Сценарий праздника день журналиста

Сценарий проведения праздника "День журналиста" в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей от 7 до 17 лет профильного типа (профориентация).

Сценарий Дня журналиста 

в летнем оздоровительном лагере

(сопроводительный текст для презентации)

Слайд 1.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие будет посвящено профессии журналиста. Скажите, кто-нибудь знает, кто такой журналист? Чем занимается этот человек?

Слайд 2.

        Журналист – человек, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции СМИ. Это лицо, выполняющее роль информационного посредника.

Слайд 3.

        СМИ – средства массовой информации, комплекс методов и средств распространения разной информации. Откуда мы получаем информацию? Откуда узнаём новости? Из газет и журналов, из выпуска новостей, из интернета и т.д.

ЗАДАНИЕ: за 3 минуты запишите как можно больше названий периодических изданий (газет, журналов, детских журналов).

Слайд 4.

        Вы узнали, что существует четыре основных вида СМИ: печатные СМИ (газеты, журналы), радио, телевидение, интернет. Поэтому очень сложно определить дату празднования Дня журналиста. Есть очень много праздников:

13 января – День российской печати.

3 мая — Всемирный день свободы печати.

8 сентября – Международный день солидарности журналистов.

21 ноября – Всемирный день телевидения.

13 февраля – Всемирный день радио.

7 мая – День радио в России.

3 марта – Международный день детского телевидения и радиовещания.

15 декабря – День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.

Слайды 5-9.

В связи с этим в журналистике выделяется очень много специальностей.

1. Корреспондент – это журналист, готовящий материалы информационного характера. Он пишет тексты для какого-либо издания.

2. Возможно, вы слышали термин «специальный корреспондент». Это журналист, который по заданию редакции выезжает на место событий со специальным заданием. Сокращённо его называют спецкор. Если перед корреспондентом стоит задача запечатлеть всё происходящее, сделать фотографии, то это фотокорреспондент. Если нужно отправиться в места боевых действий, сопровождая армию, авиацию или флот, то этим будет заниматься военный корреспондент. А если нужно подробно изложить спортивные события, то этим займётся спортивный корреспондент. Ещё журналиста, который выезжает на место какого-либо события (открытия новой школы, чемпионата мира по футболу, пожара или землетрясения) называют…

3. Репортёр. Это журналист, посланный на место событий и сообщающий информацию в редакцию.

4. Информацию, которую нам передаёт репортёр, сложно воспринимать без картинки. Поэтому работа оператора очень важна в этом случае. Оператор управляет видеоаппаратурой, определяет точку съёмки и грамотно выстраивает кадр. Оператор должен ежесекундно подстраиваться под речь репортёра. Он должен быстро реагировать и даже предвидеть развитие ситуации. Оператор – это человек, которого не видно.

5. Комментатор – это тоже «невидимая» специальность. Комментатор – это автор комментариев событий в различных сферах: спорте, политике, общественной жизни. На эту должность приглашают обычно профессионального опытного журналиста, который должен обладать хорошими знаниями в той сфере, которую он комментирует, молниеносной реакцией и собранностью.

6. Очень «видимая» профессия – ведущий телепередачи. Это работник телекомпании, который «ведёт» передачу: общается с гостями, экспертами и зрителями в студии, определяет ход событий. Как вы думаете, сложно быть ведущим? Почему? Какими качествами должен обладать этот человек?

Слайд 11.

Имена известных репортёров, а тем более операторов или тех людей, кто пишет сценарии для телепроектов и передач мало кому известно. Но имена телеведущих мы можем назвать с десяток-другой. Предлагаю вам сыграть в игру «Узнай меня, если сможешь». Для каждого отряда по очереди я буду показывать фотографию телеведущего. Ваша задача – назвать его фамилию и передачу, которую он ведёт. Если ваш ответ будет правильным, ваш отряд получит 2 балла.

ЗАДАНИЕ: Какими качествами характера должен обладать журналист? Запишите как можно

Слайды 12- 28.

Иван Ургант «Вечерний Ургант»

Дмитрий Нагиев «Голос»

Максим Галкин «Лучше всех»

Борис Корчевников «Судьба человека»

Андрей Малахов «Прямой эфир»

Александр Гордон «Мужское и женское»

Александр Васильев «Модный приговор»

Лариса Гузеева «Давай поженимся»

Елена Малышева «Здорово жить!»

Владимир Познер «Познер», «Их Италия» и т.д.

Владимир Соловьёв «Вечер с Владимиром Соловьёвым», «Кто против?»

Екатерина Андреева «Новости»

Леонид Якубович «Поле чудес»

Николай Дроздов «В мире животных»

Александр Масляков «КВН»

Слайд 29.

Итак, продолжим. Какие профессии, связанные с журналистикой мы ещё не назвали? Что касается газет и журналов… Мало просто написать стать или заметку – нужно ещё разместить её в электронном варианте газеты, чтобы иметь представление о том, сколько места она будет занимать на странице. Этим занимается верстальщик.

Слайд 30.

Ещё одна интересная профессия – это интервьюЕр. Это человек, который проводит интервью. Задачи интервьюЕра – подготовить вопросы, найти подходящего респондента (интервьюируемого), убедить его принять участие в опросе/интервью, провести с ним беседу, разговорив его, настроив на дружественный лад, и оформить интервью. Главное – не просто зафиксировать слова респондента, ничего не меняя в его речи, а попытаться извлечь ту информацию, которая будет интересна читателям и которой с удовольствием захочет поделиться интервьюируемый.

Слайд 31.

Если кого-то заинтересовала данная профессия и вы хотите связать свою дальнейшую жизнь с журналистикой, имейте в виду – далеко ходить не надо. В двух часах езды отсюда Томский государственный университет, в котором есть факультет журналистики со следующими кафедрами: кафедра телерадиожурналистики, кафедра теории и практики журналистики и кафедра новых медиа, фотожурналистики и медиадизайна. Для того, чтобы поступить на журфак, необходимо после 11 класса сдать ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, литература, иностранный язык. Всю необходимую информацию вы можете найти на сайте ТГУ.

ЗАДАНИЕ: составьте небольшой текст – заметку о вымышленном событии. Каждое слово в вашей заметке должно начинаться на букву К (М, П).

Слайд 32.

На этом мы заканчиваем мероприятие. Всем спасибо за внимание и активное участие!

Материалы ко дню журналистики.Добавлено через 28 секунд
ДЕНЬ ЖУРНАЛИСТИКИ

17.30 – 18.00 сбор гостей. В зале ресторана звучит фоновая музыка (вплоть до выхода ведущего)
18.00 — 18.30 апперитив за столами
18.30 – начало программы

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые гости! Искренне рад приветствовать вас – работников средств массовой информации на праздновании профессионального праздника — Дня журналистики!
Вы — летописцы нашей истории! Вы учите юные поколения любить свой город, свой край, страну. Своей работой вы помогаете пожилым людям, для которых печатное слово всегда было и продолжает оставаться гарантом истины, адаптироваться в непростых современных условиях. Благодаря вашей работе каждый житель нашего города может получить самую объективную и честную информацию обо всех событиях, происходящих в Сочи, в Краснодарском крае, в стране и в мире.
Дорогие друзья! Сейчас хочу предоставить слово человеку, которому принадлежит инициатива нашей сегодняшней встречи – Главе города Сочи

— приветствие Главы

Ведущий:
Без пищи человек может прожить 20 дней, без воды – 7 дней, а без информации — ни дня!
Но благодаря вашей ежедневной работе, уважаемые журналисты, нам информационный голод не грозит!
В честь праздника – Дня журналистики приветственные адреса вручаются:
— редакции ежедневной городской газеты «Новости Сочи»!
— …

После вручения Глава уходит

Номер ансамбля (1 песня)

Ведущий:
Что делают обычно журналисты? Бывают на мероприятиях, смотрят, записывают, берут интервью, а потом рассказывают об этом читателям.
Но сегодня, в этот праздничный день, мы нарушим традицию. Потому что небольшие интервью нам будут давать сами журналисты. А точнее, самые яркие представители этой древнейшей профессии!

К микрофону приглашаются … (слова от руководителей СМИ)

Номер

К микрофону приглашается …
Все работающие в этой компании люди стараются объективно и непредвзято рассказывать обо всем, что волнует сочинцев. Очень популярная в городе телекомпания, ее журналисты неоднократно выигрывали призы на самых престижных всероссийских конкурсах.

Еженедельная газета … — одно из крупнейщих изданий нашего города, выходящее тиражом более 100 тысяч экземпляров. Новости, интервью, аналитика, репортажи – за что бы ни взялись журналисты этой газеты, в итоге получается интереснейший для читателей материал. Слово …

Номер

Газета — эту газету в нашем городе знают все. Старейшее издание, недавно отметила свой 90-летний юбилей. Авторитет газеты среди читателей – непререкаем! Бесстрашие и независимость – вот главные принципы, на которых строится редакционная политика «…». Слово главному редактору газеты.

«…» — молодое издание, завоевавшее популярность благодаря острым материалам «на злобу дня». Слово предоставляется ……….

Номер

Ведущий:
Дорогие друзья! Замечательному празднику – Дню журналистики — уже … лет. В 199.. году он был учрежден. И благодаря вашим усилиям каждый житель города всегда будет обладать самой свежей и интересной информацией обо всем, что происходит в городе, в крае, в России.
Помните о своем высоком предназначении, будьте объективны и честны, ведь вы не только информируете сочинцев о событиях, вы формируете мнение общества обо всех происходящих событиях.

И в завершении официальной части программы я хочу пригласить к микрофону начальника управления информации и аналитической работы.
— говорит тост
Вечер переходит в неофициальную часть.

Районный конкурс “Юный журналист” проводится
Домом детского творчества, Союзом детских
организаций, редакцией районной газеты “Нива” и
является итогом проведения смотра-конкурса
работы детских организаций (объединений) в
направлении “Юнкоры”.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса работы
детских организаций (объединений)

(направление “Юнкоры”)

Цели и задачи смотра-конкурса:

  • Воспитание положительного отношения к
    журналистскому труду, самодисциплины,
    инициативы, организаторских и творческих
    способностей;
  • Развитие словесно-логического образного
    мышления, творческого воображения;
  • Приобретение навыков делового стиля общения;
  • Формирование навыков самостоятельной работы
    над выбранной проблемой (выбор темы, процесс
    подготовки, построение текста, выбор языковых
    средств, написание текста);
  • Привитие практических навыков для выпуска
    стенных газет, критическая оценка своих
    материалов.

Смотр-конкурс призван способствовать:

  • Выявлению и распространению опыта работы
    детских организаций (объединений) в направлении
    “Юнкоры”;
  • Объединение усилий и координации совместной
    деятельности учащихся и педагогов по развитию
    юнкоровского движения;
  • Поиску идей по обновлению содержания
    юнкоровской работы в деятельности детских
    организаций (объединений).

Условия смотра-конкурса:

Смотр-конкурс проводится в период с 1 апреля 2004
г. по 1 ноября 2004 г.

Для организации и руководства
смотром-конкурсом создается районный
оргкомитет, который утверждает программу
проведения смотра-конкурса, освещает ход его
реализации через районную газету “Нива”,
содействует обобщению и распространению опыта
результативной юнкоровской работы в детских
организациях (объединениях).

Смотр-конкурс завершается проведением
районной игры “Юный журналист”.

Состав жюри смотра-конкурса:

Председатель жюри – главный редактор районной
газеты “Нива”;

Заместитель председателя жюри – заведующая
отделом социально-бытовых проблем районной
газеты “Нива”;

Ведущий специалист отдела образования;

Специалист по делам молодежи администрации
района;

Методист отдела образования.

Время и порядок проведения смотра-конкурса:

Смотр-конкурс проводится в 3 этапа;

I этап – работа пресс-центров в
образовательных учреждениях, опубликование
материалов в районной газете “Нива”, выпуск
школьных газет, оформление альбомов с
публикациями и т.д.

II этап – конкурс школьных газет “День
детской прессы”.

Конкурс “День детской прессы” будет
проведен в фойе Дома детского творчества в день
проведения районного конкурса “Юный
журналист”.

Каждая детская организация (объединение)
представляет на конкурс школьные газеты за
период с 1 сентября по 25 октября 2004 г.

Требования к оформлению школьной газеты:

  • размер газеты лист А4;
  • набор текста только на компьютере;
  • название газеты;
  • обязательно указание номера газеты, а также
    названия детской организации;
  • Ф.И.О. ответственного за выпуск.

Также в конкурсе участвует альбом с
публикациями юнкоров данной детской организации
в районной газете “Нива”.

III этап – районный конкурс “Юный
журналист”.

Конкурс “ Юный журналист”

Название конкурсов Задание Время выступления
1. “Юнкор – это я!” Представление себя как юнкора детской
организации (объединения) и своей школьной
газеты. Рассказать о чем пишут в вашей газете,
какие рубрики и т.д.
2-3 мин.
2. “Живая страничка…” Домашняя подготовка. Тема: “Работа
юнкора сложная, но интересная ”. (Участники не
более 4 человек).
5 мин.
3. “Развить тему из одной фразы…” Участнику предлагается фраза – он
должен подумав 10 сек. продолжить мысль, развивая
тему высказывания с обязательным завершением
(выводом).
1 мин.
4. “Редактирование текста”. Участнику предлагается текст с
ошибками, и он должен отредактировать этот текст.
2 мин.
5. Конкурс на самый интересный и
короткий рассказ о своем друге
Домашняя подготовка. 1 мин.
6. Конкурс репортажей на тему:

СОШ № 1, 5 —
“Человек интересной судьбы”;

СОШ № 2, 3, 4 – “Школьная жизнь: проблемы и
решения”;

ООШ № 8, 9, 14 – “Ветераны – наш фонд золотой”;

Гимназия № 7. лицей № 6 – “А у нас…..”

Домашняя подготовка.

Репортаж пишет
участник дома и сдает в жюри до начала конкурса.

 
7. “Выпуск “живой газеты”. Принимают участие все участники
конкурса. По условиям этого конкурса они
представляют собой единый коллектив —
“редакцию”.

Вначале проводят общую планерку,
на которой распределяются задания каждому:

Художникам – подготовить заголовок газеты,
заставки к рубрикам и т.п.;

Спецкор – представит материал из “юнкоровской
командировки” — 1 чел.;

Ответственные за рубрики выступят с материалом
из своей рубрики:

“Спорт и здоровье” — 1 чел.

“Досуг и юмор” — 1 чел.

“Между нами, девочками…” — 1 чел.

“Горячие” новости” — 1 чел.

“Мужские игры” — 1 чел.

“В гостях у СМАКа”(советы бывалых) – 1 чел.

Ответственный за выпуск – 1 чел.

 

Подведение итогов:

При подведении итогов учитываются результаты
всех этапов смотра-конкурса, систематичность и
эффективность проводимой работы, ее новизна,
организация юнкоровской работы, наличие
фотографий, альбомов, свидетельствующих о
содержании работы юнкоров в данной детской
организации (объединении).

Награждение:

Для награждения устанавливаются 3 призовых
места.

Сценарий конкурса “Юный журналист”

(3 этап, итоговый, место проведения — актовый зал
Дома детского творчества)

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости и
участники районного конкурса “Юный журналист”.

Мы рады вновь встретиться с вами в стенах этого
гостеприимного дома. И собрались мы с вами не
случайно, сегодня мы подводим итоги большой
работы. Но прежде чем мы начнем разговор о
проделанной работе, позвольте представить вам
наших гостей

(Идет представление гостей)

Ведущий. С 1 апреля по 1 ноября 2004 года был
объявлен смотр-конкурс юнкоровской работы в
детских организациях (объединениях)
общеобразовательных учреждений, который был
представлен работой на 3 этапах:

1 этап – (апрель-сентябрь) организация и
работа Пресс-центров в детских организациях
(объединениях), опубликование материалов в
стенных классных и общешкольных газетах,
публикация материалов о работе детских
организаций (объединений) и школьных проблемах в
районной газете “Нива”, выпуск школьных газет.
оформление альбома с публикациями юнкоров и т.д.

2 этап – конкурс школьных газет “День
детской прессы”

3 этап – районный конкурс “Юный журналист”
среди лучших юнкоров детских организаций
(объединений).

Проделана большая работа, но еще большую работу
вам предстоит сделать. Сегодняшний конкурс не
ставит точку в этой работе, а наоборот – это
старт для дальнейшей еще большей работы.

Смотр был призван способствовать:

  • Выявлению и распространению опыта работы
    детских организаций (объединений) в направлении
    “Юнкоры”;
  • Объединение усилий и координации совместной
    деятельности учащихся и педагогов по развитию
    юнкоровского движения;
  • Поиску идей по обновлению содержания
    юнкоровской работы в деятельности детских
    организаций (объединений).

Первым положительным результатом нашей работы
является начало выпуска школьных газет в
образовательных учреждениях.

С работой юнкоров и объединениями, работающими
по этому направлению, мы познакомились и
отразили это в карточке смотра-конкурса, а
сегодня знакомимся с лучшими представителями
работы в этом направлении, которых называют
коротко и ясно “юнкор”.

Прежде чем приступить к конкурсной программе, с
напутственным словом к вам обратятся ваши
старшие наставники, представители этой нужной во
все времена профессии журналиста, главный
редактор районной газеты “Нива” Гвоздев
Николай Николаевич.

(Выступление главного редактора “Нива”)

Ведущий. А сейчас мы приступаем
непосредственно к конкурсной программе. Должна
отметить, что конкурс школьных газет “День
детской прессы” оценивается редакцией районной
газеты “Нива” отдельно.

Итак, в нашей программе 7 конкурсов.

Первый конкурс называется “Юнкор – это я!”

Ведущий. Участник должен представить
себя как юнкора детской организации
(объединения) и своей школьной газеты. Рассказать
о чем пишут в их школьной газете, какие рубрики в
этой газете и т.д.

Время выступления не более 3 мин.

Высшая оценка – 5 баллов.

(Выступление участников)

Второй конкурс “Самый интересный и короткий
рассказ о своем друге”.

Ведущий. Обычно говорят: “Скажи мне кто
твой друг, и я тебе скажу кто ты”.

С участниками мы уже познакомились, а теперь
познакомимся с их лучшими друзьями.

Время выступления – 1 мин.

(Выступления участников)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги
прошедших конкурсов, игру с залом проводят
вожатые.

(Игра с залом)

Ведущий. Оценки готовы. Слово жюри.

(Выступают члены жюри с итогами за 2 конкурса)

Ведущий. Следующее конкурсное задание
было домашним
,

Участник должен был написать репортаж на
заданную тему:

СОШ № 1, 5 – “Человек интересной судьбы”;

СОШ № 2,3,4.- “Школьная жизнь: проблемы и
решения”;

ООШ № 8,9, 14 – “Ветераны наш фонд золотой”;

Гимназия № 7, лицей № 6 – “А у нас…”.

(Участники выступают со своей работой работы)

Ведущий. Приступаем к
“Редактированию текста”.

Каждый участник получает незнакомый текст,
знакомится с ним, и в течение 2 минут работает с
ним (расставляет знаки препинания, пропущенные
буквы и т.д.)

Пока участники работают с текстом, жюри будет
просматривать представленные репортажи.

(Через 2 минуты участники сдают тексты. Жюри
выставляет оценки)

Ведущий. Профессия “журналиста” во все
времена была сложной, но несмотря ни на что,
желающих приобрести ее не становиться меньше.

Работа юнкора тоже сложная, но интересная.

В чем сложность и, насколько интересна эта
работа, мы узнаем из конкурсного задания
“Живая страничка”
.
Участник выступает в
этом конкурсе вместе со своей группой поддержки
(не более 4-х человек).

(Выступают участники)

Ведущий. Участники уже прошли большую
часть испытаний.

Следующее задание тоже не из легких, но не для
них, ведь они “юнкоры”.

Необходимо “Развить тему из одной фразы”

Предлагается начало высказывания, которое
участник должен подумав 1 минуту продолжить,
завершая высказывание выводом.

Время выступления не более 1 мин.

(Участники высказываются по теме)

Ведущий. Итак, подходит к завершению
конкурсная программа, после всех “испытаний” и
борьбы за звание “лучшего” пришла пора всем
участникам объединиться и стать единым
коллективом, “редакцией” и, объединившись
подготовить итоговый выпуск газеты — со своим
названием, со своими рубриками и т.д.

Подготовить газету вы должны за 20 минут.

Вклад каждого участника в выпуске “Живой
газеты” будет оценивать жюри.

(Участники готовят выпуск “Живой газеты” и
затем представляют его).

Ведущий. Итак, наша “газета” готова к
выпуску в свет. Слово предоставляется
ответственному за выпуск.

Ответственный за выпуск. Вниманию всех
присутствующих!

Представляем выпуск газеты “……..” (название
газеты)

В нашей газете вас заинтересует следующие
рубрики….(перечисляет).

А теперь вашему вниманию представляем рубрику
“….” ответственный (называет фамилию и имя
участника)

(Выступает по очереди каждый ответственный за
свою рубрику).

Ведущий. Пришла пора после проведения всех
конкурсов подвести итоги.

(Выступление жюри, подведение итогов,
награждение)

Ведущий. Также подводим итоги конкурса
“День детской прессы
среди детских
организаций (объединений). Лучшей школьной
газетой признана газета “…..” (образовательное
учреждение, название газеты).

Остальные участники конкурса получают
поощрительные призы – самый необходимый набор
юнкора – блокнот и ручка.

Обращаясь к вам, прошу всегда помнить девиз
юнкора
:

Правдивость, точность, оперативность.

И в своей работе руководствоваться заповедями
юнкоровцев
:

Юнкор – романтик и фантазер. В сердце его
неугасимый задор.

Юнкор справедлив, настойчив, принципиален,
критикует смело в интересах дела!

Юнкор – запевала хороших дел, первый в
учении и труде!

За хорошее дело юнкор стоит горой,
против плохого сражается как герой!

Юнкор в курсе всех событий. Его девиз:
правдивость, точность, оперативность.

-Добрый день всем! Я рада приветствовать вас на игре «Веселая журналистика». Почему веселая, спросите вы? Да потому что, это игра. И поверьте, нам всем скучно не будет! Для начала давайте выберем жюри – 3 -5 человек. Это самые умные и опытные, честные и внимательные.

Выбор жюри

-А теперь нам нужно разделиться на 2 команды.

Деление на команды

-Одна команда у нас будет называться «Нолики», а другая – «Крестики». Думаю, что вы уже догадались в какую игру мы будем играть. Правила игры: команда выбирает клетку на игровом поле. В каждой клетке творческое задание. Обе команды выполняют это задание. На выполнение задания не более 5 минут.

А жюри нас будет оценивать следующим образом: они получают карточки, на которых есть и «Х» и «О». Именно поднимая карточки, они будут голосовать. Какая команда оказалась лучшей, тот знак мы и ставим в клетку. Правила понятны?

— Начнем? Давайте разыграем ход на пусто-густо.

— Итак, ваш выбор

«КРИПТОГРАММА»

Задание на время, кто быстрее и правильнее. Командам предлагается решить криптограмму. Заменив цифры буквами, вы прочтете два слова, определяющие качества, которыми должен обладать любой газетный материал.

Работа команд не более 5 минут

Ведущий: Сдайте пожалуйста свои листочки жюри, они проверят правильность ваших ответов. Определяющие качества любого газетного материала это «Достоверность» и «Оперативность». А нашему жюри пора голосовать.

Голосование жюри, выставление знака на игровое поле.

2. «Фото на память»

Для публикации материала в газете или интернете, часто требуется фотография. Командам необходимо изучить текст материала и придумать к нему «живую» фотографию. Т.Е. герои на фото могут выполнять определенные жесты и издавать звуки, если это необходимо. Фотографию необходимо показать. Посмотрим, какая команда наиболее полно отразит суть дела.

Работа команд не более 5 минут

Ведущий: Итак, давайте посмотрим работы команд. Я зачитаю текст: Хитроумная мама из Китая растит маленького ребёнка и прекрасно научилась бороться с детскими истериками. Порой любимое чадо желает, чтобы его немедленно обняли, но маме некогда. Выход прост — надо устроить спектакль, хлопнувшись на пол, задрыгав ножками и, конечно, не забыть о таком «убойном оружии», как горестный плач. Но номер не прокатывает, ведь хитроумная мама тут же принимает контрмеры, которые идентичны закатываемой истерике. Женщина тоже ложится на пол, дрыгает ногами и имитирует плач. Естественно, такое нестандартное поведение родительницы довольно быстро успокаивает ребёнка. Теперь многие мамы и папы хвалят даму, которая придумала действенный трюк для победы над очень милым, но порой слишком капризным и невыносимым врагом.

— Первыми свою фотографию покажут «Х».

Представители команды выходят и изображают фото. Апплодисменты

-А теперь команда «О»

Представители команды выходят и изображают фото. Апплодисменты

— Жюри пора голосовать.

Голосование жюри, выставление знака на игровое поле.

3. Как это было?

-Журналистов иногда ругают за то, что они «приукрашивают» события, «додумывают» истории или вовсе выдумывают факты. Задача команд дописать материал. Побеждает тот, чей рассказ окажется наиболее реалистичным и интересным.

Работа команд не более 5 минут

— Итак, давайте послушаем историю команды «о»

Команда читает вслух свой рассказ. Апплодисменты

А теперь послушаем рассказ команды-соперницы

Команда читает вслух свой рассказ. Апплодисменты

— Жюри пора голосовать.

Голосование жюри, выставление знака на игровое поле.

4.Я хочу вам рассказать…

— Думаю, что каждый юнкор знаком с жанрами журналистики. Но я на всякий случай напомню: заметка, репортаж, рецензия, журналистское расследование, беседа, обозрение, эссе, фельетон и многие другие.

Каждая из команд должна подготовить и инсценировать сказку «Репка» в одном из жанров, на свой выбор. Побеждает та команда, чья версия будет одновременно близкой к оригиналу сказки и отражающей максимальное число жанровых признаков.

Работа команд не более 7 минут

— Напоминаю, что жюри оценивает близость к оригиналу сказки и то, насколько команде удалось передать выбранный жанр. Первыми свою сказку покажет команда «Х». Озвучьте жанр своей сказки.

Команда показывает сказку. Апплодисменты

— А теперь команда «О». Не забудьте указать жанр вашей икронизации.

Команда показывает сказку. Аплодисменты

— Жюри пора голосовать.

Голосование жюри, выставление знака на игровое поле.

5. Инсценировка игрового телевизионного репортажа

— В данном творческом конкурсе командам предстоит снять телевизионный репортаж на одну из тем. Время на подготовку репортажа не более 7 минут.

Работа команд не более 7 минут

— Иногда редакция отправляет снимать то, не знаю что… И, конечно, нужна бомба! Давайте посмотрим, как команды справились с заданием. Первыми свой репортаж покажут «Х».

Команда показывает репортаж. Апплодисменты

— А теперь команда «О».

Команда показывает репортаж. Аплодисменты

— Жюри пора голосовать.

Голосование жюри, выставление знака на игровое поле.

6. Инсценировка игрового радио-интервью

— А вы любите радио так, как люблю его я? В этом творческом задании командам предстоит инсценировать радио-интервью. Вам будет предложено несколько тем и героев интервью. Время для подготовки не более 7 минут.

Работа команд не более 7 минут

— Уважаемые радиослушатели. На волне «Медиа-актив» постоянная рубрика «Давайте разберемся». Первыми радио-интервью от команды «Х».

Команда озвучивает интервью. Апплодисменты

— А теперь команда «О».

Команда озвучивает интервью. Апплодисменты

— Жюри пора голосовать.

Голосование жюри, выставление знака на игровое поле.

7. Составление текста на одну букву

Сложное задание даже для опытного журналиста! Сейчас мы проверим ваш словарный запас. Командам необходимо придумать историю, где все слова будут на одну букву. Например:

Петров Пётр Петрович приехал в палатку покупать помидоры. Прошёл полпалатки помидоров – пусто. Печально поехал Пётр Петрович Петров в Петрозаводск за помидорами.

Выбор буквы за вами, уважаемые юнкоры. Время на выполнение задания не более 5 минут.

Работа команд не более 5 минут

— Иногда бывает так сложно сложить текст из букв на листке бумаги. В голове вроде бы все складывается, а на листке нет. Послушаем, как справились наши команды с заданием. Первыми свой текст зачитают «Х».

Команда озвучивает текст. Апплодисменты

— А теперь команда «О».

Команда озвучивает текст. Апплодисменты

— Жюри пора голосовать.

Голосование жюри, выставление знака на игровое поле.

8. Проведение пиар-кампании смешных вещей

Не секрет, что телевидение выживает за счет рекламы. И что только им не приходится рекламировать…. Собственно, нашим командам тоже. Вам необходимо из предложенного списка выбрать что-то одно, а может быть у вас уже есть интересная и смешная вещь. Нужно придумать и показать рекламу. Время на выполнение задания не более 5 минут.

Работа команд не более 5 минут

Да, да… и у нас бывает реклама в игре….давайте посмотрим. Первыми свою рекламу покажут «Х».

Команда показывает рекламу. Апплодисменты

— А теперь команда «О».

Команда показывает рекламу. Апплодисменты

— Жюри пора голосовать.

Голосование жюри, выставление знака на игровое поле.

9. Новость по трем словам.

— Настоящим мастерам своего дела и трех слов достаточно, чтобы дать редактору новость – бомбу! А вы сможете? Именно это мы сейчас и проверим. Время на выполнение задания не более 5 минут.

Работа команд не более 5 минут

Всего три слова….ИВАНОВ, СТОЛОВКА, КОМПОТ. Уже интересно послушать команды? Первыми свою новость озвучат «Х».

Команда читает текст. Апплодисменты

— А теперь команда «О».

Команда читает текст. Апплодисменты

— Жюри пора голосовать.

Голосование жюри, выставление знака на игровое поле.

— Наша игра подошла к концу. Все вы, ребята, показали свою смекалку, актерское мастерство, ораторское искусство, находчивость и знания. Мы уверены, что из вас получатся настоящие мастера своего дела и это не обязательно журналисты! Актеры из вас тоже хорошие!

А сейчас всем до отрядного огонька…

Сценарий

Посвящение в журналисты

22 декабря 2017 года

МОУДО «Детско-юношеский центр»

Мероприятие разрабатывалось в форме коллективно-творческого дела ребятами старшей группы студии журналистики «Фаэтон» для юнкоров первого года обучения.

Педагог дополнительного образования Фрунзе Елена Константиновна

Перед началом в кабинете спрятаны листы с кусочками текстов газеты, вывешены чистые листы макета на доске, подсказка к паролю от компьютера.

Необходимое оборудование: компьютер с записанным видеообращением, фломастеры, буквы, иголки, коврик или простыня, подарки для новичков.

Действующие лица:

Главный редактор (ГР)

Заместитель редактора (ЗР)

Журналисты (Ж1), (Ж2)

Планерка в редакции

Члены редакции сидят за столом в очках и строгих костюмах

ГР: Я собрала вас всех сегодня здесь, чтобы сообщить известие. Руководство ДЮЦ приняло решение выпускать «Фаэтон» раз в неделю. Нам срочно нужны материалы в номер! Заместитель редактора, какие у Вас готовы публикации?

ЗР: У меня готово 18 восхитительных статей! Вот например, (достает листы бумаги) «Скандальные подробности личной жизни директора ДЮЦ!» «86 способов найти спонсора, чтобы отправить всех ребят из ДЮЦ в круиз по Атлантическому океану!»

Ж1:(перебивает) Это все несерьезно! Вот у меня готово 25 публикаций! «Аналитическая статья об особенностях разведения слонов в здании ДЮЦ». «Эссе о вреде учебы и замене всех уроков на физкультуру»

Ж2: Это же никто не будет читать! Вот у меня материалов на четыре выпуска хватит.(Достает листы бумаги, показывает)Например, горячий репортаж «Из жизни вахтера ДЮЦ».

ГР: Нет, это все не подойдет для «Фаэтона». Пожалуй, надо садиться писать номер заново. Где-то здесь должны быть наши старые черновики. Из того, что не вошло в номера. Куда же я их положила?

ЗР: Давайте искать!

Все начинают искать черновики. Заместитель редактора находит первый листок.

ЗР: Кажется, нашел! Но нам номер сдавать через час! Такими темпами мы не справимся! Нам нужна помощь. (Обращаясь к новичкам)Ребята, поможете нам собрать тексты для газеты? (Прикрепляет кусок текста к увеличенной версии оригинал-макета). Давайте соберем все материалы для газеты! Придумаем заголовки и сдадим номер в печать.

Новички начинают искать тексты. Заместитель редактора выходит за дверь.

На одном из кусочков написано «Включи компьютер». Для того, чтобы включить, ребятам надо подобрать пароль (подсказка также вывешена на стене в виде математического примера из цифр, связанных с работой студии журналистики).

На компьютере видеообращение заместителя редактора с просьбой отправиться в рекреацию.

Новички выходят в рекреацию.

ЗР: Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо знаете друг друга. И готовы ли вы работать в команде.

Игра на сплочение «Простыня». Все участники встают на растеленную на полу простыню. Задача — не сходя с простыни перевернуть ее на обратную сторону.

ЗР: А теперь проверим, как вы умеете задавать вопросы.

Один профессор всю жизнь мечтал подарить кому-нибудь из своих студентов большую сумму денег. Но за деньгами никто не приходил. Почему?

Участники задают альтернативные вопросы, требующие ответа «да» или «нет».

Задача — найти ответ на данетку.

Все студенты учили предмет по толстому учебнику, написанному самим профессором. На одной из страниц, ближе к концу учебника, была сноска «студент, читающий это, может обратиться к автору учебника за денежным вознаграждением». Но ни один студент там и не прочитал учебник до конца.

ЗР: Теперь я уверен в вашем профессионализме. Но последнее испытание!

Игра на сплочение «Новички выстраиваются в колонну друг за другом, держа между собой фломастеры. Условие — фломастеры нельзя брать руками. Таким образом должны дойти до кабинета.

В кабинете журналисты проводят конкурс «Алфавит». Всем участникам крепят к одежде буквы «Фаэтон». Необходимо собрать слова из этих букв. Сколько слов, столько кусочков газеты получают (слова фон, фант, тон, нота)

Когда макет собран, заголовки подобраны, заместитель редактора обращается к новичкам с напутственным словом.

ЗР: Вы доказали, что можете справиться с любой задачей, что вы креативные, творческие, целеустремленные! Так как в этом году мы начинаем работу над собственным телевидением, поэтому мы искали преемников. Вы станете хорошими журналистами. Мы посвящаем в журналисты!

Ж1 и Ж2: Произносите за нами клятву журналиста:

Клянусь писать правду, только правду и ничего кроме правды, соблюдая правила орфографии и пунктуации. (Хором «Клянусь»)

Клянусь сдавать тексты вовремя! (Хором «Клянусь»)

Клянусь постоянно следить за новостями, быть в курсе событий и рассказывать информацию миру! (Хором «Клянусь»)

Клянусь поддерживать репутацию и чтить традиции студии журналистики «Фаэтон» (Хором «Клянусь»)

Во имя ручки и блокнота, печатной машинки и ноутбука, чернильницы и видеокамеры посвящаем вас в журналисты!

ЗР: А вы знаете, где появился первый журналист? В Венеции! Произошло это в XVI веке. Тогда вошло в обиход само название «газета» — по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств — и возникла профессия «писателей новостей». Название же монеты дала сорока (итал. gazza), изображённая на ней. (Появляется символический кораблик, подарки и чаепитие)

Конец.

В материале использованы задания сайтаhttp://da-netki.ru,https://summercamp.ru

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/292185-scenarij-posvjaschenija-v-zhurnalisty

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника абвгдейка
  • Сценарий праздника будущее россии
  • Сценарий праздника день рождения садика
  • Сценарий праздника день единства народов россии
  • Сценарий праздника mothers day