Сценарий праздника на тему родина

Сценарий общешкольного мероприятия

«Россия-родина моя »

Сценарий праздника, посвященного началу годового проекта «Мы для России — Россия для нас»

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у школьников через любовь к Родине, родному краю

Дети входят в зал, рассаживаются по местам (песняВ. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» (из к/ф «Щит и меч»).

Ход праздника

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости: шестиклассники, родители, учителя.

Вед. Мы рады приветствовать вас на первом празднике  культурно-образовательного центра «Гражданин»,  о работе которого нам сейчас расскажет руководитель центра  Костянова Анна Николаевна.

Вед. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Вед. За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Вед. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Вед. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Вед. Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия!

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

1 ребёнок:   «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!»     (Б. Семёнов)

2 ребёнок:     «Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет».     (Б. Семёнов)

Каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны — это Гимн России!

Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя, подпевают

Вед.   Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

РОДИТЬ – произвести на свет потомство.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Вед. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Песня » Кстово- город родной»

Кстово-город родной,

Каждый знает и любит,

Кто живет здесь давно,

Тот его не забудет.

вот уже шестьдесят

Ему скоро уж будет,

 А как будто вчера

Начал строиться он

И приехали люди.

 Припев:

 Кстово -город родной,

Город самый прекрасный,

Его очень люблю-

Это каждому ясно.

2. Это вам не пустяк-

Город ночью мне снится,

М ведь надо же так

В это место влюбиться.

Магазины, дома,

здесь и парки, и школы —

Это все как везде,

Только как то не так,

А совсем по-другому.

Припев:

Город Кстово стоит

Рядом с Волгой рекою,

Красотою манит,

Не дает мне покоя.

3. Ах, как годы летят,

Словно быстрые птицы,

Пишет летопись город,

Как книги страницы,

Хорошеет он вновь

Год, конечно, от года,

И сегодня со мной —

Он живет и растет

В дождь и в зной, в непогоду.

Припев:

Я люблю город свой,

И заводы, и реки,

Будет вечно со мной,

В моем сердце навеки.

Вед. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

• Нет земли краше, чем Родина наша!

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Одна у человека мать – одна и Родина!

• Жить – Родине служить!

• Родина — мать, умей за нее постоять.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Родная земля и в горсти мила.

• Человек без Родины, что земля без семени.

Вед. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Вед. Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

Вед. Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Вед. Велика наша Россия и талантлив наш народ.

 (Ролик о Нижегородской области)

Славилась Россия чудо – мастерами,

дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

своему искусству молодых учили.

Учили и песни петь, и веселые танцы водить.

Танец «О России» для нас исполняет хореографический коллектив «Арабеск»

Вед. В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Вед. Где слово мне найти такое, 
Чтоб шло из самой глубины? 
Россия — Сердце огневое, 
Россия, — Нет на свете силы, 
Чтоб в ряд с тобой стать могла. 

Вед. Ты, нас собрав, объединила, 
Одной дорогой повела. 
Ты под крылом своим могучим 
Всех защищала много раз 
И словом Пушкина певучим 
С младенчества встречала нас…

Вед. Дорогие друзья! Все вы знаете, что в нашей стране  2015 год объявлен годом литературы.

Вед.  А любовь к Родине — ключевая тема каждого поэта и писателя.

Каждый класс подготовил для нас  стихотворное выступление о России.

Выступление шестиклассников — вручение путевок проекта

Вед. Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой. Вед. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине. Вед.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.

Вед. Берегите Россию — нет России другой,

 Берегите её тишину и покой,

 Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Вед.  Берегите Россию, без неё нам не жить.

 Берегите её, чтобы вечно ей быть.

 Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

 Берегите Россию – нет России другой.

Финальная песня

Посмотри, как всё красиво,
Посмотри — простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
/В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.-2р./Посмотри, леса какие
И сады шумят кругом.
Наша Родина — Россия
Хорошеет с каждым днём.
Видишь — яблони и сливы
Вдоль дороги стали в ряд.
О житье-бытье счастливом
В русских сёлах говорят.Припев.И берёзку молодую,
И кустарник, и траву, —
Беззаветно всё люблю я,
Всё я родиной зову.
Хорошо костер походный
На поляне разжигать,
Хорошо в стране свободной
Мне с друзьями подрастать.Припев.

Ведущий:
Любовь к Родине -важнейшее чувство для каждого человека. Какой
высокий
 смысл заложен в одном коротком слове —
Родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное,
особенное и что-то общее, более значительное.

Думая о Родине, мы думаем о
той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие Родины со
сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы
чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого
большого мира.

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях,
выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о Родине,
мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах,
музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша Родина.

Песня    «РОДИНА МОЯ»

Ведущий: У каждого из
нас есть свой родной уголок,
свой родной край — своя маленькая родина. Это тот город,
поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои
первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.

На свете много стран больших и малых,

Но Родина она всегда одна

В какие не забросило б нас дали

Для нас незабываема она.

Там где когда-то кюй протяжный пела

В степях ковыльных грустная домбра.

Звучит сегодня радостно и смело

Её напевы счастья и добра!

О Казахстан! Страна родная!

Совсем иным ты стал при нас,

Что ты когда-то жил страдая,

Нам трудно верится сейчас.

Тебя, родной мой Казахстан,

Тебя воспеть хочу!

Чтоб знали люди все

 Как я тебя люблю!

Танец  « БЕРЕЗКИ»

Ведущий:  Думая о  малой  родине,
мы думаем о самом раннем детстве. И в эти минуты  вспоминаем мамины руки,
которые помогали нам крепче стоять на ногах, знакомый и неповторимый запах
бабушкиных пирожков, только что вынутых из печки, колыбельные песни и
загадочные и интересные детские сказки.

Стихотворный
монтаж (дети)

После 
монтажа  дети остаются с ведущим в зале.

 Ведущий: Ребята, наша Республика Казахстан
велика и прекрасна. Богата она своими традициями, легендами и сказаниями. В
старину нашу Родину охраняли и защищали воины и называли их – Батыры.

Для блага отчей стороны,

Чтобы расцвёл великий край,

Судьбой на счастье мне даны,

Мудрец и воин Абылай,

И гордость Родины моей,

Шапарашты Наурызбай,

И Кабанбай Каракерей,

И Богенбай Канжигалы,

И Жанибек Шакшакулы.

Танец
«БАТЫРЫ»

Ведущий: Давным-давно, когда ещё не было
таких больших и красивых городов, казахи кочевали с одного пастбища на другое.
Казахский народ отличается древней самобытной  культурой, верностью  обычаям  и
традициям, музыкальностью, гостеприимством. В кюях и сказках казахи воспевали
хороших, добрых людей и высмеивали злых и жадных. Один из любимых героев это
известный герой казахских сказок — Алдар Косе. Он не только высмеивает людские
пороки – глупость, жадность, лень, но и учит добродетелям – любви к ближнему,
щедрости, трудолюбию, вере в справедливость.

Вы
хотели бы встретиться с ним, дети? Я, кажется, слышу звук его домбры.

Парный
танец « ДОМБРА»

 (Заходит
Алдар Косе)

Алдар Косе: Салеметсіз бе, балалар!

Я обманщик, я Алдар,

Богом дан такой мне дар,

Баем не был никогда.

И отара не моя,

И волшебной палки нет.

В голове весь мой секрет.

Алдар Косе: Вы узнали меня, ребята? Я
весельчак и хитрец Алдар Косе. Езжу по степи от аула к аулу и рассказываю людям
смешные и поучительные истории.

Ведущий: Мы тебя узнали и рады, что ты
сегодня пришёл к нам. Если ты знаешь много сказок, то может расскажешь нам одну
из твоих интересных сказок?

Алдар Косе: Конечно, расскажу, садитесь
поудобней  и слушайте.

(Дети, ведущий и
Алдар Косе  садятся за стол)

Алдар Косе: А называется эта сказка – «Сказка 
о Зернышке»

Танцевально-
театральная постановка «Сказка о Зернышке»

Ведущий: Какая интересная и поучительная
сказка. Дети, вам понравилась сказка? Давайте поблагодарим Алдара Косе.

Ведущий: А теперь, Алдар  Косе, я предлагаю
поиграть с нами в игру.

(Дети становятся в
шахматном порядке)

Игра
«Хорошо»

Хорошо,
что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо!
(хлопают в ладоши)

Хорошо,
что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо!
(хлопают в ладоши)

Хорошо
идти с друзьями? (шагают)

Хорошо!
(хлопают в ладоши)

Хорошо
прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо!
(хлопают в ладоши)

Хорошо
в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо!
(хлопают в ладоши)

Хорошо
там, где наш дом? (руки домиком над головой)

Хорошо!
(хлопают в ладоши)

Хорошо
кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо!
(хлопают в ладоши)

Хорошо
быть казахстанцем? (выставляют большой палец)

Хорошо!
(хлопают в ладоши)

Алдар Косе: Спасибо, дети, мне очень
понравилось у вас, но мне пора уходить. Я хочу вам пожелать: любите свою
Родину, уважайте старших, будьте добрыми, не болейте! Сау болыныз, балалар!

Алдар Косе уходит.

Воспитатель:

 Мой Казахстан, ты Родина моя!

Всем сердцем я люблю тебя

Всегда ты дорог мне в любые времена,

Люблю тебя, моя страна.

Много на свете различных степей,

Но казахская степь всё ж красивей.

Много на свете разных стран,

Но лучше всех (вместе) наш Казахстан!

Заключительный 
танец «Урожай»

Моя Родина

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у школьников через любовь к Родине, родному краю

Звучит песня «С чего начинается Родина» (фонограмма в исполнении М. Бернеса)

Ход праздника

Здравствуйте, уважаемые гости: родители, учителя.                                                               Мы рады приветствовать вас на нашем географическом вечере «Россия — родина моя»     Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

 За ясные зори, умытые росами,                                                                                           За русское поле с колосьями рослыми,                                                                                   За реки разливные в пламени синем                                                                                   Тебя по-славянски назвали – Россия.

Касаясь трёх великих океанов,
Она лежит, раскинув города.
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

  Где наша Отчизна кончается?                                                                                              Гляди — не увидишь границ,                                                                                              В полях горизонт раздвигается                                                                                            При вспышке далеких зарниц.                                                                                              А ночью в морях ее синих                                                                                                  Баюкает звезды волна.                                                                                                    Нет края-конца у России;                                                                                            Безбрежна, как песня, она.

Песня «Хохлома»

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

    У каждого листочка, у каждого ручья                                                                                    Есть главное на свете – есть Родина своя.                                                                              Для ивушки плакучей                                                                                                            Нет реченьки милей,                                                                                                            Для беленькой березки                                                                                                          Опушки нет родней.                                                                                                              Есть ветка у листочка,                                                                                                          Овражек у ручья.                                                                                                                  У каждого на свете есть Родина своя.                                                                                    Страну, где мы родились,                                                                                                      Где радостно живем,                                                                                                              Края свои родные                                                                                                                   Россией мы зовем.

Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия!

ПЕСНЯ «Я гражданин — России»

1-й

«Родина!» -мы произносим тихо
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверно,
Чистая, прозрачная до дна,
И серёжки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.

2-й

«Родина!»- мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой…
Это наше детство, наша юность,
Это всё, что мы зовём судьбой.

3-й

Родина! Отечество святое!
Перелески, рощи, берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.

4-й

Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав,
с краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли,
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим.

Песня «Жизнь начну на высокой струне»

Родина — это главное, что есть у каждого человека. А наша с Вами Родина — это Россия.        Та самая Россия, которую умом не понять, аршином общим не измерить, но у которой особенная стать, в которую нужно всем нам верить.
— Россия – официальное название – Российская Федерация.
— Столица –
Москва.
— Площадь территории —
17 млн. кв. км.                                                                                 
— Общая протяженность границ России — 60 933 км                                                              — Россия – самое крупное государство на земном шаре.
— По территории она сопоставима с материком Южная Америка и более чем в 2 раза превышает размеры Австралии.

— Население более 146 мл. человек, русские составляют 82%.
— Всего на территории страны проживает свыше 180 наций и народностей.

— Официальный (государственный) язык на всей территории – русский.
— Русским языком владеет большинство жителей России, а вот на языке негидальцев – маленького народа, живущего на берегах реки Амур, говорят всего 622 человека.

— Россия – страна многонациональная, а значит, многоязыковая. Учёные – лингвисты насчитывают в России 150 языков.

В состав Российской Федерации входят 85 субъектов.                                                                  — Официальный государственные символы, флаг, герб и гимн – означают суверенитет (независимость) государства.

Песня «Здравствуй солнышко моё»

  Очень много слов на свете,                                                                                                  Как снежинок у зимы.                                                                                                            Но возьмем, к примеру, эти:                                                                                                  Слово «Я» и слово «Мы».                                                                                                      «Я» на свете одиноко,                                                                                                          В «Я» не очень много прока.                                                                                                  Одному или одной                                                                                                                Трудно справиться с бедой.                                                                                        Слово «Мы» сильней, чем «Я».                                                                                          Мы – семья, и мы – друзья.                                                                                                Мы – народ, и мы – едины.                                                                                                    Вместе мы непобедимы.

Песня «Я познаю только любовь и весну»

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружают — леса, поля, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это — природа. Наша жизнь неотъемлема от нее.

Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

Красота русской природы — неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

На экране высвечиваются картинки с изображением природы, церквей и т. д. На фоне музыки и при смене картинок дети произносят текст.

Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это — Россия. 
Ты смотришь в ясное голубое небо. Идешь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки. Это — Россия. 
Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувший след. И это — Россия. 
Руки матери. Ее песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом. Это тоже — Россия.

Песня: «Леса и горы и овраги и долины»

Россия, Россия, края дорогие —
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют

Песня «Россия и я»

Крепко любили свою Родину русские люди. Они сложили о ней много пословиц. Давайте их вспомним! (Вопросы в зал.) 
Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Жить – Родине служить!

Родина — мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родная земля и в горсти мила.

Человек без Родины, что земля без семени.

«Человек без родины, что соловей без песни»

Вед. Все они учат нас добру, любви к Родине.

Песня «Домик над речкою крик журавлей»

У каждого человека есть своя малая родина. Это то место на земле, где человек родился и вырос, где он познал первые радости и неудачи и где все кажется ему особенным, прекрасным, родным. 

Для большинства из нас малой родиной является село Шипицино. Может быть, чужому здесь многое покажется обыкновенным и неистовым, но нашему сердцу дорога каждая мелочь вокруг.

Песня «Домик у дороги»

С чего начинается Родина? Конечно же, с малой родины — с той улицы, где есть верные друзья со школы, где встречаемся с первыми радостями и трудностями, с русской задушевной песней, с березками в палисаднике. 
Пройдет время, и многих из нас, учившихся в этой школе, уведет дорога из родного дома.

Но сколько бы лет ни прошло, мы всегда будем помнить, что в самом начале этой дороги стоит наше село. И оно будет сниться нам, и хотя бы мысленно мы будем возвращаться к своей улице, родному дому, школе. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родился, где прошло детство, т. е. свою малую родину как часть большого Отечества.

Песня «Крапива колется»

Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

Песня: « Городок наш небольшой»

 Славилась Россия чудо – мастерами,                                                                                  дерево и глину в сказку превращали.                                                                             Красками и кистью красоту творили,                                                                                      своему искусству молодых учили.                                                                                      Учили и песни петь, и веселые танцы водить.

Танец «Кадриль»

Колышет березоньку ветер весенний,
Весёлой капели доносится звон…
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблен.

Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлет журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей.

Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.

Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и радость весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте России навеки верны!

Как у нас на Руси уж давно повелось,                                                                               Чтобы весело всем и счастливо жилось,                                                                           Чтоб не плакал никто и никто не скучал,                                                                               Сам народ для себя шутки, песни слагал. 

Песня «Печки – лавочки»

Ах, Россия, родная Россия, 
В твоем имени нежность берез, 
И народные мудрость и сила, 
И сверкание утренних рос.

Песня «Эх, земля, ты матушка – Россия»

​​​​​​​
Я хочу пожелать тебе счастья, 
Мирной жизни, покоя, тепла, 
Чтоб тебя не коснулось ненастье Чтоб судьба твоя светлой была.

Сценарий праздника «Россия-родина моя »

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у школьников через любовь к Родине, родному краю

Ход праздника

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости.

Вед. Я рада приветствовать вас на нашем праздничном концерте, посвященном нашей любимой Родине – России.

Вед. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Вед. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Вед. Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия!

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

1 ребёнок:   «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!»     (Б. Семёнов)

2 ребёнок:     Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны — это Гимн России!

Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя, подпевают

Я обожаю Гимн России.

В нём моя гордость, моя сила,

С ним как часовой я на посту.

И мне особенно приятно, Что автор пламенных стихов

Любимый мной невероятно Поэт наш детский — Михалков.

Я с ним страну обозреваю, Её просторы, красоту,

И сердце гордость наполняет:

Мне по душе леса и реки, Поля, озёра и луга. Я с ними связана навеки, Мне так Россия дорога. Я не сменю на заграничье Природы нашей чистоту. Меня поддержат стаи птичьи — Я здесь родилась и здесь живу.

Танец 2,4 классы. «Мы дети твои Россия».

Вед.  Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

РОДИТЬ – произвести на свет потомство.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Вед. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Стихотворение 8 класса Гаврилова Артема «Что такое Родина»,

Песня «Родина».

Вед. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

• Нет земли краше, чем Родина наша!

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Одна у человека мать – одна и Родина!

• Жить – Родине служить!

• Родина — мать, умей за нее постоять.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Родная земля и в горсти мила.

• Человек без Родины, что земля без семени.

Вед. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Стихотворение 5 класс. «Любите Россию».

Вед. Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

7 класс песня. «Широка страна моя родная».

Вед. По-разному величают нашу великую Россию классики и современные поэты. И святая земля, и прекрасная страна, и вторая мама. Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить русскую природу. Ее поляны прекрасны, воздух -земляничный, и порой суровы просторы, но сказочно прекрасны.

9 класс. Стихотворение и песня «Березы».

Вед. Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой. 

Выступает 6 класс. Музыкальная композиция «Мы граждане России».


Вед. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине.

7 класс Гололобов Олег Стихотворение «Нет России другой».

 Живите в Дружбе, Мире и достатке,

И ждите только добрых новостей,

Вдыхайте полной грудью воздух сладкий,

И родники храните для детей.

Отечеству желаем новой силы,

Чтоб легче всем и радостней жилось,

Чтоб к имени прекрасному «РОССИЯ»

И отчество достойное нашлось.

1-рк ТАНЕЦ. «Солнечный круг».

Вед.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.

1,3 класс. Танец «Гимн Дети России».

Автор: Бекешева Минслу Сиюшевна

педагог дополнительного образования МУДО “Дом детского творчества”

Сценарий мероприятия «Моя Родина — Россия».

Сценарий праздника ««Моя Родина — Россия».

Цельформировать у детей чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций

Оборудование:  компьютерная презентация «Я живу в России», «Символы России», фонограммы песен: «Дети солнца», «что такое доброта», «Россия, ты моя звезда», клипы песен о России, «Моя Россия – моя страна», оформление для праздника

Ведущий:  Россия,  как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы поздравляем вас с праздником, с Днем России!

Желаем вам быть красивыми, добрыми, счастливыми, радостными и мы открываем нашу праздничную программу. 


Ведущий: И пусть сегодня этот праздник 
Подарит вам желанье жить
Петь, танцевать, в ладоши хлопать
Уметь всегда счастливым быть.

(Фанфары)

Ведущий: Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю?
Это море, это небо синее,
Это жизнь в родном моем краю.
Ведущая: Этот дождь и вьюги злые,
Эти клены, эти тополя…
Родина моя, моя Россия!
Как сказать, что я люблю тебя?

Презентация «Символы России»

(Песня «Моя Россия – моя страна!»)

Ведущий 2: Мы – это настоящее и будущее России. От нас зависит, какой будет наша страна через десять, двадцать лет, в каком государстве будем жить мы и последующие поколения.
Ведущий 3: Молодёжь 21 века – это умные, блестяще владеющие компьютерной технологией, здоровые, сильные, целеустремленные, молодые люди, достойные граждане своей страны.
Ведущий: Россия, ты у нас одна,
И за тебя мы все в ответе. 
На карте мы едины, мы – страна,
В сердцах и мыслях мы России дети!

(Песня «Дети солнца» исполняет Курова Е.) 

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.

Дети: 
1 Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!
Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!
2 Белый цвет – березка, синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Вместе Символ мира, чистоты – это флаг моей страны.

А что бы вы лучше их запомнили, давайте с ними поиграем.

Игра «Собери флаг» ст.гр.

Флаг России распечатан и разрезан на 3 части (белый, синий, красный). Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором.

игра «Найди свой флаг» ср.гр.

Приглашаем 3 команды (сред.гр.) У каждого воспитателя флажок , дети под музыку двигаются по площ.

Ведущий. А теперь я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Игра «Я живу в России”

Ведущий 1: Второй символ государства – герб. Это отличительный знак, официальная эмблема.

Дети по очереди читают стихотворение В. Смирнова:
1 Герб страны – орёл двуглавый гордо крылья распустил, 
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил. 

2 На груди орла – щит красный, дорог всем: тебе и мне. 
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. 

3 Развевается плащ синий, и копьё в руке блестит. 
Побеждает всадник сильный, Злой дракон у ног лежит. 

4 Подтверждает герб старинный Независимость страны. 
Для народов всей России наши символы важны.

Игра «Собери герб» ст.гр.
Дети собирают картинку из частей в целое и у них получается изображение герба.

(На мольберте –эстафета—взять часть картинки, добежать поставить) или….собирать на столе????

Ведущий 1: ГИМН – третий государственный символ. Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях.
Это главная песня нашей страны. Все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы послушаем наш гимн.

Звучит «Гимн России»

Читает ребенок:
Символы запомню я, Гимн, флаг, герб – мои друзья!
По ним Россию узнают, а дети для неё танцуют и поют!

Дети исполняют упражнение с цветными лентами

«Белый, синий , красный»

Ребенок: 
Пусть наша Родина цветет! Россия в мире пусть живет!
Под солнцем дети подрастают, И звонко песни распевают
Слава Родине! Стране! Слава миру на земле!
Слава дедам и отцам! Дошколятам, значит нам!

Василиса Премудрая: Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Желаю России процветания! Пусть всегда над нашей Россией сияет яркое солнце и синее небо!
Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

Ведущий 1: День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей!
Ведущий 3: 12 июня – это праздник всех тех, кто верит в будущее новой России. А будущее России – это дети.
Ведущий 1: Дети – это энергия!
Ведущий 2: Дети – это стремление!
Ведущий 3: Дети – это ритм! 

Ведущая:  Юная Россия – что это такое?
Ведущая:  Это что-то доброе, радостное и большое
Это когда ребята все сразу, все вместе играют
Это когда мальчишки девчонок не задирают.
Юная Россия призывает всех на свете
Чтобы дружно жили взрослые и дети.

песня «Россия, ты моя звезда!»

Ведущая:
— Нам нужна Россия сильная!
Молодая и спортивная!
Ловкая, умелая!
Дерзкая и смелая!
Выходи честной народ
В танцевальный наш флеш-моб!

Ведущая:
Россия выбрала не легкий путь,
Народ идет к своей мечте,
И главное с пути нам не свернуть,
И не запутаться нигде.
С достоинством сумеем мы пройти,
В истории, оставив яркий след,
И видит Бог обратного пути,
У нашего народа просто нет
Так береги нас Боже, чтоб беда,
Нас обходила стороною пусть,
Загадочная русская душа,
Ты освети лучами добрый путь!
Ведущий: 
Самая большая страна на планете – это Россия! Она занимает самую обширную и большую территорию от Азии до Европы. Лишь на территории нашей страны имеется и тундра, и полярный пояс, и тропики, и степь, и тайга. Множество народов проживает в нашей стране, и каждый имеет свою культуру, песни, музыку, обряды и обычаи. И все это объединяется под единственным словом – Россия!
Ведущий:  Россия – это наша Родина. Это наш дом. Россия… Необъятны ее просторы, велики природные богатства, поучительна история, творимая народами, населявшими ее территорию.
1 чтец: Я живу в России, где сады цветут,
Где дожди косые, радуясь, идут,
Где играет ветер нежною листвой,
Где любовь я встретил майскою порой.
Милая Россия – «Яблоневый цвет»,
Нет тебя красивей и желанней нет.
Вольная, родная, я тобой горжусь, 
От хлебов без края золотая Русь! 

2 чтец: Вы и мы – России дети!
Вы в прошедшем, мы – сейчас!
Пусть России счастье светит!
Песня пусть звучит для вас!

3 чтец: -У России величавой 
На Гербе орёл двуглавый, 
Чтоб на запад, на восток 
Он смотреть бы сразу мог. 
Сильный, мудрый он и гордый. 
Он – России дух свободный!
Ведущая: Родина…  Россия…!    Край, где мы родились, где живём, это наш дом!
Ведущая: «Россия! Какое красивое слово!  И роса, и сила, и синее что-то…» – так писал о России поэт Сергей Есенин много лет тому назад.
Ведущая: Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Берёзку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии, и  прозе, в музыке, в живописи. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы!

(Песня о России)

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Макаренко г.Орска»

Методическая разработка

Сценарий мероприятия

Тема: «Россия- Родина моя!»

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Автор: Яковлева Н.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории МОАУ «СОШ №1 им. А.С.Макаренко  г. Орска»

Тематическое направление:патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Тема воспитательного мероприятия:сценарий мероприятия для параллели 1-х классов «Россия -Родина моя!»в рамках проведения традиционного школьного мероприятия «Фестиваль национальных культур»

Актуальностьвыбора темы: как воспитывать в детях чувство патриотизма к своей родине, к своему народу? Нужно ли знакомить детей младшего школьного возраста с историей и культурой своего народа в неразрывном единстве с культурой Оренбургской области и России?  Эти вопросы задают современные родители педагогам. Обратимся к нормативным документам, связанным с образовательной политикой.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» декларирует важнейший принцип «воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде». В федеральном государственном образовательном стандарте школьного образования приоритетной задачей основной образовательной программы является «формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине». 

Значимость воспитания патриотических чувств у детей младшего школьного возраста четко прослеживается в трудах отечественных писателей, педагогов и ученых Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского.

Педагог в своей деятельности пользуется художественными средствами нравственно-патриотического воспитания младших школьников. Их можно объединить в группы: художественная литература, музыка, изобразительное искусство, анимация и другие. Эти группы средств вызывают у обучающихся отклик на познаваемые явления.

Участвуя в таких мероприятиях, дети узнают много нового о культуре своего народа, учатся любить свою страну, гордиться её историей.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся 1 класса (дети 7-8 лет)

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:в рамках инновационной программы воспитания: «Растим патриотов»;мероприятие можно провести, как праздник, посвященный «Дню народного единства»

Цель: содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Оренбургской области и духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством этнокультурного образования в многонациональном регионе.

Задачи:

— содействие укреплению гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений; создание условий для сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России;

— формирование у обучающихся уважительного отношения к национальным культурам и основ культуры межэтнического общения;

 — углубление знаний по истории и культуре русского народа;

— воспитание уважительного отношения к семейным ценностям, к истории и традициям своей семьи и рода;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся путем приобщения к сценической деятельности;

— формирование навыков публичного выступления.

Форма проведения воспитательного мероприятия: праздник с элементами театрализации.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П.Иванова;

— метод создания ситуации успеха;

— метод создания воспитывающих ситуаций.

— практический прием: совершенствование исполнительских музыкально-ритмических, танцевальных, певческих навыков, навыков театрализованной деятельности;

— слуховой прием: слушание музыки;

—  наглядно-слуховой прием: презентация «Россия-Родина моя!»;

— словесный прием: художественное слово, рассказ педагога.

Материально-техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер, оформленный уголок «Народные промыслы России», костюмы для танцеви сценок.

Виды деятельности:познавательная, двигательная, речевая, певческая, коммуникативная, театрализованная.

Предварительная работа:

1. Беседы с обучающимися о символах государства: флаге, гербе, гимне.

2. Подготовка экспонатов для оформления уголка «Народные промыслы России»

3. Разучивание песен: «Моя Россия» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва), «Я живу в России» (музыка В. Цветков, слова Н. Загуменникова) «Гимн России» (музыка А.Александров, слова С.Михалков) «Тик- так, ходики»

4. Слушание музыкальных произведений: Чайковский П.И. «Времена года» «Масленица»

5. Разучивание танцев: «Ярмарка», «Ложкари».

6. Разучивание театрализованных постановок «Мужик с медведем на ярмарке» и сценки «Тесто»https://youtu.be/8JL2h7j7aV8

7. Посещение выставки краеведческого музея «Прошлое нашего края»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«РОССИЯ — РОДИНА МОЯ»

Звучит фонограмма «Праздничные фанфары»

Ведущий 1 (обучающийся): Добрый день, дорогие ребята, родители, уважаемые гости!

Ведущий 2(обучающийся):

Сегодня мы собрались на праздник, посвященный нашей родной стране!

Учитель:Ребята, а кто из вас знает, как называется наша страна?

(дети: «Россия!»)Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Ведущий 1(обучающийся):

Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечества. (Презентация слайд 1)

Ведущий 2(обучающийся):Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, защищает и бережёт от всяких врагов.(слайд 2)

Ведущий 1(обучающийся):

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Страну по-славянски назвали –

ВМЕСТЕ: Россия. (слайд 3)

Учитель. Про нашу любимую Родину расскажут ребята 1 «А» класса.

Чтец (обучающийся):

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, родная, Россия, –

Что может быть сердцу милей? (слайд 4)

Чтец (обучающийся):

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, родная, Россия, –

Мы сердцем навеки – с тобой! (слайд 5)

Чтец (обучающийся):

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа. (слайд 6)

Чтец (обучающийся):

Люблю тебя, моя Россия,

за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Чтец (обучающийся):

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Чтец (обучающийся):

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

леса и степь, и горы!

Чтец (обучающийся):

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Чтец (обучающийся):

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

Чтец (обучающийся):

По всей России там и тут,

Родные люди нам живут.

Россию – родиной зовём,

О ней мы песенку поем!

Звучит фонограмма песни «Моя Россия»

Ведущий1 (обучающийся):

У каждой страны есть свои отличительные знаки.

 Эти знаки называются символами государства.

Ведущий2(обучающийся):

Символами нашего государства являются флаг, герб и гимн.

О них нам расскажут ребята из 1 «Б» класса! Встречайте!

Фонограмма выход 1 «Б» КЛАСС

(выходят чтецы, в руках шарики трех цветов)

Чтец (обучающийся):

Трех цветов Российский флаг. (слайд 7)
Каждый цвет – для всех нас знак.
Чтец (обучающийся):

Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость воинов, отвага –

Смысл такого цвета флага.
Чтец (обучающийся):

Флаг наш синий в середине,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Чтец (обучающийся):

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Чтец (обучающийся):

Трех цветов Российский флаг.
Многоцветен этот стяг!
Он – в столице над Кремлем,
Греет всех своим теплом. (уходят)

Ведущий 1 (обучающийся):

А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. (слайд 8)

Ведущий 2 (обучающийся):

У России величавый (слайд 9)
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Ведущий 1 (обучающийся):

Гимн – торжественная хвалебная песня. (слайд 10)

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к свершениям зовёт

Внимание! Всем встать!

Звучит гимн России!

Звучит фонограмма «Гимн России»(поют первый куплет)

Учитель.

— С давних по славились русские люди своим задором и весельем. Приглашаем вас на ярмарку. (слайд 11)

Звучит фонограмма песни «Ах, ярмарка, как ты хороша!»

Коробейники (4 человека, читают стихи по-очереди)

1.Народ собирается – (слайд12)
Ярмарка открывается!
Осенью и там, и тут
По Уралу ярмарки идут.

2. Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!

3.Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

4.На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!

5.Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

6.Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

7.Всяк подарки выбирает,( слайд 13)
Без покупки не уйдешь!

8.Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!

9.Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!

ТАНЕЦ «ЯРМАРКА» 1 «А» класс

Чтец (обучающийся):

Собирайся — ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
Чтец (обучающийся):

Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, мишки, погремушки…
Всем игрушки продаем,
Всех на ярмарку зовем.
Чтец (обучающийся):

Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!

Учитель.

-А на ярмарке много всяких угощений. Вот и наши герои решили испечь пироги и ватрушки. А как они делали тесто для выпечки- посмотрите.

Сценка «Тесто» 1 «Б»https://youtu.be/8JL2h7j7aV8

Коробейники: (читают стихи по-очереди)

1.Любит русский человек всех гостей к себе позвать,

Сладким чаем, караваем, пирогами угощать.

2. В народе говорят: есть хлеб.

Будет и песня.

3.А умелые руки….

 Не знают скуки

4.Ну а наш скоморох
На «Рожке» играть — неплох!
Пляшет, ноги задирает,
Словно бабочка порхает!

5.Ну а рядом, парень-крошка,
В пляске бьёт об ложку ложкой; —
Ритм, он пляске задаёт!
Веселись, гуляй народ!!!

Танец с ложками 1 «Б» классhttps://youtu.be/Y08qfVFeADk

Сценка с медведем

Чтец (обучающийся):

Вдруг, со смехом, круг распался; —
Дядька с Мишкой показался!
Мишка в центр, дядька с ним; —
Что за чудо пилигрим?!
Чтец (обучающийся):

Чтец (обучающийся):
Мишка, вместе с дядькой пляшет
И платочком синим машет!
В юбке длинной, расписной
И в жилетке озорной!
Чтец (обучающийся):
Наплясались, сил уж нет!
Мишка сел среди конфет!
Детки малые сбежались,
Рядом с Мишкой оказались!
Чтец (обучающийся):
Дружно сладости жуют,
Мишке лакомства дают!
Нынче — Ярмарка у нас!
Праздник, просто — высший класс!!!

Учитель:

Ну какая же ярмарка без шуток и веселья? Приглашаем девочек из 1 «А», которые споют веселую, шуточную песню.

Песня 1 «А» класс «Тик-так ходики, пролетают годики»

Как же долго мы гуляли,
Мы уже совсем устали…
До свидания, пока,
Удалая ярмарка!!!

Выходят дети в национальных костюмах

Чтец (обучающийся):

Живут в России разные, (слайд 14)

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим- степной простор.

Чтец (обучающийся):

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Чтец (обучающийся):

 Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Чтец (обучающийся):

 Одним — милее осень, другим — милей весна.

ВМЕСТЕ:

А Родина Россия у нас у всех одна.

Чтец (обучающийся):

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Чтец (обучающийся):

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты —

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Чтец (обучающийся):

Прекрасен горный край Кавказ

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Чтец (обучающийся):

Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого?

ВСЕ:Конечно, русских!

Чтец (обучающийся):

 Много нас разных: задорных, веселых,

 Светлых и темных, красивых, здоровых!

 Все дети планеты, давайте дружить

 И Землю родную беречь и любить,

 Чтец (обучающийся):

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

 Девчонки, мальчишки,

 Нам в будущем жить!

Чтец (обучающийся):

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Чтец (обучающийся):

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Чтец (обучающийся):

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Чтец (обучающийся):

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Чтец (обучающийся):

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Чтец (обучающийся):

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Чтец (обучающийся):

Я живу в России, где сады цветут,
Где дожди косые, радуясь, идут,
Где играет ветер нежною листвой,
Где любовь я встретил майскою порой.
Чтец (обучающийся):

Милая Россия – «Яблоневый цвет»,
Нет тебя красивей и желанней нет.
Вольная, родная, я тобой горжусь, 
От хлебов без края золотая Русь! 

Звучит фонограмма песни «Я живу в России!»

Чтец (обучающийся):

Берегите Россию — нет России другой,

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

Родное оконце в позабытом селе.

Чтец (обучающийся):

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой.

Спасибо за внимание!

Литература

  1. Выготский Л.СПсихология развития человека. — М: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

3.      Беронайте И.Ю. Народные и календарные праздники и обряды в современной культурно-просветительной работе: Дисс. канд. пед. наук.- JI., 1989.-240с.

4.      Блинова Г.М. Русские народные праздники М.: Вузовская книга, 2000.- С.96-107.

5.      Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления: Учеб. метод, пособие. -М., 1985. 86с.

6.       Панкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа. 2-е изд., испр. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. 514с.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Дети вместе с воспитателем беседуют о родине, играют, поют песню, рассказывают стихи.

Цель: расширение знаний детей о Родине. 

Задачи: 

  1. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.  
  2. Воспитывать у детей уважительное отношение к культуре разных народов, чувство гордости за Родину.
  3. Поддерживать интерес к истории и культуре России и народов.

Методы и приемы: словесный (беседа, чтение, рассказ), демонстрационный (показ)

Оборудование: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных промыслов народов России; аудиозапись песни о Родине;

Ход

Звучит в аудиозаписи песня о Родине.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

Воспитатель: да, вы правы. Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой мы живем.

 Чтение детьми стихотворения о Родине.

1 ребенок

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

2 ребенок

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

3 ребенок

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Рассматривание карты России.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

Наша страна называется … (Россия).

Наша страна очень … (большая, огромная).

В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Воспитатель: наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Воспитатель: люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, татары, чуваши, удмурты, башкиры, таджики, киргизы)

Воспитатель: каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

Воспитатель: это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ. Русские народные праздники– Масленица, Рождество, Пасха и др.

У таджикского народа – праздник подснежников( праздник прихода весны), праздник тюльпанов – Сайри лола (время сбора первого урожая). У татар самый любимый праздник Сабантуй – праздник окончания посевных работ. На празднике Сабантуя проводятся множество соревнований – это соревнование по традиционной борьбе на поясах, конные скачки, перетягивание каната и обязательное угощение. У узбеков празднуется Навруз – новый день. В весеннее время просыпается природа после зимней спячки. Своим обновлением символизирует начало нового года. Стол должен быть накрыт по особому щедро. Чем богаче будет стол, тем щедрее будет грядущий год

Воспитатель: у каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но все мы живём в России.

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?».

Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.    

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

Воспитатель: каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Воспитатель: у каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.

Исполнение детьми песни «Родной язык».

Воспитатель: каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

Воспитатель: да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.

Воспитатель: какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: у каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы людей.)

Воспитатель: любимым национальным блюдом русского народа являются пельмени и блины. У таджиков – самса, пирожки из слоёного теста, манты. У узбеков – плов, блюдо из мяса и риса, у татар –бэлеш, губадия, кыстыбый.

Игра «Угости друга»

Воспитатель: сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Воспитатель читает стихотворение К. Ибряева «С чего начинается Родина?» 

С чего начинается Родина? 
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной, 
От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками 
На взгорье в отцовском краю, 
С желанья потрогать руками 
Любимую землю свою.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника ко дню космоса
  • Сценарий праздника мой любимый город
  • Сценарий праздника культура россии традиции русского народа
  • Сценарий праздника ко дню колхозника
  • Сценарий праздника мой друг книга