Сценарий праздника новолетие

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА ПРИ ХРАМЕ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА…

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА ПРИ  ХРАМЕ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА

«ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ»

составитель Ильина Т.В.

Действующие лица:

1-й Ведущий,
2-й Ведущий,
Осень (с корзинкой плодов в венке из осенних листьев),
зёрнышки, упавшие при дороге,
зёрнышки, упавшие на каменистую почву,
зёрнышки, попавшие в терния
зёрнышки, упавшие на добрую землю,
дождик,
солнышко,
птицы,
терния,
прохожий человек.

После литургии учащиеся воскресной школы собираются в трапезной, где перед столами с угощением устроена небольшая «сцена». После молитвы и угощения детям раздаются «секретики»  (записки с указанием персонажа).

1-й Ведущий:
Дорогие гости! Вот и кончилось жаркое лето, наступил новый учебный год. Золотая осень принесла нам свои плоды в угощение!
Попрощавшись с летом жарким,
Осень к нам пришла с подарком:
С  разноцветною корзинкой!

Входит Осень с корзинкой.

2-й Ведущий:

А в корзинке этой дыньки!
Сливы в ней  садовые,
Груши в ней медовые,
В ней  арбузы сладкие,
Помидорки гладкие,

1-й Ведущий:

Огурцы хрустящие,
Яблочки блестящие.
Витаминами богат,
Распрекрасный виноград.

2-й Ведущий:

Баклажан и кабачок
Прячут в зелени бочок.
Спелая  пшеница
Ярко золотится!

Осень:

И хлеба румяные,
И плоды медвяные –
То усердный труд крестьянский,
Плод молитвы христианской!
Пахарь пашенку копал,
Трудник саженцы сажал.
И  молясь усердно Богу,
Ждали дождика в  подмогу.

1-й Ведущий:

Не бывает без труда
В мире доброго плода!

2-й Ведущий:

Есть у нас прекрасный сад –
Пречудесный вертоград.
(показывает на детей)
Не цветочки в нём цветут,
Наши детки там растут!

Осень:

Велики нужны труды,
Чтобы выросли плоды!

1-й Ведущий:

А каков  труда секрет?

Осень:

А секрета вовсе нет!
Есть  священное писание
И церковное предание:

Послушайте:

Шел сеятель с зернами в поле и сеял;
И ветер повсюду те зерна развеял.
Одни при дороге упали; порой
Их топчет прохожий небрежной ногой,
И птиц, из окрестных степей пролетая,
На них нападает голодная стая.
Другие на камень бесплодный легли
И вскоре без влаги и корня взошли,
И в пламенный полдень дневное светило
Былинку палящим лучом иссушило.
Средь терния пало иное зерно,
И в тернии диком заглохло оно…
Напрасно шел дождь и с прохладной зарею
Поля освежались небесной росою;
Одни за другими проходят года —
От зерен тех нет и не будет плода.
Но в добрую землю упавшее семя,
Как жатвы настанет урочное время,
Готовя стократно умноженный плод,
Высоко, быстро, и сильно растет,
И блещет красою, и жизнию дышит…
Имеющий уши, чтоб слышать,- да слышит!
Автор: А. М. Жемчужников
Где почитать: Русская поэзия, Библиотека Максима Мошкова

А теперь давайте поиграем!
У каждого из вас есть секретная записка, где написана ваша роль.
Я буду читать стихотворение Алексе́я Миха́йловича Жемчужникова, а вы выходите на сцену и попробуйте изобразить свою роль, кому что попадется!
Внимательно слушайте стих и музыку, создающую настроение вашей роли.

(звучит музыкальное сопровождение)

Осень                                                                       Ведущие

Шел сеятель с зернами в поле и сеял; Кто у нас сеятель? Выходи!
Покажи как крестьянин засевает вспаханное поле!
И ветер повсюду те зерна развеял. Кто будет ветер? Развевай семена!
Одни при дороге упали; порой Выходите зёрнышки при дороге упавшие!
Их топчет прохожий небрежной ногой, Ах,  вот и прохожий, выходи!
Беда зёрнышкам при дороге…
И птиц, из окрестных степей пролетая,
На них нападает голодная стая.
Вылетайте птицы!
Ах, как жаль зёрнышки при дороге…птицы вас клюют…
Другие на камень бесплодный легли
И вскоре без влаги и корня взошли,
Выходите под музыку зёрнышки, упавшие на камень бесплодный…
Покажите как тяжело расти на каменистой почве…
И в пламенный полдень дневное светило
Былинку палящим лучом иссушило.
А кто такое Дневное светило?
А это же Солнышко! Выходи солнышко! Покажи как ты светишь!
Средь терния пало иное зерно,
И в тернии диком заглохло оно…
А кто такие терния? Сорняки!
Да ведь это васильки… какие красивые цветочки… а, оказывается они сорняки, которые мешают расти пшенице!
Напрасно шел дождь и с прохладной зарею
Поля освежались небесной росою;
Одни за другими проходят года —
От зерен тех нет и не будет плода.
Выходи дождик! Покропи нас водичкойЙ
Но в добрую землю упавшее семя,
Как жатвы настанет урочное время,
Готовя стократно умноженный плод,
Высоко, быстро, и сильно растет,
И блещет красою, и жизнию дышит…
Имеющий уши, чтоб слышать,- да слышит!
Выходите под музыку зёрнышки, которые упали в добрую землю! Покажите как высоко растёте! Покажите как принесёте добрый плод.

2-й Ведущий:

Скажите, ребята, а ваше зерно,
Какие плоды приносит оно?
Предполагаемый ответ:  Добрые плоды!
Тогда садитесь на свои места.

1-й Ведущий:

А как называется в святом писании то, что вдохновило русского поэта Жемчужникова, который сочинил это стихотворение?
  (ответ: это притча о Сеятеле — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся у трех евангелистов: Мф. 13:3-23; Мк. 4:3-20; Лк. 8:5-15.)

2-й Ведущий: В ней рассказывается о семенах, брошенных в различные условия для всходов. Одни из семян погибли, а иные дали плод.

Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
(Мф. 13:1-8)

1-й Ведущий:
Мы уже поняли, что эта притча не о пшенице. А о нас. Как можно растолковать эту притчу, которую рассказал сам Господь?
(Ответ: Бог послал людям Своего Сына — живое Слово.
Сеятель — Бог, Христос сеет Слово и оно дает или не дает плоды. Человек не принимающий Христа — поле каменистое, принимающий — плодородное, грешащий — дает дьяволу украсть у человека Слово, а выросшие тернии так заглушают все в человеке, что он перестает видеть, слышать и разуметь.)

(Далее править, добавлять вопросы)…
2-й Ведущий:

1-й Ведущий:

Благодарственные молитвы после трапезы, поздравление летних именинников.
КОНЕЦ.

Театрализованное представление на открытии новогоднего ледяного городка «Мы встречаем Новолетье»

Дед Мороз

Снегурочка

Снеговик

Баба Яга

Две ведущие у елки

Ведущая 1 (на площадке возле елки):

Девчонки и мальчишки!

Мамы, папы и прочие родители!

А также гости!

Мимо не проходите!

Сегодня специально для вас,

Причем прямо сейчас

Конкурсы! Развлеченья! Новогодние представленья!

Так что попали вы сюда не случайно!

Мы вам рады необычайно!

Давайте не будем отвлекаться-

Будем играть, танцевать и развлекаться!

Сказка продолжается-

Представление начинается!

Ведущая 2: Сказка в гости нас зовет,

За собою нас ведет!

(на сцену поднимаются Снегурочка и Снеговик)

Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Снова к нам пришел сегодня

Праздник Елки и Зимы,

Этот праздник Новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Снеговик: Здравствуй, праздник Новогодний,

Мы пришли тебя встречать!

Будет весело сегодня,

Не придется нам скучать!

Ну- ка, хлопнем все в ладоши,…

Дружно топнем- раз, два, три!…

Будет праздник здесь хороший-

Веселитесь от души!

А Новый год встречать, друзья,

Без танца нам никак нельзя!

(«Новогодняя песня»)

Снеговик: Ребята, Новый год вы долго ждали?…(да)

Вы давно о нем мечтали?…….(да)

Будем Новый год встречать?…(да)

Петь, играть и танцевать?……(да)

Снегурочка: Новый год мы встретим славно,

Дружно, весело, забавно!

Мы не будем здесь скучать –

Будем вместе танцевать!

(«Новогодняя полька»)

Снеговик: А сейчас для вас, ребятки,

Загадаем мы загадки.

Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно!

Отгадаешь – не зевай,

Дружно хором отвечай!

С детворой в снежки играет,

Шумный водит хоровод,

Ярко елки зажигает,

Что за праздник?…..(Новый год)

Снегурочка: Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель,
Это снежная … (Метель)

Снеговик: Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет каждого за нос

Зимний дедушка…..(Мороз)

Снегурочка: Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик,

Серебристая пушинка,

Как зову ее?…(Снежинка)

Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

Снеговик: А говорят, под Новый год,

Что ни пожелается –

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается..

Снегурочка: Лишь промолвим заклинанье,

В тот же час

Сказка новогодняя

Появится у нас:

«Снег, снежок, снежочек!

Миленький дружочек!

Хлопни, топни, повернись!

Сказка в гости к нам явись!»

(Выход Бабы Яги)

Баба Яга: Что за музыка гремит?

Кто у елки тут шумит?

Вы откудова взялись?

Вы чего тут собрались?

Ну-ка живо марш отсюда!

А не то вам будет худо!

Снеговик: Баба Яга, ты не сердись!

Ты получше осмотрись!

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник Новогодний!

Баба Яга:Новый год ваш отменяю,

А детишек- отпускаю!

Елку в лес я заберу-

Ею баньку растоплю!

А игрушки с елки все продам-

Куплю классный сарафан!

Или новую метлу…

Ой, ладно, что-нибудь куплю…

Снегурочка: Зря стараешься, Яга,

Не боимся мы тебя!

Скоро Дед Мороз придет-

Ох тебе и попадет!

Баба Яга: А кто такой ваш Дед Мороз?

Отвечайте мне всерьез!

Тот, кто щиплет щеки, нос? …(да)

Бородой седой зарос? ….(да)

Знает песни и загадки?… (да)

Съест все ваши шоколадки?…(нет)

Подожжет ребятам елку?…. (нет)

Носит шорты и футболку?…. (нет)

Он веселый, озорной?…. (да)

И приходит лишь зимой?……..(да)

Знаю, видела такого-

Затерялся он в лесу,

Зацепился за сосну,

Да в сугробе там застрял —

Все подарки потерял!

Пока мешок свой не найдет-

К вам на праздник не придет!

Снеговик: Этого не может быть!

Как не стыдно так шутить!

Баба Яга: А я с вами не шучу-

Просто песню спеть хочу.

Надо громко подпевать-

Дед Мороза выручать!

Снегурочка: Мы будем петь и танцевать-

Будем праздник продолжать!

Через снежный лес пойдем-

Про Снеговика споем!

(Игра- танец «Гном и Снеговик»)

Снегурочка: Ну где же гость наш Новогодний,

Веселый Дедушка Мороз?

Быть может, нашу песню Ветер

К нему, ребята, не донес?

Снеговик: Но это, дети, не беда-

Скажем волшебные слова….

Баба яга: Ну-ка, цыц вы, малышня,

Колдовать здесь буду я!

Абра, швабра, мышь и филин,

Ну- ка , мох, стряхнись с извилин….

Семью восемь, дважды два.

Заработай, голова!

Прячьте уши, прячьте нос,

К вам идет ваш Дед Мороз!

Снеговик: Наступает Новый год

Время радостных забот,

Время добрых новостей.

Время сказочных гостей

Снегурочка: Девочки и мальчики!

Стынут наши пальчики!

Мерзнут щечки, мерзнет нос,

Значит близко…(Дед Мороз)

(выход Деда Мороза)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, поверьте, очень рад,

Видеть дорогих ребят!

Очень к вам я торопился-

И в пути с дороги сбился.

Еле-еле вас нашел,

Но на праздник к вам пришел!

Снегурочка: Дедушка Мороз! Мы тебя все очень ждали,

За тебя переживали!

Ведь Баба Яга тебе мешала-

Все старалась, колдовала!

Дед Мороз: На Ягу сердитый я!

Заморожу я тебя!

Ветер, стужа прилетите,

Бабу Ежку унесите!!!

Баба Яга: Стой, дедуля, подожди!

Колдовать ты не спеши!

И вовсе я не злючая,

Совсем я не колючая…

Спой-ка песню со мной

«Потолок ледяной, дверь скрипучая…

( « Жила зима в избушке»)

Снеговик:Мы будем праздник продолжать!

А загадки мои сможете отгадать?

Стали белыми иголки-

Разукрасил иней …(елку)

Баба Яга: А у Саши красный нос-

Ущипнул его ..(мороз)

Снегурочка: Не видать сквозь снег друг друга –

Значит налетела… (вьюга)

Баба яга: Мы в лесу лепили ком,

Шляпа классная на нем.

Нос приделали и вмиг

Получился. .. (снеговик)

Снеговик: Молодцы, ребята!

Ножками потопайте – громче и быстрее!

И в ладоши хлопайте — звонко, веселее!

Время движется вперед-

Скоро праздник- Новый год!

(«Тик- так»)

Дед Мороз: В разноцветном, Новогоднем

Свете праздничных огней,

Поздравляем мы сегодня

Всех собравшихся друзей!

С Новым годом! С Новым счастьем!

С Новой радостью для всех!

Пусть звенят под этой елкой

Песни, музыка и смех!

Снеговик: Праздник продолжается-

Танец начинается!

( «Русская зима»)

Снегурочка: Молодцы, ребята!

Звонко хлопнем мы в ладоши….

Дружно топнем- раз, два, три…

Всем нам весело сегодня,

Веселимся от души!

(«Деревья в снега одевай» )

Дед Мороз: Веселились вы прекрасно,

Танцевали от души!

Что за дети, просто за чудо!

Вы, ребята, молодцы!

Что ж, друзья, пора прощаться,

В путь-дорогу собираться…

Но я вам точно обещаю,

Зимой за нос вас пощипаю…

Снеговик: К нам Новый год стучится звонкой песней,

И нет на свете праздника чудесней,

Когда Зима все осыпает серебром,

Когда приходит сказка в каждый дом.

Баба Яга: Всем спасибо за вниманье,

За веселый звонкий смех!

Пусть же радости и счастья

Хватит в Новый год на всех!

(сказочные герои спускаются со сцены к елке)

(«Пока снежинка не растает»)

Беседа с детьми о духовной музыке.

Новолетие. Тропарь.

ЦЕЛЬ — ЦЕННОСТЬ: сохранение традиции.

Музыкальный материал: тропарь Новолетия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: заинтересованность детей в познании русских традиций.

1.Вступительное слово, актуализация.

В древности в Московском государстве существовал такой обычай: каждый год в начале сентября ровно в полночь, в глубокой тишине, со стороны  Московского Кремля раздавался грохот пушки, вслед за тем начинал гудеть самый большой колокол на колокольне Ивана Великого, а за ним начинали звонить колокола во всех московских храмах.

Как вы думаете, какого события могли ожидать люди? (предположения детей)

В этот день люди встречали начало нового года. Почему именно в сентябре?

Праздник Новолетия установлен святыми отцами 1-го Вселенского собора. Люди вспоминали проповедь Господа Иисуса Христа, в которой они  узрели указание на празднование дня нового года. По преданию церкви именно в этот день был сотворён мир. Поэтому определили начинать исчисление церковного года с 1 сентября по старому стилю. Сегодня этот день 14 сентября. С 1492 года, ровно 520 лет назад на Руси стали отмечать Новолетие как церковно-государственный праздник.

В наше время в церкви сохранили эту ТРАДИЦИЮ, и даже школьный год начинается в сентябре.

Как вы думаете, о чём могли молиться люди? (высказывания детей)

Давайте послушаем молитву и проверим наши предположения.

2.Восприятие музыки.

Смогли мы понять смысл песнопения? На каком языке исполняется музыка? Верно, похож на русский, но много слов, нам не знакомых. Это церковно-славянский язык.

Где можно услышать такое пение в наши дни? (Во время богослужения в храме). Какой инструмент или группа инструментов сопровождает пение? (Люди поют без помощи музыкальных инструментов).

Это песнопение называется ТРОПАРЬ — краткое напоминание о церковном празднике. На  таком празднике люди собираются в храме для того, чтобы вместе поблагодарить Бога — помолиться.

3.Анализ текста.

 Церковно-славянский язык только на первый взгляд кажется сложным. Оказывается, если мы будем внимательными, то сможет его понять.  Давайте попробуем разобрать текст.

«Всея твари Содетелю, времена и лета во своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой, молитвами Богородицы и спаси ны.»

Вместе с детьми объясняем слова:

«Творение» — согласно Библии, а также мнению некоторых учёных, мир был создан Богом, поэтому всё, что есть в мире — Божье творение;

«Содетель» — Создатель, Творец, Бог;

«Благослови»- благословение получают на всякое доброе дело, это не просто разрешение, это испрашивание помощи свыше;

«Венец лета» — венец — это вершина, лето — год, значит, венец лета — начало года;

«Молитвы Богородицы»- за всех людей, живущих на земле, непрестанно молится Матерь Божия Мария, Богородица.

«Спаси» — защити от бед и напастей, убереги от желания обидеть, обмануть, совершить плохое.

Вместе с детьми приходим к осмыслению текста:

Создатель всего живущего, положивший начало времён, благослови начало года Своей благодатью, Господи, сохраняя в мире людей и города, молитвами Богородицы и спаси нас.

4.Разучивание текста.

При разучивании текста сначала проговариваем на русском языке, условно разделив на части (закрепление смысла), затем переходим на церковно-славянский язык.

При разучивании музыкального текста сразу опираемся на слово, обращая внимание на распевы и остановки.

При исполнении обращаем на внимание на внутреннюю собранность звука, четкость слов и соборность в пении.

Исполняется тропарь троекратно. Почему?

5.Повторное слушание. Анализ собственного исполнения.

Найти отличие и похожее в пении. Получилось ли у нас спеть молитву? Как исправить ошибки?

Какими вам представляются люди, поющие тропарь, их внутреннее состояние? (спокойными, внимательными, уверенными в том, что с помощью Божьей, год будет благополучным).

Мы можем спеть в таком же состоянии? Исполнение тропаря.

6.Рефлексия.

Согласны ли вы, что такая музыка помогает сохранять древнюю традицию? Где можно познать её? Какими вы пришли на занятие, и что изменилось в вас сейчас? (стали спокойными, внимательными, собранными). Почему такая «духовная музыка» полезна для нас?

7. Творческие задания (по выбору):

  • сравнить светские и православные обычаи встречи Нового года;
  • собрать варианты исполнения тропаря разными коллективами (детский хор, смешанный и др) на разных языках;
  • составить книгу-песенник;
  • записать собственное исполнение на аудионоситель.

Начался учебный год, Сценарий для православной гимназии

Беляева 0льга Владимировна

Педагог дополнительного образования.

Расписание мероприятий на 1 сентября:

930 – Молебен на начало учебного года

10 00 – Торжественная Линейка

10 30 – Урок мира и добра

1.      

Плакаты

Стены гимназии

Педагог организатор

2.      

Таблички, мел для разметок

Клумба

Педагог организатор

3.      

Ковер для Батюшки

Центр

Педагог организатор, Беляева О.В.

4.      

Подарки для первоклашек

 (молитвослов, шарик)

Раздать 9 и 11 классу вначале ТЛ

Педагог организатор

5.      

Микрофоны, звук/аппаратура, CD, стол, стул

Около крыльца

Беляева О.В.,

Звукооператор

Осипов Антон

6.      

Звоночек, ключ, папки со сценариями, поднос

На столе

Беляева О.В.

7.      

Ключ от гимназии

На вахте

Беляева О.В.,

Учитель физ. культ.

8.      

Построение

По периметру

гимназического двора

Учитель физической культуры, классные руководители

9.      

Ключ огромный из плотного картона покрытый «золотом»

У учителей

первоклассников

Беляева О.В., уч-ля первоклассников

Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября 2015 года.

(Звучат школьные песни, классы выстраиваются на линейку)

Ведущий:

Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось? Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.

Ведущая:

Пара минут — и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня — праздничный час!
Вместе:

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ведущий:

Доброго вам здравия, дорогие гости, учителя, уважаемые родители, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Ведущая:

Во всех школах нашей необъятной страны в этот день начинается учебный год.

Ведущий:

А знаете ли вы, что по православному преданию в сентябре был сотворен мир;

Ведущая:

— И, что в первый день этого месяца Иисус Христос пришел в Назарет, вошел в молитвенное собрание и встал «среди учителей»;

Ведущий:

— Что, в дедовской Руси 1 сентября считалось днем Новолетья;

Ведущая:

— А, в допетровские времена 1 сентября, день святого Симеона Столпника, начинался раскатом выстрела вестовой пушки в Кремле, которая палила ровно в полночь. Вслед за ней звонили большие, средние и малые колокола всех церквей, распахивались кремлевские ворота. По стародавней традиции считалось, что в этот святой день необходимо совершать благотворительные дела. Ни один нищий не оставался без милостыни, даже заключенных в темницах одаривали подарками;

Ведущий:

— Ну, а царь Петр Первый, отменивший Новолетье, в этот день подарил подданным праздник знаний и теперь у россиян первое сентября ассоциируется огромными букетами цветов и новыми ранцами.

Ведущая:

Каждой осенью сюда приходит

Первоклашек шумный хоровод,

Радостных, задумчивых, веселых,

Наш учитель в класс их поведет.

Ведущий:

Поэтому друзья! Давайте вместе с вами,

Дружными и звонкими хлопками

На первой линейке и в первый раз

Все поприветствуем наш первый класс!

(Вкл. музыка, первоклассники поднимают и машут руками.)

Ведущая:

Рядом с первоклассниками их первые учителя – мудрые наставники;

Ведущий:

1 «а» класс – 

Ведущая:

1 «б» класс – ФИО учителя

(музыка затихает)

Ведущий:

Школа – это особый мир.

Ведущая:

Школа – это неповторимое государство.

Ведущий:

Школа – это радости и печали.

Ведущая:

Школа – это чудеса и традиции.

Ведущий:

И, по традиции, вас приветствует директор гимназии, иерей Димитрий Глухарев.

 (Выступление директора)

Ведущая:

Святитель Николай — наш покровитель,

Он нам поможет трудности постичь,

Без веры, без труда и послушанья

В гимназии нам сложно будет жить.

Ведущий:

Отшумело, отзвенело лето.

Благодатно год пусть пролетит.

Кажется, и Ангел мой Хранитель

В форме гимназической стоит.

Ведущая:

 Со словами напутствия и поздравления к вам обращается председатель Думы города Сургута Сергей Афанасьевич Бондаренко.

(Выступление гостя)

Ведущая:

А сейчас, а сейчас

Слово просит первый класс.

Передать приятно нам

Слово нашим малышам.

(Под музыку к микрофонам выстраиваются первоклассники.)

Ведущий:

Блузки кружевные,
Белые рубашечки,
Лица озорные –
Это – первоклашечки!

ПЕРВОКЛАССНИЦА:

1. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
ВСЕ: МЫ пришли! Встречайте НАС!

ПЕРВОКЛАССНИК:

2. Расступись, народ честной

Первоклассник пред тобой

У меня портфель большой

Ранец новый за спиной.

ПЕРВОКЛАССНИЦА:

3. Мы не знаем, как учиться,

Когда сесть, когда вставать.

Ночью, может, не ложиться,

Чтоб к уроку не проспать?

ПЕРВОКЛАССНИК:

4. Я проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Я ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Разбудил я всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

ПЕРВОКЛАССНИЦА:

5. А с игрушками, наверно,

Надо нам прощаться

Мы уроками теперь

Будем заниматься.

ПЕРВОКЛАССНИК:

6. Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятерки получать
Приложу старания.
И девчонок за косички
Дергать я не стану!
А еще я обещаю —
Плакать перестану.

ПЕРВОКЛАССНИЦА:

7. Книжки будут у меня

Толстые – претолстые.

Прочитаю, буду знать

Все, что знают взрослые.

ПЕРВОКЛАССНИК:

8. Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.

ПЕРВОКЛАССНИЦА:

9. Мама, давай-ка пойдем поскорей!
Ждет нас учитель у школьных дверей.
Как я хочу поскорее начать
Множество разных вещей изучать!

ПЕРВОКЛАССНИК:

10. Маму за руку веду,
Как большой сейчас!
Это в школу я иду,
В самый первый раз!
«Не тревожься, – говорю, –
Мамочка моя!
Все уже по букварю
Знаю буквы я!

ПЕРВОКЛАССНИЦА:

11. Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
ВСЕ:

Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.

Ведущая:

Мы с учебным новым годом

Поздравляем педагогов!

Пусть воздастся вам за тяжкий труд!

Ведущий:  

Гимназистам мы желаем

Только добрыми делами

Прославлять гимназию свою

Ведущая:

Слово предоставляется классным дамам наших первоклассников:

Шмидт Ирине Владимировне

и Марченко Инне Анатольевне

Первые учителя (в руках держат огромный ключ ): 

Дорогие первоклассники!

Мы откроем перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти
По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес.

Будет трудно нам немножко,
Но у нас Ключ Знаний есть.

(Показывают ключ)
Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит.

И на вас теперь – не скроем

Вся ответственность висит

(Включается фонограмма)

Ведущая:  

Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ведущий:

Ты думаешь, распелся соловей?
Ведущая:  

Не соловей. Уроки начинаются.

Ведущий:

Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго собираются.
Ведущая: 

 Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
Ведущий:

Какой трамвай? Уроки начинаются.
Ведущая:  

Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
Ведущий:

И каждый день для каждого из нас
Обычные уроки начинаются.

Ведущая: Почетное право дать первый звонок в этом учебном году предоставляется ученику 11 кл.  __Кретову Никите_____________________

Ведущий:  И ученице 1«а» класса   Солопий Полине

Подготовить подарки:

Ведущая:     

На празднике нашем стоят малыши,

Впервые они в нашу школу пришли.

А также есть на праздники

Выпускники-старшеклассники-

Ведущий:

Сегодня старшие друзья

Подарки вам вручают.

А значит в школьную семью

Они вас принимают.

Ведущая:     

А сейчас наши выпускники проводят первоклассников в классы на их первый урок мира и добра.

Ведущий:

Под ваши дружные аплодисменты они вместе с классными дамами проходят почетный круг и направляются в свои классы.

(Фонограмма)

Ведущая и ведущий (поочередно):    

На первый урок в этом учебном году приглашаются:

— учащиеся 2 «а» класса, учитель );

— учащиеся 2 «б» класса, учитель (фамилия, имя, отчество учителя);

— учащиеся 3 «а» класса, учитель (фамилия, имя, отчество учителя);

— учащиеся 3 «б» класса, учитель (фамилия, имя, отчество учителя;

— учащиеся 4 «а» класса, учитель (фамилия, имя, отчество учителя;

— учащиеся 4 «б» класса, учитель (фамилия, имя, отчество учителя;

— учащиеся 5 «а» кл., классный руководитель (фамилия, имя, отчество классного руководителя);

— учащиеся 5 «б» класса, кл. рук. );

— учащиеся 6 «а» класса, кл. рук. 

— учащиеся 6 «б» класса, кл. рук. (ФИО классного руководителя);

— учащиеся 7 класса, кл. рук. (ФИО классного руководителя);

— учащиеся 8 класса, кл. рук. (ФИО классного руководителя);

— учащиеся 9 класса, кл. рук. (ФИО классного руководителя);

— учащиеся 10 класса, кл. рук. (ФИО классного руководителя);

— учащиеся 11 класса, кл. рук. (ФИО классного руководителя).

Ведущая и ведущий (вместе): Божией вам помощи в наступившем учебном году!

КОНЕЦ И БОГУ СЛАВА!

Зеленая Россия

Общероссийское экологическое общественное движение

Проекты «Зеленой России»

  • Главная
  • Лес Победы
  • Конкурсы 2017
  • Конкурс «Лучший сценарий проведения»
  • Капитаненко Надежда Владимировна — ведущий методист МБУ ДК «Шахтеров» Берёзовского городского округа (33 года) — Славянский праздник «Новолетие», посвященный Дню осеннего равноденствия.

777

Сценарий

Славянский праздник «Новолетие», посвященный
Дню осеннего
равноденствия.

22.09.2017г.

МБУ
Дворец культуры «Шахтёров»

12.00

С 11.30 на площади звучит фоном литературно – музыкальный радиожурнал
«Закружила осень золоая!», параллельно на аллеи улицы Кирова начинают работу
Выставка садово – огородных культур
«Осенний Урожай»; «Библиодворик»; выставка — ярмарка рукоделия; фото зона
«Осенняя сказка!»; площадка игровых и спортивных аттракционов; Чайная «У Маруси!».

Пролог праздника «Сохрани земля».

В 12.00 на фоне музыки за кадром звучат слова ведущей, на площадку выходят
4 девушки участницы хореографического
ансамбля «Купава» и солистка.

Солистка: Люди,
вслушайтесь в голос,

В голос звучащий из древности, из века во век

Он нам поведает истину

Истину, скрытую
в сердце твоем, человек.

(Звучит фоном мужской голос на музыке (из песни «Русь изначальная»
группы Аркона).

Имеем мы обычаи свои, завет отцов и предания
вечные

И вещий
сон в тени этих лесов

И шепот
трав весенних в лугах на полянах

И шелест
наших злаков в бороздах, руками русских возделанных

И гик
коней и топот стад

И грай
воздушных птиц

Всё наше –
здесь!

Солистка: Все
наше — здесь!

И
Русь святая в сердцах у каждого из нас.

Многими
красотами прославлена земля Русская: озерами славится, реками, горами и крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми
полями, бесчисленными большими городами и славными селянами.

Всем ты преисполнена земля
Русская — силой чудесной, непреодолимой,
способной
из пепла воскрешать, от врагов
оберегать, от бед и напастей сохранять.

После слов
меняется музыкальный фон. Звучит песня «Сохрани земля».

В финале
песни на сцену выходят 2 ведущие

едущая 2:

Изумрудная
зелень лета

Окрасилась
янтарем,

Гранатами
драгоценными,

Золотым
загорелась огнем.

Замер
на миг в равновесии

Маятник
ночи и дня.

«С
днем осеннего равноденствия!» –

Все поздравить спешат.

Душистые
пироги и сурья,

С
песнями хоровод –

Праздник
красивый, старинный

Возвращает
к истокам народ.

Ведущая 1: Здравствуйте люди добрые!

Ведущая 2: Мы рады
приветствовать Вас на славянском празднике «Новолетие», посвященном Дню
осеннего равноденствия.

Ведущая 1:Сегодня день и ночь
равны. Лето сменяется осенью. Наши предки
почитали этот День и отмечали осеннее
равноденствие массовыми гуляниями.

Ведущая 2: В честь праздника мы подготовили для вас много
интересного:

На площади работают: Выставка садово–огородных культур «Осенний Урожай»;
Библиодворик «В осенний день читать не лень!», Выставка — ярмарка рукоделия с
мастер — классами; Фотозона «Осенняя
сказка», интерактивная чайная «У Маруси», площадка игровых и спортивных аттракционов.


Ведущая 2: В сентябре на день
равноденствия всегда устраивали праздник урожая и в этот период отмечали
Новолетие — наступление
нового лета, или начало нового года.

Ведущая 1: До петровских времен новый
год на Руси отмечался с наступлением
сентября. В эти дни дети украшали жилища гроздьями рябины. Считалось, что она
весь год будет оберегать дом и его обитателей от зла, а взрослые — проводили уборку в доме, дворе и на полях.

Ведущая 2: Уже не первый год
в сентябрьские дни в нашей стране проходит замечательная Акция «Всероссийский
экологический субботник «Зеленая Россия», главная цель которой объединить всех,
кого волнуют вопросы экологической безопасности, кто
считает себя Патриотом своей Родины!

Ведущая 1: Сегодня в рамках нашего
праздника мы решили поддержать всероссийскую акцию и провести генеральную
уборку на Аллеи улицы Кирова. И сегодня нас пришли поддержать:

Ведущая проводит торжественное построение участников
субботника.

(Участники
субботника: работники ДК «Шахтеров», школьники, дошкольники, делегация
ветеранов, общественных
организаций, представители магазинов,
учреждений и жители пос. ш. Берёзовская.)

Слово для приветствия
предоставляется:

Шапоренко Светлане Викторовне — ведущему специалисту отдела по
делам мобилизационной подготовки гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Администрации Березовского городского округа

Ведущая 1: День у нас сегодня необычный. День — наполненный
добротой. И наш праздник посвящается
вам, люди с добрым сердцем, трудолюбивым и неравнодушным.

Ведущая 2: Дорогие друзья, мы предлагаем перед субботником зарядиться хорошим настроением, а помогут вам
в этом солисты Образцового самодеятельного
коллектива, эстрадной группы «Джем».

Звучит песня «Сделай доброе дело»

Образцовый самодеятельный коллектив,
эстрадная группа «Джем».

Ведущая 1: Вместе мы можем сделать, многое чтобы сохранить нашу
планету и наш город чистым и красивым.

Ведущая 2: И главное, работая на субботнике, не
забывайте про улыбку и песню. А песни для вас исполнят участники
творческой площадки «Открытый микрофон».

Ведущая 1: Мы
начинаем наш субботник, пора вершить добрые дела.

(звучит
веселая музыка с лозунгами и призывами на субботник)

На субботники выходят
дружно

Чтоб природу
поддержать.

Грабли, метла, все
что нужно

Мусор с улиц убирать.

Друг, ты здесь живешь
и ходишь,

Не на мусор же
смотреть,

Дай же волю ты
природе,

Чтоб цвести и
зеленеть!

Это праздник и
работа,

Для себя и для людей,

Здесь не скажешь –
«неохота»!

Вместе, дружно,
веселей!

Поработаем на славу,

А потом и отдохнем,

Все бумажки, склянки,
банки

Мы с аллеи уберем!

Ведущие напоминают
о работе праздничных зон.)

Ведущая 1: Продолжают свою работу: выставка садово–огородных культур «Осенний
Урожай» и Фотозона «Осенняя сказка». Здесь
любой желающий может полюбоваться дарами осени и запечатлеть себя на
тематическом фоне;

Ведущая 2: Посетителям библиодворика
«В осенний день читать не лень!», будет предложено разгадать кроссворды,
поучаствовать в мастер-классе по ремонту
книги «Подклей-ка», посмотреть книжные
выставки осенней тематики «Осень поэтической строкой и выставку изданий о городе «Берёзовский и
книга».

Ведущая
1:
Любителей рукоделия ждет выставка
— ярмарка и мастер – классы.

Ведущая
2:
Также для вас работает интерактивная
чайная «У Маруси», где вас ждут игры, забавы, ароматный чай и сладкое угощение.

Ведущая 1: А сейчас мы
приглашаем на сцену участников Творческой площадки «Открытый микрофон».

(Во время проведения субботника на
сценической площадке выступают участники
«Открытого микрофона» вокалисты и
чтецы.)

По завершению субботника проходит церемония награждения (вручение
благодарственных писем) участникам творческой площадки «Открытый микрофон», организаторам
праздничных зон и делегациям, участвовавшим в субботнике.

Завершает праздник театрализованный концерт «С Новолетием!»

Звучит фонограмма мужского голоса: Каждая секунда
человеческой жизни слагается в минуты, а минуты в часы. Дни, сменяясь ночами,
неизменно превращаются в месяцы, а затем и в года. И пока течет время люди
проживают свои жизни, сменяя друг друга из поколения в поколение, вот уже сотни
и даже тысячи лет. Уходят великие
правители заканчиваются беспощадные воины, люди забывают старых богов и
выбирают себе новых. Так складывается человеческая история, часть из которой истина, а часть всего лишь
вымысел. И каждый из нас сам выбирает в какую историю верить ведь даже если
можно забрать у человека жизнь у него
нельзя забрать право – верить, верить в любовь, верить в добро, верить в чудо
и даже верить в легенду.

На фоне слов выходит
массовка, зарисовка «Смена поколений».

Ведущая 2:День и ночь, встречаясь
ежедневно, охраняют наше время.

Ведущая 1: Меняясь, друг с другом они рождают вечность. Вечность,
которая создает историю человечества,
сказания и легенды.

День: Мы расскажем вам
легенду о мире, в котором жили наши предки.

Ночь:
Долгое время Матушка-Земля спала беспробудным сном, но вот как-то появился бог
солнца — Ярило и стал будить землю своими
поцелуями. Поцелуи были горячи как солнечный свет, и Земля, согретая ими,
пробудилась. А на месте поцелуев появились поля, леса, луга. Солнечный бог продолжал
целовать Землю. И на ней появились озера, реки, моря, океаны, насекомые, рыбы,
птицы и животные. Последним появился на свет человек.

Ведущая 1: В древние
языческие времена человек и природа были тесно связаны между собой. Земля наша
воспринималась, как живое и мудрое существо, имеющее свою душу.

Ведущая 2: И все природные явления славяне одушевляли и представляли богами. Славянский бог солнца имеет четыре обличия:

День: Зимнее солнце – Коляда —
нарождается утром после Ночи Зимнего солнцестояния, люди представляли Коляду
младенцем или маленьким мальчиком.

Ночь: в День Весеннего равноденствия
солнце обращается в юношу — и нарекается именем — Ярило,

Ведущая 1: В День Летнего солнцестояния став
более жарким и могучим солнце
переходит в образ Купайла, олицетворяя окрепшего мужчину.

Ведущая 2: А в День Осеннего равноденствия солнце обращается в мудрого старца — Световита.

Ведущая 1: Славим мы сегодня за урожай наш
собранный – Матушку-землю да солнце
ясное — источники света, тепла и плодородия.

День: Мать-Земля ласкает нежно,

Всех детей
своих любя.

Океан любви
безбрежный

Изливая
из себя.

Ночь: И она в
травинке каждой,

В каждой шишечке лесной,

Пробуждает жизни жажду,

Жажду
радости земной.

Часть артистов
уходят с площадки, звучит песня «Может знает лес….»

после номера на
сцену выходит 1 ведущая

Ведущая 1: У
славян Новый год — Новолетие,

Значит, осень на землю пришла.

Пожелаем мы всем
разноцветье

В урожае на все времена.

Песня «Ай – чу – чу!»

после песни на сцену выходят ведущие

Ведущая 2:
Вереницею недель,

Как велит природа,

Кружит время-карусель

Временами года.

По листкам календаря

Ходят друг за другом

С января до декабря

Месяцы по кругу.

Ведущая 1: Вслед
за осенью – зима,

За весною – лето.

Там уж осень, чтоб опять

Зимушка настала…

Карусель свою вращать

Время не устало.

Как в плетень вплетает время

Ночь за днем, за годом — год.

Поздравляем равноденствием,

С Новолетием народ!

Песня «Плетень».

Ведущая 2: У нас,
славян, сегодня праздник —

Пришел счастливый Новый год,

И каждый маленький проказник,

Сегодня пляшет и поет.

Песня «На заборе сидит петух…»

Ведущая 1: Праздник наш сегодня весел,

Так давайте поскорей

Урожайную споем мы песню

И порадуем гостей.

Песня «Урожайная», финале песни выходят персонажи:

Осень, Ведущие, Бог солнца — Световит, День и Ночь.

День: Всеми
красками осень играет,

На исходе сентябрь стоит,

Красотой всей своей удивляет,

И багрянцем вокруг всё горит.

Ночь: Этот день,
он особенный очень,

Повторяется он как весной,

День сравнялся по времени с ночью,

И давай его встретим с тобой.

Ведущая 2: Равноденствие, милости просим,

Наступил поворотный момент,

Золотая пришла к нам осень,

Урожай принесла нам в презент!

Ведущая 1: Лето жаркое провожаем,

Собирав, урожай чудесный

Золотую осень встречаем

Хороводом, да доброй песней

ОСЕНЬ: Хочу, чтоб в мире было много света,

В лесу звучали птичьи голоса,

Светило солнце над землею ярко

И на траве – играла по утрам роса.

Песня «Берегите землю»

Концовка… хоровод затем Финальные слова:

Ведущая 2: Из далёкого далёка,

Из преданий и легенд

Русь обильно и широко

Разметалась по земле.

Ведущая 1: Так пускай ей будет много,

Испытаний и
побед,

Без конца,
предела, срока,

Много новых,
новых лет!

С Днём осеннего
равноденствия Вас!

С Новолетием!

Всего вам
доброго!!!


Мероприятие планировалось на площади аллеи улицы Кирова, из-за непогоды перенесено в МБУ ДК «Шахтеров». Звуковое оформление обеспечивалось в зале и параллельно транслировалось на улицу (акустическая аппаратура мощность 1,5 кВт).

Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»

Авторизация

с помощью социальных сетей

для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника на сплочение детского коллектива
  • Сценарий праздника новое поколение
  • Сценарий праздника на серебряную свадьбу
  • Сценарий праздника новогодняя дискотека
  • Сценарий праздника на предприятии