Сценарий праздника добро побеждает зло

Каждую четверть у нас в школе проходит урок Доброты.Данное мероприятие учит детей быть добрыми.Формирует чувство сопереживания,товарищества.

Урок доброты №3 для обучающихся начальных классов.

Цель: воспитание доброты, чувства сопереживания, товарищества.

АНГЕЛ: Жил-был один непослушный мальчик. Мама его завтраком покормит, говорит: Ванечка, вымоем вместе посуду!
ВАНЯ: Не хочу, не буду.
АНГЕЛ: Мама опять Ваню просит: Ваня, помоги мне квартиру убрать!
ВАНЯ: Вот ещё, не хочу!
АНГЕЛ: Огорчается мама, а заставить Ваню не может. Не слушается Ваня, маму обижает. А что же ты хочешь делать, Ванечка?
Ваня: Хочу в компьютер играть. Хочу мультики смотреть.
АНГЕЛ: И так весь день. Мама Ваню попросит цветы полить, а он в ответ:
ВАНЯ: Не хочу, сама поливай!
АНГЕЛ: Мама попросит Ваню тарелки к ужину на стол поставить, а он опять:
ВАНЯ: Не могу, я занят – телевизор смотрю!
АНГЕЛ: Вот и вечер настал. Мама весь день работала по дому – убирала, готовила еду, стирала и гладила одежду. А Ваня только веселился, играл, перед компьютером сидел и мультики по телевизору смотрел. Среди вас есть такие ребята
МАМА: Ванечка, уже поздно, собирай игрушки, клади их по местам, я сейчас тебе расскажу сказку, и будем спать.
ВАНЯ: Не буууду собирать игрушки!
МАМА: Ваня, игрушки тоже устали, хотят спать.
ВАНЯ: Не буду убирать, пусть они тут валяются.
МАМА: А если обидятся на тебя игрушки и уйдут нового хозяина искать?
ВАНЯ: Ну и ну их, так даже лучше – убирать их не надо. А ты мне новые игрушки купишь…
МАМА: Ай-ай-ай, Ваня! Давай-ка раздевайся, пора в кровать ложиться.
ВАНЯ: Та-а-ак… Свитер – туда, носки пусть валяются, туфельки – туда зашвырну…
МАМА: Ваня, ты что же свитер бросил, зачем же ты носочки обижаешь? Обидится на тебя одежда, уйдёт другого хозяина искать!
ВАНЯ: И пусть, тогда её убирать не придётся.
МАМА: А в чём же ты ходить будешь?
ВАНЯ: А ты утром мне новую одежду купишь.
МАМА: Ох, устала я с тобой спорить. Ну, хоть зубы-то ты будешь чистить?
ВАНЯ: Так и быть, сделаю тебе приятное — почишу.
АНГЕЛ: Пошёл Ваня зубы чистить, а тем временем мимо его комнаты пролетала Баба Яга.
БАБА ЯГА: Ух ты, игрушки разбросаны! Не нужны они, видно, хозяину своему, вот и заберу их! И одежда валяется – хорошая, модная, тоже заберу! (хватает всё и кидает в свой мешок) Ой, кто-то идёт, спячусь-ка пока .
ВАНЯ: Ой, а где мои игрушки? Где мой паровозик? Где кораблики и книжка? А где свитер? А-а-а-а, я знаю – это мама всё спрятала. Ну и ладно. Зато убирать не надо. (издали раздаётся голос мамы: «Ваня, ложись спать!») Да-да, мама, сейчас лягу. Чего-то спать не хочется… Хочу играть… Хочу… Хочу чаю с плюшками и конфетами! И чупа-чупс, и… и новую машинку, и ещё киндер-сюрпирз! А вот возьму и не буду спать! Мало ли что мама говорит – вот она хочет, пусть она и спит, а я играть буду!
БАБА ЯГА: Ага, вот какой вредный мальчик! И непослушный! Как раз такой-то мне и нужен! Утащу его к себе в избушку в дремучий лес, что за тридевять земель, и съем! Такие вредные дети – ох, какие вкусные! Ну-ка иди сюда… (хватает Ваню и уносит)
МАМА: Ваня? А где же Ваня? Вы не видели Ванечку, моего сыночка? Куда же он подевался? Наверное, опять меня не послушался и вместо того, чтобы спать ложиться, гулять во двор убежал. Ох-ох-ох, какой же он непослушный….

АНГЕЛ: И пошла мама Ванечку во двор искать. (медленно под музыку меняются декорации комнаты на лес) Вышла во двор – нет Вани. Бегала-кричала, никто не отзывается. Пошла на улицу, спрашивает у прохожих, не видел ли кто её мальчика, — нет Вани. Вышла на площадь, увидела милиционера, спросила у него, но и он Ванечку не встречал. Заволновалась мама и пошла, куда глаза глядят, сыночка своего любимого искать. Долго ли шла, коротко ли, а вышла за город, в лес попала. Идёт по лесу, Ваню зовёт, а лес всё гуще становится, всё страшнее. (ухают филины)
МАМА: Ой, лес какой незнакомый, Ау-ау, где ты, Ванечка! Ау, откликнись!
ВОРОНА: Кар-кар! Ты кто такая, куда путь-дорогу держишь?
МАМА: Вот это чудо — ворона говорящая!
ВОРОНА: Да, я чудо… Хотя нет, не чудо я. В нашем лесу все звери и птицы разговаривать умеют. Лес-то у нас волшебный.
МАМА: Впервые такое вижу! Я ищу моего сыночка Ванечку. Не видела ли ты его?
ВОРОНА: Уходи-ка ты отсюда подобру-поздорову, ты в волшебный лес попала, в гиблое болото. Нет тут никаких мальчиков, зато живёт тут Аука – лесное чудище. Как в лес кто приходит, он ау-ау кричать начинает, в своё болото людей. заманивает. Уходи скорее!
МАМА: Нет, ворона, я назад не пойду, пока сыночка моего не найду!
ВОРОНА: Ну, я тебя предупредила! КАР- КАР! (улетает)
АУКА: УУУУУУ, АУУУУ, АУУУУУ (вылезает Лесовичок) Я – Аука, вредина и злюка, ууууу! Сейчас выпрыгну, защиплю, в болото затяну, камнем завалю! Хммм, а ты что, меня не боишься?
МАМА: Добрый вечер, Аука, (кланяется) не ругайся, а лучше советом помоги. Ты скажи мне, не видел ли ты моего сыночка Ванечку?
АУКА: Ух ты! В первый раз со мной кто-то вежливо разговаривает, да ещё и совета просит! Ну, раз так, я тебе помогу. Видел я твоего сынишку Ванечку. За то, что он вещи разбрасывал и маму не слушался, забрала его Баба Яга в свою избушку на куриных ножках. Баба Яга недоброе задумала, съесть Ванечку хочет.
МАМА: Ой-ой-ой, не могу я Бабе Яге своего сыночка отдать.
АУКА: Да брось ты его, он же вредный, капризный.
МАМА: Нет, Аука, он – мой любимый сыночек. Говори, куда идти, я его спасать пойду.
АУКА: Ну, давай, я тебе дорогу покажу, немного провожу!
АУКА: Вот и домик Яги. Довёл я тебя, а теперь прощай, пошёл я на своё болото.
МАМА: Спасибо тебе, лесное страшилище Аука, за помощь. Удачи тебе! Как же мне сыночка моего спасти? Ванечка, здесь ли ты? Ванечка, выгляни в окошко!
ВАНЯ: Мамочка! Помоги!
МАМА: Сейчас, Ванечка, я тебя заберу у Яги!
БАБА ЯГА (из окошка): Ишь, чего вздумала! Не отдам, съем его! Вот сейчас печка истопиться, брошу его на сковородку, пожарю и съем!МАМА: Отдавай мне моего сыночка!
БАБА ЯГА: Не-а! Вот отгадаешь мои загадки, тогда отдам!
МАМА: Загадывай! А если я не смогу отгадать, так мне ребята помогут!
БАБА ЯГА: Я вам стих расскажу, а вы мне скажите, не попутала ли я чего.
Загадки-обманки
1. В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее … Снегурка
(дети должны отгадать, что речь идёт о Кикиморе)
2. Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его … Незнайка
(дети должны отгадать, что речь идёт о Лешем)
МАМА: Мы все твои загадки отгадали, так что, теперь отдавай мне моего сыночка!
БАБА ЯГА: Все равно не отдам, я передумала!
МАМА: Тогда я его у тебя отниму! Это – мой мальчик, и я его люблю!
БАБА ЯГА: Не отнимешь, сил не хватит!
МАМА: И верно, не хватит. Надо бы кого на помощь позвать. А кого? Что же делать, кто же поможет мне Бабу Ягу победить? Ребята, кого бы мне на помощь позвать? (решают позвать медведя) Верно, медведь сильный, сможет с Ягой справиться. (зовут медведя; медведь приходит)
МЕДВЕДЬ: Зачем звали? Зачем беспокоили?
МАМА: Помоги нам Бабу Ягу победить, ты же сильный! А то она Ванечку украла, в избушке заперла, а теперь съесть его хочет!
МЕДВЕДЬ: Сейчас. Эй, Яга! Выходи из избушки, отдавай Ванюшку!
БАБА ЯГА: Размечтался, косолапый! А ну, уходи подобру-поздорову, не то метлой отлуплю, крапивой обожгу, а потом в кого-нибудь превращу. Был косолапым мишкой – станешь летучей мышкой! Хи-хи-хи – ох, берегись!
МЕДВЕДЬ (задумчиво): Ой, а если, и правда, наколдует, да в летучую мышь превратит? Пойду-ка я отсюда.
МАМА: Да, большой медведь, а трусливый… Что же делать, кто же поможет мне Бабу Ягу победить? Ребята, кого бы мне на помощь позвать? (решают позвать волка)
ВОЛК: Зачем звали? Зачем беспокоили?
МАМА: Помоги нам Бабу Ягу победить, у тебя же зубы острые! А то Яга нашего Ванечку украла, в избушке заперла, а теперь съесть его хочет!
ВОЛК: Сейчас. ЭЙ, Яга! Выходи из избушки, отдавай Ванюшку!
БАБА ЯГА: Не-а, размечтался, серый! А ну, уходи подобру-поздорову, не то метлой отлуплю, крапивой обожгу, а потом в кого-нибудь превращу. Был волком зубастеньким, а станешь головастиком! Хи-хи-хи – ох, берегись!
ВОЛК: Ой, а вдруг и правда, превратит в головастика, и что ж мне потом, по болоту прыгать и квакать? Нет, не стану я с Бабой Ягой связываться – опасно это.
Мама: Волк, ты куда? Убежал… Зубастый волк, да трусливый.
АНГЕЛ: Медведь испугался Яги, и Волк испугался. Кто же сможет помочь? (начинает летать пчела)
ПЧЕЛА: Ззззз, давай, я помогу!
АНГЕЛ: Кто ты?
ПЧЕЛА: Я – пчела.
МАМА: Пчела-пчела, да что ты можешь, ты же такая маленькая!
ПЧЕЛА: Ну и что, маленькая, да удаленькая!
АНГЕЛ: А не забоишься?
ПЧЕЛА: Чего мне бояться?
АНГЕЛ: Баба Яга постоянно грозится во что-нибудь превратить.
ПЧЕЛА: Нет, злого колдовства я не боюсь. Не бывает так, чтобы зло сильнее добра было. Добро всегда побеждает. (подлетает к избушке) Зззззззззз. Баба Яга, выходи из избушки, отдавай Ванюшку!

БАБА ЯГА (выглядывая из окна): И не подумаю. А ты кто? Что-то я тебя и не вижу!
ПЧЕЛА: Я – пчела, острое жало, острее кинжала. Как ужалю, будешь знать, как детей похищать! Ну-ка, отпусти Ванечку!
БАБА ЯГА (насмешливо): Я медведя не испугалась, я волка не испугалась, а уж тебя, пчела, и подавно не боюсь.
ПЧЕЛА: Ну, держись. Сейчас я в домик влечу, тебе не поздоровиться! Ззззззззз…

БАБА ЯГА: Ой-ой, больно! Ой, ой, отстань-перестань! (носятся туда-сюда по ширме)
ПЧЕЛА: Отдай нам мальчика! Отдай нам Ванечку!
БАБА ЯГА: Да забирайте! Ай-ай-ай! (Баба Яга убегает, пчела за ней, летит, жужжит: «Ужжжалю!»)
МАМА: Ванечка, сыночек мой любимый! Выходи! Прогнала пчела Бабу Ягу.
ВАНЯ: Не могу, мама, дверь и окно заколдованы – они меня не выпускают!
МАМА: Наверное, избушку можно только волшебными словами открыть. А какие волшебные слова нужно сказать, я не знаю..
ВАНЯ: Мама, я буду теперь хорошим, буду обязательно тебя слушаться, игрушки убирать, капризничать перестану. Честное слово! Пошли домой, мамочка!

Сценарий                                                                   праздника для детей                                                         подготовительной к школе группы

по физической ОО

«Добро-побеждает зло»

                                                       Составила и провела:

                                            Воспитатель ВКК МКДОУ «ЦРР-д.с.№4»

 Кондаурова Л.А.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки.                                                               2. Воспитывать непримиримое отношение ко злу, лени, обману, жадности.                                                                                                                              4. Формировать эмоциональное благополучие воспитанников.                                                                5. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, сопереживание.                                            

                     спортивный досуг:                                                                                

воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите сегодня повеселится?                    

        (Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)                                                          Гость:Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принес срочную телеграмму для ваших детей.                                                                                                                   воспитатель: Очень приятно, читайте скорее, Печкин.                                                                                        Печкин: Праздника не будет ТЧК. Доброту украли: Вредина, Злюка, Врушка, Лень, Драка-Забияка, Ябеда-Корябеда, Трусишка, Плакса-Вакса, Жадина и Скука. Они заточили Доброту в глубокую пещеру. Ключи от пещеры они спрятали.                                                                                                                        

воспитатель: Что же теперь делать, Печкин, праздника теперь не будет?                             Печкин: Погодите-ка, вот тут ещё кое-что написано. (Читает дальше)                              

         Если смелый ты и добрый, ты меня всегда найдешь,                                                

         По дорожкам трудным, трудным, все препятствия пройдешь.                            

         Ты волшебный ключ найди и пещеру отопри.                                                              

                          Подпись «Доброта»                                                                                

воспитатель: Ребята, поможем Доброте? Спасем её. Пусть чинят нам препятствия силы зла старательно, но победит всё доброе в праздник обязательно.                                                        

Нам надо сделать разминку, чтоб дальше было легко.                                                      

   (Игра малой подвижности)                                            

воспитатель: Первое задание – нам надо преодолеть Трусишку или Трусость, ведь Смелым быть хорошо, ты всегда можешь защитить слабого и помочь ему.                    

Ребенок читает стих «Трусов Федя»                                 

    Расхрабрился Трусов Федя:

 — Я убью в лесу медведя;                                            

    Изловлю в лесу лису и домой их принесу.                                                                

        В дачном поезде спросонок в этот миг у самых ног                                                

        Громко хрюкнул поросёнок, заворочался мешок…                                                  

        В юбку бабушкину Федя замотался, задрожал…                                                        

        Хорошо, что не медведя Трусов Федя повстречал!                                              

1. ЭСТАФЕТА «Бей в барабан»

воспитатель: Молодцы ребята, трусость мы преодолели. А теперь нам надо справиться с Дракой-Забиякой.

 Скажите, а драться можно?                                                

   стих «Два кота»                                                                                                         

           Жили- были два кота, восемь лапок, два хвоста.                                                    

           Подрались между собой- серые коты.                                                                      

           Поднялись у них трубой серые хвосты.

           Бились днем и ночью, прочь летели клочья.                                                          

           И остались от котов, только кончики хвостов!                                                    

           Видите ли, братцы, как опасно драться?

2. ЭСТАФЕТА «Мяч в паре»                                                                                                                  

воспитатель: Отлично, впереди трудный соперник – это Лень.

   Дети говорят пословицы и поговорки о лени:

 — У лодыря, что ни день, то лень.                                                                                      

 — Труд кормит, а лень портит.                                                                                          

 — Лень – мать всех несчастий и пороков.                                                                        

 — Кто ленивый, тот и сонливый.                                                                                      

 — Дерево посаженное лентяем – сохнет.                                                                              

3. ЭСТАФЕТА «Бег пингвинов»                                                                                                              

воспитатель: Молодцы, одолели мы лень!

 Ребята, а вы бываете жадными?

Правильно, надо всегда делиться с друзьями.

 Нам надо преодолеть Жадину.                                                                    

         стих «Жадина»                                                                                                                                             

     Кто держит конфету свою в кулаке,                                                                              

     Чтоб съесть её тайно от всех в уголке?                                                                          

     Кто выйдя во двор, никому из соседей                                                                        

     Не даст прокатиться на велосипеде?                                                                          

     Кто куклу, и мяч, и любую игрушку                                                                            

     Не Пете, ни Вале не даст, ни Танюшке?                                                                      

     Имя тому подходящее дадено —                                                                                      

     Даже не имя, а прозвище, жадина!                                                                        

4. ЭСТАФЕТА «Перенос груза»

воспитатель: Здорово, вот и с жадностью мы расправились.

 Впереди нас ждет Скука. А что бы преодолеть Скуку, мы потанцуем.                                          

      Дети танцуют «Буги-вуги»     

воспитатель: Впереди нас ждут две подружки – это Врушка и Ябеда.

Одолеем их?                                                                                                                        

 пословицы и поговорки об обмане:

 — Раз солгал, а на век лгуном стал.                                                                                  

 — Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.                                                                

 — Где нет обмана, там дружба цветет.                                                                                

 — Будешь обманывать – уважение потеряешь.  

      дразнилки о ябеде:

 — Ябеда-корябеда, зелёный огурец: никто с ним не играет, никто его не ест.                                                                                                                                      

 — Ябеда-корябеда, турецкий барабан, кто на нем играет, тот противный таракан.

5. ЭСТАФЕТА «Бег в парах»

воспитатель: Отлично ребята, и двух подружек преодолели. С кем мы ещё не сражались?

 Правильно. Это Вредина.

   стих «Вредная лейка»                                                                                                                                                  

Просто так гуляет Лейка.

Ей Цветы кричат: «Полей-ка!»

Лейка вредная такая:

«Я сегодня выходная».

6. ЭСТАФЕТА «Прокати мяч обручем»                                                                                                              

воспитатель:  Молодцы ребята! Нам осталось ещё чуть-чуть, и силы зла рухнут. Ведь мы с вами сильные, смелые, отважные, добрые. Сейчас мы должны одолеть Плаксу-Ваксу.                                                                                    

        стих «Про Антона- плаксу»                                                                               

   По двору вода течет. На забор взобрался Кот.                                                                

   Петушок кричит: «Беда! Разбегайся кто куда!»                                                        

   Громко хрюкает Свинья: — плавать не умею я!                                                            

   Тонет бедный Муравей: — помогите, поскорей!                                                              

   Вышел, тут, Козел вперед: — нужно срочно строить плот!                                                

   Разберем по бревнам дом, свяжем их и поплывем!                                                      

   — Гав! – сказал сердито Пес, — не отдам вам дом под снос.                                            

   Что я буду охранять, если стены разобрать?                                                                  

   Шум и гам на всё село. Что же здесь произошло?                                                      

   Это – маленький Антон. Целый день проплакал он.                                                      

   Кашу манную не ел. Маму слушать не хотел.                                                                

   Льется горьких слез река, широка и глубока.                                                                

   Ну-ка, Рева, перестань! А не то – утонешь сам!                                                        

   Вытри-ка глаза и нос! Хватит, на сегодня, слез!

   Ну и дел ты натворил! Всех соседей всполошил!                                                                        

   Выходи наружу, брат! Помогай спасать зверят!                                                                              

   Выбежал во двор Антон. Снял Кота с забора он.                                                                            

   Быстро в хлев отвел Свинью. Дал травинку Муравью.                                                                  

   Внес в курятник Петушка. И погладил Пса-Дружка.                                                                      

   А Козла он привязал, чтобы тот не убежал.                                                                                        

   Солнца луч упал с небес. Вскоре след воды исчез.

   К Маме подошел Антон. Попросил прощенья он.                                                                            

   Кашу съел, гулять пошел. Вот теперь – все хорошо!

7. ЭСТАФЕТА «Шарик в ложке»                                                                                                                                      

воспитатель: Отлично! Нам остался самый сильный соперник- это Злюка.                      Справимся? Вы готовы?                                                                                                    

     пословицы и поговорки о зле:                                                                                  

 — Кто зло делает для себя, кто добро делает, тоже для себя.                                            

 — Не рой яму другому, сам в неё попадешь.                                                                      

 — Злой не верит, что есть добрые люди.                                                                            

 — Злой человек не проживет в добре век.                                                                            

8. ЭСТАФЕТА «Передача мячей»                                                                                                                

воспитатель: Молодцы ребята!

 Вы справились со всеми силами зла!

 А вот и волшебный ключ.

          входит Доброта            

Доброта: Здравствуйте ребята!

Спасибо, что спасли меня, я верила в вас.                  

Вот как, ребята, на свете бывает:

 в жизни добро всегда побеждает зло.

 Дружба любому поможет в беде, с преданным другом не страшно нигде!                

Для вас я приготовила угощения.

Теперь я знаю, что в трудную минуту я смогу обратиться к вам.

Автор: Жирнова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: КГБОУ. «Ачинская общеобразовательная школа-интернат № 1»
Населённый пункт: г. Ачинск
Наименование материала: сценарий
Тема: новогодний праздник «Как добро зло победило»

Раздел: начальное образование

Сценарий новогоднего праздника

«Как добро зло победило»

Цель:
— поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России.

Основные задачи:
Формировать у детей представление о Новом годе как о веселом и добром
празднике, как начале календарного года;
Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за
новогодние сюрпризы и подарки;
Вызывать
эмоционально
положительное
отношение
к
празднику,
приобщать детей к всенародному веселью.

Действующие лица:
Баба Яга, Снегурочка, Кощей Бессмертный, Дед Мороз.
Снегурочка (под музыку)
Очень рада я вас видеть
В этот день и в этот час
Сколько радостных улыбок
Замечаю, я у вас.
Сегодня ждут вас
Веселье, и шутки,
Скучать вы не будете здесь
Ни минутки.
Здравствуйте дорогие, ребята,
Здравствуйте дорогие, взрослые.
Такой сегодня замечательный праздник «Новый год»!
Скоро к нам придет Дедушка Мороз, будем петь, и веселиться и подарками
делиться!
А вы знаете символом этого года какое будет животное?
— ( ответы детей)
1

Молодцы,
конечно. Этот год петуха. Посмотрите, какие к нам сегодня
пришли петушки да курочки, что бы вас поздравить.

( танец петушков 1 класс)
Б.Я.
Кто здесь пляшет и играет, кто о празднике мечтает?
Кто здесь сказку звал? Пришла! И меня вот привела.
Только не люблю потеху, не могу терпеть я смеха.
Пусть всё мрачно будет здесь! Пусть же страшно будет здесь!
Снегурочка:
Здравствуй, бабушка.
Б.Я.
Какая я тебе бабушка? На себя посмотри. Ишь, ты. Бабушку увидела она. Я
Ягуличка — красотуличка! А это кто такие тут? Только и можете плясать, да
веселиться.
Снегурочка:
Да что ты Бабушка, т.е извините, Красотуличка. Наши Петушки еще и стихи
про Н.Г рассказывать умеют.
Б.Я.
Да ну? Ну ка давай пусть расскажут, а я послушаю)))!
(стихи 1 класс)
Снегурочка:
— Ой молодцы, какие! Спасибо, вам, Петукшки.
Б.Я.
— Ой молодцы, какие! Спасибо, вам( с издевкой).
— Ну допустим стихи вы умеете рассказывать. А толку то что?
Снегурочка:
— Ну как же сейчас к нам придет Дедушка мороз. Мы все будем Новый год
праздновать. Посмотри, какие ребятишки в зале нарядные, да красивые. Все с
нетерпением ждут прихода Деда мороза. У меня есть волшебный телефон, я
Дедушке позвоню, что мы уже его ждем и он тут же к нам придет.
2

Б.Я.
— ОЙ, какие нарядные, красивые. Тьфу ты, смотреть противно. А деда своего
можете не ждать. Ты, Ротозявая, телефончик то проворонила. Вот он тут, у
меня. И Дед Мороз у меня. Обманом к себе заманила, телевизор включила,
пущай на нас с экрана любуется! А выбраться то не может! Если мои
помощники
твоих
одолеют

телефон
мой,
значит
и
Дед
Мороз
будет
веселить только Меня да мою команду. Ну а если ты со своими Нарядными,
да красивыми, так и быть телефон твой — звони вызывай своего Деда. Давай
посмотрим кто кого.
Снегурочка:
НУ что с тобой делать, давай посоревнуемся.
— Эй, Снежинки, выходите. Веселый танец покажите!

(Танец снежинок 3 класс).
Снегурочка:
— Ой да молодцы! Как Красиво!
Б.Я.
— Ну все, ладно. Танцевать вы допустим умеете, а еще что можете?
Снегурочка:
И стихи читать можем!
Б.Я.
Давай послушаю.
(стихи 3 класс).
Снегурочка:
— Молодцы! Спасибо.
— Ну что, Красотуличка? 1 – 0 в нашу пользу.
Б.Я.
— Подумаешь. Это еще ничего не значит. И вообще надоело, не люблю
проигрывать. Вот как передумаю вам телефон отдавать!. Скучно мне что-то.
Снегурочка:
— Ну что ты, так ведь не честно. Уговор есть уговор. Ну а уж если скучно
стало, давай с нами поиграем, сразу повеселеешь.
3

Б.Я.
Баба яга передразнивая – «Сразу повеселеешь!».
Ну давай поиграем, может сменю гнев на милость.
Снегурочка:
— Ребята, давайте поиграем в игру «

Танцуй или замерзнешь».
Этот конкурс командный, лучше всего проводить его с большим количеством
участников. Разделите детей на две команды и поставьте их в шеренгу друг
напротив друга. Для каждой команды по очереди включают музыку. Задача
игроков — танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное
движение,
причем
максимально
синхронно.
Когда
музыка
заканчивается,
ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое
движения. Движения команд не должны повторяться.
Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет», не сумев
придумать
очередное
движение.
«Замерзшая»
команда
считается
проигравшей.
Победителям
вручают
приз
(например,
конфеты
или
мандарины),
а
проигравшей
команде
снова
ставят
музыку,
чтобы
она
станцевала и «отогрелась».
Б.Я.
— Ну все хватит!!! Утанцевали меня.
Снегурочка:
Ну что, 2- 0?
Б.Я.

Ладно, допустим. Ну сейчас я тебя точно ПОБЕДЮ, нет или как там –
ПОБЕЖДУ. Тьфу ты, язык сломаешь. Короче, слухай сюда. ( Поворачиваясь к
залу говорит: «сташная история!!!!»)
— Как то раз играли с куклами девчули мелкие какие то, такие же ротозявые,
как ты. Ну пока они отвлеклись, я то у них кукол то их и увела. А эти мелкие
реву дали, вот смеху то было.
Снегурочка:
— Как же тебе не стыдно?
Б.Я.
— Цыц. Я еще не закончила. Ну вот, подарила я этих веселых куколок своему
дружку Карабасу – Барабасу, тот из них таких марионеток сделал, только все
по ниточке теперь и ходят.
4

Снегурочка:
А ты знаешь. что у меня тоже есть замечательный друг Буратино, который
поможет
освободиться
этим
куколкам
и
вернуться
к
своим
настоящим
хозяйкам!
Б.Я.
А это мы сейчас посмотрим.

( 5 «А» Танец кукол.)
Снегурочка:
— Ну что, убедилась?
Б.Я.

Ну нет, мне это вообще не нравится. Все УХОЖУ, звоню сама Деду
вашему, вызываю его, пущай меня одну веселит. НЕЕ, так не пойдет 3-0. Куда
это, ни в какие ворота, НЕЕ, ухожу.
Снегурочка:
— Ну куда же ты , постой, хочешь еще поиграем?
Б.Я.
— Хорошо, давай, ну уж коли мне не понравится – берегись( Показывает
Снегурочке кулак).
Снегурочка:
Ребята, выходите играть!

«Сапоги-скороходы»
Реквизит: д ве
па ры
б ольших
ва ле нок
или
б олот ников ,
п р и з ы
Описание: соревнуется по две пары, выбирается дистанция, рисуется метка.
Каждый участник одевает один валенок (один на правую, другой на левую
ногу). Пара связывается между собой свободными ногами. Пара, первой
добежавшая
до
метки
и
вернувшаяся
обратно,
становится
победителем.
Получают призы.
Снегурочка:
Ну что наигралась? Вернешь телефон?
Б.Я.
Нет. Дальше соревноваться будем. Посмотрим теперь чья возьмет!
— Эй, Разбойнички!
5

(Танец разбойников. « Говорят мы бяки-буки») 5 г
— Ну что, в этот раз скажешь?
Снегурочка:
— Подожди радовать, ты ведь еще нашу команду не видела!

( Бременские музыканты) 5в класс
Снегурочка:
— Ну а теперь, что скажешь? Вернешь нам Дедушку?
Б.Я.
Нет,
погодь.
Есть
у
меня
последний
козырь

Дружочек
мой
Кощей
бессмертный. Штройный, Красивущий, а Злющий!!!! Ах сколько мы с ним
дел натворили! Как вспомню — УХ! Любого заболтает. Если уж вы его загадки
не отгадаете – не видать вам вашего деда, как своих ушей!!
Снегурочка:
— Ну что с тобой делать, зови. Но учти — это последнее соревнование. Я
уверена, что ребятишки наши все загадки отгадают.
Б.Я. – свистит.
— Эй, Кощеюшка!
Появляется полный Кощей, жующий что-то.
Б.Я
— Ееечистая сила! Ты что опух то так?
Кощей, краснея:
— Ну так это почему я раньше такой тощий был? Да потому, что злой был.
А сейчас живу спокойно во дворце. С женщиной тут одной познакомился –
Кикиморой кличут, на болотах живет. Так она меня плюшками, да пирожками
балует. Сказки вечерами читаем, да загадки отгадываем. Вобщем – не хочу
больше злым быть!
Б.Я
— Кикимору он видите ли встретил, злым не хочет быть. Тьфу на тебя,
пухлый!
(Потом, заискивая, глядя в глаза)
— Ну может последний раз, по старой дружбе, пособи, а?
6

Кощей:
— Не, ЯГА! Я Кикиморе слово дал. Что больше ни-ни! И ты давай уже бросай,
ерундой заниматься. Добрым быть на белом свете – веселей.
— А загади я и так ребятам загадаю, только, что бы их повеселить.
Снегурочка:
— Ой, спасибо Вам, Кощей Бессмертный.
— Ну что ребята будет загадки отгадывать?
Кощей:

— Он приходит к нам зимой, в теплой шубе, с бородой? (Дед Мороз)

— Тоже он немолодой, тоже ходит с бородой, но приходит круглый год,
лечит он лесной народ? (Доктор Айболит)

Этот тоже с бородой, и коварный он и злой, обижал он Буратино,
Артемона и Мальвину?
(Карабас — Барабас).


«Рыжая, с хвостом, она на дереве живет, и орешки все грызет»

— Сидит красная девица, сама в темнице, а коса зеленая – на улице?
(Морковь)

— Белый и пушистый комок, чем катаем его дольше, тем становится он
толще? (Снежный ком)

— Из колодца лишь со мной сможете напиться и со мною урожаю легче
уродиться?»
(Ведро)
Вот собрали мы отгадки: снежный ком, ведро, морковь, что из этого
легко собрать, а, умные ребятки?
— Снеговика!!!

(танец снеговичков) 5б
Снегурочка:

Ой,
спасибо
Вам,
Кощей
Бессмертный,
спасибо
и
вам
сне8овички.
Оставайтесь с нами Н.Г встречать.
Сейчас и Дедушка Мороз к нам придет. Верно?(обращаясь сердито к БЯ)
Б.Я
— Верно, верно. Звоню раз обещала. А то добренькие тут все стали. Может и
мне переквалифицироваться? А вдруг понравится?
Снегурочка:
7

А пока БЯ звонит Дедушке Морозу, давайте ребята посмотрим еще один
номер о самом добром коте и его друзьях.

(Танец гномиков)
Снегурочка:
Ах молодцы какие! Видишь, Б.Я. как здорово быть добрым. Подожди, а где
же дедушка?
Б.Я
— Честно звоню, не верит он мне. Думает опять его как всегда заманить в
какую- нибудь неприятность хочу.
Снегурочка:
— Конечно, никто тебе верить уже не хочет. Давай телефон.
— Ребята, я сейчас наберу номер Дедушки мороза, а вы все хором в трубку его
позовете, хорошо?
-Дед мороз! -Дед мороз! -Дед мороз!
Входит Дед Мороз:
-Слышу, слышу знакомый звон!
Наконец-то я попал в этот зал,
Телефончик мне верный путь указал.
Дед Мороз: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!
Снегурочка: Дедушка! Какие проказники?
Дед Мороз: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?
Снегурочка: Ни единого!
Дед Мороз.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
8

А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Нет!)
Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.
(Дети стоят)
Снегур.: Ох, дедушка, опять ты шутишь.
Б.Я
— Дед Мороз, все они хорошие!. И я тоже теперь хорошая. Зуб даю!
Дед Мороз:
— А и ты здесь. Так и заморозил бы тебя!
Снегурочка:
— не надо, Дедушка. Она пообещала, что больше не будет пакости делать.
Б.Я
— НИКОГДА!!! Честно!!!
Снегурочка:
— Дедушка, давай лучше с ребятками поиграем.
Дед Мороз:
— И то верно. Выходи озорники!

(игра заморожу)

(хоровод вперед 4 шага..)
Снегурочка: Дедушка Мороз, смотри: а ёлочка у нас не горит.
Дед Мороз.: 1,2,3 –ёлочка гори.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
1,2,3 –ёлочка гори. (Дети повторяют слова, ёлка зажигается).
Снегурочка: В круг, ребята, становитесь, (Дети стоят)
К ёлке музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь.
9

Начинаем хоровод!
Хоровод с песней «В лесу родилась ёлочка»
(Дети садятся)
Дед Мороз.:
— ой порадовали! Люблю песни петь, да хороводы водить. Пока у Яги ждал
(кулак
в
сторону
Б.Я),
когда
позвоните,
видел
вас
по
телевизору
и
как
танцевать умеете и стихи рассказывать! А кто еще не рассказал, выходи,
послушаю
Дед Мороз:
Ну молодцы!!
Под Новый год происходят разные чудеса и подарки вас тоже ждут. Вы их
обязательно получите!
Дед Мороз:
Ребята, вы сегодня приготовили такие сказочные наряды и сейчас парад
костюмов
новогодних.
(дети
дефелируют,

и
сразу
выстраиваются
на
финальную песню)
Снегурочка: С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Дед Мороз: Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!

Финальная песня
10

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 1 с. Корткерос»

«Добро побеждает зло»

(Сценарий квест игры по сказкам

для детей старшего дошкольного возраста)

Автор сценария:

Воспитатель: Филиппова Светлана Ивановна,

высшая квалификационная категория,

сот. тел.89042036296, svetikph300596@yandex.ru

МДОУ «Детский сад №1 с. Корткерос»

ул. Советская 210.

Корткерос, март 2020 г.

Описательная часть.

Данный сценарий содержит материал для организации квест — игры по сказкам

Для проведения квеста необходимо провести предварительную работу: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, после чтения сказок с характеристикой героев, различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), разучивание и слушание музыкальных произведений о сказочных героях.

Цель квеста – команды, перемещаются по карте (направления показывают стрелки) и выполняют различные задания для получения частей портретов сказочных героев. В начале квест – игры перед детьми ставится общая цель (поиски частей портрета), которая способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры. Смена деятельности, динамичность игры, способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего квеста.

В ходе игры расширяется, активизируется словарный запас детей за счет названия сказочных героев, их характеристик, волшебных предметов. Разнообразный дидактический, иллюстративный материал, музыкальное сопровождение обеспечивают воспитанникам проявления инициативности, самостоятельности.

Сценарий квест игры «Добро побеждает зло»

для детей старших групп. (март 2020)

Цель: Повышение интереса к сказкам и у дошкольников.

Задачи:

Обогащать словарный запас детей.

Развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

Ход квеста:

Ведущий. Здравствуйте, ребята. вы сказки любите? (ответы детей) Сказки любят все: и дети, и взрослые. Покажите и расскажите, как вы любите сказки.

Проводится пальчиковая игра «Любим сказки».

Сказок много есть на свете (хлопают в ладоши)

Всех их очень любят дети. (сжимают и разжимают пальцы)

Царевна -Лягушка, конек – горбунок,

Дюймовочка и колобок.

Сивка – бурка и теремок. (загибают по очереди, начиная с мизинца)

Знаем все их назубок.

Ведущий. Позовём сказку в гости песней?

Дети исполняют песню «Сказка приходи».

Ведущий. Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для детей старших групп. Это нам ребята? От кого же письмо? (на конверте картинка царя). Прочитаем? Ведущий читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы. Пишет вам царь из тридевятого царства- тридесятого государства. У нас случилась беда, Кощей- бессмертный, хочет, чтобы в сказках зло побеждало добро, и он для этого портреты Ивана – Царевича и Василисы Премудрой разорвал на части и пустил по ветру, чтобы они никогда не встретились. Я узнал, что части этих портретов занесло ветром к вам в детский сад и я прошу вас их отыскать и собрать вместе, чтобы разрушить коварные планы Кощея.» Царь.

Ведущий: что же делать ребята, как помочь Царю?

Ребята, поможем царю собрать части портретов Ивана – Царевича и Василисы Премудрой?

Ведущий. Найти части нам поможет карта (детям раздаются карты и ребята начинают путешествие. На каждой станции дети после выполнения задания, дети ищут части портретов играя в игру «горячо — холодно».

1 станция. «Отгадай — ка». На этой станции дети раскладывают картинки с «добрыми» и «злыми» героями сказок к красным и зеленым кружочкам.

2 станция. «Загадай -ка» На этой станции дети отгадывают загадки о сказочных героях и угадывают как называется сказка.

«Отгадай сказочного героя».

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

3 станция. «Бюро находок». Проводится игра «Отгадай, чей предмет?»

(в сундуке предметы из сказок)

Яйцо – курочка ряба

Ложка – три медведя

Пирожок – Красная шапочка

Стрела – Иван царевич

Ключик – Буратино

Игла – Кащей- Бессмертный

Денежка – Муха- Цокотуха.

Корона – царь

Фонендоскоп — Доктор Айболит

Шляпа – Кот в сапогах

4 станция. «Музыкальная». На этой станции дети отгадывают героев сказок, по их песням. (подборка музыкальных отрывков.)

5 станция. «Дружная». На этой станции дети собираются вместе и собирают все части портретов.

Ведущий. Ребята, вы такие молодцы, у нас получилось собрать все части, а это что значит? ( Ответы детей)

Ведущий. Да, ребята, вы правы. В сказках как всегда добро будет побеждать зло. Царь вам передал награду (вручают детям).

Ведущий. Ребята. а как вы думаете, почему у нас все получилось? (Ответы детей)

Ведущий. Мы вас приглашаем в дружный круг.

Игра «Дружный круг».

(Дети встают в круг)

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ- топ!

Прыг- прыг!

Шлеп-шлеп

Прогуляемся, пройдемся

Как…(принцессы и принцы, буратино, Кащей и .т.д)

Ведущими выбираются дети, которые становятся в центре круга и называют ребятам, в кого превратиться)

Ведущий. Объявляем пир на весь мир.

Кукутики «Теремок».

Ведущий. В мире много сказок, Добрых и смешных.

И прожить на свете, Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок, дарят нам тепло,

Пусть добро навеки, побеждает зло!

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/03/16/uchastnik-munitsipalnogo-etapa-konkursa-uchitel-goda-2018-v

Цели:

  • Сохранение духовно-нравственного здоровья
    детей.
  • Приобщение их к нравственным и духовным
    ценностям культуры.
  • Формирование ответственности человека за
    содеянное.
  • Стремление возродить традиции семейного
    воспитания.

Задачи:

  • Учить различать добро и зло, любить добро, быть в
    состоянии творить добро. Пресекать (в разных
    формах) безнравственные проявления в
    стремлениях и действиях ребенка.
  • Воспитывать уважение к нравственным нормам
    морали.
  • Развивать способность воспринимать и
    анализировать пословицы, поговорки и метафоры о
    добре и зле.
  • Развитие умения анализировать собственные
    поступки и поступки других; воспитание
    стремления к совершению хороших поступков.
  • Привлечение родителей к совместному обсуждению
    задач по духовно-нравственному воспитанию детей.

Ведущий: Добрый день, наши уважаемые гости.
Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить
на тему добра и зла. Начать наше ток-шоу мне
хотелось бы такими словами:

Добро и зло — извечный выбор,
Важнейший выбор человека,
Судьбы его первопричина
И смысл его земного века.


Несомненно, что эта тема была актуальна во все
времена. Таковой она остаётся и по сей день.

Проблема выбора между добром и злом стара, как
мир. Без осознания сути добра и зла невозможно
понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого
из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл
такие понятия, как совесть, честь, мораль,
нравственность, духовность, истина, свобода,
греховность, праведность, порядочность,
святость…

Не случайно именно вопрос о добре и зле лежит в
основе всех светлых религий, в особенности
христианства. Не случайно именно о добре и зле
говорили все великие пророки, начиная с
Заратуштры. Не случайно над проблемой добра и зла
бьются философия, этика и психология, педагогика
и астрология, другие науки, а также литература и
другие виды искусства. Не случайно на тему добра
и зла пишутся тысячи сочинений, рефератов,
дипломов, диссертаций, книг. И вот сегодня мы
попытаемся вместе с вами приподнять завесу над
такими понятиями, как добро и зло.

В этом нам помогут уважаемые гости –
представители школы, церкви, а также родители
наших учащихся.

1. У разных народов существует много пословиц,
поговорок и афоризмов о вечном противостоянии
добра и зла. Я попрошу учащихся объяснить их
смысл. Например:

  • Кто за худым пойдет, тот добра не найдет.
  • Лихо помнится, а добро век не забудется.
  • Час в добре побудешь — все горе позабудешь.
  • Добро помни, а зло забывай.
  • Доброго держись, а от худого удались.
  • Никакое худо до добра не доводит.

Кажется, что мы можем отличать добро от зла,
можем ответить на вопрос, что такое хорошо и что
такое плохо? Но так ли это легко? Ведь часто зло
надевает личину добра, а добро кажется злом.
Граница между этими понятиями очень тонка и
невидима. Добро и зло всегда ходит рядом.

Как же нам жить? Как себя вести? Как поступать в
том, или ином случае? Что правильно, а что нет и
почему? Я предлагаю выслушать сначала мнения
наших учащихся по этому вопросу.

(Выступают ученики)

Ситуации для оценки:

  • Ты даёшь списывать своему однокласснику,
    который без уважительной причины не
    подготовился к контрольной.
  • Твой знакомый совершил гнусный поступок, за
    который наказали невиновного. Ты об этом знаешь,
    но никому не говоришь.
  • Твой друг постоянно грубит старшим, обижает
    младших. Тебе это не нравится, но ты не
    показываешь этого, не делаешь другу замечаний,
    потому, что не хочешь с ним ссориться. В конце
    концов, ты ведь ничего плохого сам не делаешь, а
    просто стоишь рядом.

(Учащиеся оценивают предложенные ситуации)

2.

Крошка-сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”

Самыми первыми помощниками, в оценке добра и
зла, с детьми всегда оказываются их родители.
Давно всем известно, что дети в своей жизни
копируют поведение своих родителей, не
задумываясь о том, правильно ли они поступают или
нет. Поэтому очень важным становится вести
беседы о добре и зле, разъяснять ребёнку, “что
такое хорошо и что такое плохо”. Итак, давайте
выслушаем наших родителей.

Вопросы родителям:

  1. Как вы учите своего ребёнка добру, а также
    отличать добро от зла?
  2. Как вы поступите, если ваш ребёнок совершит,
    какой — то плохой поступок?

3. Не случайно, я думаю, было придумано такое
выражение как “Школа – это второй дом”, а
классного руководителя называют “второй
мамой”. Учителя, психологи всегда готовы прийти
на помощь своим подопечным, наставить их на
верный путь, и переживают за своих учеников
нисколько не меньше, чем их родители. Это не
является секретом, что одной из важнейших задач
школы является воспитание учащихся. О том, как
школа помогает учащимся осознать, что хорошо и
что плохо расскажет психолог Баскова Е.П.

(выступление психолога)

4.


Весы богов — две чаши.
И на одной, хорошие дела.
А на другой, плохие дела наши.
А что же на границе, отделяющей Добро от Зла?

На полосе нейтральной той,
Где нет хорошего и нет плохого?
И кто он тот — не добрый и не злой,
И как же называть его, такого?


Ни одно полноценное общество немыслимо без
церкви, ведь она является духовным наставником
всего общества. Люди идут в церковь всегда: когда
им хорошо и когда плохо.

На некоторых старинных иконах есть изображение
лестницы, на которой показано как маленькие люди
карабкаются по ней вверх, а другие падают вниз.
Наверху, на этой лестнице, Господь Бог, ангелы и
святые, а все люди внизу, на разных уровнях,
стараются лезть наверх к Господу Богу. Со всех
сторон ангелы их поддерживают, а нечистая сила
тянет вниз.

Так вот, также можно представить и Шкалу Добра и
Зла или Шкалу Добродетели. Такая шкала облегчает
нам понять как добро и зло, добродетель и грех
действует на нас. На самом вверху находится
Господь Бог и там максимум добра и ноль зла. В
другом конце шкалы, внизу, ноль добра и максимум
зла. Мы же все находимся где-то на этой шкале, кто
выше, а кто ниже. Наше положение на шкале зависит
от того, сколько в нас количества добра и зла.
Добрый человек ближе к Богу, святой еще ближе, а
злой далеко, а криминально злой совсем далеко, то
есть совсем внизу.

Кроме всего этого, наше положение на шкале не
постоянное, а может меняться. Зависит от нашего
образа жизни. Если мы грешим, не принимая никаких
усилий, чтобы не грешить, то мы постепенно
опускаемся по шкале вниз. Если же, мы стараемся не
грешить и боремся со своими греховными
привычками и наклонностями, то движемся вверх.

Так что же такое добро и зло? Выслушаем, нашего
уважаемого гостя. Как церковь видит проблему
выбора человеком между добром и злом?

(выступление отца Евареста)

5. Давайте подведём итоги.

Добро созидает, строит и создает: мир,
спокойствие, любовь, радость, духовную и
нравственную красоту, прощение, миролюбие,
святость и хорошие отношения между людьми, в
семье, с друзьями, в школе, на работе и в обществе.

Зло противоположно добру, оно подрывает все
хорошее. Оно разрушает, разоряет, рушит, создает
тревогу, страх, злобу, гнев, раздражение, духовное
и нравственное уродство, плохие отношения.

Мои дела, у Бога есть в обоих чашах.
Есть добрые, но и грехов не так уж мало.
Все ошибаемся порой в стремленьях наших.
Живу я сердцем, что всегда Добро искало!

Помните, что даже если вы уже кого-то обидели
словом или делом, никогда не поздно сказать:
“Прости меня!”.

Презентация.


Приложение 1

Прощаясь с учениками, учитель всегда говорил
им: “Идите и ищете добро”. Ученики разъезжались,
и больше учитель их не видел.

Однажды к учителю пришел странник и сказал:

— Учитель, когда-то я был вашим учеником и теперь
хочу снова стать им.

— Я научил тебя всему, что знал, — ответил
учитель.

Вы велели мне искать добро, но люди всюду творят
зло, в их сердцах нет благодарности, — возразил
ученик. — Я долго искал, но не нашел добра. Сейчас я
вернулся, чтобы вы научили меня искать.

— Хорошо, — согласился учитель, — я тебя научу, но
сначала иди в лес, который начинается сразу за
моим домом. Там найди избитого человека. Спаси
его, не спрашивая ни о чем и не обращаясь за
помощью к другим. Даже не упоминай в селении имя
этого человека.

Странник ушел в лес и вскоре по стонам нашел
несчастного. Тогда странник построил шалаш и
стал лечить бедняка травами. Когда неизвестный
поправился, он долго благодарил своего
спасителя, а потом ушел прочь.

Странник вернулся к учителю и воскликнул:

— Учитель, спасибо вам. Теперь я узнал, что
благодарность существует. От этого бедного
человека я услышал, наконец, добрые слова!

— Этот человек — вор. Жители селения избили его, а
он проклял их. Он сказал тебе добрые слова, потому
что на самом деле добро живёт в твоем сердце, —
произнес учитель.

Каждый человек хочет к себе доброго отношения,
но для этого он должен сам творить добро. Ведь не
случайно говорят “ Как аукнется, так и
откликнется”.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника дня студента
  • Сценарий праздника дня славянской письменности
  • Сценарий праздника дня рождения юбилея
  • Сценарий праздника дня рождения коллеги
  • Сценарий праздника гусиное перо