Сценарий праздника секреты здоровья

Cкачать: Сценарий спортивного праздника "Секреты здоровья"

Спортивное
развлечение «День здоровья»

Под музыку дети входят в зал,
строятся.

Ведущая: Здравствуйте,
ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит мероприятие «День здоровья».

Всем
известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо всем нам знать,
Как здоровым, сильным стать?

Ведущая: Как
здоровым стать? Что такое здоровье?

(Ответы детей)

Ведущая: Да,
здоровье — это когда человек сильный, крепкий и никогда
ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться,
есть фрукты и овощи.

Солнце,
воздух и вода —

 наши
лучшие друзья!
Приучай себя к порядку,
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
У нас все по порядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку
ритмическую гимнастику.

Ведущая:

Спорт,
ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — помощник, спорт — здоровье,

 спорт
— игра, физкульт-ура! (все)

Ведущая: А
сейчас я предлагаю провести соревнования.

Неожиданно
появляется Простуда.

Простуда: Ой,
я так спешила, бежала. А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки,
вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как
не знаете? Я противная простуда и пришла я к вам оттуда.

(показывает
на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех
я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Ведущий: А
мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда!

Будем
мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как
подую я на вас,

как
закашляю сейчас,

Всех
болезнью заражу

и
микробами награжу.

Ведущий: Ничего,
Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются
физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели
у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не
получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и
что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну
что же, я проверю ваши умения, а кто ничего не умеет того я кашлем награжу (кашляет
и чихает).

1 эстафета: «Прыжки
на двух ногах из обруча в обруч»

У каждой команды по 5 обручей.
Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.
Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета: «Витаминки»

Нужно каждому взять по мал.
мячу из корзинки и вернуться в команду.

3 эстафета: «Попади
в цель».

У каждого ребенка в руке
мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в
обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Ведущий: Молодцы,
ребята, вы здорово справились с заданиями!

Простуда: Ну,
подумаешь, я бы тоже так смогла, а вот в мою игру поиграйте? Называется ДА или
НЕТ?

Игра «Да и нет»

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?


Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов —
Будешь сильным и красивым?

Каша — вкусная еда.
Это нам полезно?

Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети?

В луже грязная вода
Нам полезна иногда?

Щи — отличная еда.
Это нам полезно?


Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?

Фрукты — просто красота!
Это нам полезно?

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?

Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?


Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —
Будем мы здоровы?

Ведущая: Ну
что Простуда, справились наши детки?

Простуда: Ну
ладно, справились!

Ведущая: Тогда
продолжаем наши соревнования!

4 эстафета: «Передай
мячи» (передай арбузы)

Дети бегут с двумя мячами в
руках, оббегают конус и возвращаются обратно.

5 игра: «Горячий
мяч» (с болельщиками)

Дети быстро передают друг
другу мяч.

6 эстафета: «Дорожка
с препятствиями»

Первый игрок прыгает из обруча
в обруч и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом.

Ведущая: Вот
видишь, Простуда, наши дети справились!

Простуда: Да,
теперь я поняла, что вас не так легко заразить, мне пора, пойду попробую
заняться спортом, счастливо оставаться!

Ведущая: Вот
и закончился наш веселый праздник. Вам понравилось?

Ну,
а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам.
Будьте здоровы!

Звучит музыка.

Герб синий-БЛАНК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Белоснежка»

 муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

140013, РФ. МО. г. Люберцы, ул. Наташинская, д. 14                   тел. 8 (498) 505-94-94 / 8 (926) 438-40-77

e-mail: mbdou6@bk.ru

Конспект спортивного досуга «Секреты здоровья»

Подготовила инструктор по физической культуре:

Лисицина И.И.

Люберцы 2015

Цель:  формировать основы здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей;
  • Формировать двигательную активность детей;
  • Воспитывать добрые и дружеские взаимоотношения;
  • Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • Создать у детей радостное и веселое настроение,

Участники: дети, педагоги.

Место проведение: спортивный зал.

Оборудование: кегли, обручи, мячи, канат.

Ход мероприятия:

Инструктор ФК: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».

Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься.

А кто скажет, что значит «быть здоровым»?  (Дети отвечают)

Да, вы правы – не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться и играть.

Инструктор ФК: А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки!

Инструктор ФК:

На зарядку становись,

Подравняйся, подтянись.

Врассыпную все вставайте,

Движения со мною повторяйте.    

«Весёлая зарядка»

(после зарядке входит Карлсон весь чумазый)

Карлсон:

Ой, здравствуйте ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Пролетал мимо, а у вас так весело…

Захотелось с вами поиграть

Вы меня узнали?      Дети: Да!

Карлсон: Правильно, я самый лучший в мире Карлсон!

Инструктор ФК: Карлсон, мне кажется, что вы больны. Скажите «А»! Дышите, не дышите! Видно мороженое очень много съел, что горлышко такое красное. Да вы еще и такой чумазый! А закутался то зачем? Шапка, шарф… .

Карлсон: Да вот, боюсь простудиться.

Инструктор ФК: (помогает Карлсону снять шапку, шарф) Наши ребята сейчас тебе дадут полезные советы, что надо делать, чтобы не простудиться.

Дети читают стихи:

1 ребёнок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

2 ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

3 ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

4 ребёнок:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

5-й ребёнок:

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт-ура!

6-й ребёнок:

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

7-й ребёнок:

Все ребята знают,

Что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

8-й ребёнок:

Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И веселым целый день!

Карлсон: Ой, ну спасибо, за такие добрые советы! И хочу вам предложить посоревноваться. Ведь надо спортом заниматься! Я правильно понял?

Дети: Да

Карлсон: А я  за вами понаблюдаю и поучусь.

ЭСТАФЕТЫ:

  1. «Бег «змейкой».

На дистанции расставлены кегли, по свистку первый бежит «змейкой туда и обратно и передаёт эстафету другому» и т.д.

  1. «Поменяй предмет».

На расстоянии лежит обруч и в нём кегля, у первого участника в руках мяч, по сигналу он бежит, кладёт мяч в обруч, берёт кеглю и передаёт предмет другому и так далее все участники.

  1. «Попрыгушки».

На дистанции расставлены по 4-5 обруча, первый прыгает в каждый обруч, обегает ориентир, обратно бежит бегом и передаёт эстафету следующему и так далее.

  1. «Канат»

Перетягивание каната между всеми детьми, которые делятся на команды.

Карлсон: Я теперь понял, что значит быть здоровым! Это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться, есть больше овощей и фруктов и только полезных продуктов!

Ну, ребята, молодцы!

На празднике все были хороши!

А от меня вам витамины,

Чтобы не было ангины! (Витамины)

До свидания, друзья!  (Карлсон уходит)

Инструктор ФК: Праздник наш заканчивается, вижу, что в нашем саду все дети здоровые, ловкие и смелые! Молодцы ребята!

Я желаю вам быть здоровыми всегда!

20.02.2017

Сценарий мероприятия «Секреты здоровья»

Якимова Ольга Владимировна

Цель:
Формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:
• Познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами, полезными для здоровья человека; углубить и расширить знания детей о витаминах.
• Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оценить




1451

Содержимое разработки

Мероприятие «Секреты здоровья»

Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:

— Познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами, полезными для здоровья человека; углубить и расширить знания детей о витаминах.

— Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.

— Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: Плакаты с высказываниями о здоровье. Карточки с изображением продуктов, содержащих витамины. 3 пачки сока, одноразовые стаканы, витамины, 3 мешочка с крупами (рис, гречка, пшено), 3 булочки. Эмблемы для членов команд. Таблица «Золотые правила приёма пищи и поведения за столом» Записи песен и мелодий.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. (П. И. Чайковский «Времена года» — зима).

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по теме «Секреты здоровья».

— Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия.

— Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Катей.

Катя сегодня из школы пришла.

С книжками вместе болезнь «принесла».

Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

У неё несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.

И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.

Надо маме помогать, а она не может встать.

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс.

Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя смирится.

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

— Как вы думаете, почему Катя заболела?

3. Путешествие на остров «Чунга – Чанга». (песня «Чунга-Чанга»).

— Сегодня вы отправляетесь в путешествие на чудесный остров «Чунга-Чанга». На этом острове вас ждут различные испытания. Здесь вы проведёте целый день – от завтрака до ужина. Удачи вам!

(Класс поделен на три команды. Названия команд: «Поварята», «Хозяюшки», «Кулинары». Эмблемы у членов команд. Командиры команд).

Испытание 1. «Завтрак».

— Доброе утро! Вы проснулись, сделали зарядку и почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть плотным, потому что одну четвёртую часть калорий дневной порции мы должны съесть утром.

— Кто знает почему?

— А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? (Каша).

Мала крошка

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалят.

(Рассказ о пользе крупяных каш)

Если задуматься, то получится, что из всего многообразия современной русской кухни самое русское блюдо – это именно каши. Привычные сегодня каждому из нас картофель, кукуруза, рис и гречка, некогда были в России неизвестны. И всё же все мы отлично знаем пословицы – «Мало каши ел», «Кашу маслом не испортишь», «Каша – мать наша». Все они говорят о том особенном месте, которое это блюдо занимает в русской кухне.

Так в чём же польза наших каш?

Гречневая каша.

Гречка – крупа особенная. Из неё, получается, пожалуй, одна из самых полезных каш. Недаром мы её называем первой. Она важна при формировании нервной и костной систем.

Овсяная каша.

Овсянка или, как её ещё называют, «каша красоты» в первую очередь – это кладезь полезных веществ, а также лечебная каша для тех, кто страдает болезнями желудочно-кишечного тракта. Также это прекрасное блюдо для ребёнка, её полезные свойства помогают складываться крепкой мышечной структуре ребёнка.

Пшённая каша.

Это хоть и редко употребляемая, но очень полезная каша. В первую очередь, она влияет на обменные процессы нашего организма. Кроме того, она богата витамином Д, которые укрепит ногти и волосы.

Перловая каша.

Перловка – это каша Петра 1. Так её прозвали за то, что великий царь почитал её главным блюдом на своём столе. Она очень питательна и способна поддерживать в тонусе организм, нагруженный большой физической активностью. Она помогает обмену веществ, и необходима для мозговой деятельности.

Задание первое: Каждая команда получает мешочек с крупой. Надо определить, в каком мешочке, какая крупа. (Гречка, рис, пшено).

Испытание 2. «Сорока кашу варила».

Варись, каша, варись!

Кипятись – пузырись!

Густей! Толстей!

Поджидай гостей!

Задание второе: Вам нужно составить рецепт той каши, которую можно сварить из крупы, которая была в вашем мешочке. Рассказать, какие нужно продукты, чтобы сварить кашу и что добавить, чтобы каша была вкуснее.

— Каша- очень полезное блюдо. Недаром про хилых и слабых людей говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «с ним кашу не сваришь».

Испытание 3. «Обед». — «Хлеб – Батюшка».

— Какой главный продукт на столе?

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился.

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место,

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам …(хлебом).

(Рассказ о хлебе)

Учёные – археологи разных стран мира после изучения многих материалов подтвердили, что первым «хлебным растением» надо считать не современные злаки – рожь и пшеницу, а … дуб. Обильные урожаи его желудей люди использовали для приготовления хлеба ещё в древние времена. Существует и другой сказ о первом хлебе человека: орехи, так же как и жёлуди, были первым хлебом человека. В те древнейшие времена люди приписывали орехам волшебную силу. Они делали человека неуязвимым, останавливали летящую стрелу, прекращали пожар и грозу, освобождали от цепей.

Прошло много тысячелетий с тех пор, как люди стали культивировать злаки. В глубине веков затерялся день, когда первобытный человек растёр горсть зёрен, замесил муку с водой и на раскалённых камнях испёк свой первый хлеб…

Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, которые назывались «клибанос». Отсюда произошло готское слово «хлайфс», которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы.

Хлеб издавна символизировал народное благополучие, довольство, а люди, изготовлявшие хлеб, всегда пользовались большим почётом.

Задание третье: (Командиры команд). Кто быстрее съест булочку.

Испытание четвёртое: «Полдник». «Напитки».

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый …(сок)

Задание четвёртое: Быстро, аккуратно выпить сок и отгадать, как называется сок который пили, и из чего он приготовлен.

1 команда. Красный, сочный помидор,

Полон витаминов я.

Сок попробуйте томатный,

Предлагаю, вам, друзья.

2 команда. А как яблочный полезен.

Помогает от болезней.

От докторов и без сомненья,

Ищите в яблоках спасенье.

3 команда. Вам советую, ребята,

Пейте сок морковный.

И за папу, и за маму,

Пейте на здоровье.

Учитель. Человек на 70% состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трёх дней.

— Какие ещё вы знаете напитки? (загадки командам)

1к. Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились. (компот).

2 к. Дяденька смеётся,

На нём шубонька трясётся. (кисель).

3 к. Прозрачная, питьевая, ключевая.

Ни запаха, ни цвета,

Что за жидкость эта? (вода).

— Самый распространённый напиток – чай.

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир.

Учитель. Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришёл к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.

Испытание 5. «Ужин» — « Молочный аукцион».

— Вот и ужин подошёл. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой, желудку нужен перерыв в работе.

— какой самый лучший продукт для приготовления ужина?

Оно течёт, но не вода.

Оно как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке …(молоко)

(рассказ о пользе молока)

Общеизвестно, что Молоко – очень полезный напиток. Все знают, что оно содержит большое количество кальция и потому полезно для укрепления зубов и костей. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройством психики. Согласно Индийским ведам, молоко является важнейшим напитком. Употребляя которое человек становится разумным, начинает лучше понимать окружающий мир и приобретает правильное виденье добра и зла.

Польза молока зависит и от умения его правильно употреблять. Лучше всего молоко пить в утренние и вечерние часы. Не следует употреблять холодное молоко. Пить молоко нужно маленькими глотками. Свежее молоко является самостоятельным блюдом, а потому не смешивается с другими продуктами. Однако в качестве вкусовой добавки в молоко можно добавить сухофрукты, мёд или корицу. Перед сном полезно выпить стакан тёплого подслащенного молока, это поможет быстрее уснуть.

Молочные продукты – обязательный элемент здорового питания. Регулярно употребляя их в нормированных количествах, человек укрепляет свой иммунитет, защищает себя от различных недугов.

Задание пятое: Что можно приготовить из молока?

(подведение итогов испытаний)

— «Каждый – кузнец собственного здоровья».

— А что делает кузнец? (подковы для лошадки, чтобы ей было не больно и удобно ходить. Чтобы она не поранила ногу и не болела).

— Мы должны сделать всё для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.

— Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

— а ещё нужно:

* Питаться разнообразно.

* Питаться регулярно.

* Не переедать.

Золотые правила приёма пищи и поведения за столом:

Не разговаривайте и не читайте во время еды.

Старайтесь более тщательно пережёвывать пищу.

При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.

Не употребляйте слишком горячую пищу.

Старайтесь есть разнообразную пищу.

Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и газированной воды.

Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.

Ужинать нужно за два часа до сна и легко.

Полноценная еда хороша для нас всегда.

Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.

Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда1

4. Страна «Витаминия».

— С острова «Чунга – Чанга» вы отправляетесь в страну «Витаминию».

Витамины полезны для здоровья. Они необходимы для правильного функционирования организма. Слово «витамины» произошло от латинского « вита», что означает « жизнь» и « мин», что означает « минимум». Витамины – минимум жизни. Отсутствие витаминов называется авитаминозом.

— Недостаток витаминов – гиповитаминозом, отрицательно сказывается на здоровье. Он ведёт к нарушению обмена веществ, старению, ухудшению зрения, излишней полноте, болезням суставов и т. д.

— Избыток витаминов – гипервитаминоз, также опасен для здоровья. Поэтому принимать витамины необходимо по рекомендации врача.

— Существует 13 витаминов, необходимых организму человека. Все витамины делятся на 2 класса:

* Витамины, растворяющиеся в жире, их четыре – А, Д, Е, К.

* Витамины, растворяющиеся в воде, их девять – витамин С и восемь витаминов группы В.

— В каких продуктах мы можем найти эти витамины? (Овощи и фрукты).

— А какие фрукты вы знаете? (яблоки, апельсины, лимоны, киви и т. д.)

— Назовите овощи. (Огурцы, помидоры, свёкла, лук, чеснок, капуста).

— Витамины в основном содержатся в овощах и фруктах. Но есть они и в других продуктах.

Витамин А содержится в моркови, цитрусовых (апельсины, лимоны, грейфруты), печени, молоке, яйце.

Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах, в бобовых, хлебе, картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.

Витамин С содержится в чёрной смородине, шиповнике, облепихе, цветной капусте, апельсинах, лимонах.

Витамин Д содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.

Витамин Е содержится в кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.

Витамин К содержится в зелёных лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из целых зёрен.

Игра «Что растёт само по себе. А что мы выращиваем».

— Если растёт само по себе, то потянутся и руки вверх, а если человек выращивает, то хлопаем в ладоши.

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех,

Называется …. (Орех).

Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А в середине – сладко. (Слива).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина).

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко).

Каждый листик, как ладошка.

Схож он с бусами немножко.

Был зелёным, а стал спелым –

Стал янтарным, красным, белым. (Виноград).

6. Итог.

— Я надеюсь, что мероприятие «Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.

-Где спрятаны секреты здоровья? (В правильном питании, в употреблении витаминов, в здоровом образе жизни).

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Зима своим снегом оденет дома.

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы «Здравствуйте! Вам напоследок кричим,

Дыханием свежим вас одарим!

— Чтобы все были здоровыми, я дарю вам всем яблоки – источник витаминов.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/246055-scenarij-meroprijatija-sekrety-zdorovja

Также вас может заинтересовать

  • Архитектурные затеи-познавательно-игровая прогамма, для обучающиеся с 1 — 6 классы
  • Занятиев игровой форме Зоологические пазлы
  • Сценарий праздничной игровой программы к 23 февраля
  • Открытый урок английского языка. The Evening of English Song
  • Методическая разработка беседы для детей в возрасте 12-15 лет «4 Ноября – День народного единства»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цели и задачи:

  • развивать у детей интерес к ФК, понимание значения спорта
    в жизни человека;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься
    физическими упражнениями;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;
    организация досуга школьников;

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

Долго мы
вас ждали,
Праздник без вас не начинали!
И пусть веселье не кончается,
Праздник спортивный начинается!!!

Здравствуйте ребята, уважаемые родители, педагоги нашей
школы и гости! Мы рады приветствовать вас на  спортивном празднике.

Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми
считались люди, обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками, с
румянцем во всю щёку и крупными ровными зубами.

Знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать
вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Спорт, зарядка, упражненья?
А компьютерные бденья?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!

На сцену выходят ребята и поют частушки.

1. Мы спортивные ребята,
Дружно, весело живём
И спортивные частушки
Вам сегодня пропоём.

2. Образ жизни есть такой,
Здоровым называется.
Знаю, умные ребята
Все им увлекаются.

3. Сколько разных видов спорта –
Нам их не пересчитать!
Всё равно, хоть без рекордов,
Но спортсменом можно стать!

Вместе: Громко мы частушки пели,
Очень мы старалися,
А зачем мы вам их пели,
Вы хоть догадалися?

На сцену выходят две ученицы с портфелями (Маша и Даша).

Даша:  Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чём секрет здоровья.

Маша: Как усталость победить,
С недугом сразиться,
О болезнях позабыть,
Хорошо учиться.

Даша: Маша давай позвоним Тане. Она
опять почему-то в школу не пришла.

Маша:  Давай!  (достаёт сотовый
телефон, набирает номер Тани).
Танюша, а ты почему опять пропустила школу?

Таня: Да я  простыла.

Маша:  Что-то ты часто в последнее время
болеешь

Таня: Я и сама не знаю, почему.

Маша:  Ну ладно, пока!

Даша: А пойдем, найдём  секрет здоровья
для нашей Тани, чтобы она не болела.

Маша:  Пойдём. (Уходят).

На сцене появляется избушка на курьих ножках, и Баба –
Яга.

Баба Яга: Бываю я злой и ужасной
Только от жизни несчастной, только от жизни, от жизни
несчастной
Бываю я злой и ужасной.
Детишек пугают Ягою,
Кто ж станет водиться с такою?
Хромою, горбатой, больною?

Даша: Кто ещё здесь больной?

Маша: Смотри! Это же Баба Яга. А ты не верила
в сказки!

Даша: Да это просто бедная одинокая старушка.
Наверное, ей нужна помощь?

Маша: Ты что! Она же злая! Она нас заколдует.
Это Яга.

Даша: А вот я сейчас спрошу у неё. Бабушка, а как
вас зовут?

Баба Яга: Ты что же, милая, не узнала меня? Я
Яга! По 100 лет не навещает никто. Уж и забыли старую. Совсем страх потеряли!
Вот превращу вас  сейчас в пеньки лесные или в тину болотную, сразу вспомните,
кто я!

Маша: Нас нельзя в тину! Мы свою подружку
должны спасти, Таню!

Даша: Она всё время болеет, пропускает школу.
Мы хотим найти для неё секрет здоровья.

Баба Яга: Да, отпускать вас жалко. Больно вы
аппетитные, хорошенькие, чистенькие!

Маша: Мы умываемся, чистим зубы, стараемся
быть опрятными и аккуратными. Иначе от микробов не спасёшься.

Баба Яга: Это кто же такие — микробы? И меня
одолеть могут?

Даша: Они могут погубить каждого, у кого грязные
руки, уши, ногти, одежда!

Баба Яга критически осматривает себя, плачет.

Маша: Не плачьте, мы вам поможем, ведь в душе
вы добрая.

Даша: Все начинается с личной гигиены.

Маша: Мы подарим вам, дорогая Баба Яга, вот
эту расчёску.

Баба Яга: Знаю, знаю, бросишь её – и встанет густой
лес!

Даша: Нет. Просто, когда вы вымоете волосы,
аккуратно расчешитесь, то сможете сделать такие же хвостики, как у меня.

Маша: Или такую же стрижку, как у меня. А ещё
мы подарим вам вот это зеркальце.

Баба Яга: Это я  тоже знаю. Бросишь зеркальце
– и появится озеро серебристое.

Даша: Нет, это другое зеркальце. Если в него
посмотришь, то сразу видно, чистый ли ты, аккуратный ли.

Баба Яга: (Удивлённо)  Волшебное, что
ли?

Маша: А ещё мы вам подарим мыло!

Баба Яга: Что же будет, если бросишь мыло?

Даша: (Смеётся) Зачем же мыло бросать?

Маша: Им нужно мыться!

Баба Яга: Как это мыться?

Даша: (Показывает бумагу) А вот здесь
есть все инструкции.

Баба Яга: Ой, как интересно!

Все уходят. На сцене появляется Леший.

Леший: (поёт на мотив песни «Кабы не было зимы»)

Кабы не было со мной
Этой сигареты,
Что бы делал я зимой,
Что бы делал летом?

Я б ночами крепко спал,
И не кашлял я бы,
Аппетит бы не терял,
Кабы, кабы, кабы…

Эх, сейчас я закурю!

Маша: Уважаемый Леший! Подождите, не курите!

Даша: Как здесь накурено! Откройте форточку,
вы же отравите себя! Здесь совсем нет свежего воздуха!

Леший: Удивлённо. Кто вы такие? Что вам здесь
нужно?

Маша: Извините, уважаемый, как же можно так
себя не любить?

Леший: Усмехаясь. Я люблю сигареты. А ещё
больше я люблю маленьких детей…на ужин!

Маша прячется за Дашу

Даша: (Строго) Ещё не время для ужина.

Леший: (Удивлённо) Как это не время?

Маша: Жить надо по режиму. Сейчас время для
занятий спортом. Начнём с разминки. Раз! Два!

Показывает упражнения. У Лешего  ничего не получается, он
падает, тяжело дышит.

Леший:  Ой, дышать не могу!

Даша: Всё из-за того, что курите.

Маша: А вот мы не курим, делаем зарядку по
утрам и занимаемся спортом.

Леший: Но без сигарет скучно жить!

Даша: Есть много других  интересных и полезных
занятий. Вместо того чтобы отравлять воздух никотином, займитесь спортом.

Леший: А как это?

Маша: У нас есть инструкции. Вот они. Только
надо бросить курить.

Леший: Бросаю курить! Смотрите, вот сейчас я
порву сигарету.

Даша: Молодец Леший!

(Все вместе поют на мотив песни «Если добрый ты»)

Даша: Дождик босиком
По земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если чистый ты,
Это хорошо,
А когда наоборот — плохо.

Маша: Тренируясь, ты
Забиваешь гол,
Даже если ты кроха.
Если любишь спорт,
Это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Леший: Сигаретный дым…
На него я зол,
Сделать не могу вздоха.
Жить без сигарет –
Это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Уходят. Появляется Царевна – Несмеяна.

Царевна – Несмеяна:

Я Несмеяной с детства зовусь,
Я улыбнуться даже боюсь.
Скучно, тоскливо, грустно всегда,
Я не смеюсь нигде, никогда.
Кто – то сказал мне: ты не грусти,
Смейся и пой, танцуй и шути.
Кто – то хотел меня рассмешить,
Но продолжаю слёзы я лить.

Даша: Отчего здесь так сыро?

Царевна – Несмеяна: Это потому, что я всё
время плачу.

Маша: Но ведь это вредно для здоровья!
Хорошее настроение излечивает многие болезни.

Царевна – Несмеяна: Никто не может вылечить
меня! Никто меня не рассмешит!

Даша: А это мы сейчас посмотрим.

Все смотрят презентацию, смеются и уходят. Появляется
Кощей.

Кощей: Путь людей по жизни быстротечен,
Я ж один такой на целый свет.
Я неуязвим, бессмертен, вечен,
Потому что знаю я  один секрет.
До чего же, до чего же
Обожаю секреты,
Не хочу, чтоб люди жили,
Не болея при этом.
Обмануть меня невозможно,
Ведь секрет запрятал я надёжно.

Даша: Здравствуйте!

Маша: Здравствуйте, Кощеюшка!

Кощей: Какой  я вам Кощеюшка, я новый русский
Кощан! А вам кранты, раз меня потревожили (Хватается за зубы). Ой – ой –
ой!

Даша: Что случилось?

Кощей: Зубы болят. И чистил их, и жвачку
жевал…

Маша: Жвачку жевать тоже надо в меру… А
вот питаться нужно лучше. А то вон – одни кости остались. (Трогает)
Худенький!

Даша: Щупленький!

Маша: Вам обязательно нужно горячее
питание, как у нас в школе.

Даша: И обязательно нужны витамины, поэтому
больше ешьте фруктов и овощей.

На сцену выходит Питание.

Питание: Я – питание.
Ко мне особое внимание.
Ведь должно во мне всё быть
В разумном сочетании,
Обратите все на это
Должное внимание.
Жиры, белки и углеводы, кальций, витамины…
Ты всё сегодня это ел?

Кощей: Не съел и половины.

Питание: Слышишь, Кощей? Слово дай,
Завтрак будешь, плотный есть,
Чтоб не мучила болезнь.
Вовремя обед съедай,
На ночь всё не оставляй.

Кощей: Обещаю!!! (Все уходят, кроме Питания).

Питание (обращается  к ребятам в зале):

А может, здесь собрались сладкоежки,
Что любят торты сладкие, орешки?
И леденцы, печенье, шоколад
Едят всё с аппетитом и подряд?
Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться.
Ешь морковку, зелень, фрукты –
Вот полезные продукты!

На сцену выходит Режим.

Режим: Я  — режим!

Я людям всем необходим.
Подъём, учёба, пища и зарядка –
Всё расписал я по порядку.
Необходим я всем, друзья,
Ведь закаляю волю я.
Иначе, дети школьные,
Вы станете безвольные.
А это неприятности сулит.
Так что меня все соблюдайте,
Вам так Здоровье всем велит

(раздаёт ребятам памятки – «Режим дня»).

На сцене появляется – Здоровье.

Здоровье: Вот я, здоровье. А это – счастье.
Быть здоровым – в вашей власти.
Быть здоровым – значит жить.
Жизнь нам надо всем любить.

На сцене появляется – Жизнь.

Жизнь: Я – жизнь здоровая и долгая,
счастливая,
К тому ж, удачливая, милая, красивая!
Всё  есть во мне: и небо, солнце и цветы.
И очень важно, чтобы в ней был ты!
Есть столько интересного во мне,
Что каждый знает,
Чтоб переделать всё
И жизни не хватает.
Так, значит, на плохое не тратьте жизнь, здоровье,
Тогда и я к вам отнесусь
С вниманьем и любовью

Во время слов Жизни, на сцене  появляются все герои по
очереди.

Баба Яга: А я теперь самая чистая!

Леший: А я бросил курить. Каждое утро я
делаю зарядку, это даёт мне силу и энергию.

Царевна – Несмеяна: А я всегда весёлая.

Кощей: А я теперь правильно питаюсь.

Маша: Какие вы все молодцы!

Здоровье: Оказывается, секрет здоровья прост –
это  гигиена, свежий воздух, спорт, закаливание, положительные эмоции,
качественное питание, витамины.

Даша: А пойдёмте вместе с нами в гости к Тане.

Маша: Мы принесём ей секрет здоровья, и
она никогда не будет болеть.

Баба Яга: А можно?

Даша: Конечно, можно!

Все: Ура!

Все, кроме Маши и Даши – уходят.

Маша: Здоровыми и умными останемся,
С привычками хорошими
Теперь мы не расстанемся!

Даша: Чтобы улучшить жизнь,  продлить свой век
И гордо заявить: «Я – человек!» (уходят).

Ведущий: А сейчас, в спортзале нас ждут
весёлые, спортивные эстафеты.

Сценарий праздника «СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОГРАММА:

1. Линейка Здоровья.
2. Спортивные соревнования: Веселые старты, Семья на старте.
4. Общешкольные соревнования по мини-футболу. 

ЛИНЕЙКА ЗДОРОВЬЯ
Построение. Ведущие приветствуют ребят и взрослых:

Ведущий: 
Песней звонкой,
Дружным парадом
День здоровья мы начинаем!
Дружно крикнем, ребятня,
Празднику смелых,
Празднику ловких,
Празднику здоровых…
Ура! Ура! Ура!

Ведущий 2: 
Сюда сегодня мы пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чем секрет здоровья.
Как усталость победить,
С недугом как сразиться,
О болезнях позабыть 
И хорошо учиться!

Ведущий 1: 

Физкультура- залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой- полезно, веселой физкультурой- вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Это мы сегодня и проверим! 
Ведущий 2: Ксения, ты сегодня хорошо спала?
Ведущий 1: Да, я спала крепко. И вот что мне сегодня приснилось: будто облачко влетело в мое окно и с него на подоконник слетел лист бумаги. На нем было написано, в чем секрет здоровья. Только я начала читать…прозвенел будильник. Проснулась я и вижу: в руках у меня клочок бумаги. Вот и не знаю теперь, сон это был или явь. Написано: «Секрет здоровья прост».
Ведущий 2: Все ясно. Это было наяву. (Читает: «Секрет здоровья прост») И это все?
Ведущий 1: Все!
Ведущий 2: Эх, если бы узнать мне этот секрет, чтобы не болеть, чтобы отлично учиться! Что нужно делать, чтобы всегда было хорошее настроение?! 
Ведущий 1: Просто нужно быть здоровым!

В дверь заглядывает Грязь

Грязь. Будь здоров! Будь здоров! Эх! (машет рукой) 
Вот я- грязь? Здесь у вас!
Грязь все время чешется. Направляется к ведущим.

 
Вы ко мне не приближайтесь!

И ко мне не прикасайтесь!
Грязь. 
Ах! Наряд- костюм спортивный!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такого не надела.
У меня — другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это — в луже посидела.
Это клей, а здесь — чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
А где же мои подружки запропастились? 

(Зовет) Вредные привычки!?
Наркомания: Посмотрите на меня, 
Чем же я не хороша?
В счастье ты со мной ступай…
В рай! В рай! 

Алкогольная зависимость.
Всем здесь будет хорошо, 
Если выпьешь ты вино, 
В счастье ты со мной ступай…
В рай, в рай, в рай!

Курение. С сигаретой во рту
Ты крутой, да, я не вру..

Наркомания. 
Всех приму и обогрею, 
Защищу я от проблем.

Алкогольная зависимость.
Много лет живу на свете,
Нет мудрей меня, поверьте,
С водкой станете поэтом,
Убедитесь сами в этом.

Курение. Сигарета — это стильно, 
С сигаретой мир цветет, 
Вы не слушайте, детишки,
Кто говорит наоборот.

Грязь:
Я вот этих вот ребят
Возьму в компанию свою, 
Очень люди симпатичные,
С ними дружбу заведу.

 
Погодите-ка, мадам,
Учеников вам не отдам,
Такая жизнь им не нужна,
Без вас хорошо мы на свете живем,
Я думаю, что мы друг друга поймем.

Убирайтесь отсюда по добру — по здорову,

Курение. На улицу выгнать нас невозможно,
Во многих из вас я сижу осторожно,
Не получится выгнать меня из зала,
Очень много народу я дымком своим связала.
Разве можно изгнать нас из всех?
Нет! Ждут нас популярность и успех!

1. Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить!

2. С утра –раз, два, три- и зарядка готова:
Присели и встали, упасть – чтоб отжаться
И после занятий в спортзал идем снова
Чтоб вместе с друзьями там пробежаться! 

3. Вот мышцы растут, и сердечко в порядке,
И тонус хороший, энергии масса.
Спорту спасибо, спасибо зарядке,
Мы будем спортсменами высшего класса! 

4. А кто подружился с привычкою вредной,
И встал с сигаретою вместе в кружок,
Тот будет болеть и грустить от безделья,
Не нужен такой нам дружок! 

5. Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.

6. Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,
Будет в мире меньше дыму.
Застилает белый свет
Дым от ваших сигарет.

Организатор: С пожеланиями здоровья мы переходим на старт спортивных соревнований.

Программа спортивных соревнований 

«Веселые старты»

1. «Извилистая дорожка».
Задание: Ведение мяча ногой вокруг кеглей.
 
Задание: На другую сторону спортзала перенести ведерки с грузом. 

З. «Лошадка»
Задание: Одному участнику завязывают глаза, надевают на него «вожжи». Второй ученик, управляя вожжами, должен провести коня на другую сторону спортзала. 

4. «Всадник»
Задание: Пронести партнера на спине до середины этапа, затем смена положения партнёров.

5. «Кенгуру». 
Задание: Зажав мяч в коленях, пронести его по дистанции. 

Задание: Команды выстраиваются в колонны, каждый участник команды берет правую ногу прыгает на одной ноге вдоль всего этапа.

7. «Канат»
Задание: Перетягивание каната командами.

СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ

Для старших групп

Цель:Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

Дети заходят в зал и садятся на стулья

ВЫХОД ВИТАМИНКИ

Витаминка:  Я, ребята, не Иринка, меня зовут все ВИТАМИНКА.

Здравствуйте!

Дети:  Здравствуйте….

Витаминка: Пригласить хочу всех я в страну Здоровья, детвора.

Там мы с вами поиграем, много нового узнаем!

Вы готовы, дети??

Дети: ДА!

Витаминка: Отправляемся тогда.

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Дети сели на места

ВЫХОД ПИЛЮЛЬКИНА

Пилюлькин: Я пилюльки детворе не устану раздавать

И Пилюлькиным меня стали дети называть.

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие!

Дети:  Здравствуйте….

Пилюлькин: Я очень рад, что вы посетили мою страну — Страну ЗДОРОВЬЯ

Ребята, а что такое Здоровье?

СТИХОТВОРЕНИЕ

«Здоровье»

Купить можно много: Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, Стремительный скутер,

Коралловый остров (Хоть это и сложно),

Но только здоровье Купить невозможно.

Оно нам по жизни Всегда пригодится.

Заботливо надо К нему относиться.

(А. Гришин )

Пилюлькин: Да, да, Здоровье купить не возможно.

И сегодня я раскрою вам все секреты Здоровья.

Внимание на экран…..

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 СЛАЙД «Что такое здравствуй!»

На экране появляется картинка с изображением детей, взрослых, которые здороваются друг с другом или рукопожатие

Витаминка:  Дорогие ребята, что же это за слово такое — здравствуйте?

Почему люди его произносят во время встреч?

(ответы детей).

Пилюлькин: Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей

друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья:

здравствуй, то есть – будь здоров не болей.

Будь здоров не болей, это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать, и не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим и об этом говорим.

Витаминка:  Доктор Пилюлькин, а ребята очень любят здороваться

и тебе сейчас покажут, как они это делают.

«1, 2, 3, ЗДРАВСТВУЙ ГОВОРИ»

Дети сели на места

Пилюлькин: Вот вы и узнали 1 секрет Здоровья:……..

«Здравствуй» всем мы говорим

Быть здоровыми хотим!

2 СЛАЙД «режим дня»

На экране появляется картинка с изображением детей выполняющих определенные действия и загадка

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем… (режим).

Пилюлькин: Правильно, 2 секрет здоровья это РЕЖИМ ДНЯ

Рассмотреть картинки на слайде.

3 СЛАЙД «Гигиена»

На экране появляется картинка с изображением предметов гигиены.

Пилюлькин: Личной гигиены предметы обычные

Нам сохраняют здоровье отличное

Помни об этом, друг мой, всегда,

Чтоб в жизни тебя не постигла беда.

Витаминка:  Доктор Пилюлькин, а почему все эти предметы

называются ЛИЧНЫЕ

Пилюлькин: Просто они для личного пользования.

Витаминка:  АААА! Теперь мне все понятно. И я хочу поиграть,

хочу ребятам загадки загадать.

Доктор Пилюлькин показывает предметы после отгадки

ЗАГАДКИ

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Я, молча, смотрю на всех, И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех, С печальными плачу я.

Глубокое, как река, Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика, Ребёнок — ребёнка во мне. (Зеркало)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.(Мыло)

Волосистою головкой. В рот она влезает ловко

И считает зубы нам По утрам и вечерам.(Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос(Носовой платок)

Витаминк а роняет предметы в коробку и перемешивает

Витаминка:  Что же мне теперь делать????

Пилюлькин: А мы поиграем.

ЭСТАФЕТА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

полотенце, расческа, кружка, мыло, зубная щётка, носовой платок, салфетка, зубная паста. 2 команды.конусы.

Ход игры: Жители страны здоровья хотят знать, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами — коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. Или выбрать из всех предметов предметы личного пользования.

В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены личные.

В красную – те предметы, которыми могут пользоваться многие люди, например, все члены вашей семьи.

Пилюлькин: Вот 2 секрет здоровья… ГИГИЕНА.

4 СЛАЙД «зарядка или спорт»

На экране появляется картинка с изображением детей занимающихся спортом

СТИХИ О СПОРТЕ 2-3

Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся Побыстрее убежать.

Любим спортом заниматься: Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет– Все на лыжи встанем.

Физкультурная минутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки по команде: раз!

Руки в стороны поставим, Правой левую достанем.

А потом наоборот, Будет в право поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок!

Раз – два – три — четыре, Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз И на корточки садись.

Приседай и выпрямляйся физкультурой занимайся.

Витаминка:  Все на точки выходите, нам зарядку покажите.

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА

На точках

«УГОСТИ ПОЛЕЗНЫМ ФРУКТОМ»

Дети проходят полосу препятствий, используется нетрадиционное физкультурное оборудование.

«ПОРТНЫЕ»

С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.

Дети сели на места

Пилюлькин: Это 3 секрет здоровья… СПОРТ.

5 СЛАЙД «Витамины»

На экране появляется картинка с изображением овощей фруктов, различных продуктов. Витамины А, В, С, D.

Пилюлькин: Витамин Анужен чтобы хорошо расти,

и чтобы хорошо видеть.

Витаминка:  Он бывает в моркови, тыкве, яблоках, абрикосах, персиках,

болгарском перце, рыбе, куриных яйцах, молоке.

Пилюлькин: Витамин Внужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не

получает витамин В, он много плачет и плохо спит.

А,ещё витамин Внужен для работы нашего сердца

Витаминка:  Он находится в рыбе, яйцах, сыре, орехах, бананах,

горохе, хлебе, мясе, твороге..

Пилюлькин: Витамин Сукрепляет организм, делает человека более

здоровыми, помогает при простудах.

Витаминка:  Он находится в черной смородине, шиповнике, апельсинах,

лимонах, винограде, капусте, луке, петрушке.

Пилюлькин: Витамин Dделает наши ноги и руки крепкими.

Витаминка:  Он бывает в молочных продуктах, сливочном масле, яйцах.

Пилюлькин: Вот еще секрет страны Здоровья!

СТИХОТВОРЕНИЕ

Чтобы мне здоровым быть, Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь – Моя первая любовь.

Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.

ИГРА «НАЙДИ ДОМИК ДЛЯ ВИТАМИНА»

Детям предлагается 4 домика разных цветов, они должны распределить имеющиеся у них овощи, фрукты, муляжи продуктов, картинки с изображением полезных продуктов по наличию в них того или иного витамина. Витамин А в красный домик, витамин В в желтый домик, витамин С в зеленый домик, витамин D в белый домик.

Пилюлькин: НУ, вот, ребята, вы и узнали секреты страны ЗДОРОВЬЯ.

(дети перечисляют главные секреты здоровья)

Витаминка надевает куклу – говоруна МИКРОБ

6 СЛАЙД «Микробы»

ВЫХОД МИКРОБОВ

Можно использовать кукол –говорунов

Микробы: Там, где грязь, живут микробы. Мелкие  — не увидать.
Нас, микробов, очень много, Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек Жить предпочитаем в вас.

Если грязными руками Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов Сильно заболит живот.

СТИХОТВОРЕНИЕ

От простой воды и мыла У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.

Микробы: ОЙ,ОЙ,ОЙ, как испугался. Хотите, ребята, здоровыми быть?

Надо дружбу с микробом водить.

Пилюлькин: НЕТ, это не возможно…..мы ребят проверить можем!!

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ МИКРОБОМ

ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Оборудование: две корзины, овощи и фрукты (муляжи, бутылки с газированной водой, коробки с соком, шоколад, подносы) Дети делятся на две подгруппы. На небольшом расстоянии перед каждой подгруппой стоят корзины с продуктами. Участники по очереди добегают до корзины, берут полезный продукт и кладут на поднос, затем возвращаются к остальным игрокам.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Проводит ПИЛЮЛЬКИН

Отгадайте вы секреты. Мы начнем, а вы заканчивайте. Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке, спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся, водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот, кто здоров и любит….. (спорт)

Защититься от ангины вам помогут ……(витамины).

ХОРОВОДНАЯ ИГРА

Если мой совет хороший, громко хлопайте в ладоши!

На неправильный совет говорите: нет!

Дети идут по кругу, в хороводе

Микроб: Постоянно нужно есть, Для зубов, для ваших,

Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу?

Это верно?

Дети останавливаются

Дети: ДА, ДА, ДА! ЭТО ЗНАЕТ ДЕТВОРА!

Дети идут по кругу, в хороводе

Микроб: Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.

Это верно?

Дети останавливаются

Дети: НЕТ,НЕТ,НЕТ! ЗДЕСЬ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ!

Дети идут по кругу, в хороводе

Микроб: Ох, неловкая Людмила. На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?

Дети останавливаются

Дети: НЕТ,НЕТ,НЕТ! ЗДЕСЬ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ!

Дети идут по кругу, в хороводе

Микроб: Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Это верно?

Дети останавливаются

Дети: ДА, ДА, ДА! ЭТО ЗНАЕТ ДЕТВОРА!

Дети идут по кругу, в хороводе

Микроб: Зубы вы почистили И идете спать.

Захватите булочку Сладкую в кровать.

Это верно?

Дети останавливаются

Дети: НЕТ,НЕТ,НЕТ! ЗДЕСЬ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ!

Витаминка: Молодцы же вы, ребятки, Будет все у вас в порядке!

МИКРОБ «тает, убегает»

Витаминка: С вами нам пора прощаться. Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать, всем здоровяками стать.

Пилюлькин: Хоть и это не секрет Мы сейчас дадим совет:

Совет 1. Рано утром просыпаться И водичкой умываться,

И зарядкой заниматься Обливаться, вытираться

Аккуратно одеваться.

Совет 2. Свежим воздухом дышите По возможности всегда

На прогулку в лес ходите Он вам силы даст друзья.

Совет 3. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда, Витаминами полна!

Витаминка: Ну, скажу я вам, ребятки, Все у вас теперь в порядке,

Огорчаться нет причины, Угощу всех витамином.

ПОДАРКИ

ИГРА «ПИРАМИДКА ЗДОРОВЬЯ»

Сейчас мы начнем разбирать пирамидку. Тот, кто снимет колечко, должен показать картинку на обратной стороне и сказать, какую игру она подсказывает

Раз, два, три, четыре, пять будем мы сейчас играть.
В ней (пирамидке) запрятаны секреты, Вам их надо разгадать…
На каждом колечке картинка загадка. Скорее найдите к загадке отгадку.

Можно использовать как наглядный вариант для перехода на игры.

ЧАСТУШКИ 1

Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем, Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся, Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся– Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься: Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет– Все на лыжи встанем.

ЧАСТУШКИ 2

Чтобы мне здоровым быть, Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь – Моя первая любовь.

Когда утром ты встаёшь, Сразу умывайся.

Зубы чисти, улыбайся, Спортом занимайся.

Если хочешь быть здоров, Правильно питайся.

И от всей души всегда Всем ты улыбайся.

Если хочешь быть здоровым, Обойтись без докторов –

Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся.

Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.

Если хочешь долго жить – Правильно питайся.

Овощи и фрукты ешь, Зарядкой занимайся.

У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.

Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде.

1

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ для 5 классов.

«О секретах здоровья…»

Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и

долгой жизни человека.

Задачи:

1.Образовательныепоказать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать

активную жизненную позицию.

2.Развивающиеразвивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный

запас учащихся.

3.Воспитательныевоспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью,

приобщать учащихся к здоровому образу жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку,

стихотворения для учащихся, ватман, маркер, др.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуйте!)

А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?

(Ответ детей.)

Слово «здравствуйте» это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть

здоровья и долгих лет жизни.

II. Введение в проблемную ситуацию.

А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно послушайте и

постарайтесь понять.

Звучит фоновая музыка.

Притча о здоровье ‹‹Дар богов››( можно использовать видео)

Давнымдавно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен

быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал:

«Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье

глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал:

«Здоровье надо спрятать в самого человека.»

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь чтото иметь, для этого обязательно надо

потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести

здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, человек

делает себя сам.

Каждый человек кузнец собственного здоровья.)

Самый драгоценный подарок от Богаэто здоровье. Если люди не научатся ценить это

дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.

Ребята, вы знаете где спрятано наше здоровье?

3.Сообщение темы и цели мероприятия

Сегодня мы раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать:

мы с вами должны придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье и долголетие

будут спутниками нашей жизни. Так как ваше здоровье, здоровье ваших близких и

родных одно из самых главных составляющих счастливой жизни.

Мы откроем 6 секретов,

2

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

4. Этап усвоения новых знаний.

«Мозговой штурм»

Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы

это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.

А какие пословицы о здоровье вы знаете?(домашнее задание )

Разминка

Конкурс «Собери пословицу».

На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них

должны собрать пословицы.

Здоров будешь, всего добудешь!.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Береги платье снову, а здоровье c молоду.

Здоровье не купишь, его разум дарит.

Теперь, когда мы сделали зарядку для ума, предлагаю рассмотреть секреты здоровья

человека.

Секрет 1 «Борьба с грязью»

Отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласите.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю

Кто же это я такая? (Грязь)

Расшифруйте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.

млоы (мыло) Слайд 3

щтёка (щётка)

лмочака (мочалка)

лотенпоец (полотенце)

ашпумнь (шампунь)

Адво (вода)

Секрет 2 «Правильное питание»

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все

продукты, которые ест человек, полезны для здоровья.

Правильное питание отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться.

Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

!А что едим и пьем мы, давайте проведем небольшой эксперимент «Контрольная

закупка».

Я раздам вам любимые ваши «чипсы», «сухарики», и конечно же кокакола. Я

предлагаю вам изучить содержание этих продуктов и сделать вывод, на сколько

«полезны» эти продукты (группам предлагаются: пакет с чипсами, пакет с сухариками,

бутылка кокаколы, распечатка кодов добавок и их влияние на организм человека).

Выступление групп. (СООБЩЕНИЯ учащихся)

1 ученик: Всеми любимая – ГАЗИРОВКА. Важно знать, что именно в газированных

напитках может реально принести вред. Вопервых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola

3

содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти

углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В

газировки для уменьшения калорий добавляют различные подсластители. Самый

опасный из них белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию,

болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения

и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной

воды они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит

кислоту (фосфорная кислота (Е338), которая разъедает зубную эмаль и способствует

появлению кариеса. Также газировки содержат углекислый газ, который повышает

кислотность и способствует метеоризму. Самое коварное в газированной воде это тара.

Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни, жидкость

разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

2 ученик: Кокакола с успехом заменяет бытовую химию. История кока колы

утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной

машине 2 баллона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить

туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить

ржавые пятна с бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги,

смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи

банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку

кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от

загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный

порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока

кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. В составе кока колы.

фосфорная кислота. За 4 дня он может растворить ваши ногти.. Единственный

безвредный компонент газировок вода.

3 ученик: Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо

следовать простым правилам: 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от

температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда

подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через

трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 12 раза в

неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом,

язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

4 ученик: Теперь поговорим о том, что мы едим? Можно часто видеть зучащихся нашей

школы вот с такими пакетиками в руках (показать пакет чипсов и сухариков). Вкусовые

качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов

Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к

сухарикам

Ну полезное чтото в этих продуктах ктото нашел?

Мой советвыбирая продукт, смотрите не только на его внешность, красочный

футляр, но и что на этом футляре написано мелкими, едва заметными буквами.

Учитель:

Поэтому пищу нужно выбирать полезную и натуральную, не злоупотреблять чипсами,

сухариками, газировкой.

Вспомните правила питания. (Выслушиваются ответы учеников, а затем они

записывают на ватмане по пунктам). Приблизительные ответы:

1. Употреблять овощи и фрукты.

2.Пить много воды.

3.Питаться 34 раза в день, не переедая.

4.Стараться не употреблять жирную и жареную пищу.

5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать

Секрет 3 «Физкультура и спорт»

4

А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше

здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры. ( Учитель

читает загадку, а дети отвечают)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим (мяч)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться. (коньки)

Человек, ведущий здоровый образ жизни, обязательно выделяет время для занятий

физкультурой и спортом.

Ребята, а у вас есть спортивное увлечение? (Да)Какое? (футбол, волейбол, вольная

борьба…)

Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт

помогает в учебе.)

Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с

зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Записать секрет

Приглашаем девочек “Танец с ленточками “

Секрет 4 «Соблюдай режим дня»

Режим дня это распорядок дня.

Режим дня это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно

составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.

Учитель: Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим».

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!

Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь

распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок

дня?

Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак.

Прогулка. Обед – и в школу.

Хорошо…

А можно еще лучше!

Как же это?

5

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка.

Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это с “бабушкой”?

А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание

бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с

бабушкой, прогулку – я, обед – я…

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Записать секрет

Секрет 5 «Отказ от вредных привычек»

У.: А сейчас я расскажу вам один анекдот и вы сами догадаетесь о 5секрете ЗОЖ.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный

табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не

укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживешь.

А почему собака не укусит? —-Так с палкой ведь будешь ходить.

А почему вор в дом не залезет?: —-Потому что всю ночь будешь кашлять.»

У.: О чем шла речь в анекдоте? –

Ученики : О вредных привычках.

У.: Сформулируйте 5 правило ЗОЖ? Отказ от вредных привычек.

Ребята, что вы считаете вредными привычками, пагубно влияющими на организм

человека, портящие ему жизнь? (курение, алкоголь, наркомания)

1. Курение

Конкурс «Поэтическая страничка».

Для участия в конкурсе нужно 4 учащихся. Сейчас вы, попробуйте сделать антирекламу

курения. Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря – нельзя – бросай –

меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты –

конфеты – будешь – не забудешь

2.Алкоголь

Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет,

но близкие люди, которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и

вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная

помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.

1.Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;

2.У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети;

3.Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти.

3.Наркомания

Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть

очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих

веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от

них.

Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От

наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркоман для того, чтобы купить

очередной наркотик, часто идут на преступление, воровство.

6

Давайте возьмем белый лист бумаги и разделим его на две части, слева вы запишите

все, что видите положительного в (курении, алкоголизме и наркомании), а справа

все, что видите отрицательное.

Выступление групп.

Давайте обсудим, что у нас получилось?

Секрет 6 «Хорошее настроение»

Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь,

что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу

и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о

«добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.

Игратренинг «Нить добрых слов»

Предлагается выйти учащимся для игры. В руки одному дается клубочек. Начало нити он

оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек

и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается

почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.

Мой совет:

Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи

установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его

улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто

вас окружает.

Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.

1.Борьба с грязью

2.Правильное и регулярное питание.

3.Физкультура и спорт.

4.Соблюдай режим дня.

5.Отказ от вредных привычек.

6.Хорошее настроение.

А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?

Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком

человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.

Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с

вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих

близких.

Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ!

Рефлексия

И в заключение, мне бы хотелось, чтобы мы с вами разработали кодекс здоровья:

Не курить, не употреблять алкогольные напитки;

Заниматься спортом;

Почаще есть рыбу. Овощи, фрукты;

Дышать свежим воздухом;

Пить воду, молоко, соки, чай;

Как можно больше ходить;

Спать достаточно;

Чаще улыбаться;

Любить жизнь;

Проявлять доброжелательность;

–Ребята, постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните

молодость и красоту.

Рефлексия (другой вариант)

Оцените свою работу. каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и

прикрепляют на доску)

1. Для меня тема была важной и интересной красный цветок.

7

2. Узнал много нового – жёлтый цветок.

3. Мне было скучно и непонятно синий цветок.

Всех благодарю за работу и желаю вам:

никогда не болеть;

правильно питаться;

быть бодрыми;

вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника святки на дону
  • Сценарий праздника фестиваль талантов
  • Сценарий праздника про мам
  • Сценарий праздника связистов
  • Сценарий праздника фестиваль народов россии