Сценарий праздника при матушке добро при солнышке тепло

Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа

Людмила Николаевна Юсипова,

                                                                             музыкальный руководитель

филиала

                      «Детский сад №2 «Сказка» МБОУ «Средняя общеобразовательная        

 школа №7»,г.  Няндома

«При солнышке тепло, при матушке добро»

Сценарий праздника 8 Марта в гр. «Сударушка»

Содержание

Звучит вальс, дети заходят в зал и встают полукругом.

Вед. Сегодня на целом свете

         Праздник большой и светлый.

         Слушайте, мамы, слушайте!

         Вас поздравляют дети!

1 реб. Дорогие наши мамы,

           Заявляем без прикрас!

           Что ваш праздник самый-самый,

           Самый радостный для нас!

2 реб. Этот день цветами украшен,

           Огоньками улыбок согрет.

           Мамам, бабушкам и сестренкам

           Наш горячий, весенний привет!

3 реб. Обойди весь мир вокруг,

           Только знай заранее:

           Не найдешь теплее рук

           И нежнее маминых.

4 реб. Не найдешь на свете глаз

           Ласковей и строже,

           Мама каждому из нас

           Всех людей дороже.

5 реб. Слушай нашу песенку,

           Мамочка любимая,

           Будь всегда здоровая,

           Будь всегда счастливая!

«Песня о маме»

Вед. Сегодня к нам на праздник

         И бабушки пришли.

         Нарядными, веселыми,

         Внучат своих нашли!

         Давайте же и бабушек,

         Поздравим с женским днем!

         Для них прочтем стихи мы

         И песенку споем!

Реб. Много у бабушек разных забот,

        Много у бабушки разных хлопот.

        Добрая, милая бабушка наша,

        Нет тебя лучше, дороже и краше.

Реб. Мы с бабулей самые близкие друзья,

        Никогда с бабуленькой ссориться нельзя.

        И весной и осенью, летом и зимой,

        Дорогая бабушка, будь всегда со мной.

Реб. Что на праздник бабушке нынче подарю?

        Я любимой бабушке песенку спою.

«Песня про бабушку»

Дети садятся на места.

Вед. Издавна в народе маму ласково называли маменька. Ну, как же не назвать маму ласково – маменька! Это самый родной, близкий и ласковый человек! Покажем, как маменьки своих маленьких деток укладывают спать.

Дети берут кукол, поочередно читают полешки.

1 реб. А баиньки – баиньки,

           Маменькины сказки,

           Баиньки – баиньки,

           Маменькины ласки.

2 реб. Не плачь, не плачь,

           Несет котик калач.

           Недалеко на мостике,

           Несет калач на хвостике.

3 реб. Ой, ты сынок,

           Медовый сахарок,

           Румяный пирожок,

           Березовый душок.

4 реб. Байки – побайки, прискакали зайки,

           Стали люльку качать,

           Стали дрёму навевать,

           Стали в дудки играть,

           Стала Катя засыпать.

Вед. Ночь прошла, темноту унесла,

         Замолчал сверчок, запел петушок.

         Ночь прошла, темноту унесла.

         Здравствуй, солнышко – колоколнышко.

         Ночь прошла, темноту унесла.

         Вышла маменька, открыла ставенки.

Выходит Маменька, открывает ставенки, подходит к детям.

Матушка: Детки мои, милые

                   Просыпайтесь, одевайтесь,

                   День настал давным-давно,

                   Он стучит в твоё окно.

                   Дам я вам поесть, попить,

                   Красно походить. (ставит пироги в печку)

   Наша изба ровно тепла.

   На дворе капель, так и у нас тепель.

   Домом жить — не лукошко вить.

   Домом жить – не развеся уши ходить.

   Домом жить – обо всём тужить.

   Дом вести, не лапти плести.

Поют с Матушкой 1 куплет песни «Русская изба»

Вед. А ещё чаще не толь дети, но и взрослые маму свою величали «Матушка», сударыня матушка. В народе говорят: «Нет такого дружка, как родная матушка». А вы, ребята, знаете какие-нибудь пословицы, поговорки про маму?

1 реб. При солнышке тепло, а при матушке добро.

2 реб. Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.

3 реб. Матушка родимая – свеча неугасимая.

4 реб. Родных много, а матушка роднее всех.

Матушка: Как у нас семья большая, да веселая.

Песня с инсценированием «Было у матушки…»

Выходят 2 девочки.

1 дев. Наша матушка в дому, что оладушек в меду,

           Она прибирает, ко всем добра бывает.

           Одна за всех отвечает.

2 реб. Всех дочурок нарядила, нарядила, обшила, прясть, вышивать, научила.

Выходит девочка.

Девочка: Как нам девушкам хоровод собирать?

                Как нам красным, наши песни заводить?

                Без парней то нам не весело.

Выходят два мальчика.

1 мал. Вы, подруженьки-любимые,

           Вы, красавицы-забавницы,

           Да встанем все в кружок.

           Вы возьмитесь все за рученьки,

           И примите молодчиков, с собой!

Матушка: Где веселый народ – тут и нам хоровод.

Игра хороводная «Сахаринка»

Матушка: Поедем-ка, ребятки, на ярмарку гулять.

                  И будем там подарки девицам выбирать!

Берут корзины, дугу. Садятся на лошадку, едут на ярмарку. Музыка «Ярмарка» — припев.

Матушка: Вот мы и приехали на ярмарку!

Выходят коробейники.

1 реб. Приехали, приехали

           С конфетами, с орехами.

2 реб. Со сладкими леденцами,

           С веселыми бубенцами.

3 реб. Подходи честной народ,

       Ярмарка уж у ворот!

Поют 1 куплет с припевом «Ой, вставала я ранёшенько».

Все (поют): Нынче ярмарка веселая у нас,

                     Приглашаем всех на ярмарку сейчас!

Припев: Ой, ли, да, ли калинка моя,

               Приглашаем всех на ярмарку сейчас!

Матушка: Всем ли места хватило, все ли расселись?

Коробейники (вместе): Представление начинается,

                                        Ярмарка открывается!

1 кор. Люди добрые, народ честной,

           Поздравляем Вас с весной.

           Под лучами яркими

           Мы открываем ярмарку.

2 кор. Мы торговцы-зазывалы.

           Мы ребята-молодцы.

           Весь товар у нас на славу!

           Ложки, гребни, бубенцы!

1 кор. Подходите, примеряйте,

           Наши русские платки,

           Время даром не теряйте,

           Доставайте кошельки!

2 кор. Платки, платки красивые,

           С бахромою длинною.

           Подходите покупать,

           Пора пляску начинать!

Выходит мальчик с кошельком.

Мальчик: Поторгуемся, ребята!

                  Может, что приобретем!

Подходит девочка, примеряет платок.

Девочка: Ой, платок узором вышит,

                Милый, купишь мне такой?

                Притворился, что не слышит,

                Притворился, что глухой.

Мальчик (прячет кошелек): Купим! Купим!

Матушка: Конечно, купим! Выходите, покупайте платки своим красавицам.

Мальчики покупают платки, накидывают девочкам на плечи, зацепляют брошкой. Девочки с платками на плечах, встают лицом к гостям.

Девочка: Торговались, торговались,

                Так положено у нас.

                Чтоб на нас полюбовались,

                Вышли девки на показ.

Девочка: Мы девчонки – загляденье,

                Все любуются на нас.

                Начинаем мы сейчас

                Наш веселый перепляс!

Матушка: Выходи, честной народ, веселиться у ворот.

«Как у наших у ворот»

1 кор. Подходи, налетай!

           Покупай колечки для девичьего сердечка!

Выходит девочка.

Девочка: Коль торговцы сбавят цену,

                Я кольцо себе надену, да еще с цепочкою.

Матушка: Ой, торговцы-зазывалы!

                   Больно цены высоки!

Выходит мальчик с кошельком.

Мальчик: Не торгуйтеся, мамаша,

                 Ваша дочка не плоха!

                 Разоденьте вы …(имя)

                 Вмиг найдете жениха!

Мальчик покупает колечко, надевает девочке на палец.

2 кор. Ярмарка! Ярмарка!

           Покупайте бусы, ленты, обручи и банты,

           Пояса плетеные, серьги золоченые!

Выходят два мальчика.

1 мальчик: Ай, тари, тари, тари,

                   Купим девочкам янтари.

2 мальчик: А останутся деньги,

                   Купим девочкам серьги.

Мальчики покупают с матушкой бусы и надевают всем девочкам.

1 кор. А вот ведерки дубовые,

           Коромысла расписные!

           Покупайте, выбирайте!

Выходят девочка и мальчик. Девочка берет коромысла и ведра.

Мальчик: Красна девица, ты куда ходила?

Девочка: Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.

Мальчик: Что дала?  

Девочка: Рубль дала, коромысло – полтора.

Мальчик: Потанцуем, да попляшем,

                 Да и песен попоем.

                 Все в округе пускай знают,

                 Как мы весело живем.

«Кадриль» (выходят 5 мальчиков, 5 девочек)

1 кор. Подходи, не зевай,

           Ну-ка, ленты покупай!

Девочка покупает ленту, идет с лентой к ребятам в круг.

Девочка: Выходи играть, ребята,

                Выходи играть, девчата,

                Лента красная, атлас,

                Кто водящий в этот раз.

Игра с лентой. Мальчики на места, девочки за дверь надевать юбки.

2 кор. Подходите! Подходите!

           На товар поглядите!

           Бубны, ложки, бубенцы,

           Подходите, молодцы!

Подходят мальчики, покупают муз. инструменты.

«Кадриль» в исполнении оркестра.

Вед. По широкому раздолью

         Едет табор кочевой,

         Ты звени моя гитара,

         Ты цыганка звонче пой!

Танец «Цыганочка» — все девочки.

Вед. Едет на ярмарку купец, в торговых делах молодец! Давайте встретим его песней.

Песня «Поехал наш батюшка на базар», купец инсценирует песню.

Купец: Здесь хорош любой товар,

             Но мне нужен самовар.

1 кор. Пей, купец, чай, да всех приглашай!

2 кор. Загляните к нам в палатку,

           Есть конфеты, шоколадки!

Купец покупает конфеты, шоколадки.

           Калачи, да булочки,

           Прянички да бублички.

Матушка покупает баранку.

Купец: Разойдись, народ, меня пляска берет.

             Выходите все плясать, себя людям показать.

Купец, коробейники, матушка с детьми встают в круг.

Танец «Ярмарка»

1 кор. Тут и ярмарке конец, а кто слушал молодец.

2 кор. Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Матушка: А пока вы слушали,

                  Огурцы на огороде зайцы скушали.

                  Коль не вышло с огурцами,

                  Угощу вас кренделями. (Показывает связку)

Матушка: ой, да и наплясались мы с вами на ярмарке, товару накупили всякого! Ярмарка закрывается, пора и нам возвращаться домой.

Садятся на лошадку, едут с купцом вместе домой, коробейники уходят за кулисы.

Вед. Приехали мы домой, солнышко садится за дальний лес.

   Ночь пришла, темноту привела,

   Вышла маменька, закрыла ставенки.

А теперь нам сказать осталось (все вместе):

При солнышке тепло, при матушке добро.

Вед. Счастья вам, здоровья, и до новых встреч на семейных праздниках.

Купец: Я иду, иду, иду,

             Самовар в руках несу,    

             Самовар в руках несу,

             Прибауточку пою.

             Эх, чай, чай, чай,

             Уж ты матушка встречай!

Реб. Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вед. Тары, бары, растобары,

         Выпьем чай из самовара.

         С бубликами вкусными,

         С пирогами русскими.

         Чаю сладкого попьем,

         Разговоры заведем.

Вед. Вот и праздник кончается.

         Всем хотим пожелать.

         Никогда не печалиться и не унывать

         Пусть улыбки весенние

         Вас согреют теплом.

         И хорошее настроение

         Принесут в каждый дом!

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

Гремячевская школа
№ 2

р.п. Гремячево
г.о.г. Кулебаки  Нижегородской области

Методические разработки внеклассных мероприятий.

Сценарий праздника
«При солнышке тепло – при матушке добро»

ко Дню Матери.

                                                              
учитель начальных классов

                                                                               
МБОУ Гремячевской школы №
2                                                                                                                                                    
                                                        

                                                                               
Маслова Наталья Николаевна.

                                                                                     
Участники: 7-8 лет.

р.п. Гремячево

Праздник
Матери  «При солнышке тепло – при матушке добро»

                                        Класс
украшен шарами. На центральной стене — стенд «Моя мама — лучше всех».  Здесь же
фотографии мам. Выставка к игре «Поле чудес» (карточки с буквами закрыты).
Звучит песня «Оренбургский пуховый платок».

                            Ход
мероприятия.

1-й.  
Мама — самый уважаемый,  самый родной и любимый человек.

2-й.  
Любовь к родине начинается с любви к матери. А человек начинается сего
отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери.

3-й.  
Мы будем вечно прославлять

          Ту женщину, чье имя Мать.

4-й.  
Первое слово, которое произносит человек — «мама».  Оно обращено к той, что
подарила ему жизнь.

Ведущий- Учитель.  Мама — первый учитель и
друг ребенка, причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в
трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе
матери.

Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о
нас, оберегает, передает нам свои песни.

Давайте поиграем в игру «Ма –моч -ка!». Я буду
задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!».

Только дружно и громко!

— Кто пришел ко мне с утра?

— Кто сказал: «Вставать пора?»

— Кашу кто успел сварить?

— Чаю в чашку кто налил?

— Кто косички мне заплел?

— Кто тебя поцеловал?

— Кто ребячий любит смех?


Кто на свете лучше всех?

5-й. 

Люблю
тебя, мама, за что я не знаю,

Наверно,
за то, что живу и мечтаю,

И
радуюсь солнцу, и светлому дню.

За
это тебя я, родная, люблю.

За
небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю
тебя, мама,

Ты
— лучший мой друг.

6-й.

Ни
усталости не зная,

Ни
покоя каждый час,

День
и ночь родная мама

ВСЕ
тревожится о нас.

Нас
баюкала, кормила,

У
кровати пела нам.

Первой
нас она учила

Добрым
радостным словам.

Ведущий Учитель.

-А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму,
повторяя это слово все вместе:

                                  (какое слово
повторяем? — мама)

-Солнца ярче для меня — мама!

-Мир и счастья для меня – мама!

-Шум ветвей, цветы полей — мама!

-Зов летящих  журавлей —  мама!

-В роднике чиста вода — мама!

-В небе яркая звезда — мама!

  7-й.

Сколько
ночек не спалось ей,

Если
вдруг болели мы,

Сколько
плакать довелось ей

В
комнатушке среди тьмы.

8-й.

Кто
кручинится, когда мы

Опечалены
подчас.

Сколько
радости у мамы,

Если
кто-то хвалит нас.

9-й.

Сколько
мук ей было с нами,

И
наград не надо ей,

Об
одном мечтают мамы-

О
любви своих детей.

                                        
Исполняется песня «Мамонтенок».

Мамонтенок

1.По синему морю к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле

На белом своем корабле

Меня не пугают ни волны, ни ветер

Плыву я к единственной маме на свете

Плыву я сквозь  волны и ветер

К единственной маме на свете.

2.Скорей до земли я добраться хочу

«Я здесь, я приехал»-  я ей закричу.

 Я маме своей закричу.

Пусть мама узнает, пусть мама придет.

Пусть мама меня непременно найдет

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведущий — Учитель. 

— Дорогие мамы, послушайте,  пожайлуста,  как наши
дети представляют то время, когда они сами станут родителями.

10-й. 

 Когда я буду
взрослым,

Я буду очень
грозным.

И скажут мои
детки:

«Нельзя ли
погулять?»

«А час какой?
Девятый?

Пожалуй,
поздновато,

А НУ, скажу,
ребята,

Сейчас же марш в
кровать!»

11-й. 

  Когда я буду
взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои
детки:

«Нельзя ли
поиграть?»

Скажу: «Весь день
играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в
кровать!»

Ведущий-Учитель.

— Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети
бывают самокритичны и строги. Но, как все дети, они очень любят сказки. Сейчас
мамам и детям дается задание — ответить на сказочные вопросы.

-В какой сказке говорится о коварстве
красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких
последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве
реанимации
?

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой
царевне».)

— В какой сказке личность, во всех
отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых
было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству
общественности все кончается благополучно.

(Ш.Перро, «Красная Шапочка»).

— В какой сказке должностное лицо грубо нарушило
принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработанную
плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие
телесные повреждения по лбу?

(А.С.Пушкин «Сказка о попе и
работнике его Балде».)

Ведущий- Учитель.

— Молодцы! Справились с заданиями!

                                        
Звучит музыка «Колыбельной» Н.Римского-Корсакова.

Ведущий- Учитель. -Руки мамы качали тебя в колыбели,
когда ты был маленьким. Это она согревала тебя своим дыханием и убаюкивала своей
песней.

12-й.

Колыбель
мою качая,

Ты
мне пела дорогая,

Спой
теперь, чтоб слушал я

С
благодарностью тебя.

Мать одного из учеников поет « Колыбельную песню» на
стихи А.Майкова.

Спи,
дитя мое, усни!

Сладкий
сон к себе мани,

В
няньки я тебе взяла

Ветер,
солнце и орла.

Улетел
орел домой,

Солнце
скрылось за водой (горой),

Ветер
после трех ночей

Мчится
к матери своей.

Ветра
спрашивает мать:

«Где
изволил пропадать?!

Али
звезды ты считал?

Али
волны все гонял?»

«Не
гонял я волн морских,

Звезд
не трогал золотых,

Я
дите оберегал,

Колыбельную
качал!»

Ведущий- Учитель. 

-Что может быть священнее имени матери! Младенец
старательно складывает по слогам «ма -ма» и, почувствовав свою удачу, смеется
счастливый.

13-й.    

 Может звездой тебе не блестеть,

Знаний
не будет, талантов нет.

Но
сердцем раскройся, пускаясь в путь,

Сверкни
и людям отдай свой свет,

И
будь человеком!

Ведущий- Учитель. 

-Об этом тепле и свете, исходящем от матери, и
говорится в стихотворении «Солнышко»  Е.Благининой.

Как
это бывает,

Сама не пойму.

Что солнышко в небе-

То мама  дому

               За облако солнышко

                  Скроется вдруг,

                  Все станет пустым

                  И печальным вокруг.

Уйдет хоть ненадолго

Мама моя,-

Такой невеселою

Сделаюсь я.

                
Домой возвратится

                  
Родная моя-

                 
И снова веселой

                 
Сделаюсь я.

Играю,
смеюсь,

Кувыркаюсь,
пою.

Люблю
я родную

Голубку
свою!

Ведущий- Учитель. 

-А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню
по трем ее словам и спеть хотя бы один куплет. -Начали!

1.Небосклон, кокосы, бананы. («Чунга-чанга»).

2.Минуты, небосклон, машинист. («Голубой вагон»).

3.Груша, песня, туман. («Катюша»).

4.Калина, ручей, парень. («Ой, цветет калина»).

5.Улыбка, радуга, облака. («Улыбка»).

Далее разыгрывается инсценировка стихотворения
Л.Квитко «Лемеле хозяйничает».

Мама
уходит, спешит в магазин.

«Лемеле,
ты остаешься один».

Мама
сказала:

«Ты
мне услужи:

Вымой
тарелки, сестру уложи.

Дрова
наколоть не забудь, мой сынок,

Поймай
петуха и запри на замок».

Сестренка,
тарелки, петух и дрова…

У
Лемеле только одна голова!

Схватил
он сестренку

И
запер в сарай.

Сказал
он сестренке:

«Ты
здесь поиграй».

Дрова
он усердно помыл кипятком,

Четыре
тарелки разбил молотком,

Но
долго пришлось с петухом воевать:

Ему
не хотелось ложиться в кровать.

Ведущий Учитель.

-Молодцы! А теперь, дорогие мамы, послушайте наши
частушки.

Мы
веселые подружки,

мы
танцуем и поем,

А
сейчас мы вам расскажем,

как
мы с мамами живем.

 Галя
вымыла полы,

 Катя
помогала.

 Только
жалко – мама снова

 все
перемывала.

Папа
мне решил задачу,

 в
математике помог.

Мы
потом решали с мамой

 то,
что он решить не смог.

 
Закопченную кастрюлю

 
Лена чистила песком,

  Два
часа в корыте Лену 

  Мыла
бабушка потом.

Маме
утром наша Мила

 две
конфеты подарила,

Подарить
едва успела

тут
же их сама и съела.

  
Мы вам спели, как сумели,

  Мы
ведь только дети,

 
Зато знаем, наши мамы-

  Лучшие
на свете.

Пусть
звенят повсюду песни

Про
любимых наших мам,

Мы
за все, за все, родные,

Говорим:
«Спасибо Вам!».

Ведущий- Учитель. 

-Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А
вы любите играть в «Поле чудес». Наша игра так и называется «Узнай цветок».
Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам
свежесть и теплоту. Отгадываем названия цветов.

-Этот цветок похож на перевернутый головной убор.
Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название у этого цветка?

 Т Ю Л  Ь П  А Н

-Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные
названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет.

Этот цветок считается национальным символом России.

Р  О  М  А  Ш  К  А

-В народе этот цветок называют бобыльником,
переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот
цветок.

В  А  С  И  Л  Е  К

-В народе этот цветок называют девичьей
красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не
боится жизненных невзгод.

Г  В  О  З  Д  И  К  А

-Цветок солнца — так называют его. В
Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя,
пытаясь разобрать, что это за растение.

П  О  Д  С  О  Л  Н  У  Х

                                                   
Исполняется песня «Улыбка».

Улыбка                                                                        

1.От улыбки хмурый день светлей,

От  улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И  кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

2.От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Добрый лес проснется с тишиной

 И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

3.От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле

 Будто лампочки включаются улыбки.

Ведущий- Учитель.


Ребята, давайте подарим мамам цветы и подарки!

Исполняется танец.

Ведущий- Учитель.

-Спасибо
всем ребятам, мамам, гостям за участие в празднике.  До новых встреч! 

Чаепитие.

автор: Агеева Наталия Николаевна

Музыкальный руководитель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 53

Сценарий весеннего фольклорного праздника «ПРИ СОЛНЫШКЕ – ТЕПЛО, ПРИ МАТУШКЕ – ДОБРО!»

Сценарий весеннего фольклорного праздника

 «ПРИ СОЛНЫШКЕ – ТЕПЛО, ПРИ МАТУШКЕ – ДОБРО!»

Для детей старшей группы

Звучит фонограмма русской народной мелодии. Дети c Ведущей в русских народных костюмах под музыку заходят в зал, оформленный под деревенскую избу (печь, прялка, сундук, стол, накрытый вышитой скатертью и сервированный деревянной посудой, самовар, баранки, калачи). 

Навстречу выходит Матушка-Хозяюшка со своими детьми (Сыном и Дочкой). Хозяйка встречает всех в праздничном русском наряде, с накинутой на плечи яркой шалью. Сын и Дочь Хозяйки тоже в народных костюмах.

Музыка постепенно стихает.

Сын: Просим, просим, приглашаем:

Заходи, честной народ!

Вкусным чаем угощаем

Всех, кто нынче к нам зайдет!

Дочь: Все, кто любит вкусный чай,

Торопись, не зевай!

Не придется вам скучать:

Будем петь да плясать,

В игры разные играть!

Вместе: А смешинки-сахаринки,

Будем чаем запивать!

Хозяйка: Здравствуйте, разлюбезные милые детушки, добры молодцы да красны девицы. Здравствуйте, гостьюшки дорогие, гости званые, желанные! 

(Далее обращается к Сыну и Дочери.) И вы, детушки-малолетушки, поприветствуйте гостей наших да по старой русской традиции в пояс им поклонитесь. Милости просим к нам на праздник! (Сын и Дочь кланяются в пояс.)

Сын: Наша изба

Ровно тепла!

Дочь: На дворе капель, 

Так и у нас тепель.

Хозяйка: Дай Бог тому, кто в нашем дому, – 

Дорогим гостям, милым детушкам.

Наделил бы нас Господь 

И житьём, и бытьём, и здоровьицем.

Вперёд выходят Ведущая, девочка и мальчик с караваем хлеба и солонкой на подносе.

Ведущая: Здравствуй, Хозяюшка, добрая Матушка! С Праздником!

Мальчик: Нам начинать досталась роль!

Девочка: Мы принесли вам хлеб да соль!

Кланяются и передают поднос Хозяйке.

Хозяйка (принимая поднос): Без хлеба нет обеда, не бывает и праздника!        

Хлеб – всему голова! (Ставит каравай на стол.)

Вперёд выходят чтецы.

1-й ребёнок: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

2-й ребёнок: При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

3-й ребёнок: Добрым чаем угощались,

С мёдом, явно без конфет.

Как и нынче, все общались – 

Без общенья жизни нет.

4-й ребёнок: А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши.

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Ведущая: Быт людей отмечен веком.

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дел или квартир.

Хозяйка: Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Сын: Если вы «в своей тарелке»

И пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь, тотчас.

Дочь: Отдых – это не безделки – 

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Сын: Открываем посиделки!

Вместе: Для друзей и для гостей!

Дети исполняют песню «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, и садятся на стулья.

Ведущая: Хорошо у вас, Хозяюшка! На улице ещё холодно, а в доме тепло да уютно, всё прибрано, приготовлено.

Хозяйка: Дом вести – не лапти плести.
Домом жить – обо всём тужить.

Ведущая: А хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Детишек приласкает,

Готовит, шьёт, стирает.

Всё сделать успевает.

Тяжела женская доля, но у нас помощницы найдутся. Ведь исстари рукоделие и добрые традиции в доме передавались детям: от бабушки к матери, от матери к дочери.

Хозяйка: Поэтому в народе и говорят:

Какие корешки – такие и ветки,

Какие родители – такие и детки.

Учитесь, девочки, у своих мам,

Они в работе пример вам.

Ведущая: Девицы наши от работы не бегают!

В охотку им любое дело:

И ткать, и прясть берутся смело!

Ой вы, девицы-красавицы!

Душеньки-подруженьки,

Не стесняйтесь, выходите,

Своё уменье покажите!

Выходят девочки, читают стихи.

1-я девочка: Уж ты, прялица, ты прялица моя.

Пойду вынесу на улицу тебя.

Буду прясть и попрядывати,

На подруженек поглядывати.

2-я девочка: Уж ты, прялица, ты прялица моя,

Ты красавица, красавица моя.

Ты украшена листочками,

Разукрашена цветочками.

3-я девочка: Уж ты, прялица, ты прялица моя,

Сослужи-ка службу верную,

Сопряди-ка нитку тонкую,

Нитку тонкую, шелковую.

Девочки исполняют танец «Прялица», рус. нар. мел, обр. Г. Гусевой, комп. движ. Т. Ломовой.

Хозяйка: Весело поётся – 

Весело прядётся.

А теперь клубочки 

Намотать придётся!

Под музыку 2-3 раза проводится игра-соревнование «Смотай нитки в клубок» или «Перемотай клубочек».

Пока звучит музыка, участники сматывают нитки в клубки. С окончанием музыки останавливаются. Побеждает тот участник, чей клубочек окажется больше, тяжелее и аккуратнее.

Хозяйка: Что-то засиделись молодцы наши,

Пусть выйдут да себя покажут.

Девиц-красавиц позабавят 

Да и нам радость доставят.

Выходят мальчики, читают стихи.

1-й мальчик: Звонкие, резные,                                          

Ложки расписные.                                       

В руки дети их возьмут,                              

Веселить гостей начнут!                             

2-й мальчик: Эти ложки не для каши,

Не для супа, не для щей.

Ты игру послушай нашу,

Сразу станет веселей.

Звучит фонограмма с вариациями на мелодию рус. нар. пес. «Ах вы, сени». Выступает ансамбль ложкарей (мальчики).

Хозяйка: А давайте в ленточки играть!

Все:  Давайте!

Под музыку проводится «Игра с ленточками».

Мальчики держат один край ленты, а девочки с другого края закручиваются. Кто быстрее окажется возле своего партнёра, тот побеждает.

Хозяйка: Праздник наш мы продолжаем,

В «Кострому» теперь сыграем!

(Считалкой выбирает водящего – Кострому.)

Трынцы-брынцы, бубенцы, 

Раззвонились удальцы, 

Диги, диги, диги, дон, 

Выходи скорее вон!

Дети встают в хоровод вокруг Костромы.

Проводится русская народная хороводная игра «Кострома»

Ведущая: Хорошо сидим

Да друг друга веселим.

А давайте пословицы вспоминать

Да матушку прославлять!

Проводится игра «Доскажи пословицу».

Ведущая произносит первую половину  каждой пословицы, а дети – вторую.

  • При солнышке – тепло, при матушке – добро.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.
  • Матушка родимая – свеча неугасимая.
  • Родных много, а матушка роднее всех.
  • Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Куда мать, туда и дитя.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Сердце матери греет лучше солнца.
  • Птица рада весне, а ребёнок матери.

Ведущая: И о бабушках добрые слова сказать надо.

  • Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит.
  • Хороша дочь Аннушка, коли хвалят мать да бабушка!
  • Со своей бабусей, никого не боюся: бабушка-щиток, кулак-молоток.
  • Бабушка – золотая сударушка!

Хозяйка: Хорошо вы пословицы знаете. А, может, и стихами меня порадуете?

Выходят чтецы.

5-й ребёнок: Произнесём мы слово «мать»,
И сердце сразу потеплеет.
На всей земле не отыскать
Нам друга ближе и роднее.

6-й ребёнок: Её улыбка, нежный взгляд –
Всегда нам лучшая награда.
Когда в семье и мир, и лад,
Смеёмся мы – и мама рада!

7-й ребёнок: Ведь с мамой беды нипочём,
Мы всё сумеем вместе с нею.
Растём, умнеем с каждым днём
И любим маму всё сильнее!

8-й ребёнок: Обойди весь мир вокруг,

            Только знай заранее:

          Не найдешь теплее рук

            И нежнее маминых.

9-й ребёнок: Не найдешь на свете глаз

            Ласковей и строже,

            Мама каждому из нас

            Всех людей дороже.

Дети исполняют «Песню о маме», муз В. Канищева, сл. А. Афлятуновой.

Хозяйка: Спасибо вам за песню ласковую. 

А покличьте-ка теперь в гости Весну красную! 

Надоела уж зима, наскучила, 

Холодом совсем замучила!

Выходят чтецы.

10-й ребёнок: Благослови, Мати, 

Весну закликати! 

Весну закликати – 

Зиму провожати!

11-й ребёнок: Жаворонки прилетите, 

Студёну зиму унесите, 

Теплу весну принесите: 

Зима нам надоела, 

Весь хлеб у нас поела.

12-й ребёнок: Жаворонок на проталинке распевает. 

Он весну красную вызывает.

Снега в чистом поле растопитесь. 

Буйной реченькой в сине море укатитесь. 

13-й ребенок: Уж ты пташечка, ты залётная, 

Ты слетай на сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отопри лето. 

14-й ребенок: Весна, весна красная,

          Приди, весна ясная,

         С великой радостью,

         С великой милостью,

         Принеси урожай

        В наш счастливый край!

В хороводе исполняется песня «Зима проходит», обр. П. Чайковского, сл. Т. Мираджи.

Хозяйка: Красно солнышко пригрело,

На душе повеселело.

Значит, к нам Весна идёт

И тепло своё несёт!

Под музыку в зал входит Весна.

Весна:         Кто меня тут вспоминал?

         Кто меня на праздник звал?

        Это я – Весна-царица,

         Краснощёкая  девица,

        Молода и зелена,

         Всем для радости дана.

Вейся, вейся, хоровод,

Собирай честной народ.

Будем солнышко встречать,

А мороз прогонять!

Дети заводят хоровод. Весна считалкой выбирает водящего, желательно девочку, которой надевает на голову венок.

Весна произносит «Весеннюю считалку»: 


Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять:
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт,
Слышен капель перезвон…
Кто не слышит –
Выйди вон!

Проводится музыкальная игра «Последняя снежинка», авт. О.В. Кулакова.

Ведущая: Спасибо тебе, Весна, за игру весёлую. 

Ребята, давайте, и мы Весну-матушку порадуем. Пословицы и поговорки о весне вспомним, те, что народ русский придумал.

Снова проводится игра «Доскажи пословицу»

Ребята вспоминают пословицы и поговорки, посвящённые весне. 

Ведущая произносит первую половину  каждой пословицы, а дети – вторую.

  • Как зима не злится, а весне покорится.
  • Март зиму кончает, весну начинает.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Пришла весна, капель принесла.
  • Матушка весна – всем красна.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Грач на горе – весна на дворе.
  • Увидел скворца – знай: весна у крыльца.

Весна: Спасибо, что мудрость народную почитаете и пословицы не забываете.

А теперь игру затеем, 

На вниманье вас проверим. 

Игра называется «Летает – не летает». 

Проводится игра на внимание «Летает – не летает».

Весна произносит слова:

– Грачи летят, на всю Русь кричат:

«Гу-гу, гу-гу! Мы несём весну!».

Дети поднимают руки, произнося:

– Летят, летят!

Весна: Журавли летят, на всю Русь кричат:

«У-гу, у-гу, не догнать нас никому!».

Дети опять поднимают руки и говорят:

– Летят, летят!

Весна: Пчёлы летят, бунчат-гудят:

«Жу-жу, жу-жу. Медовую несу росу!»

Дети, поднимая руки, восклицают:

– Летят, летят!

Весна: Поросята летят, полосатые визжат:

«Хрю-хрю, хрю-хрю, надоело нам в хлеву!».

Здесь никто из детей не должен закричать «Летят, летят!». Весна может путать ребят, поднимая в этот момент руки, но, не произнося слов «Летят, летят!». 

Игра продолжается.

Весна: Воробьи летят, на всю Русь кричат:

«Чи-вить, чи-вить, мы хотим попить».

Дети, поднимая руки, восклицают:

– Летят, летят!

Весна: Синицы летят, на всю Русь кричат:

«Тень-тень, тень-тень. Приходи весна скорей!».

Дети, поднимая руки, восклицают:

– Летят, летят!

Весна: Жеребята летят, громче всех они мычат:

«Му-му, му-му! Ждём красавицу весну».

Здесь опять никто не должен ошибиться.

Весна: Прилетел кулик из-за моря,

Вывел Весну из затворья.

Весна ожила, осмелела

Да поиграть захотела.

Под музыку проводится игра «Весна» (по принципу русской народной игры «Золотые ворота»). Хозяюшка и Ведущая образовывают «воротики», а Весна водит детей цепочкой.

Хозяйка: Пора бы нам к столу садиться

Да чаю сладкого напиться! (Идёт к столу.)

Тары, бары, растабары,

          Выпьем чай из самовара.

          С бубликами вкусными,

          С пирогами русскими. 

Под музыку появляется Самовар.

Хозяйка: Самовар-то мой шумит,

И гостей он веселит!

К потолку пускает пар

Раскрасавец-Самовар!

Самовар:  Нынче день такой чудесный,

Только б петь да танцевать,

Вот и я всех приглашаю  

С Самоваром поплясать.

Дети строятся на танец.

15-й ребёнок: Эх, сапожки в ряд, 

Каблучки стучат, 
Будет, будет детвора 

Веселиться до утра! 
Танцевать не устаём – 

Дети вместе: Поздравляем с Женским днём!

Дети исполняют танец «Самовар» («Мы поставим самовар» – песня в русском стиле, альбом «Теремок», идея, сл. и муз. И. Конвенан, аранж. «Терем-Квартет»).

Весна: Спасибо, дети, позабавили.

С весельем нынче праздник справили.

Ну а теперь пора прощаться

Да и за дело приниматься!

Хозяйка:  Мы здесь делились новостями,

Мы все старались вас развлечь,

Мы попрощаемся с гостями.

И скажем им: до новых встреч!

Мы посиделки закрываем

И сладкий пряник всем вручаем!

Звучит фонограмма песни «Пряники русские» («Кто придумал тот секрет…», муз. В. Купревич, сл. М. Хотимского. Хозяйка передаёт Ведущей поднос (или корзину) с пряниками (либо сама раздаёт детям пряники).

16-й ребёнок: Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела – 

Далеко ушла Россия

От страны, какой была!

17-й ребёнок: Умный сильный наш народ

Далеко глядит вперёд,

Но преданья старины

Забывать мы не должны!

Ведущая: 8 Марта все мы встретили,

Да как праздник прошёл – не заметили.

И пели мы, и плясали,

И в игры сегодня играли.

Весна: Здоровья, добра вам и радости, 

Люди добрые, люди знатные!

Хозяйка: Тут и празднику конец, 

А кто пришёл к нам – молодец!

Под музыку дети с Ведущей выходят из зала.

День Матери в подготовительной группе


ВЕДУЩИЙ:Самое прекрасное, что только может быть у каждой женщины – это рождение ребёнка. И в момент этого чуда на небе загорается маленькая звёздочка.
Сначала она едва видна на небосклоне, но с каждым днём, с каждым годом сияние её становится всё сильнее и ярче. Сегодня эти звёздочки разгорелись с новой силой, потому что их впереди ждут новые Вселенные, новые пути, новые свершения и огромный взрослый мир, который им подарили
МАМЫ (все).

А сейчас дети скажут добрые слова о маме.

Дети: 1. Лучше нет дружка, чем родная матушка.

2. При солнышке тепло, при матери добро.

3. Материнское сердце в детях.

4. Сердце матери лучше солнца греет.

5. Мама! В этом слове солнца свет.

6. Мама! Лучше слова в мире нет!

7. Мама! Кто роднее чем она?

8. Мама! У неё в глазах весна.

9. Мама! На земле добрее всех.

10. Мама! Дарит сказки, дарит смех.

11. Мама! Из-за нас порой грустит.

12. Мама! Пожалеет и простит.

13. Мама! Льется песенка ручьем.

14. Мама! Это мы о ней поём.

Звучит песенка «Энием»

« Ах, какая мама»

Ведущая:Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мамы будут любить вас всегда, и в 5 лет и в 50, а как они любят баловать своих ребят, дарить им подарки, конфеты, игрушки.

ВЕДУЩИЙ:Дети, ваши мамы любят вас; учат добрым делам и поступкам, учат быть послушными, трудолюбивыми. Давайте для них станцуем весёлый танец.

Полька «Отвернись –повернись»

Флешмоб»

Звучит тревожная музыка входит Нехочуха.

ВЕДУЩИЙ:Кто это? Кто ты?

Нехочуха:Я-великий Нехочуха, прилетел к вам на праздник с планеты Непослушания. Я очень люблю лениться, ничего не делать: хочу – лежу, хочу — ем много конфет, чипсов и жвачек. Люблю делать пакости, никого не слушать. Сейчас я проверю, кто хочет стать жителем моей планеты «Непослушания».

Игра «Хорошо-плохо»

(Дети отвечают на вопросы: «да – нет»).

Нехочуха:Я хочу у вас спросить:

«Хлеб вы любите крошить?

А ещё, уверен я, Драться любите, друзья?

Кто бананы любит, груши?

Кто из вас не моет уши?

Кто для мам всегда подмога?

Кто играет на дороге?

Кто на кухне подметает?

Кто игрушки убирает?

Кто любит купаться?

А в грязи валяться?

Кто носочки постирал?

Кто все книжки разорвал?

Кто дразнит, обзывается?

Кто спортом занимается?

Кто любит мультики смотреть?

Кто любит танцевать и петь?

Кто любит рожицы кривлять?

За косы девочек таскать?»

Нехочуха: Да! Не все из вас готовы стать нехочухами! Но я знаю, что делать! (говорит тихо в зал) Есть у меня волшебный порошок, на кого он попадёт, тот заснёт, все забудет и никогда не вернется к своей маме!

(Нехочуха посыпает детей «волшебным» порошком, и они засыпают).

Нехочуха:Спите, спите, а проснетесь – о мамах своих и не вспомните! Вот тогда вы станете настоящими нехочухами!

ВЕДУЩИЙ:Наши дети попали в беду! Надо их спасать, выручать.

Нехочуха, верни наших детей, ведь они самые дорогое, что у нас есть, наши мамы их очень любят!

Нехочуха: (смеясь) Забирайте, если сможете, но они вас совсем не помнят.

Конкурс 1. «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка

Нехочуха:Хорошо, только дети вас не вспомнили.

ВЕДУЩИЙ:У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 2. «Золотые ручки».

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребенку.

Мы расколдуем наших ребят?

Конкурс 3. «Дружные пары»

Мамы и дети парами делятся на две команды. Они становятся лицом друг к другу, держась за руки. Ступни ребенка стоят на носках мамы. По очереди каждая пара должна как можно быстрее добежать до стула. Ребенок встает на него ногами и громко говорит: «Мама, я тебя люблю», а затем мама произносит: (имя) и я тоже тебя люблю» После чего, возвращаются бегом, держась за руки.

Нехочуха:Вижу, дети начинают узнавать своих мам. Устрою им ещё испытание.

Конкурс 4: «Узнай маму по голосу».

Дети закрывают глаза – мама меняет интонацию, тембр голоса.

Ведущий:Ещё немного и наши дети перестанут быть закалдованными!

Нехочуха:Ой-да, ой-да!

Конкурс 5: «Узнай голос ребёнка»

Мамам закрывают глаза – дети меняют голоса.

Ведущий:Я вижу, что мы победили! Все дети вспомнили своих мам. Это так, ребята?

Дети: Да!

Нехочуха:Ай-ай-ай! Что же делать, мой волшебный порошок перестал действовать. Вот что могут сотворить любовь, ласка и нежность. (плачет)

Я тоже вспомнил свою маму. Как давно я её не видел и не обнимал, не говорил ласковые слова. Спасибо вам всем! Я улетаю искать свою маму!

Ведущий:Нехочуха посмотри вместе с нами сценку «Мама»

Сценка (Абдулхатова А. и Горлачева М.)

Ведущий:Пусть Нехочуха поищет свою маму, пожелаем ему счастья. (уходит)

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите за окно… Хотя на календаре ноябрь, зима уже вступает в свои права. Ещё недавно деревья под нашим окном были в красивом золотом наряде. И вот уже нарядные листочки лежат под слоем снега. Птицы покинули наши края. Давайте вспомним про красивое время года Осень.

«Песня про осень»

«Осень милая, шурши»

Ведущая:Скоро осень уйдёт, но мы не будем грустить, потому что Урожай собран,придет к нам долгожданная зима, с лыжами, санками, коньками и веселыми снежками. Давайте будем веселиться дальше!

Ведущая:Мы хотим, чтоб очень быстро, превратились вы в артистов,

чтоб в театр мы попали, представленье увидали!

Инсценировка «Репка» — шутка.

«Репка» садится на стульчик, покрытый зелёной тканью.

Ведущая:Вот так чудо из чудес- Репка чуть не до небес

Где же дед Данила, почему не идёт тянуть репку?

Выходит Дед.

Дед : Вот так репка выросла! Пойду на базар через лес,

Продам и куплю «Мерседес», (Тянет, утирает лоб).

Нужно помощи искать. Бабку Дусю надо звать! Бабка!

Выходит Бабка.

Бабка: Тренажёр купи ты мне, Помогу тогда тебе!

Дед : Я согласен, потяни ты репку,

Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).

Бабка :Нужно помощи искать, Надо внученьку позвать!

Бабка : Внучка, подойди к нам!

Выходит внучка.

Внучка: Если Барби купишь мне, Помогу тогда тебе!

Дед: Я согласен, потяни ты репку,

Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).

Внучка :Эй, Барбос, скорей беги, Тянуть репку помоги!

Выбегает Барбос.

Барбос: Ты же знаешь, я верно служу, В это время я дом сторожу.

Если «Чаппи» купишь мне, Помогу тогда тебе!

Дед : Я согласен, потяни ты репку,

Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).

Барбос: Кошка, поскорей беги, Тянуть репку помоги!

Выбегает Кошка.

Кошка :Дед, мне некогда сейчас, У меня вокала час!

Занимаюсь я, пою, Мяу, мяу, мяу, мю!

Дед : Будь добра, ну потяни ты репку,

Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).

Кошка: Мышка! Поскорей беги, Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка.

Мышка:Раз там вся моя семья, Не могу их бросить я.

И пусть сил моих немного, Всё ж бегу я на подмогу!

Так уж исстари ведётся, Без труда нам не даётся.

Одному что не под силу – Очень просто коллективу!

(Все тянут и «вытягивают репку».)

Ведущая:А сейчас давайте улыбнемся и поиграем в танец- игру.

Танец «Бим –бам –бом»

ДЕТИ: 1. Я очень мамочку люблю! И солнце ей я подарю.
2. Я лучиком раскрашу дом, Чтоб мамы наши жили в нем.
3. Я все улыбки соберу, И тоже мамам подарю.

4. Цветов нарву Большой Букет, И буду утром ждать рассвет.
С зарею вместе по утру, На стол положим доброту.
5. И нежность надо подарить — Нам ничего нельзя забыть.
6. Мы звездами украсим стол, Алмазами усыплем пол,
7. Цветами стены распишу, И песню о любви сложу.
— Нам надо дружно всем сказать: Не надо маму огорчать!

Ведущий:Мы наш праздник завершаем, Милым мамам пожелаем

Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели!

Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: «Самая красивая», «Самая умная», «Самая трудолюбивая», «Самая активная», «Самая ответственная», «Самая артистичная», «Самая веселая», «Самая терпеливая», «Самая серьезная», «Самая талантливая», «Самая восхитительная», великолепная, гостеприимная, добрая, женственная, жизнелюбивая, жизнерадостная, заботливая, задорная, ласковая, любимая, милая, модная, нежная, незабываемая, необыкновенная, отзывчивая, очаровательная, обаятельная, прекрасная, сердечная, трудолюбивая, умная, щедрая, элегантная, экономная, энергичная, яркая.

Р/S это и будет вашими поделками

178.jpgМуниципальное
бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

2800672-f24e52339b74b05e.gif«ЦРР – детский сад» с. Новосысоевки

Сценарий развлечения

для младшего и среднего
возраста

«При солнышке тепло, при
матушке — добро»

1237654804.gif681e6446f839fb8e9bf6f6fe31a326a8.gif

2018г                                               Подготовила:

 Музыкальный руководитель

Почтаренко
Т. И.

Сценарий
развлечения для младшего и среднего возраста

«При солнышке
тепло, при матушке – добро»

Задачи:

— 
Прививать детям любовь, доброе, внимательное, уважительное отношение к
маме, к их домашнему труду через знакомство с пословицами, сказками.


Воспитывать желание помогать своим мамам,

Материалы
и оборудование:
 мягкая
игрушка «Заяц», воздушные шары,   музыкальное оформление.

 Ход
занятия:

Муз.
руководитель: 
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

Двигательно-игровой
этюд:  «Здравствуйте»

Здравствуй,
небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Муз.
руководитель: 
Дорогие ребята. Сегодня у нас 
 очередная   интересная встреча, по окончанию которой вас ждет
сюрприз. Но все по порядку. А начнем мы с песни о маме.

 «Мамочка
моя» сл.  и муз. Л. Мельниковой

(Дети
под руководством музыкального руководителя разучивают песню)

Муз.
руководитель:
 Молодцы
ребята! Какую   хорошую  песню мы с вами спели. А вы знаете, что
слово мама можно сказать по разному: мамочка,    мамулечка,
мамуленька, матушка, мамушка, маменька, мамка, мати, маманюшка и др.


Ребята, вы заметили, что такими словами как матушка, мати, маменька мы сейчас
не обращаемся к мамам. Так называли маму в далекие времена. И даже в старину
дети любили и уважали своих мам. А  бережное, нежное отношение к матери,
народ передавал  из поколения в поколение в пословицах и поговорках. Вот
некоторые из них.

1.           При солнышке тепло, при матушке добро (русская)

2.          
Нет лучшего дружка, чем родная матушка (русская)

3.          
У ребёнка заболит палец, а у матери — сердце (украинская)

— Ребята, расскажите
мне, как вы понимаете эти пословицы? О чем в них говорится? (Обсуждают
значение каждой пословицы)

Муз.
руководитель:
 Я
знаю, что ваши мамы самые замечательные,  и вы их очень любите. Но мамам
обязательно нужно помогать. Предлагаю прямо сейчас показать какие вы хорошие
помощники.

Музыкально-
ритмическая гимнастика «Мамины помощники»

(Дети
становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

Мамочка,
мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Сами
всё уберём и на место сложим.

Мы
свои платочки в тазике стираем, (Дети останавливаются и изображают
руками стирку платочков)

Вот
как мы сегодня маме помогаем!   

Мамочка,
мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Сами
всё уберём и на место сложим.

Щёткой
пол на кухне чисто подметаем, (Дети останавливаются и «метут» пол)

Вот
как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка,
мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Сами
всё уберём и на место сложим.

Мы
тарелки моем, сухо вытираем, (Дети останавливаются и «моют, вытирают»
тарелки)

Вот
как мы сегодня маме помогаем.

Муз.
руководитель: 
Молодцы, дети, оказывается, вы и стирать, и подметать,
и посуду мыть умеете. Однако я думаю, что многие из вас ещё и другие работы по
дому делают. Сейчас мы в этом убедимся. Поиграем с вами в игру.

                                  Игра
« Я так маме помогаю»

Музыкальный
руководитель читает детям  стихи, они   отвечают на них, в
зависимости от смысла стихотворений, словами: «Я так маме помогаю!». Если они
не поступают  так, как сказано в стихах,  то в ответ молчат.

1.               
Сам ботинки надеваю,

Сам
ладошки отмываю.

Я
так маме помогаю!

2.               
Дома пыль не вытираю,

Никогда
не подметаю.

3.               
Я цветочки обожаю,

Их
из лейки поливаю.

Я
так маме помогаю!

4.               
Я пальто не надеваю,

Сапоги
не обуваю.

5.               
Я в игрушки поиграю,

А
потом их убираю.

Я
так маме помогаю!

6.               
Я обед свой не съедаю,

Суп
на платье проливаю.

Муз.
руководитель
:
Вот  теперь я точно знаю,   какие хорошие растут у наших мам
помощники. Но маме не только  ваша помощь нужна, её обязательно нужно
слушаться. Скажите ребята, а вы слушаетесь своих мам? (дети отвечают)


 А я знаю историю одного очень не послушного  Зайчонка (музыкальный
руководитель показывает игрушку зайца) 
Он сегодня к нам в гости
пришел. Зайчонок хочет, чтобы мы послушали его историю и никогда так плохо не
поступали.

Сказка
«Как зайчонок послушным стал» З. В. Павлюченко

— Ребята,
понравилась вам сказка? Скажите, пожалуйста, почему с  Зайчонком случилась
беда?

— 
Как должен был  поступить  Зайчонок, чтобы с ним не случилась беда?


Как бы вы поступили на его месте?


Почему нужно маму слушаться? (дети отвечают)

Муз.
руководитель: 
Молодцы ребята, правильно отвечали!  Посмотрите,
наш Зайчонок очень обрадовался тому, что наши ребята такие послушные и хочет
 наградить вас. Он мне поручил подарить вам воздушные шарики. Вы будете
хранить их и не забывать, что маму нужно всегда и  во всем слушаться.

(Музыкальный
руководитель раздает детям воздушные шары )

Муз.
руководитель:
 Я
думаю ребята, что пора нам  поиграть. Становитесь в дружный
 кружок. 

Музыкально-
ритмическая гимнастика Веселая пляска

(Дети
повторяют за музыкальным руководителем движения по тексту)

Чоки
– чоки, руки в боки,

А
теперь начнем подскоки.

Прыгнем
вместе: раз, два, три

Сядь
на место и замри.

Правую
руку вверх – ах!

Левую
руку вверх – ух!

Ах-ух!
ах – ух!

Пляшут
руки во весь дух!

Муз.
руководитель: 
А сейчас ребята я покажу вам  обещанный сюрприз.
Скажите мне вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы посмотрим мультфильм
который  называется «Сказка о глупом мышонке». Но это не простая сказка, а
очень поучительная. Посмотрев её мы узнаем,  что может случится, когда не
слушаешь свою маму.

Драматизация 
«Сказка о глупом мышонке»

Муз.
руководитель:
 Ребята
скажите мне почему с мышонком случилась беда?

                    
— А что могло быть, если бы мышонок не капризничал, а слушался бы свою маму? (дети
отвечают)

Муз.
руководитель: 
Перед тем как мы  попрощаемся, я хочу поделиться
с вами   замечательной  новостью. Ребята, скоро  вы станете
настоящими артистами. А знаете почему? Мы распределим роли героев  «Сказки
 о глупом мышонке», выучим и покажем нашим мамам на празднике настоящий
спектакль. Кто — то из вас будет Мышонком, Лошадкой  или даже Кошечкой.
Решим при следующей нашей встрече.

Муз.
руководитель: 
А сейчас скажем  друг другу до  свидания!

                                 Двигательный
этюд «До свидания»

Мы
играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 
И немножечко  устали. (наклоны головы влево, вправо ) 
А теперь мы  посидим (сели на стульчики) 
Всем  до свидания говорим!

Скачано с
www.znanio.ru

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Цель:

  1. Привлечь педагогов к совместным мероприятиям.
  2. Развивать взаимоотношения между педагогами
  3. посредством включения в совместную деятельность.
  4. Повышать статус творческих отношений.

Задачи:

  1. Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с родителями.
  2. Укрепить психофизическое здоровье.
  3. Развивать стремление самостоятельно искать и находить выразительные средства для создания образа, используя движения рук, позу, мимику, речевую интонацию.
  4. Развивать творческие способности по средствам поэзии и театра.
  5. Воспитывать коммуникативные отношения.

Ход мероприятия:

Звучит лёгкая музыка. Педагоги заходят в зал, свободно рассаживаются по местам.

Прослушивание записи «Разговор ребёнка с Богом».

1 Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которая называется «При солнышке тепло, при матушке — добро»! Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Игра «Мозговой штурм».

3 Ведущий: Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Какие нравственные качества присущи не только маме, но вообще человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др.)

2.Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба»

2 Ведущий: МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

От чистого сердца

Простыми словами.

Давайте друзья

Потолкуем о маме…

— Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!

Постер — консультация тема: «Мама, слово дорогое».

1Ведущий: — Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка.

(Звучит спокойная музыка.)

Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Педагоги отвечают.) Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань – доброту.

2Ведущий: Как научить ребёнка быть добрым? — Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».

В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей, педагогов научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло

3 Ведущий: Что нужно делать, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком?

Купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, что ребенок воспитывает в себе? (Заботу, доброту и внимание.)

А как чтение сказок помогает в воспитании ребенка? (Отвечают педагоги.)

Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, к чему нужно приучать с раннего возраста? (К домашним обязанностям.)

Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка к своим близким. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.

А еще с раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей? Для чего?

Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.

Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать, что-то по дому.

1 Ведущий: А сейчас, давайте поиграем в игру, которая называется «Магазин необычных покупок».

Игра «Магазин необычных покупок».

Магазин открывается.

1. Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что такое доброта?» (Педагоги отвечают.)

2. Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить, нужно назвать правила доброго человека? (Педагоги отвечают.)

3. Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.

Если мой друг заболел, я …

Мой друг просит одолжить денег, и я…

Когда мне нужна помощь, я …

Если обижают человека, то я …

2Ведущий: Продолжаем игру.

Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его

приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте.

(Ответы педагогов.)

Л.Н. Толстой «Лгун»

О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Ш. Амонашвили «Хлеб»

С. Аксаков «Аленький цветочек»

К. Ушинский «Дедушка»

В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»

И. Тургенев «Воробей».

3Ведущий: Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно закончить пословицы о доброте.

«Доброе слово лечит, злое калечит»

«Злой не верит, что есть добрый»

«Добрая слава лежит, а худая бежит»

«Доброго чтут, а злого жалуют»

«Добрые вести прибавят чести»

«Доброта без разума пуста»

«Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

«Делай другим добро – будешь сам без беды»

«Доброе дело питает и душу и тело»

«Добрый человек в добре живет век»

«Худо тому, кто добра не творит никому»

«Чего не сделаешь силком, того добьешься добром»

«Добрые умирают, да дела их живут»

«Красота до вечера, а доброта навеки»

«Доброе братство лучше богатства»

«Живи добрее, будешь всем милее»

1 Ведущий: Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у ребенка. (Педагоги приводят примеры). Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка:

2 Ведущий: С помощью чего можно воспитать добрые чувства:

Художественная литература

 Личный пример

Музыкальная деятельность

 Игра

 Русское народное творчество

 Совместный просмотр телепередач и кинофильмов

Использовать в работе сюрпризные моменты: «шкатулка доброты», «ковёр мира».

3 Ведущий: Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, мы составили памятку. (Раздаются памятки педагогам.)

Уроки доброты.

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать

Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем

Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным

Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень

 Когда у друзей лад, каждый этому рад

Любую болезнь лечит доброе слово

 В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно

Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдет.

Доброе дело делай смело

Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

Где добрые люди, там беды не будет.

4 Ведущий: А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Педагоги располагаются по кругу на ковре.)

«Круг доброты».

Звучит спокойная музыка. Педагог предлагает педагогам встать в круг, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», крепко обнять друг друга и улыбнуться. 

Пальчиковая игра «Дом».

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвёл

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

4 Ведущий: Для вас конечно не секрет, что быть артистками, в женщинах эта способность заложена с самого рождения. А предлагаю вам мини спектакль «Курочка — Ряба».

Театр — экспромт «Курочка Ряба».

1 Ведущий: Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

2 Ведущий: Омар Хайям

Любите Маму, пока она смеётся,
И теплотой горят её глаза.
И голос её в душу вашу льётся,
Святой водою, чистой как слеза.
Любите Маму — ведь она одна на свете,
Кто любит Вас и беспрестанно ждёт.
Она всегда с улыбкой доброй встретит,
Она одна простит Вас и поймет.

3 Ведущий: Любите матерей живыми.

Любите матерей живыми,
Пока их можете обнять,
Им мало нужно в этом мире,
Их очень просто потерять.
И не заменят мамы руки,
Ни муж, ни верные подруги,
Ни деньги, ни любовь детей
ЛЮБИТЕ ВАШИХ МАТЕРЕЙ!

4 Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашей встречи много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

Поклон вам, мамы дорогие,

За ваш нелегкий, нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили

И тех, что скоро подрастут.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту.

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту.

Пусть в свете дней потухнут все печали,

Пусть сбудутся все материнские мечты.

Желаем, чтоб всегда вы освещали

Дорогу жизни светом доброты!

Под музыку педагоги выходят из зала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника русского танца
  • Сценарий праздника тюльпана
  • Сценарий праздника русского пирога
  • Сценарий праздника тыквы на селе
  • Сценарий праздника русского лаптя