Сценарий праздника девятый день большого мая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15965631","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]

Педагог-организатор: Куртямова Т.В.

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Сценарий ко Дню Победы 9 мая

«Девятый день большого мая»

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Танец «А закаты алые»

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны — посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир — посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну — посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

— Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:

Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.

Меняется освещение — оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.

На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…

Юноша с мальчиком уходят вглубь сцены

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива — Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», — сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»

Сорок трудный год.

Омский госпиталь…

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка:

«Господи!

До чего же артисты

маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

с балалайками,

с мандолинами

и большими пачками книг.

Что в программе?

В программе – чтение,

пара песен

военных, правильных…

Мы в палату тяжелораненых

входим с трепетом и почтением.

Двое здесь.

Майор артиллерии

с ампутированной ногой,

в сумасшедшем бою

под Ельней

на себя принявший огонь.

На пришельцев глядит он весело…

И другой –

до бровей забинтован, —

капитан,

таранивший «мессера»

три недели назад

над Ростовом.

Мы вошли.

Мы стоим в молчании.

Вдруг

срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно

объявляет начало концерта.

А за ним,

не вполне совершенно,

но вовсю запевале внимая,

о народной поём,

о священной

так,

как мы её понимаем.

В ней Чапаев сражается заново,

краснозвёздные мчатся танки.

В ней шагают наши

в атаки,

а фашисты падают замертво.

В ней чужое железо плавится,

в ней и смерть отступать должна.

Если честно признаться,

нравится

нам

такая война!

Мы поём.

Только голос лётчика

раздаётся.

А в нём – укор:

— Погодите…

Постойте, хлопчики…

Погодите…

Умер

майор… —

Балалайка всплеснула горестно.

Торопливо,

будто в бреду…

…Вот и всё

о концерте в госпитале

в том году.

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем — так учили нас.

Одним движеньем — только в этом жалость…

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: «Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться — беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки».

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты…

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

Прошу тебя, —

думай о прошлом.

Прошу тебя, —

знай обо мне.

Я — ниточка, малая прошва

на вашем живом полотне.

Не рвись на гранитные плиты

и слезы напрасно не лей.

Мы общей

судьбою повиты

на нашей костлявой земле.

Прошу тебя, думай об этом,

когда на пороге стоишь.

Ты — веточка,

Ты — эстафета.

Ты многое можешь, малыш.

А я у какой-то дороги

остался

на этой войне.

Прошу тебя,

думай о многих.

И что-нибудь знай обо мне.

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

НО ЭТО НЕ НАДО УЧИТЬ, записать на диктофон надо будет, кадры как мальчик пишет письмо, на фоне видео наших дней)

В.Шульжик «Письмо далёкому другу»

В лесу, где гомон птичий,

Один, как лесовик,

Живёт в избе лесничий

По имени Лесник.

Есть у него собака

По имени Собака,

Отличная собака,

Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка

По имени Винтовка,

Телега-колымага

И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий

И шорохи ветвей.

А в домике лесничий

Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то

На фронт, а не куда-то,

Они ушли в солдаты,

И нет их много дней.

И знают все́ деревья,

Высокие деревья,

Прекрасные деревья

И в небе облака:

Один погиб в деревне

По имени Деревня,

Другой погиб у речки

По имени Река.

Зимой и жарким летом,

По пятницам и средам

Почтарь приносит почту

В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,

От воинов и прочих.

И среди этих прочих

Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно

Справляли новоселье.

Про наш колхоз и школу,

Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу

Обычнейшую землю,

Которую когда-то

Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,

Да, я её не видел.

Но память о героях

Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,

Вы тоже напишите

По адресу такому:

«Россия, Леснику».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг. Держат в руках фотографии наших земляков-солдат.

Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.

Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.

Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.

Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.

Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.

Брат: Мы написали вам письма (держат треугольники). Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Алёша:

Спасибо вам за солнца свет

За дождь грибной и за рассвет.

За первый шаг, за первый крик,

За всё, к чему я так привык.

Брат:

Жизнь соткана из мелочей

Простых, наивных, как ручей.

И как пронзительно важны

Они перед лицом войны!

Вы бились за берёзы сок,

За хлеб в печи и за глоток

Парного молока, за мяч,

Что через детство мчится вскачь.

За клейкий лист, за стрекозу,

За нашу майскую грозу.

За новенький велосипед…

За детство, что не знает бед.

Алёша:

Не знаю я военных лет,

После войны родился дед.

Но помню всё! И каждый час

Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят.

Танец «Моряков», 1а класса

Ведущий 1: Текут над миром ранние рассветы,

Сады цветами вешними пылят,

И славный день свой — День большой Победы

Опять встречает юная Земля.

Ведущий 2: День Победы — праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы — праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

Ведущий 1: Даже тех, кто не видал войны —

Но ее крылом задет был каждый, —

Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день — для всей России важен!

Ведущий 2: Сегодня и года уже седы

С тех пор, как минула война,

Но поздравляет с Днем Победы

Дедов и прадедов страна.

Ведущий 1: Спасибо, милые, родные.

Нас защитившие тогда

И отстоявшие Россию

Ценою ратного труда.

Ведущий 2: Вам, ветераны яростных сражений.

Чья молодость закалена в бою!

Ведущий 1: Вам, труженики тыла разных поколений.

Упорным трудом приближавшим Победу свою

Ведущий 2: Мы посвящаем этот концерт!

Ведущий 1: Школа! Смирно! Концерт, посвященный Дню Победы считать открытым! Поднять государственный флаг РФ.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья. В этом году 9 Мая салют Победы прогремит в честь 73 годовщины Дня Великой Победы. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Ведущий 1: Сколько горя принесла война! Сколько жизней она унесла! Сколько осталось детей и материей без отцов, мужей, сыновей!

Песня «Мы не забудем вас отцы»

Ведущий 2: Доблестно жившие,

Смерть сокрушившие
Память о вас
Никогда не умрет!
Матери ждали и продолжают ждать своих сыновей, ушедших на фронт.
В нашей стране таких матерей миллионы…

Ведущий 1: Слово предоставляется директору школы Ильдару Илдусовичу Яхину.

Песня «Попури»

Ведущий 2: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более 27 миллионов советских  людей погибло в той страшной войне — каждый восьмой житель нашей страны.

Ведущий 1: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, вступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Ведущий 2: У каждой войны есть свои герои. К сожалению в нашем поселке не осталось ветеранов Великой Отечественной войны, но остались их дети, которые живут среди нас. Желаем вам крепкого здоровья, счастья, мирного неба над головой и долгих лет жизни! Низкий поклон вам, дорогие ветераны! И этот танец мы посвящаем вам.

Танец «Дети войны»

Ведущий 1: От неизвестных и до знаменитых

Сразить которых годы не вольны,

Вас 20 миллионов незабытых:

Убитых, не вернувшихся с войны.

Ведущий 2: Нет, не исчезли вы в кромешном дыме.

Где путь, как на вершину, был не прям.

Еще вы женам снитесь молодыми

И мальчиками снитесь матерям.

Ведущий 1: Каких имен нет на могильных плитах.

Их всех племен оставили сыны.

Вас 20 миллионов позабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

Ведущий 1: Минутой молчания почтим память всех погибших за свободу и независимость нашей Родины.

(Минута молчания)

Ведущий 2: День Победы — самый радостный для всех.

Пусть сегодня побеждает слезы смех.

Пусть ликует мир, спасенный от войны,

И для радости рождаются сыны.

Ведущий 1: Поздравляем с этим праздником большим,

И желаем только счастья от души,

Только света, только мира и тепла,

Чтобы жизнь всегда прекрасною была.

Песня «Большой праздник»

Ведущий 1: Прошла война, прошла отрада, 
Но боль взывает к людям: 
«Давайте, люди, никогда 
об этом не забудем. 
Пусть память верную о ней 
Хранят, об этой муке, 
И дети нынешних детей, 
И наших внуков внуки. 

Ведущий 2: Хвала, хвала вам, ветераны,

За мир, что добыли в боях.

Мы вам несем гвоздики, канны,

Такие ж алые, как стяг

Ведущий 1: Хвала и слава вам, герои,

За наших дней счастливый взлет, —

Для нас на бывшем поле боя

Сад мира солнечно цветет.

Ведущий 2: За небосвод над нами синий,

За светлый праздников парад

Свое сердечное спасибо

Сегодня дети говорят.

Ведущий 1: Концерт, посвященный 73-годовщине Победы в Великой Отечественной войне, считается закрытой!

Ведущий 2: С Днем Победы! До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ БОЛЬШОГО МАЯ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Сценарий разработан педагогом ГБОУ Школы №1592

Н.М. Резниковой

Москва

2018 учебный год

Ход мероприятия

Цели:

• формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;

• формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Задачи:

• воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию;

• воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.

Ведущий: Сколько бы лет ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к Великой Победе, которая символизирует торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

Ведущий: И в эти дни торжественной памяти наш долг повелевает ещѐ раз низко поклониться героям, павшим в боях за Родину, героям, которые живут в мирное время, поклониться и сказать им:

Ведущий: “Мы всегда будем хранить память о Великих событиях, передавая еѐ от поколения к поколению. И в наших сердцах никогда не погаснет свет Победы!” Наш праздник мы посвящаем памяти тех, кто выстоял и победил!

І. 9 Мая. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

ІІ. СТИХИ

После тяжелых боев солдатам необходим отдых, хотя бы короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.

Знали солдаты, что многих ожидает смерть – может быть, уже завтра. Знали, что война – не праздник. Но всё же звучали на войне шутки, раздавался смех, пелись веселые песни.

1.Труд, война неотделимы.
Где бы ни был наш боец,
Отдыхать необходимо,
А иначе ты мертвец.

2.Отдыхали после драки
Или длинного броска,
В тишине после атаки
На опушке у леска.

3.Окончен день закатом,
Подбросив дров в огонь,
Сидят в кругу солдаты
И слушают гармонь.

4.И подпевает дружно,
Солдатское кольцо,
Им согревает души,
Из дома письмецо.

5.Тут и кухня подоспеет,

Шутки, смех вокруг костра,

И, пока обед поспеет,

Подлатает медсестра.

ІІІ.ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ ПОЭМЫ «ВАСИЛИЙ ТЁРКИН»

1боец: Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

2 боец: Важно только, чтобы повар,

Был бы парень – в доску свой,

Чтобы числился недаром,

3 боец: Дело тут не только в щах.

Слышал, в роту к нам зачислен

Новый парень — вот такой!!!

1 боец: Как зовут его — однако.

2 боец: Вася Тёркин.

3 боец: Вася Теркин – кто ж такой?

Тёркин: — Разрешите доложить

Коротко и просто:

Я большой охотник жить

Лет до девяноста.

А война — про все забудь

И пенять не вправе.

Собирался в дальний путь,

Дан приказ: «Отставить!»

Грянул год, пришел черед,

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете.

От Ивана до Фомы,

Мертвые ль, живые,

Все мы вместе — это мы,

Тот народ, Россия.

И поскольку это мы,

То скажу вам, братцы,

Нам из этой кутерьмы

Некуда податься.

Тут не скажешь: я — не я,

Ничего не знаю,

Не докажешь, что твоя

Нынче хата с краю.

Не велик тебе расчет

Думать в одиночку.

Бомба — дура. Попадет

Сдуру прямо в точку.

На войне себя забудь,

Помни честь, однако,

Рвись до дела — грудь на грудь,

Драка — значит, драка.

Ну, да что о том судить,-

Ясно все до точки.

Надо, братцы, немца бить,

Не давать отсрочки.

Раз война — про все забудь

И пенять не вправе,

Собирался в долгий путь,

Дан приказ: «Отставить!»

1 боец: Ну, ты, парень хоть куда,

2 боец: Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе.

3 боец: Хорошо, что он попал

Теркин, в нашу роту.

(Теркин сидит у костра, вокруг солдаты, все едят из котелка)

Бить врага, да привирать.

Может, Вася Тёркин.

Теркин: — А с чего мне врать, дружище?

Рассуди – какой расчет?

Подорвал я тыщу танков….

1 боец: — Тыщу танков? Ну, брат, врешь!

2 боец: — Но зачем же сразу тыщу?

Теркин: — Хорошо, пускай пятьсот.

3 боец: — Ну, пятьсот. Совсем заврался!

Теркин: — Ладно. Может – триста, Может – сто.

1 боец: Вижу, парень ты — огонь! 
Я бы мог тебя проверить 
Будь бы здесь у нас гармонь 
Теркин: — Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони …

2 боец: Не вопрос, гармонь найдется, 
На дороге фронтовой. 

1 боец: — У кого гармонь, ребята?

2 боец: Да она-то здесь, браток…

3 боец: — Ну, играй ты, шут с тобой.

Іᴠ.ПЕСНЯ и ТАНЕЦ: «ОДИНОКАЯ БРОДИТ ГАРМОНЬ»

1 боец: Теркин, Теркин, добрый малый,

Что тут смех, а что печаль.

Загадал ты, друг, немало,

Загадал далеко вдаль…

2 боец: Страшный бой идет, кровавый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

1 боец: Написать письмо бы маме?

2 боец: Как она?

3 боец: И что же с ней?

Девочка- мать:

Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.

Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.

Ну, а сзади, еле поспевая, 
Семенила старенькая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн, — твердил он важно, — растреляйт!»

«Нет! – она просила, — пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!»

И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»

Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?

Взгляд туда-сюда переводила…
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»

Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы: 
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».

Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь, —
Я пожил, а ты не начинал».

Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, — не стоит начинать».

Тут учтиво немец молвил: «Битте, —
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой, — расстреляйт!»

Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.

А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном, —
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом. 

Мать безмолвно сердцем каменеет: 
Уж не жить сыночкам, не цвести…
«Дура–матка, – поучает немец, — 
Одного могла бы хоть спасти».

А она, баюкая их тихо, 
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой, – убийственно великой, —
Может быть у Матери любовь.

ᴠ.ТАНЕЦ: «А закаты, алые, алые»

Ведущий:

Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной.

Ведущий:

На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу-вот чем была завоевана эта победа.

Ведущий:
Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье нашей Родины. Ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Мы будем помнить об этом подвиге. Мы вечно будем чтить память всех, выстоявших в те годы, отдавших свои жизни за Победу.

Согласовано:

заместитель заведующего

___________ В.В.Николаева

подготовила

Галанюк Т.И., музыкальный руководитель

2021 г.

г.Георгиевск

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.

Задачи:   способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;

воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, воспитывать в детях чувство уважения к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

Оборудование: ноутбук, фортепиано, флажки, платочки, цветы, гармонь, игрушечные ружья, низкие кубики, кегли, два туннеля, мяч, мешочки с песком, а также видео салюта.

Предшествующая работа: Беседы о ВОВ, разучивание стихов и песен, танцев.

Ход праздника.

Звучит песня. Дети маршевым шагом входят в зал.

Ребенок: День победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ребенок: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок: Там в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Ребенок: Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Ребенок: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» —

Так ребята говорят. (Е. Шаламанова)

Дети возлагают цветы, садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы!

День победы – это светлый и радостный праздник. Это праздник, где радость переплетается с горем, смех со слезами. Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающей о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем что такое скудный военный паек. Давно закончилась война, в прошлом остались трудные военные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле! Мы с благодарностью вспоминаем воинов отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под чистым, мирным небом.
Ребенок: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то! (Л. Некрасова)

Ребенок: Я знаю от папы…

Я знаю от деда…

Девятого мая пришла к нам победа.

Тот день весь советский народ ожидал.

Тот день самым радостным праздником стал.

ПЕСНЯ «ПОБЕДНАЯ ВЕСНА 45-го»

Ведущий: Летом 1941 года люди жили обычной жизнью, работали в полях, растили детей, а вечерами радовались и веселились. Посмотрите как это было!

ФОТО довоенных лет

Ведущий: Молоденькие мальчишки и девченки, только окончив школу бежали на танцы. А как весело и задорно они танцевали!

ТАНЕЦ «ОЙ САД ВО ДВОРЕ» ст. гр.

Ведущий: Ничто не предвещало беды! Но 22 июня 1941 года в раннее воскресное утро, когда все люди мирно спали, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались захватить наши земли и города, над Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

По радио объявили страшную весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Звучит запись Ю. Левитана: « Внимание! Говорит Москва!…………»

Ведущий: Посмотрите на этот рисунок, его нарисовал Иракли Тоидзе и назвал «Родина – мать зовет!»

Эта женщина —  мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступить в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов – мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт защищать свою землю.
Ребенок: Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

СЦЕНКА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат ребята? ( Ответы детей.)

1-й ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

2-й ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

(Дети-солдаты уходят)

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.

Проводится соревнование «Опасная разведка».

Ребенок-разведчик должен проползти под дугой ( «дерево») не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти «мины» змейкой (кегли), взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру.

Ведущая: Важная задача меткого стрелка попасть в цель, смогут ли и наши ребята справиться с этим заданием?

« Кто самый меткий стрелок»
(Метание на дальность мешочков с песком в корзины — обручи).

Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась эта кровопролитная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война, враг был сломлен!

Но многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы ни прошло лет, мы потомки постараемся всегда бережно хранить память о своих дедах и отцах, и с благодарностью вспоминать наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

1-й ребенок:

У Кремлевской стены.

Где раскинулся парк.

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

2-й ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем неизвестный солдат.

3-й ребенок:

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянемся тебе край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат. (Р. Томилин)

4-й ребенок:

Всех, отчизну отстоявших.

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

ТАНЕЦ «ЗАКАТЫ АЛЫЕ»

Ведущая: В этот день принято бывать на могилах погибших воинов. Почтим всех погибших минутой молчания!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Мальчик: Пусть не будет войны никогда!

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Девочка: Дню Победы слава!

Дети: Слава!

Девочка: Счастью, миру на Земле – слава!

Дети: Слава!

СЦЕНКА «МИРУ-МИР»/ПЕСНЯ «НУЖЕН МИР ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ»

Ведущая: Еще раз с Днем Победы вас мы поздравляем!

И неба мирного всегда от всей души желаем!

Нелёгкий путь,

Ещё чуть-чуть

Автор: Олешко Дина Григорьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий праздничного концерта, посвященного 77 – летию Победы в Великой Отечественной войне «Девятый день большого мая»

Краткое описание работы: Концерт посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Концерт посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Цель:

 — формировать у детей дошкольного возраста патриотические чувства, уважения к защитникам Родины.

Образовательные задачи:

— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

— Закрепить знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. и ее героях;

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

-воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие и великодушие.

Развивающие задачи:

— Развивать грамотную, выразительную речь ребёнка;

— Развивать способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

— Развивать музыкальную память, слух, чувство ритма;

— Развивать точность, ловкость и координацию движений;

— Развивать умение ориентироваться в пространстве;

— Развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике;

— Развивать мелкую моторику пальцев рук;

— Развивать чувство ансамблевой игры;

— Продолжать развивать вокальные навыки;

Оборудование: музыкальный центр, USB — накопитель, проектор, ноутбук, пианино.

Атрибуты: цветы , платочки, музыкальные инструменты, письмо (треугольник), пилотки.

Предварительная работа:

— подбор музыкального материала;

— беседы с детьми о традициях празднования Дня Победы;

— слушание и разучивание песен, танцев и игр, в процессе проведения муз занятий с детьми;

— работа с воспитателями  по ознакомлению сценария

Предполагаемый результат:

— проявление у детей эмоциональной активности;

— проявление у детей интереса к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.

Ход мероприятия.

1 заставка на экране  «День Победы»

Звучит музыка

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, Дорогие наши гости! Поздравляем всех с праздником Победы! Прошло уже 77 лет с того дня, как наша Армия и наш народ одержали победу над фашистской Германией. События той поры до сих пор отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые мужественно сражались за нашу Родину.  Сегодня мы с благодарностью вспоминаем наших солдат, наших защитников, отстоявших мир в жестокой битве.  Вечная им слава! Вечная им Память!

Сегодня, в честь самого великого праздника для нашей страны, Дня Победы, мы дарим вам наш праздничный концерт!

Звучит музыка, выходят дети

Реб.: Мирное синее небо

Птицы парят в небесах.

Нет здесь ни пуль, ни бомбежек.

Это – заслуга солдат.

Наших родных ветеранов,

Наших родных стариков,

Тех, кто своими руками

Землю нам эту сберег!

Реб.: Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов

Сегодня будет день воспоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Реб.: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

Как пришла в наш край победа

Над фашистскою ордой!

Мой прадедушка в ту пору

Был как папа, молодой!

Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат!

«Голос Ю.Б. Левитана – начало войны»

 2 заставка. Видео на экране

Вед.: Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне.  Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. 
Вед: Все на рассвете мирно спали,
Ночь таяла как — будто тень.
И жители Земли ещё не знали, 
Какой рождался страшный день.

Тот день всю жизнь на «до» и «после»
Разделит раз и навсегда,
Никто не мог представить вовсе,
Что в этот день придёт война.

Звучит марш «Прощание Славянки»

3 заставка на экране

 выходят мальчики в пилотках, и две девочки в платочках.

1 мальчик-солдат:

Не плачь, сестренка,(обнимает девочку)

Мама не рыдай,(обнимает другую девочку)

Я вернусь с победой, так и знай!

Воин бесстрашный берет города.

Смелым , бесстрашным я буду всегда!

2мальчик- солдат:

Есть у нас танки и пулеметы,

Есть у нас пушки и самолеты.

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Группа «Веселые ребята» исполняет

Танец «Прощальный вальс»

4 заставка на экране

Дети уходят

Звучит песня «Вставай страна огромная»

5 заставка. Видео на экране

Вед.: Вставай народ!

Услышав клич Земли, на фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой за каждый город и за нас с тобой!

 Группа «Неваляшки» исполняет перестроение

Под песню «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко

6 Заставка на экране

Вед.:  Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжёлые бои.

Группа «Жемчужинка» исполняет

Инсценировку стихотворения С. Михалкова

7 заставка на экране

Связист 1— Алло, Юпитер? Я — Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Связист 1— Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

— Перевязка сделана, больной.

Теперь вам надо в госпиталь идти

И 10 дней в покое провести!

Раненый – В такое время некогда болеть

Мне надо в бой на истребителе лететь!

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

— На горизонте самолет.

По курсу — полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить — истребитель наш.

(Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете)

1-й летчик — Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик — Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

— Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе — Врага повсюду мы найдем.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Все вместе — Пусть не будет войны никогда!

Группа  «Пчелки» исполняет песню

 «Вновь затишье перед боем» сл. и муз. Е. Обуховой

8 заставка на экране

Вед.: С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Но в часы отдыха от тяжёлых боёв солдаты вспоминали своих родных, писали письма домой.

Выходит мальчик в пилотке,

садится за стол и пишет письмо родным

9 заставка на экране

Мальчик: Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой.

Завтра утром снова в бой.

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья… Твой отец.

Вед.: Трудно было нашим солдатам сражаться с врагами. Они шли бесконечными фронтовыми дорогами, рыли траншеи, готовя укрепления для своего воинского подразделения. Но наши защитники не унывали, бойцам помогали сохранять боевой дух артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.

Группа «Пчелки» исполняет

Оркестр на деревянных ложках

Под песню «Казаки в Берлине»

10 заставка на экране

Вед.: Много солдат не вернулось домой с той войны. Много погибло солдат, имена которых не известны до сих пор и похоронены в братских могилах .Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир, во имя нашей светлой жизни.

Группа «Почемучки» исполняет танец

под песню «На Мамаевом кургане тишина»

Сл. В. Бокова, Муз. А. Пахмутовой

11 Заставка на экране

Вед.: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот мир, в котором мы живём. Встанем все и склоним головы перед их памятью!

Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех Погибших на войне!

Минута молчания. Метроном.

12 Заставка на экране

Вед. После тяжёлых кровопролитных сражений наши войска вошли в Берлин, но наши солдаты не мстили жителям немецких городов. Они проявляли благородство и доброту. Отгремели последние выстрелы, и отчаянные смельчаки водрузили над Рейхстагом знамя Победы. Наши солдаты стояли насмерть и победили.

Ю.Б. Левитан объявляет о конце войны.

13 заставка на экране

Дети читают стихи

1. Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам

2. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

3.Девятое мая – и в небо взлетают шары,

Девятое мая – повсюду улыбки, цветы.

Девятое мая – и слёзы, и радость в глазах,

И счастье Победы останется в наших сердцах.

4.Девятое мая – и голуби в небе кружат!

Девятое мая – мы помним твой подвиг, солдат!

Девятое мая – на солнце блестят ордена.

Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

Группа  «Фантазеры» исполняет песню

 «Мир без войны» сл. и муз. Е. Обуховой

13 заставка на экране

Вед.

Майский полдень лучист, над Берлином затихла гроза,

И пришла тишина настороженно-чуткая следом…

Тот, кто видел её, кто тогда заглянул ей в глаза,

Тот навеки запомнил черты долгожданной Победы.

Группа «Карапузы» исполняет

Танец «Весна 45 –го года»

14 Заставка на экране

Вед.:  От той войны всегда считать нам даты

Превыше этой нет в России дат

Добытая победа в 45-м

Ценой огромной, мужеством солдат!

Их имена вовеки будут святы

Российской силы духа имена

Да здравствует Победа в 45- м.

Да здравствует Великая страна!

Группа «Непоседы» исполняет

песню «Главный праздник»

14 Заставка на экране

Музыкальный руководитель:

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,

Спасибо Всем, кто вернулся ,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Героев мы не забудем, никогда!

Коллектив детского сада исполняет

Песню «Дед Победы»

Сл. В.Харитонов, муз. Д.Тухманов

В конце песни дети вручают подарки ветеранам

Музыкальный руководитель:

Мы еще раз от души поздравляем Вас с праздником!

Желаем здоровья, счастья и удач, мира и благополучия.

Сценарий: «Девятый день – большого мая»

Ведущий 1: 

Память человеческая строго
Дни считает, как бойцов в строю,
Знает мир, что путь ваш был нелёгок,
К этому торжественному дню.

Ведущий 2: 
Победа к нам приходит вновь и вновь,
Прекрасна и юна, как в сорок пятом.

Приходит в блеске старых орденов,
На пиджаке бывалого солдата.

Ведущий 1: 
Умытая слезами – не дождём.
Сверкая не огнем, а счастьем жизни,
Победа к нам приходит вешним днём,
Чтоб никогда не позабыть о том,
Какой был подвиг совершён Отчизной!

Песня: «Довоенный вальс»

Ведущий 1: 

Проходят годы, зарастают раны,
И незаметно так уходят ветераны,
Они награды в праздник надевали,
И день Победы с нетерпеньем ждали,

Ведущий 2: 
Когда весна сиренью зацветает,
Весь мир тогда солдата вспоминает,
Что пол Европы по — пластунски пропахал,
Чтобы народ от ига не страдал.

И нет беды страшнее, чем война,
И как победа в той войне важна!

Песня: «Прадедушка»

Ведущий 1: 
9 мая — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.

Ведущий 2: 

Черными взрывами прогремел рассвет.
Помнишь, ветеран, лихую дату?
Ты безусый, в восемнадцать лет
Стал опорой Родине – солдатом.

Ведущий 1: 

Что страна годами создавала,
Строила, растила на века,
Всё сжигала, била и ломала,
Рушила нещадная рука…

Ведущий 2: 

Помнишь, проводила мать слезами,
И лишился ты покоя, сна.
И смотрела черными глазами,
Распахнув объятия, война.

Песня: «Мой сынок»

Ведущий 1: 

Не было смятенья и испуга,
Но сильней стучала кровь в висках,
Когда ты израненного друга,
Выносил из боя на руках.

Ведущий 2: 

До сих пор тебе, наверно, снится
Ленинград блокадный, но живой –
Детские испуганные лица,
Сразу повзрослевшие с войной!

Стих:

Ведущий 1: 

И куда б судьба не заносила,
Не ступала бы твоя нога,
Воля, несгибаемая сила,
Наводили ужас на врага,

Ведущий 2: 

По земле ты шел необратимо,
Нес Победу ты в своих руках,
В мае сорок, пятого, в Берлине,
Вспыхнул на рейхстаге алый стяг!

Песня: «Шёл солдат»

Ведущий 1: 

Все слилось тогда в едином чувстве:
Нет войны и празднует весна.
Были слезы радости и грусти:
Многих смерть с собою унесла.

Ведущий 2: 

Война уносила жизни, но не сломила в народе дух сопротивления, воли к защите отечества. Смерть переставала что- либо значить, когда важна каждая минута на пути к победе.

Ведущий 1: 

Минута скорбного молчанья, всего минута для живых.
Мы молим павшим покаянья и светлой вечности для них.
Святому воинству России приносим почести сполна.
Вы лучшей доли не просили, и горе выпили до дна.

Ведущий 2: 

Тысячи наших земляков не вернулись с поля брани. Почтим их память минутой молчания.

Минута молчания.

Песня: «Кукушка»

Ведущий 2:
Сегодня мы хотим сказать нашим уважаемым ветеранам — большое спасибо. Благодаря вам мы живем, слышим детский смех, и видим, как беззаботно и радостно живут наши дети.

Стихи:

Ведущий 1:
Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Ведущий 2:
Вы шли в атаку, твердо шли туда,
Где непрерывно выстрелы звучали,
Чтоб на земле фашисты никогда,
С игрушками детей не разлучали.

Танец: «Панамки»

Ведущий 2:
Такое Площадь знала лишь однажды,
Однажды только видела Земля:
Солдаты волокли знамена вражьи,
Чтоб бросить их к подножию Кремля.

Ведущий 1:
Они, свисая, пыль мели с брусчатки.
А воины в сиянии погон,
Все били, били в черные их складки
Надраенным кирзовым сапогом.

Ведущий 2:
Молчала Площадь. Только барабаны
Гремели. И еще — шаги, шаги…
Вот что такое «русские Иваны» —
Взгляните и запомните, враги!

Ведущий 1:
Вы в них стреляли?
Да, вы в них стреляли!
И жгли в печах? Да, вы их жгли в печах!
Да только зря: они не умирали,
Лишь молний прибавлялось в их очах!

Стих:

Ведущий 1: 
Время идет, оно не остановилось не на секунду. И в этом ритме, мы продолжаем радоваться этим прекрасным солнечным дням. Радость для нас — это всегда улыбки, песни и танцы.

Ведущий 2:
Танцуют юноши, танцуют девушки,
Как раньше бабушки, как раньше дедушки.
И даже на войне нам музыка нужна.
Мы будем танцевать хоть до утра.

Ведущий 2:
Гармонь — была лучшим другом на фронте

Песня: «Землянка»

Ведущий 1:
Чуть горит зари полоска узкая,
Золотая, тихая струя.
Ой, ты мать — Земля родная, русская,
Дорогая родина моя!

Ведущий 2: 
Родина — это Россия. Но у каждого из нас родина это то место, где мы родились и выросли. Для многих из нас это наше любимое и родное село.

Песня: «Россия»

Ведущий 1:
9 мая — святой день для тех, кто помнит годы войны. Это повод для встреч, которых, к сожалению, бывает так мало в повседневной жизни с ее заботами и проблемами.

Ведущий 2: 
Мы всегда рады видеть вас. Хотелось бы, еще много- много лет иметь возможность готовить концерты для тех, кто боролся за мирную жизнь и победил в этой борьбе.


Ведущий 1
:
Пусть этот праздник еще долгие годы будет добрым поводом собираться вместе.

Песня: «О Земле»

Ведущий 2:

Летят скворцы, опять пришла весна,
В садах сиренью май благоухает,
Победной ночью снова не до сна,
Глаза людей от слез не просыхают.

Ведущий 1:
Нам этот день запомнился навек,
Огонь смертельный в мае захлебнулся,
И, сняв шинель, военный человек
Ребенку и рассвету улыбнулся.

Ведущий 2:
Повержен враг, вздохнула вся страна,
Войска прошли в Москве парадным маршем,
Как в сорок пятом к нам пришла весна,
Но только ветераны стали старше.

Ведущий 1:
Погон к погону и за рядом ряд
Идут бойцы – страны великой сила,
А на груди награды их горят
За мужество, за доблесть, за Россию.


Ведущий 2:
 
Дорогие ветераны и участники Великой Отечественной войны! От имени тех, кто имеет возможность жить в мирное время, мы говорим вам сердечное спасибо, и низкий вам поклон!

Песня: «Аист на крыше»

Ведущий 1:

Сегодня праздник входит в каждый дом

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем Вас с великим днём,

С днём нашей славы —

С днём Победы!

Ведущий 2:

В день Победы пожелаю,

Чтобы не было войны,

Чтобы не было печали,

Слёзы больше не нужны.

Этот день такой прекрасный

Нам свободу подарил,

Чтобы вновь никто на свете

Боль войны не ощутил!

Песня: «День Победы»

Чистякова Наталья Александровна

учитель истории и обществознания

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души.

(В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.)

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны — посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир — посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну — посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

— Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя —
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучит песня «довоенный вальс».

Ведущий 1.

Страна дышала в мирном изобилии В сверканье жизни, песен и труда.

Включается фонограмма «Вставай, страна огромная…»

Ведущий 2.

.. .В то утро ранее враги бомбили

Советские порты и города…

Ведущий 3.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Ведущий 1. День 22 июня 1941 г. памятен нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день 75 лет назад фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Красная армия мужественно встретила врага.

Песня «От героев былых времен»

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.
Меняется освещение — оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…
Звучит песня «»

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива — Аркадий Ефимович. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», — сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.
Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.
Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.
Брат: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Стих «Письмо»

Свернут листочек неровным  углом,

Бабушка  плачет  над  старым  письмом…

Строчки  размыты  от горькой  слезы,

Память коснулась  дороги  войны…

В  белом  платочке лежат  ордена,

Сердце  тревожит  былая  война…

Нам  повезло,  дед  вернулся  домой,

Только  душа  потеряла  покой…

Свернут  листочек  неровным  углом,

Маленький  правнук  сидит над письмом…

В  праздник  Победы  прочесть его  смог,

Капают  слезы  на  старый  листок…

Горечь  войны  оставляет свой  след,

Вечная  Слава  Героям  тех  лет!…

В память Великой  Победы  страны –

Прадедам,  дедам  поклон  до  земли!…

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша.

Звучит песня «Бессмертный полк»

После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша.

Минута молчания

Алёша:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.
Брат:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!
Алёша:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!

Танец «Кукушка»

Исполнение песни «День Победы»

Стихотворения к 9 мая

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»

Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
до бровей забинтован, —
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
— Погодите…
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер
майор… —
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду…

…Вот и всё
о концерте в госпитале
в том году.

Ю.Друнина. «Бинты»

Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем — так учили нас.
Одним движеньем — только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобою!
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

ПИСЬМО С ФРОНТА
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром — снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.

 
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.

 
Твой отец.       

Письма на фронт

Здравствуй, дорогой дедушка! Пишет тебе твой внук (имя). Дедушка, как мне рассказать тебе о том, что творится в моей душе? Я знаю, что тебе там очень плохо, и каждый раз, только я подумаю о тебе, как сердце в моей груди начинает стучать очень сильно. Наверное, это и есть страх. Мама рассказывала мне о том, какие тяготы приходится вам испытывать. Я даже подумать не могу, что с тобой может случиться там, на войне…

Я пишу тебе это письмо в далекий 1941-й год. Ты меня совсем не знаешь, я – твоя правнучка.  Мне, девочке, живущей в 21 веке тяжело представить военное прошлое нашей страны. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Немецкие фашисты напали на нашу страну, хотели захватить наши города и сёла, а советских людей превратить в своих рабов. Но на защиту Родины встал весь наш народ, от мала до велика. Ссоветские воины героически сражались с фашистами и победили.

Я много узнал про войну из твоих альбомов прадедушка, ______. В этих альбомах много воспоминаний о войне, о после военной жизни в селе, интересные фотографии  твоих односельчан и многое другое. С ними знакомила меня моя прабабушка и твоя жена _______. Я узнал, что когда началась война, ты ушёл на фронт в составе 133-й стрелковой дивизии, оборонял Москву от фашистов. Я уверена, что идя на фронт, ты знал, что будешь сражаться за свое будущее, за детей,  внуков и правнуков.  Мы очень часто перебираем твои ордена и медали – память о том жестоком, но героическом времени.

Знаешь, дедушка, в нашем веке не все так идеально, как кажется на первый взгляд. Большинство людей жестокие и ищут во всем выгоду для себя.  Мы единый народ, почему мы не берём пример с наших предков, которые своей дружбой и отвагой победили Великую Отечественную войну?

Как жаль, мой дорогой дедушка, что это письмо не попадет тебе в руки. Знай, мы тебя помним, любим и благодарность за жизнь  тебе, безгранична. Ты всегда в наших сердцах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника двора на дворовой площадке
  • Сценарий праздник светофора
  • Сценарий праздника двойняшек
  • Сценарий праздник русской гармошки
  • Сценарий праздника давайте говорить друг другу комплименты