Сценарий праздника на военную тематику

Внеклассное мероприятие для музыкального руководителя, воспитателя для всех классов по ФГОС. Методические разработки для всех классов на 1 час.

Сценарий праздника «Военные страницы»

Для детей старшей группы.

РЕПЕРТУАР

  1. Танцевальная композиция «Красные маки», муз. Н. Май
  2. «Праздник победы», «Музыкальная палитра», №7, 2013
  3. «Здравствуй, родина моя», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева
  4. Танец «Белые панамки»
  5. Танец «Пилоты», муз. В. Соловьёва-Седова.
  6. Танец «Военное попурри»
  7. «Частушки»
  8. «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова
  9. «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского
  10. Танец «Спецназ», муз. сопровождение – песня в исп. А. Буйнова
  11. Общий танец «Солнечный круг», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина

Цель. Создание условий для сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Выходят 2 ведущих.

1 ведущий: Победа к нам приходит вновь и вновь,

Прекрасна и юна, как в сорок пятом,

Приходит в блеске старых орденов

На пиджаке бывалого солдата…

2 ведущий: Умытая слезами — не дождём,

Сверкая не огнём, а счастьем жизни,

Победа к нам приходит вешним днём,

Чтоб никогда не позабыть о том,

Какой был подвиг совершён Отчизной.

Танцевальная композиция «Красные маки», муз. Н. Май

МОНТАЖ

Этот день особенно желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли в их глазах

Не зажить никак душевным ранам

И дрожат цветы у них в руках.

Вот идут они колонной строгой,

В волосах густая седина,

Пережито вами слишком много,

Подвиг не забыла ваш страна.

И в боях добытые награды

Полыхают ярко на груди,

Чествовать мы вас сегодня рады,

Вы печаль оставьте позади.

Поздравляем всех с победой

Славным и весенним днём.

Музыка пусть не смолкает,

Мы для вас сейчас споём.

Песня «Праздник победы», МП, №3, 2017, с. 26

Мы любим Родину свою-

Равнины, горы, нивы, реки…

Всю эту землю нам в бою

Солдаты сберегли навеки.

И память тех суровых дней

Мы в сердце пронесём по жизни.

Сказать хотим от всех детей

«Спасибо!» дорогой Отчизне!

В целом мире нет чудесней

Той земли, где мы живём.

Об Отчизне нашей песни

Звонко, радостно поём.

Песня «Здравствуй, Родина моя», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»

Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»

Ведущий. И в далёком для нас 1941 году люди так же радовались жизни, мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 4 года и унесла более 2000000000 человеческих жизней. Эта была самая страшная война в истории человечества.

Девочка: Было обычное жаркое лето.

Бабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли.

Горя и бед они не видали.

Мальчик: Вдруг грохот раздался, и все потемнело,

Словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды, огонь полыхает,

Огненный враг на страну наступает.

Танец «Белые панамки», исполняют дети средней группы.

Ведущий. Встали, поднялись на защиту Родины сыновья и дочери. Разные у них были имена, разные национальности. Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали свою кровь на одном великом поле битвы. Проливали ее за спасение одной общей матери- Родины, России!

Ребёнок. Встали, с русскими едины, белорусы, латыши,

Люди вольной Украины, и армяне, и грузины, молдоване, чуваши!

И танкисты, и связисты, лётчики и моряки –

Все сражались за Россию, общей Родины сыны.!

Танец «Пилоты»

Командир. А ну-ка, братцы, стройся в ряд!

Проверим, весь ли цел отряд?

Что ж, этот бой неравным был

И все вы выбились из сил.

На нашей стороне удача.

Но завтра новая задача!

Врага мы будем окружать,

Иные цели поражать.

Вопросы есть ко мне?

Солдат. Так точно!

Нам отдохнуть бы хоть часочек!

Письмо мамуле написать,

И пять минуток подремать.

Командир. Ну, что ж солдаты, передышка!

Сегодня постарались слишком.

Приказ мой будет – отдыхать!

Свои проблемы разрешать

Кому присесть, кому прилечь…

Всё. Выполнять команду!

Солдаты. Есть!

Один солдат «пишет письмо», остальные – садятся.

Ведущий. В редкие часы передышки солдаты писали письма своим родным и близким.

Мальчик. Здравствуй, дорогой Максим! 
Здравствуй, мой любимый сын! 
Я пишу с передовой,  
Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать, 
Позабудь печаль и грусть — 
Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец. 
До свиданья. Твой отец.

Т.Шорыгина

Ведущий. И читали письма, присланные из дома.

1 девочка. Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, 
Только этот раз не на войне. 
Я немножко даже удивилась — 
До чего ты прежний был во сне! 
Мама будто плачет и смеётся, 
Я визжу и висну на тебе, 
Мы с тобою начали бороться, 
Одолела я тебя в борьбе. 
2 девочка. Папа! Ты вернёшься невредимый! 
Ведь война когда-нибудь пройдёт? 
Миленький, голубчик мой родимый, 
Знаешь, скоро будет Новый год! 
Я тебя, конечно, поздравляю 
И желаю вовсе не болеть. 
Я тебе желаю — прежелаю 
Поскорей фашистов одолеть!

Солдат (вбегает). Едут! Едут!

Солдаты. Кто едет?

Солдат. Артисты едут!

Командир. Артисты, говоришь? Артисты – это хорошо!

Все Ура!

Командир. Товарищ рядовой, а ну-ка, не шуметь на передовой!
Лучше вы людей встречайте, кто такие – всё узнайте!

Фонограмма шума мотора машины, хлопает дверца, вбегает артистка.
Артистка. Здравствуйте, товарищи бойцы!

Солдаты. Здравия желаем!

Командир. Кто такие? С чем пожаловали?

Артистка. Хореографический ансамбль «Берёзка», а пожаловали мы к вам с концертом.

Артистка. Песни, пляски да про мир сказки!

Командир. Ну что же, повеселите нас, красавицы!

Солдат. Наш солдат – народ весёлый.

Грусти волю не дают.

И в свободные минуты

Тоже пляшут и поют!

Артистка. Так давайте же мы вместе дружно спляшем и споём,

От бомбёжки отвлечёмся, заодно и отдохнём!

Танец «Военное попурри»

Ребёнок. Жить без пищи можно сутки, можно больше, но порой,

На войне одной минутки не прожить без прибаутки,

Шутки, присказки какой!

«Военные частушки», Приложение 1.

Ведущий: Страшно было на войне, а в тылу также жилось тяжело: голод, страх перед смертью, перед самолетами, которые бомбили города, села. 

Ребёнок. Одно желанье жило в их сердцах 
Не покидавшее несчастных даже в снах: 
Желанье голод утолить, 
Хотя бы корочку какую откусить, 
И с наслаждением ее жевать. 
Кому пришлось такое испытать 
Тот продолжает и до ныне 
К хлебу относиться как к святыне. (по желанию)

Сценка «Брат и сестра»
Сестра: Как холодно! И мама не идёт. 
Быть может, хлебушка она нам принесет. 
Ну, хоть бы корочку где отыскать. 
Голодной страшно мне идти в кровать. 
Брат: А разве я есть не хочу? 
Хочу! Но все равно молчу. 
Ведь там, где папа наш сейчас, 
Потяжелее чем у нас. 
Не разрываются снаряды здесь, 
И дом у нас с тобою есть, 
А главное фашисты далеко 
Да и кому сейчас в стране у нас легко? 
Сестра: А помнишь блинчики с вареньем, 
Чай с маминым печеньем, 
Которые на праздники пекла она 
Сейчас я б съела все одна. 
Брат: Опять ты о еде заговорила, 
Уж лучше б душу не травила. 
Чем чаще вспоминаешь ты о ней, 
Тем голод чувствуешь сильней, 
И мне воспоминанья не нужны. 
Сестра: А вот и мамины шаги слышны. 
Брат: Не вздумай хныкать перед ней. 
Дай отдохнуть сначала ей. ( Уходят)

Ведущая: В то самое время, когда враг подошёл к Москве, наши
конструкторы создали грозное оружие, которое стреляло ракетами. Враги очень боялись этого оружия, хотя называлось оно ласково – «катюша». Наши «катюши» стреляли лучше всей военной техники фашистов. Про «катюшу» говорили: Девушка ходит, песню заводит, 
Враг услышит – сразу не дышит.

Песню про девушку Катюшу до сих пор знают и поют в нашей стране.

Ребёнок. Эту песню все в России знают

И на праздниках ее часто исполняют.

Её бойцы в окопах напевали,

И в честь нее орудие назвали.

Знают эту песнюи Миша и Танюша.

Давайте- ка споём любимую «Катюшу».

Все дети и гости исполняют песню «Катюша»

Ведущий.  Клин белых журавлей по небу проплывает, 
В печальном сумраке их голоса слышны. 
Глядим им в след и молча вспоминаем 
Всех тех, кто не пришёл домой с войны.

Песня «Журавли», исполняют дети подготовительной к школе группы.

Минута молчания

Ребёнок: Слава героям, что мир отстояли

И смело шли на врага,

Землю родную в боях защищали,

Жизни своей, не щадя.

За то, чтоб солнышко светило,

Кругом росли красивые цветы,

Чтоб детвора была счастливой,

Чтоб больше в мире не было войны.

1 мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

2 мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

1-й и 2-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Нашу Отчизну не победить!

Танец «Спецназ», исполняют дети подготовительной группы.

Ребёнок. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

           Пусть сирены пронзительный вой

          Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

           Оглашают пусть наши леса

           Только птиц и детей голоса.

 И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Общий танец «Солнечный круг».

Источники.

1. И. А. Багдасарова. «По дорогам фронтовым». — «Музыкальная палитра», №3, 2016.

2. «Военные частушки». — 

  1. https://antrio.ru/chastushki-o-velikoj-otechestvennoj-vojne / 

Приложение 1.

Частушки

1.Милый мой фашистов бьёт юля
И мне тоже хочется
Дайте, дайте пулемёт 
Буду пулемётчицей.
2. Запишусь я в партизаны ксюша
Я и там не пропаду.
Я девчонка молодая
В санитарки попаду.
3. Из колодца вода льётся кир
Вода чистый леденец
Наша армия дерётся
Значит Гитлеру конец.
4.Куры, яйцо, мясо, сало вика
Немцам вкусным кажутся.
Мы им перца поддадим,
Мало не покажется.
5.Эх, частушка, ты частушка артём
Слово каждое- снаряд:
Бьёт фашистов по макушкам 
Помогает воевать.
6. Эх, раз, ещё раз нарек
Счастье будет пусть у вас
Эх, раз, ещё раз
Сил здоровья про запас!

Пролог.

На экране – заключительные кадры х/ф
“Офицеры”, на фоне которых звучит песня “От
героев былых времен…”

Затем на сцену выходит юноша с гитарой, он
перебирает струны гитары и читает стихи А.
Макаревича.

Я не видел войны, я родился значительно позже.
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто все очень
похоже:
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень
цветно.
Кто всерьез воевал – почему-то не любят об этом:
Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.
Только, слышишь, звучит, проступает из стен
Ленинграда,
Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть, про войну слишком много и громко не
надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот
звук.

Гитара замолкает.

Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы
ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то
делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то
светлой, то мрачной.

Но часто ли мы находим время для того, чтобы
вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не
вернулся с войны, вспомнить о тех, кто боролся за
жизнь и смог выжить.

На сцену поднимаются ведущие в солдатских
пилотках.

1-й ведущий.

Память, память за собою позови
В те далекие промчавшиеся дни,
Ты друзей моих погибших оживи,
А друзьям живущим молодость верни.
Память, память, ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

2-й ведущий.

Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: “Победа”.
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: “Победа!”.

1-й ведущий. (обращаясь ко 2-му ведущему).

Ты помнишь этот день?

2-й ведущий. Нет, я не помню. Я родился в 1990
году.

1-й ведущий. И я не помню. Я родилась в 1991 году.

2-й ведущий. Мы никто не знаем войны, но (обращаясь
к зрителям
) мы слышали о ней от старших, не
могли не слышать, потому что эта война пришла в
каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная
война…

1-й ведущий. Война…

Звучит песня “Эх, дороги!..”

От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до
Берлина – 1600. Итого 2600 километров.

2-й ведущий. Это если читать по прямой. Так
мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом –
четверо суток, самолетом – четыре часа, а
перебежками по — пластунски – четыре долгих года.
1418 дней! 34 000 часов!

1-й ведущий. Война… Это бесстрашие защитников
Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это
клятва панфиловцев: “Ни шагу назад, за нами
Москва!”

2-й ведущий. Это добытая огнем и кровью победа
под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги,
это штурм Берлина, это разгром Квантунской армии,
это память сердца всего народа.

1-й ведущий. Забыть прошлое – значит предать
память о людях, погибших за счастье Родины.

2-й ведущий. 27 миллионам павших, не
вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается.

1-й ведущий. Славным ветеранам Великой
Отечественной посвящается.

2-й ведущий. Поколению, вступающему в жизнь,
посвящается.

Сцена 1. “Ах, война, что же ты подлая
сделала.”

Выпускной вечер. Танцуют девочки в светлых
платьях, мальчики в белых рубашках. 5 пар. Шутки.
Смех. Звучит фокстрот “Рио-Рита” (слова Геннадия
Шпаликова. муз. С.Никитина) или вальс “Брызги
шампанского”.

Юноши и девушки:

— Какое утро, какой рассвет, вот бы никогда не
кончалась наша последняя школьная ночь. Как же
хорошо, уже и птички просыпаются и теплынь такая.
— Все когда-нибудь кончается, но это и неплохо –
ведь дальше будет настоящая жизнь.
— Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдет, мы
все институты закончим. Вырастем.
— Может, кто и замуж выскочит.
— Ага, или женится.
— Не, это потом. Я геологом буду, в тайгу
поеду.Романтика.
— А я вот хочу летчиком быть, испытателем.
— А я на учителя пойду. Зачем нам в мирное время
военные профессии?
— А я врачом, у меня и начальная подготовка есть.
— А я мечтаю приносить людям добро.
— А я мечтаю о любви…
На сцене кружатся в вальсе выпускники.
Появляется юноша с фотоаппаратом. Все подбегают
к нему, становятся для фотографирования
.

Фотограф. Внимание! Внимание! Снимаю!

Десятиклассник. Исторический момент,
запомним, 21 июня 1941 года. Школа № 2
г.Благовещенска, наш 10-й “А”.

Десятиклассница. Нас 35.

Десятиклассник. 17 девочек, 18 мальчиков.

Десятиклассница. Через 5 лет из нашего класса
выйдут 5 врачей, 6 учителей, 9 инженеров, 10 военных,
3 артиста, 2 журналиста.

Мелодия внезапно обрывается, сменяясь
нарастающим воем авиабомб, разрывом снарядов.

На фоне кадров военной кинохроники звучит
голос Левитана (объявление войны).

Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши
пытаются заслонить их от страшных ударов. Затем
юноши и девушки разделяются на 2 группы, надевают
пилотки и исполняют песню Б.О.Окуджавы “Ай,
война, что же ты сделала, подлая…”.

На передний край сцены выходят 1 юноша и 1
девушка. Остальные уходят.

Девушка. Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?

Юноша. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Девушка.

Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Юноша.

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь!” Родина…

Девушка. Родина! Славы никто у тебя не
выпрашивал, Родина!

Юноша. Просто был выбор у каждого – я или
Родина.

Инсценировка по мотивам повести
Э.Казакевича “Звезда”.

<Приложение1>
По окончании– кадры х/ф “Звезда” (гибель
Травкина)
Звучит песня В.Высоцкого “Он не вернулся из
боя…”.

Сцена 2.Женщина и война.

Выходит женщина-мать, вся в черном.
Звучит “Аве, Мария”.

Мать.

Ой, зачем ты, солнце красное,
Все уходишь – не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной,
Сын, не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
Прилечу орлицей быстрою,
Отзовись, моя кровиночка,
Маленький, единственный!
Белый свет немил, изболелась я,
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя, горюшко мое, где же ты?
Не могу найти дороженьку, чтоб заплакать над
могилкою,
Не хочу я ничегошеньки – только сына милого…
За лесами моя ластынька!
За горами – за громадами!
Если выплаканы глазыньки,
Сердцем плачут матери…
Белый свет не мил,
Изболелась я,
Возвратись моя надежда!
Зернышко мое, зорюшка моя, горюшко мое,
Где же ты?

Уходит под звуки “Аве, Мария” Дж. Верди.

На экране – кадры военной кинохроники о
женщине в годы Великой Отечественной войны.

1-й ведущий. Если бы удалось найти такие весы,
чтобы на одну чашу можно было положить военный
подвиг наших солдат, а на другую – трудовой
подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы
вровень, как стояли, не дрогнув, под военной
грозой в одном строю с мужьями и сыновьями
героические советские женщины.

2-й ведущий. 800 тысяч девушек и женщин
доблестно сражались в бою.

Инсценировка по мотивам повести
Б.Васильева “А зори здесь тихие…”..

<Приложение 2>

Звучит песня“Журавли”..

1-й ведущий.

Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Они прикрыли жизнь собою.
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.

Девочка из 10 “А”. Новый 1942 год из нашего
класса не встретили многие. Погибли Рома Веселов,
Миша Смирнов, Толя Рожков, Гриша Троепольский. От
голода умер Валерий Павлович, наш любимый
учитель физики, умерла Тоня Куликова, Зина
Редькина, Валя Тенина, скончался в госпитале Леша
Сидоров. К лету не останется в живых еще шестеро.

Звучит отрывок из Концерта для голоса с
оркестром Р. Глиэра.
На экране – кадры кинохроники.

2-й ведущий: Еще живут на свете люди, которые
преподали этот урок всему человечеству.

1-й ведущий. Еще можно взглянуть на их лица, в
их глаза, услышать их простые, бесхитростные
рассказы о тех временах…

2-й ведущий: Конечно, историки могут
скрупулезно подсчитать количество дивизий,
участвовавших в том или ином сражении, число
сожженных деревень, разрушенных городов…

1-й ведущий: Но не могут они рассказать, что
чувствовала семилетняя девочка, на глазах
которой бомбой разорвало сестру и брата.

2-й ведущий: О чем думал голодный десятилетний
мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде
кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

1-й ведущий: Об этом могут рассказать они сами.

Сцена 3. Дети войны.
Кинохроника заканчивается, на сцене зажигаются
прожектора.

Инсценировка “ В блокадном Ленинграде”.

Девочка: (Закутанная в шарфы, платки
выходит из зала с поленом на руке, имитируя сбор
щепок, поднимается по ступеням на сцену во время
хроники).
Кончились у нас дрова, и я ходила по
дворам и потихоньку собирала щепки, досочки в
разбомбленных домах. Мама мне разрешала, и было
это очень страшно, так как в этих домах были крысы
такие, как огромные кошки, они жутко кричали. Ну,
иногда где-то щепочку найдешь, а сил не было,
поэтому прицепишь эту щепочку за веревку – и
тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в
бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И
мама говорила…

Мама: (во время слов девочки выходит
на сцену, ежась и кутаясь в шаль, подхватывает
фразу)
Танечка, у нас есть полкусочка хлеба,
давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то
если они нас разбомбят вечером, мы же голодными
умрем.

Мама гладит девочку по голове и присаживается в
кресло, осторожно разламывая кусочек хлеба и
отщипывая от него. Девочка прижимается на миг к
маме, берет свой кусочек в ладошку и, глядя на
него, делает шаг вперед к зрителям.

Девочка: И мы съедали маленькую
корочку и радовались, что фрицам не достанется
этот наш кусочек (закрывая ладошку с хлебом
другой и прижимая их к груди).

Свет прожекторов гаснет. На экране
хроника блокадного Ленинграда.
Звучит песня А.Розенбаума “Дорога жизни”.

1-й ведущий: Зимой по льду Ладожского озера
удалось проложить дорогу. Дорогу жизни. По ней в
осажденный город доставлялись продукты и оружие,
а обратно вывозились истощенные дети, раненые. Но
не всем удавалось преодолеть этот путь.

2-й ведущий: На выезде из Ленинграда, там, где
начинается дорога на Ладогу, сейчас стоит
памятник – “Цветок жизни”. Это памятник всем
прошедшим сквозь холод и голод блокадных ночей.

На экране продолжается хроника.

1-й ведущий: Дети войны. Они рано и быстро
повзрослели. Недетская это тяжесть, война, а они
хлебнули ее полной мерой.

Инсценировка по мотивам повести
В.Катаева “Сын полка”.

<Приложение3>

Разрывы снарядов.

1-й ведущий:

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные…
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Сцена 4. Смерть и воин (по поэме
А.Т.Твардовского “Василий Тёркин”).

<Приложение 4>.

Сцена 5. “Жди меня…”

1-й ведущий: (На фоне мелодии песни “Темная
ночь”.)
Странное и суровое время… И в душах, на
первый взгляд, взаимоисключающие чувства:
ненависть и любовь. Ненависть к врагам и любовь к
Родине, матери, детям, женщине. Эта любовь помогла
нам выстоять, выжить и победить.

2-й ведущий: Она жила в сердцах, звучала в
песнях, читалась в строчках писем.

Юноша и девушка по разные стороны от
сцены. Он в военной форме.
Читают письма. Звучит музыка “Эхо любви” (муз.
Е.Птичкина, слова Р.Рождественского).

Она: Дорогой мой!

Кажется, целая вечность прошла с тех пор, как я
проводила тебя. Каждый день с замиранием сердца
жду почтальона, жду твоей весточки. Люблю тебя,
волнуюсь, скучаю.

Он: Я с тобой, мой друг! Разве ты не
слышишь, как я глажу твои волосы, как, прижавшись
к ним лицом, стараюсь сказать что-то теплое,
ласковое, хочу и не могу!

Откликнись! Я с тобой каждую минуту. Стоя на
посту, при лунном свете перечитал твое последнее
письмо, знаешь, сразу сделалось теплее, даже руки
обогрелись.

Она: Какое это счастье – получить твое
письмо. Сил сразу прибавилось. Так хочу дожить до
победы, чтоб увидеть тебя, обнять.

Он: Я не трушу, нет. Но вся моя нежность,
мягкость, любовь к природе вдруг сопоставляются
с диким уничтожением жизни. Я не могу смотреть на
обгоревшие леса, на изуродованные города, на
убитых. Любочка! Дай мне силы перебороть себя,
выстоять в сражении с врагом!

Она: Как мне хочется прибежать к тебе,
быть с тобой, для тебя. Пусть моя любовь поможет
тебе!

Он читает стихотворение К.Симонова
“Жди меня”.

Он:

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло…
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: “Повезло!”
Не понять, неждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим ты
Спасла меня.

Она: Ты вернешься, и мы еще потанцуем с
тобой под тот вальс из “Спящей красавицы”, под
который мы любили с тобой кружиться по нашей
комнате. Скорей бы кончилась эта проклятая война.

1-й ведущий: И придет май 45-го. Вздохнет
усталая земля, и солдаты, что уцелеют, вернутся с
той проклятой войны.

Звучит песня “День Победы”
Д.Тухманова.

Она: Из 35 человек нашего 10 А осталась в
живых одна я, только я.

Он: Из моего поколения в живых
осталось менее 3 %. Нам в 41-ом году было 17 лет.

Он: Я должен был выжить, чтобы
встретиться с тобой.

Она: Мы будем жить с тобой долго и
счастливо и радоваться жизни за всех, кто не
вернулся с войны.

Сцена 6. Позови меня, Родина!

Ведущий. Прошли годы. Отгремели тяжелые бои.
Но, чтобы никогда на земле не повторились те
жестокие битвы, Родина призывает под свои
знамена молодых защитников, тех, кто сумеет
достойно продолжить дело дедов и отцов.

На сцену поочередно выходят юноши в
форме
воина Российской Армии.

Чтец 1:

На два года шинель.
На два года мундир.
На два года отца
Заменил командир.

Чтец 2 :

Но вдали от родных,
От любимых вдали
Я теперь на виду
У родимой земли.

Чтец 3:

Раз доверил народ
Охранять свой покой,
Не гордиться нельзя
Мне судьбою такой.

Чтец 4:

Говорят – тяжело.
Говорят – далеко…
Ну, а что и кому
Достается легко?

Чтец 5 :

Если в этом и долг,
И высокая честь,
Я всегда на приказ
Отвечаю лишь (все юноши, участники вечера,
выходя на сцену, хором
): “Есть!”

Они поют песню “Русский парень”
На припев песни выходят и выстраиваются перед
сценой и все девушки – участницы вечера.

Военная вечеринка для детей:

Аты — баты, все в солдаты!

Ведущий 1: Ребята вам предстоит участие в военной операции под кодовым названием «Косой пилот». Самый главный генерал отправил на день рождения Артёма посылку с подарками. Но пилот оказался… да-да, косым, как сонный заяц! И скинул груз непонятно где. К счастью, свидетелем его позора стал прапорщик Жаднейко (помощник ведущего), он знает координаты. Теперь нам надо доказать Жаднейко, что мы настоящие солдаты, и сможем найти подарки именинника. А вы готовы помочь Артёму найти груз? — Готовы, готовы!

Как люди понимают, что это идут солдаты, а не кто-то другой? (у них есть форма).

Надеть форму или футболку, банданы, пилотки и раскрашиваем лицо полосками.

Конкурс 1

Вед.: Под веселую музыку повторять команды ведущего, которые звучат быстрее и быстрее в произвольном порядке. Только сначала покажите, как и что.  

Команды: смирно,  кругом, генерал (отдать честь),

                              граната (присесть, прикрыть голову ладошкой)

                                 враг на горизонте (приложить ладошку ко лбу «козырьком»).

Под музыку «БУДУ ВОЕННЫМ», «БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ», «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ВОЕННЫМ».

Конкурс 2 (канат)

Вед.: Молодцы, команды знаете на «отлично»! Теперь проверим, нет ли среди вас слабых телом? Перетягивание каната Собственно канат, ленточка в центре, метка на полу. Три раза или пока не наиграются.

Конкурс 3

Вед.: А слабые духом на вечеринку не пробрались? Табуретка или детский стульчик для самых маленьких. Перед ним круг из ленточки. Нужно спрыгнуть вниз, попав в круг.

Конкурс 4

Вед.: Рота, слушай мою команду! Выдвигаемся по направлению места сброса прямо сейчас! Впереди ров, окружающий базу – надо через него перебраться. Перебираемся через ров Кусок плотной материи с отверстиями такого размера, чтобы можно было поставить ногу. Держать с 4х сторон на некотором расстоянии от пола. Ткань нужно немного поднимать и колыхать.  (БОЛОТО ИЗ ТКАНИ)

Конкурс 5

Вед.: Рота, слушай мою команду! Впереди вражеский танк. Мимо незаметно не пройти, он прямо по курсу нашего маршрута. Атакуем! .

Конкурс на меткость, варианты нарисовать танк на картоне, сделать отверстия в башне и корпусе. Цель – забросить в отверстие гранату-мяч.

Конкурс 6

Сбивать шариками для пинг-понга мишени – солдатиков (на стольная)

Конкурс 7 «Перенести раненого»

Вед.: Если солдата ранит, что будем делать? Да, перевязать, но сначала надо вынести его из зоны боевых действий. Дети переносят  «раненого» на покрывале и уносят в другой конец зала. Потом вместе весело обматывают «раненого» бинтом – половина правую руку и ногу, вторая половина, соответственно, левую сторону.

Вед.: Молодцы, спасли друга! А как забинтовали хорошо – ни один микроб в боевые раны не попадет!

Конкурс 8 «Умный солдат»

Говорят, что ум военным совсем ни к чему.… Как считаете, ум важнее или сила? (кто что отвечает). Важно и то и то! Глупый в бою долго не протянет, но и слабаку героем не стать. Силу свою вы доказали. А про ум забыли!.

Кто всё в миг один решает,

Подвиг смело совершает?

Кто за честь стоит горой?

Он военный, он (герой)

                 ***

Самолет летит, не птица!

Здесь воздушная граница

На посту и днем, и ночью

Тот солдат – военный (летчик)

                   ***

Под огнем и пулями

Он мчится напрямик

Не боится в бой вступить

Крепкий (броневик).

Конкурс 9 

«Самый быстрый – эстафета, бег с шариками»

К ноге привязали по шарику, обозначили линии старта и финиша. Тот, кто первым прибежит к финишу с целым шариком побеждает в этом соревновании и получает приз.

Конкурс 10 «Разведчики»

Музыкальный пролезть под веревкой

Конкурс 11 «Сбей вражеский самолёт»

А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. Вот, кстати, смотрите! На дереве повис вражеский самолет, скорее сбивайте его на землю!

В висящий в самолёт попасть «снарядами» (мячиками) напечатанный.

Конкурс 12 «Принеси пагоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

Конкурс 13 «Кто дальше прыгнет»

Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.

Конкурс 14 «Военные профессии»

А сейчас проверим ваши знания в профессиях военных:

  • Танком управляет — …
  • Строчит из пулемета — …
  • Сидит за штурвалом самолета — …
  • Стреляет из пушки — …
  • Несёт службу на подводной лодке — …
  • Прыгает с парашютом — …
  • Ходит в разведку — …
  • На кораблях служит — …
  • Охраняет границу — …
  • В окопе сидит — …
  • Кораблем управляет — …

Конкурс 15 «Сапёры»

Но это еще не все испытания. Нужно найти спрятанные в зале мины (напечатанные).

Конкурс 16 «Эстафета»

А теперь давайте проверим, сможете ли вы вынести суровые испытания. На ноги детям надели коробки от сока – это тяжелые армейские сапоги. Детям нужно дойти до финиша и обратно.

Конкурс «Одеваемся на скорость»

Теперь можно и переодеться в армейскую форму, какая команда быстрей, по очереди (военную куртку, фуражку или пилотку)

Конкурс  «Разведчики»

А теперь давайте представим, что нам нужно разведать план врага. Кто занимается этим? Правильно, разведчики! Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох. Кто знает, как называется разведчик, который под другим именем живет в другой стране и выведывает разную важную информацию? Правильно, шпион! А самое главное для шпиона наблюдательность и хорошая память

На поднос кладется 5-6 разных мелких предметов (игрушки, самолетики, машинки, кубики и т. д.)«Разведчики» смотрят на все это и запоминают как можно больше вещей. Затем поднос уносят и что-то меняют на нем: убирают один из предметов и (или) добавляют что-то еще. Теперь задача игроков — угадать, что вы спрятали, а что положили.

Вед.: Ребята, а вы не забыли что у нас сегодня день рождение у Артёма?

Ответ детей.     Давайте его поздравлять.

КАРАВАЙ.

Ребята смотрите, я нашла карту на ней отмечено, где лежат подарки. (письмо что ребята настоящие солдаты)

Вручение подарков.

А теперь наших солдат надо подкрепить, Артём приглашает детей за праздничный стол.

Рекомендуем новые сценарии ко Дню Победы на разные по форме мероприятия: праздничный концерт, митинг, акция и другие, созданные работниками культуры России.

Большая часть сценариев имеют универсальный формат, что позволяет их использовать, как большим Дворцам культуры, небольшим ДК, так и поселковым, сельским клубам. Все новые сценарии ко День Победы составлены в классическом варианте, без современного мракобесия и идиотизма. Подборка подготовлена практикующими работниками культуры. В подборке вы найдёте сценарии онлайн формата.

Новые сценарии ко Дню Победы разных форм от авторов

В основе подборки: патриотические сценарии концертов к 9 мая, праздничных митингов, акций, литературно-музыкальных композиций, а также театрализованные сценарии, приуроченные к знаменательной дате, которую Россия отметит 9 мая.

Новые сценарии ко Дню Победы

В новые материалы включены онлайн сценарии ко Дню Победы, в них так же входят все необходимые блоки, сценические и словесные действия организаторов ведущих и персонажей. Предназначены как для смешанной аудитории, так и для детской.

Сценарий школьного концерта на День Победы

Простой классический сценарий школьного концерта на День Победы «Победная весна» в простой доступной форме, поможет вам провести праздничное мероприятие в школе.

Новый сценарий «Триумф Победы» 9 мая 2023

Авторский новый сценарий праздничного тематического концерта, посвященного Дню Победы, 9 мая 2022 года «Триумф Победы», подойдет культработникам Домов культуры и клубов, а также организаторам в школах.

Сценарий дискотеки на День Победы для молодёжи

Редакция сайта ТЁММИ рекомендует совершенно новый сценарий праздничной танцевальной программы на День Победы «Танцующий май». Такую молодёжную патриотическую дискотеку можно провести и на улице, и в учреждении культуры. В сценарий входит викторина с ответами и конкурсы с полным описанием!

Театрализованный сценарий о войне и Победе

Новый театрализованный сценарий «Путь дорожка фронтовая!» для праздника День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, который отмечается в России 9 мая 1945 года. материал также подойдет к любому патриотическому мероприятию, где есть место для обозначенной темы.

Сценарий акции ПОЁМ ДВОРОМ в универсальной форме

Рекомендуем новый сценарий акции ПОЁМ ДВОРОМ 2021 года, он наверняка поможет вам сократить творческий процесс и быстро подготовить концерт, в рамках всероссийского мероприятия, посвящённого Дню Победы.

Сценарий праздника 9 мая с литературно-музыкальной композицией

Довольно универсальный сценарий праздника 9 мая “ПОСТУПЬ ПОБЕДЫ”, где в центре внимания литературно-музыкальная композиция, далее мероприятие продолжает праздничная концертная программа.

Сценарий концерта 9 мая в Доме культуры села или города

Рекомендуем полный сценарий концерта 9 мая в Доме культуры, под названием ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Он подойдет для сельского клуба и городского дома культуры.

Сценарий театрализованного концерта ко Дню Победы

Рекомендуем сценарий театрализованного концерта ко Дню Победы “Лишь ты смогла, моя Россия” для проведения праздничного мероприятия в Доме культуры города или села.

Сценарий праздника 9 мая СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ

Этот сценарий праздника 9 мая СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ поможет вам организовать и провести праздничный митинг-концерт на улице вашего города или села не напрягая бюджет учреждения культуры.

Сценарий открытия памятника воинам Великой Отечественной войны

Для примера сценарий открытия памятника воинам Великой Отечественной войны придется кстати, тем от проводит открытие новых и обновленных памятников, и обелисков славы защитников Отечества.

Сценарий концерта на 9 мая в сельском клубе

Готовый сценарий концерта на 9 мая в сельском клубе «С Днем Победы, земляки!» Прописаны подводки ведущих, обозначены номера концертной программы. Включены места, где можно вставить поздравления односельчан, минута молчания.

Сценарий праздничного митинга на День Победы в селе

Простой сценарий праздничного митинга на День Победы, поможет провести мероприятие в селе, в поселке или небольшом городке и значительно сократит подготовку к празднику. Этот материал рассчитан на двух ведущих, которые обозначают действие для участников, предусматривает продолжение концертной программой.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая

Проверенный на практике сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая под названием РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ с минимумом персонажей для Дома культуры. В материале использован редкий документальный текст, редкие стихи о войне и известные песни военной тематики.

Сценарий урока памяти и славы для школьников и студентов

Свежий сценарий урока памяти и славы для школьников, студентов, читателей библиотеки. В основе — литературно-музыкальная композиция “Мы помним годы боевые”. Литературно-музыкальная композиция коротко прослеживает войну и завершается Победой.

Сценарий концертной программы 9 мая на уличной площадке

Всегда востребованный сценарий концертной программы 9 мая на открытой уличной площадке поможет быстро организовать и провести мероприятие с одним ведущим.

Сценарий дистанционного конкурса чтецов для детей и молодежи

Актуальный сейчас сценарий дистанционного конкурса чтецов для детей и молодежи ко Дню Победы, под названием «Весна Победы» поможет вам организовать и провести подобное мероприятие используя ресурсы в интернет.

Сценарий дистанционного конкурса чтецов для детей и молодежи

Актуальный сейчас сценарий дистанционного конкурса чтецов для детей и молодежи ко Дню Победы, под названием «Весна Победы» поможет вам организовать и провести подобное мероприятие используя ресурсы в интернет.

Сценарий онлайн акции Бессмертный полк 9 мая

Такой сценарий онлайн акции Бессмертный полк 9 мая поможет вам провести праздничное мероприятие в условиях пандемии, карантина и самоизоляции через интернет ресурсы.

Сценарий акции САД ПАМЯТИ

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам сценарий акции САД ПАМЯТИ, который можно провести в любом месте вашего места проживания легко и просто. Свой сценарий акции САД ПАМЯТИ вы можете создать на основе предоставленного нам сценария.

Сценарий акции «Подарок ветерану»

Готовый сценарий акции «Подарок ветерану» поможет вам организовать и провести традиционное мероприятие, приуроченное к 9 мая в условиях карантинных мер, введенных в регионах России из-за коронавируса.

Сценарий мероприятия ко Дню Победы в школе

Готовый сценарий мероприятия ко Дню Победы в школе, под названием «Навсегда рядом с нами», позволит быстро подготовить вам классный час, посвященный 9 мая. В материале обозначен ход, в действии участвуют несколько учеников, учитель и исполнители песен о войне.

Сценарий юмористического концерта в Доме культуре или клубе

Готовый сценарий юмористического концерта, под названием «Не бытовые услуги» поможет вам провести, например, День смеха или юмористическую концертную программу. Ведут программу двое ведущих, Он и Она, которые в шуточной форме ведут диалог.

Сценарий концерта на праздник и на избранные темы

Выбирайте нужный сценарий концерта на календарный и профессиональный праздник или сценарий тематической программы от практиков сцены — работников культуры.

Новые сценарии праздника 9 мая 2023 от сайта ТЁММИ

Свежие сценарии праздника 9 мая рекомендуем организаторам событий, чтобы более качественно и оригинально подготовить празднование Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

9 мая для Россиян

Конец Второй мировой войны — важная дата для всего мира. Но для россиян дата 9 мая еще важнее, это день капитуляции Германии и окончания Великой Отечественной войны. В результате которой Россия потеряла около 27 миллионов человек. Понятно, что россияне воспринимают этот день достаточно серьезно, и 9 мая в стране не просто официальный праздник, а всенародный праздник.

И в старые и в новые сценарии на День Победы включают парады, шествия, концерты, митинги, акции, фейерверки, встречи с ветеранами. Утро 9 мая в России начинается с Парада Победы, главный — на Красной площади в Москве. Это отличный шанс увидеть марширующих солдат и курсантов в парадной форме, военную технику, самолеты и ​​вертолеты. Главными участниками Дня Победы являются ветераны, которых чествуют на всех мероприятиях.

Массово 9 мая отмечается во всех российских городах: проходят публичные концерты и фестивали, парки с «полевыми кухнями» с военной кашей в виде народного гулянья. Сделайте свой город, свое село — центром памятных праздничных событий для своих земляков.

© ПАСПЕР. Читайте также:

  • Бесплатный сценарий праздника
  • Как провести мероприятия к 9 мая в условиях карантина

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника мамин праздник
  • Сценарий праздника национальных блюд
  • Сценарий праздника на воде пираты
  • Сценарий праздника мамам посвящается
  • Сценарий праздника национальности россии