Сценарий праздника казачьему роду нет переводу

Этот сценарий поможет музыкальным руководителям, кто увлекается темой казачества.         

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска

«Казачьему роду нет переводу»

(взаимодействие с казачьей дружиной

г.Волгодонска)

Подготовительная к школе группа №4

Музыкальный руководитель: Т. И. Яковенко

г. Волгодонск 2020

Под казачью музыку выходят казачки-ведущие:

Ведущая- казачка 1:

Добрый день вам, добрые люди!

Пусть вам добро всегда будет!

Рады вас встречать

И не дадим мы вам скучать!

Все мы любим свободу,

Так как мы казацкого роду!

Пусть в этом дружном зале

Будет радость и не будет печали!

Казачка 2:

Выходи честной народ!

Не пыли дорожка!

Казаки сейчас идут

Поплясать немножко

Эй, играй моя гармошка

И пощады не проси!

Посмотрите, полюбуйтесь

Как гуляют казаки!

Под казачью песню «Как донские казаки»  дети в казачьих костюмах  заходят в зал, выполняют перестроение, останавливаются полукругом.

Ребёнок 1 :

Степное раздолье – родная земля!

Всего ты дороже и краше!

Зеленой листвою шумят тополя

О славе и мужестве нашем.

Ведущая- казачка2 :

Здорово дневали, казаки и казачки!

Дети: Здорово!

Вы родились на прекрасной донской земле, которая прославлена подвигами и славой наших предков. Память об этом, а также вера православная, которую мы должны хранить и приумножать, преданность родному краю – все это придает силу казакам. Берегите донской край и свою малую родину.

Ребёнок 1:

Раскинулась под солнцем Донская земля,

Малая родина твоя и моя!

Ты здесь родился, здесь ты живешь

По жизни большой тоже здесь ты пойдешь!

Ребёнок 2:

Много разных мест у России

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Ребёнок  3:

В родной степи шумят поля и реки

Цветут сады, колышется трава.

Очаровала ты меня на веки

Моя Донщина, Родина моя.

Все дети делают поклон:

Девочка 4:

Нам сторонушка Донская — дорогая сторона.

До чего же ты красива казачья вольная земля.

5 ребенок

Вас приветствуют ребята —
Донские  казачата..

Мы живем на Дону
Средь холмов и равнин,
Говорят казачата:

Вместе:
Цвети, цвети наш край родной
И становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!

Казачонок мальчик 6. 
Казачья слава, ты вновь зашумела!
И встали по первому зову страны
За честь, за свободу, за правое дело
Мы  Дона твои  лихие сыны.
Казачонок  мальчик 7. 
Казачья слава зарницей алой
Мелькает в далеком военном пути…
Казачья слава в атаках удалых
До самого синего неба расти!
Много лет нашей державе,
Много лет нашим войскам,
Православной нашей вере,

Ура! Ура! Ура!

Ребенок 8:

Мы ребята – дошколята
Весело живем
И трудиться очень любим
Но и песни мы поем.

Мы будем вам петь,
А вас приглашаем на нас посмотреть.

Ведущая- казачка1 :

В казачьих песнях военная служба для казака – это его жизнь, его честь, гордость и святыня. Казак смелый, отважный, бесстрашный воин: воевал на коне с шашкой и пикой в руке. С первых дней существования казачества главным делом жизни казака было дело военное. Исполним песню, про несокрушимый дух казака. 
Песня «Как за доном , за рекой».

Дети садятся
Ведущая- казачка1 :

Ребятушки, а вы знаете что означает слово казак? Казак в переводе — значит вольный, удалой человек

Жизнь у казаков была не легкой. А если вдруг начиналась война – казак садился на коня, брал шашку в руки, и воевать обязан был до победы. Жизнь была опасной, так как часто нападали враги, а казаки всегда любили свою Родину и готовы были, в любой момент встать на её защиту.

Звучит музыка. Выходит, Есаул.

Есаул:

Ой, да разгуляйся, Дон, река степная,

Силушкой тряхни- ка всем врагам назло.

Мы твои казаки, мать- земля родная

Солнце нашей правды высоко взошло!

Здорово дневали казаки и казачки!

Старые, да молодые, веселые, да удалые!

Дети: Здорово!

Есаул:

Разрешите представиться. Я, Есаул Всевеликого войска Донского, собираю дружину для защиты земли русской, а для этого пришло время и силушкой померяться. Кто охоту имеет свою удаль показать, всех гостей позабавлять? А, ну-ка народ покажись!

Ведущая- казачка 2:

Да Есаул, ты к нам по адресу зашёл. Есть у нас ребята храбрые казачата. Будущие защитники своей Родины. А ну казаки выходите о себе расскажите. Себя покажите.

Под музыку выходят мальчики-казачата выстраиваться в линию.

1Мальчик:

Мы – малые казачата,

Мудрых прадедов внучата

С острой шашкой и конем

Мы в бою не подведем!

2 мальчик-казачонок

Независимый, свободный

Род казачий очень гордый.

И не даром на Руси

Всем знакомы казаки.

3 мальчик –казачонок

Мы Донские казачата

Очень дружные ребята

Век готовы мирно жить

России – матушке служить!

4 мальчик-казачонок

Малышей не обижать,

Славу предков умножать,

Чтить законы казаков

Каждый с юности готов.

4 мальчик-казачонок:

А без шашки и коня

Не прожить нам даже дня,

Вот такие мы ребята

Все лихие казачата

Век готовы в дружбе жить

И Россией дорожить.

Ты широкий и глубокий,

Величавый Тихий Дон,

Край казачий, край раздольный,

Низкий мой тебе поклон!

(делают поклон)

Исполняют песню «Марш казачат»

1. Мы — отличные ребята.

 Мы — ребята казачата.

 Мы любим знанья получать,

 Мы любим петь и танцевать,

 Нас можно смело казачатами назвать.

 ПРИПЕВ.

 Казак — в бою он первый,

 Казак — в труде он первый,

 За свой народ он постоять готов,

 России служит верно,

 Ведет себя примерно.

 Равняемся во всем на казаков!

 2. Мы — отличные ребята.

 Мы — ребята казачата.

 Как казаки, мы будем жить,

 Святую Русь свою любить

Православные традиции хранить.

ПРИПЕВ.

3.Мы — отличные ребята.

Мы — ребята казачата.

Промчатся  года, как вода,

Но это вовсе не беда,

Ведь казаками в жизни будем мы всегда!

Ведущая- казачка

Ну что Есаул, подходят тебе наши лихие казачата?

Есаул:

Очень хорошие казачата, ну чтобы вам  попасть  в казачью дружину, нужно пройти непростые испытания.

Вы согласны?

Тогда команды на старт. А помогут сегодня в ваших сегодняшних испытаниях казачья дружина Волгонского войска Донского. Казаки вставайте и нашим казачатам помогайте.

Есаул:

Вижу я, вы боевые казачата. А ну-ка, покажите свою удаль. Вот вам первое задание: 
1 Эстафета «Заступаем на боевое дежурство». 
На скорость подбежать к ориентиру, взять саблю и отдать честь. Сказать «Любо».123 начни
Есаул . 
Молодцы казачата, но чтобы стать настоящим  защитниками Отечества, нужно быть ловкими, сильными и смелыми. Вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие. Слушаем второе задание — надо передать шашку над головой. 
2 Эстафета «Передача шашек над головой».
У командиров команд в руках по шашке. командиры передают шашку над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний, получая шашку, бежит с ней, встает вперед и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды с шашкой в руках не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам шашку и встанет за командиром.

Есаул:

Из под кочек, из под пней, лезет враг оравой.

Гей, казаки, на коней! И айда за Славой!

А какой казак без коня?

Ведущая-казачка:

Постоянные тренировки, упражнения на коне с оружием и без, с детства были частью воспитания казаков.

Есаул:

Тогда для вас третье испытание называется «Оседлай коня».

По сигналу:

— Казак дружинник бежит «змейкой», седлает коня, возвращается по прямой дороге, сажает  на коня маленького казачонка оббегает ориентир, возвращается по прямой дороге к своей команде, потом следующая пара пока не закончится эстафета.

Есаул: Ну, молодцы, с конем обращаться вы умеете, а вот как вы справитесь с ядром на поле битвы, мы сейчас посмотрим.

Хочешь быть на высоте – выбирай путь в гору, никакие трудности не страшны были казакам.

Четвёртое испытание «Перенеси ядро»

По сигналу:

— ребенок несет мяч между ног, обходит ориентир, возвращается в команду

Есаул: Ой, да какие ж вы оказывается сильные, да выносливые казачата!

Есаул: Каждый казак должен быть метким.

У хорошего стрелка меток глаз, тверда рука

Он, когда придет черёд, пулю точно в цель пошлёт

Ведущая- казачка:

Казаки с детства учились военному делу, а особенно метко стрелять.

Есаул:

Пятое испытание: «Меткий стрелок»

— Казак-дружинник стоит в обруче, держит корзину;

— Мальчики-казачата по очереди забрасывают шарики (10 шт.) в корзину.

Ведущая-казачка:

Казаки устали. Пусть они отдохнут с казачками игру начнут.

А сейчас пора игры для весёлой детворы

Игра «Колышки» («Я на камушке сижу» р. н. м.)

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Ай ли, ай люли, огород свой горожу.

Водящий ходит вокруг круга, подходит к любой паре.

Водящий: Кума, кума, продай колышки!

— Купи!

— А что стоит?

— Кочан капусты, веник да рубль денег.

— Ну, по рукам, да в баню!

Ударяют по рукам и бегут в разные стороны. Кто прибежит первым, тот встает у «колышка». Проигравший становится водящим.

Казачка: Раз, два, раз, два

И закончилась игра!

Есаул

Молодцы казачата и играть вы мастера, продолжим испытанья детвора. Казачата на линию старта.

Казацкий свычай – казак казака выручай. В бою поглядывали казаки друг за другом и выручали товарища.

Есаул:

Шестое испытание: «Перенести товарища»

— 2 казака-дружинника скрещивают руки, держась за запястье, ребенок казачонок садится на руки, держась за шеи казаков дружинников Казаки держа ребенка на руках, бегут до ориентира и возвращаются обратно. Так всх казачат.

Есаул: Да крепко казачье братство, пока на Руси не перевелись

такие казаки.

Есаул: Казачья смелость порушит крепость, айда, казаки, на штурм крепости!

Седьмое испытание: «На штурм крепости»

Казачата стоят по очереди

-казак дружинник в мешке оббегает ориентир, возвращается в команду казачонок ребенок скачет на мяче (фит-боле, вокруг ориентира, возвращается в команду

Есаул:

Казаков отличало крепкое здоровье, хорошее телосложение. Они систематически развивали природные задатки, совершенствовали тело через различные виды состязаний и борьбы. Донской казак хват, силой, удалью богат…

Последнее испытание проверит вашу силу молодецкую Седьмое испытание «Перетягивание каната»

Дети встают с двух сторон, берутся за канат, по сигналу начинают перетягивать канат.

 Есаул:

Ну, вот и пришло время рассудить силушку молодецкую. Кто готов Матушку-землю защищать, да других обучать ратному искусству?

Эй казачата выстраивайтесь в одну линию.

Обряд посвящения в казаков- защитников отечества начинается

Казачьему роду – нет переводу!

Слава, тебе, Господи, что мы  — казаки!

Казаком надо не  родиться,

Казаком надо стать!

Казаком быть – значит Родину любить!

Мальцы, слушай мою команду!

Чтоб казачьему роду

Не было переводу

Присягаем на верность

Отчизне и народу!

ПРИСЯГАЕМ,

Присягаем быть честными и смелыми

ПРИСЯГАЕМ

Присягаем защищать справедливость

ПРИСЯГАЕМ

Присягаем не нарушать клятву

ПРИСЯГАЕМ

«Слава Донскому народу!

1.Мы  (хором) казачата! 
Сердце гордо и радостно бьётся. 
Как награда нам звание это, 
А она только лучшим даётся.

2.Мы (хором) казачата!
Будто крылья растут за спиною. 
И в красивую форму одеты, 
Мы, конечно, недаром с тобою.

3.Мы (хором) казачата!
В этом наше единство и сила. 
За тебя мы, Отчизна, в ответе, 
Наша светлая гордость — Россия!

Ведущая-казачка 1:
Казачество донское,
Казачество лихое
Основой послужило
Казачьим всем войскам.
Куда бы ни кидали,
Куда б ни выселяли –
Границы охраняли
На зависть всем врагам.

Ведущая-казачка 2:
«Мы были, мы есть, и мы будем!»

Не выжжешь наш дух. Наши корни.

Пусть к воле казачьей путь труден.

Но всюду. Где сердце просторней,

Песня: «Мы с тобой казаки»

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа № 7 имени Н. И.
Кондратенко»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

«КАЗАЧЬЕМУ РОДУ НЕТ ПЕРЕВОДУ»

1 класс

Автор:

 Ефименко Екатерина
Евгеньевна, учитель начальных классов БОУООШ№7;  МО Динской район, ст.
Пластуновская, ул. Базарная 82; 

тел. 8(918)6791306; iefimienkoее85@bk.ru

2020 год

Цель:

познакомить учащихся с
исторически сложившимся укладом жизни

земляков-казаков, с семейными
ценностями, традициями.

Задачи:

·    
Знакомство с особенностями быта
казаков.

·    
Воспитывать любовь к родному краю,
к казачьим традициям.

·    
Воспитывать уважительное отношение
к старшим, к традициям

             своего народа

·    
Способствовать развитию мышления,
памяти, реализации

            творческих
способностей.

·    
Воспитывать культуру общения,
эстетический вкус детей.

·    
Развивать речь учащихся,
коммуникативный навык.

Оформление: казачья светёлка (икона, полотенце на иконе,
лампада, пряха, тканый половик)

Наглядность: казачьи народные костюмы, предметы казачьего быта

Ход классного часа

Учитель:

1.    
                                  Добрых
гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Жива традиция — жива!

От поколенья старшего,

Важны обряды и слова

Из прошлого из нашего.

И потому принять изволь,

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб и соль!

2. Казаки – вольные, смелые люди, которые жили по
границам России

и защищали ее от врагов.
Всегда Россия гордилась своими воинами и

солдатами, и генералами.

2.    
Подвиги казаков овеяны легендами,
о них сложены песни, написано

множество книг и сняты
кинофильмы. Они наследники славы и горя, все те,

кто, несмотря на жестокие
гонения, расказачивание и раскулачивание, годы

войн и репрессий, когда само
имя было приговором – казаки. Их предки

через века пронесли свою
самобытную культуру и традиции, быт и военную

славу. Казаки гордятся своим
именем. Они ревностно сохраняют свои

традиции и обычаи.

4. В наши дни, когда идет возрождение казачества всей
России, возрождается

доброе имя тружеников и
воинов, защитников Отечества.

Без памяти — нет традиций,

Без традиций – нет культуры,

Без культуры – нет духовности,

Без духовности – нет личности,

Без личности — нет народа.

5. Сегодня, наш разговор о казаках – людях
мужественных, верных

своему Отечеству.

Ребята, какие ассоциации
возникают у вас, когда вы слышите слово

«казак»?

Учащиеся выдвигают свои
варианты.

Учитель:

Совершенно верно. «Казак» в
переводе с тюркского означает

«вольный », «храбрый,
свободолюбивый человек», «удалой воин».

История казачества очень
интересна.

Учащиеся дают ответы.

Учитель:

 Ребята, молодцы! Давайте
подытожим ваши ответы.

Итак, как вы сказали, по
одной из версий, зародилось казачество во

времена монголо-татарского
ига. «Казаками» монголы называли лёгкую

конницу. Во времена монголо-
татарского ига эта конница состояла из

людей, поставляемых Русским
княжеством в качестве дани монголам.

Монголы терпимо относились к
вере и традициям людей из Русского

княжества. После того, как
монголо-татарское иго рухнуло, оставшиеся и

осевшие на его территории
казаки сохранили войсковую организацию.

Казаки оказались в полной
независимости и от былой империи, и от

появившегося на Руси
Московского царства. В дальнейшем, к казакам начали

примыкать беглые крестьяне.
Сами казаки всегда считали себя отдельным

народом. Массовое
распространение термин «казак» получил в XV веке. В

это время, возникают казачьи
общины на южных и юго-восточных окраинах

русского государства.

Учитель:

Кто же такие казаки?

Учащиеся:

Казак это полномерная воля

Казак это безоглядная доля

Казак это нерушимая крепь

Казак это не тупящийся меч

Казак это правды маяк

Казак это веры оплот

Казак это мужества грань

Казак это благородства дань!

Слово предоставляется
гостям
Чуб Леониду Федоровичу
(казачий чин Подъесаул ККВ) и Чуб Евгению Леонидовичу (казачий чин
Урядник ККВ), дедушке и папе ученика 1 класса Чуб Тихона , а так же ученика 4
класса Чуб Прохора (мальчишки из семьи потомственных казаков).Ребята пока не
имеют чин, но обучаются в казачьих классах.

.

Прямой разговор Чуб Леонида Фёдоровича с детьми.

Прямой разговор Чуб Евгения Леонидовича с детьми.

Учащиеся:

Без памяти —  нет традиций,

Без традиций – нет культуры,

Без культуры – нет духовности,

Без духовности – нет личности,

Без личности — нет народа.

Учитель:

Казаки,
говоря о себе, подчёркивали: «Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать!
Казаком нужно быть!»

 Казаком
нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть! Казак, говоря о себе,
издревле подчеркивал и выделял триаду: «Казаком нужно родиться! Казаком
нужно стать! Казаком нужно быть!
Тогда обретешь Царствие Небесное и Славу в
потомках!».

             Этот главный принцип казачьего
мировоззрения сегодня нуждается в расшифровке. «Казаком нужно
родиться!»
— первая часть триединства подчеркивает наше право на
самобытность, на национальное самосознание и культуру. Наше право на
собственную историю и её трактовку.

             Однако предлагаемое триединство
существует только в целом. Каждого из этих постулатов, взятого отдельно,
недостаточно для того, чтобы считаться казаком.

             Так, одного казачьего происхождения,
родства с казачеством по крови недостаточно, ибо сказано: казак — это состояние
духа! Это образ мышления и норма жизни.

«Казаком
нужно стать!»
— принцип,
подчёркивающий, что существует некий нравственный идеал, к которому должно
стремиться каждому, ведущему свой род от казаков. Этот постулат повлёк за собою
и юридические нормы, существовавшие в казачьем обществе. Так, не казак по
рождению, мог казаком стать. То есть жизнью, достойной идеала, заслужить право
войти в казачество. Службой и страданиями заслужить право быть принятым в       казачество
на Кругу. При этом никогда не требовалось, чтобы он отрёкся от своего народа.
Став казаком, он оставался калмыком, осетином, якутом или бурятом.

            
Казачество — это состояние духа! Воспитать в себе казачий дух мог каждый, кто
выше служения собственному эгоизму, собственному благосостоянию поставил
служение Христианству и Добру самым тяжким служением — служением воинским.

            
Недаром наши предки много столетий назад узаконили написание самого имени
нашего казак таким, чтобы оно одинакова читалось как справа налево христианами,
так и слева направо — мусульманами и иудеями, чтобы все, независимо от знаний и
своей веры, правильно понимали, что такое казачество.

            
Третий постулат — «Казаком нужно быть!» — подчеркивает самое
главное в нашем понимании жизни. Свое пребывание на земле мы понимаем как
постоянное служение. Только безупречным служением мы можем выслужить у Господа
царствие Небесное.

            
Казачество немыслимо без Православия. Только оно воспитывает нас в небрежении к
земным благам, в поиске подлинных духовных ценностей, в жертвенном служении
народу христианскому.

            
Итак: каждый вступающий в любое казачье объединение или сознающий себя казаком
должен следовать главным принципам казачьей нравственности, которые в основе
своей имеют нормы христианской морали

Учитель: Ребята, а какие казачьи пословицы вы знаете?

Учащиеся:

Терпи
казак — атаманом будешь.

Казак
голоден, а конь его сыт.

Где
казак, там и слава.

Береженого
Бог бережет, а казака сабля.

Где
враг, там и казак.

Казацкому
роду нет переводу.

КОДЕКС
ЧЕСТИ КАЗАКА

             «Мы рождены не для прогулок по
паркам

             и не для сидения на мягких диванных
подушках.

             Нашей священной миссией всегда были
сражения

             за родную землю в бескрайних степях, в
лесах и

             болотах, под палящим солнцем и проливным
дождем.

             Нашим приютом чаще всего были горящие
костры

             и наспех построенные шалаши…Таков наш
удел,

             таковым ему оставаться вовеки…»

             М. И. Платов

      Казачество — братство
людей, объединённых особым состоянием духа и сознания, нравственности и морали.

       Казаки — ветвь
русского народа со своей культурой, историей и памятью. Славное прошлое
Казачества, дела и заветы предков дают нам право с гордостью говорить:
«Слава Тебе, Господи, что мы казаки!»

        В Казачестве общее
всегда было выше личного. Казаки всегда служили родной земле, Вере
Православной, своему народу и Государству Российскому.

        Казаки! Мы — потомки
и наследники первопроходцев, сотворивших Россию.

             Превыше всего в
Казачестве всегда была КАЗАЧЬЯ ВОЛЯ И НАРОДОПРАВСТВО.

             1.ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ
ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ

             Береги честь
смолоду. Достоинство сохраняй в любой обстановке. Имей волю признать свою
неправоту. Если надо, побори сам себя . Оказывая уважение другим, не унижай
себя. Не завидуй другим и не держи зла в сердце своём. Не будь гордецом, и в
мыслях не допускай, что ты выше других казаков. Никого не поучай свысока,
посмотри сначала на себя. Будь доброжелателен, но не льстив. Имей широкую душу.
Удары судьбы встречай стойко. Совершив позорный поступок, имей силу воли сам
принять крайнее решение.

             2 КАЗАКИ ВСЕ
РАВНЫ В ПРАВАХ: «НЕТ НИ КНЯЗЯ, НИ РАБА, НО ВСЕ РАБЫ

      БОЖЬИ»

             Казаки равны,
как в правах, так и в ответственности за содеянное, независимо от общего
положения, образования и прошлых заслуг. Решение, принятое на Круге или Сборе —
закон для всех. Совершеннолетнего казака никто не может лишить слова, кроме
командира в строю. Любой казак может быть избран на любую должность. Для
сохранения единства Казачества казак не должен состоять в политических партиях.

             3. ПО ТЕБЕ СУДЯТ
ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЁМ

             Не совершай
дурных поступков и удерживай от них других. Будь честен и правдив, не бойся
пострадать за правду. Пусть не прельщают тебя ни корысть, ни стяжательство, ни
бесчестные доходы, ни сиюминутная слава. Не поддавайся губительным страстям. Не
увлекайся спиртным, табак тоже не на пользу ни тебе, ни окружающим. Избегай
сквернословия. Знай: мат еще в тринадцатом веке придумали враги русского народа
для оскорбления наших Матерей и Веры. Будь примером жизни своей и защити
обиженного, помоги страждущему, накорми голодного, не дай упасть слабому духом
и телом.

             4. СЛУЖИ ВЕРНО
СВОЕМУ НАРОДУ

             Казак — есть
слуга своего Отечества — России и защитник его от внешних и внутренних врагов.
Казачество свое главное предназначение видит в служении народу и России ради их
благоденствия, а не для собственной корысти и славы. Казак за это готов пролить
кровь свою.

             5. ДЕРЖИ СЛОВО.
СЛОВО КАЗАКА ДОРОГО

             Казак! Помни,
что каждое твое слово — это слово твоего народа, слово Казачества. Выпустишь
слово — не поймаешь. Говори, да не проговаривайся, ибо спроста сказанное не
спроста слушано. Стойкость чести в слове.

             6. ЧТИ СТАРШИХ,
УВАЖАЙ СТАРОСТЬ

             Уважай старших
себя. Помни! Без одобрения стариков не одно важное решение не может быть
исполнено. Власть же стариков — не от силы, а от авторитета, заслуг и мудрости.
Прислушайся к слову бывалых и избежишь многих ошибок. Каждого старика почитай
отцом своим, а престарелую казачку  — матерью. Со старшими по чину и должности
будь вежлив, услужлив, отдавай им установленные почести.

             7. ДЕРЖИСЬ ВЕРЫ
ПРЕДКОВ, ПОСТУПАЙ ПО ОБЫЧАЯМ СВОЕГО НАРОДА

             Казак! Будь
благочестив и богомолен. Не забывай Отца твоего небесного, и он не оставит тебя
в трудную минуту, ободрит и поддержит, наставит на путь истинный. Не забывай
Церковь Православную. Посещай и поддерживай храмы. Шесть дней себе и трудам.
Седьмой — Богу. » Без бога не до порога». Если сомнение коснулось
твоей души и ты не знаешь. как поступить, поступай по обычаю своего народа и
Вере предков. Помни! Казачий       обычай всегда скреплял семью, общину и все
Казачество. Знай, чтобы иметь правильную оценку в делах Веры отцов наших.
Выполняй предписания Постановления Святых Апостол и Восьми Вселенских
Православных Соборов.

      Соблюдай их. Будь нетерпим
к ереси и богохульству. Молчать об истине все то же, что отрицать её.

             8. НЕТ УЗ СВЯТЕЕ
ТОВАРИЩЕСТВА

             С товарищами
будь дружен, выручай их в нужде словом, советом и делом. Как ты будешь к ним
относиться, так и они к тебе. И заслужишь общую любовь, а что может быть лучше
этого! Помни, что там, где один за всех, а все за одного — никто не страшен.
Они непобедимы.

             9. ПОГИБАЙ, А
ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ

             Так было всегда
у казаков. Взаимная выручка — основа казачьего братства. Как ты посмотришь в
глаза матери товарища, которого мог спасти и не спас?

             10. КАЗАЧЬЕ
ЗНАМЯ

             Знамя — есть
святыня, его надо беречь и защищать до последней капли крови. На нем крест или
икона означают Веру Православную, казачий герб — знак казачьего объединения или
организации. Как дома чтят родовую икону, так и казак должен почитать и
оберегать свое знамя. Где знамя, там победа. Где нет знамени, там нет победы, а
позор. Победить врага не могут трусы, бесславно потерявшие свое знамя.

             11. ПРИСЯГА
КАЗАКА

      Под казачьим знаменем
казак принимает присягу на Верность России и Казачеству. Присяга есть
клятвенное обещание, которое ты даешь Богу на кресте Спасителя и его Евангелии
в том, что везде и всегда будешь защищать Веру Православную и Отечество до
последней капли крови. Пойти против присяги — значит стать изменником и
предателем Казачества и Отечества.

             12. ОТЕЧЕСТВО

      Отечество твоё, Родина
твоя — Великая Россия т.е. всё наше Государство, а не только край, область,
район, станица, где ты родился. Россия — это наша Мать, та страна, которая нас
растит, кормит и дает нам все для жизни, за это мы должны, если потребуется, ее
защищать, отдать за неё все, даже жизнь свою. Любовь к Родине — святое чувство.
Помни все это и люби свою Родину — нашу общую Мать — великую и славную Россию.
Здесь святыни —       могилы твоих предков. Чти их!

             13. БУДЬ
ТРУДОЛЮБИВ, НЕ БЕЗДЕЙСТВУЙ

      Каждый казак должен
стремиться к тому, чтобы он и его семья жили в достатке, но не протягивая руку
с криком «Дай»! Живи своим трудом. Презирай праздность. Любое дело
должно «гореть» в твоих руках.

             14. БЕРЕГИ СЕМЬЮ
СВОЮ. СЛУЖИ ЕЙ ПРИМЕРОМ

             Семья — святыня
брака. Никто не имеет права вмешиваться в жизнь семьи без её просьбы. Семья —
основа казачьего общества. Глава семьи — отец, с него спрос за все. Отец!
Добейся в семье авторитета и взаимопонимания. Воспитай детей своих честными,
смелыми, добрыми, отзывчивыми, бескомпромиссными в борьбе со злом, преданными
Отчизне.

      Воспитай их казаками.
Дай детям достойное образование. Казак обязан оберегать женщину, защищать её
честь и достоинство, этим обеспечивается будущее своего народа. Чти мать свою и
отца.

             Во истину нам
досталась нелёгкая доля, но всё же мы — счастливые

      люди.  Это так потому,
что:

             Во Славу Божию
жить для России — наша забота и цель;

             Во Славу Божию
бороться с её врагами — наш священный сыновий долг;

             Во Славу Божию
умереть за Россию — наше священное право!

Права
и обязанности казака

             Право на
вступление в казачье общество (круг, объединение, землячество) имеет любой
православный, казак по отцу или по матери, а главное — осознающий себя казаком
и живущий по принципам казачества, служащий всей душой и всем помышлением
народу своему.

             Правом
присутствия на кругах и сходах, правом быть избранным на любую должность,
правом свободно излагать и отстаивать свои взгляды как на развитие казачьей
общины, так и всего казачества, традиционно обладают мужчины, православные
казаки.

Казак
обязан:

            
— Служить казачеству и Отечеству;

            
— Свято соблюдать традиции наших славных предков;

            
— Быть храбрым, правдивым, терпеливо и охотно, с доброй волей

     
переносить всякую нужду;

            
— Исполнять порученное дело и помогать другим;

            
— Беречь честь казака и члена казачьей общины;

            
— Воспитывать в себе и в своих близких высокую культуру, любовь к

     
Вере Христианской, Отчизне;

            
— Уважать национальные чувства других народов;

            
— Давать отпор антиславянским настроениям;

            
— Соблюдать форму одежды, любить ее, гордиться ею;

            
— Приветствовать старшего по возрасту и званию;

            
— Казак должен быть безупречным гражданином, примером

     
нравственности в быту и на службе;

            
-Казак обязан постоянно высоко нести казачью честь, беречь

     
достоинство казачества, его обычаи и традиции

      Казак ответственен
перед
:

            
— Знаменем,

            
— Иконой и священником,

            
— Памятью предков (могилами),

            
— Родителями и стариками,

            
— Женщиной,

            
— Инвалидами.

             Казак,
оскорбивший своими словами, а равно поступками и другими деяниями Веру
Православную, стариков, совершивший осквернение и попрание памяти наших
предков, нанесший умышленное оскорбление или иное действие по отношению к
брату-казаку, из членов общества должен быть исключен, а имя его подлежит
бесчестию.

     
Среди казаков:

    
 Убийство товарища — самое тяжелое преступление, наказывалось смертью;
воровство и укрывательство краденой вещи каралось смертью. Так же смертью
наказывались насилие в Христианских селениях, а также самовольные отлучки,
пьянство во время похода и дерзость против начальства.

Казачьи
чины:

            
На самой нижней ступеньке служебной лестницы стоял рядовой казак, соответствующий
рядовому пехоты. Далее следовал приказный. Следующая ступень служебной лестницы
— младший урядник и старший урядник, соответствующие младшему унтер-офицеру,
унтер-офицеру и старшему унтер-офицеру.

            
Далее следовал чин вахмистра, который был не только в казачестве, а и в
унтер-офицерском составе кавалерии и конной артиллерии. В русской армии и
жандармерии вахмистр являлся ближайшим помощником командира сотни, эскадрона,
батареи по строевой подготовке, внутреннему порядку и хозяйственным делам. Чин
вахмистра соответствовал чину фельдфебеля в пехоте.

            
По положению 1884 года, введенному Александром III, следующим чином в казачьих
войсках, но только для военного времени, являлся подхорунжий, промежуточное
звание между подпрапорщиком и прапорщиком в пехоте, вводившимся так­же в
военное время. В мирное время, кроме казачьих войск, эти чины существовали
только для офицеров запаса.

            
Следующая степень в обер-офицерских чинах — хорунжий, соответствующий
подпоручику в пехоте и корнету в регулярной кавалерии. По служебному положению
соответствовал младшему лейтенанту в современной армии. Далее следовал сотник —
обер-офицерский чин в казачьих войсках, соответствующий поручику в регулярной
армии. Более высокая ступенька — подъесаул. Введен этот чин в 1884
г. В регулярных войсках соответствовал чину штабс-капитана и штабс-ротмистра.
Подъесаул являлся помощником или

заместителем
есаула и в его Отсутствие командовал казачьей сотней. По служебному положению
соответствует современному старшему лейтенанту. И самое высокое звание
обер-офицерского ранга — есаул. Дальше идет войсковой старшина, полковник и
генерал.

Таблица соответствия воинских
званий Российской армии и казачьих чинов

генерал-майор 

казачий генерал

полковник

казачий полковник

подполковник

войсковой старшина

майор 

есаул

капитан 

подъесаул

старший лейтенант 

сотник

лейтенант 

хорунжий

младший лейтенант 

подхорунжий

старший прапорщик 

старший вахмистр

прапорщик

вахмистр

старшина

младший вахмистр

старший сержант 

старший урядник

сержант

урядник

младший сержант 

младший урядник

ефрейтор

приказный

рядовой 

казак

Казак
и оружие

Не
обладающий полноправием шашку носить не смеет. Шашка — символ всей полно­ты
прав у казака.В Церкви в момент слушания Евангелия шашка обнажается наполовину.

При
отсутствии наследника шашка ломается пополам и укладывается в гроб.

Оружие
снималось:

            
— при приобщении святых тайн; поклонении Святой Плащанице при входе

     
в алтарь; исповеди;

            
— при брачной церемонии (женихом и шаферами);

            
— на балах во время танцев;

            
— при письменных занятиях в управлениях и заведениях;

            
— при входе в клубы и дворянские собрания, если об этом упоминается

     
в их уставах.

            
У кавказских казаков считалось за позор, в прошлом, конечно, покупать кинжал.
Кинжал по обычаю или передается по наследству, или в качестве подарка, или
добывается в бою.

Учитель: Ребята, думаю, каждому из вас было интересно узнать,
где жили казаки.  Что представляла из себя казацкая изба, которая, кстати,
называлась «курень». Скажите, как же выглядел дом казака?

 Учащиеся
дают ответы.

Учитель:
Совершенно верно. Казачья изба
выглядела красиво, часто была украшена резными наличниками. Как же выглядела
казачья изба изнутри?

Учащиеся
дают ответы.

Учитель: Действительно, изнутри казачьи избы в большинстве
своём были обиты деревянной доской, красноватого цвета. Ребята, в нашем классе
представлены некоторые элементы внутренней обстановки казачьей избы. Скажите,
какие же предметы можно было увидеть в казачьих избах?

Один
из учащихся рассказывает о светёлке, показывая на предметы.

Учитель: Спасибо. Ребята, что же занимало центральное место в
избе казаков?

Учащиеся
дают ответы.

Учитель: Верно, икона. Кого из святых казаки почитали больше
всего?

Учащиеся
дают ответы.

Учитель: Вы правы, ребята. Иконы с изображениями Божьей Матери
считались покровительницами казачьих войск. Какой веры придерживались казаки?
Ходили ли они в храмы?

Учащиеся
дают ответы.

Учитель: Совершенно верно. Большинство казаков всегда
исповедовали православную веру. Она являлась духовным стержнем этого народа.
Казаки старались часто посещать храмы. Более того, за честь считалось построить
церковь или храм в казачьей «станице». (проецирование храмов на доске) В
храмах казаки хранили всё самое ценное: воинские награды, оружие. Это являлось
одной из традиций казачества. Покровителем казачества считается — Святой
Георгий-Победоносец. Святые, особо почитаемые казаками Сергий Радонежский,
Дмитрий Ростовский, Александр Невский.

Это
не единственные святые, связанные с казачеством. В каждом войске были свои
святые, свои выдающиеся деятели и Православные святые, знать имена которых —
сыновняя обязанность казака. Он должен знать также церковные праздники своей
станицы, день Престольного праздника своей церкви, где крестились и отпевались
его

предки.
Делать все для ее восстановления, если храм сегодня разрушен. Кроме того, казак
обязан знать имена героев казачества, выдающихся  советских деятелей,
военачальников, просветителей, ученых, художников, писателей… Но их так
много, что для изучения их биографий, пожалуй, не хватит жизни. Судьбы и
подвиги выдающихся казаков могут составить целое нравственное учение, которое
может быть неоспоримым подспорьем в домашнем воспитании и образовании казака.
Нам есть чем гордиться и есть у кого учиться.

     
Да будем достойны памяти предков наших, да умножим славу их!

Ребята,
о каких обычаях, традициях казаков вы знаете?

Учащиеся:

1.    
Казаки с давних пор работали на
земле. Земля для казака символ Родины, самое дорогое, что у него было;

2.    
Казаки жили общинами;

3.    
Все решения казаки принимали
сообща;

4.    
Казаки уделяли большое внимание
воспитанию детей;

5.    
Отличал казака костюм

6.    
Любили казаки петь и танцевать;

У казаков:

Дружба
– обычай;

Товарищество
– традиции;

Гостеприимство
– закон

Об
обычаях, традициях и нравах казаков нам расскажут наши гости

(выступление Чуб Л.Ф. и Чуб Е.Л. )

Учитель:

История казачества

Исторический край бесконечной борьбы,

Край казачества, вольности, славы

Подвергался ни раз ты ударам судьбы

Сын свободной, великой державы

Казак был основой, твердыней, верой в первую очередь.
Казаки были нравственным ядром. Их калённым железом, поимённо уничтожали. Наше
возрождающее поколение должно доказать, что они наследники наших славных дедов,
которые и голову сложили за Русь святую.

Тех, кто воевал за спасение России, это была молодёжь,
честные люди, которые просто любили Россию. Большинство из них кто защищал, не
имели своей земли, своей собственности. Это люди, которые шли драться за
исторический уклад, за преемственность, за эволюцию. Это были люди, которые за
идею хотели положить свою жизнь, за идею покинули всё. Для них деньги или
награды не имели цену.

Видео из кинофильма Никиты Михалкова «Русские без
России». (Кони.
avi)

В центре повествования-
судьба российских казаков на чужбине. Фильм пронизан стихами замечательного
казачьего поэта Николая Туроверова
 

Звучит стихотворение Николая Туроверова:

«Помню горечь соленого ветра,
Перегруженный крен корабля.
Полосою синего фетра
Уходила в тумане земля.
Но ни криков, ни стонов, ни жалоб,
Ни протянутых к берегу рук:
Тишина переполненных палуб
Напряглась, как натянутый лук.
Напряглась и такою осталась –
Тетивой наших душ навсегда.
Черной пропастью мне показалась
За бортом голубая вода”.

В 1919 году, когда уходили корабли из Графской
пристани Севастополя с казачьим корпусом, их кони бросались с берега в воду и
плыли за кораблями. Казаки стреляли в них и стрелялись сами. Операция, которую 
провел последний командующий Белой армией генерал Врангель, считается одной из
самых гениальных. Невероятно, он сумел вывезти около 300 000 человек за
несколько дней. Примерно столько же казаков было уничтожено за восьмидесятые
годы в России. Генерал Врангель не только спас русскую армию и русских беженцев
с юга России от гибели, но и стремился сохранить военную силу для будущих
действий и судьбы России, необходимых по его мнению.

Звучит песня группы “Любэ” на стихи казачьего поэта
Николая Туроверова

Уходили
мы из Крыма
Среди дыма и огня.
Я с кормы все время мимо
В своего стрелял коня.
А он плыл, изнемогая,
За высокою кормой,
Все не веря, все не зная,
Что прощается со мной.
Мой друг, мой конь.
Мой друг, мой конь.
Мой друг, мой конь.
Мой друг, мой конь.
Сколько раз одной могилы
Ожидали мы в бою.
Конь все плыл, теряя силы,
Веря в преданность мою.
Мой денщик стрелял не мимо,
Покраснела чуть вода,
Уходящий берег Крыма
Я запомню навсегда.
Мой друг, мой конь.
Мой друг, мой конь.
Мой друг, мой конь.
Мой друг, мой конь.

Видео «Служили два товарища».(Cевастополь.avi)

Во Франции создан
уникальный музей, в котором находится самая большая коллекция казачьих реликвий
за рубежом.

Там собраны предметы и документы, связанные с
элитным подразделением царской армии — лейб-гвардии казачьим полком Его
императорского Величества.

 Видео из кинофильма Никиты Михалкова «Русский
выбор» о музеи во Франции(музей.
avi)

Казаки, живущие в
России, и потомки тех, кому пришлось покинуть нашу страну после революции
понимают насколько «Важно соединить связь времен, чтобы Россия
возрождалась духовно, культурно; чтобы казачество вновь обрело те формы,
которые оно имело».

 Видео из кинофильма Никиты Михалкова «Русский
выбор» о возрождении традиций (конец. .
avi)

Заключение

История
казачества насчитывает сотни лет. Казаков уважали и боялись. С ними считались.
Враги их ненавидели, земляки любили.

Нынешние
казаки ни в чём не уступают своим предкам.

Матушка-
Россия, крепнет твоя сила,

Сыновья-
потомки продолжают жить.

Казачьему
роду нет переводу.

Литература

1.                
Казачество. Мысли
современников о прошлом, настоящем и будущем казачества. Париж, 1928.

2.                
Мамонтов В.Ф.
История казачества России. – Екатеринбург-Челябинск, 1995.

3.                
Сайт «Оружие в
современной казачьей культуре» http://dikoepole.com/2010/02/08/oruzhie_kultura/

4.                
Официальный сайт
«Терское казачье войско» http://www.terkv.ru/istoriya/sluzhba/

5.                
Официальный сайт
«Московского Областного Отдельского Казачьего Общества»

6.                
Сайт «Казачество
во Франции» http://www.infrance.ru/forum/

7.                
Сайт «Реликвии
русских казаков в Париже» http://www.strf.ru/organization

8.                
Сайт «Терские
казаки» http://ru.wikipedia.org/wiki

9.                
Фильм Никиты
Михалкова «Русские без России.»

10.           
Фильм Никиты
Михалкова «Казаки. Неразделённая любовь»

11.           
Стихи казачьего
поэта Николая Туроверова

12.           
Фильм Евгения
Карелова «Служили два товарища»

Скачано с www.znanio.ru

20.05.2021

Сценарий праздника посвященного дню реабилитации кубанского казачества » Казачьему роду нет переводу !»

Красавина Светлана Анатольевна

Приветствуем , Вас , люди добрые ! Доброго вам здоровья ,
гости дорогие !

Мы рады видеть Вас на празднике! Мир Вам !

Радостно, что собрались мы все вместе.

Подвиги казаков овеяны славой,
О них сложены песни и легенды,
Написано множество книг и сняты кинофильмы.
Они наследники славы и горя, все те,
Кто, несмотря на жестокие гонения,
сохранили культуру традиции, быт и военную славу.
Все: Казаки гордятся своим именем!!!!!!

Оценить




399

Содержимое разработки

» Казачьему роду нет переводу! «

/ дети выходят в зал под музыку Кубанского Казачьего хора /

Атаман: Приветствуем , Вас , люди добрые ! Доброго вам здоровья ,

гости дорогие !

Ведущая: Мы рады видеть Вас на празднике! Мир Вам !

Атаман: Радостно, что собрались мы все вместе.

Казачок 1:: Подвиги казаков овеяны славой,

О них сложены песни и легенды,

Казачок 2: Написано множество книг и сняты кинофильмы.

Казачок 3: Они наследники славы и горя, все те,

Кто, несмотря на жестокие гонения,

сохранили культуру традиции, быт и военную славу.

Все: Казаки гордятся своим именем!!!!!!

Ведущий: А собрались мы , чтоб песни казачьи спевать, игры и обычаи

казачьи вспомнить, чтоб не исчезли они в веках. а достались

детям да внукам нашим !

Атаман: Добре, Хозяюшка , гутаришь , любо-дорого слушать такие речи!

Таня Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро , от души,

С уважением большим ,

То гостей мы всех встречаем

Все девочки: Круглым , пышным караваем.

/ мальчик и девочка выходят с караваем /

Он на блюде расписном ,

С белоснежным рушником ,

С караваем соль подносим ,

Подходите , просим !

Вот он , хлебушко душистый ,

С хрустом , корочкой витой.

Вот он теплый , золотистый,

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье , наша сила ,

В нем чудесное тепло ,

В нем земли родимой соки ,

Солнца свет весенний в нем.

Ведущий: Издавна на Руси встречают гостей хлебом- солью.

Красному гостью — красное место .

Отведайте хлеб-соль , как положено по кубанским

народным традициям.

/подносят хлеб соль гостям

Ведущий: Вот гляньте, гости дорогие ! Какие у нас гарны хлопцы да

девчата повырастали !

В народе говорят: что есть в сыне лучшее — от родителей.

Наши деды и прадеды завсегда могли народ повеселить

песнями да шутками, плясками да прибаутками .

А вы готовы гостей повеселить ? /обращается к детям /

Ребенок : Мы завсегда готовы веселье справлять !

песня » У Кубань — реки ! «(с ложками)

Ребенок : Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть !

Может , где-то бывает красивей ,

Но не будет роднее чем здесь !

Ребенок : Посмотрите вокруг: зачарует краса .

Нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба , зеленеют леса ,

Даль морская лазурью украшена.

Ребенок : А какие сады на Кубани у нас ,

А какие девчата — красавицы.

Кубань — это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

Ребенок : Земли Кубани широки , необъятны.

Каждый день и хорош и пригож.

Поезжай за моря , океаны ,

Лучше Кубани ты не найдешь !

песня » ! «

Ребенок : Народ кубанский — хлебосольный,

Много в нем душевной теплоты.

Славься , край певучий и раздольный

Красота родимой стороны !

Ребенок: Ты цвети , моя Кубань .

Становись все краше !

Не уронит честь казачью

Поколенье наше !

Айда , братья — казаки в пляс !

» танец казаков «

Ребенок : А какие сады на Кубани у нас ,

А какие девчата красавицы.

Кубань — житница нашей страны ,

Стихами и песнями славица !

Ведущий : Наши ребята знают , что казаки всегда пользовались уважением ,

потому что всегда были смелыми и отважными наездниками ,

защитниками земли кубанской.

А давайте посмотрим , гости дорогие , какие наши ребята

быстрые и ловкие .

игра » Достань платок «

/играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные

движения .В центре круга стоит водящий с шестом в руке,

на конце которого — платок. По окончании музыки нужно

подпрыгнуть и достать платок . Кому это удается, тот и

победитель , который становится водящим./

Ведущий : А вот еще есть одна игра. Но прежде , чем начать игру

напомню старинное казачье поверье :

на Кубани считалось , кто найдет подкову , тому она принесет

счастье.

игра » Передай подкову «

/музыка играет дети передают подкову по кругу друг другу.

По умолчанию музыки у кого в руках подкова тот выходит.

Побеждает тот кто останется последним из всех .

ПРИЗ ПОДКОВА /

Ведущий : А что за праздник казаков без частушек ?

Говорят частушки вроде

В наши дни уже не в моде ?

Ребенок : Разве только дело в моде ,

Если любят их в народе .

Ребенок : Эй , казачки — хохотушки !

Запевайте-ка частушки !

Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей !

Кубанские частушки

1. Мы с веселой песней дружим,

По- кубански говорим.

Хорошо живем , не тужим ,

Со сметаной хлеб едим .

Припев: Й – Э- ХА- ОП-ОП-ОП

ОП –ОП -АССА

2.Мы на рубеже веков

Прославляем казаков

И Кубань любимую

Матушку –родимую.

3. Старину мы уважаем ,

Старину мы бережем.

О кубанском нашем крае

Песни звонкие поем .

4. Ты играй , играй , гармошка ,

Гармошечка Кубанская.

Я девчонка боевая

С края Краснодарского.

5.Губки я накрасила

Буду бровки я чернить

Ведь давно в кубанский хор

Я мечтала поступить

6. Мы вам пели и плясали ,

Каблучками топали .

А теперь мы вас попросим ,

Чтобы нам похлопали .

Ведущий : Наши ребята хорошо знакомы с народными

музыкальными инструментами и очень любят

играть кто на ложках . кто на доске , а кто и на трещетках.

Ребенок: Трещотки дружно мы ударим .

Всех гостей мы позабавим .

Дружно, дружно постучим ,

Всех гостей повеселим .

танец с трещетками

Ведущий : Ну, как вы думаете . гости дорогие, наши ребята достойные

казачата?

Гости: Достойны ! Любо ! Добре !

Ведущий : мы с ребятами обещаем:

1. Любить свое Отечество и родную Кубань !

2. Быть достойными хранителями и продолжателями

кубанской культуры , традиций и обычаев .

3. Быть примером младшим товарищам , стать

надежной сменой отцам и дедам .

Атаман :Ай добре мы порадовали , молодцы !

Дети: Спасибо , Батька Атаман !

Ведущий : КАЗАКОМ НАДО РОДИТЬСЯ !
КАЗАКОМ НАДО СТАТЬ !

КАЗАКОМ НАДО БЫТЬ !

песня » Кубанцы молодцы! «

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/452962-scenarij-prazdnika-posvjaschennogo-dnju-reabi

Также вас может заинтересовать

  • День почтенного человека
  • Международный День толерантности Дружат дети всей страны
  • Сценарий праздника Широкая Масленица
  • Спортивный досуг для родителей и детей подготовительной группы «День Взросления»
  • Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Внеклассное мероприятие «Казачьему роду нет переводу!»

Цель: закрепление нравственных основ казачества, развитие у молодого поколения казаков высокого уровня патриотизма, чувства верности своему Отечеству, повышение интереса к здоровому образу жизни и традиционным видам казачьих состязаний среди учащихся.

Мотивация:

приобщение школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения спортивных праздников.

Задачи:

  • Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках, в игровых ситуациях.

  • Создание ситуации успеха от коллективной спортивной деятельности.

  • Воспитание  уверенности в себе, чувства товарищества, стремления к победе.

  • Способствование возрождению и развитию фольклора, традиций казачества.

Участники: казачата 1 «А» и 1 «Б» класса, казаки станицы Новоалексеевской Краснодарского края.

Ведущий:

«В некотором царстве, в некотором государстве, на земле станицы Новоалексеевской, собрались добры молодцы – казаки богатырской силы и ловкости.

Люди славные, люди дивные,

Достойные дети своих отцов.

Начинаем сейчас спортивное

Состязание молодцов.

Казачата здесь состязаются,

Все достойные – будь здоров.

Командиры их вызываются

Двух отрядов – удальцов.»

Собирается 2 команды (отряда). В состав каждой команды входят 10 казачат, 2 казака, 2 папы.

Ведущий 1:

Полюбоваться силой и ловкостью казачат собралось жюри(представляет состав жюри)

Ведущий 2:

По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в игре и победит!

Начинаем наше состязание!

Игра «Заря» о трех силах Природы: Воде, Воздухе, Земле. Заря Природы — это рождение Духа Земли, который она выдавливает из себя через родники, ключи. Этот Дух — лента голубого цвета.

Цель. Развитие быстроты, экологического мышления.
Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит: Заря–зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!
С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.
Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

Игра «Иголка, нитка и узелок»
Цель. Развитие чувство коллективизма, ответственности друг за друга.
Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».
Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта команда считается проигравшей. Выбираются другие герои.
Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.
Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

Игра «Чью душу желаете»

Цель. Развитие быстроты, смекалки, силы, выносливости.

Ход игры: Команды становятся напротив друг друга на расстоянии не менее 10 метров. Ребята берутся за руки и спрашивают у противоположной команды «Чью душу желаете?» Игроки противоположной команды отвечают, указывая на любого игрока. Этот игрок бежит с целью пробить цепь. Если пробил — забирает в свою команду игрока, нет- становится пленным — игроком этой команды.

Игра «Ловишка в кругу»
Цель. Развитие чувства меры, умения жить в почитании и согласии с требованиями общества, не переступать запретную черту даже в экстремальных ситуациях.

Ход игры: Подобная игра, входя в подсознание, как алгоритм поведения, поможет человеку и в дальнейшем, не выходя из круга своих возможностей и заслуг, регулировать свои действия, соотносить их безболезненно для самолюбия с действиями окружающих.
На площадке чертят большой круг — от 3 м и более, в зависимости от количества играющих.
В середине круга кладут палку, её длина должна быть значительно меньше диаметра круга. Участники игры стоят в кругу, один из них — «Ловишка». Он бегает за детьми в кругу и старается кого–то поймать. Пойманный игрок становится «Ловишкой».
Правила игры. Никто не встаёт на палку ногами: «Ловишка» её оббегает, игроки могут перепрыгивать. Пойманному игроку не вырываться из рук «Ловишки».

Игра «Гусеница» Цель. Развитие быстроты, ловкости, тактики совместных действий.
Ход игры: Команды строятся колоннами по одному за стартовой линией. В 10 м перед каждой командой кладется по набивному мячу.
По сигналу участники садятся на пол, согнув ноги. Каждый участник захватывает сидящего за ним партнера за голеностопы, и вся колонна, напоминает ползущею гусеницу, поочередно передвигая то ноги, то ягодицы. Передвигаясь, таким образом, доходят до набивного мяча огибают его и также возвращаются обратно.

Игра «Подкинь мяч выше» (казачата бросали раньше шапку). Цель. Развитие быстроты, силы, расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с бегом и  метаниями мяча на дальность.
Ход игры: Участники становятся в одну шеренгу перед кругом диаметром 3 м, в котором лежит небольшой мяч, и рассчитываются по порядку. От круга идет размеченная беговая дорожка. Назначаются два судьи — атаманы: один у круга, другой у беговой дорожки (у него в руках разного цвета флажки).
По сигналу из шеренги в игровой круг заходит первый игрок — атаман, берет там лежащий мяч и подкидывает его вверх. Пока мяч летит, игрок бежит по беговой дорожке, стараясь убежать как можно дальше за время полета мяча. В момент приземления мяча 1 атаман, стоящий у круга громко говорит: «стоп», а атаман у дорожки ставит флажок против того места, где бегущего застало приземление мяча. Затем-то же задание выполняют поочередно все участники. Победитель тот, чей флажок будет стоять дальше.

Игра «Увернись от мяча» (у казачат вместо теннисных мячей были скрученные в комок веревки) Цель. Развитие быстроты и ловкости, оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с метаниями мяча в цель.
Ход игры: Участники игры расходятся по площадке, в центре которой располагается водящий с теннисным мячом в руках.
По сигналу игроки произвольно передвигаются по площадке, увертываясь от мяча, метаемого в них атаманом. Участник, в которого попали мячом, поступает в группу поддержки атамана и вместе с ним осаливают остальных игроков с использованием вспомогательных передач мяча. В результате число осаленных игроков увеличивается. Победителем объявляется последний, оставшийся неосаленным игрок, признается самым быстрым и ловким.

Игра «Шагайдары». Игроки выстраиваются в колонну по одному в трех шагах перед линией старта. Первый участник по команде «На старт» выходит на линию старта и принимает исходное положение: правая (левая) нога выставляется вперед и сгибается в колене, обе руки упираются в колено выставленной вперед ноги, туловище и голова наклоняются вперед. По команде «Марш», второй игрок, разбежавшись, подпрыгивает, отталкивается руками от спины стоящего и, разведя ноги в стороны, перепрыгивает через него. Оббежав вперед на следующий обозначенный рубеж (через 3 метра), он принимает такое же положение. После этого начинает перепрыгивать через всех следующий участник. Игра заключается в перепрыгивании нескольких последовательно стоящих игроков, пока последний из игроков команды не преодолеет линию финиша. Общая дистанция состязаний – 45 метров. Победители определяются по наименьшему времени, затраченному на прохождение дистанции. Командный результат определяется по наименьшему времени, затраченному командой на преодоление дистанции

Ведущий 1:

Отдохнули мы на славу,

Поиграли все прекрасно,

Похвал достойны и награды

За ловкость мы вручить вам рады!

Награждение участников состязаний.

Ведущий 2:

«Казачьи забавы всем на славу!

Нам жить без них никак нельзя

Мы говорим вам до свидания,

До новых праздников, друзья!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника казанской иконы божьей матери
  • Сценарий праздника калины
  • Сценарий праздника казанской иконы божией матери
  • Сценарий праздника калача
  • Сценарий праздника история школы