Сценарий праздника посвященный защите природы

Цель: привлечение внимания общественности и населения к проблемам экологии, особенно к охраняемым природным территориям.Задачи:- формирование представления, о проблемах экологии на региональном; ориен

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных натуралистов»

Красногвардейского района Белгородской области

Сценарий

экологического праздника

Наш край — нам его и беречь

                                                                             Автор разработки:

                                                                  педагог дополнительного образования

                                                                  Дьячкова Татьяна Викторовна

Бирюч

Название разработки: мероприятие.

Название и форма проведения: «Наш край — нам его и беречь», экологический праздник.

Пояснительная записка

Цель: привлечение внимания общественности и населения к проблемам экологии, особенно к охраняемым природным территориям.

Задачи:

— формирование представления, о проблемах экологии на региональном; ориентирование подростков на разумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды;

-развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых; по участию в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.

-воспитание у обучающихся любви к родной природе, чувства ответственности за будущее своей Родины.

Формы проведения: экологический праздник.

Метод проведения: словесный, объяснительно-иллюстративный, монологический.

Возраст детей: 9-15 лет.

Условия для проведения: просторное помещение, актовый зал празднично оформленные.

Оформление: На стенах плакаты: «Охранять природу – значит охранять Родину».

(М. Пришвин.),

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». (К. Паустовский),

«Берегите природу!

Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде.

И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка – я не поверю и воздуху.

И лес без зверей с одними людьми – не лес…» (М. М. Пришвин)

Рисунки животных и растений из Красной книги.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, электронные носители, подготовленная компьютерная презентация для выступления, музыкальный инструмент — баян.

Методические советы на   подготовительный период:

В течение недели до проведения мероприятия учащиеся работают над созданием экологических газет, рисунков, презентаций.

Организация выставки рисунков и плакатов, создание фото-стенда. Ведущий-педагог, действующие лица — дети.

План мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Этапы мероприятия.

                  1. Компьютерная презентация: «Берегите природу!

                  2. «Лесная викторина»

                  3. Правила поведения в природе.

                  4. Игра «Экологические правила поведения в городе и на

                  природе».

                  5. Игра «Экологическая катастрофа»

                  6. Игра «Черный ящик».

    III.         Итог мероприятия.

Ход мероприятия

Организационный момент.

(звучит музыка Чайковского «Времена года»)

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.  Родной край. Здесь мы родились и живем, здесь мы впервые ощутили ласковый свет солнца, здесь мы начали узнавать окружающий мир. Сколько удивительных, ярких красок дарит нам природа! 

Компьютерная презентация: «Берегите природу!»

 Ребенок 1.       На нашем шаре на земном,

                             Где мы родились и живем,

                             Где в травах летняя роса

                             И голубые небеса,

                             Где море, горы, степи, лес

                             Полны таинственных чудес.   

                     Не разрушайте этот мир,

                             Девчонки и мальчишки,

                             Иначе эти чудеса

                             Останутся лишь в книжках.

Ребенок  2.        Чтоб был в источниках нарзан,

                              С полянки – земляника,

                              Будь осторожен, как Тарзан,

                              Дружи с природой дикой.

                             Ты – тоже часть ее чудес,

                     И для тебя темнеет лес,

                     И речка светлая течет,

                             И по весне сирень цветет.

                             И надо постараться,

                             Нам с этим не расстаться

Ребенок 3. Мы, будущее России, знаем, что заповедные земли — это наша культура, история, это наше будущее.

Ребенок 1. И сохранить это культурное и природное наследие, возможно, только нашими общими усилиями.

Ребенок 2. Природа — вот единственная жизненно важная драгоценность для любого человека.

Ребенок 3.        Наша планета Земля,
                          Очень щедра и богата,
                          Горы, леса и поля
                          Дом наш роднимый, ребята!

 Ребенок 4.      Давайте будем беречь планету,
                          Другой такой на свете нету.
                          Развеем над нею и тучи и дым,
                          В обиду ее никому не дадим!

Ребенок 1.       Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
                          От этого станем мы только добрей!
                          Украсим всю Землю садами, цветами,
                         Такая планета нужна нам с вами!

Ребенок 2.         Если я сорву цветок,
                          Если ты сорвешь цветок

                           Если все – и я, и ты,
                          Если мы сорвем цветы,
                         Опустеют все поляны,
                          И не станет красоты.

 Ребенок 3.     Много трав растет полезных
                          На земле страны родной.
                          Могут справиться с болезнью
                          Мята, ландыш, зверобой.
Ребенок  4.       Охраняется Красной книгой
                          Столько редких животных и птиц,
                          Чтобы выжил простор многоликий
                          Ради света грядущих зарниц.

Ребенок 5.        Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –
                          Чтобы души не стали пусты,
                          Охраняются птицы, охраняются звери,
                          Охраняются, даже цветы.

Ведущий: Сейчас мы проведем наш первый конкурс, который  называется «Лесная викторина» в ней мы будем говорить о самых разных деревьях.  

Вопросы викторины:

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья?

                  (Нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки

    (Сосна — светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле

     (Нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (Земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды?

     (Мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)

9. Древесина, каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (Ель, сосна)

Ведущий: Вы прекрасно справились с вопросами викторины.  

      После долгой и холодной зимы все очень соскучились по ясным и погожим дням, по зелени лесов, разнотравью лугов. И, конечно же, многие из нас будут выезжать на природу, наслаждаться ее ласковой тишиной, и отдыхать в прохладной тени ее деревьев.  

       Природа с радостью встречает своих гостей. Но, к сожалению, не все не знают, как правильно себя вести на отдыхе, чтобы своим присутствием не навредить природе.

Ведущий: Правила эти очень просты,  и знать, их,  конечно, все мы должны.

Ребенок 1.                                                                                   

                     — Будь хозяином в лесу, Человек от Бога.

                     — Не стреляй в козу, лису — их и так немного.

                     — Ты костёр не разжигай — это ведь опасно.

Ребенок 2.     И с огнём ты не играй, жизнь ведь так прекрасна!

                    — Ты не рви с природой нить, не пугай животных.

                       Все хотят спокойно жить, даже уж болотный.

                     — Приходи с любовью в лес, и расправь грудь ширь.

                       Потому что русский лес – самый лучший в мире!

Ребенок 3.     К птицам в гнёзда ты не лезь, а повесь скворечник,

                       И тогда зеленый  лес будет расти вечно!

                     — Муравейники не тревожь – нет на то причины,

                       Муравьи ведь уничтожат миллион личинок.

Ребенок 4. — Если вырубаешь лес, посади замену,

                       И тогда не повредят эти перемены.

                    — Лучше места не найдёшь, спор здесь неуместен.

                       Посмотри и ты поймёшь – русский лес чудесен!

Ребенок 5. Чистый воздух, шум листвы, ягоды, грибочки.

                       Где ещё найдёте вы столько удовольствий?

                    — Ширь полей, простор небес хороши, но, братцы,

                       Берегите русский лес. Лес — наше богатство!

Ведущий: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.  А теперь мы предлагаем, мимикой и жестами показать экологические правила поведения в городе и на природе. Для участия в конкурсе приглашаются два человека. Предлагаем участникам вытянуть листочки- задания:

1. Выгул собак в парке запрещен! 1. Ловля рыбы в реке запрещена!

2. Береги воду! 2. Береги электроэнергию!

3.Не разоряйте гнезда! Берегите птиц! Развешивайте кормушки и скворечники!

Участники изображают экологические правила.  

Ребенок 1. Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь. Всё это называется — природа, давайте же всегда её беречь!

Ребенок 2. Люби природу — сказочную фею, за все её дары и чудеса!
нам лишь любить и восхищаться её, в ответе мы за реки и леса!
Ребенок 3. В лугах ромашки солнечного цвета, такие, что светлей на свете жить.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Природой называется всё это, давайте же с природою дружить!

Ребенок 4. Летят, звеня, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым. Всё это называется — природа, давайте же сердца ей отдадим!

Ведущий: Часто можно слышать, что где-то в море потерпел аварию танкер и нефть тоненькой пленочкой покрывает всю поверхность моря в месте аварии. А ведь там животные — маленькие и большие обитатели моря. Как им нужна по мощь, причем она должна быть оказана в считанные часы. Иногда счет идет на минуты. Трудно приходится тогда экологам-спасателям. Этим людям необходимы такие качества, как смелость, быстрота, ловкость, умение обращаться с пострадавшими, аккуратность и точность. И сейчас мы с вами попытаемся показать момент спасения живых существ с места аварии. Перед вами 2 таза, заполненных водой – это море.  В «море» яблоко и апельсин, имитирующие водных животных (альбатросы и тюлени). Игрокам нужно, держа руки за спиной, достать зубами, фрукты и перенести их на тарелку.

Песня «Просьба»

Муз. А. Пахмутова     Сл. Р. Рождественского

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась…

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

         Припев:

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо!

А море без рыб — не море!

И земля без зверей – не земля.

Ведущий: Предлагаем принять участие в игре «Черный ящик».

Участникам предлагают выбрать один из трех черных ящиков и ответить на вопрос, угадав, что там находится.

Первый ящик. Вопрос: В «лесном словаре» прошлого века сказано: «Есть растения, приносящие нам в хозяйственном отношении гораздо больше пользы, чем это дерево, но ни одно из них разнообразием предметов употребления не может сравнится с ним». В ящике кора этого дерева. О чем идет речь? (Береза).

Второй ящик. Вопрос: В этом ящике лист дерева, которое называют «патриархом» лесов. У него все мощное: корневая система, ствол, крона. В ящике ветка этого дерева. (Дуб).

Ведущий: Совершенно верно.  Вот как об этом растении пишет

А.С. Пушкин:

Гляжу ль на дуб уединенный

Переживет мой век забвенный,

Как пережил он век отцов.

Третий ящик. Вопрос: В прошлом веке в Германию из России поставляли сливочное масло, которое должно было быть упаковано в деревянные ящики именно из этой породы дерева. Находится кедровая шишка, научное название дерева на котором она произрастает —  сосна сибирская. Упаковывают сливочное масло в ящики, сделанные из сосны сибирской совсем не случайно. Древесина этого дерева обладает антимикробным действием. А потом, оказывается, немцы разбирали эти ящики и из досок делали музыкальные инструменты).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ведущий: Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Впервые список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира появился в 1963 году и получил название «Красная книга фактов» (Red Data Book). В Советском Союзе Красная книга была учреждена в 1974 году. А первая Красная книга России появилась в 1982 году.

Ребенок 5.         Красная книга – красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

                          Красная книга – Красная!

Ребенок 1. В основном законе нашей страны, в Конституции, записаны мудрые слова: «Граждане страны обязаны беречь природу, охранять её богатства». В нашей стране очень строго регулируется охота: когда, какую дичь и в каких местах можно отлавливать или отстреливать. То же и с рыбной ловлей – не всякой снастью, не везде и не всё можно ловить.

Ребенок 2. Мы устраиваем заповедники и заказники. Берем под охрану исчезающих животных, рощи редких деревьев. Ученые составляют “Красные книги”, и в этих книгах описывают растения и животных, которые нужно особенно беречь: потому что их мало, так мало, что уничтожь, убей ещё двух – трех и род их может прекратиться навсегда.

Ребенок 2. Вдумайтесь в это слово – НАВСЕГДА! И так вопрос ясен: человек должен сохранить животных и растения, весь этот мир и для себя, и для будущих поколений!

Ребенок 3. ОХРАНУ ПРИРОДЫ МЫ СЧИТАЕМ ДЕЛОМ СВЯТЫМ. ЭТО СОХРАНЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ КРАСОТ НАШЕЙ РОДИНЫ!

Ребенок 4.        И в школе учат вас не зря,

                          Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ребенок 5.         Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Звучит Гимн Природе (исполняют все участники).

Мелодия песни «Солнечный круг»

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Ведущий: Природа содержит в себе как духовные, так и материальные ценности, вызывая в человеке уважение к жизни. Всякая форма жизни уникальна и достойна уважения вне зависимости от ее ценности для человека. Признавая право других существ на жизнь, человек добивается уважения к самому себе как существу нравственному.

Ребенок 1.         Ты человек, любя природу,

                              Хоть иногда ее жалей;

                              В увеселительных походах

                              Не растопчи ее полей.

Ребенок 2.         В вокзальной сутолоке века

                              Ты оценить ее спеши.

                              Она – твой добрый давний лекарь,

                              Она – союзница души.

 Ребенок 3.         Не жги ее напропалую

    И не исчерпывай до дна.

                              И помни истину простую:

                              Нас много, а она одна.

Ведущий: Подошел концу и наш экологический праздник «Наш край — нам его и беречь»

 Мы желаем вам хороших знаний экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз,  ни экологических катастроф. Природа — наше бесценное богатство, которое мы должны сохранить на планете Земля!  

Методические советы организаторам и постановщикам:

Проводя данный экологический праздник   можно использовать отрывки из фильма ВВС. «Живая планета».

Методические советы на период ближайшего последействия: награждение участников предлагается проводить настенными календарями ручной работы, выполненные участниками конкурса рисунков, посвященных охране природы: «Природа бесценный дар один на всех».

Список литературы:

1. Андриянова Н.  Экологическая тревога: (Сценарий для мл.шк.) // Педагог.тв. — 2001. -N 3. — с.7.

2.Бакулина Г.В.    Это земля — твоя и моя. Экологическая игра // Читаем, учимся, играем. -2003. — № 11. — с.88.

3. Бударина В.А.   Суд природы над человеком. Спектакль для 7-9 кл. // Читаем, учимся, играем. — 2003. —  № 2. — с.82.

4. Буканова М.С.   Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. — 2004. — № 8. — с.37.

5.Верещагина А. Мы стали ближе друг другу: организация воспитательного досуга детей и. подростков / Алла Верещагина // Библиологе. – 2008. – N 10. — C. 7-10.

6. В защиту живого!»: (Сценарий, посвященный охране и сохранению всего живого на Земле)// Классн. руководит. — 2004. -№ 2. — с.100.

7. Дунаева Е. А. Давайте дружить с природой: театрализованное представление. III–IV классы / Е. А. Дунаева, Н. П. Закидина // Начальная школа. — 2009. — N 6. — C. 34-36.

Сценарий театрализованного представления для учеников 3–4-х классов. (Из опыта работы учителей).

8.Клубный час на тему «Берегите природу»: (Сценарий)// Восп. шк. — 2001. -N 4. — с.67.

9.Сценарий детского спектакля на тему: «Экология и охрана окружающей среды»// Классный руководитель. — 2003. -N 2. — с.31

10.Щукина И. Береги и сохраняй: Сценарий биологического часа по охране растений в 6-7 классах // Воспитательная работа в школе. – 2004. — № 6. – с.153.

Автор сценария: ДЬЯЧКОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА.

Должность: педагог дополнительного образования

Место работы: МБУ ДО «Станция юных натуралистов».

Экологический праздник для детей начальных классов

«Мы защитники природы»

Подготовили и провели: Рябокобыленко Е.Н. Кобзарева Е.А. Филипская Л.А. Миргородская С.В.

Экологический праздник проводится в рамках проекта «Люби и охраняй природу!».
Сценарий праздника разработан для учащихся начальных классов, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры, ролевая сценка, танец, разбор проблемной ситуации, выставка рисунков и поделок).

Цель:  Расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Ход праздника

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип. (Звучит фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова.) — Понравилась вам песня, клип? — А как вы думаете, чему будет посвящен наш праздник? (ответы детей) — Правильно, ребята! Наш праздник будет посвящен охране природе, году экологии в России. Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются:  вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Ведущий 2. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Наш праздник «Мы защитники природы» объявляю открытым! Ученик.

Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой
Птицы весело щебечут.

Ведущий 1. Каждый новый день всегда начинается с первого ласкового солнечного лучика, который улыбается нам ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей. (слайд 1) Учащиеся хором: 

Здравствуй солнце золотое, 
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк, 
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя. (Под музыку появляется Лесная фея) Лесная фея: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы очень хорошие, умные, активные, любознательные ученики и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе, охранять природу. Готовы ли вы помочь? Ученики: Да! Лесная фея:  Тогда я предлагаю вам стать Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы. (под музыку Фея произносит волшебные слова). В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза. 
— Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое задание. Игра «Назови одним словом» «Слайд 3 — 8 )

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Лесная фея: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру :

« Подбери слова» (слайд 9)

1.Лес может быть густым, а может быть и … (редким). 2. Волк – зверь большой, а еж … (маленький или колючий). 3. Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя). 4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины …(горькие). 5. Март с водой, а апрель … (с травой). 6. У лошади – жеребенок, а у свинки — …(поросенок).

— Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется

«Вода, земля, воздух». (слайд 10)

— Ребята, а сейчас вы должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» — обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов); (ответы детей)
2. «Земля» — обитателей суши (различных животных); (ответы детей)
3. «Воздух» — обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых) (ответы детей)

— Ребята, а сейчас подойдите к столу и разложите картинки по группам: 1. «Вода» — рыба, рак, дельфин. 2. «Земля» — лиса, медведь, лось. 3. «Воздух» — сорока, оса, ласточка.

— Молодцы, справились и с этим заданием! Хорошо вы знаете обитателей воды, земли и воздуха.

— А теперь, я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему.

Игра «Четвертый лишний». (слайд 11 — 15)

* Ива, полевые цветы, береза, дуб; * Ёжик, медведь, корова, лиса; * Лиса, коза, корова, свинья; * Бабочка, божья коровка, кузнечик, снегирь; * Малина, персик, груша, яблоко.

— А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!

— А сейчас, я хочу проверить, как хорошо вы знаете насекомых. И для вас я подготовила загадки о насекомых и предлагаю вам их отгадать. Готовы? Ученики: Да!
Игра «Загадки о насекомых ». (слайд 16 -20 )
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, 
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.) 

Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием. Вы показали прекрасные знания о насекомых.

— Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.  — Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то поднимаете красный листик, а если согласны – то зеленый.

Игра «Если я приду в лесок». 
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

— Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

— Ой, ребята, а кто это к нам идет? (под фонограмму «Песня медведя» появляется медведь)

Сценка «Медведь и девочка»

Медведь: Ничего я не пойму, Столько мусора в лесу Кто пришел в мой лес густой? И нарушил в нем покой? Банки, склянки и пакеты Ох, не справиться мне с этим! Девочка: Здравствуй, дедушка медведь! Перестань скорей реветь! Все убрать в твоем лесу Я скорее помогу! Медведь с девочкой убирают мусор Медведь: Потрудились мы не зря, Стала чистою земля. Я тебя благодарю Тебе шишек подарю.

— Ребята, а сейчас я вам зачитаю одну ситуацию, как вы в ней поступите?

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Лесная фея: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

 Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

Ведущий 1. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Лесная фея. : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Молодых защитников Природы».

Слайд 21
«Клятва Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Лесная фея награждает медалями «Активному защитнику природы» всех активных участников экологического праздника.

В заключение праздника дети танцуют танец под песню «Сохраним природу» Фокина Л.

После завершения праздника все участники и гости приглашаются на выставку рисунков и поделок, посвященные теме «Люби и охраняй природу».

5
июня «Всемирный день охраны окружающей среды»

«Земля –наш общий
дом!»

 «Мир, окружающий ребёнка, — это прежде
всего мир Природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

  Цель:

·       
закрепить
знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

·                    
воспитать
у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию
в практических делах по защите окружающей среды;

·                    
формировать
экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

·                    
развивать
познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

hello_html_549cc60a.jpg

Ход
мероприятия

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья! Все мы —
жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг:
какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце,
животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует
совсем немного — бережного отношения к себе.

 Много тайн и загадок скрывает от нас
природа. Вот и я вам загадаю загадку:

Ни начала, ни
конца,

Ни затылка, ни
лица,

Но знают все: и стар и мал

Что
она – огромный шар. (Земля).

 Однако порой и
взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие
водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора
города, вырубаются леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы
спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не
только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы — дети Земли.
Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в
ней изучает целая наука — экология. И сейчас мы проведем игру – викторину
«Экологическая тропа».

Природа создает
для нас шедевры красоты. И надо помнить, что в мире все взаимосвязано. Нужны
каждый кустик, каждое деревце и насекомое, и червяк, и паук, и тысячи других
существ, составляющих единый организм. Порой мы не замечаем красоту окружающего
нас мира, и воспринимаем как неотъемлемую часть нашей жизни: раскидистое дерево
под окном, птиц, парящих в небе, разноцветье осеннего леса. Все свои сокровища
природа отдает человеку и за все это просит только одного – беречь ее.

hello_html_m6cbdf351.jpg

«Голос Земли»:

Я – Земля!..

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала … Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Всё то, что имела и имею,

Своим добром считает человек.

Наш праздник
сегодня предлагается провести в форме небольших командных конкурсов, (2
команды) в которых вы можете принять участие и показать свои умения.

1.     Для этого мы
предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц,
насекомых и зверей.

Нужно ответить на
как можно большее число вопросов.

— Как одним словом называют животных,
которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей
– кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто
это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный
руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить
рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с
черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные,
которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее
животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

2.     «Пословица недаром
молвится»


Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и
назвать как можно больше пословиц, связанных с природой. Народные пословицы о
лесе.

Много леса – не губи, мало леса – береги,
нет леса – посади.

Дубовую рощу ветер свалит.

Срубить дерево – пять минут, вырастить –
сто лет!

Лес и вода – брат и сестра.

Деревья скоро сажают, да не скоро с них
плоды едят.

Гриб ищут – по лесу рыщут.

И зимой будет ягода, если заготовить
загодя.

На лес не поднимай руку, он будет служить
и сыну, и внуку.

Кто рубит лес, тот
сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

3.     Конкурс рисунков
на асфальте «Земля – наш общий дом»


4. «Где чей дом?»

На
асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.
Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка,
цапля, медведь, щука.

Дети должны встать в тот
круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля –
болото и т. д.).

Учитель: А теперь мы
проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

5.     Конкурс «Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в
лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри,
что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем
его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем
заботиться о нем!

Девочки взяли
яичко с собой.

Ведущий. Правильно
ли девочки поступили?

Дети. Неправильно.
Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки
гуляли по лесу.

— Какой красивый
цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это
ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его
и отнесем маме.

Девочки сорвали
цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно
ли поступили девочки?

Дети. Ландыши
занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по
лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно
поступил мальчик?

Дети. Диких
животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети
пошли гулять во двор.

— Посмотри,
сколько червяков!

— Давай соберем их
и девчонок испугаем!

— Пойдем
посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с
червями закрытой.

Учитель. Правильно ли
поступили ребята?

Дети. Червей
собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали
корни растений, ими питаются некоторые животные.

6.     Подведение итогов.

Ребята
вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Чем оно вам запомнилось?

И закончить наш праздник нам бы хотелось
стихотворением М. Дудина «Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

Сценарий мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды

Экологическая мозаика

Задачи:

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле.
Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы.(максимально 5 баллов) После прохождения этапов все собираются для подведения итогов и награждения.

I.      «Творческая»

Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы.
II.     «Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1.      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а)      к жаркой погоде;
б)      к дождю;
в)      к похолоданию.

2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а)      к хорошей солнечной погоде;
б)      к дождю;
в)      к похолоданию.

3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а)      ясную, солнечную;
б)      пасмурную;
в)      ветреную.

4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а)      ясную, солнечную;
б)      дождливую;
в)      ветреную.

5.      Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?

а)      хорошую;
б)      ненастную; в)      дождливую.

III. «Бабушка- загадушка»

Загадки про природу

  1. Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)

  1. Кто входит в окно
    И не ломает его? (Солнечный луч.)

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

  1. Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)

  1. Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)

  1. Как по небу, с севера,
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала-сыпала
    На поля-озерушки
    Белый снег да перышки. (Снежная туча.)

  1. Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

  1. Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий- синий! (Небо.)

  2. Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

  1. . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)

    IV. «Лесная аптека»

    Ребятам предлагаются гербарии лекарственных растений. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:

  1. V. «В гостях у Лесовичка»

    О каких растениях идет речь в стихотворениях?

  1. Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

  1. Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,

и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)

  1. Я – капелька лета.
    На тоненькой ножке.
    Плетут для меня
    Кузовки и лукошки.
    Кто любит меня,
    Тот и рад поклониться.
    И имя дала мне
    Родная землица. (Земляника.)

  2. Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

  3. Колосится в поле рожь,
    Там во ржи цветок найдешь,
    Хоть не красный он, а синий,
    Все ж на звездочку похож. (Василек.)

  4. Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)

  5. Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка.)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

  1. Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

  2. Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок –
    Остался стебелек. (Одуванчик.)

VI. «Пословица недаром молвится»

Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

Народные пословицы о лесе

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра.
Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

Гриб ищут – по лесу рыщут.

И зимой будет ягода, если заготовить загодя.

На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

VII.    «Где чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.

Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка, цапля, медведь, щука,

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).

VIII.   «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, огурец, мята) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.

IX.     «Игровая»

Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?

Д е т и. Мухи!

В е д у щ и й. А мухи – это кто?

Д е т и. Насекомые!

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… (Дети хлопают.)

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (Продолжает.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки… (Дети топают).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!
Оценивается активность и внимательность.

X.      «Лесная карусель»
Конкурс рисунков на асфальте.
Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Не разоряй птичьи гнезда.

3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
XI.     «Правила поведения на природе»

Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

– Как оформить место привала во время похода?

– Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн?

– Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи?

– По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.

— Как правильно собирать грибы?

Подводим итоги. Дорогие ребята! У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наше путешествие подходит к концу.

И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина «Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды. И называется он «Экологическая мозаика». Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 10. Максимальное количество баллов за каждый этап-5

Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.

— Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

16.01.2015

Сценарий экологического праздника «Охрана природы — наша общая обязанность»

Чиж Татьяна Ивановна

учитель начальных классов

Сценарий экологического праздника «Охрана природы — наша общая обязанность» может быть использован во внеурочной деятельности с целью помочь учащимся понять необходимость бережного отношения к природе.
Задачи: учить детей культуре общения с природой, разумному использованию ее даров; формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает; воспитывать любовь, бережное отношение к природе ради блага всего живого на Земле.

Оценить




1216

Содержимое разработки

Сценарий экологического праздника

«Охрана природы — наша общая обязанность»

3 класс

Чиж Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

Цель: помочь учащимся понять необходимость бережного отношения к природе.

Задачи: учить детей культуре общения с природой, разумному использованию ее даров; воспитывать любовь, бережное отношение к природе ради блага всего живого на Земле.

Оборудование:DVD с музыкальным сопровождением праздника (С.Железнов «Дождь, трава и ветер», Г.Струве «Моя Россия», Матусовский М., Шаинский В. «Вместе весело шагать»), видеоклип «У моей России длинные косички» (http://www.youtube.com/watch?v=YOWjfHpBjn8), презентации «Охрана природы –наша общая обязанность», «Правила поведения в природе», декорации и костюмы героев инсценировки и сказки.

Ход мероприятия

1 ведущий: (Слайд 1)

Добро пожаловать на наш праздник «Охрана природы — наша общая обязанность»

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи. В лесу одни лишь палки.

Пора бы человечеству понять,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же живая!

2 ведущий: Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. (Слайд 2)

В Конституции Российской Федерации есть статьи об охране окружающей среды: статья 42: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

1 ведущий: В статье 9 Конституции РФ записано: «Граждане России обязаны беречь природу и охранять ее богатства». А в статье 58 сказано: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

(Звучит музыка С.Железнова «Дождь, трава и ветер…» На сцене и в зале полумрак)

2 ведущий: (Слайд 3)

Я речь свою веду о том,

Чтовся Земля — наш отчий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём,

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь

Давай докажем, что не зря

Нанас надеется Земля.

(Музыка стихает, в зале зажигается свет)

1 ведущий: Эти стихи принадлежат Р.Рождественскому. О чем же хотел нам сказать наш замечательный поэт? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы встретились в этом зале. Сегодня мы будем отгадывать загадки, читать стихи, петь песни,игратьи даже посмотрим сказку. Итак, мы начинаем! Встречайте наших гостей. Отгадайте, кто наш первый гость?

Непоседа пёстрая,

Птица,длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Дети называют отгадку – сорока. Из-за кулис выходит сорока.)

(Слайд 4)

Белобокая сорока.

Прилетела издалека,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребята,

Очень хитрую загадку

На хвосте нам принесла.

Сорока: Наша добрая подружка

Д а с т нам перьев на подушку

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов.

(Дети из зала называют отгадку – курица. Слайд 5.

Из-за кулис выходит курица и загадывает следующую загадку.)

Курица: Платье бархатистое,

Узоры аметистовые.

(Слайд 6)

Бабочка: На сосне дупло,

А в дупле тепло.

А кто в дупле

Живёт в тепле?

(Слайд 7)

Белка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Слайд 8)

Заяц: С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

(Слайд 9)

Собака:Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Слайд 10)

Лягушка:Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

(Выходит белоствольная берёзка.Слайд 11. По ходу разгадывания загадок дети усаживаются на ступеньках сцены.)

Инсценировка «Веточка» (по стихотворению «Зачем сломали веточку!?» Разиной Алины)

Ведущий: Почему ты плачешь. 
Тонкая берёзка? 
Кто тебя весною

Так обидеть мог?

Берёзка: Росла и крепла веточка,

Смотрела в синеву,
Обломили веточку,

Бросили в траву! 
Не услышит больше
Песен соловья. 
Не увидит солнышка
Веточка моя. 
Росла и крепла веточка,

Смотрела в синеву. 
Зачем сломали веточку,

Бросили в траву?!

Ведущий: Берёзка, никто больше не будет тебя обижать. Мы не дадим. Правда, ребята?

Дети из зала: Не дадим.

Берёзка: Спасибо вам, ребята. Отгадайте и мою загадку.

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Из-за кулис выходит ромашка. Слайд 13.)

Ромашка: Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина. Слайд 14)

Малина: Шар воздушный золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой,

А потом… за лесом скрылся.

(Солнышко. Слайд 15)

Солнышко:Подсосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, — нет головы.

(Выходит гриб мухомор. Слайд 16)

Инсценировка «Мухомор»

Ведущий: В красной шляпке у дорожки

На высокой стройной ножке

Пляшет, пляшет мухомор,

Веселитсосновый бор.

(Выходит мальчик — грибник)

Мальчик: Ты чего это, проказник,

Нарядился, как на праздник?!

Не обманет твой наряд,

Покажи, где спрятал яд?

Вот как дам по голове

Не найдут тебя в траве!

Ведущий: Вдруг из чащи вышел лось

(выходит лось)

И сказал сердито:

Лось: Брось!

Ты мне друг, но уговор:

Чур, не трогать мухомор!

Мальчик: Ты с ума сошёл, сохатый?

Не грозишь ли мне расплатой?

Мухомор красив на вид,

Но, как змеи ядовит!

Ведущий: Грустно лось качнул рогами.

Лось:Нет, не станем мы врагами.

Ты не знал, что с давних пор

Лечит зверя мухомор?

Для всего лесного царства

Он — звериное лекарство!

Кто бы в чаще без него

Спас лосёнка моего?

Мальчик:Снова шёл я по дорожке,

Нес домой грибы в лукошке,

Только больше наповал

Мухоморы не сбивал.

(Ребята покидают сцену. Их сменяет группа чтецов.)

1 чтец: Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься:

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни. (Слайд 17)

2 чтец: Охраняется “Красною книгой” (Слайд 18)

Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
3 чтец: Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
“Красная книга” –  Красная!
Значит, природа в опасности!

4 чтец: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

5 чтец: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

Ипод ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

6 чтец: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

7 чтец: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

8 чтец: Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

9 чтец: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

10 чтец: В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

11 чтец: Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим.

12 чтец: Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это

Давайте же её любить всегда!

1 ведущий: Давайте же любить её всегда!

Она прекрасна, особенно природа нашей России с её городами и горами, лесами и сёлами, морями и реками, о которых можно только петь. Давайте споём песню «Моя Россия».

(Дети исполняют песню «Моя Россия» Георгия Струве, Н.Соловьева)

Ведущий:Мы отгадали загадки, прочитали стихи, спели песню. А теперь давайте поиграем! Игра называется «Птицы прилетели». Я буду называть птиц, а вы слушайте внимательно. Если вы услышите что-то другое, то можно топать и хлопать. Итак, мы начинаем:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

(Дети топают и хлопают)

Ведущий:Что неправильно?

Дети:Мухи.

Ведущий:Почему?

Дети: Мухи — насекомые.

Ведущий:Вы правы. Ну, что ж, продолжим.

Прилетели птицы: голуби, синицы аисты, вороны, галки, макароны

(Дети топают и хлопают)

Ведущий:Начинаем снова: Прилетел птицы: голуби, куницы

Ведущий:Куницы — вовсе не птицы.

Игра продолжается:

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи..

( Детидолжны назвать страусов, так как они нелетающие птицы.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, стрижи, аисты, кукушки… Даже совки –плюшки

(Дети топают и хлопают.)

Ведущий:Что неправильно?

Дети: Не плюшки, а совки — сплюшки.

Ведущий:Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.,.

(Дети топают и хлопают)

Ведущий:Что не так?

Дети: Комары — это насекомые.

Ведущий:Молодцы, ребята.

Поиграли, отдохнули.

Потопали, похлопали.

Пора и сказку посмотреть.

А называется она

«Как дед великое равновесие нарушил»

(по рассказу В.Бианки «Сова»)

(На сцене — старое дерево с дуплом, лесная избушка. На завалинке сидит дед, пьёт чай.)

Ведущий:

На опушке леса в избушке жил дед. Одна радость у старика осталась — его корова.

Любил дед свою корову, кормил её сочным клевером, а по праздникам угощал конфетами.

Однажды сидел старик, чай пил. Не пустой чай пил — молоком белил. Летела мимо Сова. Присела отдохнуть.

(На поляне появляется Сова — отчаянная голова, машет крыльями)

Сова: Здорово, друг!

Дед: Ты, Сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком от солнца хоронишься, от людей сторонишься — какой я тебе друг?(Уходит в избушку.)

Ведущий: Рассердилась Сова!

Сова:Ладно же, старый. Не стану к тебе на луг летать, мышей ловить — сам лови. (Улетает.)

Ведущий:Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дуба не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят — перекликаются.

Мышь 1(обращаясь к другой мыши): Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь 2(оглядывая сцену): Не видать Совы, не слыхать Совы.

Нынче нам на лугу — раздолье, нынче нам на лугу — приволье!

Ведущий: Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

Шмелиные гнёзда ищут, землю роют, сачками шмелей ловят.

А старик спит себе на печи — ничего не подозревает.

Вдруг слышит он голос Совы.

Сова: Эй, старик! Гляди, как бы худо не вышло: все шмели твои разлетелись.

Дед(сквозь сон): А пускай летят! Что от них толку: ни мёду, ни воску…

Ведущий: Перестали гудеть шмели над лугом — перестал расти клевер. Стала корова без клевера тощать, стала молока меньше давать. Налил старик корове свежей водички — не пьёт, дал охапку сена — не ест, протянул конфетку — отвернулась корова и от конфеты… Молока у коровы мало, вот и чай белить старику нечем стало. А Сова кричит:

Сова: Говорила я тебе, старик: придёшь ко мне кланяться.

Ведущий: Пошёл старик к старому дубу.

(Дед выходит из избушки своей, останавливается около дерева, где живёт Сова, кланяется низко Сове.)

Дед: Уж ты, Совушка — вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старику, белить чай.

Сова: То-то! Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? (исчезает)

Ведущий: Простила Сова старика. Полетела на луг мышей ловить. Попрятались мыши со страху в норы. Снова загудели над лугом шмели. Принялись с цветка на цветок летать. Клевер стал на лугу наливаться. Корова снова на лугу клевер жуёт, молока много даёт. И снова старик молоком чай белит, чай белит — Сову хвалит, к себе в гости зовёт. Теперь-то старик знает, какое отношение имеет Сова к молоку: через мышей, через шмелей, через клевер… А это и есть равновесие в природе.

Ведущий: Чтобы реки и ручьи не мутнели,

Рыбы в водах резвились и птицы бы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало бы!

(Правила читают поочередно).

1.Берегите лес от пожара,

Отводите беду до удара.

А если кто-то не потушил

За собой костер в лесу.

Пожар отбушевал и умер

И умер лес, отзеленел…

Лес зеленый охраняй

Никогда не обижай,

Не губи деревья – ты,

Сохрани в лесу цветы.

( Презентация 2. Слайде 1: Не разводите костров.)

2. Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

(Слайд 3: Не шуметь в лесу)

3. Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

(Слайд 4: Не оставляй мусор, а убирай в специальные урны.)

4. Зря цветы не надо рвать!

Не срывай цветов.

Пусть красивые растения остаются в природе.

(Слайд 5: Не ломай ветки деревьев, кустарников, не рви цветы.)

5. Нор звериных, птичьего гнезда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

(Слайд 6: Не разоряй птичьи гнезда.)

6. Бабочки пускай летают!

Ну, кому они мешают?-

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

(Слайд 7: Не лови бабочек, стрекоз.)

7. Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Помоги лесным зверюшкам

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк

Скажет: « Ты — мой друг! спасибо!»

(Слайд 8: Зимой подкармливай птиц и зверей.)

Ведущий: Есть одна планета-сад.

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

1 ведущий: Мы сегодня говорили о красоте нашей Земли, о том, как надо её любить и оберегать.

(Слайд 9)«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину». М. М. Пришвин. Не забывайте об этом, ребята!

2 ведущий: С песней праздник веселее,

Без неё нам жить нельзя,

И сейчас исполнить песню

Приглашаю вас, друзья!

(Дети поют песню «Вместе весело шагать», авторы Матусовский М., Шаинский В.)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/95225-scenarij-jekologicheskogo-prazdnika-ohrana-pr

Также вас может заинтересовать

  • Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
  • Дети за безопасность дорожного движения
  • Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой».
  • Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (чествование победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников)
  • Устный журнал: «По страницам Великой Отечественной войны»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника посвященный дню дошкольного работника
  • Сценарий праздника посвященный день матери
  • Сценарий праздника посвященный ветеранам
  • Сценарий праздника посвященного дню учителя
  • Сценарий праздника посвященного дню студента