Сценарий праздника радуга здоровья

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"2849397","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","style":"WIDTH: 163px; FLOAT: left; HEIGHT: 160px","width":"447"}}]]Цель: фор

Сценарий праздника «Радуга здоровья»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать двигательную активность детей.

Укреплять  здоровья детей.

Воспитывать доброжелательные  отношения между детьми.

Оборудование: Шары для украшения зала,  бумажная радуга, мячи, два зонта.

Действующие лица:

Ведущая

Незнайка

Ход праздника

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале в честь дня здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, не за какие деньги не купишь».

А как вы думаете, что помогает человеку быть здоровым?

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.

Утренняя зарядка. Она повышает настроение, появляется аппетит, помогает включится в дневной ритм.

А ещё помогают  нам быть здоровыми, теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Ведущий. Ребята, смотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка.

Я всё кашляю, чихаю,

Как здоровым стать, не знаю!

Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»?

Незнайка. Нет!

Ведущий. Ребята помогите Незнайке!

Правильно слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй»!

Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй Серёжа»! и тд.

Незнайка начинает чихать и жаловаться на простуду.

Ведущий. Незнайка а как же с тобой случилось?

Незнайка. А под дождём  гулял и простудился.

Ведущий. Ах, незнайка  в дождь надо гулять под зонтом?!

Незнайка. А я  не знал.

Ведущий. Не огорчайся  наши ребята тебя научат.

Эстафета с зонтиком.

Ведущий. Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга.

Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдет,

Тот и пляшет и поёт,

Веселится и играет,

Как здоровым стать, узнает.

Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.

3. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, боком приставным шагом, бег с подскоками (песня «Вместе весело шагать»)

Ведущая: Первая дорожка здоровья – красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будет по утрам.

Упражнение просыпайся, глазок! (выполняется под медленную мелодию)

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх.

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться Солнышко вышло с тобой!

Посмотри! Как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Кто это уже проснулся?

Кто так сладко понянулся ?

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Ведущая: Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку.

«Весёлая зарядка» (песня «Солнышко лучистое)

Ведущая: На голубой дорожке мы будем умываться.

Массаж пальцев «Умывание» (звуки журчащей воды)

Знаем, знаем – да-да-да,

Где ты прячешься вода!

Выходи водится,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладожку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку –

Посмелей!

Будем умываться веселей!

Ведущая: ну вот мы и умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша кипит?

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»  

Ведущая: По зелёной дорожке мы отправимся гулять

Раз, два, три, четыре, пять – Мы сейчас пойдём гулять.

Ты в окошко погляди,

На погоду посмотри.

Ты подумай, что надеть,

Чтобы сильно не вспотеть,

Чтоб не зябнуть, не дрожать,

Думай, что же одевать.

(Детям предлагается посмотреть в окно и сказать какую одежду они оденут на прогулка)

Ведущая: Вышли ребята на лужок и стали играть.

Игра на осанку «Совушка-сова»

Дети «превращаются» в птиц, которые летают по залу под слова:

«Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днём ты спишь.

День наступает,

Все оживает!

Ночь наступает,

Все засыпают». (На последние слова дети замирают, отведя руки-крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в своё «гнездо» пошевелившихся).

Ведущая: Посмотрите как ярко засияло солнышко и осветило жёлтую дорожку

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (под медленную мелодию)

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку. (Дети вытягивают вперёд ладошку)

Солнечный мой заинька,

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать. (Ставят на ладонь указательный палец другой руки, Прослеживают взглядом движения пальца, которым медленно прикасаются с начало к носу, вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, каждый раз отводя палец перед собой)

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами нежно согревает. (Голова всё время находится в зафиксированном положении. Закрывают глаза ладонями).

Ведущая: А по синей дорожке поскачут наши ножки.

Эстафета «Прыжки на Хоп мячах» («Танец маленьких утят», ремикс)

 Упражнение для успокоения дыхания

Носом – вдох, и выдох ртом,

Дышим глубже… А потом

Марш на месте, не спеша.

Как погода – хороша?

Фиолетовая дорожка приведёт нас домой.

Возвращаемся домой,

Хорошо шагать с тобой.

Раз и два, раз и два –

Хоть погода хороша,

В группу нам идти пора.

Ведущая: Незнайка, теперь ты знаешь,  что нужно делать, чтобы закаляться и не болеть?

Ведущая: Запомните, ребята,  запомни, Незнайка, что…

Безволие, неряшливость и лень –

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся!

(Под бодрую музыку, дети уходят в группу)

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи:

  • Формировать двигательную активность детей.
  • Укреплять здоровья детей.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  • Оборудование: Шары для украшения зала, бумажная радуга, мячи, два зонта. Действующие лица: Ведущая Незнайка Ход праздника Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале в честь дня здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, не за какие деньги не купишь». А как вы думаете, что помогает человеку быть здоровым? Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Утренняя зарядка. Она повышает настроение, появляется аппетит, помогает включится в дневной ритм. А ещё помогают нам быть здоровыми, теплые солнечные лучи и свежий воздух. Ведущий. Ребята, смотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Незнайка, а почему ты такой грустный? Незнайка. Я всё кашляю, чихаю, Как здоровым стать, не знаю! Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»? Незнайка. Нет! Ведущий. Ребята помогите Незнайке! Правильно слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся.

  • Коммуникативная игра «Здравствуй»!
  • Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй Серёжа»! и тд. Незнайка начинает чихать и жаловаться на простуду. Ведущий. Незнайка а как же с тобой случилось? Незнайка. А под дождём гулял и простудился. Ведущий. Ах, незнайка в дождь надо гулять под зонтом?! Незнайка. А я не знал. Ведущий. Не огорчайся наши ребята тебя научат.

  • Эстафета с зонтиком.
  • Ведущий. Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга. Что за чудо – чудеса! В гости радуга пришла, Семь дорожек принесла. Все дорожки не простые, А волшебные такие: По дорожкам кто пойдет, Тот и пляшет и поёт, Веселится и играет, Как здоровым стать, узнает. Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь. 3. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, боком приставным шагом, бег с подскоками (песня «Вместе весело шагать») Ведущая: Первая дорожка здоровья – красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будет по утрам.

  • Упражнение просыпайся, глазок! (выполняется под медленную мелодию)
  • Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх. Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой! Поздороваться Солнышко вышло с тобой! Посмотри! Как оно улыбается! Новый день, новый день начинается! Кто это уже проснулся? Кто так сладко понянулся ? Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки. Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. Ведущая: Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку.

  • «Весёлая зарядка» (песня «Солнышко лучистое)
  • Ведущая: На голубой дорожке мы будем умываться.

  • Массаж пальцев «Умывание» (звуки журчащей воды)
  • Знаем, знаем – да-да-да, Где ты прячешься вода! Выходи водится, Мы пришли умыться! Лейся на ладожку По-нем-нож-ку. Нет, не понемножку – Посмелей! Будем умываться веселей! Ведущая: ну вот мы и умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша кипит?

  • Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
  • Ведущая: По зелёной дорожке мы отправимся гулять Раз, два, три, четыре, пять – Мы сейчас пойдём гулять. Ты в окошко погляди, На погоду посмотри. Ты подумай, что надеть, Чтобы сильно не вспотеть, Чтоб не зябнуть, не дрожать, Думай, что же одевать. (Детям предлагается посмотреть в окно и сказать какую одежду они оденут на прогулка) Ведущая: Вышли ребята на лужок и стали играть.

  • Игра на осанку «Совушка-сова»
  • Дети «превращаются» в птиц, которые летают по залу под слова: «Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днём ты спишь. День наступает, Все оживает! Ночь наступает, Все засыпают». (На последние слова дети замирают, отведя руки-крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в своё «гнездо» пошевелившихся). Ведущая: Посмотрите как ярко засияло солнышко и осветило жёлтую дорожку

  • Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (под медленную мелодию)
  • Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. (Дети вытягивают вперёд ладошку) Солнечный мой заинька, Маленький как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять На плече давай скакать. (Ставят на ладонь указательный палец другой руки, Прослеживают взглядом движения пальца, которым медленно прикасаются с начало к носу, вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, каждый раз отводя палец перед собой) Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щёчки тёплыми лучами нежно согревает. (Голова всё время находится в зафиксированном положении. Закрывают глаза ладонями). Ведущая: А по синей дорожке поскачут наши ножки.

  • Эстафета «Прыжки на Хоп мячах» («Танец маленьких утят», ремикс)
  • Упражнение для успокоения дыхания
  • Носом – вдох, и выдох ртом, Дышим глубже… А потом Марш на месте, не спеша. Как погода – хороша? Фиолетовая дорожка приведёт нас домой. Возвращаемся домой, Хорошо шагать с тобой. Раз и два, раз и два – Хоть погода хороша, В группу нам идти пора. Ведущая: Незнайка, теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы закаляться и не болеть? Ведущая: Запомните, ребята, запомни, Незнайка, что… Безволие, неряшливость и лень – К заболеваниям первая ступень. Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном, А летом спи с распахнутым окном, Дружи с водой, купайся, обтирайся, Зимой и летом физкультурой занимайся! (Под бодрую музыку, дети уходят в группу)
    Автор: Казанцева Наталья Александровна

    Парфенова Алена Егоровна

    учитель начальных классов

    без категории

    Негосударственное образовательное частное учреждение

    средняя общеобразовательная школа «ЮДЖИН-ЦЕНТР»

    г. Москва

    Классный час «Радуга здоровья»

    4 класс

    Методическая разработка является пособием для проведения классного часа и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся начальных классов.

    В мире есть две абсолютные ценности:

    чистая совесть и здоровье».

    Л. Толстой.

    Цель: закрепить знания детей об основах здорового образа жизни,
    сформировать потребность в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

    способствовать укреплению здоровья детей;

    развивать навыки работы в группах, коммуникативные и творческие способности, внимание, фантазию, смекалку, речь;

    воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

    Оформление и оборудование:

    листы бумаги, ручки, фломастеры, цветные и простой карандаши, карточки с пословицами, карточка с радугой, карточки с изображением продуктов питания, шарики су-джок, массажные коврики, гелиевые шары по количеству учеников черного и белого цветов, мячик для рефлексии, питьевая вода в бутылочках, стаканы, презентация.

    План мероприятия:

    Организационный момент.

    Раскрытие темы занятия в форме путешествия по радуге здоровья.

    Итог занятия. Рефлексия.

    Ход классного часа

    Организационный момент

    Учитель:

    — Каждый день, приветствуя друг друга при встрече, мы говорим: «Здравствуйте!», т.е. желаем друг другу здоровья. Что же такое здоровье?

    — Здоровье — это такое состояние организма, при котором правильно и нормально взаимодействуют все его органы.

    «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма» С.Н. Ожегов.

    — Можно сказать, что здоровый человек чувствует себя хорошо, у него ничего не болит. Что помогает человеку быть здоровым, сильным, ловким? (ответы детей)

    Раскрытие темы занятия

    Учитель:

    Сегодня мы будем путешествовать по радуге здоровья. Перед началом путешествия проведём гидратацию организма. Сделайте несколько глотков воды. Это поможет активизировать сенсорные и моторные центры полушарий головного мозга.

    — Работать будем в группах. Итак, отправляемся в путь. У вас на столах лежит лист бумаги, нарисуйте воздушный шар с корзинкой, не забудьте нарисовать себя в этой корзинке. Вокруг вас голубое небо, ярко светит солнце. Выберите и напишите, какие важные для Вас девять из предложенных на экране ценностей Вы взяли бы с собой в путешествие.

    t1579165240aa.png

    Учитель:

    — А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

    Каждая группа зачитывает свои жизненные ценности.

    Учитель записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставит плюсы. Как правило, среди оставленных ценностей есть здоровье.

    Учитель:

    — Итак, одной из самых важных ценностей в жизни человека является здоровье. Это видно из результатов вашей групповой работы. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие.

    Учитель:

    Российские школьники имеют серьезные проблемы со здоровьем, и это признано на самом высоком уровне. По данным Минздрава, за последние 10 лет число школьников с хроническими заболеваниями возросло в 1,5 раза. Сейчас только 10% школьников можно назвать здоровыми, 50% имеют ту или иную патологию, а 40% относятся к группе риска.

    t1579165240ab.png

    — Сегодня мы, путешествуя по радуге здоровья, выясним, что необходимо человеку, чтобы быть по-настоящему здоровым.

    — Ребята! Предлагаю вам выполнить следующее задание. Первая группа: на доске – слова, из которых нужно составить пословицу, и записать её на листочках, сидя за партой. Вторая группа: собрать слова, расположенные вокруг на карточках, и составить пословицу. Подсказка: карточки построить в порядке цветов радуги.

    Группы выполняют задания.

    Учитель:

    — А теперь прочтите свои пословицы.

    Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

    t1579165240ac.pngt1579165240ad.png

    Учитель:

    — Спасибо. Вы замечательно справились с заданием. Ребята, скажите, задания в какой группе выполнять было интереснее? Почему? (Ребята второй группы собирали карточки со словами, выстраивали их по цветам радуги. Им пришлось ходить по классу, это было интереснее. Они двигались, а первая группа сидела.)

    — Итак, первая составляющая нашей радуги здоровья будет ДВИЖЕНИЕ.

    t1579165240ae.png

    Учитель:

    — На столах у вас лежит листок с радугой, на верхней полосе запишите название нашей цветной дорожки. (ДВИЖЕНИЕ).

    Дети (читают на слайдах):

    — Ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций.

    — Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день.

    — У малоподвижных детей очень слабые мышцы.

    t1579165240af.pngt1579165240ag.pngt1579165240ah.png

    Учитель:

    — Друзья, перед вами карточки с изображением продуктов питания. Внимательно посмотрите на них и разделите их на две части в зависимости от их пользы для здоровья.

    t1579165240ai.png

    — Каким образом вы разложили продукты? Почему? (Ответы детей).

    — Таким образом, второй составляющей нашей радуги здоровья будет ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Запишите на своей радуге.

    t1579165240aj.png

    Учитель:

    — Ребята, сядьте удобно, возьмите мячики су-джок, массируйте ими ладони и слушайте музыку.

    Звучит музыка.

    — Какие ощущения после прослушивания?

    — А сейчас вам задание – кто быстрее составит пословицу о здоровье.

    Слова разбросаны на интерактивной доске. Дети выходят и собирают пословицу.

    Сон — лучшее лекарство.

    — Как вы думаете, сон и здоровье связаны между собой?

    Дети (читают на слайдах):

    — Ребенок должен спать 10-12 часов в сутки, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов.

    t1579165240ak.png

    Учитель:

    -Итак, следующей составляющей нашей радуги здоровья будет ЗДОРОВЫЙ СОН. Запишите на своей радуге.

    t1579165240al.png

    — Нам предстоит ещё поработать, но после такой «сонной» минутки включиться в активную деятельность будет трудно. Что же нужно сделать, чтобы настроить организм на работу? Как вы думаете?

    Дети:

    — Сделать зарядку. Взбодриться.

    Учитель:

    — Верно. Я попрошу вас снять обувь и встать на коврики.

    Учитель проводит зарядку.

    — Спасибо. Важно после зарядки нормализовать свое дыхание. Я предлагаю вам выполнить несколько дыхательных упражнений.

    Учитель показывает упражнения «Ладошки», Насос», «Кошечка» по системе А.Н. Стрельниковой.

    Учитель:

    — Итак, следующей составляющей нашей радуги здоровья будет ФИЗКУЛЬТУРА. Не забудьте записать на следующую дорожку радуги.

    t1579165240am.png

    — Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

    Тест «Твое здоровье»

    1. У меня часто плохой аппетит.

    2. После нескольких часов учёбы у меня начинает болеть голова.

    3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

    4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, тогда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

    5. Я почти не занимаюсь спортом.

    6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

    7. У меня часто кружится голова.

    8. В настоящее время я курю.

    9. Я перенес несколько серьезных заболеваний.

    10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

    За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

    1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

    3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

    7-10 баллов. Вам немедленно нужно заняться укреплением своего здоровья! Оно под угрозой!

    Учитель:

    — Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Нужно ежедневно укреплять свой организм. Каким образом?

    Ответы детей. (закаливание и др.)

    Учитель:

    — Что такое закаливание?

    Дети (читают на слайдах):

    — Закаливание – это укрепление организма с помощью водных процедур.

    t1579165240an.png

    Учитель:

    — Запомните правила закаливания:

    Дети (читают на слайде 23):

    Закаливание должно быть постепенным.

    Закаляться нужно каждый день.

    При закаливании нужно учитывать особенности своего организма.

    t1579165240ao.png

    Учитель:

    — Итак, следующей составляющей нашей радуги здоровья будет ЗАКАЛИВАНИЕ.

    t1579165240ap.png

    — Ребята, посмотрите на экран, догадайтесь, какие слова пропущены в пословицах.

    …………. – вторая натура.

    За худую …………. и умного дураком называют.

    …………. – не рукавичка, не повесишь на спичку.

    t1579165240aq.png

    — Догадались, о чём пойдёт речь? (о привычках)

    — Какие бывают привычки? (вредные и полезные)

    — Друзья! Обратите внимание на тёмные и белые шарики. Тёмные символизируют вредные привычки, а белые – полезные. Возьмите себе по одному белому и одному тёмному шарику и встаньте в круг.

    — Назовите по одной вредной и полезной привычке.

    чистить зубы два раза в день – курить

    делать по утрам зарядку – употреблять наркотики

    убирать за собой вещи – злоупотребление спиртными напитками

    застилать постель – лениться, бездельничать

    мыть посуду — неряшливость

    порядок на рабочем месте – грызть ногти, ручку, карандаш

    (могут быть и другие варианты, предложенные детьми)

    — У вас есть возможность символически избавиться от своих вредных привычек. Подумайте каждый о своей вредной привычке и выпустите тёмный шарик в открытое окно (как вариант – за дверь, в коридор и т.п.).

    — Итак, следующая составляющая нашей радуги здоровья – ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

    t1579165240ar.png

    Учитель:

    — Внимание на экран.

    t1579165240as.png

    На слайде изображения людей, которые улыбаются, смеются, радуются.

    — Я вижу, вы улыбаетесь. Может быть, вы сами назовёте последнюю составляющую нашей радуги здоровья?

    Ответы детей. (радость, позитив, хорошее настроение, улыбка и т.п.)

    Учитель:

    — Замечательно. Это ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Запишите его на своей радуге.

    t1579165240at.png

    — Замечательно. Итак, у нас получилась радуга здоровья. Мы назвали основные составляющие здоровья. А сейчас я предлагаю вам дополнить стихотворение этими словами. Слова можно изменять.

    t1579165240au.png

    — Прочтите, что получилось.

    Вот вам радуга здоровья-

    Семицветный жизни спектр.

    Выполняй его условия,

    Будет ждать тебя успех.

    Физкультурой занимайся,

    Помни про здоровый сон ,

    Ежедневно закаляйся,

    Вредные привычки – вон!

    Правильно всегда питайся,

    Жизнь в движении проводи

    И с хорошим настроением

    На уроки приходи!

    t1579165240av.png

    Итог занятия. Рефлексия

    Учитель:

    Ребята, скажите, какой из этапов нашей радуги оставил у вас наибольшее впечатление? Запомнился? Почему? (передают мячик и делятся впечатлением)

    Учитель:

    — Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы!

    Список использованной литературы и источников

    «Завуч начальной школы» №7, 2011 г.

    «Начальная школа» №6, 2011 г.

    1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.

    Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.

    Ресурсы Интернет

    20.11.2018

    Конспект культурно досуговой деятельности «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ!»

    Гавриш Ольга Николаевна

    Конспект культурно досуговой деятельности «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ!» для детей 5-6 лет.

    Оценить




    555

    Содержимое разработки

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Кировска».

    Конспект культурно досуговой деятельности

    «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ!»

    Подготовила: воспитатель

    Гавриш.О.Н.

    2018г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    — Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

    — Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.

    — Знакомить детей с различными видами гимнастик (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, самомассаж с предметами).

    Развивающие задачи:

    — Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

    Воспитательные задачи:

    — Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

    — Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

    Материал и оборудование:

    Письмо от Лунтика, сундук с замками и ключами разной формы, «Волшебный цветок», предметы для самомассажа, картинки, иллюстрации «Наш нос и уход за ним», «Наши глаза», «Уход за зубами», «Органы слуха», атрибуты для дыхательной гимнастики, иллюстрированный материал для изготовления газет «Полезная и вредная еда», ножницы, клей.

    Ход:

    Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в группе письму, читает его:

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    У меня печальный вид –

    Голова моя болит,

    Я чихаю, я охрип.

    Что такое?

    Это – грипп!

    Не румяный гриб в лесу,

    А поганый гриб в носу!

    В пять минут меня раздели,

    Стали все вокруг жалеть.

    Я лежу в своей постели

    Мне положено болеть.

    Поднялась температура,

    Я лежу и не ропщу –

    Пью соленую микстуру,

    Кислой – горло полощу.

    Ставят мне на грудь горчичник,

    Говорят: «Терпи, отличник! »

    После банок на боках

    Кожа в синих пятаках.

    День лежу, второй лежу,

    Третий – в школу не хожу.

    И друзей не подпускают –

    Говорят, что заражу

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Лунтиком?

    Дети: он заболел…

    Воспитатель: А как вы догадались, что он заболел?

    Ответы детей (у него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру, ставят горчичники).

    Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь он дальше пишет:

    Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Злая, кричащая пиявка сказала мне, что я не поправлюсь до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секретыЗДОРОВЬЯ.

    Единственное, что мне удалось узнать,

    что в этом вам поможет СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК.

    ВАШ ЛУНТИК

    Воспитатель: Поможем Лунтику?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вспомните, что нам нужно сделать, чтобы Лунтик поправился?

    Ответы детей (раскрыть все секреты Здоровья…)

    Воспитатель: Правильно, А о чем Лунтик нас предупредил в своем письме, что поможет нам раскрыть секреты Здоровья?

    Ответы детей (волшебный цветок)

    Воспитатель: Да… а где же мы можем найти волшебный цветок?

    Ответы детей (в сказке, на поляне, в лесу)

    Воспитатель: да, наверное, сказочные цветы растут в сказочных лесах, отправимся в сказочный лес?

    (Звучит песня из м/ф «Волшебник изумрудного города» «Идём дорогой трудной»)

    Воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие.

    Воспитатель: Вот и цветок. А вот действительно ли он волшебный? Как вы думаете?

    Ответы детей (он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета, нет стебля)

    Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?

    Дети: (считают) семь.

    Воспитатель:Значит, сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?

    Дети: семь

    Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?

    Дети: с цифрой 1.

    Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос, рядом прикреплен ключ.

    Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

    Ответы детей (чтобы дышать, нюхать)

    Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

    Ответы детей (бывает насморк, нос не дышит)

    Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

    Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.

    Воспитатель: Первый секрет Здоровья открыт! Ой, ребята, посмотрите, на лепестке прикреплен ключ. Как вы думаете, зачем?

    Ответы детей (наверное, им нужно что-то открыть)

    Воспитатель: А что можно открывать ключом?

    Ответы детей (дверь, машину, замки).

    Воспитатель: А вы видите рядом подходящий замок?

    Дети: нет…

    Воспитатель: Да, действительно, рядом подходящего замка нет. Но, наверное, он нам встретиться впереди… а пока, давайте оставим этот ключ у себя. Кто будет хранителем ключа? Сейчас мы выберем с помощью считалки (выбирается один ребенок, воспитатель передает ему ключ).

    Воспитатель: Какой лепесток нужно открыть теперь?

    Дети: лепесток с цифрой два.

    А откроет это лепесток, тот, кто вытащит фант оранжевого цвета.

    (С помощью фантов выбирается один человек, который открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо).

    Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

    Ответы детей (чтобы слышать, слушать музыку)

    Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?

    Ответы детей (уши тоже могут болеть)

    Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.

    Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить самомассаж ушей.

    Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс самомассажа ушей.

    Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт! Смотрите, на лепестке прикреплен ещё один ключ, где наш хранитель ключей? Сохрани и этот ключ.

    Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает?

    (Ребенок, который вытащил желтый фант, открывает лепесток с цифрой 3, на котором изображен зуб).

    Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку зубы?

    Ответы детей (чтобы жевать, кусать)

    Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, третий секрет Здоровья связан с зубами?

    Ответы детей (зубы тоже могут болеть)

    Воспитатель: Совершенно верно, если не ухаживать за своими зубами, то они могут заболеть и даже разрушиться.

    Что нужно делать для того, чтобы зубы не болели, были белыми, красивыми и крепкими?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мы с вами раскрыли третий секрет Здоровья.

    И у нас пришло время открыть следующий лепесток.

    (Ребенок, который вытащил фант зеленого цвета, открывает лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображен глаз).

    Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку глаза?

    Ответы детей (чтобы видеть, смотреть)

    Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, четвертый секрет Здоровья связан с глазами?

    Ответы детей (глаза тоже могут болеть, плохо видеть или вообще ничего не видеть)

    Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы глаза не болели, хорошо видели, чтобы не пришлось носить очки за глазами нужно ухаживать, беречь их.

    Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы глаза не болели, хорошо видели?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А еще для глаз очень полезно делать гимнастику.

    Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики для глаз.

    Глазки вправо, глазки влево,

    И по кругу проведем.

    Быстро – быстро поморгаем

    И немножечко потрем.

    Посмотри на кончик носа

    И в «межбровье» посмотри.

    Круг, квадрат и треугольник

    По три раза повтори.

    Глазки закрываем,

    Медленно вдыхаем.

    А на выдохе опять

    Глазки заставляй моргать.

    Ночь. Темно на улице.

    Надо нам зажмурится.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Можно глазки открывать.

    Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыт?

    Дети: четвертый

    Воспитатель: Смотрите, на лепестке опять прикреплен ключ. Сохраним и его (дает ключ Хранителю ключей).

    Настало время открыть следующий лепесток. Лепесток, с какой цифрой будем открывать? Кто это сделает? Тот, кто вытащил фант голубого цвета.

    ( ребенок открывает лепесток с цифрой 5, на обратной стороне которого изображен человек, делающий зарядку).

    Воспитатель: Что здесь нарисовано?

    Дети: человечек делает зарядку

    Воспитатель: А как вы думаете зачем?

    Дети: чтобы быть здоровым…

    Воспитатель: Так, а вот почему, как вам кажется, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует!

    Предлагаю вам сделать зарядку. (Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку).

    Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыли?

    Дети: пятый!

    Воспитатель: Верно. Посмотрите вокруг, не появилось ли где подходящего замка? Нет? Ну, тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток? Тот, кто вытащил фант синего цвета.

    (ребенок открывает лепесток с цифрой 6, на обратной стороне которого изображены ладошки).

    Воспитатель: Так, что же мы здесь видим?

    Дети: ладошки…

    Воспитатель: Верно, ладошки. Но как они связаны с секретом Здоровья?

    Ответы детей (надо мыть руки)

    Воспитатель: Да, это все верно. Но у меня к вам вот какой вопрос: вспомните, что мы делали, когда раскрывали секрет Здоровья – «Здоровые уши» и что помогает быть человеку здоровым, а еще внимательным и умным?

    Дети: самомассаж ушей

    Воспитатель: Правильно. А чем мы её делали?

    Дети: руками, пальчиками…

    Воспитатель: Так вот, массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья.

    Воспитатель: Самомассаж можно делать просто руками, а можно с помощью специальных предметов. Посмотрите, вот какие предметы есть у меня. Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков.

    Воспитатель раздает детям колючие мячики и предлагает всем вместе сделать самомассаж.

    Воспитатель: Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, ладошки, руки. Теперь организм наш чувствует себя отлично! Сколько секретов Здоровья мы с вами открыли?

    Дети: шесть.

    Воспитатель: Верно. Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет? Тот, кто вытянет фант фиолетового цвета.

    ребенок открывает лепесток с цифрой 7, на обратной стороне которого изображены продукты питания, прикреплен ключ.

    Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?

    Ответы детей (еда, продукты)

    Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

    Ответы детей (чтобы кушать, есть, пить)

    Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?

    Ответы детей.

    А сейчас мы посмотрим мультимедийный ролик(3 мин), и ответим на вопросы:

    Какие полезные продукты вы увидели? Почему нельзя переедать и недоедать?

    Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?

    Ответы детей (тот, который ест продукты, содержащие витамины).

    Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого вам нужно разделиться на команды. Две команды будут делать газеты с названием «Полезные продукты», а две другие – газеты с названием «Не полезные продукты».

    Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания, ножницы, клей. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети приступают к выполнению коллажей.

    Воспитатель: Газеты готовы! Последний секрет Здоровья, приготовленный злой, кричащей пиявкой раскрыт! Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты Здоровья?

    Дети: чтобы ЛУНТИК выздоровел.

    Воспитатель: Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов Здоровья? О чем были эти секреты?

    Дети: семь.

    1 – нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно, делать дыхательную гимнастику;

    2 – нужно беречь уши, чтобы быть здоровым, внимательным, умным – делать самомассаж ушей;

    3 – чтобы хорошо видеть, чтобы глаза не болели, нужно их беречь, делать гимнастику для глаз;

    4 – нужно следить за здоровьем зубов, ухаживать за ними;

    5 — чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку;

    6 – для здоровья полезно делать самомассаж рук;

    7 – нужно есть полезную еду, витамины.

    Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что ЛУНТИК теперь обязательно выздоровеет! Постойте, а про что мы забыли?

    Дети: про ключи…

    Воспитатель: Верно. Хранитель ключей, сколько ты ключей сохранил?

    Хранитель ключей: три

    Воспитатель: Мы с вами решили, что раз есть ключи, значит обязательно где-то должны быть и замки., наверное, мы не очень внимательно смотрели, давайте получше поищем, что бы мы смогли открыть этими ключами.

    Дети вместе с воспитателем ищут по всей группе подходящие замки и то, на чем могли бы быть эти замки.

    Дети находят спрятанный сундук, на котором висят 3 замка (каждому замку соответствует определенный ключ). Дети прикладывают каждый ключ к определенному замку, выясняют, что эти ключи, действительно, от этих замков, имитируют открывание замков, поднимают крышку сундука.

    Воспитатель: Вот это да! Вы сегодня хорошо потрудились, разгадали все секреты Здоровья, справились с испытанием злой, кричащей пиявки, тем саамы помогли выздороветь ЛУНТИКУ! Вот и награда за ваше старание и замечательный поступок – помощь другу.

    Воспитатель достает из сундука памятки «Азбука Здоровья», раздает их детям.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, осталась одна книжка. Как вы думаете, для кого она? Как мы поступим?

    Ответы детей: (наверное, для ЛУНТИКА… давайте передадим ее ЛУНТИКУ.)

    Воспитатель: Конечно же, давайте передадим, только, как нам это сделать?

    Ответы детей (отправить по почте)

    Воспитатель: а что нужно написать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата?

    Дети: адрес

    Воспитатель: как нам узнать адрес ЛУНТИКА?

    Ответы детей (он же прислал нам письмо на этом конверте должен быть обратный адрес)

    Воспитатель: верно, действительно, вот этот конверт, здесь написан адрес ЛУНТИКА.

    Воспитатель пишет адрес на конверт, вкладывает в него «Азбуку Здоровья», запечатывает.

    Воспитатель: По пути в свой детский сад я обязательно зайду на почту и отправлю «Азбуку Здоровья» ЛУНТИКУ. Думаю, что он очень обрадуется и может быть напишет вам ответ, ждите! Ну а я с вами прощаюсь. Помните о секретах Здоровья.

    И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

    8

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/332851-konspekt-kulturno-dosugovoj-dejatelnosti-radu

    Также вас может заинтересовать

    • Сценарий торжественной церемонии награждения победителей школьного президентского многоборья «Спорт – это здоровье!»
    • Конспект открытого занятия по физической культуре для средней группы Путешествие по цирку
    • Развлечение на воде «Юные спасатели» для детей 5 — 6 лет
    • Сценарий спортивного праздника: «В стране Неболейка»
    • Спортивное развлечение «Мая мамочка и я»

    Свидетельство участника экспертной комиссии

    «Свидетельство участника экспертной комиссии»

    Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
    БЕСПЛАТНО!

    Автор: Барцайкина Лилия Анатольевна

    Сценарий занятия к презентации

     «Радуга здоровья»

    (старшая группа)

    Цели и задачи:

    1.Формировать основы здорового образа жизни.

    2.Формировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

    3.Закрепить навыки выполнения самомассажа.

    4.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

    5.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

    Оборудование:

    Презентация  «Радуга здоровья», чемоданчик, вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 колбы с водой, помеченные полосками голубого и красного цвета, корзинка с фруктами и витаминами, на каждого ребенка «Радуга здоровья»

    Ход занятия 

    Приходит Фея здоровья.

    -Здравствуйте, ребята! Я Фея здоровья! И хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу.

    Коммуникативная игра «Здравствуйте». Игра проводится стоя.

    Кто-то чихает и кашляет.

    (На экран выводится изображение гнома Миши)

    Ф.З. -Кто же это кашляет и чихает? Да это гном Миша. Что с тобой случилось Миша? Ты заболел?

    Г.М.- Со мной приключилась большая беда.

               Мороженое ел я помногу всегда-

               И вот какая картина:

               Ко мне привязалась ангина,

               И кашель, и насморк меня одолели.

               Если б вы знали, как они надоели.

    Ф.З. – Миша, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?

                Не будь он таким вертлявым и малым,

               Я бы его для вас поймала.

               И вы бы увидали сами

               Микробью мордочку с усами.

               Узор пятнистый вдоль хребта,

               Шесть быстрых ног и три хвоста.        

               Таков микроб, невидимый злодей.

               Враг честных и простых людей.

    (Во время чтения стихотворения на экран постепенно выводятся изображения микробов)

    Ф.З. –Попал наш гном Миша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов.

    (Изображение короля микробов)

    Ф.З.– Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и наш друг гном попал в королевство микробов.

    Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

    Ответы детей. 

    Ф.З. –Ребята, давайте спасать гнома Миша, поможем ему избавиться от микробов.

    Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

    Опыт с яйцом.

    Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу. 

    Каким стало яйцо? Почему?

    Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

    Конечно, нам помогут мыло и вода.

    Самомассаж «Мыло»

    Каждый день я мыло мою        Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

    Под горячею водою

    И в ладонях поутру                  Неплотно сжимают в руках пальцы одной

    Сильно, сильно мыло тру.       руки и трут о ладонь другой.

    Мойся, мыло, не ленись!

    Не выскальзывай не злись!

    (Изображение фиолетовой дорожки здоровья)

    Ф.З. –От простой воды и мыла у микробов тают силы.

    (На фиолетовой дорожке появляются изображения воды и мыла)

    Ф.З. -Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.

    Рассматривают колбы с водой, находят отличия.

    Делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

    (Изображение синей дорожки, затем изображение чайника и крана с водой).

    Ф.З. –Что-то наш друг приуныл. У меня есть для Миши угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Мишу? Почему?

    (Изображение голубой дорожки)

    Вот появилась ещё одна дорожка, голубая. Это дорожка – напоминание:

    Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте.

    (Изображение фруктов)

    Ф.З. –Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.

    (Вносится корзина с овощами, фруктами).  

           Вот витамины и дары.

           В корзинку собраны они.

           И морковка, и капуста,

           Яблоки, лимоны – вкусно.

          Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.

           Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.

           Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.

    Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

    (Изображение зеленой дорожки, затем витамины, чеснок, фрукты)

    (Изображение желтой дорожки).

    Ф.З. – Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами? Как они нам помогают?

    (Изображение солнца, обливание)

    Если хочешь быть здоров,

    Купайся, загорай и закаляйся.

    Прохладной водой начинай обливаться,

    И будут тебя все микробы бояться.

    А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло.

    «Лошадка» — цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

    «Ворона» — села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

    «Змеиный язычок» — стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.

    « Собачка» — собачка высунула язык и часто-часто дышит.

    Желтая дорожка – дорога закаливания.

     (Изображение оранжевой дорожки, затем изображение зарядки)

    А еще чтоб не болеть и не простужаться,

    Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

    Рассчитайтесь по — порядку, выходите на зарядку.

    Разминка.

    Дети садятся.

    Ф.З. – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. Каким спортом вы любите заниматься?

    (Изображение красной дорожки)

    Ответы детей.

    (Изображение велосипеда, лыж, кеглей)

    Ф.З. –Ребята, мы спасли гнома Мишу от короля микробов и его микробного войска. И теперь он совсем здоров.

    А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «правда». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «неправда».

    Игра «Это правда или нет?»

    Вас прошу я дать ответ:

    Это правда или нет?

    Чтоб с микробами не знаться

    Надо, дети, закаляться?

    Никогда чтоб не хворать,

    Надо целый день проспать?

    Если хочешь сильным быть

    Со спортом надобно дружить?

    Чтоб зимою не болеть,

    На улице надо петь?

    И от гриппа, от ангины

    Нас спасают витамины?

    Будешь кушать лук, чеснок –

    Тебя простуда не найдет?

    Хочешь самым крепким стать?

    Сосульки начинай лизать!

    Ешь побольше витаминов –

    Будешь сильным и красивым?

    (Изображение гнома Миши на радуге здоровья) 

    Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. И наш друг, гном Миша стал веселым и здоровым.

    Г.М. – А теперь пора прощаться.

           Всем желаю не хворать.

    (Изображение гнома:  машет  рукой)

    Ф.З. – Каждый твердо должен знать:

               Здоровье надо сохранять.

               Нужно правильно питаться,

               Нужно спортом заниматься,

               Руки мыть перед едой,

               Зубы чистить, закаляться,

               И всегда дружить с водой.

               Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

                И запомните здоровье в магазине не купить.

    А каждому из вас я хочу  подарить радугу здоровья, чтобы вы помнили о нашей встрече.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздничного вечера день матери
  • Сценарий праздника старого нового года
  • Сценарий праздничной программы посвященной дню пожилого человека
  • Сценарий праздника пятый элемент
  • Сценарий праздничного банкета