Сценарий праздника подсолнуха

Выступление обучающихся на празднике День города

ПРАЗДНИК ЗОЛОТОГО ПОДСОЛНУХА.

Разработан Карпеевой Л.Н.

Звучит музыка «Подсолнухи» («Иванушки-интернешенел»), выходят ведущие:

В-1:   Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

Ребёнок в костюме «Солнышка» иллюстрирует слова

В-2:   Солнышко по улице ходит руки в бок,

Смотрит и любуется: Где какой цветок?

Выросли привольно на полях и грядках

Солнышко довольно: Значит, всё в порядке.

Девочки в костюмах подсолнуха изображают, как они тянутся за солнышком, танцуют, из-за них появляется «Подсолнух»

В-1:  Хрупкие росточки из земли тянулись,

Зелёные ладошки к Солнцу повернув,

Ласковое солнышко тепло им улыбнулось,

И росточки выросли, подсолнышек расцвёл!

В-2:  Стоит он, смеющийся,

В жёлтом венце.

Темнеют веснушки

На круглом лице.

Подсолнух:

На солнце я похожий, и солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю голову свою.

Появляются ведущие постарше.

Ведущие:

  • Родина подсолнечника – Мексика. На родине его называют «солнечным цветком» и считают священным. Первые семянки были привезены в Европу испанцами в 1510 году и высеяны в Мадридском ботаническом саду.
  • В Россию подсолнечник попал при Петре 1 из Голландии и долгое время оставался огородным и декоративным растением. В 1829 г. Д.Е. Бокарев – крепостной крестьянин графа Шереметьева из села Алексеевка Воронежской губернии – открыл новое свойство «солнечного цветка». При помощи примитивного ручного пресса он извлёк из семян подсолнечника золотистое вкусное масло.
  • В России подсолнечник превратился из декоративного в масличную культуру. Вскоре посевы подсолнечника, как масличной культуры распространились на Украине и в Саратовской губернии. Россию по праву считают второй родиной подсолнечника. Отсюда он начал своё путешествие по всему миру.

Группа девочек в русских костюмах (или же «подсолнушки») исполняет частушки о подсолнечнике.

В огороде расцвели

Жёлтые подсолнухи,

Знать зимою будем щёлкать

Семечки калёные.

На ромашке, на цветке

Я гадала по весне.

На цветках подсолнечных

Гадаю я под солнышком.

Масло давят из олив

В солнечной Италии,

На Дону растёт подсолнух —

Из него и давим мы.

Я по улице иду,

Смачно семечки грызу.

Не боюсь сломать я зубы

О чёрную шелуху.

Словно семечек в подсолнухе –

В дому у нас ребят.

Все румяные, хорошие

Все учатся на «пять».

Подходи, честной народ.

Становись к нам в хоровод.

Про подсолнух спой частушку,

И станцуй вдвоём со мной!

Исполняют какую-либо пляску.

Ведущие:

-Маленькие солнышки, солнышки-подсолнушки,

Разбежались по полю, попробуй, догони!

-Подрастают солнышки, жёлтые головушки,

И чернеют семечки у него внутри.

-Предлагаем поиграть иль загадки отгадать!

  • Золотое решето крупным бисером полно.

                       (подсолнух)

—  Висит дом

   Кверху дном:

   Семьсот коморок –

   И все без запорок,

   А в каждом жилец –

   Чёрный жилет. (подсолнух)

Игры:  «Бой петухов», «Бояре», скороговорки

«БОЙ ПЕТУХОВ»

Чертится круг, внутри него два мальчика становятся друг против друга, подгибают правую ногу, держат её рукой, и, прыгая на одной ноге, стараются левым плечом вытолкать друг друга из круга.

«БОЯРЕ»

Делимся на две команды: девочки и мальчики. Дети берутся за руки становятся друг напротив друга, на первую строчку текста шеренга мальчиков шагает навстречу девочкам. На второй строчке – пятятся назад. Следующий куплет исполняют девочки. В конце каждой строчки притопывают ногой.

  • А бояре, а бояре. А мы к вам пришли,

Молодые, молодые, а мы к вам пришли.

  • А бояре, а бояре. Вы зачем пришли?

Молодые, молодые, вы зачем  пришли?

  • А бояре, а бояре. За невестою.

Молодые, молодые, за невестою.

  • А бояре, а бояре. Вам которую?

Молодые, молодые, вам которую?

  • А бояре, а бояре. Нам вот эту.

Молодые, молодые, нам вот эту.

  • А бояре, а бояре. Она дурочка.

Молодые, молодые, она дурочка.

  • А бояре, а бояре. А мы выучим

Молодые, молодые, а мы выучим.

  • А бояре, а бояре. Чем учить будете?

Молодые, молодые, чем учить будете?    

  • А бояре, а бояре. А мы плёточкой.

Молодые, молодые, а мы плёточкой.

  • А бояре, а бояре. Она будет плакати.

Молодые, молодые, она будет плакати.

  • А бояре, а бояре. Мы конфеткою.

Молодые, молодые, мы конфеткою.

  • А бояре, а бояре. Ну возьмите же её.

Молодые, молодые, ну возьмите же её.

Девушка убегает, а юноши пытаются её поймать и присоединить к своей команде.

СКОРОГОВОРКИ

Сшила Саша Сашке шапку.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

У речушки, у речонки собрались одни девчонки.

Для оформления «полянки»:

— «плетень», можно сплести из полосок поролона, на нём головки подсолнечника, тоже из поролона

  • стол, скамья
  • «мешки» с семечками (мешки набить мятыми газетами), в один мешок сверху поставить миску с семечками
  • чашка с жареными семечками для угощения гостей
  • бутыли с подсолнечным маслом различной расфасовки (от 1 до 5 литров) и разных фирм «Золотая семечка», «Донское подсолнечное» и др.
  • колёса макухи
  • срезанные головки подсолнуха
  • искусственные цветы подсолнуха

—   девушка и юноша одетые в казачьи костюмы, которые будут сидеть на скамье, угощать семечками, раздавать полезные советы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 комбинированного вида»

Республика Мордовия, город Саранск

В гостях у подсолнуха

(Осеннее развлечение для средней группы)

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Юдина Оксана Геннадьевна

2017 уч. Год

Танцевальная композиция «Осенняя вальс» из «Служебного романа» (Суворова)

Вед. Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень!

1 реб. Осень – это листопад!

Листопаду каждый рад!

Листья желтые летите

Веселее шелестите!

2 реб. Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года …

Дети. Осенью зовется!

Песня про осень

Вед. А теперь, детвора, про осень почитать стихи пора!

Стихи: 1,2,3.

Вед.Песенка осенняя в воздухе смеется

Дождик капает с утра, а в руки не дается.

Песня про осень

(Слышится музыка, появляется Подсолнух)

Подсолнух. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! А мне можно на ваш праздник?

Вед. Конечно, заходи! Мы рады гостям!

Подсолнух.А для вас мои друзья,

Есть подарок у меня.

Я не буду зря хвалиться,

Но во мне секрет таится!

Вед. Нам, подсолнух, удружи

Скорей секрет свой покажи!

Подсолнух. Лепестки все оторвете (показывает на свою шапочку)

И тогда секрет найдете!

Вед. Ребята, хотите узнать секрет Подсолнушка?

Дети. Да!

Вед. Тогда давайте скорее начинать!

(Хочет оторвать первый лепесток)

Подсолнух. Ах, какие хитрые…(отбегает в сторону)

За каждый лепесток номер полагается!

Вед. Мы, Подсолнушек, согласны и петь и танцевать.

Очень уж нам хочется твой секрет узнать!

Первый листик оторвем

Хоровод свой заведем.

(Дети достают из под стульчиков корзины)

ХОРОВОД «ЗА ГРИБАМИ» (Мы идем дорожками…) Диск

Подсолнух.Второй листик оторвёте

На осеннюю полянку попадете!

Под музыку появляется гриб.

Гриб. В моем маленьком лесочке

Чудо выросли грибочки

Ну, красавцы, выходите,

Как умеете спляшите!

Танец «Подосиновиков»

Вед.Убежали в лес грибочки,

не видать… не видать,

Видно нам теперь придется

Их в лесу искать опять.

Песня «Про грибы»(А мы с мамой в лес пойдем…)

Вед. Третий листик оторвем

И игру под ним найдем.

Раз, Два, Три, Четыре, Пять

Предлагаю поиграть.

Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли…»

Вед. Четвертый листик оторвем

И загадку в нем найдем:

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?

Дети:Белочка!

Вед. Правильно! А хотите узнать как белочка и другие лесные звери готовятся к зиме? Тогда смотрите!

(Выходят Медведь, Ежик, Мышата, Белочки)

Вед.Здравствуйте, звери лесные!

Отвечайте нам поскорее. Все ли готовы к зиме?

Медведь. Я к зиме берлогу рою

буду спать я в ней зимою

я зимой люблю поспать

Лапу вкусную сосать.

Ежик.Я зимою тоже сплю

Холодов я не люблю

Видишь, листья собираю

В кучу их потом сгребаю

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой.

Мышка.И мышата не зевали

зерен в норку натаскали

Если есть еда зимой

Не замерзнем мы с тобой.

Белочки.

1 бел. Мы орешков насушили

А потом в дупле сложили

2 бел .Там еще грибочки есть

Всех запасов и не счесть.

Песня белочек

Вед.Ой, ребята смотрите белочки забыли свои корзинки, посмотрим, что в них? Да тут шишки. А давайте поможем белочкам и соберем им еще больше шишек на зиму.

Игра «Собери шишки»

Вед. Подсолнух, а пляски сегодня будут?

Подсолнух. Стоит листик оторвать,

Будут ноги танцевать.

Девочка с зонтиком. Вот и капли-капитошки

Застучали по дорожке

Тучки собираются,

Дождик начинается!

Танец с зонтиками.

Вед. А дождик все льет и льет

Погулять нам не дает

Я думаю для того, чтобы он перестал

Нужно спеть веселую песенку.

Песенка про дождик

Вед. Вот оказывается какой веселый дождик,

А он ведь наш помощник.

Все лето он поливал грядки,

А осенью в огороде и в саду

Вырос большой урожай

Все что хочешь собирай

Огурцы и помидоры

Есть морковка и салат

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

Сценка «Огород»

Кабачок. Я — пузатый кабачок

Отлежал себе бочок.

Помидорка.Я — помидорка спелая

Красная, салатная.

Морковь. Я — морковка, я — морковка

Хохотушка и плутовка

Я — румяна и сочна

и всем детям я нужна.

Свекла. Хотя я сахарной зовусь

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы?

Я — свекла.

Репка.Вкусная да крепкая

называюсь репкой я.

(Овощи кланяются и садятся на места)

Вед. Урожай у нас богатый

А хотите поиграть, ребята?

Игра « Угадай овощи на вкус»

Вед.Вот и подходит к концу наш праздник осенний

Думаю все он поднял настроение?

Хочется петь, улыбаться всегда

Дети со мною согласны вы?

Дети: Да!

Вед. Ребята! Наш гость Подсолнух что-то хочет сказать!

Подсолнух. Лепестки все оторвали,

Пели вы и танцевали.

Вы секрет мой вынимайте

И ребяток угощайте!

(Дети получают угощения)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/273370-scenarij-osennego-prazdnika-v-gostjah-u-podso

МОУ СОШ № 35

п.Новомихайловский

Туапсинского района

Краснодарского края

4 класс

Учитель АртамоноваЛ.С.

2010 г.

Внеклассное мероприятие, посвящённое Всероссийскому дню качества.

Исследовательская игра по станциям «Путешествие подсолнушка»

Подготовительная работа.

При подготовке данного мероприятия была проведена следующая работа: выбор

групп по интересам, разработки общей идеи, распределения ролей в группах. Участники

игры поделены на 9 команд по интересам: биологи, историки, любители мифологии,

медики, поэты, художники, кулинары, эксперты по качеству, мастера. Все получили

задание: рассмотреть данную тему с точки зрения своей группы.

Команде биологов подготовить материал подсолнечнике с точки зрения Биологии.

Команде историков подготовить информацию о происхождении растения и его

«путешествии» по миру, в Россию, на Кубань.

Команде любителей мифологии подготовить материалы – легенды о подсолнечнике в

мифологии разных народов.

Команде поэтов подготовить поэтический материал на тему.

Команде художников подобрать информацию о художниках, изображавших

подсолнухи.

Команде кулинаров подготовить материал о продуктах из подсолнечника.

Команде экспертов по качеству разработать алгоритм определения качественных

продуктов из подсолнечника.

Команде медиков подготовить материал о полезных свойствах подсолнечника.

Команде мастеров подготовить материал об использовании подсолнечника в

прикладном творчестве.

Представление результатов работы: В процессе изучения темы каждая команда

подготовила информационную страничку для сверстников.

Используемое оборудование: плакат «Строение подсолнечника»; портреты Колумба,

короля Людовика 14, Петра 1, В. С. Пустовойта; изображение древнегреческого храма,

репродукции картин художников; виды продукции (семечки, казинаки, халва,

подсолнечное масло нескольких видов, мёд), изображения знаков качества, образцы

прикладного творчества, музыкальное оформление.

Ход мероприятия.

Путешествие подсолнушка.

Ведуший 1:

Ты знаешь край, где все обильем дышит,

Где реки льются чище серебра,

Где ветерок степной ковыль колышет,

В вишневых рощах тонут хутора,

Среди садов деревья гнутся долу

И до земли висит их плод тяжелый?

Ведуший 2:

Ты знаешь край, где утром в воскресенье,

Когда росой подсолнечник блестит,

Так звонко льется жаворонка пенье,

Стада блеят, а колокол гудит,

И в божий храм, увенчаны цветами,

Идут казачки пестрыми толпами?

Туда, туда стремлюся я душою!

Ведуший 1: Вы догадались, о каком крае идёт речь? Правильно – о Кубани, о нашем Краснодарском

крае.

Ведуший 2: Чем же знаменит наш край? Богатством природы своей. Недаром говорят, что Кубань

житница России.

Ведуший 1: Много полезных растений выращивают на Кубани, но сегодня мы поговорим только об

одном из них. Догадайтесь о каком:

У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Ведуший 2: А так как подсолнечник – растение непростое, то сегодня мы совершим путешествие –

«Путешествие подсолнушки». И первая станция биологическая.

Станция «Биологическая»

1. Подсолнечник однолетний (helianthus annuus), однолетнее культурное растение семейства

сложноцветных, с яркожелтыми цветками, собранными в крупные корзинки. Цветет в июле

августе, плоды созревают в августеоктябре. Родина подсолнечника Северная Америка.

Широко культивируется в степной и лесостепной зонах европейской части России, реже в

Западной Сибири, Казахстане и на Северном Кавказе.

2. Название этого удивительного растения происходит от греческих слов, которые означают

«солнце» и «цветок». Обычно подсолнух достигает в высоту не более 2 метров, но

встречаются и гигантские виды, которые могут быть вдвое выше.

3. Ученые из японского Национального института по исследованию окружающей среды

несколько лет искали растения, которые могли бы противостоять загрязнению воздуха.

Лучшими фильтрами среди 80 видов отобранных растений оказались тополя, подсолнечник и

рис. На оживленных автомагистралях, вдоль которых были высажены пирамидальные тополя

и простирались большие поля с подсолнечником, воздух оставался чистым.

Станция «Историческая»

1. У подсолнуха история древняя. Родиной его считают Северную Америку. Фрагменты этих

цветов были найдены на раскопках в Северной Америке и цвели еще за три тысячи лет до

рождества Христова. Американские индейцы считали, что подсолнух – священное растение,

они употребляли в пищу его семена, использовали цветок как лекарство. Инки поклонялись

подсолнечнику, как священному цветку. В Перу подсолнух является эмблемой бога солнца.

2. Именно из этой страны подсолнух был привезен в Европу. Семена растения, которое на своей

родине, в Северной Америке, считали сорняком, впервые высеяли в Мадридском ботаническом

саду в 1510 году. Его тут же оценил Людовик XIV, или как его называли современники Король

Солнце. И лишь через два столетия англичанин по фамилии Бенуа нашел способ извлекать из его

семян вкусный и очень полезный продукт подсолнечное масло.

3. В Россию цветок привезли из Голландии в XVIII веке. Однако, при раскопках древних

городищ на территории Подмосковья, датируемых VIIV веками до нашей эры, находили

семечки подсолнуха. А на стенках сосудов, где держали продуктовые запасы, сохранились

остатки масла, очень похожего по своему составу на подсолнечное. Вероятно, наши предки

знали и даже культивировали это растение, но по какимто причинам цветок со временем

забыли.

4. Так или иначе, подсолнечник отсчитывает свои года на Руси со времен Петра Великого. В

течение первой сотни лет «жизни» в России цветок сажали, чтобы иметь «маленькое

солнышко» на своем огороде, а «лузганье семечек на завалинке» было самым любимым

отдыхом крестьян и купечества. Вельможи не жалели денег на устройство клумб с заморским

цветком. В Москве его, как невидаль, выращивали даже у кремлевской стены.

5. Подсолнечик пришел на Кубань в 70е годы 19го века и покорил ее поля. В 1916 году

площади под подсолнечник составляли свыше 300 тысяч гектаровпочти треть всех ее

посевов в Российской Империи.

В царской России в 1913 году было произведено подсолнечного масла 208 тысяч тонн, на Кубани

в 1970 году 316 тысяч тонн, то есть в 1,5 раза больше при площади в 2,5 раза меньше, чем было

во всей России в 1913 году.

Важную роль в развитии подсолнечных культур сыграл коллектив ученных Всесоюзного научно

исследовательского института масличных культур и особенно академик, дважды Герой

Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии Василий Степанович Пустовойт.

Станция «Мифологическая»

Ведущий 1: Любители мифологии нашли легенды о подсолнечнике.

1. По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не

покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде,

даже в самый туманный и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом солнца,

радости и оптимизма, а также — верности и достоинства…

2. Греческий миф повествует о том, как Клития, дочь царя Вавилона, была покинута в любви

богомсолнцем Аполлоном, поскольку он обратил свое внимание на ее сестру Левкотою.

Ревность Клитии стала причиной смерти ее сестры. Иссохла нимфа и превратилась в цветок, с

венцом любимого солнца, на протяжении всего дня ищущий не небе след своего

возлюбленного.

3. Еще одна легенда о появлении подсолнуха пришла к нам из страны ацтеков Мексики. Когда

то давнымдавно здесь жила маленькая прелестная девочка с красивым именем Шочитль, что

на их языке означало «цветок». Девочка обожала солнце и с рассвета до заката любовалась им.

Так случилось, что целый год солнце появлялось каждый день, и ни разу, ни на миг облака не

закрыли его. Для Шочитль это было невероятным счастьем, однако без дождя страдали все

растения. Засуха привела к тому, что поля оставались бесплодными. От голода начали

погибать люди. Ацтеки ежедневно молились богам, прося послать им дождь. Увидев это,

Щочитль отправилась в храм бога солнца и обратилась к нему с мольбой спрятаться за тучи и

спасти ее народ. Молитва маленькой девочки дошла до бога солнца Тонатиу. И вот уже все

небо закрылось пеленой облаков, и ко всеобщей радости пошел долгожданный дождь. Только

Шочитль, привыкшая жить в ярких лучах, стала медленно угасать без солнечного света. Но

тут божественный голос повелел ей идти в священное селение, где никогда не исчезает

солнце, где всегда цветут цветы. Так прелестная девочка превратилась в прекрасный цветок

солнечного цвета, с темной, как ее волосы и глаза, сердцевиной. Каждый день этот цветок

раскрывается навстречу солнцу на рассвете и поворачивается за ним в его каждодневном пути

по небу до самого заката.

4. Подсолнух считается сильным защитным растением. Хорошо будет в доме, если его

поставить в вазе или посадить перед домом рядом с окнами.

5. Даже подсолнечное масло и семечки являются хорошим средством против недобрых сил.

Если вы идете в чужое общество, слегка коснитесь смоченными в подсолнечном масле

пальцами висков, переносицы, головы, ямочек у основания больших пальцев. Сырые

подсолнечные семечки, насыпанные у порога, помешают переступить через него

«наведенному» злу, а цветы подсолнечника в вазе способствуют очищению дома от плохой

энергии. Многие в давние времена верили, что если положить подсолнух под подушку на

ночь, то он вызовет пророческие сновидения, особенно если вас обокрали, то привидится

лицо укравшего.

Станция «Поэтическая»

Ведущий 1: Много стихов, загадок, песен существует о подсолнухе. И наши любители поэзии сейчас

это продемонстрируют.

Подсолнух

Когда оно ушло и не вернулось днем,—

Великое, жестокое светило,

Не думая о нем, я в садике своем

Подсолнечник цветущий посадила.

«Свети, свети!— сказала я ему,—

Ты солнышко мое! Твоим лучом согрета,

Вновь зацветет во мне, ушедшая во тьму,

Душа свободного и гордого поэта!»

Мы нищие — для нас ли будет день!

Мы гордые — для нас ли упованья!

И если черная над нами встала тень —

Мы смехом заглушим свои стенанья!

Подсолнух

Подсолнух очень умное растение.

За Солнцем следует с почтением.

Болит, конечно, шея перед сном,

но надо примириться с этим злом.

ПОДСОЛНУХ

Под солнышком подсолнечник,

Когда денек погожий,

Весь день глядит на солнышко

Сам на него похожий.

Плывет корабликсолнышко,

Вокруг лучикольцо.

И целый день подсолнечник

Стоит к нему лицом.

Е. Трутнева

***

Оранжевое Солнце Юга!

О! ослепительный Огонь!

На угли тлеющего круга

Кладу молящую ладонь

Обороти мне пальцы в кисти.

Плавлёным золотом наполни.

О Родина! ОСвет! ОИстина!

Я блудный сын твой, твой Подсолнух

Я рыжестью твоей пронизан.

И твой запал моя рука!

Швыряет в небо кипарисы

Горстями красного песка!

Михаил Порядин

Ведущий 2: А теперь предлагаем всех ребят вспомнить загадки о подсолнухе.

1. Желтое солнышко стоит на ножке,

в нем много черненьких домов,

а сколько черненьких домов,

столько беленьких жильцов.

2. Золотое решето черных домиков полно,

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

3. Яркий солнечный цветок

Наклонил свой стебелек,

Чтобы хрюша подошла,

Семечки его взяла.

4. Посреди двора золотая голова

5. В огороде, на дорожке, под моим

окошком

6. Расцвело сегодня солнце на высокой

ножке

Стоит он задумчивый, в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице.

7. Расколи его будет зернышко,

Посади его будет солныщко.

Станция «Художественная»

Ведущий 1: Благодаря своей красоте подсолнухи стали частыми персонажами полотен великих

мастеров мировой живописи. Подсолнечники радуют многих, но только поэты и художники

способны запечатлеть свое восхищение «цветами солнца».

1. Великим мастером таких натюрмортных видений был Эдуард Мане, любивший неуловимые

касания кисти, как бы ее порхание над холстом.

2. Натюрморт с подсолнухами Клода Моне среди других опытов импрессионистов поражает

своей материальностью, правда, его материя как всегда особого рода, она изнутри пронизана

воздухом, светом.

3. Винсент Ван Гог любил писать именно подсолнухи, похожие под его кистью солнцу,

рассылающему свои жаркие лучи.

4. Антонис ван Дейк на “Автопортрет с подсолнухом” недвусмысленно демонстрирует цветок

зрителю, держа его в высоко поднятой руке. Во времена Ван Дейка подсолнух был еще

сравнительно новым представителем флоры в Европе. Поначалу подсолнечником украшали

клумбы и палисадники.

Ведущий 2: Предлагаем несколькими мазками кисти изобразить подсолнухи.

Станция «Кулинарная»

Ведущий 1: Семечки грызут с большим удовольствием многие. Но из подсолнечника делают много

других продуктов питания.

1. Очищенные семечки подсолнечника смешивают со сладким сиропом, высушивают и

получают казинаки.

2. Молотые семена варят с патокой до загустения и кристаллизации халва.

3. Подсолнечник – замечательный медонос. Подсолнечниковый мёд не только вкусен, но и

полезен.

4. Путём отжима получают подсолнечное масло.

5. Даже жмых, который получается в результате производства масла, халвы, казинаков

используется с пользой: идёт в корм скоту, домашней птице. Ценят этот продукт и рыболовы

хорошо рыбка ловится.

Станция «Экспертная»

Ведущий 2: Все мы знаем как важно питаться качественными продуктами. Для этого надо

разбираться в том, что мы едим. Слово – экспертам по качеству.

1. Качество — одна из характеристик товара совокупность свойств, обусловливающих его

способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.

С целью защиты интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции и услуг,

обеспечения их безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности окружающей среды

разрабатываются стандарты.

В нашей действуют государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р) отраслевые

стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), технические условия.

Государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р) являются новым видом национального

стандарта, утверждаются Госстандартом России и действуют на всей территории РФ.

ГОСТ Р включают: требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и

здоровья людей и для окружающей среды; основные потребительские свойства продукции, требования

к маркировке, упаковке, хранению, транспортировке; обязательные методы контроля качества

продукции; требования техники безопасности и производственной санитарии, а также другие

требования, нормы и правила.

Согласно российскому законодательству, соответствие товара определенному уровню качества

подтверждается сертификатом соответствия.

2. По степени очистки масла делятся на сырые, нерафинированные и рафинированные. Сырое

масло только фильтруют, поэтому оно самое полноценное. Нерафинированное очищают

частично – отстаивают, фильтруют, гидратируют (обрабатывают горячей водой: белковые и

слизистые вещества набухают, выпадают в осадок и удаляются) и нейтрализуют

(воздействуют на нагретое масло основой, в результате чего удаляются свободные жирные

кислоты). Рафинированное масло это масло высшей степени очистки. Его обрабатывают

веществами, поглощающими красящие вещества – масло «отбеливается», а затем удаляют

ароматические вещества воздействием водяного пара под вакуумом. Этот процесс называется

дезодорацией.

3. Какой же продукт выбрать? Рафинированное больше подходит для выпечки и жарки: оно не

пенится и не стреляет на сковороде, не имеет резкого запаха и горького привкуса. В салаты

многие гурманы предпочитают добавлять «настоящее» – ароматное и натуральное. Для детского

и диетического стола лучше выбирать масла, которым присвоена марка «Д» («диетическое»). Не

стоит обращать внимание на многообещающую надпись «без холестерина»: холестерина в

любом подсолнечном масле нет и быть не может.

Станция «Медицинская»

1. В состав подсолнечного масла входят ненасыщенные жирные кислоты, которые легко усваиваются

организмом и не откладываются на стенках сосудов, сужая их. Оно является основным источником

линолевой кислоты и витамина Е. Витамин Е, защищает от сердечнососудистых заболеваний,

поддерживает иммунную систему, препятствует старению и атеросклерозу, влияет на функцию

половых и других эндокринных желез, деятельность мышц, содействует усвоению жиров, витаминов

А и D, принимает участие в обмене белков и углеводов. Кроме того, он улучшает память

2. Витамин F, содержащийся в подсолнечном масле, также необходим организму. Его дефицит

отрицательно сказывается на слизистой оболочке желудочнокишечного тракта, состоянии сосудов,

приводит к хроническим болезням печени и артриту.

3. Витамин D (кальциферол) влияет на минеральный обмен веществ и особенно необходим в юном

возрасте, когда идет интенсивный рост организма. Его отсутствие или недостаток может стать

причиной рахита.

4. Витамин А (ретинол) – витамин роста, обеспечивает приспосабливаемость глаз к свету различной

интенсивности. Недостаточность ретинола проявляется в склонности кожи к шелушению, в сухости и

ломкости волос.

5. Используют подсолнечник и в народной медицине: для лечения ожогов, заболеваний почек, сосудов и

желудка. Для этого делают чай из корней и лепестков растения.

Станция «Мастерская»

В работе мастеров используют чаще семена, лепестки и листья подсолнечника.

Предлагаем вам несложную поделку «Ёжик».

Материалы и инструменты: пластилин, семечки подсолнечника.

Ход работы:

1. Слепите тело ёжика (форма капли).

2. Определите глаза и нос.

3. Воткните семечки в виде иголочек ёжика. Работа готова.

Заключение.

Ведущий 1: В завершение нашего путешествия предлагаем исполнить всем знакомую народную

песенку «Семечки»

1. То не утки крякают, не лягушки квакают,

Это с миленьким вдвоём, громко семечки грызём.

Семечки, семечки, в мешке принёс их Сенечка,

Летом ночка коротка, съели только полмешка.

2.Вот уж солнышко встаёт, я грызу, и он грызёт,

Подоить пора козу, он грызёт, и я грызу.

Семечки, семечки, зачем теряю времечко,

От такого жениха в сердце только шелуха.

3.Наши парни молодцы дарят милым леденцы,

Я ж несчастная одна, лузгать семечки должна.

Семечки, семечки, мету с крылечка веничком,

Вижу, Сеня из ворот снова семечки несёт.

4.А недавно Сеня мне сделал предложение,

Приходи хозяйкой в дом мы законно погрызём.

Семечки, семечки, а я сказала Сенечке,

Лучше буду век одна, без мужагрызуна.

МАОУ Кукушкинская ООШ

Приготовила и правила Исакина С.А.

С работниками культуры Д/к Кукушки.

Школьный вечер «ПОДСОЛНУХИ»

1я- Здравствуйте, друзья!

2я- Привет всем, кто сейчас с нами!

1 —Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

Листья пожелтели,

Птицы улетели.

2—Дождь стучит по крыше

То сильней, то тише.

Ветер листья носит.

Наступила осень.

1—Здесь мы праздник радостно

Весело встречаем.

И с Осенним балом в школе

Всех мы поздравляем!

2 —Ребята! Сегодня по традиции в нашей школе проходит осенний
бал.

1-Предлагаем поиграть в загадки.

  • 2-Золотое решето крупным бисером полно.

(подсолнух)

1 — Висит дом

Кверху дном:

Семьсот коморок —

И все без запорок,

А в каждом жилец —

Чёрный жилет. (подсолнух)

2 Давайте по приветствуем нашево гостя и спонсора сегоднешнего
вечера _____________________.

Песня « Подсолнухи»

Сл. и Муз. ( Э. Кузнецов , В. Кулаков )

Журавли курлычут где-то,

Холодеет в небе воздух,

Почему же в сердце лето

И опять цветёт подсолнух?

Припев:

Подсолнухи, подсолнухи,

Вы украшенье лета,

Подсолнухи, подсолнухи,

Я вас люблю за это!

И, как сказочное диво,

Вспомнилась пора цветенья,

Были мы с тобой красивы

В ярко-жёлтом окруженьи!

Припев.

Нам казалось, нет разлуки,

Только счастье вечно с нами,

Но оно, как лета звуки,

Пролетело журавлями!

Припев.

1я- Посмотри, как много красивых, улыбчивых детей сегодня на

нашем вечере ПОДСОЛНУХОВ!

2я- И все они собрались чтобы отлично повеселиться!

1я- Не слышу! Мы будем сегодня веселиться?..

( ответы ребят )

2я- Всегда в конкурсах есть победители и проигравшие. А мы

со всей уверенностью можем заявить, что сегодня проиг

равших не будет.

1я- Пришло время представить жюри конкурса, которому сегодня

предстоит по настоящему тяжелая работа.

И Они обязательно справятся! Это_________________________

________________________________________________________

2 Итак, мы говорим: «В добрый путь, фестиваль, и удачи всем

участникам!

1 Первым предлагаем выступить самым старшим 8-9 класс

История ПОДСОЛНУХА.

Появляются ведущие постарше.

Ведущие:

  • Родина подсолнечника — Мексика. На родине
    его называют «солнечным цветком» и считают священным. Первые
    семянки были привезены в Европу испанцами в 1510 году и высеяны
    в Мадридском ботаническом саду.

  • В Россию подсолнечник попал при Петре 1 из
    Голландии и долгое время оставался огородным и декоративным
    растением. В 1829 г. Д.Е. Бокарев — крепостной крестьянин графа
    Шереметьева из села Алексеевка Воронежской губернии — открыл
    новое свойство «солнечного цветка». При помощи примитивного
    ручного пресса он извлёк из семян подсолнечника золотистое
    вкусное масло.

  • В России подсолнечник превратился из
    декоративного в масличную культуру. Вскоре посевы
    подсолнечника, как масличной культуры распространились на
    Украине и в Саратовской губернии. Россию по праву считают
    второй родиной подсолнечника. Отсюда он начал своё путешествие
    по всему миру.

Стихотворение.

  • Подсолнухи на солнышко во все глаза глядят,

    Наверно, «Утро доброе! » они мне говорят.

    Кончаются дни летние… увы… увы… и … ах!

    Ах! Кто бы посоветовал

    Нам в чувствам и делах!..

    Ах! Кто б сказал заранее,

    Что осень принесет…

    Ах! Как бы сделать правильней!…

    А вдруг все ж повезет?..

    А вдруг все только к лучшему?..

    А вдруг…

    А вдруг…

    А вдруг…

    Там — за осенней тучею

    Ждет самый нежный друг…

    А, может, все исполнится,

    За что, держа бокал,

    Мы тост держали…

    Помнится

    Так ярко все пока…

    Подсолнухи под солнышком

    Похожи чуть на нас…

    У них ведь есть на донышке

    И семечек запас.

    Из семечек появятся

    Слова, стихи, цветы…

    Подсолнухи мне нравятся…

    В них — солнышка мечты.

    У них такие юбочки —

    Из желтых лепестков…

    Завяли незабудочки…

    Как все же нелегко

    Прощаться с днями летними,

    Что улетают в даль

    С вопросами, ответами…

    Как жаль…

    Как жаль…

    Как жаль…

    И все же — Утро Доброе!

    Пусть будет добрым день!

    А осень — та, которая,

    Спешит, пока лишь тень.

    Подсолнухи…

    Подсолнухи…

    Из августа букет…

    Подсолнухи —

    От солнышка,

    От лета — мне привет!

2- Игра 1 «С кем связались»

(две ложки, 2 веревки 3-5 м_ Выбираются два
самых -самых сильных , умных, добрых, заботливых юноши. Ваша задача
— по сигналу ведущего набрать -«связать» себе команду. Девочкам
привязывается за руку, а мальчикам -за ногу. Кто больше наберет
команду.

1- Игра 2 «Водолаз»

Игрокам предлагается, надев ласты и глядя в бинокль с обратной
стороны, пройти по заданному маршруту.

2- Игра3- конкурс на лучшее изделие декоративно-прикладного

творчества « SUPER — подсолнух», изготовленный классом. К

нему составить предложение со словами: масло, семечки,

халва. И описание размеров.

А пока вы готовитесь звучит осенняя песня в исполнении

Песня 8-9 класса

Представление поделок.

1-Ведущие:

-Маленькие солнышки, солнышки-подсолнушки,

Разбежались по полю, попробуй, догони!

-Подрастают солнышки, жёлтые головушки,

И чернеют семечки у него внутри.

Приглашаем 7 и 5 классы.

Жил-был давным- давно Даниил Семёнович Бокарев. Шёл он как-то по
улице и увидел подсолнечник, внутри него были семечки. Сорвал его
Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно —
маслянистый. И пока он ел семечки, родилась у него мысль о
получении из семечек масла. Насадил он у себя в огороде много
подсолнечников, а в конце лета аккуратно срезал шляпки и выбил из
них семечки. К этому времени Даниил сделал приспособление, он взял
пень, сбоку в нём выдолбил квадратную нишу. Внизу этой ниши выбрал
гнездо, куда закладывал порции высушенных семечек. В гнездо
вставлялся деревянный колышек. И при помощи двух клиньев забиваемых
молотком, цилиндр в гнезде давил на семечки. По желобку стекала
густая светло-коричневая жидкость. Крепостной крестьянин Д. С.
Бокарев обнаружил в семенах подсолнечника высокое содержание
полезной для питания маслянистой жидкости. Ему первому удалось
добыть из этого семени янтарного цвета продукт, который мы сегодня
называем подсолнечным маслом.

А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбиты из
семечек.

Подсолнухи

(Автор: Тамара Михайлова)

Лето у нас жаркое.

Цветы кругом цветут.

А в саду подсолнухи,

дивные растут.

Красоте завидовал,

дикий ураган.

Погубить подсолнухи,

думал хулиган.

Поливалил их , мы лечили.

И подсолнухи ожили.

Они весело живут.

С удовольствием ростут.

Много вкусных семячек

подсолнухи дают.

А потом из семячек,

масло делают.

Это масло чудное,

подсолнечным зовут.

К рыбе и слатам,

масло подают.

Масло всем известное,

главное полезное.

Нам такой подарок,

подсолнухи дают.

Спасибо вам подсолнухи!

Добрые цветы…

За подарки вкусные,

за радость красоты.

7-5 классы исполняет частушки о подсолнечнике.

В огороде расцвели

Жёлтые подсолнухи,

Знать зимою будем щёлкать

Семечки калёные.

На ромашке, на цветке

Я гадала по весне.

На цветках подсолнечных

Гадаю я под солнышком.

Масло давят из олив

В солнечной Италии,

На Дону растёт подсолнух —

Из него и давим мы.

Я по улице иду,

Смачно семечки грызу.

Не боюсь сломать я зубы

О чёрную шелуху.

Словно семечек в подсолнухе —

В дому у нас ребят.

Все румяные, хорошие

Все учатся на «пять».

Подходи, честной народ.

Становись к нам в хоровод.

Про подсолнух спой частушку,

И станцуй вдвоём со мной!

  1. Игра 4 СКОРОГОВОРКИ ( кто быстрее и
    правельнее скажет)

Саша Сашке шапку.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

У речушки, у речонки собрались одни девчонки.

1 Игра 5 «Самый сильный» Кто выдавит больше
масла из 20 семечек.

2— Игра 6 «БОЯРЕ»

Делимся на две команды: девочки и мальчики. Дети
берутся за руки становятся друг напротив друга, на первую строчку
текста шеренга мальчиков шагает навстречу девочкам. На второй
строчке — пятятся назад. Следующий куплет исполняют девочки. В
конце каждой строчки притопывают ногой.

  • А бояре, а бояре. А мы к вам пришли,

Молодые, молодые, а мы к вам пришли.

  • А бояре, а бояре. Вы зачем пришли?

Молодые, молодые, вы зачем пришли?

  • А бояре, а бояре. За невестою.

Молодые, молодые, за невестою.

  • А бояре, а бояре. Вам которую?

Молодые, молодые, вам которую?

  • А бояре, а бояре. Нам вот эту.

Молодые, молодые, нам вот эту.

  • А бояре, а бояре. Она дурочка.

Молодые, молодые, она дурочка.

  • А бояре, а бояре. А мы выучим

Молодые, молодые, а мы выучим.

  • А бояре, а бояре. Чем учить будете?

Молодые, молодые, чем учить будете?

  • А бояре, а бояре. А мы плёточкой.

Молодые, молодые, а мы плёточкой.

  • А бояре, а бояре. Она будет плакати.

Молодые, молодые, она будет плакати.

  • А бояре, а бояре. Мы конфеткою.

Молодые, молодые, мы конфеткою.

  • А бояре, а бояре. Ну возьмите же её.

Молодые, молодые, ну возьмите же её.

Девушка убегает, а юноши пытаются её поймать и
присоединить к своей команде.

1- Приглашаем 6 класс.

Подсолнух однолетнее растение, достигающее
высоты до 3-х метров, семейства сложноцветных. Листья очередные, на
черешках, плоды — продолговатые чйцевидные семянки. Величина семян
колеблется от 6 до 25 мм в длину. Окраска их разнообразная: белая,
серая, черная, черная с белыми полосками. Цветет в июле-августе.
Плоды созревают в августе-октябре.Подсолнух культивируется
повсеместно. родиной считается Северная Америка.

Лекарственным сырьем служат краевые цветки,
листья, зрелые семена и корни. Цветки ярко-желтой окраски собирают
в начале цветения

В семечках подсолнуха содержится магний,
которого в 6 раз больше, чем в ржаном хлебе, большое количество
витамина Е. Белки семечек содержат почти все незаменимые
аминокислоты.

Oтвар язычковых листьев подсолнуха пьют при
желтухе, малярии, заболеваниях сердца, поносе, ревматизме, как
мочегоннон средство.

Сценарий внеклассного мероприятия Праздник осени- ПодсолнухИспользуют
подсолнух при катаре верхних дыхательных путей и как
противогрипозное средство, при бронхиальных спазмах и
желудочно-кишечных коликах. Прибольных почках заваривают лепестки
подсолнухов и пьют как чай в течение года.

Сценарий внеклассного мероприятия Праздник осени- ПодсолнухПрепараты
подсолнуха используются в медицине: они расслабляют гладкую
мускулатуру внутренних органов, понижают температуру тела,
возбуждают аппетит.

Сценарий внеклассного мероприятия Праздник осени- ПодсолнухБлагодаря
наличию большого количества витаминов, аминокислот и минеральных
солей семечки подсолнуха предотвращают мышечную слабость,
утомление, повышают потенцию.

Сценарий внеклассного мероприятия Праздник осени- ПодсолнухПодсолнечное
масло очень полезный продукт. Не содержит холестерина, как и все
растительные масла. Рекомендуется при сердечно-сосудистых и
желудочных заболеваниях.

Косметика из подсолнуха

Подсолнечное мало используется в косметологии в
виде теплых компрессов для увядающей кожи.

Кулинария из подсолнуха

Подсолнечное масло является самой «народной»
заправкой для салатов</. Квашеная капуста вкусна только с этим
маслом. А вареная картошечка тоже любит, когда ее поливают
ароматным подсолнечным маслом. Для винигрета тоже только оно.
Селедка, грибы тоже хороши под этим маслом.

Подсолнух

(Автор: Л.Нелюбов)

На осеннем, но убранном поле,

Одинокий подсолнух стоит.

Я его не срубил, и доколе,

Он на хмурое небо глядит.

Всем известно — зима на подходе,

Солнце в небе желанней всего.

Так пускай у меня в огороде,

Мой подсолнух заменит его.

Я его берегу и жалею,

И согнуться не дам, и упасть.

Он, как дева, красою своею

Пробуждает уснувшую страсть

Не возглашать о правде, так ли, нет ли,

мир не делить на радость и печаль…

Растёт подсолнух на высоком стебле

и крепко держит солнце на плечах.

Ему не надо выглядеть светилом

и поливать лучами материк.

Достаточно, чтоб просто жёлтым был он

и удивлялся жизни каждый миг.

Клюют синички семечки — и славно.

Идёт ли дождь — всё лучше, чем покой.

Задумчивый, мечтательный и плавный,

улыбку сохраняет за щекой.

А мы его так любим, так жалеем,

как будто он — страны златой запас,

и кажется, вокруг него — теплее,

и прыгают смешинки возле глаз.

Вед 4. Игра 7 «Сладкоежка — барабашка»

Реквизит: кулек сосательных конфет тип «барбарисок» Я приглашаю
2 человек. Ваша задача по очереди брать по одной конфете
(глотать-жевать не разрешается) и после каждой положенной в рот
конфеты обзывать соперника «Сладкоежкой- барабашкой». Кто больше
запихает в рот конфет и при этом разборчиво скажет волшебную фразу
, тот и победит.

Игра 8 «А у меня в голове»

Вед.1. .У вас у всех приколоты листочки
календаря, (у кого нет,подойдите ________).

Посмотрите и запомните , какой день недели,
число и месяц выбрали.

Вед.2 Внимание!! Первое задание: найти свой
вчерашний день! Первые пять пар, нашедшие друг друга получают
приз. (5 призов).

Вед. 1. А теперь задание — найти свой
последующий день. (т.е. день следующий за тобой). (Если сообразили
— приз за сообразительность 2 приза). Стоп — игра.(3 пары ,
нашедшие друг друга -призы).

Вед2 . А теперь предлагаем собраться по дням
недели . Любые понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,
суббота, воскресенье. (7 призов)

Вед 1 . И последнее задание . Будьте внимательны! Надо собрать
все дни своего месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

2 Игра9 ответить на вопросы

1 лепесток : Сколько в одном подсолнечнике семечек?

(2000 , 1500 , 1000 )

2————-: Самый маленький подсолнух , выращенный в

Технике бонсай , имеет высоту 5 см , 7 или 10см ?

3————-: Высота самого большого подсолнуха : 7 , 9 или
12м?

4————-: Где впервые началось масштабное производство

подсолнечного масла? Англии , России , Голландии?

5————-: Какое время требуется семечкам для переваривания

в организме у человека : около 30 минут , 2 часов ,

3,5 часов?

6————-: Лучшие садоводы. ( Вносят корзину с овощами ,

накрытую салфеткой. Участник рукой нащупывает

овощ и объясняет жестами что там лежит: ЛУК ,

КАПУСТА , СЕМЕЧКИ )

7————-: Сколько калорий в 100 граммах семечек ?

100 , 300, 550

8————-: Внести шест с семечками ( на шесте в
вертикальном

положении привязаны пакетики с семечками. Задача

игроков с завязанными глазами срезать нить )

1я — Наши конкурсы закончились и жури прошу подвести итоги.

А пока жюри заканчивает свою работу звучит песня.

6 класс. Песня

Как солнце в синих волнах оранжевый подсолнух

Подхваченный течением к экватору плывет

Пучиною не сломленный хотя слегка поклеванный

Плывет такой весь солнечный такой вот идиот

И птицы из окрестностей и рыбы этой местности

Кружатся у подсолнуха и семечки клюют

А он такой весь солнечный такой себе подсолнечный

Плывет таким вот олухом и песенки поет

Оранжевые рыбы оранжевые птицы

Оранжевый подсолнух качался на волнах

Такой себе вот олух оранжевый подсолнух

Оранжевый подсолнух и солнце в небесах

Кувшинки вроде белые кораллы вроде красные

А этот блин оранжевый разлегся на волнах

Какое изобилие кругом кишат рептилии

Оранжевый подсолнух и солнце в небесах

И птицы из окрестностей и рыбы этой местности

Кружатся у подсолнуха и семечки клюют

И сразу все меняется все видоизменяется

Все смотрят удивляются себя не узнают

Оранжевые рыбы оранжевые птицы

Оранжевый подсолнух качался на волнах

Такой себе вот олух оранжевый подсолнух

Оранжевый подсолнух и солнце в небесах

1 я — Уважаемое жюри вам слово.

( жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы)

2 я- Пусть этот осенний вечер , ребята , останется в

вашей памяти солнечным , веселым и вкусным!

Улыбчивым, теплым и радостным вечером! Хорошего

настроения !

1 я — С закатом наше солнце хочет отдохнуть ,

Чтоб завтра солнечный продолжить путь.

К закату подошел наш фестиваль,

Хоть расставаться с вами очень жаль.

Но мы грустить не будем , несомненно,

И встреча наша повторится непременно

И будет повторяться вновь и вновь,

Пока жива в сердцах … к подсолнуху любовь!

Сценарий осеннего праздника

«Подсолнушек»
Действующие лица:
Осень, Ворона, Подсолнух.
Под музыку дети входят в зал с листочками, их встречает Осень.
Осень: Я, Осень золотая,
На праздник к вам пришла.
Осенние листочки
Всем деткам раздала.
Я ветерком подую,
И листья полетят.
А детки с ними танец
Исполнять вам хотят.

Исполняется танец «Осенние листочки»

Осень:А теперь листочки эти
Соберутся все в букете.
Дети отдают листочки Осени.

Осень:Вот какой большой букет!
Ярче красок в мире нет.
Мы его поставим в вазу, рассядемся поудобнее и будем продолжать наш праздник.
Дети садятся на стулья.

Осень:А теперь, мои друзья,
Расскажите про меня.
1-й ребенок……………….
Осень красит золотом
Рощи и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
2-й ребенок………………
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
3-й ребенок………………
Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное
Будем вспоминать.
4-й ребенок………………
А ещё к нам осень
Тучку принесла
Льет из этой точки
Дождь, как из ведра.
Осень: Правильно, ребята! А дождика моего не испугались? (Ответ детей)
Дети:Нам совсем не страшно
Бегать под дождем.
Мы про дождик даже
Песенку споем.

Исполняется песня «Осень»

Осень:Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы! Я, Осень листопадная, золотая, дождливая. А еще меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба.
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
И зелен куст, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, по кустом… (картошка)

Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели… (лук)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком…(огурцы)
Осень:Молодцы! Вы загадки отгадали. За это я с вами поиграю. Поможете урожай собрать с огородных грядок? (Ответ детей)

Игра «Собери урожай»
После игры Осень собирает детей вокруг себя.
Осень:Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?
(Ответ детей)
За домиком слышится плач, всхлипывания.
Осень: Дети, что это такое? Кто из вас плачет?(никого не находит) Да кого же так обидели? От куда слышится этот горький плач? (дети показывают) Отсюда? Так давайте заглянем, что там происходит.
Осень подходит к домику. В нем сидит подсолнух и всхлипывает.
Осень:Ребята, да это же Подсолнух! Подсолнух, здравствуй!
Подсолнух:(сквозь слезы) Здравствуйте!
Осень:А почему ты так горько плачешь? Что случилось?
Подсолнух:Как мне не плакать и слезы не проливать? Весь урожай собрали, а меня на огороде забыли. Никому я не нужен (плачет).
Осень: Дети, как же нам помочь Подсолнушку? А может быть, мы пригласим его к нам на праздник? Развеселим его, позабавим(ответ детей). Подсолнушек, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода и отведем к нам на праздник.
Подсолнух:Правда? Я так рад! Спасибо вам, ребятки!
Осень выводит Подсолнуха из-за домика в зал.
Осень:Ну, что ж, Подсолнушек, будь гостем на нашем празднике, веселись вместе с нами.
Подсолнух: А в игру хотите со мной поиграть? (ответ детей). Тогда я вас научу.

Игра «Подсолнух»
По кругу кладут 4-5 шапочек «подсолнухов». Вызывается количество детей на один больше, чем атрибутов. Под музыку все двигаются по кругу. На паузу надевают «подсолнух» на голову. Выигрывает тот, кто останется в игре последнем с «подсолнухом» на голове.
Подсолнух:Вот и еще у меня дружок-подсолнушек появился!
Под музыку влетает Ворона.
Пролетает по залу, останавливается возле Подсолнуха.

Ворона: А вот и мой Подсолнушек!
Ты зачем ушел с огорода?
Кар-кар-кар! Кошмар!
Я тебя насилу нашла!
Подсолнух: Меня пожалели ребята и пригласили к себе на праздник.
Ворона: Праздник? Кар-кар-кар! Какой еще праздник?
Осень:Дети, какой у нас сегодня праздник?
Дети: Праздник осени!
Ворона: Подумаешь…Кар-кар-кар! А это мой подсолнушек, я его первая нашла!
Подсолнух: Ребята, помогите! Я не хочу к Вороне, она меня склюет! (Прячется на спины детей)
Осень:Уважаемая, Ворона, куда ты так торопишься? Лучше посмотри, как наши дети умеют плясать.
Ворона: Ладно! Кар-кар-кар! Посмотрю. Только Подсолнушек все равно будет мой!
Игра с платочками «Ищу пару»

Ворона: Ой-ой-ой! Кар! Кар! Караул! Размахались своими платочками! Напугали меня! Караул! Спасите! (Улетает из-за зала)
Подсолнух:Спасибо вам, ребята, что спасли меня от Вороны.
Осень:И тебе спасибо, Подсолнушек, что играл и веселился с нами. Послушай, песню про меня. Как в гости пришла, золотом всех одаривала.
Исполняется песня «Осень в гости к нам идет»
Подсолнух: Какая красивая песня! Мне очень понравилось!
Осень:Наш праздник подходит к концу, а закончим мы его шуточным танцем «Помирились». И тебя Подсолнушек, я приглашаю потанцевать.
Исполняется танец «Поссорились-помирились»
Подсолнух: Ребята, я так рад, что побывал у вас на празднике, что я познакомился и подружился с вами. Хочу от все души преподнести вам сюрприз. Он не простой, а волшебный! Волшебные яблочки!
Осень:Спасибо, Подсолнушек.
Раздача яблочек детям. Прощание с Осенью и Подсолнушком.
Выход из зала.

.

Осенний праздник

«Приключения подсолнушка» в старшей группе

Действующие лица

Ведущий, Подсолнушек,  Ворона (Все роли исполняют взрослые)

Реквизит: Листочки, обручи, ведерки, овощи, Шапочки-«подсолнухи», зонтики, галоши, лужи, цветные платочки

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал с листочками, «Осень листьями шурши»

(Собрать листочки в букеты)

Ведущий:

Добрый день, друзья дорогие!

В этом зале уже не впервые

Мы  проводим праздник осенний,

И сегодня настал час веселья!

Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но все мы любим осень за щедрость, за красоту, за славные денечки. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.

Вероника

— Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

Диана Литвинова

Вот художник, так художник.

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим:

кто художник этот?

Все:  Осень!

Милена:

— Осень краски собирает

В свой заветный сундучок.

Крепко-крепко запирает

Сундучок тот на крючок!

Настя Ленникова:

Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

Ксюша

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

Лера

Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.

Песня   «Щедрая и яркая золотая осень»

Ведущий: Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы! Осень называют листопадной, золотой, дождливой. А еще ее  называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба.

А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

У меня на грядке выросли загадки

сочные да круглые вот такие круглые

 летом зеленеют осенью краснеют (помидор) 

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (Лук)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Ведущий: Молодцы! Вы загадки отгадали. Ребята, а вы знаете, что делают овощи на огороде, пока нас нет? Сейчас узнаем, хотите?

Сценка «Спор овощей»

Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
                   Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело): Кирилл  Качанов
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно): Соня Белкина

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала: Свеклу надо для борща
И для винегрета. Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая): Вероника
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно): Стасик

 Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно): Милена

 Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо): Диана Литвинова
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!

ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:  Савелий Трясин

Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

Ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Дети: Лук.

Лук:  Рома Яровец

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Диана Немлей

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Леша Михайленко

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Ведущий:  Кто-то, кажется, стучится.

Картошка: Диана Немлей

 Это доктор Айболит!

Айболит:  Витя Говоруха

Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Капуста:  Вероника

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Витя Говоруха

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Поможете урожай собрать с огородных грядок? (Ответ детей.)

Игра «Собери урожай»

В двух обручах муляжи овощей. На другом конце зала — корзинки. Двое детей переносят из обруча в корзину по одному овощу: кто быстрее.

Игра проводится 2 раза.

После игры все  дети собираются вокруг ведущего.

Ведущий: Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?

Ответ детей.

За занавесом слышится плач, всхлипывания.

Ведущий: Дети, что это такое? Кто из вас плачет? (Никого не находит.) Да кого же так обидели? Откуда слышится этот горький плач? (Дети показывают.) Отсюда? Так давайте заглянем, что там происходит.

Ведущий:  раздвигает занавес. За плетнем сидит Подсолнух и всхлипывает.

Ведущий: Ребята, да это же Подсолнух! Подсолнух, здравствуй!

Подсолнух (сквозь слезы). Здравствуйте!

Ведущий: А почему ты так горько плачешь? Что случилось?

Подсолнух. Как мне не плакать и слез не проливать? Весь урожай собрали, а меня на этом огороде забыли. Никому я не нужен. (Плачет.)

Ведущий: Дети, как же нам помочь Подсолнушку? А может быть, мы пригласим его к нам на праздник? Развеселим его, позабавим. (Ответ детей.) Подсолнушек, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода и отведем к нам на праздник.

Подсолнух. Правда? Я так рад! Спасибо вам, ребятки!

Ведущий выводит Подсолнух из-за плетня, ведет в зал.

Ведущий: Ну, что ж, Подсолнушек, будь гостем на нашем празднике, веселись вместе с нами.

Подсолнух: Я не буду зря хвалиться,

Но во мне секрет хранится!

Ведущий: Нам подсолнух удружи,

Скорей секрет свой покажи!

Подсолнух (кивает головой)

Лепестки все оторвёте,

Вот тогда секрет найдете!

Ведущий:

Дети, вы согласны, лепестки оторвать? (ответ детей)

Давай скорее начинать (пытается оторвать)

Подсолнух

Ах, какие хитрые… (отбегает в сторону)

За каждый лепесток номер полагается.

Ребенок:  Витя Говоруха

Мы подсолнушек, согласны

И петь, и танцевать.

Очень уж нам хочется

Твой секрет узнать.

Подсолнух

Первый листик отрывайте

И стихи мне прочитайте

Ребенок: Лиза

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ребенок : Лина

Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый –

Желтый, красный и лиловый!

ребенок: Вика

Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет.

— До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

Ребенок: Соня Склярова

Опустел скворечник,

Улетели птицы

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Подсолнух:

Второй листик оторвете,

если песенку споете.

Песня «Дождик»

Ребенок: Диана Немлей

Вот и капли – капитошки,

Застучали по дорожке.

Тучки собираются,

Дождик начинается!

Подсолнух:

Стоит листик оторвать,

Будут ножки танцевать!

Танец Капельки

Ребенок: Женя

А еще к нам осень

Тучку принесла.

Льет из этой тучки

Дождь, как из ведра.

Ребенок: Аня

Дождь, дождь за стеклом

Барабанит стекла

Вся земля за окном

От воды промокла

Ребенок: Айсел

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь

Танцевать под ним я стала

Мы плясали как друзья

Дождь из листиков и я.

Ведущий: Смотрите, как много луж после дождя..

-это значит …будет веселая игра!

Подсолнух:

Листик отрывайте в игру поиграйте

Игра эстафета  «Перейди лужу»

(дети бегут между лужами в галошах, передавая друг другу зонтик)

Ведущий: Подсолнух, а пляски будут?

Подсолнух:

Стоит листик оторвать,

Будут ножки танцевать!

Подсолнух:

Стоит листик оторвать,

Будут ножки танцевать!

Танец «Подсолнушки»

Подсолнух.  А в игру со мной поиграть хотите? (Ответ детей.) Тогда я вас научу.

Игра «Подсолнухи»

По кругу кладут 4—5 шапочек-«подсолнухов». Вызывается количество детей на один больше, чем атрибутов. Под музыку все двигаются по кругу.

На паузу надевают «подсолнух» на голову. Выигрывает тот, кто останется в игре последним с «подсолнухом» на голове.

Подсолнух. Вот и еще у меня дружок-подсолнушек появился!

Под музыку залетает Ворона. Пролетает по залу, останавливается возле Подсолнуха.

Ворона: А вот и мой Подсолнушек! Ты зачем ушел с огорода? Как-кар-кар! Кошмар! Я тебя насилу нашла.

Подсолнух: Меня пожалели ребята и пригласили к себе на праздник.

Ворона: Праздник? Кар-кар-кар! Какой еще праздник?

Воспитатель: Дети, какой у нас сегодня праздник?

Дети: Праздник осени!

Ворона: Подумаешь… Кар-кар-кар! А это мой Подсолну­шек, я его первая нашла!

Подсолнух: Ребята, помогите! Я не хочу к Вороне, она меня склюет! (Прячется за Осень)

Воспитатель: Уважаемая Ворона, куда ты так торопишься? Лучше посмотри, как наши дети умеют танцевать. И тебя мы можем научить, хочешь?

Ворона: Ладно! Кар-кар-кар! Посмотрю. Только Подсол­нушек все равно будет мой!

Игра с платочками «Ищу пару»

У всех детей цветные платочки.

Легким бегом по кругу двигаются девочки, мальчики топают ногой. На вторую часть музыки двигаются по кругу мальчики.

Девочки в это время делают «пружинку».

На третью часть музыки — кружение в парах.

Затем на первую и вторую часть музыки — кружение.

Третья часть — пары притопывают ногами, машут над головой платочками.

Воспитатель: Ну, как, понравился тебе наш  танец?

Ворона: понравился, понравился А я раньше думала, что всяких гусениц только кушать можно. До чего они вкусненькие! Ой, что это я, забылась совсем! Отдавайте моего Подсолнушка, полдничать мне уже пора, нечего ему тут зря пропадать!

Воспитатель: Да что же это такое? (обращается к ребятам). Давайте Ворону обхитрим. Уважаемая Ворона, посмотрите ещё один танец наших ребят, пожалуйста. Он тебе понравится обязательно!

Ворона: Ну ладно, ладно. А потом не задерживайте меня, кушать мне пора!

Танец с шарфами

Ворона: Ой-ой-ой! Кар! Кар! Караул! Кошмар! Ра

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника подворий
  • Сценарий праздника плюшевого мишки
  • Сценарий праздника планета мам
  • Сценарий праздника питрау
  • Сценарий праздника пирога россии