Сценарий праздника ночь искусств

Сценарий проведения Всероссийской акции «Ночь искусств» 4 ноября 2018

Всероссийская акция «Ночь искусств»

4 ноября 2018 

Абрамова Н.Б.

Преподаватель МБУ ДО «Челно-Вершинская ДШИ», РФ, Самарская область, м.р. Челно-Вершинский, с. Челно-Вершины

Слайд 1.

        Добрый вечер дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном концертном зале и подарить вам приятные минуты отдыха от встречи с искусством.

Сегодня наша школа впервые участвует в масштабной всероссийской акции «Ночь искусств». 

Библиотеки и дома культуры, маленькие и большие музеи, музыкальные школы и консерватории, галереи и концертные залы, арт-пространства и театры, площадки мегаполисов и сел — все в этот вечер  будут открывать искусство для зрителя. 

Слоган акции – «Искусство объединяет»: это общая ценность для людей с разными вкусами и разными представлениями о жизни, для детей и взрослых, для знатоков и тех, кто только начинает свой путь. В «Ночь искусств» все становятся единомышленниками: совсем скоро это докажут сотни культурных учреждений по всей стране и тысячи их посетителей.

        Наше мероприятие мы решили назвать «Галерея искусств», и это неслучайно. Ведь каждое музыкальное, литературное произведение – это ожившая, нарисованная своими особенными красками картина.

Слайд 2.

4 ноября вся Россия отмечает день народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. 

Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времен, времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время.

Нашу экскурсию по галерее я бы хотела начать с картины Михаила Скотти «Минин и Пожарский». Главными персонажами произведения являются нижегородский посадский человек Кузьма Минин  и князь Дмитрий Пожарский. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

Слайд 3.

Выступление Савельевой Н.Т.

Слайд 4.

Она сидела на полу

И груду писем разбирала —

И, как остывшую золу,

Брала их в руки и бросала —

Брала знакомые листы

И чудно так на них глядела —

Как души смотрят с высоты

На ими брошенное тело…

О, сколько жизни было тут,

Невозвратимо-пережитой!

О, сколько горестных минут,

Любви и радости убитой!..

Стоял я, молча, в стороне

И пасть готов был на колени, —

И страшно-грустно стало мне,

Как от присущей милой тени. 

Фёдор Тютчев, 1858

Ференц Лист «Утешение»

Слайд 5

В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха,

На кручах таких, на какие никто не проник,

Жило-поживало весёлое горное эхо,

Оно отзывалось на крик — человеческий крик.

Когда одиночество комом подкатит под горло

И сдавленный стон еле слышно в обрыв упадет —

Крик этот о помощи эхо подхватит проворно,

Усилит — и бережно в руки своих донесёт.

Пахомова Светлана «Баллада о трех сыновьях»

Слайд 6

Павлова Арина, Кузнецова Маргарита Ивановна «Сладкая конфета»

Слайд 7

На протяжении веков европейцы завозили к себе чудеса Востока. Караваны и корабли плыли из экзотических восточных стран со специями, странными животными, ювелирными изделиями. Попадались также вазы и разные коробки с изображениями необычных рыб. Перед нами Ваза периода династии Мин (1368-1644) с изображением золотых рыбок из музея Гиме в Париже // Времена династии Мин стали «золотым» временем для золотых рыб.

В Европе никто никогда не видел таких рыб. И поэтому долгое время считалось, что эти рисунки невиданных рыб просто плоды воображения неизвестных художников. На протяжении веков одно из чудес света — золотая рыбка — пряталась за стенами китайских и японских императорских дворцов. Ходило множество легенд о её происхождении. Одна из них рассказывала, что золотая рыбка, играя и плавая в небесном дворце, упала с края облака на землю. В другой рассказывается о страшной буре, во время которой разбушевавшийся океан выбросил из своих глубин красивых рыб на берег. Третья легенда повествует о девушке, прекрасной, как утренняя заря, которая рассталась со своим любимым и поэтому горько плакала. И золотые рыбки возникли из её слез.

Алферов Иван «Золотые рыбки»

Слайд 8

В детстве мы все много мечтаем, думая о том, что нам подвластно все… и даже больше. Эту прекрасную пору грез и фантазий прожил каждый из нас, поэтому подобные истории пробуждают некую толику ностальгии. 

Трио Смайл «Что манит птицу?»

Слайд 8

Подвиг Ивана Сусанина воспет поэтами, композиторами, художниками  разных лет. «Куда ты ведешь нас?… Не видно не зги – Сусанину с сердцем вскричали враги…»

Рылеев сумел показать Сусанина бесстрашным сыном Отечества, который так беззаветно любит Родину, что готов не задумываясь пожертвовать своей жизнью ради жизни будущих поколений. «Не дрогнув умру за царя и за Русь!» — его последние слова.

В живописи образ Ивана Сусанина нашел отражение в картине М.И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина».

Красавина Валерия «Иван Сусанин»

Слайд 9

Князь вынул бич и кинул клич —

Грозу охотничьих добыч,

И белый конь, душа погонь,

Ворвался в стынущую сонь.

Удар копыт в снегу шуршит,

И зверь встает, и зверь бежит,

Но не спастись ни в глубь, ни в высь,

Как змеи, стрелы понеслись.

Их легкий взмах наводит страх

На неуклюжих россомах,

Грызет их медь седой медведь,

Но все же должен умереть.

И, легче птиц, склоняясь ниц,

Князь ищет четкий след лисиц.

Но вечер ал, и князь устал,

Прилег на мох и задремал,

Не дремлет конь, его не тронь,

Огонь в глазах его, огонь.

И, волк равнин, подходит финн,

Туда, где дремлет властелин,

А ночь светла, земля бела,

Господь, спаси его от зла!

Хоровой ансамбль «Песенка»  «Просьба»

Слайд 10

Порой, мы даже не задумываемся о том, что широко известные и горячо любимые нами музыкальные произведения имеют подчас непростую историю и их появление окутывает множество тайн и загадок.

Это может быть связано с историей написания, с внезапной находкой давно утерянной рукописи, а иногда и с названием. Одно из таких произведений знакомо буквально каждому из вас – это фортепианная пьеса Л. Бетховена «К Элизе».

Пожалуй, не найдется никого, кто бы хоть раз в жизни не слышал эту пьесу. Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных и любимых шедевров мировой музыки. Оригинальная партитура этой мелодии не сохранилась, поэтому уже много лет музыковеды и биографы композитора не могут прийти к единому мнению, кому же на самом деле была посвящена «К Элизе»

Любовь и грусть породили нежное музыкальное послание, в котором было все, что Бетховен не смог поведать словами. Он написал эту фортепианную пьесу очень быстро. Оставалось придумать название, и можно было отдавать ее переписчику нот. Людвиг начертал на первой странице «Послание к …». Тут он остановился. Сделать имя своей возлюбленной достоянием публики, дать повод для сплетен? Никогда!

   «Послание к… Элизе», — дописал он и усмехнулся. Пусть будет так!..

Павлова Арина. Бетховен «К Элизе»

Слайд 11

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

И она отзовется, зазывно звеня,

Добротою, наполнив тебя и меня.

Я гитару настрою на лирический лад,

И знакомой тропинкой уйду в звездопад,

Быть счастливой, как песня, попрошу я ее,

И гитара взорвется, как сердце мое.

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

Ведь бывают гитары, они зазвучат,

И большие оркестры покорно молчат.

Абрамова Н.Б. А. Береснев. «Добрые люди»

Слайд 12

В  Серпуховском историко-художественном музее посетители могут увидеть картину Николая Ярошенко — «Цыганка». Выставляя ее на XIV выставке передвижников, Ярошенко скромно назвал ее этюдом. Но по своей композиционной и живописно-пластической завершенности, по мастерству раскрытия характера цыганки, этот первоклассный этюд может смело соперничать со многими законченными произведениями. Яркая и динамичная героиня этой картины неизменно привлекает внимание посетителей музея.

Иван Барышев «Цыганочка»

Слайд 13

Картина «Царевна-Несмеяна» была написана Виктором Васнецовым по одноименной русской сказке. В ней говорится о том, что у царя была дочь, которую никто не мог развеселить – она всегда была грустной. Он не мог смотреть на нее, так как родительское сердце болело от того, что девица так и чахла на глазах. Вот он и созвал все царство, сообщив о том, что тот, кто сможет развеселить царевну, получит ее руку и полцарства в придачу.

Вокальный ансамбль преподавателей «Нюанс»  «Про Емелю»

Слайд 14

Дорогие друзья, мы благодарим вас за проведённое время на нашем концерте. Мы очень рады будем вновь видеть вас в нашей школе.

Спасибо за внимание, наш концерт окончен.  

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Берёзовская детская школа искусств Арзамасского района»

Методическая разработка сценария конкурсноигровой программы

«Ночь искусств. Искусство кино в нашей

жизни»

Подготовила преподаватель: Суворова Н. Ю.

2019 год.

Цель:

организация досуга детей и жителей посёлка, популяризация лучших дости

жений российского и советского кинематографа.

Задачи:

Обучающие: расширить знания по данной теме;

Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, речи, фан

тазии;

Воспитывающие: воспитывать «зрительскую культуру»; чувства гордо

сти и уважения к соотечественникам внесшим большой вклад в развитие рос

сийского и советского кинематографа.

Организационный этап:

1. написание сценария, создание презентаций:

2. оформление зала, установка оборудования;

3. подготовка материалов, объявления;

В качестве наглядного оформления зала используются работы учащихся

художественного отделения школы выставка «Кинематограф глазами де

тей».

Используется музыкальное сопровождение: выступление учащихся и препо

давателей школы.

В сценарии использованы игровые элементы: загадки, вопросы.

1. Введение.

3 ноября в Берёзовской детской школе искусств в рамках всероссийской

акции «Ночь искусств» прошло познавательное мероприятие «Искусство

кино в нашей жизни» для жителей села.

«Ночь искусств» масштабное мероприятие, котоое затрагивает все

жанры творчества:живопись, декоративноприкладное искусство,

скульптуру, музыку, поэзию, хореографию, кинематограф, анимацию и

многое другое. Его главная задача заключается в том, чтобы объеденить

творца и зрителя, дать возможность каждому желающему пробудить свой

творческий потенциал.

2. История создания кинематографа.

Кинематограф – величайшее изобретение человеческой мысли – был

создан в конце 19 века.

4 мая 1896 года в санктпетербургском театре «Аквариум» взорам

изумленной публики было представлено новое чудо – кино. С этого дня,

собственно, и началась история отечественного кинопроката.

Многие русские фотографы сумели быстро научиться новому ремеслу.

Уже в 1898м документальные сюжеты снимались не только иностранными,

но и русскими операторами. Но до появления русских игровых лент

оставалось еще целых 10 лет.

Первый массовый киносеанс в России состоялся в 1908 году. Это был

семиминутный фильм о Степане Разине. Картина режиссёра Владимира

Ромашкова открыла эру российского кино.

Вскоре мастера режиссуры создали вполне жанровый кинематограф, где

нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с

детективами, и военноприключенческим боевикам. Первые фильмы были

немые.

В 20е годы Сергей Эйзенштейн снимает свои знаменитые фильмы

«Браненосец Потёмкин» и «Октябрь».

Меньше чем через полвека от создания первого фильма Александр

Григорьевич Столетов изобретает фотоэлемент и дает возможность сделать

кино звуковым. В 1926 году в Москве профессором Павлом Григорьевичем

Тагером была создана система советского звукового кино. Первый звуковой

фильм «Путёвка в жизнь» был снят в 1931году Николаем Экка.

В 30е годы Григорий Александров снимает комедии «Веселые ребята»,

«Цирк», «ВолгаВолга»). А его жена Любовь Орлова становится главной

звездой экрана. В то время все фильмы были чернобелыми.

Первые попытки сделать киноизображение цветным были предприняты

сразу же после изобретения кино. Самой первой технологией стала ручная

раскраска чёрнобелой киноплёнки красителя. Советский кинорежиссёр

Сергей Эйзенштейн использовал ручную раскраску в 1925 году в своём

знаменитом фильме «Броненосец Потёмкин» в сцене с подъёмом красного

флага.

Начнем мы сейчас с кинофильмов любимых!

И вам предлагаем сейчас поиграть

И лент самых разных, неповторимых

Названия просим мы вас угадать.

Контора. Статистика. Интриги. Обман.

Любовь против правил… («Служебный роман».)

Мы «с легким паром» вам не раз желали.

Здесь пара новогоднего клубы.

Пока столы к курантам накрывали,

Смотрели мы… («Иронию судьбы».)

Алекс — Юстасу. Штирлиц и Шлаг

На телеэкранах страны.

В фильме будет повержен враг.

Это… («Семнадцать мгновений весны».)

А Деточкин — почти что Робин Гуд.

Накатана им не одна там миля.

Но был напрасным незаконный труд

В чудесном фильме… («Берегись автомобиля».)

Шлем пропал, и сбежали герои.

Их найдут, ну а как же иначе?

Посмотреть этот фильм всем нам стоит,

Это ведь… («Джентльмены удачи».)

3. «Студия Союзмультфильм.»

Ребята, вы наверняка все любите мультфильмы, анимацию. Слово анима

ция означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще

называют мультипликацией. Искусство мультипликации старше самого

кино.

В 1936 году в Москве была создана специальная студия «Союзмульт

фильм». В этом году студии “Союз мультфильм” исполнилось 80 лет. Она

была основана в Москве 10 июня 1936 года. Вначале называлась “Союздет

мультфильм”, а с1937 года была переименована в “Союзмультфильм”.

Первый мультфильм, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко» и

был он чёрнобелым. Автором сценария является известный детский поэт

Сергей Михалков. В этом мультфильме рассказывается о том, что звери в

Африке изнывают от жары. И им очень хочется мороженого.

С 1937 года на этой студии начали выпускать цветные мультфильмы. И

многие из этих мультфильмов для вас стали любимыми.

Мультфильмы бывают

1. Рисованные раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается

на компьютере.

2. Пластилиновыелюбимые с детства пластилиновые мультфильмы дела

ются немногим проще. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.

3. Рисованные.

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который

оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как жи

вые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чу

деса. В создании мультфильма участвуют: сценарист, режиссёр, художники

мультипликаторы, актёры, музыканты.

“Ёжик в тумане” — мультипликационный фильм Юрия Норштейна. Выпу

щен студией «Союзмультфильм» в 1975 году. В 1976 годуэтот мультфильм

получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных

фильмов.

Ребята, отгадайте загадку.

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте.

Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» в

исполнении Большакова К.

«Песенку друзей» из известного мультфильма «Бременские музыканты»

написал Геннадий Игоревич Гладков. Он родился в семье музыкантов.

Учиться музыке стал рано. Закончил Московскую музыкальную школу,

затем консерваторию, стал преподавателем.

Геннадий Гладков написал музыку к мультфильмам: «Малыш и

Карлсон», «По следам бременских музыкантов», «Как Львёнок и Черепаха

пели песню», «Голубой щенок» и др.

Звучит «Песенка Львёнка и Черепахи» в исполнении Живодёровой П. и

Перцевой З.

Владимир Яковлевич Шаинский, пожалуй, самый знаменитый из всех дет

ских композиторов–песенников. Родился он в Киеве, сейчас ему более 90

лет. И, несмотря на свой почтенный возраст, он попрежнему полон сил и

творческих планов, много пишет для детей и взрослых.

Звучит песня из мультфильма «Мама для мамонтёнка» в исполнении Курлы

киной Т.

Мелодии Владимира Шаинского просты и красивы, напеть и сыграть их

может практически любой человек. Всем известны мультфильмы«Чебураш

ка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енок», «Антошка», «Трям, Здрав

ствуйте», песни «Улыбка, «Кузнечик», «Антошка», «Про папу», «Пропала

собака, «Облака» и др.

Звучит песня «Голубой вагон» в исполнении Ахундовой Ю. И Алиевых Р. и Э.

Многие композиторы писали музыку к мультфильмам

Евгений Крылатов, Борис Савельев, Григорий Гладков.

Задание: отгадай мультфильм по загадке.

1 загадка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

(Буратино)

2 загадка.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …

(ВинниПух

3 загадка.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Он герой веселой книжки,

За спиной его пропеллер.

(Карлсон)

4 загадка.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

И зовётся …

(Чебурашка.)

5 загадка.

Кряхтя на каждом шаге,

Несчастный он идёт.

Ну, почему бедняге

Всё время не везёт.

Увидел он зайчишку,

Прицелился…и хвать!

Опять у него шишка,

А Зайца не видать.

(Волк)

6 загадка.

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? …

(Кот в сапогах.)

7 загадка.

Он носит корону, имеет войска,

Но гложет героя печаль и тоска:

Сбежала из дома любимая дочь,

И некому в горе бедняге помочь.

(Король из “Бременских музыкантов”.)

Задание 2: отгадайте мультфильмы по кадрам на слайдах.

Слайд 23. 1. «Каникулы Бонифация»

Слайд 24. 2. «Гадкий утёнок»

Слайд 25. 3. «Маугли»

Слайд 26. 4. «Дед Мороз и лето»

Слайд 27. 5. «Незнайка учится»

3. Детское кино.

Кинематографу для юных зрителей всегда уделялось большое внимание.

В 1936 году была создана специальная студия «Союздетфильм».

Фильм «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки»—

двухсерийный музыкальный телефильм по мотивам сказки Шарля Перро

режиссёра Леонида Нечаева. Сценарий Инны Веткиной является

продолжением старой сказки о Красной Шапочке. Телепремьера на

Центральном телевидении СССР состоялась 31 декабря 1977 года.

По одной из версии, снять фильм о Красной Шапочке рекомендовала зам

председателя Гостелерадио СССР Стелла Ивановна Жданова, которая стала

благосклонна к Нечаеву изза популярности его предыдущего фильма

«Приключения Буратино». По другой версии, когда Нечаев и его сценаристка

Инна Веткина под Новый Год сдавали «Буратино», их вызвал к себе

директор творческого объединения «Экран» Борис Хессин и спросил, что

они представят на следующий Новый Год. Нечаев неожиданно произнёс:

«Красная Шапочка». В фильме снялись замечательные артистыЯна

Поплавская, Рина Зелёная, Евгений Евстигнеев, Михаил Боярский, Ролан

Быков.

Музыку к фильму написал композитор Алексей Рыбников.

В исполнении Барбаренко Вари прозвучит песня Красной Шапочки

Торжественная презентация фильма «Приключения Электроника» прошла 23

марта 1980 года. В основу сценария положены сюжеты двух фантастических

повестей Евгения Велтистова: «Электроникмальчик из чемодана» и «Ресси

неуловимый друг». Первоначально было задумано, что Сыроежкина и его

механическую копию сыграет один юный актёр, но режиссёр фильма К.

Бромберг решил, что на экране гораздо эффектнее будут смотреться

близнецы.

Володя и Юра Торсуевы проходили пробы под номером 368. Требования к

юным актёрам предъявлялись серьёзные: им необходимо было играть на

гитаре и петь, сносно танцевать и уметь водить мопед. Братья с честью

прошли испытания. После выхода на экраны фильма «Приключения

Электроника» пользовался большим успехом у зрителей, особенно у

школьников.

Песни из фильма, написанные Евгением Крылатовым и Юрием Энтиным,

стали невероятно популярными.

В исполнении ансамбля «Апельсин» прозвучит песня «Крылатые качели».

4. Фильмы для взрослых.

С изобретением кино, музыка сразу же стала его неотъемлемой частью.

Звуковую дорожку на киноленту тогда ещё не изобрели и музыка в кино

гармонично сопровождала сюжетную линию немых фильмовпианист в

ретрокинотеатре умело создавал нужный фон для ретрокинозрителей.

С появлением звукового кино музыка также осталась его важно составной

частью. Ведь стоит нам услышать какойлибо музыкальный момент из

увиденного раннее фильма и его образ сразу всплывает в нашем

воображении вместе с теми ощущениями, которые вызывал этот фильм при

первом просмотре. Многие композиторы писали музыку к фильмам: Максим

Дунаевский ( фильмы «Карнавал», «Мери Поппинс, до свидание»),

Александр Зацепин (фильмы «Операция «Ы» и другие приключения

Шурика», «Бриллиантовая рука»), Геннадий Гладков (фильмы

«Джентельмены удачи», «Новые приключения Маши и Вити»), Евгений

Крылатов (фильмы «Приключения Электроника», «Чародеи»), Александра

Пахмутова (фильмы «Девчата», «Три тополя на Плющихе») и др.

Викторина «Узнай по фразе фильм»

1. «Восток — дело тонкое…» (К/ф «Белое солнце пустыни»)

2. «В моем доме попрошу не выражаться!» (К/ф «Кавказская пленница»)

3. «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!» (К «Ирония

судьбы, или С легким паром!»)

4. «Чтоб ты жил на одну зарплату!» (К/ф «Бриллиантовая рука»)

5. «Красота — это страшная сила!» (К/ф «Весна»)

6. «Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!» (К/ф «Кавказская пленница».

7. «Огласите весь список, пожалуйста». (К/ф «Операция «Ы» и другие

приключения Шурика»)

8. «Не учите меня жить, лучше помогите материально!» (К/ф «Москва слезам

не верит»)

9. «Муля, не нервируй меня». (К/фПодкидыш»)

10. «Я и сам шутить не люблю, и людям не дам». (К/ф «Карнавальная ночь»)

У фильма «Большая перемена» (режиссёра Алексея Коренева) лёгкая

зрительская судьба. С первого показа картина стала поистине народной, и с

годами любовь зрителей к этому фильму не уменьшилась. Первоначально

фильм должен был называться «Приключения школьного учителя». Министр

просвящения М. Прокофьев после писем педагогов, недовольных самим

фактом съёмок комедийного фильма об учителях, попросил режиссёра

изменить название. На роль Нестора Петровича пробовались: Андрей

Мягков, Константин Райкин, а сыграл Михаил Кононов. Также в фильме

снимались: Евгений Леонов, Александр Збруев, Светлана Крючкова, Ролан

Быков, Валерий Носик и др. Музыку к фильму написал Эдуард

Колмоновский.

Песню «Белоечёрное» исполнит Курочкина Ю. А.

«Берегись автомобиля»

Эта удивительная история вполне может считаться фантастической.

Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра

Юрий Деточкин оказывается непримиимым борцом за справедливость.

Правда, для правосудия, этот Робин Гуд представляется опасным,

хитроумным и неуловимым преступником.

Знаете ли вы, что…

Специально для съёмок Смоктуновский по настоянию режиссёра сдал на

водительские права.

Мосфильмовская «Волга» ГАЗ21, на которой Деточкин ушел от погони,

впоследствии стала знаментым «такси на Дубровку» Папанова в фильме

«Брильянтовая рука» и машинойтакси героя Ефремова в фильме «Три

тополя на Плющихе».

Вальс, звучащий во время погони милиционера за Деточкиным, использует

музыкальную фразу из песни «Рadam…Рadam…». Эта мелодия композитора

Андрея Петрова одна из наиболее известных в мире музыки кино.

Вальс из фильма «Берегись автомобиля» прозвучит в исполнении ансамбля

преподавателей «Садко».

Игра «Перевертыши». Нужно угадать название фильма, если оно

говорится наоборот.

«Гранитная нога» («Бриллиантовая рука»)

«Доверяй велосипеду» («Берегись автомобиля»)

«Девять столетий осени» («Семнадцать мгновений весны»)

«Владивосток смеху доверяет» («Москва слезам не верит»)

«Черная луна джунглей» («Белое солнце пустыни»)

«Ненависть и воробьи» («Любовь и голуби»)

«Марья Петровна находит работу» («Иван Васильевич меняет профессию»)

«До свидания, ты мой дядя» («Здравствуйте, я ваша тетя»)

«Ты бежишь из Ленинграда» («Я шагаю по Москве»)

«Клетчатая поездка» («Полосатый рейс»)

«Кошка во льду» («Собака на сене»)

Уважаемые зрители, угадайте, про какой фильм идёт речь.

Семейство Бенкс озабоченно поисками няни для своих детей. И как это

бывает только в сказке ,она появляется прямо из воздуха, прекрасная, ни на

кого не похожая. Как раз такая, какую мечтали бы иметь а своём доме всякие

любящие родители.

Песню из фильма «Мери Поппинс, до свидание» на музыка М. Дунаевского

исполнит ансамбль «Фиеста».

Милиционер Павел Кравцовчеловек довольно странный. Если ему

приходится на когото надеть наручники, он при этом извиняется и

спрашивает, не жмёт ли. Он честолюбив, но честен; он молод, но задумчив.

Вот и попадает насквозь городской человек старший лейтенант Кравцов в

глухое село Анисовку обычным участковым.

В исполнении хора прозвучит песня из фильма «Участок» композитора

Игоря Матвиенко.

Звучит трек №1 (театральная зарисовка «Ночь в музее»: все участники программы — это оживленные произведения искусства, они пластично двигаются под музыкальную композицию; на шум приходит охранник музея с фонариком в руках и участники замирают; охранник оглядывает произведения искусства, освещая их фонариком, после того как он убеждается, что всё в порядке и шума нет, садится на стул и засыпает)

Звук о предупреждении голосового сообщения (все участники уходят за кулисы)

Голос за кадром:

Уважаемые посетители, доброе утро! Наш «Волшебный музей искусств» открыл новые экспозиции, экспонаты которых по крупицам собраны со всего света. Уже сегодня Вы можете познакомиться с творчеством мастеров разных жанров, и окунуться в яркую и незабываемую атмосферу мира искусства. Убедительная просьба экспонаты руками не трогать! Желаем приятного просмотра!

Звучит трек №2 (на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Здравствуйте, мы начинаем нашу увлекательную экскурсию по музею. Следуйте за мной (проходят вперед)… Обратите внимание на экспонат слева. Это скульптура «Грация» (две ученицы 7-х классов замерли в красивой пластичной позе) — она воплощает в себе изящество, красоту и шарм. Важный акцент этой скульптуры — пластичность форм и глубина эмоций.

Переходим к следующему экспонату нашей выставки (показала рукой на кулисы). Может быть, у Вас есть вопросы? Не отставайте! Наши экспозиции постоянно обновляются… (уходят)

Голос за кадром:

Ученица 7а класса …………… с танцевальной композицией ……………

Звучит трек №3 (скульптура оживает: первая девушка танцует, вторая быстро уходит за кулисы)

Голос за кадром:

Ученица 7б класса …………… с песней ……………

Звучит трек №4 (вторая девушка, которая участвовала в скульптуре «Грация» поёт песню)

Звучит трек №5 (сценка «Вор у музее») Две ученицы 8а класса замерли в багетной раме — они олицетворяют картину, затем на сцене появляется вор… Он пластично двигается под музыкальный трек (осматривает картину, замеряет её и т.д.). Неожиданно музыка обрубается и голос за кадром спугивает вора

Голос за кадром:

Ученицы 8а класса ………….. и ………….. с танцевальной композицией …………..

Звучит трек №6 (картина оживает, обе девушки танцуют)

Голос за кадром:

Ученики 9а класса с танцевальной композицией ……………

Звучит трек №7 (танцевальная композиция)

Звучит трек №8 (на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Мы продолжаем нашу экскурсию и попадаем на самую трогательную экспозицию, которая собрала в себе первые этюды и зарисовки великих творцов своего времени. Здесь Вы сможете увидеть первые попытки талантливых мастеров и их поиски себя в творчестве… (группа уходит, выбегают 1-2 классы)

Голос за кадром:

Хор 1-х и 2-х классов

Звучит трек №9 (хор 1-2-х классов)

Звучит трек №10 (хор 1-2-х классов)

Голос за кадром:

Ученик 4а класса …………… с песней ……………

Звучит трек №11 (музыкальная композиция)

Голос за кадром:

Уважаемые посетители, не проходите мимо экспозиции западного искусства. Они привезены к нам из-за границы и являются большим достоянием нашего музея!

Танцевальный коллектив …………… с композицией ……………

Звучит трек №12 (танцевальная композиция)

Звучит трек №13 (на сцену быстро выбегают и замирают в красивых позах две пары бальников; затем на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Следующий зал называется «Аллея Славы». Как Вы видите, здесь представлены восковые фигуры самых знаменитых танцоров мира.

Мастера спорта России в категории «Латиноамериканский танец» (показывает на 1 пару) и мастера спорта России в категории «Современный танец» (показывает на 2 пару). Каждый из них в своём направлении совершил огромный прогресс! Это самые яркие персонажи в истории танца, вряд ли кому-нибудь удастся их затмить! (уходят за кулисы)

Звучит трек №14 (пары оживают и начинают спорить)

2 пара (мальчик):

Вы слышали — экскурсовод сказала, что мы самые яркие! Уж она-то точно в искусстве разбирается (горделиво).

1 пара (девочка):

Да-да… нас никто и никогда не затмит!

2 пара (девочка):

У Вас что уши заложило? Вы что не слышали, что это всё говорили про нас?

1 пара (мальчик):

Ну-ну… это мы ещё посмотрим!

2 пара (мальчик):

А вот и посмотрим! Приготовься глотать пыль, детка!

Голос за кадром:

Ученица 7а класса ………….. и её партнер ………….. с бальным танцем …………..

Звучит трек №15 (бальный танцем)

2 пара (девочка):

И это всё??? Сейчас мы Вам покажем настоящий класс!

Голос за кадром:

Ученица 8а класса …………… и ученик 11а класса …………… с танцевальной композицией ……………

Звучит трек №16 (бальный танцем)

1 пара (девочка):

Разве это танец? Так плясульки…

2 пара (мальчик):

Это современный танец, шаг вперёд! (все уходят за кулисы)

Звучит трек №17 (выбегает испуганный охранник, носиться по сцене, хватается за голову)

Охранник:

Боже мой, какой кошмар… Меня уволят… Катастрофа… пропажа века!!! Пропала самая известная в мире коллекция росписи в самобытном стиле Гжель «Колдовские синие цветы». Нет, меня точно уволят… Что же делать? (начинает глядеть по сторонам) Где искать?

Звучит трек №18 (выходит школьный театр моды , охранник выдыхает)

Охранник:

Слава Богу, нашла коллекция росписи! (оббегает школьный коллектив как будто это шедевр, трогает их и успокаивается) Всё на месте, цело и невредимо! Уф! (снимает фуражку, протирает платочком лоб и уходит за кулисы)

Голос за кадром:

Театр моды …………… с танцевальной композицией ……………

Звучит трек №19 (выступление школьного театра моды)

Звучит трек №20 (школьный театр моды быстро уходит, а команда «Черлидинг» выбегает и замирает в позе; затем на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Последний зал, который мы сегодня посетим — самый яркий и необычный в нашем музее. Здесь представлена так называемая Инсталляция. Это вид визуального искусства второй половины ХХ века, в котором художник создает объемную композицию или трехмерную среду, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое (уходят за кулисы).

Голос за кадром:

Спортивно-танцевальный коллектив ……………

Звучит трек №21 (выступление команды «Черлидинг»)

Голос за кадром:

Уважаемые посетители, в церемониальном зале проходит награждение самых талантливых мастеров! Поспешите на это торжественное мероприятие!

Звучит трек №22 (выход зам. директора по ВР)

Награждение

Звучит трек №23 (театральная зарисовка «Ночь в музее»: все участники театрализованной программы выбегают на сцену и замирают в «позах»; затем выходит охранник, поправляет пару «композиций», садится на стул и усыпает)

Голос за кадром:

Уважаемые посетители, «Волшебный музей искусств» закрывается! Не оставляйте свои вещи и не забываете детей! Большое спасибо, что посетили нас, мы ждём Вас снова!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника осени разноцветная осень
  • Сценарий праздника нооруз
  • Сценарий праздника ногайской культуры
  • Сценарий праздника новорожденных
  • Сценарий праздника новолетие