Сценарий праздника рождественское чудо

Праздник для начальной школы, можно использовать и в детском саду.. Внеурочка, Мероприятия, Праздник "Рождественское чудо"

МКОУ «Сущёвская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся начальной школы

«Рождественское чудо».

Учитель музыки:

Румянцева Екатерина Германовна.

с. Сущёво

2015г.

Цели: расширить знания учащихся о празднике Рождества Христова: его истоках, русских традициях празднования Рождества. Способствовать развитию у подростков духовно-нравственных качеств (доброты, всепрощения, любви, милосердия, сострадания).

Задачи:

-обобщить и закрепить знания детей о  « Рождестве»
-обогатить духовный мир детей. 
-приобщить детей к глубинному традиционному культурному и историческому наследию русского народа; 
-развивать музыкально — творческие способности детей;
-воспитывать интерес к народным обычаям, к русскому фольклору.
-воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях русского  народа.

Предварительная работа: беседы с детьми о Рождестве Христовом — одном из главных христианских праздников; объяснение его сути и значения.

Оформление зала: По периметру развешаны гирлянды. На окнах стоят красные рождественские свечи. В центре зала — рождественская елка, украшенная фигурками ангелов, объемными звездами, белыми и синими шарами и свечами, изготовленными Детьми (выставка лучших детских работ). Слева от ёлки декорации гостиницы. Справа от елки — макет вертепа (пещеры). На декорации изображено синее небо со звездами, камни, костер. Сверху вертеп украшен большой звездой, елочными ветками и светящейся елочной гирляндой, которая «зажигается» в момент рождения Христа.

Действующие лица: ведущий 1(1-й вед.) и ведущий 2 (2-й вед.), Мария, Иосиф, хозяин гостиницы, Рождественская звезда, Ангел, пастухи, дети в костюмах ангелочков, дети с дарами, нищая девочка, мудрецы – волхвы, дети в костюмах деревьев (пальма, маслина, ёлка).

Ход праздника.

1-й вед.: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Со светлым праздником всех вас, с Рождеством

христовым! Сегодня мы расскажем вам удивительную

историю, почти сказочную. Один раз в год наступает

волшебная ночь, когда чудо и очарование сказки – были

просто растворяются в воздухе. Каждый дом

наполняется радостью. На сердце тепло, все готово к

празднику…. Горят свечи. В эту ночь наступает

Рождество!

2-й вед.: А что такое рождество?

1-й вед.: Конечно, это волшебство!

2-й вед.: А слово «Рождество» откуда?

1-й вед.: Тот день и час рожденья чуда! То чудо свершилось

в старинном граде Вифлееме.

2-й вед.: А что ж там все-таки случилось?

1-й вед.: Родился необыкновенный Младенец, мальчик Иисус, сын

Бога и Марии девы. Его Спасителем назвали! И был он

Им на самом деле!

2-й вед.: Расскажите нам, как все было.

1-й вед.: Что ж, слушайте все. (Звучит тихая музыка).

В Рождество….

Тропарь 1-го гласу исполняет хор Киевской духовной академии.

1-й вед.: Наступила необыкновенная ночь. Ангелы ищут добрых

детей, чтобы порадовать их. Может быть, для вас они

раздвинут занавес времени — и вы, как наяву, увидите, что

произошло больше двух тысяч лет назад. В древней

стране Иудее жили праведные и добрые люди. Они с

верой и любовью ожидали рождение Господа нашего

Иисуса Христа – Спасителя мира. В городе Назарете жил

один праведный старец по имени Иосиф, и с ним жила

Святая Дева Мария. Он был бедным плотником, но

происходил от древнего царского рода. В те дни по всей

земле царский указ разгласил: сделать перепись по всей

земле, т.е. каждый должен был записаться там, где жили

его предки. Иосиф со Святой Девой Марией отправились

в город Вифлеем, чтобы там записаться по царскому

повелению. Придя в город, они долго искали место для ночлега, но

все гостиницы, постоялые дворы были полны народом.

Вот подошли они к гостинице.

Декорации гостиницы.

Иосиф: Добрый вечер, хозяин! Нет ли у вас в гостинице свободной комнаты,

чтобы переночевать путникам?

Мария: Мы пешком шли сюда из далекого города Назарета и так устали.

Хозяин: Нет у меня ни одной свободной комнаты. Я даже и чуланчик сдал.

Осталась только пещера для скота, да вы ведь туда не пойдете.

Там нет ничего кроме соломы.

Мария (Иосифу): Пойдем, найдем эту пещеру. Переночуем на соломе.

Хозяин: Пойдемте, я провожу вас.

Хозяин провожает их до пещеры и уходит.

1-й вед.: В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился младенец –

Сын Божий Христос, Спаситель мира. Она спеленала

Божественного младенца и положила его в ясли, куда кладут корм

для скота. И, положив его в ясли, поклонилась рожденному от неё

Божественному младенцу. И тогда пещера засияла, как небо.

Она наполнилась светоносными ангелами. Дивясь, чудо Рождества,

они окружили своего Творца и Господа, поклонялись ему и пели

хвалебные песни.

Дети в костюмах ангелочков подходят к яслям и поют песню

« Мы маленькие свечи».

1-й вед.: В ночь Рождения Христа произошло много неожиданных,

дивных чудес, что до сих пор им удивляются.

И одним из таких чудес было то, что тихой и ясной ночью

над пещерой, где родился Божественный младенец, засияла

необычайно яркая звезда. Она возвестила людям о том, что в мир

пришел Спаситель.

РОДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА. Обходит зал, встаёт посередине, говорит.

В небе звездочка зажглась золотая.

Эта звездочка была непростая.

Сам Всевышний Бог

Ту звезду зажег!

И горит звезда, и сияет.

О рождении Христа возвещает!

Девочки в белых платьях танцуют под песню «Рождество христово».

1-й Вед.: В пещере, около яслей, стояли животные.

Кроткий вол, белый козлик, овечки и длинноухий осел.

Они грели в зимнюю стужу Младенца своим дыханием и так служили

Своему Создателю.

[Ставятся игрушки зверей около яслей]

1-й Вед.: А недалеко от пещеры, где родился Иисус Христос, в поле

пастухи пасли своих овец. Вдруг явился перед ними Ангел Божий,

и свет Господень осиял их.

2-й Вед.: Пастухи испугались. Ангел же сказал им:

Ангел: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость. Ныне Бог родился

людям во спасение». И вот вам знак.

Встаньте и пойдите в город Вифлеем,

Души усладите, и скажите всем:

«Спас пришел к народу! Спас явился в мир!

Слава в вышних Богу. И на земле мир!

Там, где отдыхает бессловесна тварь,

В яслях почивает всего мира царь!»

И с высот небесных

Раздалось вдруг пенье.

«Слава, слава в вышних Богу,

На земле благоволенье!»

1-й Вед.: Когда Ангелы скрылись, пастухи сказали друг другу:

«Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил

нам Господь».

Дети исполняют песню «Пойдемте вместе в Вифлеем».

2-й Вед.: — Весь мир возрадовался рождению Христа! Все принесли Младенцу свои дары.

(Ребенок читает стихотворение.)

ДАРЫ МЛАДЕНЦУ ИИСУСУ

Небеса подарили Христу

Рождественскую звезду.

Земля с любовью и верой

Подарила Младенцу пещеру.

Ангелы славили пеньем.

Сохранив чистоту, красоту, и смиренье,

Люди Мать подарили Христу!

Звучит песнопение «Богородица, Дева, радуйся!»

1-й вед.: То было в давние года:

Над спящим миром ночь царила,

И светозарная звезда

(девочка звезда выходит вперед, проходит по залу и встает около яслей)

Над Вифлеемом восходила.

(группа детей с дарами: Ребенок с ягненком подходит к вертепу; Второй несет соты; Третий – кринку с молоком; Четвертый — пирог,; Пятый – теплые носочки)

И дети бедных пастухов,

Узнав, что родился Спаситель,

Со всех сторон, из всех шатров

С дарами шли в Его обитель.

Несли Ему ягнят живых,

Я принес Тебе, Дитя,

Добрую овечку,

Можешь с нею Ты играть

У крылечка.

И соты меда золотого,

И молока от стад родных,

И хлеб от очага родного.

Ну, а я Тебе несу

Теплые носочки,

Чтоб они, Малыш, согрели

Твои ножки.

И только девочка одна

В святой вертеп войти не смела.

Стояла поодаль, грустна,

А дети шли, смеясь над нею…

Нищая девочка: «О Боже! – плакала она. –

Зачем меня Ты создал нищей?

Я одинока, я бедна…

С чем я войду в Его жилище?»

2-й ведущий: Вдруг свет, как тысяча огней,

Сверкнул вокруг, во тьме унылой.

И видит девочка — пред ней

Посланник неба светлокрылый.

Ангел: «Не плачь, бедняжка, не грусти! –

2-й ведущий: Промолвил кротко гость небесный. –

Ангел: Ты можешь Богу принести

Своих слезинок дар чудесный.

Взгляни, малютка, на земле,

Куда твои упали слезы, — там вырастают,

Там, во мгле, Цветут прекраснейшие розы.

Ты розы светлые сорви,

Иди к заветному порогу,

И дар страданья, дар любви

Отдай, дитя, Младенцу Богу!»

1-й ведущий:

И вот, с охапкою цветов,

Цветов, усеянных шипами,

Она вошла под Божий кров,

Сияя светлыми слезами.

И ей в ответ в очах святых,

Как искры звезд, сверкнули слезы,

И изо всех даров земных

Христос Младенец выбрал розы.

Звучит «Аве Мария» Франц Шуберт.

1-й ведущий:

Ночь тиха.

По тверди зыбкой

Звезды южные дрожат.

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних, —

Вот пропели петухи –

И за ангелами в вышних

Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,

Озарен Марии лик.

Звездный хор к иному хору

Слухом трепетным приник,-

И над ним горит высоко

Та звезда далеких стран:

С ней несут цари Востока

Злато, смирну и ливан.

Звучит восточная музыка. Появляется девочка – «Звезда»,с одной стороны, с другой стороны – мудрецы- волхвы, одетые по-восточному. У 1 – подзорная труба, у 2 – карта под мышкой.

1 мудрец: Я вижу в небе новую необыкновенную звезду.

(смотрит на девочку)

2-й мудрец: Мы вычислили все звезды на небе, но такой звезды еще не видели!

Звезда (говорит спокойно, двигается медленно по залу): Вы, волхвы – мудрецы, следуйте за мной! Теперь настало время, когда вы сами будете учиться у Звезды.

1-й мудрец: (разворачивает карту) Она движется к городу Вифлеему!

2-й мудрец: Я думаю, эта звезда предсказывает необыкновенное событие!

1-й мудрец: Звезда эта светит на востоке. Может быть, великий царь явился?

Звезда: Это не просто царь, это Свет миру, Солнце Правды!

Звучит музыка.

Звезда начинает движение. Волхвы идут за ней.

ДАРЫ ВОЛХВОВ.

Принесли Младенцу мудрецы

С дивными подарками ларцы.

Слиток золота в одном ларце лежал,

И сиял он ярче, чем заря.

Этот дар волшебный означал,

Что Христа встречают как царя.

Ладан ароматный был в другом,

Этот дар всем возвещал о том,

Что Всевышний указал волхвам дорогу,

И они в Младенце видят Бога.

В третьем же ларце лежала смирна.

Было ведь предсказано от века,

Что Господь придет на землю с миром

В образе земного человека.

2-й ведущий: Возле пещеры росли пальма, маслина и елка.

Выходят дети в костюмах деревьев.

Пальма: Какое счастье! Я стройная пальма, расту у самого входа в пещеру, в которой родился Христос!

Маслина: И я, плакучая маслина, выросла здесь же.

Ёлка: И я , зеленая елка, расту тут!

Пальма: Все: и люди, и звери, и растения – стремятся одарить младенца различными благами. Я склоню над ним свою корону, пусть мои веточки принесут ему прохладу.

Маслина: И я протяну к нему свои ветви. Пусть душистое масло капает с них и наполняет пещеру ароматом.

Елка: Возьмите и меня с собой. Я тоже хочу поклониться Божественному младенцу.

Пальма: Куда тебе с нами! Что у тебя есть? Только колючие иголки да противная липкая смола.

Маслина и Пальма подходят ближе к пещере.

Ёлка:

Никого! Одна я, одинока.

Ночь тиха. Звезда горит.

Все идут, идут к святой пещере,

Каждый к Сыну Божьему спешит.

Ну а я? Ничтожнейшая елка,

Вся в колючках здесь стою в глуши.

Я отсюда за младенца

Только помолюсь от души.

Ангел: Как скромна ты, милая елка! Я вознагражу тебя: сейчас ты засияешь огнями, тебя украсят звезды с небес. И к тебе первой протянет младенец свои ручки и улыбнется тебе, елка. (Вешает на неё мишуру.) И теперь каждый год в день Рождества Христова ты будешь красоваться в сиянии множества огней. А дети, глядя на тебя, будут радоваться и веселиться. И ты, скромная, зеленая елка, станешь символом великого праздника – Рождества Христова.

1-й ведущий: Есть и у нас на празднике, ребята, рождественская елочка. Украшена она различными игрушками.

Посмотрите на нее внимательно.

Игра «Чего на елке не бывает?»

1-й ведущий:

Дети, хотите поиграть?

Игра называется «Чего на елке не бывает?» Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать: «Да». Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы?

Вот и праздник наступил,

Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит –

На ветвях ее висит:

Звездочка — верхушка?

Звонкая хлопушка?

Петенька — петрушка?

Мягкая подушка?

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Шар из паутинки?

Старые ботинки?

Плитки-шоколадки?

Кони и лошадки?

Зайчики из ватки?

Варежки-перчатки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Яркие флажки?

Шапки и платки?

Яблоки и шишки?

Колины штанишки?

Вкусные конфеты?

Свежие газеты?…

Ведущий: молодцы ребята!

2-й Ведущий:

Распустив свои иголки,

Красотой сияет елка.

Сколько здесь шаров, игрушек

Шишек, звездочек, хлопушек.

Рассмотреть нам елку надо,

Встанем в круг скорей, ребята.

Дети идут вокруг елки под музыку, рассматривая игрушки.

— Какими нашими самодельными игрушками украшена елочка?

А еще висят на этой елочке сладости и маленькие подарочки для тех, кто хочет прочитать стихи о празднике Рождества Христова.

1-й ведущий: Елка вся в иголочках,

Встанем в круг у ёлочки,

Чтобы мы играли,

Рождество встречали.

Дети встают в хоровод, исполняют песню Рождественскую песню.

12

Сценарий праздника «Рождественское чудо»

Цель мероприятия: Познакомить детей с историей и традициями праздника Рождества Христова.

Задачи: организация активного и познавательного отдыха детей во время зимних каникул; развитие интеллектуальных, творческих способностей; формирование коммуникативных навыков и умений работать в команде.

Целевая аудитория: дети младшего школьного возраста, родители.

Форма мероприятия: квест – игра

Ход мероприятия


Сегодня будет Рождество,

Весь город в ожиданье тайны,

Он дремлет в инее хрустальном

И ждет: свершится волшебство.

Это строки из стихотворения М.Ю. Лермонтова. Давайте же и мы сегодня совершим путешествие в Рождественскую сказку из святой книги, которая называются Евангелие! Итак, свечи зажигаются, сказка начинается.


В городе Назарете, что в древней Иудее, жила девушка по имени Мария. Однажды, когда Мария была одна дома и молилась, пред ней предстал архангел Гавриил. Он сказал: «У тебя родится сын, и ты назовёшь его Иисус, Он – сын Божий, Спаситель мира»

В тот год римский император Август приказал провести перепись населения. Каждый должен был записываться в том месте, где он раньше жил со своими родителями. И вот Мария и её суженый Иосиф отправились в путь в далекий город Вифлеем, где они когда-то жили. Путь был труден и долог, и добрались они только к вечеру. Но гостиницы все были заняты. Не найдя пристанища в многолюдном городе, Иосиф и Мария укрылись в одной из пещер — вертепе, куда пастухи во время непогоды загоняли стада и ночевали сами.

В эту ночь и родился у Пресвятой Девы Марии сын Иисус, что значит «Спаситель мира». Мария завернула сына в подол и положила его в ясли с соломой — кормушку для скота.

1 этап «Благая весть».

Вдруг неподалёку люди увидели яркий свет, и с небес спустился Ангел: «Бог послал Своего Сына на землю, чтобы спасти людей от грехов. Пойдите в Вифлеем. Там вы увидите Его спелёнанного в яслях!»

Зt1615904552aa.jpg адание 1. Так кто же были эти люди, первыми узнавшие о рождении Спасителя? Перед вами символы занятий, изображенные на картинках: ножницы, черпак, сеть рыболовная, соха, палка с крючком. Правильно: это были пастухи.

Задание 2. Вам необходимо вырезать ангела по трафарету. Ведь принято украшать ёлку и свой дом ангелочками.

Второй вестью о рождении Сына Божьего была звезда. Она появилась в небе и была самой яркой. Восточные мудрецы – волхвы догадались, что это предвестница истинного чуда. Тогда они решили пойти за ней и пришли к Иисусу. Они увидели Марию с ребёнком на руках, назвали Младенца Царем Неба и Земли и преподнесли дары:

Золото ( как царю);

смирну — древесную смолу (как человеку);

ладан — ароматическую смолу, которая используется при богослужении (как Богу).

С тех пор на Рождество принято дарить подарки.

День рождения Иисуса Христа считается величайшим праздником на земле. Сегодня именно лучи Вифлеемской звезды будут путеводными в нашей игре- квесте. При прохождении каждого этапа команда получает луч, с обратной стороны которого загадка, разгадав которую узнаете дальнейшую цель. В конце игры из лучей сможете «зажечь» звезду. Вы, ребята, лучше всех, впереди вас ждёт успех!

Итак, получите первый лучик. С обратной стороны загадка:

Говорят, что он идет,
А на деле — падает,
Так пускай на Рождество
Взор он наш порадует! (Снег)

2 этап «Зимние забавы».

Рождество – это зимний праздник. Замела дороги вьюга и сугробов намело… Все – бело, бело, бело…Сейчас вам, ребята, предстоит немного согреться.

Задание 1: расчистить дорожки от снега — сдуть снежинки.

Задание 2: из листа бумаги одной рукой сделать снежок и забросить его в корзину.

Команда получает лучик с загадкой: Ног две пары, но не ходят. (стол)

4 Этап «Рождественское меню».

Как называется день перед Рождеством? Вы узнаете, выполнив следующее задание:

Нt1615904552ab.jpg айди в столбике лишний предмет и впиши первую букву его названия в клеточку.

Ответ: Сочельник.

Верно, день накануне Рождества называют Сочельником. Православные люди в этот день ничего не едят до самого вечера: ждут, когда на небе первая звездочка загорится, та самая, которая волхвов к младенцу Иисусу привела, а уж потом начинается пир на весь православный мир.

По старинному обычаю хозяйки накрывают к ужину 12 постных, но очень вкусных, блюд, которые символизируют 12 апостолов. Принято подавать борщ, голубцы, капустник, рыбу, пироги, блинчики, кашу и грибы.

Главное волшебное блюдо на Рождество – это кутья, она символизирует единение с Богом. С давних времен вся семья Рождественскую трапезу начинала именно с кутьи.

Чтобы еще на шаг приблизится к волшебной звездочке, давайте вместе вспомним, из каких продуктов традиционно готовится кутья.

1 задание. Отгадайте загадки:

Пчела нектар домой несёт – скоро будет сладкий _ _ _ (Мёд)

Кому-то гроздья винограда просушить пришло на ум, и теперь зимой и летом можем кушать мы  _ _ _ _ (Изюм)

Если поле колосится, значит, там растёт _ _ _ _ _ _ _ (Пшеница)

Украсит степи просто так, наш красивый красный _ _ (Мак)

У этих шаров не кожура, а твердые доспехи, а зовутся они просто – _ _ _ _ _ _ _      _ _ _ _ _. (Грецкие Орехи) 

Это кладезь витаминов и природы сладкий дар, мы в кутью его нальем, а зовется он  _ _ _ _ _ (Узвар)

Это ягоды и фрукты, очень вкусные продукты, их собрали, посушили и назвали  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Сухофрукты)

Задание 2. Необходимо перебрать пшеницу , в которую попали зерна кукурузы.

Лучик с загадкой :

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

5 этап « Братья наши меньшие».

Не забывали в этот день и о братьях наших меньших. Щедро угощали своих домашних животных, а для птиц делали кормушки.
Задание 1. Собрать крупные пазлы на полу. (Кошка, собака)

Задание 2. Дорисовать животных.

Ребята получают лучик с загадкой:

Таять может, да не мед,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

6 этап « Святки — Колядки».

С 6 января до Крещения (19 января) наступает волшебное, колдовское время Святок. Святки всегда сопровождаются яркими народными обычаями.

В ночь на рождество хозяева с радушием и угощениями встречают колядников, которые распевают обрядовые песни и желают благополучия дому. Ряженые, в том числе и дети, ходили по домам, пели песенки, славили хозяев, желали им здоровья и счастья, и просили угощения или деньги. Заходили они изначально в те дома, на окне которых горела свеча. Она символизировала готовность хозяев гостеприимно встретить колядующих.

Зрелище это очень яркое и интересное. В составе группы обычно не менее трех человек. Главное лицо – это «звездарь» — он несет восьмиконечную звезду— символ рождения Иисуса Христа. Следующий идет «звонарь», который трясет колокольчиком, сообщая хозяевам, что идут колядники. И замыкает шествие «мехоноша». У него есть мешок, куда хозяева кладут разные сладости, пирожки, бублики. В давних традициях к этим участникам присоединялись еще ряженые в других персонажей и животных.

Угадайте, в какое животное чаще всего на Руси наряжались  колядники на Рождество?

Задание 1: перед вами маленькие конвертики с наклеенными фигурками животных. В середине грустные смайлики (что означает неправильный ответ) и в одном — веселый смайлик. Дети открывают каждый конвертик, пока не найдут подсказку.

Собака – в конверте грустный смайлик

Кот – плачущий смайлик

Кролик – удивленный смайлик

Утка – грустный смайлик

Курица – плачущий смайлик

Свинья – удивленный смайлик

Олень – грустный смайлик.

Коза –  веселый смайлик.

Задание 2: «Волшебный мешок». Дети опускают поочередно руку в мешок и наощупь определяют предмет. Затем называют его и демонстрируют (пирог, баранка, яблоко, печенье, конфеты, апельсин, орехи, монеты).

Ряженые ходили по дворам, пели колядки, щедровки, как их еще называют.

Задание 3. Следующие колядки точно помогут вам приблизиться к затерявшейся звездочке. Нужно пропеть колядки, вставляя  пропущенные слова.

Нынче Ангел нам спустился
И пропел: «Христос родился!».
Мы пришли Христа прославить,
А вас с праздником 
п о з _ _ _ _ _ _ _       ! (поздравить)

Коляда, коляда!

Ты подай нам пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
П е _ _ _ _ _   с гребешком!  (Петушка)

Коляд, коляд, колядушек —
Хорош с медком оладушек!
А без меду — не таков,
Дайте, тетя,  _ _ _ _ _ 
_ в !  (пирогов или пятаков)

Воробушек летит,
Х _ _ _ _ _ _ _ м вертит, (хвостиком)
А вы, люди, знайте,
Столы  застилайте,
Гостей принимайте,
Рождество встречайте!

Получают лучик с загадкой:

Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
( Зеркало)

7 этап «Посиделки».

Считалось, что в это время закладывается основа будущего года, а потому на Руси было принято проводить Святки весело, в любви и согласии с близким.

На посиделках любили загадывать загадки, загадки веселые с подвохом. И чтобы получить лучик от звезды, нужно ответить на вопросы:

Какая еда без другой еды не еда? (Соль)

Как можно понести воду в решете? (Замороженную)

Про что загадка – нос да пятка, на голове труба, вся жизнь ходьба? (Валенки)

В избе – изба, на избе-труба, Зашумело в избе, загудело в трубе. (Печь)

Зимой нет его теплей, Летом нет холодней. (Погреб)

Снизу-полы, сверху-воротник лохматый. В холод он теплом богатый. (Тулуп)

По преданию, в святочные дни открывались двери в счастливую семейную жизнь. И поэтому святые вечера посвящались еще и гаданиям. Гадали с помощью зеркала, петуха и зерен, сапога, свечей, записок. Предлагаю и вам погадать. Из коробки (с нарезанными трубочками для коктейля) достаньте записку и прочтите предсказание:

1. Тебе завидуют все дети – ты будешь танцевать в балете!

2. На зависть взрослым и ребятам ты станешь в думе депутатом!

3. Откроешь новую планету. Получишь премию – ракету!

4. Будешь ты играть в футбол и забьёшь бразильцам гол!

5. Утром проснешься — под окном иномарка, не ожидал ты такого подарка?

Получают лучик. На нем загадка:

В сказке летал на нём Аладдин,

Дома нам тоже необходим. (Ковёр)

7 этап «Рождественские традиции».

Теперь, ребята, вы знаете, что Праздник Рождества богат на разные традиции, обряды и ритуалы. Предлагаю вам присесть на ковер, отдохнуть и ответить на вопросы о традициях празднования Рождества. Итак, выберите правильный ответ:

1.Когда празднуют Рождество в России?

— 25 декабря

— 1 января

— 7 января +

2.Какое значение имеет звон рождественских колокольчиков ?

— распугивает злых духов и очищает пространство +

— зовет к рождественскому столу

— обозначает, что увидишь сладкие сны

3.Что такое сочельник?

— Первый день после Рождества

— Рождественская ночь

— Канун Рождества +

4. Как благодарят хозяева колядовщиков ?

— Аплодисментами или криками «Браво»

— Различным угощением — колбасой, куском пирога и др. +

— Пляшут и поют

5. Когда можно принимать пищу в рождественский сочельник?
— На небе не появится луна.
— На небе не появится первая звезда. +
— На улице не пойдет снег.
6. Как звали мать Иисуса ?
— Мария+
— Екатерина
— Евдокия
7.Кто первым пришёл поклониться новорожденному Иисусу?
— Пастухи+
— Земледельцы
— Рыболовы
8.Какая звезда должна была указать волхвам место рождения Иисуса?
— Альтаир
— Вифлеемская+
— Полярная

Молодцы ребята! А сейчас получите лучик с загадкой:

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)

8 заключительный этап «Вифлеемская звезда».

В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

Текст записки: «Вы собрали все лучи, соберите звезду и поместите ее на елку! Там найдёте Рождественский подарок!»

(Участники собирают звезду и помещают ее на ёлку. Под ёлкой находят коробку с тортом в форме звезды.)

Наш праздничный рождественский квест завершен. Надеюсь, приключение получилось познавательным и интересным!

Всем желаем мы добра

В светлый праздник Рождества!

Автор материала: Д. Басова (7 класс)

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Республики Марий Эл

                «Многопрофильный лицей-интернат»

«Конкурс классных руководителей»

Методическая разработка

Сценарий

творческо-игрового вечера «Рождественское чудо»

 автор работы:

                                                                              Желтикова Ирина Сергеевна,  

                                                                                        классный руководитель

Марий Эл, п. Руэм

 2018

В связи с развитием научно-технического прогресса в современном обществе школьники всё больше и больше предпочитают виртуальное общение реальному. В «живом» общении человек реализует себя: выражает свою жизненную позицию; чувствует себя частью социума; самоопределяется и обнаруживает свои уникальные способности. Именно поэтому сегодня разработка мероприятий для развития навыков «живого» общения у школьников становится актуальной проблемой.

Одним из главных направлений работы классного руководителя в старших классах является формирование навыков  межличностного общения. Для осуществления целей и задач данного направления используется такая эффективная технология, как проектная деятельность. В течение текущего года классный коллектив 9 а класса работал над исследовательским проектом «Разработка внеклассных мероприятий, способствующих развитию навыков общения у школьников».

Цель проекта: Разработать сценарии внеклассных мероприятий для развития навыков общения для обучающихся ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат». Предполагалось, что решение поставленных в ходе реализации проекта задач повысит уровень  коммуникативности  лицеистов 9- х классов.

        Задачи проекта:        1) методом социологического опроса определить необходимость выполнения проекта; 2) проанализировать информацию в области, связанной с общением людей; 3) выявить барьеры, возникающие в общении людей, и определить пути их преодоления; 4) с помощью тестирования исследовать индивидуальный стиль общения и уровень коммуникативности в 9-х классах ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат»; 5) разработать сценарии внеклассных мероприятий для развития навыков общения у обучающихся ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат»; 6) оценить эффективность разработанных сценариев на основе экспертного опроса.

         В период с сентября 2017 г. по октябрь 2017г., был проведен социологический  опрос  среди  лицеистов с целью выяснения необходимости  организации работы по развитию компетентности в общении. Результаты опроса показали: только 43 % понимают, что общение имеет огромное значение в формировании человеческой личности, её развитии и становлении, и считают, что развивать навыки уверенного общения просто необходимо; 35 % обучающихся считают дискуссии, деловые игры самой  эффективной формой  для развития коммуникативных навыков; тест, оценивающий уровень коммуникабельности,

 определил, что только 32 % от всего количества девятиклассников имеют нормальный уровень коммуникабельности, больше половины лицеистов 9-х классов   стеснительны, застенчивы, чувствуют неуверенность в общении, что мешает им нормально жить и учиться; 10% общительны сверх меры, им не хватает усидчивости, терпения, что доказывает необходимость проводить в классном коллективе работу по развитию навыков общения.

        С точки зрения психологии и педагогики, общение — это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей. История формирования понятия «общение» начинается с период Древнего Египта, Древней Индии. Еще тогда было замечено, что общение друг с другом обогащает людей и влияет на развитие общества. Аристотель   первым ввёл в оборот термин «общение». По его мнению, общение является основой для возникновения искусства, культуры, языка. В XVI-XVII века немецкая философия И.Канта и Г.Гегеля использует понятие «общение» как характеристику межличностных отношений. Вопросами общения занимались отечественные философы и психологи. Они рассматривали общение как нравственную ценность в духовной жизни общества. Считали, что процесс общения регулируется идеалами, принципами и нормами. Так, в начале XX века А.Н. Леонтьев рассматривал данную тему в педагогическом аспекте. Он считал, что общение — это средство приобщения личности к общественным знаниям как возможность усвоения накопленного обществом опыта и как условие развития мышления. В исследованиях прошлого и настоящего есть много общего и главное – это признание роли общения в формировании личности.

        Для подростков ценным является вовлеченность в сам процесс общения, где он реализует себя как личность, формирует суждения о себе и окружающем мире. Но   его взгляды, интересы еще не сформированы, неустойчивая самооценка порождает сомнения в себе. Именно такое неустойчивое, зыбкое положение может спровоцировать возникновение различных барьеров коммуникации. Существует несколько коммуникационных барьеров: барьеры речи, барьер характера, барьер манеры общения, барьер самооценки. Часто причинами затруднений могут выступать индивидуально-психологические особенности общения: социальные, политические, религиозные различия между партнёрами по общению.

         Наиболее массовыми причинами, вызывающими трудности общения у подростков, являются эмоциональная неустойчивость, робость, осторожность, подозрительность, эгоистичность, зависимость от группы, от общественного мнения, недисциплинированность, плохой самоконтроль.

        Преодолеть барьеры возможно в любом возрасте, минимизировать их поможет, во первых, изучение этикета, во вторых, тренировка способности сопереживать другим людям, а также способность чувствовать то, что с ними происходит до мельчайших изменений в состоянии. И только сотрудничая со сверстниками и со взрослыми, подросток сможет осознать себя как личность, раскрыть свои возможности, научится устанавливать близкие отношения.        Активистами-добровольцами 9 А класса был  разработан  и проведен творческо-игровой вечер  «Рождественское чудо», включающий в себя мастер-класс по оформлению пирогов «Рождественский Чудо-пирог» и творческую игру «Разговор при свечах». В ходе разработки мероприятий были учтены запросы и интересы участников образовательного процесса, требования к содержанию программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС по теме «Коммуникативные навыки». Лицеисты учились слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Организаторы и участники игр смогли пережить эмоциональный контакт с группой, чувство солидарности, групповой принадлежности, взаимной поддержки.

        Для определения эффективности проекта среди школьников был проведен повторный тест уровня коммуникабельности и уровня стиля общения в коллективе.  Результаты, полученные по итогам тестирования  свидетельствуют динамику  уровня коммуникабельности «Нормальный» с 32% до 44%, показатели стиля общения «Уверенный»  с 34% до 47%, и доказывают достаточную эффективность использованных для развития  навыков уверенного общения школьников технологий: мастер-класс, технология Коллективно-творческого Дела.

Таким образом, можно сделать выводы: 1) большинство ученых рассматривают процесс общения как необходимое условие бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом; 2) уменьшение «барьеров» общения приводит к улучшению понимания, т.е. эффективности общения, что в свою очередь способствует продуктивности совместной деятельности; 3) разработан и реализован на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат» сценарии творческо-игрового вечера  «Рождественское чудо» 4) апробация мероприятий выявила улучшение показателей уровня коммуникабельности «Нормальный» и показателей уровня стиля общения «Уверенный». Показатели уровня коммуникабельности «Нормальный» улучшились с 32% до 44%, а стиль общения «Уверенный» — с 34% до 47%.

Сценарий творческо-игрового вечера «Рождественское чудо», может быть использован в работе со старшими школьниками, испытывающими трудности в общении.

Сценарий

творческо-игрового вечера «Рождественское чудо»

Форма проведения: мастер-класс по оформлению пирогов «Рождественский Чудо-пирог» и творческая игра «Разговор при свечах».

Оригинальность идеи состоит в том, что школьники готовят   пироги в стенах школы под руководством родителей и других членов семей.

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями народной культуры, христианства.

Задачи:

  • формировать знания и отработать умения у обучающихся технологически правильно готовить изделия из дрожжевого теста(пирогов в ассортименте: открытые, полуоткрытые, закрытые),оформлять различными способами пироги из дрожжевого теста;
  • познакомить с историей и символикой праздника «Рождества»; с правилами проведения подвижных и народных игр;
  • развивать потребность в созидательной деятельности, творчестве; навыки эффективного общения: устанавливать контакт, поддерживать разговор, учить договариваться друг с другом;
  •  воспитывать  чувство долга, ответственности за отработанные операции при коллективном труде;  дружеское отношение друг к другу;
  •  привлечь  родителей и других членов семьи  к участию в проекте.

Оборудование:        

  • Для изготовления пирогов:

оборудование: столы, одноразовые перчатки, шапочки, фартуки;

инвентарь, инструменты, посуда:  кастрюли, миски, ножи поварские, шумовки, дуршлаг, сито, скалки;

сырьё: готовое тесто 15 килограмм (1,5 кг на один пирог) яйцо, творог, соль,  масло растительное, масло сливочное, мука,  яблоки, груши, повидло, сахарная пудра.

  • Для проведения творческой игры «Разговор при свечах»:

оборудование:  цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, диски с  русскими народными песнями на тему «Рождество», видео «Эта ночь святая», ноутбук, экран.

Предварительная работа:

  • проведение практических занятий с командами по плану: просмотр презентаций  различных видов оформления пирогов, разбор всех этапов приготовления пирогов, выбор блюда, анализ сложности технологии приготовления;
  • приобретение  продуктов;
  • изучение с обучающими лицея правил техники безопасности и личной гигиены при изготовлении пирогов;
  • проведение  инструктажа  среди родителей  и работников столовой лицея (примечание: работники столовой лицея месят  тесто, ставят оформленные пироги в жарочный шкаф);
  • создание презентации для игры «Разговор при свечах».
  • работа с ведущими мероприятия, учащимися старших классов, изготовление плакатов и подготовка художественных номеров.

План мероприятия

Презентация Microsoft PowerPoint2

(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы, рождественские песни, расставлены столы для работы команд)

I этап. Организационный.  Начало работы мастер-класса «Рождественский Чудо-пирог»

Ведущий: Добрый день дорогие друзья, лицеисты, педагоги, родители, уважаемые гости!

Ведущий: Мы начинаем наш вечер, который будет веселым, особенным, и запоминающимся. Ведь впервые в лицее проводится кулинарный мастер-класс, где лицеисты пробуют свои силы в изготовлении вкусных пирогов. С помощью украшений они придадут привлекательную индивидуальность своему изделию.

Ведущий: Главное, чтобы украшения были эффектны, а их изготовление не слишком трудоемко и не отвлекало излишние силы от обеспечения высоких кулинарных качеств создаваемых вами поварских изделий.

Ведущий: Давайте поприветствуем и пожелаем нашим командам и их наставникам кулинарных успехов. 

(Вокальная группа исполняет песню «Рождество» слова: В. Шемтюк, музыка: В. Гайворонский; команды со своими наставниками приступают к оформлению пирогов).

Ведущий: Хотим предупредить гурманов, что в приготовлении пирогов используется качественная продукция, экологически чистые ингредиенты.  Закупки проведены только в проверенных местах, от постоянных поставщиков, имеющих сертификаты качества на весь свой товар.

II Этап. Демонстрация презентации «Разговор при свечах»

 Ведущий: Не все собравшиеся в нашем зале христиане, но каждому хочется, побыть с друзьями, загадать желание на будущее, послушать хорошую музыку, вспомнить любимые поэтические строки.

(Обучающийся читает стихотворение Хомякова А. «В эту ночь Земля была в волнении»)

Ведущий: Каждый из вас – автор своих мыслей и чувств, связанных с рождеством. Они могут совпадать и не совпадать с другими людьми, но главное, что Рождество объединяет всех добром!

Ведущий: Рождество Христово с незапамятных времен — это один их любимых праздников на Руси. Это доброе торжество было принято встречать всей семьей.

Ведущий: К празднику Рождества Христова в русских избах хозяева обязательно убирались, мылись в банях, стелили чистую скатерть, припасали новую одежду, которую и надевали с началом дня. На Рождество все дома должно было символизировать чистоту праздника.

Ведущий: Хозяйки начинали соревноваться между собой в кулинарном искусстве — на радость семье и своим близким. На рождественский ужин приглашали знакомых. Существовала традиция собираться всем селом за одним столом. Все вместе пели песни, читали стихи, частушки, отгадывали загадки.

Ведущий: В ночь перед Рождеством по деревням ходили ряженые: дети и взрослые переодетые в пастухов, ангелов и других добрых людей. Они напевали колядки и славили Христа, угощали всех сладкой кутьёй.

Ведущий: А в ответ добрый хозяин должен быль одарить коляду щедрыми подарками.  Кто-то угощал коляду конфетами и пирогами, а были и такие кто подавал копеечку веселой компании.

Ведущий: Поскольку сегодня все больше молодых людей приобщается к этому древнему и доброму обычаю, напоминаем, как нужно правильно колядовать.

Ведущий: По давней традиции, чтобы колядовать нужно как минимум три человека.

Ведущий: Самый главный — звездарь. На эту роль выбирался человек, у которого был красивый голос. Именно он идет первым, поет и   несет звезду.

Ведущий: Вторым идет звонарь. Он несет колокольчик и громко в него звонит, чтобы оповещать людей звоном о том, что идут колядующие.

Ведущий: Обязательно в команде должен быть мехоноша. Сильный и крепкий мужчина. Потому что именно ему приходится носить мешок,  в который хозяева домов бросают колядующим гостинцы: конфеты, печенье, деньги и т.д.

Ведущий: Кстати, очень важный момент: колядующие не должны брать ничего из рук. Все подарки хозяева должны сами класть им прямо в мешок.

Ведущий: Попробуйте в ночь накануне Рождества поколядовать вместе с родителями и друзьями. Конечно, заранее договоритесь об этом со своими знакомыми.

Ведущий: Продолжаем экскурс в историю праздника «Рождество».

Ведущий: В эти праздничные  дни на Руси была полностью запрещена охота на зверей и птиц. В рождественские дни крестьяне не занимались ремесленой работой, ничего не сгибали, не плели, не шили.

Ведущий: Рождество является началом святок, они продолжаются до дня Крещения господня, которое православные отмечают 19 января.

Ведущий: Самым любимым и желанным рождественским блюдом на Руси были приготовленные в русской печи пироги. Существовало огромное количество видов лакомства: закрытые и открытые, ватрушки, калачи, колобки, курники, лодочки, саечки, шаньги, расстегаи. А начинок и вкусов тех пирогов было просто не сосчитать.

Ведущий: Рождество Христово один их любимых праздников на Руси. В этот день нужно гнать от себя грусть и печаль, хандру и скуку. Надо было вспоминать и прославлять событие явления во плоти Сына Божия. (Демонстрация  видео «Эта ночь святая»)

Ведущий: В народной памяти сохранилось множество примет на рождественскую ночь. По древнему обычаю, в рождественскую ночь вы должны загадать самое заветное желание, и оно обязательно сбудется. Именно в эту ночь, по старинным поверьям, вода, сама природа и воздух, становятся волшебными, и это помогает сбываться вашим желаниям.

Ведущий: В Рождественскую ночь обязательно нужно посмотреть на небо. Хорошей приметой является увидеть в эту ночь падающую звезду.

Ведущий: На рождественские праздники обязательно надо сделать или купить милые безделушки, которые станут вашими оберегами до следующего Рождества.

Ведущий: А так как накануне и в само Рождество печалиться нельзя, мы предлагаем создать себе праздничное настроение. У вас есть прекрасная возможность поучаствовать в игре «Рождественские посиделки». Просим получить путевые листы!

 (Вручение гостям путевых листов)

III этап. Игровой

 В ожидании выпечки (пирогов) проходит творческая игра «Разговор при свечах». Всем гостям праздника предлагается попробовать себя в роли актера, творца, танцора, художника, посетив следующие станции: «Ангел рождества», «Рисуем песком», «Рождественская звезда», «Хороводная», «Елочка гори!», «Святочные гадания», «Новогодние игры».

(Обучающиеся перемещаются командами по станциям)

IV этап. Чаепитие

Ведущий: 7 января православные отмечают Рождество Христово. У православных христиан принято в ночь перед Рождеством проводить в храме, обращать свои молитвы к Господу, с благими пожеланиями себе и близким своим, своему Дому и своей Земле.

(Вокальная группа исполняет песню  «Моя Земля» слова и музыка Сколова Виталия и Сколовой Натальи)

Ведущий: В каждой стране, где празднуют Рождение младенца Христа, сложились свои праздничные кулинарные традиции, которые бережно передавались из поколения в поколение, и свои тайные способы призвать удачу и счастье в новом году!

Ведущий: В Скандинавии традиционно пекут печенье, в Италии в канун Рождества едят 7 рыбных блюд, в Германии пьют глинтвейн, в Англии задолго до Рождества готовят пирог из сухофруктов  и сливовый пудинг.

Ведущий: А у нас сегодня наш Рождественский Чудо-пирог. Он состоит из небольших пирогов,  в которые наши повара вложили всю душу, поэтому наш пирог по праву можно назвать кулинарным шедевром по-рождественски!

Ведущий: Приглашаем учителей, воспитателей, сотрудников лицея, родителей, лицеистов на чаепитие.

V Этап. Заключительный

Ведущий: Впереди у нас праздник Рождества. О нем написано и сказано немало, но оно по-прежнему остается загадкой, вселенской тайной. Это день, который дарит нам самую великую надежду, напоминает о вечных истинах, учит подниматься над суетой будничных забот.

Ведущий: С давних пор рождественские традиции учили заботиться о ближних, прощать обиды, верить в высокое предназначение человека. В рождественские дни следует говорить друг другу слова, от которых хочется становиться лучше, добрее, великодушнее.

Ведущий: Счастливого вам Рождества, доброго Нового года!

(Обучающиеся исполняют песню «На рождество свечу зажгу»)

Используемая литература:

1.Бобнева М.И. Нормы общения и внутренний мир личности//Социальная психология в трудах отечественных психологов/Сост. и общая редакция А.Л. Свенцицкого. – СПб.: Питер. – 2000. – С.339-362.;

2.Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник: Личность, образование, самообразование, профессия. (Психология: Словарь-справочник).Минск Хэлтон 1998г.399 с.

3. Чадеева Ирина Валентиновна. Пироговедение для детей//Редактор: Братушева А. — Издательство: ХлебСоль, 2018 г. – 176 с.

4. Ольхов Олег. Рождественские блюда православной кухни//Редактор: Кузнецова Надежда, Першина Светлана: Издательство: Эксмо, 2017 г. – 166 с.

Автор: Рубанова Алла Александровна
Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МБДОУ №48 «Пчёлка»
Населённый пункт: г. Симферополь, республика Крым
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: «Рождественское чудо»

Раздел: дошкольное образование

Сценарий рождественского праздника для детей

подготовительной группы

«Рождество чудо»»

Составитель:

музыкальный

руководитель

МБДОУ

№48

«Пчёлка»

г.

Симферополя Республика Крым Рубанова Алла Александровна, специалист

первой категории.

Цель: Приобщение воспитанников к русским православным традициям.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества

Христова.

2. Воспитание уважительного отношения к культурным ценностям русского

народа.

3. Организация культурного досуга учащихся.

Программное содержание:

— Формировать навыки православной культуры

— Развивать интерес к истории нашей Родины;

— Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Оборудование:

Вертеп, украшенный еловыми ветками и светящейся гирляндой,

фигуры

Иосифа,

Марии,

Ангела,

мудрецов,

пастухов

и

животных;

кукла,

изображающая

новорожденного

Богомладенца;

бутафорный

костёр;

рождественская

звезда;

свечи

в

декоративных

стаканчиках;

сумы

для

пастухов с подарками; шкатулка, 2 кувшинчика (злато, смирна, ладан) – дары

мудрецов, мультимедийная презентация.

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, рассказчик, Иосиф, Мария, Хозяин постоялого двора.

Дети: Барашек, Овечки, Пастухи, Ангел, Звёздочки, Мудрецы.

Вступление:

Зал украшен декорациями зимних заснеженных деревьев. В центре зала –

рождественская ёлка. По одну сторону от неё – декорации постоялого двора,

по другую – вертеп, украшенный еловыми ветками и гирляндой.

Звучит праздничный колокольный звон (запись). В музыкальный зал входят

дети и взрослые, образуют полукруг.

Ведущий:

Слышите, слышите – колокольный звон!

Он возвещает нам большую радость –

Рождение Господа нашего Христа!

Христос рождается – прославьте!

Христос с небес – Его встречайте!

Христос – Спаситель на земле!

К нему вы сердцем возноситесь

И всей душой возвеселитесь!

Литературно-художественный, музыкальный экскурс.

(В центр зала выходят дети)

Ребёнок:

Рождество! Свершилось чудо —

Вот Христос родился!

Светом радости всем людям

Мир весь осветился.

Ребёнок:

Радость нынче на земле,

Хорошо тебе и мне.

Сила горя отступила,

Звезда счастья засветила.

Ребёнок:

Рады взрослые и дети –

Рождество идёт по свету.

Христа Бога величайте,

Добрым делом прославляйте!

Ребёнок:

Никого не обижайте,

Беззащитных защищайте.

Зла на сердце не держите,

Всех обидчиков простите.

Дети исполняют песню «Рождество Христово», автор неизвестен.

1.Рождество Христово, Ангел прилетел,

Он летел по небу, людям песню пел:

“Вы люди, ликуйте, все днесь торжествуйте,

Днесь Христово Рождество!”

2.Пастыри в пещеру первые пришли

И младенца Бога с Матерью нашли,

Стояли, молились, Христу поклонились –

Днесь Христово Рождество!

3.Все мы согрешили, Спасе, пред Тобой,

Все мы, люди, грешны – Ты Один Святой.

Прости прегрешенья, дай нам оставленье –

Днесь Христово Рождество!

Ведущий: Да поклонится всё творение вместе с нами родившемуся ради нас

Божественному младенцу.

Звучит молитва «Отче наш».

Ведущий: А Пресвятой Преблагословенной Деве Марии да поётся хвалебная

песнь из рода в род до скончания века.

Дети хором поют молитву «Богородице Дево, радуйся».

Ведущий: дети, каждый из нас хотел бы стать свидетелем той чудесной

Рождественской ночи, слушайте и смотрите!

(Звучит «Колыбельная» (фрагмент Стравинского «Жар-птица»). На её фоне

ведущий начинает повествование).

«Рождество Христово – славим!» мини – спектакль

( погружение в сюжет рассказа).

Картина первая:

Рассказчик:

Однажды, по пыльной палестинской дороге, шла семья : молодая женщина

Мария и её муж Иосиф (выходят персонажи Мария и Иосиф. Мария). Долгий

путь они проделали под мерцанием звёзд, пока не увидели город Вифлием

(Мария и Иосиф подходят к «постоялому двору»). Путники очень устали и

хотели здесь отдохнуть, постучались в двери постоялого двора. Им открыл

Хозяин дома.

Хозяин: Кто тут ко мне стучится? Не видите – гостиница полна!

Пойдите

прочь, добрые люди. Ищите другой ночлег. Для вас здесь места нет.

Иосиф: Не возвращаться же нам в Назарет? Мария совсем устала. Пусти нас

скорее в дом. Неужели даже не осталось свободной кровати в нём?

Хозяин: Куда же мне вас устроить? Ну, разве в пещеру, к скотам…

Мария: Не будем, Иосиф, спорить, давай погреемся хоть там

(заходят в пещеру. Мария пеленает младенца — куклу, заворачивает её в

белое блестящее полотно, кладет в ясли. В это время над «вертепом»

зажигается гирлянда).

Рассказчик: И вот свершилось чудо – родился Господь! Мария его спеленала

и положила в ясли.

Картина вторая .

(Освещается пещера, в яслях лежит младенец, к нему подходят Барашек и

Овечка).

Барашек:

Помнишь, вчера я тебе говорил,

Что палкой хозяин меня побил?

Так сильно болела спина, ну, а ныне —

Вот чудо! — не чувствую боли в помине!

Овечка:

Да, славные, право, творятся дела

С тех пор, как Мария Дитя родила!

Барашек:

Постой-ка, Младенец озяб…(наклоняется над ним )

Овечка:

Ничего,

Мы нашим дыханьем согреем Его (садятся рядом с младенцем).

Рассказчик:

В святую ночь на тучном поле,

Не зная отдыха и сна,

Стада, гулявшие на воле,

Пасло семейство пастуха.

( появляются пастухи, проходят по залу и усаживаются возле « костра»).

Рассказчик:

И в эту ночь с высот небесных

В одеждах белых и чудесных

Спустился Ангел и сказал: (появляется ангел)

Ангел:

Не бойтесь, Бог меня послал!

Вам возвестить живую радость!

И Старость ветхая и Младость

Возвеселятся пусть о ней!

В священном граде Вифлиеме

Родился ныне, в это время

Спаситель мира и людей!

Его вы обретёте сами,

Своими увидав глазами!

1-й пастух- (радостно):

Мы с радостью пойдем,

Чуду подивиться,

Чуду подивиться,

Богу поклониться.

Ангел:

Я же, Ангел, покажу вам дорогу.

Покажу вам дорогу

Ко Христу Богу…

2-й пастух:

Спасибо, что пришел нас проводить.

Но только что Ему нам подарить?

1-й пастух:

Мы люди простые.

Вот хлеб, сыр и мед …

Ангел:

И веру пусть каждый в дорогу возьмет.

2-й пастух:

А я сена свежего из травы пахучей

Ему в ясли положу. Он в мире самый лучший!

Рассказчик:

Пастухи, поверив Слову,

Припустились, во всю прыть,

Чтоб Младенцу Пресвятому

Свое сердце отворить.

Пастухи подходят к вертепу, кланяются.

Барашек:

Смотри-ка, там, кажется кто-то идет…

Овечка:

Пришли пастухи и стоят у ворот.

2-й пастух:

Все сбылось по ангельскому слову!

Мы в хлев зашли и увидали там:

Младенец царственный в соломе

Лежал и улыбался нам. (Оставляют подарки.)

Картина третья.

Рассказчик:

Степями знакомыми с Востока

Из-за халдейских дальних стран

В отчизну Нового Пророка

Тянулся длинный караван.

Шли люди …,

Им освещал далёкий ход

На небе звёздный хоровод.

Танец «Небесные звёздочки» ( свет приглушен, в руках у детей зажженные

свечи).

Звезда:

Пусть будет мир в душе того,

Кто примет Господа, как друга

И верным станет для него,

Хваля его дела повсюду.

Я вижу свет в одном окне,

Мудрецы звезды изучают.

Смотри, он взгляд остановил на мне,

Другой, всё книги умные читает…

Выходят Мудрецы.

Мудрецы:

1 – Ты видел яркую звезду,

Что предвещали древние писанья?

2 – Да! Видел. Вас я только жду,

Чтоб разделить святое ликованье.

3 – Давайте собираться в путь.

Пусть каждый малышу святому

Возьмет в подарок что-нибудь.

1— Он — Царь царей, и, значит, надо

Нести ему в подарок злато.

2 —В сосуде я несу совсем иное —

Тут смирна и еще алоэ.

3 — Он — Божество, и оттого

Несу я ладан для Него (показывает).

Рассказчик:

По гласу Божьего веленья

Вела их яркая звезда

Через пустыни и селенья,

Через леса и города.

(под текст ведущего Мудрецы идут по залу, неся дары Богомладенцу).

1 мудрец :

Смотрите! Кажется, дорога

Нас в новый город привела.

2 мудрец:

Звезда — ни с места.

Значит, тут. Пусть нам ворота отопрут.

(оставляют злато, смирну и ладан возле вертепа)

Дети исполняют песню «Рождественское чудо».

Ведущий:

Рождество! И на душе светло от счастья!

Пусть всех коснется его красота!

Ребенок:

Рождество Христово!

На душе светло!

Праздника святого

Солнышко взошло.

Ребенок:

Небеса так ясны,

Белый день в ночи:

То Младенцу в ясли

Шлет звезда лучи!

Ребенок:

Стало плотью Слово

Ради наших бед:

Рождество Христово –

Вечной жизни свет!

Песня — соло «Яркая звездочка на небе горит» )христианские песни)

К детям обращается Отец Михаил:

Ведущая:

Нет больше горя – скрылось оно навсегда!

Чудо свершилось – исчезли болезнь и беда.

Будем мы помнить эту чудесную ночь –

В тело земное нынче облекся Господь!

Песня «Ночь Рождества» (в хоровом исполнении).

1.Зажигает свечу свеча, согревает руки очаг.

И стучится в дома чудесный праздник.

Ну, а кто-то один вдали, он идёт в снеговой пыли,

Пусть увидит он свой маяк в ненастье.

Припев:

Ночь Рождества подарила нам быль свою.

О Христе слова я с любовью и верой пою.

2.Я зажгу от свечи свечу, всей душой пожелать хочу,

Чтоб жилось на земле теплей, чем прежде.

Знаю, Бог не забыл о нас.

С нами он в этот добрый час.

Светлый Ангел в наш дом принёс надежду.

Припев:

Ночь Рождества подарила нам быль свою.

О Христе слова я с любовью и верой пою

Заключение

Ангел вручает детям подарки.

Ёлка (ведущий): Молча дождик встрепенулся,

Волосы расправил.

Ими ёлочку укрыл…

(Ёлочный дождь надевает шапочку с дождём Ёлке).

Все: И игрушки защитил!

Исполняется общий хоровод.

(«Ёлка в Рождество» А. Варламова).

Ёлка: Ангел с неба говорит:

«Праздник светлый к нам спешит

И несет нам благость,

Пусть же будет радость!

Люди свечи зажигают,

И друг друга поздравляют

С наступленьем Рождества

И рождением Христа!

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» из балета

«Щелкунчик» П.Чайковского.

Дети и родители проходят в изостудию на мастеркласс по

изготовлению поздравительные открытки «С Рождеством!» в технике

бумагопластики.

Описание открытки: на зеленом фоне, вырезанные из бумаги детские

ладошки, держат сердце, на котором прикреплен ангелочек. Само сердце с

секретиком: оно раскрывается, внутрималенькое блестящее сердечко.

Открытку можно повесить или поставить, как украшение интерьера.

Материал, необходимый для изготовления открытки: двусторонний

картон зеленого цвета; вырезанные из бумаги детские ладошки; вырезанное

сердце красного цвета; нарисованный контур ангелочка на бумаге,

сложенной вдвое; блестящие и бумажные украшения.

Этапы изготовления открытки:

Вырезать силуэт ангелочка из бумаги;

Наклеить ангелочка на сердце;

Сердце наклеить на ладошки;

Сложить открытку по сгибу, чтобы она была устойчивой;

Приклеить ладошки на открытку;

Украсить открытку по своему вкусу;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий празднования годовасия
  • Сценарий праздника рождественские посиделки
  • Сценарий праздничного концерта ко дню победы
  • Сценарий праздника юные защитники природы
  • Сценарий празднования годика мальчику со взрослыми