Сценарий праздника мой любимый город

Занятие для воспитателя для всех классов по ФГОС. Методические разработки для всех классов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 6 « Солнышко» г. Медногорска
 

Сценарий праздника

«Мой любимый город»

(для детей 6 – 7 лет)
 


 

Автор:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Чернева Елена Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях (улицы города ,памятники, спортивные сооружения, заводы). Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну. Развивать речь, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы, реагировать на высказывания партнера.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о родном городе и жителях, расширить представление детей об истории города.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей ,коммуникативные навыки, способности к установлению причинно- следственных связей, логическое мышление, способствовать развитию музыкально творческих способностей детей.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости и уважения к родному городу. Формировать положительное отношение к родному городу и труду жителей.

Креативность материала: Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная.

Ход праздника:

Ведущий: Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год и не новоселье? Но не зря нам сейчас весело с друзьями. Что у нас? Что у нас? Догадайтесь сами. У нас сегодня праздник.

Ребята, а какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? (ответы детей) Правильно, это праздник – день рождения. А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. Завтра мы отмечаем день рождения нашего города. Ему исполняется 75 лет.

Прошло уж 75 лет как город наш прекрасный основали

Но он еще совсем не старый, нет. Он молод! Вы поверите? Едва ли!

Взгляните вы на улицы, проспекты, они всегда осыпаны цветами.

Мы любим Медногорск, его рассветы, и он в ответ гордится нами.

Как много самобытного родного вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого большой России малый уголок!

Песня « Край родной»

(авторы Д.Кабалевский, А.Пришелец)

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлей ты с каждым днём!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!

1 ребенок:

За что ребята любим мы отчизну,

Зовем ее любимой и родной,

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой ,со мной.

2 ребенок:

Нет на свете родины красивей,

Нет на свете родины милей,

Вот она по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

3 ребенок:

Как песня безбрежной России звучат городов имена

Но все таки самый красивый есть город , друзья, у меня.

Ведущий: Ребята, а как называется наш город? А какие улицы нашего города вы знаете? А что еще есть у нас в городе? (ответы детей)

Входит Почтальон

Почтальон: Я веселый почтальон, детям я давно знаком, разноцветные конверты, и открытки, и пакеты, и посылки очень рад я доставить в детский сад.

Ведущий: Что ты нам принес?

Почтальон: Вам посылка и письмо.

Ведущий: Спасибо почтальон, оставайся на нашем празднике.

Почтальон: Благодарю за приглашение, но не останусь. Еще немало писем тут, а их наверно тоже ждут. До свидания.

Ведущий: Вот письмо, а в письме для нас наказ: « Чтоб посылку вам открыть , нужно постараться: песни петь, стихи читать, в разных конкурсах играть. Ну что, начнем со стихов.

1 ребенок

Город Медногорск построили для нас

Дедушки родные, бабули дорогие.

2 ребенок

Чтоб дети, внуки здесь росли, гордиться городом могли

Счастливыми все были, и город свой любили.

3 ребенок

Мой город самый лучший, всем людям говорю.

Счастливою улыбкой на город свой смотрю.

4 ребенок

Горжусь я комбинатом и небольшой рекой,

Прекрасными проспектами, цветущими весной.

5 ребенок

Мы счастливые ребята, а зовут нас дошколята,

В красивом городе живем и песни добрые поем.

6 ребенок

Про поля широкие, про леса зеленые,

Про город на Урале, где живем мы с вами.

Прослушивание песни «Медногорск»

(автор – исполнитель Александр Яковлев)

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов, других зданий. Чтобы построить дом, задействован труд многих людей, каждый делает свое профессиональное дело. Вот и вы сейчас будете строителями домов.

Игра – эстафета « Кто быстрее построит дом»

(дети выстраиваются в две колоны и по очереди переносят кубики на другую сторону зала, а один игрок строит из принесенных кубиков дом)

Ведущий: Молодцы, очень красивые здания вы построили.

Ведущий: В городе много красивых домов, парков, скверов, фонтанов, весь в разноцветных огнях и лучах, весь утопает в садах и цветах. А чтобы наш город стал еще зеленее, красивее, мы поиграем и заодно посадим цветы в клумбу.

Игра « Кто быстрее посадит цветы в клумбу»

(дети выстраиваются в две колонны, по очереди переносят цветы в обруч на другой стороне зала)

Ведущий: Ребята, на дне рождения поют песни, читают поздравления, весело танцуют вместе с друзьями. Давайте встанем в круг большой и станцуем танец заводной.

Танец – игра «Потанцуй со мной дружок»

(английская народная мелодия в обработке И. Арсеева)

Потанцуй со мной, дружок,
Руки вбок и вбок шажок.
Шаг назад, шаг вперед.
И на месте поворот.
Мы летим с тобой вдвоем,
И ничуть не устаем.
Шаг назад, шаг вперед.
И на месте поворот.
Эй, давай, не отставай,
Танец снова начинай.
Шаг назад, шаг вперед.
И на месте поворот.

Ведущий: Ребята, а ведь почтальон подарил нам красивые шарики, и мы с ними сейчас поиграем.

Игра « Перекинь шарик»

(Натягивается ленту на уровне лица играющих детей. Дети разбиваются на 2 команды. Команды встают по разные стороны ленты. Воздушные шарики кладутся по обе стороны ленты в равном количестве.

Цель игры — в отведенное время вытолкнуть на сторону противника как можно больше шариков со своей стороны. Шарики можно перекидывать только через ленту. Запрещается перекидывать шарик под лентой.)

Ведущий:

Течет рекою благородной красавец батенька Урал

Его никто не позабудет, кто здесь однажды побывал.

Сменяют степи перелески, дубравы шепчутся с сосной,

Березки в русских сарафанах шумят зеленою листвой.

Танец « Русские березки»

(песня «Березы» в исполнении группы «Любэ»)

Участвуют:  12 девочек  

Исходная позиция: девочки стоят в двух колоннах  у центральной стены, веточки  опущены.  

Описание движений танца.

Отчего так …..

1. Проходят  хороводным шагам к противоположной стене, руки с веточками опущены. Образуя два круга, перестраиваются в две колонны  у противоположных стен, веточки держат вверху.

Я пойду по дороге……

2. Проходят гребеночкой, встречаясь в центре, поднимают веточки вверх  слегка ими покачивая (веточки дрожат). Так меняются местами два раза.

 А на сердце………

3. Образуют  большой круг, идут хороводным шагом, руки слегка отведены в стороны.

Проигрыш

4. Перестраиваются в два круга, двигаются в разных направлениях.

Посидим на дорожку….

5. Большой и маленький круги меняются местами, сужая круг, поднимают веточки вверх (дрожат).      

От чего…..

6. Перестраиваясь в один круг, идут змейкой к центральной стене, встают в две линейки.

А на сердце….

7. Проходят «гребеночкой», ряд выходящий вперед поднимает руки вверх, слегка покачивая веточками.

Проигрыш

8. Выстраиваются в полукруг, поклон.

Ведущий: В нашем городе живут люди здоровые и сильные, которые любят физкультуру и спорт. И сейчас мы посмотрим, какие вы у нас сильные и ловкие.

Игра – соревнование «Самый ловкий»

(Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга. Посередине площадки, между играющими, проводят линию. Водящий встает на линию, по его сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто поймал мяч, быстро бросает его в водящего. Если промахнется, то встает на линию и начинает водить. Если мяч попадет в водящего, то все играющие разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих. Тот, кого он запятнал, встает на место водящего. Если же водящий промахнулся, то встает на линию и продолжает водить.)

Перетягивание каната

Ведущий: Ребята, завтра наш город отмечает юбилей, а это значит, праздник придет в каждый дом, в каждую семью.

Вот уже сколько лет подряд надо было так случиться

Заложили люди град, стали жить в нем и трудиться.

Время шло, менялись люди, город рос и процветал.

С ним связались наши судьбы, он таким красавцем стал.

В этот день мы поздравляем, радуемся всей душой,

Да прибудет счастье с нами, Медногорск наш дорогой.

Ведущий: В нашем городе живут люди разных национальностей. И все живут в мире и дружбе. Всем советуем дружить – ссориться не смейте, без друзей нам не прожить – ни за что на свете.

Песня « Дружные ребята»

(Музыка: Ю. Милютин Слова: В. Лебедев-Кумач)
Мы — весёлые ребята,
Мы ребята — хоть куда!
Друг за друга, брат за брата —
Мы горой стоим всегда!
Припев:
Если Землю, ног не жалея,
Двадцать раз кругом обойдёшь —
Никогда и нигде веселее
И дружнее ребят не найдёшь!
Мы в работе не отстанем:
Люди — шагом, мы — бегом!
Если песню мы затянем —
Подпевают все кругом!
Припев
И сноровка, и наука —
Помогают нам во всём.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ка,
Нашу песенку споём!

Припев
Никогда и нигде веселее
И дружнее ребят не найдёшь! 

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте пожелаем нашему городу счастья, голубого неба, расти и процветать ( передаем друг другу шарик с пожеланием ).

Ведущий: Пришло время открыть посылку (достаем из посылки сувениры с символикой города ).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №32 города Ейска

Муниципальное образование Ейский район

Сценарий развлечения

в старшей группе

«Любимый город»

Выполнила:

 Попова Оксана Николаевна

Воспитатель МБДОУ ДСКВ №32 г. Ейска

Ейск – 2018 г.

Сценарий развлечения

в старшей группе

«Любимый город»

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей к истории своего города.
  • Воспитывать любовь к малой родине, к пошлому и настоящему своего народа.

Оборудование.

        Карты России, Краснодарского края, Ейска; глобус, фотоальбом «Мой любимый город»; мольберты, фломастеры, кроссворд, 2 ватмана, шаблон солнышка с лучами.

Ход занятия.

Под веселую музыку воспитатель  появляется на участке группы.

— Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

Организует детей в большой круг, проводит ритуал приветствия.

Это правая рука, это левая рука (по очереди поднять руку вверх).

Раз рука, два рука, (по очереди руки отводятся в стороны, дети берутся за руки образуя круг)

С добрым утром детвора! (хлопки в ладоши)

Воспитатель. На какой планете мы живем?

Дети. Планета Земля.

Воспитатель. Вот наша планета Земля (показывает глобус).

А как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети.Россия.

Воспитатель. Посмотрите сколько городов в России.

Сейчас мы с вами решим кроссворд и узнаем, о каком городе мы сегодня будем говорить.

1. Бежит, бежит, не выбежит

Течет, течет, не вытечет. (Река Ея)

2. Утром мы проснулись, глянули в окно.

Все деревья принакрылись точно серебром. (Иней)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем, не найдем.  (Роса)

4.Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит он ходуном на столбе золотом.(Колос)

Воспитатель. Ребята, что для нас город Ейск?

Дети. Малая Родина.

Воспитатель. Где находится наш город, как он расположен?

Как называется это место на карте?

Дети. Показ на карте расположение Краснодарского края.

Воспитатель. Как называется земля, на которой мы живем и почему?

Дети. Кубанская земля, река Кубань.

Воспитатель. Какой замечательный наш город Ейск. Чтение  стихотворения о Ейске.


Евгений Александрович Котенко

***
Где найдешь на Земле ты такой городок —
Хлебосольный приём, юморной говорок,
Солнце бродит в садах абрикосов и слив,
Из лимана встаёт, а садится в залив.
И вареники с вишней, и чудо — борщи —
Кроме Ейска — нигде на Земле не ищи!

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу и рассмотрим альбом «Мой любимый город» с достопримечательностями (все вместе рассматривают альбом).

Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Город,

улица,

флаг,

проспект,

дом,

лес,

сад,

завод,

сквер,

магазин.

Ребята, наш город курортный. Много гостей приезжают отдыхать на Азовское море. У нас очень жаркое лето и теплое море. И я предлагаю отгадать загадки о лете.

Загадки:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило… (лето)

Раскудрявились березы

И забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду,

Утки крякают в пруду,

Посадили огород.

Что за месяц-то идет? (Июнь)

Солнце обжигается,

От жары все маются,

Что за месяц это

В середине лета? (Июль)

Ночь длиннее, день короче,

Дождь все чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат —

Заготавливают впрок —

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай,

А потом сентябрь встречай! (Август)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь — плачет… (дождь)

       Над цветком порхает, пляшет,
      Веерком узорным машет (бабочка)

       Хочешь в воду ты ныряй,
      Хочешь на песке играй.
      Сколько замков здесь создашь!
      Что за место это? …(пляж)

       Над лугом парашютики
      Качаются на прутике (одуванчик)

       Так маленького Васю называют
      И те цветы, что в поле собирают (василек)

       Шёл я лугом по тропинке,
      Видел солнце на травинке.
      Но совсем не горячи
      солнца белые лучи (ромашка)

Кубанская земля издавна славится своими мастерами – ремесленниками. И я предлагаю поиграть и превратится в мастеров.

Игра «Крепкая семья»(дети делятся на две группы и выполняют зарисовку узора, каждый ребёнок рисует  по одному элементу, слушая подсказки ведущего).

Цветок красный с корнями и ягодами — символ крепкой семьи.

Корни — это дедушка и бабушка.

Цветы — это родители, а ягоды — это дети.

В крепкой семье уважают стариков, берегут родителей, любят детей. Прямая черная линия — символ земли.

— Вот какой красивый узор у нас получился. Молодцы.

Ребята, город наш большой и много многоэтажных домов.

Игра «СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? — одноэтажный дом

дом с двумя этажами, — какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? — трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? — пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

А сейчас мы с вами  придумаем названия улиц.

Игра «ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ»
Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

На этой улице много гаражей. Назовем ее (Гаражная).

На этой улице много автобусов. Назовем ее (Автобусная).

Ребята, какой у нас красивый город и пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Но у нашего солнышка нет лучиков. Предлагаю называть красивые слова и прикладывать солнышку лучики.

Игра «Подбери слова».

Вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в детский сад. Вы справились со всеми заданиями.

Молодцы!

Юбилей города

Башкирка: Праздник, посвященный Дню города мы начинаем, гостей долгожданных всех приглашаем!

Дети старшей группы проходят на стульчики, дети подгот. группы входят в зал, встают полукругом.

Русская: Здравствуйте, ребята ! Здравствуйте все наши гости! Мы живем с вами в прекрасном городе. Как он называется? (Октябрьский) Мы очень любим свой город и сегодня будем праздновать День города.

Башкирка:

Наш город родной, мы тебя поздравляем!

Тебе всей душой процветания желаем,

Спеши развиваться, на месте не стой,

Мы любим тебя и гордимся тобой!

Русская:

А всем горожанам желаю удачи,

Чтоб жили дружнее и стали богаче.

И каждый для города изо всех сил

Чтоб только лишь пользу одну приносил!

1 ребенок:

Вот уж, сколько лет назад,
Надо было так случиться,
Заложили люди град,
Стали жить в нём и трудиться.

2 ребенок:

Время шло, менялись люди,
Город рос и процветал,
С ним связались наши судьбы,
Он таким красавцем стал.

3 ребенок:

Сердцу каждого так дорог
Свой родной, любимый город,
Где живешь и где родился,
И где в жизни пригодишься!

4 ребенок:

День рождения сегодня
Отмечает наш с вами город.
Процветания ему пожелаем,
От души все его поздравляем!

Исполняется песня «Мой город»

(«Семицветик»)

(садятся)

Выходят дети старшей группы, встают врассыпную.

Мальчик:

Город наш! Ты не стар, ты пока очень молод!

Обойдут пусть тебя и разруха и голод,

Пусть встают над тобой золотые рассветы

Процветай и будь счастлив

На многие лета!

Девочка:

Люблю я свой город прекрасный,

Где я родилась и живу

За белое море черемух,

За пух тополиный люблю,

За громкую трель соловьиную,

Что спать по утрам не дает,

За ту у подъезда березку,

Что вместе со мною растет.

В апрельский погожий денечек

Грустить я совсем не хочу

Тебе: «С днем рожденья, мой город,» —

Я громко-прегромко кричу!

Песня «Наш город» («Ромашка»)

(дети садятся)

Башкирка: А сейчас вашему вниманию я предлагаю фильм о нашем любимом городе.

Презентация фильма «Октябрьский»

Русская: (1 слайд) Ребята, посмотрите на экран. Скажите, что изображено на нем? (Площадь имени Ленина) Что примечательного есть на нашей площади? Какие здания находятся на площади? Какие праздники устраиваются на ней?

(ответы детей)

Ребенок:

Мы на площади на нашей

И поем и дружно пляшем.

Много танцев нам известно,

Все их любят танцевать.

А на празднике на нашем

Мы не можем не сплясать.

Танец «Ярмарка» («Семицветик»)

Башкирка: (слайд 2) Внимание на экран! Кто узнает это здание? Правильно, это здание музыкального училища. Там учатся петь, танцевать и играть на разных инструментах, учат любить музыку.

Песня «Мир музыки» («Ромашка»)

Ребенок: А сейчас все вместе,

Дружно заиграем веселей,

Наш оркестр поздравить хочет

Наших дорогих гостей.

Оркестр («Ромашка»)

Русская: (слайд 3) Посмотрите на экран. Скажите, что здесь изображено? (нефтяные вышки) Наша республика Башкортостан и наш любимый город Октябрьский славятся своими нефтяниками.

Ребенок:

Нефтяник папа у меня

И им гордится вся семья

Ведь по плечу любое дело

Тому, кто трудится умело.

Башкирка: А теперь, ребята, давайте проверим, как дружба помогает справляться с трудностями. Посмотрим, сможете ли вы в будущем стать настоящими нефтяниками?

Игра- соревнование “Строим вышку”

(Дети делятся на 2 команды. 1 участник игры надевает каску, берёт в руки модуль и бежит до определённого места, кладёт модуль и возвращается к команде, передаёт каску следующему участнику, побеждает команда быстрее построившая вышку.)

Русская: (слайд 4) Ребята, а чем еще богат наш край? (башкирским медом)

Выходят девочки-пчелки.

1.Я — маленькая пчелка,

Я за медком лечу,

Наполнить соты медом

Быстрее всех хочу.

2. Мои подружки-пчелки

За мною вслед летят,

Наполнить соты медом

Быстрей меня хотят.

3. Мы трудимся все лето,

За много верст летим,

Зато зимой всех медом

Башкирским угостим!

Танец «Башкирский мед» («Семицветик»)

Башкирка: Вот как пчелки трудятся, собирают мед. Сейчас мы проверим, какие вы ловкие. Поиграем в игру «Собери мед».

Игра «Собери мед»

(по 5-6 человек в команде, бег с ведерком вокруг цветочков)

Ребенок: (девочка в русском национальном костюме)

Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она — по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

Мальчик (в русском костюме):

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого —
Большой России малый уголок.

Танец «Ромашки» («Ромашка»)

Русская: Каждый  любит то место,  где он родился  и вырос, дом и игры, в которые он играл в детстве.  Так начинается любовь к Родине, родной стране!

1 ребенок:

Небо голубое в городе моем

Как цветочек яркий я на фоне том.

Деревца кивают, ветви наклоня.

Город, край родной мой, как люблю тебя.

 2 ребенок:

У каждого листочка, у каждого ручья.

Есть главное на свете  — есть Родина своя!

А там где мы родились, где радостно живем.

Края свои родные мы Родиной зовем.

Песня «Мой Башкортостан» («Семицветик»)

Танец «Флаг Башкортостана» («Семицветик»)

1реб.

Наш город славный труженик,

Живут в нем люди дружные:

Заводы строят новые,

Красивые дома.

2 реб.

И мы на ты со стужами

С жарой, с дождями дружим мы

И нипочем нам вьюжная

Башкирская зима.

3 реб.

Хоть городок наш маленький,

Мы этим не печалимся

Живем мы в нем тревогами

И радостью большой.

4реб.

Здесь любят и встречаются,

Тоскуют, разлучаются,

Уехав, возвращаются

В Октябрьский родной.

Песня «Октябрьский» (обе группы)

Башкирка:

Мы отмечаем праздник городской.
Для нас всегда он был и будет дорог.
И запускаем в небо наш салют.
Так с Днем Рождения тебя, наш город!

ДЕТИ: УРА!!!

Игра «Салют» (с султанчиками, группы по очереди)

Башкирка: Какой замечательный, интересный получился концерт в честь юбилея нашего любимого города. Сколько талантливых ребят здесь живут! С праздником!

У каждого, у каждого

Есть город свой родной,

Есть город очень маленький,

Есть город и большой!

Но нам дороже и милей,

Конечно, город свой,

Октябрьский прекрасный наш,

Любимый и родной!

Слова Т.Чегринец, музыка Н.Коломийченко

Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной,
Не увидите нигде вы красоты такой.
Солнце ласково сияет в небе голубом,
Мы о городе любимом звонко песню пропоём!

Припев: 
С каждым годом молодей
Город взрослых и детей.
Неразлучны мы с тобой
Город милый и родной!
( припев повторяется 2 раза).

Не страшны нам стужа, холод, ветер ледяной.
Согревает нас любовью город дорогой.
Разноцветные дома площадки и дворы,
Места нет любимей для весёлой детворы.

Припев: тот же.

Вместе с городом мы подрастаем дружно с каждым днём,
Обещаем, что любимый город мы не подведём.
Город дружно поздравляем с наступившим торжеством,
Мы о городе любимом звонко песню пропоём!

Припев: тот же.

 Сценарий проведения мероприятия

 (Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

Ведущий:

За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она — по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

Девочки исполняют танец «Посадские расписные платки»

(оркестр Поля Мориа «Ты не шей мне девица красный сарафан»)

 Ребенок:

Россия — как у песни слово,
Березок юная листва.
Кругом поля, леса и реки —
Раздолье — русская земля.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.

 Дети исполняют песню «Край родной».

 Ребенок:

Есть город красивый на Волге,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Самара названье ему.
Люблю его парки большие
И набережную реки.
Самара — ты песня России,
Жемчужина русской земли.

 Детский ансамбль «Звонкие лучики» исполняет песню «Ах, Самара — городок!»

 Ведущий: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после весеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

 Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы , ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? ( ответы детей)

 Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

 Посмотрите, ребята, на этих слайдах — фотографии нашего города. А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Согласны?

 Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?

 Шумят повсюду поезда,
И едут люди — кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется?..(вокзал)

 Ребенок:

 Когда подрасту, я объеду Россию.
Во многих местах я смогу побывать!
Пока же в Самаре хочу все увидеть.
Я очень люблю по Самаре гулять.

 Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

 1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

 ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

 2. Почему назвали улицу такой? А шоссе Московским почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

 ПРИПЕВ:

 3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

 ПРИПЕВ:

 Ведущий : Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

 Туда, где множество детей резвится в обществе зверей.
Ах, нет! Где множество зверей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в?.. (зоопарк)

 Дети исполняют танец «Мартышки».

 Ведущий : Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется?

 В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные!
Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а?.. (музей)

 Ребенок : Давно известно всем на свете искусство русских мастеров.
В них красота родной природы и мудрость древняя веков.

 Дети исполняют песню «Русский сувенир».

Ребенок : Глины маленький комок в чудо превратится,
Если только попадет в руки мастерицы.

 Девочки исполняют «Игрушкины частушки»

 Ребенок : Золотая хохлома — лучше нет подарка!
Хохломские ложечки, звонкие, да яркие !

 Ансамбль «Лошкари» исполняет русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько».

 Ведущий : Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Что же это ?.. (детский сад)

 Дети исполняют песню «Ведь не зря тебя мы «Солнышком» зовем»

   Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

 Дети исполняют песню «Манная каша».

Ребенок: Я на чайнике сижу, чай горячий сторожу.
Пирогами угощу, но сначала попляшу.

 Исполняется танец «Кадриль».

Ведущий : Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!

Писать стихи о нем и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать !

 Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители принесли огромную корзину с цветочной рассадой. Сегодня на прогулке вы вместе со своими воспитателями посадите их на нашем участке, чтобы она стала еще красивей в честь праздника.

Сценарий ко дню рождения города Чапаевска.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину.

Действующие лица: 2 ведущих.

Ход мероприятия

Звучит музыка про Родину.

Ведущая 1: России малая частица, земля похожая на рай

Листва берёз, разлив пшеницы

Всё это наш Самарский край.

И в этом крае необъятном есть городок, где мы живём

Скажу вам прямо всем понятно, Чапаевском его зовём!

Дома, улицы, кварталы… Всё давно знакомо и привычно. Это мой родной город, это наш родной город – это мы с вами: жители, рабочие, врачи, учителя, спортсмены, взрослые и дети. Это наша малая Родина.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Есть много пословиц про Родину. Я прочту первую часть пословицы, а ваша задача продолжить её.

1. Человек без Родины, … (что соловей без песни).

2. Будь не только сыном своего отца — … (будь сыном своего народа).

3. Если дружба велика, будет… (Родина крепка).

4. Одна у человека мать, … (одна у него и Родина).

Ведущий 2:

Ребята! Наша малая Родина — родной город Чапаевск. В эти сентябрьские дни наш город Чапаевск отмечает день рождение. В этом году ему исполняется 108 лет.

( дети читают стихи)

1й ребёнок. Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, Чапаевск мой!
3-й ребёнок.
Городов на карте много всех не перечесть.
Хорошо, что и Чапаевск тоже есть.
Есть на свете города больше и красивей,
Только наш Чапаевск самый лучший в мире!

Ведущая 1: А сейчас давайте послушаем песню про Чапаевск в исполнении нашего земляка певца Рената Фаттахова

( Песня про Чапаевск в записи, песня сопровождается современными фото картинками города)

Ведущая 2: День рождение это всегда радость и веселье. Но нельзя забывать об истории рождения. Давайте перенесёмся в прошлое на несколько лет назад и узнаем, как родился наш город и почему.

( летопись города Чапаевска сопровождается слайдами)

Ведущая 1: Сначала наш город совсем не был городом. Он возник как посёлок в связи со строительством завода взрывчатых веществ. Покровителем завода являлся великий князь Сергей Михайлович, внук императора Николая I, поэтому завод получил имя Сергиевского, в 1916 году в посёлке был построен храм во имя Преподобного Сергия Радонежского.

В 1926 году храм был закрыт и перепрофилирован в Дом Обороны, после Великой Отечественной войны и до 1990-х годов в здании располагался городской Дом Пионеров, в конце 1990-х годов храм возвращён церкви, отреставрирован и возобновил работу.

В зиму 1909/1910 годов на выбранном участке были проведены подготовительные и земляные работы. Непосредственное строительство производственных, энергетических, административных и жилых зданий и монтаж оборудования начались с наступлением весны. Торжественная закладка нового государственного предприятия по изготовлению взрывчатых веществ и освящение его строительства состоялись 27 мая 1910 год. 22 сентября 1911 года введён в эксплуатацию железнодорожный разъезд.

К сентябрю 1911 года на заводской площадке было построено 39 каменных производственных зданий, 24 каменных вспомогательных здания и 61 деревянное здание, из них 25 жилых домов. Церемония открытия нового завода и его освящения прошла 15 сентября 1911 года с участием всех руководителей строительства и представителей высшего артиллерийского руководства России того времени, в том числе великого князя Сергея Михайловича. Это был первый отечественный государственный завод по изготовлению новейших для того времени взрывчатых веществ — тротила и тетрила. Высочайшим указом от 1 января 1912 года и приказом по заводу № 7 от 26 января 1912 года Самарскому заводу взрывчатых веществ было присвоено наименование Сергиевского в честь генерал-инспектора артиллерии, великого князя Сергея Михайловича.

В конце 1911 года посёлок получил название Иващенково в честь начальника строительства завода генерал-майора Владимира Порфирьевича Иващенко.

В декабре 1918 года Самарские губернские власти приняли решение о переименовании Иващенково в поселок Троцк (в честь военного наркома Советской республики, одного из лидеров РСДРП (б) Троцкого), с 1927 по 1929 годы — г. Троцк.

Градообразующими предприятиями Чапаевска в советский период были: завод № 15 (ныне ОАО «Полимер»), завод № 309 (ныне ФГУП «Металлист»), завод № 102 («Чапаевский завод химических удобрений», где в течение нескольких десятилетий произведены тысячи тонн боевых отравляющих веществ — иприта, люизита, фосгена), Чапаевский артиллерийский испытательный полигон (в конце 20 века — «Чапаевский опытный завод измерительных приборов», ныне ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон»), ФКП «Чапаевский механический завод.

В годы Великой Отечественной войны из города ушли на фронт более 18-ти тысяч человек. 10 сентября 1942 года в Чапаевске была сформирована 153 стрелковая дивизия, в январе 1943 года ставшая 57-й гвардейской стрелковой дивизией. Дивизия прошла боевой путь от Дона до Берлина. На фронтах борьбы с фашизмом погибли, по неполным данным, 3500 жителей города. В числе награжденных чапаевцев – 6 Героев Советского Союза.

В период Великой Отечественной войны острой была проблема обеспечения оборонных предприятий города Чапаевска рабочей силой. Мобилизация военнообязанных, расширяющееся военное производство требовали огромного количества рабочих рук. К оборудованию вместо мужчин встали женщины, в том числе и прибывшие в город в порядке эвакуации из западных районов страны.

Условия труда на оборонных предприятиях города (как и на многих предприятиях СССР в годы войны) были чрезвычайно тяжёлыми: преобладал ручной труд при 10—12-часовом рабочем дне, без выходных и праздничных дней.

Ведущая 2: Сейчас Чапаевск это город областного подчинения в Самарской области России, есть в Чапаевске  железнодорожная станция Куйбышевской железной дороги.

Городу присвоено звание трудовой доблести и славы (присваивается постановлением Президиума Межгосударственного Союза Городов-Героев.

После Троцка город был переименован и назван в честь участника Первой мировой и Гражданской войны, командира Красной армии Чапаева Василия Ивановича .

Население составляет  — 72 944 чел. (2017г). Город расположен на берегу реки Чапаевки (приток Волги), в 43 км к юго-западу от областного центра г. Самары. В черту Чапаевска входят сёла — Титовка, Губашево,  Большое Томылово и пригородные посёлки Нагорный и Садово-Дачный.

Ведущая 1: А сейчас мы с вами проведём викторину « Мой родной город», она будет состоять из нескольких блоков.

1блок — « Родные улицы»

( дети называют улицы)

б) назови улицы писателей и поэтов (дети называют улицы )

2 блок –« Городские водоёмы»

3 блок — «Здания, сооружения, памятники, скульптуры»

  • Храм Преподобного Сергия Радонежского

  • Дом-коммуна — интересный артефакт, занимающий целый квартал по улице Орджоникидзе. Построен в 1929 году и является единственным в Самарской области, хотя были разработаны проекты и для других городов края. Четырёхэтажное неоштукатуренное здание в форме ровного параллелепипеда имеет внутри мелкие ячейки-комнаты, чередующиеся с общими кухнями и санузлами, а также длинный коридор через все здание. Практика домов-коммун была осуждена специальным постановлением ЦК ВКП(б) от 16 мая 1930 года «О работе по перестройке быта»

  • Скульптура «Мыслящий рабочий» — открыта 29 октября 1963 года в память о героическом трудовом прошлом Чапаевска. Авторами и исполнителями скульптуры стали один из учащихся городского училища и его отец. В 2017 году скульптура была отреставрирована и установлена в сквере, в историческом центре города[48].

  • Скульптурная композиция «Семья львов» — открыта в октябре 2018 года в районе городского ЗАГСа. Скульптура была изготовлена в Санкт-Петербурге потомственным скульптором, членом союза художников Санкт-Петербурга Александром Алексеевичем Мурзиным и символизирует величие и силу семьи[49].

4 блок – « Образовательные учреждения»

( дети отвечают, взрослые помогают)

Ведущая 2: А сейчас мы поговорим о жителях нашего города, о знаменитых наших земляках.

  • Авдеев Сергей Васильевич (род. 01.02.1956) — российский космонавт (74-й космонавт в СССР — России, 274-й — в мире), Герой Российской Федерации (1993), лётчик-космонавт Российской Федерации (1993 год), кроме того, награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» II и III степеней. До 2005 года владел мировым рекордом по суммарному времени пребывания в космосе (747 суток). Почётный гражданин города Чапаевска.

  • Бутырцева Надежда Викторовна (род. 1955) — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России (2006).

  • Глущенко Виктор Юрьевич (1936—2015) — советский и российский химик, директор Института химии ДВО РАН (1995—2002), член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1987).

  • Засухин Николай Николаевич (1922—1992) — советский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1964).

  • Калашников, Владимир Васильевич (род. 20.05.1944) — учёный. Доктор технических наук, профессор, действительный член Российской академии ракетно-артиллерийских наук и Международной академии информатизации. Заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Совета Министров СССР и премии Правительства РФ, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.[30].

  • Родомакина Николь Игоревна (род. 14.02.1993) — российская легкоатлетка. Чемпионка летних Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне в прыжках в длину и серебряный призёр в беге на 100 м. Четырёхкратная чемпионка мира (2009, 2011), серебряный призёр чемпионата мира (2011, 2012). 14-кратная чемпионка России. Награждена Орденом Дружбы. Мастер спорта России международного класса. Заслуженный мастер спорта России.

  • Хихин Сергей Анатольевич (27.04.1974—04.10.1993) — гвардии ефрейтор Вооружённых Сил Российской Федерации, участник разгона Верховного Совета России, Герой Российской Федерации (1993). Именем Хихина С. А. названа средняя общеобразовательная школа № 10 г. Чапаевска, в которой он учился.

  • Цветаев Владимир Николаевич — российский певец и композитор, уроженец Чапаевска.

Ведущая 1: Есть у города Чапаевска и своя герольдика.

(показ герба Чапаевска)

Ребята, что это за знак? ( Герб) А знаете, что он обозначает?

Четыре языка пламени Гренады показывают четыре завода, которые выпускали военную продукцию, а зеленый венок означает природу.

Красный цвет поля символизирует мужество и самоотверженность горожан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., справедливую борьбу за экологическую чистоту города.

Венок из зелёных листьев охватывающий Гренаду и как бы не дающий ей взорваться, символизирует мир и экологию. Зелёный цвет — надежда изобилие, природа.

Серебро в геральдике символизирует чистоту, мудрость, благородство, совершенство.

Ведущая 2: Ну, что ж, наше праздничное мероприятие, посвящённое Дню рождения города подходит к концу.

(Читается стихотворение О.Дмитриевой « Наш город»)

Был он посёлком крошечным

Тихим, тёмным, заброшенным

С маленькими домишками,

Вечно в грязи без дорог.

Люди мечтали исстари,

Чистым и светлым выстроить

Вместо посёлка пыльного

Каменный городок.

В нашей стране как водится,

С делом слова не расходятся,

Он хорошеет, строится,

Город, где мы живём.

Смотрим с законной гордостью

Там, где бараки горбились,

На распрямлённых улицах

Строят за домом дом.

Всё, что мечталось, сбудется.

Мы от души потрудимся,

Чтобы ещё наряднее,

Чище наш город стал.

Это же – наша улица,

Это же – наша Родина!

А для любимой Родины

Нам ничего не жаль!

Ведущая 1: В заключение нашего праздника мы проведём с вами мастер класс. Ежегодно в День города проводится городской фестиваль

« Чапаевская матрёшка». Давайте и мы не будем отходить от традиций и сделаем свой подарок городу — свою Матрёшку!

( с детьми проводится мастер класс)

Сильнейшая молитва, оберегающая от неприятностей на работе!

Работа для любого человека очень много значит в жизни. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы надежно защитится от различных неприятностей, которые могут возникать в деловой сфере. Лучше всего каждый день перед выходом на работу читать молитву обращение к Ангелу Хранителю. Это позволит устранить непонимание коллег и руководства, а значит создать гармоничную обстановку вокруг себя.

«Покровитель мой, Ангел-Хранитель небесный, к тебе взываю я, Раб Божий (собственное имя) о помощи. Помоги мне гармонизировать мир вокруг себя. Устрани любое непонимание моих коллег и начальства. Сделай так, чтобы узрели они мои добрые помыслы и не гнали меня от себя. Пусть поймут они то, что чрезвычайно искренним является сердце мое и чистой совесть. Защити меня, мой Ангел Хранитель от непонимания людского и всех неприятностей с этим связанных. Аминь».

(Звучит музыка. Дети обеих групп вбегают в зал, садятся.)

Ведущий. Сегодня, ребята, у нас веселый, праздничный день. Наш город
сегодня – именинник.

Он празднует свой день рождения! Отпразднуем его и мы с вами. Будем петь,
танцевать, веселиться, и начнем наш праздник веселой песней!

(Песня Детский сад.)

Ведущий: Вот как весело поют ребята в нашем саду. А еще хорошо читают
стихи!

(Выходят двое детей.)

(Стихотворение. Детский сад.)

Ведущий: Город Нерюнгри наш небольшой. Но все вы очень любите его.
Ведь вы тут родились, тут живут ваши сестренки, братишки, друзья, трудятся ваши
родители, и многие из них ваши папы – угольщики, шахтеры. Они добывают уголь для
страны. Ведь Нерюнгри – город угольщиков!

(Стихотворение. Шахтера.)

Ведущий: А еще Нерюнгри – город строителей. Смотрите, сколько красивых
домов в нашем городе, много школ, детских садов, и у нас многие мальчики хотят
строить дома, как их папы!

(Стихотворение. Кирпичик.)

Ведущий: Ну, а пока наши ребята строят дома из кубиков, и вот недавно
построили… Что построили?

Дети: Кошкин дом!

(Песня Кошкин дом.)

Ведущий: А еще в нашем городе есть большой Дворец культуры. И там
всегда выступают какие-нибудь артисты. Сейчас мы их послушаем!

(Оркестр “Экоссез” Шуберта.)

Ведущий: Спасибо! Ребята, а что еще интересного в нашем городе?

Дети: Детский мир!

Ведущий: Да, это такой магазин для детей! Зайдем в него?

Дети: Да!

Ведущий: Вот Наташа купила там хорошую игрушку

(Выходит девочка с зайцем.)

(Стихотворение. Игрушечный заяц.)

Ведущий: Вот какие игрушки продают в Детском мире! А что там еще на
полке” Заводные куклы!

(Танец Заводных кукол.)

Ведущий: А что там еще красивое на полке? Цветное, яркое! (Не видите?)
А ну-ка угадайте!

Если дождь припустится –
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет –
Он сожмется и завянет.

Дети: Зонтик!

Ведущий: Правильно! Давайте купим зонтики, они могут нам пригодиться!
(подставляет ладонь, смотрит вверх). Ну точно!

Дождик капнул на ладошку,
На деревья, на дорожку,
Льется, льется, ой, ой, ой!
Побежали мы домой!

(Игра Дождик.)

Ведущий: Ну вот и кончился дождик! Да, осенняя пора такая, то дождь, а
то и снежок выпадает. Да такой капризный – то выпадает, то растает. А в такой
хороший день, в день рождения города, мы ему даже рады! Правда ребята?

Дети: Да!

(Выбегает девочка.)

Ведущий:

Снег слетает, снег слетает,
Полежит – а после тает.
Только в памяти у всех
Долго – долго первый снег!

Девочка:

Тот, кто вместе с ним родился,
Тот со снегом подружился,
Будем мы радовать мы всех,
Как вот этот первый снег!

(Общий танец.)

Ведущий: Ребята! А давайте сходим в осенний лес! Он тут недалеко.
Тайга осенью у нас красивая, разноцветная! Пойдем в лес?

Дети: Да!

Ведущий: Только надо осторожно переходить улицу возле магазина “ 1000
мелочей”. Тут опасный переход! И нам помогут светофоры!

(Песня “По улице”.)

Ведущий: Ну вот мы и пришли в лес! как хорошо в лесу! Сосны и елочки
еще зеленые, а вот кустики и другие деревья красивые, желтые стоят. А сколько
листьев! (Собирает, любуется):

В октябре, в октябре
Стынут лужи на заре
Этот месяц почтальон,
Всем приносит письма он,
Желтые, красные – самые разные!

А давайте сложим из них красивую гирлянду!

(Игра “Осенняя гирлянда”.)

Ведущий: Вот как весело в осеннем лесу! А вот многие ребята знают про
осень стихи!

(Стихи про осень.)

Ведущий: Да, жалко с птицами расставаться. А вот многие из вас даже не
знают, что в нашем холодном северном крае живут розовые журавлики – стерхи. Это
красивые якутские журавли. Таких нигде на свете нет. Осенью они улетают в теплые
края, а весной возвращаются. Вон они, полетели!

(Вальс журавлей.)

Ведущий (вслед): Счастливого пути, журавлики! (Все машут.)
А мы споем веселую песню про осень!

(“Синичка” Кобалевского.)

Ведущий: А кто отгадает такую загадку:

Он похож на елку
Шуба вся в иголках
Бежит по дорожке,
Топ – топают ножки:
Мимо леса, мимо елок,
на спине 500 иголок.

Дети: Ежик!

Ведущий: В нашем лесу ежики не водятся, но мы знаем веселую песню про
ежика!

(Ежик.)

Ведущий: Ой, а что я под кустиками вижу! Вы даже не догадываетесь!

Маленький Тимошка,
Голова да ножка,
Подрастет немножко,
Попадет в лукошко

Что это?

Дети: Гриб!

Ведущий: Правильно! Да сколько их много! Пособираем?

1-я группа:

Солнце светит
Дождь идет.

2-я группа:

Значит где – то
Гриб растет.

Дети:

Мы грибочки соберем
И в корзину соберем!

(Игра “Собери грибы”.)

Ведущий: Вот сколько чудес в осеннем лесу! Давайте и мы лесок
поблагодарим хорошей песней!

(Лес – лесочек.)

Ведущий: Хорошо в лесу отдохнули! Только устали немного! Придется
сесть на автобус!

Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мА глядим,
Он вперед везет ребят,
А дома летят назад.

Остановка “Театр кукол”! Что тут на афише написано?

(Читает): Кукольное представление “Зайца на прогулке”.

Хорошо рассаживайтесь на своих местах. Представление начинается!

Кукольные театр.

Ведущий: Ну вот и закончился наш веселый праздник!

(Уход.)

Атрибуты. Реквизиты. Костюмы.

– стульчики для оркестра,
– музыкальные инструменты.
– заяц – игрушка,
– зонтики,
– листья для гирлянды,
– 2 корзины,
– 2 ориентира – елочки,
– грибы бутафорские,
– ширма для кукольного театра,
– платья и банты куклам,
– шапочки и крылья журавлям.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования детей

«Дорогобужский Дом детского творчества»

Сценарий
праздника

«Мой
любимый город»

Дорогобуж

2021

Цель: Закрепить знания
детей о родном городе, его достопримечательностях (улицы города, памятники,
спортивные сооружения, заводы).

Задачи:

Образовательные:  формировать представления детей о родном городе и
жителях, расширить представление детей об истории города.

Развивающие:  развивать
познавательный интерес детей, коммуникативные навыки, способности к
установлению причинно — следственных связей, логическое мышление, способствовать
развитию творческих способностей детей.

Воспитательные:  воспитывать
чувство гордости и уважения к родному городу. Формировать положительное
отношение к родному городу и труду жителей.

Креативность
материала

маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная.

Оборудование и
материалы
:
мяч (2 шт.), обручи (4шт.), цветы на подставках (4 шт.),  4 лейки, 4 грабель, 4
лопатки,  кегли.            

Ход праздника:

Ведущий:
В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина;
это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит
из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живём?
(Россия). Как называется наша область, в которой мы живем? (Смоленская).
Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали (Ответы детей). 
В каком городе живем мы с вами? ( Ответы детей). Дети, сколько вам лет?
А сколько лет вашим маме и папе? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы
детей
). Сколько лет нашему городу Дорогобужу? (871, год основания 1150).

Как песня безбрежной России звучат городов имена,

      Но все таки самый красивый есть город,  друзья,
у меня.

Ведущий: А сейчас
отгадайте мою загадку:

В
два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И
квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

-Давайте
поиграем в игру. Когда играет  музыка, наш мяч идёт по кругу от одного к
другому, как только музыка остановилась, у кого оказывается мяч в руке, тот
называет улицу нашего города.

Игра «Назови улицу»

(Все дети встают по кругу, в центре –
Ведущая с мячом)

Реквизит: мяч.

Ведущий:
 В
городе много красивых домов, парков, весь утопает в садах и цветах. А чтобы наш
город стал еще зеленее, красивее, мы поиграем и заодно посадим цветы в клумбу.

Игра « Посади цветочек»

(
1 и 2  ребёнок «разбивает клумбу» — раскладывают 4 обруча, 3 и 4 ребёнок
«вскапывают лопатой», 5 и 6 ребёнок «высаживают цветы» — ставят цветок на
подставке в обруч, 7 и 8  ребёнок «окучивает граблями», 9 и 10 ребёнок
«поливает» — оббегает с лейкой вокруг обруча. Выигрывает команда, которая
сделает это быстрее).

Реквизит: 4 обруча, 4
лопатки,4 цветка на подставке, 4 грабель,4 лейки.

Ведущий: Ребята, на
празднике все весело танцуют вместе с друзьями.

Давайте
встанем в круг большой

И
станцуем танец заводной.

Танец
– игра «Потанцуй со мной дружок»

Ведущий: В нашем городе
живут люди здоровые и сильные, которые любят физкультуру и спорт. И сейчас мы
посмотрим, какие вы у нас сильные и ловкие.

Игра – эстафета  «Всё наоборот»

Исходная
позиция команды: в колонну по одному, первый участник должен принять положение —
лицом к команде.

Правила
эстафеты: по команде ведущего, первый участник начинает бежать спиной до кегли
туда и обратно. Продолжается соревнование до тех пор, пока не пройдут все
участники команды.

Реквизит: 2 кегли.

                                              
Игра «Не урони мяч»

(Нужно
будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до
кегли, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету
следующему участнику).

Реквизит:2 мяча, 2 кегли.

Ведущий:  Вот уже,  сколько
лет подряд надо было так случиться

     
              Заложили люди град, стали жить в нем и трудиться.

          
         Время шло, менялись люди, город рос и процветал.

         
          С ним связались наши судьбы, он таким красавцем стал.

         
          В этот день мы поздравляем, радуемся всей душой,

          
         Да прибудет счастье с нами, Дорогобуж наш дорогой.

(Песня про город Дорогобуж)

Ведущий: В нашем городе
живут люди   в мире и дружбе.

Всем
советуем дружить – ссориться не смейте,

Без
друзей нам не прожить – ни за что на свете.

Эстафета «Прыгунок»

Исходная позиция команды: по парам — один
занимает положение, сидя, другой находится за спиной стоя.

Правила эстафеты: по команде пара начинает
прохождение эстафеты таким образом. Участник, стоящий сзади, перепрыгивает через
сидящего, затем они меняются ролями и так до тех пор, пока они, прыгая, не
достигнут стоящей впереди кегли. Затем оббегают её и возвращаются на место
обыкновенным бегом. Передают эстафету следующим.

Реквизит: 2 кегли.

Ведущий: А сейчас, ребята,
давайте пожелаем нашему городу счастья, голубого неба, расти и процветать. Свои
пожелания в виде лучиков-ладошек наклеим на наше солнышко.

Сценарий мероприятия

«С Днем Рождения, Любимый Город!»

Ведущая: — Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале.

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

— У каждого человека есть такое место, куда хочется возвращаться снова и снова. Это место – Родина. 

— Тысячи людей считают наш город своим домом. Он стал родным для всех, кто приехал сюда из разных уголков России. А для ребят, появившихся здесь на свет, наш городок – действительно, Родина  — наша  малая Родина.

Ведущий: каждая семья, каждый человек наряду с государственными общенародными праздниками, отмечают свои семейные и личные праздники.

— Ребята, а вы знаете, какой же из праздников самый главный?

Ответы детей.

Ведущий: День рождение может быть не только у человека. Свой день есть у книги, игрушки, дома и даже целого города. Городам, как и людям,  дают «имена», горожане отмечают дни их рождения, а точнее основания. Так уж повелось, что в ноябре мы отмечаем замечательный праздник: “День рождения нашего города” ! И сегодня мы здесь собрались, чтобы сказать много добрых слов о нашем любимом городе.

1.Знаете, есть город на Урале,

Где седые горные вершины.

Может быть, вы там и не бывали –

Это город в золотой долине.  

Там растут деревья-великаны,

Добывают золото и ныне.

И, бывает, воют ураганы –

Это город в золотой долине.

2.Есть еще завод автомобильный,

Выпускают знатные машины.

А народ живет здесь очень сильный –

Это город в золотой долине.

Есть у всего истоки и начало,

И в нашем славном уголке земли

Рождаются могучие «Уралы»,

Стартуют неземные корабли!

Ведущая:  Ребята, вы знаете, как назвали предки город, в котором мы живем?

Ответы детей.

Ведущий: Как называют людей, которые проживают в городе Миасс?

Ответы детей.

Ведущая: Ребята, почему наш город  получил название Миасс?

Ответы детей.

Ведущий: Давным – давно на берегу реки Миасс у подножия Ильменских гор родился маленький городок под названием Миасс.  Жил здесь давно один купец, по фамилии Лугинин. Нашел он большие залежи медной руды и решил построить на берегу реки  Миасс  медеплавительный завод, чтобы из руды железо варить.

18 ноября 1773году царские власти разрешили строительство завода. А так как начали строить завод, то и для людей, которые его строили, а затем и работали на нем, надо было построить жилища. Вот так и начал расти наш город. Люди рождаются и растут. И города рождаются и растут тоже.

— С той поры, когда началось строительство завода, и отмечают день рождения города Миасса. 18 ноября День рождения города. Ему исполняется 248 лет.

Ведущая: У каждой страны, у каждого города есть свой отличительный знак – это герб.

— Ребята, найдите среди различных гербов, герб нашего города.

— Рассмотрите герб и скажите, кто изображен на нем.

Ответы детей.

Ведущий: Золотой лось –  это животное, символизирующее свободу, независимость и достоинство – идущий вперед, преодолевая препятствия.

— Что вы еще видите?

Ответы детей.

Ведущий: Да, это горы или скалы. И они обозначают наши Уральские горы.

— Ребята, а какие цвета использовались?

Ответы детей.

Ведущий: Что обозначает голубой цвет? Этот цвет обозначает нашу реку Миасс, дающую название нашему городу, а также многочисленные озера, расположенные в окрестностях Миасса. А также он обозначает чистое небо, чистую воду.

— А тогда что обозначает золотой цвет?  Золотой цвет обозначает то, что в наших краях добывали золото, а также он символ солнечного света.

Ведущий: А сейчас нам ребята прочитают стихи о нашем городе.

1.Приглашаю, мой друг, в Миасс,

В город наш изумительно чудный!

Тех, кто в наших краях не бывал,

Не вдыхал о тайге изумрудной.

2.В парках наших прозрачны пруды,

Ивы смотрят на дно золотое.

Посидим мы с тобой у воды

Под черемухой белой, густою.

3.Велисают Миасс соловьи,

Мы на песни и сказки богаты,

И восходы твердят о любви,

О природе Урала – закаты.

Ведущий: Город наш большой, вытянутый вдоль горных хребтов. Ребята, а у подножия каких гор расположился наш город?

Ответы детей.

Ведущий: С башкирского языка название Ильменских гор переводится как «целые безопасные горы».

— Предлагаю вам послушать стихи об Ильменских горах.

1.Между гор в живописной долине

Красотой изумляющей глаз,

Невоспетый,  лишь только  в былинах

Ты раскинулся город Миасс.

Как тебя называть?

Город рудный?

Город золота?

Город машин?

Чувство гордости выразить трудно,

Когда смотришь с Ильменских вершин.

2. Побывай, непременно, в Ильменах

Там в Ильменах —  цветы по колено!

Там в Ильменах – верхушка сосны

Задевает макушку луны.

3.Там в лесу разноцветного лета,

Где простукана дятлом кора,

Ты увидишь косулю в монетах,

Ты отыщешь плотину бобра.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам стать туристами и пойти в поход в горы, которые окружают наш город. Надевайте рюкзаки, вставайте и в путь! (Шагают вместе).

Игра «Мы туристы» с имитацией движений.

— Мы в поход дружно идем. – «Топ! Топ! Топ!» (шагают на месте).

— По песочку мы шуршим. – «Шур! Шур! Шур!» (трут ладони друг об друга).

— По болоту мы прошли. – «Хлюп! Хлюп! Хлюп!» (руки в замок, ударять ладонями).

— Вот и в горы мы пришли. (руки поднимаем поочередно вверх, взбираются в горы).

Ведущая: Вот мы и поднялись с вами на Ильменские горы. Покрыты горы лесами. А богаты они залежами различных горных пород и минералов: миаскит, гранит, ильменит, апатит, гранат, топаз, минерал монацит и другие. Из животных в Ильменских горах можно встретить  лося, косулю, пятнистого оленя, бобров, заяца-белякя, глухаря, тетерева, рябчика, водоплавающих птиц. волка, рысь, белку-летягу, бурого медведя.

— Почти вся территория, занятая Ильменскими горами, входит в состав Ильменского заповедника. В Ильменском заповеднике созданы научная база с лабораториями и минералогический музей. Сегодня фонд музея включает не только коллекции горных пород и минералов заповедника, но и со всего мира. В Биологическом зале взору посетителя предстает одна из крупнейших диорам в России, посвященная природному миру Южного Урала, сцены из жизни животных. Ильменскому государственному заповеднику  101 год.

— В Миасской долине люди нашли богатейшие россыпи золота. И поэтому наш Миасс называют городом в Золотой долине. Жил давно крепостной Никифор Сюткин и нашел  он самый большой самородок золота, весом 36 кг 21 г.

Ведущая: А  мы продолжаем воспевать наш любимый город в стихах.

1.Природой щедро одарен Миасс:

И золотом богат и малахитом,

И минерал известный лишь у нас,

В честь города назван миаскитом.

2.Есть города и краше , и крупней –

Огни рекламы, парки, автострады…

Но город милый для души моей –

И дом, и вдохновенье, и отрада!

Ведущая:

1.На свете есть красивых мест не мало,

Но среди них считаю без прикрас

В чудесном ожерелии Урала

Прекрасная жемчужина Миасс!

2.Наш Миасс – красивый город!

И куда не кинешь взор –

Реки, лес, поля, озера,

И не тянет за «бугор».

3.Люди здесь мастеровые

Проживают издавна.

А Миасские «Уралы»

Покупает вся страна!

Ведущая: В нашем городе живут люди самых разных национальностей. Это и русские, и украинцы, и белорусы, татары, башкиры. Все народы живут одной дружной семьёй.  И сейчас я предлагаю вам поиграть в татарскую народную игр «Земля, вода, огонь, воздух».

Играющие собираются в круг, а в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из 4-х слов (земля, вода, воздух, огонь). Если «земля» — то тот, кто поймал мяч должен назвать животное, «вода» — рыбу, «воздух» -птицу, «огонь» — машут руками.  Все поворачиваются кругом. Кто ошибся – выбывает из игры.

Ведущая:  Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды –

В нем все отражается…

Как это зеркало называется?

Ответы детей.

Ведущий: Наш край называют «краем голубых озер»?  как вы думаете почему?

Ответы детей.

Ведущий: А  вы знаете, какое озеро называют «Жемчужиной Урала»?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, это озеро Тургояк. Тургояк – это гордость нашего города. Послушайте стихотворения об этом прекраснейшем озере.

1.Озеро Тургояк,

И рядом, но выше

Инышко – братишка.

А солнце, жарко улыбаясь,

Глядится в озеро, как в зеркало.

Вода, прозрачно голубая,

Его совсем не исковеркала.

2.Младший брат сибирского Байкала,

По башкирски звонко – Тургояк!

Чудо озеро в горах Урала,

Сердце озаряющий маяк.

3.Ты окутано легендами и тайной,

Пугачев здесь, по преданью, был.

Золотые клады не случайно

Он на дне Инышки схоронил.

Ведущая: Продолжаем посвящать стихи нашему городу.

1.Заповедный городок

И уютный уголок

На Урале есть у нас,

Назван в честь реки  Миасс.

2.Много лет тому назад

В этом крае среди гор

Золотой был найден клад,

И известно с давних пор.

3.Самоцветов здесь не счесть:

Яшма и топазы есть,

Аметист и малахит

Всех туристов удивит!

4.Миасс поэтами воспет,

Летним солнышком согрет,

Здесь большой автозавод

Всей стране «Уралы» шлет.

Ведущая: Ребята,  а теперь давайте нашему любимому городу подарим песню.

Песня «Город родной Миасс».

Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

Ведущая: Вот и подошел наш праздник к концу. На следующий год мы снова соберемся и поздравим наш город с его днем рождения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника мой друг книга
  • Сценарий праздника кулинарии
  • Сценарий праздника ко дню книги
  • Сценарий праздника моего имени
  • Сценарий праздника кузьминки 14 ноября