Сценарий праздника дочки матери

Сценарий конкурсно-игровой программы "Дочки-матери"

Сценарий конкурсно-игровой программы

 «Дочки-матери»

Ведущая: 
Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам и бабушкам. Потому что именно мамы — виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери

Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам.
Обещаем, обещаем,
Здесь не скучно будет Вам.
Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник свой начнем.
Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая

Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый — мама — самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе «Дочки-матери».
Для начала послушаем красивую песню, посвященную нашим дорогим мамам, которую исполнит воспитанница вокального коллектива «Колор мьюзик»                                                                              .Педагог

Итак, знакомьтесь команды:

Выходят мамы с дочерями. У каждой пары номера участия или своя эмблема.

Ведущий: 
Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:_________________

Ведущая: Дорогие друзья, начинаем нашу программу. Первый конкурс:

1. МОЯ(  мама, дочка) ЛУЧШЕ ВСЕХ!


1.
К этому конкурсу участники готовятся дома. Ребёнку предоставляется 2 минуты, чтобы рассказать о достоинствах своей мамы и убедить зрителей и жюри в том, что именно его мама — лучше всех на свете. Жюри оценивает текст рассказа и актёрское мастерство от 1 до 5 баллов.

2. А теперь конкурс для мам: «Когда моя дочка была маленькой». Мамы расскажут о своей дочери, какой она росла, о ее любимой игрушке, которая сохранилась. Споют колыбельную песню, вспомнят самый интересный случай из детских лет дочери.

Музыкальная пауза

Ведущая: Переходим ко    второму конкурсу

2.СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА


На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов.
Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса «Семейная хроника». Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? Начинаем!

ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):                                                                                                                                                                                                          

1. Как зовут дедушку

* твоей мамы?

2. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?

4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

А) сборник кроссвордов,

Б) энциклопедию,

В) детектив,

Г) журнал.

5. Как зовут бабушку

* твоей мамы?

6. Какие цветы больше всего любит мама?

7. Назови любимый мамин цвет.

8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:

— белого,

— красного,

— черного,

— голубого.

9. По двум каналам телевидения одновременно идут:

— концерт классической музыки,

— информационная программа,

— реклама,

— сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама?

10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд — мороженое или пиццу, то что выберет мама?

11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?

12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?

Вед.: « Не красна изба углами, а пирогами»- гласит народная пословица. Конечно же пироги стряпать мы здесь не будем. Но каждая мама дома приготовила блюдо, которое сейчас будет оценивать жюри.  Мамы расскажут  что это за блюдо, и как оно готовиться.

3 Конкурс «Кулинарное искусство»

                                     Музыкальная пауза.


4 конкурс     «Золушка».

Ведущая:
Я думаю все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.
(проводится конкурс, подводятся итоги).

            музыкальная пауза

Ведущая:  Дорогие друзья мы переходим к следующему испытанию.

 И так, конкурс      «Ателье мод»              


Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 10 баллов! За работу, друзья! Итак, конкурс

6. АТЕЛЬЕ МОД

Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей.


Ведущая: Дорогие друзья, мы сегодня все убедились в том, что каждый участник сегодняшней программы талантлив. И  впереди нас  ждет еще один конкурс, под названием «Талантливая семья»

7. ТАЛАНТЛИВАЯ СЕМЬЯ

Дома семьи участников шоу-программы готовят один концертный номер (танец, песню, стихотворение, миниатюру, цирковой номер и тому подобное). К участию в концертном номере разрешается привлекать любых родственников в неограниченном количестве. Жюри оценивает выступления от 1 до 20 баллов.
   Жюри подводит итоги. Игры со зрителями. Музыкальная пауза.Ведущая: Дорогие друзья, наша программа подходит к концу. Я  благодарю всех участников и зрителей за прекрасный вечер. Ребята, вы помните, какое сегодня было утро? Хорошее? А вчера? Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди длинный и прекрасный день. Тебе ничто не угрожает. Ты можешь спокойно жить, работать, учиться, играть. Мы все знаем, кто дал нам это счастье. Конечно же — Мама. Еще раз. С праздником вас, дорогие Мамы!

Цель праздника – воспитание любви и чувства благодарности к маме, ещё раз дать понять, как это важно любить, ценить и беречь самых близких людей на свете, дорожить семьёй.

Оформление:

  1. Плакаты художника по теме.
  2. Плакаты-эпиграфы:
    • «Без матери нет ни поэта, ни героя» (М. Горький)
    • «Всему приходит в жизни срок –
      Шагай уверенно и прямо.
      Как много впереди дорог…
      Как хорошо,
      Что рядом мама» (Т. Егоров)
    • «Без отца – пол сироты,
      Без матери – вся сирота» (Пословица)
    • Стенгазеты, плакаты, рисунки по теме.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие взрослые и ребята. Сегодня на календаре последние листочки осени. А завтра, в последнее воскресенье ноября, на основании Указа президента от 30 января 1998 г., в России будет отмечаться День матери. И мы проводим клубный час, посвященный этому празднику (читает слова на плакатах и предлагает всем спеть 1 куплет песни «Солнечный круг»). Все поют.

Спасибо всем! Я думаю, ребята, вы помните немудреные, но искренние строки стихотворения:

От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча;
Мы любим ее за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза,
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы нежно и крепко любим ее.

Матерям одинаково дороги и сыновья, и дочери. Бывает, что между матерью и сыном на всю жизнь сохраняются нежные, дружественные отношения. Но когда в семье есть дочь, родные и друзья едины во мнении: «Помощница растет!»

В самом деле, с раннего детства, играя в куклы, присматриваясь к тому, что и как делает по дому мать, девочки готовятся к роли будущей Хозяйки дома… Чем больше переймет у мамы дочка, тем легче ей будет во взрослой, самостоятельной жизни. И надо учиться не только варить кашу и печь пироги, стирать белье или убирать квартиру, а великой Науке милосердия, пониманию близких, готовности прийти на помощь тому, кому трудно, грустно, неуютно в жизни, кто временно сбился с дороги…

Сегодня мы проверим, насколько это у мам и дочек получается. Эта «проверка» будет проходить в форме разных конкурсов. Мы от души желаем всем победы, хотя, как вы понимаете, все не могут стать победителями. Однако не стоит расстраиваться из-за «поражения»: игра – это просто игра, но она заставляет задуматься о себе и вызывает желание стать лучше, знать больше. Ведь так?

Прежде чем представить вам участников – семейные пары (мама + дочка), я хочу задать ребятам (группы поддержки) один вопрос. В русском языке есть 2 похожих выражения: «мамина дочка» и «маменькин сыночек». Одинаково ли их значение? Пока вы думаете, Алеша Л., прочтет вам шуточное стихотворение замечательного детского поэта Эдуарда Успенского «Если был бы я девчонкой».

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б по улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
– Молодчина ты, сынок!

– Ну, кто готов ответить на мой вопрос? (Комментарии, награждение за удачный ответ).

Итак, вот какие семейные пары к нам пришли … (представление семейных пар)

(Аплодисменты). Разрешите представить членов жюри: ….

Начинаем игру!

I тур: «Мы с моею мамой – верные друзья!»

1. «Визитная карточка» семейной пары. (Вы должны представиться, рассказать о себе, о своих взаимоотношениях)

Спасибо! Чуть позже Жюри скажет свое мнение.

2. На всю жизнь запоминаются детям стихи, песни, сказки, загадки из больших ярких книжек, которые читали им мамы. Сейчас я буду напоминать эти стихи каждой паре, а они должны сказать концовку, понятно?

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха….
Что такое хорошо?
И что такое плохо?
Ехали медведи на велосипеде… А за ними кот задом наперед.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила….
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Одеяло убежало,
Улетела простыня…
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Уважали дядю Степу
За такую высоту…
Шел с работы дядя Степа –
Видно было за версту.
Баю-баю-баиньки,
Купили дочке валенки,
Наденем на ножки,
Пустим по дорожке.
Будет дочечка ходить,
Новы валенки носить.
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Травка зеленеет
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит

Стихи помните хорошо, а как сказки?

Почему развалился Теремок? Медведь влез на крышу
Кто помог деду вытянуть репку из земли? Мышка
Откуда взялся Колобок? Старуха по амбару помела, по сусеку поскребла.
Как удалось волку обмануть 7-х козлят? Он тонким голоском
Спел им песню козы.
Как лиса выманила Петушка в сказке «Петушок – Золотой гребешок? «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шелкова бородушка!
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошка…»
В кого превратилось Чудище в сказке «Аленький цветочек?» В красавца-принца.
Кто были друзья Вини-Пуха? Пятачок, Иа, Кролик
Как звали чудесного доктора – друга животных? Айболит
Кто высказывал свои желания со словами:
«По щучьему велению, помоему хотению?»
Емеля
Каков конец сказки А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке? Жадная старуха осталась у разбитого корыта.

Аплодисменты! Жюри, ваше слово…

3. Продолжаем наш конкурс.

У матери учится дочка походке, пластике движений, умению сидеть, стоять, говорить с людьми; к ней за помощью обращается, когда учится танцевать…

За границей, например в Америке, есть обычай – на первые школьные дискотеки подростков сопровождают родители или старшие братья, сестры. Итак, тур вальса! Нам помогут мальчики, которые пригласят наших девочек на вальс. (Танцы)

Жюри? …

4. В воспитании детей в семьях нередко используется народная мудрость, заключенная в пословицах и поговорках. Проверим, как в семьях владеют этой мудростью. (Ведущий или его помощник бросает мяч семейной паре с началом пословицы,возвращая мяч, пара заканчивает ее).

Труд кормит – а лень портит.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Не спеши языком – торопись делом.
Маленькое дело – лучше большого безделья.
Лучше синица в руках – чем журавль в небе.
Дружба дружбой, а служба службой.
Язык до Киева доведет.
Кончил дело – гуляй смело!
Поспешишь – людей насмешишь.
Делу время, потехе – час.
Семь раз отмерь, один – отрежь.

5. И последнее усилие в первом туре – представление в жюри семейного домашнего задания – блюда, предельно простого по составу продуктов и способу приготовления. Время сейчас нелегкое, а надоуметь «крутиться», чтоб кормить семью вкусно и питательно…

Семейные пары представляют свои блюда. Жюри подводит итоги 1 тура.

Музыкальная пауза.

Конкурс болельщиков «Кто больше?»

– Назвать как можно больше песен, в которых есть слово «мама». (За ответ – звезда)

II Тур. «Мамины уроки».

Сейчас мамы будут отдыхать, а дочки сдадут небольшой, но серьезный экзамен на домашнюю хозяйку…

Каждая дочь вытянет билет из яичка и ответит на него. Если она не знает ответа, может ответить кто-то из «группы поддержки», но тогда участнице игры ответ не засчитывается.

1. Конкурс называется «Каково на дому – таково и самому».

Что делать, если новые туфли жмут? Налить в них немного одеколона (или воды) и тут же надеть. Это размягчит кожу, и туфли будут свободнее.
Как вымыть сильно загрязненное зеркало? Смочить зеркало ваткой в водке или одеколоне. Можно нанести нашатырный спирт + зубной порошок, затем все вытереть мягкой бумагой.
Что делать, если пробка в ванной пропускает воду? Оберните ее снизу куском целлофана.
Как устроить «банный день» растениям в доме? Протереть сухой тряпкой и остричь сухие ветки и листья. Поставьте цветочные горшки в ванную и аккуратно протрите каждый листочек влажной тряпочкой или слабым душем смойте пыль с листьев.
Что является самым опасным врагом книги? Плесень
Как дольше сохранить цветысвежими? Стебли надо обязательно подрезать острым ножом и у некоторых цветов
(сирень, жасмин, хризантемы) расщепить их, вставив спички, чтобы лучше впитывали воду. Можно + кусок древесного угля, сахар или аспирин.
Почему при уборке лучше пользоваться пылесосом? Пылесос очищает воздух, вбирая мельчайшие пылинки и вдвое уменьшая количество бактерий в воздухе.
Что необходимо сделать, если масло на сковородке вдруг воспламенится? Накройте сковородку крышкой – это прекратит доступ внутрь кислорода, без которого горение невозможно.
Если нужно подобрать мелкие осколки стекла? Подобрать осколки можно куском белого хлеба. Он хорошо подбирает их, а руки при этомбудут в безопасности
Какие цветы нельзя ставить в одну вазу? Ландыши не любят соседства никаких весенних цветов. Нарцисс не любит незабудки. Гвоздики и розы перестают пахнуть.

2. Конкурс «Золотая игла»

Много дел у мам, но хорошо, когда в семье есть помощница, которая часть дел может взять на себя. Пришить, например, пуговицуна рубашкупапы или брата. Сейчас мы посмотрим, как справятся с этим делом мамины помощницы.

(Мамы выступают в роли «советчиц») На выполнение – 2 мин (3 пуговицы)

– А в это время мы послушаем стихотворение В. Коротаева «О, вера наших матерей» в исполнении……

О, вера наших матерей,
Вовек не знающаямеры,
Святая трепетная вера
В нас,
Подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Не единицы в дневнике,
Не злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ –
Вздохнут,
Нас долгим взглядом смеря:
«Пусть перебесятся. Пройдет» –
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни
Взыскательно и терпеливо.
И – некрикливые – они
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере, трепетной и нежной…
Вот только мы-то
Не всегда оправдываем их надежды.

3. Пуговицы пришивать умеете, а теперь вы хотите сделать для мамы сюрприз. На уроках труда вы учились шить юбки, и решили сшить юбку для мамы.

Задание: снимите, пожалуйста, мерки с мамы, для того, чтобы сшить ей юбку.

А теперь слово жюри…

III тур. Следующий конкурс – «Парикмахерская дома».

Ваша дочь собирается на праздничный бал. Каждая мама хочет, чтобы ее милая девочка была самой красивой. … Предоставляем Вам такуювозможность… /на выполнение задания – 10 минут/

Пока семейные пары готовятся,мне хочется прочесть вам стихотворение Петра Градова «Человек, на котором держится дом».

Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть, тридцать три ей иль семьдесят три –
Сколько б ни было ей,
Возраст тут не причем.
В беспокойстве, в делах
От зари до зари
Человек, накотором держится дом.
Муж ее – генерал, космонавт иль поэт,
Может быть он министром, шахтером, врачом –
Всех главнее она, в том сомнения нет,
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но всеже бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она — –
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век,
В суете мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.

Песня в исполнении мамы Артура Е. «Поговори со мною, мама». Слова В. Гина, музыка В. Мигули (Приложение 1).

Демонстрация причесок. Слово жюри …

IV Тур. Заключительный конкурс«Когда мамы нет дома».

Ситуация: мама ушла на полчаса, оставив тебя с младшим братом или сестрой. Она где-то задержалась. А тебе нужно почистить картошку и запеленать малыша…

(Дочки чистят картошку, затем пеленают куклу – кто первый?) Слово жюри для подведения итогов. Награждение пары-победительницы (всех участников). И в заключение нашего семейного праздника предлагается всем вместе исполнить песню о маме «Мама для мамонтенка», музыка В. Шаинского, слова: Д. Непомнящий (Приложение 2).

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Программа подойдет для организации внеклассного мероприятия в 5-8 классах.

Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией с названиями конкурсов, поздравительными открытками к Международному женскому дню 8 марта и фотографиями мам обучающихся класса со своими детьми.

Ведущие – мальчик из класса и его папа.

Цель внеклассного мероприятия: развитие творческих способностей и навыков успешной коммуникации обучающихся класса и их родителей (мам).

Задачи:

  • поздравление с праздником мам обучающихся и девочек класса в ходе проведения программы;
  • организация досуга детей и родителей;
  • сплочение союза детей, родителей и учителя.

Оборудование: компьютер, экран и проектор (для демонстрации презентации и видеоролика).

Формы организации деятельности детей: конкурсно-игровая программа для девочек класса и их мам.

Программа подойдет для организации внеклассного мероприятия в 5-8 классе.

Ход мероприятия

Номер 1 Вальс

(Исполняют девочки мальчики класса).

Ведущий 1:

Весной, когда тепло и солнце
Мы праздник женщин все встречаем.
Прекрасных, добрых, нежных, чутких —
Мы в этот день их поздравляем.
Без них наш мир логичен, скучен,
Без них нам незачем стараться…
Они волнуют, вдохновляют
И заставляют улыбаться!

Ведущий 2: Милые дамы! Мы рады приветствовать вас в этот предпраздничный весенний день! Нам выпала большая честь быть ведущими этого праздничного вечера!

Ведущий 1: Март — это время первых теплых солнечных дней, пробуждения природы от зимней спячки, это время красоты и любви. И не случайно первый праздник весны- Международный женский день.

Ведущий 2: Разрешите нам от имени всех мужчин поздравить всех присутствующих здесь дам с этим замечательным праздником!

Ведущий 1:

Девчушки, барышни и дамы!
Вас в мире просто нет прекрасней!
Сестрички, дочки, жены, мамы
Нам обеспечивают счастье.
8 марта дарит случай
Всю выразить любовь от сердца,
Любимым, самым-самым лучшим
В словах красивых дать согреться!

Номер 2 Песня «Королева красоты»

(Исполняют мальчики).

Ведущий 2: Для многих из нас 8 марта ассоциируется с праздником мам. Когда-то наши мамы были непоседливыми весёлыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Ведущий 1: Поэтому мы предлагаем сегодня мамам, пришедшим на наш праздник, вспомнить своё детств о и поучаствовать в нашей конкурсно — игровой программе «Дочки-матери».

Ведущий 2: Приглашаем участников на нашу импровизированную сцену.

Звучит музыка (участников вызывают по очереди):

Участники под номером 1 – Элина Владимировна и Кристина Саввины

Номер 2 – Татьяна Александровна и Настя Сорокины

Номер 3 – Наталья Васильевна и Евгения Шалатовы

Номер 4 – Оксана Сергеевна и Анастасия Галкины

Номер 5 –Оксана Владимировна и Марина Бабкины

Номер 6 – Ольга Серафимовна и Ирина Долбилины

Номер 7 – Ираида Михайловна и Татьяна Тютины

Номер 8 – Наталья Ивановна и Виктория Кондрашовы

Ведущий 1: Дорогие участницы! Каким бы ни был сей игры исход, для нас вы все – сплошное совершенство!

Ведущий 2:

Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри.

Ведущий 1: Председатель жюри – представитель родительского комитета класса – Иванов С.В.; Зуев Э.В. – представитель администрации школы; Максимов С.Н. – представитель педагогического коллектива школы.

Ведущий 2: А зрителям мы желаем, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Ведущий 1:

Вы ладоней не жалейте,
Пусть овации в классе гремят!
Вы за наших участников болейте –
И улыбки жюри убедят!

Ведущий 2: Итак, начнём! Первый конкурс «Разминка» (по очереди задаются вопросы каждой паре):

  1. Какая из нот не нужна для компота (соль)
  2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах)
  3. Можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)
  4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)
  5. Из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)
  6. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (алфавит)
  7. По чему деревенских ребята любят ходить босиком (по земле)
  8. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет (пойдет восьмой)

Номер 3 Танец «Стиляги»

(Исполняют девочки и мальчики класса.)

Ведущий 1: Дорогие наши мамочки! Вы, как никто другой, помните голоса своих любимых деток. Поэтому Вам не составит труда узнать голос своей доченьки, которая Вас позовёт. Мамы отворачиваются в одну сторону, а девочки по очереди говорят слово «МАМА». Если Вы узнаете голос своего ребенка, вы разворачиваетесь.

Ведущий 2: Спасибо, уважаемые участницы! Вы можете присесть.

Говорят, что, родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни…

Ведущий 1: Поэтому наши участницы легко справятся с вопросами конкурса «Семейная хроника». Я задаю вопрос, мамы пишут ответ на листочке, а девочки отвечают вслух.

Просим дочек выйти к нам.

Ведущий 2: Итак, первый вопрос: Сколько родных братьев и сестер у твоей мамы? (спросить у каждой)

— Какие цветы больше всего любит мама?

— Назовите мамин любимый цвет.

— Любимое блюдо вашей мамы.

— Любимое время года мамы.

(Ответы девочек сверяются с ответами их мам, написанными на листочках.)

Молодцы, вы достойно справились с этим конкурсом!

Ведущий 1: Предлагаем вам немного размяться. Следующий конкурс «Танцевальный». Участников я прошу встать парами напротив друг друга.

Ведущий 2: Сейчас будет звучать танцевальная музыка – попурри различных танцев.

Вы должны синхронно выполнять танцевальные движения, характерные для каждого танца, а жюри оценивает артистичность и правильность выполнения движений, а также умение работать в паре.

Музыка (звучит попурри различных танцевальных мелодий: цыганочка, барыня, танец маленьких утят, ламбада, полонез, танго, ча-ча-ча и др.)

Ведущий 2: Большое спасибо! Вы замечательно танцуете! Теперь вы можете немного отдохнуть.

Ведущий 1: Пока жюри подводит предварительные итоги, мы послушаем литературный подарок для всех мам.

Номер 4 Стихи о маме

(Читают мальчики класса).

1. «Мама и Родина очень похожи…» (А. Стариков)

Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.

2. «Берегите маму» (Е. Раннева)

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!

3. «Мамы» (Д. Герасимова)

Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя, в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом,
Почему?
Никто не знает…

Ведущий 1: А у нас следующий конкурс, он называется — «Ателье мод». Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос.

Ведущий 2: Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее.

Ведущий 1: Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет, клей, ножницы, скрепки, скотч и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли! За работу, друзья!

Ведущий 2: А мы пока немного расслабимся, сядем поудобнее и включим наше школьное телевидение. И сегодня в эфире телепередача «Модный приговор» (просмотр видеоролика).

Ведущий 1: Модели готовы и готовы пройти по подиуму (музыка).

Ведущий 2: А теперь давайте поменяем вас ролями. Сколько бантиков было завязано дочкам мамиными руками! Теперь мы попросим девочек украсить свою маму бантом.

Время пошло.

Номер 5 Песня «Мама»

(Исполняет Алексей Ананьев.)

Ведущий 1: А сейчас похорошевшие мамочки готовы пройти по нашему подиуму. Давайте поддержим их бурными аплодисментами! (Музыка)

Ведущий 2: Настало время проверить наших конкурсанток на предмет дизайнерских способностей и рукоделия. Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе «Дизайнер интерьера». Сейчас это очень модно и актуально.

Ведущий 1: Мы предлагаем вам за 2 минуты сделать авторскую поделку – арт-объект, который может украсить любую комнату или наш класс, например.

Вам в помощь – ножницы, бусины, самоклеющая лента, скотч, клей, цветная бумага, нитки и другое.

Номер 6 Веселые частушки про девочек

(Исполняют мальчики).

Ведущий 2: Милые дамы, покажите, что у вас получилось, представьте свой арт-объект, и передайте свои творения жюри.

Ведущий 1: И последний конкурс нашей программы «Чаепитие» — не будем забывать о наших семейных традициях.

Ведущий 2: Задание очень простое — выпить чай с помощью трубочки. Но сделать это надо каждой паре одновременно и как можно быстрее.

Ведущий 1: Все готовы? На старт, внимание, марш! (Музыка)

Ведущий 2: Жюри предстоит решить сложный вопрос, кому отдать предпочтение, и подвести итоги всей конкурсной программы.

Ведущий 1: Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные, еще раз — с наступающим вас праздником!

Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с Вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги конкурса, вручает сладкие призы и благодарности за участие в номинациях:

  • Самые артистичные;
  • Самые находчивые;
  • Самые дружные;
  • Самые модные;
  • Самые весёлые;
  • Самые обаятельные;
  • Самые неподражаемые;
  • Самые любознательные).

Ведущий 1: Дорогие мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными! Самыми красивыми, самыми добрыми! Пусть в ваших глазах не гаснут улыбки, и пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви!

Ведущий 2: Мир дому вашему, семье вашей! Благополучья вашим семьям: Дочкам – маму уважать, ну, а мамам всем – терпенья, своих дочек понимать!

Номер 7 Исполняется общий веселый танец – флеш-моб.

Сценарий конкурсной программы

«Дочкиматери»

На фоне музыки

В1: Мы по дороге жизни шагаем

Мы счастье идем созидать

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесная мать.

Оно утешает нас в горе,

Как солнца улыбка оно,

Как светлая книга, с которой,

Нам вечно дружить суждено.

В2:

Россия сегодня отмечает День Матери и поздравляет всех мам, а на государственном

уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам,

воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Праздник объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины

Матери.

Мама! Самое прекрасное слово на земле мама. Это первое слово, которое

произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Позвольте нам выразить слова благодарности всем матерям, которые дарят детям

любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят

теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные

искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Дорогие наши мамы, в этот праздничный день, примите слова поздравления от своих

детей:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

Ни усталости не зная, ни покоя, каждый час,

День и ночь родная мама все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам,

Первой нас она учила добрым радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Кто кручинится, когда мы опечалены подчас,

Сколько радости у мамы, если ктото хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами, и наград не надо ей:

Об одном мечтают мамы – о любви своих детей.

Номер худ. самодеятельности ______________________________________________

В1: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют

человека самого близкого, дорогого, единственного. Мама следит за нашей дорогой.

Конкурс «Дочки — матери»

  1. Представление команд.

Ведущая: — Начинаем конкурс «Дочки — матери». (Приветствие команд).

Ведущая:

— Сейчас мы познакомимся с участницами немного поближе. (Команды хором говорят своё название, а ведущий задаёт по вопросу мамам каждой команды).

  • — С каким настроением вы пришли на праздник?

  • — Какая минута в вашей жизни была самой счастливой?

  • — Какой предмет в школе Вам больше нравился?

  • — Кем Вы мечтали стать?

Ведущая:

— А сегодня Вы все с гордостью носите самое почётное на земле звание – Мать.

Вам предстоит доказать, что мамы все могут и во всем помогут!

II. Представление жюри.

Ведущая:

— Оценивать выступление наших участниц будет строгое, но доброжелательное жюри.

( Ведущий представляют членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот в бою и победит.

А Вы, дорогие зрители,

За команды все болеёте

И ладошки не жалейте!

III. Конкурсная часть.

1 конкурс. «Ненаглядная моя».

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало.

Но лучше всех на земле – мама,

Моя мама!

Наш I конкурс мы назвали «Ненаглядная моя». Девочки скажут своим мамам комплименты.

(Условия конкурса: Каждая команда говорит по одному комплименту и так по кругу друг за другом, не повторяясь. Выигрывает тот, кто сказал последним свой комплимент).

2 конкурс. «Мы желаем Вам…».

— Много тёплых слов сказано в адрес мам на сцене! А теперь попросим их тепло поздравить всех мам в зале с Днём матери.

(Даётся 3 минуты для подготовки к конкурсу «Мы желаем Вам…»).

Игра со зрителями «Букет для мамы».

— В праздники дарят цветы.

Отгадайте загадки про цветы, из которых составим букет для мамы.

1. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза).

2. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк).

3. На зелёном шнурочке белые звоночки. ( Ландыш).

4. Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка, и сверкает солнце. (Ромашка).

5. Не страшится мороза прекрасная (Мимоза).

Итак, букет составлен! Вместе с ним дарим мамам в этот день пожелания.

(Ответы команд).

3 конкурс. «Весёлые кашевары».

— Как много у мамы на кухне работы.

Готовит она и борщи, и компоты.

Когда я на кухне вожусь вместе с ней,

Обед получается вдвое вкусней!

— Сейчас Вы будете варить кашу.

Условия конкурса: Первая участница в фартуке бежит за карточкой, на которой написано название нужного продукта, возвращается и кладёт её в кастрюлю, передаёт фартук другой участнице.

-Будьте внимательны, не берите карточку со словом «Огурец».

— Начали!

4 конкурс. «В мире сказок».

— Мама не только учит ребенка говорить, но первая знакомит дитя с миром сказок. Именно так мы назвали нашу викторину. Из 3 — х предложенных ответов показывайте карточку с номером 1,2 или 3. Карточку с ответом показывайте по моему сигналу «Ответ!».

  1. Кто придумал Чебурашку? 1. Заходер

2. Волков.

3. Успенский.

2.Чья смерть находилась на конце иглы? 1. Змея Горыныча

2. Кащея Бессмертного

3. Бабы – Яги

3. Кто из животных был любимцем Бабы – Яги? 1. Чёрный кот

2. Филин

3. Летучая мышь.

4. Как звали няню, которая могла летать с зонтиком? 1. Флоринда

2. Мальвина

3. Мэри Поппинс.

5 конкурс. «Мама — забота».

— Всем знакома картина:

Раннее утро. Время бежит, а мама лихорадочно готовит ранец своего чада.

Задание: — Кто быстрее проверит портфель и уберёт из него всё лишнее.

Итак, время пошло!

6 конкурс. «Поэтический турнир».

— Начинаем «Поэтический турнир».

Условия конкурса: Предлагаем каждой команде по 4 рифме.

«Любовь * — * детям».

«Она * — * на свете».

Задание: Сочинить стихи, используя данную рифму.

Музыкальная пауза для зрителей.

— Где песня льётся, там легче живётся.

(Исполняется песня о маме).

— Наш конкурс продолжается. Итак, «Поэтический турнир».

Послушаем творения наших поэтесс.

7 конкурс. «За покупками».

И мамы, и девочки любят делать покупки. Чего только не купишь в наших магазинах!

Мы тоже сегодня будем делать «покупки».

Условия нашего конкурса таковы:

Даны 2 стопки с карточками.

— Сначала нужно взять карточку из 1 – ой стопки. Здесь написаны названия предметов.

Затем нужно взять наугад карточку из 2 – ой стопки. И, если, обе половинки совпадут, то мы поздравим Вас с удачной покупкой.

Например: шляпа——— уложу спать. Нет связи, значит нет и покупки.

  1. Платье. 1. Прикреплю на грудь.

  2. Брошь. 2. Разрежу на части и съем.

  3. Вареная курица. 3. Возьму в баню.

  4. Мыло. 4. Сяду и поеду.

  5. Машина «Жигули». 5. Поджарю и съем.

  6. Колбаса. 6. Вытру нос.

  7. Платок. 7. Поставлю на стол и буду любоваться.

  8. Ваза. 8. Надену на голову.

  9. Шляпа. 9. Прикроюсь от дождя.

  10. Зонтик. 10. Буду нюхать.

  11. Куклы. 11. Уложу спать.

  12. Цветы. 12. Выглажу утюгом.

8 конкурс. «Умелые руки».

— Поспела новая игра — нелёгкое задание.

За дело взяться нам пора, и проявить старание.

День матери – это, по праву, праздник и наших бабушек. Поэтому следующий конкурс будет связан с поздравлением бабушки.

Условия конкурса: За несколько минут Вам предстоит:

1.Приготовить открытку для бабушки;

2. Украсить красиво и оригинально бантом волосы дочки, которая пойдёт дарить открытку.

Для зрителей предлагаем сценку.

9 конкурс. «Спортивный».

Наши мамы целый день крутятся, как «белки в колесе». А кто из них дольше покрутит обруч?

Какая девочка лучше скачет на скакалке?

— Приглашаем для участия в «Спортивном конкурсе» по 1 маме и одной девочке.

10 конкурс. «Супер — мама».

— Мамы умеют одновременно делать несколько дел подряд. Например, вот так.

(Выходят по 1 маме и выполняют задание ведущего).

  • Идёте на лыжах;

  • Одной рукой причёсываетесь;

  • Другой рукой красите губы;

  • Хлопаете ресницами;

  • Качаете головой (как китайский болванчик).

  • Говорите при этом : «Я – супер – мама!».

11 конкурс. «Скатерть — самобранка».

Команды получили домашнее задание: испечь пироги.

— Начинаем смотр блюд «Скатерть — самобранка».

Условия: Участницы представляют блюдо, затем его показывают жюри.

Вот какие наши мамы хозяюшки!

Представления для зрителей.

(Выступает танцевальный ансамбль).

12 конкурс. «Алло, мы ищем таланты!».

Нам по нраву Ваш характер боевой.

Темперамент Ваш весёлый, огневой!

— Уверены, что конкурс «Алло, мы ищем таланты!», достойно завершит наше состязание.

(Выступают команды с номерами художественной самодеятельности).

IV. Награждение.

1.Слово жюри. (Награждение команд грамотами).

  1. Присуждение номинаций мамам.

Номинации:

1 – 3. «Мисс и Миссис — Фантазия». (Награждается 3 семьи за блюдо).

1 место ———-

2 место ———-

3 место————

4. «Мисс и Миссис — Оригинальность». (За бант).

5. «Супер – мама и супер — дочка».

6. «Мисс и Миссис – Артистизм».

7. «Мисс и Миссис – Радость».

8. «Мисс и Миссис – Очарование».

9. . «Мисс и Миссис – Улыбка».

10. «Мисс и Миссис – Обаяние».

11. «Мисс и Миссис – Элегантность».

12. . «Мисс и Миссис – Золотые руки».

Дорогие участницы! Огромное спасибо Вам за Ваш оптимизм, улыбки и старание.

4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника дорогою добра
  • Сценарий праздника доброта нужна всем людям
  • Сценарий праздника добро побеждает зло
  • Сценарий праздника дня студента
  • Сценарий праздника дня славянской письменности