Сценарий праздника неболейка

1.Закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в продуктах питания, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей. Рассказ и о вредной пище.2.Совершенствова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

  Сценарий спортивного праздника

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

«Неболейка и его друзья»

        Составитель: Зарубина Е.Н.,

 Инструктор по физической культуре

 высшей квалификационной категории

г. Урень 2022 г.

         Программное содержание: 

1.Закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в продуктах питания, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей. Рассказ и о вредной пище.

2.Совершенствовать умения и навыки, приобретённые на физкультурных занятиях (двигаться в колонне по кругу друг за другом, подлезать под дуги, прыгать из обруча в обруч, перемещаться по скамейке, пролезание в туннель, бросок мешочка  в корзину, ходьба, бег, ОРУ).

3. Закрепить знания  индивидуальной гигиены (использования мыла, зубной щетки, зубной пасты, полотенца, расчески).

4. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Оборудование: письмо, ребристая доска, скамейка, тоннель,  дуги для подлезания, обручи, карточки овощей, ягод и фруктов, корзина, мешочки с песком, кегли,  карточки с указателями 3 штуки, музыкальный центр, сюрпризная шкатулка, грамота.

Ход развлечения:

Инструктор:  Все собрались?  Все здоровы?  Бегать и играть готовы?   Ну, тогда   подтянись, не  зевай  и  не  ленись, на  спортивный  праздник становись!  Вдруг  входит  почтальон  и  приносит  письмо,  передает инструктору.                                                                                                     Инструктор: Ребята,  давайте  прочитаем,  что  в  нем  написано?                     «Дорогие  ребята!»  Вам  пишут  жители  страны  Неболейка.  В  нашей стране   все   здоровы   и   сильны,   у  нас   нет   никаких   болезней.   Мы приглашаем   вас  к   нам   погостить.   Правда,   путь   в  нашу   страну не простой.   Он   проходит   через   дремучие   леса,   горные   реки   и топкие   болота.   Но   мы   знаем,   какие   вы   смелые   и   ловкие,   и уверены,   что   вы   доберетесь   до   нашей   страны,   преодолев   все трудности   и   испытания.   Ждем   вас   в   гости,   успехов   вам! Жители   страны   Неболейка».                                                                  Инструктор: Что   же   это   за   страна   такая? Как   вы  думаете,   ребята?                             Дети: это   где   никто   не   болеет,   там   все   здоровы.                                   Инструктор: Все   верно,   мы   сейчас   отправимся   с   вами   в   необычную страну   «Неболейка».   А   как   мы   будем   добираться   до   этой необычной   страны?                                                                                                     Дети: (Предложения детей).                                                                                    Инструктор:   Конечно,   быстрее   долететь   на   самолёте   или   доехать   на   машине,   но   мы   с   вами   пойдём   пешком,   потому   что   это   весело,   полезно   для   здоровья   и   увлекательно.                                                                          Инструктор:   Все   готовы?!   Повернулись   друг   за   другом,   и   пойдем навстречу   интересным   и   забавным   приключениям.                                                                                                          Дети   идут   друг   за   другом   под   музыку   (спортивный детский марш).                                                            Инструктор:   Ребята,   перед   нами   мост.   Его   нам   нужно   перейти  друг   за   другом.   Ведь   мы   все   дружные   и   спортивные   ребята.   Дети проходят   по   мостику   (ребристая доска).    И   после   этого   выполняют комплекс   ОРУ   в   движении:                                                                                                                     1)ходьба   высоко   на носках,   руки вверх;                                                                         2) ходьба   руки   вперед,   вверх,   в стороны;                                                                 3)выпады    вперед,   правой,   левой,   руки   на   бедро;                                                            4) прыжки   с   продвижением   вперед,   руки   на   пояс.                                                                                   Инструктор:  Вот   мы   прошли   по   мостику,    и   пришли   на   первую остановку,   которая   называется   «Чистюлькино».                                                                                              Инструктор:  Такое   интересное   название,   ребята,   это   остановка получила   от   слова   чисто,   чистота.   Как   вы  думаете:   какие   дети  здесь   живут   и   играют?                                                                                           Дети:   здесь   живут   и   играют   дети,   которые   любят   чистоту,   следят за   собой.                                                                                                 Инструктор:   правильно.   Ой,   ребята,   посмотрите,   какой   интересный сундучок   встретился   нам   на  пути.   Давайте   посмотрим,   что   в  нем?                                    Игра «Сюрпризный сундучок».                                                                                  Дети   на   ощупь   угадывают   предметы   личной   гигиены   (мыло, расческа,   полотенце,   зубная щетка,   зубная паста)   и   рассказывают,   для чего   они   предназначены   и   как   ими   пользоваться.                                                                                  Инструктор:   Верно,   но   личными   вещами,   нельзя   делиться,   если поделишься,   то   можно   заболеть.                                                                                                    Инструктор:   Отправляемся   дальше,    и   на   пути   у   нас   высокие  горы, их   мы   сможем   преодолеть,   пройдя   сквозь   них,   т.  е  через   тоннель, как   проходит   поезд,    сквозь горы.                                                                                               Дети   проходят   через   тоннель,   и   приходят   к   следующей   остановке – «Хорош ее зрение».                                                                                                   Инструктор:  Ребята,   эту   остановку   назвали   так   потому   что,   глаза – это   наши   помощники,  и   они   нам   помогают   все   увидеть,  посмотреть.                   Детям   предлагается   игра   «Метко в цель»   (по  очереди  бросать  мешочки в  корзину).                                                                                                                          Инструктор:  Мы   отправляемся   дальше.   А   на   пути   у   нас   широкая река.   Ее   нужно   пройти   по   островкам.    Тут   дети     выполняют прыжки   из   обруча   в   обруч,   толчком    двух   ног   (5 обручей   подряд).                                                                                                        Инструктор:  Вот   мы   прошли   удачно   речку.   И   мы   теперь   на следующей   остановке,   которая   называется   «Витаминная».    А   теперь мы   с   вами   поговорим   о   витаминах.   Как   помочь  сохранить здоровье и не  заболеть   можно   с   помощью витаминов.   Кто-нибудь   из вас   принимал   витамины?   Витамины   делают   наш   организм   крепким и   здоровым,   не   поддающийся   болезням.   Но витамины   бывают   не только   в   таблетках,   они   еще   растут   на   ветках.   Очень   много витаминов   содержится   в   ягодах,   фруктах   и   овощах.   Назовите,   какие вы   знаете   фрукты,   овощи,   ягоды?    Предлагается игра про полезные и вредные   продукты  (с карточками).                                                                   Инструктор: ну   и   пришла   пора   размяться,   посоревноваться. Преодоление   полосы    препятствий   (пролезание   под   дугой,   перешагнуть   через   модуль,   пройти   по   ребристой   доске   и    вернуться назад   бегом).                                                                                                                    Инструктор: Всем   известно,   всем   понятно,                                                                                Что   здоровым   быть   приятно.                                                                            Только   каждый   должен   знать,                                                                                          Как   ему   здоровым   стать.                                                                                        Как,   по-вашему,   что   значит   быть   здоровым   человеком?                                                                                                                             Дети:   делать   зарядку,   побольше   гулять,   есть   хорошие   продукты, умываться,   чистить   зубы   и   др.                                                                                       Инструктор:    – Молодцы,   ребята!   Все   правильно   ответили.                            Вот   все   добрые   советы;                                                                                                                     В   них   и   спрятаны   секреты,                                                                                                     Как   здоровье   сохранить.                                                                                       Научись   его   ценить!                                                                                                      Я   вижу   на   ваших   лицах   улыбку.   Это   очень   хорошо!   Ведь радостное,   хорошее   настроение   помогает   нашему   здоровью.   Угрюмый,   злой,   и   раздражительный   человек   легко   поддается   болезни.   А   хорошее   настроение   и   улыбка   –   это   защита    от болезней.   Давайте   чаще   дарить   друг   другу  улыбки.                                        Наше    путешествие   закончилось,    и     за   участие   в   увлекательном путешествии    жители   страны   Неболейка   прислали    вам   памятную грамоту.   Доброго   вам   всем здоровья!  До новых встреч!!!

Сценарий 
«Путешествие  в  страну  Неболейка»

Задачи:

Образовательная:
приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем,

знать простейшие
приемы самостоятельного закаливания организма (точечный массаж). Закрепить
знания детей о значении витаминов для здоровья человека, вспомнить пословицы и
поговорки о здоровье, ввести в активный словарь детей слова: витамины,
самомассаж, здоровье.

Развивающая:
развивать память, мышление, монологическую речь детей,

способствовать
раскрытию творческих способностей.

Воспитывающая:
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чувство

коллективизма.

Словарная работа:

: витамины А, В,
С,Д, здоровье.

Оборудование и
материалы: предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек» —
2 штуки, предметы  для  загадок, атрибуты  для  конкурсов.

Ход
развлечения

Ведущий: Сегодня,
ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет
быть здоровым?

(ответы детей)

Мы сюда пришли
ребята,

Чтобы бегать и
играть,

Ловкость, силу
развивать,

И здоровье
поправлять.

Ну что, нам пора
отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь.

Неожиданно
появляются Неряха и Грязнуля.

Ведущий: Кто
пришёл в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей уже не ждали.

Посмотрите
—странный вид. Он о чём-то говорит.

Кто такие?
Отвечайте! Праздник нам не нарушайте.

Игра  «Здравствуйте»

Грязнуля:

Угадайте, кто мы. Не
люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой

не дружу. Вот
поэтому, ребята, Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому
ли назовут меня…(Грязнулей)

Неряха:

Честно я скажу,
ребята, Быть опрятным , аккуратным очень трудно…

Сам не знаю,
почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где
штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я…(Неряха)

Ведущий: Зачем вы
к нам явились?

Грязнуля: Мы
думаем, что здесь найдём себе друзей.

Неряха: Наверняка,
среди этих ребят много грязнуль и нерях.

Ведущий: Нам, увы,
не по дороге. Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди
нас Вы друзей себе сейчас!

Грязнуля и Неряха:

Не прогоняйте нас,
пожалуйста!

Ведущий: Ребята, а
может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка»,

и они станут
чистыми, аккуратными?

Дети: Да!

Ведущий: (обращается
к Грязнуле и Неряхе): Хотите с нами побывать в  стране «Неболейка»?

Грязнуля:

Что это за страна?

Неряха:

А там не страшно?

Ведущий: Бояться
нечего. Ребята вам помогут.

Грязнуля и Неряха:
Согласны.

Подходят к
входу в страну Неболейка украшенного флажками.

Грязнуля: . Мы не
пропустим вас в страну Неболейка, если вы не ответите

на наши вопросы и
не выполните наши задания.

Дидактическая
игра «Чудесный мешочек».

Неряха: Вы должны
наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло,

расческа, носовой
платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка

для одежды) и
рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

(Когда все
дети прошли через воротики, все вместе отправляются на площадку)

(На
площадке на троне сидит Король)

Король:

Здравствуйте! Я
очень рад вас видеть и приветствовать в моей

стране Неболейка! А
как вы понимаете , что значит быть здоровым?

(Ответы детей)

Верно, это когда
не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда

можно гулять на
улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

А вы знаете, что
каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть

такая поговорка :
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Так как же можно
укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

-Сейчас я дам
несколько полезных советов, как быть здоровым. Нужно заниматься физкультурой,
делать зарядку, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой и правильно
питаться. Выполняя все эти правила, вы не будете болеть.

-Ребята, а давайте
сделаем зарядку  вместе с Неряхой и Грязнулей!

Зарядка 
«Солнышко  лучистое»

Ведущий:

Ребята растут,
закаляются,

Физкультурой
занимаются.

1 ребенок

Наш весёлый,
звонкий мяч,

Ты куда пустился
вскач.

Красный, жёлтый,
голубой,

Не угнаться за
тобой.

Игра «Весёлые мячи»
(Неряха и Грязнуля стоят в середине и перебрасывают свой мяч детям и
обратно)

Король:

Я Король не
простой, медицинский – вот какой! (снимает мантию и остается в белом
халате, меняет корону на мед. шапку)

-Есть ещё один
способ укрепить здоровье. Это самомассаж. Когда человек поглаживает,
надавливает, растирает и делает всё это сам, своими руками.

Ведущий:

-для начала мы
сделаем массаж своих пальчиков.

Массаж
пальчиков «Дружба»

Дружат в нашей
группе

Девочки и мальчики
(растирание ладоней)

Мы с тобой
подружимся

Маленькие
пальчики. (поочерёдное массирование пальцев на одной руке другой)

А теперь сделаем
вместе массаж лица.

Самомассаж лица

Носик, носик!

Где ты, носик?
(касаются указательным пальцем кончика носа)

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?
(проводят указательным пальцем от одного уголка губ к другому)

Щёчка, щёчка!

Где ты, щёчка?
(поглаживание круговыми движениями двумя руками по щекам)

Здоровыми будьте,
сын и дочка (круговыми движениями по часовой стрелке проводят по овалу лица)

Ведущий: А теперь
угадайте загадки о жителях страны Неболейка!

Стихи – загадки
детей

1. Ускользает,
как живое

Но не выпущу его
я.

Белой пеной
пенится,

Руки мыть не
ленится.

(Мыло)

2. Хожу брожу
не по лесам —

А по усам, по
волосам.

И зубы у меня
длинней,

Чем у волков, у
медведей.

 (Расческа)

3. Пластмассовая
спинка

Жесткая щетинка,

С зубной пастой
дружит,

Нам усердно
служит.

(Зубная щетка)

4. И сияет,
и блестит,

Никому оно не
льстит,

А любому правду
скажет

Все как есть ему
покажет.

 (Зеркало)

5.  Вытираю
я, стараюсь

После ванной
паренька.

Все намокло, все
измялось

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

6. Хвостик
из кости,

На спинке щетинка.

Эта вещь поможет
нам

Чистить брюки и
кафтан.

 (Щетка)

7. Лёг в карман и караулит рёву, кляксу и
грязнулю.

Им утрёт потоки
слёз, не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Доктор:

Для здоровья
необходимо правильно питаться.

Ведущий: А что это
значит?

Грязнуля: Я знаю,
это лимонад и шоколад.

Неряха: Нет это
чипсы и сухарики.

Доктор:

Ребята вы
согласны? Совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что
продаётся — здоровью пользой обернётся.

Это—вкусно, то
—полезно, что —то  вовсе бесполезно.

Неряха: В мире
лучшая награда –это плитка Шоколада.

Доктор:В мире
лучшая награда–это ветка Винограда.

Грязнуля: Знайте,
дамы, господа: “Сникерс”—лучшая еда.

Доктор: Будешь
кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

Неряха: Если много
есть Горчицы–полетишь быстрее птицы

Доктор: Будешь
много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Грязнуля: Я собою
очень горд, я купил сегодня торт.

Доктор: Фрукты,
овощи полезней, защищают от болезней.

Неряха: Даёт силы мне
всегда очень жирная еда.

Доктор: Даёт силы
нам всегда витаминная еда.

2 ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

3 ребенок:

Очень важно
спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб
полезен нам
И не только по утрам.

4 ребенок:

Помни истину
простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

5 ребенок:

От простуды и
ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

Танец 
«Варенье» (для старших)

Песня с
движениями «Буль-буль» (для младших)

1.Буль, буль, буль
– журчит водица,

Все ребята любят
мыться. (показывают как открывают кран)

Вот так хорошо,
вот так хорошо (хлопают в ладоши).

2.Руки с мылом мы
помыли,(потирают руки)

Нос и щёки не
забыли (трут ладонями нос, щёки).

(хлопки)

3.Не ленились
вымыть уши, после вытерлись посуше (растирают ладонями уши).

(хлопки)

4.Мы помылись, как
большие, вот мы чистые какие (вытягивают руки вперёд поворачивая ладони вверх-вниз)

(хлопки).

Ведущий:

-Когда мы здоровы,
улучшается настроение, все становятся весёлыми, бодрыми, жизнерадостными.

Неряха и
Грязнуля  проводят конкурсы – соревнования

1.

2.

3.

(для младших) Танец
«Застучали весёлые ножки» А.Ануфриева

1.Застучали наши
ножки

Все по ровненькой
дорожке.

Застучали много
раз-

Будет весело у
нас. (притопы).

Проигрыш
(кружатся)

2.Кулачком сильнее
бей,

Только ручек не
жалей (стучат кулачком о кулачок).

Постучим мы
каблучком

И покружимся
волчком. (руки на бок, стучат каблучком одной ногой, потом другой)

Проигрыш
(кружатся)

3.А теперь мы
побежим, прогуляться мы хотим. (бегут по кругу)

Побежали веселей и
потопали дружней. (притопы одной ногой)

4.Мы поднимем руки
вверх и попляшем лучше всех (фонарики).

Ах какой весёлый
пляс, очень весело у нас. (кружение)

Проигрыш –
кружатся.

Доктор:

В нашей стране
Неболейка никто не болеет и все следят за своим здоровьем.

Посмотрите,
ребята, что произошло с нашими Грязнулей и Неряхой!

(лица и
руки вымыты, одежда чистая и опрятная).

Ведущий: Ну что, друзья
понравилось вам наше путешествие?

Неряха: М поняли,
чтобы быть здоровыми. Нужно каждый день делать зарядку, заниматься
физкультурой, есть полезную пищу!

Грязнуля: Мы
всегда будем мыть руки, гулять на свежем воздухе.

Ведущий:

-Спасибо.
Уважаемый доктор, за полезные советы. Мы постараемся их выполнять, чтобы быть
здоровыми. Хорошо в вашей стране, но нам пора домой. (дети строятся друг за
другом).

(Доктор
превращается в Короля)

Король: Я вижу на
ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное,

хорошее настроение
помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и

раздражительный
человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и

улыбка –как защита
от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ведущий: Подарите,
ребята, нашему доктору улыбку, ведь она залог хорошего настроения. И скажите
«спасибо» за его советы. Пожелайте доброго здоровья всем (говорят доктору
пожелания, улыбаются)

 Танец 
«Улыбка»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Составлен конспект с целью закреплять у детей умение самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.

Целевые оринетиры:

Образовательные: 

  • познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
  • закреплять приемы самооздоровления: самомассаж, гимнастика для глаз,
  • обогащать представления детей о полезных и вредных продуктах;

Развивающие: 

  • Развивать интерес к здоровому образу жизни, умение обосновывать ответы и соблюдать культурно-гигиенические правила; развивать связную, грамматически правильную речь, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оздоровительные:

  • Развитие физического качества – ловкости с использованием физического оборудования, профилактика плоскостопия.

Оборудование: письмо от жителей страны «Неболейки», следы, вырезанные из бумаги, ребристая дорожка, канат, тоннель, сюрпризный мешочек, предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, мочалка, полотенце, картинки с изображением вредных и полезных продуктов для здоровья, иллюстрации с изображением «Что нужно, чтобы быть здоровым», ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: игра-путешествие.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, чтение К. Чуковского «Айболит, «Мойдодыр», Беседы: «Что опасно для здоровья», «Чтобы зубы не болели», Игра «Мишутка простудился». Чтение рассказов И.Семеновой «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой»

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов, игровые проблемные ситуации).
  • Наглядный (использование иллюстрации, ИКТ).
  • Словесный (напоминание, указание, поисковые вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • разучивание комплекса оздоровительных упражнений,
  • Поощрение, анализ.

Ход

Дети с воспитателем входят в группу под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.

В: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.

В: Ребята, давайте встанем с вами в круг, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. А пожелать доброго утра я предлагаю через песенку.

Д: Да, давайте пожелаем.

В: Психогимнастика: «Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу)

Доброе утро!

Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!

Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день

Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Движения по тексту

Носик,

И щечки.

Будем мы красивыми,

Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки!

Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки

Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

В: Молодцы, ребята! Мы пожелали доброго утра всем и зарядились хорошим настроением на весь день.

В: Ребята, посмотрите в окно (дети поворачиваются в сторону окна).

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.

В: Кто к нам в гости заглянул?

Д: К нам заглянуло солнышко.

В: Да, ребята, а вместе с солнышком в гости заглянул «Солнечный зайчик» Давайте поиграем с ним.

Игра «Солнечный зайчик» (самомассаж)

В: Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки – закрой их, солнечный зайчик побежал дальше по лицу – нежно погладить ладонями лицо, затем лобик, носик, ротик, щечки. Поглаживать нужно аккуратно, чтобы зайчика не спугнуть. Потом он побежал на ручки, животик, спинку и ножки. Зайчик забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – просто любит и ласкает вас и хочет с вами подружиться.

В: Молодцы, ребята! Мы подружились и поиграли с солнечным зайчиком.

В: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.

«Дорогие ребята!» Вам пишут жители страны Неболейка. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну не простой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!

Жители страны Неболейка.

В: Что же это за страна такая? Как вы думаете?

Дети: это где никто не болеет, там все здоровы.

В: Все верно, мы сейчас отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». А как мы будем добираться до необычной страны?

Дети: (Предложения детей)

В: Конечно, быстрее долететь на самолёте или доехать на машине, но мы с вами пойдём пешком, потому что это весело, полезно для здоровья и увлекательно. А чтобы нам правильно придти нам помогут специальные указатели – следы.

В: Все готовы! Повернулись друг за другом, и пойдем навстречу приключениям.

Идут друг за другом под музыку.

В: Ребята, перед нами мост. Его нам нужно перейти дружно друг за другом. Ведь мы все дружные ребята.

Дети проходят по мостику (ребристая доска).

В: Вот мы прошли по мостику и наша первая остановка «Чистюлькино» .

В: Такое интерсное название, ребята, это остановка получила от слова чисто, чистота. Как выдумаете: какие дети здесь живут и играют.

Д: здесь живут и играют дети, которые любят чистоту, следят за собой.

В.: правильно. Ой, ребята, посмотрите, какой интересный мешочек встретился нам на пути, давайте, посмотрим, что в нем

Игра «Сюрпризный мешочек»

(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.)

В: Верно, личными вещами, нельзя делиться, если поделишьяся, то можно заболеть. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чем я с другом поделюсь» (проводиться в кругу с мячом)

Мы с тобою друзья – очень дружим ты и я.
Обидеть я тебя боюсь – чем я с другом поделюсь?
Апельсином поделюсь? …

Д: да

А расческой поделюсь? …

Д: нет

А конфетой поделюсь?

Д: да

Зубной щеткой поделюсь? ….

Д: нет

А машинкой поделюсь?

Д: да

Носовым платком поделюсь? ….

Д: нет.

Книгу почитаем вместе? …

Д: да

Полотенцем поделюсь? …

Д: нет

В: Какие вы молодцы, вы ответили все правильно. А здесь мы видим картинку-подсказку: как сохранить здоровье.

В: Скажите, что же помогает нам сохранить здоровье (иллюстрация мытье рук, чистка зубов)

Рисунок 1

Д: делать зарядку, мыть руки, не слушать громко музыку, вовремя ложиться спать, чистить зубки, принимать витамины и др.

В: Отправляемся дальше и на пути у нас высокие горы, их мы сможем преодолеть, пройдя сквозь них, т. е через тоннель, как проходит поезд сквозь горы.

Дети проходят через тоннель и приходят к остановке – «Хорошее зрение»

В: Ребята, Эту остановку назвали так потому что, глаза – это наши помощники, и они нам помогают все увидеть и посмотреть.

В: присаживайтесь, ребята, на стульчики и мы все вместе посмотрим и расскажем, что хорошо, а что плохо для нашего зрения.

(включаются слайды с иллюстрациями, что плохо для глаз, что хорошо, дети смотрят и отвечают о том, как сберечь и не испортить наше зрение)

Рисунок 2

В: Молодцы, а теперь давайте потренируем наши глазки.

Включается мультимедийный офтальмотренажер.

Рисунок 3

В: Вот мы посмотрели и по тренировали наши глазки и мы открываем еще один добрый совет о том, что еще нужно для сохранении здоровья. Это…

Д: беречь, заботиться о глазах.

В: Мы отправляемся дальше. А на пути у нас широкая река. Ее нужно пройти по островкам.

В: Вот мы прошли удачно речку. И мы на следующей остановке – Зарядкино.

Воспитатель:

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ
ДЕНЬ ЗАРЯДКУ!

– Давайте мы все встанем в круг и сделаем зарядку!

(музыкальная игра «Игра зверята»)

В: Вот мы с вами позанимались и можем сказать, что чтобы сохранить здоровье, то нужно обязательно….(рассматриваем картинку-подсказку)

Д: делать зарядку.

В: Отправляемся в наше путешествие дальше. Ребята, снова перед нами препятствие препятствие – это овраг и пройти его поможет веревочный мостик. (дети проходят по канату приставным шагом, сохраняя равновесие.)

В: Вторая остановка – Витаминная. Здесь нас встречает Витаминка. А Витаминка дружит с Карлсоном, и он рассказал, что очень любит вкусно покушать, сидя перед компьютером, и от этого у меня болит часто живот. Но иногда так хочется пошалить с Малышом, а с больным животом что-то не охота. Подскажите что делать?

Д: Нужно есть полезные продукты.

В: Да, верно. Витаминка хочет с вами поиграть в игру: «Какие продукты полезны и вредны для здоровья»

Д/и игра «Полезные и вредные продукты для здоровья?»

Правило: дети должны на общем столе выбрать карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами.

(работа по подгруппам за столами.)

Рисунок 4

В: Какие вы молодцы, правильно справились с таким сложным заданием и здесь мы видим еще одну картинка-подсказку о том как сохранить здоровье (картинка о витаминах).

Рисунок 5

Дети: нужно кушать витамины, фрукты, овощи.

В: Ребята, вот мы незаметно и добрались до нашей страны Неболейки, давайте посмотрим на наши карточки-подсказки о сохранении здоровья и вспомним, что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать.

Как, по-вашему, что значит быть здоровым человеком?

Д: делать зарядку, побольше гулять, есть хорошие продукты, умываться, чистить зубы и др.
В: – Молодцы, ребята! Все правильно ответили.

Вот все добрые советы
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки. Наше интересное путешествие закончилось мы отправляемся в группу, где нас ждет вкусный подарок от жителей Неболейки – это витаминки (показываются в зале) и еще они вам дарят улыбки (раздаются шарики с нарисованными лицами), чтобы у вас было всегда хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

3

Ведущий:

Команды вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте хором братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны вы, то в ответ молчите.

Я СПРОШУ СЕЙЧАС У ВСЕХ,КТО ЗДЕСЬ ЛЮБИТ ПЕСНИ, СМЕХ?

ОТВЕЧАЙТЕ ХОРОМ ВМИГ, КТО ЗДЕСЬ САМЫЙ БАЛОВНИК?

КТО ПРИВЫК У НАС К ПОРЯДКУ, УТРОМ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ?

КТО ИЗ ВАС СКАЖИТЕ, БРАТЦЫ, ЗАБЫВАЕТ УМЫВАТЬСЯ?

И ЕЩЕ ОДИН ВОПРОС: КТО СЕБЕ НЕ МОЕТ НОС?

Ведущий: Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с

вами соревноваться.

Ведущий: Ктото в гости к нам спешит?

Слышите, мотор шумит?

Под тревожную музыку «влетает» Карлсон держится за спину и сердце.

Карлсон: А вот и я! Я самый упитанный, я самый воспитанный!

Ведущий: Здравствуй Карлсон дорогой, рады встрече мы с тобой.

Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад. Апчхи!

Карлсон чихает, ложиться на пол, ставит себе большой градусник.

Ведущий: Что такое? Ты простужен?

Карлсон: Я целый день скакал по лужам и теперь простыл, охрип, у меня,

наверно, грипп.

Ведущий: Как ты думаешь лечиться?

Карлсон: А у меня есть лекарство (показывает банку с вареньем) Просто

вкуснятина! От простуды помогает просто замечательно!

Ведущий: Но, ведь сладкое это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно

правильно питаться!

Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?

Ведущая: А скажи – ка Карлсон что ты делаешь по утрам?

Карлсон: Я ребята долго сплю,до полудня я храплю.

Ведущая: Расскажи, но по порядку, часто делаешь зарядку?

Карлсон: нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда!

Ведущий: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Чтобы не простужаться

сделать нужно нам массаж.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

  • Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
  • Наглядно-демонстрационный (проектор, лэпбук, мешочек с предметами личной гигиены);
  • Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики»«Пирамида здоровья».

Оборудование: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.

Ход досуга

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький пенок!
Здравствуйте, мальчики и девочки!

1 часть (вступительная)

Презентация

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилось болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?

Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.

Воспитатель: А как чувствует себя здоровый человек?

Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.

Воспитатель: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто-то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что-то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра).

Воспитатель: Среди нас все здоровы?

Предполагаемые ответы детей: — Да!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.

Гимнастика«Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)

2 часть (Ознакомление детей с темой досуга)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.

(На проекторе размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, ребята кто живет в Неболейке.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

— Что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. (ответы детей)

— Что это такое, здоровье. (ответы детей)

— Как мы можем себе помочь укрепить здоровье(ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель: А как вы, думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?

Давайте мы с вами сделаем самомассаж.

Самомассаж.

Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
Где ты, был?
Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица).

ДетиСтрана Неболейка приготовила для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша засунь ручку в мешок и угадай, какой предмет ты держишь в руке?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

И сияет и блестит
Никому оно не льстит
А любому правду скажет
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Хвостик из кости
На спинке – щетинка
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан
(Щетка)

Воспитатель: Ой, а что это? Интересный рисунок на проекторе. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

(ответы детей).

Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, овощи, фрукты, творог.

Воспитатель:

Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На проекторе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.). Дети рассматривают картинки на проекторе и соотносят к здоровым и больным зубам продукты питания. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться в группу заводим самолеты.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Рефлексия

Воспитатель: — Давайте вспомним, где мы были?

Дети: — В стране «Неболейка».

Воспитатель: — А что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: — Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

Воспитатели: И мы вам хотим пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Неболейка»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Неболейка»

  • Александрова Елена Александровна
  • Потёмкина Дарина Владимировна

Целевые ориентиры:

Образовательные:

  • познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье
  • закреплять приемы самооздоровления: самомассаж, гимнастика для глаз
  • обогащать представления детей о полезных и вредных продуктах

Развивающие:

Развивать интерес к здоровому образу жизни, умение обосновывать ответы и соблюдать культурно-гигиенические правила; развивать связную, грамматически правильную речь, любознательность.

Скачать конспект

Воспитательные:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оздоровительные:

Развитие физического качества – ловкости.

Оборудование: письмо от жителей страны «Неболейки», предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, мочалка, полотенце, картинки с изображением вредных и полезных продуктов для здоровья, иллюстрации с изображением «Что нужно, чтобы быть здоровым», волшебныймешочек, ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, речевая, двигательная.

Форма проведения: игра-путешествие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит, «Мойдодыр»; беседы: «Что опасно для здоровья», «Чтобы зубы не болели»; Д/и «Аскорбинка, и её друзья». Чтение рассказов И.Семеновой «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой»

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, игровые проблемные ситуации).

Наглядный (использование иллюстрации, ИКТ).

Словесный (напоминание, указание, поисковые вопросы, индивидуальные ответы детей).

разучивание комплекса оздоровительных упражнений,

Поощрение, анализ.

Дети с воспитателем входят в группу под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.

В: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.

В:Ребята, давайте встанем с вами в круг, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. А пожелать доброго утра я предлагаю через песенку.

Д: Да, давайте пожелаем.

В:Психогимнастика: «Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу)

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Движения по тексту

Носик,

И щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

В: Молодцы, ребята! Мы пожелали доброго утра всем и зарядились хорошим настроением на весь день.

В: Ребята я совсем забыла, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.

«Дорогие ребята! Вам пишут жители страны Неболейка. У нас случилась беда. Мы хотели пригласить вас в гости и поделиться с вами секретамиздоровья, которые хранятся в «Волшебной книге здоровья». Но об этом узнала злая тетушка Простуда и решила нам отомстить украла нашу книгу, разбросала и заколдовала страницы. Теперь мы все заболели… Если вы дружные, смелые и не боитесь трудностей, помогите нам собрать заколдованные страницы.

Жители страны Неболейка.»

В:Что же это за страна такая? Как вы думаете?

Дети: это где никто не болеет, там все здоровы.

В:Все верно, мы сейчас отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». А как мы будем добираться до необычной страны?

Дети: (Предложения детей)

В. Конечно быстрее долететь на самолёте или доехать на машине, но мы с вами пойдём пешком, потому что это всело, полезно для здоровья и увлекательно.

Ой посмотрите здесь волшебный клубок он и покажет нам правильный путь (каждый ребёнок берёт массажный мяч)

В: Все готовы! Повернулисьдруг за другом, и пойдем навстречу приключениям. (в руках массажные мячи)

Идут друг за другом под музыку.

Надпись СТРАНА НЕБОЛЕЙКА

В:Воткажется мы пришли, давайте посмотрим, что здесь написано — «Чистюлькино».

В: Такое интерсное название, ребята, это остановка получила от слова чисто, чистота. Как выдумаете: какие дети здесь живут и играют.

Д:здесь живут и играют дети, которые любят чистоту, следят за собой.

В.: правильно. Ой, ребята, посмотрите, какой интересный мешочек встретился нам на пути, давайте, отгадаем, что в нем.

ЗАГАДКИ (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка)

В:Ребята, а вы знаете, что есть личные вещи, которыминельзя делиться, если поделишьяся, то можно заболеть. Посмотрите коварная простуда и здесь все всё перепутала, а что бы нам разобраться давайте поиграем в

игру «Чем я с другом поделюсь» (проводиться в кругу с мячом)

Мы с тобою друзья – очень дружим ты и я.

Обидеть я тебя боюсь – чем я с другом поделюсь?

Апельсином поделюсь? …

Д: да

А расческой поделюсь? …

Д: нет

А конфетой поделюсь?

Д: да

Зубной щеткой поделюсь? …

Д: нет

А машинкой поделюсь?

Д: да

Носовым платком поделюсь? …

Д: нет.

Книгу почитаем вместе? …

Д: да

Полотенцем поделюсь? …

Д: нет

В: Какие вы молодцы, вы ответили все правильно. И посмотрите вот и первая страничка нашей книги, а на ней написан первый секрет здоровья.

(Соблюдай чистоту и личную гигиену)

В: Отправляемся дальше, дети приходят к остановке – «Хорошее зрение»

В: Ребята, эту остановку назвали так потому что, глаза – это наши помощники, и они нам помогают все увидеть и посмотреть.

В: присаживайтесь, ребята, на стульчики и мы все вместе разберемся что полезно, а что вредно для нашего зрения. Я думаю, что и здесь не обошлось без проделок противной Простуды.

(включаются слайды с иллюстрациями, что плохо для глаз, что хорошо, дети смотрят и отвечают о том, как сберечь и не испортить наше зрение)

В:Вы были внимательны и правильно справились с заданием.

А теперь давайте отдохнем и потренируем наши глаза.

Включается мультимедийный офтальмотренажер.

В: Вот мы посмотрели и потренировали наши глазки и мы открываем еще один добрый совет о том, что еще нужно длясохранении здоровья. Это…

Д: беречь, заботиться о глазах.

В: Посмотрите ребята, а вот и вторая страничка с советом.

(Береги и укрепляй зрение)

В: Мы отправляемся дальше. И мы на следующей остановке – Зарядкино.

Воспитатель: Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ

ДЕНЬ ЗАРЯДКУ!

— Давайте мы все встанем в круг и сделаем зарядку!

(музыкальная игра)

В: Вот мы с вами позанимались и можем сказать, что чтобы сохранить здоровье, то нужно обязательно… (рассматриваем картинку-подсказку)

Д: делать зарядку.

В: А, вот и третий листок с советом

(Если хочешь быть здоров – закаляйся и занимайся физкультурой.)

В: Отправляемся в наше путешествие дальше.

В: Давайте почитаем что написано на этой остановке: — Витаминная.

Ребята, а вы знаете в каких продуктах содержаться витамины.

Д: овощи, фрукты.

А какие вредные для здоровья продукты вы занете?

В: Да, верно.

Посмотрите эта зловредная старушка все никак не может успокоиться давайте попробуем навести порядок и рассортировать полезные и вредные для здоровья продукты» (в виде соревнования)

Д/и игра «Полезные и вредные продукты для здоровья?»

Правило: дети должны выбрать карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами.

В: Ребята я горжусь вами, вы правильно справились с таким сложным заданием и посмотрите появилась еще одна страничка книги с советом.

Чтобы сохранить здоровье ешь побольше здоровой и полезной пищи.

(картинка о витаминах).

В: Ребята, вот мынезаметно исобрали все странички книги советов о здоровье. давайте посмотрим на наши карточки-подсказки о сохранении здоровья и вспомним, что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как ему здоровым стать.

Как, по-вашему, что значит быть здоровым человеком?

Д:делать зарядку, побольше гулять, есть хорошие продукты, умываться, чистить зубы и др.

Изготовление коллажа о здоровье.

(Каждый ребенок наклеивает одну картинку с изображением)

В:Молодцы, ребята! Все правильно ответили.

В:Вот все добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки. Наше интересное путешествие закончилось мы отправляемся в группу, но посмотрите жителям Неболейки так понравился наш коллаж о здоровье, что они вам дарят улыбки (раздаются шарики с нарисованными лицами), чтобы у вас было всегда хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

< Предыдущая   Следующая >

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: Закрепить знания детей о понятии «здоровье», умения заботиться о себе, не вредить другим, воспитывать интерес к физкультуре, самомассажу.

Ведущий:

-Ребята, а давайте мы с вами сегодня отправимся на поезде в страну, где никто и никогда не болеет! Она так и называется – страна Неболейка! Там живут люди, которые знают, как заботиться о своём здоровье. Вот мы у них и поучимся это делать.Занимайте места в вагончиках и поедем на поезде.

Игра «Поезд» ( несколькими «паровозиками» топающими шажками двигаются по залу)

-Вот мы с вами и приехали в страну Неболейка, где всё можно узнать о том, как не болеть и всегда быть здоровым. Интересно, что же нужно для этого делать?

(Выходит доктор)

-Смотрите, ребята, нас встречает самый главный человек в этой стране – доктор Будьздоровкин. Когда люди встречаются друг с другом, они говорят «здравствуй», как бы желают друг другу здоровья. Давайте мы с вами сделаем так же.

Игра «Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг, здравствуй, друг (вытягивают по очереди правую, левую руки)

Становись скорее в круг (берутся за руки)

Мы по кругу пойдём (идут по кругу)

И друзей везде найдём (хлопают).

Доктор:

-Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я,

Рад я всех здесь вас встретить,

Но прошу мне всех ответить:

Любите вы быть здоровыми

Или любите болеть?

Любите грустить, скучать

Или играть, скакать и петь?

Ведущий:

-Мы, уважаемый доктор, болеть не хотим. Правда, ребята? Ребята у нас очень подвижные, любят играть. Узнавать много интересного. Но бывает, что они болеют. Подскажите нам, что нужно делать, чтобы не болеть и всегда быть здоровыми? Ведь если человек здоров, он многое сделать готов.

Доктор:

-Сейчас я дам несколько полезных советов, как быть здоровым. Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой и правильно питаться. Выполняя все эти правила, вы не будете болеть.

Ведущий:

-Ребята, а давайте с вами сделаем зарядку!

Зарядка:

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь (приседают, обхватывают руками колени)

Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь (встают, становятся на носки, тянуться, подняв руки вверх)

Каждый день по утрам делаем зарядку (наклоны туловища вперёд и в стороны)

Очень нравится нам делать по порядку.

Будем весело шагать (ходьба на месте)

Руки поднимать, опускать (руки вверх, вниз)

Все будем приседать, а потом вставать. (приседания)

Прыгать очень высоко, и весело скакать (прыжки)

А потом остановиться и спокойно подышать (восстановить дыхание).

-Ребята растут, закаляются,

Физкультурой занимаются.

Любят они весёлый мяч,

Который бежит вскач.

Игра «Весёлый мячик»

Наш весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскач.

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой (гуляют по залу, по окончании слов убегают. А взрослый катит мяч по полу, пытаясь «запятнать» детей по ногам.)

-Есть обручи у нас,

Поиграем мы сейчас.

Игра с обручами:

  1. пролезь в обручи и попрыгай из обруча в обруч;

  2. найди свой обруч по цвету;

Доктор:

-Есть ещё один способ укрепить здоровье. Это самомассаж. Когда человек поглаживает, надавливает, растирает и делает всё это сам, своими руками.

Ведущий:

-для начала мы сделаем массаж своих пальчиков.

Массаж пальчиков «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (растирание ладоней)

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики. (поочерёдное массирование пальцев на одной руке другой)

А теперь сделаем вместе массаж лица.

Самомассаж лица

Носик, носик!

Где ты, носик? (касаются указательным пальцем кончика носа)

Ротик, ротик!

Где ты, ротик? (проводят указательным пальцем от одного уголка губ к другому)

Щёчка, щёчка!

Где ты, щёчка? (поглаживание круговыми движениями двумя руками по щекам)

Здоровыми будьте, сын и дочка (круговыми движениями по часовой стрелке проводят по овалу лица)

Доктор: (показывает мешочек, в котором лежат мыло, расчёска, носовой платок, зеркало, зубная паста, щётка зубная, щётка для одежды, мочалка)

-Посмотрите, ребята, какой у меня мешочек – он волшебный. В нём лежат предметы, которые помогают нам заботиться о здоровье (загадывает загадки и достаёт по очереди предметы из мешочка)

1) Чтобы быть здоровым, сильным.

Мой лицо и руки с . . . (мылом)

2)Бежит из крана водица,

Мы умеем чисто . . . (мыться)

  1. Говорит дорожка – умойся немножко.

Смой грязь с лица, а то испачкаешь меня. (полотенце)

Песня с движениями «Буль-буль» (муз. Потапенко, движения М.Ю.Картушиной)

1.Буль, буль, буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться. (показывают как открывают кран)

Вот так хорошо, вот так хорошо (хлопают в ладоши).

2.Руки с мылом мы помыли,(потирают руки)

Нос и щёки не забыли (трут ладонями нос, щёки).

(хлопки)

3.Не ленились вымыть уши, после вытерлись посуше (растирают ладонями уши).

(хлопки)

4.Мы помылись, как большие, вот мы чистые какие (вытягивают руки вперёд поворачивая ладони вверз-вниз)

(хлопки).

Доктор:

-4) Волосистой головою, в рот она влетает ловко.

И считает зубы там. По утрам и вечерам. (зубная щётка)

5)На щётку с тюбика вылезает, зубы чистить помогает (зубная паста).

Упражнение «Чистим зубы « по Боромыковой.

Чистота всего дороже,

Мы почистим зубы тоже (имитировать движениями чистку зубов вправо – влево)

Пастой, пастой, 1,2,3 (пальцы складывают в щепоть, ведут правой рукой перед собой, потом левой)

Зубы щёткой чище три (имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз)

Доктор:

6) Бежит не по лесам, а по усам и волосам,

По волосам пройдёт, как красиво! – говорит народ. (расчёска)

7) По одежде пробежит она, всё отчистит дочиста. (щётка одёжная)

8) Лёг в карман и караулит рёву, кляксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос. (носовой платок)

Ведущий:

-Есть красивые платочки у нас, потанцуем мы сейчас.

Танец «С платками»

Доктор:

-Не секрет, что многие продукты вкусные, но если нет в них витаминов, они не приносят никакой пользы. Много витаминов в овощах и фруктах.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

Ведущий:

-Когда мы здоровы, улучшается настроение, все становятся весёлыми, бодрыми, жизнерадостными. И помогает в этом нам музыка.

Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

Давайте вместе с музыкой

И с песенкой дружить.

Танец «Застучали весёлые нотки» А.Ануфриева

1.Застучали весёлые нотки

Все по ровненькой дорожке.

Застучали много раз-

Будет весело у нас. (притопы).

Проигрыш (кружатся)

2.Кулачком сильнее бей,

Только ручек не жалей (стучат кулачком о кулачок).

Постучим мы каблучком

И покружимся волчком. (руки на бок, стучат каблучком одной ногой, потом другой)

Проигрыш (кружатся)

3.А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим. (бегут по кругу)

Побежали веселей и потопали дружней. (притопы одной ногой)

4.Мы поднимем руки вверх и попляшем лучше всех (фонарики).

Ах какой весёлый пляс, очень весело у нас. (кружение)

Проигрыш – кружатся.

Доктор:

-В нашей стране Неболейка никто не болеет и все следят за своим здоровьем. Чтобы быть здоровыми. Нужно каждый день делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную пищу, не забывать мыть руки, гулять на свежем воздухе.

Ведущий:

-Спасибо. Уважаемый доктор, за полезные советы. Мы постараемся их выполнять, чтобы быть здоровыми. Хорошо в вашей стране, но нам пора домой. Занимайте свои места в вагончиках. (дети строятся друг за другом).

-Подарите, ребята, нашему доктору улыбку, ведь она залог хорошего настроения. И скажите «спасибо» за его советы. Пожелайте доброго здоровья всем (говорят доктору пожелания, улыбаются) (уезжают на поезде в сои группы).

 Методическая разработка сценария с подвижными играми «Страна Неболейка»

 Для детей разновозрастной группы в летний  период.

Подготовила воспитатель высшей категории: Байкова Е.А. 

Ход занятия:

Цель: Формировать правильную осанку, развивать речь, внимание, мышление, дыхательную мускулатуру; упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры (пеньки) разной высоты; упражнять в ползании по скамейке на животы; пропагандировать значение физической культуры как средство достижения физической красоты, силы, ловкости и здоровья.

Инвентарь:

Муляжи овощей и фруктов (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (большие – 6 шт, маленькие по количеству детей): красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый; цветочки с наполнителем (чеснок) презентация, музыкальное сопровождение.

Вводная часть:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Неболейку, а чтобы туда попасть, давайте скажем волшебное слово, а какие вы знаете волшебные слова(дети отвечают)Нам нужны приветственные слова, назовите их.(Здраствуйте). Мы все знаем что — здравствуйте это слово лучшее из слов. Давайте поздороваемся. Молодцы!

 Давайте мы с вами сыграем в игру «Съедобное- несъедобное» с мячом, я буду бросать вам мяч и говорить полезный продукт или нет решать вам.

Вставайте в круг.

1.      Апельсины, морковь яблоко – правильно съедобное.

2.      Конфеты, торты, газировка- тоже съедобное.

3.      Мясо, рыба, молоко- съедобное.

4.      Стул, стол, кровать- молодцы не съедобное.

— Молодцы! Никто не ошибся. Здорово поиграли. Хотите еще поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

1.      Ходьба как мышка

2.      Ходьба как лисичка

3.      Ходьба как олень

4.      Ходьба змейкой.

5.      Ходьба как мишка косолапый

6.      Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Основная часть:

А теперь спокойно в сели на подушки, показывает таблички с указателями.

«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».

«Направо пойдешь – в темное царство попадешь».

Нам надо выбирать из трех дорог. Какую дорогу выбираем?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или в темное царство хотите попасть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед!

Обще развивающие упражнения (овощи и фрукты)

1.      И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

2.      И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

3.      И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).

4.      И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

5.      И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз)

Основные виды движений

Ой, какая незадача: в горах случился обвал и нашу дорогу преградили камни. Не беда: мы можем перейти их через тоннель. Но сперва отгадайте загадки. Тем более вы с ними подружились. ( овощи и фрукты)

Если бабушкина грядка

Солнышком согрета –

В грядке прячется загадка

Розового цвета. (Редиска)

Она важней всех овощей

Для винегретов и борщей. (Свекла)

Красный маленький стручок

Обжигает язычок.

Больше пробовать не буду,

Я уже не дурачок. (Перец острый)

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко – и в руках … (морковка)

Он зеленый-презеленый,

Просто загляденье!

Он и свежий, и соленый-

Просто объедение! (Огурец)

(следующий этап путешествия полоса препятствий.)

1.      Пролезть через игровой тоннель.

2.      Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

3.      Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы. У нас с вами осталось одно препятствие, слушаем внимательно: Жил был Микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил где хотел. Однажды решил Микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать. (дальше продолжаем сказку самостоятельно) Молодцы!

Подвижная игра «Витаминки»

— Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. В середине зала лежат круги разных цветов. Эти витамины (круги)расположены по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов.(Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприза, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком!

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет, вы можете сделать дома с родителями такие цветы и в период болезней ходить с ними в сад, тогда никакой микроб нам не страшен!

Заключительная часть.

— Что значит быть здоровым? (ответы детей)

— Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм ? ( руки надо мыть с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице. Делайте зарядку, занимайтесь спортом.

— Ребята, вам понравилась наше путешествие? Я желаю вам крепкого здоровья, ешьте здоровую еду и витамины. Всем до свидания!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника на день республики казахстан
  • Сценарий праздника масленица детсад
  • Сценарий праздника на день работников сельского хозяйства
  • Сценарий праздника марийские посиделки
  • Сценарий праздника на день работника сельского хозяйства