Сценарий праздника русской сказки

Cкачать: Сценарий праздника русской сказки, посвященного Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

«Из
нас слагается народ». Праздник русской сказки, посвященный

Году
народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

1
слайд: «Год народного искусства и нематериального
культурного наследия народов России»

1
вед.
Вот уже несколько лет, как в нашей стране
существует прекрасная традиция посвящать наступающий год какой-нибудь дате или
событию для того, чтобы привлечь к этому внимание людей.

2
вед.
Так, например, 2019 год, согласно Указу
Президента Российской Федерации, был объявлен Годом театра; 2020 год был
посвящен памяти и славе народа в честь 75-летия Великой Победы; 2021 стал Годом
науки и технологий. А 2022 — объявлен Годом народного искусства и
нематериального культурного наследия народов России.

1
вед.
Своё культурное наследие народ хранит
веками. Культура — это память. Она связана с историей, — подразумевает
непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека. Культура
связана с культом предков, с преданиями и традициями. Она полна священной
символики, в ней даны знания духовной действительности. Издревле Россия
славилась своими обычаями, обрядами, традициями. Традиция — часть нашего
прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее. По существу своему
традиция это сохранение того, что мы имеем.

2
вед.
Россия — огромная многонациональная
страна, каждый из народов которой богат своим искусством. Народные промыслы
многих регионов известны по всей России и за ее пределами и являются национальными
символами нашей страны.

2
слайд: «Национальные символы России. Матрёшка»

1
вед.
Сказки, сказания, былины – виды нематериального
культурного наследия. Сказки отображают национальную культуру народа. «Из нас
слагается народ» — так говорится о сказках. А почему сказки называют народными?
(Ответ детей). Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в
уста, из поколения в поколение.

2
вед.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ
детей). И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с
детства. С ними связаны наши представления о добре и зле. Сказки любят и дети,
и взрослые. Взрослые иногда нуждаются в сказке даже больше, чем дети. Сказки
вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся
спектакли и фильмы, создаются оперы и балеты.

1
вед.
Сегодня мы с вами
совершим путешествие в загадочный мир русских народных сказок.

3
видеозаставка «В гостях у сказки»

1
вед.
Определить точно, когда люди начали
сочинять сказки, невозможно. Вероятно, этот обычай зародился у наших предков
еще тогда, когда только появилась речь. Рассказывание сказок на Руси
воспринималось как искусство, к которому мог приобщиться каждый, независимо от
пола и возраста, и хорошие сказочники весьма высоко почитались в народе. Первый
печатный сборник русских народных сказок появился лишь в XVIII веке.

4
слайд «Первый сборник русских сказок»

2
вед.
Сказки делятся по жанру на три группы:
волшебные сказки, сказки о животных и бытовые сказки.

5
слайд «Волшебные сказки. «Крошечка-Хаврошечка»

1
вед.
Волшебная сказка рассказывает нам
о необычных событиях, в которых участвуют фантастические персонажи — Морозко,
Снегурочка, Водяной, Кощей Бессмертный, Баба Яга… В этих сказках противоборство
добра и зла, хороших героев и плохих. Главный герой волшебной сказки — персонаж
положительный. Он сталкивается с тяжелой утратой, угрозой какой-либо беды. Герою
приходят на помощь волшебные помощники: животные, умеющие разговаривать (конь,
серый волк); предметы, наделенные чудесными свойствами (зеркальце, молодильные
яблоки); стихии (солнце, ветер). В русском фольклоре волшебными
считаются сказки: «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и Серый Волк»,
«Крошечка-Хаврошечка».

6
слайд «Сказки о животных. «Зимовье зверей»

2
вед.
В сказках о животных главные
персонажи — звери, птицы, рыбы, иногда растения. У них характеры людей. Каждый
персонаж воплощает человеческие качества: жадность, хитрость, жестокость,
трусость. То, что люди соотносили себя с определенными животными, отобразилось в
именах сказочных персонажей: Михаил Потапович, Лиса Патрикеевна. Сказки о
животных представлены такими примерами: «Заюшкина избушка»; «Волк и козлята»; «Зимовье
зверей».

7
слайд «Бытовые сказки. «Каша из топора»

1
вед.
Бытовая сказка — история, которая
происходит с обычными людьми в повседневной жизни. Здесь нет волшебства и
чудес, фантастических превращений. В основе история человека, который попадает
в непростую ситуацию, выходит из нее и получает за свой поступок вознаграждение
или наказание. Сюжет бытовых сказок строится на противопоставлении хороших
людей плохим: чаще всего бедных, находчивых и добрых сравнивают с богатыми,
скупыми и заносчивыми. В русском народном творчестве бытовыми считаются сказки:
«Каша из топора»; «Ямщик и купец»; «Шел солдат домой».

2
вед.
В сказках встречаются непривычные, яркие
слова, которые имеют не всегда известный нам смысл.
Почему
избушка стоит именно на курьих ножках, что такое сусеки и почему какого-то
Финиста прозвали Ясным Соколом?

8
слайд «Лубяная избушка». Изделия из луба»

1
вед.
Ребята, а кто знает, из чего сделана Зайкина
«Лубяная избушка»? Совершенно очевидно, что избушка изготовлена из луба. Но что
же это такое? Так называется волокнистая внутренняя часть коры лиственных
деревьев, преимущественно, липы. Из луба делали корзины, веревки, мочалки,
короба. Таким образом Зайкина «лубяная избушка» была изготовлена из коры.

9
слайд «Колобок». Сусеки»

2
вед.
Помните, что скребла бабка в
поисках муки для выпечки Колобка? Она скребла сусеки. «Сусеки» кажется простым
и знакомым словом. Оно означает отгороженные места в амбаре или большие ящики для
ссыпания в них зерна или муки.

10
слайд «Птица Феникс. «Финист – ясный сокол»

1
вед.
Финист – Ясный Сокол. Имя Финист звучит
красиво, вот только исконно русским его назвать сложно. Откуда же оно вообще
взялось в наших сказках? Имя Финист представляет собой искаженное греческое
«феникс» — волшебная птица, возрождающаяся из пепла. А причем тут Сокол?
Соколом называли жениха в славянских свадебных песнях. Значит, Финист – бравый
парень, которому всё нипочем, если он хочет жениться!

11
слайд «Курьи ножки. Избушка на курьих ножках»

2
вед.
  Почему «Курьи ножки», а не куриные? Ноги
у избы были не куриные, а именно курьи. «Куръ» — своеобразные столбы-подставки.
В болотистой холодной русской местности избы часто ставили на такие «ножки»,
чтобы деревянный сруб не гнил, а внутри не распространялась сырость.

12
слайд «Волшебные предметы»

1
вед.
В русских сказках много волшебных
предметов: скатерть-самобранка, меч-кладенец, гусли-самогуды, сапоги-скороходы,
клубочек ниток, печка, зеркальце, волшебные спички, волшебная палочка, яблоки
молодильные, ларцы, кольца, метла и ступа быбы-яги, игла Кощея Бессмертного. В
русских сказках все предметы волшебные. На то она и сказка, чтобы удивлять. Нужно
открыть наш волшебный сундучок и узнать какие там живут сказки.

Игра
– викторина «Из какой сказки вещи?» Из «волшебного сундука» ведущая достает
поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки.


птичьи перья («Гуси-лебеди»);


топор («Каша из топора»);


сапоги скороходы («Вещий сон», «Заколдованная царевна»)


яйцо – («Курочка Ряба», «Кащей Бессмертный»)


клубок («Василиса Прекрасная», «Баба Яга» и мн. др.)


скатерть-самобранка («Скатерть самобранка»)


ковер-самолет («Елена Премудрая»,
«Царевна-лягушка»,
«Вещий сон»)


шапка-невидимка («Иван Царевич и серый волк»)


метла (все сказки про Бабу Ягу)


игла («Кощей Бессмертный» и др.)


яблоко («Молодильные яблоки, «Гуси лебеди», «Крошечка-Хаврошечка»)


меч-кладенец («Иван – крестьянский сын» и др.)


волшебный сундучок («Кащей бессмертный»)

2
вед.
Сказка, сказка-прибаутка!

           Рассказать
ее не шутка!

           Чтобы
сказка от начала,

           Словно
реченька, журчала,

           Чтоб в
середке весь народ

           От нее
разинул рот,

           Чтоб
никто – ни стар, ни мал

           Под
конец не задремал, —

           У нас
сегодня представление,

           Всем гостям
на удивление!

1
вед.
Чтобы увидеть первое представление, нужно
отгадать загадку, в которой кроется название Русской народной сказки:

Уходя, просила
мать

Никому не
открывать,

Обманул зубастый
зверь –

И открыли дети
дверь!

Песню мамину
пропел.

А потом ребяток
съел. («Волк и козлята»)

13
слайд «Волк и козлята»

ПОКАЗ 1 сказки «ВОЛК И КОЗЛЯТА» (младшая
семейная группа)

1
вед.
Жила на свете сирота,

Крошечной была она.

С работой
управлялась ловко,

Ведь помогала ей
коровка. («Крошечка-Хаврошечка»)

14
слайд «Крошечка-Хаврошечка»

ПОКАЗ 2 сказки «КРОШЕЧКА-ХАВРОШЕЧКА»
(семейная группа девочек)

1
вед.
Возле леса, на опушке,

Впятером живут в
избушке.

Не боятся никого

Даже волка самого.
(«Зимовье зверей»)

15
слайд «Зимовье зверей»

ПОКАЗ 3 сказки «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» (семейная
группа мальчиков 6 – 8 классов)

1 вед. Солдатик
дружит с хитростью недаром.

Слывёт он лучшим
кулинаром.

Из инструмента
кашу он сварил,

И жадную хозяйку
накормил. («Каша из топора»)

16
слайд «Каша из топора»

ПОКАЗ 4 сказки «КАША ИЗ ТОПОРА» (старшая
семейная группа мальчиков)

1
вед.
Любят сказки все на свете

           Любят
взрослые и дети,

           Любят
слушать и смотреть,

           Сказки
могут душу греть.

2
вед.
Сказка — это не просто удивительный
вымышленный мир.

           Добрая
сказка – как добрая мама,

           Верный
совет даст, ко времени самый.

           Верить
научит, мечтать и смеяться,

           Делать
добро и с проблемой справляться.

1
вед.
Русские сказки – это неисчерпаемый
источник народной мудрости, которым пользуются до сих пор. Кратко изложенная
мудрость – это пословица. Давайте вместе определим, какая из пословиц подходит
к тем сказкам, которые мы сегодня увидели:

Пословицы
к сказкам:

1.
Кто матери не послушает — в беду попадет. («Волк и козлята»)

2.
Доброму везде добро. («Крошечка-Хаврошечка»)

3.
Друг за дружку держаться — ничего не бояться. («Зимовье зверей»)

4.
Кто сметлив и хитер, тот всем нос утер. («Каша из топора»)

13
– 16 слайды иллюстрации с названиями сказок

17(1)
слайд «Год народного искусства и нематериального культурного наследия»

2
вед.
Сказки – это сказки. Надеюсь, после сегодняшней
встречей со сказками мы больше полюбим народное искусство и нашу историю. То,
что забывают сыновья, стараются вспомнить внуки. Вы самые лучшие любители
русских народных сказок, самые лучшие ценители! До новых встреч! Огромное всем
спасибо!

1
вед.
Я так люблю великую Россию,

          
И то, что по наследству перешло!

          
Мы славимся не только русской силой,

          
Но и традицией народа своего…

          
Забавы русские, они и нынче в моде

          
Игра, частушка, сказок хоровод,

          
Пока живёт традиция в народе

          
Тогда и РУСЬ ВЕЛИКАЯ живёт!

Цель: систематизировать знания учащихся о
прочитанных сказках.

Задачи:

  • развивать мышление, память, сообразительность;
  • повторить и обобщить знания учащихся о русских
    народных сказках;
  • прививать любовь к чтению.

Оборудование:

  • кроссворд,
  • карта,
  • сказочные предметы: гребень, полотенце, сосуд с
    живой водой, кольцо, яблоко, семимильные сапоги,
    скатерть-самобранка, клубок, зеркало;
  • 2 листа и фломастеры,
  • кочки болотные,
  • магнитофон с записью фонограмм песен и голосов.

Подготовительная работа: инсценирование
сказок русских народных, конкурс рисунков “Я
рисую сказку”; “Сказка – ложь, да в ней намёк” —
сочинить сказку.

Ход праздника

….Русские сказки – память нашего давно
минувшего, хранилище русской мудрости.

Н.А.Некрасов


Ученица.

О чём-то скрипит половица
И спице опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки икраски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

Сказочница: Далеко-далеко раскинулось
царство, необъятное государство – Страна Сказок,
Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть
раз побывал в ней, останется пленником
навеки.потому что деревья там самые причудливые,
горы-самые высокие, терема – самые расписные,
птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Не пристало добрым молодцам по палатям
валяться да на завалинке сидеть, а красным
девицам песни распевать да семечки лузгать.

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку:
белый свет повидать, на людей посмотреть, себя
показать.

Дети исполняют песню “Молочная река”

Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку
собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами
раскинулась скатерть – самобранка. Но на ней не
яства заморские, а предметы “сказочные”,
которые помогут вам в пути: гребень, полотенце,
сосуд с живой водой, колечко, золотое яблочко,
семимильные сапоги, скатерть – самобранка,
клубочек, зеркальце.

Предлагаю самым смелым выбрать поочерёдно 3
предмета, но с таким условием: вы должны назвать
волшебные свойства каждого и сказку, где этот
предмет встречается.

Котомки собрали – в путь! В страну Сказок, Чудес
и Волшебства!

(звучит “Песня охранников” из мультфильма
“Бременские музыканты”. Появляются
2
стражника).

Вот мы и на месте. Но почему ворота заперты?
Почему стражники такие сердитые?

1 стражник. А это кто? Что это они тут
расселись? Что здесь вообще делают? Они что, не
знают, что в нашу страну может войти лишь тот, кто
любит и знает сказку? Неучам в ней нет места!

2 стражник. Да , мы их не можем просто так
пропустить в Страну Сказок, Чудес и Волшебства!
Надо устроить им испытание! Пусть разгадают
сказочный кроссворд! Отгадают – молодцы, а нет –
придётся вернуться.

1 стражник. А из букв, что в выделенных
квадратиках, надо сложить волшебные слова!
Только тогда они смогут отомкнуть печать на
карте нашей страны.

Показывают свёрнутую в рулон карту с печатью.

Она не хуже волшебного клубочка укажет путь.

Сказка приди

2 стражник.

Испытанье вы прошли,
Чуть утраты понесли.
Но зато теперь я вам
Карту чудную отдам.

Срывают печать, прикрепляют карту, уходят.

Сказочница. Долго ли, коротко ли шли путники
по Стране Сказок, Чудес и Волшебства, но
очутились возле странной избушки. Стоит она на
курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в
неё попасть? Какие слова сказать нужно?

Дети.

Избушка, избушка,
Встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, поёт,
танцует.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне
пожаловали сегодня! Как я вам рада, а то совсем
меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло
– стороной обходят, боятся, злыдней считают! А я
вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на
досуге сказочки почитываю…хотите расскажу? Нет,
лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про
нечисть сказочную! Кто быстрее отгадает?

  • Сказочная героиня, владелица первого
    летательного аппарата. (Баба-Яга)
  • Сказочное существо, житель леса, так называемый
    дух леса. (Леший)
  • Самый мокрый и одинокий представитель нечистой
    силы. (Водяной)
  • Много серебра и злата
    В сундуках своих он спрятал.
    В мрачном он дворце живёт
    И чужих невест крадёт. (Кощей бессмертный)

Ладно, так и быть , пропущу вас, если последнюю
загадку отгадаете. Как зовут моего братца –
хозяина болота (Водяной)

Вот как раз прямо за моим домом дорожка к нему и
ведёт. (показывает на карте). Прощайте! Жаль
такого вкусного обеда лишаться, да что
поделаешь…

Сказочница. Страшно идти по болоту: под
ногами вода хлюпает, ноги глубоко в мох
проваливаются. Как же нам задобрить Водяного,
чтобы он нас через своё болото пропустил? А
давайте его портрет нарисуем. А ну, смельчаки,
выходите по одному из команды!

Ребята рисуют Водяного

Пока они рисуют, давайте-ка и мы время зря
терять не будем, а перейдём через болото по
кочкам.

Игра “Перейди болото

Перед вами “кочки”. На кочку можно ступить и не
провалиться в болото, только назвав русскую
народную сказку.

Сказочница. Посмотрите, какие чудесные
портреты получились. Я думаю, что Водяной
пропустит нас. А что это за дом? Кто в нём живёт?

Выходит Хозяюшка, поёт и пританцовывает “К нам
гости пришли…”

Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Не
стесняйтесь, располагайтесь поудобнее. Давайте
знакомиться. Меня зовут Мария Александровна. Я
хозяйка этого дома. А вы как в нашу страну попали?
Небось сказки любите? Вижу, долгонько уже идёте…
вот и отдохните у меня. Домик у меня не большой, да
уютный. Всё своими руками сдомовничала, люблю
рукодельничать. Не подумайте, что хвастаюсь. Нас
таких в русских сказках много. Может и вы
вспомните героинь сказок, которые были
прекрасными хозяйками, хорошо шили, готовили.

А знаете ли вы, какие яства наиболее часто в
сказках предлагают гостю? (каша, щи,жареные
быки, мёд – пиво, хлеб – соль и т.д.)

Знаете ли вы сказки, где хозяева дома были
необычные существа? (Сват Наум, баба яга, Кощей и
т. д.)

Попробуйте назвать сказочные строения и их
хозяев. (избушка на курьих ножках, царский
дворец Берендея и т.д.)

Молодцы! Не буду вас задерживать. Но напоследок
хочу совет вам дать: чтобы из леса поскорее
выбраться, назовите героев сказок, чьи голоса
услышите, и названия этих сказок. Счастливого вам
пути!

Раздаются голоса сказочных героев. Дети
отгадывают их.

1.

“Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?”
(Морозко из одноимённой сказки)

2.

“Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса из сказки
“Заюшкина избушка”.)

3.

“Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!” (Братец Иванушка из сказки
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

4.

“Сивка-бурка, вещий каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой” (Иванушка из сказки
“Сивка-бурка”)

Сказочница. Уф! Вот и вышли мы из леса. Но что
же это? Это горы “Сказочной юморины”. Чтобы их
преодолеть поскорее вспомните:

  • В какой сказке содержится рецепт приготовления
    диковинного, неповторимого по своим вкусовым
    качествам блюда из столярного инструмента?
    (“Каша из топора”)
  • Назовите персонаж, лезущий из кожи вон.
    (“Лягушка”)
  • Как называется русская народная сказка, в
    которой рассказана история о долгом пути
    хлебобулочного изделия к потребителю?
    (“Колобок”)
  • Как называется швейная принадлежность, в
    которой таится смертельная опасность для
    сказочных долгожителей? (Игла)

Сказочница. Вот и горы остались позади, а
впереди ждёт нас дворец царский.

Появляется царь.

Царь.

Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

Сказочница. Расскажите, ребята, какие
сказочные чудеса вы знаете? (летучий, корабль,
жар-птица, молодильные яблоки, деревянный орёл и
т.д.)

Царь. Обычно цари загадки загадывали, вот и я
вам тоже решил испытание устроить. Расскажите-ка
мне сказочку.

Сказочница. Царь-батюшка, ребята сказки умеют
не только рассказывать, но и показывать.

Инсценировка сказки “Заюшкина избушка на
новый лад”

Царь. Ох, и порадовали вы меня своими
сказками. Жаль мне с вами расставаться, да делать
нечего. Желаю вам доброго пути.

Сказочница. Вот и дворец сказочный позади
остался…Заканчивается и наше путешествие по
Стране Сказок, Чудес и Волшебства. Но зато теперь
вы можете продолжить его сами, ведь сказочная
тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник
русских народных сказок, и в путь!

А сегодня, прощаясь с вами, думаю, будет уместно
вспомнить слова, которыми заканчиваются сказки.
(“И стали жить – поживать, и добра наживать”, “И
я там был, мёд – пиво пил….”)

Учитель. А ещё на нашем празднике мне
хотелось бы отметить ребят, авторов этих
прекрасных работ

Награждение участников конкурсов “Сказка
ложь, да в ней намёк”(ребята сами сочиняли
сказки), “Я рисую сказку”

Спасибо вам за участие. До новых встреч в Стране
Сказок, Чудес и Волшебства.

Ребята исполняют песню “Спор Маши и Вити”

Приложение

Сценарий развлечения для детей по мотивам русских-народных сказок «Путешествие в страну сказок»
Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по мотивам русских народных сказок, который позволит дошкольникам в увлекательной форме вспомнить знакомые сказки
Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством, искусством, народной музыкой, театром;
Задачи:
— развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
— пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
— развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;
— развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;
— воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

Сценарий. Путешествие в страну сказокАленушка: «Здравствуйте, ребятки!
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Ребята,меня  зовут – Аленушка.У меня братец Иванушка пропал. И где я его не искала: и в саду, и в лесу, Нет его нигде. Видно, попал в беду».
Может у Бабы Яги.

Подходит к избушке.

Аленушка: Избушка-избушка,повернись к лесу задом,а ко мне передом!

Баба Яга:(из избушки)Кто это моей избушкой командует? Сейчас  же прекратите!(выходит к Аленушке)
Аленушка: «Баба Яга,это Аленушка,я ищу братца Иванушку.

Баба Яга: Нет у меня твоего братца.

Аленушка:Баба Яга ,помоги мне найти Иванушку!
Баба Яга: «Я Ванюшу не найду,
А помочь вам, помогу.
Подарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять –
В сказки двери открывать».

Но просто так я его вам не отдам. Вот загадки мои отгадаете, тогда и посмотрим!
Аленушка: А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки! (Ответы детей)Баба – Яга: Ну хорошо, слушайте.

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).
Баба – Яга: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! Хоть и жаль перо отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Наверно, твой братец в какой-нибудь сказке заблудился. Ты взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы и оно перенесет нас в сказку! А вы, ребята, помогайте. Давайте вместе скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!
Аленушка (продолжает): Братец милый мой, найдись!»
Посмотрим, в какую сказку перенесло нас перо жар-птицы!»
( «Колобок»)
( Колобок поет свою песенку и танцует)Аленушка: «Колобок-колобок, ты по дорожкам бежал, ты по лесу пробегал, не видал ли ты где моего братца Иванушку?»
Колобок:  Долго по лесу гулял, никого я не встречал и очень сильно я устал. Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру   «Солнышко»

[Русская народная игра «Солнышко»]

Солнышко, солнышко (руками делают фонарики)
Выгляни в окошечко (рука на щеке, «ожидание»)
Где твои детки? ( протягивают руки вперёд)
Сидят на загнетке (руки полочкой)
Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)
Тебя дожидают (руки в стороны)]

Колобок: Спасибо вам большое,что поиграли со мной.Не грусти, Аленушка, может быть тебе кто другой поможет. Загляни в другую сказку».
Аленушка: «Давайте, ребята, снова скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!»
Братец, милый мой, найдись!»
(появляется лиса с корзинкой, с рыбой и волк)Лиса: «Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла,
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила.»
Волк и Лиса: — Лисовета, здравствуй!
— Как дела, зубастый?
— Ничего идут дела. Голова пока цела.
-Где ты был?
— На рынке
И купил свининки.
— Сколько взяли?
— Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
— Кто отгрыз?
— Собаки! Ну а ты-то где бродила? —
Лиса: «Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!»
Волк: «Рыбки тоже я хочу!» (тянется к корзинке, лиса прячет ее за спину)
Лиса: «Так поймай! Я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

(дети говорят слова, подсказывают лисе)

Волк: «Ну, спасибо, Лисовета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Подскажи».
Лиса: «Не забудь, слова скажи!»

(лиса уходит, смеясь)

Волк: «Пойду к речке поскорей,
Рыбку половлю быстрей!»
Аленушка: «Ой, волк, не ходи! Я знаю, что это плохо кончится для тебя. Обманула тебя лиса, не ходи».
Волк: «Правда, ребята? Расскажите-ка, что это Лиса придумала, что со мной должно случиться? (слушает ответы детей) Ой, ой, ой! От какой беды ты меня спасла, Аленушка! Спасибо тебе и вам, добрые дети. Чем помочь тебе, Аленушка?»
Аленушка: «Да вот, ищу я своего братца Иванушку. Не видел ли где?»
Волк: «Я по лесу рыщу, добычу ищу, но Иванушку не видел

Аленушка: «Давайте, ребята, снова скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!»
Братец, милый мой, найдись!»

Появляется Кащей Бессмертный

Кащей Бессмертный: Kaк вы пocмeли пpийти в мoи влaдeния. Я теперь oтпyщy, Вac. Ишь кaкиe шycтpeнькиe. Дa я, мoжeт быть, тyт cтo лeт cижy и ждy тaких кaк вы.

Аленушка: Увaжaeмый, Кащей Бессмертный! Мы ищем моего братца-Иванушку. Не видели Вы его?

Кащей Бессмертный: Иванушка,твой у меня, но пpocтo тaк, нe oтпyщy. Peбятa, пoтaнцyйтe co мнoй, в мoём цapcтвe мpaчнo и тeмнo и oчeнь cкyчнo. Пoвeceлитe мeня.

Аленушка: Дa, ceйчac paзвeceлим вac,

Peбятa, дaвaйтe пoтaнцyeм и paзвeceли Кащея Бессмертного. Mы бyдem тaнцeвaть, “Taнeц maлeньких yтят”

Кащей Бессмертный:Moлoдцы peбятa, cпpaвилиcь c зaдaниeм. Пoвeceлили cтapикa. Oтпycкaю и вac и Иванушку.

Иванушка (выбегает): «Здесь я, Аленушка! Спасибо тебе сестрица и вам дети,за то что спасли меня.

Аленушка: «Вот радость, так радость! Как в доброй сказке, все кончилось хорошо. Давайте споем песню про улыбку!»(звучит музыку, герои вместе с детьми поют песню
В.Я. Шаинского «Улыбка»)

Сценарий праздника «В мире сказок»

Цель: Активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи:

Учить брать на себя роль героев сказки.

Воспитывать положительные черты характера через поступки героев

сказки, интерес к устному народному творчеству.

Развивать интерес к сказкам, способствовать развитию речи.

Форма проведения: общешкольный праздник.

Место проведения: Актовый зал школы-интерната.

Оборудование: ТСО: ПК, мультимедиапроектор, экран, мультимедийная презентация. Книжная выставка «Русские народные сказки», рисунки учащихся по прочитанным сказкам, костюмы и атрибуты сказочных героев.

Ведущая — воспитатель.

Ход праздника.

Ведущая:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я думаю, что вы очень любите сказки.

Я вижу, что вы прочитали много разных сказок, нарисовали к ним рисунки. Молодцы!

Каждый народ имеет свои сказки. Есть русские народные сказки -“Репка”, “Колобок”, “Три медведя”.

Французские – “Золушка”, “Кот в сапогах”.

Немецкие – “Бременские музыканты”, “Храбрый портной”.

Много сказок написал А.С. Пушкин — «Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о золотом петушке”.

А.С. Пушкин восклицал: “Что за прелесть эти сказки!”

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это — сказок хоровод!

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок».

Страна сказок — самая удивительная и чудесная из всех стран на свете.

В этой стране живут все герои сказок. Есть хорошие герои и плохие, добрые и злые. Но в сказках всегда добро побеждает зло.

Чтобы отправиться в сказочную страну, нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните сказочные средства передвижения.

Ответы детей:

(Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер).

Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.

Мы отправимся на ковре-самолете.

Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.

Какие сказки вы читали? Вспоминайте!

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! («Гуси-лебеди»)

– Какую песенку пел Колобок?

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок . («Маша и медведь»)

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода —
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Ведущая.

Вам задание. Узнайте, из какой сказки предмет.

(Туфелька, скорлупа ореха на листе, корзиночка с пирожками).

Ведущая.

Задание “Живая картинка”.

(Учащиеся показывают отрывок из сказки).

  • «Мужик и медведь».

  • «Каша из топора».

  • «Мешок яблок».

  • «Сказка о рыбаке и рыбке».

  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки.

Ведущая.

Загадки для зала.

1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

2 . Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

3. Посмотрите-ка, какая —

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

4. Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко —

Вот и вся зарядка.

Ведущая.

Сейчас мы поиграем. Задание называется «Добавь слово».

Серая – Шейка

Золотая –

Красная –

Курочка –

Гуси –

Гадкий –

Молодцы! Знаете сказки!

Ведущая.

Для вас новое задание. Узнайте сказку по картинке.

(Колобок, Курочка ряба, Лиса и Журавль, Лиса и Волк, Три медведя).

Ведущая.

Сейчас ребята покажут нам сказки «Крот, мышка, воробей», «Старый пень». (инсценировка сказок).

Ведущая.

Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова?

  • Посадил дед репку…

  • Колобок, колобок, я тебя съем!

  • Кто ел из моей чашки?

  • Пошёл старик к синему морю…

  • (Репка, колобок, три медведя, сказка о золотой рыбке)

Ведущая.

Сейчас нужно правильно расположить на доске картинки по сказке

«Репка».

Ведущая.

  • Ответьте на вопросы.

  • Какую рыбку поймал старик?

  • (золотую, серебряную, железную).

  • Где спит зимой медведь?

  • ( в норе, в дупле, в берлоге).

  • Какого цвета заяц зимой?

  • (белый, серый, зелёный).

Ведущая.

Я вижу в зале ребят, которые пришли в костюмах сказочных персонажей.

Сейчас мы проведем парад сказочных костюмов.

Ведущая.

Вот и закончился наш праздник, все ребята были молодцы!

Герои сказок, с которыми вы встретились сегодня, возвращаются в свою сказочную страну, а вы, ребята, можете встретиться с ними снова на страницах книг.

Жестовая песня «Маленькая страна».

(Муз. и сл. И. Николаева).

До свидания!

05.12.2019

Сценарий мероприятия «День рождения русской сказки»

Бутырева Жанна Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

Сценарий мероприятия для дошкольников 5-6 лет «День рождения русской сказки. Дети знакомятся со сказкой «Репка», которую для них готовят школьники. После просмотра сказки дошкольником предлагается игра «Квест по дорогам сказок»

Оценить★★★★★

910

Содержимое разработки

Сценарий мероприятия «День рождения русской сказки»

( дети стоят в кругу)

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах.

 А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места )

Дети рассаживаются под мелодию «В гостях у сказки». 

Ведущий 2:

Ребята, а вы любите сказки(Ответ детей) 

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. 

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Ведущий 1:Кто из вас знает, какие сказки называются русскими народными (Кто является автором русских народных сказок)

Ведущий 2:Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Ведущий 1:Ребята, поднимите руки те, кто знает русские народные сказки. А какие сказки вам знакомы? ( ответы детей)

ВРЕМЯ НЕУМОЛИМО МЧИТСЯ ВПЕРЕД: ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, ОДНО ПОКОЛЕНИЕ СМЕНЯЕТ ДРУГОЕ: ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ… ОНИ ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ИЗ ГОДА В ГОД, ИЗ ВЕКА В ВЕК, ПРИ ЭТОМ ЧТО-ТО МЕНЯЮТ И ДОБАВЛЯЮТ. И РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД.

Ведущий 2:В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем, сказке: “Заходи”.

Ведущий 1: Мы отправляемся в гости к героям известной сказки. Отгадайте, как она называется:

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

Ведущий 2: Правильно, ребята, это сказка «Репка».Сейчас вы увидите сказку репка.

Действующие лица: Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта (внучка), подружки, сосе­ди, две вороны, Мышка, Жучка (собака), Кот Котофей, Репка — дети.

Выход каждого персонажа сопровождается соответствующим его образу музыкальным фрагментом.

Рассказчик.

Только утро у ворот — Бабка раньше всех встаёт

И хлопочет у печи:

Выпекает калачи.

Следом дед с печи слезает

И работать начинает:

Надо за водой сходить

И дровишек нарубить.

Тут Анюта встала — внучка.

Дружат с нею Кот и Жучка. Есть ещё у них подружка

Мышка серая норушка.

Так живут они одной Дружной и большой семьёй.Выходит торговец с корзиной — в ней пакетики с семенами.

Торговец.

Эй, сельчане, подходите, Семена мои купите:

Репка, огурцы, свеколка,

Есть томаты для засолки, Пряности для маринада!

(Подходит к детям.)

Дети.

Нет, спасибо, нам не надо.Торговец подходит к дому Деда и Бабки.

Торговец.

Есть морковь, укроп, петрушка! (Бабке.) Семена нужны,старушка?

Бабка.

Что за семена такие?

Торговец.

Уникальные! Стихия’

Так полезет, так пойдёт,

Что займёт весь огород!

Дед.

Ты нам сказки не болтай! Ладно… Репку нам продай.

Торговец.

Вот, пожалуйста, возьмите, Сразу же и посадите.

Дней так через пять, ну шесть,

Кашу с репкой будешь есть. Лишь рыхли и поливай.

Ну, удачи, дед! Прощай! (Отходит в сторону.)

Семена, горох, капуста! Подходи, пока не пусто! (Уходит.)

Рассказчик.

Дед лопату взял — и вот Он пришёл на огород.

Репку в землю посадил,

А Анюту попросил…

Дед.

Репку нашу поливай,

От ворон оберегай.

Анюта.

Я за репкой присмотрю,

И полью, и порыхлю.

Анюта поливает репку и ис­полняет «Песню Анюты » (при­ложение 1), затем уходит.Появляются подружки.

Подружки.(по очереди).

Аня! Выходи гулять!

Будем, как вчера, играть.

Все ребята ждут тебя.

Анюта.К вам иду, подружки, я! Выходит Анюта. Проводится

подвижная русская народная игра.

Бабка(зовёт внучку).

Аня, внучка, помоги,

Пол на кухне под мети!

Анюта.

Хорошо, уже иду…

Я сейчас всё подмету.

Анюта уходит.

Рассказчик.

Солнце яркое печёт,

Репка всё растёт, растёт…

Вот и выросла такая Репка круглая, большая!Звучит «Песня Репки»

(прило­жение 2).

Прибегает Анюта.

Анюта.

Ну и репка уродилась –

Будто солнце к нам свалилось!

Все скорей на огород –

Чудо вас на грядке ждёт!

Бабка.

Ну и репка! Слышишь, Дед?

Сколько мне уж, старой, лет,

Но такого урожая

Не видала никогда я.

Дед.

Да, на славу репка наша –

Много мы наварим каши!

Всех соседей пригласим,

Кашей сладкой угостим.

Эй, соседи, подходите,

Урожай наш посмотрите!

Дети-соседи подходят, чуть отойдя от стульев.

Соседи.

— Ну и репка — просто чудо!

Не видал такой покуда.

А скажи-ка мне, сосед,

В чём же сваришь ты обед?

Не найдёте вы кастрюлю — Обойдите хоть весь свет.

Чтоб сварить такое чудо, Крупная нужна посуда.

Дед.

Мы для вас, соседи наши, Сварим всё в посуде вашей.

Один из соседей.

А сейчас за репку нашу

Все давайте дружно спляшем!

Дед.

Приглашаю всю родню (ука­зывает на одну группу детей), Дорогих соседей наших (ука­зывает на другую группу де­тей).

Вот так репка! Ну и ну!

В целом мире нету краше!

Дед.

Заходите вечерком С чугунком и котелком.

Бабка.

Ох, устала я от пляски, Пойдём, старый, отдохнём.

Дед и Бабка уходят. Прилетают две вороны.

1-я ворона.

Ну и репка! Ух, какая уродилася большая!

2-я ворона.

Пока репка здесь на грядке, Мы не будем голодать.

Будем ночью прилетать И тайком её клевать.

1-я ворона.

А пока до темноты улетим отсюда мы.

Вороны улетают.

Мышка.

Что я слышала? Друзья! (Зовёт Кота и Жучку.)

С репкой нашею беда! Прибегают Кот и Жучка.

Жучка.

Говори всё по порядку.

Мышка.

Значит, я иду на грядку,

Слышу тихий разговор.

Я — поближе. Точно, вор!

А ещё точней — вороны.

Жучка.

Эти птицынам знакомы…

Кот.

Репку надо охранять,

А ворон тех наказать.

Рассказчик.

И за грядкой наши звери Незаметно вместе сели, Спрятались и стали ждать…

А вороны здесь опять.

Прилетают» вороны, обходят репку.

Вороны.

Ну, пора нам пообедать, Репки сладенькой отведать. Так! Откуда бы начать?

Надо нам напротив встать.

Я отсюда начинаю.

Ну, а я — с другого краю.

Мышка, Жучка и Кот закидыва­ют на ворон сеть.

Мышка, Жучка, Кот.

Наконец мы вас поймали,

И теперь вам не уйти.

Мы за вами наблюдали — Репку съесть хотели вы!

Вороны.

Мы вас просим: отпустите, Больше мы не прилетим!

Нам поверьте, нас простите — Мы вам честно говорим!

Выбегают Дед, Бабка, Анюта.

Дед.

Что за шум среди двора?

Бабка.

Что, поймали комара?

Анюта.

Только больноон велик!

Жучка.

Вор на огород проник,

Репку повредить хотел, (Гордо.) Но, конечно, не успел! (Снимает с ворон сеть.)

Бабка.

Ой, да это же вороны!

Дед.

Всем разбойникизнакомы.

Кот.

Улетайте-ка отсюда,

А не то придётся худо.

Мяу! Кыш-кыш!

Все, кроме Деда, прогоняют ворон и уходят. Вороны «улетают».

Дед.

Ну, теперь пора за дело — Репка уж давно созрела. (Тя­нет репку.)

Ой, нет силы! Как же быть? Надо Бабку попросить!

Бабка, где ты? Помоги! (Под­ходит Бабка.)

За меня держись, тяни!

Ну, потянем, ну, сильнее…

Бабка.

Нет, не справимся вдвоём –

Лучше внучку позовём.

Аня, внучка, где ты?

Анюта.Тут!

Бабка.Репку помоги тянуть.

Дед.Ну, потянем, ну, сильнее.

Анюта.

Надо Жучку звать скорее! Жучка, Жучка, помоги!

(Прибегает Жучка.)

За меня держись, тяни!

Жучка.

Всё равно не одолеем — Позову я Котофея!

Котофей, иди сюда,

Помощь здесь твоя нужна! (Прибегает Кот.)

За меня держись ты крепко,

Помогай тянуть нам репку!

Все вместе тянут репку.

Бабка.
Больше некогонам звать.

Дед.

Что же, репку оставлять?

Анюта.

Как так некого?

А Мышку?

Бабка.

Да мала онауж слишком

Анюта.

Хоть она и меньше нас,

Выручала всех не раз.

Дед.

Тоже верно. Ну, зови.

Анюта.

Мышка, быстро к нам беги!

Видишь, Мышка, наша репка

Держится за землю крепко.

Если наши силы сложим,

Вытянуть её мы сможем.

Рассказчик.

Взялись друг за друга крепко –

Тут и вытянулась репка!

Сразу все повеселели,

Песню звонкую запели.

Герои исполняют русскую на­родную песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущий 2: А сейчас ребята, мы с вами поиграем и пройдём дорогой многих сказок

Квест — игра «По дорогам сказок»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному)

— умение коллективно решать общие задачи;

 решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

 расширение кругозора;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

обогащение словарного запаса;

привитие интереса к чтению;

 улучшение координации движения;

воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги),принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни

«В гостях у сказки»

Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Н а каждой станции сидит герой сказки «Репка»

под песню «В гостях у сказки»

Ход игры

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь собрать фразу из слов.

Стали они жить — поживать… и добра наживать.

.

1 станция «Полянка дедушки » ( На станции сидит Дед)

1. Угадай сказочного персонажа

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2.На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная» (На станции сидит Бабка)

Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта» (На станции сидит Внучка)

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк(«Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Волшебство» (На станции сидит Репка)

5 станция «Музей сказочных предметов» (На станции сидит Кошка)

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника» (На станции сидит Жучка)

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

8 станция «Кинотеатр» ((На станции сидит Мышка)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагмент ключевой фразы.

Заключительное слово ведущего.

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали фразу

Стали они жить — поживать… и добра наживать.

Ведущий:В мире много сказок-

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке: Заходи!

Награждение участников. Сладкий стол.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/386023-scenarij-meroprijatija-den-rozhdenija-russkoj

Также вас может заинтересовать

  • Конспект занятия по физической культуре в 5 классе по теме: «Спортивная олимпиада»
  • Новогодняя праздничная программа для учащихся 1-4 классов
  • Сценарий спортивного праздника «Со спортом и песней – жить интересней».
  • Сценарий детского праздника «Посвящение в кружковцы»
  • Методическая разработка беседы для детей в возрасте 12-15 лет «4 Ноября – День народного единства»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника присвоение звания
  • Сценарий праздника русской матрешки
  • Сценарий праздника узбекистан
  • Сценарий праздника принцессы дисней
  • Сценарий праздника русское чаепитие