Сценарий праздника музыкальная осень

Занятие для психолога, воспитателя, руководителя физического воспитания, музыкального руководителя, логопеда для всех классов по ФГОС. Методические разработки для всех классов.

Сценарий осеннего развлечения «Музыкальная осень»

в старшей группе детского сада.

Воспитатель Васильченко Ольга Александровна

ГБОУ Школа № 1383 города Москвы

Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета.

Все ребята нарядились, просто красота!

Куда же вы собрались, если не секрет?

Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ!

1-ый ребенок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул сегодня праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

2-ой ребенок: Как огнем горит вся улица,

Листья спорят с ветерком,

Даже хочется зажмуриться,

Так красиво все кругом!

3-ий ребенок: Осень скоро попрощается,

Подарив наряд цветной,

Ведь не зря ее красавицу

Называют золотой!

4-ый ребенок: Закружила осень

Рыжие метели,

Расписные листья

С кленов полетели.

Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод!

5-ый ребенок: Осень, Осень золотая,

Кто скажи тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад.

Песня: «Кап-Кап, Тук-тук»

1.Как-кап тук-тук-тук

По стеклу раздался стук

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору

2.Как-кап дон-дон-дон

Капли начали трезвон

Если выйдете гулять

Не забудьте зонтик взять

Если выйдете гулять

Не забудьте зонтик взять

3.Как-кап как-кап-кап

У дождя весёлый нрав

Завтра утром мы опять

Под дождем пойдем гулять

Завтра утром мы опять

Под дождем пойдем гулять

Ведущая: Посмотрите вокруг:

Облетает листва,

Птицы клином на юг

Улетели вчера.

Осень скоро уйдет,

Все уснет до весны,

Но концерт наш осенний

Не забудете вы!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: В платье пестро-золотистом, Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица, открывающая бал.

Осень: Нетрудно вам меня узнать, лишь стоит мне загадку загадать.

В какое время листья облетают?

Дети: Осенью!

Осень: Когда уныло по лесу брожу, загадочно я листьями шуршу?

Дети: Осенью!

Ведущая: Уважаемая Осень, здравствуй! Мы даже не могли и

подумать, что ты можешь прийти к нам в гости.

Осень: Осень – волшебная пора. Только осенью природа меняет свой

наряд, как в сказке. Я не только разноцветная, но и

музыкальная.

Ведущая: Музыкальная? Что – то мы осенью не слышали музыки в

природе.

Осень: Вы музыки в природе не слыхали,

Когда поют протяжно голубые дали?

Как маракас осенний лист шуршит,

Грохочет гром, как будто в барабан стучит.

Ручей играет на металлофоне,

Сухая ель поёт, иль тихо стонет.

В волшебных нотках музыка живёт.

Ох! Это замечательный народ!

До, ре, ми, фа, четыре нотки первых,

Соль, ля, си, до, стоят за ними непременно.

Поведают они о тёплом сентябре,

Об ярком октябре и о холодном ноябре.

Ведущая: Как интересно нам познакомиться, Осень, с

весёлыми осенними нотками.

Осень: А вот и мои друзья: ноты Си, До, Ре, МИ, Фа, Соль и Ля!

Нотки эти с вами спляшут и про Осень вам расскажут.

(Осень ударяет по металлофону и выходит нотка «До»)

Нота До: Долго осень ждём тебя,

С ноября до сентября.

А когда ты наступаешь,

Золотом всё осыпаешь.

Дует ветер, завывает,

Песню звонко напевает.

Ребёнок: Листопад, Листопад! Лес осенний конопат,

Налетели конопушки, стали рыжими опушки

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

«Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу!

Все рыжинки оборву, побросаю их в траву»

Ребёнок: Осень лисьим шагом, крадется по оврагам

Вдоль речек и речушек, и вдоль лесных опушек.

Ребёнок: Крадется – и при этом, все красит лисьим цветом:

Березка стала желтой, рябина стала рыжей…

Ребёнок: И покраснели клены, зима уж ближе, ближе.

Она прогонит Осень, и как печально это!

(Осень по металлофону и выбегает нотка Ре)

Нота Ре: Репку в огороде мы сажали,

Лето всё водичкой поливали.

Репка соком наливалась,

Помаленьку округлялась.

Репка выросла уже, нужно репку нам убрать,

нужно вкусную сорвать.

Инсценировка «Репка современная»

ДЕД: Посадил я репку в грядке

Поливал её водой

Репка подрастала, выше грядки стала.

Репка вырастала мне по пояс стала

Потащу! Вытащу! Всю деревню угощу!

Ведущая: Тянет-потянет, вытянуть не может

Бабка моложе – бабка поможет.

БАБКА: Мы посмотрим «кто кого»! Я ведь Бабка ого-го!

Вместо утренней зарядки я пропалываю грядки

И могу для внучки сшить по моде брючки.

Репку я в единый миг…то-то будет рад старик!

Ведущая: Тянет-потянет вытянуть не может

Внучка моложе – внучка поможет.

ВНУЧКА: Подожди-ка Бабака подожди-ка Дедка

Подожди и ты меня в огороде репка

Засучу я брючки туфельки обую

Кремом смажу ручки – ладно, подсоблю я!

Вот как надо Бабка, тренируйся Дедка!

Ведущая: Тянет-потянет вытянуть не может

Жучка моложе Жучка поможет.

ЖУЧКА: Что за шум и что за драка? Гав-гав-гав!

Я устал как собака, гав-гав-гав!

Во дворе так много дел: целый день хвостом вертел!

А теперь под самым носом репка выросла без спроса!

Это что за беспорядок! Гав-гав-гав!

Убирайся репка с грядки! Гав-гав-гав!

Ведущая: Тянет-потянет вытянуть не может!

Кошка моложе кошка поможет.

КОШКА: Я – Кэт, по здешнему – Кошка

На всех языках я мурлычу немножко.

Мышей не ловлю я. Боюсь, что устану

Люблю подъедать молоко и сметану.

Открою я вам по секрету

Я рыбку люблю, а не репку.

Ведущая: Тянет-потянет вытянуть не может

Мышка моложе мышка поможет

МЫШКА: Я мышка! Я очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона

Хотите я вытащу репку одна?

И мне ваша помощь совсем не нужна!

Ведущая: Ну-ка Дедка за репку берись!

Ну-ка Бабка за Дедку держись!

Внучка и ты не ленись! Крепче за Бабку возьмись!

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку!

Репку хотите? Дружно тяните!

Все: Раз, два, три, репку тяни! (вытянули репку)

Репку вытянули мы!

Ведущая: Вот какие молодцы!

Участники инсценировки садятся на стульчики

Осень зовет нотку ми

Нота Ми: Мелодии красивая звучит и тут, и там,

Мы с листьями осенними станцуем танец вам.

Легко с земли подхватит весёлый ветерок,

Берёзовый, кленовый и липовый листок.

Танец с листьями все дети.

Ноты Фа и Соль: Нота Фа и Нота Соль – получается Фасоль.

Фа: Фанфары звучат, приглашая на грядки,

Что летом сажали на грядках, ребятки?

Картошку, капусту, гороха стручки,

Фасоль, да ещё кабачки.

Овощи на огороде

Лихо пляшут в хороводе.

Вы, ребята, не зевайте, урожай собрать- ка помогайте

Танец- игра «Огородный хоровод»

Есть у нас огород

Там своя морковь растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Ведущая: А чтобы урожаем на зиму запастись, наши мамочки-хозяйки заготовки разные делали.

Соль: Соленья очень любят все на свете,

Их кушают и взрослые, и дети.

Хрустящие огурчики, с укропом кабачки,

И вкусные осенние солёные грибки.

Но не забудьте важный компонент,

Важней в консервировке – соли нет!

Ведущая: Мы поняли, нотка Соль, что для солений нам нужна соль. А

если мы консервируем фрукты и ягоды, какой важный

компонент нам нужен?

Дети: Сахар.

Осень выходит на середину зала с подносом овощей и фруктов.

Осень: Богатый урожай в этом году фруктов и овощей. Посмотрите,

сколько я вам припасла.

Ведущая: Осень, но здесь всё перемешано. Надо срочно разобрать фрукты на компот и овощи на соленье.

КОНКУРС «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Осень: Ай, да молодцы! После праздника отнесём эти фрукты и

овощи на кухню и повара детского сада приготовят соленья и

компоты из них. А сейчас нас ждёт нотка «Ля».

Нота Ля: Слушайте меня, друзья!

Как пою я: ля – ля – ля!

Так же дождик озорной,

Напевает нам с тобой.

Ля – ля – ля, стучит по крышам,

Так, что всей округе слышно.

ля, ля, ля – всех люблю вас я друзья!

Инструменты Вам дарю, вместе с вами я спою.

Песня «Осенняя песня про грибы»

Осень: Понравились ли вам песенка нотки ля?

Ведущая: Конечно, потому что наши дети очень любят музыку, любят петь и танцевать, даже дождик им не может помешать.

Танец с зонтиками .

Осень: Какая же нота еще не появилась?

Дети: Си!

Осень: Верно, нота Си – выходи!

Вместо ноты Си появляется Слякоть

Слякоть: Я по улицам хожу

Всегда после дождя.

Везде я слякоть развожу,

Узнали вы меня?

Ведущий: В гости мы тебя не ждали

Сапоги не надевали,

Не набросили пальто.

Ну-ка нам ответь: ты кто?

Слякоть: Я за осенью хожу,

Очень с грязью я дружу.

Не люблю я зимней стужи,

А люблю большие лужи!

Серая краска — это моя,

Слякотью зовут меня. (разбрасывает грязные следы по залу)

Ведущий: Осени мы очень рады.

Ну, а Слякоть нам не надо!

Натоптала. Наследила,

Сколько грязи намесила!

Метелку надо в руки взять,

Чтобы в зале грязь убрать.

Ведущая (достает две метелки):

А ну, ребята, помогите, с дороги слякоть уберите.

Аттракцион «Убери слякоть»

Дети вениками или метелками сметают следы в совок и складывают их в корзину

Слякоть: Ага! Следы мои убрали!

Вот как чисто стало зале!

Ведущая: Слякоть, лучше уходи

Грязь нам здесь не разводи.

Слякоть: Да, и правда, красота!

В зале вашем чистота.

Не могу здесь находиться

Мне придется удалиться.

Можно деткам угощенья я раздам

Чтобы извиниться.

Достает из мешка конфеты

Слякоть: (Читает) Ага, был «Сникерс», станет «Насморкс»(дает ребенку ДО, тот сморкается в платок). А «Баунти» -«Чихаунти»(дает РЕ, тот чихает) «Твикс» — «Головных болей микс»(МИ, держится за голову). Держите ка друзья вам «марс»- горлу вашему атас. (дает ФА и СОЛЬ) Ну-ка, детка съешь «Кит-кат», будешь кашлять ты кхат-кхат (ля, кашляет? Ладно, детки мне пора, до свиданья, ребятня. (уходит)

Осень: Ребята, что же нам делать, коварная Слякоть обманула наши нотки и теперь они все заболели и не могут петь, но не будем отчаиваться, у меня осталось еще одна последняя нотка СИ, к нам скорее поспеши.

Нота Си: Си, си, си – ветерок меня возьми,

В край далекий в край туманный

В небе облака плывут

Журавлей с собой зовут

Танец журавлей – мальчики, которые не танцуют с тканью

Осень: Помоги нам нотка СИ, хороводом музыкальным наши нотки исцели.

СИ: Си – си — си, поёт нам лес,

Ветви сосен до небес.

В лес осенний мы пойдём,

Хоровод мы заведем.

Ребенок: Всем нам очень нравится

Осень-раскрасавица.

Любим осени природу

Мы в любую непогоду

Ребенок: Дождь идет или тепло,

Пасмурно или светло,

Тучки в небе или ясно.

Осень, ты всегда прекрасна!

Осень: Спасибо тебе, нотка СИ, исцелились нотки наши, стали они даже краше. Я их дарю вам. Пусть они научат вас слушать и любить музыку в природе.

Ведущая: Спасибо, красавица Осень.

Осень: А мне пора уходить в лес. Ждут меня звери и птицы. Но за то,

что вы такие дружные и весёлые, я хочу вам подарить

волшебный лесной орешек.

Ведущая: Осень, а чем же он волшебный?

Осень: Посмотрите и сами убедитесь.

Ведущая открывает орех, а там угощения.

Ведущая: Спасибо тебе, Осень.

Дети благодарят осень за подарки.

Осень: Нотки я оставляю вам. До свидания!

Осень выходит из зала.

Ведущая: Вот какой не обыкновенный праздник у нас прошёл

сегодня в зале. Понравились вам осенние нотки, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: Весёлые нотки, нам очень нужно, чтобы музыка окружала

нас не только на музыкальном занятии. Помогите нам

услышать её в природе. Поможете?

Нотки соглашаются.

Ведущая: Тогда, весёлые нотки, мы приглашаем вас с нами в группу.

На этом наш праздник закончился.

Дети выходят из зала.

t1581277594aa.jpgt1581277594ab.jpg

t1581277594ac.jpgt1581277594ad.jpg

Методическая разработка

открытого мероприятия «Музыка Осени»

Содержание:

  1. Методическая характеристика темы.
  2. План проведения мероприятия.
  3. Цели и задачи.
  4. Оформление.
  5. Место проведения.
  6. Используемые средства.
  7. Предварительная подготовка.
  8. Ход проведения классного часа.
  9.  Используемая литература

Методическая характеристика темы

Осень — излюбленная время года для многих писателей и поэтов — сколько произведений посвящено ей, не счесть. Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то — меланхолию и фатализм, но устоять перед осенью удавалось немногим…

План мероприятия.

  1. Выступление ведущих.
  2. Представление команд.
  3. Аукцион пословиц
  4. Конкурс «Картошка в ложке»
  5. Конкурс для зрителей
  6. Мелодекламация.
  7. Конкурс «Аукцион песен об осени»
  8. Конкурс «Сочинение по картине».
  9. Вальс в исполнении воспитанниц 9 А класса.
  10. Конкурс «Попади в зонтик».
  11. Интеллектуальный конкурс.
  12. Песня «Осень» в исполнении воспитанниц 9 А и 9 Б класса.
  13. Конкурс «Золушка».
  14. Танцевальный конкурс.
  15. Инструментальная композиция «Одинокий пастух».
  16. Подведение итогов. Награждение команд.
  17. Заключительные слова ведущих.

Цели:

Образовательная:

  1. продолжить знакомство с литературой и классической музыкой, посвященной осени.

Развивающие:

  1. развить эстетический вкус.

Воспитательные:

  1. воспитание любви к прекрасному.

Задачи:

  1. воспитание любви к природе,
  2. развитие сплоченности коллектива,
  3. развитие умения веселиться,

Время проведения: 60 минут.

Оформление: презентация PowerPoint, музыкальное сопровождение.

Место проведения: Пансион воспитанниц МО РФ, актовый зал.

Средства:

  1. презентация PowerPoint;
  2. стихотворения;
  3. музыкальное и песенное сопровождение;

Предварительная подготовка:

1.        Поиск стихотворений, посвященных осени.

2.        Подбор музыкального и песенного сопровождения.

3.        Подборка литературы.

4.        Создание презентации.

5.      Формирование команд.

6.     Подготовка танцевальных и музыкальных номеров.

Ход проведения мероприятия:

Звучит мелодия П. Чайковского «Осенняя песнь» из альбома «Времена года». На экране слайды с  изображением осенних пейзажей.  За кулисами звучат стихи.

Ведущий 1

Осыпаются астры в садах,

Старый клен под окошком желтеет

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ведущий2

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы

И красив он в уборе своем,

Золотою листвою одетый!

(Фанфары. На сцену выходят ведущие).

Ведущий1. Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная,  непредсказуемая  госпожа Осень.

Ведущий2. Она пригласила нас сюда, чтобы подарить всем еще раз  свои чудесные мгновения: чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Ведущий1. Да, да,  ведь действительно осень- это не только пора грусти и печали, это еще пора радости.  Потому что осенью очень красиво и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

Ведущий2. И поэтому сегодня мы будем не только  грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, петь и танцевать!

Ведущий 1. В нашей сегодняшней конкурсно — игровой программе будут принимать участие  команды:  9-А класса,  9-Б класса,  9-В класса!

(Под музыку команды выходят  на сцену, представляются,  а затем садятся в зрительном зале).

Ведущий 2. А оценивать соревнование  наших команд будет уважаемое жюри  в составе: (__)

Ведущий 1. Итак, мы начинаем. Первый конкурс —  на знание пословиц про осень. Я приглашаю на сцену по два представителя от каждой команды.

 (Аукцион пословиц) См. Приложение 1.

Ведущий 2.  Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью и печалью. Осень — самое красивое время года.  Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
               Ведущий1:  И, конечно, все больше любят  золотую осень, любят за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно- голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской,за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов и огородов.
               Ведущий 2. И поэтому, сегодня мы не могли обойтись без наших любимых овощей. Для участия в следующем конкурсе команды выходят на сцену  в полном составе.

(Конкурс «Картошка в ложке»)

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с  картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает команда, закончившая первой.

Ведущий 1:  Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. А вы знаете стихи про осень? Кто сможет прочесть несколько строк об этом времени года? (конкурс для зрителей).

Ведущий 2 : Спасибо. Каждый любит осень по – своему, а  как воспринимают это время года воспитанницы 9-Б класса, мы сейчас узнаем.

 ( мелодекламация ). См. Приложение 2.

Ведущий 1: К теме осени обращались не только поэты, но и многие композиторы. Классическая музыка  уже звучала  сегодня со сцены, а теперь мы обратимся к современным авторам  песен об осени.

(Аукцион песен об осени)

Ведущий 2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 1: Вы видите на экране картинуИ. Левитана «Поздняя осень».Сейчас нашим командам надо будет придумать 5-6 предложений по этой картине. А  пока команды  думают, для всех  остальных музыкальный сюрприз!

(Вальс).

Ведущий 2:

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.  (Константин  Бальмонт)

Ведущий 1: Зонтик  — необходимый  предмет осенью. И сейчас, для участия в конкурсе,  мы приглашаем на сцену от каждой команды по одному  самому меткому игроку.

(Конкурс «Попади в зонтик»)

Ведущий 2: Пришла пора для интеллектуального конкурса. В нем участвует вся команда. Вам предстоит ответить на вопросы. Проявить смекалку и остроумие!

(Интеллектуальный конкурс) . См. Приложение 3.

Ведущий 1: А сейчас музыкальная пауза.Песню «Осень»  группы «Лицей» дарят вам воспитанницы Софья Бунигина, Олеся Лобач и Дарья Остальцова. Встречайте!

(песня «Осень»)

Ведущий 1.
Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

 Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый

Утешает осень: — Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!   (3.Федоровская)

Ведущий 2:  Для участия вследующем конкурсе на сцену приглашаются по одному человеку от каждой команды

(Конкурс «Золушка»)

Реквизит — фасоль двух цветов (например, белая и черная). Берется по стакану той и другой, смешивается. Соревнующиеся игроки должны быстрее разделить смесь на фракции.

Ведущий 1:  

На ковре из желтых листьев в платьице простом

Из подаренного летом крепдешина

Танцевала в подворотне осень вальс «Бостон»…

А  нашим  девушкам сейчас предстоит продемонстрировать свое умение танцевать не только вальс, но и другие танцы!

(Танцевальный конкурс)

Ведущий 2:  Пока жюри подводит итоги, для всех присутствующих в зале еще один музыкальный подарок. В исполнении А. Сгибневой, Ю. Ларионовой и В. Афониной,

(Инструментальная композиция «Одинокий пастух»)

(Подведение итогов. Награждение команд).

Ведущий 1: Осень уверенно шествует по стране, и  мы благодарны ей за то,  что она собрала нас всех в этом зале. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!
            Ведущий2 : Мы надеемся, что еще не  раз будем любоваться  ее великолепием и красотой. Всего вам доброго, до новых встреч!

(Звучит  музыкальная композиция гр. ДДТ  «Что такое осень?)

28.10.11 г.                              

 Классный руководитель:                                         Л.Б. Иванова          

Литература:

  1. Еременко Н.В. Классные часы. М.: Глобус, 2009 г.
  2. Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко. Справочник классного руководителя. 5-9 классы. М.: Педагогическая книга, 2011 г.
  3. Саляхова Л. И. Настольная книга классного руководителя. М.: Глобус, 2010г.
  4. Тыртышная М.А. 50 идей для классного руководителя. М. : Просвещение, 2011 г.
  5. http://allforchildren.ru/poetry/autumn01.php
  6. http://klass.resobr.ru/forum/
  7. http://www.tca77.narod.ru/index2.htm

Приложение 1

Поговорки и пословицы про осень.

Осенью молоко спичкой хлебают: раз макнут, два тряхнут, а потом и в рот понесут.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

Осень-то матка: кисель да блины, а весною-то гладко: сиди да гляди.

Что пожнешь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь.

В осень и у вороны копна, не только у тетерева.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Осень хвастлива, весна справедлива.

Осень прикажет, а весна свое скажет.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Осень — время собирать урожай.

Осень — погоды перемен восемь.

Брюзжит, что худая муха в осень.

В осень и у вороны копна хлеба.

Придет осень, за все спросит.

Цыплят по осени считают.

В осень и у воробья пир.

Осенью и воробей богат.

Осень непогодь несет.

Приложение 3.

Интеллектуальный конкурс

1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

2. Где край света? (Там, где начинается тень)
3. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
4. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить)
5. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
6. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона)
7. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
8.  Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
9. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени)
10. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
11. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет)
12. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу)

13. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
14. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым)
15. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

Приложение 2.

Золотая осень

Б. Пастернак

 Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

 Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

 Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

 В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля –

 Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

 Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок

 Старых книг, одежд, оружья,

 Где сокровищ каталог

 Перелистывает стужа.

Листопад

И. Бунин

 Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

 Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 Березы желтою резьбой

 Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

 Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Осень

С. М. Городецкий

Осень в белые туманы

 Сад хоронит по утрам

Ни  дорожек, ни поляны —

Ничего не видно нам.

Понапрасну где-то с крыши

 Кукарекает петух:

Осень будто и не слышит

И туман как будто глух!

Понапрасну лает в будке

Рассердившийся Буян.

И не дует осень в дудки

И туман — как есть туман!

Но лишь солнце острым, светлым

 Первым выстрелит лучом —

Осень к речке, к старым ветлам

Подбирается бочком.

И туман снимает белый —

Полотно за полотном:

Сад умытый, свежий, целый

Вновь мы видим за окном!

Сценарий концерта «Музыка Осени»

ТРЕК _______________

(без объявления) ТРЕК ________________ «Проснись и пой»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Вот так весело и позитивно, с песни в исполнении Виктории Яружной, мы начинаем наш концерт «Музыка осени»! Принято считать, что осень – это грустное время года, но мы сегодня хотим сломать этот стереотип. Наша осень полна радости, счастливых событий и творческого вдохновения.
Ветер с осенью танцует и кружится листопад.
Разноцветные листочки в вальсе радостном летят.
Встречайте, ансамбль народного танца «Россияночка»!

ТРЕК ___________ вальс «Вдохновение»

Ведущая: Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.
А у нас для вас поет Вика Смирнова!

ТРЕК __________ «Кнопочки баянные»

Прекрасная осень. С ее приходом дни становятся короче, а ночи длиннее. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом плывет по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени. Сегодня наши исполнители постараются передать эти картины музыкой.
Ваши аплодисменты Евгению Каземиру!

ТРЕК _________

На сцене Любовь Могутова!

ТРЕК ___________ «Впусти музыку»

Мамочки и папочки, есть ли в нашем зале?
Поддержите малышей в танца карнавале!
Аплодисменты снова пусть звенят,
Встречаем наших маленьких ребят.
Танцевальный коллектив «Горошины»!

ТРЕК __________»Веселый муравейник»
Ведущая: Осень — это все цвета светофора в одном парке. Осень — самое выразительное время года. Величава и красива в любое время наша Россия! Но осенью особенно хороша! Так и поет – русская душа.
Встречайте, Варвару Слободских!

ТРЕК _________ «Я живу в России»

Для вас поет Ильдар Акжигитов!

ТРЕК ___________ «Родина»

На сцене ансамбль народного танца «Россияночка»!

ТРЕК ___________ «Калинка»

Ведущая: Каждую осень мы любим по-своему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурно-голубое небо. Та, которую мы празднуем сегодня вместе с вами, освещая этот зал улыбками и согревая души хорошими песнями.
Вновь на сцене Виктория Яружная!

ТРЕК _________ «Желтые ботинки»

Ваши аплодисменты вокальному дуэту Анастасии Сушковой и Дарьи Рыжовой!

ТРЕК ____________ «Вершины»

(без объявления) ТРЕК ____________ «Дагестан»

Ведущая: «Марширует осень гордо»,
Красок не жалея,
Листья сыпятся аккордом,
Нежно слух лелея!
На сцене Ольга Жолобова и Евгений Каземир!

ТРЕК ___________ «Незаконченный роман»

Для вас поет Диана Цуканова!

ТРЕК __________ «Все будет хорошо»

Ваши аплодисменты Артему Ситникову!

ТРЕК _________ «Счастье»

Ведущая: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту. А всем нам дарят прекрасное настроение песни в исполнении Ольги Жолобовой!

ТРЕК __________ «Ягода-малина»
(сразу) ТРЕК _________ «Гитара»

Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, —
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать.
На сцене «образцовый» ансамбль народного танца «Россияночка»
ТРЕК __________ «Цыганочка»
(без объявления) ТРЕК ___________ «Новый день» (Люба Могутова)
Ведущая: Ну что ж, дорогие друзья, вот такая она наша осень! И завершая наш концерт, мне хочется процитировать слова Константина Паустовского: «Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что одной жизни мало, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей российский природы». Так, что вперед, друзья, осень ждет нас! Наш концерт окончен. Спасибо за внимание.

Видео и сценарии

  • 8 марта
  • 9 мая
  • буратино
  • весенний утренник
  • выпускной
  • день знаний
  • дистанционное занятие
  • младшая группа
  • музыкально-театрализованное представление
  • мюзикл
  • новогодний утренник
  • новый год
  • осенний утренник
  • платный сценарий
  • подготовительная группа
  • роботы
  • средняя группа
  • старшая группа
  • утренник
  • фиксики

Тетушка-Непогодушка

Тётушка-Непогодушка в гостях у ребят | Осеннее развлечение в средней группе

Тётушка-Непогодушка в гостях у ребят Осеннее развлечение в средней группе Под весёлую музыку дети входят в зал парами, образуют круг. Вход-танец «ОСЕНЬ» Дети садятся на места Ведущий: Здравствуйте, гости! Здравствуйте,

Добавлено: 8 сентября

Волшебница осень

В гости к волшебнице осени | Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста

В гости к волшебнице осени Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста Вход на утренник “Волшебница осень”: Танец с салютами Песня «В осень постучись». Автор А. Чугайкина, аранжировка Л.

Добавлено: 5 сентября

В гости к зайчику

В гости к зайчику | Осенний утренник для средней группы

Сценарий осеннего утренника “В гости к зайчику” 2020 Для детей младшей группы В гости к зайчику Дети заходят в зал, держа в правой руке овощ или фрукт. Идут по кругу.

Добавлено: 2 сентября

Грибное лукошко. Сценарий утренника в младшей группе

Грибное лукошко | Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы 2021

Сценарий осеннего утренника “Грибное лукошко” 2020 Для детей младшей группы Грибное лукошко В зале (в шахматном порядке) лежат на полу декоративные осенние листья. Звучит весёлая музыка, дети на носочках вбегают

Добавлено: 26 августа

Осенний утренник. Осенняя полянка в младшей группе

Осенняя полянка | Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе

Осенний утренник  для детей второй младшей группы (сценарий) Осенняя полянка Зал оформлен как осенний лес. В центре на полу разложены осенние листья. В углу зала располагается ширма для кукольного представления.

Добавлено: 1 сентября

Зайка на полянке. Осенний утренник в средней группе

Зайка на полянке. Осенний утренник в средней группе

Зайка на полянке “Зайка на полянке” – Осенний утренник в средней группе Под весёлую осеннюю песню дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К

Добавлено: 11 августа

Осеннее путешествие. Осенний утренник в старшей группе

Осеннее путешествие. Осенний утренник в старшей группе

Осеннее путешествие “Осеннее путешествие” – Осенний утренник в старшей группе Звучит весёлая музыка, дети входят в зал с листьями, танцуют ♫ Танец с листьями – Посмотри какой листочек, как фонарик

Добавлено: 24 марта

Где прячется осень? Осенний утренник в подготовительной группе

Где прячется осень? Осенний утренник в подготовительной группе

Где прячется осень? “Где прячется осень” – Осенний утренник в подготовительной группе Дети входят в зал двумя колонками, идут противоходом. Образовывают круг, кружатся парами и встают в полукруг. ♫ «Звонкие

Добавлено: 23 марта

Сценарий музыкального праздника «Золотая осень»

Автор: Исправникова Елена Алексеевна

Цель: формирование музыкальной культуры школьников.

Задачи:

  1. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, творческое воображение, певческий голос, навыки выразительного пения.

  2. Воспитывать интерес к музыке, музыкальный вкус учащихся.

  3. Повторить основные приметы и признаки осени, познакомить учащихся через игровой материал с дарами осени.

Музыкальное оформление зала:

Сцена украшена разноцветными листьями. На сцене разложены разноцветные зонтики. На столе стоят поделки детей: композиции из овощей и фруктов, осенний букет.

На стенде развешены осенние рисунки (дети нарисовали рисунки дома).

Оборудование и материалы для занятия: музыкальный центр, фортепиано, музыкальные диски, нотный материал. Подготовить стихи про фрукты и овощи.

Для игры: 1) корзинка с пластмассовыми овощами; 2) семь бумажных больших цветов.

Действующие лица:
Ведущая — ученица 8 класса.
Осень – ученица 5 класса.

Тучка — ученица 5 класса.

Костюм осени-венок из осенних листьев, жёлтое платье, украшенное листьями.

Костюм тучки — Голубой плащ, голубая шапочка и палочка – «дождик»

Ход праздника:

Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущая: Пролетело лето красное, наступила золотая осень.

Красиво осенью в лесу, в парке, в саду.

Ещё не отцвели цветы

Улетают на юг перелётные птицы.

1 ученик: Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

2 ученик: Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный ,жёлтый, золотой.

Как красив тот лист резной.

3 ученик: Утром мы во двор идём

Листья сыплются кругом.

Под ногами шелестят,

И летят, летят ,летят.

Ведущая: Всё летит, должно быть это пролетает наше лето.

Песня — «Осенний вальс» (музыка и слова Е.Шаламоновой).

4 ученик: Опустел скворечник, улетают птицы,

Листьям на деревьях.

Тоже не сидится.

5 ученик: Целый день сегодня

Всё летят, летят, летят.

Видно в Африку хотят.

6 ученик: Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

7 ученик: Вянет и желтеет

Травка на кустах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

8 ученик: Туча небо кроет

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

9 ученик: Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птицы улетели

В тёплые края.

Ведущая: Пролетают паутинки с паучками в серединке. Высоко от земли пролетают журавли.

Песня «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А. Вольской).

Ведущая: — Ребята, мы с вами всё говорим и говорим об осени, а где же она сама?

Песня «Ах, какая осень» (Неизвестный автор).

На последнем куплете выходит Осень, танцует, размахивая листьями .Звучит вальс.

Дети садятся на стульчики.

Осень: «Я — Осень золотая! В гости к вам пришла.

Корзинку полную чудес в подарок принесла.

В ней листья золотые, в ней груши наливные.

В ней сноп золотистый, чтобы хлеб был душистый.

7ученик.

Знаете — ли вы чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное — работой пахнет хлеб!

8 ученик.

Ведь не сразу стали зёрна хлебом,

Тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

9 ученик.

Тем, кто хлеб печёт чуть свет,

Шлёт пшено на кашу.

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет.

Им спасибо говорим,

И за хлеб благодарим!

Осень: По полям садам и сёлам,

По стране из края в край,

Загорелый и весёлый

Ходит новый урожай.

Хочет он, чтоб полной чашей

Наша жизнь с тобой была.

Чтобы ярче, чтобы краше.

Наша Родина была!

Ведущая : Ребята, ни для кого не секрет, что для того чтобы получить желаемый урожай, нужно изрядно поработать летом. Трудиться надо не покладая рук. Ежедневно ухаживать за всходами, поливать, полоть, рыхлить их, защищая от вредителей. А также нужно тщательно собирать семена для будущего урожая и следить, чтобы они не перемешались и не перепутались друг с другом. Иначе урожай может получиться не таким, как вы ожидали.

Сценка «Садовод».

1 ученик: Жил один садовод ,он развёл огород

Приготовил старательно грядки,

Он принёс чемодан, полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

2 ученик: Наступила весна, и взошли семена.

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал ,на ночь их укрывал

И берёг от холодной погоды.

3 ученик: Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде ,ни в земле. Ни в воде

Мы таких овощей не встречали!.»

4 ученик Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках ,засеянных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

5 ученик: Сельдерошек поспел,моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржонник.

А таких баклачков ,да мохнатых стручков,

Испугался бы каждый садовник.

6 ученик: Мы корзинки несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам ,то ли парить их нам.

Все хором: Ну и съели их просто сырыми!

Частушки (про овощи).

Ведущая: Да уж осень вернулась к нам снова,

Незаметно вошла в отчий край:

Все в наряде шитья золотого.

Собран весь до зерна урожай.

Ребята, а какие же изменения в живой природе говорят нам ,что наступила осень?

1 ученик: Осень подойдёт неслышно,

Тихо станет у ворот.

В огороде листик вишни.

На дорожку упадёт.

Эта первая примета,

Что от нас уходит лето.

2 ученик: А вторая – куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река.

3 ученик: Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж ,жди не жди

Моросящие дожди,

Пеленой затянут просинь,

Все хором: Значит, наступила осень!

Ведущая: Дорогая Осень, а ну–ка расскажи нам, какие осенние приметы оставили нам в наследство наши предки?

Осень читает приметы:

  • Гром в сентябре – осень будет тёплой.

  • Рано с осени линяют куры – зима будет ранняя.

  • Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

  • Большие муравейники летом – к ранней, холодной зиме.

  • Перелётные птицы летят высоко – будет много снега.

  • Гром в октябре – зима будет бесснежной.

  • Перелётные птицы улетают рано – зима будет суровой.

  • Сырое лето и тёплая осень – к долгой зиме.

Осень загадывает загадки.

1) Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

2) Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый… (боровик)

3) На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

  4)Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна… (сыроежка)

5) Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет (иней).

6) Шел долговяз, в сыру землю увяз (дождь).
7) Крупно, дробно зачастило,

И всю землю намочило (дождь)
8) Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Ведущий (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит весёлая музыка и выбегает в зал тучка.
Тучка:
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.
Ведущая:
Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе её подарим!
Исполняется песня «Капелька дождя». Музыка и слова М. Д. Быстровой.
Тучка:
Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Тучка достает 2 зонтика и проводит игру «Зонтики». Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до стульчиков, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.
Тучка.
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Но уж как всегда бывает —
Нам чего — то не хватает…

Ведущая: Ну что ж дорогая осень и весёлая тучка, а девочки приготовили танец с зонтиками. Давайте посмотрим.

Танец «Зонтики».

Вудущая: А вот ещё одна весёлая песня про дождик.

«Песенка весёлого дождя». Слова В. Тюльканова, музыка Т.Гюльмамедова.

Тучка: Ребята большое спасибо за песни и танец вы такие весёлые, но мне пора бежать к другим ребятишкам побрызгать их дождичком немножко. До свидания!(тучка убегает)

Ведущая: Ребята, а мы давайте ещё немного поиграем.

1) Игра: «Чей цветок» (6,7 больших бумажных цветов).

2) Игра: «Собери урожай»

3) Игра: «Распредели овощи и фрукты».

Проигрыш. Дети встают полукругом и читают стихи.

  1. Осень чудных красок не жалеет,

Ярки грозди ягод и листвы.

То сверкают бронзой, то алеют,

Пышные осенние кусты.

2. Скоро ветер налетит холодный,

И сорвёт узорчатый наряд.

И в лесу закружится свободный,

Золотой ,осенний листопад.

3.Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Скоро на листве, сухой, опалой.

Заискрится иней серебром.

Осень: спасибо вам ребята за добрые слова, за радушный приём, за песни танец и стихи обо мне. Мне пора, но я пока не прощаюсь с вами. Я ещё погрею вас последним солнышком, полью вас проливным дождём, закружу вас осенним ветром и выпаду первым снегом. А на следующий год вновь вернусь к вам с яркими красками, спелыми ягодами и золотистым листопадом. До свидания.

Ведущая: Вот и наступила пора прощаться. Ребята, прежде чем проводить осень до следующего года, давайте подарим ей двойной музыкальный подарок и песню и танец.

Дети поют песню и танцуют танец.

Осенняя песня. Музыка и слава В. Шестаковой.

Ведущая: Ребята, давайте все дружно скажем Осени: «До свидания!»

Список использованной литературы:

  1. Агапова И., Давыдова М. Музыкальные игры и праздники. Серия: Азбука развития. – М.: «Дом. ХХI век», 2008.- 224 с.

  2. Арсенина Е.Н. Весёлый калейдоскоп. – М.: «Детство-Пресс», 2006.- 136 с.

  3. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – М.: «Академия развития», 2000.- 112 с.

  4. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. – СПб: «Музыкальная палитра», 2008.- 43 с.

5. Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. – М.: «Детство-Пресс», 2002.- 56 с.

Нотный материал:

Песни:

1. «Осенний вальс», музыка и слова Е.Шаламоновой.

2. «Журавушка», слова А. Вольского, музыка Е. Зарицкой.

3. «Капелька дождя», музыка М.Д.Быстровой.

4. «Песенка весёлого дождя»

5. «Осенняя песня»- музыка и слова В. Шестаковой.

6. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения».

Музыкальные диски:

1.«Танцевальный калейдоскоп».

2. «Осенние мелодии», Ю. Верижников.

3. «Здравствуй осень золотая», Ю. Верижников.

Сценарий концерта «Музыка осени» для детей подготовительной группы

Инна Кубышина
Сценарий концерта «Музыка осени» для детей подготовительной группы

Сценарий осеннего концерта «Музыка осени»

(совместное мероприятие МБУ ДМШ№1 с МДОУ д/с№30 для детей подготовительной к школе группы)

Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

Задачи:вызывать у детей эмоциональный отклик на восприятие музыки разного характера,воспитывать любовь к природе,радость общения с ней через художественное слово и музыку. Цель: обогащать дошкольников музыкальными впечатлениями

Ведущий

(ведущий, читая стихотворение, показывает детям приглашение от осени на концерт

Осень свернула из листьев конверт

Вложила билет на свой первый концерт,

Место прекрасное, в первом ряду,

Решила, что вечером все же пойду.

Уселась я в парке на новой скамейке,

Смотрю — воробьиная скачет семейка,

Чирикают громко, дерутся, толкаются,

Значит, осенний концерт начинается!

(фрагмент стихотворения Павловой Ирины «Осенний концерт»)

Ведущий А приготовили для нас его преподаватели и учащиеся детской музыкальной школы №1.

1.«Скучная картина» А Плещеев, исп. Варя Теребилина.

Ведущий

Очень многие считают —

Осень скуку навевает.

Дам совет я вам, друзья,-

Осень слушайте, как я.

Вот мелодией чудесной

Вдруг Чайковский нам пропел,

Он своей «Осенней песней»

Душу осени согрел. (фрагмент стихотворения «Музыка осени»)

Чайковский говорил: «Каждый день отправляюсь на далекую прогулку, отыскиваю где-нибудь уютный уголок в лесу и бесконечно наслаждаюсь осенним воздухом, пропитанным запахом опавшей листвы, тишиной….»

2. П. И. Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»

исп. Штыкова Н. В.

ВедущийПродолжит наш концерт Валерия Кулемина.

3.«Осень» Вл. Степанов

Ведущий Осенью мы часто наблюдаем унылый пейзаж и чувствуем грусть по уходящему лету.

4. А. Гречанинов «Тревожная, пасмурная осень» ,исп. Мария Ветрова. Преподаватель: Прапирная Е. Г

Ведущий Музыка осени напевная, плавная, как русская народная песня «Тонкая рябина»

5. Р. н. п. «Тонкая рябина» обр. О. Геталовой, ст. И. Сурикова, исп. Валерия Малинина, Артемий Скороход. Преподаватель : Штыкова Н. В.

Ведущий

Стремительно осень уносит

Янтарный покров ноября…

Надолго прощается осень,

Концерт необычный даря.

(фрагмент ст. «Осенний концерт» Евстратовой Елены)

Сейчас я вам предлагаю послушать произведение, которое называется «Осенняя дорога для дилижанса» Что такое дилижанс (ответы детей)

Дилижанс –это многоместная карета. Этот вид транспорта был популярен,когда не было поездов, автобусов. И дилижанс был запряжен лошадьми.

6. М. Аксенов «Осенняя дорога для дилижанса»,исп. Конюхова Яна, Еремин Максим. Преподаватель: Е. Г. Прапирная.

Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Об этом нам расскажет стихотворение Артемий Птицын. А также исполнит для нас «Осенний вальс»

7. Ф. Бургмюллер «Осенний вальс»,исп. Артемий Птицын. Преподаватель: Прапирная Е. Г

Для вас сейчас прозвучит вальс выдающегося композитора Ф. Шопена. Говорят, он не сочинял вальс, чтобы под него танцевать. Но может у вас это получится! С помощью движения попробуйте передать характер вальса.

8. Ф. Шопен «Забытый вальс»,исп. Анастасия Чепурная. Преподаватель:Штыкова Н. В.

Ведущий

Мелодию вальса можно слушать бесконечно, насколько она красива и,изящна. Послушайте произведение современного композитора «Осенний вальс»

9. И. Парфенов «Осенний вальс» исп. М. Боровков. Преподаватель : Мартынова Т. А.

Ведущий Какая разная музыка сегодня звучит в нашем зале: и грустная,и светлая, веселая и задумчивая. А музыку,которую вы сейчас услышите, я бы назвала романтической, мечтательной. Закройте глазки и помечтайте!

10. И. Парфенов «Открыла даль осеннюю печаль»,исп. Олег Лукъяненко. Преподаватель: Мартынова Т. А.

Ведущий

Листья кружились под парковой сенью,

Хлопали ветки деревьев им в такт:

-Ну, оторвались! А весело как!

(фрагмент стихотворения «Осенний концерт» Павловой Ирины)

Желтые листья залетели к нам, кружась в осеннем вальсе, и под одним из них маленькое существо, которое как листик желтый, но вот только он таким рождается. Отгадайте, дети, о ком идет речь?

Я родился в желтой шубке:

-Эх, прощайте, две скорлупки (цыпленок).

11. А. Филлипенко «Цыплята» исп. Новиков Алексей (ф-но,Новиков Кирилл (скрипка).Преподаватель. Прапирная Е. Г.

Ведущий А листья все летят и летят! (ведущий раздает детям листья)

12. Песня Листья желтые над городом кружатся» муз. Р. Паулса,сл. Я. Петерс, исп. Вероника Хачатрян. (педагоги подпевают припев, а дети качают

Ведущий

Осень бывает разной. Не только унылой, грустной, разноцветной,но и праздничной. Поднимите руки у кого из вас день рождения осенью? Именно для вас исполнят юные музыканты песню про день рождения! Подпевайте все вместе (дети поют)

13.«Песенка крокодила Гены» В Шаинский,исп. Никита Мудрак, Анастасия Стежко. Преподаватель: Прапирная Е. Г.

Ведущий

Сколько прекрасных произведений сегодня мы с вами послушали: дети читали стихи об осени, пели, звучала скрипка и, конечно же, старый рояль….

14. Песня «Старый рояль» муз. М. Минкова,сл. Д. Иванова,исп. Арина Смикалюк

Ведущий

Слушай осень, слушай…слушай…

И тебе не будет скучно.

Даже хмурый день ненастный

Станет с музыкой прекрасным! («Музыка осени»)

(дети встают в хоровод и танцуют под песню. «Наступила осень» сл. и муз. О. Осиповой)

15.«Наступила осень» сл. и муз. О Осиповой, исп. Арина Смикалюк.

«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы Участники: дети средней группы. Волк, бабушка и Красная Шапочка — дети подготовительной к школе группы. Дети под музыку «Веснянка» вбегают.

«Весеннее приключение львенка» — сценарий праздничного концерта для детей средней группы. Сценарий предполагает предварительную работу по ознакомлению детей с героем мультипликационного фильма «Львенок и Черепаха». Дети вбегают.

Фоторепортаж и видео с концерта «Музыка на воде» Фоторепортаж и видео с концерта «Музыка на воде» 5 июля в Кафедральном соборе Калининграда проходил необычный аудиовизуальный концерт,.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Сценарий праздника Осени у детей второй младшей группы Осень в гости к нам пришла 1. Дети вошли в зал, встали полукругом. Полюбовались украшением зала. Дети читают стихи об осени. Андрей.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Звучит спокойная музыка в зал входит воспитатель.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Сценарий праздничного концерта «Музыка для мамы» для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыкальная отбивка начала праздника Выходят девочка и мальчик 1. Мальчик — Мы рады вас видеть! Концерт начинаем! Всех-всех в.

Сценарий утренника «Праздник осени» для детей средней группы Утренник «Праздник осени» (для детей средней группы) Дети под музыку вбегают в зал и присаживаются на стульчики. Ведущий: Здравствуйте,.

Сценарий выпускного концерта в подготовительной группе «Лучше всех!» Звучат фанфары. Выходят ведущие. О. Ю. Здравствуйте, здравствуйте милые гости! Праздник сейчас разрешите начать. О. В. Здравствуйте, здравствуйте.

Источник

Осень. Сценарии музыкальных развлечений

Содержится в разделах:

Сценарий музыкально-спортивного праздника «До свиданья, лето, здравствуй, осень золотая» Сценарий музыкально-спортивного праздника «До свиданья, лето. Здравствуй, Осень Золотая» Праздник проходит на спортивной площадке детского сада для старших и подготовительных групп Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада встрече с вами! Сегодня мы прощаемся с летом до.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Волшебные краски осени» в подготовительной группе Сценарий Литературно — музыкальной гостиной «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ» в подготовительной группе №7 Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе Задачи : Обобщить и систематизировать.

Осень. Сценарии музыкальных развлечений — Сценарий музыкального праздника «Что у Осени в корзинке?»

Публикация «Сценарий музыкального праздника «Что у Осени в. » « Что у осени в корзинке?» Вход под музыку с осенними веточками (упр. с осенними ветками) Вед. Осенняя пора, настал и твой черед! Повсюду осени мы чувствуем дыханье. И листопад, и птичий перелет, И лес и сад полны очарованья! Реб: А где же осень, не поймем… Что ж к нам она не.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий мероприятия для старшей группы «Музыкальная осень» Сценарий мероприятия для старшей группы «Музыкальная осень» ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ ПОД ПЕСНЮ «ДО РЕ МИ» 1 ребенок: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 2-ой.

Сценарий концерта «Музыка осени» для детей подготовительной группы Сценарий осеннего концерта «Музыка осени» (совместное мероприятие МБУ ДМШ№1 с МДОУ д/с№30 для детей подготовительной к школе группы) Цель : приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Задачи :вызывать у детей эмоциональный отклик на восприятие.

Осень. Сценарии музыкальных развлечений — Музыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группе

Статья «Музыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей. » Музыкальное развлечение во II младшей группе «Волшебница Осень». Составила Федорова Жанна Васильевна – воспитатель I категории, музыкальный руководитель Батанова Маргарита Леонидовна – I квалификационная категория. Группа празднично наряжена осенними листочками. Дети нарядные.

Оформление музыкального зала к празднику осени Каждый год в детском саду проводятся замечательные,яркие и запоминающиеся всем праздники. Для того,чтобы праздник был красивым и ярким мы украшаем весь детский сад в тематике праздника.Музыкальный зал в эту осень был украшен яркими тканями,в осенней палитре,которые составляли.

Фотоотчет о музыкальном досуге «Осень, осень в гости просим» в младшей группе В конце октября в нашем детском саду прошел музыкальный досуг «Осень, осень в гости просим». В нем приняли участие ребята младшей группы. Это мероприятие было для них первым. Детки немного волновались, но готовились и очень ждали это событие. Мы репетировали с ребятами песни и.

Создание образа Осени для музыкального праздника «Девушка Осень» для музыкального праздника. Описание процесса создания. Прекрасная «девушка Осень». «Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок». (А. Камю. Очень красиво и точно сказано про это, пожалуй, самое таинственное время года. Осень — это «не ворчливая.

Источник

Сценарий «Музыка осени»

Цель: Показать взаимосвязь музыки, живописи, поэзии в изображении

Задачи: Удивлять и радовать детей, создавать хорошее настроение,

положительный эмоциональный отклик.

Учить сравнивать музыкальные, поэтические, изобразительные

Развивать танцевальное творчество детей, умение проявлять себя в

исполнительской деятельности, умение вслушиваться в музыку и

Учить выразительному чтению стихов.

Развивающая среда: мультимедиа проектор; слайды с изображением картин

Запись музыки: П.Чайковский «Осенняя песнь», С.Прокофьев

«Фея Осени» из балета «Золушка».

Корзинка с клубочком, шарфы осенней расцветки, зонтики,

дождинки, шапочки грибов, костюм осени, корзина с угощением.

Ход занятия: Дети входят в зал, встают полукругом к экрану.

На экране: солнышко вяжет на спицах.

Муз.рук. Ребята, сегодня мы много узнаем интересного про чудеса, которые

дарит нам матушка природа. Послушайте стихи!

Некогда солнышку в небе лениться,

Есть у него разноцветные спицы,

Пряжа цветная на дне сундука –

Ровно четыре волшебных клубка.

Трудится солнышко без остановки –

Каждому времени вяжет обновки:

Белым клубком начинается год,

Следом зелёный клубочек идёт.

Красная пряжа для красного лета,

Пряжа для осени жёлтого цвета.

Быстрые спицы мелькают звеня.

Разные платья меняет земля.

О чём это стихотворение, ребята, как вы думаете? Что за клубочки

волшебные? (Ответы детей)

Верно, это времена года, и у каждого времени свой наряд, и каждое

время года идёт своим чередом, нежная весна идёт следом за

белоснежной зимой, жаркое красное лето наступает после весны, а

на смену ему приходит золотая осень. Посмотрите на экран!

Дети смотрят слайды «Времена года».

На экране остаётся слайд «Золотая аллея»

Муз.рук: Солнышко подарило нам только один клубочек. Для какого он

времени года? Конечно, для осени! Я покатаю клубочек по

тарелочке и волшебство начнётся…

Звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песнь»

Слышите, какая красивая музыка звучит? Но она немного

задумчивая, немного печальная. Эту музыку сочинил

замечательный композитор П.И.Чайковский, называется она

«Осенняя песнь». Как вы думаете, какую осень представлял

Чайковский, когда писал эту музыку? Позднюю, с дождями,

ветрами холодными или красивую золотую?

Я предлагаю вам вспомнить песню «___________________». Мне кажется,

что эта песня похожа по характеру на музыку Чайковского.

Муз.рук: Ах, какое это чудо:

Лес осенний золотой!

И слетают ото всюду

Листья пёстрою гурьбой.

А сейчас вы мне прочтете стихотворение И.Бунина?

Дети: 1. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

2. Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
3. Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Муз.рук : Какие красивые слова подобрал поэт, чтобы описать осенний лес:

лиловый, золотой, багряный, пестрою стеной, елочки темнеют,

На экране слады И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень

Муз.рук: Посмотрите на экран, вот картины художников «Золотая осень».

Краски сочные, яркие, радостные. Как вы думаете, какой

день солнечный или пасмурный?

Мы тоже подберём краски для осеннего настроения.

УПРАЖНЕНИЯ С ЛИСТОЧКАМИ

Муз.рук: А вот другая осень. Мы услышим музыку С.Прокофьева из балета

«Золушка» — Фея осени.

Звучит музыка С.Прокофьева «Фея осени» из балета «Золушка».

Муз.рук: Музыка напряжённая, порывистая. Слышен в музыке дождь,

ветер. Всё летит и кружится!

Посмотрите на экран! Мы видим осень позднюю, с дождями,

тучами, облетевшими листьями, голыми деревьями…

Слайды:И.Агеев «Поздняя осень», И.Иванив «После дождя»

Дети читают стихи:

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Муз.рук: Ребята, мы с вами увидели какая осень разная бывает. То

дождлива, холодная, то тёплая, с погожими деньками, когда

можно отправиться в лес по грибы и ягоды, то красивая, с золотой

листвой, то печальная, когда птиц провожает на юг. Не зря в

народе говорят: «Осень – перемен восемь».

Не всегда люди любят осень! А ей очень обидно и грустно, плачет

осень у дверей. Может быть, мы пригласим её к нам? Включим волшебную музыку и осень позовем!

На экране слайд «Золотая аллея»

Муз.рук: Мне, кажется, к нам кто-то идёт!

Входит Осень – воспитатель.

Осень: Спасибо, вам, ребята, что пригласили меня на праздник. Слышала,

очень много говорили обо мне, принимаете меня и грустной и

радостной. Рада с вами поиграть!

Осень: Пришло время мне с вами и прощаться, буду ждать от вас письма с рисунками осенними. Нарисуете?

До следующего года! Прощайте!

Муз.рук.: Постарайтесь нарисовать красивые и разные рисунки. Нарисуйте

то, о чём мы с вами говорили сегодня, запечатаем в большой

конверт и отправим для осени подарок.

А наша встреча подошла к концу, до свидания!

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника моя семья моя радость
  • Сценарий праздника на улице синичкин день
  • Сценарий праздника купалле
  • Сценарий праздника ко дню матери мамино сердце
  • Сценарий праздника моя семья мое богатство