Сценарий праздника мы учениками стали

Праздник для детей 1 класса

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА

«Мы школьниками стали»

                                           Учитель: Барсукова Г.М.

Цель:

  • оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству   ученика.
  • Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
  • развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Оборудование: украшение класса, музыкальное сопровождение,

Учитель:  Здравствуйте, взрослые!

                   Здравствуйте, дети!

                   День необычный сегодня на свете –

                   Музыка всюду, улыбки и смех –

                   Школа открыла все двери для всех.

                   И не грустите, девчонки, мальчишки,

                   По играм, затеям и сказочным книжкам,

                   Со школьной жизни всё начинается,

                   В страну Знаний мы отправляемся!

Звучит песня «Чему учат в школе»

Буквы рaзныe писaть,  

Тoнким пeрышкoм в тeтрaдь .

Учaт в шкoлe ,учaт в шкoлe, учaт в шкoлe.

Вычитaть и умнoжaть

Мaлышeй нe oбижaть

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Вычитaть и умнoжaть мaлышeй нe oбижaть

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

К чeтырeм прибaвить двa

Пo слoгaм читaть слoвa

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Книжки дoбрыe любить

И вoспитaнными быть

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Книжки дoбрыe любить

И вoспитaнными быть

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Нaxoдить Вoстoк и Юг рисoвaть квaдрaт и круг

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

И нe путaть никoгдa

Oстрoвa и гoрoдa

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

И нe путaть никoгдa

Oстрoвa и гoрoдa

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Прo глaгoлы прo тирe

И прo дoждик нa двoрe

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Крeпкo-нaкрeпкo дружить

С дeтствa дружбoй дoрoжить

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Крeпкo-нaкрeпкo дружить.

С дeтствa дружбoй дoрoжить.

Учaт в шкoлe,  учaт в шкoлe ,учaт в шкoлe.

Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели,

повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные го-

ды – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся

в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

(Ученики читают стихи.)

1.У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

2.И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

3.Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас!

4.Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники! (хором )

5.Мы теперь ученики –

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное задание!

6.Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

7.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль что перемена

В школе очень коротка!

8.Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти.

Песня « Первоклашка»

Входят две девочки с ранцами:

1-ая: Школьные годы ужасные!

2-ая: Самые, самые страшные!

1-ая: Тянутся, как поезда.

2-ая: И не пройдут никогда.

Ведущая: Что это вы такое говорите?

1-ая: Да, да. И кто это только выдумал школу?

2-ая: Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!

1-ая: Не было бы никаких учебников!

2-ая:Тогда ничего не надо было бы учить!

Ведущая: Ах, вы лодыри, ах, вы лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?

Девочки ( хором): Не пожалеем!

Ведущая: Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова « Крибле- крабли- бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И быстро закрыть глаза.

 Девочки убирают ранцы, выполняют задания. В руках у них появляются игрушки.

         Девочки (хором): Чудеса!

1-ая: Никакой тебе школы!

2-ая: Никаких учебников!

Ведущая: Ну и что же вы теперь будете делать?

1-ая: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много- много игрушек.

Ведущая: И что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?

1-ая: Нет, я буду продавцом!

2-ая: А я её помощницей!

Девочки (хором): Пошли!

Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а над ней вывеска «Магазин».

1-ая: Ой, здесь что-то написано, а что- не поймёшь.

2-ая: Читай же!

1-ая: Не могу, я букв не знаю.

2-ая: Что же будем делать?

1-ая: Быть может, нам ребята помогут?

                     Ученики читают.

2-ая: Да, плохо не уметь читать.

1-ая: Наверное, всё-таки «Букварь» — нужная книга, ведь по ней можно научиться читать!

           Ученик: Как хорошо уметь читать!

                           Не надо к маме приставать,

                          Не надо бабушку трясти:

                          « Прочти, пожалуйста, прочти!»

                          Не надо умолять сестрицу:

                          « Ну прочитай ещё страницу».

                          Не надо звать, не надо ждать,

                          А можно взять и прочитать.

Ведущая: Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами. Но для того чтобы хорошо учиться, нужны не только учебники.   

       Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи

       лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас

       проверим.

       ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». 

       Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

       хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе,  вы не хлопайте в ладоши.

        Учебники и книжки,

        Игрушечная мышка,

        Паровозик заводной,

        Пластилин цветной,

        Кисточки и краски,

        Новогодние маски,

        Ластик и закладки,

        Пенал и тетрадки,

        Расписание, дневник.

        Собрал в школу ученик!

        Учитель:  Портфель собран, можно и на урок отправляться.

         (Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения.

         (Дети читают стихи.)

  1. Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву «А».

Мы учили букву «У».

Малыши кричат: «Уа!»

Мы в лесу кричим: «Ау!»

  1. С буквой «А» — арбуз и аист,

(Мы запомнить постарались).

С буквой «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научил нас первый класс.

  1. Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

  1. Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю

И названия газет,

И бумажки от конфет.

       Учитель:  А какие ребята учатся в нашем классе?

     ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

     Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,

      это все мои друзья».

     Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

     У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

     Кто в постели целый день и кому учиться лень?

     А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

     Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

    (Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной

     наукой – математикой.

     Сценки.

     №1.        Плачет Ира, не унять,

                    Очень грустно Ире:

                    «Стульев было ровно пять,

                    А теперь… — четыре…»

                    Начал младший брат считать:

                    «Раз, два, три, четыре…пять!

                    Не реви! – сказал малыш –

                    Ведь на пятом ты сидишь!»

    №2.        «Иван, вот четыре красивые груши

                   Лежат на тарелке.

                   Не кушай, а слушай:

                   Если одна из них брату достанется,

                   Сколько тебе на тарелке останется?»

                   «Две» — отвечает Иван.

                   «Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»

                   «Да я-то бы рад,

                    Мне пример этот ясен.

                    Но только мой брат на одну не согласен!»    

  Учитель:  Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём

                     для вас частушки!  

                                          ЧАСТУШКИ

  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я —  первоклашечка!

  1. Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным — давно в порядке!

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

  1. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

  1. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

  1. Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

  1. Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.

    ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

    Для игры приглашаются ученики 1 класса.. Перед ними на столе лежат разные

    школьные принадлежности. Учитель  загадывает загадку, дети должны

    отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который

    и будет «отгадкой».

  1. Кто я, если прямота —

Главная моя черта? (Линейка)

  1. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.  (Ластик)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь — вчетверо умней.  ( Книга)

  1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

  1. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Учитель:  Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны

                   на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.

Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

 ИГРА №3 (С РОДИТЕЛЯМИ).

 «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ»,  КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ

 ВОЗЬМИ».

(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

  1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

  1. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

  1. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Учитель:   Дорогие ребята!

                    Все мы рады вас сегодня

                    В первоклассники принять.

                    От души вас всех поздравить

                    И успехов пожелать.  

Мальчишки и девчонки!

Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались

все трудности, помните этот наказ:

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь.

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

(Дети читают слова.)

  1. Я всем обещаю здоровеньким быть,

В Ветошкинскую школу исправно ходить.

Хором:  Обещаю!

  1. Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаю!

  1. Я всем обещаю, что буду  стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором:  Обещаю!

  1. Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

  1. Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.
По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев. 

«Мы школьниками стали»

Под песню « Школьные годы» ученики проходят в класс

1-й ученик. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте зрители,

Дорогие родители!

2-й ученик   Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

3-й ученик. Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил-заходи.

4-й ученик. Если лень свою оставил,

Нарушенья позади, 

То смелей, скорее в двери заходи!

5-й ученик. Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,- 

Приглашаем вас сюда!

Чтец. Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

Чтец. «Провожать не надо нас!» —

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

Ведущий. Ну, конечно, в первый. Добрый день, дорогие, друзья , добрый день, дорогие родители и гости нашего праздника. Сегодня у нас праздник посвящения в ряды первоклассников.

Мы проучились в школе 3 месяца и стали настоящими учениками. Какими, вы сегодня увидите.

Чтец. Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

У нас  заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого 

Тетради и портфели.

Чтец. Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

Чтец Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура! Я школьница ! И Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый класс

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово-Из меня

Учёный может получиться.

Чтец . Я не маленький теперь –

Стал я первоклашкой.
Подарили мне портфель,
Белую рубашку.
Я по улице иду
Не за ручку с мамой.
Я семью не подведу –
Буду умный самый!
В нашей школе буду я
Хорошо учиться,
Помогать своим друзьям,
Дома не лениться.
Гордо я смотрю на всех
В этот школьный праздник:
Малыши – ну просто смех!
Я же – первоклассник!

Чтец Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
В школу гордо мы шагаем
Этим снежным декабрем .
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!

Чтец И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
Чтец. Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте –
На уроки нам пора!

Звучит песня «Чему учат в школе»

1-й ученик. Пусть зовут нас «семилетки».

2-й ученик. Пусть не ставят нам отметки.

3-й ученик. Но ведем мы дневники.

4-й ученик. И уже

Хором. Ученики!

1-й ученик. Любим чистый светлый класс. Это раз!

2-й ученик. Там читаем мы слова. Это два!

3-й ученик. Ну, а в-третьих, я Аринке сам пишу уже записки.

И бабуля говорит: «Мой внученек — вундеркинд».

Чтец. Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём, 

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

Мы научимся до лета 

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам 

Получать мы будем пять.  Вместе

Чтец Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я! 

В первый класс уже хожу 

И с ребятами дружу.

Чтец. Я обещаю учиться на  «пять»!

Я обещаю всё помнить и знать!

Я обещаю науки познать

И академиком в будущем стать!

Чтец. Двери открывает перед нами

Знания и мудрости страна.

Самыми прекраснейшими  снами

Станут наши школьные года.

Опыты, открытия, решения,

Строгих доказательств  длинный строй,

Маленькие школьные свершения

Будут приходить к нам чередой.

В будущем и в прошлом побываем,

Точность подтверждений соберём,

Все на свете тайны мы узнаем,

Мудрые ответы здесь найдём.

Песня «Школьный корабль»

Чтец. Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.

И пока нам надо лишь учиться,

Чтобы тайны мира открывать,

К неизвестному всегда стремиться,

Чтоб оно могло известным стать.

Это всё для жизни, для науки,

Для людей и для родной страны.

Учимся мы все не ради скуки –

Мы прославить Родину должны.

Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).

Чтец. Как я хочу поскорее начать
Множество разных вещей изучать!
Вырос твой сын, что в игрушки играл,
Вот я уже первоклассником стал.
В школе привыкну к любому труду,
Умные, добрые книжки прочту.
Буду стараться, буду учиться,
К новым и новым успехам стремиться!

Чтец. Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа — лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!

Ведущий.

Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем.

Стук в дверь (стук в дверь. Входит Печкин под музыку “Кабы не было зимы”)

Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принёс посылку и телеграммы , только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и чётко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я её вам не отдам. ( в посылке билеты первоклассников) Вы читать не умеете.

Ведущий: Как же так? Ребята, нам же нужна посылка? (отвечают дети), мы сейчас покажем, как мы умеем читать и сами прочтем эти телеграммы

— Поздравляю вас первоклассники. Вы наше будущее нашей стран, старайтесь больше нового узнать, добивайтесь успехов, укрепляйте своё здоровье и приносите пользу своей родине.

(ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ)

-Ученики! Настойчивее грызите гранит науки! Мы всегда с вами!

(Стоматологическая поликлиника)

-Уважаемые первоклассники! Не уверены – не обгоняйте друг друга по дороге в столовую!

(Инспектор ГИБДД)

-Родители! Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей!

(Комитет по присуждению Нобелевских премий)

-Бабушки и дедушки! Щедро делитесь с внуками богатством жизненного опыта!

(Сбербанк России)

— Папы и мамы! Любите детей, как я! (Владимир Жириновский)

Печкин: Надо же, какие вы умные!

Ведущий. Ну что, Печкин, справились ребята с твоим заданием.

Печкин: Ребята то справились, но кроме них здесь и родители имеются, хочется и их проверить , как они учились в школе. Вы , ребята, хотите узнать? Ну, тогда начнем. Поиграем в мою любимую игру “Исповедь для родителей» (задает вопрос, родитель вытягивает ответ)

ВОПРОСЫ:

1. Любили ли вы ходить в школу?

2. Часто ли у вас забирали дневник?

3. Часто вы опаздывали в школу?

4. Хотели бы вы стать отличником?

5. Любили ли вы уроки русского языка?

6. Часто вас вызывали к директору?

7. Верите ли вы в чудеса?

8. Боялись ли вы своего учителя?

9. Вас часто наказывали родители?

10. Вы дрались с одноклассниками?

11. Вы пропускали уроки?

12. Вы знаете таблицу умножения?

13. Вы всегда делали домашнее задание?

14. Вы всегда поднимали руку на уроках?

15. Вы любили читать книги?

16. У вас в классе было много друзей?

17. Говорили ли вы учителю комплименты?

18. Мечтаете вы выиграть миллион?

19. Любите ли вы вкусно поесть?

20. Нравиться ли вам бездельничать?

21. Часто ли вы вспоминаете школу?

22. Получали вы двойки?

23. Хвалил вас учитель за успехи в школе?

ОТВЕТЫ:

1. С кем не бывает!

2. Прошу не ставить меня в неловкое положение!

3. Не представляю жизнь без этого!

4. К сожалению только в снах!

5. А разве не заметно!

6. Само собой!

7. Нет, однажды пробовал, но ничего не получилось!

8. Это моё хобби!

9. Ещё как!

10. Это для меня истинное удовольствие!

11. Это моя мечта!

12. Уж лучше я помолчу!

13. Это самое приятное для меня!

14. Каждый день и не по разу!

15. Только спросонья и в тапочках!

16. И под пыткой не скажу!

17. Конечно, иначе неинтересно было бы жить!

18. В субботу это просто необходимо!

19. Стыдно задавать мне такие вопросы, зная мой характер!

20. Ох, уж эти вопросы!

21. Сколько лет, сколько зим прошло!

22. Это моё хобби!

23. Это моё хобби!

Печкин. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку)

Ведущий: Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие. (Стук в дверь). Ребята, вы слышите, кто к нам стучится. Кто же это может быть.

Яга (вбегает Баба Яга) Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Путешествовать решили по Стране Знаний, да? Без меня, а я вам разрешила? Настоящими учениками хотите стать? НЕ ВЫЙДЕТ!(ехидно)

В первый раз, в первый класс,

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску замараю

И учиться помешаю.

Клякс в тетради понаставлю

Без учебников оставлю.

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать,

Вас, детишки, нынче в школу

Точно буду не пускать.

Что, испугались? Тысяча чертей!

Вед.: Нет, Баба яга, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые и тебя не боятся

Яга: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если вы угадаете мои загадки.

1. Долгожданный дан звонок-

Это кончился…(урок)

2. Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

3. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

4. Если всё ты будешь знать,

Ты получишь в школе…(Пять)

Баба Яга:У , какие умненькие и какие славненькие ребята! Ох, вкусные наверное.

Вед: Бабушка Яга, что ты такое говоришь. Как тебе не стыдно.

Баба Яга: Почему мне должно быть стыдно, я уже бабушка и стыдится мне нечего. А я для ребятишек я еще кое что приготовила. Но если они не справятся, то я их зажарю и съем.

Ведущий.: Ой-ой, ребята, справимся с заданием Бабушки Яги. (Отвечают дети)

Баба Яга: Вот вам мое задание. А ну-ка отгадайте, что должно быть у каждого ученика, когда он идёт в школу? (портфель). Ну, тогда отгадайте, что должно лежать в портфеле.

1. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу. (Карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

что угодно для души. (Пенал)

4. Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро наточу. (Точилка)

Говорит она беззвучно

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней, (Книга)

Баба Яга: Справились с моими загадками, но это было легкое задание, с ним каждый дошколенок справится, а теперь посложнее. Каждой группе нужно собрать секретный узор, посмотрим, справитесь ли вы с ним.

Баба Яга .Ну, с этим и я справилась бы. А вот теперь, самое сложное, у меня не получилось. Раз вы такие умные, в школе учитесь, то н, вы уже должны справиться ( анаграммы)

Баба Яга: Какие вы слишком умные, действительно, первоклассники. Ладно, так уж и быть, не буду я вас есть.Только, ребята у меня к вам будет еще один вопрос. А кто вам будет помогать собирать портфель? (Родители). Проверим, достойны ли они быть родителями первоклассников.

Игра с родителями. Им завязывают глаза, и они собирают портфель. Среди предложенных предметов самые необычные: журналы мод, косметички, лак для волос, духи, помады и т. д.

Баба Яга: Молодцы, ребята и родители! Справились с моими заданиями, умные дети мне попались, ну, ладно, успехов вам. Ох, некогда мне уже, заболталась я с вами, спешу в избушку свою. До свидания.

Ведущий. До свидания, Баба-Яга. Ребята, а что такое школа?

Чтец. Что такое школа ? Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Чтец. В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Ведущий. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети. Чтобы научиться читать.

Чтобы научиться писать.

Чтобы научиться считать. (Одна девочка встает и хочет уйти).

Ведущий. А ты куда? Постой!

Девочка. А мне не нужно ходить в школу!

Я умею, и читать, и писать, и считать. (Собирается уходить).

Ведущий. Подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96 : 6?

Девочка. Нет

Ведущий. А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»?

Девочка. Нет.

Ведущий. Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Девочка. Нет. А что, все это учат в школе?

Ведущий. Конечно. И не только это, но и многое другое.

Девочка. Ну, тогда я остаюсь.

Ведущий. Вот и хорошо. Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Вика, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет 96 : 6? (16). Какое коромысло умеет летать?

Ведущий. Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Девочка. В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» —

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Костиком посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!» (Слышится стук в дверь).

Ведущий. Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежонок

Ведущий. Здравствуйте, зверята!

Звери. Здравствуйте, ребята!

Лисенок. А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1-й класс?

Ведущий. Если вы хотите с нами…

Звери. Хотим! Хотим!

Ведущий. Мы проверим ваши знанья!

Звери. Согласны! Согласны!

Ведущий. Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет — два плюс три?

Медвежонок. Это будет… Это будет… Что-то около шести.

Ведущий. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

Ведущий. Нет, Мишутка, будет…

Дети. Пять.

Ведущий. Не умеешь ты считать! Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово. (Складывается слово «школа»).

Эй, Бельчонок, посмотри —

Что написано? Прочти!

Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое — «орех»!

Лисенок. Каждый братец мой, лисенок,

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это — «рыбка»!

Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это мед!

Ведущий. Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети. «Школа!»

Ведущий. Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок. Это каждый должен знать:

Надо всем… подольше спать.

Ведущий. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет! Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

(Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок)

Ведущий «Динь-динь линь» — Звенит звонок! Начинается…

Дети. Урок!

Ведущий. Вторым уроком у нас будет математика.

1-й ученик. Все, что вижу во дворе я,

2-й ученик. Все, что вижу на пути,

1-й ученик. Я сумею,

2-й ученик. Я сумею,

Хором 1-й и 2-й.

Сосчитать до десяти!

Ученица. Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз — это раз,

Чистит перышки сова — это два,

Третьей стала росомаха,

А четвертой — черепаха.

Серый волк улегся спать — это пять.

Попугай в листве густой. Он — шестой.

Вот лисенок рядом с лосем.

Это будет 7 и 8.

Ученик. 9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он — последний, он — десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.

Ведущий. Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?» Мы очень любим, решать задачи.

Ведущий Вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай.

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

Андрей. Две

Ведущий. Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.

Андрей. Да я-то бы рад, Мне пример этот ясен,

Но только мой брат на одну не согласен.

(Звенит звонок).

Ведущий. Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю вас всех на веселый танец.

Ведущий. И опять звенит звонок,

Он зовет нас на урок.

Третьим уроком будет чтение.

Учитель. Прежде чем начнем урок, давайте вспомним школьные правила, которые все ребята должны выполнять.

Чтец. Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Чтец Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать!

Чтец Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Чтец. На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Чтец Учитель спросит — надо встать,

Когда он сесть позволит — сядь.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

Ведущий. А теперь конкурс, но уже для родителей. Кто авторы этих строк?

Пошла муха на базар

И купила самовар. (К.И.Чуковский).

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка. (А. Барто).

Сидя книги брал со шкапа.

И не раз ему в кино говорили:

— Сядьте на пол,

Вам, товарищ, все равно… (С.В.Михалков).

(Звенит звонок). Добавить.

Стук в дверь, входит фея

Фея говорит: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас должен быть праздник посвящение в первоклассники. Я – фея из волшебной страны. Но у меня украли волшебную палочку, без которой я не смогу начать праздник и показывать вам чудеса. Это сделала коварная единица и её помощники лентяи. Они проникли в нашу волшебную школу и украли волшебную палочку. Теперь меня даже мои верные подданные, которые станут и вашими новыми друзьями, могут не узнать.

Фея отходит в угол сцены и плачет, появляются подданные.

Учебники: Мы ваши учебники – юные волшебники, Много знаний мы даём, все на праздник к вам идём.

Карандаш: Я пришёл на праздник тоже, На учебник не похож я, Малышам помочь хочу, Рисовать их научу.

Ручка: Помогу любое слово Я в тетради написать, Веселей со мной задачки. Очень трудные решать.

Учебник спрашивает: А где же наша фея знаний? Она уже давно должна быть здесь. Может быть, с ней что-то случилось?

Карандаш: Так вот же она. Я нашу фею даже не узнал – какой-то странный на ней наряд.

Ручка: Да, она так изменилась…

Карандаш. Дорогая фея, почему вы плачете, что с вами случилось?

Фея: Коварная единица и её помощники лентяи у меня украли волшебную палочку, без которой я не смогу продолжить праздник и показывать вам чудеса. Друзья мои, я вас очень прошу помочь мне. Тут появляется ластик .

Ластик: Привет всем, Я слышал, что тут праздник в самом разгаре. А где же музыка, шутки и танцы, прибаутки и веселый смех, почему все так расстроены? Что здесь произошло?

Тем временем на сцену выходят лентяи и поют песню о том, что учиться они не хотят, им и так неплохо живётся.

Фея: Лодыри, признавайтесь, куда вы дели волшебную палочку?

Лодырь смеется: Палочка у единицы и вам её никогда не получить. Но есть способ. Все должны дружно спеть песню, но вы это сделать не сумеете….

Фея обращается к детям: Ребята, вы нам поможете? Давайте докажем лодырям и единице, что мы все вместе споем песню. Поётся знакомая всем песня.

Появляется единица: Вам повезло. При помощи песни вы нашли меня, но палочку я не отдам и от меня вам избавиться не удастся.

К ней подбегает ластик и стирает. Фея незаметно скидывает халат, а под ним — красивое платье.

Фея : Ну, вот и волшебная палочка, она снова в наших руках и мы продолжаем наш праздник. Наступает торжественная минута посвящения в школьники. Сейчас вы все дружно произнесёте клятву школьника

Вед. Внимание! К передаче Света Знаний приготовиться!

(Гаснет свет. Входят ученики 5 – го класса со свечами и встают напротив учеников 1 – го класса)

5 кл. Мы ученики 5 класса, ваши старшие друзья, хотим, чтобы у вас всегда было желание учиться, развиваться, становиться добрыми, хорошими людьми (звучит музыка ). И как символ вечного света, добра и красоты мы вам передаем этот Огонь. (Передают свечи) И вот вам наш наказ.

-Быть умней из класса в класс – это раз.

-Бодренько вставать с утра –

-В восемь тридцать в школе быть пора – это два.

-Не бубни и не кричи,

Отвечай, а не молчи – это три.

-А четыре. Не забудь!

Чист и аккуратен будь!

-Школьник обязан знать:

-Нужно медленно писать,

-Чтобы не было помарок,

И в тетрадях было пять!

-Быть здоровым, фрукты есть – это шесть.

-Нужно добрым быть ко всем – это семь.

-А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься.

— Свою школу всем любить –

Вместе. Вот таким ты должен быть!

Фея. Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство! А сейчас — «Торжественное обещание». Обещайте всегда:

Честью школы дорожить! Дети (хором). Да!

Вежливыми и аккуратными быть. Дети (хором). Да!

Содержать всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки! Дети (хором). Да!

Учить уроки не слегка,

А как положено — наверняка! Дети (хором). Да!

Фея .Мы прощаемся с вами, до новых встреч.

Ведущий : Наше путешествие в Страну Знаний подходит к концу. Понравилось ли оно вам? Справились вы со всеми заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить звание ученика Первомайской средней школы . С сегодняшнего дня вы стали её жителями – учениками.

Ведущий: А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете большой и дружной семьёй!

Ведущий : Повторяйте слово — КЛЯНЁМСЯ:

Мы, первоклассники Первомайской средней школы – перед лицом родителей, учителей и одноклассников торжественно клянёмся:

Клянёмся перед всеми стараться здоровыми быть, в школу нашу исправно ходить.

Клянёмся писать и читать прилично и в ранце носить “хорошо” и “отлично”.

Клянёмся воспитанными быть, не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянёмся маме с папой помогать, малышей не обижать.

Слово для поздравления директору и родителям.

Ведущий: Счастливого вам пути! Входите смело в эту прекрасную страну, ничего не бойтесь, у вас всё получится. А завтра вы придёте в школу, в свой класс и ваше путешествие по Стране Знаний продолжится. В добрый путь, дорогие первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми! Успехов вам и вашим родителям. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша!

Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать, напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать, надо ещё малышей закалять!

Вчера лишь тебе говорили — малыш,
Порой называли — проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все — первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь — ученик! Букварь.
За страницей — страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг…
Великое дело — учиться!..

Цель мероприятия: организовать и провести
первый школьный праздник.

Ход праздника

Вед. Здравствуйте, дорогие папы и мамы,

Бабушки и дедушки, все гости нашего праздника.

Мы приглашаем вас на праздник «Мы школьниками
стали».

В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.
Новенькую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая резинка, «касса» и закладки.
Ну-ка, дружно отвечайте,
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник …Кто?
Первоклассники придут!

(под музыку входят дети)

1 уч.

Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
Первый раз пришли мы в школу,
Поступили в 1 класс.

2 уч.

В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «4» и на «5».

Клип «Первый раз в первый класс»

— Ребята, сегодня у нас с вами замечательный
праздник «Мы школьниками стали». Сегодня мы
проверим, а все ли дети готовы учиться в школе? С
каким настроением вы сюда пришли?

1.

Совсем недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?

2

А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

3

Мы помним  тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.

4

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

5

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

6

Пришли мы в нашу школу-
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

7

Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички,
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.

8. 

А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти,рисуй,пиши!

Песня

1.

Мы — ребята хоть куда —
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.

2.

К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
«Устав школы» изучаем.
Вот на празднике теперь!

3.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Учусь писать и читать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю … в игрушки играть.

4.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.

Частушки

1.

Дорогие первоклашки,
Мы частушки вам споём,
Поздравляем с первым классом
И привет большой вам шлём.

2.

Мы, ребята-семилетки,
Бегаем, играем,
И учиться на пятёрки
Только обещаем.

3.

Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

4.

Каждый день у нас уроки —
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.

5.

Мы в своей любимой школе
Замечательно живём,
А частушки петь кончаем
И аплодисментов ждём.

Появляется Шапокляк

Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду
жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня
срочное дело! О! народу сколько! Надеюсь, вы меня
узнали? Зовут меня Шапокляк! Я собираю, зло, хочу
прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но
сегодня день не простой, сегодня День
первоклассников и зол, или злов, в общем, злых дел
придется сделать гораздо больше. Поэтому мне
нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом?
Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен
зеленый и плоский, чтобы его в траве не было
видно. Представляете: вы ложитесь в траву и
бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда
похожий нагибается за ним, выдергиваете этот
кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто
будет крокодилом? Да. Я вижу среди вас нет никого
подходящего. Пойду. Поищу там.

Ведущий 1. А пока Шапокляк ищет, мы с вами
немного поиграем в игру «Доскажи словечко»

Рисовать решил я дом.
Открываю свой … (альбом).

Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка)

В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь)

Гриб, медведь, лиса, корзина —
Все слеплю из … (пластилина).

Цифры стали по порядку,
Запишу я их в …. (тетрадку)

Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу,
Замечательная штучка. —
Самопишушая … (ручка)

Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всем непременно
Предлагает … (перемена)

Учитель: — Молодцы, ребята. Отгадали все
загадки.

(Опять входит Шапокляк)

Шапокляк: Безобразие! Такая большая школа и
ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие,
чистенькие, умненькие, благоразумненькие! Ну
хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас
двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас
поверю.

Шапокляк: -Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все
грамотные! Не интересно с вами! Кстати, не зря я по
вашей школе бегала. Нашла-таки себе помощника! Эй,
малыш, иди-ка скорей сюда! Вот он! Знаете, как его
зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А
ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в
кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко.
Сколько яблок у тебя осталось?

Незнайка: Два.

Ш: Почему?

Н: А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.

Ш: Молодец! Настоящий двоечник! А
стихи-дразнилки сочинять умеешь?

Н: Как это?

Ш: Очень просто. Знаешь, что такое рифма?

Н: Нет, не знаю.

Ш: Рифма — это когда два слова
оканчиваются одинаково. Например: утка — шутка,
свечка — речка. Понял?

Н: Понял.

Ш: А ну-ка, скажи рифму на слово «двойка»?

Н: Селедка.

Ш: Какая же это рифма, двойка- селедка? Никакой
рифмы нет.

Н: Почему это? Они же одинаково оканчиваются?

Ш: Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот
послушай: двойка- головомойка. Первое сентября —
наступило зря…

Н: Понял, понял! Доска — тоска, стоишь —
молчишь, Пару получишь!

Ш: Правильно. А теперь придумай рифму на слово
«пакля».

Н: Шмакля.

Ш: Какая «шмакля»? Разве есть такое слово?

Н: А разве нет?

Ш: Нет.

Н: Ну, тогда, рвакля!

Ш: Что это за «рвакля» такая?

Н: Ну, это когда рвут что-нибудь, например,
страницы из дневника, вот и получает ся
«рвакля».

Ш: Даааа… Я вижу, у тебя нет никакой
способности к поэзии.

Н: А ты сама попробуй придумай.

Ш: Сейчас… Пакля — бакля, вакля, макля,
чебуракля. Тьфу! Что это за слово такое, на него
нет рифмы?

Н: Ну вот! Сама задаешь такие слова, а еще
говорит, что я неспособный.

Ш: Ну способный, способный, только
отстань! У меня голова разболелась от твоих
рваклей-паклей! Жди меня здесь, я пойду схожу к
вашему директору за таблеткой.

Шапокляк уходит

Учитель: Незнайка, а что это у тебя за спиной
такое большое?

Незнайка: Портфель. Я в школу пришел.
Видите сколько всего набрал.

Учитель: Что набрал?

Незнайка: Ну, вещи разные… для учебы… и
книги… Знаете, что нашел, все принес!

Учитель: Все?

Незнайка: Все!

Учитель:

Так я и думала!
А это тебе зачем?

Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу
надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил
утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем
подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Незнайка показывает. Учитель достаёт из сумки
веник.

Учитель: Но всё это тебе не нужно!

Незнайка: А что тогда нужно?

Учитель: А мы у ребят спросим! Все школьные
предметы вы носите в своих красивых портфелях. А
давайте проверим, все ли дети знают, что надо
брать с собой в школу. Я буду называть различные
предметы. Если они должны лежать в портфеле — вы
будете хлопать в ладоши над головой. Если
предметы в школе не нужны — будете топать ногами.
Итак, начали!

Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!

Ребята, слышите звонок? Покажите, как вы
начинаете урок? Что нужно сделать, если знаешь
ответ на вопрос учителя? Иногда бывает, что дети
опаздывают в класс. Как нужно вести себя в этом
случае? Давайте послушаем правила для
воспитанных детей.

Презентация «Правила для воспитанных
детей»

Проверим внимание с помощью игры. Я буду
спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать
«Это я, это я, это все мои друзья», если не
согласны, то хлопать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

— Кто ватагою весёлой каждый день шагает в
школу?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на
час?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и
тетрадки?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Кто из вас не ходит хмурый , любит спорт и
физкультуру?

— Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать?

«Танец маленьких утят»

Учитель:

Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

(отгадывание сказок)

Песня

Вручение свидетельств первоклассников и
колокольчиков.

Клип «Первые дни в школе»

Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно
считать настоящими учениками.- А сейчас вы должны
принять клятву ученика. Положите правую руку на
левую часть груди, где сердце, и после моих слов
говорите: «Клянусь!»

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть
И в школу нашу исправно ходить! (Клянусь!»)
Клянусь писать и читать я прилично,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
(Клянусь!»)
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться.
(Клянусь!»)
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянусь!»)
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду. (Клянусь!»)
За хлебом тогда я ходить обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду. (Клянусь!»
Клянусь!» Клянусь!»)

— Уважаемые родители! Теперь клятву принимаете
вы.

Будь я мать или будь я отец,
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!» (Клянусь!»)
Без стонов вставать, умываться и бриться.
И в школу вести ученика своего. (Клянусь!»)
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки! (Клянусь!»)
Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить».
Клянусь вместе с ним иностранный освоить!
(Клянусь!»)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. (Клянусь!»)
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю.
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой. (Клянусь!»)
«Миринду» и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь!»)
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь!»
Клянусь!» Клянусь!»)

Исполняется песня «Чему учат в школе».

Учитель. Ребята, вам понравился праздник?
Много интересного ждёт нас впереди. Я вас
поздравляю! Вы стали школьниками. С понедельника
у вас начинаются опять самые настоящие школьные
уроки.

Пора, друзья, проститься нужно!
Всех поздравляем от души!
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!

Музыка песня «Прекрасное далёко»

Используемая литература.

  1. «Внеклассные мероприятия в начальной
    школе»(выпуск 2) Волгоград, издательство
    «Учитель»,2007
  2. «Праздника чудесные мгновенья» Волгоград,
    издательство «Учитель»,2009
  3. «Утренники» Волгоград, издательство
    «Учитель»,2009

Сценарий праздника «Мы школьниками стали» в 1 классе.

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству

ученика.

2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Ход праздника:

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

Старательные девочки?

Смелые мальчуганы?

Мудрые папы?

Заботливые мамы?

Добрый день, ученики!
Добрый день, родители!
Добрый день, учителя!
Гости! Вы пришли не зря!

– Сегодня в нашей школе праздник под названием «Мы школьниками стали» – посвящение в ученики. Оглянитесь вокруг и почувствуйте, как тепло, светло и уютно в нашем классе.

Учитель: Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки — самые маленькие граждане нашей школьной страны. Три месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

1. Три месяца тому назад,

Мы ходили в детский сад,

Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели!

2. Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

Наконец мы подросли.

Уверяем, не напрасно

К вам учиться мы пришли.

3. Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз в первый класс,

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас.

4. Начало долгого пути…

Нам столько предстоит пройти!

Узнать, обдумать, научиться

Решать, считать, писать, трудиться.

5. Чтобы хорошо учиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка что ли?

6 ученик: Всё хорошее у нас называют:

Первый класс!

7 ученик: Пассажиры без опаски

Отправляются в полёт,

Если лётчик первоклассный

Поведёт их самолёт.

8ученик: А строитель – первый класс-

Школу выстроил для нас.

9 ученик: Первоклассный педагог

С первоклассниками строг:

(изображает учителя):

10 ученик: Отложите-ка, игрушки:

Начинается урок.

11 ученик: От Камчатки до Арбата

В сентябре в стране у нас

Первоклассные ребята

Поступили в первый класс.

12 ученик: Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники,

Всё же мы …

Все первоклассники хором: Ученики!

13 ученик: Любим чистый, светлый класс — …

Все первоклассники хором: Это раз!

14 ученик: Там читаем мы слова …

Все первоклассники хором: Это два!

15 ученик: Ну, а в – третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки!

А бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

16 ученик: Настроение у нас

Портит только фраза:

«Ах, какие малыши из 1 класса!»

17 ученик: Ну, какой же я малыш?

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор?

18 ученик: Когда немного подрасту, —

19 ученик: Сказал мне мой приятель, —

18 ученик: Для мамы я изобрету настольнонакрыватель.

Потом я сделаю чертёж … —

19 ученик: Сказал изобретатель.

20 ученик: И что ещё изобретёшь?

18 ученик: Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать посудовытиратель …

20 ученик: А кто осколки подберёт?

18 ученик: Осколкоподбиратель.

Дети исполняют шуточную песню «Первые шаги»

  1. Топ-топ, топаешь малыш

С новеньким портфелем, ты спешишь

Вот и наступил учебный год

И тебя, конечно, школа ждёт!

Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосём,

Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.

Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

2. Стала интересней жизнь моя,

Появились новые друзья.

Скоро, скоро, скоро подрастём,

В институт учиться мы пойдём!

А гранит науки мы грызём.

Учитель: Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

А помогают нам учиться помощники-школьные принадлежности и сейчас вы увидите сценку, которая называется «ПОРТФЕЛЬ»

Сценка «ПОРТФЕЛЬ»

Автор:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.

Есть замочек у него, видно нет здесь никого…

Я замочек отомкну и у терема спрошу:

Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда пенал…

Пенал:

Ах, куда же я попал!

Стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать.

Автор:

А потом Букварь пришёл, речь такую он завёл…

Букварь:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!

Автор:

Вышел из портфеля Пенал и Букварь с собой позвал!

Пенал:

Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!

Автор:

Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.

Тетрадка:

В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!

Автор:

В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!

Появилась «Четвёрка», а за нею – «Пятёрка».

Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.

Радуется теремок, открывает свой замок.

Вдруг плетётся «Двойка» рядом с «Единицей».

Хотят в теремочке тоже поселиться.

Но Пенал суровый на пороге снова

Закрывает двери крепко на засовы.

Пенал:

Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!

Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор:

Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.

В это время в комнате школьник появился.

Школьник:

Я портфель возьму, в школу с ним пойду.

В школе буду я учиться обязательно на «пять».

Все хором: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать

Учитель Скажите, какой первый урок мы проводим в школе? Урок обучения грамоте. На котором, мы учимся читать и печатать слова.

Доска черна, зато умна

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, река

Какая умница доска!

Крошится мел в моей руке

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака.

Какая умница доска!

Учитель Наша доска знает много слов и даже предложения знает. Смотрите.

Папа кусал щенка.

Щенок кусал Васю.

Правильно? Нет! Я не знаю что делать. Помогите. (Учащиеся составляют предложения из предложенных слов)

Очень хочется ребятам

поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу.

Громко звали мы лису.

Закричали мы «ЛИСА»

Зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в лисе.

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук.

Мы её на парту сзади за Серёжею посадим:

«Посиди у нас лиса, подождут тебя леса»

Кто знает стих про перемену?

Перемена. Перемена.

Лезет первый класс на стену.

Очень дружный первый класс

Весь стоит на головах

Звенит звонок

Следующий наш урок –урок письма.

Ох и трудное задание

Буквы правильно писать

И у Даши есть желание

Вам об этом рассказать.

Выручайте палочки, палочки-выручалочки.

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушайтесь, что же плохо учитесь, что стоите как попало

Мне опять за вас попало.

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама

Как вас трудно научить

Чтобы вы стояли прямо!

Физминутка

Звенит звонок

Учитель:Кто ещё расскажет стихотворение про перемену?

Мокрые волосы, встрёпанный вид

Капелька пота по шее бежит.

Может Алёша, Полад и Максим

Всю перемену ныряли в бассейн,

Или на них на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет!

В перемену они отдыхали!

Звонок

Учитель Третий урок математики

Всё что вижу во дворе я,

Всё что вижу на пути, я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Прибежал дикобраз – это раз.

Чистит пёрышки сова-это два.

Третьей стала росомаха.

А четвёртой черепаха.

Серый волк улёгся спать-это пять.

Попугай в листве густой-он шестой

Вот лисёнок рядом с лосем.

Этот будет семь и восемь.

Девять это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он последний. Он десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.

Учитель Кто ещё может рассказать стихи о математике?

Сценки с родителями.

Мама: Алёша, вот 4 красивые груши

Лежат на тарелке

Не кушай, а слушай.

Если одна из них брату достанется, сколько тебе на тарелке останется?

Алёша: Две

Мама: Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.

Алёша: Да я то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат на одну не согласен.

Мама: А ну-ка, сынок.

Отвечай мне урок:

В кармане твоём три ореха, дружок.

Побаловать мама сыночка решила-

Ещё два ореха в карман положила

Запомнил? Теперь все орехи сложи…

Сколько орехов в кармане скажи?

Сын: Сколько орехов? Да ни одного!

Мама: Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь – позор для семьи!

Сын: Дырявые, мама, карманы мои!

Игра «Возьми приз»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: раз, два…марш

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз друзья не взяли

Когда была возможность взять.

Звонок

Стих про перемену

Шла большая перемена

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался, не беда!

Впереди урок труда.

Наконец-то склеив стул

Гена радостно вздохнул

Труд закончен перемена

Снова стул ломает Гена.

Урок физкультуры

Стих о физкультуре

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит почему?

Саша прыгнул на два метра!

Кто ответит почему?

Соня плавает как рыбка

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка

Кто ответит почему?

Может мостик сделать Даша.

По канату лезу я

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Урок музыки, песня «Учи и пой»

Автор музыки: Сергей Миклашевский

Авторы текста: А. Сивицкий, Юрий Тимянский

Чтобы читать, нам буквы знать положено,

Чтобы считать, должны мы цифры знать.

Песенку спеть без нот едва ли сможем мы

Все это нам не надо забывать.

Песенка, ты нас в ученье выручи

И на любой нам вопрос ответь.

То, что порой очень сложно выучить,

Можно легко в песенке пропеть.

Буквы узнать вы новые сумеете,

Цифры секрет откроют свой для вас.

Тайны всех нот вы скоро одолеете,

Песню тогда споете вы не раз.

Песенка, ты нас в ученье выручи

И на любой нам вопрос ответь.

То, что порой очень сложно выучить,

Можно легко в песенке пропеть.

Подведение итогов праздника. Поздравление родителей. Награждение грамотами за участие в конкурсах. Вручение подарков детям.

9

Праздник « Мы школьниками стали»

Цель: создание положительной отношения к обучению, раскрытие

творческих способностей обучающихся, сплочение детского коллектива.

Задачи: 1. укрепление школьных традиций;

2. сплочение классных коллективов;

3. создание условий для творческой самореализации учащихся.

Оборудование: портфели для Мальвины и Буратино, бутылка воды, пакет с

конфетами, подушка, погремушки, тарелка, кубики, конверт с задачками; буквы,

картины на школьные темы.

Звучит музыка В. Шаинского , «Первоклашкапервоклассник»

Ведущий: Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Музыка всюду, улыбки и смех

Школа открыла двери для всех.

Ведущий: Посмотритека, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас

праздник – «Посвящение в первоклассники». Чуть больше месяца как вы, ребята,

пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные

порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули. И

теперь настало время стать полноправными членами школьной семьи.

Откроем наш праздник песней «Песня о школе»

Музыка Д. Кабалевского

Слова В. Викторова

1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

2. Ждут нас новые друзьябуквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

3. Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа,

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника лихие 90 е
  • Сценарий праздника ко дню повара
  • Сценарий праздника народного танца
  • Сценарий праздника мы славяне
  • Сценарий праздника литературный вечер