Сценарий праздника ко дню защиты животных

Сценарий к празднику "День защиты животных"

П Р А З Д Н И К

«ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ»

 Задачи: закрепить и расширить представления детей о домашних и диких животных, воспитывать ответственность за домашнего питомца, формировать активную жизненную позицию.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, беседа с детьми о домашних питомцах, конкурс рисунков и фотографий о них, экскурсия в комнату природы и знакомство с ее обитателями, изготовление плакатов.

Оформление зала: выставка детских рисунков и фотографий «Братья наши меньшие», плакаты.

В е д у щ и й:

 Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню защиты животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком.

1-ы й  р е б е н о к:

Повсюду в этом мире

Везде и там, и тут

В горах, в морях, в пустыне

Животные живут.

2-о й  р е б е н о к:

Но есть среди них такие,

Которым нужен дом,

Такие, что не могут

Укрыться под кустом.

3-и й  р е б е н о к:

И если зверь иль птица

С тобой живут в семье

Не сможешь отказать им

В заботе и еде.

В е д у щ и й:

Ребята, человек давно приручил животных. Они дают ему

 пищу и одежду, делают его жизнь радостней. За их преданность и дружбу во многих странах есть памятники животным.

(на мультимедийной доске демонстрируются памятники животным, презентация «Памятники животным и их профессии», слайды 1-14)

— собаке за то, что она в сильный снегопад доставила лекарство и спасла жителей города от страшной болезни;

— коту за то, что он спас остров от крыс и мышей;

— гусю за то, что они подняли крик, разбудили стражу и не дали проникнуть врагам в город;

— ослу за его труд и выносливость;

— корове за то, что дает молоко, из которого делают много вкусных и полезных продуктов;

— и многим другим животным, которые являются любимыми героями сказок, легенд, историй.

В е д у щ и й:

Ребята, а вы можете отличить домашних животных от диких?

Это мы сейчас и проверим.

К о н к у р с:    «  Р а з д е л и       ж и в о т н ы х.» (Участники делятся на две команды. Нужно, пробежав препятствие, выбрать среди перемешанных пластмассовых животных дикое (1 команда) или домашнее (2 команда) и бегом вернуться к своей команде. По окончании дети поднимают руки с животными, все проверяют правильность выполненного задания.)

В е д у щ и й:

Ребята, про кого это говорят? (загадывает загадку)

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Д е т и :

Пес.

В е д у щ и й:

Да действительно, самое преданное животное- это собака. Люди вывели очень много пород собак и они освоили разные профессии.

(на мультимедийной доске демонстрируются профессии собак, ведущий спрашивает, а дети отвечают, презентация «Памятники животным и их профессии», слайды 15-24))

-если человек плохо плавает и попадает в беду, кто приходит на помощь? (пес-спасатель);

-кто первым полетел в космос? (собаки- Белка и Стрелка);

— для чего собаку берут на охоту? ( помогает обнаруживать и приносить дичь);

-для чего собака сидит в будке рядом с домом? (сторожит жилье);

— что делают собаки-пастухи? ( не дают животным далеко уходить, защищают от хищных зверей);

— зачем слепым людям собака-поводырь? (помогает дома приносить вещи, сопровождает на улице);

— что делают собаки в горах? (спасают людей, находя их под снегом при сходах лавин);

— зачем нужны собаки на границе и в милиции? ( обнаруживать и задерживать нарушителей);

— какой транспорт есть только на севере? ( упряжка с ездовыми собаками, чтобы перевозить людей и грузы);

— а какая профессия у собак в цирке? ( дрессированные собаки – артисты).

В е д у щ и й:

Ребята, одним животным по вкусу трава. Как они называются?

Д е т и :

Травоядные.

В е д у щ и й:

А другим по вкусу мясо. Как они называются?

Д е т и:

Хищные.

В е д у щ и й:

Мы проведем конкурс на внимание и быстроту.

К о н к у р с:  Н а й д и  с в о ю  е д у.

( Участники разделяются на две команды: хищные и травоядные. По команде по одному преодолевают препятствия, подбегают к большому обручу, в котором перемешаны шарики разного цвета. Хищные должны выбрать красные (мясо), травоядные – зеленые (трава) шарики, вернуться к команде, бросить его в контейнер и передать эстафету следующему. В конце конкурса проверяются контейнеры с собранной «едой»).

З в у ч и т  м у з ы к а, в х о д и т  А й б о л и т.

А й б о л и т:

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Д е т и:

Доктор Айболит.

А й б о л и т:

А я доктор не простой. Я лечу животных, делаю им прививки. Скажите, а как называется моя профессия.

 Д е т и:

Ветеринар.

А й б о л и т:

Ребята, мне очень понравилась выставка рисунков и фотографий ваших любимых животных. А вот хорошо ли вы знаете сказки и мультфильмы о них.

(задает вопросы, дети отвечают)

— какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже»

(кот Матроскин из Простоквашино);

-какой пес охотился на зверей с помощью фоторужья? (Шарик);

— в какой сказке кот и собака помогали деду вытаскивать большой-пребольшой овощь? (Репка);

-А как звали собаку? (Жучка);

— какой кот проглотил людоеда, сначала превратив его в мышку? (кот в сапогах);

—  чей дом животные тушили всем миром? (кошкин);

— как звали кота, который в веселом мультике не мог никак поймать одного единственного мышонка? (Том);

-а мышонка как звали? (Джери);

—  как назывался ансамбль домашних животных, которые пели песню «Мы свое призванье не забудем, Смех и радость мы приносим людям» (Бременские музыканты);

— как звали кота, который любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).

В е д у щ и й:

Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Хочешь посмотреть?

А й б о л и т:

С удовольствием, я и сам поучусь.

З В Е Р Е Р О Б И К А (Выходит один ребенок, под музыку показывает движения, все остальные дети повторяют вместе с ним.)

А й б о л и т:

Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Запомню и буду делать.

 А я хочу поиграть с вами в игру «Перестрелка».

К о н к у р с —   и г р а   « П е р е с т р е л к а » (участники делятся на две команды, члены команды по очереди называют по одному животному, выигрывает команда, назвавшая последнее животное).

1-ый ребенок:

Стоит в переулке котенок лохматый

Стоит сиротливо с подбитою лапой.

Он жалобно смотрит на лица прохожих,

Как будто бы хочет сказать :»Я хороший!

Возьмите меня! Я умею дружить,

Играть с вами буду, мышей вам ловить.»

Мы взяли его, завернули в платок,

Нельзя, чтобы кто-нибудь был одинок.

2-ой ребенок:

Кто любит животных, тот долго живет,

И молодость в нем никогда не умрет,

Кто кошке с собакой даст в доме приют,

Там будет в душе и тепло, и уют.

В е д у щ и й:

Ребята, любить животное по-настоящему- это не только ласкать и гладить его, это прежде всего желание и умение за ним ухаживать.

Н а  м у л ь т и м е д и й н о й   д о с к е   д е м о н с т р и р у е т с я   ф и л ь м «Берегите животных».

«Братья наши меньшие»

(ко дню защиты животных)

Цель мероприятия: посредством познавательно-игрового соревнования расширить знания детей о животном мире.

Задачи:

воспитание заботливого и бережного отношения к природе;

формирование коммуникативных качеств личности;

создание хорошего настроения, позитивных эмоций посредством игр.

Вед.: Дорогие ребята, сегодня мы с вами вспомним о братьях наших меньших, которые нуждаются в доброте, заботе, ласке. Узнаем много нового об их повадках, привычках. 4 октября отмечается всемирный День защиты животных. В честь этого дня мы проводим для вас праздник « Ребятам о зверятах.»

Игра с залом «Дикие — домашние».

Ведущий называет животных. Если дикое — дети топают, если домашнее -хлопают: корова, бегемот, петух, овца, коза, кошка, лошадь , кролик, лось, медведь, собака, волк, жираф, утка, зебра, верблюд, курица.

Загадки о животных.

не птичка, а с крыльями (бабочка)

ползун ползет, иглы везет (еж)

летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

только родился, а уже с усами (котенок)

пришла из лесу птичница кур посчитать (лиса)

спереди вилы, а сзади метла (корова)

какое животное похоже на кактус (еж)

заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака)

не мышь, не птица, в лесу резвится (белка)

кто носит горы на спине? (верблюд)

не жучок, не бабочка, темной ночью лампочка (светлячок)

на лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Дети, отгадавшие загадки делятся на две команды.

Рисунок из спичек.

Мы умеем рисовать кистью, красками, цветным карандашом, фломастерами. А пробовали ли вы рисовать спичками? Командам задание: из спичек составить рисунок — кошки, собаки.

Красная книга.

Вед.: Ребята, а вы знаете, что такое красная книга? В эту книгу ученые заносят редких, исчезающих животных. А почему животные исчезают? (дети объясняют)

Человек не всегда ведет себя правильно в отношении с природой. Браконьеры убивают животных ради куска мяса. Условия экологии изменяют привычную жизнь животных, это приводит к уменьшению численности тех или иных видов. В нашем крае тоже есть редкие исчезающие виды зверей (просмотр иллюстраций Красной книги)

Игра «Родители и их дети»

Ведущий называет животного, а ребята его детеныша: слон, лиса, волк, собака — щенок, гусь, кошка, тигр, корова — теленок, бегемот, еж – ежонок, медведь, заяц, белка, курица – цыпленок , дельфин, лошадь – жеребенок, попугай и т.д.

Познавательная игра «Знаешь ли ты животных?»

почему суслик зимой не спит? (боится замерзнуть. Он просыпается через 10-12 дней и снова засыпает)

животное, на котором ездят жители севера (олень)

назовите самую ядовитую змею (кобра)

почему сороконожку так называют (у нее 42 ноги)

самое высокое животное (жираф)

птица лесной доктор (дятел)

самая маленькая птичка (колибри)

это животное, чтобы освободиться от паразитов прячет голову в песок 9страус)

назовите животных, название которых состоит из 2-х букв (уж, як, еж)

это самое огромное животное на земле, оно весит столько. Сколько весят 35 слонов (кит)

он имеет 8 глаз, 8 ног. Кто это? (паук)

какое животное выпивает 100 литров за 5 минут? (верблюд)

он австралиец с длинными сильными лапами (кенгуру)

горилла, шимпанзе, макака, мартышка, все это…..(обезьяны)

водяная лошадь (бегемот)

он меняет цвет тела и имеет длинный язык (хамелеон)

прожорливое существо, которое за 1час съедает 600 насекомых. Днем спит, ночью охотится (летучая мышь)

какое животное лезет вон из кожи? (змея)

глаза на рогах, дом на спине (улитка)

где у кузнечика ухо? (на ноге)

эта птица строит самое большое гнездо (орел)

в пруду купался, а сух остался (гусь)

самое быстрое животное нм суше (гепард)

животное, которое строит дом на реке (бобр)

какое животное почти все время проводит под землей? (крот)

сколько крыльев у жука? (4)

родилась в воде, а живет на земле (лягушка)

что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

птица, бегающая под водой (оляпка)

птица, крылья которой покрыты чешуей (пингвин)

Дети, которые дали правильные ответ, делятся на 2 команды. Капитаны называют свои команды.

Эстафета «Пингвины»

Зажав коленями спичечный коробок, нужно пробежать заданную дистанцию, передать другому и т. д.

Эстафета «Черепахи»

Согнувшись вперед, на спине нести железную крышку от большой кастрюли, пробежать дистанцию всем участникам команды.

Эстафета «Верблюды»

2 коробки из-под обуви завязаны между собой. Пронести на спине 2 горба, передав другому участнику команды.

Эстафета «Мишки и шишки»

Сбор шишек с завязанными глазами.

Эстафета « Рачки»

Бег спиной до определенного дистанцией расстояния.

Эстафета «Веселые обезьянки»

1-й участник руками берется за уши, показывает язык, добегает до определенного расстояния, забирает 2-го участника, пробегают дистанцию, забрав 3-его участника и т.д.

Подводятся результаты эстафеты. Определяют команду-победителя. Вручаются призы.

4

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/146351-bratja-nashi-menshie-scenarij-prazdnika-posvj

4 октября 2022 года отмечается Всемирный день защиты животных. Этот праздник призван привлечь внимание к проблемам охраны и защиты братьев наших меньших – не только диких зверей, но и домашних питомцев. В этот день проходят семинары, конференции, концерты, различные благотворительные акции, мероприятия в учебных заведениях.

Предлагаем возможный вариант проведения детского праздника на День защиты животных, который может пройти в детском саду, начальной школе, библиотеке.

Сценарий на День защиты животных для детей

Оформите помещение с помощью детских рисунков, посвященных этой теме, проведите накануне урок лепки «Мой домашний любимец» и организуйте выставку детских творческих работ. Также можно подготовить небольшую выставку иллюстрированных книг, посвященных животным.

Ведущие обратятся к детям:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем День защиты животных.
Без зверей нам жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем зверей
Всех мы поздравляем!

– А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных.

Сев на ледяную глыбу,
Ловит он на завтрак рыбу.
Белоснежным он слывет
И на севере живет.
(Белый медведь).

Говорят, она плутовка,
Длинный хвост, быстра сноровка,
Рыжий и пушистый мех.
Обмануть сумеет всех!
(Лиса).

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады…
(Кот).

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака).

На ее спине уютный дом,
Домик этот служит ей щитом.
И хоть ей не страшен зной и дождь,
Медленней ее ты не найдешь.
(Черепаха).

Он гордо по пескам идет,
В пути не ест он и не пьет.
И, наслаждаясь небом синим,
Как будто бы корабль плывет!
На тех, кто злит его, – плюет.
(Верблюд).

По длинной шее всяк его узнáет,
Он в жарких странах обитает,
Он в зоопарке – выше клетки,
Он травояден, любит ветки.
Похож он на подъемный кран,
И у него спокойный нрав.
(Жираф).

Затем по на празднике для детей ко Дню защиты животных ведущие расскажут о памятниках, установленных животным во многих городах мира. На большом экране будут демонстрироваться соответствующие изображения.

– Больше всего монументов посвящено собакам, и это не удивительно. Они охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих людей. В Париже установлен памятник сенбернару Барри, который помог спасти 40 человек во время снежных заносов в горах. Он отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела.

– Во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Монумент животным, которые вместе с британскими военными участвовали в боях за Англию, установлен в Лондоне. В Санкт-Петербурге поставили памятник собаке И. Павлова, служащей науке.

– А в Японии есть памятник дельфину Оло, который предупреждал моряков о том, где корабли могут сесть на мель. Удостоился благодарности даже обыкновенный воробей, которому за спасение урожая от гусениц поставили памятник в Бостоне (США).

– День защиты животных сейчас
Мы давайте начнем с доброты.
Будем помнить всегда, каждый час –
У животных есть тоже мечты!

Чтоб им люди не делали зла,
Чтобы пищу пригодной была.
Чтоб на преданность им отвечали,
Чтобы их никогда не бросали!

После этого на детском празднике, посвященном Дню защиты животных можно задать ребятам вопросы:

  • У кого из вас есть домашние питомцы? Как вы с ними обращаетесь?
  • Как вы думаете, от кого нужно защищать животных – домашних и диких?
  • Почему нужно беречь зверей?

Ведущие расскажут детям, что животных надо защищать от браконьеров, от людей, которые жестоко обращаются с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений.

В последние годы их становится все меньше. Каждый год на Земле исчезают безвозвратно более 70 видов животных и растений.

Можно привести такие примеры: в последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале XX века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас не более пяти тысяч. Издавна люди охотились на китов. Развитие китобойного промысла привело к уничтожению большого числа этих животных. Некоторые виды китов находятся на грани исчезновения.

Ведущие:
– Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди,
И нам их доброта нужна.
Кем без добра мы будем?

– Многие животные занесены в Красную книгу. Красный цвет предупреждает всех нас о надвигающейся опасности. Он означает: внимание! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе, которая вас окружает, позаботьтесь о ней.

– Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?

По сценарию праздника на День защиты животных ведущие могут рассказать детям о том как именно можно помочь домашним питомцам и диким зверям.

– Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В зоопарках проводится акция «Колокольчик», когда дети в течение минуты звонят в колокольчики, чтобы привлечь внимание к проблеме охраны зверей.

– В последние годы в нашей стране появляется все больше питомников для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.

Ведущие снова обратятся к ребятам:
– А что еще люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)

В завершение детского праздника приуроченного ко Дню защиты животных мальчик и девочка по сценарию разыграют сценку, читая стихи.

Мальчик:
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?

Девочка:
– Ничего, понемножку.
Мальчик:
– Я слышал, что вы тяжело заболели?

Девочка:
– Болела.
Мальчик:
– Так значит, лежали в постели?

Девочка:
– Бездомной… мне некуда ставить постель…
Мальчик:
– Как странно, – я думал, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!

…Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом!
(А. Дмитриев).

Завершит праздник чтение стихов:
– Мы не одни на этой планете,
Земля – наша мать, а мы – ее дети,
Животные – тоже наша семья,
Они – братья меньшие, людям друзья.

– Так пусть же повсюду птицы поют,
И рядом животные мирно живут,
И чтоб не исчезла с Земли красота,
Мы охранять ее будем всегда!

Сценарий праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных

Протяни руку братьям нашим меньшим

Дата проведения: 30 ноября

Место проведения: школа-интернат г. Бежецка Тверской обл.

Цель: формирование бережного отношения к животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних и диких животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги.

В классах: выставка поделок из разного материала, оригами, альбомы  фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

Участники: дети 1-4 классов, родители

Ход праздника

Звучит музыка «В мире животных». (Слайд 1, звук)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

КТО ЖИВЁТ У НАС В САРАЕ (Юрий Коринец)

Кто живёт у нас в сарае? Я их всех отлично знаю.

Всем могу я по порядку

Дать характеристику.

Отведу я им в тетрадке

Каждому по листику.

Слайд 2

Эта, прыгая по кручам, Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая, А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, Не смочивши бороды.

Слайд 3

Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют

: После каждого глотка Долго смотрят в облака.

Слайд 4

А от этой небо скрыто — Всё глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком, Роет землю пятачком.

Слайд 5

А вот эту я зову Очень просто — Лена. Летом ест она траву, А зимою — сено.

Подхожу к ней, не дыша я: Очень уж она большая!

Слайд 6

Здесь семейство: Мать и дочки. Все — как снежные комочки.

Мне их трудно различать, Дочки — вылитая мать.

Вместе грызть морковку станут — Друг от друга не отстанут.

Слайд 7

Этот прячется на крыше — Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит, Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней — Он скорей бежит за ней.

Слайд 8

Этот — чёрный и лохматый, Сторож он у нас, ребята.

Только днём он спит в сарае, Ночью ходит во дворе.

Он меня весёлым лаем Будит рано на заре.

Я сама его кормлю И в обед и в ужин.

Больше всех его люблю, Мы с ним очень дружим!

Ведущий: — А кто тяжёлые грузы перевозит? (Слайд 9, звук)

дети поют песню «Ты беги, моя лошадка»

Ведущий: -В окружающем нас мире живут разнообразные животные.

Они разные по величине, окраске, у них разный тип питания и способ ухода.

А какое животное первым появилось в жилище человека?

(Слайд 10)

ВИДЕОФИЛЬМ «Как появились домашние животные»

Ведущий: -Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.

Домашние любимцы (Слайд 11)

  1. –У меня есть кошка Мурка.

  2. – А у меня — кот Васька.

1.- У Мурки гладенькая шкурка, серая окраска…

  1. — Васька мягкий. золотистый

Он сибирский кот пушистый.

1.- Мурка любит кушать рыбку

2.- А мой Васька молочко,

Из своей кошачьей миски он лакает язычком.

  1. – Кошка Мурка всё играет, любит мячик и шнурок

А когда нахулиганит, убегает наутёк.

2 – Мой Василий только спит, один глаз не закрывает.

Он , наверное, следит, куда мышка убегает.

Ведущий — Все котята хороши, рассуждают малыши

Главное – любить их надо.

А за это вам награда – верный друг в семье у нас,

никогда он не предаст!

Ведущий: — Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? (ответы детей)

— У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)

Ведущий: — Ребята, а вам жаль бездомных животных?

-Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: — Ничего, понемножку.

М:           — Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            — Болела.

М:           — Так значит, лежали в постели?

Д:            — Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: — Как странно, — я думал, —

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий: — Как здорово, что повезло еще одной кошке…

песня «Кошка беспородная»

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за занавеса появляется плачущая девочка)

Девочка: -Ребята, вы моего хомячка не видели? (обращается к детям)

Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

 Прививки им делать и просто любить!

                                           2 ребенок

                                             Давайте любить все живое,

                                             Ведь это чудесно, ребята!

                                             Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

                                             Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

                                             Бежал по дорожке щенок без помех,

                                             И кошки доверчивы были,

                                             Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

                                             Кого мы к себе приручили»

Звучит песня «Песенка про хомячка» (Слайд 12)

Звучит музыка, входит Айболит. (Слайд 13, звук)

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…») (Слайд 14, звук)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу») (Слайд 15, звук)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

(Слайд 16, звук 1)

Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим других ребят из зала.

Предлагаю вам поиграть в игру«Доскажи словечко»

1.  Пчелиный домик… улей 

2. Друг человека… собака 

3. Средство для отпугивания насекомых у животных… хвост

4. Упрямое домашнее животное… осёл 

5. Ласковое домашнее животное… кошка

 6. Большое стадо лошадей… табун 

7. Живой будильник… петух 

8. Ценный пищевой продукт животноводства… жир 

 9. Одомашненный пушной зверь…песец 

10.самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

11. как по-научному, называются усы? (вибриссы)

12. какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Если какое-нибудь животное обидели. то можно написать туда письмо. А еще я приготовил памятки о том, как надо ухаживать за домашними питомцами и как вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам вам памятки .

Памятка 1.

Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже кто-то один против этого. Животное в доме должно быть желанно для всех.

  • Животное должно быть обеспечено регулярным и достаточным питанием. Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.

  • Ухаживайте за шерстью.

  • Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).

  • Играйте со своим питомцем.

  • Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках (особенно важно для собак).

  •  Своевременно лечите животных (прививки, профилактические осмотры).

Памятка 2

Чтобы избежать нападения собак, надо соблюдать следующие правила:

  • — не трогайте животных;

  • — не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать ее защитной реакции; 

  • — не кормите чужих собак; 

  • — не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи; 

  • — не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой;

  • — не начинайте бежать, чтобы не вызвать в животном охотничьего инстинкта нападения сзади;

  • — в случае, если вы подверглись нападению собаки, бросьте в ее сторону что-нибудь из того, что у вас есть под рукой, чтобы выиграть время, старайтесь защитить горло и лицо, защищайтесь при помощи палки.

Если вы укушены:

  • — обратитесь к травмпункт или вызовите «Скорую помощь»;

  • — промойте место укуса водой с мылом. 

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!») (Слайд 16, звук 2)

 Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, до свидания, друзья!

Выходят чтецы: (Слайд 17)

1. Стремись животных защищать, 
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше! 

2.Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем? 

3.Хочу я , чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!

4.Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!

5.Мы встанем на защиту «братьев меньших»!
В обиду ни за что их не дадим!
И численность бездомных мы уменьшим,
Характер дикий мягко укротим!

6.Любовь подарим кошке и собаке,
Друзей пернатых нужно не забыть.
Любой пусть счастлив будет зверь лохматый!
Запал наш никому не погасить.

танец под песню «4 попугая, котенок и щенок» (Слайд 18, звук)

(Слайд 19)

ЛЮДИ! БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ!

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ!

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН И МОЖЕТ БЫТЬ В ОТВЕТЕ ЗА

ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ. ДАВАЙТЕ ПРОЯВЛЯТЬ

ДОБРОТУ. ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ, КОТОРОЕ

СОГРЕВАЕТ ДУШУ. ВСЁ ХОРОШЕЕ В ПРИРОДЕ

ОТ СОЛНЦА, А ВСЁ ЛУЧШЕЕ В ЖИЗНИ — ОТ

ЧЕЛОВЕКА. ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОИХ ПИТОМЦАХ.

ЛЮБИТЕ ИХ!

(Слайд 20)

Презентация. Всемирный день защиты животных.
PPTX / 52.89 Мб

/data/files/t1602932691.pptx (Презентация. Всемирный день защиты животных.)Внеклассное мероприятие для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (АООП 9.1)

Всемирный день защиты животных

Цель: познакомить учащихся с историей празднования Всемирного день защиты животных.

Задачи:

— экологическое воспитание, развитие и коррекция знаний о редких и исчезающих животных, правилах содержания домашних животных, расширение кругозора учащихся;

— развитие умений искать информацию, анализировать, выделять главное, развитие памяти, внимания, мышления, устной речи;

— развитие коммуникативных навыков, социализация учащихся.

Оборудование: презентация, Красная книга (по числу команд), компьютеры, листы бумаги, анкета, карточки, дипломы участников.

Слайд 1.Орг. момент

Приветственное слово учителя, сообщение темы.

Слайд 2. 4 октября – всемирный день защиты животных

Деление класса на команды по 4 человека, выбор капитанов

Слайд 3. 4 октября

Учитель: человек — единственный разумный обитатель планеты Земля. Именно поэтому он несет ответственность перед другими живыми существами.

4 октября – всемирный день защиты животных — международный день, призванный обратить внимание на проблемы живых обитателей планеты.

Слайд 4. История всемирного дня защиты животных

Учитель: отмечать этот день было решено в 1933 году в Италии на международном конгрессе в защиту животных. Дата выбрана не случайно.

4 октября день памяти католического святого Франциска Ассизского. По легенде святой Франциск умел разговаривать со зверями — поэтому на многих картинах и иконах он изображен в их компании.

Россия начала отмечать эту важную дату в 2000 году.

Который раз в России отмечают этот праздник?

Слайд 5. Подумайте, что обсуждают в этот день люди во всем мире?

Учащиеся высказывают предположения.

Учитель: в нашей стране уже давно существует Красная книга СССР.

Сейчас действует Красная книга Российской Федерации.

В 70 регионах страны — разработаны свои, региональные Красные книги.

Слайд 6. Сохранение вымирающих видов

Учитель: в нашей стране уже давно существует Красная книга СССР.

Сейчас действует Красная книга Российской Федерации.

В 70 регионах страны — разработаны свои, региональные Красные книги.

Команды получают задания: подготовить сообщение об одном животном, занесенным в Красную книгу. Найти информацию необходимо в сети интернет. Сделать сообщение. Время на подготовку – 10 минут. Учитель помогает командам.

Затем учащиеся выступают с сообщением.

Слайд 7. Викторина. Знаете ли вы редких животных России?

Команды по очереди отвечают на вопросы викторины (Слайды 7-14), если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.

Слайд 15. Правила содержания домашних животных

Команды получают задания: составить правила содержания домашних животных. Время выполнения – 3 минуты.

Капитаны называют правила. Побеждает команда, которая называет последней правило.

Слайд 16.

Капитаны называют правила. Побеждает команда, которая называет последней правило.

Слайд 17.

Учитель обсуждает с учащимися безопасное обращение с собаками при помощи плакатов на слайде. Обращает внимание на гуманное обращение с животными. Спрашивает, у кого есть дома собака. Просит рассказать несколько слов о питомце по одному человеку из каждой команды.

t1602932590aa.pngt1602932590ab.png

Слайд 18

Учитель спрашивает: какое животное в нашей стране заводят чаще всего? Дети высказывают предположения.

По щелчку мыши появляется плакат «Россия – страна котов». Учитель спрашивает, у кого есть дома кошка или кот. Просит рассказать несколько слов о питомце по одному человеку из каждой команды.

Слайд 19. Дайте ответы на вопросы анкеты.

Учащиеся получают анкету и отвечают на вопросы

1. У тебя есть домашнее животное? (да, нет)

2. Кто твой питомец? (кот, кошка, собака, попугай, рыбки, черепаха, кролик, шиншилла или другое животное. Напиши его название)

3. Как зовут твоего питомца?

4. Кто кормит животное? (ты, мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)

5. Кто еще ухаживает за питомцем?

6. Сколько лет твоему питомцу?

7. Ты любишь своего питомца? (люблю, не люблю, очень люблю)

8. Почему люди заводят домашних животных?

Учитель спрашивает: что вы знаете о приютах для бездомных животных?

Слайд 20.

Учитель предлагает посмотреть сюжет о приюте для животных, затем предлагает рассказать о впечатлении от просмотренного.

Слайд 21. Забота о бездомных животных

Учитель: собаки и кошки оказываются на улице из-за безответственности человека, поэтому нужно не только работать с животными, но и менять нашу культуру.

Позорные ситуации послужили стимулом для принятия закона «Об ответственном обращении с животными». Его одобрили в конце 2018 года, а с 1 января 2020-го вступили в силу новые положения.

Муниципальные службы ловят животных, а ветеринары стерилизуют, вакцинируют и отпускают их обратно в город. Чтобы стерилизованное животное снова не попало в клинику, ему ставят в ухо клипсу.

Это решает проблему с болезнями и несколько сдерживает рост бездомных животных.

Слайд 22

Учитель: Закон запрещает выбрасывать животных на улицу.

Закон запрещает жестоко обращаться с домашними и бродячими животными. В зависимости от тяжести преступления виновник должен будет заплатить штраф до 80 тысяч рублей, год ходить на исправительные работы или сидеть в тюрьме три года;

Закон обязует приюты содержать всех агрессивных или просто не социализированных животных до конца их жизни.

Муниципальные службы ловят животных, а ветеринары стерилизуют, вакцинируют и отпускают их обратно в город. Чтобы стерилизованное животное снова не попало в клинику, ему ставят в ухо клипсу.

Это решает проблему с болезнями и несколько сдерживает рост бездомных животных.

Команды получают задания: Придумать по 3 вопроса и задать их команде противника по содержанию закона. Получают карточки:

Закон запрещает выбрасывать животных на улицу.

Закон запрещает жестоко обращаться с домашними и бродячими животными. В зависимости от тяжести преступления виновник должен будет заплатить штраф до 80 тысяч рублей, год ходить на исправительные работы или сидеть в тюрьме три года;

Закон обязует приюты содержать всех агрессивных или просто не социализированных животных до конца их жизни.

Муниципальные службы ловят животных, а ветеринары стерилизуют, вакцинируют и отпускают их обратно в город. Чтобы стерилизованное животное снова не попало в клинику, ему ставят в ухо клипсу.

Это решает проблему с болезнями и несколько сдерживает рост бездомных животных

Слайд 23. Улучшение условий содержания животных в зоопарках, питомниках и приютах

Учитель: Приюты для кошек и собак устраивают выставки, на которых можно взять в семью питомца.

В магазинах собирают корм для приютов

Слайд 24. Дайте ответы на вопросы.

Учитель продляет ответить на вопросы.

Раздает бланки

1. Видел ли ты бездомных животных?

2. Помогал ли ты или твои родственники бездомным животным (например, кормил бездомную кошку или собаку)?

3. Знаешь ли ты, что иногда бездомных животных забирают приюты?

4. Знаешь ли ты, что можно помогать приютам для животных кормом?

5. Знаешь ли ты, что можно забрать животное из приюта?

6. Можно ли обижать животных?

Слайд 25. Что обсуждают в этот день?

Учитель: особые мероприятия проходят в зоопарках всего мира. В Ленинградском, например, проводятся образовательные акции, где рассказывают о важности зоопарков для сохранения редких и исчезающих видов. В других к этой дате часто бывают приурочены события из жизни обитателей — выпуск вылеченных животных на волю, проводы медведей в зимнюю спячку, демонстрация показательных кормлений.

Слайд 26. Что обсуждают в этот день?

Учитель: в школах идут тематические уроки, где объясняют важность заботы о братьях наших меньших.

Давайте дадим друг другу торжественное обещание защищать животных!

Слайд 27. Торжественное обещание защищать животных

Учитель предлагает дать обещание защищать животных. Все вместе читают обещание.

Я (назовите свое имя) торжественно обещаю никогда не причинять вреда диким, домашним и уличным животным.

Я никогда не выброшу свое домашнее животное на улицу.

Я буду помогать животным, когда у меня появится такая возможность.

Защищать животных – мой долг

Затем командам предлагается придумать и нарисовать эмблему Дня защиты животных.

Слайд 28

Как в нашей школе прошел день защиты животных?

Учащиеся делятся впечатлениями.

Затем каждый участник получает диплом участника Всемирного дня защиты животных.

t1602932590ac.png

Диплом участника Всемирного дня защиты животных

.. класс

________________________________

Октябрь 2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника мистер листопад
  • Сценарий праздника ко дню защиты детей здравствуй лето
  • Сценарий праздника крестины мальчика
  • Сценарий праздника международный день спасибо
  • Сценарий праздника ко дню единства народов