Сценарий праздника мы помним мы гордимся

Сценарий праздника "Мы помним! Мы гордимся"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение https://avatanplus.com/files/resources/original/572f2df6105d5154904b8933.png

детский сад № 24 «Медвежонок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по социально-личностному развитию

Сценарий праздника

 «Мы помним! Мы гордимся!»

Автор:

Гейдебрехт Дарья Павловна

воспитатель

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: 

  • формировать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам, воспитывать чувство гордости за своих прадедов, воевавших в годы ВОВ;

Задачи:

  • познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., подвигов их прадедов — участников ВОВ;
  • организовать сотрудничество с родителями детей посредством вовлечения в совместный поиск информации, привлечение к участию в мероприятии;
  • воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: украшение музыкального зала (голуби, цветы), музыкальный центр, свечи, фонограммы: «Все о той весне…», «Синий платочек», «Военный марш» Г. Свиридова, «Гул самолета, взрыв, голос Левитана», «Священная война», «Прощание славянки»,  «Звук метронома 60 секунд», патриотический центр группы «Россия – наша Родина», полотно с «Солдатскими платками», игрушка, платочки, пилотки (12 штук), палатки (4 штуки).

Предварительная работа:

  • изготовления полотна «Солдатский платок» (совместная работа родителей с детьми);
  • чтение рассказов о войне;
  • пополнения патриотического центра;
  • разучивание танцев, песен, стихов;
  • подготовка костюмов (пилотки, накидки);
  • беседы о Великой Отечественной войне;
  • подбор песен для музыкального сопровождения.

Действующие лица: дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Ход досуга: 

Звучит музыка. В зале выключается свет. Дети заходят с включенными свечами в руках.

Танец детей со свечами

Муз. «Синий платочек»

Воспитатель: Дорогие ребята и родители! В этом году исполняется 75 лет с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот Великий праздник — День Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших  славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких  сражениях. Им мы обязаны  тем, что живем сейчас под чистым, мирным  небом. Вечная слава героям!

Все дети, родители, педагоги:  (стоя)  Слава! Слава! Слава!

Ребенок: Нас с вами не было на свете,

Когда весной, давным–давно,

Весть о великой о Победе

Влетела в каждое окно!

Ребенок: Война! И жестче нету слова!

Войну мы вспоминаем снова.

Ты миллионы жизней унесла…

Война! Проклятая война!

Дети поют песню «И все о той весне…»

Все садятся

Воспитатель: Путь к победе был долгим и трудным. Немецкие захватчики напали на нашу страну 22 июня 1941 года. Напали неожиданно, без объявления войны ранним воскресным утром. Днем еще люди занимались своими обычными делами, отдыхали, купались, играли, радовались солнышку и теплу…

(На фоне веселой музыки детского смеха выбегают 3-4 девочки, в руках у одной игрушка. Они становятся в круг, считаются. Затем прыгают, кружатся. Звучит гул самолета, взрыв, голос Левитана. Девочки убегают, остаётся брошенная игрушка).

(на фоне музыки «Священная война»)

Воспитатель: Над  нашей страной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия хотела захватить нашу землю и взять в рабство всех людей. Но, чтобы этого не произошло, ради спасения Родины весь советский народ вступил в смертельную схватку с коварным и жестоким врагом.

Ребенок: И за честь своей Отчизны.

Встали все – и стар, и млад.

До конца, до дня Победы –

Только вперёд! Ни шагу назад! 

Воспитатель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети

Выходят 3 мальчика в пилотках изображая военных. 3-4 девочки – их матерей, сестер, любимых

Ребенок:  Ты не плачь сестренка,

Мама не рыдай.

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Ребенок:  Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Ребенок:  Есть у нас танки,

Есть самолеты!

Есть у нас пушки и пулеметы!

Будем врагов мы 

Бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит музыка «Прощание славянки», мальчики строятся в колонну, обходят строевым шагом. Девочки машут платочками.

Воспитатель: В годы войны женщины высылали солдатам на фронт платки. Солдатский платок был вещью многофункциональной и необходимой: в платок можно было завернуть про запас кусок хлеба, перевязать им при легком ранении руку.

За каждым платком — рассказ о солдате Великой Отечественной Войны (показ в центре на полотно «Солдатский платок»)

«Невозможно каждому участнику войны поставить памятник, а сшить памятный платок можно из любой ткани».

Ребенок: Это – платок, а в нём – частицы.

Частицы памяти, как воин

Берёг наш дом, нашу Отчизну,

И весь российский наш народ.

Ребенок: Ценить мы будем память вечно

О той немыслимой войне.

И имена наших Героев

Мы отразили на платке.

Ребенок: Так будем помнить всех героев,

Что защитили нас от бед.

Людей великих,

Их подвиги на много лет!

Ребенок: Мы познакомим вас сегодня

С теми, кто жизнь нам подарил.

Кто защитил страну родную,

Кто знак Героя заслужил.

Ребенок: Их очень много, всех мы помним,

Вглядитесь, сколько светлых лиц!

Но мы лишь несколько героев

Сегодня можем осветить.

Вечная память героям!

Павшим – вечная слава!

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым!

Это нужно живым!

Воспитатель: Сейчас послушаем несколько рассказов ребят и их родителей об их родственниках, которые участвовали в ВОВ.

Рассказы детей и родителей (несколько детей совместно с родителями выходят в центр зала, демонстрируют совместно изготовленный солдатский платок и рассказывают о их родственнике-участнике ВОВ)

Воспитатель: Добрая слава у наших храбрых солдат! Четыре года шла Великая Отечественная война. Но доблестные солдаты победили.

Воспитатель: Ребята, а каким характером должен обладать военный? (Ответы детей).

Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей).

Воспитатель: Прежде всего, любой солдат должен знать о военных войсках и военной технике.

Воспитатель: посмотрите сюда (показ в центре карточек, моделей военной техники и солдатиков) и вспомните какие войска вы знаете?

Дети: летчики, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы

Воспитатель: Вы правильно всех назвали. А зачем нужно столько много войск? (Ответы детей).

Воспитатель: Люди совершали подвиги на войне. Об одних – написаны книги, о других сняты фильмы. А о некоторых знают только родные и близкие.

Ребенок:  Мы спим ночью, а пограничники всю ночь стоят на посту, чтобы никто тайно не пробрался на нашу землю.

У самой границы, в секрете,

Я зоркую службу несу, —

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу.

Рассказ ребенка о прадедушке-пограничнике, который воевал в годы ВОВ.

Ребенок: А утром, когда еще спят птицы, поднимаются в небо самолеты. Бывалые командиры учат полету молодых летчиков.

Поднимет летчик в облака

Свою стольную птицу.

Мы знаем, что всегда крепка

Воздушная граница! 

Рассказ ребенка о прадедушке-летчике, который воевал в годы ВОВ.

Ребенок: Корабли на рассвете поднимают флаги и идут в морские походы. Старые капитаны учат молодых матросов морской службе.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

Рассказ ребенка о прадедушке-летчике, который воевал в годы ВОВ.

Ребенок: Мы ещё спим утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин.

Везде, как будто вездеход, 

На гусеницах танк пройдет 

Ствол орудийный впереди, 

Опасно, враг, не подходи! 

Танк прочной защищен броней 

И сможет встретить бой!

Рассказ ребенка о прадедушке-танкисте, который воевал в годы ВОВ.

Ребенок: Мы ещё спим, а уже выходят в полена учение солдаты-пехотинцы.

И вот к победе прямиком,

За ротой рота,

То по-пластунски, то бегом

Пошла пехота.

Рассказ ребенка о прадедушке-пехотинце, который воевал в годы ВОВ.

Ребенок: Напряжённо застыл боевой расчёт. Солдаты-артиллеристы ждут сигнала.

Артиллерист — стрелять готов. 

Из пушек, минометов.

И отобьет удар врагов. 

Артиллеристов рота!

Рассказ ребенка о прадедушке-артиллеристе, который воевалв годы ВОВ.

Все: Спасибо Вам, наши Герои,

Что защитили свой мундир!

Что будущее подарили,

За то, что подарили мир!

Воспитатель: Давайте  вспомним тех, кто отдал жизнь за наше счастливое детство. И встанем на минуту молчания.

Минута молчания

Ребенок: Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять
Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор
Награды боевые.
Один сержант, другой майор,
А больше – рядовые.

Я знаю: Трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперед
С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
— Судьба, — вздохнут они, —
Судьба! А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,
Но, кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,
Уже не ждут ответа.
Что даже лето на войне –
Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Все меньше их,
Но верю я: они опять приедут.

Воспитатель: Дорогие родители, хочу сказать вам: «Огромное спасибо за участие в акции «Солдатский платок»!  Вы показали, что не забыли своих предков, которые защищали нашу страну в годы Великой Отечественной войны, благодаря которым у нас мирное небо над головой».

Выдаются благодарности семьям, которые учувствовали в акции «Солдатский платок»

Пока мы помним о войне,
О тех потерях, слезах, горе — 
Не будет на Земле
Беды, на ту «Великую» похожей!

Дети уходят из зала под музыку «Все о той весне…»

Цель:

Методическая

  • Показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.
  • Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны.
  • Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
  • Сплочение коллектива.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию нравственных качеств.
  • Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
  • Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации.
  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Форма: литературно-музыкальное мероприятие

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • рисунки “День Победы как он был от нас далёк …”, плакаты, выставка книг “Ради жизни на Земле”, материалы для творческой работы учащихся (цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры)

Пояснительная записка

Педагоги призваны воспитывать и развивать учеников во внеурочное время.

Готовясь к таким мероприятиям надо систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, надо постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.

Школьный возраст — период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Данная методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие. Считаю, что данная разработка поможет педагогам организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.

Ход мероприятия

1.Организационный момент: Дети под музыку встают и приветствуют входящих гостей стоя аплодисментами. Представление участников мероприятия.

Учитель: Добрый день, ребята! Начну наше мероприятие словами:

Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

— Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?

— Великой Отечественной войне!

— О чём будем говорить на нашем мероприятии? (Мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.)

— Великая Отечественная война… Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

— В этом году наша страна будет отмечать Великий праздник – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

 2020 год – это год Памяти и Славы.

Какие чувства у вас вызывает слово “праздник”? (радость, веселье, воспоминания о хороших событиях…)

— Но, в тот далёкий летний день, 22 июня 1941, года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война.

— Сегодня мы мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть.

Голос Левитана. Звучит музыка «Священная война»

1 ученик:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

2 ученик:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м в мае.

3 ученик:

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.

4 ученик:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких-то 5 минут осталось.

Ведущий 1: Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь.

Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Фашистские танки рвались к столице. В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети: школьники собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков; выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Ведущий 2: Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

1 ученик:

Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
Тогда нам было десять лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет –
Они затемнены.

2 ученик:

Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далекий тыл,
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.

3 ученик:

Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал!

Ведущий 1: Есть поговорка: «на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: «Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!

Выходят 3 ученика.

1-й ученик. Что теперь делать будем? Как жить?

2-й ученик. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать военным. Пойду в военное училище, выучусь и буду бить фашистов.

3-й ученик. Военным, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка!

1-й ученик. Пока мы ещё вырастем! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.

2-й ученик. Тяжёлые испытания принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

3-й ученик. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.

Ведущий 3: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки. И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях.

Что чувствовали, что переживали дети войны?

Ведущий 2: В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома… Как нужны они были бойцам перед трудным боем!

«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой!

Твой сын».

Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть – и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно.

Группа учащихся исполняет песню “Мальчишки” Музыка Шварца, слова Коростылёва.

Ведущий 1. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.

Ведущий 2. Не стояли холодными ночами за хлебом… Мы не знали, что такое похоронки.

Ведущий 1. Но, когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.

Учитель. Сегодня некоторые из Вас подготовили материал, рассказывающий о пионерах-героях, участвовавших в ВОВ.

(Слайды, рассказы учеников «Пионеры-герои»)

Учитель: Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки.

Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы. Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах.

Ученик:

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война.

Ведущий 2: Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет! (метроном)

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом в его дальнейшей судьбе. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее.

Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 75 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.

Люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!

Песня «День Победы» слова В.Харитонова, музыка Д.Тухманова (исполняют)

Ведущий 1: Майский день сорок пятого … (салют 45-го)

Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу»

Ведущий 2: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

Ведущий 1: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Ведущий 2: Война – это 4 года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

Дети читают стихотворение: Б.Левитан “Война завершилась”.

Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.

Ведущий 1: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом.

Ведущий 2: День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.

IV. Выражение решения проблемы. Применение нового знания

— Ребята, скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово — ПОБЕДА?

Победа – успех в бою, в битве, закончившийся полным поражением противника.

— Подберите слова наиболее существенные для этого слова. Победа это …

Вывод: Победа — это успех народа-победителя, народа-труженика в достижении мира на Земле. Гордость и Слава России – это люди. Все слова, которые вы записали создают образ этого народа.

1. Дети работают в группах

— Давайте поработаем в группах.

— Запишите слова на пальчиках ладошки, которые ассоциируются со словом победа, обведите и вырежьте из цветной бумаги. Из приготовленных ладошек создайте образ: 1 группа – солнце, 2 группа – гвоздики, 3 группа – салют, 4 — группа – символ мира – голубь. (выполняют и показывают)

Чтение стихотворения “День Победы”

Победа! Счастье на планете.
Настала мирная пора.
Победа! Радуются дети.
Ура, товарищи! Ура!
Пришла Победа: все ей рады,
Кругом звонят колокола.
Не надо нам другой награды,
Тебя так Родина ждала.
Пусть будет солнце на планете.
Пусть будет счастлива Земля.
Теперь мы все за мир в ответе.
Ура, товарищи! Ура!

2. Чтение пословиц. Учащиеся работают в группе:(на карточке соединяют части пословицы.)

— А теперь поработаем с пословицами: найдите и соедините части пословиц, объясните их смысл.

— Начнёт отвечать тот, кто первым выполнил это задание.

  • Жить – Родине служить.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Одна мать родна и Родина одна.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Кто Родину не на словах любит, тому почёт будет.
  • Родина — мать, чужая сторона – мачеха.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.

Учитель:

— Что общее есть в каждом предложении пословиц? (Родина)

— Назовите ключевые слова. (Родина – мать)

— Идут, поднимаются бесконечной вереницей люди на Мамаев курган в Волгограде, где возвышается над волжскими просторами гигантская скульптура “Матери – Родины”. Этот курган называют “главной высотой России”. Здесь в 1943 году был остановлен враг, отсюда наша армия перешла в наступление.

— Какое предложение помогает понять главную мысль этих пословиц? (Жить – Родине служить) Дети высказывают свои мысли.

— Продолжите ряд слов: родина – мать,… (страна, Отечество, Отчизна, Россия)

— Подберите к слову “родина” однокоренные слова. (Родина, родиться, родные, родственники, род)

— Что мы называем родиной? Рассуждения детей. (Родина, или Отечество, — это место, где я родился или родилась, где родились и живут мои родители, мои родные, родственники, весь мой род, а также мои соотечественники.)

— Что же нас всех объединяет?

— Страна, в которой мы живём и гражданами которой мы являемся, Россия, Российская Федерация.

Учитель: Сегодня, мы вспоминали детей войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят о их героических подвигах, эти дети продолжают жить. Это наши прадедушки и прабабушки, наши родные и близкие – все те люди, кто погиб, сражаясь за Родину.

Песня «Прадедушка»

— Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны, все меньше среди нас ветеранов, поэтому очень хорошо, что подвиги советских воинов живут в наших сердцах и памяти…

— Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить и гордиться!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.
1-й чтец. За жизнь!
2-й чтец. За детство!
3-й чтец. За весну!
4-й чтец. За тишину!
5-й чтец. За мирный дом!
6-й чтец. За мир, в котором мы живём!
Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Ведущий:  Мы надеемся, что вы, ребята, никогда не забудете то, что сделали для вас люди, победившие в войне. Будете помнить подвиг советского народа, подарившего нам с вами жизнь. Спасибо вам большое за участие и внимание.

Пусть навеки исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землей
Людям всем
И нам с тобой!

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

Список литературы

1. Алексеев С.П. Книга для чтения по истории нашей Родины. — М.: изд-во «Просвещение», 1991 г.

2. Беая К.Ю. Методические рекомендации к комплекту из 5 книг “Моя Родина – Россия”, 2009.

3. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX – начало XXI века. — М.: изд-во «Просвещение», 2009.

4. Стихи и рассказы о войне: для мл. и сред. шк. возраста/ Сост. П.К.Федоренко; худож. Л.П.Дурасов. – М.: изд-во «Астрель – АСТ», 2013. – 204 с.

5. Песни войны и Победы советских авторов.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы, для учащихся основной школы.

Цели и задачи мероприятия:

  • расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
  • пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
  • формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм,

    патриотизм;

  • формировать активную жизненную позицию;

Формы организации деятельности детей: вступительные слова, чтение стихотворения, рассказ о

героях, просмотр презентации, хореографическая постановка, исполнение песни «День Победы».

Оформление: цветы, плакаты, фотографии героев ВОВ, презентация с фотографиями военных лет;

аудиозапись песен «День Победы» (Л. Лещенко), «Солдат» (Ю. Началова), минус к песне «Журавли» (М. Бернес);

георгиевские ленточки, красные атласные ленты.

Проведение мероприятия

1 часть

Учащиеся с листовками стоят перед зрителями.

Звучит обращение Левитана Ю.Б. к советскому народу о начале войны.

Под хронометр ученики по очереди поднимают свои листовки: «21 июня», «1941» , «04 утра» «началась»,

«самая ужасная», «война», «убывшая» «36 миллионов» , «советских граждан».

1 ученик: Мы новое поколение!

2 ученик: Мы призываем всех!

Все ученики, стоящие на сцене: «Помнить»!

3 ученик: Помнить наших героев!

4 ученик: Помнить их подвиг!

5 ученик: Мы призываем всех!

Все вместе: Знать!

6 ученик: Знать нашу историю!

7-й ученик: Знать имена погибших за то,

Все вместе: Чтобы жили МЫ!

Все уходят. На сцене остаются 3 ученика, декламирующих стихотворение (автор: Верняева И.А.) под минус к

песне: «Журавли» (М. Бернес).

В это же время зрители смотрят кадры презентации.

1 ученик:

«Никто не забыт и ничто не забыто!»
Звучит сквозь туманы ушедших времён.
Мы помним, гордимся Победой Великой.
Героев своих не забудет народ.

2 ученик:

Их подвиг бесценен, их подвиг священен!
Войною сожженная молодость, жизнь.
Они уходили, они погибали-
И юноша робкий и дряхлый старик.

3 ученик:

Спасали Отечество, близких, любимых.
Собой заслонили страну от беды!
Склонитесь в безмолвном почтении люди!
Пусть годы уходят, мы помнить ДОЛЖНЫ!

2 часть

Ученики выходят с фотографиями соотечественников, героев ВОВ.

1 ученик: Знаете ли вы, что в Донецке много улиц названо в честь героев Великой Отечественной

войны.

2 ученик: Знаете ли вы, что они были нашими соотечественниками.

3 ученик: Знаете ли вы, что среди нас живут их потомки.

Выступает ученица 5 класса Ляшенко Кира с рассказом о своём прапрадедушке.

«Мой прапрадедушка Иван Михайлович Ляшенко — командир артиллерийской батареи 109-го стрелкового полка 74-й

стрелковой дивизии 13-й армии Центрального фронта старший лейтенант.

Родился в 1921 году в городе Юзовка, сейчас это Донецк. Его призвали в армию в 1939 года. В 1941

году окончил артиллерийское училище. В боях участвовал с первых дней войны, с июня 1941 года. Принимал

участие в боях на Курской дуге, форсировал реку Днепр.

В ходе боёв на реке Десна 12 сентября 1943 года способствовал удержанию рубежа. В боях на Днепре управлял

огнём батареи, нанеся противнику большой урон в живой силе.

16 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и

героизм старшему лейтенанту Ляшенко Ивану Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза

Погиб в бою 9 февраля 1944 года. В его родном городе, Донецке, назвали улицу в его честь. Она находится в

Кировском районе»

1 ученик: Давайте вспомним имена наших соотечественников.

Дети с фотографиями выходят по одному и называют имена и фамилии Героев Вов, уроженцев Донецка.

  • Петр Антонович Бринько (1915 г.р.)
  • Виктор Иосифович Давыдов (1920 г.р.)
  • Степан Павлович Давиденко (1911 г.р.)
  • Петр Павлович Зверьков (1914 г.р.).
  • Владимир Павлович Лакатош (1923 г.р.).
  • Иван Михайлович Ляшенко (1921 г.р.).
  • Иван Игнатьевич Мейлус (1913 г.р.)
  • Виктор Поликарпович Мишенин (1913 г.р.).
  • Филипп Устинович Моженко (1911 г.р.)
  • Константин Матвеевич Павлов (1920 г.р.)
  • Владимир Васильевич Титович (1921 г.р.)
  • Иван Трофимович Черкашнев (1911 г.р.).
  • Моисей Степанович Токарев (1913 г.р.).

2 ученик: Миллионы имён. Миллионы лиц. Для нас они все – герои!

3 ученик: Неугасима память поколений. И память тех, кого так свято чтим.

4 ученик: Давайте, люди, встанем на мгновенье. И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

3 часть

После минуты молчания выступают девочки с хореографическими элементами под песню Ю. Началовой «Солдат»

(они держат красные ленты как образ огня пылающих сражений).

Звучит запись Левитана Ю.Б. о праздновании 9 Мая.

4 ученик: Девятое мая – священная дата.

5 ученик: Омыта слезами, добыта в боях!

6 ученик: Победа! Победа! За муки награда.

7 ученик: Гордимся и помним об этом всегда!

Звучит песня «День Победы», которую исполняют все участники и зрители.

Праздничный концерт, посвященный 9 Мая

«Мы помним, мы гордимся!», 2021 год.

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне Победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Ход праздника:

(Под музыку в уголок садится девочка Таня в тёмной накидке, начинает писать на клочке бумаги.)

Голос за кадром.

Девять страничек. Страшные строчки. Нет запятых. Только черные точки.
«Умерли все». Что поделать? Блокада. Голод уносит людей Ленинграда.
Жутко и тихо в промерзшей квартире. Кажется, радости нет больше в мире.
Если бы хлебушка всем по кусочку, Может, короче дневник был на строчку.

Маму и бабушку голод унес. Нет больше силы. И нет больше слез.
Умерли дяди, сестренка и брат смертью голодной. Пустел Ленинград.
Пусто в квартире. В живых – только Таня. В маленьком сердце – столько страданья.
«Умерли все». Никого больше нет. Девочке Тане – одиннадцать лет.

Я расскажу вам, что было потом. Эвакуация, хлеб и детдом,
Где после голода, всех испытаний выжили все. Умерла только Таня.

(Девочка Таня оставляет клочок бумаги, снимает тёмную накидку, уходит со сцены)

Выходит чтец, берёт в руки дневник девочки.
Чтец.Девочки нет. Но остался дневник –Детского сердца слезы и крик.
Дети мечтали о корочке хлеба, Дети боялись военного неба.
Танин дневник – это боль Ленинграда. Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:

«Вновь не должно это все повториться!»

Входят дети 3 человека, читают стихи.

1 реб. Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу-осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный,

И его нам приносит весна.

День Победы –Торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

2реб.День Победы – солнце мая!

Всюду музыка слышна,

Ветераны надевают боевые ордена.

Слава, слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся флаг Победы,

Над любимою страной!

3реб.Нет, заявляем мы войне!

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим-синим!

Танцевальная композиция «Мы за мир!»(10 группа)

Под торжественные фанфары, в зал входят Ведущие.

1 Ведущий.Добрый день, уважаемые ветераны и работники тыла!

2 Ведущий.Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника. В эти дни вся наша страна отмечает славный праздник – День Победы! Сегодня в этом зале перед Вами выступят дети, внуки и правнуки Армии победителей! Армии, которая принесла победу и освобождение от фашизма всей Европе, всему Миру! Этот праздник мы посвящаем 75 годовщине Великой Победы!

1 Ведущий. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

1 Ведущий.Кому мешал вот этот мир

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир

Прицелился из пушки?

2 Ведущий.Июнь. Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Инсценировка «Детская площадка накануне войны»

(1, 3 группы, несколько детей)

(Сценку показывают дети)

Тихо звучит песня «Посмотри. как хорош дом, в котором ты живешь», которая постепенно затихает.
Выходят два мальчика и две девочки.

  • Девочка 1 везёт детскую коляску, Девочка 2 несёт в руках плюшевого мишку, Мальчик 1 держит в руках мяч, Мальчик 2 везёт машинку.

Около 1-2 минуты дети играют под музыку со своими игрушками.

Девочка 1. А, я завтра поутру,
в зоопарк с мамой пойду.
Там верблюды и медведи,
Я им понесу конфеты.

Мальчик 1. Звери не едят конфет!
Так мне говорил мой дед.

Девочка 2. А, мне завтра день рожденья!
Будет торт, пирог, варенье.
Приходите ко мне в гости,
Мы вас с мамой к себе просим.

Мальчик 2. Очень я хочу пойти,
И подарок принести.
Папа мне купил альбом,
Будешь рисовать ты в нём!

Девочка 2. Здорово! Я буду ждать!
Так люблю я рисовать!

Девочка 1. Моя кошка ровно пять
Родила милых котят.
Одного покрасивей,
Принесу я в дар тебе.

Мальчик 1. А я сделаю кораблик:
Из орехов, веток разных.
Будет он как настоящий!
По волнам блуждать бурлящим!
Девочка 2(хлопает в ладоши).Праздник мой пройдет на славу!
С угощеньем попьем чаю!
Есть ещё одна игра …

(Доносится голос Мамы): Дети, поздно, спать, пора!

Мальчик 2. Нам пора идти домой!

Девочка 2. Жду вас завтра, в праздник свой!

Дети уходят со сцены.

1 Ведущий.Но на следующий день

Над страною легла тень …

Радио с утра хрипело:

что Война грозно летела!

Звучит голос Левитана «Объявление о войне»

2 Ведущий.Солнце резко посерело …

Сердце тут же заболело.

А тревога сильной хваткой

Души граждан одолела.

Так и не пришёл никто из детей на день рождения …Не было никакого праздника. Закончилась обычная мирная жизнь. Наши отцы и деды ушли на фронт. Уходили на фронт и молодые мальчики, у которых в тылу оставалась та единственная, с которой были мечты о будущем.

Стих «Прощание»читает Агапова Е. В.

1 Ведущий. Нельзя без печали и боли вспоминать все невзгоды и потери, которые принесла эта война. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгом: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!». В тылу трудились старики, женщины и дети.

Ребенок читает стих

«Ой, Мишка, как же страшно мне!»

(Пахомова Устинья 4 группа)

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Кусочек хлеба — это очень мало,
Но крошечка достанется тебе…»
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
«Была семья, был дом… Теперь остались,
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне… (В записи звук взрыва.)
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно  мне. (девочка убегает).

Танец «Дети войны» (дети 1, 6, 8, 5 группы и взрослые)

После танца остаются на местах.

Под музыку входят 5 человек со свечами в руках.

Декламация: «Свечи».

Свеча 1:Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,
кто отдал жизнь за Родину свою,
За тех, кто на прощанье улыбнулся,
Отправившись бесстрашно на войну.

Свеча 2:Зажжем свечу за матерей несчастных,
которые пролили море слёз.
В событиях далёких и злосчастных
Детей их ветер гибели унес.

Свеча 3:Зажжём свечу за сломанные судьбы,
за тех, чью жизнь испортила война.
Мечты их покрывались только жутью,
Их участь была горести полна.

Свеча 4:Зажжём свечу за каждого мальчишку,
и девочку, таких же, как и мы!
Их детство было кратким, словно вспышка,
Которое исчезло от войны.

Свеча 5:Зажжём свечу и помолчим минуту
погибших светлой памятью почтим.
Их подвиг никогда я не забуду,
Его навечно в сердце сохраним!

1 Ведущий.Люди! Замрите!

Минута Молчания.

Пусть только сердце бьется отчаянно,

Пусть только птиц не смолкает звучание –

Им так положено,

И не случайно!

Эта минута –

Минута молчания!

Минута молчания. Звучит метроном.

(Танцоры + дети + свечи уходят со сцены, заходят 3 детей с цветами, можно зайти с малышами сестрёнками и братишками)

1 реб.Сегодня на праздник пришли мы,
где радость, и грусть в глазах.
И сохраним те минуты

на долгую память в сердцах!

2реб.Мы — правнучата — воинов — героев,
мы о войне из книжек узнаем.
Или из фильмов о тяжелом бое,
Как все врага бомбили день за днем!

3реб.Мы возле Вечного огня,
возложим красные цветы.
И память о Победе сохраним навеки,
Чтоб в мирном мире жили я и ты!

Возложение цветов к Вечному огню, дети уходят.

1 Ведущий.У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

2 Ведущий.Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

Чей ты сын, иль отец, или брат?

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

Песня «Вечный огонь» (8 группа)

1 Ведущий.Закончилась та страшная война

Победой в славном и далеком мае.

Ждала ее с надеждой вся страна,

Трудом и доблестью упорно приближая.

Танец «Путь дорожка фронтовая» (6 группа)

Заходят дети 7 группы

1 реб. Красоту, что нам дарит природа,
отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
стал последнею точкой в войне.

2реб. Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну, а те, кто остались в живых,
Майский день 45 года
Сохранили для внуков своих.

Песня «Прадедушка» (7 группа)

1 Ведущий. Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

Песня «Солдат победил войну» (Матвеева С. А.)

2 Ведущий.Наши дети очень хотят быть похожими на тех смелых и отважных бойцов, стать такими же сильными и бесстрашными. И вы сами в этом сейчас убедитесь!

Танец «Пацаны» (8 группа)

1 Ведущий.75 лет назад отгремела ВОВ. Но ее отголоски слышны до сих пор. Более 20 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую она обошла бы стороной. Вся страна работала на Победу, стремилась к этому светлому дню, на войне сражались не только мужчины, но и женщины, они были санитарками, разведчицами, связистками, летчицами. О женщинах пишут стихи, во время войны женским именем назвали орудие, женщинам посвящали песни и стихи.

Стих «Русской женщине» читает Трубникова С. А.
М.Исаковский.
«Правда», 1 ноября 1945 года

…Да разве об этом расскажешь —
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..


В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.


Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все — без конца и без счета —
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе — волей-неволей,
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома, и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

А тучи свисают всё ниже,
А громы грохочут всё ближе,
Всё чаще — недобрая весть…
И ты перед всею страною,
И ты перед всею войною
Сказалась — какая ты есть.

Ты шла, затаив своё горе,
Суровым путём трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,
У той у далёкой черты,
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начинённых тобой.

За все ты бралася без страха.
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела — иглой и пилой.

Рубила, возила, копала, —
Да разве же всё перечтёшь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.

Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву
И встретить готовый её,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далёкое имя твоё…

2 Ведущий.Пусть говорят, не женская работа

на благо своей Родины служить.

У женщины другие чуть заботы —

женой и матерью хорошей надо быть.

Наперебой твердят своё мужчины —

«Погоны не для хрупких женских плеч!»,

А мы не видим истинной причины,

не хуже можем мы Отечество беречь!

Песня «Женщины в погонах» (хор ветеранов)

1 реб.Цветет земля родная вся вокруг,
и мы растём с ней в этот славный час!
Пусть светит солнце для друзей, подруг

Пусть счастье не покинет нас!

2 реб.Флаг российский — символ мира,
Над землею вьётся  не спеша.
Чтобы  только в мирном  мире

Процветала матушка — земля!

3 реб.Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что мирные нам снятся сны.
Как хорошо, что вертится планета,
Как хорошо, что нет войны!

Песня «Белый, синий, красный» (4, 10, 8 группы)

2 Ведущий.Мы выстояли в этой войне и, хотя всё дальше уходят события тех лет, но никогда не изгладится из памяти людской день 9 мая 1945 года – светлый праздник победы нашего народа в битве с фашизмом. Всегда люди будут благодарны участникам той страшной войны, сумевшим одолеть жестокого врага. Мы всегда будем помнить, какой ценой достался нам мир на земле.

Танец «Попурри» (взрослые)

В зал под музыку входят все участники концерта, в руках держат бумажных журавликов.

1 Ведущий. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города!

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой!

2 Ведущий. Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года….

Все: Пусть не будет войны никогда!!!

Песня «Мира тебе планета Земля» Е. Кузина

(все участники концерта)

1. Начинается день, новый день наступает,
обновляется наша Земля.
И любовью своей нас она охраняет,

Окрыляет надеждой тебя и меня!

Припев: Будьте счастливы, люди!
Вечно живите леса и моря!
Будьте счастливы люди,
Пусть новый день но прибудет,
Мира тебе планета Земля!

Будьте счастливы люди,
Пусть новый день но прибудет,
Мира тебе планета Земля!

2. Начинается век, новый век наступает
Стала старше планета на тысячу лет.
И, беречь этот мир нас она призывает.
Становись же мудрей, человек!

Припев: Будьте счастливы, люди!
Вечно живите леса и моря!
Будьте счастливы люди,
Пусть новый день но прибудет,
Мира тебе планета Земля!

Будьте счастливы люди,
Пусть новый день но прибудет,
Мира тебе планета Земля!

Припев повторяется…..

Мира тебе, мира тебе,

мира тебе планета Земля!

1 Ведущий.Пусть летит от края и до края
Журавль мира… белое крыло…
Черной силы, тучи разгоняя,
Принесет Надежду и Добро…

2 Ведущий. Вы примите этих журавлей
В память о тех, кого сегодня с нами нет.
Кто жизнь свою отдал в бою
За Мир, Победу, Доброту!

1 Ведущий.С праздником Победы, вас дорогие дети, родители и гости нашего праздника! Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко! Чтобы больше никогда война не коснулась нашей земли! Счастья вам, мира и добра!

Действие концерта переходит на улицу.

Песня

Выпускание гелиевых шаров

Рисунки на асфальте

Частное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №67

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

сценария внеклассного мероприятия

«9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

Разработала воспитатель группы продлённого дня:

Шиманкова Ирина Анатольевна.

Челябинск 2022

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия

«9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Цель:

Методическая

-показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.

Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла чувство гордости за народ победитель;

Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;

Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

Сплочение коллектива.

Задачи:

Образовательные задачи:

Способствовать формированию нравственных качеств.

Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Образовательные технологии : информационно-коммуникативные,ситуативные

Форма:литературно-музыкальное мероприятие

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

Межпредметная связь:литература, музыка, история.

Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну; написание рассказов об участниках войны, создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, создание поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы», беседы, оформление стенгазеты «День Победы».

Структура мероприятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть:

День Победы;

Начало войны;

Дети во время войны;

Мы помним! Мы гордимся!;

3.Рефлексия.

Пояснительная записка

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в гимназии. Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции и предназначено для воспитанников 7-х классов. Форма проведения выбрана не случайно, так как — это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия дети обучаются современным ИКТ-технологиям, знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.

А также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам.

Мультимедийные презентации, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

Аннотация

В ходе мероприятия учащиеся принимают участие наравне с педагогом-организатором, представляют собственные материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа позволяет воспитанникам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Учащиеся стоят строем. Педагог-организатор дает команды:

Воспитатель:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

Ведущий 1:

День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.

К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.

Ведущий 2:

В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.

Воспитатель:

Сегодня мы мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть.

Голос Левитана

Звучит музыка «Священная война» (презентация)

1 Учащийся:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

2 Учащийся:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он лишь в 45- м в мае.

3 Учащийся:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

4 Учащийся:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий 3:

1941 год. Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 69 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.

Ведущий 2:

Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь.
Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Фашистские танки рвались к столице. В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети: школьники собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков; выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Это занятие мы посвятим подвигу нашего народа.

Вам – ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою!

Вам, труженики тыла,

Чьим трудом ковалась Победа!

Вам, дети войны, лишённые детства

И своим трудом

Приблизившие Победу,

Посвящается этот праздник!

Ведущий 1:

Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

1 Учащийся:

Ах, война, что же ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Тогда нам было десять лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет –
Они затемнены.

2 Учащийся:

Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.

Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далекий тыл,
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.

3 Учащийся:

Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал!

Ведущий 2:

Есть поговорка: « на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!

Выходят 3 кадета.

1-й Учащийся. Что теперь делать будем? Как жить?

2-й Учащийся. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать

моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

3-й Учащийся. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка!

1-й Учащийся. Пока мы ещё вырастим! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.

2-й Учащийся. Тяжёлые испытания принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

3-й Учащийся. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.

Ведущий 3:

Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки. И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях.
Что чувствовали, что переживали дети войны?

(Презентация «За 4 дня до войны»)

Звучит песня «А закаты алые». Под песню входят в зал кадеты. Исполняют песню.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы — напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, веселых и влюбленных,

По родной земле погребено?!

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно.

(Презентация «Письма с фронта»)

Ведущий 1:

В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома… Как нужны они были бойцам перед трудным боем!

«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой! Твой сын».

Ведущий 3:

Наша страна давно залечила раны войны.

Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время.

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним.

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Ведущий:

Десять часов ве­чера. На Красной площади — гул праздничной тол­пы, музыка, танцы, песни… На площадь вливаются все новые и новые массы счаст­ливых людей. Лиловато — голубые прожекторы бьют в небо… Трид­цать залпов из тысяч орудий! Дождь ракет! Вот она, наша Победа!

И было торжество у всей страны.

И снова, отмечая праздник этот,

Героев вспомнить мы должны,

Призвавших недругов к ответу.

Рукой касаюсь мрамора могильных плит.

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Воспитатель:

Я родилась после войны,
Я выросла под мирным небом.
Каким живу духовным хлебом?
Чем дорожу я в эти дни?

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На Вашу долю все это пришлось
-Тревоги, голод, холод и разлуки.
Страшнее слова нету, чем “война”,
Которая уносит все святое.
Когда зловеще давит тишина,
Когда не возвратился друг из боя…
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек.

Ведущий 1. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.

Ведущий 2. Не стояли холодными ночами за хлебом… Мы не знали, что такое похоронки.

Ведущий 3. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.

Воспитатель. Сегодня некоторые из Вас подготовили материал, рассказывающий о родственниках, участвовавших в ВОВ.

(Слайды, рассказы)

Ведущий 2:

Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сраже­ний. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли бу­дет молчать тридцать лет!

(презентация «ветеранам»)

(метроном)

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, перело­мом в его дальнейшей судьбе. Война живет в душе пережив­ших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее.

Воспитатель:

Слайд (салютом 45-го)

В 2014 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!

Слайд (День Победы)

Песня День Победы (исполняют кадеты)

На этом наше открытое воспитательное мероприятие подошло к своему завершению. Нам бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне.

Сценарий праздничного концерта 9 мая 2017

«Мы помним, мы гордимся!

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие, друзья!

Сегодня праздник отмечает вся страна!

Ведущий2

. Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Ведущий 1

Мы поздравляем вас с великим днём,

С днём нашей славы!

Все: С днём Победы!

Ведущий2

С великим праздником, держава,

С победным светом на пути!

Светлее праздника, пожалуй,

На всей планете не найти!

Ведущий 2

Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет:

«День Победы!» —

Объяснять не надо ничего.

Песня «9 мая» — 7 класс

Выходят ученики: (Вставай страна огромная)

1-й. Помните, люди, кровавые годы,
Налёты фашистов, словно зверей,
2-й. Помните смертные битвы, походы,
И слёзы невинных детей, матерей.
3-й. Помните, люди, солдат поимённо…
Мы жизнью своей обязаны им.
4-й. Они ведь в стране, войной опалённой,
Вселили нам мир под небом святым.
5-й. Помните, люди, мир кровью достался,
Герои пусть вечно будут в цветах.
6-й. И чтоб смерч войны в пути не встречался,
Пусть память о прошлом не меркнет в веках!
на фоне музыки

1-й. 1941!
2-й. 1942!
3-й. 1943!
4-й. 1944!
5-й. 1945!
6-й. Пять лет… … Пять огненных лет!

Ведущий 1

Есть память, которой не будет конца, вот поэтому мы в светлый праздник Победы проникновенно кланяемся великим тем годам. Время не властно придать их забвению.
Ведущий2

Эхо войны до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. 
Песня «Огонь памяти» — 10 класс

Ведущий 1: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас. 
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась. 

Ведущий 2: 
Пылает днём и ночью пламя, 
И озаряет шар земной, 
Не утихает наша память 
О тех, кто был убит войной. 

Ведущий 1: 
Десятки лет легли меж нами, 
Ушла в историю война. 
Мы в сердце вечными словами 
Погибших пишем имена. 

Ведущий 2: 
Неугасима память поколений 
И память тех, кого так свято чтим, 
Давайте, люди, встанем на мгновенье 
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания 

Ведущий 1

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах, у костров в партизанских лесах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасным.

Ведущий2

На костре в дыму трещали ветки,
В котелке дымился крепкий чай.
Ты пришёл усталый из разведки,
Много ел и столько же молчал.
Синими, замёрзшими руками
Протирал вспотевший автомат
И о чём -то думал временами,
Головой откинувшись назад.

«Закаты алые»- 5 класс

ЧТЕЦ:

Как ждала ты его, бывало,

Знаешь только ты да изба,

В изголовье те письма клала,

Где любовь твоя и судьба.

Счастье прошлое в дымке тает,

Всех надежд уже вышел срок.

Там, где Вечный огонь пылает

Каждый год ты кладешь венок.

Вот уж внуки идут из хаты,

Он же все приходит во сне

Молодым, в шинели солдата.

Вот таким же, как был на войне.

И сама ты во сне молодеешь,

Годы быстро успели пройти.

Трудно было… Но ты не жалеешь

О своем одиноком пути.

Ведущий2

За справедливость, свободу Отчизны

В бой отправлялся защитник — герой

Счастья, спокойствие, мир нашей жизни

Были добыты священной ценной!

«Мама, жди» – Нина Тимохина

Чтец.

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено

Да и спеть их мы тоже не против!

…В них такие слова сокровенные,

Что не могут нам сердце не тронуть:

Про большие дороги военные,

Про бои под Москвой и под Веною.

И про парня того, с Малой Бронной!

Оживает история славная.

Все, что видано было и пройдено…

Песня учит нас самому главному:

Бесконечно любить свою Родину!

На земле, на морях, в поднебесье ли

Песня — верный соратник Победы.

Так давайте же вспомним те песни мы,

Шли с которыми в бой наши деды!

Исполняется попурри из песен военных лет- 9 класс

Ведущий 1

Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась…

И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой — города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!
 

Ведущий 2

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Русский танец

Ведущий 1

День Победы — самый радостный для всех.

Пусть сегодня побеждает слезы смех.

Пусть ликует мир, спасенный от войны,

И для радости рождаются сыны.

Песня «Быть мужчиной»- 6 класс (мальчики)

Ведущий 2

Пусть навек исчезнут войны, 
Чтобы дети всей земли 
Дома спать могли спокойно, 
Танцевать и петь могли, 
Чтобы солнце улыбалось, 
В окнах светлых отражалось 
И сияло над землёй 
Людям всем 
И нам с тобой!

Исполняется классический танец

Ведущий 1

Война — это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.

Ведущий 2

Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Песня «Пусть миром правит любовь»- «Поющие сердца»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника леди совершенство
  • Сценарий праздника ко дню отца 2021
  • Сценарий праздника мы белорусы
  • Сценарий праздника нардуган на татарском языке
  • Сценарий праздника лаборатория