Сценарий праздника изобразительного искусства

Скачать Сценарий проведения праздника "Путешествие в страну Изобразительного искусства"


Сценарий проведения праздника «Путешествие в страну Изобразительного искусства»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Школа искусств №2»

Методическая разработка

Сценарий проведения праздника для детей 68 лет

«Путешествие в страну ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Разработала:

преподаватель

Степаненко Ольга Викторовна

г. УстьИлимск

2018 г.

Сценарий проведения детского праздника

«Путешествие в страну ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».

Цель: формирование у детей интереса к творческой художественной деятельности и

основам рисования.

Задачи:

через игру привить детям интерес к изобразительному искусству;

расширить представление о цветовой палитре, холодных и теплых красках,

жанрах искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);

приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью;

научить видеть и свободно выражать эмоциональное настроение с помощью

мимики, жестов, а на бумаге за счет цвета;

развивать детскую фантазию и воображение;

повышение детской мотивации.

Целевая группа: учащиеся школы искусств подготовительная группа 6-8 лет.

Необходимые материалы:

костюмы для ведущих: Кисточки и Художника,

рисунки знойной Африки и северного моря,

таблички с названиями теплых и холодных красок,

выставка картин по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт),

карточки с загадками,

репродукции картин, разрезанных на пазлы,

мольберты,

листы бумаги формат А-2,

фломастеры,

листы с отпечатанными кляксами,

краски, кисти, стакан с водой, салфетки.

Действующие лица и исполнители:

Кисточка, художник, дети.

Время проведения: 4045 минут.

Организационный момент.

Ход мероприятия:

(в картинной галереи появляется Кисточка)

Кисточка: Я самая весёлая из всех кисточек

И я открываю для вас школу.

Не писать и не читать

Буквари и книжки.

Здесь учится рисовать, будут ребятишки.

Мы сегодня с вами ребята отправимся в путешествие в страну изобразительного

искусства!

(в зале появляется Художник)

Художник: Кисточка, здравствуй! Ты уже здесь?

Кисточка: Да, я уже сказала ребятам о нашем путешествии.

Художник: Тогда пора отправляться.

Кисточка: Внимание! Что за чудеса? Я слышу чьито голоса! Ктото громко хлопает

(Дети хлопают в ладоши)

Кисточка: И ногами топает …

(Дети топают ногами)

Кисточка: Чем удивить, что показать гостям весёлым нашим? Может быть, мы им

споем или вместе спляшем?

Художник: Нет! Нет! Мы лучше сказку им расскажем! Она поможет вам вспомнить,

почему одни краски называются тёплыми, а другие холодными.

«Живут поживают на свете краски Красная, Оранжевая и Желтая. Они

напоминают огонь и солнце, поэтому и называли их теплыми. Теплыми красками

рисуют очень многое: землянику, морковь, цыплят. А ещё что? (Дети отвечают).

Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи

на лёд, снег, грозовую тучу. А ещё на что? (Дети отвечают). Теплые и холодные

краски вечно спорили друг с другом. «Мы самые нужные! Мы самые красивые!»

говорили тёплые краски. «Нет, вы не правы! Мы самые красивые и самые нужные!»

отвечали холодные. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих

спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка и решили проучить их.

Холодным краскам они предложили написать картину знойной, жаркой Африки, а

теплым картину северного моря».

Эти рисунки сегодня у нас. Кисточка, покажи ребятам.

Кисточка показывает рисунки ребятам и спрашивает:

Кисточка: Ну, что похожа синяя Африка на настоящую, а знойное море на северное?

Художник: Конечно, не похожи. Поняли краски, что ошиблись, и решили

помириться. С тех пор они живут дружно. В царстве красок теперь всегда царят

покой и согласие, высоковысоко в небе над ними сияет разноцветная радуга и

художники пишут картины и холодными, и теплыми красками.

Кисточка предлагает поиграть в игру «Краски» (в ней принимают участие дети

краски, заранее подготовленные)

Кисточка: Я хотела рисовать, но не знала, как начать. Краски, где вы? (дети

отвечают: «Мы здесь»)

Кисточка: Я возьму три краски основные, эти краски не простые: из них состоят все

другие.

Где эти краски основные? (выбегают три основные краски: красная, желтая, синяя.)

Кисточка: Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Ведите

свою подружку

(красная и желтая выводят оранжевуюкраску).

Кисточка: А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится?

(зелёная)

Если красная с синей подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая).

Кисточка: А теперь теплые краски:

Дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Повернулись, разошлись!

Холодные краски:

Дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Повернулись, разошлись!

Художник: Ребята, для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку

картин. Скажите, на какие три группы можно разделить все наши картины?

(Портреты, пейзажи, натюрморты).

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

или розы в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… атюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит ктонибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина.

или Колька, твой сосед

Обязательно картина называется… (портрет).

Художник: Молодцы ребята, жанры картин вы знаете. Кто может показать картины

каждой группы, представленные на выставке детских работ?

Кисточка: А давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки. Дружно хором

отвечайте.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещёмольберттреножник,

Потому что я…(художник)

Куда ныряют кисти,

Когда рисуют листья

На тоненькой осинке

За лесной тропинкой?

(в краски)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель

Всё раскрасит…(акварель)

Познакомимся: я краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная…(гуашь)

Вы меня перелистали

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жарптицы.

А всё вместе я…(альбом)

Острый нос чертёж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос …(карандаша)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она?

(палитра)

Художник: Ребята, для того чтобы уметь рисовать необходимо, иметь хорошую

координацию. Давайте проверим вашу координацию!

Проводится игра: Дети встают в круг и повторяют за ведущим: берут себя правой

рукой за левое ухо, а левой рукой за нос. Затем отпускают, хлопают в ладоши и

меняют руки (т.е. левой рукой за правое ухо, а правой рукой за нос). Движения

повторяются, и при этом увеличивается скорость под музыку.

Кисточка: Координацию мы проверили, молодцы! А давайте поиграем в игру.

Игра «Найди пропавшую картину»

Художник: В музее происшествие! Пропала картина! Место нахождения её уже

известно. Она представлена cpeди других картин в этом зале и это усложняет её

поиск. Чтобы отыскать картину, хранителю музея необходимо дать её словесное

описание. Сыщики при поиске будут руководствоваться им (выбирают хранителя

музея и 2-3 сыщиков). Игру можно повторять, меняя героев и пропавшие картины.

Кисточка: Ребята давайте порисуем, но делать это мы будем пальцами. Делимся на

две команды, которые становятся напротив друг друга и представители от команд

поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники

должны угадать и назвать рисунок.

Конкурс «Рисуем вместе». Для состязаний необходимы два листа бумаги и

фломастеры. Две команды садятся друг напротив друга и помогают рисовать

рисунок фантазию. Представители команды на листе соперников рисуют или

чертят любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку,

чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок. Так, по очереди ребята друг у

друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, «уводя» его от складывающегося

образа. Команда должна в любом случае закончить свой рисунок и дать ему

название.

Конкурс «Волшебная мозайка».

Участникам конкурса (2 команды) предлагается на время собрать известную

картину из разрезанных кусочков (используются репродукции известных

художников, например: А.Саврасов «Грачи прилетели», И. Шишкин «Утро в

сосновом бору», В. Суриков «Боярыня Морозова», В. Васнецов «Аленушка», И.

Левитан «Март» и другие.

Конкурс «В мире прекрасного».

Ребятам предлагается дать название понятию из мира искусства, по

характеризующим его прилагательным.

Старинная, известная, красочная, немая, грустная, итоговая, дорогая (Картина).

Станковая, классическая, фресковая, наскальная, абстрактная, масляная (Живопись).

Книжная, газетножурнальная, компьютерная (Графика).

Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный (Тон).

Одиночный, словесный, групповой, парадный, скульптурный, психологический

(Портрет).

Засохшая, автомобильная, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная (Краски).

Мятая, ценная, белая, цветная, пожелтевшая (Бумага).

Акварельный, тупой, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный,

сломанный (Карандаш).

Конкурс «Кляксография».

На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам (2 команды)

конкурса предлагается увидеть в них какойнибудь предмет и дорисовать его на

время 23 минуты.

Художник: Дорогие ребята нам очень понравилось на вашем празднике. Вы все

замечательные, талантливые, красивые и добрые. Но делу время, а потехе час. И этот

час, к сожалению, подошел к концу. А потому, мы говорим Вам «до свидания, до

новых встреч»

Кисточка: Я прощаюсь, и настроение у меня от общения с вами приподнятое, жду

следующей нашей встречи. До свидания!

Список литературы.

1. Бармаш О. Прикосновение к творчеству. Юный художник, № 8-9,

1999г.

2. Гудилина С.И. Чудеса своими руками. – М., 1999г.

3. Кравчунас Б. Уроки для самых маленьких /сборник статей/. «Юный

художник»,. 1991г.

4. Как научиться рисовать. Пособие для детей и взрослых. – М., 2000г.

5. Каменева Е.О. Какого цвета радуга. – М., 1971г.

6. Курчевский В. Быль – сказка о карандашах и красках. – М., Педагогика 1980г.

Праздник красок «В гостях у Акварелькина»

Действующие лица:

1. Акварелькин

2. Клякса.

3. 1 мышь

4. 2 мышь

5. Синяя краска

6. Красная краска

7. Жёлтая краска

8. Зелёная краска

9. Голубая краска

10. Фиолетовая краска

11. Оранжевая краска

12. Белая краска

13. Чёрная краска

14. Серая краска

15. Розовая краска

16.  Коричневая краска

17. Тучка

18. Солнышко

19. Пейзаж

20. Натюрморт

21. Портрет

22. Радуга

23. Кисточка

24. Карандаш

Декорации:

Радуга, картины разных жанров, костюмы для участников, 2 разрезанные на части картинки, 2 картины с африкой и морем – нераскрашенные и раскрашенные, картинки –раскраски для гостей с пейзаже, натюрмортом и портретом, чемоданчик с разными предметами для кляксы)

Что за чудо красота?

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти!

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Добро пожаловать в Радужную страну!

Приглашаем на праздник всех, кто любит рисовать!

Ярче разводите краски!

Пусть все улыбаются,

Ярким волшебством цвета

Пусть переливаются!

Скажи, скажи, художник

Автор текста Бромлей М.,  композитор  Протасов М. 

Ромашку сделал белой,

Гвоздику сделал красной,

А ты такое сделай,

Что нам ещё не ясно.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер.

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето.

Не зная этих истин,

Ты не сиди в квартире,

Возьми в дорогу кисти,

Глаза раскрой пошире,

Смотри, смотри, художник,

Какого цвета дождик.

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Смотри, какого цвета

Мгновения рассвета.

В дороге, словно в сказке,

Найдёшь свою жар -птицу,

Твоих рисунков краски

Нам даже будут сниться.

И мы увидим тоже,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймём, какого цвета

Огромная планета.

Звучит музыка, выходит художник Акварелькин.

Акварелькин:

Я – художник с малых лет,

Всем известно это.

Я нарисую ваш портрет,

Картину для поэта,

Цветы и травы, и восход,

И бьющееся море,

И счастье, радость и восторг,

Печаль и чьё-то горе…

Волшебных красок яркий свет

Вмиг оживёт в картине.

Вот здесь мазок, и здесь мазок –

И грусти нет в помине!

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас на празднике. Но я пришёл не один. Со мной – мои верные друзья!

Звучит музыка, входят краски.

Все краски:

Мы – человечки дружные,

Мы – человечки нужные,

Мы – краски!

Жёлтая:

Я – жёлтая краска,

Раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик, лютик на лугу,

Пушистые утята и выводок цыплят,

И бабочка, и солнышко

Со мной дружить хотят.

Синяя:

Вы любите синего человечка?

Там, где я появлюсь, будет синяя речка.

Синее небо над головой,

Синий цветок – василёк полевой,

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники на костюмах матросов.

Зелёная:

А я раскрашу ёлочку и листья у осинки,

На дену я всем девочкам зелёные косынки.

Работает старательно зелёный человечек,

Похвалят обязательно меня в траве кузнечик,

И птичка-зеленушка, весёлая певунья,

И бойкая лягушка, квакушка-попрыгунья.

Голубая

Небо голубого цвета,

В жаркий день в разгаре лета,

Небо весело смеялось,

Небо в море искупалось.

Коричневая:

Мой цвет есть в кофе, в чечевице,

В медвежонке и в корице,

И в шоколаде тоже есть,

Без него его не съесть!

Красная:

А красив ли красный цвет?

Да – вы скажете в ответ!

Цветом я своим горжусь,

Вам для ягод пригожусь.

Всем – и клюкве, и бруснике,

Землянике и клубнике

Без меня нельзя никак.

И цветам я очень нужен –

Я с гвоздикой, с розой дружен.

Оранжевая:

Я – очень скромна, но хочу вам заметить —
Оранжевый цвет — самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!

 Оранжевой лисице всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Звучит музыка, входит Клякса с сундучком. (музыка №21)

Клякса:

Я Клякса, Клякса озорная,

Грязней меня, конечно, нет!

Я Клякса, Клякса озорная,

Шлю вам большой, большой привет!

Я Клякса, Клякса, и конечно,

Люблю порядок и уют,

Все стены  в кляксах разноцветных,

Я разных пятнах там и тут!

Я клякса, Клякса, Клякса, Клякса!

И вам по правде я скажу:

Со мною лучше не ругаться,

Иначе всех я вымажу!

Здорово, ребята! Что, не ждали?

Акварелькин:

Конечно, не ждали.

Мы тебя не приглашали.

Клякса:

Ах, не приглашали! Ах, не приглашали!

А вот я не покажу, что у меня в сундучке!

Ха-ха-ха!

Акварелькин:

А ты ещё и вредничаешь…

Ну тогда – в счастливый путь,

И дорогу к нам забудь!

Клякса:

Ой, Акварелькин, миленький,

Покажу, покажу, только оставь меня на празднике красок!

Акварелькин:

Что же у тебя в сундучке?

Клякса:

А я приготовила всё, чтобы стать таким же художником, как ты, Акварелькин.

(Клякса открывает сундучок, показывает)

Тут и кисточки, и краски, и бантики, и нитки, и иголки, и машинки…

Акварелькин:

Кляксочка, да ты не знаешь, что нужно художнику для рисования!

Ребята, помогите Кляксе разобраться с вещами!

Игра «Что нужно художнику»

Клякса:

Спасибо, ребята.

Акварелькин:

А ещё нужна бумага для рисования – альбомы или листы ватмана.

(достаёт испорченные листы с рисунками)

Да что же это? Да кто же это? Кто испортил мои рисунки?

Мыши:

Это мы —  мыыыши!

(музыка  № 19)

1 мышь:

Акварелькин, прости, мы виноваты, У нас оччень чешутся зубки, мы нечаянно разгрызли картинки, которые ты нарисовал.

2 мышь:

А теперь кусочки картинок перемешались, а как их сложить, мы не знаем…

Мыши:

Ребята, помогите нам!

(проводится игра «Собери картинку» под № 21)

Акварелькин:

Спасибо, ребята!

(на протяжении всего разговора красок звучит музыка № 27)

Белая краска:

Чем удивить, что показать

Ученикам весёлым нашим?

Может быть, мы споём,

Или вместе спляшем?

Чёрная краска:

Нет-нет!

Мы сказку им покажем!

Эта сказка поможет вам, ребята, узнать,

почему одни краски называются тёплыми, а другие – холодными.

Живут-поживают на свете краски – Красная, Оранжевая, Жёлтая. По цвету они напоминают огонь и солнце, оттого и прозвали их тёплыми. (выходят краски).

Этими красками рисуют землянику, морковь, цыплят и многое другое.

Белая:

Голубую, синюю и фиолетовую краски называют холодными за то, что их цвет похож на цвет льда, снега, холодной грозовой тучи. (Выходят краски холодных тонов)

Раскрашивают ими незабудки, небо, море – да разве всё перечислишь!

Чёрная:

Тёплые и холодные краски вечно спорили друг с другом.

«Тёплые»: Мы самые нужные, мы самые красивые!

«Холодные»: Нет! Нет! Это мы самые нужные и самые красивые!

Белая:

Синяя речка с зелёными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка. (выходят Солнышко и Тучка) Стали они думать, как объяснить неразумным краскам, что все они нужны и все красивы.

Солнышко:

Думали-думали и придумали!

Холодным краскам мы подарим картину жаркой знойной Африки.

Тучка:

А тёплым краскам мы подарим картинку с Северным морем. Пусть попробуют раскрасить!

(краски раскрашивают картинки, зрители отгадывают «разноцветные» загадки)

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…

Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а …

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -…

Посмотри-ка в книжку.

Что ты видишь? — Мышку.

Она бывает белая,

Но чаще всего …

Вырос летом на лугу.

Я сорвать его могу.

Отнесу цветок домой —

Колокольчик …

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленный!

А у лягушки цвет …

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек …

(краски показывают картинки, которые у них получились)

Солнышко:

Скажите, ребята, похожа ли синяя, холодная Африка на настоящую?

Тучка:

Похоже ли это на Северное море?

Солнышко:

Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться.

Тучка:

С тех пор они живут дружно. А художники пишут картины и тёплыми, и холодными красками.

Солнышко:

В царстве же красок теперь всегда царят покой и согласие, а высоко в небе сияет разноцветная Радуга!

(выходит Радуга, поют песню )

Кто построил радугу (М.Парцхаладзе)

Кто построил радугу в небе над Землёю?

Семь, цветов, семь мостиков изогнул дугою?

Это, это, это, видно, дождик –

Он немного архитектор и чуть-чуть художник!  2 раза

Как бы мне хотелось знать, кто рукой могучей

В небе замок сказочный вылепил из тучи.

Это, это, это, видно, дождик –

Он немного архитектор и чуть-чуть художник!  2 раза

Кто луга весенние засадил цветами?

Вы теперь, я думаю, догадались сами!

Это, это, это, точно, дождик –

Он немного архитектор и чуть-чуть художник!  2 раза

Акварелькин:

Радуга, скажи, какая сила

Все цвета в тебе объединила?

Радуга:

Это дружба! — я скажу в ответ,

Ничего сильнее дружбы нет!

 (музыка №    , появляются Кисточка и Карандаш)

Кисточка:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

А как же вы без нас собрались рисовать?

Карандаш:

Ведь мы – первые помощники художника.

Я- братец Карандаш!

Кисточка:

Я – сестрица Кисточка!

Карандаш:

Наши краски очень дружные, и от их дружбы случаются чудеса – получаются новые цвета!

Кисточка:

Я хотела рисовать,

Но не знала, как начать.

Я возьму три краски основные.

Эти краски – не простые:

Из них состоят все другие!

Где вы, краски основные?

(музыка № 29, выходят Синяя, Жёлтая, Красная краски)

Если красная с жёлтой подружится,

Какая новая краска получится?

(под музыку выходит оранжевая краска)

Карандаш:

Если жёлтая с синей подружится,

Какая новая краска получится? (зелёная)

Кисточка:

Если красная с синей  подружится,

Какая новая краска получится? (фиолетовая)

Карандаш:

Если Красная с зелёной подружится,

Какая новая краска получится?

Кисточка:

А теперь, краски,

Дружно за руки возьмитесь,

Улыбнитесь, поклонитесь,

С нами крепко подружитесь!

(под музыку № 28 краски раздают картинки – раскраски гостям праздника и уходят со сцены)

Акварелькин:

Ребята, посмотрите, какие красивые картины могут писать художники. Вы тоже сможете, как настоящие художники, раскрасить свои картинки. Но это не простые картинки. Это пригласительные билеты к моим братьям. Хотите с ними познакомиться?

(по очереди выходят Пейзаж, Портрет, Натюрморт)

Пейзаж:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.

Натюрморт:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Значит, это НАТЮРМОРТ.

Портрет:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас –

Или принц в плаще старинном

Или, может, верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.

Пейзаж

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.

Портрет
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.

Натюрморт
Ты полюбуйся, какие цвета:

Вся разноцветная — вот красота!

(краски читают стихи, каждая – о своём цвете)

Белый цвет — как лист альбомный,
Вата, облака, кефир.    

                 
Желтый — это цвет лимона,
Или лютик, или сыр.

А зеленый — как лягушка,
Травка, листья, изумруд,
Огурец, горох, петрушка,
Иль заросший тиной пруд.

Красный — «стоп» на светофоре,
Мака яркие цветки.

Синий цвет похож на море,
Небо или васильки.

Черный звезды окружает,


Серый — как туман с утра.


А оранжевый пылает                           
Яркий, словно свет костра.

Белый, жёлтый, голубой

Дружат с солнцем и водой,

Серый дружит с тенью,

А зелёный – с елью.

Красный всюду успевает,

Ему синий помогает,

Ночью трудятся и днём,

Красят, красят всё кругом!

Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

(песня «Я рисую»)

Я рисую

Сл. и муз. Анны Петряшевой

Дождик унылый в окна стучит, песню поёт крышам,

Дворик пустынный робко молчит, лишь тишиной дышит.

Я не стану грустить, а возьму краски и кисть

И мелодию цвета пролью на белый лист!

Припев

В пасмурный день хотелось мне бы

Нарисовать радугу в небе,

Нарисовать самый яркий солнца свет,

Ну, а потом закат раскрасить

Пёстрым ковром оранжево-красным

И голубым сделать нежный рассвет!

В мире, где краски, есть волшебство – нам оно так знакомо,

Чтобы продлить немного его, кисти возьмём снова!

Ярких красок букет дарит всем радостный свет,

Засверкает цветами земля мне в ответ!

Участники: учащие ДХШ МОУ ДЮЦ Волгограда.

Продолжительность: 60 минут.

Тип занятия: итоговое.

Форма занятия: тематический праздник.

Цель мероприятия: пробуждение познавательного интереса учащихся к творческой биографии великих художников.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • сформировать специальные умения публичного представления по курсам «изобразительное искусство» и «история искусства»;

Развивающие:

  • расширить общий кругозор учащихся;
  • создать условия для импровизационной деятельности;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

Воспитательные:

  • содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Оборудование и технические средства:

  • Столы,
  • стулья,
  • музыкальный центр,
  • мольберты,
  • ширма.

Оформление:

Наглядное:

  • Студия оформлена в виде кафе-мастерской художника: стоят столики, елка с игрушками ручной работы, снежинки, мольберты для конкурсов, ширма с картинами художников (рисунок 1-14).
  • Отдельно лежат таблички с именами художников (таблички 1), таблички с буквами (таблички 2), табличка с изображением (табличка 3).

Музыкальное:

  • Фанфары; веселая музыка для конкурсов; танцевальные мелодии — цыганочка, восточная музыка, русская народная песня, латиноамериканская;
  • фонограммы новогодних песен «минус» — «В лесу родилась елочка» (слова Раисы  Кудашевой, музыка — Леонида Бекмана), «Расскажи снегурочка» (слова Юрия Энтина, музыка – Геннадия Гладкова).

Условия и особенности реализации

Три столика по 8 человек, на каждом столике  новогодние елки, салфетки. В торце студии находится ширма, на которой развешены репродукции картин художников в соответствии с персоналиями, выбранными учащимися (рисунок 1-14).

Подготовительный этап

Все учащиеся выбирают заранее личность художника. Знакомятся дома с его биографией, с творчеством художника. Придумывают костюм и перевоплощаются в выбранного художника. На этом этапе очень важно совместно с родителями просмотреть книги, альбомы, интернет источники. Далее необходимо подготовить творческое представление художника или через историю жизни, или через картину художника.

Совместная работа родителей, педагога и учащегося объединяют их общими творческими целями.

Ход мероприятия

Действующие лица:

  • Баланова Мария – Огюст Ренуар (рисунок 1)
  • Баукова Виктория – Николай Рерих (рисунок 2)
  • Белодед Арина – Вера Мухина (рисунок 3)
  • Борисенко Маргарита – Огюст Ренуар (рисунок 1)
  • Зинина Марианна – Пабло Пикассо (рисунок 4)
  • Казарян Арам – Иван Айвазовский (рисунок 5)
  • Коробова Варвара – Мария Башкирцева (рисунок 6)
  • Панфилова Станислава —  Иван Шишкин (рисунок 7)
  • Подтихова Дарья —  Винсент Ван Гог (рисунок 8)
  • Пономарева Софья – Вера Мухина (рисунок 3)
  • Синявский Антон – Пабло Пикассо (рисунок 4)
  • Сиротина Елизавета – Каземир Малевич (рисунок 9)
  • Скачкова Алиса – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
  • Фролов Станислав —  Пабло Пикассо (рисунок 4)
  • Антипов Клементий – Иван Айвазовский (рисунок 5)
  • Бирюкова Мария —  Сальвадор Дали (рисунок 11)
  • Гринберг София – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
  • Ермакова Василиса – Сальвадор Дали (рисунок 11)
  • Зубрина Александра – Рене Магритт (рисунок 12)
  • Крыласов Андрей —  Архип Куинджи (рисунок 13)
  • Перекрестова Арина —  Мария Башкирцева (рисунок 6)
  • Рябова Злата – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
  • Садофьева Ульяна – Борис Кустодиев (рисунок 14)
  • Томахина Татьяна — Иван Айвазовский (рисунок 5)
  • Педагог – ведущий праздника

Звучат фанфары

Ведущий:

У нас  сегодня  — Новый год.
Будут танцы, хоровод.
В мастерской, у дверей
Всех мы ждем к себе гостей.
Ох, и день сегодня будет!
К нам  художники  прибудут…

Художники заходят и рассаживаются по местам

Ведущий:

Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник — Новый год!

Зажигается елка

Конкурс «А елка любит»
(«Да» либо отрицать, говоря «Нет»)

  • хлопушки, хохотушки
  • пушки, колотушки
  • смех и настроение
  • радость и веселье
  • песни, стихотворения
  • танцы, хороводы
  • Унылость и невзгоды
  • Игрушки, мишура
  • Слезы и хандра
  • Детки и подарки
  • Звезды, огоньки
  • Игры озорные
  • Скука и безделье
  • Ссоры, склоки
  • Доброта и щедрость
  • Шутки, прибаутки
  • Детский хоровод
  • И веселый Новый год

Ведущий:

Бывают крылья у художников,
Портных и железнодорожников, 
Но лишь художники открыли, 
Как прорастают эти крылья. 
А прорастают они так, 
Из ничего, из ниоткуда. 
Нет объяснения у чуда, 
И я на это не мастак.

В нашем кафе много известных художников и много красивых картин, давайте с ними познакомимся!

Ведущий:

«Из фигур цветных, без тени
Сформировано лицо, вероятно, этот гений,
Звался (Пабло Пикассо)»

Выходит учащийся и представляет Пабло Пикассо. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине
Ты простой обычный круг, или треугольник синий, а не горы или луг,
Не грозу, не мелкий дождик и не девы стройный стан,
Знайте, то художник странный – (Малевич хулиган)»

Выходит учащийся и представляет Казимира Малевича.. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине фиолетовую даль,
Или скопище ботинок, иль в стаканчике миндаль,
Или ирисов наброски, иль подсолнухов пучок,
Эти разные шедевры сотворил (Винсент Ван Гог)»

Выходит учащийся и представляет Винсента Ван Гога. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине: лес, медведей или рожь,

Иль пейзаж красивый русский, что на чудо так   похож,

Иль стоят на той картине ели, сосны у воды.

Знай, товарищ: непременно – это (Шишкина труды)»

Выходит учащийся и представляет Ивана Шишкина.  К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Конкурс.
«Слова»

Составить несколько маленьких слов из одного главного: Собака.

Раздайте их шести желающим. Теперь ребятам необходимо отгадать загадку и выстроится с буквами так, чтобы получилось слово с правильным ответом.
Две команды соревнуются.

(Сок   Бак   Бас  Бок  Бокс  Коса  Сабо Баска Басок Скоба)

Звучит веселая музыка
Подготовьте заранее большие таблички с буквами:
СОБАКА
(таблички 2).

Конкурс.
«Танцевальный батл»

Участников делят на две команды и каждой по очереди включают музыку.
Чья заслужит больше аплодисментов, та и выигрывает.
Примеры танцевальных композиций:

  • цыганочка 1.35
  • восточная музыка 1.35
  • русская народная песня 1
  • латиноамериканская 1

Примеры танцевальных композиций:

цыганочка,
восточная музыка,
русская народная песня,
латиноамериканская.

Ведущий:

«Если видишь на картине темень вод, девятый вал,
То понятно, что картину (Айвазовский написал)»

Выходит учащийся и представляет Ивана Айвазовского. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине ты мужчину в котелке,
Или даму в черном платье с собственным лицом в руке.
Или для куренья трубку – что о многом говорит,
Значит автор той картины господин (Рене Магритт)»

Выходит учащийся и представляет Рене Магритта. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника таблички 1).

Ведущий:

«Если на картине видишь: ночь, зеленую луну,
Значит, видишь ты (Куинджи): хатку, небо, тишину»

Выходит учащийся и представляет Архипа Куинджи. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь, на картине бабы чай из блюдца пьют,
Тут уж точно каждый знает, то (Кустодиева) труд»

Выходит учащийся и представляет Бориса Кустодиева. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Конкурс.
«Умейка»

Прочитайте загадку и нарисуйте отгадку.
1. Если дождь припуститься –
Как цветок распуститься.
Если дождик перестанет –
Он сожмется и завянет (зонт)

2. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели (дерево)

3.Что же это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (елка)
Команды бегут и рисуют отгадку

Звучит веселая музыка 1 мин

Конкурс. «Животные»

Найти и сосчитать всех животных на картинке.

Пары – кто вперед (табличка 3)

Звучит веселая музыка 1.1

Конкурс.
«Охота»

Шарики привязываются к ноге каждого участника, по сигналу ведущего игроки должны лопнуть чужие шарики, сохранив при этом целостность своего. Выигрывает последний с надутым шариком.

Звучит веселая музыка 1.2

Ведущий:

«Все художники поставили вверх дном,
На холсте не видно капли черной краски
Это (Ренуар) своим перстом
Изменяет мира лик лишь синей краской»

Выходит учащийся и представляет Огюста Ренуара. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Конкурс.
«Стрелок»

Стрельбы по мишеням заготовленными снежками. В качестве мишени подойдут пустые пластмассовые бутылки.

Звучит веселая музыка 1.3

Конкурс.
«Сейчас спою!»

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку «Маленькой елочке холодно зимой…». По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

Звучит песня
«В лесу родилась елочка»;
«Расскажи снегурочка»

Ведущий:

«Если видишь, на картине нарисованы часы,
Но они из пластилина и висят там как трусы,
Конь и слоник с ножкой длинной затерялися вдали,
Обязательно картина нарисована (Дали)»

Выходит учащийся и представляет Сальвадора Дали. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине столько тетенек сплошных
Будто сестры все родные и типаж один у них
Волооки, чернобровы, с пышной гривою волос,
То творит – (Серебрякова), задавайте ей вопрос»

Выходит учащийся и представляет Зинаиду Серебрякову.  К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы (таблички 1).

Ведущий:

«Ты богат, мой дух,
К тебе приходит знанье,
Знамя света над тобою блещет!
Веселимся! (Константин Рерих)»

Выходит учащийся и представляет Николая Рериха. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Вера за жизнь «наваяла» немало
Вера лепила и снова ломала,
И взявши в руки глины ком, она мечтала,
Как из ее крыла вдруг вечность прорастала»

Выходит учащийся и представляет Веру Мухину.  К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы таблички 1).

Ведущий:

«Эта фраза: рисовка, поза, кокетство
Словно молния и электрический ток,
Желанье Славы и только Славы.
В творчестве как звенящий звонок» (Башкирцева)

Выходит учащийся и представляет Марию Башкирцеву. К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы (таблички 1).

Конкурс.
«Снежок в ложке»

Переносят команды снежки бумажные ложкой из одной емкости в другую

Звучит веселая музыка

Конкурс.
«Выбери приз!»

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

Звучит веселая музыка

Конкурс.
«Поздравления на прищепках»

Пишут поздравления от имени художников и вешают их на прищепки. Каждый с закрытыми глазами снимает поздравление.

Звучит веселая музыка

Все читают поздравления и рассаживаются за стол

Конкурс.
«Колпачок»

(Передают колпачок по кругу, стоп-у кого колпачок, тот выполняет задание по искусству).

Звучит торжественная музыка, ведущий вносит новогодний торт

Завершение праздника

Все участники подсчитывают баллы за конкурсы, получают призы и новогодние подарки. Пьют чай и едят торт.

Праздник заканчивается.

Список литературы.

  1. И.О. Симонова Детские праздники. Сценарии. Игры. Bookitut.ru/Detskie-prazdniki/
  2. Е. Янкина Про художников www.stihi.ru

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Калязинская художественная школа

Разработка сценария внеурочного мероприятия по ИЗО и/или ДПИ.

Тема: Внеклассное мероприятие

«Веселые художники»

Выполнил:

Преподаватель изобразительного и

декоративно – прикладного искусства

дополнительного и общего образования

в рамках ФГТ и ФГОС высшей

квалификационной категории Паклина А.О.

Тема: Внеклассное мероприятие

«Веселые художники»

Форма мероприятия: досугово –развлекательная (внеклассная, игровая)

Аудитория на которую рассчитано мероприятие:учащиеся 9-10 лет

Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.

Развивать творческое воображение и интерес к предмету;

Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная; индивидуальная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный,практический.

Оборудование:

для учеников: пластилин цветной, природный материал (жёлуди, скорлупа грецких орехов), краски, кисти, баночки, бумага А4, салфетки для вытирания кистей, карандаш простой мягкий, стёрка, фломастеры, маркеры;

для учителя: фонограммы песен, пазлы, репродукции картин, карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска, подарки, грамоты.

План мероприятия:

Организационный момент – 1мин

Сообщение темы. -4мин

III. Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов.

1. Конкурс загадок «Угадайка».- 4 мин

2.Конкурс «Животные с загадочной планеты».- 5 мин

3. Конкурс «Запевайка». — 6 мин

4. Конкурс «Реставратор». -5 мин

5. Конкурс «Жанры изобразительного искусства». -2 мин

6. Конкурс капитанов «Слова-словечки». -3мин
7.Конкурс «Фантик для конфет». -10 мин

IV. Подведение итогов. -5 мин

Ход мероприятия

Организационный момент:

Добрый день друзья!

Сообщение темы:

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству «Веселые художники».

Смелей, ребята! Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос? (Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите.

И в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Учитель. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

За каждый конкурс вы будете получать баллы.

Команды: карандаши, фломастеры, кисточки.

Учитель. Посмотрим, какие вы художники.

III. Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов.

1. Конкурс загадок «Угадайка».

Учитель. Внимание! Внимание! Первое задание

Учитель: (загадывает каждой команде по три загадки).

Поднялись ворота

Всему свету красота.

Через луга, через поля

Встает нарядная дуга (Ответ: радуга)

Разноцветные страницы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой.

(Ответ: краски и кисть)

Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).

Вот шершавый стебелёк

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак

Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).

Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).

Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК).

После дождя бывает,

полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(Ответ: радуга)

Учитель: Какие молодцы! Такие трудные загадки отгадали!

2.Конкурс «Животные с загадочной планеты».

Учитель: Следующий конкурс немного необычный, он называется «Животные с загадочной планеты «. На одной загадочной планете , где-то далеко в космосе жили необычные инопланетные животные. Попробуйте с помощью пластилина, фольги, желудей и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных, а ещё нужно придумать им космические названия. Время конкурса — 5 минут.

Подведение итогов конкурса.

3. Конкурс «Запевайка»

Следующее задание называется «Запевайка»

Учитель: Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?…….

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..

(Исполнение песен под фонограмму)

Пример:

— “Жил, да был черный кот…”

— “Голубой вагон бежит, качается…”

— “Где-то на белом свете…”

— “Листья желтые над городом кружатся…”

— “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

— “Синий, синий иней…”

— “Синенький скромный платочек…”

— “Рыжий, рыжий кот…”

— “Калина красная…”

— “Очи черные…”

4. Конкурс «Реставратор»

Учитель:Из кусочков – пазлов нужно составить картину (для этого можно использовать любую репродукцию картины). Команда должна угадать к какому жанру живописи она относится и объяснить свой ответ.

Как вы знаете, ребята реставраторы выполняют очень

сложную работу — дают вторую жизнь старым,

поврежденным произведениям искусства,

часто по маленьким кусочкам терпеливо

восстанавливают их, т.е. реставрируют.

-Мы сейчас тоже попробуем

представить себя в роли реставратора.

Ваша задача реставрировать картину и назвать жанр к которому она относится!

5. Конкурс «Жанры изобразительного искусства»

Учитель:А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах изобразительного искусства. Вы должны угадать название жанра изобразительного искусства.

ВОПРОСЫ:

1. Если видишь на картине нарисовано река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ.

2. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… ПОРТРЕТ.

3. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт, или все предметы сразу,

Знай, что это… НАТЮРМОРТ.

4. Речку, облака, деревья, дом и сад цветущий наш,

Нежной яркой акварелью нарисуем мы…ПЕЙЗАЖ.

5. Нарисую папу с мамой, и себя, и деда

Я большой работой занят, я пишу… ПОРТРЕТЫ

6. Мы его составим, а потом рисуем:

Вазочку с цветами, скатерть голубую,

Книги, кисти, краски. Даже бутерброд!

О работе скажем – это … НАТЮРМОРТ.

6. Конкурс капитанов «Слова-словечки».
Учитель:Следующий конкурс для капитанов: им предстоит за определенное время написать на бумаге как можно больше слов из заданного слова «натюрморт», и не сделать ошибок. Команда получает столько баллов, сколько слов придумает капитан.(После выполнения задания капитаны присоединяются к командам). Время конкурса — 3 минуты.

Пока капитаны выполняют задание, командам предложим принять участие в следующем конкурсе.

7.Конкурс «Фантик для конфет».

Учитель:Следующий конкурс «Фантик для конфет». Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача — придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ — нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

IV.Подведение итогов.

Победители награждаются подарками, грамотами.

Учитель:

Спасибо вам, ребята, за игру

Вы рисовали весело и дружно

И если вдруг не победили вы … Расстраиваться не нужно

У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!

В конце программы поется песня «Мы умеем рисовать»

(слова Э.Успенского, музыка В. Шаинского).

1 куплет:

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

ПРИПЕВ:

Это правда! Ну, чего же тут сказать?

Дети любят, очень любят рисовать

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

2 куплет:

Вот вам: тетя жарит мышку,

Рядом кот, он ловит мышку,

Но никто не разберет –

Где же тетя, где же кот.

ПРИПЕВ.

3 куплет:

Это что — же за зверушка,

Много ног, одна макушка?

То ли зверь — сороконог,

То ли очередь в ларек?

ПРИПЕВ.

Сценарий внеклассного мероприятия

по ИЗО для 6 класса:

Игра соревнование «Знатоки искусства»

Цель:

Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.

Задачи:

Учить детей на практике применять полученные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, стол для жюри, по 2 стола для команд, презентация, листы А3, графические материалы.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в соревновании, это игра для любознательных, смелых и творческих людей, я думаю, что вы такими и являетесь. Самый важный праздник весны – это 8 марта, именно этому празднику будет посвящена наша игра.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра проводится в 8 туров. Каждый тур оценивается баллами. Выигрывает та команда, которая заработает больше баллов по итогам всех конкурсов.

Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает руку и говорит, кто отвечает.

Отвечает первой та команда, которая раньше подняла руку.

Если ответ неточен или неверен, то второй команде дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.

Ход игры

У нас есть две команды по шесть человек, каждая команда выбрала себе капитана,  подготовила свое представление и приветствие соперникам.

Также у нас есть строгое жюри, которое будет оценивать ответы команд.

ПЕРВЫЙ ТУР «ПРИВЕТСТВИЕ»

Представление команд. Команды говорят свое название и девиз. Жюри оценивает ответы в 3 балла максимум.

После приветствия от каждой команды выделается по 2 участника для выполнения творческого задания.

Творческое задание – выполнить поздравительную открытку с 8 марта в технике «Забрызгивание». Также для украшения открытки может использоваться цветная бумага. Объяснять, как работать в данной технике командам будут эксперты. Подводить итоги по данному заданию мы будем в конце игры.

ВТОРОЙ ТУР «АНАГРАММЫ»

Следующий тур. Называется он «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах и наборах букв так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.

ЗАМОК – Мазок

НАНОМЕТР – Орнамент

СТАПЕЛЬ – Пастель

КАРКАС – Краска

МОЛЬБА – Альбом

РТРЮТАМОН – Натюрморт

ХИДНКОЖУ – Художник

ЕРПТОТЕ – Портрет

ВОСЬЖИПИ – Живопись

ТРЕТИЙ ТУР «ВИКТОРИНА»

Теперь мы с вами переходим к 3 туру. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, которые будут высвечиваться на мультимедийной доске. За каждый правильный ответ – балл. Начинаем!

1) Портрет – это…

а. изображение животных

б. рисунок карандашом

в. изображение человека

2) Карикатура – это…

а. преувеличение черт лица человека

б. высмеивание «дурного» в человеке

в. смешной портрет

3) Фигура человека условно состоит из

а. 8 модулей

б. 9 модулей

в. 7 модулей

4) Какую форму имеет голова человека?

а. круглая

б. грушевидная

в. овальная

5) Какое соотношение размеров лица к голове человека?

а. 5/6

б. 2/3

в. 3/4

6) Лицо человека соотносимо с размером…

а. ладони

б. ступни

в. плеча

7) Какую часть тела человека принимают за модульную единицу?

а. ладонь

б. голова

в. рука

8) Пропорции – это…

а. соотношение полноты к росту

б. соотношение размеров деталей к целому

в. изображение человека

9) Как переводится слово «Натюрморт»?

а. изображение человека

б. рисунок природы

в. «мертвая природа»

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Конкурс капитанов. Им нужно с закрытыми глазами нарисовать домик и солнышко.

ПЯТЫЙ ТУР «ЗАШИФРОВКА»

Вы видите таблицу с буквами. В этой таблице зашифрованы слова, связанные с изобразительным искусством. Переходить по клеткам можно только по горизонтали или вертикали ломаными линиями. За каждое слово 1 балл.

Картина, кисть, фреска, бюст, портрет, линия, витраж.

ШЕСТОЙ ТУР «РЕБУСЫ»

Командам показываются ребусы, которые они должны разгадать.

Кисточка

Угольник

Пластилин

Пейзаж

Автопортрет

Малевич

Айвазовский

СЕДЬМОЙ ТУР «КАРТИНА»

Фрагменты одной знаменитой картины спрятаны за крыльями бабочек. Для того чтобы понять где именно нужно ответить на вопросы-подсказки. Команда, которая соберет больше фрагментов и назовет картину и побеждает в этом туре.

Картина «Девочка с персиками» Серов.

Вопросы:

Один из основных цветов, при его смешении с синим мы получим фиолетовый (красный)

Цвет, полученный при смешении желтого и синего (зеленый)

Основной цвет, при его смешении с синим мы получим зеленый (желтый)

Цвет, полученный при смешении желтого и красного (оранжевый)

ВОСЬМОЙ ТУР «ЭКРАНИЗАЦИЯ»

В этом туре командам загадываются по одной картине, которые они должны показать сами с использованием подручных средств. Команда соперников должна отгадать название картины.

Картины «Утро в сосновом бору» и «Богатыри»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Перед словом жюри посмотрим, что получилось у нашей творческой группы.

А сейчас мы попросим жюри объявить итоги нашей игры

(выступление жюри)

Учитель:

Вы сегодня замечательно поработали, все были активны. Работая в команде, каждый знал, что от него зависит общий успех. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника играй гармонь
  • Сценарий праздника золотой возраст
  • Сценарий праздника золотая хохлома
  • Сценарий праздника зимние посиделки
  • Сценарий праздника здравствуй творчество