Сценарий праздника день якутии

Дать представление о том, что Республика Саха, занимает самую большую территорию на карте России, с суровыми климатическими условиями, полюс холода находится в Якутии.   Закрепить знания о п

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» компенсирующего вида

г. Олёкминска муниципального района «Олёкминский район»

Республики Саха (Якутия)

_____________________________________________________________________________

678100  г. Олёкминск, ул. К.А.Миллера, д.81, тел . 4-06-98

E –mail: Nadezhda-tepemok@rambler.ru

Сценарий  музыкально-физкультурного  праздника для детей старшего дошкольного возраста

 «День Республики Саха  (Якутии)»

Подготовили:  Музыкальный руководитель Энес.О.И.

Инструктор по физической культуре Щедривая.О.А

Цель: Сформировать целостное представление у детей о крае, в котором они живут.

Программные задачи: Дать представление о том, что Республика Саха, занимает самую большую территорию на карте России, с суровыми климатическими условиями, полюс холода находится в Якутии.

   Закрепить знания о природных зонах, их растительном и животном мире. Познакомить детей с красотой родного края, природными богатствами, коренными народами, их занятиями и бытом, народными играми, национальным гимном

   Научить детей самостоятельно составлять узор по мотивам якутской росписи по дереву, используя опыт, полученный на занятиях.

   Воспитывать любовь к родному краю, желание беречь и охранять красоту

природы.

Оборудование и инвентарь:  

Мультимедийный проектор,  синтезатор, проигрыватель, веревочки с саламой. Спортивное оборудование: спортивная палка, берестяные туяски 6 шт, фишки.

Оформление зала:

Центральная стена украшена флагом и гербом Республики Саха, по краям  

2 березки, солнышко , птички.

Ход праздника

Под веселую Якутскую музыку дети  подготовительной группы входят в зал, останавливаются около стульчиков.

 Ведущий:  Добрый день дорогие ребята!

                    Сегодня мы  с вами отмечаем

                    Праздник который называется-

                    День Республики.

А в какой республике  мы с вами живем?

Ответы детей: Саха Якутия.

Ведущий:  Да, мы живем в Якутии. Это наша малая Родина. Наша колыбель и наше будущее. На многие километры раскинула Якутия свои просторы. Хоть и суров наш край, но природа здесь очень красивая и богатая. Много разных народов живет здесь.

1ребенок читает стих:  Я – якут, он якутянин

                                      Русский он, я россиянин.

                                      И одни песни с ним поём.

                                      Поднимала нас работа, подружила нас охота.

                                      Мы в одной республике живем.

2 ребенок читает стих: Под седыми небесами  мы радуем дружбы пламя.

                                        И расширим круг своих друзей.

                                        Пусть становится все краше

                                        Пусть восходит братство наше.

                                        Словно солнце над страной моей.

Ведущий: А сейчас мы послушаем гимн Республики Саха Якутия. Его нужно слушать стоя. Поэтому  прошу встать. (Звучит гимн)

3 ребенок читает стих: Рассказать о Родине моей

                                         О великой Лене, об Олекме

                                         Просишь ты меня , но ей – же –ей

                                         Слов я не найду для описаний.

4 ребенок читает стих: Верь не верь, по мне моя страна

                                         Краше всех других и интересней

                                         Тут не слово – музыка нужна

                                         Сердце окрыляющее песня.

Ведущий:  Давайте ребята исполним песню «Весеняя песенка» музыка Г.Новгородова.

Ведущий: Якутский край особенный, необыкновенный. Здесь богатый растительный мир. А какие деревья растут у нас?

 Ответы детей: (Сосна, ель, лиственница, черемуха, береза, кедр, рябина и др)

(На мульти проекторе изображены деревья)

Ведущий: В лесах Якутии живет много разных животных. Назовите кого вы  знаете?

Ответы детей: (Медведь, волк, лиса, бурундук, соболь, олень и др)

(На мульти проекторе изображены животные)

Ведущий:  Ребята ,а вы знаете наша Республика славится спортсменами.  А какие будущие спортсмены растут в нашем детском саду мы сейчас проверим.

(Проводятся якутские национальные спортивные игры.)

1.Игра — “Водопой” (ойбонтон уулааьын)

 ХОД ИГРЫ: участник должен поднять предмет, с пола захватив ртом берестяную посуду.

2.Игра — “Игра с перетягиванием палки  ” ( быа тардыьыыта)

ХОД ИГРЫ: садимся на пол гуськом одна группа против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг о друга ступнями ног, остальные в каждой группе берут друг друга за талию, сцепляются пальцами.

3.Игра — “Прыжки по кочкам” (дул5аларынан ыстаныы) 

ХОД ИГРЫ: каждому пройти  площадку перешагивая с кочки на кочку

4.Игра «прыжки по клетке» (кириэс тэбии)

ХОД ИГРЫ: играющие прыгают по клетке на одной ноге. Посчитаем сколько кругов сделает каждый участник

5.Игра «Перетягивание пальцами» (кyлуустэhии)

6.Игра «Волк и жеребята»  (боро уонна кулуннар)

В этой игре копируются действия волка, пытающегося поймать жеребенка из стада

Ведущий:  Много – много лет назад Якутия вошла в состав России. Наша Республика многонациональна. В ней живут якуты, русские, татары, украинцы, белорусы. Все живут дружно, умеют работать и отдыхать.

 Я приглашаю детей  сыграть на ложках русскую народную  песню «Барыня»

(Дети играют на ложках)

Ведущий:  Так у нас веселится русский народ. А теперь мы посмотрим Якутский танец с саламой в исполнении девочек.

(Девочки исполняют танец).

Ведущий: А сейчас детвора нас ждет весёлая игра «Завяжи саламу»

Ведущий:  Глушь. Равнина. Лишь белые горы теснятся.

                    У черты горизонта.

                    Но как бы то ни было.

                    Здесь – и только! – мне сны мои лучшие снятся.

                    На любимой земле, где родится мне выпало!

Дорогие дети и гости. Я всех поздравляю с праздником  Днём Республики. Счастья , здоровья вам на нашей благодатной земле.

СЦЕНАРИЙ

Концертно-игровой программы «С чего начинается Родина?»,

посвящённый Дню республики Саха (Якутия)

Цель: Воспитание отношения к семье и Родине, как базовой ценности общества.

Задачи:

Раскрыть роль семьи и Родины в жизни каждого человека;

Формировать нравственный долг родителей перед детьми и детей перед родителями;

Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений;

Способствовать развитию положительных эмоций и чувств, творческой активности детей, их нравственного, эстетического воспитания;

Развивать коммуникативное общения;

Воспитывать чувство патриотизма к Родине и любви к своей семье.

Звучит музыка. НАЧАЛО.

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости, Вас  приветствует  коллектив детей и работников Государственного Казенного учреждения «Алданский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»! А также дети школы № 25 поселка Большой Нимныр.

Ведущий 1: Мы начинаем нашу концертно-игровую программу «С чего начинается Родина?!»

Звучит фонограмма песни “С чего начинается родина?”

Ведущий 2:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе,

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Ведущий 1: Встречая великую дату  вхождения Якутии в состав Российской Федерации, мы отмечаем процветание Республики.

Ведущий 2:

То в снегах, то в ливнях, то в туманах

Богатырской силы, не тая,

Возле двух великих океанов

Ты лежишь, Якутия моя.

Я в тайгу, как в океан зеленый

Вновь вхожу, волнуясь и любя,

Край мой древний

Край мой обновленный!

Сколько сил сегодня у тебя!

1 реб. Якутия моя – один лишь край России,

И распростерся он, могучий и широкий,

С зеленою тайгой и морем темно-синим

Далеко-далеко на северо-востоке.

Хотя и говорят, что край у нас суровый.

Метели, мерзлота и мало теплых дней,

А я вот говорю, что край у нас здоровый,

Что лучше края нет и нет его щедрей…

2 реб. Я живу в Якутии Республике Саха

Мне нравится природа: деревья и тайга.

Ночи у нас белые, мы с мамой иногда

Гуляем по тропинке и смотрим в небеса.

Люблю свою я Родину, и хоть ребенок я,

Но все отдал бы Северу за дивные края!

Якутия, Алдан – славный наш край!

Ярким золотом на солнце ты сверкай!

Наша Якутия, радостный край,

В сердце России алмазом сверкай!

Ведущий 1: Для вас поет студентка Алданского медицинского колледжа Вера Феофанова.

Песня «Урун аар тойон»

Выход ведущих.

Ведущий 2: С чего начинается Родина?

Родина… Каждый человек слышит это слово с детства.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер под окном.

Ведущий 1: Наша Родина велика и прекрасна. Россия-это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам особенно дорог тем, что там мы выросли. Там живут дорогие нам люди. Это наша «малая» Родина. То место, которое останется в нашем сердце навсегда. И обычно это то-место, где мы со своей семьей, где нам хорошо и комфортно, где мы спокойны и счастливы, где мы в любви и безопасности. Мы любим эту свою малую Родину.

Ведущий 2: Самым весомым словом «Родина» становится для каждого, когда его родному краю угрожают враги.

9 мая исполняется 71 год со дня победы нашего народа над фашистами.

71год назад советские люди отмечали великую победу. И нам с вами есть с кого брать пример, учиться храбрости, стойкости, мужеству. В первую очередь, конечно, с наших дедов и прадедов.

Великая Отечественная Война в свое время коснулась каждую семью.

Ведущий 1: Ученица школы №25 Елена Воронова прочтет для Вас Прозу «Дневник Тани Савичевой»

Ведущий 2: В исполнении вокальной группы «Веснушки» песня «Кино идет».

«Веснушки» песня «Кино идет».

4.Выход ведущих

Ведущий 1: Мне кажется, что Родина, прежде всего, начинается с семьи. Когда вечером все собираются за одним столом. Приятно, когда все разговаривают о проведённом дне, когда, усевшись на диван, все смотрят интересный фильм. Это счастье, и так начинается Родина. Теперь я понимаю, почему мой прадедушка и другие солдаты шли на смерть, защищая свои семьи, свою землю, свою Родину».

Ведущий 2: «С чего начинается Родина? На этот вопрос каждый отвечает по-своему. Но смысл каждого ответа один – любовь, патриотизм, нежность… Родина, можно сказать, начинается с малого – с детской кроватки, в которую нас клали мамины нежные руки, колыбельные песни и прочитанные сказки, весёлые игры во дворе. Со школы, где дорогие наши учителя дают нам знания. Ведь всё это тоже Родина».

Ведущий 1:

Родина – это большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Ведущий 2: Для каждого из нас наша Родина начинается с семьи.

Все начинается с семьи

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Все начинается с семьи

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Умение страдать и сложность жизни видеть

Все начинается с семьи

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи.

Ведущий 1: Семья! Какое красивое слово! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова – «семь» и «я».

Ведущий 2: Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака иль брат или сестра?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака иль брат или сестра,

Выходит Во! – семья.

Ведущий 1: У семьи давние и глубокие корни. Именно в семье человек получает первые жизненные уроки, постигает житейскую мудрость. И самое главное, чему должен научиться ребёнок – это почитать родителей.

Почитать родителей – значит: в детстве – их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. И если эта заповедь исполняется, то можно сказать, что нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье, о доме, в котором живешь.

Ведущий 2: Народная мудрость учит нас «Мой дом – моя крепость», «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Ведущий 1: Послушайте внимательно, и догадайтесь о ком идет речь…

Кто на свете для ребёнка

            Всех мудрее и добрее?

                   Руки, чьи всегда в работе?

                   Седина, в чьих волосах?

                   Кто, забыв дела, заботы,

                   Приходила к нам на днях? ( Ну, конечно, – это бабушка)

Ведущий 2: Кто в очках сидит с газетой,

   Все считает: то и это?

   Кто в субботу спозаранку

    Уезжает на рыбалку?

    Домино кто обожает,

    А политиков ругает (Ну, конечно, – это дедушка)

Ведущий 1: Для наших бабушек и дедушек группой «Барбарики» социально-реабилитационного центра исполняется танец их молодости «Буги- Вуги».

Танец «Буги-Вуги».

4. Выход ведущих.

Ведущий 2: Народная мудрость гласит «У доброго батьки – добры и дитятки», «Не тот отец, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, добру научил». Как же дом без папы?

Папа в доме — дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
И починит табуретку,

И пожарит всем котлет.

Но у папы работа!

У папы забота!
Но если папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной!

Ведущий 1: В исполнении детей клуба «Барбарики» звучит песня для пап.

Песня «Папа может все что угодно».

Ведущий 2: Папы – кормильцы и защитники семьи. Они много работают и не так часто видят своих детей, как мама. А давайте посмотрим, как папы строят дом.

Выход клоуна.

Игра «Дом моей мечты».

Предлагается каждой команде набор материалов для конструирования. Задача детей за 10 секунд принести своим папам строительный материал, а затем из принесенных кубиков и кирпичиков постараться построить дом.

Ведущий 1: Да, наши папы могут все, что угодно, как спелось в этой известной детской песенке — но только мамой не могут быть.

И в очередной раз учит нас народная мудрость «При солнышке тепло, при матери добро»   

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

В мире нет любимей рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Танец «Ангелы»

Ведущий 2: Ученик школы №25 Владимир Савченко прочтет прозу для наших любимых мам «Модница»!

Проза «Модница»

Ведущий 1: Мама – великая труженица. Практически все домашние хлопоты мамы взвалили на свои хрупкие плечи. Однако у них подрастают помощники. Детки многому научились и могут вам это показать.

8. Выход клоуна.

Конкурс «Хозяюшка».

Дети показывают родителям, как они умеют развешивать одежду.

Ведущий 2: Народная пословица гласит «Не красна изба углами, а красна пирогами». В семьях наших деток мамы наши могут всю семью накормить вкусным завтраком, обедом и ужином. Но сегодня вам на помощь придут детишки.

Конкурс «Блины на сковородке»

Детям необходимо перенести блины из одной общей кучи в свои тарелки. Кто больше блинов принесет.

Ведущий 1: Что такое счастье?
Счастье это просто.
Начинается оно c полуметра роста.

Ведущий 2: Это распашонки, Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный Мамин сарафанчик.
Рваные колготки, Сбитые коленки,
Это разрисованные В коридоре стенки.

Ведущий 1:Счастье это мягкие Теплые ладошки,
За диваном фантики, На диване крошки.
Это целый ворох Сломанных игрушек,
Это постоянный Грохот погремушек.

Ведущий 2: Счастье это пяточки Босиком по полу.
Градусник под мышкой, Слезы и уколы.
Ссадины и раны, Синяки на лбу,
Это постоянное Что? да почему?

Ведущий 1: Счастье это санки, Снеговик и горка.
Маленькая свечка На огромном торте.
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Ведущий 2: Это теплый носик Из-под одеяла,
Заяц на подушке, Синяя пижама.
Брызги по всей ванной, Пена на полу.
Кукольный театр, Утренник в саду.

Ведущий 1:Что такое счастье? Проще не ответить:
Есть оно у каждого — У кого есть дети)))))

Ведущий 2: И снова на сцене дети клуба «Барбарики», они хотят напомнить родителям, какие они были маленькими…

Танец «Губки бантиком»

4. Выход ведущих.

Ведущий 1: Дети — это заботы, трудности, крик, шум, бардак. Но когда подходишь к ним спящим, поправляешь одеялко, целуешь в носик, щёчки, и понимаешь, что это самое большое счастье в жизни!!!

Ведущий 2: Ничто так не сможет эффектно дополнить свежее поклеенные обои в комнате, как детский рисунок фломастером!

Ведущий 1: Каким же не важным становится все вокруг – деньги, карьера, зависть, вещи, машины,… когда рядом с тобой тихонько сопит маленькое сокровище!

Ведущий 2:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий 1: Ученики школы №25 прочтут стихи о семье.

Стихи о семье дети с Нимныра

Ведущий 2: Все мы должны дружить в своей семье, классе, городе, республике, стране и на всем земном шаре. Песню о дружбе исполнит вокальная группа «Веснушки» поселка Большой Нимныр.

Песня «Друзья»

4. Выход ведущих.

Ведущий 1: Мы рады, что сегодня на нашем мероприятии присутствовало много дружных и веселых ребят и их родителей.

Ведущий 2: Для Вас, обещанный сюрприз «Розыгрыш призов»

Розыгрыш призов.

Вручение призов

Ведущий 1:

Хочу, чтоб семьи жили мирно,

Спокойно, тихо, без войны,

И чтоб горел очаг семейный

Счастливым пламенем любви.

Ведущий 2:

Всех благ вам и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья

И счастья будет много- много.

Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь.

Будьте, счастливы!! Спасибо всем!!!

автор: Ефремова Розалия Семеновна

педагог дополнительного образования ЦРР Детский сад № 104 «Ладушка» г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Сценарий праздника «Якутия – мой край родной»

ЦРР Детский сад № 104 «Ладушка» г. Якутск, Республика Саха (Якутия) 

Сценарий праздника «Якутия – мой край родной»

Ефремова Розалия Семеновна, педагог ДО

Цель: Сформировать целостное представление у детей о крае, в котором они живут; формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем  народа живущих Республике Саха; расширение представлений детей о национальных праздниках

Программные задачи: Знакомит детей с национальностями, которые живут в республике, с традиционным бытом и занятиями русского и якутского народов, с праздниками и национальными состязаниями в силе и ловкости,  пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Закрепить знания о республике Саха Якутия. Воспитывать любовь к краю в котором мы живем, чувства интернационализма, гордости за свою родину, воспитание чувства гордости за силу России, уважение национальным героям. 

Предварительная работа: Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Севере). Проведение бесед о укладе жизни и обычаях народов республики Саха Якутия. Рассматривания иллюстраций растительного и животного мира. Разучивание слов и стихов на якутском языке, стихов на русском языке, песен. Разучивание национальных игр, изготовление якутских и русских национальных костюмов.

По якутской музыке дети входят в зал, рассаживаются. 

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, гости. Сегодня мы отмечаем праздник, который называется день республики.

В какой республике мы живем? (Республика Саха Якутия)

Мы живем в Якутии, это наша малая родина, много разных народов живет в нашей республике: эвены, эвенки, якуты, русские и многие другие национальности.

Педагог: Утуо кунунэн, Вы знаете, что в каждой республике есть ГИМН. Сейчас мы послушаем ГИМН республики Саха Якутия. Его нужно слушать стоя, поэтому прошу всех встать (звучит ГИМН).

А сейчас мы посмотрим как вы хорошо знаете про республику свою.

  1. Столица Республики Саха Якутия? (Якутск)
  2. Первый весенний цветок? (подснежник)
  3. Главная река республики Саха Якутия? (р.Лена)
  4. Якутский вараганный инструмент? (хомус)
  5. Героический эпос якутского народа? (олонхо)
  6. В какой детский сад вы ходите? («Ладушка»)

Споем про детский сад песенку «Хорошо у нас в саду»

Про свой детский сад расскажет …

Ведущий: Наша республика большая?

– Да, наша республика большая

– То в снегах, то в туманах

Богатырской силы не тая

Возле двух великих океанов

Ты лежишь Якутия моя! 

 Ребята, чем богата наша республика?

Да, наша тайга богата зверем, ягодой, людьми населяющие ее. Наша республика многонациональна и все они любят петь, танцевать, считать скоговорки и стихи.

Ведущий: Сейчас дети прочитают стихотворение якутских поэтов: 

  1. П.Тобуроков «Кинигэ». 
  2. Чабыргах 
  3. «Веселые нотки» 

Педагог выходит с чорооном – Чороон это национальный сосуд для хранения и потребления молока и кумыса. С прекрасными чороонами танцуют девочки из группы «Умка». 

Исполняют танец с чороонами.

Давайте посчитаем до 10 по-якутски.

Теперь мы будем загадывать якутские загадки:

  1. Говорят, на избе мелкая рыба шевелиться – мерцает (звезды)
  2. Говорят, всякий человек  10 отменных друзей имеет (пальцев)
  3. Говорят, Твердый – да не камень, белый да не снег (сахар)
  4. Без рук, без ног, да всему учит (книга)
  5. Говорят, золотая чаша сама по себе плавает (солнце)
  6. Говорят, и вода не берет, и огонь не пожирает (лед)

Ведущий: С прикосновением нежных рук

И ты ожил вдруг мой хомус

Летит напев твой над долиной

Подобно песни журавлиной. 

Сейчас на хомусе сыграет Виолетта Скрябина. 

Стихотворение П. Тобурокова «Ытанньах герой буолбат»

Песня «Якутяночка моя» 

Якутские национальные игры: 

  1. Игра «Куобах» (прыжок зайца)
  2. Муhэ тардыhыы (притягивание мюсэ)
  3. Баттах оруу (плетение волос)

Когда наши предки встречались всегда исполняли якутский круговой хороводный танец Оhуохай. Сейчас все мы будем исполнять круговой танец Оhуохай.

Ведущий: Дорогие гости и дети! Всех вас поздравляем с праздником Дня республики и желаем счастья и здоровья!

Моя Якутия, моя российская страна! Якутия - наш дом! Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ ! Мы любим нашу родину! Мы гордимся своей республикой!

Моя Якутия,

моя российская страна!

Якутия — наш дом!

Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ !

Мы любим нашу родину!

Мы гордимся своей республикой!

Вы где родились ? - меня спросили. В Якутии, - сказала я, - в России. Какое счастье, то, что мне дана - Моя Якутия, моя Российская страна.

Вы где родились ? — меня спросили.

В Якутии, — сказала я, — в России.

Какое счастье, то, что мне дана — Моя Якутия, моя Российская страна.

Наша Якутия занимает довольно большую территорию, а значит и имеет большое значение для России.

Наша Якутия занимает довольно большую территорию, а значит и имеет большое значение для России.

1632 г.  380 лет со дня вхождения Якутии в состав России

1632 г. 380 лет со дня вхождения Якутии в состав России

Герб Республики Саха (Якутия) был принят 26 декабря 1992 г. Слово “герб ” в переводе с немецкого языка означает “наследство”. Всадник на гербе Республики Саха (Якутия) символизирует объединение людей, народов, живущих в республике. Под знаменем подразумевается единение племени и его могущество, власть и начало государственности. Ромбовидный орнамент, украшающий обрамление, присущ всем северным народам и одновременно напоминает кристаллики ограненного алмаза, также своеобразного символа Республики Саха (Якутия). Синий цвет символизирует верность, искренность и надёжность, белый цвет — чистоту, а красной охрой выполнены наскальные рисунки.

Герб Республики Саха (Якутия) был принят 26 декабря 1992 г.

Слово “герб ” в переводе с немецкого языка означает “наследство”.

Всадник на гербе Республики Саха (Якутия) символизирует объединение людей, народов, живущих в республике. Под знаменем подразумевается единение племени и его могущество, власть и начало государственности.

Ромбовидный орнамент, украшающий обрамление, присущ всем северным народам и одновременно напоминает

кристаллики ограненного алмаза, также

своеобразного символа

Республики Саха (Якутия).

Синий цвет символизирует верность, искренность и надёжность, белый цвет — чистоту, а красной охрой выполнены наскальные рисунки.

Древнее наскальное изображение, обнаруженное у деревни Шишкино (район реки Лены, выше г. Верхоленска, не доходя 18 км до села Качуг) в 1745 году. Наскальные рисунки относятся к 6 — 9 вв. нашей эры и являются наследием народа курыкан, считающихся предками якутов.

Древнее наскальное изображение, обнаруженное у деревни Шишкино (район реки Лены, выше г. Верхоленска, не доходя 18 км до села Качуг) в 1745 году. Наскальные рисунки относятся к 6 — 9 вв. нашей эры и являются наследием народа курыкан, считающихся предками якутов.

Исторический рисунок на гербе взят с образцов наскальной живописи, сохранившихся на Ленских скалах с древнейших времен.

Исторический рисунок на гербе взят с образцов наскальной живописи, сохранившихся на Ленских скалах с древнейших времен.

долганы русски е якуты чукчи эвенки юкагиры эвены

долганы

русски е

якуты

чукчи

эвенки

юкагиры

эвены

Флаг республики Саха (Якутия) был принят 14 октября 1992 г.(слайд 12) Флаг – это святыня. Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства. Белоснежная – суровая красота Севера; зелёная – символ плодородия, возрождения дружбы и братства; красная – символ красоты и верности родной земле.

Флаг республики Саха (Якутия) был принят 14 октября 1992 г.(слайд 12)

Флаг – это святыня.

Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.

Белоснежная – суровая красота Севера;

зелёная – символ плодородия, возрождения дружбы и братства;

красная – символ красоты и верности родной земле.

Государственный гимн Республики Саха (Якутия)

(слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева, перевод В.Н. Федорова)

Якутия, ты светом зари К добру и счастью всех нас зовешь, Алмазной радугой ты горишь И нас к победам грядущим ведешь.

Первый куплет

Сахам сирэ дьоллоох тускуга

Припев:

Цвети и крепни, родная земля, Расти и славься, Якутия. Краса и гордость России ты всей, Тебя раздольней нет и щедрей. Привольно Лена наша течет, Водой живой до края полна. Она согласье и силу несет Дарует мир всем народам она.

Саһарҕалыы ыҥыра ыллыыр.

Илинтэн арҕаа ол кустуга

Припев:

Земля Саха, святыни твои С вершин веков напутствуют нас. Мы путь продолжили предков своих, И с честью мы их исполним наказ.

Алмаас таас курдук сандаара сырдыыр.

Припев

Припев:

Якутия — наш дом! (слайд 18) Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ ! Мы любим нашу родину!  Мы гордимся своей республикой!

Барҕа быйаҥнаах Сахам дойдута

Модун Россия киэн туттуута,

Өркөн өрөгөй тойугун туойдун,

Үүнэр үйэҕэ үрдүү туруохтун!

Второй куплет

Үллэр үөстээх Өлүөнэ Эбэ

Өлбөт мэҥэ угуттуур уулаах.

Элбэх омукка эрчим эбэр,

Или-эйэни олохтуур уохтаах.

Припев

Третий куплет

Ааспыт кэммит айхаллаах суола

Арчылыыр аар алгыһын биэрдэ.

Сахабыт сирэ дьоһун, дуолан

Сайдыы аартыгар түөрэҕэ түстэ.

Припев

Государственный флаг, герб и гимн Республики Саха (Якутия) являются основным государственным символом, выражающим единство многонационального народа Республики Саха (Якутия) и сохранение его национальной культуры.

Государственный флаг, герб и гимн Республики Саха (Якутия) являются основным государственным символом, выражающим единство многонационального народа Республики Саха (Якутия) и сохранение его национальной культуры.

У каждого народа есть свои обычаи, традиции, все говорят на своем языке, поют национальные песни, танцуют свои танцы, читают национальные сказки, стихи.

У каждого народа есть свои обычаи, традиции, все говорят на своем языке, поют национальные песни, танцуют свои танцы, читают национальные сказки, стихи.

Сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, Которая накапливалась целыми поколениями. Она  учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. Народ создает в сказках вымышленный мир, однако, этот мир связан с реальной жизнью народа. 

Сказки несут в себе сокровища той великой мудрости,

Которая накапливалась целыми поколениями. Она  учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости.

Народ создает в сказках вымышленный мир, однако, этот мир связан с реальной жизнью народа. 

Жили-были Бычы-Бычехан и Лягляр-Бергеhе. Жили хоть и вместе, а дружбы между ними не было.

Жили-были Бычы-Бычехан и Лягляр-Бергеhе. Жили хоть и вместе, а дружбы между ними не было.

. Они и пропитание добывали по-разному: Бычы-Бычехан ловил рыбу, а Лягляр-Бергеhе промышлял белок.

. Они и пропитание добывали по-разному:

Бычы-Бычехан ловил рыбу,

а Лягляр-Бергеhе промышлял белок.

Как-то Бычы-Бычехан пошел ставить верши (орудие для ловли рыбы из прутьев, плетёных в виде конуса) и вернулся домой с пустыми руками: какой может быть улов, если ловушки только поставлены!

Как-то Бычы-Бычехан пошел ставить верши (орудие для ловли рыбы из прутьев, плетёных в виде конуса) и вернулся домой с пустыми руками: какой может быть улов, если ловушки только поставлены!

А Лягляр-Бергеhе в этот день добыл двух белок.

А Лягляр-Бергеhе в этот день добыл двух белок.

Пришел, сварил себе обед из беличьих тушек, одну съел, другую на утро оставил. У голодного Бычы-Бычехана при виде пищи слюнки потекли. - Друг, Лягляр-Бергеhе, поделился бы добычей,- говорит он товарищу.- Завтра я наловлю рыбу - то же поделюсь. Не могу,- отказал ему Лягляр-Бергеhе.-  Мне утром надо как следует поесть, а то силы не хватит целый день по лесу ходить.

Пришел, сварил себе обед из беличьих тушек, одну съел, другую на утро оставил. У голодного Бычы-Бычехана при виде пищи слюнки потекли.

— Друг, Лягляр-Бергеhе, поделился бы добычей,- говорит он товарищу.- Завтра я наловлю рыбу — то же поделюсь.

  • Не могу,- отказал ему Лягляр-Бергеhе.-
  • Мне утром надо как следует поесть, а то силы не хватит целый день по лесу ходить.

Так и пришлось Бычы-Бычехану ложиться спать голодным. Добычливый охотник Лягляр-Бергеhе спит крепко и встает рано. Голодный сосед спит плохо и встает поздно. Когда он встал, Лягляр-Бергеhе уже успел съесть вторую беличью тушку и отправиться на охоту.

Так и пришлось Бычы-Бычехану ложиться спать голодным.

Добычливый охотник Лягляр-Бергеhе спит крепко и встает рано. Голодный сосед спит плохо и встает поздно. Когда он встал, Лягляр-Бергеhе уже успел съесть вторую беличью тушку и отправиться на охоту.

Побрел и Бычы-Бычехан осматривать свои верши. Попались ему два здоровенных налима. Радостный идет он домой . Вскоре возвращается с охоты и Лягляр-Бергеhе. В этот день удачи ему не было и вернулся он с пустыми руками.

Побрел и Бычы-Бычехан осматривать свои верши. Попались ему два здоровенных налима. Радостный идет он домой .

Вскоре возвращается с охоты и Лягляр-Бергеhе. В этот день удачи ему не было и вернулся он с пустыми руками.

Бычы-Бычехан варит из налимов обед. Сварил, садится есть. - Друг, Бычы-Бычехан, дал бы и мне рыбки,- просит Лягляр-Бергеhе. - Ты-то мне вчера мяса дал?- отвечает товарищ.- Если бы ты вчера поделился, тогда и я бы с тобой рыбу поделил. Жалеет Лягляр-Бергеhе, что вчера пожадничал, да теперь, жалей не жалей, дело не поправишь. Приходится ложиться на голодный желудок.

Бычы-Бычехан варит из налимов обед. Сварил, садится есть.

— Друг, Бычы-Бычехан, дал бы и мне рыбки,- просит Лягляр-Бергеhе.

— Ты-то мне вчера мяса дал?- отвечает товарищ.- Если бы ты вчера поделился, тогда и я бы с тобой рыбу поделил.

Жалеет Лягляр-Бергеhе, что вчера пожадничал, да теперь, жалей не жалей, дело не поправишь. Приходится ложиться на голодный желудок.

Сытый Бычы-Бычехан встает рано, голодный Лягляр-Бергеhе - намного позже. Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой - в лес.

Сытый Бычы-Бычехан встает рано, голодный Лягляр-Бергеhе — намного позже. Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой — в лес.

Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой - в лес.

Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой — в лес.

Бычы-Бычехан на этот раз вынимает из вершей сразу несколько налимов. От радости он начал прыгать через прорубь. Прыгал, прыгал, поскользнулся, угодил прямо в прорубь и не выплыл.

Бычы-Бычехан на этот раз вынимает из вершей сразу несколько налимов. От радости он начал прыгать через прорубь. Прыгал, прыгал, поскользнулся, угодил прямо в прорубь и не выплыл.

Лягляру-Бергеhе в этот день на охоте тоже повезло: он убил двух белок. Но ему показалось этого мало, погнался за третьей. Догнал, выстрелил в белку, когда та уселась на суку лиственницы, а сук возьми да обломись и - прямо ему на голову. Упал охотник и больше не встал.

Лягляру-Бергеhе в этот день на охоте тоже повезло: он убил двух белок. Но ему показалось этого мало, погнался за третьей. Догнал, выстрелил в белку, когда та уселась на суку лиственницы, а сук возьми да обломись и — прямо ему на голову. Упал охотник и больше не встал.

Вот так и погибли в один день два живших вместе человека.

Вот так и погибли в один день два живших вместе человека.

Старые люди говорят, что если бы они не только называли один другого «друг», но и в самом деле дружили, ничего плохого с ними бы не произошло и они жили бы себе да жили. Может, и до наших дней бы дожили.

Старые люди говорят, что если бы они не только называли один другого «друг», но и в самом деле дружили, ничего плохого с ними бы не произошло и они жили бы себе да жили. Может, и до наших дней бы дожили.

Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества

Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества

доброта милосердие душевность терпимость искренность Пусть ваши сердца наполняют любовь дружба

доброта

милосердие

душевность

терпимость

искренность

Пусть ваши сердца наполняют

любовь

дружба

Сценарий конкурса чтецов

«Якутия моя, просторный край России»,

посвящённого Дню Республики Саха.

Фоновая музыка. На сцену выходят ведущие в национальных костюмах.

Ведущий 1: Земля бескрайняя, озера синие,

Сугробы белые, кругом леса –

Моя Якутия, моя Якутия,

Моя Республика Саха!

Ведущий 2: Росла безвестною, но сердцем щедрою,

Россию славила во все века

Моя Якутия, моя Якутия,

Моя республика Саха!

Ведущий 1: Алмазы, золото и песни звонкие

Даёт Отечеству во все века

Моя Якутия, моя Якутия

Моя Республика Саха!

(Ольга Огланова «О Якутии»)

Ведущий 2: Добрый день, дорогие гости! Добрый день, участники конкурса чтецов и члены жюри! Мы рады видеть вас в этом зале! Таких разных: совсем ещё юных и умудрённых жизненным опытом, голубоглазых и кареглазых, блондинов и брюнетов, высоких и не очень, якутов, русских, эвенков, украинцев… Всех! Все мы очень разные, но всех нас объединяет любовь в нашей родине – Якутии!

Звучит Гимн Якутии

Ведущий 1: 27 апреля — особая дата в истории Якутии. В этот день произошли сразу два знаковых события в общественной и политической жизни региона. В 1922 году была образована Якутская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе СССР. А ровно 70 лет спустя, в 1992 году, вступила в силу новая конституция республики, которая определила статус Якутии как субъекта Российской Федерации.

Ведущий 2: Традиционно в этот день по всей республике проходят торжественные собрания, праздничные и конкурсные мероприятия. Особое внимание уделяется государственным символам Республики Саха: гербу, флагу и гимну.

Ведущий 1: В этот день особенно много звучит стихов и песен о Якутии: её природе, несметных богатствах и людях. В этих стихах и песнях поэты выражают свои самые высокие чувства по отношению к нашему суровому краю. Оттого, наверное, всего они полны необычайного тепла и душевности.

Ведущий 2: Все эти краски и эмоции сегодня предстоит продемонстрировать участникам конкурса чтецов «Якутия моя, просторный край России». Оценивать выступления будет жюри (представление членов жюри).

Ведущий 1: Жюри будет оценивать грамотность, чёткость речи; интонационную выразительность; использование мимики, жестов, поз, движений и, конечно, внешний вид участников конкурса.

Ведущий 2: Даааа…. Жюри предстоит сложная работа! Ведь все участники конкурса готовы очень хорошо!

Ведущий 1: Тогда пожелаем участникам конкурса удачи!

Ведущий 2: А жюри плодотворной работы!

Вместе: Мы начинаем!

Ведущий 1: О чём чаще всего пишут поэты?

Ведущий 2: Наверное, у каждого из них есть своя любимая тема…

Ведущий 1: Но, наверняка, каждый из них написал хотя бы одно стихотворение о красоте родной природы.

Ведущий 2: Мы открываем конкурс чтецов блоком стихов о природе.

Выступления участников конкурса

Ведущий 1: Якутская природа поистине прекрасна и величава! Её бескрайние леса, чистые реки, снежные горные вершины, холодные моря вызывают восхищение не только у впечатлительных поэтов!

Ведущий 2: Даже учёные, изучающие нашу природу, иногда бывают очень удивлены. Шутка ли: в Якутии, в тудре Аллаиховского района, растёт самая старая лиственница в мире! Ей исполнилось больше девятисот лет!

Ведущий 1: А вы знаете, сколько рек в Якутии? Их более семисот тысяч! И это только те, которые длинной больше 10 километров.

Ведущий 2: А в лесах Сунтарского района встречаются чёрные зайцы. Они даже зимой не меняют свой цвет! Правда, это не отдельный вид зайца, а редкое генетическое явление.

Ведущий 1: И лоси-альбиносы в Якутии крайне редко, но тоже встречаются.

Ведущий 2: И розовые фламинго уже не один раз к нам прилетали, вызывая в соцсетях переполох…

Ведущий 1: В общем, удивительный край – наша родина!

Ведущий 2: И люди у нас удивительные! Сильные духом, выносливые физически, талантливые, смекалистые…

Ведущий 1: Мы продолжаем конкурс блоком стихов о людях нашего края.

Выступления участников конкурса

Ведущий 1: Вот такие они – жители Якутии: сильные, отважные, красивые… Как ты думаешь, в какой области якутяне могут добиться больших успехов?

Ведущий 2: Во всех! Без сомнений! И в науке, и в спорте, и в сельском хозяйстве, и в искусстве, и в строительстве! Например, ты знаешь, что среди якутян есть чемпионы и призёры олимпийских игр? Самый первый из них – Роман Дмитриев, который завоевал свою золотую медаль в 1972 году на олимпийских играх в Мюнхене в соревнованиях по вольной борьбе.

Ведущий 1: Нет, этого я не знал… Зато знаю, что одним из самых результативных снайперов Второй мировой войны был якут Иван Николаевич Кульбертинов. На его счету 487 солдат противника.

Ведущий 2: А ещё на всю Россию и даже за рубежом известен якутский повар Иннокентий Иннокентьевич Тарбахов, который традиционную якутскую кухню возвёл в ранг высокой кухни.

Ведущий 1: И якутские учёные славятся на весь мир! Термохимический способ обработки алмазов, изобретённый А.П. Григорьевым, С.Х. Лифшицем и П.П. Шамаевым запатентован в семи странах мира!

Ведущий 2: Говорить о людях, живущих и трудящихся в Якутии, можно бесконечно.

Ведущий 1: Но мы продолжим слушать конкурсантов.

Выступления участников конкурса

Ведущий 2: Какие красивые стихи! Они как-будто объясняют чудеса нашего края.

Ведущий 1: Но сколько ещё таинственного и удивительного таят в себе природа и люди Якутии!

Ведущий 2: Да! Существует или всё же не существует чудовище озера Лабынкыр? Учёные и энтузиасты не могут доказать ни того, ни другого…

Ведущий 1: А каменные люди Сундуруна? Эти останцы выглядят так загадочно, что невольно возникают разные фантазии о их происхождении…

Ведущий 2: И знаменитые тукуланы! И водопады Кюрюлюр!

Ведущий 1: Всё это так прекрасно!

Ведущий 2: Ты ни разу еще в нашей славной Якутии не был.
Приезжай наше лето смотреть от зари до зари,

Ведущий 1: Погляди, как цветут и земля, и якутское небо,
И веселые краски на добрую память бери.

(Семён Данилов)

Ведущий 2: Друзья, наш конкурс завершается. Жюри осталось только подвести итоги.

Ведущий 1: Всех участников конкурса благодарим за смелость и труд!

Ведущий 2: А родной Якутии желаем процветания, благополучия и роста!

Объявление результатов конкурса членами жюри.

Использованная литература:

1. Якутия: рекорды, самое первое, самое-самое/Ред. Газеты «Якутия». – Якутск: Бичик, 2004. – 256 с., ил.

Звучит якутская музыка, дети входят в зал, ведущая рассаживает детей,
здоровается – Дорообо.


Ведущий: Ребята, скажите, в какой республике мы с вами живем?

Дети: В Якутии.

Ведущий: Вы наверно знаете, что в каждой республике есть свой гимн.
Послушайте в исполнении воспитателей гимн Якутии (дети и взрослые встают).

Звучит Гимн Якутии.


Ведущий: Как называется столица нашей республики?

Дети: г. Якутск.

Ведущий: А как называется наш город?

Дети: г. Алдан.

Ведущий: И вы, конечно, знаете, как называется наш детский сад?

Дети: “Светлячок”.

Ведущий: Так давайте споем песню о нашем д/саде.

Дети исполняют песню “Хорошо у нас в саду”.


Ведущий: Скажите, наша республика большая?

Дети: Да, наша Якутия большая.

Ведущий:

“То в снегах, то в ливнях, то в туманах
Богатырской силы не тая
Возле двух великих океанов
Ты лежишь Якутия моя!”

Ребята, а чем богата наша республика?

Дети: Полезными ископаемыми: золотом, углем, алмазами; богата лесом,
пушным зверем.

Ведущий: Да, наша тайга и тундра богата и зверем, и ягодой, но главное
богатство нашей республики – люди, населяющие ее.

Какие народы населяют нашу республику? (Ответы детей.)

Ведущий: Наша республика многонациональна. Говорят, что раньше на Севере
жили одни юкагиры, потом прибыли эвены и эвенки, затем якуты, а уж потом
русские, и другие национальности.

Ребята, вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами полетели
на север нашей республики – к юкагирам, посмотрим, как они там живут.

Закрыли глаза и “полетели”…


Появляется Хозяин Тайги.


Хозяин Тайги: Я – Хозяин Тайги. Дорообо. Наконец-то я вас нашел. Как вас
много, какие вы все красивые, нарядные. Вы прилетели на дальний север. Здесь
почти всегда зима, только на 3 месяца появляется солнце. Деревья здесь
маленькие, они боятся сильных северных ветров. А весной, когда появляется
солнце, деревья тянутся к нему, радуются солнцу. Зимой оно никогда не
показывается, даже на 1 мин. Вот как у нас здесь холодно.

Появляется собака Чага.


Хозяин тайги: Как поживаешь, Чага?

Чага: Плохо, старая стала, плохо вижу. Лапы слабые.

Хозяин тайги: Ну, что ты, Чага, не унывай.

Чага: Как же мне не печалиться, я больше не могу охранять своих друзей.

Хозяин тайги: У тебя все будет хорошо, не унывай (Чага убегает).


Звучит хомус.

Появляются 2 лебедя.


Лебеди: Вот мы и дома, солнце нас встречает, кончилась полярная зима.
(Появляется Чага.)
Вот теперь я вижу, что в тундру пришла настоящая весна.

Чага: Дети, вставайте, гуси-лебеди прилетели!

Из чума выходят мальчик и девочка.


Мальчик: Новое солнышко встало! Новое солнышко встало!

Девочка: Новое солнышко теплое, ведь солнце всю зиму спало, теперь ему
надо хорошо трудиться. Да?

Мальчик: Не надо было ему всю зиму лениться!

Чага: А теперь давайте быстренько умываться. Не хорошо с грязным лицом
смотреть на новый мир!

Дети исполняют песню.


Девочка: Как весело! Как весело! Давай во что-нибудь поиграем… А давай
играть в оленей. Папа говорит, что когда у оленей вырастают новые рога, то
появляются новые мысли.

Мальчик: Я олень! Я олень! (Дети бегают друг за другом под якутскую
музыку.)

Чага: А я побегу, всем ребятам расскажу. (Убегает.)

Вся группа исполняет “Песенку о льдинках”.


Девочка: Эта песенка про море. У каждого в тундре есть своя песня.

А я знаю пословицу о весне.


Рассказывает пословицу на якутском языке (ведущий переводит).


Ведущая: А наши дети тоже знают пословицы на якутском языке.

(Дети рассказывают пословицы.)


Мальчик: А я хочу загадать вам загадку.

Загадывает загадку на якутском языке, ведущая переводит.

Звучит музыка, вбегает олененок, танцует.


Мальчик: Густава, откуда ты здесь?

Девочка: Почему ты не в стаде?

Густава: Там скучно.

Мальчик: Как ты здесь очутилась?

Густава: Я бежала за ветром вдогонку, а ветер убежал от меня.

Мальчик: Так не хорошо, Густава, (грозит пальцем), нужно ходить в стаде с
пастухом.

Девочка: Смотри, Густава, в округе появился злой песец, он тебя изловит.

Густава: А я убегу от него (бегает, все за ней). Смотрите, смотрите
(показывает на ветки березы), рожки растут.

Мальчик: Какая смешная ты, Густава, это просто почки распустились.

Густава: Не смешная я, а маленькая и рожки у меня совсем маленькие
(мальчик и девочка трогают их). А вы про меня песенку знаете?

Мальчик: Знаем, только громко звенит ручей.

Девочка: Тише, тише (гладит ручей), погоди звенеть, успеешь еще
назвенеться.

Все дети исполняют песню об олененке (олененок танцует).


Густава: Хорошая песенка, мне нравится, что в ней пелось о моих рожках.

Мальчик: А теперь, Густава, отправляйся в стадо, мы тебя проводим.

Девочка: Нам тоже пора домой (уходят).

Появляются гуси.


Гуси: Весна! Весна! Просыпайся тундра! – 2 раза.


Звучит хомус в грамзаписи (гуси улетают).


Ведущий: Сегодня из далекого севера к нам приехала танцевальная группа со
своей музыкальной композицией.

Группа детей исполняют танец “Эскимосы”.


Ведущий: А еще к нам приехали гости, они хотели представить нам свои
номера:

Игра на хомусах.

Стихотворение.

Танец

Песня “Якутяночка” – исполняют воспитатели д/сада.

Ведущий: Скажите, ребята, вам понравилось в гостях у юкагиров?

А теперь мы с вами представим, что мы полетели на юг нашей республики в
стойбище к оленеводам – якутам (закрыли глаза).

Выходит воспитатель (якуточка) в национальном костюме, здоровается на
якутском языке, угощает гостей якутским напитком – молоком из чарона..


Воспитатель: Чарон – это национальный сосуд. С этими прекрасными чаронами,
для всех гостей, наши девочки станцуют танец..


Девочки исполняют “Танец с чаронами”.


Воспитатель:

“Прикосновеньем нежных рук
И ты ожил вдруг мой хомус.
Летит напев твой над долиной
Подобно песне журавлиной”.


В исполнении воспитателя. звучит хомус.



Ребенок:

“Люблю Якутию родную,
Равнины светлые ее, полей колючее жнивье,
Всю, всю цветущую земную
Люблю Якутию родную!”

Ведущий: А сейчас (имя ребенка) прочитает считалку, которой
выберет ведущего для проведения якутской национальной игры.

Считалка.

Проводятся якутские национальные игры:

  1. “Перетягивание палок”;
  2. “Бой соколят”.


Ведущий: Ребята, мы с вами побывали на юге Якутии – в стойбище у якутов.
Как вас встретила Хозяйка чума? (Ответы детей.) А теперь нам нужно
вернуться на Алданскую землю, в наш родной г. Алдан.

Дети встают в круг, исполняют “Алданский хоровод”.


Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами сделали доброе
дело, побывав у народностей Севера, познакомившись с ними и их жизнью. Мы
побывали на севере у юкагиров, на юге – у якутов. И я уверена, что сегодняшнее
путешествие вам понравилось и вы теперь еще больше захотите узнать о жизни
северян и о нашей республике.

А теперь приглашаем всех гостей на хоровод “Осуохай”.



Воспитатель: Дорогие наши гости, примите наше угощение (угощает всех
лепешками).


Звучат якутские песни.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника дня деревни
  • Сценарий праздника день энергетика
  • Сценарий праздника день налоговой
  • Сценарий праздника вопросы
  • Сценарий праздника день экономиста