Сценарий праздника это определение

У этого термина существуют и другие значения, см. Сценарий (значения). Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторите

Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, иногда в этом случае автор романа бывает и автором сценария (сценаристом).

Сценарист — это человек, который пишет сценарий к фильму. Иногда многие сценаристы заняты в написании одного и того же сценария, прежде чем режиссер выберет лучший. Необязательно автор книги пишет сценарий при ее экранизации. Эта работа обычно отдается сценаристу.

Понятие Сценарий, как литературное произведение, так же используется при проведении праздников и иных мероприятий.

Содержание

  • 1 Элементы сценария
  • 2 Сценарий в кинематографе
  • 3 Стандарты и условия
  • 4 Выразительные средства
    • 4.1 Деталь как выразительное средство
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Элементы сценария

Существует четыре главных элемента сценария:

  • описательная часть (ремарка или сценарная проза),
  • диалог
  • закадровый голос
  • титры

Сценарий в кинематографе

Первой необходимой стадией на пути реализации замысла художественного фильма является создание сценария — его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарий прошёл свой путь развития от «сценариусов на манжетах», где кратко описывалась фабула будущего фильма, до особого литературного жанра — кинодраматургии. Литературный сценарий может быть либо оригинальным, либо представлять собой экранизацию уже существующего литературного произведения. В настоящее время сценарии имеют самостоятельную ценность, публикуются в журналах, специальных сборниках, предназначенных для чтения. Но в первую очередь, создавая свое произведение, кинодраматург предполагает его воплощение на экране. Чтобы удержать внимание зрителя, в сценарии должны быть соблюдены некоторые общие правила, учитывающие зрительскую психологию.

Любой фильм, независимо от его жанра, можно условно разделить на части:

  • экспозицию, где зритель знакомится с главным героем или героями,
  • завязку — где герой или герои попадают в ту самую драматическую ситуацию, которая приведет к усложнению.
  • усложнение, самая большая часть фильма, содержащая обязательную сцену,
  • перипетии — в состав которых может входить одно или несколько усложнений.
  • кульминацию,
  • развязка, за которой следует финал.

Виды сценария в кино:

  • Кино-сценарий
  • Режиссёрский сценарий
  • Экспликация (как снимать)
  • Режиссёрская экспликации.

Стандарты и условия

Восемьдесят страниц, написанных профессиональным сценаристом — это примерно 2600 метров пленки кинодействия, что, как правило, составляет односерийный фильм и может содержать от четырёх до пяти тысяч слов диалога. Сто двадцать страниц приблизительно составляют 4000 метров пленки (соответствует двухсерийному фильму).

Требования к сценариям имеют различия в зависимости от страны и киностудии, которая его принимает.

Над литературным сценарием работает кинодраматург, часто в этой работе участвуют продюсер и режиссер, которые нередко становятся его соавторами.

Чтобы литературный сценарий мог быть использован, его адаптируют к условиям кино, трансформируя в киносценарий, где описательная часть сокращается, четко прописываются диалоги, определяется соотношение изобразительного и звукового ряда. Здесь драматургическая сторона разрабатывается по сценам и эпизодам, а постановочная разработка действия ведется по объектам съемки. Каждая новая сцена записывается на отдельную страницу, что впоследствии облегчит работу в установлении их последовательности в развитии сюжета. Кроме того, киносценарий проходит производственное редактирование. Это необходимо для определения длины фильма, количества объектов съемки, павильонных декораций, количества актёров, организации экспедиций и многого другого. Без этого невозможно рассчитать финансовые затраты на кинопроизводство.

Выразительные средства

Повествуя свою историю режиссёр создает новую реальность, реальность фильма, в которой зритель должен не только увидеть, а почувствовать жизнь на экране, тогда эта жизнь убедит его в своей реальности. Для создания этой новой реальности используются различные выразительные средства, создаваемые ещё на уровне сценария.

Деталь как выразительное средство

Сюжет можно сравнить с мертвым деревом, имеющим ствол и основные ветви. Узнаваемость деталей (в широком смысле этого слова) служит тысячами мелких веточек с зелеными листочками, то есть дает дереву жизнь. Детали должны работать. Наличие в кадре большого количества инертных (то есть не работающих) деталей размывает внимание зрителя и в конечном итоге вызывает скуку. Четкую характеристику активной (то есть работающей) детали дал А. П. Чехов: «Если в первом акте на сцене висит ружье, в последнем оно должно выстрелить». Это конструктивная формула для активизации всех компонентов драмы, вовлеченных в сюжетное развитие общей идеи.

Существует пять основных аспектов детали:

  • Деталь, создающая перипетию, есть предмет, который находится в центре внимания не только эпизода, но и целого фильма, является поводом к действию (подвески королевы, платок Дездемоны).
  • Деталь — это предмет, который находится в активном взаимодействии с актёром, помогает ему выстраивать характер персонажа (тросточка Чарли Чаплина, монокль барона у Ж.Ренуара).
  • Деталь — это часть, по которой зритель может догадаться о том, что происходит в целом (песня корабельного врача, движение отсветов на лице «Парижанки», перстень шефа в «Бриллиантовой руке»).
  • Деталь-персонаж — предмет, который одушевляется, и на него переносятся человеческие функции (шинель Акакия Акакиевича, «Красный шар» А.Ла Мориса).
  • Деталь, создающая настроение (в «Амаркорде» Ф.Феллини — павлин, распушивший хвост в конце панорамы, показывающей заснеженную слякотную улицу).

Литература

  • Ю. А. Кравцов «Конспект по теории кино»
  • Линда Сегер «Как хороший сценарий сделать великим»

Ссылки

  • База сценариев на русском языке
  • Несколько примеров киносценариев

Значение слова «сценарий»

  • СЦЕНА́РИЙ, -я, м.

    1. Литературно-драматическое произведение (содержащее подробное описание действия и текст речей персонажей), на основе которого создается фильм.

    2. Театр. Сюжетная схема, план театральной пьесы.

    3. Театр. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену.

    [Итал. scenario]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, иногда в этом случае автор романа бывает и автором сценария (сценаристом).

    Сценарист — это человек, который пишет сценарий к фильму. Иногда в написании одного и того же сценария принимает участие несколько сценаристов, прежде чем режиссёр выберет лучший вариант. Необязательно автор книги пишет сценарий при её экранизации. Эта работа обычно отдаётся сценаристу.

Источник: Википедия

  • СЦЕНА’РИЙ, я, м. 1. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену (театр.). 2. План драматического произведения, театральной пьесы (театр.). 3. Содержание кинофильма с подробным описанием действия и указаниями по оформлению.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • сцена́рий

    1. литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино или телефильма, с подробным описанием действия и реплик, а также краткая сюжетная схема театрального представления, спектакля

    2. перен. план проведения какого-либо мероприятия

    3. перен. ход развития событий, какой-либо ситуации и т. п.

    4. комп. программа на встроенном языке программирования На сегодняшний день все еще существуют браузеры, вообще не поддерживающие выполнения сценариев на языке JavaScript. «JavaScript. Самоучитель»

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: скоропалительность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сценарий»

Синонимы к слову «сценарий»

Предложения со словом «сценарий»

  • На самом деле если этого не знать и на это не опираться, то вряд ли вам удастся создавать истории или писать сценарии анимационных фильмов.
  • И тут же складываются два возможных сценария развития событий для потерпевших поражение.
  • Лично я вижу несколько возможных сценариев развития событий.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «сценарий»

  • Прежде чем писать что-нибудь, сделай сценарий: тут описание природы столько-то строк, тут выход героини, там любовная сцена, — одним словом, все как на ладони.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «сценарий»

  • подобный сценарий
    новый сценарий
    жизненный сценарий
  • сценарий фильма
    сценарий игры
    сценарий развития событий
  • автор сценария
    написание сценария
    основа сценария
  • сценарий повторился
    сценарий понравился
    сценарий назывался
  • написать сценарий
    идти по сценарию
    развиваться по сценарию
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «сценарий»

Понятия со словом «сценарий»

  • Чёрный список лучших сценариев — результаты опроса, издаваемые каждый год во вторую пятницу декабря с 2005 года Франклином Леонардом, исполнительным директором по развитию, который впоследствии работал в «Universal Pictures» и в компании Уилла Смита «Overbrook Entertainment». Опрос включает в себя главные сценарии ещё неизданных фильмов. Веб-сайт заявляет, что это не обязательно «лучшие» сценарии, а скорее «наиболее понравившиеся», так как список основан на обзоре руководителей киностудий и продюсерских…

  • Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма, и других мероприятий в театре и иных местах.

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Дополнительно

1.
Сценарий как драматургическая форма
театрализованных представлений

С
развитием общества развивается и его
праздничная культу­ра, а вместе с ней
повышается спрос на художественно-образную
организацию праздничных событий. В
связи с этим в настоящее время заметно
выросла потребность в добротной сценарной
дра­матургии. Вместе с тем, процесс
создания такой драматургии не прост.
Помимо творческих способностей и больших
человечес­ких затрат процесс создания
сценариев требует профессиональ­ных
знаний умений и навыков. Как создать
хороший, грамотный сценарий? Каковы
особенности сценариев театрализованных
действ? В чём сущность и специфика
сценариев театрализован­ных
представлений и праздников? Эти вопросы
волнуют каждого, кто вступает на путь
сценарного творчества, так как они
невольно возникают у начинающих
сценаристов уже на первом этапе их
творческого процесса.

К
проблеме сценариев, сценарной драматургии
неоднократно обращались известные
теоретики и практики театра, кино, радио,
телевидения и, конечно же, театрализованных
представлений и праздников. Известны
взгляды на сценарную драматургию
праз­дничных действ Д.М. Генкина, Д.Н.
Аля, А.И. Чечётина, А.А. Коновича, А.Д.
Силина, О.И. Маркова, Г.Д. Литвинцевой и
других теоретиков и практиков
театрализованных представлений и
празд­ников. Вместе с тем, теоретический
материал разбросан по разным литературным
источникам, что создаёт трудности для
создания полной картины знаний о данном
предмете. Многие теоретические разработки,
изданные ещё в советское время, устарели
по причине насыщенности идеологией, а
вместе с ней и не воспринимающи­мися
современной молодёжью примерами из
практики тех лет.

В
настоящем разделе мы попьггаемся
обобщить взтяды на данную проблему, тем
самым создать наиболее полную картину
о суошости и специфике сценариев
театрализованных представле­ний и
праздников.

Итак,
сценарий
является первоначальным моментом в
твор­ческом процессе работы по созданию
театрализованных пред­ставлений и
праздников. Это
драматургическая форма любого
те­атрализованного действа. Сценарий
является драматургической основой
театрализованных представлений и
праздников. По­этому,
прежде чем приступить к постановочной
работе над оче­редной праздничной
программой, необходимо разработать
сцена­рий будущего праздничного
действа.

По
определению известного теоретика и
практика массовых праздников Д.М.
Генкина, «сценарий
— это подробная литератур­но-режиссерская
разработка содержания театрализованного
праз­дничного действа
.
Обычно сценарий в строгой последовательнос­ти
и взаимосвязи излагает все, что будет
происходить на массовом празднике,
раскрывает тему в следующих друг за
другом элемен­тах действия, показывает
авторские переходы от одной части
дей­ствия к другой, приводит примерное
направление всех публицис­тических
выступлений, вписывает в действие
используемый художественный
материал, предусматривает средства
повышения активности участников,
оформление и специальное оборудование
всех площадок действия» (16, 102). Такой
подход к определению сценария говорит
о его многоплановости и сложности.
Предло­женная Д.М. Генкиным структура
сценария даёт возможность в процессе
творческой работы по созданию будущего
праздничного действа и литературной
фиксации его содержания ничего не
упу­стить, продумать и решить все
необходимые моменты по вопло­щению
сценарно-режиссёрского замысла.
Дополнение к данному определению
сценария даёт известный режиссёр
массовых теат­рализованных представлений
и праздников А.Д. Силин. В своём определении
сценария он делает акцент на его
режиссёрский ас­пект. В книге «Театр
выходит на площадь: Специфика работы
ре­жиссёра при постановке массовых
театрализованных представле­ний под
открьггым небом и на больших нетрадиционных
сцени­ческих площадках» он пишет:
«Когда мы говорим о сценарии мас­сового
представления, то менее всего имеем в
виду сценарий в кинематографическом
или телевизионном значении этого слова,
то есть некое литературное произведение,
в котором по сравнению с традиционной
пьесой лишь слегка расширено описание
зри­тельного ряда. В данном случае
«сценарий» — всего лишь обще­принятый
термин. По форме он гораздо больше
приближается к оперному или балетному
либретто или к сценарию пантомимы, это
описание действенно-событийной линии
с развёрнутыми и подробными постановочными
ремарками, это специфический ре­жиссёрский
сценарий» (58, 14).

Взгляд
А.Д. Силина на сценарий как либретто
заставляет нас обратить внимание на
необходимость подробной фиксации в
сце­нарии всех действий участников
театрализованного представле­ния,
которые планируются в ходе его проведения.
Указывает на обязательность детальной
разработки и фиксации действий
испол­нителей театрализованного
представления, работающих во всех
жанрах, на последовательную фиксацию
всех драматургических, режиссерских и
постановочных решений отдельных номеров,
свя­зок, всех
выразительных
средств, создающих сценическую атмос­феру
праздничного действа и раскрывающих
его содержание. Та­ким образом, сценарий
— это результат тесного творческого
со­трудничества сценариста и режиссёра
или творчества режис­сёра-сценариста
в одном лице. В
связи с этим нам необходимо помнить,
что сценарий
должен содержать как драматургичес­кое,
так
и режиссёрское
решение.
Поэтому
сценарий не пред­назначен для чтения,
он служит драматургической основой для
сценического воплощения, будущего
театрализованного действа. Кратко и
ёмко сформулировал понятие сценария
СМ. Массарский: «Сценарий — это
зафиксированная авторам сюжетно-образная
концепция массового действа, на основе
найденной и постав­ленной им проблемы,
праздничного события» и далее уточняет:
«Сценарий — это подробная литературная
(режиссёрская) разра­ботка
сюжетно-образного построения массового
действа» (40). Обобщённое определение,
вбирающее, на наш взгляд, в себя все
предыдущие определения сценария даёт
нам А.И. Чечетин. Он определяет сценарий
театрализованного представления «как
спо­соб фиксации будущего единого
действия представления любого вида и
разновидности, по возможности во всем
объеме вырази­тельных средств» (70,
101).

Сценарий
соединяет в себе как художественную
организа­цию сценарного материала,
так и организацию действий ре­альных
участников праздничного действа. Эту
концепцию выд­вигали ещё Д.М. Генкин
и А.А. Конович, убеждая в том, что сце­нарий
театрализованных форм имеет два аспекта
— художествен­ный и психолого-педагогический.
В процессе работы над сцена­рием автор
должен не только выстроить сценарный
материал по законам драматургии, но и
запрограммировать в нём приёмы
ак­тивизации участников будущего
праздничного действа и их пред­полагаемую
реакцию и поведение, грамотно организовать
зритель­ское восприятие разрабатываемого
действа. Поэтому сценарист-режиссёр
уже на этапе работы над сценарием
управляет реакцией будущей аудиторией,
программируя её эмоциональное состояние
и поведение. Разрабатывая сценарий, он
последовательно выстра­ивает
сменяемость чувств и эмоций, настроений
и действий пред­полагаемой аудитории
по ходу развития всего праздничного
дей­ства. При этом сценарист не должен
забывать о законах драматур­гического
построения действия, о необходимости
воздействия на аудиторию по эмоциональному
нарастанию: от эмоционально ме­нее
слабого воздействия до более сильного.
Согласно С.М. Эйзен­штейну, художественное
произведение не застывший итог, не
ре­зультат творческого труда, а «живой
процесс», в котором пересе­каются
концепции автора и восприятие зрителя.
При этом воспри­ятие зрителя в
окончательном осуществлении произведения
име­ет активно-эстетическое значение.
«Произведение искусства, по­нимаемое
динамически, и есть процесс становления
образов в чувствах и разуме зрителя. В
этом особенность подлинно живого
произведения, в отличие от мертвенного,
где зрителю сообщают изображённые
результаты некоторого протекающего
процесса творчества, вместо того чтобы
вовлекать его в протекающий про­цесс»
(77, 331).

Здесь
невольно хочется вспомнить слова
великого режиссёра Г. Товстоногова,
который говорил: «…если подходить к
нашей про­фессии с самых высоких
позиций, то, вероятно, это самая труд­ная
профессия в мире. Всем известен диалог
Гамлета с Гильденстерном о флейте. Так
вот режиссёр должен уметь играть на
человеческой душе, должен знать колебания,
которые позволят ему руководить душой
артиста и с ним вместе, «через него»
нахо­дить отклик в душах зрителей…»
(66, 48). Эти слова талантливо­го режиссёра
можно смело отнести и к творчеству
сценариста. Он, как и режиссёр или будучи
сценаристом-режиссёром в од­ном лице,
должен быть хорошим психологом, уметь
управлять человеческими чувствами,
уметь «играть на человеческой душе» и
в творческом процессе работы над
сценарием должен уметь выявить силу
воздействия каждой единички сценической
инфор­мации на конкретную аудиторию,
почувствовать уровень эмоци­онального
воздействия каждого отобранного им
средства выра­зительности и суметь
поставить его в такой контекст с другим
сценарным материалом, чтобы вызвать у
присутствующей ауди­тории необходимую
реакцию, так как, создавая сценарий,
автор, по словам О.И. Маркова, «создаёт
действенную модель челове­ческих
отношений». И только программируя и
выстраивая чув­ственно-эмоциональную
реакцию и приёмы активизации в сце­нарий
театрализованного действа, можно
надеяться на эмоцио­нальный отклик
предполагаемой аудитории на поднимаемые
про­блемы и достижение поставленной
цели педагогического воздей­ствия.

Итак,
сценарии
театрализованных представлений и
празд­ников представляют собой
единство художественной,
психо­лого-педагогической и режиссёрской
деятельности. В
связи с этим в процессе работы над
созданием сценария автор выступает не
только в качестве сценариста и режиссёра,
но и в качестве со­циолога, педагога,
психолога, художника. И при этом он
должен быть Гражданином в высоком
значении этого слова, быть социально
активной Личностью и уметь образно
выражать своё отно­шение к поднимаемым
проблемам.

Таким
образом, создание сценария театрализованного
дей­ства — процесс сложный и требует
многостороннего, комплекс­ного
подхода.

Вопросы
для самопроверки:

Что
такое сценарий?

Какое
место занимает сценарий в профессиональной
деятель­ности режиссёра театрализованных
представлений и праздни­ков?

Что
включают в себя сценарии театрализованных
представле­ний и праздников?

На
какие аспекты сценария необходимо
обратить внимание ре­жиссёру
театрализованных представлений и
праздников в про­цессе его творческой
деятельности? Что предполагает
художественный аспект сценария? Что
предполагает режиссёрский аспект
сценария? Что предполагает
психолого-педагогический аспект
сценария? Какие виды деятельности
вбирает в себя работа по созданию
сценариев театрализованных представлений
и праздников?

Литература:

  1. Генкин
    Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство.
    -М.: Сов. Рос­сия, 1985.

  2. Литвинцева
    Г.Д. Сценарное мастерство. Методическое
    пособие для редакторов и методистов.
    НМЦ. — М.: МК РСФСР ВНМЦНТ и КПР, 1989.

  3. Марков
    О.И. Сценарно-режиссерские основы
    художественно-педагогической деятельности
    клуба. — М.: Просвещение, 1988.

  4. Силин
    А.Д. Театр выходит на площадь: Специфика
    работы режис­сёра при постановке
    массовых театрализованных представлений
    под открытым небом и на больших
    нетрадиционных сценических площад­ках.
    — М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1991. — 178 с.

  5. Чечетин
    А. Основы драматургии театрализованных
    представле­ний. -М.: Просвещение, 1981.

  6. Шароев
    И.Г. Режиссура эстрадных и массовых
    представлений. -М.:
    Просвещение, 1986.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    12.04.201515.51 Mб27Mark Levine — The Jazz Piano Book.pdf

  • #
  • #

Значение слова Сценарий по Ефремовой:

Сценарий — 1. Литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма.
2. Детальный план, сюжетная схема пьесы, оперы, балета.
3. Список действующих лиц пьесы с указанием времени и порядка их выхода на сцену.
4. Заранее подготовленный план проведения какого-л. мероприятия.

Значение слова Сценарий по Ожегову:

Сценарий — Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену Spec


Сценарий Заранее подготовленный детальный план проведения какого-нибудь зрелища, вообще (перен.) осуществления чего-нибудь


Сценарий Литературно-драматическое произведение с подробным описанием действия, являющееся основой для создани кино- или телефильма

Сценарий в Энциклопедическом словаре:

Сценарий — (от итал. scenario) -1) краткое изложение содержания пьесы,сюжетная схема, по которой создаются представления (спектакли) в театреимпровизации, балетные спектакли, массовые зрелища и др.2) Литературноепроизведение, предназначенное для воплощения с помощью средствкиноискусства и телевидения.3) В прогнозировании — система предположений отечении изучаемого процесса, на основе которой разрабатывается один извозможных вариантов прогноза. используется также в истории, теориибиологической эволюции, космогонии и т. п.

Значение слова Сценарий по словарю Ушакова:

СЦЕНАРИЙ
сценария, м. 1. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену (театр.). 2. План драматического произведения, театральной пьесы (театр.). 3. Содержание кинофильма с подробным описанием действия и указаниями по оформлению.

Определение слова «Сценарий» по БСЭ:

Сценарий (итал. scenario, от лат. scaena — сцена)
1) сюжетная схема, по которой создаётся спектакль в театре импровизации. Представляет собой краткое изложение содержания пьесы (без диалогов и монологов). В нём определены главные моменты действия, указаны выходы персонажей на сцену, обозначены вставные номера и др. С. характерен для различных видов народного театра (Мим, Ателлана, Фарс, Комедия дель арте, ярмарочный театр), развивавшихся на основе устного народного творчества. С появлением драмы уступил место писаному тексту. 2) В кинематографии литературное произведение, предназначенное для воплощения на экране с помощью выразительных средств киноискусства.
Развиваясь как литературная форма, С. использует принципы художественной прозы, поэзии и драматургии (см. также Кинодраматургия). Помимо литературного С., имеется режиссёрский, или постановочный, С. — детальный творческий план постановки фильма, содержащий точную разбивку на Кадры c указанием Планов, музыкального и изобразительного решения и др.. режиссёрский С. в значительной степени определяет жанр, ритм, стиль и атмосферу будущего кинопроизведения. 3) В балете подробное изложение сюжета с описанием всех танцевальных номеров и мимических сцен, а также основа для сочинения композитором музыки и создания балетмейстером спектакля. 4) В опере драматургический план Либретто.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздничного концерта дня народного единства
  • Сценарий праздника родного края
  • Сценарий праздника энилэр бэйрэме
  • Сценарий празднования 30 лет семейной пары
  • Сценарий праздника трансформеры