Сценарий праздника гуканье весны

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника экологической направленности «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников к

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр развития творчества детей и юношества

р.п. Переяславка

Сценарий

детского фольклорного праздника

«Гуканье весны»

(для детей 6 – 10 лет)

Автор-составитель: Токарева Е.В.

педагог дополнительного образования

р.п. Переяславка

2018г

Пояснительная записка

Праздники играют важную роль в жизни ребенка. Ведь впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся. И если праздник в детском саду, в школе не формальное проведение мероприятия, а действо — яркое, выразительное, гуманистическое,  то дети растут эмоционально и нравственно, потому что все начинается с детства. Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника экологической направленности «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры.  Сценарий праздника имеет экологическую направленность, праздник  поможет привить детям уважительное отношение к родной природе, к обычаям и традициям русского народа. Используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей, праздник получится ярким и интересным. Данное мероприятие способствует развитию лучших личностных качеств каждого ребенка. Только через светлое, радостное творчество мы можем приобщить детей к духовному миру. Только через элементы этого творчества выстраивается собственное внутреннее и внешнее совершенствование детей. Ведь правильное воспитание формирует наше будущее поколение.

Предлагаемый сценарий проводится по народному календарю 22 марта. В этот день на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки» — день встречи весны. Другие названия фольклорного праздника — «Сороки», «Кулик». К этому празднику были приурочены народные гуляния и обряды. Рано утром  хозяйки пекли из теста птичек – жаворонков, олицетворяющих приход весны. Дети  насаживали на шесты испеченных жаворонков и усаживали их на крышу, при этом распевали песни, зовущие весну. Из соломы делали маленькие гнезда и размещали их в птичнике. Было поверье, что это избавит кур от болезней и поможет им лучше нестись. А для угощения пеклись пряники, которые дарили друг другу, желая при этом каждому добра и здоровья. Девушки в этот день встречали рассвет и провожали закат на открытом и возвышенном месте, кликали весну, прыгали через костер, и просили птиц принести ключи, чтобы отомкнуть землю, которую заковала зима.

В данном сценарии активными участниками мероприятия являются обучающиеся и дошкольники в возрасте 6 – 10 лет. В роли ведущих мероприятия могут участвовать воспитатели, педагоги и родители.

Праздник «Гуканье весны» насыщен театральными элементами и его удобнопроводить в помещениях, имеющих сцену или просторный зал для народных игр, хороводов.

Для участия в мероприятии требуется предварительная подготовка. Заранее с помощью родителей и педагога создаются стилизованные костюмы в народном стиле, бумажные жаворонки на палочках, печеные жаворонки из теста. А также костюмы лесных зверей (Лисы, Зайца, Кота, Медведя). Оформляется музыкальный зал для проведения фольклорного праздника (рушники, платки, цветы).

Заклички, пословицы, загадки, народные весенние игры, песни разучиваются заранее. Все народные игры, хороводы исполняются под аккомпанемент (желательно под аккомпанемент баяна, аккордеона).

Актуальность фольклорного праздника:

приобщение детей к истокам русской национальной культуры, к традициям и обычаям своего народа.

Цель: формирование экологической культуры и развитие творческих способностей детей через использование малых форм фольклора.  

Задачи:

— организовать и провести  праздник экологической направленности «Гуканье весны» с участием детей и родителей в детском музыкально-фольклорном ансамбле (хоре);

— расширять знания детей об окружающем мире с помощью календарно-обрядовых праздников;

— развивать творческие способности, эмоциональность и отзывчивость участников праздника;

— формировать опыт коммуникативных навыков,воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие;

— учить понимать смысл пословиц, загадок и обогащать словарный запас детей.

Целевая аудитория: дети 6 – 10 лет.

Методы: словесный (инсценировка), игровой.

Необходимое оборудование:

Для педагога: музыкальный центр, баян (аккордеон).

Для дошкольников: стилизованные народные костюмы, шумовые и духовые народные инструменты, костюмы лесных зверей (Лисы, Зайца, Кота, Медведя), бумажные жаворонки на палочках.

Для ведущих праздника: поднос с рушником с печеными птичками-жаворонками.

Оформление: помещение оформляется в стиле горницы или избы.

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница, Весна-красна.

Дети: 1-й ребенок ведущий и все дети хора (ансамбля), дети играющие роль лесных зверей: Лиса, Заяц, Кот, Медведь.

//звучит народная мелодия, дети проходят в зал, украшенный платками, рушниками, цветами и рассаживаются на свои места, в руках у детей на палочках бумажные жаворонки, музыка постепенно стихает, на сцену выходит Сказочница //

Сказочница: Здравствуйте, дорогие мои ребята!

Дети (отвечают): Здравствуйте!

Сказочница: Расскажу  я вам сейчас сказочку про весну — красну, да солнце ясное! Итак, слушайте внимательно! Ходила весна по свету: распускались почки на деревьях, появлялись первые листочки – оживала природа. Устала весна от своего труда, присела на пенек и уснула. Замерла природа. Испугались звери лесные, что весна уснула. Стали думать, как ее разбудить.

Сказочница: Приходила лиса.

//звучит русская плясовая, в зале появляется Лиса, она исполняет несколько танцевальных движений русской пляски, затем садится рядом с детьми//

Сказочница: Прискакал зайка и стал играть на балалайке.

//под русскую плясовую в зале появляется Заяц с балалайкой, имитирует  игру на инструменте, затем садится рядом с детьми//

Сказочница: Приходил лесной кот, песенку – потешку промурлыкал.

//в зал выходит Кот и исполняет песенку-потешку,

затем садится рядом с детьми//

Сказочница: Приходил медведь – в бубен бил!

//появляется Медведь с бубном, несколько раз ударяет в него и садится рядом с детьми//

Сказочница: Не просыпается весна. Тогда вышли все звери на полянку, стали они хоровод водить, хоровод водить,  да дружно петь.

(звери хором): Весна, весна, проснись со сна,

А ты, зима, ступай за моря!

Выгляни солнышко, выгляни красное

Нас и всех деток согрей поскорей!

Сказочница: И случилось чудо —  проснулась весна!

// звучит русская народная мелодия, на сцене появляется Весна, в руках у нее поднос с печеными жаворонками//

Весна: Я, красна — Весна, пришла сегодня к вам!

Из голубой дали, с золотым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полою водою,

С первой бороздою!

Неужто, заждались меня

Дети отвечают (хором): Заждались, заждались!

Весна (поднос с угощением ставит на стол и обращается к детям): Дорогие друзья, спасибо вам за терпение, за заботу. А кто мне скажет, какой сегодня  праздник на дворе?

Дети отвечают (хором): « Встреча весны!»

Весна: Правильно, ребята! И отмечается этот праздник 22 марта, когда день равен ночи. По традиции, в каждом доме в этот день пекли из теста жаворонков. Девушки ходили по селу, подбрасывали вверх фигурки птиц и пели песенки-заклички, звали весну поскорее прийти на землю. А еще на Руси этот праздник назывался  — «Сороки». «Сорок сороков  птиц летят – весну несут» — так раньше говорили в народе. Люди верили, что с прилетом птиц наступает весна. Так кто же мне скажет, какие птицы возвращаются к нам из дальних стран?

Сказочница: А ты, Весна-красна, загадай ребятам загадки весенние, тогда и узнаешь, какие птицы  к нам прилетают.

/Весна  загадывает детям загадки/

Весна:

1. По поднебесью веревка протянулась

/Журавли летят/

2. Спинка соболинка, а брюшко беленько,

Желанный гость с далекого края под окном живет

/Ласточка/

3. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит

/Грач/

4. На шесте дворец, во дворце певец, эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец, червяков птенцам таскает, да трещит весь день

/Скворец/

5. Дитенок еще не родился, а уже отдан на воспитание. У кого?

/Кукушка/

Весна: Молодцы ребята, все птиц вспомнили. А больше всего русский народ любил звонкого певца жаворонка, который своим звонким пением будил меня от зимнего сна. А ну, ребята, где ваши жаворонки?

1-й ребенок: Ах, Весна – красна долгожданная, вот тебе наша песня величальная!

//дети поднимают на палочках бумажных жаворонков

и начинают петь//

Дети (хором): Жаворонки, прилетите,

                         Весну красную принесите!

                         Весна, Весна!

                         По горам, по долам,

                         По лесам и полям,

                        Ты пришла сегодня к нам!

Весна: Спасибо за песню вашу славную, за слова ваши добрые! А я не с пустыми руками к вам на праздник пришла – угощенье с собой принесла.

Будем песни петь, хороводы водить, в игры весенние играть, пословицы вспоминать. А я угощенье вам – печеных жаворонков раздавать! Посмотрите, ребята как солнышко стало сильнеепригревать. А чтобы снег таял быстрее, на Руси играли  в старинную, обрядовую игру «Ручеек». Люди верили в эту примету. Давайте и мы поиграем все вместе, все дружно в эту народную игру!

//проводится обрядовая игра «Ручеек»//

Сказочница: Славно, славно мы поиграли. А не пора ли, матушка Весна, вспомнить пословицы и поговорки про тебя?

Весна: Так давайте поскорее послушаем наших ребят!

//дети рассказывают пословицы и поговорки о весне//

Сказочница: А теперь пришла пора ребята, встать нам всем вместе в хоровод весенний и вспомнить заклички о нашей матушке Весне. Ведь во многих весенних закличках говорится о том, что птицы, возвращаяськ себедомой на родину, несут с собой заветные ключи. И только ими можно отомкнуть холодное подземелье и выпустить оттуда Весну.

// проводится  весенний хоровод, дети встают в хоровод и  рассказывают заклички о весне//

Весна: А теперь давайте все вместе, со мной произнесем  весеннюю закличку – повторяйте за мной каждую строчку.

(все хором повторяют): Приди, весна! Приди, красна! Со льном высоким. С хлебом обильным!

Сказочница: Дорогая наша Весна-красна! А наши дети приготовили еще тебе один песенный подарок – русскую народную песню «Земелюшка — чернозем».

/дети исполняют русскую народную песню «Земелюшка-чернозем»/

Весна: Молодцы, ребята! Славный праздник у нас получился! Да только пришло время мне с вами прощаться, да к другим детям на праздник поспешить! А вам в подарок за песни, игры веселые, да заклички весенние мое угощенье к чаю – печеные жаворонки. Символ весны, здоровья, богатства!

//звучит народная мелодия,

Весна со Сказочницей раздают детям угощение//

Весна: До новых встреч, ребята!

//Весна прощается с детьми, машет им рукой и уходит из зала//

Сказочница: Понравился ли ребята вам праздник, угощение славное? (дети отвечают).

А были ли вам интересны заклички весенние да игры славные? (дети отвечают)

А что больше всего понравилось? (дети отвечают)

А вот какое у вас настроение, после нашего праздника, я сейчас сама узнаю!

Ребята, в руках у меня лучики солнца желтого и оранжевого цветов. Желтый цвет означает – радость, оранжевый – грусть. Пожалуйста, подойдите ко мне и выберите себе лучики, которые по цветам подходят вашему сегодняшнему настроению.

/дети выбирают лучики/

Сказочница: Спасибо, ребята за вашу  активность, за ваши улыбки и отличное настроение, но пришла пора и мне с вами проститься. До свидания, ребята!

Приложение № 1

Пословицы про весну

  1. Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая!

  1. Старый дед, ему сто лет, мост намостил во всю реку,

А пришла молода – весь мост размела.

  1. Прилетела пава, села на лаву,

Распустила перья для всякого зелья.

  1. Март с водой, апрель с травой,

А май с цветами.

  1. Не надо просить лета долгого,

Надо просить лета теплого.

  1. Будет март сухой, да мокрый май

Будет каша и каравай.

  1. Пашню пахать – не руками махать,

Пашем да сеем, хвастать не умеем, а урожай соберем.

Приложение № 2

Поговорки о весне

  1. Весенний день год кормит.
  1. Красна весна, да голодна.
  1. В землю не положишь – и с земли не возьмешь.
  1. Что посеешь, то и пожнешь,

А что пожнешь, то и посеешь.

  1. Матушка весна всем красна.
  1. Зима весну пугает, да сама тает.
  1. И в марте мороз садитсяна нос.
  1. Одна ласточка не делает весны.
  1. Весна красна цветами, а осень пирогами.
  1.  Увидел грача – весну встречай.

Приложение № 3

Игра (обрядовая) «Ручеек»

Идет матушка Весна –

Отворяйте ворота.

Первым март пришел –

Всех детей привел.

А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май –

Сколько хочешь, гуляй!

Приложение № 4

Заклички о весне

Будем весну закликать,

Весну закликать

Да Зиму провожать.

Весна-красна,

На чем пришла?

На крутике,

На хомутике,

На овсяном пучке,

На пшеничном колоске.

Благослови, мати,

Весну закликати,

Весну закликати,

Зиму провожати.

Весну закликаем,

Зиму провожаем,

Пусть зима уходит впрок,

Весну пустит на порог.

Весна, весна, проснись со сна,

А ты зима, ступай за моря,

Надоела ты нам, наскучила

Наши рученьки приморозила.

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла.

Список используемой литературы

  1. «Русские фольклорные традиции» (издательство «Учитель», 2007 год, автор-составитель О.В. Ворошилова).
  2. «Русские фольклорные традиции» (издательство «Учитель», 2009 год, автор-составитель О.В Куфтина, О.П. Власенко).
  3. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» (методическое пособие, издание Ростов-на-Дону, «Феникс» 2008 г, составитель Л.В. Малахова).
  4. «Фольклорная арттерапия» (издательство «Речь»,  Санк–Петербург 2002 г, автор Назарова Л.Д.).
  5. «Круглый год» (сборник сценариев народных праздников, КТО «Культура», г. Хабаровск, 1998г, автор-составитель И.А. Тарасова).
  6. «Цветочная поляна» (серия «Мир вашего ребенка», издательство Ростов-на-Дону «Феникс», 2010 г, автор-составитель Л.Е. Кисленко).

Праздник «Гуканье Весны»

Пояснительная записка

  Праздники играют важную роль в жизни ребенка. Ведь впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся. И если праздник в детском саду, в школе не формальное проведение мероприятия, а действо — яркое, выразительное, гуманистическое, то дети растут эмоционально и нравственно, потому что все начинается с детства. Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника экологической направленности «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Сценарий праздника имеет экологическую направленность, праздник поможет привить детям уважительное отношение к родной природе, к обычаям и традициям русского народа. Используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей, праздник получится ярким и интересным. Данное мероприятие способствует развитию лучших личностных качеств каждого ребенка. Только через светлое, радостное творчество мы можем приобщить детей к духовному миру. Только через элементы этого творчества выстраивается собственное внутреннее и внешнее совершенствование детей. Ведь правильное воспитание формирует наше будущее поколение.

Предлагаемый сценарий проводится по народному календарю 22 марта. В этот день на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки» — день встречи весныДругие названия фольклорного праздника — «Сороки», «Кулик». К этому празднику были приурочены народные гуляния и обряды. Рано утром хозяйки пекли из теста птичек – жаворонков, олицетворяющих приход весны. Дети насаживали на шесты испеченных жаворонков и усаживали их на крышу, при этом распевали песни, зовущие весну. Из соломы делали маленькие гнезда и размещали их в птичнике. Было поверье, что это избавит кур от болезней и поможет им лучше нестись. А для угощения пеклись пряники, которые дарили друг другу, желая при этом каждому добра и здоровья. Девушки в этот день встречали рассвет и провожали закат на открытом и возвышенном месте, кликали весну, прыгали через костер, и просили птиц принести ключи, чтобы отомкнуть землю, которую заковала зима.

В данном сценарии активными участниками мероприятия являются обучающиеся и старшие дошкольники В роли ведущих мероприятия могут участвовать воспитатели, педагоги и родители.

Праздник «Гуканье весны» насыщен театральными элементами и его удобно проводить в помещениях, имеющих сцену или просторный зал для народных игр, хороводов.

Для участия в мероприятии требуется предварительная подготовка. Заранее с помощью родителей и педагога создаются стилизованные костюмы в народном стиле, бумажные жаворонки на палочках, печеные жаворонки из теста. А также костюмы лесных зверей (Лисы, Зайца, Кота, Медведя). Оформляется музыкальный зал для проведения фольклорного праздника (рушники, платки, цветы).

Заклички, пословицы, загадки, народные весенние игры, песни разучиваются заранее. Все народные игры, хороводы исполняются под аккомпанемент (желательно под аккомпанемент баяна, аккордеона).

Актуальность фольклорного праздника:

приобщение детей к истокам русской национальной культуры, к традициям и обычаям своего народа.

Цель: формирование экологической культуры и развитие творческих способностей детей через использование малых форм фольклора.

Задачи:

— организовать и провести праздник экологической направленности «Гуканье весны» с участием детей и родителей в детском музыкально-фольклорном ансамбле (хоре);

— расширять знания детей об окружающем мире с помощью календарно-обрядовых праздников;

— развивать творческие способности, эмоциональность и отзывчивость участников праздника;

— формировать опыт коммуникативных навыков,воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие;

— учить понимать смысл пословиц, загадок и обогащать словарный запас детей.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Методы: словесный (инсценировка), игровой.

Необходимое оборудование:

Для педагога: музыкальный центр, баян (аккордеон).

Для дошкольников: стилизованные народные костюмы, шумовые и духовые народные инструменты, костюмы лесных зверей (Лисы, Зайца, Медведя), бумажные жаворонки на палочках.

Для ведущих праздника: поднос с рушником с печеными птичками-жаворонками.

Оформление: помещение оформляется в стиле горницы или избы.

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница, Весна-красна.

Дети все дети хора (ансамбля), дети играющие роль лесных зверей: Лиса, Заяц , Медведь.

//звучит народная мелодия, дети проходят в зал, украшенный платками, рушниками, цветами и рассаживаются на свои места, в руках у детей на палочках бумажные жаворонки, музыка постепенно стихает, на сцену выходит Сказочница //

Сказочница: Здравствуйте, дорогие мои ребята!

Дети (отвечают): Здравствуйте!

Сказочница: Расскажу я вам сейчас сказочку про весну — красну, да солнце ясное! Итак, слушайте внимательно! Ходила весна по свету: распускались почки на деревьях, появлялись первые листочки – оживала природа. Устала весна от своего труда, присела на пенек и уснула. Замерла природа. Испугались звери лесные, что весна уснула. Стали думать, как ее разбудить.

Сказочница: Приходила лиса.

//звучит русская плясовая, в зале появляется Лиса, она исполняет несколько танцевальных движений русской пляски, затем садится рядом с детьми//

Сказочница: Прискакал зайка и стал играть на балалайке.

//под русскую плясовую в зале появляется Заяц с балалайкой, имитирует игру на инструменте, затем садится рядом с детьми//

Сказочница: Приходил медведь – в бубен бил!

//появляется Медведь с бубном, несколько раз ударяет в него и садится рядом с детьми//

Сказочница: Не просыпается весна. Тогда вышли все звери на полянку, стали они хоровод водить, хоровод водить, да дружно петь.

(звери хором): Весна, весна, проснись со сна,

А ты, зима, ступай за моря!

Выгляни солнышко, выгляни красное

Нас и всех деток согрей поскорей!

Хоровод «Веснянка»

Сказочница: И случилось чудо — проснулась весна!

// звучит русская народная мелодия, на сцене появляется Весна, в руках у нее поднос с печеными жаворонками//

Весна: Я, красна — Весна, пришла сегодня к вам!

Из голубой дали, с золотым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полою водою,

С первой бороздою!

Неужто, заждались меня

Дети отвечают (хором): Заждались, заждались!

Весна (поднос с угощением ставит на стол и обращается к детям): Дорогие друзья, спасибо вам за терпение, за заботу. А кто мне скажет, какой сегодня праздник на дворе?

Дети отвечают (хором): « Встреча весны!»

Весна: Правильно, ребята! И отмечается этот праздник 22 марта, когда день равен ночи. По традиции, в каждом доме в этот день пекли из теста жаворонков. Девушки ходили по селу, подбрасывали вверх фигурки птиц и пели песенки-заклички, звали весну поскорее прийти на землю. А еще на Руси этот праздник назывался — «Сороки». «Сорок сороков птиц летят – весну несут» — так раньше говорили в народе. Люди верили, что с прилетом птиц наступает весна. Так кто же мне скажет, какие птицы возвращаются к нам из дальних стран?

Сказочница: А ты, Весна-красна, загадай ребятам загадки весенние, тогда и узнаешь, какие птицы к нам прилетают.

/Весна загадывает детям загадки/

Весна:

1. По поднебесью веревка протянулась /Журавли летят/

 
 

2. Спинка соболинка, а брюшко беленько,

Желанный гость с далекого края под окном живет/Ласточка/

 
 

3. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит/Грач/

 
 

4. На шесте дворец, во дворце певец, эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец, червяков птенцам таскает, да трещит весь день/Скворец /                                                                                                     5. Дитенок еще не родился, а уже отдан на воспитание.                        У кого? /Кукушка/

     

Весна: Молодцы ребята, все птиц вспомнили. А больше всего русский народ любил звонкого певца жаворонка, который своим звонким пением будил меня от зимнего сна. А ну, ребята, где ваши жаворонки?

1-й ребенок: Ах, Весна – красна долгожданная, вот тебе наша песня величальная!//дети поднимают на палочках бумажных жаворонков и начинают петь//

Дети (хором): Жаворонки, прилетите,

Весну красную принесите!

Весна, Весна!

По горам, по долам,

По лесам и полям,

Ты пришла сегодня к нам!

Хоровод «Ясно солнышко»

Весна: Спасибо за песню вашу славную, за слова ваши добрые! А я не с пустыми руками к вам на праздник пришла – угощенье с собой принесла.

Будем песни петь, хороводы водить, в игры весенние играть, пословицы вспоминать. А я угощенье вам – печеных жаворонков раздавать! Посмотрите, ребята как солнышко стало сильнее пригревать. А чтобы снег таял быстрее, на Руси играли в старинную, обрядовую игру «Ручеек». Люди верили в эту примету. Давайте и мы поиграем все вместе, все дружно в эту народную игру!//проводится обрядовая игра «Ручеек»//

Сказочница: Славно, славно мы поиграли. А не пора ли, матушка Весна, вспомнить стихотворения  про тебя?

Весна: Так давайте поскорее послушаем наших ребят!

дети рассказывают стихи о весне

«Март»
                                        Г. Лагздынь

Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!

                                       А.Толстой

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит, и поёт.

                                     
                                 И. Токмакова

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

 А. Плещеев                    

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

                                       Пожарова

Вешний цветик в травке новой
Щурит ласковый глазок.
Сел щегленок на кленовый
Зеленеющий сучок.

Любо птичке желтогрудой:
В ясном блеске вышина,
Светит солнце, радость всюду,—
Здравствуй, милая весна!

Сказочница: А теперь пришла пора ребята, встать нам всем вместе в хоровод весенний и вспомнить заклички о нашей матушке Весне. Ведь во многих весенних закличках говорится о том, что птицы, возвращаясь к себе домой на родину, несут с собой заветные ключи. И только ими можно отомкнуть холодное подземелье и выпустить оттуда Весну.        

Весна: А теперь давайте все вместе, со мной произнесем весеннюю закличку – повторяйте за мной каждую строчку.

(все хором повторяют): Приди, весна! Приди, красна! Со льном высоким. С хлебом обильным!

Сказочница: Дорогая наша Весна-красна! А наши дети приготовили еще тебе один песенный подарок – русскую народную песню «Земелюшка — чернозем».

дети исполняют песню «Земелюшка-чернозем»

Весна: Молодцы, ребята! Славный праздник у нас получился! Да только пришло время мне с вами прощаться, да к другим детям на праздник поспешить! А вам в подарок за песни, игры веселые, да заклички весенние мое угощенье к чаю – печеные жаворонки. Символ весны, здоровья, богатства!

//звучит народная мелодия, Весна со Сказочницей раздают детям угощение//

Весна: До новых встреч, ребята!//Весна прощается с детьми, машет им рукой и уходит из зала//

Сказочница: Понравился ли ребята вам праздник, угощение славное? (дети отвечают).

А были ли вам интересны заклички весенние да игры славные? (дети отвечают)

А что больше всего понравилось? (дети отвечают)

А вот какое у вас настроение, после нашего праздника, я сейчас сама узнаю!

Ребята, в руках у меня лучики солнца желтого и оранжевого цветов. Желтый цвет означает – радость, оранжевый – грусть. Пожалуйста, подойдите ко мне и выберите себе лучики, которые по цветам подходят вашему сегодняшнему настроению.

/дети выбирают лучики/

Сказочница: Спасибо, ребята за вашу активность, за ваши улыбки и отличное настроение, но пришла пора и мне с вами проститься. До свидания, ребята!

Цели: Познакомить детей с народными традициями встречи весны; приобщать детей к устному народному творчеству; развивать речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к народным традициям, к истории своего народа.

Ход мероприятия

Гукание весны – традиционный народный праздник, который отмечался 9 марта (22 марта по новому стилю), в день весеннего равноденствия, в день сорока мучеников (по народному – «сороки»). В этот день пекли из теста «жаворонков» и закликали весну.

Проводился этот праздник тогда, когда еще везде лежал снег, а всем так хотелось приблизить весну. Считалось, что если её позвать, покликать, то она, услышав, скорее придет.

– Этот праздник пришел из старины,
Из нашей древней глубины,
К восходу весны золотой
К исходу зимы лютой.

– Это праздничек для ребяточек,
Для чистых людей со всех волостей.
Мы проводим зиму – лютую, злую.
Повстречаем веснушку – теплую, любую.

Входят дети с колокольчиками и бумажными «жаворонками», смотрят в одну сторону и, зазывая весну, звонят в колокольчики, поют зазывальные песни, подбрасывая вверх «жаворонков».

– Время пришло зиму провожать, весну встречать.
Приходи к нам, весна, с красным солнышком,
Приноси с собой теплый дождичек, зелену травушку.
Мы от холодов – морозов устали.

– Хватит нам горе горевать,
пора весну встречать,
жаворонков зазывать.

– Они весну-красну с собой принесут.

– Весна красными днями снег сгонит, солнышко жарко пригреет, с крыш начнет капать, разбегутся по ложбинкам быстрые ручьи, потекут с гор весенние воды.

– Медведь в берлоге проснется, щука хвостом лед разобьет, и синичка пропоет на дворе: «Покинь сани, возьми воз».

(Звенят колокольчики, звучит величальная песня).

– Ты, запой, запой, жавороночек,
Ты запой свою песню, песню звонкую!
Ты пропой-ка, пропой, пташка малая,
Пташка малая, голосистая,

Да про ту ли, про теплую сторонушку,
Где заря с зоренькой сходятся,

Где красно солнышко не закатывается,
Где тепла вовек не отбавится!

Ты запой-ка, запой, жавороночек,
Жавороночек, ты весенний гость.

Тут на «жаворонков» налетают птицы – синицы и воробьи – и хотят их отнять.

Дети:

– Улетайте, воробьи да синицы,
Не для вас «жаворонки» лежат, не вас ждут.

Синица: Как не нас? Мы здесь единственные птицы. Кого же вы еще можете ждать, величать?

Воробей: Одни мы долгую зиму можем терпеть. Под снегом ничего не видно, ничего не найти. Устали мы и озябли, дайте нам хлебца поклевать.

Дети: Не клюйте хлеба, вот жаворонки прилетят, весну теплую приведут. Снег растает, травка появится, вам раздолье начнется. Оставайтесь с нами вместе вестников весны звать, весну встречать.

Вместе поют песню «Тает снег, тает лед…»

В конце песни появляется зима, недовольно машет руками, трясет головой, притопывая ногой.

Зима: Это как же вы меня забывать собрались? Меня не забыть, не прогнать, никаким солнцем не испугать.

Синица: Прошло твое время – ты должна уйти.

Воробей: Хватит нас морозить, нам пора хлеба сажать, да тебя, Зима, забывать.

Зима: Вот еще! Не дам себя забывать. Вы обо мне еще не раз вспомните!

(Зима начинает вертеться, дуть на всех, «морозить»)

Дети:

– Не злись, зима, уходи,
И больше к нам не приходи.
Видишь, весну все ждут,
Жаворонков зовут.

Зима:

– Что же, тогда я поиграю
Уйду тогда, коль проиграю,
Если выиграю в игре,
Уходить тогда весне.

Проводится игра.

Зима поет строчки из песни, а все изображают животных, названных в песне:

Лошадки идут,
Они солнышка ждут.

изображают лошадок

Коровки мычат –
На волю хотят.

изображают коров, мычат

Свинки визжат –
Корешков хотят.

изображают свинок, визжат

Овечки кричат –
Они травки хотят.

изображают овечек, мекают

Шелковой травы
Ключевой воды.

изображают разных животных

Зима:

– Хорошо играют детки,
глаза зорки, руки метки
– Ох, устала я, устала
Мне б немного отдохнуть
На пеньке чуток вздремнуть.

Дети:

– Видим, что зима сдалась,
В путь-дорожку собралась.
Ты весне даешь дорогу?

Зима:

– Отдохнуть бы мне немного,
Мои ноженьки устали…

Дети:

– Ты, Зима, не сердись,
В путь-дорожку соберись.
Уходи на север крайний,
Где снегов простор бескрайний.

Зима:

– Делать нечего, друзья,
Кончилась игра моя.
Но надеюсь, я на встречу,
Что меня опять приветят
С первым беленьким снежком
Слепят дети снежный ком.

(Зима уходит)

Дети:

– Зима в трубу, весна к порогу,
Согреет землю солнце понемногу.
Приди, приди весна-красна,
Дай нам хлеба и тепла.

– Но что-то весна задержалась,
Иль в дороге где-то потерялась,
Ты приди, приди скорее к нам,
К нашим забавам и делам.
А ну-ка, воробьи да синицы
Летите, нам весну приведите.

(Синица и Воробей улетают)

– Пусть приходит, пусть спешит,
Ручьем талым прибежит.
Чтоб быстрей она пришла,
Нам играть пора пришла.

Все дети играют в игру «Тетёра».

Два человека образуют «воротца», держа вместе руки. Все остальные змейкой проходят в «воротца», поют песню. На последних словах «воротца» опускаются. Кого поймали – становится в «воротца». Игра продолжается.

– Тетёра шла, вековая шла,
Шла по улице, по разъулице.
Сама прошла, детей провела,
Самого хорошего оставила.

Появляются Синица и Воробей с сонной Весной

– О! Да Весна же сонная, надо нам ее разбудить, жаворонков позвать.

Дети звонят в колокольчики, поют величальные песни.

– Жаворонки, жаворонки прилетите,
Весну-красну, Весну-красну принесите,
Студену зиму унесите!

– Жаворонки, жаворонки
Прилетайте к нам!
Принесите нам Весну-красну,
Красное солнышко,
Теплое гнездышко!

– Жаворонки-полетовочки,
К нам прилетите!
Весну-красну принесите!
Зиму лютую унесите!
Нам зима надоскучила,
Без хлебушка замучила,
Холод-стужу напустила,
Ручки, ножки познобила.
– Приди Весна Красная,
Приди Весна с радостью,
С радостью, с радость,
С великою милостью

Все звонят в колокольчики. Весна расправляет плечи, протирает глаза – она окончательно проснулась и вступила в свои права.

Весна: Здравствуй, честной народ!

Дети:

– Весна Красная, долгожданная,
Где же ты долго так бродила?

– С зимой лютою повстречалася
Растопила ее сердце хладное
Напоила Землю-матушку.

Все дети выстраиваются напротив Весны. Звенят в колокольчики и хором спрашивают (поют величальные песни).

– Весна-красна, на чем пришла?

Весна:

– На сохе-бороне,
На кобыле вороне.

– Весна-красна, на чем пришла?

Весна:

– На жердочке,
На бороздочке
На ржаном колоску,
На пшеничном пирожку.

– Весна-красна, что ты нам принесла?

Весна:

– Красным девушкам
По шелковому платочку,
Маленьким ребятишкам
Да по красному цветку.
Старичкам, мужичкам
Грибов, ягод по борам.
Миру всем да здоровьица.

Весна становится вместе с детьми.

– Весна-весеница,
Иди с нами веселиться
С травой-муравой
И водой ключевой
С красным солнышком,
Колотовнышком!

Весна вместе с детьми играет в русскую народную игру «Где-же ты был мой черный баран». Поют слова и изображают движениями действия «черного барана».

Весна благодарит всех, поздравляет с приходом долгожданного тепла.

Весна: Всех-всех с приходом весны поздравляю, а наш весенний праздник песней продолжаем.

Поется песня «Веснянка». Дети звонят в колокольчики.

Все (хором):

– Ой, вы, жаворонки,
Жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье.
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.

Все звонят в колокольчики, подбрасывают вверх бумажных жаворонков.

Сценарий праздника совместно с родителями «Гукание весны (Сороки)»

Цель праздника: познакомить детей с обычаями и традициями праздно­вания народного календарного праздника, с народными играми; развивать фантазию, воображение, творческие способности, вовлекая де­тей в исполнение стихов, песен, танцев; воспитывать интерес к русской культуре. Предварительная работа: беседа с детьми об истории праздника; украшение зала; разучивание танцев, песен, частушек, игр; индивидуальная работа с родителями — ведущими; подготовка фонограмм; изготовление жаворонков или куликов для гостей празд­ника.

Ход праздника:

Воспитатель: (На пороге входа в мини – избу.) Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок, принес почтальон к нам в детский сад. А вот и письмо. Прочитаем его?

Чок, чок, чок! Перед вами сундучок,

Весь резной и расписной,

Сундучок, секрет открой!

Чтобы отворить его, ответьте:

Что есть волшебство? (Н. Лопатина)

Дети: Волшебство – это сказки, превращения, волшебная палочка, волшебные слова…

(Сундучок открывается – появляется дидактическая кукла Маша и Ваня в русских народных костюмах.)

Маша: Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики. Мы необычные куклы и умеем делать волшебство. В сундучке мы приготовили для вас подарки – не обыкновенные, а волшебные. (Показывает фигурки жаворонков и куликов.)

Ваня: А хотите узнать, что это за фигурки и к какому празднику их пекли? (Ответы детей.) Тогда приступим к волшебству. Закройте глаза и посчитайте до десяти. (Открываются двери в избу.) Милости прошу гости дорогие! Приглашаю всех вместе с нами встретить праздник «Гукание весны (Сороки)», познакомиться с обычаями и традициями праздно­вания народного календарного праздника, с народными играми.

1 Ведущий (Маша): Праздник «Гукание весны (Сороки)» — это народный календарный праздник. Накануне праздника в каждом доме хозяйки пекли из пресного ржаного теста фи­гурки жаворонков или куликов. Тесто катали в виде жгута и связывали его узлом (показыва­ют на пластилине). Из комочка теста лепили голову, а тесто на противоположном крае под­резывали полосками (хвост), сверху прикрепля­ли две полоски теста крест-накрест (крылья). Вместо глаз вставляли угольки, горох, гречиш­ные зерна. Птичек смазывали растопленным сахаром. На головке лепили хохолок. Иногда на спинку «жаворонка» сажали его детенышей, вылепленных из того же теста.

2 Ведущий (Ваня): Утром «жаворонков» раздавали де­тям. Дети насаживали печеных, «жаворонков» на длинные палки, выбегали с ними на пригор­ки и, сбившись в кучу, что есть силы кричали, закликая жаворонков и весну.

Ребенок: Жаворонки, прилетите, студёну зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела, весь хлеб у нас поела!

1 Ведущий: Эти коротенькие песенки называются веснянками. В них дети, обращаясь к жаворон­кам, куликам, весне, просят принести «хлеба вольного, лета теплого». Весну закликали, ве­личали, просили. Каждый отдельный куплет ребята повторяли по несколько раз, затем делали па­узу и переходили к новой песенке.

Ребенок: Жаворонки,   жаворонки, прилетайте к нам!

Тут кисели толкут, тут блины пекут!

Ребенок: Жаворонки,   жаворонки, прилетайте к нам!

Приносите нам Весну Красну, красну солнышку, теплу гнездышку!

Ребенок: Чу-виль-виль, весна пришла на колясочках. Зима ушла на саночках.

Дети: Выходите к нам, кто хочет закликать весну! (Выходят желающие и исполняют заклички.)

А теперь давайте с вами поиграем в игру «ВЕСНА-КРАСНА».

2 Ведущий: Кончив кликание, дети играли со своими «жаворонками», а потом съедали их тут же. Но ели не всю птицу, оставляли голову. Каждый берег ее для своей мамы. Дома каждый мальчик отдавал голо­ву «жаворонка» матери со словами: «На-ко, мама, тебе голову от «жаворонка»: как «жаво­ронок» высоко летал, так чтобы и лен твой высокий был. Какая у моего «жаворонка» го­лова, так чтобы и лен головастый был.

1 Ведущий: В других местах хозяйки выходили за околицу, расстилали на землю холст, клали на него хлеб, кланялись в землю и говорили: «Вот тебе, матушка-весна!» А дети брали испе­ченных «жаворонков», шли в поле, подбрасы­вали их в воздух, ловили, приговаривая:

Ребенок: Ой, вы, жаворонки, жавороночки, летите в поле, несите здоровье, Первое — коровье, второе — овечье, третье — человечье!

2 Ведущий: В некоторых деревнях сельские ребятиш­ки выбегали рано утром босые на двор и ста­рались перебросить через кровлю 40 щепочек, а девочки завязывали на тесемке 40 узелков. Люди верили, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, и первая из них — жаворонок.

Давайте и мы с вами поиграем в игру «ПОПАДИ В ВЕДЕРКО».

1 Ведущий: На восходе солнца, в конце деревни собирались крестьянские девушки, все разряженные: с лентами в косе, в белых льняных рубашках, в нарядных юбках, обутые в лапти. Они пели, весну закликали:

Ребенок: Весна-красна, на чем пришла? На чем пришла, пришла, приехала?

Весна: На кобыле вороной, с сохою, с бороной!

2 Ведущий: Днем парни и девушки брали по «ку­лику». Кто-нибудь из участву­ющих собирал «кулики» и прятал их в солому. Потом все пели по три раза такие песни:

Ребенок: Кулики, кулики куликали, весну красную закликали:

— Весна красна, на чем пришла?

Весна: На сохе, бороне, на кривой кочерге, на жердочке,

На бороздочке, на ржаном колоску, на пшеничном пирожку!

2 Ведущий: Затем вся молодежь искала своих «куликов», съедала их и, выйдя на улицу, пела весенние песни — веснянки.

Ребенок: Приди, к нам, весна, со радостью! Со великой к нам со милостью!

Со рожью зернистою, со пшеничкой золотистою, с овсом кучерявым,

С ячменем усатыим, со просом, со гречею.

Ребенок: С   калиной-малиною, с черной смородиною,

Со грушами, со яблочками, со всякой садовинкой,

Со цветами лазоревыми, со травушкой-муравушкою!

Ребенок: Ой, весна моя, ты весняночка!

Из-за темных лесов, из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Ребенок: Весна красная, долгожданная! Где же ты долго так бродила?

Весна: С зимой лютою повстречалася,

Растопила ее сердце хладное, напоила землю-матушку!

1 Ведущий: Вы слышали, сколько песен-закличек сложено в народе о приходе весны. Поэты тоже любят весну, пожалуй, ни один не обошел вни­манием это прекрасное время года. Вы подгото­вили стихи о весне. Послушаем наших чтецов. (Дети читают стихи.)

2 Ведущий: Вечером все молодые девушки соби­рались на берегу реки или за деревней. Они делились на несколько групп, и каждая располагалась на далеком расстоянии друг от друга. Одна группа начинала громко петь свою песенку, заканчивая ее призывным и протяж­ным «гу!» или «у-у-у-у!» Такое распевание веснянок называется весну гукати.

Дети: И мы будем весну гукать. Проводится игра «КТО ГРОМЧЕ?»

— Весна, весна, что ты нам принесла? У-у-у!

— Приди, весна, с милостью! У-у-у!

— Весна-красна, на чем пришла? У-у-у!

— Жавороночки, прилетайте к нам! У-у-у… и т. д.

2 Ведущий: На этом празднике гадали. В птичек запекали кольцо, монетку, щепку, уголек и т. п., и по тому, что кому достанется, «узнавали» о предстоящей участи: кольцо — к свадьбе, мо­нетка — к богатству. Ну, что ж, посмотрим, кто у нас будет счастливым в этом году. Выбирайте себе печеных «жаворонков!» (Маша и Ваня раздают птичек. Дети разламывают их, едят, у кого-то обнаруживается монетка. Ему все хлопают, поздравляют.)

Маша и Ваня: Дорогие гости! На этом наш праздник заканчивается. Все довольны, никого не обидели? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.) До свидания!

Используемая литература:

1. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 240 с.

2. Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 320 с.

3. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998.

Ведущий К нам, сюда! Собирайся, народ!

Сегодня вас интересное ждет!

Игры, забавы, веселье и смех,

Праздника хватит у нас для всех.

Ведущий Приходи, честной народ

Праздновать Весны приход!

Не ради денег, не ради славы

А ради шуток и забавы!

Ведущий Подходите, торопитесь,

Наши милые друзья,

Отдыхайте, веселитесь.

Здесь скучать никак нельзя!

Всех на праздник приглашаем,

Проводы русской зимы начинаем!

Ведущий А чтобы Зима ушла, надо проводить ее как следует. Но сначала давайте Весну позовем, она поможет нам проводить Зимушку. Только звать нужно всем дружно и громко.

Весна, весна,

Весна-красна!

Приди, весна, с благостью,

С великой радостью:

С солнцем теплым,

Урожаем обильным.

Дождем поливным,

С цветами красивыми,

Появляется Весна с приветствием

Весна Здравствуйте, люди добрые!

Спасибо за веселую встречу!

Я весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу –

Людям радость я несу.

Ведущий Весна-красна, а ты принесла нам что-нибудь в подарок?

Весна Ветки деревьев – символ пробуждения природы.

Колокольчик – весеннюю грозу.

Веник – молнию.

Кнут – частый дождик.

Букет колосков – богатый урожай.

А еще хорошее настроение и крепкое здоровье. Вот сегодня на празднике вы повеселитесь, и этот заряд бодрости и веселья не покинет вас целые год, до самой нашей с вами новой встречи.

Пора начинать.

Каждое время года богато своими праздниками. Вот сегодня мы с вами будем отмечать традиционный народный праздник «Гуканье весны». Этот праздник нужно отмечать в день весеннего равноденствия – 22. Проводился этот праздник тогда, когда еще везде лежал снег, а всем так хотелось приблизить весну. Считалось, что если ее позвать, покликать, то она, услышав, скорее придет.

Ведущий Как сегодня: мы тебя позвали и ты сразу пришла.

Весна Еще этот праздник называют Сороки и считается, что в этот день прилетает сорок сороков птиц. И птицы эти несут весну на своих крыльях.

Ведущий В этот день принято было с самого раннего утра давать детям жаворонков, испеченных из теста. А ребятня с этими жаворонками выбегала на улицу, показывала их солнышку ясному и громко зазывали весну.

Вот так: Жавронки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите.

Зима нам надоела

Весь хлеб у нас поела.

Весна Или так: Жавронки, жавронки,

Прилетайте к нам!

Принесите нам

Весну красную,

Красное солнышко,

Теплое гнездышко.

А закончив кликать весну, начинали играть в игры разные да резвиться. Жаворонков уже все попробовали, а если нет, то поторопитесь. Так что самое время переходить к веселью.

Ведущий Любимой детской забавой было бегать по улицам и свистеть на все голоса в самодельные свистульки. Считалось, что своим свистом они призывают перелётных птиц, которые несут на своих крыльях зиму и отгоняют нечистую силу. За отсутствием свистулек мы приглашаем на сцену всех свистунов. Пусть покажут нам свое умение. Самого громкого свистуна одарим подарками ценными.

Конкурс свистунов (кто свиснет громче всех) – медаль

Весна Ой, знатно свистите. На ваш посвист молодецкий вон сколько птенчиков слетелось. Мы сейчас с ними сыграем в «птичью» игру «Воробьи и вороны»

Правила игры: игроки делятся на две команды — «воробьев» и «ворон». Ведущая произносит: «Воробьи!», участники этой команды ловят «ворон». Внезапно ведущая произносит «Вороны!», и все происходит наоборот, «вороны» ловят «воробьев». Игра динамичная, не нужно ее затягивать, главная цель — согреться, получить заряд бодрости.

Ведущий Воробьи и вороны это наши птички, они всегда с нами живут. А кто вспомнит, как называется птица с самым красивым хвостом?

Конечно, павлин. И я предлагаю сыграть в игру «Павлиний хвост»

Правила игры: К талии участника прикрепляется веревочка (можно прикрепить веник), один конец которой свисает до самого пола. На земле из кеглей или пластиковых бутылок выстраивается змейка. Задание — пройти между, не сбив «хвостом» ни одного предмета. Побеждает тот, кто первым и быстрее доберется до финиша.

Весна Взрослым забава, а малышам? Ну-ка. крошки, подходите, поучаствовать хотите? Игра для самых маленьких «Подснежники».

Правила игры: Заранее заготавливают бумажные цветы,

На заснеженной полянке разбрасывают вырезанные из бумаги цветочки, это первые весенние цветы — подснежники. Выигрывает тот, кто соберет больше всего подснежников.

Ведущий Ну и какие же проводы зимы без традиционного перетягивания каната.

Мужиков, парней, ребят приглашаю на канат!

Весна А теперь поиграем в старинную игру «Прощай, валенок!»

Суть игры заключена в названии.

Мол, прощай, валенок!

Метание на дальность,

Метание на точность, близость падения второго валенка от первого.

Ведущий А теперь хочу посмотреть все ли научились за зиму метко да далеко снежки кидать.

«Попади в ведерко»

Весна И снова приглашаем самых маленьких. Только сегодня и только для вас выросло дерево сластей.

Ведущий А после забав на морозе, страсть как хочется в баньке горячей погреться. Только вы пока домой не торопитесь, но банька не помешает. Предлагаем старинную русскую забаву «Русская баня» — банным сухим веником «попарить» противника. Главная задача — как можно быстрее оббить о противника веник. Главное – не бить по лицу.

Весна Конкурс частушек

Ведущий начинаем увеселения народные

Не блатные, но хороводные!

Забавы русские, нормальные,

Игры танцевальные.

Перепляс

Весна Не пора ли, гости дорогие, прощаться с Зимой? Пусть стужа лютая дорогу солнышку теплому уступит, пусть вместо снега на полях зазеленеет травушка-муравушка. Пусть вместо воя вьюги звенят капели и журчат ручьи.

Сжигание Чучела

Ведущий Ты, весна, расти, крепчай,

Да в права свои вступай!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника город мастеров ярмарка народных ремесел
  • Сценарий праздника дня рождения 45 лет мужчине
  • Сценарий праздника год культурного наследия
  • Сценарий праздника дня республики казахстан
  • Сценарий праздника гимн россии