Сценарий праздника потешек

Праздник для воспитанников начальной школы

Сценарий праздника народных игр «Веселые потешки»

Программное содержание:

  • Приобщать детей к русской культуре.
  • Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
  • Развивать музыкальность детей.
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
  • Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

  • Магнитофон.
  • Диск с русской народной музыкой.
  • Платок для игры «Жмурки».
  • Деревянные ложки для игры «Где работа – там еда».
  • Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».
  • Лента для игры «Заря-зарница».

Ход праздника

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Скоморох:

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).
(Дети подскоками заходят в зал, стают в круг).

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.

Скоморох:

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Танец-игра «Веселый хоровод»

(Муз.В.Рихтера)
(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М.А Михайловой).
Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:

Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

Тра-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

Скоморох:

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!

Игра «Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

Скоморох:

Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!

Загадки

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (
Колобок)

Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (

Шапокляк)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (
Ослик Иа)

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (

Крокодил Гена)

Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (

Теремок)

Скоморох:

Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок опять
Будем в «Теремок» играть!

Хороводная игра «Теремок».

Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Скоморох:

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Скоморох:

А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (
ложка).

Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!

Игра «Где работа – там еда».

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Скоморох:

Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.

Песня «Бабочка».

Скоморох:

Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

Скоморох:

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Игра «Заря-зарница».

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Скоморох:

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох:

Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.

Скоморох:

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)

Сценарий фольклорного досуга для младшего дошкольного возраста «Любимые потешки»Сценарий фольклорного досуга для младшего дошкольного возраста «Любимые потешки»

Подготовила и провела: воспитатель Красникова Н.Я. МОСКВА ГБОУ Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы, Корпус 6 2019 г.

Цель: использование произведений русского народного фольклора как средства развития речи детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразными формами фольклора: потешки, песенки, колыбельные, загадки, пословицы;
  2. Развивать речь детей в различных видах деятельности (включая режимные моменты), используя малые фольклорные формы;
  3. Расширять словарный запас детей раннего возраста;
  4. Приобщать детей к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на произведения русского народного фольклора.

Действующие лица: хозяюшка (воспитатель), мягкая игрушка – (кот) взрослые.

Оборудование: народный костюм для взрослого, макеты домика и дерева, мягкая игрушка – кот, обручи (хала-хупы), кукольная кроватка, красивая птичка, головные уборы – картузы и платки, корзина с угощениями.

Ход досуга:

В группе стоит макет домика (деревянная избушка), в нём сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети, подходят к домику. Стучат. Хозяйка выглядывает в окошко, затем выходит.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки. Вы пришли ко мне в гости? Проходите, проходите. А я вас ждала, принарядилась. Посмотрите, какой у меня красивый сарафан, а какие бусики. (Кружится, хвастается).

А вы, ребятки, играть любите? Тогда давайте поиграем с вами ладушки.

Дети поют и инсценируют потешку «Ладушки»

Ладушки, ладушки,
Где были? – У бабушки (Хлопают в ладоши).
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку

(Водят пальчиком по ладошке).

Кашку поели.
Шу! Полетели! (Машут руками, изображая птичек).
На голову сели,
Сели, посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь полетели! Да!

Изображая птичек, дети разбегаются по группе.

Хозяйка. Как хорошо мы поиграли-полетали. Ребятки! Знаете, а я живу не одна, у меня есть маленький дружок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте загадку:

Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молочко глядит
«Мяу-мяу» — говорит. Кто это?

Дети. Кошка, киска, котик.

Хозяйка. Правильно, котик (в окошке появляется кошка – мягкая игрушка). Вот и мой маленький дружок, зовут его Васька. Ночью он ловит мышей, а днём на печке греется, мурлычет. (Хозяйка берёт кота на руки, гладит, предлагает детям его погладить, читает потешку)

Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы.

Глазки смелые,
Зубки белые.

Хозяйка. Ребятки, а хотите поиграть с моим котиком в кошки-мышки?

Дети. Да, да, хотим.

Хозяйка. Тогда вы будете мышками, а кот Васька будет вас ловить.

Проводится игра «Кот и мыши». На полу раскладываются обручи – это норки. Дети садятся в норки, а котик (второй воспитатель с игрушкой в руках) ходит между детьми-мышками и напевает:

Котик по двору идёт,
Ищет мышек Васька-кот.
Тихо мышки сидят,
На кота они глядят!

Затем котик идёт спать, мышки бегают, играют. Проснувшись, кот ловит мышат. Игра продолжается 2 – 3 раза.

Хозяйка. Ну что наигрались, вы, наверное, устали?

Дети. Нет, нет.

Хозяйка. А кот Васька устал, пока с детишками играл. Давайте уложим его в кроватку отдохнуть и поспать.

Хозяйка берёт кота, укладывает его в кроватку, накрывает одеяльцем, поглаживает и напевает:

Баю-баю-баюшки,
Да прискакали заюшки.
Люли-люли-люленьки,
Да прилетели гуленьки.

Стали гули гулевать,
Стала киска засыпать.
Баю-бай, баю-бай,
Баю-баюшки, бай-бай.

Хозяйка. Пусть Васька поспит. (Отходят от кроватки). Ой, ребятки, посмотрите (обращает внимание детей на дерево), кто это там, на деревце сидит? Кто это к нам прилетел?

Дети. Птичка, птица.

Хозяйка. Да, это птичка. Посмотрите, какая она красивая, какие у неё крылышки, какой хвостик. (Берёт птичку в руки, дети её рассматривают). Птичка, наверное, хочет кушать? Давайте её покормим.

Дети вместе с Хозяйкой поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»

Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам.

Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт.
Маленькая птичка
Песенки поёт.

Дети изображают птичек. В это время мяукает кот.

Хозяйка. Ребятки, пока мы с вами играли, наш кот Васька проснулся. Посмотрите, какой он сонный, какой лохматый. Давайте приведём его в порядок, умоем Ваську, чтобы он стал чистеньким, хорошеньким.

(Хозяйка берёт кота на руки, читает потешку. Дети повторяют за ней слова и движения).

Водичка, водичка!
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Хозяйка. Вот мы и умылись.

Кто у нас хороший
Кто у нас пригожий.
Васенька хороший,
Васенька пригожий!

А сейчас можно пойти погулять на улицу. Но там холодно, а чтобы у нас ушки не замёрзли, наденем шапочки и платочки.

(Мальчикам надеваем картузы, девочкам завязываем платочки. Идем гулять по группе. Дети под песенку инсценируют движения).

Хозяйка. Большие ноги шли по дороге,
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Топают сапожки топ-топ-топ,
Это наши ножки топ-топ-топ!

Как хорошо мы погуляли, только вот пришла пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с Васькой приготовили для вас вот такую «сладкую корзину».

(Выносит корзину, украшенную цветами, с бисквитами в индивидуальной упаковке).

Как для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С угощением, с цветами,
Посмотрите сами.

Хозяйка раздаёт детям угощения и прощается с ними.

< Предыдущая   Следующая >

Цель: Развитие связной и выразительной речи через малые фольклорные

жанры – потешки и колыбельные.

Задачи:

Закреплять умение понимать содержание русских народных потешек,

оценивать характер и поступки героев и передавать их через

театрализованное действие;

Продолжать формировать умение выразительно и ритмично читать

потешки, развивать самостоятельность, творческую активность;

Воспитывать интерес к фольклору и народной музыке;

Вызвать эмоциональную отзывчивость на чтение потешек.

Предварительная работа:

Чтение, обыгрывание, заучивание наизусть потешек, рассматривание

иллюстраций Ю. Васнецова.

Оборудование: шапочкимаски: петушок, сорока, кот, гуси, бабка, собачка.

Ход развлечения:

Воспитатель: Есть у меня одна знакомая девочка. Вы ее тоже знаете. Ее

зовут Аленка. Я расскажу вам, как к ней гости приходили. А вы мне

помогайте рассказывать, договорились?

Однажды вечером Аленке скучно было, и решила она завтра пораньше

встать, приготовить угощение да гостей позвать. Легла она спать. Спит себе,

уже и солнышко взошло, а она все не просыпается. Ведь часов у нее нет.

Хорошо, Петушок выручил, разбудил Аленку, такой молодец!

Хороводная игра «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Услышала Аленка Петушка, вскочила. Сколько дел! Не

справиться одной! Увидела Сороку и попросила кашу сварить.

Пальчиковая игра» Сорокабелобока»

Сорокабелобока»

Кашу варила,

На порог скакала

Гостей скликала,

Гости услыхали,

Быть обещали.

Воспитатель: Кашито Сорока сварила, каша хорошо, но хочется чего

нибудь вкусненького. Может, Котик выручит, пирожков бы да булочек даст.

Инсценировка «Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Тимофею снесть?

Я и сам укушу,

Да и Тимоше отнесу.

Воспитатель: Бабушка испекла оладушек. Ой, хороши они у нее!

Пальчиковая игра « Ладушки, ладушки!»

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала…

Деток угощала.

Даше два,

Паше два,

Тане два,

Ване два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Воспитатель: Ну, вот! Угощение готово! Первыми приехали Матвей с

Ксюшей.

Игровое упражнение «Чики чикичикалочки»

Чикичики чикалочки,

Едет Матвей на палочке,

Ксюшенька в тележке,

Щелкает орешки.

Воспитатель: Потом пришли гуси, один серый, другой белый.

Пальчиковая игра «Жили у бабуси два веселых гуся»

Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся!

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке,

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся «Ой, пропали гуси!»

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси кланялись бабусе!

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе!

Пальчиковая игра «Водичка, водичка»

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Стали гости угощаться. А Коза рогатая за гостями

присматривает, чтобы все кашу съели, и молоко все выпили.

Игровое упражнение « Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами,

Ножками топтоп,

Глазками хлопхлоп.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодаю, забодаю!

Воспитатель: Попилипоели, поиграть захотели. А как игратьне знают.

Кот предложил поиграть в «Кошки мышки».

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод:

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

КотаВаську не будите!

Вот проснется Васькакот –

Разобьет ваш хоровод!

Воспитатель: Играли, играли устали все, а особенно Аленка. Гости все

домой разошлись. А Аленка принялась со стола убирать. Надо помочь

Аленке порядок навести:

Пальчиковая игра

«Нашато Аленка сметлива была, всем в избе работу к празднику дала»

Нашато Аленка сметлива была,

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под столом,

По столу котище лапою скребет,

Половичку курочка веничком метет.

Воспитатель: Аленка со стола все убрала, порядок навела, кукол своих спать

уложила, песенку колыбельную запела:

Инсценировка колыбельных «Баюбай, баюбай, ты, собачка, не лай»

«Баюбаюшкибаю, не ложися на краю»

Баюбай, баюбай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Наших деток не буди.

Воспитатель: А один ребенок не спит никак, ворочается, на край ложится.

Что ты будешь делать!

Баюбаюшкибаю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

И потащит во лесок

Под осиновый кусток.

Там птички поют,

Деткам спать не дают!

Воспитатель: Все уснули. Стало тихо – тихо. А Аленка встала и пошла за

пряничками, ей Кисонькамурысенька принесла, вас велела угостить.

Молодцы, ребятки много потешек знаете! Вот вам угощение от Аленки.

Русские потешки ( Игровая программа)

К микрофону выбегают два скомороха.

1 – й скоморох.

Под кустом у дорожки

Сидели скоморошки.

2 – й скоморох.

Я – скоморох Прошка.

1 – й скоморох.

А я – Федул – скоморошка.

Прошка.

Федул, Федул,

Что губу надул?

Федул.

Кафтан прожёг.

Прошка.

Зачинить можно?

Федул.

Можно, да иглы нет.

Прошка.

А велика ли дыра?

Федул.

Один ворот остался.

Прошка.

Под кустом у дорожки

Сидели скоморошки.

Федул.

Они срезали по пруточку,

Они сделали по гудочку.

Скоморохи (вместе)

Вы гуды, гуды, гудите,

Парней, девок веселите!

(Играют на бубне, свистульке)

Прошка.

У меня, скомороха Прошки,

Игр да забав полное лукошко!

Федул.

Собирайся, народ,

Становись в хоровод.

Без толчеи, без спешки.

Скоморохи (вместе).

Вас сегодня ожидают

«Русские потешки».

Ведущие игры с песней «Как у дяди Трифона» выходят в центр зала и образуют

хоровод.

Ведущий. Всех желающих приглашаем на игру в «Трифона» (Объясняет условия игры

и проводит её.)

Игроки встают в хоровод, берутся за руки. Идут по кругу и поют.

Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей –

Было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга глядели,

Разом делали вот так.

После этих слов ведущие одновременно показывают какое – либо движение

(хлопают в ладоши, прыгают на одной ножке и т.п.), а играющие его повторяют.

Тот, кто зазевался, становится «Дядей Трифоном» и выходит в центр круга.

Игра продолжается до тех пор, пока внутренний круг, образованный из «Трифонов»

не станет больше внешнего круга.

Прошка.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Федул.

Стой подоле,

Гляди в поле –

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Прошка.

Погляди на небо –

Звёзды горят,

Журавли летят.

Федул.

Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь!

Ведущий. Горелки исконно русская старинная игра. Несколько веков игра в горелки

была одной из самых распространённых и любимых игр русского народа. Она

сохранилась во многих местах до сих пор. В эту игру любили играть наши прабабушки

и прадедушки.

Описание игры. Участники разделившись на пары (обычно это мальчик с девочкой),

берутся за руки. Пары становятся друг за другом колонной. Впереди в 2 – 3 м от первой

пары стоит горельщик (водящий). Все говорят нараспев:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Горельщик стоит спиной к играющим. После слова звенят последняя пара

разъединяет руки и бежит мимо горельщика: один бежит справа, другой – слева.

Горельщик гонится за любым из них и старается осалить прежде. Чем они снова

возьмутся за руки. Кого горельщик поймает, с тем и становится парой впереди

колонны. А водит игрок, оставшийся один. Если же горельщик никого не поймал,

он снова «горит».

В этой игре соблюдаются правила:

— горельщик не имеет права оглядываться незад;

— никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит словозвенят;

— горельщик может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся

за руки.

Конкурс загадок.

1.Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

2. Заря – зарница,

Красная девица

По лугу гуляла,

Бусы потеряла.

Месяц видел,

А солнце украло. (Роса)

3. Конь стальной,

Хвост льняной. (Иголка с ниткой)

4. Зубов много,

А ничего не ест. (Расчёска, гребешок)

5. Красные сапожки

В землю ушли. (Свёкла)

6. Крашеное коромысло

Над рекою повисло. (Радуга)

7. Белые хоромы,

Красные подпоры. (Гусь)

8. Чёрен, да не ворон.

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет. (Жук)

9. Посреди двора

Золотая голова. (Подсолнух)

10. Голубой платок,

Алый клубок.

По платочку катается,

Людям улыбается. (Солнце и небо)

11. На полянке девочки

В белых рубашонках,

Зелёных полушалках. (Берёзы)

Скоморохи (вместе)

Есть ещё одна игра –

В золотые ворота.

Через них Тетёрка шла,

Малых детушек вела,

Одного оставила.

Проводится игра «Тетёрка». Выбирается тетёрка.

Одна часть игроков – её детки, другая образует круг – капкан (по три человека).

Тетёрка с детками (соединены в цепочку) проходит через капканы со словами:

Тетёрка шла,

Моховая шла,

По каменю,

По зараменю,

Сама прошла,

Всех детей провела,

А самого хорошего оставила.

На последних словах капканы захлопываются.

Игра продолжается до тех пор, пока не будет переловлены все детки. Дети, попавшие

в круг, образуют капкан.

Прошка.

Жил – был кот Колоброд.

Он развёл огород.

Федул.

Уродился огурец,

Играм, песенкам – конец!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/446303-russkie-poteshki-igrovaja-programma

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника посвященный мамам
  • Сценарий праздника посвященный защите природы
  • Сценарий праздника посвященный дню рождения школы
  • Сценарий праздника посвященный дню дошкольного работника
  • Сценарий праздника посвященный день матери