Сценарий праздника кудесы

Летнее развлечение для детей дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА
«КУДЕСЫ»

Действующие лица: Хозяйка, Домовёнок Кузя, Баба-яга.

Оборудование: Костюм Хозяйки, Кузи, Бабы-яги, горшочек с кашей, ватрушки, платочки, канат, крупа (гречка и фасоль), четыре блюда, картинки с продуктами, пластилин, стеки, доски, столы.

Звучит мр 3 № 1  Светит месяц

СЛАЙД № 1. Кудесы.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, красны девицы, добры молодцы! Гости долгожданные, желанные! Добро пожаловать в мою горницу, на праздник  «Кудесы», милости просим!

СЛАЙД № 2. Русская изба

Хозяйка: А кто из гостей, мне ответит, что же это за праздник такой – «Кудесы»? (Ответы детей)

Хозяйка: Кудесы — день угощения домового.  А кто такой домовой? (Ответы детей)

СЛАЙД № 3. Домовой

Хозяйка: Домовой в доме живет за печкой, поэтому в народе говорят: «Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник». Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились.

СЛАЙД № 4. Хороводы

Хозяйка: Летние праздники на Руси были всегда самыми веселыми и разгульными. И готовились к ним по-особому: юноши и девушки плели себе венки, разводили в лесу костры, водили хороводы. Вы, я тоже вижу, все подготовились к нашему празднику, все нарядились. Давайте устроим дефиле в наших головных уборах: чье дефиле будет самым веселым, самым лучшим,  и понравится нашему домовенку?

СЛАЙД № 5 «Дефиле венков»

Звучит мр 3 папка ДЕФИЛЕ

Хозяйка: Молодцы! Давайте все вместе поаплодируем друг другу, я думаю, что все дефиле были достойными. Что ж, к празднику все готово, не хватает только виновника торжества.

 Давайте все вместе позовем нашего домового:

Дедушка-суседушка! Кушай кашу, да избу храни нашу! (Все вместе зовут – 3 раза)

Домовой: В центре вашем я живу с самого открытия,

Без меня здесь не прошло не одно событие.

Как живете, как поете, что на завтрак, на обед.

Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь 20 лет.

Знаю все ваши секреты, могу много рассказать.

Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.

С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.

С днем рожденья поздравляют меня ваши малыши!

Хозяйка: Кузя. а мы знаем, что на день рожденья без подарков не ходят, и мы приготовили тебе угощение – горшочек каши! (Подает горшочек каши)

Звучит мр 3 № 2 Вынос каши

Домовой: Ой, как кашу я люблю! Это моя самая любимая еда! Ребята, а вы любите кашу? (Ответы детей)

А еще я люблю танцевать.

Хозяйка: Ребята, давайте поддержим нашего домовёнка и станцуем вместе с ним. Для этого мы разделимся на три команды.

1-ая команда по  моему сигналу будет вставать с места и махать платочками.

2-ая команда топать ногами.

3-я команда будет кружиться вокруг себя.

Звучит мр 3 № 3 Барыня (проходит конкурс)

Баба-яга: У-у-у! Лечу! Разойдитесь! (Влетает в зал на метле)

Всем привет, это я Баба-яга! Не опоздала ли я на праздник?

(Баба-яга обнимает Кузю)

Кузенька, яхонтовый ты мой, поздравляю тебя с Днем рождения. Подарочки тебе приготовила, твои любимые ватрушечки.

Домовой: Опять ватрушки! Да блины я люблю со сметаной! Только ты меня больше не выкрадешь! Вон здесь сколько ребят – сила!

Баба-яга: Да какая это сила, яхонтовый мой! Я как дуну, да как плюну, всех отсюда сметет!

Хозяйка: Да, Баба-яга, ты все нечестно делаешь, а вот по-настоящему, силой с ребятами помериться можешь?

Баба-яга: А, что ж не помериться силой, давайте. Только как?

Хозяйка: А вот как – кто канат перетянет, тот и сильнее.

СЛАЙД № 6 «Баба-яга»

Проходит игра «Перетягивание каната с Бабой-ягой».

Звучит мр 3 №4 Во кузнице (проходит конкурс «Перетягивание каната»)

Баба-яга: Ух, устала я! Давайте теперь в мою игру поиграем,

Хозяйка: Игра называется «Баба-яга». Давайте все вместе встанем в кружок и подразним Бабу-ягу такими словами:

Бабка Ёжка, костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

А потом и говорит: «У меня живот болит».

Пошла на улицу – раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Пошла на лужайку – испугала зайку.

Как только зазвучит музыка – мы вытягиваем ручки вперед. Баба-яга будет бегать по кругу и стараться дотронуться своим помелом до ваших рук. Надо постараться быстро убрать их. Кто не успеет —  выбывает из игры.

Звучит мр 3 № 5 Плясовая (Проходит игра «Баба-яга»)

Баба-яга: Ишь, вы какие сильные, да хитрые. Наверное, каши много едите!

Хозяйка: И кашу с маслом едим, и какао с молоком пьем!

Баба-яга: Буду нынче безобразничать

Буду нынче я проказничать

Перемешаю я муку и горох, и крупу (добавляет фасоль в тарелки с крупами)

Хозяйка: Ребята, Баба-яга проказничает, всю крупу перемешала, как же мы будем кашу варить, надо перебрать крупу. Помогите мне,  пожалуйста.

СЛАЙД № 7 «Перебери крупу»

Звучит мр 3 № 6  Ах, мамочка (проходит конкурс «Перебрать крупу»)

Хозяйка: Ай, да молодцы! Отлично справились с такой нелегкой задачей.

А теперь, конкурс для капитанов. У меня на столе разложены картинки с разными продуктами. Вам необходимо выбрать картинки с теми продуктами, которые потребуются для каши.

СЛАЙД № 8 «Что для каши нужно»

Звучит мр 3 № 7  Балалайка (проходит конкурс «Что для каши нужно?»)

На двух столах разложены картинки с продуктами, дети должны выбрать только те, что нужны для приготовления каши.

(крупа, вода, масло, молоко, соль, сахар, морковь, картофель, и др.)

СЛАЙД № 9    «Кашу нам горшок вари»

Игра «Кашу нам горшок вари»

Домовой: Молодцы ребята, ох и вкусная каша будет. А теперь вставайте все в кружок. Наш кружок — это горшок. Молоком будет — …..,

солью – …, сахаром – …, крупой — …..

Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.

Дети ходят по кругу взявшись за руки, Домовой с детьми говорит слова:

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга.)

Варить кашу нелегко.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Сыпем соль, раз, два, три, (Выходит соль.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Сыпем сахар, раз, два, три, (Выходит сахар.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Насыпаем мы крупу. (Выходит крупа.)

Сколько нужно, не пойму.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Каша варится пых-пых (Руки к верху, приседаем.)

Для друзей и для родных.

СЛАЙД № 10 Древняя посуда

Домовой рассказывает о посуде,  которая нужна для приготовления каши

Слайды с посудой

Домовой: В древней Руси слова «посуда» еще не было. То, из чего пили, называли сосуд, то, из чего ели – судно. В древней Руси посуда всегда была деревянной.

Но деревянная посуда не годилась для приготовления горячей пищи. Если мы поставим деревянную миску в печь, она может сгореть. И поэтому люди стали искать материал, который не сгорел бы в огне. И это – глина.

СЛАЙД № 11 Раскатывание глины

Глиняную посуду в древней Руси лепили женщины каждый для своей семьи. Они раскатывали в тонкие жгуты глину и укладывали её по спирали. Получался горшок. Потом готовый горшок разглаживали, рисовали палочкой орнамент, и обжигали в огне. Так появилась глиняная посуда.

СЛАЙД № 12 Глиняная посуда

Хозяйка: А сейчас, я предлагаю детям вместе с воспитателями разделиться по группам, пусть каждая группа слепит свой горшочек для каши, а Кузя оценит ваше творчество.

СЛАЙД № 13 Слепи горшок

Конкурс «Слепи горшок»

Звучит мр 3 № 8  Ах, Самара городок (Конкурс «Слепи горшок»)

 Домовой: А теперь хочу играть!

Приглашаю в круг всех встать!

(Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу. Домовой стоит в центр круга и выполняет соответствующие движения.)

СЛАЙД № 14  игра  «Золотые ворота»

Хозяйка: Давайте все вместе повторим слова:

Дедушка Домовой,

Мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись,

Вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай,

Да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи,

Что нам делать — покажи!

Далее проводится игра  «Золотые ворота»

В золотые ворота проходите господа
Первой мать пройдет, всех детей проведет

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

(Тех, кого поймали – становятся воротами)

Звучит мр 3 № 9 «Золотые ворота»

Домовой: Ой, спасибо, ублажили,

Кашей угостили.

Буду в доме вашем жить

Буду дом ваш сторожить,

Буду дом оберегать,

Счастье буду привечать.

Звучит мр 3 № 10 «Каравай»

Вручить всем ребятам на группу угощения.

Все: До свидания, до новых встреч!

СЛАЙД № 15 КАРАВАЙ

НА ЛИНЕЙКЕ:

Ведущий: 

Здравствуйте, дети!

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник  Кудесы приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Ох,  и много праздников на Руси раньше было! Многие из них к нам пришли из глубокой старины.

А вот чему будет посвящен сегодняшний праздник, вы сами скажите, отгадав загадку:  

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но,  бывает злым порой? —

Существо то … (домовой).

Ведущий: Домовой —  добрый дух. Обычно он — хороший хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте.

Сегодня праздник Кудесы — день угощения домового. В этот день наши предки общались с домовым и веселились, услаждая слух музыкой.

Русский народ раньше на праздники собирался, да наряжался.

Вот и вам, для того, чтобы попасть на праздник Кудесы необходимо принарядиться: сделать себе головные уборы (венки) из бросового материала. Придумать небольшой танец-дефиле в венках.

И в 11.00. мы ждем вас в актовом зале на празднике Кудесы.

В 16.30. для первой группы просмотр мультфильма «Домовенок Кузя»

Для третьей и четвертой групп просмотр русских народных сказок на выбор.

В 17.30.-18.00. Конкурс рисунков на тему: «Народные промыслы». Лучшие рисунки будут представлены на выставке.

Сценарий «Кудесы — день угощения домового»

Цель и задачи этнографического праздника:
— возрождение этнической культуры и народных промыслов;
— приобщение детей к историко-культурному наследию родного края;
— развитие творческих способностей и мотивации духовного
роста подрастающего поколения через изучение и пропаганду
этнической культуры родного края.

Скоморох 1:
Добрый день, люди званные и желанные!
Люди старые и молодые!

Слушайте загадку:
Тихо стало, ночь приходит 
И уснули все давно,
Но по дому кто-то бродит,
Хотя дома и темно.
Шевелит в углу поленьем
Половицами скрипит
Что-же это за явленье
Кто-же ночью там не спит
И куда исчезли ножик, ложки,
кочерга с метлой,
Это всё конечно сделал
Хитрый добрый…(домовой).

Скоморох 2.
Посмотри на это диво!
Представление красиво!
Кудёсы будем справлять, 
Домового угощать! (держит в руках куклу Домового)

Сцена оформлена в виде крестьянской избы. В углу – макет русской печки, лавка, возле нее деревянная лопата и ухват. Рядом стоит деревянный стол. На нем самовар, деревянные и глиняные кружки. 
Хозяйка суетиться по хозяйству, а в это время…

Скоморох 1 рассказывает: 
— Кудесы — день угощения домового. Домовой – дух добрый. Обычно он – рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте.

Вдруг за печкой раздаётся шум, падает кочерга. 

Хозяйка хватается за голову и причитает: 
Ой, батюшки! Забыла. Сегодня же Кудёсы, угощенье нужно готовить Дедушке-суседушке. (убегает).
Музыкальная заставка. Из-за печки выскакивает домовой, с домовятами.

ДОМОВОЙ:
Эй, привет, ребята.
Чай, узнали вы меня.
Этак лет уже с десяток
С этой печкой дружен я.
Кто я? Кузя-домовенок
и со мной моя семья!
Исполняется танец, а скоморохи поют песню про домовёнка Кузю.

Домовой прячется за печку. Входят мать с дочкой.

МАТЬ: 
Дочка, поясок найди,
Распустехой не ходи.
Вон, в лукошке пояски. 
Дуня берет лукошко с поясами, начинает их разбирать.

ДУНЯ:
Ой, на каждом узелки!
МАТЬ:
Кто запутал их, Дуняха?
ДОМОВОЙ (ребятам): 
Это я, назло неряхе!
ДУНЯ: 
Не распутать, хоть ори!
Глянь, уж вздулись волдыри.
МАТЬ:
Ладно, Дунюшка, бросай,
Больше ручки не ломай,
Это горе – не беда.
Настька, где ты? Марш сюда!
Входит падчерица Настя.
НАСТЯ:
Здесь я, матушка.
МАЧЕХА: 
Вот в лукошке пояски.
Развяжи все узелки!
Пойдем, Дуняша.
Мачеха и Дуня уходят. 
ДОМОВОЙ: 
Ой, наделал я делов.
Наломал Кузяха дров!
Глянь, свалили все на Настю,
Всю работу. Вот несчастье!

За печку
— Домовята, помогите исправить мою оплошность, давайте поможем Настеньке узелки распутать. Один поясок одному, второй – второму. Кто быстрее развяжет узелки, тот и выиграет. Идет соревнование «Кто быстрее развяжет».

по окончании конкурса Кузя вручает домовятам леденцы на палочке.
Входят мать и Дуняша.

МАТЬ: 
Ишь, как быстро ты справилась! 
Никак, Домовой тебе помог. 
Заплетайся, Дуняша!
И не будь неряхой. (Дуню заплетают).
СКОМОРОХИ: 
•Кузя незлопамятен и страшно любит подарки. Долго ломали голову наши далекие предки – чем задобрить домового? И придумали домовушку.
Домовушка – это предмет для украшения быта и дома, предназначенный в подарок домовому. Ее лучше сделать самим, чем покупать в сувенирной лавке или на рынке: это же ваш домовой, и лучший подарок ему – своими руками сделанный.

Матушка: 
В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:
ДОЧКИ:
— А ты, Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
Ешь пироги — да наш дом береги!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/243338-kudesyden-ugoschenija-domovogo-folklornyj-pr

Сценарий праздника «Именины Домового»

Под «Русскую этническую музыку» дети вместе с взрослыми заходят в зал, садятся на скамеечки.

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, в нашем детском саду

появился календарь (показывает). А календарь этот непростой: в нём написаны не только дни и месяцы, как в обычном календаре, но и отмечены народные праздники. А что же это такое – народные праздники? Да это праздники, которые мы с вами отмечаем и дома, и в детском саду,празднуют их и дети, и взрослые! Вот, смотрите

(открывает календарь) после Нового года праздник Рождества…а вот Крещенье… а между двумя этими праздниками мы с вами колядовали, Святки встречали…Хотите посмотреть, какой праздник на следующем листочке? (открывает) – 10 февраля, Кудесы! Кудесы — это именины, день рождения… А чьи именины? -попробуйте угадать!

Тихо стало, ночь приходит, и уснули все давно,

Но по дому кто-то бродит, хотя дома и темно.

Шевелит в углу поленьем, половицами скрипит…

Что же это за явленье? Кто же ночью там не спит?

И куда исчезли ножик, ложки, кочерга с метлой?

Это всё, конечно, сделал хитрый добрый. (домовой)

А ведь сегодня именно 10 февраля! Значит сегодня, по народному календарю, мы с вами отмечаем именины домового, Кудесы! Кто же такой домовой? Где он живёт?

Какой он?. Домовой — добрый дух, он, по народному поверью, живет в каждом доме. Обитает он обычно за печкой, но может жить и в чулане, и под порогом, и даже на чердаке. Однако, он никогда не покидает дом, не выходит за его пределы. Поэтому и прозвище у него такое – домовой, то есть тот, кто живёт в доме. Дружной, работящей семье он помогает, а у нерадивых, плохих хозяев хулиганит, пугает их. Давайте мы порадуем нашего, детсадовского, домового, угостим его и повеселим – в общем, устроим Кудесы –самые настоящие именины. Тогда наш домовой будет добр к нам, будет нам помогать, будет играть с нами!

За занавесом слышится шум, что-то падает.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, заговорились мы с вами тут, забеседовались! А

домовой, слышите? напоминает о себе! Пора идти к нему в гости, а то вдруг обидится! Надо взять с собой горшочек каши, крынку молока и хлебушка – домовой очень любит такое угощение! Да и подарки не забыть!

Ведущая берёт угощение, корзину с подарками. Воспитатели открывают занавес. «Сцена» оформлена «под русскую избу», с печкой, домашней утварью.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, наш домовой прячется! Надо позвать его такими

словами: «Дедушка — суседушка! Кушай кашу да храни избу

нашу!» Давайте все вместе скажем!

ДЕТИ: Дедушка — суседушка! Кушай кашу да храни избу нашу!

Из-за печки выглядывает Домовой.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, батюшка – домовой! Прими наше угощение в

Кудесы — свой день рождения! (с поклоном подаёт угощение, Домовой берёт и ставит на печку)

ДОМОВОЙ: Здравствуйте, ребята! Я – ваш детсадовский домовой, имён у

меня много, по-разному меня называют – величают, но чаще

всего Дедушкой кличут.

В детском садике живу с самого открытия,

Без меня здесь не прошло не одно событие.

Как живёте, как поёте, что на завтрак, на обед —

Всё я знаю, всё я слышу, ведь живу здесь много лет.

Знаю все ваши секреты, могу много рассказать,

Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.

Спасибо вам за угощение и за то, что не забыли мой день

рождения!

ВЕДУЩАЯ: А мы к тебе, дедушка, не с пустыми руками пришли –

подарки приготовили! И первый наш подарок – это песенка!

Ведущий: Милый мой, Домовой, Не серчай, постой!

Про тебя споем мы песню.

Домовой: Что за песня, интересно?

Ведущий: Кузенька, послушай Приготовь-ка, уши.

ПЕСНЯ «Домовой поиграй ка со мной» 

Домовой: Ай-да песня! Хороша:

А теперь спою вам я.

(поет на мотив «я – шоколадный заяц»)

У меня сегодня праздник, день рожденья у меня

Пригласил я всех вас в гости, ведь вы все моя семья

Я с утра испек печенье, торт испек, открыл варенье я,

Принимаю поздравленья, очень уж волнуюсь я.

Припев: Я, Кузя Домовенок, всех знаю вас с пеленок.

Я очень всех люблю.

За всеми наблюдаю, по именам всех знаю.

Капризных не терплю.

Я, Кузя Домовенок, я счастлив как ребенок,

Ведь гости у меня

Мы будем веселиться, смеяться и кружиться

Вы все мои друзья!

ДОМОВОЙ: Спасибо вам, ребятки, за песенку! Повеселили вы меня,

порадовали! А теперь хочу играть! Приглашаю в круг всем встать.

Игра»Передай ложку»

ВЕДУЩАЯ: Дедушка-домовой, а ты говорил, что величают тебя,

называют по-разному! А какие имена бывают у домовых?

ДОМОВОЙ: Имена разные – есть Шишок, Кузя, Нафаня, Доброхот,

Кормилец, Игровик, Лизун, Хозяин, Дедушка, Суседко,

Афонька, Буян, Молчан, , Поплеша, Сдобыш… Вот

сколько имён!

ВЕДУЩАЯ: Ой, а многие имена нам знакомы, правда, ребята! Про

домовёнка Кузю и его соседа Нафаню мы мультик смотрели.

А про других мы дразнилки знаем! Ну-ка, ребятишки,

давайте подразнимся! Только, чур, не обижаться!

ДРАЗНИЛКИ:

  1. Сел Афонька на быка, в лес поехал по дрова.

А дрова сгорели, Афоньку волки съели. — девочки —

  1. А наш Сдобыш заболел, аппетита нету –

Три кастрюли супа съел и одну котлету. — мальчики —

  1. У Поплеши на носу ели свиньи колбасу.

Ели-ели три недели, ели-ели, не доели!. — девочки —

  1. Молчан-воришка, украл топоришко,

Полез в окошко, упал в лукошко! — мальчики —

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, полно дразниться! Мы про подарки чуть не забыли!

Какие же именины без подарковДомовые очень любят

кошек или котов… Ну-ка, … (имя ребёнка, доставай из

нашей корзинки подарок!

Названный ребёнок достаёт игрушечного котёнка, ставит его на пол и, не выпуская из рук, говорит:

РЕБЁНОК: Дарим тебе, Домовой-батюшка, мохнатого зверя на богатый

двор!

ДОМОВОЙ: Благодарствую! (берёт игрушку в руки, сажает кота на

печь) Днём, ребятки, я обычно прячусь, не показываюсь. А

вы тогда следите за кошкой, я через неё вам подсказки даю!

ВЕДУЩАЯ: Это какие же подсказки, дедушка?

ДОМОВОЙ: А вот какие! Коли вы увидели, что кошка долго умывается –

ждите гостей! А если увидели, что кошка на кровать лезет –

это к холодам…

ВЕДУЩАЯ: А когда кошка лапами к хозяину или хозяйке тянется – это

что значит?

ДОМОВОЙ: Это к прибыли!

ВЕДУЩАЯ: А если кот лежит на спине, животом вверх?

ДОМОВОЙ: А это к благополучию в семье! Вот так я вас предупреждаю… Ну, а ночью я люблю играть с котом вжмурки! Хотите, и с вами поиграю?.

Затем дети поют дразнилку: «Иди, кот, за порог – там сметана и творог. Повернись 5 раз, лови мышек, а не нас!» и разбегаются. «Кот» с завязанными глазами ловит детей.

Игра музыкальная «Кот и мыши»

ВЕДУЩАЯ: Дедушка – домовой, а с чем ещё ты любишь играть?

ДОМОВОЙ: Ой, мне так нравятся разные блестящие пуговички, бусы,

монетки…

ВЕДУЩАЯ: Дедушка, вот тебе коробочка с блестяшками. Вот тебе

денежка на сапоги и семечки. От души даю, тебе дарю.

А другие блестящие предметы, такие, как ножи, вилки,

ножницы, тебе нравятся?

ДОМОВОЙ: Никогда их нигде не бросайте, на столе не оставляйте!

Кладите их на своё место! И вы не порежетесь, и мне поспокойнее будет!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, запомнили? … Никогда не бросайте и не оставляйте

на столе острые предметы! А то дедушка домовой рассердится! Начнёт греметь, предметы двигать, да, наш домовой?

ДОМОВОЙ: Да, лучше меня не сердить – порядок и чистоту соблюдать,

старших слушаться, не ссориться, не ругаться, а ещё самим

быть опрятными, причёсанными, в чистой одежде. И чтоб

игрушки не были разбросаны!

Ведущая: Навостри-ка, Кузя ушки Мы споем тебе частушки.

Частушки (читают или поют дети)

В нашем доме, ой-ёй-ёй! Поселился домовой.

Домовой — проныра, Бедная квартира!

Прячет вещи домовой, Потеряли мы покой.

Ищем клей и краски, А находим сказки.

Нужен очень нам альбом, Ни в шкафу, ни под столом,

Нет альбома, хоть ты плач! Вдруг, находим красный мяч.

Мы вчера его искали, И искать уже устали.

Домовой – воришка, Где про птичек книжка?

Вдруг выходит домовой И качает головой:

«Это мальчик непослушный Не прибрал свои игрушки,

Я не брал чужие вещи, На меня ты зря клевещешь.

Как порядок наведёшь Так пропажу и найдёшь!

Исполняется танец (2 мл.гр.)»Динь детский сад»

Ведущая :дедушка Домовой , а что еще умеешь делать?

Домовой: Я научился в домах, в квартирах, мебель передвигать ночью, чтобы хозяев попугать.

ВЕДУЩАЯ: Дедушка-суседушка, а научи нас предметы двигать! Как это

ты делаешь?

ДОМОВОЙ: Как я это делаю – я вам не покажу, а вот вас научу! Ну-ка,

кто у нас смелый? Ну, что ребята, поиграете со мной?

Игра «Стул ко мне» (Игра).

Два ребёнка стоят в обручах. На расстоянии от них стоят 2 стула с привязанными верёвками. Другие концы верёвок привязываются к поясу детей. По сигналу дети начинают кружиться, наматывая на себя верёвку и двигая стул к себе. Кто быстрее.

 ВЕДУЩАЯДомовой приучает нас к порядку и чистоте. Иногда над

нами шутит. Дедушка домовой, как ты ещё проказничаешь в

доме?

ДОМОВОЙ: Я не только шумлю и двигаю стулья и посуду, ленты – нитки

запутываю… Бывает, спрячу какую-нибудь вещь, а потом

смотрю, как вы её ищете!

ВЕДУЩАЯ: Домовойдомовой, а как же нам найти пропажу?

ДОМОВОЙ: А вы меня ласково попросите… Скажите: «Домовой,

домовой, поиграй и отдай!» и сразу свою потерю найдёте!

ВЕДУЩАЯ: Нынче у домового Кудесы – именины! Вот уж и подарки

домовому подарили, и наигрались вволю, а ещё не плясали!

Какой же день рождения без весёлого танца? Дедушка-

суседушко, идём с нами танцевать!

ДОМОВОЙ: Да стар я для плясок стал! Я лучше на печке посижу, на

ребятишек погляжу

ТАНЕЦ «КУЗЯ – ДОМОВЁНОК»

Ведущая : Мы видим, дедушка у вас печка самое любимое место.

Домовой Кузя:Да ,ребята ,печка мое любимое место в доме. В доме-то я раздетый хожу, на печи греюсь. А печь надо каждый день топить. Вот дрова тяжело носить. Не поможете?

 (Соревнование команд: кто быстрее перевезет дрова на машинке за веревочку. Оборудование: 2 машинки с веревочкой, поленья дров).

Домовой Кузя:Молодцы, быстро справились. Натоплю печку, тепло будет. Вот только шума от вас много. А у меня есть валенки. Проверьте сами, какая тишина в доме, если в валенках-скороходах по комнатам бродишь. Да помогите припасы перенести. 

(Соревнование 2-х команд «Кто быстрее перенесет сухарики Кузи из одного чугунка в другой в валенках-скороходах». Оборудование: валенки очень большого размера, сухарики, 4 миски).

Домовой: Ой, спасибо, ублажили, сухариками угостили,

Буду в доме вашем жить, Буду дом ваш сторожить,

Буду дом оберегать, Счастье буду привечать.

Ведущий: Дорогой Дедушка –суседушка, мы так старались с ребятами, чтобы тебе было весело и уютно в день твоих именин, а напоследок мы тебе частушки споём, а ты нам подыграй!

ЧАСТУШКИ:

1. Мы из садика ребята, мы в Покойном все живём, Мы про деда домового вам частушки пропоём.

2. С домовым играю в прятки… Где его и как искать! Хоть бы показал мне пятки, так и пяток не видать.

3. Домовой озорничает — ночью чем-то он гремит: То по чайнику ударит, то бумажками шуршит.

4. Домовой мой, как хозяин, всё без дела не сидит: То он с кошкой поиграет, то за печкой приглядит.

5. Старину мы уважаем, старину мы бережем, С домовёнком добрым нашим очень дружно мы живём.

Ведущий: Мы обещаем, что будем поддерживать чистоту в нашем детском саду, а ребята не будут шалить и ссориться.

Все: Ты самый лучший.

Исполняется пляска «Дружба крепкая»

Домовой: «Вам ребята говорю«Всех вас очень я люблю!»

Спасибо вам, ребята, и за подарки, и за веселье! Уважили

старого дедушку домового, не забыли мои именины!Обещаю вас по ночам не пугать, во всех делах вам помогать! Но и вы про меня не забывайте, мисочку молочка с горбушкой хлеба мне оставляйте!

Ведущая: Кузя, а мы тебе пироги спекли ко дню рождения. Угощайся

( подает пироги) и споем для тебя любимую песню.

Исполняется песня «Пусть бегут неуклюже»

Домовой: Спасибо, ребятки. Вот только мне одному их не сьесть. Мы обязательно сьедим их вместе с вами. Спасибо Вам ребята, вот теперь это дом хорошего настроения.

Обещаю вас беречь, что ж, друзья, до новых встреч. А сейчас всем гостям пироги я раздам,

Ведущая: Спасибо Вам ребята, вот и подходит к концу наш замечательный праздник День Рождения Домового, вы сегодня много нового узнали и подружили нас с Домовым, теперь будем дружить и горя не знать

До Свидания!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про долгожителей
  • Сценарий праздника крещенские гадания
  • Сценарий про детективы
  • Сценарий праздника ко дню осени
  • Сценарий про гостей на юбилее