Сценарий праздника наша многонациональная страна

Осенний досуг для подготовительной группы.

Сценарий досуга

День народного единства.                                                            

Россия – многонациональная страна.

Осенний досуг для подготовительной группы.

 Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий:
Здравствуйте, 4 ноября наша страна будет отмечать праздник – День народного единства.

Наш осенний досуг посвящен этой праздничной дате. И вначале, конечно же немного слов об осени, этой прекрасной поре.

Дети:

 1. Следом за летом осень идет.

Желтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

2. Осень золотая, солнечные дни,

Птицы улетают к югу до весны.

Желтые листочки весело шуршат,

В яркие одежды нарядился сад.

3. Солнце светит, небо ясно,

День осенний и прекрасный

И не будем мы скучать,

Будем песни распевать!

               Дети исполняют песню «Волшебница осень».

Ведущий:  Все мы живём в России, пожалуй, в самой многонациональной стране. И для всех нас Россия – Это Родина!

Дети:
1.Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Мы вместе похожи на пальцы
Большой и  крепкой руки.

2.Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3.Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

4.Язык порой разный и разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

5.Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее право.

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем!

6.Ингуш и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

7.Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

Россия — многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Все они называются россиянами. Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна.

— Чем один народ отличается от другого?

 Ответы детей (Разный язык, свои национальные костюмы, своя культура, традиции, обычаи.)

Да, ребята, у каждого народа свои сказки, песни, игры, вышивают разные узоры, ткани ткут по-разному, игрушки делают из разных материалов, и даже дома у них разные.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми народами нашей страны.

— Я вам предлагаю побывать в гостях у народов Поволжья и Урала.

(Показ на карте.) Там мы можем встретить башкир, калмыков, коми, марийцев, мордву, татар, удмуртов и чувашей —  на их долю приходится менее 8% населения страны

Ведущий: Что особенного в национальном татарском костюме?

Ребёнок: Мужчины носили тюбетейки. Женщины – калфак – бархатная шапочка с вышивкой. У мужчин широкий халат. У женщины платье с оборками. На ногах высокие сапоги с украшениями – ичиги.

Ведущий: Чем занимается татарский народ в городах и селах?

Ребенок: В Татарстане проживают трудолюбивые люди, умеющие дружить и веселиться. В городах издавна мастера делают глиняную посуду, игрушки и другие нужные вещи для дома. Крестьяне выращивают овощи,  разводят овец и лошадей.

Ребёнок: Но татарский народ не только умеет трудиться, но и весело отдыхать. У татарского народа есть традиция отмечать веселый праздник Сабантуй. «Сабан» — это плуг, «туй» — праздник. Праздник проводили после завершения весеннего сева. Это обрядовый праздник, люди просили природу, чтобы она им принесла богатый урожай. Сопровождался праздник песнями, плясками, играми, состязаниями.

Ведущий: Ну, а вы, дети, не хотите поиграть, свою удаль показать?

Так давайте поиграем в любимую игру детей Урала, а называется она «Изба»

Игра «Изба».

Ведущий: Вот, мы с вами померились в ловкости, быстроте.

 Продолжаем нашу экскурсию. Сейчас мы с вами побываем на Крайнем Севере нашей страны. Народы Сибири и Севера — алтайцы, буряты, тувинцы, хакасы, шорцы, якуты и почти три десятка так называемых малочисленных народов Севера — это 0,6% всего населения страны.

— Какой климат здесь, какая погода?

Дети (Суровый, морозный, здесь долгая полярная ночь, короткое лето, здесь вечная мерзлота.)

Ребёнок: На крайнем Севере зима

Заснежены просторы

Полгода вместо солнца тьма

И тускло светят звезды.

     Но несмотря на климат злой.

     Север – это волшебный дом.

    Тундра вся вместилась в нем

    Чудеса природы, разные народы.

Ведущий:- Дети,  Я вам предлагаю побывать в гостях у ненецкого народа. На чем мы с вами прокатимся по заснеженной тундре, вы мне скажите, отгадав загадку.

В тундре зимой без нее не на шаг

С места рванет, только ветер в ушах.

(оленья упряжка)

Ведущий: — Что такое «оленья упряжка»?

Дети  (Олени впряженные в сани – нарты.)

Ведущий: — Кто управляет оленьей упряжкой?

Дети (Каюр.)

Ведущий:  Давайте сядем в оленью упряжку и прокатимся.

Физ-муз-минутка «Увезу тебя я в тундру»

Ведущий: Что особенного в национальном ненецком костюме?

  Ребёнок: Меховая шуба с капюшоном – кухлянка, украшена бисером, сшита из оленьих шкур. Меховые штаны, меховые рубашки,  на ногах Унты. Такую теплую одежду носят и взрослые и дети.

Ведущий:— Дети, как вы думаете, чем занимается ненецкий народ?

Дети (Охота, оленеводство, рыболовство.)

Ребёнок: Основное занятие ненецкого народа – оленеводство. Оленеводы – смелые, сильные, выносливые люди. Живут они в чумах.

Ребёнок: В чуме лишь одна стена

Очень круглая она

До того она кругла

Не единого угла.

Ведущий:— Чем покрыт чум?

Дети: Оленьими  шкурами.

Ребёнок:  Оленеводы не могут жить долго на одном месте. Когда в одном месте мох, который едят олени, заканчивается, ненцы переезжают в другое место вместе с оленями. Оленеводы кочуют с оленями. Чум можно собрать и перевезти в другое место.

Ведущий:- Как и у всех народов – у народов Севера есть свои национальные праздники. Эти народы очень любят играть на музыкальных инструментах.

А сейчас для вас играет наш оркестр.

Оркестр

Ведущий: А сейчас мы с вами отправляемся на Северный Кавказ.

Народы Северного Кавказа: абазины, адыгейцы, балкарцы, ингуши, кабардинцы, карачаевцы, осетины, черкесы, чеченцы, народы Дагестана (аварцы, агулы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, ногайцы, рутульцы) — составляют менее 3% населения России.

Ребёнок: На Кавказе горы высокие,
на Кавказе море глубокое,
В море чёрном играют дельфины,
А в садах растут апельсины
И лимоны растут золотистые.
А ребята у нас голосистые.
Любим плавать, играть, кувыркаться
Любим петь и плясать, и смеяться!

Ребёнок: Традиционные занятия народов Кавказа —  земледелие и скотоводство. Многие сёла специализируются на выращивании определённых видов овощей —капусты, помидоров, лука, чеснока, моркови . В горных районах преобладают овцеводство и козоводство; из шерсти и пуха овец и коз вяжут свитера, шапочки, шали и т. д.

Ребёнок: Осенью хозяйки заготавливают варенья, соки, сиропы. Раньше сахар при изготовлении сладостей заменяли мёдом. Традиционная кавказская сладость — халва.

Ребёнок: С давних времён жители многих сёл Кавказа помимо сельского хозяйства занимались ремёслами. Они славились как  каменщики;  изготовители металлических изделий, а на ярмарках нередко выступали знаменитые циркачи — канатоходцы

Ребёнок: Народные промыслы Северного Кавказа известны далеко за его пределами: расписная керамика и узорчатые ковры, деревянные изделия с металлической насечкой, серебряные украшения

Ребёнок: Во многих сёлах,  изготавливают бурки, ворсовые коврыБурка — необходимая часть горского и казачьего снаряжения. Она защищает от непогоды не только во время езды — под хорошей буркой можно укрыться от ненастья; она совершенно незаменима для пастухов. Дагестанские   ворсовые ковры ценятся на весь мир.

Ведущий: Спасибо, ребята, за прекрасный рассказ о жителях Северного Кавказа, а сейчас танец «Дружные ребята»

Танец «Дружные ребята»

Ведущий:

В нашей стране Национальный язык  русский. Россия имеет свои традиции и обычаи. Давайте познакомимся с ними поближе.

Ведущий: Что особенного в национальном русском костюме?

Ребёнок:—  Рубаха – это та часть одежды, которую человек носил от рождения до смерти.  Украшена рубаха  Вышивкой, которая оберегала людей от бед, болезней, несчастий. Мужчины носили  Рубаху с поясом, штаны, на ногах лапти, сапоги.

Ребёнок:— А девушки были одеты в  Рубаху с сарафаном. Девушка выходила замуж, наряд её менялся. Она могла носить рубаху с поневой. Понева – это старинная юбка. Поверх поневы женщины надевали передник с вышивкой. Но вышивка непростая. Она рассказывала все о женщине: из какой деревни, сколько ей лет, сколько у нее детей. Посмотришь на передник, и все узнаешь о хозяйке

Ребёнок: Также русский народ носил головные уборы:  кокошники, ленточки вокруг головы, короны, кички, платки, косынки, шапки. Хранили одежду в сундуках. В праздничные дни надевали красивую, нарядную одежду.

Ребёнок: Традиционно русские люди отмечали праздники. Они веселились, пели песни, частушки, водили хороводы, плясали, играли в игры, прыгали через костер и т.д .Праздники справляли весело.

Ведущий: Ну и мы, давайте с вами повеселимся. Я предлагаю поиграть в игру «Жмурки». Оказывается, у всех народов нашей страны – это любимая игра.

Дети играют в игру «Жмурки»

Ведущий: Дети, наше путешествие по России подошло к концу.

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране.

Где люди все – одна семья

Куда ни глянь – кругом друзья.

— Хочется, чтобы все народы жили в дружбе, мире, согласии. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама, Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Дети:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Песня «Родина моя».

Все выходят из зала.

Цель: формировать  представление о
России как многонациональной стране.

Задачи:

·                    
актуализировать
знания о понятиях столица, страна, символы, познакомить детей с различными
национальностями, традициями, языком, культурой народов России;

·                    
воспитывать
уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов;

·                    
прививать
любовь к Родине, народу.

Ход мероприятия

1.    
Видеоклип «У моей России
длинные косички»

2.    
Чтец:

·        
Что значит
«Родина моя»? —

Ты
спросишь, я отвечу:

·        
Сначала
тропочкой земля

·        
Бежит тебе
навстречу.

Потом
тебя поманит сад

Душистой
веткой каждой.

Потом
увидишь стройный ряд

Домов
многоэтажных.

Потом
пшеничные поля

От
края и до края,

Все
это — Родина твоя,

Земля
твоя родная.

Чем
старше станешь и сильней,

Тем
больше пред тобою

Она
заманчивых путей

Доверчиво
раскроет.

Ведущий. 

Родина  это дом, в котором мы
живем, и рус­ская березка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место,
где ты родился и вырос. Наша Родина  это
Россия, страна, в которой мы родились, живем, учимся.

Песня
«Посмотри, как все красиво»  (исполняют учащиеся)

Ведущий. 

Наша
страна большая и очень красивая. С этими словами трудно не согласиться, равно
как и с тем, что у каждого государства должны быть свои государственные
символы. Есть они и у России.

Ведущий. 

Знаете ли вы, что
является символами государственности России? (ответы учащихся: герб, флаг,
гимн)

Слайд 1 (герб, флаг)

Ведущий. 

Без
них никак нельзя. Изображение герба и флага помещают на государственных
учреждениях, на военной форме, воздушных лайнерах, космических ракетах… Гербовой
печатью скрепляются все самые важные документы. Без государственной символики
не обходится ни одно событие государственной важности – будь то международный
форум, спортивное состязание или военный парад. Отдавая почести символам
государства, мы тем самым проявляем уважение к своей Родине.

Ведущий. 

Начнем с герба.

Слайд 2 (герб)

Чтец:

На герб посмотрим: здесь
орел,

Да не простой —
двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны
внимательно:

В порядке ль все, не шел
чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр
есть,

Над главами — короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Ведущий. 

Еще
одним из важнейших атрибутов государства, символом государственного
суверенитета является флаг. Он поднимается над правительственными зданиями, ему
отдают почести и чтят его как святыню.

Слайд 3 (флаг)

Чтец:

А флаг России — триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной
полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет
давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и
изба,

А также девица красна,

Ведь красный — это
красота.

И цвет крови, и цвет
жизни,

И цвет верности Отчизне.

Ведущий.

Флаг России выглядит так:

Белый цвет означает мир,
чистоту, благородство.

Синий — небо, верность,
правду, честность.

Красный — огонь, отвагу,
смелость и великодушие.

Чтец:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть
такие слова:

«Россия — любимая наша
страна».

Россией гордимся, России
верны,

И нету на свете лучше
страны.

Слова написал те Сергей
Михалков,

Понятен и близок нам
смысл этих слов.

А Александров ноты
сложил,

Работу над гимном так
завершил.

Гимн слушаем стоя и молча
всегда:

Его нам включают в момент
торжества!

Слайд 4 (гимн)

Ведущий. 

Государственный
гимн в переводе с греческого «торжественная песнь» исполняется в особо
торжественных случаях: при поднятии флага, при вступлении в должность
президента, на государственных праздниках и военных парадах, перед началом
спортивных соревнований. Его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к
главной песни своей Родины.

Ведущий. 

Прошу всех встать.
Звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий. 

Для
того, чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать, нужны законы.
Главный закон, определя­ющий жизнь государства, права и обязанности его граж­дан
— это Конституция Российской Федерации. День при­нятия Конституции, 12 декабря,
является государственным праздником.

Слайд 5 (Конституция
РФ)

Ведущий. 

Этот
праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины,
кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую
державу.

Ведущий. 

Конституция – это основной закон государства, определяющий
его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования
представительных органов власти, избирательную систему, основные права и
обязанности граждан.

Ведущий. 

Конституция – основа всего текущего законодательства.
Действующая конституция принята в 1993 году.

Ведущий. 

Конституция — основной закон государства, обладающий
высшей юридической силой и фиксирующий его конституционный строй.

Ведущий. 

Давным-давно,
тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные
вопросы:


Что люди могут делать и что нельзя?


Что они обязаны и что не обязаны?


На что они имеют право и на что не имеют?

Без
ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и
неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между
собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к
сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

Чтец: 

Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

Закон главный, закон
важный –

Конституция страны.

Обязан подчиняться
каждый,

Выполнять его должны.

Ведущий. 

— Давайте прочитаем, какими словами начинается конституция.

Слайд 6

Ведущий  читает: «Россия — многонациональная страна»

Ведущий. 

— Итак, мы должны разобраться, что означают эти слова:
«Россия — многонациональная страна»?

Чтец:

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим — степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.

Чтец:

Еврей и тувинец,
бурят и удмурт,

Русский, татарин,
башкир и якут.

Разных народов
большая семья,

И этим гордиться
должны мы друзья.

Россией зовется общий
наш дом,

Пусть будет уютно
каждому в нём.

Любые трудности мы
осилим

И только в единстве
сила России.

Ведущий. 

— Мы отправляемся с вами в путешествие по нашей стране.

Центральная Россия (слайды № 7,8,9)

Центральная Россия — самый заселенный район страны. В нем
проживает 5 часть всего населения России. В том числе и мы с вами. Наши предки
— славяне, издавна жили в этих местах. Главное богатство — непроходимые
дремучие леса, в которых водилось много пушного зверя, ягод, грибов. Реки были
полны рыбой. Все это привлекало сюда людей.

История русского народа неразрывно связана с центральной
Россией.

Ведущий. 

Южная Россия (слайды №10 — 17)

Самый многонациональный район России Северный Кавказ. В нем
проживают представители более 100 народов. Один только Дагестан является
исторической родиной для 30 народов – карачаевцев, адыгейцев, кабардинцев,
черкесов, ингушей, аварцев, осетин, чеченцев. Недаром Дагестан называют страной
языков.

Народы Кавказа издавна славились как отличные воины, наездники и
стрелки. Кавказская земля необычайно плодородна, поэтому население занимается
земледелием, садоводством.

Ведущий. 

Поволжье (слайды № 18 — 27)

На востоке европейской части России протянулся район — Поволжье.
Разные народы поселились здесь: татары, чуваши, марийцы, мордва, удмурты, немцы,
казахи, калмыки. Калмыки 300 лет назад жили в Западном Китае, но многочисленные
войны вынудили калмыков искать новую Родину, почти весь народ покинул Китай и
переселился в Россию, Поволжье.

Калмыки говорят на калмыцком языке, похожем на язык монголов.
Калмыки пасут лошадей, овец, верблюдов.

Ведущий. 

Урал (слайды № 28 — 30)

В центре нашей страны расположен удивительный край- Урал.
Природные богатства привлекали на Урал людей самых разных национальностей. И
сейчас этот край остается одним из самых многонациональных в России. Например:
башкиры. Название этого народа переводится как «волк-вожак». По древней
легенде, именно волк был предком башкир — отличных наездников и стрелков.

Ведущий. 

Западная Сибирь (слайды № 31 — 47)

Современная Западная Сибирь — самый заселенный район Сибири.
Здесь проживают более 15 миллионов человек. Главным богатством западной Сибири
это крупнейшее месторождение нефти, газа, угля. Настоящая кладовая!

Ведущий. 

Говоря о Сибиряках, мы, подразумеваем не только русских, но и
представителей других народов и народностей. Коренных народов Сибири около 3
десятков. Самые многочисленные — якуты, буряты, тувинцы. По всей Сибирской
тайге расселились почти 25 тысяч эвенков. Алтайцы предпочитают горы. Ханты и
манси издавна обитают на равнине между реками Обь и Енисей. А вот ненцы,
секульпы хорошо приспособились к жизни в Тундре. Северные окраины
дальневосточной земли населяют эскимосы, чукчи, коряки. Они добывают рыбу и
морского зверя.

Ведущий. 

Эвенков — называют «индейцы Сибири». Представители
этого народа потомственные охотники, искусные следопыты и хотя численность не
превышает 39 тысяч расселены эвенки от Восточной Сибири до Приморья.

Ведущий. 

Самый многочисленный народ Сибири — якуты. Их насчитывается 380
тысяч. Занимаются разведением рогатого скота, охотой, рыболовством.

Ведущий. 

Среди народов Сибири есть и совсем малочисленные — кеты. Их
насчитывается не много более тысячи человек. Живут они в тайге. Похожи кеты на
американских индейцев. Никто не понимает их языка.

Велика наша Сибирь, много в ней разных народов. Сохраняя свои
языки и обычаи, они живут единой семьей, помогают друг другу.

Ведущий. 

Слайд №48 — 49)

Наша страна настолько большая, что на территории России могли бы
разместиться целые материки, такие как Австралия и Антарктида. Россия граничит
с 14 странами. Протяженность границ около 600 тысяч км.

Наша страна — многонациональное государство. В России более 130
различных народов. У каждого народа свои обычаи, традиции, культура и язык.

Ведущий. 

Одна из главных особенностей каждого народа — язык, на котором
он говорит. В зыке народа отражается его история, традиции, творчество.

Ведущий. 

Слайд  50 — 51

У каждого народа есть своя религия. Более 1000 лет назад почти
все люди не Земле верили в добрых и злых духов. Они считали, что весь
окружающий мир населен многочисленными богами: солнца, воды, ветра. Слово
религия означает «благочестие, святыня». На Руси принята религия
христианство. Построено много христианских храмов. Священная книга православных
христиан — Библия. Православие самая распространенная религия среди народов
России. Православные в нашей стране это русские, карелы, коми, якуты, осетины и
другие.

Ведущий. 

Слайд 52 — 53

Среди татар, башкир, кабардинцев, чеченцев в России
распространено мусульманство. Священная книга мусульман — Коран. Храм мусульман
называется Мечеть.

Ведущий. 

Слайд 54

Калмыки, буряты и тувинцы исповедуют одну из самых древних
религий мира — буддизм. Буддисты строго соблюдают основные правила учения
Будды, главное из которых — правдивость. Их храм называется Синагога.

Чтец.

Мы
живем на огромной земле,

Даже
внешне друг друга не зная.

Кто шагает
в свой цех по Москве,

Кто
растит урожай на Алтае,

Кто
спускается в угольный штрек,

Кто
ведет пароходы морские…

Но
одно нас связало навек,

Но
одно нас связало навек:

Мы —
твои люди, Россия!

Чтец.

Народы
– как одна семья,

Хотя
язык их разный.

Все –
дочери и сыновья

Своей
страны прекрасной.

И
Родина у всех одна.

Привет
тебе и слава,

Непобедимая
страна,

Российская
держава!

Чтец.

Мы
вместе: волжане, уральцы,

Поморы
и степняки —

Похожи
на крепкие пальцы

Большой
работящей руки.

Мы
вместе: калмыки, чуваши,

Буряты,
якуты, мордва.

Опорой
единственной нашей

Всегда
остаётся Москва.

Чтец.

Земля
и вода — неразрывны,

Как
берег или река,

Неразделимы
ливни,

И
ветер, и облака.

У
радуги — нет половинок.

И если
волна — то волна,

И нету
полуросинок,

Вот
так и Россия – одна.

Чтец.

И если
бы нас вдруг спросили:

«А
чем дорога вам страна?»

 Да тем, что для всех нас Россия,

Как
мама родная, – одна!

Танец
«Мы — дети твои, Россия»

Слайд
55

Чтец.

Берегите
Россию, нет России другой.

Берегите
её тишину и покой,

Это
небо и солнце, этот хлеб на столе

И
родное оконце в позабытом селе.

Чтец.

Берегите
Россию, чтобы сильной была,

Чтобы
нас от беды в трудный час сберегла.

Ей
неведомы страхи, и крепка её сталь.

И
последней рубахи ей для друга не жаль.

Чтец.

Берегите
Россию, без неё нам не жить.

Берегите
её, чтобы вечной ей быть

Нашей
правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите
Россию, нет России другой.

Песня
«Служить России»

Билюшова Елена Викторовна

Заместитель директора по ВР

ГАОУ СПО СО «ЕАДК»

2016 год

Сценарий фестиваля

Россия – многонациональная страна

Вед. 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Вед.2: Добрый день!

Вед.1: Мы начинаем наш фестиваль «Россия – многонациональная страна!». Все мы знаем, что Россия является многонациональным государством.. На её территории проживает более 190 народов. Но что мы знаем о них? Я думаю – совсем немного, поэтому сегодня мы познакомимся с обычаями, традициями и культурой некоторых народов.

Вед.2: Россия – самая гостеприимная страна. Здесь живут рядом русские и татары, казахи и армяне, башкиры и белорусы… но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины – России!

Вед.1: и в нашем колледже никому не тесно, мы все живем единой семьей в дружбе и согласии.

Вед.2: и именно этой дружбе мы посвящаем наш фестиваль национальных культур «Россия – многонациональная страна»!

Вед.1: для приветственных слов на сцену приглашается директор нашего колледжа Попова Галина Витальевна!

(приветствие)

Вед.1:Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!

Мы – твои родные дети

 Пусть синеет небосклон!

Немцы, русские, башкиры

и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.

И еще десятки разных
Наций, сел и городов!

 Этот день – наш общий праздник!

Этот край – наш общий дом!

Вед.2: Встречаем! На сцене Березкин Виталий с песней «Бродяга»

(песня «Бродяга»)

Вед.1: Башкирия – привольная земля! Нет лучше края для меня!

Какой закат! Какой рассвет! Нигде на свете краше нет!

В лесах березок хоровод, и пчелки собирают мед.

В степях колышется ковыль, коней табун вздымает пыль.

Вед.2: Средь гор здесь города растут, народы разные живут,

А нефтяные вышки в ряд на страже мира все стоят!

Богатая и щедрая земля – бескрайняя Башкирия моя!

Вед.1: приглашаем на сцену представителей группы 3312

(презентация «Башкирия»)

Вед.1: Творит природа красоту простую –

Вот Казахстан в торжественном уборе!

Здесь мглисты ночи, быстры речек струи

И медоносны утренние зори!

Залито небо беспредельной синью,

Как звезды горные, тюльпаны тлеют,

Холмы степей шуршат сухой полынью,

Табун ветров кумысным духом веет.

Вед.2: на сцену приглашается группа 1321

(презентация «Казахстан»)

Вед.2: под сенью гор, сады и нивы…

Шумят листвою тополя…

Как ты свободна и красива,

Кыргызов древняя земля!

Вед.1: И озарив в снегах вершины,

Как века нового рассвет,

Наш Иссык-Куль, в цветах долины,

Звенящих рек хрустальный свет!

Песню на родном языке для вас исполнит студент группы 1351 ____________________________________

(песня)

Вед.2: над Бурятией родной, светлой и прекрасной,

Солнце яркое весной греет не напрасно:

После зимних холодов, долгих дней морозных

Затрещали корки льдов над Байкалом грозным.

Вед.1: над Бурятией родной, светлой и прекрасной,

Льются песни до небес всех народов разных.

В крепкой дружбе вековой здесь живут народы,

Сохраняя мир, покой, красоту природы!

Приглашаем на сцену группу 2221

(презентация «Буряты»)

Вед.1: народ древнейший из древнейших,

Он часто был врагами бит,

Но дух народа – дух сильнейших

Его от гибели хранит…

Империй много в мире пало –

Как Ассирия, Вавилон,

Звезда ж Армении восстала

Из пепла вновь на небосклон.

Сквозь многие века страданий

Сквозь войны, рабство и резню

Несли свой тяжкий крест Армяне

И верили в свою страну!

(презентация «Армения»)

Вед.2: о самом красивом городе Армении – Ереване на расскажет студент группы 2351 Тамасян Эрик

(презентация «Ереван»)

Вед.1: Стихотворение на родном языке для вас читает представитель группы 2111 Фтоян Ваник

(стихотворение)

Вед.1: Югра – какой волшебный звук,
В нем слышен бубна громкий стук,
Оби веселое журчанье
И тихий шум лесов вокруг.

 Вед.2: Встречаем представителей группы 1321

(презентация «ХМАО»)

Вед.1: В России мест красивых много,
Но Татарстан — мне всех милей!
Царица здесь одна — природа.
Здесь много рек,озер,полей.
Леса богатые,густые.
Восходы солнца — краше всех!
И люди честные,не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань — столица.
В округе много городов…
И невозможно не влюбиться 
В наш Татарстан.В наш край хлебов.

Вед.2: об особенностях культуры татарского народа мы узнаем из рассказа представителей группы 2141

(презентация «Татарстан»)

Вед.1: для вас поет Тахаев Ратмир, группа 1111

(песня на татарском языке)

Вед.1. Сосны в зеркало вод загляделись.
Гладь пруда и чиста и светла.
Как девчонки рябины зарделись.
И грустит у плотины ветла.

Вед.2. В небесах проплывают так чинно
Облаков белогривых стада.
Украина моя, Украина,
Радость, грусть и любовь навсегда.

Вед.1 Для вас поет Валова Инна, группа 1131

(песня на украинском языке)

Вед.1: Беларусь моя, моя милая,

Моя нежная мать-земля,

Ты красивая, ты любимая:

И луга твои, и поля,

И дороги твои просторные,

И озёра твои в лесах,

И орешники твои чёрные,

И журавушки – в небесах.

Вед.2: о наших братьях – белорусах нам расскажет группа 1451

(презентация «Белоруссия»)

Вед.1: У моей России длинные косички,

У моей России – светлые реснички.

У моей России – голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Вед.2: Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша — это я с друзьями.

Вед.1: на сцене Колядин Иван, группа 1251

(песня «Березы»)

Вед.1: Мы разные! Мы говорим на разных языках, поем разные песни.

Вед.2: Но все мы равные! Мы одинаково любим Россию и хотим быть счастливыми!

Вед.1: Просим подняться на сцену всех участников сегодняшнего мероприятия!

(выходят)

Вед.2: Для вручения дипломов и благодарственных писем участникам фестиваля на сцену приглашается директор колледжа Попова Галина Витальевна.

(награждение: 1. Победители и участники конкурса на лучшую группу по безопасности жизнедеятельности

2. Благодарности за участие в фестивале (за газеты)

3. Дипломы участников фестиваля )

Вед.1:Дорогие друзья! Наш сегодняшний фестиваль подошел к концу.

Вед.2: Мы желаем вам любви, понимания и надежды!

Вед.1: до новых встреч!

Вед.: а участников фестиваля мы приглашаем на праздничное чаепитие в кабинет 201.

18.01.2022

Сценарий фестиваля народов России «Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Кудрова Найля Иркиновна

. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000.Это русские , татары , башкиры , чуваши , чеченцы, армяне , мордва , белорусы , аварцы , казахи , удмурты , азербайджанцы , марийцы, немцы , кабардинцы , осетины , даргинцы , буряты якуты, кумыки , ингуши , лезгины

Оценить★½



14462

Содержимое разработки

Сценарий фестиваля народов России

«Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия!      

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 1: Мы – твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1: 

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1 : Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2 : Этот край – наш общий дом!  

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом —
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве —  наша сила

Ведущий: 2

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий: 1

Это русские , татары , башкиры , чуваши , чеченцы, армяне , мордва , белорусы , аварцы , казахи , удмурты , азербайджанцы , марийцы, немцы , кабардинцы , осетины , даргинцы , буряты якуты, кумыки , ингуши , лезгины.

Ведущий 2
В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 — северные. Общая численность коренных малочисленных народов — 500.000 человек, в том числе северных — 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены народы России.

Ведущий 1

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 2

Русские, татары, адыгейцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 1. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

  1. ____________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________

Ведущий2:В конкурсе оценивается:

Оригинальность авторского решения;

— Соответствие содержания заданной теме;

-Стилевое решение;

— Музыкальное оформление;

-Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;

— Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);

-Сохранение традиций.

-Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала

Ведущий 1

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 2:

Россия! Русь! Страна моя родная,

Любовью  чистой  я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Взрастила ты уж много поколений,

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

Ведущий 1: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Я русский человек, и русская природа

Близка мне, я ее пою

Я русский человек, сын своего народа

Я с гордостью гляжу на Родину свою

Ведущий 2 В годину бед она всегда бывала

Единой, несгибаемой, стальной

Врагу навстречу Русь моя вставала

Одною дружной, грозною стеной.

И по призыву Дмитрия Донского,

По зову Минина она шагала в бой,

Не зная страха, гордо и сурово

Вздымая знамя славы над собой.

Встречайте ученики 9 класса представители русской культуры

Ведущий 2:

Татарстан, цвети Татарстан,

  Лазурь своих вод и рек сохрани. 

   Расцветай в веках Татарстан,

     Да всем блага твои служить могли.

      Ты есть – Татарстан,

        Ты будь – Татарстан,

         Родимый Свет-Булгарстан!  

         Как Ты начиналась «не с меча»,

         Да в трудах созидалась жизнь,

         Свою землю холила не спеша,

         О чем народ и слагает Гимн!

              Ты наш – Татарстан,

              Ты всех – Татарстан,

              Воспетый в песнях, Гулистан*! 

Татарскую национальную культуру представляет учащиеся 10 класс

Ведущий  1:

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Ведущий 2:

Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.

Ведущий 1:

А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою…

Ведущий 2:

Мы любим степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А ты громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, —
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Встречайте представителей кавказкой культуры ученики 8 класс

Ведущий 1 
В борьбе за волю были мы едины,

И труд, и дом наш вместе бережем,

И в дни торжеств, и в бедствия годины

Едины мы, плечом к плечу идем.

Ведущий 2 : Бурятия! Славное место! Горы и степи, рядом Восток,

Быстрые реки, тайга говорливая, Жизни моей беспокойной исток.

Чудные песни Саян несравненных, Воды Аршана вкусны,

Грозные ветры Байкала могучего Ждут приближенья весны.

 Зимы здесь русские, а лето – восточное, Осень строга и чиста.

Так лучезарны, тихи и загадочны Мудрого Будды святые места.

Вед 2: Культуру Бурятии представляет ___6_ класс

Вед 1: Кто хоть раз пройдёт вдоль наших рек, В синие глаза озёр заглянет,

Для того — проверьте сами! – станет Край удмуртский памятный навек.

 Край удмуртский, родные просторы — лес, перелески, холмы да поля!

Красою рек твоих, красою берегов.

Удмуртия, ты родина моя.

Нет красивее и роднее для меня.

Твои поля, твои леса — душа твоя.

Удмуртия, Удмуртия моя

Представители Удмурской культуры-ученики 11 класса

Ведущий2:

Звенит над тундрой песня сквозь века:

В ней голос ветра, птиц живые трели,

Трещит костёр, беснуется река,

Грохочут льды и шепчутся капели…
Над великою тундрой восходит заря,

Мчатся нарты средь снежных равнин

  Встречайте представителей Народов Севера ученики 5 класса

Ведущий 2

В России проживает 61 тысяча карелов. Необычные для нашего времени обряды проходят через всю жизнь карел. Они уникальны и тесно связаны с бытом этого народа.

Люблю тебя, Карелия,

Твои озёра ясные,

И водопады грозные,

И тихие луга.
Люблю тебя, Карелия,

Твои леса прекрасные,

И вечера морозные,

И белые снега.

Забыться, утонуть в течении быстрых рек

Готов с тобой душою родной твой человек.

.
Представители карельского народа –ученики 7 класса

2 ведущий:

Россия! Русь! Страна моя родная!      

Любовью чистой я   с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

1 ведущий:

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Представление народа

1 ведущий : Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Это глупо и несправедливо: ведь плохих наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой нации, в том числе и в твоей. Сейчас мы немного познакомимся с нашими гостями

Ведущий 2 Для того чтоб наиболее полно окунуться в атмосферу нашего фестиваля предлагаем познакомить нас со своим народом

Ведущий 1 Каждый класс собирал информацию о самобытности своего народа и сегодня представляет её вашему вниманию

Ведущий 2 Нас сейчас ждет самый познавательный конкурс ,мы практически сможем познакомиться с культурой народов России

первое выступление предоставляется хозяйке фестиваля –России -9 класс

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Ведущий 1 Татарстан -10 класс

В России мест красивых много,

Но Татарстан — мне всех милей!

Царица здесь одна — природа.

Здесь много рек,озер,полей.

Леса богатые,густые.

Восходы солнца — краше всех!

И люди честные,не злые.

Здесь часто слышен звонкий смех.

Тут матушка Казань — столица.

В округе много городов…

И невозможно не влюбиться 

В наш Татарстан.В наш край хлебов.

Ведущий 2 Кавказ -8 класс

Кавказ! далекая страна!
Жилище вольности простой!
И ты несчастьями полна 
И окровавлена войной!…
Ужель пещеры и скалы
Под дикой пеленою мглы
Услышат также крик страстей,
Звон славы, злата и цепей?..
Нет!прошлых лет не ожидай,
Черкес, в отечество свое:
Свободе прежде милый край
Приметно гибнет для нее
.

Ведущий1 Бурятия -6 класс

Бурятия родная сторона.

В ней гул ветров 

И рек журчанье.

В ней стук копыт,

Коней игривых в поле ржанье.

И чистоты Байкала-достоянье,

Ведущий 2:Удмуртия -11класс

Родная Удмуртия! 

Не вижу я красивей края,

Расцветаешь!

Удмуртия, голубушка, как хороша!

Удмуртия, Удмуртия – девица-душа.

Пусть растут в Удмуртии травы и цветы,

Хотим мы жить в Удмуртии 

невиданной красы!
Ведущий 1:Народы севера

И пусть суровыми бывают наши зимы,

Не страшен ни мороз мне, ни пурга,

Ты и зимой

красив, мой край любимый,

Одетый в девственные белые снега…

Здесь по весне всё оживёт, растает, схлынет,

Раскинет тундра множество озёр,

И перелетных птиц к себе всех примет,

Даруя красочный, весенний свой ковер.

Ведущий 2:Карелия-7класс

Карелия, Карелия, как ты мне мила,

Милы твои озера, реки и леса,

И это впечатление никак нельзя забыть,

И остается только Карелию любить

Кухня

Ведущий 2 Мы добрались до самого вкусного конкурса «кухня народов России»

Каждый народ нашей многонациональной страны имеет свою самобытную кухню и свои представления о том, какой должна быть правильная и полезная еда. В каждой кухне есть свои вкусные блюда, однако, далее мы поговорим о самых вкусных национальных блюдах из разных регионов России. 

Ведущий 1Каждый класс получил домашнее задание –приготовить национальное блюдо своего народа.

Ведущий 2 Не только приготовить ,но и рассказать о нем .

Ведущий 1И вот и настал момент когда мы наконец увидим шедевры кулинарии

Сдобные ватрушки, расстегаи, плюшки
В России с давних пор пекли!
Любили жаворонки, коврижки и плетёнки,
Рецепты караваев берегли!

Ведущий 2 Куллама,чумар, чельпек, коймак – 
Только замесить успеют руки – 
Кош-теле, тутэрма, катлама 
С маком – смак поваренной науки…

Ведущий 1 Жир моржа и оленина, кто-то ,,квашен» в мерзлоте,

Кровь оленя, строганина — угощенья ещё те

Ведущий 2 Большинство блюд в странах Кавказа готовится на открытом огне. Считается, что так блюдо сохраняет свой вкус и становится сочным и ароматным


Ведущий1 Стряпаем мы их с картошкой,

И с капустой, и с грибами,

Да и с мясом можно печь их,

Ну, конечно, это….( перепечи

Ведущий 1Жюри предстоит сделать очень сложный выбор

Ведущий 2 Оценивает внешний вид блюда, информацию о блюде, соответствие национальным традициям кухни ,вкусовые качества блюда .

Творческое задание :

Ведущий1На нашем фестивале присутствуют делегации народов России Они привезли нам частичку своей культуры.

Ведущий2 Они спешат передать национальный колорит танцев или наоборот характерное спокойствие и степенность некоторых народов.

Ведущий 1 Сейчас нас ждет самый зрелищный конкурс .мы практически сможем почувствовать атмосферу каждого народа России.

Ведущий 2 Жюри будет оценивать соответствие хореографии национальному колориту , оригинальность исполнения , наличие элементов национального костюма ,правильное музыкальное сопровождение.

Ведущий 1Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

 И о черствости никто не говорит.

 Деликатность и терпение к живущему

 Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 2:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто  чувство уважения.

Песня «Я, ты , он, она…»

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по наше большой и не объятой стране России!

Ведущий 2.Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущий:Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/480286-scenarij-festivalja-narodov-rossii-my—razny

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Богучарский районный Центр детского творчества»

Сценарий

районного праздника

«Все народы в гости к нам …»

Методист МКУ ДО «Богучарский РЦДТ»

Ковалева Елена Николаевна

Богучар

2015 г.

Сценарий районного праздника

«Все народы в гости к нам…»

Звучит музыка

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем 1районном фестивале «Все народы в гости к нам…»

Ведущий: Наш район не зря называют многонациональным. Здесь живут рядом русские и татары, украинцы и казахи, азербайджанцы и туркмены.

Ведущая: И в нашем районе никому не тесно, мы хотим жить в дружбе и согласии.

1вед. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он — индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто неинтересно.

2вед. Различиями нашими мы будем восхищаться!

Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!

1вед. Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.

 1вед. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2вед. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

1вед. Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

2вед. Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

1 вед: Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Вед. 2:

Это русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы, аварцы, казахи, удмурты, азербайджанцы, марийцы, немцы, кабардинцы, осетины, даргинцы, буряты, якуты, кумыки, ингуши, лезгины.

Вед. 1: Открывают наш фестиваль хозяева – учащиеся Богучарской школы № 1. Они представляют страну, которая славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным, хлебосольным народом, который знает свои обычаи и традиции – Россию.

.Вед.2:

Люблю тебя моя страна!
Твои леса, поля, озёра,
Но больше всех люблю я горы,
В них много силы, много воли,
Уж сотни лет они стоят,
Сцепившись вместе величаво,
Как воинов могучий ряд.
Вед 2: Удивительную и загадочную страну Грузию представляют ученики Луговской школы.

Вед. 1:

Таджикистан, прекрасен ты зимой — когда покрыт пушистым белым снегом,
Весной — когда цветут сады, холмы и даже небо!
И летом — в знойную жару, когда укрыться можно лишь в тени твоих деревьев,
И осенью — когда базары ломятся от фруктов, и запах Родины запомню я навек!

Вед. 2: Наш праздник продолжают учащиеся Полтавской школы.

Вед. 1: Есть страна, в которой живет славянский народ, имеет границу с нашей необъятной страной. Беловежская пуща, необъятные поля, дружелюбный народ, певучие песни,

Вед. 2: Белоруссия славится своими необъятными полями. На ее территории проживает спокойный и дружелюбный народ. Песни у них певучие, сказки, похожие на русские.

Вед. 1: Приглашаем ребят из Подколодновской школы которые представят страну Белоруссию.

Вед. 2: Турки — месхитинцы после своего вынужденного переселения, сумели сохранить колорит своей страны, который отражен в танцах, костюмах, обычаях. Этот народ проживает в Казахстане, России, Турции, США, Украине Узбекистане, Грузии…

Турки — месхитинцы – дружелюбный, трудолюбивый, честный народ.

Вед. 1: На сцену приглашаются учащиеся Данцевской и Лебединской школ.

Вед. 1: Тайным сказаньем узбекской земли

Воздух напоен, тюльпаны цвели…

В море косичек сверкает алмаз.

Древних дворцов интересный рассказ.

Вед. 2: Долгий тернистый путь прошел узбекский народ за годы тысячелетий. Множество испытаний вынесла древняя страна, но вновь и вновь возрождалась культура этого края. Кто хоть раз побывает в Узбекистане, непременно захочет вернуться сюда снова и снова.

Вед. 1: Выступают ребята из Дьяченковской школы.

Вед. 1: «Донская казачья песня» … Произнесешь эту фразу, и откроется перед тобой неохватная ширь донских ковыльных степей, бездонная глубина донского неба, всадник на резвом коне и песня полная удали, отваги и красоты.

Вед. 2: Здесь у Дона, у реки
Проживают казаки.
Петь, плясать все мастера
Взрослые и детвора.

Вед. 1: Выступают ребята из Суходонецкой школы.

Вед. 2:
Наше путешествие продолжается в  другую интересную страну, традиции и обычаи которой во многом связаны с Россией. Там живут такие же славяне, как и мы.

Здравствуй, краса Украина!
Салом и хлебом богата!
От Чудо Двины до устья Дуная
В подсолнухах гордо шагая.

Украина граничит с Россией и поэтому язык и природа, песни и танцы, очень похожи на российские. И в этом мы сейчас убедимся.

Вед. 1: Выступают ребята Твердохлебовской школы.

Вед. 1: Украина песнями славится,
Городами светлыми, новыми,
А какие сады вишневые!
А пшеница в поле – красавица!

Вед. 2: На сцене учащиеся Радченской школы.

Вед. 1: Для чеченца любовь к родному краю – это любовь к величественной и суровой красоте гор, прозрачным водам Аргуна, семье, традициям, культуре.

Вед. 2: Приглашаем ребят Монастырщинской школы.

Вед.1: 

Армения! Твои края чудесные

Воспели на других материках:

Твои сыны и дочери известные

Прославили страну свою в веках.

Вед. 2:

Мы любим края горного простор,
Как много снега на вершинах гор.
Отрада в родниках, в ключах его.
Шатер из снега на плечах его.

Вед. 2: встречайте учащихся Богучарской школы №2.

Вед. 1:

Алмазов переливчатые грозди

Азербайджана расписали стены

Здесь письмена былых столетий грозных

─Салам тебе, Кавказ благословенный.

Вед. 2: Встречайте учащихся Богучарского лицея.

Вед. 1:

Пускай сияет вечно солнце
в горах Осетии моей,
Пускай беда обходит горца,
а горы радуют детей.

Пускай Осетия не знает
ни войн, ни боли, ни тревог
и каждый раз бог вспоминает
великий, маленький народ

Вед. 2: НА сцену приглашаются учащиеся Южанской школы.

Вед. 2: На протяжении столетий цыганский народ остается загадкой. Прошло много сотен лет с тех пор, как они покинули свою истинную родину – Индию, и разбрелись по всему миру. Сложно теперь отыскать государство, где бы цыгане не проживали. Кто они? Где берет начало их история?

Давайте послушаем и посмотрим выступление ребят Залиманской школы.

Вед.1 Мы живем с вами в России. И мы горды этим. Россия…Русь… Песенная и величавая..Гостеприимная и хлебосольная..Как не любить тебя

Ты моя Россия всех теплом согреешь,
Ты моя Россия песни петь умеешь,
Ты моя Россия неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это я с друзьями.

Вед. 2: На сцену приглашаются ребята из Купянской школы.

Вед.2:

Мы – русские.
В крови у нас не дремлет
Священный зов работать и творить.
Еще не раз мы сможем нашу
Землю гагаринской улыбкой озарить!
Грузины, белорусы, украинцы,
Узбек, казак, киргиз или якут.
Мы – русские! Недаром за границей
Нас всех сегодня русскими зовут!

Вот и закончился творческое представление разных стран, и я предлагаю еще раз поприветствовать участников нашего конкурса.

Звучит музыка. Все участники исполняют песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Награждение.

Учебно­ методические материалы по воспитательной работе на тему
 «Мы ­ многонациональное государство!»
Цель:  укрепление мира и дружбы между народами.
Задачи: 
1 Знакомство с традициями, обычаями   и национальной  кухней различных народов,
проживающих в  Волгоградской области;
2 Развитие  навыков культурного общения, расширение кругозора; 
3 Воспитание толерантного отношения к представителям разных народов;
4 Создание   благоприятных   условий   для   выявления   и   развития   творческих
способностей учащихся школы;
5 Воспитание
 
гражданина
  многонационального  
государства,
  личности,
ориентирующейся в международном пространстве культур.
Материалы и оборудование:экран ,ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальная 
аппаратура с колонками,2 микрофона .
Форма проведения: общешкольное мероприятие для 1­11 классов
Место проведения:актовый зал школы
Сценарий проведения
Звучит музыка
( заставка№1 см. приложение)
Чтецы( читают на фоне музыки):
Россия, Россия…
У нее глаза,
           Как небо, синие,
Добрые и ясные глаза,
У нее– судьбы моей – 
России,
Брови, как над Волгою леса.
У нее душа – степей раздолье,
Чуткий, словно песня, слух.
Выйдешь
          В пору жатвы в поле –
И захватит дух.
1 По­над ней 
            Шумят такие ливни,
В сполохах
              Слепящих грез,
Что навек 
         Становишься счастливым
От ее черемух и берез.
У нее, родной,  
            Такие выси,
Родниковой свежести вода,
Что она тебя,
              Как мать, возвысит
И в обиду никому не даст.
У нее
             Такой звенящий ветер,
Что на цыпочки встают хлеба.
Вся она – 
          Былинкой каждой светит,
Славой своего герба!
С ней дано
            любую даль осилить –
Пусть, как Млечный путь,
                         И далека…
Вот такой была
               И есть Россия на века!
Мультфильм « Народы России»
(см. приложение)
Ведущая: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Мы начинаем наш праздник «Мы ­ 
многонациональное государство!»
Ведущий:Наш край не зря называют многонациональным. Здесь живут рядом русские и 
татары, украинцы и белорусы, армяне и грузины, чеченцы и дагестанцы, калмыки и 
корейцы.
Ведущая:У нас никому не тесно, мы хотим жить в дружбе и согласии.
Ведущий: И именно этой дружбе мы посвящаем свой праздник.
Три девочки в русских народных костюмах выходят на сцену.
Одна держит рушник с хлебом, солью. Две стоят сзади, говорят слова.
2 Девочка:По обычаям русским  всем поклон мы шлем вам низкий,
С добрым словом и любовью, с хлебом, солью. 
Девочка:Примите соль, примите хлеб,
Живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным,
Приветливым и хлебосольным.
Защита русского творческого номера 
Ведущая: Временем возникновения донского казачества считают начало ХVI века. Но само
слово «казак» начало бытовать на Руси гораздо раньше, ещё в ХV веке. «Казак», в переводе
с тюркского, означает «вольный человек», удалец». Так называли себя беглые крестьяне и
посадские люди, селившиеся за линией сторожевых укреплений на южных, юго­восточных
окраинах   русского   и   польско­литовского   государств.   Тех,   кто   селился   на   Дону,   стали
именовать донскими казаками. 
Ведущий:Православный, удалой,
Наш казак всегда герой.
А казачка – вот краса:
Стройный стан и плюс коса.
Сколько сказов и присказок, 
Вам любой казак расскажет.
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.
Защита казачьего творческого номера
Казачий танец
Ведущий:В  2009 году мы отмечали знаменательную дату ­ 400­летие добровольного 
вхождения калмыцкого народа в состав России. 20 августа 1609 года был подписан указ о 
вхождении ойратов в состав России. 
3 Здесь калмыки обосновались неспроста.
В степи стал город ясноликий – 
Столица наша Элиста.
Калмыкия ­ страна просторов,
Ты велика и широка.
Тобой дивятся с юга горы,
Соседствуешь ты с тихим Доном
И древним Манычем – рекой.
Когда они пришли впервые,
Им отдала свои поля
Гостеприимная Россия
Обетованная земля.
Защита калмыцкого творческого номера
             
Ведущий:
Мне ль тебе, Дагестан мой былинный,
Не молиться,тебя ль не любить,
Мне ль в станице твоей журавлиной
Отколовшейся птицею быть?
Дагестан, все, что люди мне дали,
Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали
На вершины твои приколю.
Посвящу тебе звонкие гимны
И слова, превращенные в стих,
Только бурку лесов подари мне
И папаху вершин снеговых!  
Дагестанский номер(защита)
Ведущий: как мы все поняли, у каждого народа свои обычаи и традиции. Но не менее 
различны и народные костюмы. Следующий конкурс­ «Красота народного костюма»
Конкурс костюмов
Вед.: Следующая номинация­ презентация народных блюд.
4 Жюри оценивает накрытые столы, интересуется способами приготовления наиболее
интересных из них
Видеозаставка « Россия­ многонациональное государство»
(см.приложение)
Ведущие. Когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что. Дружите, 
побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость. Ведь в дружбе бывают 
ситуации, когда кто­то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг. И 
помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы 
конкретных людей.
Мы ­  поколение, от которого зависит, как будут складываться отношения между 
народами, живущими на Дону. Нам  выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для 
своей страны. Ведь детская дружба – это ниточка, которая потянет за собой дружбу на 
целую жизнь, навсегда!
Песня «Россия, мы дети твои!»
На сцену выходят все участники.
Жюри объявляет результаты.
Полюбили мы друг друга
              Дружба крепкая у нас.
              Вместе с нами наша дружба
              Славит Родину сейчас!
                              Сколько нас, нерусских, у России,
                        И татарских и иных кровей,
                        Имена носящих непростые,
                        Непростых российских сыновей!
Любим мы края свои родные
                        И вовек, ни завтра, ни сейчас
                        Отдалить нельзя нас от России 
                        Родина немыслима  без нас!
Родина наша ­ это страна,
                        Очень и очень большая она.
                        Родина наша ­ это наш дом,
                        Где мы все вместе дружно живем!
 Пусть все мы 
По ­ разному песни поем
Но все мы мечтаем
Лишь об одном:
              Все:  Пусть будет мир в нашем доме родном
5 Ведущий: А теперь приглашаем всех гостей и учащихся поучаствовать на свежем воздухе в
народных играх.
Используемая литература и дополнительные источники информации:
http://festival.1september.ru/

Здравствуйте!


http://videouroki.net
https://youtu.be/WFh3Dvk­7JU­ мультфильм
https://youtu.be/5_24EzQZhXg­ видеозаставка
6 7

Цели мероприятия:


  • развивать толерантность;
  • углублять и расширять знания детей о своей
    Родине;
  • прививать чувство гордости за свое Отечество;
  • осуществлять межпредметные связи.

Ход мероприятия

Звучит минусовка песни 1 “С чего начинается
родина”. Поет вокальная группа.

Ученик 1.

Нет края на свете красивей,
Нет родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, —
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
“А чем дорога вам страна?”
— Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, — одна!

Ученик 2.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится!
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!

Ученик 3.

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие!
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
“Храни огонь родного очага!”

Ученик 4.

Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учили в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять…

Ученик 5.

Родиться бы мне по заказу
У теплого моря в Крыму,
А нет — побережьем Кавказа
Ходить, как в родимом дому.
И славить бы море и сушу
В привычном соседстве простом,
И видеть и слышать их душу
Врожденным сыновним чутьем…

Ученик 6.

В Сибири, на Дальнем Востоке,
В краю молодых городов,
На некоей там новостройке, —
Везде я с охотой готов
Родиться.
Одно не годится:
Что где ни случилось бы мне,
Тогда бы не смог я родиться
В родимой моей стороне.

Ученик 7.

Где нет ни жары парниковой,
Ни знатных зимой холодов,
Ни моря вблизи никакого,
Ни горных, конечно, хребтов;
А только и прежде и ныне
Милей мне моя сторона —
По той по одной лишь причине,
Что жизнь достается одна.

Ученик 8.

Славься, великая,
Многоязыкая
Братский российских
Народов семья.

Ученик 9.

Стой, окруженная,
Вооруженная
Древней твердыней
Седого Кремля!

Ученик 10.

Крепни победами,
Ширься науками,
Вечно нетленная
Славы земля!

Ученик 11.

Россия – наш дом, и мы все – россияне,
Мы – братство народов великой страны.
В победные дни и в часы испытаний
Российскому флагу мы будем верны.

Ученик 12.

Под небом Отчизны на мирных просторах
Растут города, зеленеют поля.
Могучие реки, высокие горы,
Всё это – Россия, родная земля.

Вокальная группа. Песня 2. “Родная земля”.

Ученик 13.

Много языков на свете разных –
Выучить их все не смог бы я;
Все он по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Ученик 14.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный русский,
Для меня родной лишь он один.

Ученик 15.

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно!
И не сможет, верю, умереть!

Вокальная группа. Песня 3 “Я, ты, он, она…”.

Ученик 16.

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Ученик 17.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли

Ученик 18.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Ученик 19.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.

Мы знаем, что Родина – одна. Что российский
народ – един. Потому что все мы родились и живем в
лучшей стране – России.

Вокальная группа. Песня 4. “Где ты появился на
свет”.

Слайды презентации. Регулирует оператор.

Минусовки также запускает он.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника ко дню рождения деда мороза
  • Сценарий праздника на воздушном шаре
  • Сценарий праздника мамины профессии
  • Сценарий праздника национальных культур радуга дружбы
  • Сценарий праздника ко дню республики казахстан