Сценарий праздника осенние каникулы

Сценарий преждназначен для веселого, активного проведения совместного досуга по окончанию второй четверти.

Осенний вечер отдыха или Ура! Каникулы!

в 8-11 классах

Цель: организация познавательного досуга обучающихся  

Задачи:

  • активизировать досуговую и познавательную деятельности подростков.
  • воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе и дарам земли.
  •  создавать условия для развития творческих способностей и коммуникативных умений  школьников.

Что такое осень? Осень – это  разноцветье красок! Осень –  это самое яркое время года! Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер.

Сегодня не будет команд, каждый работает на себя, зарабатывает баллы-осенние листья, в конце подсчитаем, кто набрал больше.

Для начала разогреемся. Вы должны отвечать на мои высказывания: «Вы правы» или «Вы не правы»

Если листик желто-красный

К вам упал под ноги прямо,

Кто –то скажет: это лето.

Мы ответим:…

Что за время года, чудо,

Облетели листья вовсе.

Кто-то скажет: это осень.

Ну конечно же,

…….

Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо,

Нужно просто улыбнуться.

Ну конечно же,

…..

Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень-время ярких красок.

Ну конечно же,

….

Все ругают время года,

Может, сразу зиму лучше.

Всем ведь осень не по нраву.

Что ответите вы вместе?

Мы ответим:

…..

Разминку провели удачно, переходим к конкурсам.

1. Задание-сюрприз

(по 1 участнику, выбирают каждый себе лист на стене, называет его, выполняет задание)

-Тополиный листок просит вспомнить песенку про осень.

-У кого листок рябинки, говорите без запинки: Полпогреба репы, полколпака гороха.

— У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит  (Птицы улетают на юг)

— Кленовый листок просит рассказать стишок (об осени)

2.Танцевальный

(несколько участников, на 1 меньше плодов на полу, танцуют, музыка останавливается, хватают плоды, кто не успел, выбывает)

Каштан на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Каштан быстро надо взять.

     3.«Интеллектуальный поединок».

(вопросы задавать сидящим подряд)

    Как называется осенний отлет птиц (миграция).

    Стеклянный приют овощей (банка).

    Плоды, сваренные в сиропе (варенье).

    Результат пчелиного труда (мед, воск).

     Чем питается растение росянка (насекомыми).

    Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).

     Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва).

     Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).

    Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).

    Что едят зимой еж и медведь (они спят).

    Композиция из обезвоженных растений (гербарий).

    Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки)

    Мальчик-луковка (Чиполлино).

   Какие птицы могут спать на лету (стрижи).

   Какой день считается днем осеннего равноденствия (23 сентября).

    Обезвоженные плоды (сухофрукты).

     Деревянная «обитель» квашеной капусты (бочка).

     Зерновая пудра (мука).

    Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).

    Что изучает наука орнитология (птиц).

    Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).

 Сколько дней длится осень? (91 день)

 Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

 Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

 Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

 Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

  Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

      У древних славян существовала  загадочное  Тридесятое царство – мертвых, которым правил – кто бы вы думали – Кощей Бессмертный! Очень хотелось Кощею жениться на прекрасной деве Леле. Но попытки Кощея обрести семейное счастье каждый раз заканчивались безуспешно. Добрый молодец, победив Кощея  в неравном бою, возвращал деву Лелю на этот свет. И когда ее мать – богиня плодородия Лада переставала лить слезные дожди и низвергать тучи плохого настроения на славянскую землю, и вновь сияло солнышко, и люди радовались возможности засеять пшеницу, выращивать овощи и фрукты, ведь из них получаются вкуснейшие блюда.

4.Эстафета с плодами.

( 2 команды, перенести плоды с одного стула на другой с помощью ложки)

5.Танец с яблоком.

Участвуют несколько пар. Танцующие становятся друг против друга, зажав между предплечьями  яблоко. Под веселую музыку пары исполняют любые танцевальные движения. Если яблоко падает, пара выходит из круга. Побеждает пара, оставшаяся в круге последней. 

6.Приметы в стихах.

Кто сумеет  закончить четверостишье про осень, подобрав четвертую строчку по смыслу и в рифму?

 Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

     А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река.

 Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь —

Значит, наступила ОСЕНЬ.

7.Урожай картофеля

На полу картофель разбросан, с завязанными глазами собрать, кто больше

, но он один

Ньосе вастлихва, снаве вапрасведли.

Кто быстрее расставит буквы в словах по местам и прочтет, что получилось. (Осень хвастлива, весна справедлива).

8.Частушка

 2. На осеннем на лугу

 Укусил комар блоху.

 Сидит заяц на березе

 Помирает со смеху.

 3. Я сегодня не в порядке

 Завтра лучше наряжусь.

 Дыни на ноги надену.

Кукурузой подвяжусь.

 4. Взял в колхозе землю я

 В долгую аренду,

 Чтоб построить для себя

 Милую фазенду.

 5. Посадил я огород

 Арбузы и дыню

 А теперь везде ищу

 Милую рабыню.

6. Мой миленочек не плох —

 Посадил он мне горох.

 Ну, а я для Сенечки

 Сею в поле семечки.

9.Садовники-огородники

(2 команды, на стороне огородников красные плоды (шары), на стороне садовников желтые. Перебрасывать шары, у кого меньше-победили (гнилые овощи)

10.«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТАНЦЫ»

Танцы всегда были тесно связаны с трудовой деятельностью человека. Дело в том, что многие люди любят работать под музыку и пританцовывать во время работы. Покажите, как могли бы вы выполнять некоторые сельскохозяйственные работы.

Продемонстрировать:

копание грядки

прополка редиса

полив моркови

11.Нам осень в радость, но лужи по колено.

(2 человека)

 Пока играет музыка, два ученика с зонтиками переводят по одному человеку с одного ряда на другой. Кто больше?

12.А ну-ка укуси!

Участники приглашаются парами – 2 пары. Условия конкурса: каждой приглашенной паре предлагается как можно быстрее откусить яблоко, подвешенное на нить.  1 держит, другой кусает                  

Задача — без помощи рук попытаться откусить кусок от яблока, висящего на веревке

 13.«Определите деревья»

Задача следующего конкурса – определить, какому дереву принадлежат эти листья. За каждый правильный ответ – 1 балл.

14.Осенние выкрутасы

 На  листочках приклеены сюжеты. Участник вытаскивает один из сюжетов, и    разыгрывает сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

 Сюжеты:

 1.Медведь благоустраивает  берлогу и укладывается в спячку.

 4.Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

 5.Прощальный танец журавлей.

 6.Хомяк прячет запасы на зиму за щеку.

Подсчитаем количество листочков. Победитель, призер, призер. + победитель другого пола. — Король и Королева Осени. (призы, букет Королеве). Яблоки раздают всем

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Мы, по-моему, неплохо сегодня повеселились. И  благодарим за это  осень, за то, что она собрала нас всех на Осенний вечер отдыха.

        Использованные ресурсы и материалы:

https://infourok.ru/scenariy-na-osenniy-bal-dlya-vospitannikov-cvr-1779738.html Сценарий на осенний бал

https://multiurok.ru/files/stsenarii-osen-osen-v-gosti-prosit.html Сценарий «Осень, осень в гости просит…»

«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» www.edu54.ru › files › upload › 2010/10 › OSIeNNIIe_POSIDIeLK

Он зелёный у цветов,

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий … (лист)

На зелёненькой опушке

Две зелёные подружки

Громко квакали: «Ква-ква!

«Зелена вокруг трава!»

Эти громкие квакушки

-Земноводные … (лягушки)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёжик)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (волк)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: Карр! Карр! Карр! (ворона)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок. (жаворонок)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (рыба)

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

У нее во рту пила.

Подводой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котел попала. (щука)

Слайд №3

КОНКУРС:
3 чел. Для игры: стаканы, 3 повязки на глаза

На полу расставляются одноразовые стаканы.
Цель: перешагнуть через каждый стакан с завязанными глазами, ни одного не раздавив.
После того, как участнику завязали глаза, стаканы убираются.

Музыкальная
заставка №2

Слайд №4

КОНКУРС:
2 чел. Для игры:2 повязки на глаза

Два человека с завязанными глазами делают
«ворота». Остальные дети проходят через «ворота», по одному: на носочках,
ползком бегом.

Дети, изображающие «ворота», должны
услышать и поймать как можно больше человек.

Музыкальная
заставка №3

Слайд №5

Для
игры: 30 прищепок и 3  повязки на глаза

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я
предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне 
нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка.

Победит, та
пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера.

Музыкальная
заставка №4

Слайд №6

выбираю
5 человек, а они себе партнёров

КОНКУРС: «Шустрая
кнопочка»

Сейчас я предлагаю
вам, ребята, вспомнить сказки, загадки, песни. Мы проведем сказочно-музыкальную
викторину. Главное условие для участников викторины — нужно не просто вспомнить
правильный ответ, а если это песня, то спеть строчки из этой песни.

Ведущий
зачитывает вопросы, игрок, знающий правильный ответ жмет на свою кнопку, чья
кнопка первая запищит, эта пара отвечает

Для
игры: 5 шапочек с губкой, 5 стульев

ВИКТОРИНА

1.    
Какой сказочный герой проткнул носом  в котле
дырку? Буратино.

2.    
Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем
рисунке?

Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо…

3.    
Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два
кольца, а посередине…» Гвоздик.

4.    
С кем дружил кузнечик?  Не трогал и козявку и
с мухами дружил.

5.    
Что зимой и летом одним цветом?  Елка

6.    
Висит на заборе, бумажный листок. Что на нем
написано?

Пропала собака по кличке Дружок.

7.      
Что осталось от серенького козлика после прогулки в
лесу?

Рожки да ножки

8.      
Бременские музыканты считают, что ничего на свете
лучше нет, чем…?  Чем бродить друзьям по белу свету.

9.    
Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они
пойдут туда гулять? Бармалей

10.
С чего начинается дружба?  Ну а дружба
начинается с улыбки
.

11.
Какое любимое блюдо Сороки-воровки? Кашка

12.
От чего собака бывает кусачей? Только от
жизни собачьей собака бывает кусачей.

13.
Какую грушу нельзя скушать? Лампочку

14.
Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный
капитан?

Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка это флаг корабля…

Слайд №7

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и
любите сказки, загадки, песенки. Но, очень хочется проверить, насколько быстро
и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный
шарик»
. Для игры, мне нужно 3 команды по 5 человек в каждой. Задание
заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых
ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не
уронили шарик из ложки.

Для
игры: 3 надутых шара, 3 столовые ложки

Музыкальная
заставка №5

Слайд №8

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются
4 человека.

Игрокам
вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно
большее количество клочков.

После выполнения задания объявляется, что
победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.

Для
игры: 5 газетных листа, 5 рулонов скотча, 5 ножниц.

Музыкальная
заставка №6

Слайд №9*

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить
свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности.

Участвуют 5 команд из 3-х человек.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

Конкурс интеллектуалов

1.  Какое слово
состоит из полбуквы? (Поле, поля, полк.)

2. Сколько нужно
букв Г, чтобы получилась большая куча сена? (Сто – стог.)

3. Закричал петух и
разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить десять
человек? (Один.)

4. Сколько концов у
одной палки? (Два.) А у пяти? (Десять.) А у шести с
половиной? (Четырнадцать.)

ведущий
подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя.

Слайд №10

КОНКУРС: «Листопад»Выбираю 3 человек

Вам будут даны команды:

«солнце» — танцуем рок-н-рол;

«букет» — прижимаемся по 2 человека друг к
другу;

«ветер» — кружимся вокруг себя, кричим
«у-у-у-у-у»;

«лужа» — встаем в круг и беремся за плечи;

«листопад» — бежим и выбираем себе напарника.

Я буду в разнобой называть команды, ваша
задача не сбиться! Будьте внимательны!

Готовы? Ну, тогда поехали!

Музыкальная
заставка №7

Слайд №11

Ведущий: А
сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать
других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту
реагирования.

Я предлагаю, вам, кричалку «Супермодница».

Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать,
если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Текст кричалки:

Мне однажды
повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не
увидеть

И не встретить
никогда.

Я на ней увидел
юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу
две…(Топот)

На плечах из рыбы
шубка…(Топот)

И горшок на
голове…(Топот)

На ее ногах
сапожки…(Хлопки)

На высоком
каблуке…(Хлопки)                                                                              

А в ушах висят
сережки…(Хлопки)

И колготки на
руке…(Топот)

Шарф болтается на
шее…(Хлопки)

На носу очки, как
тень…(Хлопки)

В волосах запутан
веер…(Топот)

А на поясе
ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть
блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в
руке…(Хлопки)

На плече висит
медуза…(Топот)

И портфель на
поводке…(Топот)

Есть на пальчике
колечко…(Хлопки)

А на шее
котелок…(Топот)

А еще
кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый
платок…(Хлопки)

Если встретишь ту
девицу,

Вспомни эту
небылицу,

Но хочу вам
пожелать

Таких модниц не
встречать.

ПАПКА:
Цветные танцы

Слайд №12

ИГРА: «Паровозик»

В этой игре все мы становимся друг за другом
вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда –
«паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление.

Мы с вами должны следить за ним и при этом не
оторваться от поезда.

Ведущий: Я буду
называть ту часть тела за которую во время движения вы должны схватится (живот,
колени, нос, пятки и т.д.). Готовы? Ответ – «Да!» Тогда поехали!

Музыкальная заставка №8

Слайд №13

Ведущий: Кто знает что такое казино? Сейчас я предлагаю вам сыграть в
«Музыкальное казино». У меня записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. В
игре участвуют все. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия
прозвучит — быстрая или медленная.

Игроки,
поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на
медленную — слева. Не угадавшие выбывают.

Игра
продолжается до тех пор, пока не останется один человек — победитель
музыкального казино.

Для
игры: Звучат музыкальные фрагменты…..

ПАПКА

Слайд №14

Ведущий: Вот и
подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на
вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

Познавательно – развлекательное мероприятие «Осенний калейдоскоп»

Цель: организация досуга детей.

Задачи: воспитывать коллективизм;

— создать эмоциональную атмосферу;
— формировать коммуникативные навыки.

Ход игровой программы:

        Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчонки! Вот и настало долгожданное время каникул.

Сегодня мы будем веселиться, петь и танцевать,

А также соревноваться, шуметь и играть!

Вас ожидают шутки и смех,

Веселых минуток хватит на всех!

Осень — это прекрасное время года.

Поэты написали много стихов, воспевая красоту осенней природы.

 Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

  Листья пожелтелые по ветру летят.

  Лишь вдали красуются – там, на дне долин,

  Кисти ярко-красные вянущих рябин.

        А сейчас, внимание, я буду загадывать загадки, а вы, дорогие друзья, кто знает правильный ответ, поднимаете руку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон  оранжевого или желтого цвета. Получить жетон можно только 1 раз.

Загадки.

1. В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички (Ромашки)

2. Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днем не достать. (Звезды на небе)

3. Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

4. Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

То прятаться начнут. (Дождь)

5. Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

6. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.  (бабочка)

7. Готовит лакомство,

Хотя не повариха,

Иголку носит при себе,

А не портниха.  (пчела)

8. Желтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит. (подсолнух)

9. В поле родился,

На заводе варился,

В стакане растворился. (сахар)

10. Был я сыпучим,

Потом тягучим,

В огонь попал –

Твердым стал. (хлеб)

11. Рос шар бел,

Дунул ветер –

И шар улетел. (одуванчик)

12. Сладкое, но не сахар,

Липкое, но не клей,

Вкусное, но не конфета. (мед)

13. В небе дыра, в земле дыра,

А посередине огонь да вода. (Самовар)

14. Что мокнет, когда сушит? (Полотенце)

15. Хоть мы сами не едим,

Но другим поесть дадим. (Ложки)

16. На сушку баранка похожа,

Но отгадка другая все же. (Бублик)

17. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет. (деньги)

18. Федор щеголился, да под лавку завалился. (Веник)

19. Есть – пить не просит, а пищу носит. (Авоська, сумка)

20. Не зеркало, а посмотреться можно. (Вода)

Воспитатель:

 Прошу выйти в центр зала всех тех, кто получил жетоны. Вот таким способом мы организовали 2 команды. Команда – Желтых и команда – Оранжевых. Придумайте команды названия. Представляю вам жюри, которое будет вас оценивать.

Итак, первый конкурс называется «Пародия». У каждого человека, животного, насекомого, своя манера двигаться, жестикулировать, свои привычки. Подметить такие особенности и повторить их – большое искусство. Это искусство называют «пародией». Вам необходимо выбрать у меня по 2 листика, на которых , написано, кого вы будете пародировать, затем посовещаться командой и определить по 2 человека на каждое конкурсное задание, которые будут это делать. А мы со зрителями должны будем отгадать, кого вы нам показываете. Если мы отгадаем, то вам очко.

— обезьянка собирает бананы, разворачивает и ест;

— собачка, виляет хвостиком и перепрыгивает через препятствие;

— бабочка летает с цветка на цветок;

-петушок, ищет на земле зерно,  найдя, кушает его.

Команды показывают пародии.

Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Конкурс скороговорщиков». Скороговорка – это фраза с труднопроизносимым подбором звуков, ее нужно сказать, быстро не запинаясь. Произнесение скороговорок – это замечательная гимнастика для языка. Очень часто в скороговорках употребляются мужские и женские имена. В сегодняшнем конкурсе «достанется» имени Александр.

Каждой команде предлагается по 3 скороговорки. Вы должны определить ребят, которые будут их произносить. Затем эти ребята должны внимательно прочитать скороговорку про себя, несколько раз. Когда будут готовы, должны зачитать ее нам 3 раза, каждый раз убыстряя темп. Например: «Маланья болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала».

Итак, выбирайте скороговорки.

— Везет Сашка Сеньку на санках.

— Шишкой Сашка шапку сшиб.

— Маляр Шурик мешал сурик.

— Собрал Сашок сушек мешок.

— Санчо и ранчо несет пончо.

— Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Проводится конкурс скороговорок.

Воспитатель: Все люди плачут. Одни – редко, другие – чаще. У одних плач – это сдержанное всхлипывание, у других – надрывный вой. Одни плачут от горя, другие – потому что капризничают. Порой плач сопровождается причитаниями, а порой он беззвучен. В общем, плач может быть очень разным. Как вы догадались, речь о плаче зашла не случайно, ведь впереди у нас конкурс с интересным названием «Плач».

Вы вновь вытаскиваете у меня задание, определяете 2 ребят, которые будут плакать так, как написано на листике.

  • Плач-рев

  • Плач-рыдание

  • Плач-хныканье

  • Плач — сквозь смех

Проводится конкурс плача.

        Воспитатель:  А сейчас я объявляю конкурс «Поющая фауна». Я думаю, что вы все знаете известную детскую песенку «Вместе весело шагать», давайте все вместе споем куплет. Три, четыре.

Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам 
И, конечно, припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором.

        Команды вытаскивают листик, на котором написано на языке какого животного, они должны всей командой исполнить эту песню.

  • Поросенка,

  • Коровы.

Проводится песенный конкурс.

        Воспитатель: Молодцы! С заданием справились отлично! Все вместе поете

очень дружно. Скажите, ребята, а вы любите танцевать? Сейчас мы это и проверим, я объявляю танцевальный конкурс,  который называется «Мы водили хоровод». Звучит музыка, команды одновременно начинают танцевать хоровод, взявшись за руки. Танцевать фигуры в такой последовательности:

  • Змейка,

  • Квадрат,

  • Круг.

Проводится танцевальный конкурс.

Воспитатель: Мы — листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер — полетели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

-Ребята, посмотрите, сколько листьев нанесло нам ветром. Кто больше листьев соберет с завязанными глазами. Молодцы хорошо у вас получилось!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку.

С неба пришел, в землю ушел.

(Дождь).

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно. Ребята, вы должны, пробежать эстафету наступая , только на кружки — это «кочки». Все остальное «залито водой», надо пробежать и не замочить ноги.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, я надеюсь, что скучать сегодня не пришлось ни кому, ни участникам, ни зрителям. А вам ребята, хочу пожелать оставаться всегда такими находчивыми и жизнерадостными. В наших «Веселых забавах» победила дружба, поэтому всем участникам призы за участие , дипломы и грамоты.

— Везет Сашка Сеньку на санках.

— Шишкой Сашка шапку сшиб.

— Маляр Шурик мешал сурик.

— Собрал Сашок сушек мешок.

— Санчо и ранчо несет пончо.

— Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

  • Плач-рев

  • Плач-рыдание

  • Плач-хныканье

  • Плач- сквозь смех

  • Поросенка,

  • Коровы.

А я поскачу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

Ответ: (мяч)

11) Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут… (футбол)

Конкурс 2 «Лесная чаща»

Каждая команда получает по пять различных листьев (можно раздать карточки с

изображением листьев) по которым нужно определить, к каким деревьям они относятся

(Приложение 1).

Конкурс 3. «Болото»

Командам выдаются листочки дощечки («кочки»). Перекладывая листочкидощечки,

команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Земля выполняет роль «болота», а

листочки дощечки – роль «кочек». Если игрок оступается в «болото», то идет обратно на

старт. Дойдя до финишной прямой бежит обратно к команде и передает «кочки». Выигрывает

та команда, которая быстрее пройдет «болото».

Конкурс 4. «Страну загадок и чудес»!

1. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз (по одной на каждого игрока), ваша задача – ответить

правильно: правда или неправда

если пчела ужалит, то погибнет (правда)

мыши вырастая, становятся крысами (неправда)

если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут в смятку (неправда)

черепахи вылупляются из яиц (правда)

у солнечных часов нет стрелок (правда)

кипятком огонь погасить нельзя (неправда)

слон боится мышей (правда)

полярная звезда указывает на юг (неправда)

скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)

некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)

Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)

утром человек выше ростом, чем вечером (правда)

если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)

38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)

в лунных морях совсем нет воды (правда)

подкову дарят на счастье (правда)

из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)

если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)

в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)

у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).

Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.

Конкурс 5. “Пингвины”.(пронести мячик зажав коленями)

Конкурс 6. «Самые быстрые»

Каждая команда встает в шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце игрока в

руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым

передав платочек в конец команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает

та команда, которая быстрее справилась с заданием

Цели:

  • закрепить представления детей о признаках осени;
  • развивать смекалку, находчивость, внимание, быстроту реакции, артистические способности;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • формировать навык коллективного общения и активности;
  • создать настроение весёлых состязаний.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор.

Ход мероприятия

Слайд №1

Ведущий: Слайд №2

Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.

— О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин?

Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом — яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей. Об этом времени можно говорить долго. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Небо покрыто темными тучами, часто льют холодные дожди, лужицы покрываются тонким ледком. Последние птицы улетают в теплые края. Облетели с деревьев последние листья. Кажется, сама природа грустит, что собран последний урожай, опустели леса, поля, уходит последнее тепло. Но мы не будем грустить с вами, а проведём КВН на тему «Осенние посиделки». Давайте начнём с разминки.

Разминка

Слайд №3

Я буду произносить фразы. Если фраза относится к признакам осени, — хлопайте в ладоши, если нет — качайте головой. Сосредоточьтесь: игра будут проходить в быстром темпе!

• Бушует листопад. (Хлопаем)
• Улетают на юг птицы. (Хлопаем)
• Льют дожди. (Хлопаем)
• Тает снег. (Качаем головой)
• По утрам бывают туманы. (Хлопаем)
• Приходит бабье лето. (Хлопаем)
• Исчезают насекомые. (Хлопаем)
• У деревьев начинается сокодвижение. (Качаем головой)
• Понижается температура воздуха. (Хлопаем)
• Идет уборка урожая в садах и огородах. (Хлопаем)
• По утрам бывает изморозь на траве. (Хлопаем)
• Набухают почки на деревьях. (Качаем головой)
• День становится короче, а ночь длиннее. (Хлопаем)
• Выпадает первый снег. (Хлопаем)

Ведущий:Теперь нам нужно разделиться на 3 команды и выбрать капитанов. Каждый ряд – это команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

I раунд. «Конкурсы»

Слайд №4

1-е задание “Собери название команды”

Командам выдаются конверты с буквами, из которых нужно составить название. Оценивается быстрота и правильность.

  • 1 команда – «Листопад»
  • 2 команда – «Дождевик»
  • 3 команда – «Грибники»

2-е задание “Осенняя азбука”

Ведущий: Вам будут даны буквы. За 1 минуту кто больше придумает и запишет осенних явлений, предметов, которые встречаются осенью. За каждое слово – 1 жетон. (Каждой команде – по 3 буквы.)

1 команда –

  • Л – листья, листопад;
  • Д – дождь;
  • В – ветер; 

2 команда –

  • С – слякоть, сырость, сапоги;
  • О – овощи;
  • У – урожай;

3 команда –

  • Г – грибы, гроза, гром;
  • Ф – фрукты;
  • Т – тучи.

3-е задание “Пернатые друзья”

Ведущий: Одним из грустных признаков осени является отлет птиц в теплые края. Каких перелетных птиц вы знаете?

Найдите названия птиц среди букв и подчеркните их.

Каждая команда получает распечатку.

Ведущий: Если бы вы умели говорить на птичьем языке, что бы вы пожелали отправляющимся в дальний путь пернатым? (ответы детей)

Знаете ли вы?

Слайд №5-8

1 ученик: Одними из первых улетают ласточки и стрижи.

А умеете ли вы отличать ласточку от стрижа? На самом деле сделать это не так легко, потому что в полете они очень похожи друг на друга. И те, и другие выписывают в воздухе, как настоящие спортсмены на водных лыжах, великолепные круги, эллипсы и прочие выкрутасы. Но стриж летун еще более высокого класса, чем ласточка, поскольку он кружит в воздухе буквально целый день, обычно ни на минуту не присаживаясь ни на землю, ни на ветки, ни на провода. В скорости же он не имеет себе равных среди пернатых, так как может пролететь 150 км в час! Теперь понятно, почему летчиков иногда называют стрижами?

2 ученик: Чем же еще отличаются ласточки от стрижей?

Те птички, которые осенью перед отлетом сплошь покрывают телеграфные провода, — исключительно ласточки. Дело в том, что у ласточек лапки обыкновенные, как у курицы, с тремя торчащими вперед пальцами и одним — назад, а вот у стрижей весьма необычные лапки: все четыре пальца направлены вперед, поэтому они похожи на веерообразные грабли, что помогает птичкам зацепиться за малейший выступ, за любую шероховатость, но вот обхватить такой лапкой ветку или телеграфный провод сложнее. Именно поэтому стрижей часто можно видеть висящими, зацепившимися лапами за какую-нибудь щель на вертикальной поверхности.

3 ученик: Интересно, что стрижа вы вряд ли встретите на земле. Он на нее, как правило, не садится, потому что ему там нечего делать: он ловит насекомых в воздухе.

Стриж, в отличие от ласточки, не строит гнезда. Каждая дыра, дупло, щель годятся ему, чтобы отложить яйца и высиживать птенцов. Требуется только подстилка, а материал для нее в виде ниток, перышек, пуха или волосков можно всегда собрать в воздухе при сильном порыве ветра.

Музыкальная пауза (Дети исполняют песню «Осень»)

Слайд №9

II раунд «Загадки»

Слайд №10

1-е задание “Что за месяц?”

Ведущий: Каждой команде выдаётся карточка с загадкой. Капитану необходимо прочитать загадку выразительно, команде хором назвать отгадку.

1.

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь) Слайд №11

2.

Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь) Слайд №12

3.

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь) Слайд №13

2-е задание. “Загадки с грядки”

Слайд №14

1.

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картошка)

2.

Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже. (Тыква)

3.

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

4.

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь.
Желта, а не мед. (Репа)

5.

Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

 6.

Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки (помидоры)

7.

Расселась барышня в грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

8.

Летом в огороде свежие, зелёные,
А зимою в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы)

9.

Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом. (Редиска)

Игровая пауза

Слайд №15

Ведущий: Давайте немного поиграем, а заодно и немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, из-за парт и с помощью жестов и мимики изобразите следующие действия, характерные для осени.

• Вы подметаете дорожку от листьев.
• Вы собираете грибы.
• Вы перекапываете грядку в огороде.
• Вы нарезаете капусту для засолки.
• Вы стоите под зонтиком и дрожите от холода.
• Вы собираете с дерева яблоки и складываете в корзину.

III раунд «Эрудит»

Слайд №16

1-е задание

Ведущий: Осень воспевали в своих стихах многие замечательные поэты. Предлагаю вам вспомнить фрагменты известных стихотворений. Только вот беда: строчки рассыпались. Попробуйте их поставить на исходную позицию! (В конвертах на отдельных полосках строки стихотворений, проверка на слайдах.)

Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
С.Есенин. Слайд №17

Голые кусты.
Высохли цветы,
И глядят уныло —
Осень наступила…
А. Плещеев. Слайд №18

Лес, точно терем расписной,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной —
Лиловый, золотой, багряный,
И.Бунин. Слайд №18

2-е задание «Что это такое?»

Ведущий: Каждой команде выдаётся карточка с заданием по 3 слова. Необходимо написать одним словом, что это такое. За каждое слово – 1 жетон.

1 команда:

  • САЗАН – (рыба)
  • БРУСНИКА – (ягода)
  • РЕПКА – (ОВОЩ)

2 команда:

  • БОБЫ – (овощи)
  • ВИШНЯ – (ягода)
  • ФАРЕЛЬ – (РЫБА)

3 команда:

  • ЛИМОН – (фрукт)
  • ЁРШ — (РЫБА)
  • АРБУЗ – (ягода)

3-е задание. Викторина «Деревья»

Ведущий: Постарайтесь ответить на вопросы викторины «Деревья», будьте внимательны.

1. Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Хвойные.)

3. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? (У березы.)

4. Какое дерево в благоприятных условиях может дожить до 1000 лет, а отдельные экземпляры — до 2000 лет? (Дуб.)

5. Какое дерево — прекрасный «пылесос», один из лучших очистителей пыли и сажи? Волокна древесины неровные, и топор в ней увязает. (Вяз.)

6. Из древесины каких деревьев делают спички? (Из осины, тополя.)

7. Какие деревья являются «медоносами»? (Клен, липа.)

8. Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? (Кедр.)

9. Из каких деревьях плетут рыболовные снасти, веревки, корзины, делают мешковину? (Ива.)

Литературная страничка «Осень в лесу»

Слайд №20

Ведущий: Каждой команде выдаётся карточка со стихотворением. Необходимо подготовиться и прочитать стихотворение выразительно, пока капитаны команд подсчитывают количество заработанных жетонов.

Слайд №21

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину —
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
— Стыну… —
И дрожит от холода.

А береза рада
Желтому наряду:
— Ну и платье!
Что за прелесть! —
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
— Зябну!.. –

Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
— Мерзну! Мерзну! —
Обмануло золото —
Не спасло от холода

IV. Подведение итогов

Слайд №22

Ведущий: Осень бывает разная: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но мы любим её — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!

4 ученик:

Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора
Пришла к нам опять чудо-осень!

Приложения

Конкурсно-игровая программа «Праздник осени» 5-7 классы

2021-2022 учебный год

Цель: Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться; воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине.

Ведущий

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья,

И пенья птиц не слышно вовсе

И тихо-тихо к нам приходит осень. 

За окнами сейчас осень. По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это  время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме…  И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий

Мы открываем нашу праздничную конкурсно — игровую программу. Наша программа посвящена ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться три команды: команда 5 класса, команда 6 класса и команда 7 класса. Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию. Ф.И.О. жюри

Прежде чем начать, проведем разминку, проверим сообразительность, дисциплинированность и сработанность команд.

1.  Сколько дней длится осень? (91 день)

2.  Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3.  Какое дерево является символом осени? (клен)

4.  Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5.  Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6.  Как в древности называли октябрь? (желтень)

7.  Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

8.  Чем заканчивается сентябрь, октябрь и ноябрь? (ь)

9.  Вьют ли птицы, улетающие в тёплые края, там гнёзда? (нет)

10.  С чего начинается осень? (с буквы о)

11.  Как называется горячая пора уборки зерновых? (страда, жатва)

12.  Композиция из засушенных растений? (гербарий)

13.  Чем заканчивается осень? (ноябрем)

14.  Старинное название сентября? (вересень)

15.  Что едят зимою ёж и медведь? (они спят, не едят)

16.  Какой день считается днем осеннего равноденствия? (23 сентября.)

17.  Куда осенью деваются бабочки? (Прячутся в укромные места или погибают от холода.)

18.  Как называют осенний отлет птиц? (Миграция.)

19.  Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

Ведущий

Молодцы, с заданием справились. Итак, начинаем!

1 конкурс «Поэтический»

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача – прочитать выразительно поэтические отрывки и назвать их авторов

1. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. И. Бунин

2. Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес. Н. Некрасов

3. Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась… А. Пушкин

4. Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой. А. Фет

5. Осень!..
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются — там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой

6. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость. С. Есенин

Ведущий

А сейчас проверим поэтический дар членов ваших команд.

2 конкурс «Подбери рифмы к словам»

1 команде

Шишка –
Клён –
Тучка –

2 команде

Лист-
Картошка —
Туман –

3 команде

Картина —
Лужа —
Ветерок –

Ведущий

Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

3 игра «Я начну, а ты продолжи»

1. Облака идут низко — … (ожидай стужи).

2. Если первый снег упадет на мокрую землю — … (он растает).

3. Гром в сентябре — … (к теплой осени).

4. Много рябины — … (к дождливой осени).

5. Облака редкие — (будет ясно и холодно).

6. Если орехов много, а грибов нет — (зима будет снежная и суровая).

7. Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают», будет стоять хорошая осень.

8. Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

9. Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

4 конкурс «Юннаты»

  Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений:

  1. Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клен.)

  2. О каком дереве сказано — “Никто не пугает, а вся дрожит”? (Об осине.)

  3. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  4. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

  5. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  7. Какой газ выделяют растений? (Кислород).

  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:

  1. Когда и как летают пауки? (В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками.)

  2. У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (У зайца.)

  3. Какие птицы весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”, а осенью — “Продам балахон, куплю шубу”. (Косачи, тетерева — самцы.) Эти звуки — подражание его весенней и осенней песни — бормотание.

  4. Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели.)

  5. Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы — мышей, сойки — желуди, орехи.)

  6. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу.)

5 конкурс «В лес за шишками»

На пол разбрасываются шишки и участники игры с завязанными глазами должны собрать как можно больше шишек.

6 конкурс «Осенний кросс»

3 команды по 4 человека выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде даётся по зонту и по стакану с водой. Перед вами черта – это линия старта. Напротив вас – финиш – стул, который вы должны обежать справа, возвратиться к линии старта и передать стакан с водой и зонт следующему игроку, а сами становитесь в конец колонны. При этом стараемся не разлить воду. Заканчивается игра, когда последний игрок стакан с водой принесёт ведущему. У какой будет большие воды, та и выиграла.

7 конкурс «Перейти лужи по камешкам»
Участники команды в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят до линии. 

8 игра «Так бывает или нет?»

1. — Вам придётся постараться, на вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

— Отчего ты, козлик, грустный?

— В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл, — промычал с тоской козёл

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

— Разве козлики мычат? Козлики не мычат, а блеют..

2. В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.

-Хочешь, — хрюкает корова, — я налью тебе парного?

— Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3. Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать. Вставай, лентяй!

А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

— Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4. Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

-Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5. Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

Это кошка лезет в драку, — замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

9 конкурс «Ветер-ветер, ты могуч»

Перед участниками кладут скомканные в шары листки цветной бумаги, изображающие опавшие листья. По команде ведущего каждый игрок дует на свой «листок», стараясь переместить его к финишной линии.

Ведущая. Наш следующий конкурс – 10 «Отделение связи». Сейчас мы сообщим разные скороговорки на ухо. По сигналу ведущего (по хлопку) первые игроки передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны озвучить переданную им скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и не исказит текст.

Но сначала впереди стоящие заучивают фразы, чтоб передать соседям.

(получают напечатанные скороговорки)

Скороговорки

-Купила Марусе бусы бабуся.

— Были галчата в гостях у волчат.

— Рама рано розовеет, рама рада- солнце греет.

11 конкурс «Горошина в бутылке»

Каждой команде даётся определённое количество горошин. Нужно с высоты попасть горохом в горлышко бутылки. Победит та команда, где будет больше горошин в бутылке.

12 конкурс «Угадай овощ»

1. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)

2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок)

3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)

4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)

5. Была ребёнком — не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)

6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

7. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)

8. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)

9. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)

10. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)

11. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)

12. Светло-зелёный блестящий бочок солнцу подставил крепыш…(Кабачок)

Ведущая: Ребята, в завершении нашего праздника, давайте вспомним, как сильно наши русские поэты любили осень и восхищались её красотой, сколько красивых стихотворений они написали про это чудесное время года!

13 конкурс «Я начну, а ты продолжи»

  1. Листья в поле…. Пожелтели, и кружатся, и летят

  2. Есть в осени … первоначальной…

  3. Ласточки пропали….а вчера зарёй

  4. Унылая пора!… Очей очарованье…

  5. Славная осень! …. Здоровый, ядрёный

  6. Плывут паутины …. Над сонным жнивьём…

  7. Меж редеющих верхушек… показалась синева. Зашумела у опушек ярко – жёлтая листва.

  8. Лес, точно терем… расписной: лиловый, золотой, багряный…

9. Отговорила роща золотая…Берёзовым, весёлым языком…

10. Нивы сжаты, рощи голы…От воды туман и сырость…

11. Уж небо осенью дышало… Уж реже солнышко блистало…

12. В тот год осенняя погода… Стояла долго на дворе…

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Детское объединение «Умелые ручки» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.

Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»

Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.

Задачи:

создать настроение весёлых состязаний;

развивать быстроту, ловкость, смекалку;

формировать навык коллективного общения и активности;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, 3 платочка, 3 картошки, распечатанные овощи и фрукты, мешки-скороходы – 3 шт., 3 пары бахил, 3 корзины, шишки сосновые и еловые, листья с деревьев, зонт, призы.

Звучит музыка. ФОНОГРАММА №1

Ведущий:

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, для чего мы здесь собрались? Вы любите осень?Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. А давайте-ка мы пригласим к нам в гости хозяйку нынешней поры. Дружно скажем: «Осень, осень! Приходи! С нами время проведи!»

Под музыку входит Осень. ФОНОГРАММА №2

Здравствуйте, мои друзья! 
Рада всех вас видеть я. 
Целый год мы не видались, 
А сегодня повстречались. 
Принесла вам угощенье — 
Не конфеты, не печенье. 
Фрукты, овощи, рябину — 
В них помногу витаминов. 

Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечаем праздник «Золотой осени». Вас ожидает множество увлекательных конкурсов и игр.

Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)

А сейчас, я предлагаю всем ребятам разделится на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.

Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!

Конкурс капитанов

Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю капитанов от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.

Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!

Конкурс «Эрудит»

А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)

1. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
3. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Конкурс «Собери пазл»

Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок. 

Конкурс «Шишкобол»

Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.

Осень:

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит,

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с Зонтиком под песню «Дождик капает кап-кап-кап» ФОНОГРАММА №3

Осень:

Дождик прошел….

На полянке появились лужи.

Нам нужно пройти на другую сторону полянки.

Для этого вы по очереди обуваете калоши (бахилы) и обегаете лужи

Игра «Улетели птицы»

Осень: Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

Конкурс «Сохрани урожай»

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра «Осенний волейбол»

В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол». На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

Конкурс «Не урони кленовый лист»

Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика : 

первые как зайчики – прыгая, 

вторые – гусиным шагом,

третьи – как верблюды (согнуться) на горбе, 

четвёртые — как рак пятиться задом на перёд. 

Конкурс «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

Конкурс «Матрёна»

Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.

Конкурс «Картошка, держись!»

Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину.  Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель). ФОНОГРАММА №4-6

Конкурс «Отгадай загадку»

А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!

1. Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!

2. Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!

3. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!

4. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!

5. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут… Морковку!

6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!

7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!

8. Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!

9. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!

Дождь!

Осень:

Молодцы, все загадки отгадали,

Все ответы мы узнали.

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела!

Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:

1 – «Счастья, радости желаем!» — хлопают в ладоши.

2 – «С осенью всех поздравляем!» — машут над головой осенними листьями.

3 – «Чтоб здоровье крепким было!» — поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.

4 – «Никогда не подводило!» — указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. Продолжение праздника — чаепитие.

8

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника озера
  • Сценарий праздника осенины осени именины
  • Сценарий праздника один дома
  • Сценарий праздника осени ясли младшая группа
  • Сценарий праздника обряды на ивана купала