Сценарий праздника против вредных привычек

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Сценарий развлечения «Парад Вредных привычек»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Ефременкова Ольга Владимировна

МБДОУ Детский сад № 37 «Мальвинка»

Цель: Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;
  • контролировать свои поступки;
  • побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережное отношение к своему здоровью.

Приветствие ребенок

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель

ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребенок

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

Воспитатель

Ребята сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка — это особенность человека привыкать к каким — то действиям или ощущениям.)

— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

— Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

— Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, игромания и т. п.)

Ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

 —  Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьёзные болезни, снижение жизненного тонуса, отсутствие жизненного успеха.

Я предлагаю поиграть в игру «хорошее и плохое»

Я буду называть привычки, а вы внимательно слушайте. Если привычки хорошие — вы хлопаете, а если плохие — топаете

  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Дети присаживаются на стульчики

 Под музыку выходит герой

Ведущий

Кто пришёл в нежданный час? 
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали,
Занимались и играли.
Веселились всем на диво,
И одеты мы красиво.
А тут странный вид —
Что-то он не веселит.
Кто такой? Отвечай!
Праздник наш не нарушай!

Обжора. 

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора.
Потому что я
(обжора)

Ведущий

Ребята, как вы думаете обжорство — это хорошая привычка? Я предлагаю вам послушать песенку про обжориков.

Песенка про обжориков

Грязнуля. 

Не люблю, я братцы мыться.
С мылом, щёткой не дружу
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …(грязнуля)

Ведущий

Грязнулей быть некрасиво, это очень вредная привычка – не умываться, не мыть руки. С грязнулей неприятно общаться, с ним никто не играет, ему никто не улыбается, от него все отворачивается. Еще от грязи появляются разные болезни.

Сейчас мы вам расскажем про самое лучшее средство от грязи. А вы внимательно послушайте и отгадайте.

Ребенок 

Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
(мыло)

Ведущий

Давайте, покажем Грязнуле, как надо мыть правильно умываться.

Физкультминутка «Ай, лады, лады, лады»

Ребенок

Ай, лады, лады, лады, (дети шагают)
Не боимся мы воды. 
(указательным пальчиком качают влево — вправо)
Чистая водичка 
(подставляют ладошки)
Умоет моё личико, 
(моют лицо)
Вымоет ладошки, 
(дети имитируют намыливание рук)
Помочит нас немножко. 
(руки скрещены, поглаживают плечи)

Ай лады, лады, лады (дети шагают)
Не боимся мы воды.
(указательным пальчиком качают влево — вправо)
Чисто умываемся, 
(моют лицо)
Маме улыбаемся
(потянуться и улыбнуться)
Будет мыло пениться, (
имитируют намыливание рук)
Грязь куда-то денется 
(плечи вверх, руки в стороны, отобразить эмоцию удивления)

Ведущий

 Ребята, по-моему, вы все поняли, что это очень плохая привычка быть грязнулей. 

Неряха.
Честно я скажу ребятам
быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи я бросаю
И найти я не могу.
Что схвачу, в том и бегу,
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю… (Я…Неряха)

Воспитатель

Ребята, а кто такой неряха — (это неряшливый, неаккуратный человек)

Есть такое правило «Каждой вещи свое место», или «Вещи надо убирать — не придется их искать». Посмотрите, все ли там в порядке, все ли на месте?

Ябеда

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям,
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете,
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе,
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему- то называют
Меня ребята…
(Ябеда)

Песня «По секрету всему свету»

Врун 

Я вчера был на Луне!
Что, не верите мне?
Лунный камень я привёз.
Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне —
Как понравилось там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза —
Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко
И обратно в путь дорожку.
Ведущий Вы ему не верьте слишком.
Потому что он … (Врунишка)

Воспитатель

Предлагаю поиграть в игру «Бывает — не бывает». Вы слушаете и отвечаете хором только да или нет

  • Кошка варит кашу.
  • Папа ушел на работу.
  • Поезд летит по небу.
  • Человек вьет гнездо.
  • Собака хочет есть.
  • Почтальон принес письмо.
  • Зайчик пошел в школу.
  • Яблоко соленое.
  • Бегемот залез на дерево.
  • На березе выросли шишки.
  • Волк бродит по лесу.
  • Волк сидит на дереве.
  • В кастрюле варится чашка.
  • Кошка гуляет по крыше.
  • Собака гуляет по крыше.
  • Лодка плывет по небу.
  • Девочка рисует домик.
  • Домик рисует девочку.
  • Ночью светит солнце.
  • Зимой идет снег.
  • Зимой гремит гром.
  • Рыба поет песни.
  • Корова жует траву.
  • Мальчик виляет хвостом.
  • Хвост бежит за собакой.
  • Кошка бежит за мышкой.
  • Петух играет на скрипке.
  • Ветер качает деревья.
  • Деревья водят хоровод.
  • Писатели пишут книги.
  • Строитель строит дом.
  • Шнурки идут за ботинками.

Ребята, теперь вы знаете некоторые вредные привычки. И мне кажется, что нам с ними не по пути.

Ребенок

Нам — увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.

Ребенок

Грубить не будут дети.
не будут грызть ногтей.
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

Ребенок

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не будет говорить
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Воспитатель

У всех у нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Давайте же будем бороться со своими вредными привычками и приобретать полезные.

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

(Внеклассное мероприятие по профилактике вредных привычек в начальных классах).

Воспитатель: Козлова Е. В.

Цель мероприятия: формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • формировать представление о полезных и вредных привычках;

  • формировать негативное отношение в вредным привычкам;

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • развивать творческие способности.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, костюмы героев сказки.

Ход мероприятия:

(СЛАЙД №1)

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! При встрече люди обычно говорят это волшебное слово, желая друг другу здоровья. Здоровье дороже всего на свете, это самая большая ценность.

Ребята, а какого человека мы называем здоровым?

Ученики.

Того, который: хорошо чувствует себя и хорошо выглядит; сильный крепкий ловкий; не болеет и т. д.

Воспитатель.

А что влияет на наше здоровье, отчего оно зависит?

Ученики.

Окружающая среда, занятия спортом, режим дня, правильное питание….

Воспитатель.

На здоровье человека влияют многие факторы: наследственность, окружающая среда, уровень медицинского обслуживания, привычки человека, его образ жизни. Здоровье-это жизнь. А каждому человеку хочется прожить как можно дольше, чтобы многое успеть сделать и жить здоровым и счастливым. Поэтому человеку необходимо вести здоровый образ жизни и вырабатывать у себя полезные привычки. А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре В. Даля: Привычка — это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными.

А какими бывают привычки?

Ученики.

Привычки бывают полезными и вредными.

Воспитатель.

У меня на слайде есть два дерева, на одно дерево давайте поместим листочки с вредными привычками, а на второе — листочки с полезными. ( В завершении работы дети видят, что дерево с полезными привычками получилось зелёного цвета, а дерево с вредными — серого). (СЛАЙД №3)

(Дети распределяют названия привычек).

-делать по утрам зарядку

-чистить зубы

-мыть руки перед едой

-заниматься спортом

-закаливание

-соблюдать режим дня

-курить

-употреблять алкоголь

-принимать наркотики

-ссориться

-выражаться нехорошими словами

-не соблюдать режим дня

Воспитатель.

К вредным привычкам можно отнести так же пристрастие к сладкому, жирному, сдобе, а еще лень, расточительство.

Следуя на поводу у вредных привычек, мы просто безобразно обращаемся со своим организмом: разрушаем здоровье, сокращаем себе жизнь. Особенно пагубно на организм влияние курения, алкоголя и наркотиков. Они ослабляют его, истощают, приводят к болезням, преждевременному дряхлению и смерти.

«Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад».

(Выбегает дед, которого бабка (в белом платочке, аккуратно одетая) погоняет скалкой.)

Бабка…и без ентого не возвращайся!

Ведущий. Вот идёт старик к синему морю, вновь кличет золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила…

Рыбка (под шум моря). Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка. Вот опять моя старуха взбесилась. Снов каких-то она насмотрелась про сигары с правильным пивом. Раскричалась: ступай быстрей к рыбке и без ентого не возвращайся!

Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом. Я исполню старухи желанье, но скажи ей – здоровье дороже!

(Старик уходит. Появляются Табак и Алкоголь, приветствуют друг друга. Поют на мелодию песни «А я люблю военных»)

Табак и Алкоголь.

Попробуешь – и верно,

Полюбишь непременно

И сразу будешь ты

Казаться деловым.

Нам возраст не помеха,

Вам будет не до смеха –

Здорового, красивого

Мы сделаем больным.

Табак.

В табаке отравы много:

Никотин, угарный газ,

Аммиак, канцерогены –

Это яды – высший класс.

Алкоголь.

Ну а пиво называют

Безобидным пустяком.

Только что-то забывают,

Алкоголь везде ведь в нём!

(Уходят. Появляется бабка в грязной рваной одежде).

Бабка. Ступай немедленно к золотой рыбке и без ентого не возвращайся!

(Старик выбегает).

Ведущий. Вновь идёт старик к морю и к рыбке. Вновь кличет золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила…

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка. Ещё пуще старуха вздурилась. Захотелось ей новое чувство познать – решила наркотики употреблять.

Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом. Я исполню старухи желанье, но скажи ей – здоровье дороже!

(Старик уходит, появляются наркотики)

Наркотики.

Наркотик ты решил употребить –

Ты этот выбор сделал сам!

Ты думал, сможешь без проблем уйти –

И вот попал ты в рабство к нам.

Твой мозг работает на нас теперь,

Не сможешь ты без дозы жить,

и, корчась в ломках,

будешь ты, поверь,

стонать, страдать и выть.

Мы всем даём единственный совет –

Наркотикам скажите твёрдо: «НЕТ!»

Ведущий. Занедужила глупая баба, посылает опять деда к рыбке. Стал дед звать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила…

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик.

Помоги, государыня рыбка.

Совсем плохо моей старухе:

По врачам, по больницам ходит –

Каждый врач сто болячек находит.

Рыбка. Не могу я вернуть здоровье.

Говорила ведь – бедет горе!

Ведущий.

Лишь хвостом по воде плеснула –

И исчезла в море глубоком.

( Выходит бабка, стонет. Выбегают болезни(наркотическая зависимость, алкоголизм, цирроз, бронхиальная астма) танцуют вокруг бабки. Окружают её, закрывают. Болезни снимают таблички с названиями заболеваний.)

Ведущий.Старик. Рыбка.

Вот так в жизни порой случается –

Чем заканчивается веселье…

От беды никуда не спрячешься –

Избежать её можно поверь мне!

Сигарету — брось! Алкоголю – нет!

Не притрагивайся к наркозелью!

Все.

Береги свою жизнь – вот наш совет!

Мы выбираем здоровье и свет.

Вредным привычкам – твёрдое нет!

Воспитатель.

Ребята, что произошло с бабкой из сказки и почему так получилось?

Ученики.

Бабка умерла. Она пристрастилась к вредным привычкам, которые разрушили её организм.

Воспитатель.

Я надеюсь, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что все вредные привычки, о которых рассказали нам герои сказки, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать “Нет вредным привычкам”. (СЛАЙД №4)

Для того, чтобы быть здоровым человеку нужно вырабатывать у себя полезные привычки.

Воспитатель.

Ребята, сейчас мы с вами отгадаем загадки и вспомним, что помогает нам быть здоровыми. (СЛАЙДЫ №5-8)

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят …   (душ.)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.   (Велосипед.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.    (Мыло.)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(зарядку.)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (Зубная щётка.)

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка.)

Мы — проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь — лежим,

В снег — бежим,

Уж такой у нас режим.  (Лыжи.)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт.)

Разгадывание кроссворда о здоровье. (СЛАЙД №9).

8.Г

3.М

4.С

7.К

И

Ы

П

5.П

О

Г

Л

О

Р

6.П

Н

И

1.З

2.Д

О

Р

О

Р

Ь

Е

Л

О

Т

Г

И

К

Н

О

К

У

В

И

А

Т

Л

Ы

О

К

Ч

Р

А

К

( По вертикали.)

  1. Что вредные привычки причиняют нашему организму?

  2. Придёт на помощь, если ты заболел.

  3. Щит от микробов.

  4. Укрепляет наш организм и имеет много разных видов.

  5. Двигательная активность на свежем воздухе.

  6. Действие, выполняемое автоматически.

  7. На них катаются на катке.

  8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.

Воспитатель.

Ребята, какое слово получилось по горизонтали?

Ученики.

Здоровье.

Воспитатель.

Так вот, ребята, вырабатывая у себя полезные привычки и искореняя вредные, человек сохраняет своё здоровье на долгие годы, что позволяет прожить долгую, активную, интересную жизнь. (СЛАЙД №10).

Чтоб здоровье сохранить.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Источники:

  1. Кулинич Г. Г. «Вредные привычки: профилактика зависимостей». – М.: ВАКО, 2009. – 208 с.

  2. Журнал «Последний звонок» №5 2012г.

  3. [Электронный ресурс] URL:

http://lecheniedetej.ru/zozh/zagadki-poslovicy

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki

https://www.supertosty.ru/stihi/stih_476.html

Выступление агитбригады

«Нет вредным привычкам!»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижегородская кадетская школа»

Г. Нижний Новгород

Педагог дополнительного образования

Чекрышкина Светлана Александровна

1-й ведущий. Добрый день, здравствуйте!
2-й ведущий. Пришли мы сегодня к вам, чтобы вас немного просветить.
1-й. А может, и озадачить.
2-й. Поразмышлять вместе с вами над сутью бытия и о здоровье поговорить.
1-й. Известно всем давно, что вредны пьянство и курение.
2-й. А еще наркотики вредны.
1-й. Откуда информация! Это все опасно, но доказать-то как?
2-й. Сейчас продолжим мы рассказ, чтоб стало ясно все для вас.
Вот сюда мы прибыли, чтоб все вам рассказать,
Чем –то поделиться, здоровья пожелать.
Если вы все это запомните, друзья,
То вредная привычка вам будет не нужна.

1-й. Открываем наш устный журнал «Мы хотим жить!».
2-й. Первая страничка нашего журнала « Сделай выбор в свою пользу».

Звучит тревожная музыка.

1-й. Внимание – опасность!
2-й. Осторожно – наркотики!
1-й. Время пришло – выбирай!
2-й. Медики утверждают:  
1-й. Продолжительность жизни человека, попавшего в наркотическую зависимость, 10-15 лет.
2-й. Срок жизни наркомана -30-40 лет.
1-й. Основные причины смерти наркоманов:
2-й. Передозировка.
1-й. Сердечно — сосудистая недостаточность.
2-й. Почечная недостаточность
1-й. Гибель в драках и дорожно – транспортных происшествиях.
2-й. Самоубийство.
1-й. Статистика утверждает:
2-й. Смертность среди наркоманов за 5 лет увеличилась в России в 5 раз.
1-й. 90% ВИЧ – инфицированных – наркоманы.
Все. Скажи наркотикам «Нет» сейчас, сегодня! Завтра может быть поздно!
1-й. Страничка вторая «О вреде никотина»

Басня:
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
Если я курить начну –
Это очень плохо?”

Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”

“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся голава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” — воскликнул сын, —
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить, раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем — плохо!”
(исполняется песня под мелодию песни Кота Леопольда

В небесах высоко
Ярко солнце светит,
До чего же хорошо
Жить на белом свете.

Голова не болит,
Дышится свободно.
Ведь здоровьем модно
Нынче дорожить.(2 раза)

В небесах — облака,
В космосе — ракеты.
Для чего  нужны
Вино и сигареты?

Дружно “нет” пропоем

Ядам наркоманым.
Мы без дряни этой
Лучше проживем.(2 раза)

Ведущий:

2-й. Сказка «Спор яблока и сигареты»

Выходят пятеро ребят: автор, пятиклассник, старшеклассница, «яблоко», «сигарета» звучит музыка.
Автор.

Однажды солнечным сентябрьским днем ученик 5-го класса Иванов Рома шел привычной дорого из школы, неся в кармане яблоко. Вдруг дорогу ему преградила девочка старшеклассница.
Девочка

Ну что, чапаешь домой?
Рома

(испугано) Да!
Девочка

Ты что, боишься меня?
Рома.

Нет…но мне домой надо.
Девочка:

Да ладно, не бойся, на лучше покури (протягивает ему сигарету и уходит)
Автор.

Так бледная, тощая, сухая сигарета попала в карман Ромы и оказалась рядом с сочным, аппетитным желтым яблоком. Рома шел дальше и думал:
Рома.

Закурить сейчас или подождать до вечера?
Автор

. Его размышления прервали странные звуки из кармана. Он прислушался и услышал спор яблока с сигаретой.
Яблоко. Фу, какой ядовитый запах! Кто сюда попал?
Сигарета.

Мое имя – сигарета.
 Я красива и сильна,
 Я знакома с целым светом,
 Очень многим я нужна.
Я в чудесной упаковке,
 У меня полно заслуг:
 Прочитай-ка на коробках:
 «Стюардесса», «Саmel», «Друг».
 Я живу уже столетья,
Не берут меня года:
Вот что значит долголетье.
 И всегда я молода!
 Вот кто я. Я приношу людям хорошее настроение и радость..,
Яблоко.

Неужели ты, такая тоненькая, вонючая, можешь приносить добро моему другу Роме? Ты обманываешь: твое добро длится некоторое время и радость от тебя недолгая. 
 Едким дымом проникаешь ты в людей, чтоб их травить,
 Пусть ребята все узнают, как с тобою им дружить.
 Мозг и сердце ты дурманишь молодым и старикам,
 Не зависимо от знаний – прямо скажем – слабакам!
Сигарета.

И это ты мне говоришь?! Фу, такое жирное и круглое яблоко. Ты только место много занимаешь. Какую пользу или какое удовольствие можешь доставить ты?
Яблоко.

Я забочусь о здоровье моего друга, пополняю его организм витаминами. Я доставляю радость и приношу добро и здоровье на всю жизнь, а не на час. Благодаря витаминам люди живут долго и счастливо. А от тебя зло, болезнь и смерть.
Сигарета.

Надоело слушать мне твои сказки. Эти еще когда будет? А у меня сейчас много друзей, они меня ценят и витамины им никакие не требуются.
Автор.

Услышав спор яблока с сигаретой, Рома выбросил сигарету. Он понял, что для него важней здоровье. Рома узнал настоящее лицо добра и зла.
Рома.

(говорит старшекласснице). 
 Вот выкуришь всего пять сигарет
 И часа жизни у тебя уж нет.
 Во имя шаловливой моды
 Кладешь ты в землю жизни годы.
 В себе болезни вызываешь,
 Меняешь жизнь на деготь, смрад.
 И в этой сделке сам ты виноват.
 Тебе дан разум – царь природы!
 Так откажись от глупой моды.

Участники сказки уходят.

Ведущий:

Предлагаем вам посмотреть сценку.

Появляется продавец:

Продавец:

Спешите, купите

Налетайте, покупайте,

Не опоздайте.

От моего товара ни одна собака вас не укусит,

Ни один вор к вам не залезет,

И в старости не умрёте.

1 ученик:

А что это за товар такой диковинный?

2ученик.

Сигареты?

1уч.

И почему же собаки кусать не будут?

Продавец:

— Курить будешь, будешь с палочкой ходить, опираться. Ни одна собака не пройдёт.

2.уч,– А воры причём тут?

Продавец: — Курить будешь, всю ночь кашлять будешь. Какой же вор полезет?

1.      – А почему в старости не умрёшь?

Продавец: — Не доживёшь. Курить будешь, молодым помрёшь!

1.      – А что же это за фирма, на которой ты работаешь?

Продавец:М и К

2.      – Что? Что?

Продавец: — «Маня и компания».

1 ученик: Слушайте! Сенсация!

Скорее телевизор включайте!

По телевизору:

Исполняется песня «Остров невезения»

Остров Наркомания

На планете есть

Весь покрытый дымом

Абсолютно весь.

Остров Наркомания

На планете есть.

Весь покрытый дымом

Абсолютно весь.

Там живут несчастные люди-дикари

На лицо ужасные

И больны внутри

Там живут несчастные люди-дикари

Курят, пьют и колятся

С ночи до зари

Ведущая телевидения:

Главарём этого острова является «М и К», что означает «Маня и компания».

Наркомания: — Маня – это для близких, знакомых. А для вас наркомания.

—         Обведу, округу, одурманю я,

Без ножа вас убью,

Даже без ружья!

Пропадает любой

При моих делах…

Не поможет и бог,

Не спасёт и аллах!

Неплохо б было

Всю власть захватить:

Остров сгубила

Планете не жить!

Наркомания встречает Алкоголь.

Алкоголь: — Куда ж ты денешься, куда ж ты денешься

В руках моих согреешься, расслабишься

Забудешься — на небесах окажешься.

(Поёт нежно, плавно пританцовывая вокруг Наркомании).

Алкоголь: — Там какие-то корреспонденты.

Наркомания: — Поздно. За нами уже миллионы!

Наркомания и Алкоголь: — Наша берёт!

Ученики стоят поражённые увиденным.

1 уч. : — Это вам не микробы на грязных руках.

2 уч. : — Надо что-то делать.

1 уч. : — Что же делать? Что?

2 уч. : — Надо собирать отряд добровольцев-борцов за здоровый образ жизни!

1 уч. : — И что же мы будем делать?

2 уч. : — Разъяснять, агитировать, бороться, но не сдаваться!

1 уч. : — А как?

2 уч. : — Вот так!

— показывают плакаты: запрещающие знаки :зачёркнутая сигарета, зачёркнутый шприц, зачёркнутые бутылки водки и пива.

1уч.–

Куренье – сладкое начало,

Куренье – горестный конец.

На вред кончайте тратить деньги.

Давайте жить без сигарет!

2уч.–

Спорт, воздух, минеральная вода

А не водка

Вам друзья!

1уч.

Счастливо хочешь жить

Про наркотики надо забыть!

2уч:

Если с нами, вас ждёт 21 век.

Если нет, то ваша компания – эти!

1 уч. :

— отлично.

Наглядно! Но мало.

Выходят старушки.

2 уч. : — Уважаемые, вы куда?

Бабушки:

— Мы с вами в агитпоход.

Бабушка:

— Разве можно равнодушно смотреть, как наши внуки пропадают. Соседа Колю с пелёнок знаю. А тут подружился с какой-то Маней, совсем ум потерял. Звонит как-то на днях в дверь, открываю. «Здравствуй, Коля!» — говорю ему. А он смотрит на меня одурманенными глазами и говорит: «Ну, заходи, Марковна коль уж пришла».

1 уч. : — А что вы будете делать?

Бабушки:

— Частушки петь будем.

Музыкальные  частушки.

Ведущий:

1-й : Спасибо, бабушки. Ваша поддержка нам очень нужна.

И мы вместе с вами открываем третью страничку нашего журнала

Выходят все участники .
2-й: Третья страничка «В здоровом теле – здоровый дух!»
1-й. Сегодня мы показали вам коварных врагов человечества: табак, алкоголь и наркотики
2-й. Вредные привычки отрицательно влияют на все стороны нашей жизни: экономику, быт, моральный облик сознание людей.
1-й. Мы, юное поколение 21 века, должны их избежать.
2-й. Ведь наркоманами, курящими не рождаются, ими становятся, потому что кто-то не предупредил, не удержал вовремя, не протянул руку помощи.

1-й. А что нужно сделать, чтобы не приобрести эти вредные привычки?
2-й. Заниматься спортом!
3-й. Найти интересные занятия!
4-й. Записаться кружки и клубы.
5-й. Рисовать и танцевать!
6-й Жить надо содержательно творчески!

И тогда не останется времени на вредные привычки!
Все вместе:

Мы хотим быть здоровыми!

Мы хотим жить!

Думайте сами, решайте сами

Каких вам друзей иметь

Оркестр гудит басами.

Провожая 20 век

Думайте сами, решайте сами

Что вам теперь иметь.

Ведущий: Выступает команда «Кислород»

Наш девиз: (вместе) Кислород помогает нам жить,

Жизнь давайте не будем губить!

1 уч. Мы вас приветствуем друзья в прекрасном нашем зале,

Сегодня равнодушным быть нельзя

Коль говорим мы о здоровье.

2уч . Человек покоряет небо, чудо техники изобретает,

Но приобщившись к дурным привычкам, о здоровье своем забывает.

(выходят три вредных привычки)

Исполняют вступительную песню на мелодию «Какой прогноз» Л.Долиной

Все: Какой прогноз у нашей молодежи?

Вот мы ее сейчас поработим,

Не смогут больше думать про чтолибо,

Их жизнью управлять мы так хотим

Ученик (плакат с сигаретой): Главней всего сигара с дымом, все остальное ерунда.

Убьем твой мозг – ты стань глупее, беспамятная голова 2р.

Ученик (плакат с бутылкой): Важней всего бутылка водки, все остальное чепуха.

Изменим ген – рожай уродов ,быстрей умрешь ты,хахаха 2р.

Ученик (плакат со шприцом): Главней всего дурман в теле, все остальное

болтовня.

Я отравлю, и ты забылся, и деградируй навсегда. 2р.

Ведущий: Итак, друзья, мы начинаем

Пороки смело обличать.

Поговорим о том, что вредно

О том, как к вредному не привыкать.

( на сцене макет камня, на котором надписи,

выходят два мальчика с портфелями)

Ведущий: Отправляясь както раз в школу на уроки, Петя с Васей по пути старый

камень подняли. А на нем 4фразы, мальчики их прочитали.

Петя: Если налево пойдешь, в дымную страну попадешь.

Вася: Если направо пойдешь, то гремучей воды испробуешь

Петя: Прямо отправишься – здоровье приобретешь

Вася: Назад оглянешься, на острове Дурмана окажешься.

Пояснительная записка

Происходящие демократические преобразования во всех сферах общества затронули и систему образования, стратегической целью которой является создание оптимальных условий для полноценного развития личности ребёнка. В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье.

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие, и морально — нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи.

В связи с этим перед обществом встала проблема воспитания человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики. Поэтому исследование влияния вредных привычек на организм человека, возможности их профилактики является очень актуальной для современного общества, этим объясняется её выбор для нашего мероприятия. КВН – синтетический жанр самодеятельного творчества молодежи, наиболее популярный в наше время. КВН-овским движением охвачены многие учебные учреждения. И у наших обучающихся есть огромное желание играть в КВН.

Цели внеклассного мероприятия:

  • Формирование здорового образа жизни.
  • Профилактика наркомании и токсикомании, алкоголизма, табакокурения.
  •  Осознанное принятие решений, умение сказать «нет» и противостоять негативному внешнему влиянию.

Задачи:

  • воспитывать у воспитанников нетерпимость к курению, алкоголю, наркотикам;
  • формировать навыки самостоятельного принятия решения;
  • смотивировать воспитанников к отказу от вредных привычек;
  • сформировать активную жизненную позицию в отношении здорового образа жизни.

Оборудование:
Мультимедийная презентация, цветные и простые карандаши, фломастеры, бумага, доска ученическая, раздаточный материал, атрибуты к конкурсу «Театральный».

Методы: Обьяснительно-иллюстративные (рассказ ведущего, демонстрация видеоматериала, сообщения воспитанников), частично-поисковый, (работа в группах),

Оформление:

  • выставка книг, шарики с надписями: «Не губи себя», «Откажись от вредных привычек», «Стань свободным от вредных привычек»……
  • Фон — песня «Мальчики, девочки нюхают кокаин ….» , Мы выбираем жизнь!»
  • Слайд-шоу « Скажем вредным привычкам НЕТ!»

Ход мероприятия

Организационный момент

Звучит музыка «Мы выбираем жизнь» Входят команды и рассаживаются за столами ( 3 команды). На столах таблички с названиями команд.

Представление жюри.

Конкурс «Приветствие команд» и «Приветствие жюри»

Команда №1

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
Если любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.

Команда №2

Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно, закаляться
спортом смело заниматься
Быть здоровым постараться
Это нужно только нам!

Команда №3

Мы здоровые ребята
И мы здорово живём,
Всей командой дружим с спортом
И не курим, и не пьём!
Ой, да в здоровом теле
Ой, да здоровый дух!
Победу носом чуем,
А у нас хороший нюх!

«Приветствие жюри»

Команда №1

Очи черные, очи жгучие
О жюри, жюри, о могучее!
Пожалейте нас, в этот трудный час
Выступаем мы только в первый раз.

Команда №2

Мы справедливых ждем решений
Единства взглядов, мыслей, мнений
Вглядитесь зорче в лица наши
Мы – всех милей, умней и краше.

Команда №3

Судите правильно и справедливо,
Чтоб не пришлось кричать «Судью на мыло»!

Конкурс «Разминка»

Как вы понимаете следующее выражение?

  1. Вино полюбил — семью разорил.
  2. Водка пьяного накажет.
  3. Наркоман ставит крест на счастливой старости.
  4. Наркотики не болезнь, а решение — такое же, как решение шагнуть навстречу движущемуся грузовику.
  5. Наркотики – это прекрасное средство забыть о маленьких житейских проблемах, превратив свою жизнь в одну большую.
  6. Я лекарство от всего, от меня лекарств нет.
  7. Алкоголь — поставщик людей для тюрем.
  8. Умение продлить жизнь – это прежде всего умение не сократить её.
  9.  Не кури в постели: пепел, который придется потом подметать, может оказаться твоим собственным».
  10. Курит один, а плоды курения достаются многим.
  11. В стакане тонет больше людей, чем в море.
  12. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато.
  13. Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”.
  14. С пьяным водиться, что в крапиву садиться.
  15. Почему винные бутылки и этикетки на них делают яркими и красивыми?

Конкурс «Расшифруй слово»

Расшифруй слово НИКОТИН (нужно выразить все отрицательные воздействия никотина, а также следствия, приводящие к заболеваниям и отрицательным и негативным явлениям)

Пример:

  • Н – ненависть
  • И – инсульт
  • К – кража
  • О– одышка
  • Т – табак
  • И – истерия,
  • Н – наркотик

Игра со зрителями: О чем притча «Мудрец и табак»?

Притча

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

А вы, ребята, знаете о чем сказал мудрец? Ответы болельщиков.

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались….

Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Слово жюри: Подведение итогов («Разминка», «Приветствие жюри, команд» )

Конкурс капитанов «Мифы и реальность»

Оцените следующие утверждения как Правильные (П) или неправильные. (Н)

1. После приёма спиртного в коре головного мозга остаётся кладбище нервных клеток. (П)

2. Что у курильщика, прежде всего поражается легкие. (П)

3. Часто при курении повышается атмосферное давление. (Н)

4. Правда ли, что появился новый тариф Мегафона «Курение – зло»? (Н)

5. Вдыхание паров из аэрозольного флакона не рассматривается как наркомания. (Н)

6. Одновременное употребление лекарственных препаратови алкогольных напитков может вызвать необратимые изменения в головном мозге. (П)

7. Вам может стать очень плохо от вдыхания клея, но это не смертельно. (Н)

8. Любой существующий в мире наркотик является потенциальным ядом, опасным для здоровья. (П)

9. Вдыхание паров из аэрозольного флакона не рассматривается как наркомания. (Н)

10. На 15 минут минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (П)

11. Алкоголь не помогает найти ответ, он помогает забыть вопрос. (П)

12. Алкоголики награждают своих потомков различными тяжкими недугами, среди которых почетное место занимают психические болезни. (П)

Викторина для болельщиков

Конкурс «Пороки и достоинства»

Человек должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям и делам. Предлагаю вам сделать это на бумаге. Вы получаете листы, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы — то есть слова, противоположные по значению, вы подберите сами и впишите в соседнюю колонку. Например: зло-добро. Внимание! Побеждает не тот, кто сделает быстрее всех, а тот кто сделает правильно.

Учащимся выдается бланк с заданием

Исходное слово

Слово-антипод

Исходное слово

Слово-антипод

Курение

Курение

Спорт

Пьянство

Пьянство

Трезвость

Лень

Лень

Трудолюбие

Наркомания

Наркомания

Здоровый образ жизни

Лживость

Лживость

Правдивость

Трусость

Трусость

Смелость

Подлость

Подлость

Порядочный

Воровство

Воровство

Благотворительность

Грубость

Грубость

Вежливость

Жадность

Жадность

Щедрость

Распущенность

Распущенность

Воспитанность

Неряшливость

Неряшливость

Аккуратность

Обжорство

Обжорство

Умеренность в еде

Просмотр Видеоролика о «Вреде курения»

Задание для зрителей «Мозговой штурм»

(во время Конкурса «Пороки и достоинства»).

На экран вывести и работать со следующей информацией:

Привычка это — действия, повторяющиеся на протяжении длительного времени, характерные для конкретного человека. Вредной её можно назвать, если она несёт потенциальную угрозу здоровью, настроению, психологическому, физическому комфорту, чистоте окружающей среды и т.д.Часто встречающиеся вредные привычки:

Грубые вредные привычки:

  • Употребление наркотиков (алкоголь, курение, наркомания и т.д.);
  • Переедание и неправильное питание.
  • Недостаток физической активности (сидячий образ жизни)
  • Неправильный режим дня;
  • Нецензурные выражения (маты, сленг и т.п.);
  • Увлечение азартными играми;
  • Употребление чая, кофе, газировок;
  • Употребление лекарств без крайней н необходимости;
  • Привычка грызть ногти;
  • Увлечение компьютерными играми.

Психические вредные привычки:

  • Жадность;
  • Гнев, упрёки, осуждение, раздражение;
  • Эгоизм;
  • Гордость;
  • Зависть;
  • Безответственность;
  • Отсутствие целей в жизни.

Слово жюри: Подведение итогов (Конкурс капитанов, Расшифруй слово)

Конкурс «Театральный»

Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня.

Напевает: «Давай закурим, товарищ, по одной, давай закурим, товарищ мой!» (или другие более современные строки)

Иссушил меня гадкий злодей,
Нету больше здесь светлых идей,
Ни вниманья, ни памяти нет –
Погубил меня дым сигарет!
Если курить вы не стали,
То лучше вам и не курить…
Ведь медики предупреждали,
Что никотин может совсем
Может и лошадь убить, лошадь убить.

Припев:

Оркестр гремит басами
Трубач на трубе дудит…
Думайте сами, решайте сами,
Курить или не курить…(2р)

Алкоголь: Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток, изволь!

Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из сумки соответствующие бутылки с яркими этикетками):

Пиво «Начнём помаленьку»,
Водка «Прощай молодость»,
Бренди (коньяк) «Кто следующий?»
Ну, кто желает сбрендить? Мой любимый тост:

Пусть лучше в мышцах будет боль, чем наркота и алкоголь!
Водку когда пить начнете,
Здоровье начнёте терять…
А коли совсем вы не пьёте,
То лучше и не, то лучше и не,
Лучше и не начинать, не начинать!

Припев:

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь…
Думайте сами, решайте сами –
Здоровье или смерть…(2р.)

Наркотик: Друзья зовут меня Героиныч. Я прихожу к ним со своими верными спутниками. Они вьются вокруг меня косяком. Я без вопросов подъезжаю к ним на колёсах.

Угадайте-ка мой любимый вид спорта! — СПИДвей!

А вот ещё загадочка:

Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы!
Ну что, раскрутим СПИДометр?

Если колоться не стали,
Не стали колёса глотать –
Не будет у вас и печали:
Не станете вы (2р)
Не станете вы воровать,
Чтоб деньги на «травку» достать…

Припев:

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь…
Думайте сами, решайте сами –
Здоровье или смерть…(2р)

Викторина

1. Каков главный яд табака?

Никотин (В малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. А в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток нервной системы. Курильщик постепенно глупеет, память его ослабевает.)

2. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему?

Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.

3. Что такое пассивное курение?

Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.

4. Чем грозит курение молодому растущему организму?

Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.

5. Что желтеет у заядлых курильщиков ?

Зубы (При курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют).

6. У кого наибольшая зависимость от табака?

1) У тех, кто начал курить до 20 лет. +

2) У тех, кто начал курить после 20 лет.

3) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

7. Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?

1) Заставляет учащенно биться.

2) Замедляет его работу. +

3) Не влияет.

8. Когда захочу, тогда и брошу пить. Это ЛОЖЬ или правда

9. Какая ответственность предусмотрена для несовершеннолетних за распитие спиртных напитков, появление в нетрезвом состоянии в местах общественного пользования, потребление наркотических или психотропных веществ?

(Административная ответственность в виде штрафа, который накладывается на родителей до 16 летнего возраста ст. 20.22 Адм. кодекс; и ст. 20.21 штраф накладывается на родителей или задержание на 15 суток несовершеннолетнего).

3. Какая ответственность предусмотрена законом за хранение, перевозку и сбыт наркотиков и с какого возраста?

(С 14 лет по ст.229 УК, с 16 лет по ст.228 УК – до 3 лет лишения свободы, крупные от 3 до 7 лет, особо крупные – до 15 лет лишения свободы).

Конкурс для болельщиков

Конкурс для болельщиков задание «Рюкзачок».

Отправляясь в путешествие под названием жизнь, чтобы вы хотели взять с собой. Посоветуйтесь в группе, напишите и закрепите на доске. Я с вашего позволения возьму здоровье (Возможные варианты: здоровье, семью, друзей, знания, культуру и др.)

Слово жюри: Подведение итогов (конкурс «Пороки и достоинства», «Театральный» и окончательные результаты)

Закончить стихотворением

Как здорово здорово жить, красой природы восхищаться,
И птичьим пеньем наслаждаться, в ладу с душой своею жить!
С зарядки надо день начать, навстречу солнцу улыбнуться.
Присесть, подняться, потянуться, чтобы с утра бодрее стать!
Залог здоровья – чистота, и эта истина проста.
Проснувшись утром — не лениться, почистить зубы и умыться.
Как здорово здорово жить — упорно спортом заниматься,
Морозов зимних не бояться, водой холодной обливаться.
С коньками, с лыжами дружить.
Желать здоровья всем знакомым, всем, кто встречается в пути.
Кто дарит свет души другому, тот вправе счастье обрести.
Заряды бодрости – походы, туда, где воздух свеж и чист.
В поход – в любое время года под птичий или ветра свист!
Душой в походе отдохните, прочь все заботы, суету.
Но, отдыхая – не сорите, природа любит чистоту.
Привычки вредные гоните, без них, поверьте, можно жить.
Рассудок пивом не мутите мой совет вам – не курить!
Какое счастье быть здоровым! Запомни правило навек —
В здоровом теле – дух здоровый! Красив здоровый человек!

Приложение

Литература

  1. Назаренко И. Без сигарет – в двадцатый век. // Издательский дом «Первое сентября» Начальная школа, №12, 2005.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М: АРКТИ, 2005.
  3. Полянкин Н.Я. Курение – враг здоровья. М.: Медицина, 1965.
  4. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Кн. Для учащихся. М.: Просвещение, 1986.

Спортивный праздник для студентов 1 курса

«Спорт – против вредных привычек»

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.

Задачи мероприятия:

  • формировать у детей стремление к духовному и физическому совершенствованию, к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

  • закрепить знания о различных видах спорта;

  • воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;

  • способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;

  • способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей; укреплению дружественных связей между классами;

  • создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Ход мероприятия:

  1. Построение:

      • команды в спортивной форме выстраиваются в спортивном зале.

      • звучит гимн Республики Казахстан.

      • представление команды (название, девиз.)

Ведущий:

Сегодня мы участвуем в месячнике «Спорт – против вредных привычек». В эти дни все дети, подростки страны говорят «Нет вредным привычкам!»

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% — от здоровья родителей и еще на 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек»:

  • вести малоподвижный образ жизни;

  • смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры);

  • переедать;

  • лениться;

  • грызть ногти;

  • опаздывать;

  • использовать в речи слова-паразиты и т.д.

Все знают, что пагубные привычки уносят здоровье человека. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. И только от нас самих, от нашего образа жизни зависит то, каким оно будет на протяжении всей жизни. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, а чаще всего человек растрачивает этот дар попусту, забывая, что, потеряв, вернуть его очень и очень трудно. Когда здоровье есть – его не замечаешь, когда здоровья нет – его не купишь ни за какие деньги. В жизни каждого человека есть слабости, которые нужно преодолевать.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, надо выполнять следующие  правила:

  • не скучать, найти себе занятие по душе;

  • узнавать мир и интересных людей;

  • не общаться с теми, кто подвержен вредным привычкам.

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Заниматься спортом, чтобы быть здоровым и сильным.

Спорт приносит здоровье, счастье, чувство оптимизма. Спорт наполняет нас жизненными силами, дарит радость и удовольствие. Он тренирует упорство, выносливость, терпение, стремление быть первым. Спорт помогает нам справиться с трудностями и обрести веру в собственные силы.

Скажем все вместе «Спорту — да, вредным привычкам — нет!»

Команды занимают свои позиции.

  1. Эстафеты:

Бег с мячами

По сигналу игрок бежит с двумя (тремя) мячами, обегает фишку, возвращается к команде и передаёт мячи следующему игроку.

Каракатица

В упоре сзади дойти до линии, встать, обежать фишку, вернуться к команде, рукой передать эстафету.

Китайский волейбол

Игрок при помощи двух эстафетных палочек переносит надувной шарик до фишки и возвращается обратно, неся шарик и палочки в руках и передает эстафету следующему.

Ведущий:

Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Спортивная викторина» (ответы принимаются от той команды, которая быстрее поднимает руку и даёт правильный ответ). 

Спортивная викторина

Содержание вопроса

Ответ

1

Что такое футбол?

Спортивная игра с мячом, в которую играют ногами.

2

Что такое мяч, обруч, скакалка, гимнастическая палка?

Спортивный инвентарь.

3

Что такое тогыз кумалак?

Казахская национальная игра.

4

Через что играют в волейбол, пионербол?

 Через сетку.

5

Какой инвентарь необходим для игры в теннис?

Ракетка, шарик.

6

В чём должен быть спортсмен?

 В спортивной одежде и обуви.

7

Чем подаёт сигнал судья во время игры?

 Свистком.

8

Предмет в школе, на котором дети бегают, прыгают, играют?

 Физкультура.

9

Что необходимо соблюдать во время занятий физической культурой?

 Технику безопасности.

10

Что необходимо делать по утрам, после сна?

 Зарядку.

11

Что больше всего нравится детям на уроках физкультуры?

Играть в подвижные игры.

12

Назовите средства закаливания?

Солнце, воздух и вода.

13

Сколько всего фигур на доске в шашках?

24.

14

Как часто проводятся Олимпийские игры?

Раз в 4 года.

15

Назовите фамилию известного Казахстанского лыжника или биатлониста?

Полторанин А., Чеботько Н., Смирнов В., Хрусталева Е.

16

Сколько всего кумалаков на доске в тогыз кумалак?

162

Ведущий:

Мы продолжаем эстафеты.

Быстрый и меткий

Игрок бежит с мячом в руках до кольца, выполняет один бросок в кольцо берет мяч и возвращается назад, передовая эстафету следующему.

Передача мяча над головой

Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках мяч. По сигналу игрок передаёт мяч над головой стоящему сзади, тот – следующему. Последний игрок, получив мяч, оббегает команду, бежит и обегает фишку, возвращается и встаёт первым в колонну. Всё повторяется.

Переправа

Первый игрок в обруче обегает фишку, возвращается, берёт в обруч второго игрока и вместе бегут к стойке. Там остаётся первый игрок, а второй возвращается к команде. Так все игроки переправляют друг друга на противоположную сторону.

Ведущий:

А сейчас «Спортивный кроссворд». Команды получают листы с вопросами на спортивную тематику. Надо заполнить кроссворд и сдать жюри. Оценивается время и правильность ответов. (Проводится с целью дать возможность командам отдохнуть и подготовится к дальнейшей работе.)

Кроссворд

Впишите правильные ответы на поставленные вопросы.

1

Б

А

С

К

Е

Т

Б

О

Л

2

С

В

О

Б

О

Д

Н

Ы

Й

3

К

О

Н

Ь

4

В

Ы

Б

И

В

А

Л

Ы

5

К

А

Н

А

Т

6

С

Т

А

Д

И

О

Н

7

Г

О

Л

1

А

С

К

Е

Т

Б

О

Л

2

С

О

Б

О

Д

Н

Ы

Й

3

К

О

Н

Ь

4

В

Ы

Б

И

В

А

Л

Ы

5

К

Н

А

Т

6

С

Т

А

Д

И

О

Н

7

Г

О

Л

Вопросы кроссворда:

  1. Игра, где мяч бросают в кольцо.

  2. Стиль передвижения на лыжах.

  3. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г.

  4. Подвижная игра, в которой необходимо уварачиваться от мяча.

  5. Его можно перетягивать двумя командами.

  6. На нём играют в футбол, лапту и другие спортивные игры.

  7. Восклицание болельщиков команды забившей мяч в ворота соперника.

Ведущий:

Пока команды разгадывают кроссворды, болельщики сделают разминку.

Игра для болельщиков «Светофор»

Ведущий показывает ленточки красного, жёлтого и зелёного цвета. На зелёный цвет – шагать на месте, на жёлтый – приседать, на красный – замереть.

Конкурс плакатов: «Мы любим спорт!»

  1. Подведение итогов мероприятия.

По команде ведущего команды строятся для оглашения итогов мероприятия.

Жюри объявляет окончательные результаты всех состязаний.

  1. Награждение победителей состязаний.

Грамотами награждают команды, занявшие 1, 2, 3, 4 места.

Кроссворд

Впишите правильные ответы на поставленные вопросы.

1

2

3

4

5

6

7

Вопросы кроссворда:

  1. Игра, где мяч бросают в кольцо.

  2. Стиль передвижения на лыжах.

  3. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г.

  4. Подвижная игра, в которой необходимо уварачиваться от мяча.

  5. Его можно перетягивать двумя командами.

  6. На нём играют в футбол, лапту и другие спортивные игры.

  7. Восклицание болельщиков команды забившей мяч в ворота соперника.

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздничной дискотеки
  • Сценарий праздника проводы осени встреча зимы
  • Сценарий праздника частушки эх семеновна
  • Сценарий праздника я первоклассник
  • Сценарий праздника сладостей