Сценарий спортивного праздника
(ко Дню народного единства)
«КОГДА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕ ПОБЕДИМЫ»
Цель:
Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства».
Форма проведения:
спортивный праздник.
Место проведения:
музыкальный зал детского сада.
Оборудование:
флаг России, слайд с изображением герба России, куклы Царя и Царицы на руки, флажки по количеству детей, 6 шариков (по 2 красных, синих и белых), эмблемы для команд, 2 кегли, 2 мягких мяча, 2 самоката, 14 малых мячей, 2 мешка с вшитым по контуру обручами..
Музыкальное сопровождение:
«Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, «Москва, звонят колокола».
Ход спортивного праздника:
Дети с флажком в правой руке входят в зал под музыку («Москва, звонят колокола»).
Выполняют перестроения (3 – ками через середину) и встают у стульев (флажки под стульчики).
Вед: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)
ПОГОВОРКА: «НАША СИЛА В ЕДИНСТВЕ»
- КОГДА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ!
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Показ слайда «Герб России».
Ребенок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий:
Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.
ХОТИТЕ я вам СКАЗКУ расскажу? (одеваю куклы на руки)
За горами, за морями,
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Правил там царь (пауза) (показываю куклу царя)
И царица (пауза) (показываю куклу царицы).
Дружно жил в ней весь народ,
Но случилась неприятность…
О ней рассказ сейчас пойдет.
Царь: Хороша страна моя!
Царица: Почему ж это твоя? Ведь царица это я!
Царь: Ну и что, тут главный я!
Царица: Но страна это моя! (топаю правой ногой)
Царь: Нет моя! (топаю левой ногой)
Царица: Ну, раз так, то пополам.
Царь: Так и быть, но половину только я тебе отдам.
Вед: Раз раздор в семействе царском,
Так раздор во всей стране.
Царь: Что же делать? Как же быть?
Как нам царство поделить?
Царица: Знаю я!
Будут в царстве состязанья-
Спортивные соревнования.
Царь: Хорошо, согласен я,
Спорт рассудит всех друзья.
СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК,
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК
Давайте ребята покажем ЦАРЮ и ЦАРИЦЕ, как спорт сможет им помочь.
У нас есть 2 КОМАНДЫ.
К стартовой линии шагом марш.( Команды выстраиваются в колонны за линией старта)
Эстафета «Быстрые колесницы»— на самокатах
По сигналу первые участники катятся на самокатах до кегли и обратно, передают самокат следующему участнику эстафеты, сами встают в конец колонны.
Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета «Тренируем ноги» — с мягким мячом
По сигналу первые участники выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до кегли, обратно с мячом в руках. Они передают мяч в руки
следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
— Пока команды отдыхают, болельщики вставайте в круг.
ИГРА « МЯЧ В КРУГУ»
Дети встают в круг, ведущий смячом в центре. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, тот ловит, бросает мяч ведущему и приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.
— А кто знает, что обозначают цветные полоски на российском флаге.
Показ слайда «Флаг России»
Ведущий:
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государства.
Эстафета «Гонки на мячах» — с большими мячами
Побеждает команда, первой выполнившая задание.
— Команды могут отдохнуть и с нами поиграть
ИГРА «ДРУЖБА ЛАДОШЕК» — все
Дети образуют круг. Ведущий предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)
— Команды к стартовой линии шагом марш.
Аттракцион «Поймай мяч» — с малыми мячами и мешками
У каждого участника в руках по 2 малых мяча. На расстоянии 3мот линии старта стоиткапитан, в руках у него мешок с вшитым по контуру обручем. По сигналу первый участник бросает один мяч, стараясь попасть в мешок, после броска встает в конец колонны. Задание выполняет следующий участник. Все участники команды выполняют задание 2 раза. Аттракцион продолжается до тех пор, пока все участник эстафеты не останутся без мячей. Побеждает команда, забросившая наибольшее кол-во мячей в мешок.
ИГРА «ЧТО ВЫШЛО» — все
Подними ладошки выше
И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой.)
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей — мы с тобой.
Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно
опуская кисти рук.)
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси — вот один, а вот другой,
Подними ладошки выше (Дети складывают руки перед собой
одна надругую «полоской»).
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
СКАЗКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ (игрушки на руки)
Царь: Что мы делим? Непонятно.
Царица: Даже как-то неприятно.
Вместе: сориться совсем не нужно
будем править вместе, дружно.
ТУТ И СКАЗКИ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!
— ПОЧЕМУ Царь с Царицей решили править вместе, дружно?
(когда вместе и дружно, то все получается; только когда мы вместе нас ждет успех)
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
— Для финальной песни с флажками построиться.
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Выход детей из зала под музыку.
Цель: воспитать
любовь к Родине; прививать интерес к изучению истории страны, края.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, фильм “Минин и Пожарский”.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте
ребята! Сегодня, мы пригласили вас, чтобы познакомить с историей возникновения
праздника “Дня народного единства”. Сядьте по удобнее. Мы отправляемся с вами в
путешествие в далекое прошлое.
(На фоне презентации чтение стихотворения)
1 Чтец:
Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
Ведущий. Русские
люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни
и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает чувство гордости за свою могучую и
свободолюбивую родину, за ее славный народ. 4 ноября в России отмечается День
народного единства. Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего
государства. Именно в единстве, единении народа — сила России. Но откуда мы с
вами все это знаем? Правильно, из истории!
Историк. Россия
много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и
анархии. Когда страна слабела, не нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок
побольше да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые
благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми.
Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что
менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и
снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее
на зависть врагам.
Ведущий. А
теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII в., когда Россия имела
примерно такой вид (указывает на картину “Московский Кремль XVI—XVII вв.”).
Инсценировка.
В темной келье при свечах трудится
монах-летописец. Около него появляется историк.
Историк.
По послушанью в келье этой
Он летопись ведет.
Ни на челе высоком, ни во взорах
Нельзя прочесть его глубоких дум.
Летописец отрывается от работы и кладет перо.
Историк (обращается
к летописцу). О чем, отец, ты летопись ведешь? Кому обращены твои правдивые
сказанья?
Летописец.
Пусть ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу
И сильных чаще поминают
За их отвагу, твердость, доброту.
(Задумчиво.) Безмолвно так, спокойно все кругом…
Однако предчувствую небесный гром и горе
(вздыхает).
Историк.
Изволишь тяжко так вздыхать,
О чем печалишься ты, отче?
Летописец.
Средь мирных дел
Грядут лихие времена –
Нас ждет година испытаний.
Историк. О,
кто с тобою согласится? России слава так гремит повсюду. Своим богатством и
размером она теснит Европы страны. Тут за стеной высокой гудит разноязыкий
гомон. То торг ведут купцы со всей вселенной, а сколько здесь ремесленников,
ваятелей, каменотесов — спешат свое умение отдать столице…
Летописец .Не
ведают они, что на Западе уж зреет смута. И буря пронесется по стране великой.
И будут отторгаться от России земли. И Кремль падет перед врагом, как лист
осенний. В разрухе, в хаосе земля… (Скорбно.) Душа горит, стучит в ушах
набат, звонят колокола, гудение и стон, и плач народа…
2 Чтец
День страны, историй тайна
Не под силу разгадать.
Как смягчить противостояние,
Слой со слоем привязать.
Чтобы жили люди дружно,
Помогали, чем могли,
Чтоб сплотились, если нужно
И отпор врагу несли!
Встать плечом к плечу к собрату,
Вместе горести испить,
Честь страны – вот то, что свято
Знать должны с пеленок мы!
Ведущий. Смутное
время явилось для России периодом социальных конфликтов, политических кризисов
и изнурительных войн. В начале XVII в. решался вопрос о существовании самой
российской государственности. Россия оказалась на грани войны со Швецией и
Польшей.
Отрывок из фильма “Минин и Пожарский”
Ведущий. Вот
настоящие герои! Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.
Они заговорили о братской любви и жертвенности. Среди злобы, и отчаяния,
охвативших народ, они напомнили о том, что нет больше подвига, как отдать жизнь
за Родину, ее счастье и свободу.
3 Чтец
Ушли в историю года
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда.
Победой вписана страна,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов – изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города,
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
4 Чтец
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой,
Сегодня день единства
Мы празднуем с тобой!
Ведущий. День
освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это
не только праздник изгнания завоевателей, несущих чуждые нам ценности, это
праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в
правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить
Родину и помогать друг другу, уметь искренне прощать.
5 Чтец
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
6 Чтец
Взоры к небу возведи,
Бога милости просите,
Чтоб любовь сердцам давал,
Быть смиренным помогал!
Чтоб врагов благословляли,
Чтобы нищим помогали,
Чтоб голодных накормили,
Тех, кто жаждет, напоили!
В День согласья, примиренья,
Пусть дает нам Бог терпенья,
Всех понять и всех простить,
И друг с другом в мире жить!
7 Чтец
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
8 Чтец
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
язык свой и наряд.
Один — черкеску носит,
Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой — готовит мед.
Одним — милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Историк. Запомните
это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь.
Будьте достойны своих славных предков.
Ведущий.
Нет края на свете красивей,
Нет — Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Ведущий. В
заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем:
Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Всего вам доброго!
ГБОУ школа–интернат станицы Ленинградской
Краснодарского края
Сценарий праздника,
посвящённого Дню защитника Отечества
«Когда мы едины – мы непобедимы!»
Составитель:
воспитатель Н.Л.Мищенко
Цели: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважительное отношение к героическому подвигу защитников Отечества.
Оборудование: украшение зала – праздничные плакаты, воздушные шары; мультимедийная доска, атрибуты для конкурсов.
Перед началом праздника в зале звучит марш «Прощание славянки».
1-я ведущая: 1 слайд
Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили.
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать – РОССИЯ!
Здравствуйте, дорогие ребята и коллеги! Мы рады видеть вас в этом уютном зале на празднике, посвящённом 23 февраля!
2-я ведущая: 2 слайд
Так принято в нашей стране, что этот день считается праздником настоящих мужчин: умных, сильных, честных, доблестных, надежных. В этот день слова поздравлений адресованы мальчишкам и дедушкам, солидным мужчинам и настоящим воинам, несущим службу в рядах нашей Российской Армии.
1-я ведущая:
Этот праздник вышел за границы армии,
Он теперь не только для солдат,
Он не только для людей в погонах,
Что на службе Родине стоят.
2-я ведущая:
Этот праздник Днём мужчины
С полным правом можем мы назвать.
И в честь вас сегодня поздравления
С 23 февраля звучат!
Примите и вы, наши замечательные мальчики, и надёжные и любимые мужчины, наши поздравления…
1-я девочка: 3 слайд
Сегодня от души вас поздравляем
Мы с праздником российских всех солдат!
Хоть вы пока мальчишки, всем желаем
Успехов вам, здоровья и … наград!
2-я девочка:
Вы смелыми и сильными растите,
Достойны будьте дедовских имён!
Достойны будьте Армии Российской,
Её побед и полковых знамён!
3-я девочка:
День защитника Отечества в России
Отмечаем широко мы всей страной.
С вашим праздником, мужчины дорогие!
Пусть сбываются мечты все до одной!
4-я девочка;
Пусть всё будет в жизни так, как вы хотели,
Будет много пусть свершений и удач!
Вам желаем достижения всех целей
И решения поставленных задач!
А П Л О Д И С М Е Н Т Ы
1-я ведущая: 4 слайд
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства .
2-я ведущая: 5 слайд
23 февраля – это день воинской славы России, которую русские войска снискали себе на полях сражений.
6 слайд
Изначально в этом дне был заложен высокий смысл – любить свою Родину и, в случае необходимости, уметь её отстоять… А защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно.
7 слайд
И всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
1-я ведущая: 8 слайд
Стоим мы на посту, повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит.
Мы – армия страны. Мы – армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
ПЕСНЯ «МЫ – АРМИЯ СТРАНЫ, МЫ – АРМИЯ НАРОДА»
2-я ведущая:
Дорогие друзья! Мы хотим сегодня предложить вашему вниманию не праздничный концерт, не соревнования между двумя командами, а что-то загадочное и интересное под кодовым названием «КМБ».
1-я ведущая: 9 слайд
В нашей современной армии принято сокращать длинные военные названия, например, БМП – это боевая машина пехоты,
10 слайд ПЛ – подводная лодка,
11 слайд ПВ – пограничные войска,
12 слайд а КМБ – это курс молодого бойца.
2-я ведущая:
А принять участие в самых разных испытаниях, то есть почувствовать себя настоящими солдатами, мы приглашаем:
-
Александра Александровича, инструктора по труду;
-
Валерия Александровича, воспитателя 6 «Б» класса;
-
Пономаренко Альберта, ученика 9 «А» класса;
-
Белого Николая, ученика 9 «А» класса;
-
Горячева Данила, ученика 5 «А» класса;
-
Кулиева Антона, ученика 4 «Б» класса.
ВСЕ ПРИГЛАШЁННЫЕ ВЫХОДЯТ С ЭМБЛЕМАМИ НА СЦЕНУ.
1-я ведущая:
Всем известно, что опрятный, подтянутый, аккуратный человек привлекает внимание окружающих, а уж если этот человек – военный, то тем более. К внешнему виду солдата, офицера в армии всегда были повышенные требования. Поэтому солдату так важно научиться самому себя обслуживать: постирать и погладить форму, начистить сапоги, пришить знаки отличия на погоны.
13 слайд
Поэтому первый наш конкурс называется «ПРИШЕЙ ПУГОВИЦУ».
(Все конкурсанты под музыкальное сопровождение – песню Леонида Агутина «Граница» пришивают по две пуговицы на лоскуты материи).
2-я ведущая 14 слайд
На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
На снегу, под хвойным кровом,
На стоянке полевой, —
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.
1-я ведущая:
Каждый солдат должен быть очень крепким, сильным, выносливым человеком. Таковым он может стать лишь в том случае, если ест много каши. Следующий наш конкурс – «СОЛДАТСКАЯ КАША» — нужно съесть как можно быстрее тарелку каши.
Проводится конкурс.
2-я ведущая:
Каждый из нас, если любит свою Родину и гордится ею, должен знать историю своей страны. А люди военные обязательно должны знать имена великих полководцев, военачальников, совершавших во имя России подвиги. Давайте и мы вспомним сейчас знаменитые, значимые для России имена.
1-я ведущая: 15 слайд
Александр Невский, 5 апреля 1242 года русское войско под предводительством князя Александра Невского одержало победу над ливонскими рыцарями в Ледовом побоище на льду Чудского озера.
2-я ведущая: 16 слайд
Дмитрий Донской, Великий князь Московский, в 1380 году в Куликовской битве разгромил армию Золотой Орды, восстал против монголо-татарского ига.
1-я ведущая: 17 слайд
Александр Суворов. Имя его стало поистине легендарным. Как полководец Суворов не имеет себе равных в истории человечества, не проиграв ни одного сражения. Побед во славу России у него было великое множество.
Во многом благодаря его подвигам Россия впервые прогремела на весь мир как великая победоносная держава, а А.В.Суворов – как гениальный русский полководец.
2-я ведущая: 18 слайд
Михаил Кутузов, российский полководец, дипломат. Во время Отечественной войны 1812 года против армии Наполеона Кутузов стал главнокомандующим российской армией.
1-я ведущая: 19 слайд
Легендарный бесстрашный «красный командир» Василий Чапаев, герой гражданской войны начала XX века.
2-я ведущая 20 слайд
Георгий Жуков, советский военачальник, великий полководец, внёс наибольший вклад как стратег в победу в Великой Отечественной войне. Его знаменитая фотография с Парада Победы на Красной Площади известна всему миру.
1-я ведущая:
Уважаемые конкурсанты, после нашей «экскурсии в историю» мы предлагаем вашему вниманию конкурс «ИСТОРИЧЕСКИЙ».
21 слайд
Вы должны соотнести фамилию великого полководца с оружием его исторической эпохи.
Проводится конкурс.
Молодцы наши «солдаты», и с этим заданием справились успешно.
2-я ведущая:
Мы не можем не вспомнить про войну 1941-1945 годов.
22 слайд
Всё началось тогда со страшных авиабомбёжек.
23, 24 слайды
Много лишений, трудностей, горя и потерь выпало на долю русских людей.
25, 26, 27 слайды
1-я ведущая:
Много изнурительных, с большими потерями боёв провели наши воины.
28, 29 слайды
Целых 4 года продолжалась страшная война.
30, 31 слайды
2-я ведущая:
Много воды утекло с тех времён… всё меньше остаётся в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Но мы не должны забывать подвиг нашего народа, наших солдат во имя мира, во имя жизни на земле!
ПЕСНЯ «ТЫ ЖЕ ВЫЖИЛ, СОЛДАТ…»
слайды 32-57 (во время исполнения песни)
Предлагаю почтить минутой молчания всех, кто отдал свою жизнь во имя Родины…
МИНУТА МОЛЧАНИЯ слайд 58
1-я ведущая: 59 слайд
А сейчас, уважаемые «солдаты», для вас конкурс «НАША АРМИЯ»; предлагаю двум участникам вспомнить виды войск России, называть вы их будете поочередно.
Проводится конкурс.
2-я ведущая: 60 слайд
Мощь и возможности современной российской армии впечатляют, удивляют и дают надежду на то, что наша армия не только самая сильная в мире, но и самая миролюбивая. Отправляя своих сыновей, братьев, любимых мальчиков в армию все девушки и женщины России надеются, что мир во всём мире – это самое главное и это не придётся доказывать боевыми действиями. И, конечно, ждут своих родных и любимых мужчин обратно домой.
ПЕСНЯ «СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА» (слайды 61-76)
Ведущая предлагает зрителям из зала принять участие в конкурсе на лучшее исполнение танца «Яблочко».
1-я ведущая:
Мы все немного отдохнули, но сейчас я предлагаю нашим конкурсантам принять участие в последнем конкурсе «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО».
77 слайд
(В руках у ведущей 2 связки воздушных шаров). Уважаемые участники, в этих шарах спрятались – «зашифровались» буквы, из которых вы должны составить слова.
Проводится конкурс, конкурсанты составляют слова РОССИЯ, РОДИНА.
1-я ведущая:
Молодцы, ребята! Справились с заданием быстро и правильно. Слова простые эти – Россия, Родина, но дороже их нет для русского человека!
2-я ведущая:
Кто Русью рождённый,
В Россию влюблённый,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.
1-я ведущая:
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и радость весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте России навеки верны!
2-я ведущая: 78 слайд
А наших конкурсантов – «солдат» хочется поздравить с успешным прохождением КУРСА МОЛОДОГО БОЙЦА и пожелать успехов всегда и во всём! С праздником! (вручение подарков)
1-я ведущая:
Россиянин так устроен,
Что его не застращать.
Жизнь не только надо строить,
Но и надо защищать!
2-я ведущая:
Когда станут взрослыми наши ребята,
Их тоже служить призовут во солдаты.
Ведь должен мужчина российский любой
Суметь за Россию отправиться в бой!
79 слайд
1-я ведущая:
Пусть парни страну от врагов берегут
И службу военную честно несут.
Мы гордыми будем за наших ребят!
ведущие вместе
Да здравствует доблестный русский солдат!
СТИХОТВОРЕНИЕ В. АВДЕЕНКО «Рассказ маленького мальчика».
КЛИП ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» — «МОЯ АРМИЯ»
Ведущие благодарят всех за внимание.
«Когда мы едины — мы непобедимы!»
Сценарий игры-квеста ко Дню народного единства.
Цель – формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны, своего народа.
Задачи:
активизация познавательной деятельности учащихся;
воспитание интереса к истории государства, уважительного отношения к историческим решениям и личностям;
развитие у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции.
Ход квеста:
Ведущий: В декабре 2004 года Указом Президента Российской Федерации утвержден новый государственный праздник – День народного единства. Мы впервые отмечали его 4 ноября 2005 года.
4 ноября — День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время.
Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Сегодня мы вспомним события Смутного времени, участвуя в квесте. Мы уже разделились на команды. Нам предстоит пройти 6 станций. Та команда, которая быстрее без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и дружными в игре!
Станция 1 «Умники и умницы»
1. «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом». О ком идет речь? (Борис Годунов)
2. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая)
3. Город, в котором в сентябре 1611 года началось формирование ополчения, сыгравшего
решающую роль в освобождении Москвы от поляков. (Нижний Новгород)
4. Какую часть города и крепость взяли ополченцы 4 ноября 1612 года? (Китай-город и
Кремль)
5. Кто мог сказать такую речь перед согражданами: «Если мы хотим помочь Московскому
государству, то не будем жалеть своего имущества, животов наших; не то что животы, но
дворы свои продадим, жен и детей заложим!»? (Минин)
6. Этому человеку принадлежат следующие слова в Думе К.Ф.Рылеева:
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет, и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит.(И. Сусанин)
7. Назовите год, который принято считать окончанием Смутного времени. (1613)
8. Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии? (Филарет)
9. Кого из претендентов на Московский трон называли «тушинским вором«? (Лжедмитрий II)
10. 4 ноября отмечается не только День народного единства, но и церковный праздник. Какой? (Казанской иконы Божией Матери)
11. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? (Казанский собор)
12. В каком городе находится точная копия памятника Минину и Пожарскому, правда, она немного уменьшена по сравнению с московским подлинником. (Нижний Новгород)
Станция 2. «Историческая»
Соотнести портрет, имя деятеля и высказывание о нём эпохи Смуты.
Кузьма Минин
Гермоген
Иван Болотников
Михаил Федорович Романов
Дмитрий Михайлович Пожарский
Лжедмитрий I
Торговый человек, земский староста, призвал создать ополчение для освобождения от иноземных захватчиков.
Патриарх, призывавший соотечественников к сопротивлению, погиб в заточении в Москве от голода.
«Многажды слали к нему нижегородцы послов, а он отказывался возглавить рати, ссылаясь на болезнь. На самом деле, кроме опасений за собственное здоровье, согласиться при первом свидании не позволял этикет. Были, очевидно, и опасения непослушания, не привыкшего к воинской дисциплине посадского мира…» (отрывок из летописи)
Бывший холоп, «воевода» спасшегося «царевича Дмитрия», руководитель первой крестьянской войны в России.
«Чудом спасшийся» царевич Дмитрий, тайно принявший католическую веру, женившийся на дочери польского магната, ставший правителем России. Своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его не ослабевала.
«Выбрали не способнейшего, а удобнейшего» В.О, Ключевский
Станция 3 «Художественная»
Разрезать картинки, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты
Станция 4. «Кроссвордная»
Разгадайте слова, расположенные по горизонтали, и у вас получится ответ на вопрос № 1 по вертикали.
По горизонтали:
1. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива.
2. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.
3. Единоличный глава государства, получающий власть, как правило, в порядке наследования.
4. Форма народного собрания в России, высший орган территориальной общины.
5. Совокупность средств для ведения войны, боя.
6. Организатор второго земского ополчения.
7. Не ограниченный в своей власти, единоличный правитель.
8. Деньги, имущество, принадлежащие государству, общине, организации.
9. Захват вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории.
10. Полководец, князь, руководитель второго земского ополчения.
По вертикали:
1. Помощник в деятельности на каком-нибудь поприще, соратник.
Станция 5. «Грамматическая»
Необходимо вставить пропущенные буквы в термины и понятия.
1. Патр…… ти…м — преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.
2. С…миб…ярщ…на — «седьмочисленные бояре», боярское правительство в России, образовавшееся в июле 1610 после свержения царя В.И. Шуйского.
3. Оп…лч…н…е — это военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего на военной службе.
4. С…м…… ван… ц — человек, самовольно, незаконно присвоивший себе чужое имя, звание, выдающий себя за другого.
5. Крест…ц…л…вальная запись — обязательства, данные князем Василием Шуйским при вступлении на царский престол.
Станция 6. «Патриоты Отечества»
Из полосок цветной бумаги собрать флаг России и объяснить, что обозначают цвета флага.
Флаг России.
Подведение итогов квеста.
Жюри собирают маршрутные листы, подводят итоги, награждение победителей.
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится всё краше
Страна, где довелось нам жить!
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими…
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе дружная семья (Это Родина моя)»
Маршрутный лист игры-квеста «Их помнит вся Россия»
№ п/п |
Название станции |
№ кабинета |
Баллы |
Подпись |
1 |
«Умники и умницы» |
|||
2 |
«Историческая» |
|||
3 |
«Художественная» |
|||
4 |
«Кроссвордная» |
|||
5 |
«Грамматическая» |
|||
6 |
«Патриоты Отечества» |
2
Сценарий праздника «Когда мы едины, мы непобедимы»
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному
краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей
стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флаг России
I.Организационный момент:
Равняйсь! Смирно! Командирам доложить о построение
II. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сейчас у нас состоится
спортивный праздник посвященный Дню единства под девизом: «Когда мы
едины, мы непобедимы»
Ученик
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Ученик
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Методическая разработка. Сценарий праздничной квест-игры, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы!». Начальная школа
Цель: способствовать развитию патриотизма, уважения к окружающим и любви к Родине.
Задачи:
— познакомить обучающихся с историей праздника;
— активизировать работу по изучению гимна России;
— создавать праздничное настроение через совместные танцы и коллективную творческую деятельность;
— развивать внимание, смекалку и творческие способности.
Адресат мероприятия: Квест рассчитан на обучающихся 2-4 классов. Сценарий можно применять и на более старших обучающихся за счет усложнения заданий.
Материалы и инструменты: Для проведения необходимо подготовить материалы и инструменты для выполнения заданий.
1 станция: 6 распечатанных Гимнов с пропущенными словами, аудиооборудование для прослушивания гимна. Шариковые ручки.
2 станция: 1 распечатанная ключ-таблица, 6 распечатанных экземпляров с зашифрованными пословицами. Шариковые ручки.
3 станция: 6 распечатанных экземпляров с сеткой для кроссворда, шариковые ручки.
4 станция: мячи, обручи, пластмассовые мячи в количестве 12 штук, магнитные удочки.
5 станция: листы тонированной бумаги белого, красного и синего цветов, клей, ножницы.
6 станция: ватман, цветная бумага, клей, фломастеры, акварельные краски, кисточки, непроливайки.
Для флеш-моба необходимо подготовить песню «Эх, Россия!» (Людмила Николаева)
Ход мероприятия.
Зал украшен шарами и плакатами
Ведущий:
Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.
Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.
И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!
Н. Меркушова
Звучит гимн Российской Федерации.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили Вас в гости, чтобы отметить государственный праздник. А как вы думаете какой?
(Дети отвечают)
Ведущий: Правильно, ребята! Это именно День народного единства, который вся страна отмечает 4 ноября.
День народного единства — новый государственный праздник. Он отмечается относительно недавно 4 ноября, начиная с 2005 года. Не смотря, на то, что празднику всего 14 лет, но своими корнями он уходит в далёкий XVII веке, в Смутное, время.
Это было сложное время для нашей страны, так как господствовало безвластие. Причиной этому стала смерть последнего царя из династии Рюриковичей Фёдора Иоанновича умер, который к тому же не оставил наследника престола. Этим стечением обстоятельств воспользовался польский король Сигизмунд, который выдвинул на Москву свои войска, с целью захвата власти и с целью посадить на русский трон своего ставленника Лжедмитрия, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия.
Бояре, погрязшие в борьбе за власть, не смогли противостоять врагам. Тогда русский народ самостоятельно поднялся на защиту своего госудырства против поляков. Возглавили ополчение князь Дмитрий Пожарский и земский староста Кузьма Минин. Войско состояло из добровольцев всех слоев населения от бояр до простого народа. И осенью 1612 года войско ополченцев вошло в Москву, и штурмом взяло Кремль, в котором засели поляки. Польским войскам было нанесено сокрушительное поражение. В знак благодарности и в память о тех событиях на Красной площади воздвигли памятник гражданину Минину и князю Пожарскому. А мы теперь отмечаем этот день как День сплочённости, единства и героизма всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
И поэтому сегодня мы хотим провести квест-игру, которая позволит вам окунуться в праздник.
Сейчас вам нужно разделиться на 6 команд. Каждая из команд получит маршрутный лист, в котором прописаны последовательность и названия станций, которые вам необходимо будет посетить. Посещать станции в строгой последовательности.
После прохождения всех станций все команды возвращаются в актовый зал.
Команды отправляются по станциям.
1 станция. Музыкальная
На этой станции ребятам предлагается вставить пропущенные слова в Гимн Российской Федерации. Перед выполнением необходимо включить Гимн для прослушивания, а затем раздать задания
Россия — священная наша __________ ,
Россия — ___________наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на __________ времена!
Славься, _____________наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная ___________ народная!
Славься, __________! Мы гордимся тобой!
От южных морей до _________ края
Раскинулись наши ______ и ________.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом ________ земля!
Славься, Отечество наше _________
Братских народов _______ вековой,
__________ данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для ________ и для жизни
Грядущие нам открывают ______.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет _______!
Славься, Отечество _______ свободное,
Братских народов союз ________,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _________ тобой!
(Держава, любимая, все, Отечество, мудрость, страна, полярного, леса, поля, родная, свободное, союз, предками, мечты, года, всегда, наше, вековой, гордимся)
2 станция. Народная.
На этой станции ребятам нужно расшифровать пословицы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А Б В Г Д Е Ё Ж З И
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Й К Л М Н О П Р С Т
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ
31 32 33
Э Ю Я
Человек без Родины, что соловей без песни.
25,6,13,16,3,6,12 2,6,9 18,16,5,10,15,29 25,20,16 19,16,13,16,3,6,11 2,6,9 17,6,19,15,10
Жить – Родине служить.
8,10,20,28 — 18,16,5,10,15,6 19,13,21,8,10,20,28
Родина — мать, умей за неё постоять.
18,16,5,10,15,1 — 14,1,20,28 21,14,6,11 9,1 15,6,7 17,16,19,20,16,33,20,28
Всякому мила своя сторона.
3,19,33,12,16,14,21 14,10,13,1 19,3,16,33 19,20,16,18,16,15.1
3 станция. Интеллектуальная.
Ребятам нужно решить кроссворд.
1. Один из символов государства в виде тканевого полотна различных цветов.
2. Столица России.
3. Третий цвет флага Российской Федерации.
4. Фамилия президента Российской Федерации.
5. В России их проживает более 190 наименований.
6. Любовь к Родине.
7. Дерево – символ России.
8. Главный город страны.
9. Главный сувенир, который увозят туристы из России.
10. Животное – символ России.
11. Место рождения человека.
Ключевое слово — Государство
4 станция. Спортивная.
Ребятам предлагаются игры на сплочение, спортивные задания и задания на ловкость.
5 станция. Творческая.
Обучающиеся изготавливают голубей в трех цветовых вариантах: белый, синий, красный.
6 станция. Патриотическая.
Все команды делают один большой праздничный плакат ко Дню народного единства.
Ведущий: Ребята, вы достойно прошли все испытания. Вы большие молодцы. Я думаю вы извлекли из нашей игры пользу: узнали что-то новое, чему-то научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Что мы должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых и любить свою Родину. Мы должны быть едины и тогда мы будем непобедимы!
Общий флэш-моб по песню «Эх, Россия!» (Людмила Николаева)
Общая фотография с голубями. Дети располагаются в соответствии с цветами флага.