Сценарий праздника национальных культур радуга дружбы

Cкачать: Сценарий фестиваля национальных культур "Радуга дружбы" для учащихся 1-9 кл.

Фестиваль «Радуга дружбы»

Цель: формирование у детей уважения к истории и культуре
народов России через знакомство с народами, проживающими на территории
Российской Федерации, с их традициями и обычаями.

Задачи:

— выявление талантливых детей, созданий условий для
реализации их творческого потенциала;

— знакомство с культурами народов, населяющих
территорию Российской Федерации;

— способствовать развитию в детской среде
ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства
гражданственности.

Ведущий 1.

Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной.

За рек студёную прохладу,

За щедрой осени отраду.

За гладь озёр и шум лесов,

За щебет птичьих голосов.

За то, что я здесь родилась,

И жизнь моя с твоей слилась.

Ведущий 2.

Летом
здесь ночей не бывает

И
весной долго снег не тает,

А
зимой завывают вьюги

И
сугробы по крыши домов.

Но
на то он, друзья, и север

Он
на прочность людей проверяет

И
для любящих труд это рай,

Ханты-Мансийский
край…

Ведущий 1.

Здесь
лохматые древние кедры

И
растёт на болоте морошка,

Комары
нас кусают немножко

Только
это пустяк-ерунда.

Мы
его называем Север,

Манит
он своей красотою

Для
мечтателей это рай,

Ханты-мансийский
наш край…

Ведущий 2.

Здесь
растут города большие,

Здесь
работают люди простые,

Древесину
и нефть добывают

И
жалеют лишь только о том,

Что
коротким лето бывает,

А
весной долго снег не тает,

Но
с другой стороны это рай,

Ханты-Мансийский
край…

Ведущий 1.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале,

и сегодня, накануне Юбилея
Ханты-Мансийского района, мы по праву и с гордостью называем себя жителями
нашего родного края, любим и гордимся своей Родиной.

Ведущий 2.

Для
кого-то Югра – древняя земля, затерянная на севере Сибири, полная экзотики, с
оленями и ярангами.

Ведущий 1.

Для нас – Родина с голубыми реками и
озёрами, красивыми городами, посёлками и селениями, могучими кедрами и хорошими,
добрыми и талантливыми людьми.

Ведущий 2.

Мы
начинаем наш традиционный фестиваль национальных культур «Радуга дружбы».

Ведущий 1.

В нашем районе проживают люди разных наций и
народностей.
И для всех нас Ханты-Мансийский район является малой Родиной, несмотря
на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.

Вместе.

Все мы – россияне.

Звучит Гимн РФ

Ведущий 2.

Россия — страна вековой культуры и великой духовности,
богатой историей, обычаями, традициями народов, её населяющих. Многовековая
дружба народов остаётся всегда важным достижением всех россиян!

Слово для приветствия предоставляется
директору школы Марине Ивановне

Ведущий 1.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним- тайга по нраву, Другим- степной простор.

Ведущий 2.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один- черкеску носит, Другой- надел халат.

Ведущий 1.

Один- рыбак с рожденья, Другой- оленевод.

Один- кумыс готовит,  Другой — готовит мёд.

Ведущий 2.

Одним милее осень,  Другим- милей весна.

А Родина –Россия!  У нас у всех одна!

Ведущий 1. С культурой русского народа нас познакомят учащиеся 5 и 9 классов.

Выступление учащихся 5 и 9 кл.

Ведущий 2.

Средь донских степных полей,
седовласых ковылей,
Где Маныч, Куберле текут
Казаки давно живут.

Ведущий 1.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.

Ведущий 2.
Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои 
Сохраняют на Руси.

Ведущий 1.
Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня,

Ведущий 2.
Без ухи и без добычи,
Уж такой у них обычай.
И готов любой казак
За Россию постаять.

Ведущий 1.
Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет

Если хором запоет – 
Удивит любой народ.

Ведущий 2.
Православный, удалой,
Наш казак всегда герой.
А казачка – вот краса:
Стройный стан и плюс коса.

Ведущий 1.
Сколько сказок и присказок, 
Вам любой казак расскажет.
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.

Ведущий 2.

Казаки не являются отдельным народом. Это представители
сложной социальной группы, военного сословия, которое сложилось на окраинах
русского государства в XV — XVII веках. В настоящее время в Российской
Федерации функционируют 11 казачьих обществ.

Ведущий 1. Наш фестиваль продолжают учащиеся
начальных классов.

Выступление учащихся 1-4 кл.

Ведущий 2.

Евреи в ладу жили с русскими встарь,

Свидетельство — нравы, привычки, словарь.

И с русским народом сроднились давно,

Во всех испытаниях стоят заодно.

Ведущий 1.

Такого родства временам не забыть –

Нас крепко связала истории нить!

На счастье — с народом любым наравне –

Имеем мы право в родимой стране!

Ведущий 2.  Встречайте воспитанников детского сада.

Выступление д/сада

Ведущий 1.

Полюбили
мы друг друга

Дружба
крепкая у нас.

Вместе
с нами наша дружба

Славит
Родину сейчас!

Ведущий 2.

Сколько
нас, нерусских, у России,

И молдавских,
и иных кровей,

Имена
носящих непростые,

Непростых
российских сыновей!

Ведущий 1.

Любим
мы края свои родные

И вовек,
ни завтра, ни сейчас

Отдалить
нельзя нас от России

Родина
немыслима без нас!

Ведущий 2.

Родина
наша — это страна,

Очень
и очень большая она.

Родина
наша — это наш дом,

Где
мы все вместе дружно живем!

Ведущий 1.

Пусть
все мы

По —
разному песни поем

Но
все мы мечтаем

Лишь
об одном:

Пусть
будет мир в нашем доме родном

Ведущий
2.
Культуру
молдавского народа нам представят учащиеся 8 класса.

Выступление 8 класса

Ведущий 1.

Эти названия для нас не обычны:

«Водь» и «Ижора», «Корела» и «Весь»!

Так племена назывались

Что были самые первые здесь.

Ведущий 2.

Позже славяне пришли,

Расселились с миром,

И рядом деревни стоят,

Где славянин, ижорянин, вожанин

Трудятся рядом и дружбу хранят.

Ведущий 1. Наш фестиваль продолжают учащиеся 7 класса.

Выступление 7 класса

Ведущий 2.

В нашем мире наций очень много,

И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Ведущий 1.

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 2.

Страну,
сохраняющую национальные культурные традиции на протяжении многих веков –
Эстонию представят учащиеся 6 класса

Выступление 6 класса

Ведущий 1.

Ах, как быстро время мчится!

День за днем, за годом год…

Сохранением традиций

Человечество живет.

Ведущий 2.

В прошлом, в нынешнем, грядущем

Роль традиций велика.

И силен народ, несущий

Эту связь через века.

Ведущий 1.

Есть традиции седые –

Мудрость вещей старины,

Есть традиции такие,

Что сегодня рождены.

Ведущий 2.

Так давайте же стремиться,

Чтобы в веке скоростей

Стала лучшей из традиций –

Приглашение друзей.

Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену учащихся,
представляющих культуру украинского народа.

Выступление украинцев

Ведущий 1.

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2.

Говорят, что когда
дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что! Будьте толерантными к
людям других национальностей! Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую
нетерпимость. Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать
верное слово, сделать первый шаг.

Ведущий 1.

Сейчас давайте соберём друзей всех в хоровод,

С вами мы готовы дружить круглый год,

Потому что дети всех народов, всех людей

Могут радость подарить планете всей!

Ведущий 2.

Если будут веселиться и играть,

Песни петь, друзей не обижать…

И тогда им улыбнётся вся Земля –

Солнце, горы, птицы и моря!

Ведущий 1.

Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале
гостям, мира и счастья!
Пусть каждый помнит, что Россия – наш общий дом! Приглашаем встать в большой
хоровод дружбы.

Ведущий 2.

Так давайте устроим большой хоровод
Пусть все люди Земли с нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Хоровод дружбы

Ведущий 1. Приглашаем всех к столам угоститься
национальной кухней, представленных на празднике народов.

Сценарий  ФЕСТИВАЛЯ «Радуга дружбы»                    1.            

Оформление:

На центральной стене: изображением земного шара и детских лиц разных национальностей. Юрта слева.

У боковых стен — столики с национальной атрибутикой, предметами быта, музыкальными инструментами, элементами национальных костюмов.

                                  Ход праздника:

Все: Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная семья,

         Вместе – целая страна,

        В СЛОВЕ «МЫ» — сто тысяч «Я»-

        Большеглазых, озорных, белых, рыжих и льняных,

        Грустных и весёлых – в городах и сёлах.

 1 уч.- Над тобою солнце светит, Родина моя!

           Ты  прекрасней всех на свете, Родина моя!

                   Песня «Привет, Россия!» (дети и учителя)

Ведущий 1:                   Земля дорогая, земля золотая!

                        Нет, лучше сказать ей: «Родная»!

                        «Земля наша милая, добрая мать», —

                        Так ласковей будет, вернее сказать.

                        Ведь все, что мы любим, все создано ею!

                        И горы, и реки, и лес и цветы,

                        И осень, и лето, и дождик, и мы!

Ведущий 2:        На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках — у них один общий дом –  планета Земля.  

Ведущий 1.Сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну Киргизию, познакомимся с их обычаями, традициями и культурой народа.

                       Презентация о Киргизии.

Удивительно точное высказывание киргизского писателя Чингиза Айтматова, давно уже ставшим крылатым: «Каждый народ, даже самый маленький, — неповторимый узор на ковре человечества». А создание этого узора начинается с киргизских народных сказок.

                                    Киргизская СКАЗКА «МУДРАЯ ДЕВУШКА»

Ведущий 2. Говорят, чем больше на небе звёзд, тем небо ярче. Радуга потому и красива, что собрала в себе все земные цвета. Чем они разнообразнее, тем ярче букет из них. Так и народ Киргизии, который имеет свою биографию, опыт жизни, свои песни и стихи.

                            (Звучит киргизская музыка)

               Стихотворение «ПОЮ РОДИНУ»  

Все помыслы и всю любовь свою

Я, не жалея, отдал строчке каждой,

Прославить песней Родину свою

Обуреваем неизбывной жаждой.

Я корневищами прирос к земле родной,

И пусть она мне умереть прикажет,-

Ни часа, ни минуты ни одной,

Не попрошу взаймы мгновенья даже.

Сияет Родины неугасимый свет,

И радует меня её сиянье.

Вне красоты её пути поэту нет-

И шагу я ступить не в состоянье!

Пусть, как поток, на языке стихий,

Неудержимо, страстно, горделиво.

В честь Родины звучат мои стихи

На подлинно киргизские мотивы.

В подарок ей я сам цветы собрал,

Пришёл черёд моей горячей песне!

В орнамент Родины я свой узор вплетал-

Родной Киргизии поэт, строитель, сверстник.

Тобой озарены мои мечты,

О, милая Киргизия! Ты  вся как вдохновенье!

Ты – сердца моего биенья, ты – название моего стихотворенья!

 Ведущий 1.  И  русские сказки – одно из самых значительных созданий всех народов, кладезь мудрости. В этом мы сейчас убедимся.

                         Сказка «Каша из топора»  

 Ведущий 1. Показатель культуры народов – это не только его обычаи, традиции, но и национальная кухня. У каждого этноса — это неповторимые,

 ароматно-аппетитные национальные блюда. Причём, в настоящее время многие блюда стали интернациональными.

Ведущий 2.Киргизы – народ кочевой. Испокон веков в пищу употребляли, главным образом, мясо, в основном конину и баранину. Собирали горный ячмень,  степную пшеницу и дикий степной лук, который и помог им выжить в суровых условиях степи.

                          (Юрта, выходит  киргизка)

Киргизка. Мы и в настоящее время по завету предков готовим в пищу только варёное мясо — шурпу,  бешбармак с острым соусом чак,   используем много лука, пьём кумыс, а потом зелёный чай. До начала обеда и после по киргизскому обычаю положено вновь пить чай. Этот обычай символизирует и начало, и конец обеда.

Ведущий 1 – Удивительно, какие умные были ваши предки, как они заботились о здоровье.  

Киргизка. – Славятся и наши сдобные пончики «Баурсаки», салма, блюдо из слоёного теста «Каттама».  

Ведущий 2  – А современная молодёжь? Случается, что она отступает от традиций?

Киргизка.  – Конечно, и такое бывает, но в большинстве своём, киргизская кухня сохранилась в своём первозданном виде, например, вот это удивительное блюдо –  самса (рецепт приготовления)

                            (Угощение  гостей)

Ведущий 1.  Родина – это место, где человек родился, где живут его самые близкие. Где смотришь в  голубое  небо и дышишь ароматом трав, где радуешься тонкому нежному лучику и слушаешь звонкую трель, где понимаешь, что счастлив, родившись на этой земле.

Ведущий 2. А такое  счастье возможно, когда все народы живут в мире, дружбе и согласии.

Ведущий 1.              Песня «Большой хоровод»

            Слова Лены Жигалкиной и Аркадия Хайта,

                    музыка  Бориса Савельева.

                                                                                                                               10

 Ведущий 2.               Стихотворение  «Россия»

                                        автор Евгений Санин

Моя любимая страна, из сотен стран на свете,

Ты, словно мать, у нас одна и все мы – твои дети!

Гляжу на карту на стене, смотрю в окно на дали,

И все чужие люди мне родными сразу стали!

Люблю, страна, твои края – от края и до края,

Трель соловья и плеск ручья, где бьёт вода живая!

                   Страна родная – отчий дом. Вот нам бы постараться

                   И хоть однажды за столом одной семьёй собраться!

                                   Песня «Родина моя»

Слова Роберта Рождественского, музыка  Давида  Тухманова.

Источники: журналы «Педсовет» 2010-2011 гг., «Начальная школа» 2006- 2011 гг., «Последний звонок» 2009-2012гг.

СЦЕНАРИЙ 
ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР 
«В ДРУЖБЕ НАРОДОВ ЕДИНСТВО РОССИИ»

(Выходят девочка и мальчик в русских народных костюмах под русскую народную мелодию)

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые Друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Асалам алейкум!

Ведущий 2: Сайн-байна!

Ведущий 1: Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.

Ведущий 2:

Я люблю тебя, Россия!      

Я хочу, чтоб ты цвела!

Ведущий 1:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племён!

Ведущий 2:

Мы – твои родные дети

Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1: 

Ненцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире,

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сёл и городов!

Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 1 :

Этот край – наш общий дом!  

Ведущий 2: Культура – это святыня нации, которую она собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

(Выходят ученики, бумажный флаг Адыгеи и Чувашии в руках)

АДЫГЕЯ

Я живу на Кавказе

Среди гор и лесов.

Куда взглядом ни кинь

Всюду шапка снегов.

Наши горы, как люди.

Есть легенда для всех.

Реки бурные очень,

Где не плыл человек.

Тропки узкая лента

Змейкой вьётся наверх.

Приезжайте скорее!

Адыгея для всех!

ЧУВАШИЯ

Чувашия, как многолика ты…
Трудолюбива, искренна, красива!
И все твои прекрасные черты
Народ твой отразил в поэзии правдиво!
Под утренние трели соловья
Слова ложатся на бумагу — песней,
Журчание святого родника
Подобно музыке, которой нет чудесней!
Родной наш край по праву можно
Жемчужиной Поволжья называть!
В своих делах, словах и сердце
Чувашию мы будем прославлять.

Ведущий 2:

Хорошо, когда дети играют:

Будни серые вмиг расцветают.

Ведущий 1:

Поиграем в адыгейскую игру «Картошка».

Нужны 6 желающих: 3 девочки и 3 мальчика.

(Учитель помогает выбрать ребят)

Правила игра просты.

Берёте ложку, кладёте в неё картошку. И так бежите до кегли, оббегаете её и возвращаетесь назад. Передаёте ложку следующему игроку. Победителем окажется та команда, которая сможет быстрее пронести ложку с картошкой.

(Игра проходит под музыку Адыгеи)

(По желанию игру можно повторить с другими детьми)

Ведущий 2:

А теперь поиграем в чувашскую игру «Маляр и краски»

Нужны двое желающих: мальчик- маляр, и девочка – хозяйка красок.

(Детям на переднем ряду сидящим подряд раздаются карточки с цветом(6-7)

Водящий обращается к «хозяйке красок»: «Тук-тук-тук!», «Кто там?», «Это я — маляр Ивак!», «Зачем пришёл?», «За краской!», «За какой?».

И тут маляр называет любую краску. Названная краска должна вскочить и успеть добежать до стены. Если маляр её коснулся , то она переходит к нему. А если нет, то остаётся у своей хозяйки.

Ведущий 1:

Молодцы! Игр у народов России очень много. И все они интересные и увлекательные.

(Выходят дети с флагами Бурятии, Дагестана, Марий Эл)

БУРЯТИЯ

Мой дивный край – Бурятия родная,
Цветешь ты ярким цветом у дорог,
И снегом белым горы покрывая,
Приводишь путников ты в свой чертог.

Рассказываешь им ты свои сказки
И песни дивные о красоте поешь,
В твоем краю снимают люди маски,
Твоя природа ненавидит ложь.

О, этот край, восполнивший мне душу,
Доставший волнами Байкала до небес.
Край дивных кедров тишину нарушил —
Так разговаривает с нами лес.

И здесь  в степях поет красиво птица,
И зверь выходит лесом на тропу.
Я счастлива, что мне дано родиться
В Бурятии родной, в моем краю!

ДАГЕСТАН

Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,
страна ветров, озёр великих.
Так удивительно широк её простор,
приветливы людские лики.

Кто побывал один лишь только раз.
Увидев красоту земную,
оставит память в сердце тот Кавказ,
который манит, радует, чарует.

МАРИЙ ЭЛ
Как красиво звучит — Марий Эл…
Словно эльфов волшебных страна…
Если там побывать не успел, —
Можно просто представить: она

Пролегла по тенистым лесам,
По лугам первозданных цветов…
Нужно срочно поехать, и сам
Всё увидишь, узнаешь, без слов…

Там, наверное, небо синей,
И прозрачны озёра до дна;
Вереницею радужных дней
Обнимает и тешит она.
Там прекрасный поёт Соловей,
И сияет от счастья Луна,
Под покровом манящих ночей
Всё она, Марий Эл, всё она…

(Дети с флагами уходят, на центр ведущие. Слайд флаги)

Ведущий 2:

Загадай ты мне загадку, чтоб вовек не разгадать!
Чтобы в поисках ответа тонны книг перелистать!

Ведущий 1:
Чтобы в поисках разгадки перерыть весь интернет,
Чтоб искала я повсюду, а отгадки нет и нет!

Ведущий 2:

Вашему вниманию бурятские загадки:

1.Черён, но не медведь; рогат, но не бык; шестиногий, но никогда не подковывается Муравей

2.Куда нос, туда и хвост Иголка с ниткой

3.Золотые веревки не смогли смотать Солнечные лучи

4.Без рук, без ног

В дверь стучится,

В избу проситься. Ветер

Ведущий 1:

Молодцы! Ну а теперь дагестанские загадки.

1.Из одного делает двух Зеркало

 2.Не огонь, но весь мир греет. Солнце

3.Высокая девица, тонкая нога,

   Зеленая косица скрывает жемчуга. Кукуруза

4.Она никого не обижает, а все её задевают. Дверь

5 Два брата рядом обитали,

  Друг  друга братья не видали. Глаза

Ведущий 2:

Молодцы, ребята! Загадки республики Марий Эл.

1.Всю зиму спит, весной на пасеку спешит. Медведь

2.Возле печки греется, без водички моется.  Кошка

3.Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.  Грач

4.Сам с напёрсток, а выводит мелодии. Соловей

5.Посреди поля висит полотенце с кистями. Рябина

6. Плачет, ревёт, а самого не видно. Гром

(Выходит ученик с флагом Татарстана)

ТАТАРСТАН

В России мест красивых много,

Но Татарстан — мне всех милей!

Царица здесь одна — природа.

Здесь много рек, озёр, полей.

Леса богатые, густые.

Восходы солнца — краше всех!

И люди честные, не злые.

Здесь часто слышен звонкий смех.

Тут матушка Казань — столица.

В округе много городов…

И невозможно не влюбиться 

В наш Татарстан. В наш край хлебов.

Ведущий 1:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Ведущий 2:

Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

Ведущий 1:
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.

Ведущий 2:
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Ведущий 1:

А сейчас ученики 4 «В» класса покажут Вам спектакль по мотивам татарской сказки Габдуллы Тукая «Су анасы» (Водяная)

(Учащиеся начинают приготовление сцены : озеро, мостик)

Ведущий 2:

Какое интересное слово Су анасы.

Ведущий 1:

И легенда о ней тоже очень интересная.

В мифологии татар – это дух воды. У Су анасы есть муж (су бабасы) и дети (су иясе). Людям Су анасы показывается на берегу реки, расчёсывая волосы гребнем. Считалось, сто Су анасы может наслать засуху. Поэтому молодая девушка, впервые пошедшая за водой, в дар бросала монетку в воду.

СКАЗКА

/На первом плане голубая ткань-озеро, мостик-скамейка, выходит дерево (ребёнок в костюме)

Включается татарская музыка. На Слайде изображение аула

Ведущая: В одном маленьком татарском ауле жил мальчик по имени Марат. Однажды летним утром мужчины отправились на охоту. 
— Женщины занялись домашним хозяйством. А мальчик по имени Марат отправился на рыбалку.
Слайд озеро. /Марат выходит под музыкальное сопровождение(делаю громче) с удочкой и ведёрком… Садится на мостик, рыбачит…/

Ведущая — Солнце поднималось всё выше, птички весело пели в небе, над цветами пархали бабочки, весело кружась в танце. /Танец бабочек/

Ведущая — Рыбалка оказалась неудачной. Марат не поймал ни одной рыбки, но сильно проголодался и собрался идти домой. …….

(Слайд , звук воды)

Ведущая — Вдруг Марат увидел, как из озера появилась водяная ведьма Су анасы. Она села на мостик и стала расчесывать свои длинные волосы золотым гребнем.

(Звучит мелодия, водяная расчёсывает волосы. Марат стоит за деревом и выглядывает)

Ведущая — Испугался Марат, спрятался за дерево и смотрит… Су анасы расчесала свои космы-волосы, положила гребень на мостик и нырнула в озеро, а гребень на мостике остался.

(Звук воды )

Марат: Ведьма оставила гребень золотой. Никого нет, никто не видит. Что же я стою? Нужно взять. Подарю- ка я его маме. .(Подкрадывается к мостику, хватает гребень и начинает убегать)

Ведущая: Схватил Марат гребень и побежал домой. А Су анасы увидев пропажу бросилась в след за Маратом.

(Марат убегает за ширму, водяная за ним)

Су анасы: Держите вора! Стой, негодный, погоди! Отдай мне мой гребень!

(Мостик и озеро убираются, дерево уходит)

Ведущая: Испуганный Марат добежал до дома, (Слайд дома, Марат выбегает )

залаяли собаки..(звук лая) . Су анасы испугалась и убежала.
Марат: (оглядываясь) Еле убежал!
Слайд убранство дома.. На сцене накрытый стол, коврик. Около стены кровать-скамья. Около стола мама накрывает на стол)

Ведущая: А дома Марата ждет мама.

(Марат «вытирает» ноги и как бы , открывая дверь (звук) входит в дом. Ставит в уголок ведёрко и удочку. Весь запышавшийся) )
Мама: Улым — сынок, что с тобой?
Марат: Эни — мама, я нашел на тропинке гребень и быстро бежал, что бы тебе показать.
Мама: Красивый гребень. Кто его мог потерять?
Марат: Не знаю.
Мама:Садись улым, покушай, я приготовила салму и твой любимый чак-чак…(Музыка включается громко. Мама наливает чай, Марат пьёт чай и кушает чак-чак. Мама поглаживает его по голове и что-то говроит. Музыка затихает) Вкусно сынок?
Марат: Очень вкусно…
Мама: Рыбу поймал?
Марат: Нет, сегодня не было рыбы. Спасибо…(Встаёт и идёт к кровати. Мама забирает посуду и уходит за ширму. Столик отодвигается к стене))
Ведущая:
Наступила ночь. Марат пошел спать…(Звук ночи. Марат лежит и ворочается слева направо)

Но никак не мог уснуть и сел на кровать полюбоваться звёздочками в небе.

/Танец звездочек/

(Звёздочки уходят, появляется мама. Берёт со стола гребень и начинает рассматривать)
Ведущая: Не спится… Тревожно Марату… Вдруг раздался стук в окно…(Выходит водяная и стучит. Звук стука)
Мама: Кто там?
Су анасы: Водяная я, откройте. Где мой гребень золотой? Знай, на озере сегодня вором стал сыночек твой.
Мама: На, возьми свой гребень! /Водяная уходит/
Ведущая: Увидев, что Су анасы ушла, мама стала ругать сына…Ругала… Ругала… и наказала…(Мама ставит сына в угол)

(Марат поворачивается к зрителям)
Марат: С той-то взбучки материнской научился я добру. Есть хозяин или нету — ввек чужого не беру!…

Все актёры на поклон

Ведущий 1:

На огромной, на планете очень разные есть дети:

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ведущий 2:

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

Ведущий 1:

Уважение к другим народам, их обычаям называется — толерантность.

(Слайд со словом)

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Ведущий 2:

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Ведущий 1:

Символом толерантности является радуга. Давайте и мы соберём свою радугу. Вместе дружно вспомним её цвета.

(Выходят 7 учеников с сердцами цветов радуги белой стороной к зрителям. Дети хором называют цвет, сердце поворачивается цветной стороной)

(Включается песня «Я, ты, он, она- вместе дружная семья». Выходят все участники праздника с флагами народов России, выстраиваются во второй ряд. Коллективно исполняют песню)

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом —

Пусть будет уютно каждому в нём,

Ведущий 2:

Любые трудности вместе осилим,

В нашем единстве — вся наша сила!(все хором)

Сценарий праздника фестиваль
народов Поволжья «Радуга дружбы»

Автор: Салимова Зумария Валиулловна

Организация: МБОУ «Зиреклинский лицей НМР РТ»

Населенный пункт: Республика Татарстан, с. Ерыклы

Цели:

Воспитывать в детях любовь к родной земле, уважение к традициям своего края и людям труда;

• Уважительное отношение в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе.

• Развивать познавательный интерес к народному творчеству родного края, к окружающему миру.

• Формировать у детей интерес к самобытности, фольклору народов Поволжья.

Ход праздника:

До мероприятия по жеребьёвке распределяются национальности по классам и раздаются домашние задания.

1 задание. Представление национального костюма.

2 задание. Краткая презентация традиции, праздников.

3 задание. Подготовить национальные игры с детьми по возрасту.

4 задание. Подготовить и презентовать национальное блюдо.

5 задание. Творческое задание. (Музыкальный номер).

(Звучит музыка, выходят ведущие.)

1 Ведущий.

Поволжский край, моя земля

Родимые просторы!

У нас и реки и поля

Холмы, леса и горы

Народы, как одна семья

Хотя язык их разный

Но дружбой мы своей сильны

И мы живём прекрасно.

Народы Поволжья живут дружно, уважают и ценят традиции друг друга. Дети разных национальностей вместе учатся в школе, ходят в детский сад. Вот и наш лицей – одна большая многонациональная семья. Все они вместе дружат, занимаются, играют. Народы Поволжья гостеприимные, трудолюбивые люди. Сегодня мы всех приглашаем на наш праздник – фестиваль «Радуга дружбы» народов Поволжья.

(Под гимн каждой республики входят участники фестиваля)

2 Ведущий.

Приветствуем участников фестиваля.

— Встречаем гостей из раздольной Удмуртии.

— Добро пожаловать гости из хлебосольной Чувашии.

— Приветствуем гостей из славной Башкирии.

— Встречаем гостей из гостеприимной Марий – Эл.

Здравствуйте люди,

Народов Поволжья сплочённый союз.

1 Ведущий.

– «Зечбуресь»

— Удмуртию представляют нам ученики 3класса.

2 Ведущий.

– «Авани!»

— Ученики 2класса представят нам Чувашию.

1 Ведущий.

– «Хаумыхыгыз!»

— Башкортостан представляет нам ученики 1 класса

2 Ведущий.

– «Салам юлташ-влаг!»

— Дети 4 класса представляют нам Марий – Эл.

Также хотим представить наших уважаемых гостей:

__________________________________________________________

1 Ведущий. Уважаемые участники и гости наступает торжественный момент. (Играет музыка)

Фестиваль народов Поволжья «Радуга дружбы» — открыт!

2 Ведущий. Все народы различны. Как у каждой птицы — своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура — народные песни, музыка и танцы. Своии и национальные костюмы. Перечислять можно долго. И все это национальное разнообразие нашего Татарстана. Сейчас хотели бы, чтобы наши участники представили свои костюмы и рассказали про них.

1 Ведущий. На сцену приглашаются гости из гостеприимной Удмуртии. Расскажите нам про свой национальный костюм.

Вам слово 3 класс.

(Выступление 3 класса представление удмуртского костюма)

2 Ведущий. Спасибо!

Для представления чувашского национального костюма сцену приглашаются ученики 2 класса.

(Выступление учеников 2 класса представление чувашского костюма)

2 Ведущий. Спасибо за увлекательный рассказ!

А на сцену приглашаются гости славной Башкирии

Слово Вам 1класс.

(Выступление 1класса представление башкирского костюма)

1 Ведущий. Спасибо за интересный рассказ.

Для выступления приглашаются гости из из хлебосольной Марий-Эл.

Вам слово 4 класс

(Выступление 4 класса представление марийского костюма)

2 Ведущий. У каждого народа есть свои обычаи и традиции. И мы хотели бы, чтобы наши гости рассказали нам о них.

1 Ведущий. Первыми предлагаем выступить детям 2 класса С рассказом о традициях чувашского народа. (Рассказ 2кл.)

Спасибо за интересный рассказ.

А сейчас приглашаем детей 1 класса. Расскажите нам о традициях башкирского народа.

Мы слушаем про башкирские обычаи. (Рассказ 1кл.)

Спасибо за рассказ.

2 Ведущий. Чтобы познакомить обычаями и традициями марийского народа, приглашаем детей 4 класса. (Рассказ 4кл.)

Спасибо было очень интересно.

Ну а сейчас хотим послушать рассказ про удмуртские традиции. (Рассказ 3кл.)

1 Ведущий. Спасибо за интересный и поучительный рассказ.

А сейчас предлагаем поиграть народные игры. Для этого приглашаем 1 класс. Расскажите и покажите нам, в какие игры играют башкирские дети.

2 Ведущий. Поиграть с нами марийскую игру приглашается 4 класс.

1 Ведущий. Удмуртскую народную игру нам покажет 3 класс.

2 Ведущий. Чувашскую народную игру, которую дети играют, представит 2 класс.

1 Ведущий Как у каждого народа есть национальный костюм, так национальные блюда у каждого народа разнообразны. Хочется узнать любимые блюда представляемых народов.

2 Ведущий. Для выступления приглашаются дети 4 класса, с рассказом о марийском национальном блюде. (Рассказ 4класса)

Спасибо было очень интересно.

Приглашаются дети 1 класса. Познакомьте, пожалуйста, с башкирским блюдом. (Рассказ 1 класса)

1 Ведущий. Спасибо за интересный рассказ.

Следующим хотим послушать о чувашском национальном блюде. Слово Вам чувашские друзья. (Рассказ 2кл.)

2 Ведущий. Спасибо было интересно.

И последним приглашаем гостей из Удмуртии. О каком блюде вы нам расскажете? (Рассказ 3 класса)

Спасибо за интересный рассказ.

1 Ведущий Удивительно то, что удмуртский, чувашский, башкирский и марийские народы, несмотря на многовековое единство, сумели сохранить самобытность своей культуры: сохранилась красота и индивидуальность языка, сохранились неповторимые украшения, орнаменты, как на одежде, так и на домашних вещах. Это замечательно, мы должны передать всё неповторимое богатство нашим детям и научить молодое поколение ценить и бережно относиться к культуре наших предков.

2 Ведущий. Да, наши предки работали и умели красиво отдыхать. Какие народные песни звучали, какие народные танцы исполнялись? Некоторые из них дожили и до наших времён. Гости дорогие покажите же свои умения.

Слово Вам гости из Башкирии. Чем вы обрадуете зрителей?

Спасибо за прекрасное выступление. Для выступления приглашаем гостей из Чувашии.
1 Ведущий. Спасибо! На сцену приглашаем гостей из Удмуртии.

Спасибо за выступление. И последним приглашаем гостей из Марий — Эл. Ждём ваше выступление.

Спасибо!

2 Ведущий.

Пусть мы такие разные –

У нас одна семья.

И дружба народов

Не просто слова,

Дружба народов

На все времена.

Пусть на нашей планете

Исчезнет вражда,

Пусть мирные звезды над небом горят

И дружба не знает границ и преград.

1 Ведущий. Когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что. Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость. Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг.
Мы — поколение, от которого зависит, как будут складываться отношения между народами, живущими в Татарстане. Нам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны. Ведь детская дружба – это ниточка, которая потянет за собой дружбу на целую жизнь, навсегда!

2 Ведущий: На этом наш фестиваль завершается. Мы рады были всех видеть сегодня, благодарим всех детей, родителей и педагогов за подготовку и участие на нашем празднике. Сейчас всех приглашаем на дружеское чаепитие. До новых встреч!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аз, буки потом и науки: 2 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений / Авт.сост. О.В. Джежелей; Худож. В.Л. Гальдяев, Е.В. Гальдяева. – М.: Дрофа, 1996. – 224 с.: ил. – (Я умею читать).
  2. Баягине: хрестоматия по фольклору мордвы эрзя / авт.-сост. А.Ю. Тихонова, А.Ф. Сударева, О.В. Салмина; под ред. А.Ю. Тихоновой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2007. – 88 с.
  3. Искандеров Ф.В. Азбука чувашских орнаментов и эмблем: учебное пособие / Ф.В. Искандеров, И.Ф. Искандеров, Е.Ф. Костина. – Ульяновск: 2006. – 64 с.
  4. Мордовская кухня / сост.: С.С. Маркова. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2008. – 216 с.
  5. Музыка дəреслəре өчен хрестоматия: Дүртьеллык башлангыч мəктəпнең 1 классы өчен. – Казан: Татар. кит. нəшр., 1990. – 93 бит.
  6. Мухамедова Р.Г. Татарская народная одежда. / Р.Г. Мухамедова. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1997. – 224 с.
  7. Народный женский костюм Симбирской губернии. / Автор-составитель В.И. Лосева. – Ульяновск, 2003. – 12 с. — (Из этнографической коллекции Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова).
  8. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»): Пособие для дошк. образов. учреждений РМ / Авт.-сост. Е.Н. Киркина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004. – 352 с.
  9. Чувашская музыка в 1-4 классах общеобразовательной школы: Хрестоматия / Сост. Ю.Д. Кудаков, Л.В. Кузнецова, Г.Н. Никифорова и др. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2001. – 160 с.
  10. Этнография Симбирского-Ульяновского Поволжья / Е.Ю. Анисимова, З.Г. Баширова и др.; отв. ред. Л.П. Шабалина. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – 376 с

Приложения:

  1. file0.docx.. 32,9 КБ

Опубликовано: 24.11.2020

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР «Венок Дружбы»

Спиридонова Светлана Геннадьевна,

педагог-организатор, учитель музыки

МБОУ «СОШ №2» п.г.т. Уренгой

Пуровского района

Цель мероприятия: формирование у учащихся – представителей разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы — Россияне» — единый дружный многонациональный народ нашей общей родины – России.

Задачи:

— воспитание у учащихся чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории ЯНАО;

— воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций и вероисповеданий;

— создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива и семей;

— воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания народных традиций, обычаев, посредством народных песен, танцев и игр.

Звучит народная музыка. Все гости рассаживаются за столики. Хозяева определённой национальности оформляют свой стол, согласно традициям своей национальности.

I ЧАСТЬ. ВСТУПЛЕНИЕ

На фоне стихотворения исполняется хоровод «Веночек»

Живой венок для вас, друзья, сплетаю я,
По древнему обычаю поэтов
И славя дружбу нашу, песнь простую-
Иной венок!- слагаю из сюжетов.

Наш отчий дом, Россия,
Мы черпаем в ней силу и свободу,
В ней дышат корни крепкие, живые
И моего древнейшего народа.
Здесь для венка друзей, а не впустую,
Творит природа красоту простую.

Выходят ведущие

ВЕД.1.: Добрый день!

ВЕД.2.: Здравствуйте, дорогие гости!

ВЕД.1.: Мы рады приветствовать всех вас в гостеприимных стенах нашей школы!

Участник 1:

Русский, татарин, белорус и чечен.

Разных народов большая семья

И этим гордиться должны мы, друзья.

Участник 2:

Уренгоем зовётся общий наш дом

Пусть будет уютно каждому в нём

Любые трудности вместе осилим

В нашем единстве — наша сила

ВЕД.2.: Россия — страна многонациональная. Даже в нашей школе учатся дети – представители 28 разных национальностей.

ВЕД.1.: И все мы живем единой семьей в дружбе и согласии.

ВЕД. 2.: Именно этой дружбе, этому единству нашей большой многонациональной семьи мы посвящаем II общешкольный Фестиваль национальных культур «Венок дружбы», посвящённый Году культуры в России! (аплодисменты)

ВЕД.1: С приветственным словом ко всем участникам нашего фестиваля обращается директор школы

Фанфары, аплодисменты

ВЕД. 1.: Наш фестиваль в едином хороводе

Здесь собрал людей со всех сторон

ВЕД. 2.: Земли народной, сердцу милой,

Что Родиной с тобою мы зовём.

ВЕД. 1.: Разрешите представить гостей нашего фестиваля:

  1. Глава муниципального образования посёлок Уренгой Алексей Викторович Романов

  2. Специалист Администрации по работе с детьми и молодёжью Светлана Николаевна Карнишина

  3. Настоятель Уренгойского храма «Введение в храм пресвятой Богородицы» отец Николай

  4. Имам Уренгойской мечети Салман Султанович Аюпов

  5. Представители детской школы искусств посёлка Уренгой: директор — Бережная Лариса Алексеевна и хореографический ансамбль «Bеdu dens», руководитель – Ольга Андреевна Жиркова.

  6. Представители средств массовой информации, а так же педагоги и учащиеся школы.

ВЕД.1.: Ну, и, конечно же, дружными аплодисментами приветствуем семьи, которые принимают участие в нашем фестивале.

ВЕД.1.: Это представители 8-ми национальностей (аплодисменты)

II ЧАСТЬ. ПРИВЕТСТВИЕ

Участник 1:

Суровый край – от моря до Урала,

Сотни озёр, больших и малых рек.

Раскинулись просторы дикого Ямала,

И вот сюда явился человек.

Участник 2:

Трудились вместе: ханты, белорусы,

Кавказцы, русские и латыши.

У них девизом стало слово «братство»,

Что родилось от сердца, от души.

ВЕД.1.: А сейчас пришло время познакомиться с участниками.

ВЕД.2.: В нашем фестивале «Венок дружбы» участвуют представители 8 национальностей! Сегодня они раскроют перед нами красоту и неповторимый колорит культуры своего народа.

ВЕД.1.: Слово для приветствия предоставляется России!

Участники по столам здороваются на своём родном языке, называют республику, где родились, сколько уже живут в Уренгое. Всё сопровождается 2-3 слайдами.

ВЕД.1: Спасибо всем участникам за интересные рассказы о своих республиках! А мы продолжаем!…

Смена кадра, мелодии

ВЕД.2.: Суров мой Север лишь на первый взгляд,

Пусть ветры завывают за стеною,

ВЕД.1.: Здесь каждый вас увидеть рад

И обогреть душевной теплотою!

ВЕД.2.: Здесь на великом Ямале живут рядом русские и немцы, казахи и татары,

ВЕД.1.: украинцы, белорусы, чеченцы и армяне,

ВЕД.2.: азербайджанцы, грузины, ханты, ненцы и люди многих других национальностей.

ВЕД.1: Но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины — России.

Под музыку выходят хор и ученики в национальных костюмах

Тебе пою, земля моя,
Твоим бескрайним далям,
Только воспеть твои края —
Одна смогу, едва ли.

звучит песня «Дороги России»

III ЧАСТЬ. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС (обряд, песня, танец)

ВЕД.1.: Как у каждой птицы — своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура и праздники. 

ВЕД.2.: Ведь именно в праздниках как в зеркале отражается характер и самобытность каждого народа.

ВЕД.1.: И сейчас мы приглашаем всех вас совершить интересное путешествие в прекрасный мир традиций народов, которые живут в Уренгое и учатся вместе в нашей школе.

ВЕД.2.: Первыми нас встречает РОССИЯ! Слышите, селяне с поля возвращаются.

ВЕД.1. А чьё ж это поле?

Россия показывает обряд «Спожинки», угощают гостей караваем.

ВЕД. 2.: Спасибо за хлеб-соль! А сейчас мы отправляемся в прекрасный ТАТАРСТАН!

Выступление татарской делегации. Танец

ВЕД. 2.: У России много добрых друзей и соседей. Одна из них БЕЛОРУССИЯ!

ВЕД. 1.: Об этом талантливом, трудолюбивом и гостеприимном народе поведает нам Белорусское братство.

Выступление белорусской делегации

ВЕД. 1.: Внимание! Внимание! Мы отправляемся в многонациональный ДАГЕСТАН!

ВЕД. 2.: Юль, а ты была когда-нибудь на дагестанской свадьбе?

ВЕД. 1.: Нет….

ВЕД. 2.: Тогда давай посмотрим.

Исполняется дагестанский танец и стихотворение

ВЕД. 1.: Спасибо за чудесное выступление

ВЕД.2.: Дорогие гости, просим поддержать дружными аплодисментами представителей КЫРГЫЗСТАНА!

ВЕД.1.: Киргизский народ уникален и неповторим в своей истории, культуре, традициях. Одним из самых главных и радостных событий является рождение ребёнка.

Выступление киргызской делегации

ВЕД. 2.: Азербайджанский народ — это один из наиболее древних народов мира. И он по праву гордится своими традициями и культурой. 

ВЕД. 1: Дорогие друзья, встречайте дружными аплодисментами большое семейство АЗЕРБАЙДЖАНА!

Выступление представителей Айзербайджана.

ВЕД. 1.: Знаком ли вам тот край,

Где щедрая природа

Рассыпала дары свои по всем местам,

На нивах, на лугах, на грядках огорода,

В лесах, садах, по долам, по горам!

ВЕД.2.: Я догадываюсь, о каком народе ты говоришь. Встречайте представителей солнечной МОЛДОВЫ!

Выступление представителей Молдовы. Звучат молдавские напевы

ВЕД. 1.: Спасибо за чудесное выступление

ВЕД. 2.: А сейчас на сцену приглашаются представители прекрасной БАШКИРИИ!

IV ЧАСТЬ. НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ

ВЕД. 2.: А сейчас самая вкусная номинация!

ВЕД. 1.: Не надо напоминать о веками складывающихся традициях национальной кухни – удивительно разумной, полезной и отвечающей современным научным взглядам на рациональное питание.

В национальных костюмах участники представляют национальное блюдо.

  1. О своих кулинарных традициях нам расскажет хлебосольная Россия!

  2. солнечная Молдова!

  3. Свою национальную кухню представляет прекрасная Башкирия

  4. гостеприимная Белоруссия!

  5. солнечный Кыргызстан

  6. гордый Дагестан

  7. солнечный Татарстан

  8. гостеприимный Азербайджан

V ЧАСТЬ. ФИНАЛ

ВЕД.2.: Вот и закончилась конкурсная программа II общешкольного Фестиваля национальных культур «Венок дружбы»!

ВЕД. 1.: Мы хотим вручить нашим многонациональным семьям дипломы и памятные подарки.

 ВЕД. 2.: Для церемонии награждения приглашается гость нашего фестиваля – глава Муниципального образования посёлок Уренгой Алексей Викторович Романов.

Награждение участников фестиваля.

ВЕД.1.: Многонациональность – это радужность, музыкальность, чувственность. Наши земляки – люди разных профессий, но всех нас объединяет любовь к родному Ямальскому краю.

ВЕД. 2.: И никто не помешает нам петь общие песни, водить общие хороводы, отмечать общие праздники.

ВЕД. 1.: И сегодняшний праздник — тому доказательство!

ВЕД. 2.: Быть может, не всё мы успели,

ВЕД. 1.: Быть может не всё получилось.

ВЕД. 2.: Но главное свершилось. Мы увидели, что мир вокруг нас так разнообразен, что мы так не похожи друг на друга, но у нас так много общего.

Выходят под песню «Я ты, он, она» ученики в национальных костюмах

Ямал собрал друзей в хоровод,

С нами он готов дружить круглый год,

Потому что дети всех народов, всех людей

Могут радость подарить планете всей!

Если будут веселиться и играть,

Песни петь, друзей не обижать…

И тогда им улыбнётся вся Земля –

Солнце, горы, птицы и моря!

Исполняется песня «Я, Ты он она». Куренова Люба, текст песни проецируется на экран.

ВЕД. 2.: Наш фестиваль закончился.

ВЕД. 1.: Но дружба между народами пусть никогда не кончается!

ВЕД.2.: Мир вашему дому!

ВЕД. 1.: А сейчас….. всех приглашаем на игровой двор!

(для детей проводятся народные игры)

5

Сценарий праздника народных игр.

Фестивиль национальных культур «Россия: радуга дружбы»

спортивный зал украшен флагами, Русскими вышивками, рушниками, шарами, цветами.

Ход праздника.

Под русскую плясовую дети заходят в спортивный зал.

Скоморох.

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок и мальчишек,

И тихонь и шалунишек!

( Звучит русская народная песня «Светит месяц)

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть.

Скоморох.

Эх, русская душа,

До чего ж ты хороша.

И поет и веселится

Наша русская душа.

Скоморох.

А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь.

(Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети. Движения могут быть разными, в зависимости от фантазии ведущего:подскоки, приседания, повороты и .д.)

Хоровод оценивается жюри.

Скоморох.

Веселимся мы, играем,

И не сколько не скучаем.

Ждет вас новая игра_

« Золотые ворота»!

Игра. Золотые ворота.

От каждого класса по 4 человека( 2 пары), распределяются лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки вверх, они образуют ворота..Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первый стоит ведущий, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают;

Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Подсчитываются пропавшие учащиеся. Игра проводится несколько раз.

Скоморох.

Сказки любите, ребятки?

Отгадайте-ка загадки.

Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

ЗАГАДКИ.

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали…Чебурашка.(Колобок)

Все узнает, поглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее…..Яга.(Шапокляк)

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок не высок,

Стоит в поле …..(Теремок)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный …..Пятачок. (ослик Иа)

Он играет по немножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя….Шапокляк.(Крокодил Гена)

Скоморох.

Отгадали мы загадки,

Молодцы мои ребятки.

Становись в кружок опять

Будем в хвостики играть.

Игра.»Хвостики»

У учащихся за шорты прикркплены хвостики. Кто больше хвостиков снял- тот и выиграл.

Скоморох.

А сейчас, ребята, не зевайте-

Еще одну загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду….(ложка)

Снова нас зовет игра,

Поиграем, детвора.

Игра. Где работа-там еда.

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку и сесть на стул. Кто не успел взять ложку и занять стул,- выбывает из игры.

Песня «Расписная ложка» муз. Суховой

Скоморох.

Много игр на празднике нашем-

Играем, шутим, поем и пляшем.

В играх рот не разевай-

Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться

Игра. Мед и сахар.

Дети садятся на пол по два человека друг против друга- с одной стороны и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать- соревнуются на чьей стороне больше силы.

Прикольный конкурс с сушками.

Берем тесьму 1м. нанизываем на нее сушки (должно поместиться 107-108 штук). Завязываем. Говорим болельщикам:

Кто скажет, сколько здесь сушек, тот получит всю связку как приз! Кто точно угадал, тому вручается приз на шею и вешаем на грудь медаль « Лучшему бараносчетчику»

Скоморох.

А сейчас опять игра,

Будем веселиться детвора.

Игра. Русские молодцы.

В эстафете участвуют молодцы.

На бегу им нужно надеть русскую рубаху, подпоясаться кушаком, съесть баранку, свистнуть, повязать платок красавице. Красавица одна.

Скоморох.

Сейчас будем мы, ребята,

В интересную игру играть, Силу нашу силушку

Всем нам надо показать.

Игра. Перетягивание каната.

Скоморох.

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без меня вы не скучайте,

А скучно станет-поиграйте,

Зовите меня скомороха,

Развеселю вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника ко дню республики казахстан
  • Сценарий праздника на военную тематику
  • Сценарий праздника мамин праздник
  • Сценарий праздника национальных блюд
  • Сценарий праздника на воде пираты