Сценарий праздника купалье на улице

Праздник День Ивана Купала. Предварительно знакомим детей беседа+презентация с традициями Древней Руси, с праздником Ивана Купала. Проводится праздник на улице со всеми группами.  Вместе с Васили

Праздник Ивана Купала, летний сценарий.

Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи: 
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
Образовательные:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.
3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: музыкальный центр, флешки с музыкой (народная, Максим Дальня дорога), стойки для эстафет, искусственные цветы, тазы, папоротник с угощениями.
Предварительная работа: 
— просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
-просмотр мульфильма «Цветок папоротника » (1979); 
-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «З; 
— изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей).
Оформление зала (участка): цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.

Персонажи: Василиса Премудрая, Водяной, Кикимора

Ход мероприятия
Дети под народную музыку собираются в площадке. Дети стоят по группам.
Василиса :Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется). Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем праздник – день Ивана Купала.

В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой.

В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник.

Как собрал нас здесь праздник древности.
Праздник летний наш, почитаемый.
Будем петь, плясать,
Клад лесной искать.

Под музыку входит Кикимора.
Кикимора: 

Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите! 
Я – Кикимора лесная, 
Я – колдунья деловая! 
Делать пакости люблю; 
И лягушку и змею 
Положу я на обед 
Вместо булок и конфет. 
Я испортить праздник рада – 
Лучше ничего не надо! 
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)

Василиса: Ой, что же это такое?
Кикимора: 

Ох, как славно поиграла – 
Подобрела я немало. 
И растрогалась совсем, 
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Василиса: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри! 
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками) 
Кикимора (дрожит):

Ой, ой, ой, боюсь, боюсь! 
Уберите их отсюда, 
Кабы не было мне худо… 
Я не буду вам мешать, 
С вами буду я играть. 
Василиса: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. А пока, настроение поднимем веселой игрой!

Музыкальная игра -хоровод «Золотые ворота» в 2 круга с воспитателями.

Василиса: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
Звучит пение птиц, Василиса рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
Василиса.: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо) 

Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Лесная Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

Василиса с Кикиморой заглядывают в корзинку, там лежат бумажки с заданиями.
Кикимора.: Ребята, мы пойдем к настоящему Водяному, к моему братцу двоюродному.

В гости к Водяному(в роли Водяного взрослый)

Звучит музыка «Я водяной, я водяной..», выходит Водяной.

Водяной: Здравствуйте, ребята! Привет, сестрица! Чего пожаловали?

Кикимора: Да вот, братец, привела к тебе гостей поиграть, тоску зеленую развеять тебе на болотах.

Водяной: Это я за радость! Давайте поиграем!
Игра «Водяной» Дети становятся в круг, играет музыка, дети передают колокольчики по кругу. Музыка затихает, водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик.
Слова: 

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.

Водяной: Молодцы, ребята! Идем к следующему заданию! Помните, что на день Ивана Купала вся вода считается целебной. Я предлагаю узнать силу воды и посмотреть на вашу силу!

2.«Чьих брызг больше»  ребята поочереди кидаются шариками из фикспрайса с водой.

Водяной: Какие вы сильные! А от воды целебной силы еще больше прибавилось! Проверим это в следующем испытании?

3. «Забрось кубики в таз с водой» (4 таза с водой, 4 контейнера с мячами,4 обруча). Каждый участник эстафеты, встав в обруч, лежащий на расстоянии 4-5 метров от таза с водой, кидает кубик в таз. Выигрывает та команда, которая больше всех забросит кубиков в таз с водой.

Василиса: Спасибо тебе, Водяной , за игры веселые! А нам дальше нужно путь держать, цвет папоротника искать.

Кикимора: До свидания, братец!

Водяной: И вам до свидания, ребята! Рад был видеть!

Звучит музыка, Водяной уходит.

Кикимора:  Ребята, помните, что не только вода, но и травы на день Ивана Купала имеют волшебную целебную силу!

4. «Собери букет целебных трав». По полу разбросаны цветы, команды должны собрать на скорость букет, бегая поочереди за цветами. Один ребенок- один цветок приносит в команду.

Василиса: Чувствую , ребята, мы уже близко к цветку папоротника. Но впереди еще одно испытание. Сейчас узнаем, какие целебные травы вы знаете?

5. «Отгадай загадки»

1) Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый…(одуванчик)

2)Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут ее? (крапива)

3)Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (поддорожник)

4) Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что вдыхаешь ?Запах.. (мяты)

5) Он «любит» и «не любит» ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на его так похож,

Его мы лекарственным другом зовем. (ромашка)

6) Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой травкой пить настой?

С чудо-травкой… (зверобой)

7)Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел, Кто лечит ранку? (чистотел)

Кикимора: Какие молодцы! Сколько вы знаете полезных , лечебных трав! С этими знаниями не один недуг вам не страшен!

Василиса: На Руси в праздник Ивана Купала все веселились и плясали! Давайте тоже поиграем!

 Игра музыкальная (2 круга) , «Ручеек» с Василисой и с малышами хоровод водит Кикимора.

Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка. 
Василиса.: Ребята, это же цвет папоротника нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.
Василиса с Кикиморой и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)
Василиса: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок! 
Кикимора присматривается к  папоротнику и находит там конфеты-монеты в мешочках..

Кикимора: А вот и клад! Он непростой, кто его съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Василиса.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся на свои участки!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 203 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Сценарий летнего развлечения

для детей среднего дошкольного возраста

 «День Ивана Купала»

Автор: воспитатель: Осипова Т.В.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи: 

Воспитательные:

1. Прививать любовь к народному творчеству.

2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки и умения.

2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.

4.Ориентирование на местности.

Образовательные:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

2. Познакомить детей с русскими народными песнями, хороводами, играми.

3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, нарисованный костер (красные кубики для костра), стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, корзина с угощениями.

Предварительная работа: 

— просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала; 

-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Водяной», «Ручеек»; 

— приготовить   ленты (домашнее задание для родителей). Оформление цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.

Ход мероприятия

Дети под народную музыку собираются на участке.

Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные! (Кланяется.)

Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.

Дети: 

Сегодня день Ивана Купала,

Танцуйте, пойте, веселитесь,

Играйте в игры, купайтесь много,

О пламя жаркого огня

На берегу реки не обожгитесь!

Чудный праздник настает,

Папоротник вдруг цветет.

Кто его смог отыскать,

Будет счастье тот встречать.

Солнцеворот пришел на Землю,

И в ночь случилось торжество.

Поверишь в древнюю легенду

Про нечисть, ведьм и озорство.

Вас поздравляем с Днем Купала,

Желаем счастья нагадать,

И чтоб трава Иван-да-Марья

Любовь и радость могла дать

Вед.: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»


ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)

На Ивана на Купала красна девица гадала: 

«Где мой милый, ненаглядный, где ты, лада моя».

Закрывай калитку тихонько ночью праздник то какой, 

Слышишь песен голос звонкий над кострами, над рекой,

Все дороги засветились это было, не приснилось.

Припев:

Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала. 

Погадай, мне не страшно видишь там вдалеке, 

Где-то папоротник в чаще и плывут венки по реке 

На Ивана на Купала красна девица гадала.

Припев:

Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала. 

На Ивана на Купала красна девица гадала:

«Где мой милый, ненаглядный, где ты, лада моя».

Вед.: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

А теперь поиграем в игру «Ручеек»

Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот, у кого веточка – становится водящим) ведущая  обращает внимание на березку и находит письмо.

Вед.:  Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо. 

Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!

Я березка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!

А препятствия, друзья, написала Вам Фея.

Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, на участок бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите! 

Я – Кикимора лесная, 

Я – колдунья деловая! 

Делать пакости люблю; 

И лягушку и змею 

Положу я на обед 

Вместо булок и конфет. 

Я испортить праздник рада – 

Лучше ничего не надо! 

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай, кого попало (снова обрызгивает водой детей)

Кикимора: Ох, как славно поиграла – 

Подобрела я немало. 

И растрогалась совсем, 

Что кого-то, может, съем (снова пугает)

Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри! 
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками) 

Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь! 

Уберите их отсюда, 

Кабы не было мне худо… 

Я не буду вам мешать, 

С вами буду я играть. 

Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями! 

Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.

В гости к Водяному

Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!

Вед.: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы

лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».

Игра «Водяной» Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик.

Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)

Воспитатель: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.

Игра-эстафета « С кочки на кочку».

Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку – обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.

Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

Запустить красного петуха.  

Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.

Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.

Эстафета «Прыжки через костер» 

Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

Сбор лекарственных трав.

Кикимора: Побольше крапивы, колючек, шиповника…

Вед.: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.

Эстафеты «Сорви лекарственную траву» (дети берут по одному цветку)

Вед.: Итак, приступаем к следующему заданию.

Отгадать загадки

Вед.: Какие загадки?

Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то — как напугаю!!!

Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!

Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:

Какой цветок носит 

И женское, и мужское имя? ( Иван-да-Марья)

Он сорняк, он цветок, 

От болезни мне помог. 

Как присяду на диванчик, 

Вспомню желтый… ( Одуванчик)

Шарик нежно-голубой, 

Хоть колючий, но не злой. 

И в букете он не плох. 

Кто такой? ( Чертополох) 

Вкусен чай и ароматен, 

С ней он легок и приятен: 

Листочки сорваны, помяты. 

Что ты вдыхаешь? – Запах… ( Мяты)

Вдоль дорожек его встретишь, 

Ранки, ссадины излечишь, 

Сорвешь листочек осторожно. 

Кто нас излечит? ( Подорожник)

Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

Отогнать нечистую силу.

Кикимора: Меня выгнать?

Вед.: Ну ты же нечистая сила?

Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)

Вед.: Вот мы и посмотрим — справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.

Игра «Заря» 

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.

Дети поют: Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.

К концу игры (4-5 раз), Кикимора кричит. 

Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь!!! Водяной!!! Ой-ой-ой! я больше не буду. Я вам предлагаю помощь найти цветок, но водяной его спрятал водяной. Оставил вам конверты с заданиями. Читает 1 конверт,

Вам надо пройти путь до беседке, там найдете оранжевый конверт.

Дети выполняют, отдают кикиморе, она читает в письме – новое задание. Ищите конверт на спортивной площадке,\конверт малиновый

Читают

Дети выполняют

Задание 3 идите змейкой вдоль елочек на участок младшей группы там найдете синий конверт

Далее уголок сказки в колодце желтый конверт, выполняют задание

Вед.: Кажется у нас получилось.  Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)

Мы с Вами — молодцы! Все препятствия преодолели…  и нашли волшебный цветок (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка). 

Вед.:  ребята это чудесный волшебный цветок, но он не простой в нем что-то есть).

Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).

Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет — может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!!! 

20.09.2020

Сценарий народного праздника «Иван Купала»

Анастасия Тростинская

учитель истории и обществознания

«Купала-2020»
Играет языческая музыка, девушки в народных костюмах приглашают гостей и участников праздника к импровизированной сцене
На сцену выходят девушки, и начинается диалог
1 девушка: Ой, девчата, как же я ждала этого праздника!
2 девушка: А что за праздник-то?
1 девушка: День Ивана Купала – праздник огня, воды и матушки Земли
3 девушка: Травы в этот день обладают магической силой
4 девушка: Да и не только травы, вся ночь наполнена особой магией…
5 девушка: И обрядов сегодня будет много…
6 девушка: Девчата, побежали, а то опоздаем на праздник!!!
Девушки убегают, выходит ВЕДУЩИЙ
Ведущий: Эх, разгулялся ветер в ночном небе,
Шумная радость в ветвях деревьев,
Следы искрятся в росе,
Над рекой несется песня…
Скоро разгорится в груди живой огонь,
Рванется ввысь священное пламя,
А звезды расскажут, в глазах отражаясь,
Как купальским огнем солнце сгорает!

Оценить★



4970

Содержимое разработки

«Купала-2020»

Играет языческая музыка, девушки в народных костюмах приглашают гостей и участников праздника к импровизированной сцене

На сцену выходят девушки, и начинается диалог

1 девушка: Ой, девчата, как же я ждала этого праздника!

2 девушка: А что за праздник-то?

1 девушка: День Ивана Купала – праздник огня, воды и матушки Земли

3 девушка: Травы в этот день обладают магической силой

4 девушка: Да и не только травы, вся ночь наполнена особой магией…

5 девушка: И обрядов сегодня будет много…

6 девушка: Девчата, побежали, а то опоздаем на праздник!!!

Девушки убегают, выходит ВЕДУЩИЙ

Ведущий:Эх, разгулялся ветер в ночном небе,

Шумная радость в ветвях деревьев,

Следы искрятся в росе,

Над рекой несется песня…

Скоро разгорится в груди живой огонь,

Рванется ввысь священное пламя,

А звезды расскажут, в глазах отражаясь,

Как купальским огнем солнце сгорает!

Выходит ВЕДУЩАЯ

Ведущая: Здравы будьте, гости званные и желанные!

Ведущий:Как собрал нас здесь праздник древности,

Праздник летний наш, почитаемый,

Будем петь, плясать

И Купало прославлять!!!

Выходят девушки с цветами, венками

1 девушка: На Ивана, на Купалу

На Руси светлее стало,

Позабыта грусть! –

2 девушка: Всюду игры да веселье,

Словно вдруг волшебным зельем

Угостили Русь!

3 девушка: Праздника веселого ждем весь год!

Всем закружит голову хоровод!

4 девушка: В хороводе крутится белый свет,

Все, конечно, сбудется или нет!

Водят хоровод и выходит Купала

5 девушка:(выходит в круг):

Девицы, смотрите: гость идет желанный!

Молодой, красивый, озорной, румяный!

Иван Купала(кланяется):

Добры молодцы, красны девицы, привет!

Вы узнали меня, нет?

Я – Купала-озорник!

И скучать я не привык!

Солнце весело сияет –

Нас лучами согревает,

Ведь настал Иван Купала –

Обливай, кого попало!

Пусть купальская вода

Даст здоровья на года!

Брызгает из берестяного ведерка на окружающих; девушки взвизгивают, отстраняются, а затем «подставляются» под брызги.

6 девушка (выходит в центр):

Рады встрече мы с тобой, дорогой Купалушка!

Мы поклонимся тебе, как во поле травушка!

Общий поклон.

Выходят ведущие

Ведущая:Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день много играли. А особое внимание уделяли березке. Люди загадывали желание и завязывали ленточку на березке.

Девушки помощницы раздают ленты и пучки сена всем желающим

Ведущий:Давайте не нарушать традиции наших предков, загадаем желание, украсим березку!

Загадывают желание, украшают березку

Ведущая: Кто желанье загадал, возьмитесь за руки, да встаньте в хоровод у березки-красавицы!

Встают в хоровод, девушки помощницы начинают говорить слова

1 девушка: Березонька кудрявая,

Кудрявая, моложавая,

2 девушка: Под тобою, березынька,

Не огонь горит,

Не мак цветет, красные девушки

В хороводе стоят,

3 девушка: Про тебя, березынька,

Все песни поют.

Водят хоровод и берут по пучку соломы и идут к костру.

Ведущая:Скажи, Купала, правду ли говорят, что в эту ночь можно отстранить от себя все напасти?

Иван Купала: Люди правду говорят. Чтоб ушло от вас все злое, недоброе, чтобы

здоровье вас не покинуло, нужно бросить в купальский огонь траву и

сказать:«Да сгорят с этим пучком все мои беды».

Хоровод расцепляется, и девушка-помощница ведет всех к костру, бросить пучок травы.

Ведущий: Сегодня вечер не простой, все вещи наполнены магической силой. И наш венок, тоже волшебный! Не верите? Сами попробуйте!

Ведущая:Мы передадим вам венок, под музыку вы должны его передать соседу или соседке. Как только музыка смолкнет, тот у кого венок выходит к костру!

Играет языческая музыка, выходят люди, выбранные венком

1 девушка: Становитесь парами, в «Горелки» играть будем!!!

Игроки располагаются парами в одну колонну, водящий стоит впереди. Все хором говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо —

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три — беги!!!

В любом случае, при слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая её с разных сторон (один — слева, другой — справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того, как пара, встретившись, вновь возьмётся за руки. Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встаёт в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.

Выходят ведущие и Иван Купала. Раздаются шум и крики

Ведущая:По-моему, наш праздник кому-то мешает…

Иван Купала: Еще бы! В купальскую ночь вся нечисть на шабаш собирается, эта ночь самая опасная.

Ведущий:Купала, а если мы этих духов к нам на праздник пригласим, может тогда они не принесут нам вреда?

Иван Купала: Воля ваша… Посмотрим, что из этого получится. Дедушка Водяной, начальник над водой, над русалками, покажись нам на глаза. И ты, дядя Леший, покажись не серым волком, не черным вороном, покажись таким, какой ты есть.

Из леса на площадку выходят с криками дерущиеся Водяной и Леший.

Ведущая:Эй, хозяева лесные, а ну-ка, остановитесь, вас ведь на праздник люди добрые позвали.

Леший:Да мы бы и рады, уж самим надоело, но так уж повелось, что по ночам нам с Водяным драться.

Водяной:А за что деремся, мы уже и сами вспомнить не можем, очень давно это было.

Ведущий: Позабудьте ссоры и обиды, ночь купальская для игр дана…

Леший:О, а я ведь игру про тебя Водяной знаю, давайте-ка в нее сыграем!

Водяной: А я водящего выберу!

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной встаёт и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Ведущая: В давние-давние часы, в эту ночь горели смоляные бочки на высоких холмах, а на увитых цветами качелях качались парни и девушки в венках из дубовых веток. В этот день украшают жилища берёзовыми и дубовыми ветками. Двери домов открыты для всех.

Ведущий: Купальская ночь объединяет человека с природой, превозносит жизнь, освящает чувства молодых сердец. Это праздник воды, праздник огня самый прекрасный ПРАЗДНИК ЛЮБВИ.

Ведущая: Сыграем с вами в игру интересную…Подходи, кто желает…

1 девушка: Один из играющих сидит в кругу на стульчике или на пенёчке. Все стоят вокруг него и проговаривают слова:

Сам сижу на стульчике,
Сам сижу на крашеном.
Кто меня любит,
Тот меня скупит. Кто меня скупит,
Три раз поцелует!
Раз, два, три
!
На счёт «три» все бегут к сидящему. Кто первый до него добежит и поцелует (или прикоснётся) три раза в щёку, тот садится в круг и всё повторяется сначала.

Ведущий: Помните, на Ивана Купала все прыгают через костёр, чтоб огнём очиститься и счастья не миновать. Вот мы с вами сейчас вместе и потренируемся, как это делать будем, когда Хозяин праздника Иван Купала наш большой костёр разожжёт.

Выходят 3 пары

Парни: «Пусть огонь как символ правды, символ жизни и добра, ваши души очищает аж до самого утра».

Девушки:Разгорись добро, засверкай светло. Яри ясное.Солнце красное

1 пара: «А кто через костёр выше прыгнет, у того и урожай богаче будет».

2 пара:«А кто руки не разомкнёт, у того любовь крепче будет».

3 пара:«Прыгнем через костёр вместе, пусть тоска и одиночество в огне сгорят».

Прыжки через костёр

Ведущий: Девицы красные, время в венки травы заплетать да на воду спускать. Мы уж вам и цветов нарвали, дело за вами. Венок сплетёте, судьбу свою загадаете, а там уж какая – кого ждёт и узнаете!

Девушки берут венки, начинают петь песню и продвигаться к реке

1 девушка (ложа венок на воду):

Ой, венок купальный мой,
Ты плыви, мой дорогой,
Мимо берега реки,
И подольше не тони.

2 девушка (ложа венок на воду):
В том венке такая воля —
Девушки влюблённой доля,
Она хочет, чтоб скорей,
Был любимый рядом с ней.

Иван Купала:

Видеть радость вашу любо мне, Купале!

Играми и песнями вы меня встречали!

Мы под наигрыш свирели Весело к реке пойдем!

Ночь короткая минует – счастье мы тогда найдем!

1 Девушка:

Ой, Купаленка, ночка маленька!

А я не спала – золоты ключи брала!

Росу отпускала! Зарю размыкала!

Под музыку все идут вперед, поднимают руки к солнцу, говорят:

2 девушка :

Свет и сила, Бог Ярило!

Красное солнце наше!

Нет тебя в мире краше!

3 девушка

Даруй нам жито чистое, колосистое!

Чтобы в поле – копнами!

В клети – коробами!

А на столе – пирогами!

Гой, Купала,гой!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/420311-scenarij-narodnogo-prazdnika-ivan-kupala

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий «ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛА»

Данный сценарий разработан и прошел апробацию в детском оздоровительном городке «Звездочка» п. Пионерское Новоазовского района.

Мероприятие проводится на массовочной площадке детского лагеря после ужина и длится 1-1,5 часа. В сценарии использованы выступления дружины, состоящей из семи отрядов, где первый – это старший. Ведущими праздника желательно выбрать взрослых.

Отряды располагаются таким образом, чтобы в центре было достаточно места для проведения игр, исполнения художественных номеров. Впереди – на импровизированной сцене, украшенной цветами и веточками, стоит трон.

Оборудование и материал для игр: 7 венков из прутьев ивы, 7 наборов одинаковых цветных бумажных цветов (по 5-7 штук), 8 тазов с водой для игры «Узнай судьбу», травяной костер (травы собраны в виде снопа), чистая простыня и ведро с водой, музыкальное приложение можно скачать по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/1ixWsV86y3zP5vsH8es-TMwcdt36JXxWT?usp=sharing

Звучит музыка (музыкальное приложение 1), выходят ведущие.

Ведущий 1 Дорогие девчонки и мальчишки! Все жители детского оздоровительного городка «Звездочка»! Приветствуем вас на нашей площадке и предлагаем стать участниками праздничного шоу!

Ведущий 2 И сегодня 7 июля, как и много веков назад, мы празднуем один из чудесных и волшебных праздников – Иванов День или Ивана Купала.

Ведущий 1 В этот день, говорят, солнце играет лучами, а потом поворачивает на зиму.

Ведущий 2 И наступает самый длинный день и самая короткая ночь в году.

Ведущий 1 Именно в эту волшебную ночь, по легенде, происходят чудеса: деревья переходят с места на место, травы перешептываются между собой, а звери и хороводы вокруг купальского дерева. птицы разговаривают.

Ведущий 2 А я слышу пение цветов.

Исполняется песня «Червона рута» (слова и музыка В. Ивасюка) девочками третьего отряда (музыкальное приложение 2)

Ведущий 1 Ребята, а знаете ли вы, что Купала – это веселый и прекрасный бог лета, цветов и земных плодов, идол которого стоял в древнем храме Солнца на южной стороне в венке из цветов?

Ведущий 2 Древние славяне верили, что все живое на земле родилось от соединения небесного огня и земной воды. Это природные стихии представляли образы Купала и Марены.

Ведущий 1 И вы, ребята, в своих отрядах нарядили купальские деревца – веточки желаний. (Каждый отряд заранее приготовил по одной веточке с прикрепленными к ней разноцветными бумажными листиками с желаниями детей.) Давайте, соединим эти веточки в одно большое купальское дерево. Чтобы наши желания сбылись, мы его сожжем на прощальном костре в карнавальную ночь.

Вожатые помогают собрать из веточек «дерево» и оставляют его в центе игрового поля.

Ведущий 2 В старину юноши и девушки водили хороводы вокруг купальского дерева. А ребята из седьмого отряда это умеют делать лучше всех.

Дети исполняют танец-хоровод вокруг купальского дерева (музыкальное приложение 3).

Звучит пение птиц (музыкальное приложение 4) и появляется Купала в национальном костюме с рыжей бородой.

Купала Добрый вечер, девчонки и мальчишки! С праздником лета! Загорайте, в море (речке) купайтесь! Одним словом – закаляйтесь! А сейчас прошу петь и танцевать, свою удаль показать!

Игра «Одень купальскую свиту» — конкурс для вожатых под музыку (музыкальное приложение 5).

От каждого отряда приглашаются 2 вожатых. Объединяются в две команды таким образом, чтобы вожатые из одного отряда были в разных командах. Задание: одеть напарника быстро и прикольно из набора вещей и украшений детей своего отряда, собранных во время игры. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием и подойдет творчески к его выполнению.

Купала Удальцы вожатые! А вот посмотрим, как умеют плести венки ваши детишки!

Купала усаживается в кресло. В течение всего праздника подбадривает игроков, победителям вручает призы.

Ведущий 1 Для проведения игры «Сплети венок» приглашаем ребят третьего отряда.

Игра «Сплети венок» — от каждого отряда приглашаются по одному ребенку, желающему играть. Напротив игрока стоит стул с уже сплетенными из прутьев ивы венком и набор из одинакового количества бумажных цветов с завязками (музыкальное приложение 6).

Мальчик и девочка объяснят правила игры: нужно как можно быстрее и красивее вплести цветы в венок. Игра считается оконченной, если игрок вплел все цветы и надел венок себе на голову. Победитель в игре получает право одеть венок на голову Купале.

Ведущий 2 На наш праздник прибыли таланты народные,

Таланты яркие и самородные.

И в твою честь, Купала, танцуют девочки второго отряда.

Исполняется танец с венками (музыкальное приложение 7).

Ведущий 1 Наши бабушки и дедушки, как и много-много лет назад, гадали на венках, чтобы узнать свою судьбу.

Ведущий 2 Раз в купальский вечерок девушки гадали.

В речку быструю они, сняв венок бросали.

Игра «Узнай судьбу». Приглашаются по одной девочке от каждого отряда и одна вожатая. Перед каждой участницей на некотором расстоянии, в соответствии с возрастом, ставится таз с водой. Каждой выдается венок из предыдущей игры. Задание: та девочка (девушка), которая забросит венок в таз, найдет себе милого друга в лагере (музыкальное приложение 8).

Ведущий 1 А еще этот день – праздник русалок. Русалки заманивают путников своим пением и танцами, а потом завлекают их к себе в омут.

Ведущий 2 На наш праздник прибыли русалки из пятого отряда, но сегодня они с добрыми намерениями у на с в гостях.

Девочки, одетые под русалок, исполняют танец (музыкальное приложение 9).

Ведущий 1 В ночь на Ивана Купала разжигают огромный костер, огонь для него добывают древним способом – трением дерева о дерево. Юноши и девушки начинают прыгать через горящий костер, чтобы все лихое в жизни ушло, сгорело.

Ведущий 2 Но часто костер заменяли травами – ветками крапивы, полыни, любистка. Считается, что перепрыгнув через травяной букет, не разомкнув рук – быть с милым другом вместе.

Игра «Перепрыгни костер». Приглашаются по одной девочке и одному мальчику от каждого отряда. Задание: не размыкая рук нужно перепрыгнуть через травяной костер, чтобы сохранить дружбу. Купала стоит возле костра с веточкой крапивы и «жжет» ею тех, кто не может перепрыгнуть.

Ведущий 1 По народным поверьям сегодняшняя ночь – ночь на Ивана Купала – единственная ночь в году, когда цветет папоротник. А цветет он в местах, где зарыт клад.

Ведущий 2 Чтобы найти цветущий папоротник, храбрецы должны пойти в лес, зачураться, очертить себя кругом и ждать, пока появится вожделенный цветок.

Купала Смельчаку нужно сорвать его, зажать в ладони и бежать со всех ног домой, не оборачиваясь. Владелец цветка может стать очень богатым человеком или понимать язык зверей и птиц.

Ведущий 1 Однако, это не более, чем красивая сказка. У папоротника, как доказали ботаники, цветов не бывает.

Ведущий 2 А вот на нашем празднике сегодня зацветут цветы папоротника.

Танец цветов папоротника исполняют ребята шестого отряда (музыкальное приложение 10).

Ведущий 1 А еще рассказывают, что травы, собранные в Иванов день, имеют целебную силу.

Ведущий 2 И собрать их нужно до восхода солнца. Так вот, как говориться – «Кто рано встает, тому Бог дает!»

Ведущий 1 В Иванов день старались исцелиться росой, избавиться от болезней.

Купала Я приглашаю всех поучаствовать в обряде исцеления, утреней росой, собранной ребятами первого отряда сегодня на рассвете.

Обряд исцеления заключается в том, что двое юношей из первого отряда становятся на стулья и держат в руках мокрую простыню, свернутую жгутом. Получилось подобие арки, под которой нужно пройти в то время, когда мальчики медленно начнут скручивать простыню, образуя мелкие капли «целебной росы». Отряды организовано проходят через «ворота из росы» и возвращаются на свои места (музыкальное приложение 11).

Ведущий 1 Праздник красоты, праздник юности и любви.

Ведущий 2 Праздник воды и огня позвольте закрыть в этот вечерний час.

Ведущий 1 С праздником Купала поздравляем вас!

Купала И приглашаем всех на праздничную дискотеку!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника моя семья моя радость
  • Сценарий праздника на улице синичкин день
  • Сценарий праздника купалле
  • Сценарий праздника ко дню матери мамино сердце
  • Сценарий праздника моя семья мое богатство