Сценарий праздника изобретений

 Сценарий развлечения «День детского изобретения»для старшей и средней группПодготовила: музыкальный руководитель Хрущева Юлия, совместно с воспитателями Сайпулаевой П.И. ,  Киль

Сценарий развлечения «Юные изобретатели»

для старшей и средней групп

Подготовила: музыкальный руководитель Хрущева Юлия, совместно с воспитателями Сайпулаевой П.И. ,  Кильчичаковой Е.А. МБДОУ детский сад «Рыбка», Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск.

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  1. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой
  2. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
  3.  Формировать навыки творческой, исследовательской работы.
  4.  Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Персонажи:

Ведущая

Незнайка

Дети

                                        Ход развлечения

Звучит песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы».

 Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня у нас день детского изобретателя!

Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Знаете, как много полезных (или просто очень приятных) вещей изобрели дети? Многое из того, что нас окружает, придумано детьми. 
Кстати, толчком к изобретению может стать случайность (как это произошло с одним мальчиком , когда он забыл на морозе стакан лимонада и получил фруктовый лед), а другой мальчик сделал первый пластилин из чистящего средства).

Ребята, предлагаю вам познакомиться с интересными изобретениями которые придумали дети.

Презентация «Детские изобретения»

Ведущая: Ребята, мне пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем говорится, что Баба-Яга забрала все их изобретения. Они просят у нас помощи их отыскать.

Поможем?  Да!

Где будем искать сказочные изобретения? (В сказке).

А как нам туда попасть?

На чем мы туда отправимся? У нас нет ни волшебной палочки, ни ковра-самолета — все сказочные изобретения исчезли.

(Выслушиваю предположения детей).

Давайте каждый из вас придумает свой собственный летательный аппарат. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в своем собственном средстве передвижения, нажимаете на кнопку или рычаг, а может у вас будет руль. Представили? Поехали!

Звучит музыка

— Открывайте глаза!

Включается слайд, на котором изображен Цветочный город из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

 — Ребята, интересно, а в какую сказку мы с вами попали? Кто написал эту сказку? («Приключения Незнайки и его друзей», автор Николай Носов).

 — Каких героев этой сказки вы помните?

 — Я знаю, что в сказочном городке живет Незнайка, и его друзья, два изобретателя Винтик и Шпунтик. Они вместе смастерили много разных штуковин. А вот и Незнайка, сейчас он сам все расскажет

Звучит музыка.

Появляется Незнайка  (грустно):

Незнайка: Привет ребята, меня зовут Незнайка.

Незнайка: Ребята, Баба-яга заколдовала все, что мы смастерили со Шпунтиком, теперь наши изобретения стали невидимыми. Помогите их расколдовать.

 Ведущий: Действительно. А помогут нам загадки, отгадав их, мы сможем вернуть все, что смастерил Незнайка с друзьями

Незнайка загадывает загадки.

 Как только дети отгадали загадку, на экране появляется изображение.

Ведущий: Однажды Незнайка никому ничего не сказал, закрылся в мастерской и стал что-то мастерить.

Незнайка: Целый месяц я пилил, строгал, клепал, паял и никому ничего не показывал. Что же я мастерил?

Две команды, собрать пазл чтобы угадать картинку

 а) Пылесос;

б) воздушный шар.

Ведущий: Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Поиграем ребята, повторяйте за мной! (Винтик и Шпунтик тоже играют)Игра «Волшебные ладошки».
Подними ладошки выше   (
Поднять руки вверх и сомкнуть домиком над головой.)
И сомкни над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под нею мы с тобой.
Подними ладошку к ушку  (
Приложить ладошку к ушку)

 Покрути- ка головой.
Это мы по телефону
Говорим сейчас с тобой.
Подними ладошки выше    (
Поставить руки перед грудью, кончиками прямых
И сомкни перед собой.       
пальцев коснуться друг друга.)
Что же вышло? Вышел мостик,
Мостик крепкий и большой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово поиграли.

Незнайка: А сейчас давайте устроим соревнование! Поделитесь на две команды

Перед вами конструктор, нужно построить башню. Каждый участник берет по одной детали и строит. Но будьте аккуратны, победит та команда, у которой будет башня выше и не упадет.

Поехали!

существует ряд примеров, когда люди в юном возрасте изобретали нужные

предметы. Вот эти примеры:

1.Фруктовое мороженое

Больше 100 лет назад американский

подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11летнем

возрасте изобрел фруктовый лед на палочке.

Само открытие произошло случайно:

вечером мальчик по забывчивости оставил

сок на улице. Утром в стакане оказалось

фруктовое мороженое, которое очень

понравилось друзьям и родным Фрэнка.

Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он

запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое

продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а

ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк

придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать

фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое

могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

2. Меховые наушники.

Англоязычная Википедия сообщает, что

американский изобретатель Честер Гринвуд

запатентовал чайник, грабли со стальными

зубьями, спичечный коробок как

рекламоноситель и машину для

производства деревянных катушек для нити

и проволоки. Но самое свое первое

изобретение Честер сделал в 1873 году в

возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато

совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение

кусочки меха на концах проволочной петли воплотила в жизнь бабушка

юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний

Честер Гринвуд получил патент США за 188292. И создал рабочие места:

почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало

меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не

забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А

Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского

месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» г. Пласта

—————————————————————————————-

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, email:mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт: http://ds10plast.ru

Сценарий развлечения «Юные изобретатели»

для старшего дошкольного возраста

Выполнила:Cысоева Н.Ю

музыкальный руководитель

МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой

Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

Формировать навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Ход развлечения

Звучит песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы».

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня вся страна отмечает День Российской науки!

Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Знаете, как много полезных (или просто очень приятных) вещей изобрели дети? Многое из того, что нас окружает, придумано детьми. 
Кстати, толчком к изобретению может стать случайность (как это произошло с одним мальчиком , когда он забыл на морозе стакан лимонада и получил фруктовый лед), а другой мальчик сделал первый пластилин из чистящего средства).

Ребята, предлагаю вам познакомиться с интересными изобретениями которые придумали дети.

Презентация «Детские изобретения»

Ребята, мне пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем говорится, что Баба-Яга забрала все их изобретения. Они просят у нас помощи их отыскать. Поможем? Где будем искать сказочные изобретения? (В сказке). А как нам туда попасть? На чем мы туда отправимся? У нас нет ни волшебной палочки, ни ковра-самолета — все сказочные изобретения исчезли. (Выслушиваю предположения детей). Давайте каждый из вас придумает свой собственный летательный аппарат. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в своем собственном средстве передвижения, нажимаете на кнопку или рычаг, а может у вас будет руль. Представили? Поехали!

Звучит музыка

— Открывайте глаза!

Включается слайд, на котором изображен Цветочный город из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

— Ребята, интересно, а в какую сказку мы с вами попали? Кто написал эту сказку? («Приключения Незнайки и его друзей», автор Николай Носов).

— Каких героев этой сказки вы помните?

— Я знаю, что в сказочном городке живут два изобретателя Винтик и Шпунтик. Может они нам расскажут, что у них пропало, нам тогда легче будет искать. А вот и они!

Звучит музыка.

Появляются Винтик и Шпунтик, говорят ребятам о своей проблеме. Винтик (грустно):

Винтик: Привет ребята, меня зовут Винтик.

Шпунтик: А меня Шпунтик

Винтик: Ребята, Баба-яга заколдовала все, что мы смастерили со Шпунтиком, теперь наши изобретения стали невидимыми. Помогите их расколдовать.

Включается слайд, на котором изображены тени предметов (автомобиль, пылесос).

Ведущий: Действительно, от исчезнувших вещей остались только тени. Мы можем по теням узнать, что это за предметы? Сложно. А помогут нам загадки, отгадав их, мы сможем вернуть все, что смастерили Винтик и Шпунтик.

Винтик и Шпунтик загадывают загадки.

Как только дети отгадали загадку, вместо тени появляется изображение предмета.

Ведущий:Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить.

Шпунтик: Целый месяц мы пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что мы мастерили?

а) Пылесос; б) автомобиль: в) воздушный шар.

Винтик: Кто вспомнит, на каком топливе работал автомобиль, который мы изобрели? (На газированной воде с сиропом).

Шпунтик: А, что мы придумали, используя круглую металлическую коробку и электромотор с вентилятором? (Пылесос).

Винтик: Что мы построили под руководством Знайки, используя прибор невесомости? (Ракету).

Винтик и Шпунтик благодарят детей за помощь.

Ведущий: Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Поиграем ребята, повторяйте за мной! (Винтик и Шпунтик тоже играют)

Игра «Волшебные ладошки».
Подними ладошки выше  (Поднять руки вверх и сомкнуть домиком над головой.)
И сомкни над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под нею мы с тобой.
Подними ладошку к ушку  (Приложить ладошку к ушку)

Покрути- ка головой.
Это мы по телефону
Говорим сейчас с тобой.
Подними ладошки выше  (Поставить руки перед грудью, кончиками прямых
И сомкни перед собой.  пальцев коснуться друг друга.)
Что же вышло? Вышел мостик,
Мостик крепкий и большой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово поиграли.

 Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс юных изобретателей. Прошу команды занять свои места.

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Сегодня у нас в жюри:…. (трек детские фанфары)

 У каждой команды есть помощники, которые по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.

Винтик и шпунтик:

На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Дети работают в командах(их помощники лепят из пластелина)

Жюри подводят итоги.

Винтик и Шпунтик помогают наградить ребят дипломами.

Сценарий мероприятия ко дню изобретателя

«Мы — изобретатели».

(Для детей 7-10 лет.)

Разработал: Шишкова Людмила Прохоровна

педагог дополнительного образования

МОМБОУ ДОД «Центр детского

(юношеского) технического творчества

«Меридиан» города Новокузнецка.

Цель:Формированиепредставления младших школьников об изобретениях; доказательство того, что в каждом из детей есть предпосылки к изобретательству; воспитание культуры общения между детьми.

Оборудование для ответственного:

Текст беседы;

Наглядность: Картинки с изобретениями;

Эмблема дня изобретателя;

Карточки с разминкой.

Оборудование для участников:

Фломастеры и цветные карандаши;

Карточки с заданиями;

Новые: Ластик, тетрадь, точилка;

Предметы для изобретений: трубочки, стаканчик одноразовый, резинка, ножницы, клей, бумага, фломастер, крышки от бутылок.

Ход мероприятия.

1.Беседа по теме.

Изобрести (из словаря С.И. Ожогова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что – нибудь новое, неизвестное прежде.

Изобретательское начало в человеке заложено в наших генах, то есть передаётся от родителей к детям (в древние времена человек пытался сначала бить палкой, потом камнем, потом, соединив два этих предмета, получил первый молоток). Но эта передача ещё не обеспечивает её реализацию. Также как, например, запись в блокноте, о каком – либо деле, совсем не означает, что мы его обязательно выполним. Необходимо хотеть выполнить это дело и приложить к этому усилия. Или изобретательское начало в человеке можно сравнить с нежным, только взошедшим цветком. Дальнейшая судьба этого чуда природы зависит от окружающей среды: ветер, холод легко погубят его, а ласковое солнце и влага укрепят и наполнят жизнью. Также и способность изобретать среда может развить или погубить. То есть для того чтобы что либо изобрести необходимо создать для этого благоприятную среду: желание изменить какой – либо предмет в лучшую сторону или желание создавать предметы облегчающие человеческую жизнь и немало важно учиться и развиваться в этом направлении и даже не надо ждать взросления. Так существует ряд примеров, когда люди в юном возрасте изобретали нужные предметы. Вот эти примеры:

1.Фруктовое мороженое

Б ольше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте изобрел фруктовый лед на палочке. Само открытие произошло случайно: вечером мальчик по забывчивости оставил сок на улице. Утром в стакане оказалось фруктовое мороженое, которое очень понравилось друзьям и родным Фрэнка. Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

2. Меховые наушники.


Англоязычная Википедия сообщает, что американский изобретатель Честер Гринвуд запатентовал чайник, грабли со стальными зубьями, спичечный коробок как рекламоноситель и машину для производства деревянных катушек для нити и проволоки. Но самое свое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли – воплотила в жизнь бабушка юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний Честер Гринвуд получил патент США за № 188292. И создал рабочие места: почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках. 

3. Снегоход

И зобртателю снегохода, канадскому подростку Жозефу-Арману Бомбардье, етоже было 15 лет, когда он собрал свой первый снегоход. Для этого мальчик пожертвовал автомобилем, подаренным ему отцом на день рождение в 1922г. Старый Форд был полностью разобран и изучен. Через неделю машина преобразилась, получив полозья вместо колес.
Увлечение мальчика переросло в дело всей его жизни. Жозеф-Арман Бомбардье получил инженерное образование, основал фирму Bombardie и стал производить снегоходы и самолеты. Его снегоход Ski-Doo по сей день является одной из самых популярных и удачных моделей в мире.

4. Детская игрушка: грузовик.

 Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

5. Пластилин.

О казывается, что пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

2. Разминка:


Во время разминки мы убедимся, что сказочные мечты нашли реальное воплощение в современной нашей жизни (необходимо сказочному персонажу или сказочному предмету найти прототип из современных технологий). За правильный ответ даётся сладкий приз:

Конёк – горбунок………………………..космическая ракета

Ковёр – самолёт …………………………воздушный лайнер

Золотой петушок………………………..радиолокатор

Сани – самокаты…………………………аэросани

Чудо – зеркальце………………………..телевизор

Перо жар-птицы…………………………прожектор

Клубок ниток, указывающий путь……..компас.

3. Практическая работа:

1. У вас на столах лежат листочки с фотографиями (стиральной машины, автомобиля, чайника) и фломастеры. Ваша задача усовершенствовать данные предметы. Что вы сможете придумать? Хватит ли вашей фантазии?

Приложения:

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/218361-scenarij-meroprijatija-ko-dnju-izobretatelja-

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника изобразительного искусства
  • Сценарий праздника играй гармонь
  • Сценарий праздника золотой возраст
  • Сценарий праздника золотая хохлома
  • Сценарий праздника зимние посиделки