Сценарий праздника проводы осени встреча зимы

В статье представлен практический материал по проведению развлечений для детей в музыкальном зале ДОУ. Песни, стихи, танцы, подвижные игры и театрализованная деятельность детей, всё это направлено на закрепление знаний детей об осени, как о времени года. Яркий, запоминающийся момент встречи Осени и Зимы даёт наглядное представление детям о том, как меняются времена года. Компонент фольклора уместно дополняет основные формы и методы работы с детьми по музыкальному, эстетическому, эмоциональному и экологическому развитию детей старшего возраста.

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

  • Познакомить с устным народным творчеством (поговорки, пословицы), закрепить признаки осени, создавать хорошее настроение.
  • Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.
  • Развивать образную, выразительную речь детей.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проводить Осень и встретить самое холодное время года – зимушку.

Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима.
Спасибо тебе за подарки,
За всё, что ты, Осень, дала.
Мы праздник сегодня устроим
И Осень к нам в сад позовём.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споём.

Дети в хороводе. Входит Осень

Воспитатель:

Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?

Осень:

– Принесла я вам муки!
– Значит, будут пирожки!
– Принесла вам гречки.
– Каша будет в печке.
– Принесла вам овощей.
– И для каши, и для щей.
– А уж яблоки, что мед.
– На варенье, на компот.
– Принесла я меду.
– Полную колоду!

Воспитатель:

– Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?

Осень:

– Дождику вы рады?

Дети:

– Не хотим, не надо!

Осень:

Забежала к вам на прощание
Уже время пришло
Зиме наступать
Ну а я тороплюсь
Отдыхать…..отдыхать.

Ведущий:

Не печалься, осень и не унывай
На прощанье с детками намного поиграй.

Осень:

К вам на встречу я спешила,
Свои листья обронила
Желтые и красные,
Листики прекрасные.

Ведущий:

Листьев много на дорожке
Мы собрали их немножко
Стали с ними мы играть,
Стали танец танцевать.

Танец «Разноцветные листочки»

Осень: Я принесла с собой красивый платок, сейчас мы с ним и поиграем.

Игра «Волшебный платок»

Все дети под музыку свободно танцуют по всему залу. Осень с платком в руках ходит среди них, тоже танцует. Затем музыка замолкает. Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза, а Осень на любого ребенка сверху накидывает платок. А затем спрашивает: «Раз. Два, три, кто же спрятался внутри? Ну-ка, дети не зевайте, поскорее отвечайте!»

Ребенок под платком сидит, а остальные дети угадывают, кого нет с ними.

Ведущая: — Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка. От кого же она? Ой! Какие-то звуки доносятся из неё.

Голос.

Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста.
Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты картошка, вправо откатись немножко.
Я – малышка чесночок, не давите мне на бок!

Осень: Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете? Давайте-ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:

Овощи нам покажитесь,
Что случилось, расскажите?

Спектакль «Спор овощей»

Ведущий. Сколько разных овощей спорят: кто кого важней?

Морковь.

Главный овощ я – морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин, очень нужный каротин.

Чеснок.

Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня – не будет боли!

Свекла.

Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.

Огурец.

Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!

Капуста.

Я – капуста, всех толщей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.

Редиска.

Я – вкуснейшая редиска, театральная артистка.

Помидор.

Вы кончайте глупый спор, всех главнее – помидор!
Раскрасавец хоть куда, я не овощ, я звезда!

Ведущий:

Всё поспело у нас в огороде!
Скажем спасибо природе.
Труды не пропали, созрел урожай.
Есть песня об этом, а ну запевай!

Песня «Урожайная»

Ведущий: Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Давайте произнесем волшебные слова.

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

Звучит музыка леса. На ширме-поляне из-за дерева выходит зайка с узелком.

Заяц:

По лесочку я бежал.
И замерз я, и устал…
Уж морозы на носу,
Очень холодно в лесу.
Мерзнут ушки, мерзнет носик,
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Куда заиньке мне деться,
Как мне заиньке согреться! Апчхи!

Осень: Здравствуй, заинька-дружок, что ты такой грустный и куда собрался?

Заяц:

Здравствуй, чудо-хозяйка, Осень Золотая
Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.
Зимой быть серым не могу,
Лиса заметит на снегу.

Осень:

Помогу тебе я, зайка
Длинноухий попрыгайка.
Вот и шубка, нарядись (подает зайцу «шубку»)
Да ребятам покажись!

Зайка прячется за кустом и выпрыгивает уже белым.

Заяц:

Вот спасибо, так спасибо!
Ведь на белом на снегу
Теперь я спрятаться смогу!
И меня не будет видно!
Вот Лисе будет обидно!
ОЙ!

Слышится треск сучьев, заяц убегает, выходит Медведь.

Медведь:

Я косолапый мишка
Я по лесу бреду!
Я по лесу бреду
И громко я реву!
Где моя берлога?
Не найду дорогу!

Осень: Здравствуй, Мишенька-дружок, что у тебя случилось?

Медведь:

Здравствуй, Осень, чудо-хозяйка.
Мне косолапому ты помогай-ка.
Спать пора в берлоге мне,
А берлоги-то и нет!

Осень:

Ты ступай по той дороге
И найдешь себе берлогу
Под высокой под сосной
Будет новый домик твой.

Медведь:

Вот спасибо, Осень.
Теперь в берлогу лягу спать.
Буду лапу я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.

Медведь уходит. Выходит ежик.

Еж:

Я колючий серый еж,
Я на елочку похож.
Мне не страшен зимний день,
Ведь работать мне не лень.

Осень: Здравствуй, ежик, чем ты занят?

Еж:

В норку я ношу листочки,
А потом еще грибочки.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Но без еды я не смогу
Съестной запас приберегу.

Осень: Не будем ежику мешать, он важным делом занят – норку к зиме готовит.

Еж, захватив несколько грибочков, уходит. Появляется белочка, прыгает с дерева на дерево

Белка:

Раз, два!
Раз, два!
Шишка раз, шишка два —
Не страшна теперь зима!

Осень: Здравствуй, белочка, а ты все скачешь?

Белка:

А я спешу, спешу, спешу,
Шишки и грибы сушу,
Орешков делаю запас!

Осень: Ну что ж, старайся. В добрый час!

Белка:

У меня припасов склад!
Угощу-ка я ребят!

Белочка подает корзинку с угощением для детей – орехами.

Белка:

Мне теперь бежать пора!
До свиданья детвора!

Белочка убегает.

Осень:

Ну что же, все в лесу толково.
К холодным дням здесь все готовы.

Осень:

Ветер наш со снегом дует
Мерзнут капли на окне
Закружились все снежинки
Это значит быть зиме.

Под музыку «Зимний сад» Входит Зима

Зима:

Здравствуй милая сестра мой черед вступать в права
Землю снегом укрывать и с ребятами играть.

Осень:

Ну а мне идти пора. До свиданья, детвора.

Зима:

Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я, зима-метелица,
Наконец-то, к вам пришла!

Ведущий:

Ура! Завтра наступит зима!

Зима:

Чтоб на моем морозе устоять
Мы с вами будем танцевать.

Музыкальную игра «Снеговик»

Зима

Вы меня не испугались?
К тёплой печки не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Так да здравствует зима!
И главное помните, зимою одевайтесь теплее и не болейте!
А теперь пора в дорогу.
У меня ещё впереди много дел.

Сценарий «Провожаем Осень, Встречаем Зиму»

Необходимые материалы:

  • костюм Осени воспитателю
  • костюм Зимушки
  • картинки овощей и фруктов, вырезать и заламинировать спрятать в разброс в месте проведения
  • имитация грядки(либо просто коричневый лист картона)
  • дерево (нарисованное, искуственное)
  • песня — игра «двигайся — замри»
  • костюмы или шапочки диких животных для детей, заранее раздать и выучить стишки.
  • песня Эльзы из мультфильма «Холодное сердце» (любая зимняя песня)
  • песня «Ёлочки-пенёчки»
  • сенсорные шарики для последней игры, можно заменить любой зимней игрой или забавой.
  • Призы, сувениры ребятам (зимняя тематика): фигурки из гипса, заготовка для ёлочной игрушки.

воспитатель выходит в костюме осени

Здравствуйте, ребята! Догадались кто я? Уже декабрь на дворе, а меня вы не пороводили, вот и погода такая осенняя, хотите Зимушку встретить, давайте Осень провожать!

А начнём мы с осенней зарядки:

Разбросала осень листья (движения рукамираво/влево)
Разукрасила их кистью (движения руками вверх/вниз)
Мы в осенний парк пойдем (шагаем на месте)
И букеты соберем (делаем «букет» из рук)
Лист дубовый, лист с осинки, (делаем движения как будто собираем листья)
Лист кленовый, лист с рябинки
Рыжий тополиный лист на дорожку прыгнул вниз (прижок) 

Ребята, а что еще осень приносит кроме листьев? ответы Правильно, урожай!

И у меня здесь собран урожай, вам надо всё обыскать и собрать.

Ребята собирают урожай и оставляют найденое у себя.

А скажите, знаете ли вы, чем отличаются фрукты от овощей? ответы

Овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.

Вот и у меня тут огород, давайте распределим всё по своим местам!

Овощи кладём на грядку, а фрукты на дерево!

Ребята рассаживаются на стульчики, и мы приступаем к блоку загадок.

А сможете ли вы отгадать все мои осенние загадки?

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит. потом мы вместе с Варей

Дома делаем… (гербарий)

Растут — зеленеют.

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.   (Листья.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.   (Ветер.)

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей!   (Туча.)

-Ну, хватит нам сидеть, походу зима приближается, давайте с вами греться!

Включается песня «Двигайся — замри» и мы танцуем с ребятами под музыку.

  • Самое время животным по норкам разойтись, а то замерзнут!

     Ребята в костюмах по очережи читают стихи, заранее выученные

Например:

медведь

 Я косолапый мишка, я по лесу бреду!

Я по лесу бреду и громко я реву!

Где моя берлога? Не найду дорогу!

Ёж

Раз иголка, два иголка,

Много их, не сосчитать,

Зверь колючий,словно ёлка,

Кто я? Сможешь угадать?

Заяц

Длинноухий, быстрый, ловкий,

Угости меня морковкой,

Скок по-скок сбегу трусишкой,

Серенький косой зайчишка!

Белка

Домик — для меня дупло,

В нём и сухо и тепло,

Хвостик у меня как грелка,

Ем орешки, я ведь белка!

Лиса

Охочушь я ловко и мех золотой!

Довольна плутовка своей красотой!

Я всё же лисица! Проворна, умна!

А значит не даром горжусь собой я!

  • А как хорошо вы знаете диких животных? Сейчас проверим!

Викторина «домашние животные»

Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)

В какое время года медведь спит? (Зимой)
Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)
Как называется дом лисы? (Нора)
Как называется дом медведя? (Берлога)
Дом волка? (Логово)
Детеныш лисы? (Лисенок)
Детеныш волка?(Волчонок)
Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышек молоком)
Чем питается лиса? ( мыши, птицы)
Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывает свои иголки)
Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)

-Вы хорошо справились с викториной, пора животным по норкам спрятаться ой слышите что за музыка?! Зима идет холод несет!

Влючается песня Эльзы из мультфильма «Холодное сердце» или любая зимняя песня!

Ребята могут покружться, потанцевать. За это время воспитатель уходит за ширму и накидывает на себя костюм Зимушки!

Ветер наш со снегом дует,

Мёрзнут капли на окне,

Закружились все снежинки —

Это значит, быть Зиме!

С этим стохом выходит воспитатель в костюме Зимушки!

-Вот и я пришла ребятя, Зимушка, Спасибо что проводили «Осень»

давайте вместе скажем «До свидания осень», давайте теперь в зимние игры играть!

Включается песня «Ёлочки-пенёчки» воспитатель показывает, ребята повторяют движения!

Игра в снежки. Ребята делятся на две команды, зал делится пополам, можно сделать разметку. Разбрасыыаются сенсорные шарики или мячики маленького размера, много. Цель ребят перекатить все шарики со своей половины на сторону противника. Киданься нельзя мы именно перекатываем!

-Какие вы молодцы ребята, очень здоров мне с вами играть и веселиться, но мне уже пора!! Пойду снегом всю землю засыпать! До встречи ребята!

А для вас у меня есть небольшие сувениры на память!

Главная » Наши группы » Сценарий развлечения «Прощание с осенью, встреча с зимой»

Развлечение « Прощание с Осенью, встреча Зимы».

Сценарий развлечения

«Прощание с осенью, встреча с зимой»

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи: познакомить с устным народным творчеством (поговорки, пословицы), закрепить признаки осени, создавать хорошее настроение. Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы попрощаться с осенью, вспомнить, чем хороша осень, чем щедра она. И встретить Зимушку – зиму.

Ну-ка, скажем 1-2-3 осень в гости к нам приди!

(входит осень под музыку и танцует)

Осень: В платье пёстро-золотистом

Осень к вам явилась в сад.

Я прекрасная царица

Вижу здесь мне каждый рад.

Вот уж снег кружится, утром холода

Пришла пора проститься

Вам с осенью друзья!

Ведущий: Золотая волшебница осень.

Подожди, подожди уходить!

Ну, Пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножко с нами побыть.

Осень: Ну, что ж останусь ещё ненадолго с вами, хочу узнать, что вы делали осенью. Какие пели песни, в какие играли игры.

Ведущий: Мы очень рады тебе, царица Осень. Послушай как поют песенку маленькие ребятки

Музыкальный номер.

Осень: молодцы, ребята, хорошо поёте!

А осенние месяцы вы знаете?

(Дети называют: сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ребята, объясните значение поговорки — холоден сентябрь, да сыт!

Осень: Правильно, потому что в сентябре собирают богатый урожай с огородов и полей.

Ведущий: Вот сейчас- то про урожай мы и споём.

(песня «Урожайная» Гомонова Е.А. )

Осень: А вот что в народе говорят об октябре?

В октябре и лист на дереве не держится(объясните).

Ведущий : Песня про листочки

Игра «Передай обруч»

Осень: И последний месяц, самый серьёзный, самый морозный. Какой?

Дети ( Ноябрь).

Осень: А что, ребята вы знаете о ноябре?

Молодцы, ребята, много вы об осени знаете!

Пришла пора мне с вами попрощаться

Зима идёт, теперь её черёд.

Мне жалко с вами расставаться

Но время торопливое не ждёт.

Осень: Спасибо за песни. До новых встреч!

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима .

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,

На улице морозно.

Оденусь поскорей

и потеплей как можно!

Одену рукавички,

Мне их связала мама.

И шапку меховую

Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,

Деревья серебрятся,

И все вокруг в снегу,

А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь

с крутой горы скорее,

На санках прокачусь,

И, падая, согреюсь.

Зима красивей всех!

Пусть холодно, но все же

Румяней, веселей,

На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Зима: Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Со снежками»

Зима:

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая:

Молодцы справились с заданием.

Зима:

Игра «Волшебная снежинка»

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима: Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

2-пол.дня.

План.

1. Загадывание загадок о зиме:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал… (Мороз)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется… (Снег)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички

Шерстяные… (рукавички)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали? (Дед Мороз)

2. Зимняя викторина.

А) Детям даются разные ситуации, они говорят, бывает это зимой или нет.

— Ваня с Сашей взяли удочки, и пошли на рыбалку.

— Девочка Галя надела свое любимое платье и отправилась к подруге на День рождения.

— Снег растаял, и побежали ручьи.

— На крыше нашего дома появились сосульки.

-Над речкой медленно летали стрекозы и др.

Б) Эстафета «Найди картинку»

Игроки команд должны добежать до стола, найти картинку, которая относится к зиме, и принести ее на стул.

Подвижная игра «Снежинки»

Дети под музыку кружатся, летают как снежинки. Когда музыка прекращается, они должны изобразить какую-нибудь снежную фигуру. 

Подвижная игра «Снежинки»

3. Творческая поделка «Девушка-зима»

Задачи: Закреплять навыки вырезания, умения аккуратно наклеивать детали, рисования кончиком кисти.

Развивать воображение, эстетический вкус.

Результат дня: Дети узнали о зимних месяцах, их особенностях. Что зима бывает разнообразная: динамичная, вьюжная, красивая, коварная. Как животные и растения переносят зиму. Какие ждут зимние забавы детей – это катание на санках, ледянках, лыжах, метание снежков, постройки крепостей и снеговиков и т.д. Впечатления от природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине .

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки»

для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: 14 ноября по-народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Раньше говорили: «Кузьминки – об осени поминки». Русский народ считал святых братьев Кузьму и Демьяна (Косму и Дамиана) покровителями кузнецов и женщин – рукодельниц.

Цель: Приобщение детей к миру народной культуры.

Задачи:

Развивать зрительную и слуховую память.

Образовывать имена существительные множественного числа.

Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Различать и воспроизводить ритм на основе тактильно-кинестетических, зрительных, слуховых ощущений.

Знакомить детей с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором.

Воспитывать интерес к культуре русского народа.

Способствовать созданию благоприятной среды общения взрослых и детей дошкольного возраста.

Действующие лица: Хозяюшка, два Скомороха, дети старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: беседа с детьми о традициях русского народа отмечать праздник Кузьминки. Знакомить с русскими народными пословицами и поговорками. Выразительно читать стихи. Разучивать песни и хороводы.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, деревянные ложки( по количеству участников), картинки капусты, магнитная доска, лоскутки ткани по количеству участников, табуретка мотки шерстяных ниток. Русские народные костюмы для воспитателя и детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Встречает детей хозяюшка

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, будьте, как дома!

Пусть моя изба не красна углами, но рада гостям, как добрым вестям! У нас для каждого найдется и словечко и местечко.

Хозяйка усаживает гостей на лавку.

Хозяюшка: Пригласила я вас на праздник большой, праздник радостный. По обычаю старинному Кузьминками называются. Кузьминки – по осени поминки. Кузьминки – встреча зимы. Русский народ считал святых братьев Кузьму и Демьяна (Косму и Дамиана) покровителями кузнецов и женщин – рукодельниц. В этот день не принято было работать, а в гости ходили песни пели, играли, хороводы водили и госте угощали разными явствами : кашами, лепешками, пирогами, курником и яйцами варёными!

Хозяюшка: К этому времени темнело рано на улице, девушки садились в самой большой горнице и пряли, и вязали, и вышивали; да приговаривали:

Прялка не бог, а рубаху дает!

Не ленись прясть, хорошо оденешься!

Какова пряха, такова и рубаха!

Тянись, ниточка не рвись, да в клубочек соберись!

Хозяюшка: вот и у меня есть клубочки, давайте с ними поиграем и смотаем, а заодно и проверим кто самый проворный и быстрый.

Игра «Кто быстрее нитки смотает?»

(табуретка, к ней привязаны 4 клубка ниток)

Стук в дверь, входят скоморохи, здороваются.

Скоморох1: Здравствуй, хозяюшка! Прошлись мы и посмотрели, все Кузьминки отмечают, веселятся. Ведь закончились сбор урожая. А знаете ли вы какая работа начиналась у крестьян после того, как они собрали урожай с полей и огородов?

Ответы детей: заготовка овощей.

Скоморох1: Вот и мы пришли, да не с пустыми руками.Принесли вам кочанов (показывают кочаны). А вы знаете что такое кочаны?

Ответы детей: капуста.

Скоморох1: Мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Один – много»

(Скоморох на магнитную доску ставит картинки капусты,

а дети отвечают.)

Одна капуста — много капусты

Один кочан – много кочанов.

Скоморох1: Дети, а что останется от кочана, если его весь покрошить?

Ответы детей: кочерыжка.

Одна кочерыжка – много кочерыжек.

Одна морковь – много моркови.

Одна клюква – много клюквы.

Скоморох1: Одна из самых важных работ была – рубка капусты. В эти дни дворы были завалены грудами кочанов. Рубили капусту в корытах. Отдельно – которая позеленей, отдельно белую, что послаще на вкус. Во время рубки капусты в избе стоял своеобразный звук.

Говорили: «Жвакает, будто по снегу рубят!»

— А давайте в игру поиграем? Называется – «Мы капусту рубим, рубим».

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Что за скрип?

Что за хруст?

(пожимают плечами)

Это что еще за куст?

(перекрещивают ладони с расставленными в стороны пальцами)

Как же быть без хруста,

(шагают указательным и среднем пальцами по коленям)

Если я – капуста!

(кисти рук складывают в шар)

— Мы капусту рубим, рубим.

(движения ребром ладоней вверх-вниз)

— Мы морковку трем, трем.

(кулаки трем друг о друга)

— Мы капусту солим, солим.

(пальцы складываем в «щипотку»)

— Мы капусту жмем, жмем.

(придавливаем кулаки о колени)

— Перемешиваем!

(вращаем кулаками)

— В бочку плотно набиваем

(перекрещиваем пальцы обеих рук и прижимаем к коленям)

— И в подвалы составляем.

(обнимаем колени обеими руками)

Ведь капуста, как известно.

Во всех видах нам полезна.

(поглаживают живот обеими руками)

Скоморох2: Да, весь урожай собран и зерно в мешках стоит. С ранней весны до осени хлеборобы растили хлеб, трудились, не покладая рук, чтобы на каждый стол хлеб пришел. Об этом народ слагал пословицы и поговорки:

Что посеешь, то и пожнёшь,

Что пожнёшь, то и смолотишь,

Что смолотишь, то и смелешь,

Что смелешь, то и съешь!

Скоморох2: Надо зерно на мельницу отнести, да в муку смолоть.

Игра «Мельница»(муз. Е. Алексеевой)

Дети встают в круг: каждый участник, не сходя с места, кружится вокруг себя. При этом все поют:

Мели, мели, мельница!

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай.

На последнем слове необходимо остановиться и стоять не шевелясь.

Тот, кто не сумеет остановиться вовремя, выбывает из игры.

Игра повторяется.

Скоморох1:

На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложках он игрец..

Скоморох2:

Наши ложки знает целый мир

Наши ложки русский сувенир

Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские.

Ложки деревенские!

Скоморох1: Ребятушки вставайте в круг, сейчас мы с вами поиграем.

Игра«Заинька серенький»

Проводят скоморохи по очереди.

У скомороха в руках деревянные ложки, дети стоят по кругу.

Скоморох обходит круг за спинами у детей и напевает:

Заинька серенький в гости пошел.

Заинька серенький ложки нашел.

Ложки нашел, к дому подошел.

Останавливается за спиной у ребенка и стучит в ложки: тук – тук — тук. Ребенок спрашивает: «кто там?»

Скоморох отвечает: «Это я, Зайка, а ты кто?»

Ребенок отвечает: «Вася…»

Скоморох продолжает: «Ну-ка, …, выходи, со мною в ложки постучи!»

Скоморох играет ребенку на ложках любой ритм: / //; // /; // //; / // /.

Хозяюшка: Наши мужчины мастера на все руки, Да и женщины от них не отставали, везде поспевали. И детушек малых уму разуму учили. Не пропадал в хозяйстве и не один лоскуток, очень уж тяжело доставался. Учили шить, мастерить ребятишек. Давайте и вас научим. Сделаем подарки для ваших мам.

Дети и взрослые делают тряпичную куклу.

Хозяюшка: спасибо вам ребятки и вам Скоморохи, что пришли, хорошо мы повеселились. Кузьминки встретили. Осень проводили, зиму встретили. Уважили святых Кузьму и Демьяна. А теперь пора и отдыхать. Завтра дел много.

Прощается. Дети уходят в группу.

Песня «Капуста»

Музыка Д. Львова-Компанейца. Слова И. Мазина.

Как на грядке сто одежек

Тра-ля-ля тра-ля-ля

Появилось без застежек

Тра-ля-ля тра-ля-ля

Припев:

Вот такие кочаны!

Вот такой величины!

Вот такие кочаны!

Вот такой величины!

Было пусто стало густо

Тра-ля-ля тра-ля-ля

Поднялась моя капуста

Тра-ля-ля тра-ля-ля

Что ж вы дяди что ж вы тети

Тра-ля-ля тра-ля-ля

Есть капусту не идете?

Тра-ля-ля тра-ля-ля

Сценарий праздника «Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!»

(Звучит тихая музыка)

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами будем осень провожать и зиму встречать.

Выходите все и в круг становитесь.

Ведущий:

Ребята, послушайте:

Опустели поля,

Промокла земля,

Дождик поливает, ветерок гуляет.

Листья яркие летят,

Падают, кружатся

И под ноги наши

Ковриком ложатся.

Скажите, в какое время года такое происходит?

Дети: Осенью

Ведущий: Правильно. Все эти явления в природе наблюдаются осенью.

(Стук в дверь)

Ведущий: Ой, ребята, кто это может быть?

(Входит осень)

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Осень

Осень: Всех вокруг я нарядила, деревья все позолотила. К вам решила в гости заглянуть…

С друзьями в круг могу я встать,

И с вами вместе поиграть.

Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да, хотим

(Игра «Солнышко и дождик»)

Музыка.

Осень: Если светит солнышко,

Можно погулять (быстро двигаться  по кругу под музыку)

Весело похлопать и (хлопают в ладоши 4 раза по 3 хлопка)

Весело шагать (быстро двигаться по кругу в другую сторону)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик подождем (все изображают поведение под зонтиком)

Ведущий: Спасибо, осень, за игру. Однако, ноябрь уже прошел, а с 1 декабря пора вступить в свои права Зимушке-зиме. До свидания, осень.

(Дети прощаются с осенью. Осень уходит. Звучит музыка для встречи зимы) Вьюга.

Ведущий: Ой,ребята, что-то кажется похолодало…

(Имитируют, что холодно) Стук в дверь, входит зима.

Зима: Здравствуйте, ребятки, Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Узнали, ты-зима.

Зима: Я Зимушка-зима

Снежки вам принесла.

С прозрачными льдинками,

С белыми снежинками.

Вы любите в снежки играть?

Дети: Да

Зима: Я принесла снежки, давайте поиграем. Послушайте правила игры: под музыку дети двигаются по кругу и передают снежок (3 штуки). Музыка останавливается и те, у которых снежок остался в руках, читают стихотворение или загадку о зиме, кто не сможет защитить снежок, тот выбывает из игры.

Зима: Молодцы, ребята! Зиму вы любите, а я бываю холодной, морозной. Вы мороза не боитесь? Сейчас проверим.

(Игра «Заморожу»)

Дети: Нет

Зима: А я вам носики заморожу

Ведущий помогает детям: А мы его спрячем (показ жестами)

Зима: А я вам щечки заморожу.

Дети: А мы их потрем (Исполняют)

Зима: А я ваши ручки  заморожу

Дети: А мы похлопаем в ладоши (Исполняют)

Зима: А я ваши ножки заморожу

Дети: Мы ножками потопаем (Исполняют)

Зима: Какие вы веселые, ребята, и мороз вам не страшен. Спасибо за игру. А мне надо спешить, всем детям в городе рассказать, что наступила зима. До свидания!

(Дети благодарят зиму. Зима уходит.)

Ведущий: Молодцы, ребятки, осень проводили, а зиму встретили. Вот и подошел к концу наш праздник. До свидания!

Просмотр содержимого документа

««Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!»»

Нашла в книгах со сценариями. Делюсь. Может кому пригодится.

«КУЗЬМИНКИ»
(Сценарий игровой программы народного праздника Кузьмы-Демьяна)

За несколько дней до начала праздника многодетным семьям по почте рассылаются приглашения: «Дорогие селяне! 5 декабря в СДК ровно в час (13.00), и только для вас праздник «Кузьминки», по осени поминки. Ждем в назначенный час всей семьей ва»с.
У входа в СДК красочная афиша с изображением Петуха:

5 декабря приглашаем на Кузьминки.
Встаньте рано поутру,
Чисто в доме приберите,
Животинку накормите
Не сердитесь, улыбнитесь
И спешите все на двор
На веселый разговор.
Праздник на селе у нас
Ку-ка-ре-ку, в добрый час.
Начало в 13.00

Сцена Дома культуры оформлена под русскую избу. В центре стол. На нем самовар, блюдо с угощениями: баранками, конфетами, яблоками. Вокруг стола – скамейки. На «стенах» развешаны вышитые полотенца, лапти, а в центре панно – вышитый Петух, символ года. В зале оформлена выставка работ местных рукодельниц: вышитые салфетки, полотенца, подушки, поделки мягкой игрушки. Все это разложено на лавках, покрытых домотканными дорожками. Такие же дорожки разосланы на полу.

Ведущая: (она же Хозяйка, на тихом фоне мелодии):
Ах, ты, русская изба! Необычная, волнующая, яркая, радостная и такая родная! В тебе родились наши деды и прадеды, в тебе свадьбы играли, детей на свет божий рожали. Трудились, рук не покладая. А также праздники гуляли! Со своим очищаюшим смехом, с заговорами от бед, с пожеланием добра, благополучия, изобилия, наивностью и очарованием народных обычаев и традиций.

(Слышится песня в исполнении фольклорного ансамбля «Подай балалайку».

Хозяйка: Вот и праздник на пороге.

(Фольклорная группа идет через зрительный зал к «избе». Хозяйка в это время достает хлеб из печи. Кладет на поднос с рушником и выходит на крыльцо встречать гостей.)

ГОСТИ: Добрый день в вашу хату!
Хозяйка: Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рада гостям, как добрым вестям! (кланяется)

(Угощает гостей хлебом с солью, приглашает в дом. Девушки рассаживаются и берутся за рукоделие. Один парень встает и подходит к прядущей девушке.)

Парень:(заигрывая) – Умница дорогая, пожалте веретенце, посмотреть на ваше рукодельство.
Девушка:(сердясь) – Дорожка возле вас, проходите мимо нас.
Парень: Всю беседу изошел, краше вас не нашел, к вашей милости пришел. Видите сами, стою перед вами, рукодельем любуясь. (Садится рядом с девушкой).
Хозяйка: Пришли парни мастерством своих избранниц полюбоваться. Ведь именно с Кузьмы и.Демьяна женщины вплотную принимались за зимние работы. А какие именно? Кто знает?

(Ведущая проводит игру с эстрады на знание зимних работ, это: вязание, шитье, вышивание, прядение, тканье. Правильно назвавшие эти работы получают жетоны. У кого больше жетонов, тому и приз).

Хозяйка:
У нас девицы – на все руки мастерицы.
И прясть, и вязать, и вышивать умеют.
Вот деревня Кузьмы, а вот Демьяна (присутствующих делит на две части зала). Выходите по одной рукодельнице с каждой деревни сноровку показать, мастерство выказать.

(Вызывает из «деревень» девушку с парнем).

Хозяйка: Будем пряжу в клубки перематывать, только где же она? Спешили на праздник, да по дороге, наверное, потеряли.
Хуторяне, на окраинах у себя поищите. Как найдете, быстрее по рядам передавайте ее своим односельчанам-конкурсантам. А девушки должны быстро перемотать пряжу в клубки. Кто быстрее клубок смотает, та и победит.

(Зрители находят прикрепленные к низу стульев мотки пряжи, передают по рядам девушкам, те начинают перематывать. Фольклорная группа поет песню «Дуня-тонкопряха». Кончается песня, останавливается работа. Чей клубок больше, та девушка и победила. Ей вручается приз).

Хозяйка: Для умелых рук нужен постоянно труд.
Девицы-молодцы. Ну, а где же удальцы? Умелые кузнецы?
Как куется, так и песня льется,
Как песня льется, так и куется.
Сегодня праздник кузнецов.
Воспоем хвалу кузнечному ремеслу, добрым словом святых Кузьму и Демьяна помянем, что, как говаривала моя бабушка, за работу охотно брались, но денег не брали, только ели досыта.
«Песню «Во ку, во кузнице» споем.

Гости (перекличкой):– Праздник сегодня Кузьминки,
по осени поминки’
–Будем Кузьму и Демьяна величать,
да кашу хлебать!
– Полно девкам чужое пиво
варить, пора свое затевать.

(Все крестятся на красный угол).

– Батюшка Кузьма-Демьян,
сравняй меня позднюю с ранней.

(Бабульки садятся за работу с песней, прядут, а девки стол накрывают. Поется песня «За околицей солнце клонится»). (Слышится вдали гармонь. Девки забегали, засуетились):

1-я: Ой, парни уж идут!
2-я: И Кузька с ними!
3-я: Выходите хлопцев встречать!

(К сцене идут парни с гармошкой, несут чучело Кузьки (чучело набито соломой, одето в мужские штаны и рубаху, опоясано кушаком, обуто в лапти).

Парни: Добрый день, молодки-лебедки!
Девчата: (встречая на крыльце)
– Здравствуйте, коль не шутите,-
ребята-молодцы, веселые удальцы!
Парни: (на мажорном аккорде)
– Девушки, вы девушки, где берете денежки?

Девчата: (речитативом)
– Летом ягодки берем,
С Кузьмы куделечку прядем.

(Девчата начинают петь частушки, парни играют).

Девчата:
Моя прялка не пряде,
Колесо не вертится,
Не дождаться, когда сяде,
Он, наверно, сердится.
Полотенце вышивала
Петухами, утками
Я миленка поджидала
Часами, минутками.
Не стой, миленький, в порожке!
Не большая тебе честь!
Иди, сядь ко мне на лавку –
Для тебя местечко есть!

(Пропускают парней в хату, сажают на лавку).

Девчата: Проходите, гости желанные, полюбуйтесь работой невестушек.
Хозяйка: Сначала молодцы одной деревни запевают, а бабы и девки подсобляют.

(Второй куплет молодцы другой деревни зачинают и им дружно остальные помогают.)

Какая деревня дружнее; Демьяна , аль Кузьмы?

(Проводится конкурс на лучшее хоровое пение «Во кузнице»).

Хозяйка:
Хорошо потрудились, пора и подкрепиться.
Угощайтесь, гости дорогие, чем бог послал.
Пироги, да ватрушки, сладкие пампушки.

(Девушки с подносами ходят по залу, разносят угощения: печенье, баранки, яблоки. Хозяйка берет ухват и достает из печи чугунок с кашей, ставит на стол).

Хозяйка:
Вот и каша, еда наша, с пылу, с жару.
Нашему Кузеньке, бессеребреннику, самую большую ложку.
Кто как работает, тот так и ест.
Кузька работник известный, а кто его переест?

(Приглашает из каждой деревни по парню и проводит конкурс «Кашеедов». Фольклорный ансамбль поет песню «Варенички»).

Хозяйка: Вот какой едок выдающийся, наверняка, и работник знатный. Это, чтобы аппетит не испортился. (Дарит победителю приз).
Поели, люди добрее? Аида, играть!

(Ведущая берет рушник, запевает песню, фольклорный коллектив подхватывает и все вместе заводят хоровод. Хозяйка, не спеша идет по избе, присматривается. Перед тем, кто приглянулся, расстилает на полу рушник, встает на него коленями. Избранный тоже спускается на рушник. Обнимаются, трижды целуются, встают, кланяются друг другу, и хозяйка передает рушник избранному, тот идет дальше и выбирает себе избранницу, и т.д. из рук в руки рушник переходит к новым играющим под льющуюся песню «В саду гуляла». Постепенно в игру вовлекается и зал).

Хозяйка: Люди добрые, люди честные.
Праздник в избе, с угощениями, играми, плясками, да поцелуями.
Пришли Кузьминки – оберег принесли:
для души, для дома, для здоровья, для счастья,
чтобы поросятки-писклятки водились, горшки не бились.
Оберег у меня один, а вас много, с кем сторгуюсь, тому и оберег отдам.
Вот товар, а где купцы?

(Идет торг. Продается курица).

Хозяйка: Чья сноровка неплоха, получает Петуха.

(Выигравшему этот конкурс вручается приз «курица». Выходит фольклорный коллектив и заводит хоровод вокруг победителя, запевает частушки. Обладателя выигрыша сажают в зал, частушки поют все желающие. «Кузька» танцует).

Хозяйка: Либо посмотреть, как Кузенька танцует, а кто нашего молодца перепляшет?

(Гармонист играет барыню, начинается пляска с залом и «Кузька» танцует с ними. Победителю приз – баранки).

Хозяйка:
Ноги, руки размяли, а про голову забыли?
Есть у меня загадки до того мудренные,
Кто загадки угадает, попадет в ученые.

(Идет конкурс загадок. Отгадавшим даются жетоны. Итоги подводятся по количеству жетонов. У кого больше – тот участвует в игре «угадай» .В коробке лежит приз — надо угадать, что в ней.)

Хозяйка: Посмотрите, какой у нас Кузька, как работать, так и танцевать, играть мастер. Такого молодца-оригинала ни одна деревня не видала. Вина не пьет, стекол не бьет, с девкам не якшается, худым делом не занимается… Кузенька, чего же ты не женишся?
Кузька: Я бы женился, да нет невесты, которая мне нужна.
Хозяйка: А какая невеста тебе нужна?
Кузька: Мне нужна такая невеста, чтобы она имела три предмета.
Хозяйка: А какие это три предмета?

Кузька: А вот какие.
Первый предмет -чтобы она была самая богатая в мире.
Второй – чтобы она была первая красавица в свете.
А третий предмет – чтобы она была последняя дура.
Хозяйка: Почему так?
Кузька: А вот почему: если она будет богатая, красивая и умная, так она за такого дурака и замуж не пойдет.
Хозяйка: Ах, раз ты такой, пора тебя гнать из избы вон.

(Все кричат: Жги, жги его. На костер, на костер).

Все из зала с песней «Расскажу тебе, кума», выходят на улицу, несут чучело Кузьки, бросают его на костер. Возле костра идет хоровод с плясками, песнями «У всех мужья молодые».)

Разработка конкурсной программы для 6 класса.

Сценарий праздника «Проводы осени. Встреча зимы.»

Осень: На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых. 

Зима: При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы, общались –

Без общенья жизни нет. 

Осень:

А играли как? В горелки!

Их горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души. 

Зима:

Отдых – это не безделки –

Время игр и новостей,

Начинаем посиделки,

Открываем посиделки

Для друзей и для гостей!

Осень: За окном гуляет одинокий ветер, а мы сегодня собрались вместе, чтобы пообщаться, повеселиться, да поиграть.

Зима: Именно так проводили долгие осенние и зимние вечера наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. А назывались эти вечера кузьминками.

Осень: Вообще Кузьминки отмечают в ноябре,  но на сегодняшний день стал потихоньку забываться. Это традиционный народный праздник, который отмечался   как день проводов осени и встречи зимы.

Зима: Завершились  работы в поле и огороде,  и народ приступал  к делам домашним. Главные герои этого праздника — Кузьма и Демьян — покровители ремесел, ремесленников. В народе они слыли кузнецами — бессребрениками, которые ходили по селам, помогали людям, а платы не брали, творя добро от души.  Народ назвал их святыми и считал покровителями кузнечного искусства и женского рукоделия.

Осень: Наши прапрабабушки трудились,  не разгибая спины, чтобы соткать за 6 месяцев по три холста в 50 метров длиной, надо было проводить за ткацким станком 12-15 часов в день. Зимой и прялка, и ткацкий станок были неразлучны с женщиной. Даже когда осенними и зимними вечерами девушки шли на посиделки, начать игры и танцы они могли лишь после того, как иссякали их принесенные из дому «уроки» — пряжа, которую обязательно надо было спрясть

Зима:  На 3 дня Кузьминок девушки снимали помещение, устраивали ссыпчину и принимали парней. Каждая девушка приносила из дома что-нибудь съестное в сыром виде.  Собрав продукты, девушки все вместе готовили пиршество, обязательным блюдом была каша и куриная лапша. Парни, расправившись с приготовленными угощениями, отправлялись воровать соседских кур. К кражам такого рода крестьяне относились снисходительно и бранились только для порядка.

Осень: Я очень красивое время года. И  во мне прекрасно уживаются две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, с  мягким ласкающим солнышком…

Зима: … и другая — в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя…

Осень: Да.., я такая непостоянная. Но многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею, то есть, мною…

                                         Стих от команды  осени.

Зима:  Ой, подруга , не обольщайся, я ни чуть не хуже тебя. Меня в народе называют: Зима, Зимушка, Зимонька,  Зимишка, Зимища, Зима — волшебница.
Я волшебница, я преображаю мир, околдовываю  его; я способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.  И как это не странно, но мне тоже поэты  писали оды…. 

Стих от команды  зимы

Осень:  Осень- очень щедрая и дарит людям урожай. А ну-ка, жители зимнего королевства, угадайте,  о чем я сейчас буду говорить.

                 Стало хмуро за окном,

                 Дождик просится к нам в дом.

                 В доме сухо, а снаружи

                 Появились всюду…                           (лужи)

Зима: Ах,  так, тогда мои загадки для осенних человечков.

Что зимою лишь бывает
И всю землю застилает?
Знает каждый человек,
Что зимой бывает…                        (Снег)

Осень:    Под кустом копнешь немножко

                Выглянет на свет…….                    (картошка).

Зима:    Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….                 (Льдом)

Осень:  Маленький, горький луку брат

              К пище приправа

              На микробов – управа …         ( чеснок)

Зима:    Идет с неба он зимою,
Падает на нас с тобою,
Как осенью бывает листопад,
Идет зимою…                        (снегопад)

Осень:   Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.                (Туча).

Зима:     Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.               (Мороз)

Осень:   В сером небе низко

              Тучи ходят близко,

              Закрывают горизонт.

              Будет дождь.

              Мы взяли…                                    (зонт)

Зима:    Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.                 ( Метель )

Осень:   У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я.

Я вам самый лучший друг

Я простой зеленый…               (лук)

Зима:     Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.            (Снег )

Осень: Какие вы молодцы! А сами-то можете загадать загадки?

Команды загадывают друг другу загадки

Зима:    Ну,  а какой же праздник без игры. Игра «Мальчишки могут все»

От каждой команды приглашаются по 2 мальчика и 2 девочки

Мальчики должны заплести девочкам по 2 косы. Учитывается все и ловкость, и ровность, и гладкость прически, и скорость ее выполнения.

Осень: Как ты думаешь, подруженька, стоит проверить наших жителей,  как они знают пословицы  и поговорки

Зима: Стоит, тем более,  что они приготовили друг другу сюрприз.

Команды обмениваются конвертами

в них пословицы,  разрезанные по — полам, кто быстрее соберет.

Осень:  Ох, заигралась я тут с вами, совсем забыла, я же с братьями своими пришла, правда вы их все знаете.

Сентябрь:  Опустел колхозный сад

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись  журавли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к вам пришел?

Октябрь:    Все мрачней лицо природы.

                     Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Ноябрь:       Поле черно – белым стало.

                      Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало.

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи

Что за месяц, подскажи.

Сентябрь:  Я младшенький, в древнерусском календаре был седьмым, от латинского «септимус». Первым тогда считали март,   а не январь, как сейчас принято.

Предлагаю игру « Счастливый дачник». Приглашаю по одному игроку от команды. Каждый из вас по очереди будет называть по осеннему плоду или овощу. При заминке в 5 секунд участник выбывает из игры, кто остался тот и победил.

Октябрь:   Я вершина осени . Хмурень – так называли в старину. В это время года все готовились ко сну. Дел невпроворот. Деревьям сбросить листву, насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели. Последним птицам поспешить с отлетом.

Я вам тоже подготовил задание : Викторина «Короткая, но дивная пора»

Сколько дней длится осень           91

Какое дерево является символом осени                 клен

Какое универсальное средство от дождя  было изобретено в Китае        зонт

Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному потопу?               40

Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией?     Зевс

Чем заканчивается осень?                             Ноябрем

 Ноябрь:    Я  последний месяц осени, мое латинское название  — девятоги. Когда я правлю, небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег по полам с дождем.

Давайте попробуем его изобразить при помощи рук.

Повторяйте за мной очень медленно трем ладошки , теперь быстрее, теперь переходим на щелканье пальцами, быстрее, еще, начинаем похлопывать себя по ногам, теперь все подпрыгнули (гром), еще раз, и хлопаем по ногам не переставая, теперь тише, начинаем щелкать пальцами.. и трем ладошки  тише и тише. Наш дождь перешел в шелест снега…

Зима: (хлопает в ладоши) Ну надо же,  какое совпадение, и у меня 3 брата есть! Вот они, красавцы молодые, студеные, лихие.

Выходят зимние месяцы

Декабрь: Я первый зимний месяц — Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.
 

Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы у меня лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу холодно и голодно. Они летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки и насыпайте корм.
 

Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права весне. Я ведь последний месяц зимы! Метели у меня бушует целые сутки.
 

Зима: Это мои помощники, без них я никуда. Они приходят к вам по очереди.

Ребята, а в какие игры вы играете зимой?

Ответы ребят

Зима: а (и)  я люблю играть в снежки, давайте поиграем!

Осень:  Постой Зима.  А как детки будут играть в снежки?

Зима: Как? Ручками, как же еще!

Осень: Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!
 

Зима: Ах, что-то я не подумала об этом.

Осень:  Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Зима: ну конечно же, варежки, как я забыла!  Посмотрите, у вас на столе  лежит по одной варежки, а вторые варежки у меня, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!

Игра « Найди пару варежке». Выигрывает команда которая быстрее «надела « варежки


Зима: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?
Дети: ДА!


Игра в снежки. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается. Побеждает команда у которой на территории меньше снежков.

Зима:  Вот видите, как зимою весело играть!

Осень:  Нашим командам было дано домашнее задание подобрать песню про свое время года и инсценировать ее, то есть, как это модно сейчас называется,  показать клип.

Зима: Замечательно, с удовольствием посмотрю.

Музыкальный конкурс клипов.

Оценивается количество участников, соответствие теме, атрибутика.

Осень:  Хочу, хочу, хочу еще одно задание дать командам.

Зима:  Подожди, я угадаю какой!  Художественный!???

Осень:  Вам необходимо  нарисовать наше время года так как вы его представляете и показать свои работы, но чтобы немного облегчить задание предлагаем следующие темы:

  • «Ночь в лесу»,
  • «осенний дождь»,
  • «зима в городе»,
  • «осень щедрая пора»,
  • «елочка , елка лесной аромат»

Ведущий:  Ребята, ну  а как же без театрального конкурса. Приглашаю от каждой команды по 4 человека. Снимаем сериал. Тянем роли.

Далее ведущий читает текст. Для этой сценки на осенний бал смешные участники выполняют то, что должен делать его персонаж.

Осень: Ой, а кто это?  Баба Яга? Ну,  тогда я пошла, пусть Зима с ней разбирается. Ее время пришло.                 (уходит к своей команде)

Ведущий:  Во бору Зима гуляла,
Всех богатством удивляла,
Кринолинами хрустела,
Да серёжками блестела!

Эти самые серёжки
Приглянулись Бабке Ёжке.
Та, с печи скатившись живо,
Поменяться предложила —

Рукавом махнула лихо,
Как заправская купчиха.

Баба Яга:

— Подходи, забавы ради —
Не останешься в накладе!

По углам добра — не счесть!
У тебя авоська есть?

Зима, согласно кивая, показывает свою красивую сумочку.

Ну, тогда взглянуть изволь —
Дрессированная моль!…

…Нет?!

Вот дырявая кадушка,
Вот сушёная лягушка…
Вот облезлая метёлка,
(Всё равно, стоит без толка).

…Нет?!

Вот ещё, гляди, паук…
Два… Четыре… Десять штук!
Таракан? Гадюка? Мышь?…
На тебя не угодишь!…

..Оохх…

Предлагаю мухомор,
(Вроде свежий до сих пор),
Не захочешь — съем сама!…

Ведущий:

Улыбнулась ей Зима:

Зима:

— Я сыта, благодарю.
А серёжки так дарю!

Зима снимает свои прекрасные серёжки и одаривает ими Бабу Ягу.

Зима:  Славно мы попраздновали сегодня.  Проводили осень до следующего года. Мне очень у вас понравилось. А теперь и нам с моими зимними месяцами пора в дорогу. У нас ещё впереди много дел. До свидания, ребята! До новых встреч!
 

Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ

Герои: Ведущий, ученики, Осень, Зимушка, Баба-Яга, Бармалей.

Ведущий: Ребята, какой сегодня день? Я совсем заблудилась в этих числах! (На полу раскиданы разные числа, подбирает и снова их бросает) Помню только, что день у нас первый… или последний? … Ой, горюшко! Ребята, выручайте!

Ученики: Последний день!

Ведущий: Так это что получается… сегодня последний день осени?

Ученики: Да!

Ведущий: Вот я, какая… про все на свете позабыла! Ведь праздник же у нас! Так-так-так… а гостей-то я пригласила? Что-то не вижу, чтобы Зимушка-Зима пришла к нам на праздник. Может быть, она с Осенью все еще решает, что теперь ее время? Приглядитесь, не видите ли вы в зале «следов Осени»? (Дети отыскивают «следы» — листья, грибочки, веточки и т.д.). Да, видно Осень еще где-то совсем рядом. Нужно позвать ее. Для этого мы отгадаем загадки (окружающий мир)

Приходит Осень.

Ведущий: Здравствуй, Осень!

Осень: Здравствуйте! Как я вас рада видеть!

Ведущий: И мы тебя очень рады видеть! Но не подскажешь ли ты нам, сестрица-Осень, где Зимушка-Зима?

Осень:

Ой, ребята, не поверите, какое диво!

Целый день Зима чудила,

Утром снегом наградила,

А к обеду стала плакать,

Развела повсюду слякоть.

Вдруг под вечер разошлась,

Мокрой улицей прошлась.

Раскидала холодинки,

Превратила лужи в льдинки.

Навела на льдинках глянец,

Показала модный танец!

И танцует весь народ:

Кто — смеется, кто — ревет!

Ведущий: Нет-нет! Не верю! Зачем Зимушке такое делать? Она же добрая! Ведь правда, ребята?

Ученики: Да, правда.

Ведущий: Сестрица-Осень, а где ты ее видела?

Осень: Да вон там, недалеко. Ее можно позвать, думаю она услышит нас!

Выступление: песня / танец.

Появляется Баба-Яга, на ней надет зимний наряд. Осень пугается и убегает.

Баба-Яга: Кто же там так шумит-то? (Видит много ребят, злится) Кто такие приехали в мое царство зимнее? Никого я не ждала и не звала! Уходите!

Ведущий: Не злитесь, бабушка-красавица. Мы — ребята из 1 класса, а идем мы Зимушку искать. Вы ее не видели?

Баба-Яга: Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша? (Красуется перед маленьким зеркальцем)

Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не пропущу вас и не увидите вы зиму. Все время будет осень (Показывает язык детям).

Ведущий: Не хотим мы все время осень видеть, мы по зиме соскучились. Пропусти нас, пожалуйста, и дорогу покажи. А мы за это простим твои шалости с погодой.

Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну да ладно, расскажите-ка мне для начала стихотворение зимнее. Можете?

Дети читают стихотворение (подобрать под способности ребенка)

Баба-Яга: Ну ладно-ладно! Скажу я вам где Зимушка. Ну очень уж вы, ребятки, хорошо стишки рассказываете!

Итак… (заговорщицки) Украл Зимушку злой Бармалей (Взъерошенный пират). Больно уж он любит на коньках кататься, вот и хочет, чтоб Зимушка ему служила, чтоб всегда-всегда зима была!

Ведущий: Ой горе-то какое! Надо Зимушку спасать! Ребята, поможем Зимушке?

Ученики: Да!

Баба-Яга: Тогда слушайте… Чтоб зайти во дворец Бармалея, нужно замок огромный открыть. А там ого-го как сложно! Нужно ету… как ее… Математику знать!

Ведущий: Ребята, а вы знаете математику?

Математические задания

Баба-Яга: Вот какие молодцы, теперь вы знаете, как открыть замок! Ну удачи! А я побежала, у меня мухоморчики там в кастюльке кипят… А идти вам вооон туда.

Ведущий: Попрощайтесь с Бабушкой, ребята. Ну хорошо, Бабушка-Яга нам помогла замок открыть, а как же нам Зимушку-то у Бармалея украсть? Эх, была-не была, пойдемте к Бармалею, ребята!

Ведущий: Ах ты коварный Бармалей! А ну отдай нам Зимушку!

Бармалей: А вы кто такие? Какую Зимушку? Ни-че-го не знаю! Ни-ко-го… не отдам!

Ученики хором: Ах вот ты какой! Ах вот ты какой… Злюка!

Ведущий: Верни нам Зимушку, не хотим мы вечную осень, ведь сестрице-Осени тоже отдых нужен!

Бармалей: А мне? А мне отдых не нужен что ли? (Злится) Да я! Да я самый злой! (Трясет кулаками) И злее меня никого на целом свете нету! Вот так! (Обиженно складывает руки и отворачивается, топая ногой)

Ведущий: Никого, говоришь?

Бармалей: Никого!

Ведущий: Ну так давай проверим! Я буду задавать самые злые вопросы, а ты будешь на них отвечать.

Бармалей: Я? Отвечать? Неа, скуууучно.

Ведущий: Тогда ты не самый злой… Ребята злее! Они на все вопросы ответы знают!

Бармалей: Не верю! НЕ ВЕРЮ! (Топает ногами) Как они, такие малютки, могут все знать? Да вот я… (выпячив живот) Я — все знаю!

Ведущий: Тогда нужно проверить, кто злее — ребята или ты, Бармалей? Согласен?

Бармалей: Да согласен я, согласен… но только самые злые, а то я… ух! (Ладонью по горлу)

Викторина по сказкам

Ведущий: Ну так кто здесь самый злой? Ребята тебя, Бармалей, намного злее! Смотри, на какие злые вопросы они знают ответы, а ты! Эх, в школе нужно было учиться!

Бармалей плачет

Бармалей: Нечестно так… привела ты ко мне злючек таких… всё-то они знают…

Ведущий: А как же ты хотел, Бармалеюшко? Это же Первый класс! Они все знают и умеют!

Бармалей еще громче плачет (мелодия?)

Ведущий: Ну все, не реви (обнимает его за плечи), когда-нибудь и ты станешь таким злым! А пока нужно сдержать свое обещание и отдать нам Зимушку.

Бармалей: Да там она, в темнице.

Приводят Зимушку несколько ребят. Бармалей сидит на полу плачет

Зимушка: Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, зима-метелица,

Наконец-то, к вам пришла!

Ведущий: Ура! Завтра наступит зима!

Зимушка: А вы, ребята, молодцы! Спасли меня от страшной муки! Спасибо вам большое да поклон до земли!

Ученики (кто-то один): И тебе, Зимушка, спасибо! Ты нас радуешь каждый год! Снежинки, санки, горки и снеговики! Вот наша радость!

Зимушка: Так да здравствует зима! Но перед этим хотелось бы увидеть сестрицу-Осень. Сестриииица!

Входит Осень, бежит к Зимушке, обнимает

Осень: Сестрица ты моя родная! Как же я скучала! Без тебя мне не справиться с Матушкой-Природой, гневается она, тебя ждет!

Зимушка: Ой-ой-ой! Вот от мамы попадет!

Ведущий: Ничего, Зимушка, мама поругает да потом пожалеет. Она же любит вас очень, и вы ее любите, слушайтесь во всем. Например, как наши ребята. Они своих мам очень любят, ведь правда?

Ученики: Да!

Ведущий: Молодцы! А сейчас вам, сестрицы, нужно бежать домой. Чтобы мама не волновалась.

Осень: Конечно! Но сначала я хотела бы поздравить с Днем рождения тех, кто родился осенью. Ведь мы с вами всегда вместе!

Зимушка: Все, сестрица, побежали! Мамочка Природа ждет! До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущий: Вот и закончилось наше приключение! Пора и нам возвращаться домой!

На сцену выходят все герои спектакля (Бармалей с рюкзаком, красуется) и кланяются.

Занавес.

Загадки по окружающему миру

Загадка

Ответ

Листья осенью летят,

Наступает…

Листопад

    Что такое, не пойму?

    То во сне иль наяву?

    Дом не виден, дуб в реке,

    Все как будто в молоке.

    Сказка это? Сон? Обман?

    Это утренний…

    Туман

      Есть здесь Кремль, Мавзолей,

      Приезжай, смотри скорей…

      Многолюдно… лица, лица,

      Этот город есть…

      Столица

        Раскаленный шар из газа,

        В небе он заметен сразу,

        Дарит нам тепло и свет,

        Без него и жизни нет.

        Солнце

          Лук растет и помидоры,

          Вот морковка у забора,

          Свекла рядышком живет.

          Всех вмещает…

          Огород

            Сами гнезда они вьют

            И заливисто поют.

            Могут быстро в небо взвиться.

            Кто же это? Это…

            Птицы

              Вылез лук, вон там — редис.

              Поливай скорей, Денис!

              Будет сладким урожай,

              Только чаще поливай.

              В огороде все в порядке,

              Нету сорняков на…

              Грядках

                Вырос мягкий стебелек,

                Он и ростом невысок,

                Достает до ног едва,

                Называется…

                Трава

                  Высоченный великан

                  Будто угодил в капкан,

                  Никуда он не идет,

                  На одной ноге растет.

                  Как огромными руками,

                  По ветру шуршит ветвями.

                  Дерево

                    Красные, черные глазки видны,

                    Значит, уже подоспели они.

                    Спрятались в травке, притихли и ждут,

                    Когда на варенье их всех соберут.

                    Ягоды

                      Друг за другом ходят гномы:

                      На одном — кафтан зеленый,

                      В белый плащ другой одет,

                      Третий листья взял в букет,

                      А четвертый с солнцем дружит,

                      Ходит с зонтиком по лужам.

                      Водят за собой погоду,

                      Каждый гном тот — …

                      Время года

                        Последний месяц пред зимой,

                        Он очень нам знаком с тобой.

                        И первый снег, и холода,

                        На лужах корочка из льда.

                        Я месяц все равно люблю.

                        За снег спасибо…

                        Ноябрю

                        Математические задания Сценарий мини-спектакля Проводы осени, встреча зимыСценарий мини-спектакля Проводы осени, встреча зимыСценарий мини-спектакля Проводы осени, встреча зимы

                        Сценарий мини-спектакля Проводы осени, встреча зимы

                        Сценарий мини-спектакля Проводы осени, встреча зимы

                        Сценарий мини-спектакля Проводы осени, встреча зимы

                        Сказочная викторина

                        Враг людей и враг зверей

                        Злой разбойник…

                        Бармалей

                          В сказке — лошадь непростая

                          Чудо — грива золотая,

                          Удивительный конек,

                          По прозванью…

                          Горбунок

                            Про уютный некий дом

                            Разговор мы заведем.

                            Там богатая особа

                            Проживала, чай пила,

                            Дом весь выгорел дотла.

                            Что ж, подумайте немножко…

                            Верно, это тётя…

                            Кошка

                              Перед волком он дрожал,

                              От медведя убежал,

                              А лисице на зубок

                              Все ж попался…

                              Колобок

                                В реках Африки давно

                                Злое плавает бревно.

                                Кто б навстречу ни поплыл,

                                Всех проглотит…

                                Крокодил

                                  Всех на свете он добрей,

                                  Лечит он больных зверей.

                                  Добротою знаменит,

                                  Это доктор…

                                  Айболит

                                    Для него прогулка — праздник,

                                    И на мёд особый нюх.

                                    Это плюшевый проказник

                                    Медвежонок…

                                    Винни-Пух

                                      В козлятине он знает толк,

                                      Ужасный, страшный серый…

                                      Волк

                                        Повстречала я в лесу

                                        Очень хитрую…

                                        Лису

                                          Кто -то за кого-то ухватился цепко,

                                          Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

                                          Но еще помощники скоро прибегут,

                                          Победит упрямицу дружный общий труд!

                                          «Репка»

                                            Нет ни речки, ни пруда,

                                            Где воды напиться?

                                            Очень вкусная вода

                                            В ямке из копытца.

                                            «Аленушка и братец Иванушка»

                                              Тепло ли тебе, девица,

                                              Тепло ли тебе, красная?

                                              «Морозко»

                                                — По-щучьему веленью,

                                                По моему хотению.

                                                Ну — ка, печь, поезжай к царю.

                                                «Емеля»

                                                  Красна девица грустна,

                                                  Ей не нравится весна.

                                                  Ей на солнце тяжко,

                                                  Слезы льет бедняжка.

                                                  «Снегурочка»

                                                    — Ах ты, Петя — простота,

                                                    Оплошал немножко,

                                                    Не послушался кота,

                                                    Выглянул в окошко.

                                                    «Петушок — золотой гребешок»

                                                      А дорога далека, а корзина нелегка,

                                                      Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

                                                      «Маша и медведь»

                                                      ВОПРОСЫ:

                                                      1. Аппарат, на котором Баба — Яга совершала полеты (Ступа)

                                                      2. Как звали брата и сестру из сказки «Снежная Королева»? (Кай и Герда)

                                                      3. Имя мальчика, которого унесли гуси — лебеди. (Иванушка)

                                                      4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку? (Золушка)

                                                      5. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех. (Дюймовочка)

                                                      6. Второе название скатерти в сказках. (Самобранка)

                                                      7. Жилище Бабы — Яги. (Избушка на курьих ножках)

                                                      8. Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (Красного)

                                                      9. Какую обувь носил кот из сказки? (Сапоги)

                                                      10. Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

                                                      11. Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки? (Мальчик — с — пальчик)

                                                      12. Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (Волк)

                                                      13. Из какого материала сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)

                                                      14. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (Дернуть за веревочку)

                                                      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
                                                    1. Сценарий праздника я первоклассник
                                                    2. Сценарий праздника сладостей
                                                    3. Сценарий праздничного развлечения медовый спас
                                                    4. Сценарий праздника чайные посиделки
                                                    5. Сценарий праздника проводы на пенсию женщине