Сценарий праздника ко дню космоса

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для начальной школы. Мероприятие проводилось в классе, поэтому рассчитано на 2 команды по 5-6 человек. Дети отвечают на несложные вопросы, складывают пазл, дел

СЦЕНАРИЙ  МЕРОПРИЯТИЯ  КО  ДНЮ  КОСМОНАВТИКИ  ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

Цели: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с  праздником 12 апреля  “День космонавтики”.

Расширить представления учащихся об истории освоения космоса.

Задачи:  Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудование: проектор, презентация, заготовки для аппликаций, альбомные листы, «звездочки» в качестве заработанных баллов за конкурсы.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. (Слайд 1)

Учащийся читает стихотворение:

Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!

(Слайд 2) Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда  ученые  и  конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

(Слайд 3) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась  собака Лайка.

(Слайд 4)   Через 3 года после неудачного  полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли  всего один день и  удачно приземлились на Землю.

(Слайды 5-7) После удачного полета  животных  дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

(Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.
Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток.

Ведущий: Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полететь открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам проверить свои силы и знания – насколько вы готовы стать космонавтом.Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?

Дети перечисляют качества астронавта.

Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем?Ответы детей.

 А сейчас мы поприветствуем участников сегодняшнего конкурса – это команда девочек и команда мальчиков! Представьте, пожалуйста, ваши команды.  Ребята говорят названия команд и девиз.

Конкурс 1. Разминка для мозга (участвует вся команда)

Ведущий. Сейчас я вам буду задавать вопросы. Чья команда быстрее ответит на вопрос, та и получит очко. Очки будут подсчитывать арбитры ( двое учащихся старших классов).

Ведущий. Какие космические тела могут вам встретиться в космосе?

Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны? Ответы детей.

Ведущий. Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин) А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:

— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр )

— Назовите мультфильмы, которые  вы знаете о космосе.

— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как же готовятся космонавты к полету в космос.   Продолжение презентации. (Слайды 10-17)

Ребята, настал час полета!

Учащийся читает стихотворение:

От жара облака вскипали,
Дрожал от грома Байконур,
А через час смоленский парень
В полете Землю обогнул…

Антенны во Вселенной шарят,
Ракеты космос рассекли,
В иллюминатор входит шарик
Внезапно маленькой Земли…

И все прицельнее, все мечте
Взгляд сквозь «магический кристалл» …
Нет, не планета стала меньше, —
Сам Человек великим стал!

Ведущий: Ракеты готовы, а готовы ли участники, мы сейчас проверим.

Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Готовы!
Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! (звучит  музыка группы «Space» )
Ведущий: Итак, внимание! Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем отсчет:  5…4…3…2…1… Старт!

Конкурс 2. «Нарисуй космический корабль!» 
Ведущий: А сейчас задание для бортмехаников:
нарисовать космический корабль, на котором вы полетите  в космос. Участвует по одному представителю от команды.

Конкурс 3. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано  3 человека от команды.

Конкурс 4. «Собери скафандр»
Ведущий: Ребята, какие же мы космонавты без скафандра? Сейчас вы должны будете собрать скафандры из геометрических фигур. (Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры и картон формата  А4, на котором  нужно сделать аппликацию из геометрических фигур. В результате должен  получиться  скафандр).

Окончание презентации. (Слайды 18-28)

Ведущий: А пока наши арбитры подсчитывают количество заработанных «звездочек», наши зрители будут отгадывать загадки!

Загадки для зрителей:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)

2. Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

3. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (солнце)

4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле —
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно. (иллюминатор)

5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)

6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический … (метеорит)

7. Летательный аппарат
Бабы-Яги? (ступа)

8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)

10. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Учащийся читает стихотворение:

Поехали!

Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

Ведущий: Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня победила  команда  девочек! (Ребята получают сладкие призы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Образовательная область «Физическое развитие». Социальное партнёрство детских садов. Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста (соревнования между командами детских садов)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
  2. Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада, инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель.

Ход

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.

Воспитатель – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.

Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.

Воспитатель – Обратимся к звездочёту?

Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.

Под музыку появляется Звездочет

Звездочёт –

Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.

Смотрит в трубу.

Звездочёт –

Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!

Воспитатель —

Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!

И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.

– Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Юлия Викторовна.

Инструктор

Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада «Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей подготовительной группы детского сада №6 «Ягодка».

Команды станьте на старт.

Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:

  1.  
  2.  
  3.  

Поприветствуем их.

Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.

На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится —
Малая Медведица.
И я объявляю первый конкурс.

Эстафета (1) «Составь созвездие»

Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды

Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды.

Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».

Эстафета (2) «Построй ракету»

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета (3) «Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Инструктор –

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Инструктор –

Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.

Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

Дети надувают шары.

Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Дети отпускают шары.

Инструктор. – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.

Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.

Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.

И я объявляю следующий конкурс.

Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)

Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

Инструктор – С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.

Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»

Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.

Инструктор –

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Конкурс (6) «Космические загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!

Эстафета (7) «Гонки на луноходах»

Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

Инструктор – Следующее задание – «Выход в открытый космос».

Эстафета (8) «Надень скафандр»

Инструктор – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

Эстафета (9) «Выход в открытый космос»

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Инструктор – Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.

Эстафета (10) «Убери космический мусор»

Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

Инструктор – Всем Спасибо!

Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.

И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными»

Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»

Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.

Инструктор –

Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация

Звучит музыка.

Инструктор –

Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!

– Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

«Дружный танец»

Инструктор – Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.

Сценарий

конкурсно-познавательной игры «Школа юных космонавтов»

(ко Дню космонавтики)

Цели и задачи:

-Расширить кругозор воспитанников о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

-Повторить познания в области покорения космоса.

-Развитие сообразительности, воспитание внимания и сосредоточенности у детей и подростков.

-Пропаганда ЗОЖ.

-Профориентационная работа.

-Занятость детей в внеурочное время.

Оформление: сцена украшена в виде звездного неба, рисунки ребят на космическую тему.

Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.

Ход игры:

На экране видео-презентация: «Покорение космоса.»

(фоном звучит космическая музыка)

Ведущий: Здравствуйте, ребята ! Здравствуйте, гости нашего праздника!

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь 1000-чи километров , нужны были уши , способные слышать во Вселенной , нужны были руки , способные управлять точкой-кораблем , затерянным в бесконечности мирового пространства.

Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль — спутник «Восток», пилотируемый гражданином Юрием Алексеевичем Гагариным . Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.

Вот уже 58 лет 12 апреля мы отмечаем всенародный праздник День космонавтики

Дети исполняют песню группы « Домисольки »- «Открытый космос»

Ведущий: Сегодня я приглашаю всех в школу юных космонавтов, где пройдут испытания и будут соревноваться в силе , ловкости, быстроте и смелости, и надеюсь, поразят нас своей смекалкой два космических отряда

«Комета» и «Спутник» . И мы отправимся в космическое путешествие.

На протяжении всего путешествия за вашей работой будет наблюдать- Центр Управления Полетом и даст свою оценку готовности экипажей по выполнению различных заданий.

Представляю Вам членов Центра Управления Полетов:

-Заместитель директора по воспитательной работе-

Тарасенко Таисия Викторовна.

-Воспитатель – Трифонова Наталья Васильевна.

А теперь мы ближе познакомимся с экипажами.

1. Экипаж : « Комета» — у кометы есть девиз- никогда не падать вниз!

2. Экипаж: « Спутник» — чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Ведущий: Перед началом испытаний давайте немного разогреемся и разомнемся.

(приглашаются и экипажи , и все зрители)

Музыкальная разминка – « Я-Ракета».

Ведущий: Молодцы, ребята! Чтобы нам полет устроить, будем мы ракеты строить. Приглашаю экипажи на старт.

Конкурс: « Построй ракету»

Задание: из картонных коробок , разного размера, построить ракеты.

Кто справится быстрее.

Ведущий: Отличные получились ракеты. Перед тем как отправиться в космос человек очень долго тренируется, а особенно важно, чтобы хорошо был развит вестибулярный аппарат. Его мы проверим сейчас у наших космонавтов.

Конкурс: «Настоящий космонавт»

Задание: Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности.

Ведущий: Хорошо, с этим заданием справились.

В космическом пространстве не действует земное притяжение, всем предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Сейчас наши экипажи постараются справиться с невесомостью.

Конкурс: « Невесомость»

Задание: провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира и обратно.

Ведущий: Ну что же, физическую подготовку вашу мы проверили. Молодцы!

А теперь переходим к интеллектуальной части. Посмотрим, как Вы изучили Солнечную систему?

Ребенок 1: По порядку все планеты назовет любой из нас.

Раз –Меркурий, два – Венера,

Три- Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

И девятая планета под названием Плутон.

Ребенок2: Солнце – звезда , преогромнеший шар.

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты, тот свет отражают,

Солнце светило ,они обожают.

Ребенок3: Земля- несравненное чудо природы!

Её населяют зверьё и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить

Надо стараться её не грязнить.

Ребенок4: У Земли есть спутник свой

Называется Луной.

Ближе нам она всех прочих,

Освещает наши ночи.

К нам повернута всегда

Сторона её одна.

Ведущий: Замечательно, подготовились. И здесь показали себя отлично.

(на экране видео ролик «Лунтик» ,отрывок,только как он падает)

В зал входит грустный Лунтик.

Лунтик: Ой, а где это я?

Что случилось? Кто я? Почему Вы на меня так смотрите? Ой, а почему у Вас 2 уха, а у меня их 4? И цвет какой-то у Вас другой? Вы кто?

Ведущий: Ну ,во-первых ,здравствуйте! Мы- земляне!

Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да, это Лунтик.

Ведущий: Лунтик? Как ты к нам попал?

Лунтик: Я не знаю. Я домой хочу. ( плачет)

Ведущий: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда ,ребята? А где ты живешь?

Лунтик: Я ничего не помню. (плачет)

Ведущий: Лунтик, не грусти, мы что-нибудь придумаем и ты ,обязательно, вернешься домой.

Вот, как раз сейчас, мы собираемся в космическое путешествие.

Мы возьмем тебя с собой, побываем на разных планетах и ты вспомнишь свой дом. Согласен?

Лунтик: Конечно, я с Вами!

Ведущий: Экипажи, на старте. Всех прошу приготовится к полету!

Давайте вместе начнем обратный отсчет: 10,9,8,7, 6,5,4,3,2,1-Поехали!

(на экране видео запуска ракеты)

Ведущий: (фоном звучит космическая музыка)

Вот мы и в космосе. Давайте приземлимся здесь. Может Лунтику понравится эта планета.

(на экране планета Меркурий)

Для того, чтобы нам узнать название этой планеты, экипажам, необходимо превратиться в « Планетоходов».

Конкурс: « Планетоходы»

Задание: Перед экипажами стулья со звездами, на которых написаны буквы. Участник движется к стулу в специальной, инопланетной обуви, оббегая метеориты. Добежав до стула, н берет одну карточку и бегом возвращается назад. И так повторяет каждый. После чего, нужно будет собрать из букв название планеты.

Ведущий: Уважаемые, члены Центра Управлением Полётом, внимательно наблюдают за выполнением и все фиксируют.

Ну, что , Лунтик? Не твоя планета?

Лунтик: Нет, к сожалению, не мой дом.

Ведущий: Тогда отправляемся дальше. Следующая планета танцевальная – Венера.

(на экране планета Венера)

Приглашаются все участники и зрители потанцевать и поднять настроение себе.

Музыкальная физминутка.

Лунтик: Да,на этой планете очень весело,но нам пора дальше.

Ведущий: Хорошо, но энергии потратили много, пора экипажам и подкрепиться. Космонавт берет пищу с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что еда запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот.

Космический обед произойдёт на следующей планете,название, которой узнаем по окончанию конкурса.

Конкурс: «Космический завтрак»

Задание: для каждого участника космический сок с трубочкой, как можно быстрее нужно его выпить и перевернув стакан взять карточку с буквой названия планеты. После чего составить все буквы и назвать планету.

Ведущий: Ну, что ,космонавты заправились. На планете Венера побывали, путешествуем дальше.

(на экране планета Юпитер)

Мы на самой большой планете . Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и космическую долготу следующей планеты на которую мы летим — Юпитер.

Широта: какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.

Теперь определим космическую долготу: к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.

Итак, курс 39,16. Продолжаем наш космический полет.

Ведущий: Следующая остановка на планете Сатурн.

(на экране планета Сатурн)

Ребята, нас кто-то встречает!

В зал входит инопланетянин .

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Рад встрече с Вами! Я возвращаясь домой к себе , увидел Вас,решил познакомиться.

Меня зовут Ультрик. Прилетел с планеты Эрида. Слышал, что на планете Земля живут очень умные существа. Это правда?

Давайте проверим? Я буду загадывать Вам «космические загадки».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть,чтоб

Нужен мощный …..(телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ….(астроном).

Астроном –он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше звезд видна

В небе полная….(луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Очень быстрая ….(ракета).

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По –английски : « Астронавт»

А по-русски ….(космонавт).

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…(Гагарин).

Ведущий: Ну, что , Ультрик , убедился?

Инопланетянин: Да, Вы молодцы, отгадали все правильно.

Я хочу подарить Вам космические подарочки.

Ведущий: Но ,не просто подарить ,а выиграть в музыкальном конкурсе.

Конкурс: «Чтоб подарок получить, нужно очень ловким быть».

Задание: 6 участников вокруг стола, на котором лежат 5 запакованных подарка,передвигаются под музыку. Музыка останавливается ,участники берут быстро себе подарки , кто не успевает, тот выбывает.

Инопланетянин: У меня есть подарок и для Лунтика.

( дарит фотографию Лунтика на Луне)

Лунтик: Спасибо, большое, конечно же , я родился на Луне. Мой дом там!

Я очень рад, что у меня появилось , так много хороших друзей. Сегодня был замечательный день.

Инопланетянин: Друзья, мне тоже пора. Мне очень приятно было познакомиться с Вами. Всего доброго.

( вместе с Лунтиком уходят)

Ведущий: А нас ждет красивая наша планета Земля

Землянину каждому ты дорога.

(на экране видео « Наш шар голубой» )

Из космоса может свалиться беда, и жизнь на планете прервется тогда.

Как шарик хрустальный планета хрупка, храни её, доброго Бога рука!

И сейчас я хочу дать слово ,членам Центра Управления Полетом.

Пожалуйста, оцените работу двух экипажей.

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие! И напоследок хочу вам сказать….

Свою планетуЗемлю, берегите. Любите ее и цените.

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника мой любимый город
  • Сценарий праздника культура россии традиции русского народа
  • Сценарий праздника ко дню колхозника
  • Сценарий праздника мой друг книга
  • Сценарий праздника кулинарии