Сценарий праздника октябрятской звездочки

Сценарий праздника «Октябрятская звездочка»

Сценарий праздника «Октябрятская звездочка»

Фонограмма

Ведущий 1. Если смеются, смеются дети,

Смешным становится все на свете!

Утром их песня веселая будит,

Кивает в окошко макушка сосны

И снятся им только веселые сны!

Если смеются, смеются дети,

Смешным становится все на свете!

Ведущий 2. В нашей стране есть много детей, больших и маленьких. Больших зовут пионерами, а маленьких – октябрятами. Большие дружат с гитарами, рюкзаками, с добрыми делами. Их жизнь наполнена романтикой. А маленькие дружат с мячами и плюшевыми мишками. Их жизнь наполнена игрой.

Ведущий 1. Так кто же такой октябренок? Октябренок – это маленький человек, который живет в нашей стране. И хотя он маленький, многое принадлежит ему. Книжки, которые он читает, дом, в котором он живет, дорога за домом, и лес, и поле, и небо над ним.

Ведущий 2. Октябренок добрый и доверчивый,

любознательный и внимательный. Все улыбаются ему при встрече. У октябренка есть октябрятская звездочка. А вы хотите познакомиться с октябрятской звездочкой? Тогда мы начинаем путешествие по ее лучам!

луч национальный, луч пионерский, луч игровой, луч

сказочный, луч песенный

Луч национальный

Ведущий 2. Ребята, мы с вами сейчас находимся на луче «национальный». Я вам буду задавать вопросы о нашей стране. Кто знает ответы, поднимайте руки. Готовы?

В какой республике мы живем? (В республике Беларусь).

Какой город является столицей республики? (Город Минск).

Назовите цвета национального флага. (Красный, зеленый, белый).

Почему Беларусь называют синеокой? (Много озер и рек).

Какая река протекает через Минск? (Свислочь).

Назовите шесть областных городов. (Минск, Гродно, Брест, Витебск, Могилев, Гомель).

Почему Беларусь называют «земля под белыми крыльями»? (Много аистов).

И последний вопрос. Какое животное является символом нашей республики? (Зубр). Молодцы, очень дружно отвечали.

ВЕДУЩИЙ 1. А сейчас мы с вами переходим к лучу знаний. Я буду загадывать вам загадки, а вы хором отвечайте.

Луч знаний

1.Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

2.Этот зверь тебе знаком, ест мышей, пьет молоко.

Но на кошку не похож. Весь в колючках длинных… (ёж).

3.Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнечник).

4.Кто сладко спит зимой без храпа, а во рту как соска, лапа.

Лишь начнет капель звенеть, просыпается   (медведь).

5.Круглое,  румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко).

6.Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь).

7.Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко, ведь, правда, вкусная… (картошка).

Ведущий 2:

А теперь, друзья, вниманье,

Будем выполнять заданье.

То, что я одна решаю,

Вместе будем мы решать.

Дружно, хором, без запинки

Будем рифмы подбирать.

Я рисую – мы …рисуем,

Я танцую – мы…танцуем,

Я играю – мы…играем,

Я машу – а мы…машем.

А сейчас вы не зевайте,

Правильно всё отвечайте.

Я бегу – мы…бежим,

Я гляжу – мы …глядим,

Я шагаю – мы…шагаем,

Я пишу – а мы…пишем.

Чтобы всем нам не скучать,

Будем дальше продолжать.

Я шалю – и мы…шалим,

Я стучу – и мы… стучим,

Я желаю – мы…желаем,

Я тащу – и мы …тащим.

Ну попробуйте опять,

Правильно всё отвечать.

Я несу – мы…несём,

Я зову – мы …зовём,

Я гуляю – мы… гуляем,

Я шалю – а мы… шалим.

Ах  эти странные слова, рифмы подобрать нельзя!

А вы, ребята, молодцы, справились с заданием.

Луч игровой

Ведущий 5. Ну,  что,  ребята,  засиделись?  Давайте  сделаем веселую разминку.

Руки к пяткам и ушам, на колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх, а теперь веселый смех:

Ха-ха-ха и хи-хи-хи, до чего ж мы хороши.

Раз – в ладоши хлопнули, два – ногою топнули,

Три, четыре – потянулись, дружно за руки взялись.

Пять – считалочку кончаем, но играть мы продолжаем!

Руки к пяткам и ушам, на колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх, а теперь веселый смех.

А  теперь – веселая  минутка «Как  живем».  Я  вам  задаю

вопросы, а вы хором отвечайте «Вот так!» и повторяйте за

мной движения.

—  Как живем? Вот так! (показать большой палец).

—  Как плывем? Вот так! (показать движения пловца руками).

—  Как едим? Вот так! (подносим ладонь ко рту).

—  Как сидим? Вот так! (встать, сесть).

—  Как летим? Вот так! (машем руками).

—  Ночью спим? Вот так! (руки лодочкой под щеку).

Молодцы!

Луч сказочный

Ведущий 1. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.

Задание для 3а класса 

Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые).

Кто любил говорить «Какое небо голубое»? (Лиса  Алиса и

Кот Базилио).

Кто скрывался под маской лучшего в мире приведения с

мотором? (Карлсон).

А теперь задание для 3в  класса. Слушайте внимательно

отрывок из сказки и отвечайте, какая это сказка.

«Всё сразу стихло. И музыканты, и гости невольно

загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на

бал позже всех». (Золушка).

 «В тот же миг снежные хлопья обратились в больших белых кур. Вдруг они разлетелись, большие сани остановились. В них была высокая, стройная,

ослепительно белая женщина. И шуба, и шапка на ней были из снега!» (Снежная королева).

 «Девочка испугалась, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос». (Красная шапочка).

 «Какой прелестный цветок» – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он

распустился». (Дюймовочка).

Молодцы, справились с заданием.

Луч торжественный.

Ведущий 2. На сцену приглашается председатель совета дружины Молоткова Екатерина.

ПСД: Прошу учеников 3 класса подняться на сцену. Дорогие ребята! В нашей школе действуют 3 организации: это «Октябрята» 2-4 кл.,  пионерская дружина имени Зои Космодемьянской, М.В.Авдеева, БРСМ. И сегодня мы принимаем вас в организацию «Октябрята».  

ПСД: Я хочу спросить вас. Готовы ли вы к вступлению в организацию «Октябрята»?

Тогда произнесём клятву.

Я, ученик 2   класса, вступая в ряды общественного  объединения школьников «Октябрята» перед лицом своих товарищей обещаю: быть честным и справедливым; беречь и охранять богатства своей страны и родной школы; активно участвовать в делах своего объединения; стать достойным гражданином своей страны.

Обещаю! Обещаю! Обещаю!

Право приколоть значки предоставляется пионерам.

ПСД: Дорогие второклассники! Сегодня у вас особенный день, вам вручили октябрятскую звёздочку. Гордитесь своей звёздочкой, расти, учись, будь смелым и умелым и больше всего на свете люби свою Родину.

А сейчас слово предоставляется  ___________________________________

Ведущий 2: А сейчас для всех вас, дорогие друзья, музыкальный подарок от пионеров 8  класса.

Посвящение в октябрята 
«Праздник октябрятской звёздочки»
2 класс

Учитель начальных классов: Добрилко Кристина Юзефовна

Материалы: «Октябрятские» значки и «Памятки «октябрят»; звёздочки-жетоны; разрезные картинки; фонограмма песни “Октябрятская”
Домашнее задание: 
     1. Выучить клятву «октябрят»

– Добрый день уважаемые друзья, уважаемые учителя и все те, кто находится в этом зале. Сегодня, дети, у вас большой праздник. Мы принимаем вас в «октябрята». Я хочу, чтобы в самом начале нашего праздника вы послушали Легенду об октябрятах.

1. В далёкие-далёкие таинственные времена жили такие же дети, как вы – храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зелёных лесов, синих озёр и рек. Одно было у них плохо – они не могли покидать свой город, потому что дорог ещё не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было…

2. Но однажды осенью, в октябре, когда звёзды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город на одну из площадей. Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звёздочку, которая сияла тёплым золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звёздному свету, а звезда за это время ничуточки не погасла.

3. И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звёздочки, которая светилась так же ярко, как раньше. Их путешествие длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно, новых друзей. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далёких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.

4. Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, а храбрых и отважных детей стали называть октябрятами.

И вот сегодня вы, второклассники, тоже станете октябрятами.

Октябрёнок – это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Рядом с вами будут старшие ребята – пионеры. 

Ребята, вы долго готовились к этому дню, и теперь покажете нам, какие вы смелые, ловкие, весёлые, как хорошо знаете правила поведения для учеников. Сегодня мы с вами совершим путешествие по лучам октябрятской звёздочки. А в конце путешествия, когда убедимся, что вы действительно достойны, примем вас в «октябрята». Во время путешествия мы будем делать остановки, на которых вы будете выполнять задания. Согласны? 

А теперь, друзья в дорогу!

Следуя по первому лучику, мы прибыли к созвездию Родины. Подумайте и постарайтесь правильно ответить на вопросы. За правильный ответ даётся одна маленькая звёздочка.

1.Созвездие Родины

Вопросы: 
      1. Какая самая большая звезда в нашей Вселенной? (Солнце) 
      2. Как называется наша планета? (Земля) 
      3. А какой у нашей планеты есть верный спутник, который вращается вокруг неё? (Луна) 
      4. Какая ваша национальность? (белорусы или др.) 
      5. А как называется народ, который живёт в Беларуси? (беларусы) 
      6. Что является главной песней любой страны, в том числе и нашей? (гимн) Кстати, ребята, запомните: хотя это и песня, после исполнения гимна нельзя аплодировать. 
      7. Какие цвета входят в состав флага нашей страны? (красный и зелёный, а белым цветом нарисован орнамент) 
      8. В какой области Вы живете? (Гродненской) 
      9. Назовите столицу Республики Беларусь? (Минск) 

В.3: Молодцы! 

В.4: О том, где вы живёте, вы знаете достаточно для своего возраста. Родина — это всё, что нас окружает. Это окружающий нас мир: гимназия, улицы, наш дом. На улицах — почта, аптека, магазин, библиотека, больница, завод… Любите вы свою Родину? (отвечают хором) 
— А какой язык в нашей стране является национальным? (Белорусский и русский) 
— Изучаете вы их? 
— А почему не разговариваете на белорусском языке? 
— А вось зараз мы з вамі і паразмаўляем на беларускай мове! Мы прапануем вам загадкі, а вы адказвайце таксама па-беларуску. Дамовіліся? (Так!) За правільны адказ — зорачку, таму паднімайце рукі, а не выкрыквайце.

Слухайце ўважліва: 
      1. Усiх нас кормiць, а сама есцi не просiць? (зямля) 
      2. Жалезны конь, у жываце агонь, есцi не просiць, арэ і косiць? (трактар) 
      3. Гудзе, як пчала, ляцiць, як страла, крыламi не махае, хто адгадае? (самалёт) 
      4. Якое лiсце ў дзень па аднаму лiстку асыпаецца? (лісце адрыўнога календара) 
      5. Два браты родныя праз мяжу жывуць, адзiн другога думкi ведаюць, ды нiколi не бачацца? (вочы) 
      6. Што гарыць без полымя? (твар)
      7. Што бела не белячы? (снег) 
      8. Што ляцiць без крылаў? (час) 
      9. Хто ў хату не iдзе, мяне за руку бярэ. (кляпка ці ручка дзверы) 
      10. Зiмой белы, летам шэры? (заяц)

В.4: Вось мы і далучыліся да моўнай культуры нашага народа. Наша Родина — Респулика Беларусь. И все мы её любим. Надеемся, что и вы тоже будете настоящими патриотами. Любить Родину — это одно из правил «октябрят», которые они всегда выполняют. 

Давайте же вспомним все правила октябрят.

Наших правил ровно пять,

Мы их будем выполнять…

Мы активные ребята,

Потому что октябрята.

Октябрёнок, не забудь

В пионеры держишь путь!

Мы отважные ребята,

Потому что октябрята.

Как страны родной герои,

Жизнь свою хотим построить.

Мы прилежные ребята,

Потому что октябрята,

Только тех, кто любит труд,

Октябрятами зовут.

Мы правдивые ребята,

Потому что октябрята.

Никогда, нигде, ни в чём

Мы друзей не подведём.

Мы весёлые ребята,

Потому что октябрята.

Наши песни, танцы, смех

Делим поровну на всех.

Молодцы, ребята! Идём дальше. Лучик нас привёл к Созвездию Экологическому.

2.Созвездие Экологическое

Экология — это наука об отношениях растений и животных друг к другу и к окружающей их среде.

И в этом удивительном созвездии мы проведём с вами конкурс «Знакомые всё лица». Для него я приглашаю 2 человека.

(выходят)

Сейчас вам надо будет угадать животное, скрытое за этими листочками. Но открывать листочки будем не все сразу, а постепенно.

Кто первым догадается, какое животное расположено, тот и получит звездочку. А зал в это время молчит и не подсказывает. Итак, какой листочек открывает…

Что за животное? Догадался?

Тогда листик открывает … Узнал?

Следующую…

Молодец! Получай свою звёздочку.

А теперь загадки о животных.

  1. Вот так ноги, вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается …. (жираф)

  1. То не радуга, то пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный…….. (попугай)

  1. Вы не знаете, ребята,

Как царя пустынь зовут?

У него спина горбата,

Потому что он… (верблюд)

  1. Развалился, как на пляже,

Может, рядышком приляжем?

Нет, не нужно, проходи:

Загорает …. (крокодил)

  1. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они – морские … (свинки)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (олень).

  1. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный.

Только смотрит строго,

На носу два рога (носорог)

  1. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест клубнику, мёд,

А зимой сосёт он лапу (медведь)

  1. Жёлтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (лиса)

  1. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живёт без оконца,

Не видывал солнца (крот)

  1. Вот лошадка, так лошадка!

Вся в линейку, как тетрадка.

Очень ей идёт рубашка –

Полосатая тельняшка (зебра)

  1. Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно – укусит.

Ясно? (змея)

Молодцы! Вы хорошо умеете разгадывать загадки о животных, а мы просим вас: берегите природу! А сейчас наше путешествие по лучикам «октябрятской» звёздочки продолжается! 

3.Созвездие Интеллектуальное

Третий лучик звёздочки привёл нас к «Созвездию Интеллектуальному» Ребята, мы знаем, что «октябрята» старательные в учёбе. А тот, кто хорошо учится, выполняет все задания учителя, получает отличные отметки, тот, конечно же, станет настоящим интеллектуалом. Он будет, как ходячая энциклопедия, всё про всё знать. И вот вам самое интеллектуальное упражнение:

разгадайте кроссворд. 

  1. Как называется человек, идущий пешком? (Пешеход)

  2. Лесная колючая красавица, которая приходит к нам в школу на Новогодний утренник. (Ёлка)

  3. Десятый месяц календарного года. (Октябрь)

  4. Группа ребят, организованная для совместных игр и совместного труда, имеют своё название и девиз. (Отряд)

  5. Тетрадь или книжечка для записей, состоящая из отрывных листков. (Блокнот)

  6. Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. (Игра)

  7. Булочка в косичку. (Плетёнка)

  8. Пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию. (Пластилин)

  9. Куда всегда спешите со школы? (Домой)

  10. Он дружок зверям и детям.

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не волчок и не сурок.

Но заснято для кино

И известно всем давно.

Эта милая мордашка.

А зовётся ……. (Чебурашка)

А теперь, ребята, посмотрите, какое у нас получилось слово под номером 11? (Октябрёнок) Верно! Октябрёнок — это школьник до пионерского возраста, состоящий в детской организации. Ну что ж, молодцы! Наверное, вы и с заданиями учителя на уроке справляетесь так же ловко, как сейчас.

4.Созвездие Музыкальное.

Мы приближаемся к Созвездию Музыкальному. Ребята, давайте вместе послушаем нашу октябрятскую песню.

А сейчас мы отправляемся дальше к пятому к созвездию, которое называется Дружное.

5.Созвездие Дружное

«Октябрята» — дружные ребята. «Октябрёнок» никогда не бросит друга в беде. Настоящая дружба проявляется не сразу, а когда на жизненном пути человека встречаются трудности. Но никакие преграды не страшны, если рядом друг! Ребята, а вы дружные? (Отвечают) Тогда давайте поиграем! Согласны? Для игры мне надо 10 человек. (5 — из одного класса, 5 — из другого).

Игра называется «Путаница».

Правила такие:

Все играющие должны стать в круг. Возьмитесь за руки. И как можно сильнее запутайтесь. А учитель сейчас попытается вас распутать. Только ни в коем случае не отпускайте рук — держитесь крепко. (музыка)

Вот и разобрались с путаницей. И распутать вас смогла не только ваша учительница, а ещё и ваше взаимоуважение, взаимовыручка, ваша дружба. Надеемся, что она такая же крепкая, как и ваши рукопожатия.

А мы завершили своё путешествие по лучам «октябрятской» звёздочки и добрались до самого главного.

  1. Вы показали, что вы весёлые и дружные ребята, любите свою Родину и уважаете её культуру.

  2. Вы стремитесь к знаниям и стараетесь оказать посильную помощь старшим.

  3. Наблюдая за вами, мы можем сказать, что все вы достойны стать «октябрятами».

  4. Итак, наступила самая торжественная минута — произнесение торжественного обещания «октябрят». Я буду произносить его по одной строчке, а вы — повторять обещание вслед за мной.

Итак, прошу всех подняться.

Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами торжественно обещаем…

Быть верными наследниками пионерских традиций… (Дети отвечают: «Обещаем!»)

Учиться примерно, на совесть… (Дети отвечают: «Обещаем!»)

Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается… (Дети отвечают: «Обещаем!»)

Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине… (Дети отвечают: «Обещаем!»)

Быть честным и справедливым… (Дети отвечают: «Обещаем!»)

Расти настоящими патриотами Республики Беларусь… (Дети отвечают: «Обещаем! Обещаем! Обещаем!»)

А сейчас посмотрите, сколько у вас звёздочек? У кого больше всего? (пусть выйдут те, у кого больше всего — человек 5-7 и представятся, как их зовут)

Посмотрите, ребята, перед вами стоят те, кто сегодня был самым активным. И поэтому им первым предоставляется право надеть «октябрятские» значки. (Музыка) (Пристёгивают значки, дарят памятки «октябрят» и идут в зал.)

Ребята, мы желаем вам расти преданными своей Родине — Республике Беларусь, потому что девиз юных «октябрят»

Посмотри, как он пригож,

Край родной, где ты живёшь!

Октябренок, октябренок!

Ты всему научишься,

Много будешь знать,

Будешь наши правила

Дружно выполнять.

Сегодня ты вступил

В семью октябрят,

Умелых, веселых и дружных ребят.

Ждет тебя впереди

Интересный труд,

Игры и затеи ждут!

Желаем вам, чтобы вы были умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные «октябрята»!

4

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №7

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Методическая разработка

Тема разработки: «Форум поколений» (Станция Октябрятская)

Форма проведения дела: (игра — викторина)

                                                                            Составитель:

                                                                             Моргунова Лилия Александровна

                                                                             учитель начальных классов

 Вед.Добрый день уважаемые друзья!


Сегодня у нас большой праздник. Мы принимаем в «октябрят» всех желающих.
В1: К этому дню ребята долго готовились. И сегодня многие из вас смогут  показать всем, какие смелые, ловкие, весёлые, как хорошо знаете правила поведения для учеников. В.2:  Мы с вами совершим путешествие по лучам октябрятской звёздочки. А в конце путешествия, когда убедимся, что вы действительно достойны, примем вас в «октябрята». Во время путешествия мы будем делать остановки, на которых вы будете выполнять задания. Согласны? Но прежде всего давайте познакомимся. Меня зовут …А как зовут Вас. Давайте вы все одновременно произнесёте свои имена. !!!! . Отлично, теперь я знаю как каждого  зовут.В.1: А теперь, друзья в дорогу! 

В.:  Следуя по первому лучику, мы прибыли к созвездию Родины. Подумайте и постарайтесь правильно ответить на вопросы. За правильный ответ даётся одна маленькая звёздочка.

1.Созвездие Родины

Вопросы: 
      1. Какая самая большая звезда в нашей Вселенной? 
(Солнце) 
      2. Как называется наша планета? 
(Земля) 
      3. А какой у нашей планеты есть верный спутник, который вращается вокруг неё? 
(Луна) 

            4. Что является главной песней любой страны, в том числе и нашей? 

(гимн) Кстати, ребята, запомните: хотя это и песня, после исполнения гимна нельзя аплодировать. 
      5. Какие цвета входят в состав флага нашей страны?      

     6. В какой области Вы живете? 
      7. Назовите столицу нашей Родины? 

      8. кто является основателем нашей слободы?
      

В.: Молодцы! В.: О том, где вы живёте, вы знаете достаточно для своего возраста. Родина — это всё, что нас окружает. Это окружающий нас мир: гимназия, улицы, наш дом. На улицах — почта, аптека, магазин, библиотека, больница, завод… Любите вы свою Родину? (отвечают хором) .

В. Наша Родина — Россия. И все мы её любим. Надеемся, что и вы тоже будете настоящими патриотами. Любить Родину — это одно из правил «октябрят», которые они всегда выполняют. 
— Ребята, а вы знаете песни про октябрят? Сейчас мы предлагаем вам вместе с нами спеть « Марш октябрят»

(песня )

В.: Ребята, у «октябрят» есть ещё и другие правила. И чтобы проверить, сможете ли вы их выполнять, мы отправляемся по другому лучику к созвездию Экологическому

2.Созвездие Экологическое

В. Экология — это наука об отношениях растений и животных друг к другу и к окружающей их среде. 

      1. Как называются листья ёлки и сосны? (хвоя) 
      2. Где у кузнечика ухо? 
(на ноге) 
      3. Сколько ног у паука? 
(8) 
      4. Что ест зимой жаба? 
(ничего не ест, она зимой спит) 
      5. Как называется «муж» утки? 
(селезень) 

В. Молодцы! Вы бываете в природе, внимательны к её пейзажам и звукам. И мы просим вас: берегите природу! 
А сейчас наше путешествие по лучикам «октябрятской» звёздочки продолжается! 

3.Созвездие Хозяйственное

В. Все вы знаете, что «октябрята» уважают труд и людей труда, они охотно помогают родителям и старшим. Вот сейчас мы и проверим, кто из вас помогает мамам и папам, бабушкам и дедушкам в хозяйственных делах. 
На сцену для проведения конкурса приглашается 2 человека. 

(выходят)
(на столах пуговица, нитки, игла, ткань)

В: Задание такое: необходимо пришить пуговицу к ткани — быстро, крепко и аккуратно. Итак, начали!

(шьют)

— А пока шьют, мы предлагаем игру для остальных. (Летит по небу шар»)

В.1: Ну что ж, давайте посмотрим, как справились наши хозяюшки с заданием. Посмотрите все, пожалуйста. 
     — Пуговица надёжно пришита? 
     — Аккуратно? 
     — Узелочек завязан? 
Только тех, кто любит труд, «октябрятами» зовут. Ну что ж, тогда мы можем лететь к следующему созвездию. 

4.Созвездие Интеллектуальное

В.2: Четвёртый лучик звёздочки привёл нас к «Созвездию Интеллектуальному» Ребята, мы знаем, что «октябрята» старательные в учёбе. А тот, кто хорошо учится, выполняет все задания учителя, получает отличные отметки, тот, конечно же, станет настоящим интеллектуалом. Он будет, как ходячая энциклопедия, всё про всё знать. И вот вам самое интеллектуальное упражнение.

     1. Как называется человек, идущий пешком? (Пешеход) 
     2. Лесная колючая красавица, которая приходит к нам в школу на Новогодний утренник.
 (Елка) 
     3. Десятый месяц календарного года. 
(Октябрь) 
     4. Группа ребят, организованная для совместных игр и совместного труда, имеют своё название и девиз. 
(Отряд) 
     5. Тетрадь или книжечка для записей, состоящая из отрывных листков.
 (Блокнот) 
     6. Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. 
(Игра) 
     7. Булочка в косичку. 
(Плетёнка) 
     
В1. Октябрёнок — это школьник до пионерского возраста, состоящий в детской организации. Ну что ж, молодцы! Наверное, вы и с заданиями учителя на уроке справляетесь так же ловко, как сейчас. А сейчас мы отправляемся дальше по последнему лучику — пятому к созвездию, которое называется Дружное. 

5.Созвездие Дружное

В.7: «Октябрята» — дружные ребята. «Октябрёнок» никогда не бросит друга в беде. 
Настоящая дружба проявляется не сразу, а когда на жизненном пути человека встречаются трудности. Но никакие преграды не страшны, если рядом друг! 
Ребята, а вы дружные? 
(Отвечают) Тогда давайте поиграем! Согласны? 

(« Гол», « Мимо»)

В. А мы завершили своё путешествие по лучам «октябрятской» звёздочки и добрались до самого главного. В.1: Вы показали, что вы весёлые и дружные ребята, любите свою Родину и уважаете её культуру. В.2: Вы стремитесь к знаниям и стараетесь оказать посильную помощь старшим. В.1: Наблюдая за вами, мы можем сказать, что все вы достойны стать «октябрятами». В.2: Итак, наступила самая торжественная минута — произнесение торжественного обещания «октябрят». Я буду произносить его по одной строчке, а вы — повторять обещание вслед за мной.

      Итак,. 
Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами торжественно обещаем… 

Быть верными наследниками пионерских традиций…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Учиться прилежно, на совесть…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Не оставлять в беде товарищей…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Беречь традиции и культуру своего народа…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Быть честным и справедливым…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Расти настоящим патриотом

(Дети отвечают: «Обещаем! Обещаем! Обещаем!»)

В.1: А сейчас посмотрите, сколько у вас звёздочек? У кого больше всего?

(пусть выйдут те, у кого больше всего — человек 5-7 и представятся, как их зовут)

В.1: Посмотрите, ребята, перед вами стоят те, кто сегодня был самым активным. И поэтому им первым предоставляется право надеть «октябрятские» значки.

 (Пристёгивают значки, дарят памятки «октябрят»)

В.2: Ребята, мы желаем вам расти преданными своей Родине


В.1: Желаем вам, чтобы вы были умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные «октябрята»! 

Сценарий мероприятия

«Звёздочка октябрят»

(приём в октябрята)

Ведущий:
Здравствуйте,
дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. А знаете какой? (Праздник октябрят) Сегодня
вы станете настоящими октябрятами.
Напомните мне, кто такие октябрята? Но перед
этим вы должны пройти испытания. Вы готовы?

Ведущий: Вы отправитесь в
путешествие по станциям, для того чтобы найти клад. Для этого вам
необходимо
искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными
персонажами в игре, решать головоломки
. После каждого выполненного задания вы будите
получать подсказку. И в конце пути вы доберётесь до клада.

Ведущий: И вот вам первая
загадка.

1. На
полке в комнате моей
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо – и совет дадут. (Книги)

Загадка
быстро разгадывается учащимися и ребята начинают искать книгу.

2.
В книге они находят следующую загадку.

На
площадке, средь скамеек
Две команды неумеек —
Ловят мяч, но не руками,
А ногами-головами.
Если б взяли бы меня,
Показал бы игру я —
Я бы мяч схватил руками
И бегом домой бы, к маме.
Что же это за площадка —
По краям ее сетчатка?  (Школьный стадион)

Загадка
разгадывается и ребята бегут на школьный стадион. На стадионе их встречают
вожатые. Выстраивают ребят возле ворот и дают задание, каждый ученик должен
забить мяч в ворота.

После
выполненного задания вожатые дают подсказку, где искать следующую загадку.
Учащиеся находят подсказку, дружно читают и разгадывают.

3. Стоит
для отдыха в саду.

 Есть
крыша, но нет стен.

В
ней очень отдыхать люблю,

Когда
жара, здесь тень. (беседка)

Отправляются
в беседку. В беседке вожатые дают им следующее задание. Разгадать кроссворд

После
выполнения задания, вожатые дают подсказку, где искать следующее задание.
Ребята находят загадку, читают, разгадывают, бегут в библиотеку.

4.
Стоит огромный светлый дом.

Десятки
тысяч книжек в нём. (библиотека)

В
библиотеке вожатые дают задание, сложить пазл. На собранном пазле сказочный
герой. Ребятам нужно найти книгу с таким героем и в ней отыскать следующую
подсказку.

5. Бегите
все туда, где сидит у нас швея.

В
кабинете труда учащиеся должны их числа всех картинок выбрать те продукты, которые
используют для того чтобы сварить борщ. После этого вожатые дают подсказку, где
им искать следующее задание.

6. Он
чудак или невежда?

На
любого посмотри:

Сверху
носит он одежду.

У
него она — внутри. (Гардероб)

В
гардеробе учащихся встречают вожатые и дают ребятам задание —  нарисовать
звезду. После выполненного задания вожатые отдают подсказку.

7. Все
идите к тем, кто следит за чистотой школьного двора. (рабочие)

На
этой станции учащиеся должны выполнить следующие задания:

1)
Встать в круг.

2)
Обнять друг друга.

3)
Пожать друг другу руки.

4)
Назвать друг друга ласковыми именами.

После
выполненных заданий ребята находят следующую записку.

8. Отправляйтесь
вы туда, где получаете знания. (кабинет)

В
кабинете ребят встречают вожатые и дают наводку, в каком месте нужно искать
клад. Учащиеся находят клад.

Вожатый: Отряд второго класса с заданиями справились и готовы к
вступлению в «Октябрята».

Ребята! Смирно! Наступила самая торжественная минута –
произнесение торжественного обещания «октябрят». Я буду произносить их по одной
строчке, а вы – повторять обещание вслед за мной.

Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами
торжественно обещаем….

Быть верными наследниками  пионерских традиций…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Учиться примерно, на совесть….. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу
своей семье, школе, городу и Родине….
(Дети
отвечают «Обещаем!»
)

Быть честным и справедливым….. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Расти настоящими патриотами Республики Беларусь…. (Дети отвечают «Обещаем!») (звучит музыка, пионеры и учителя прикалывают
ребятам звездочки
)

 Ребята,
мы поздравляем вас! Вы стали октябрятами!

Мы желаем вам расти преданными своей Родине –
Республике Беларусь, быть умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные
«октябрята»!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника на день рождения мужу
  • Сценарий национализму скажем нет
  • Сценарий праздника на дембель
  • Сценарий настройки vpn windows
  • Сценарий праздника на 18 летие девушке