Сценарий праздника семейные посиделки

"Семейные посиделки" праздник для детей и родителей. Как сохраняются  семейные традиции. Вспомнить семейные песни, блюда кухни семьи. Познавательный интерес детей, узнать степень родства среди ро

МБОУ «Долговская средняя общеобразовательная школа» Алтайского края; Новичихинского района; с. Долгово.

Сценарий детского праздника «Семейные посиделки»

Подготовила и провела: учитель начальных классов Ведерникова Ольга Борисовна

Цели:

1. Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям.

2. Развитие интереса к семейным традициям, а также к блюдам русской кухни

   Развитие речи.

Подготовка:

1.Родительское собрание.

2.Оформление фотовыставки: «Кто мы? Откуда мы?», «Загляни в семейный альбом» (интересные кадры)

3.Сочинения учащихся «Кем я могу гордиться в моей семье».

Звучит песня «Родительский дом»

— Дорогие родители, уважаемые гости, конечно же, наши милые дети! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы провести семейный праздничный обед, поговорить о русской кухне, о семейных праздниках и традициях, название которому «Семейные посиделки».

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели – кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно же, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, родные и близкие вам люди – семья. Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни.

— А как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (Ответы детей)

Они разные, они отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

В прошлом году мы с вами составляли генеалогическое древо каждой семьи, издавна на Руси была традиция узнавать о своих предках. И мы теперь знаем, откуда вы по происхождению. Сегодня мы поговорим о рецептах блюд русской кухни, проведём конкурсы семейные и повеселимся.

1.Учащийся    Разве может русский стол обойтись без блинов?

                        Ах, блины да солёные, да сладкие, да масляные!

                        Сколько же их на свете есть –

                        Невозможно перечесть!

2   Учащийся      Следующее блюдо в нашем меню  — это чай.

                       Ой. Чай, крепкий чай.

                       Пейте чай-чаёчек,

                       Чтобы радость приносил

                       Каждый день-денёчек!

  1. Чай пить – не дрова рубить!
  2. У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем.
  3. Чай с вареньем и лимоном, с кренделями и поклоном!
  4. После бани крепкий чай русским удальцам подай!
  5. Он бальзам от всех болезней и напитка нет полезней!
  6. Кто здоровым хочет быть, больше чая надо пить!

Наслаждаемся этим крепким напитком. (Все пьют чай)

А теперь переходим к весёлым конкурсам.

(Выходят две старушки)

1 старушка: Смех-потешки услыхали –

                     Сразу у вам мы прибежали

2 старушка: Где потешки поют –

                     Там и весело живут.

                      Правда. Даниловна?

1 старушка:  Правда, Гавриловна!

2 старушка:  Неразлучные старушки-

                      Мы живём в лесной избушке.

1старушка:  Избушка на кочке,

                      Блинами обита,

                      Оладьями покрыта.

2 старушка: Есть ограда кругом-

                      Пирожки с творогом.

1 старушка: А ещё представим в лицах

Вам весёлы небылицы!

2 старушка:     Что Марфуша для Петра

 Наварила, напекла?

92 блина. 2 корыта киселя,

5 пирогов – не нашла едоков.

2 старушка:      Сел комарик на дубок,

На еловый на пенёк.

Свесил ножки на песочек,

Сунул носик под листочек,

Спрятался.

Ведущий: Стоп, стоп! Голова кругом пошла. Что за Марфушка, что за комарик?

                  Эй. Сударушки старушки, послушайте-ка лучше частушки.

                  Запевай поскорее, чтобы было веселее!

Представление семей. Каждая семья поочереди поёт свои частушки.

Ой, посмотрите, пока мы здесь веселились, выросла чудо ромашка!

Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка.

Кто лучше произнесёт.

— От топота копыт пыль по полю летит.

— Прокоп украл укроп.

— Ребята малы семигодовалы.

— Бобры добры, для бобрят добры.

— Вставай Архип, петух охрип.

— Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

— Бык тугогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

— Ой, кто-то стучится. Это «Небылицы» в лицах. Те. Что сидят в теремах да светлицах. Щёлкают орешки да творят насмешки.

Появляются «Небылицы».

-Здорово, кума?

-На рынкебыла.

-Никак ты кума глуха?

— Купила курицу да петуха.

-Прощай кума!

— Пять алтын отдала.

— Акуля, что ты шьёшь не оттуля?

— А я, батюшка, ещё пороть буду.

-Лень, отвори дверь, сгоришь!

— Хоть сгорю, да не отворю!

Сейчас мы вспомним о старине.

— В старину хлеб запивали квасом. Как называется кушанье из кваса, в которое мелко крошат хлеб и лук? (Тюря)

— Какие блюда, напитки русской кухни вы знаете? (Щи, каша, кисель,  пироги, квас, пельмени, сбитень)

— Что заменяло на Руси до 18 века картошку? (Репа)

— Какой продукт в старину называли каменным мёдом? (Сахар)

— Когда на Руси обязательно пекут блины? (На Масленицу или на Святки)

— Когда красят яйца и пекут куличи? (На Пасху)

— Когда яйца катают с горки? (На Красную горку)

— Когда гадают? (На Рождество, под Новый год, на Крещение)

— Сколько времени длятся Святки? (От Рождества до Крещения, с 7 по 19 января)

— Когда обычно купались в проруби или «иордани»? Зачем? (На Крещение, смыть грех)

— Где спали младенцы? (колыбель. Люлька).

Семьи представляют свои изготовленные блюда и делятся секретами русской кухни.

                                                                            (Реклама, защита: песня, стих, танец)

В семье, где находится повод посмеяться и живут ощущения радости жизни, душа расцветает. Лучший педагогический приём – юмор, выручающий даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится в следующем конкурсе.

Конкурс «Пойми без слов» (Предлагаются тексты детских песен, которые нужно изобразить перед зрителями только с помощью пантомимы. Побеждает команда, чью песню  зрители быстрее отгадают. Песни «Кузнечик», «Улыбка», и т.д..)

Конкурс «Аукцион семейных праздников»  (В каждой семье справляются праздники. Наряду с традиционными, которые отмечет вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Выигрывает команда последняя назвавшая праздник).

Сценка «Бабушки и внуки»

Учитель: А всегда ли ребята виноваты в том, что вырастают белоручками, неумехами? Сейчас специально покажем пару бабушек. Посмотрите, они вам никого не напоминают?

Две старушки.

  1. – Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
  2. – Да что ты, я ещё уроки не сделала….
  1. – Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила.
  2. – Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат!
  1. —  Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
  2. – Правда? Это ты их так балуешь?
  1. – Я не балую! Я сними очень строго. Вот делаю уроки, а уж на чисто они у меня всегда сами переписывают.
  2. – О, действительно строго!
  1. – Так что если что, меня спрашивай, у меня большой опыт.
  2. – Ну, если не трудно проверь как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
  1. – Так, хорошо.
  2. – «…И днём, и ночью пёс учёный…»
  1. – Какой пёс? Какой пёс?
  2. – Ну, я не знаю какая у него порода.
  1. – Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!
  2. – А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том; и днём и ночью кот учёный …»
  1. – Ну?
  2. — …С авоськой ходит в гастроном.
  1. – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
  2. – Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков я всё перепутала.
  1. – Как ты считаешь, если мы и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
  2. – Её уже назвали.
  1. – Как?
  2. – Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки…

Сделайте вывод милые бабушки.

Задания бабушкам:

  1. Смотать пряжу.
  2. Накормить внука кашей (Завязанными глазами)

Задания дедушкам:

  1. Запеленать куклу.
  2. Спеть колыбельную.

В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников знаете вы? И сколько же их?

Свекровь, свёкор, тесть, тёща, зять, невестка, шурин, деверь, и т.д.

Конкурс «Кто это».

  1. Брат жены? (Шурин)
  2. Брат мужа? (Деверь)
  3. Сестра мужа? (Золовка)
  4. Сестра жены? (Свояченица)
  5. Мать жены? (Тёща)
  6. Отец жены? (Тесть)
  7. Мать мужа? (Свекровь)
  8. Отец мужа? (Свёкор)
  9. Дочь брата или сестры? (Племянница)
  10. Брат отца или матери? (Дядя)
  11.  Сестра отца или матери? (Тётя)
  12. Жёны двух братьев? (Свояченицы)
  13. Мужья двух сестёр? (Свояки)
  14. Материжены и мужа? (Сватьи)

Конкурс пословиц.

(Кто больше составит пословиц: по началу и концу. Объяснить смысл.)

  1. На что и клад, коли в семье лад.
  2. В семье и каша гуще.
  3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  4. Яблоко от яблони недалеко падает.
  5. Согласную семью и горе не берёт.
  6. В семье любовь и совет, так и нужды нет.
  7. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
  8. Дружная семья и землю превращает в золото.

(Родители читают сочинения детей о своей семье, и соответственно для себя делают вывод)

Чтец: Я вам желаю от души,

           Чтобы были дела хороши,

            Чтобы в дом не стучалась беда,

            Чтоб грустить не пришлось никогда.

            Желаю счастья и добра,

            Желаю тёплых, светлых дней,

            Здоровья. Что всего важней.

Итог: 1. Песни по трём словам (отгадать песню по трём словам и спеть):

            — небосклон, кокосы, бананы (Чунга-Чанга)

            — минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)

            — груша, песня, туманы (Катюша)

            — калина, ручей, парень (Ой, цветёт калина…)

            — улыбка, радуга, облака (Улыбка)

         2. Чаепитие.

Сценарий праздника ` «Семейные посиделки»,

посвященные Дню Матери

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения, любви к маме, показать на примерах семейного воспитания роль матери в жизни человека.

Задачи:

  1. Прививать интерес к совместному с родителями творчеству;

  2. Активизировать актёрские умения во время постановки сценок, исполнения, песен, танцев;

Форма проведения: творческая мастерская.

Оформление: выставка достижений мам и обучающихся класса, слайды, проектор, выставка фотографий мам и бабушек, пословицы и поговорки о маме.

Вступительная часть.

Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня у нас так уютно, как дома.

Смотрите, как лиц много в зале знакомых!

Ведущий:

Если вы в своей тарелке,

и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

провести вот здесь, сейчас.

Ведущий: Отдых — это не безделки.

Ведущий: Время игр и новостей,

Ведущий:  Начинаем посиделки,

Ведущий: Открываем посиделки.

Вместе: Для друзей и для гостей.

Ведущий: А о чем же разговор завести сегодня нам?

Ведущий: Ну, конечно же, про мам! Ведь лучше мамы никого не найти на свете!
Даже солнце без нее будто бы не светит!

Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и доброты. Всё, что окружает нас в этом мире начинается (все вместе) с Ма-мы!!!!!!

Ведущий:

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово Ма-ма
И нет на свете слов дороже, чем оно!

Ведущий: От чистого сердца, простыми словами

Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

Дети (по очереди): 1. Мама – это небо! 2. Мама – это свет! 3. Мама – это счастье! 4. Мамы лучше нет! 5. Мама – это сказка! 6. Мама – это смех! 7. Мама – это ласка! 8. Мама любят всех! 9. Мама улыбнётся, 10. Мама погрустит, 11. Мама пожалеет, 12. Мама и простит. 13. Мама, нет тебя дороже! 14. Мама всё на свете может! 15. Мам сегодня поздравляем! 16. Мамам счастья мы желаем!

Дети (вместе): Мама, я тебя люблю! Песню я тебе дарю!

Песня о маме.

______________________________________________________________________

Ведущий: От всей души мы приветствуем мам, бабушек и всех гостей, пришедших на наши Семейные Посиделки!!! Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями и стихами… в общем, всего не перечесть. А будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов… Скажу вам по секрету, что каждый из вас и есть Артист, если его немножко расшевелить, подзадорить и настроить на лирический лад.

Ребенок: Что ж, всё готово к празднику!

Так чего ж мы ждём?

Мы сейчас для вас, родные,

стихи свои прочтём.

Ребенок: Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Этот светлый, добрый праздник

осенью приходит к нам.

Ребенок: Сегодня мы вас пригласили,

чтоб громко и дружно сказать:

Любимые наши, мы вас поздравляем!
И счастья хотим пожелать!

Ребенок:

А чтобы улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать.

1 Ведущий: Ну-ка, гости дорогие, всё внимание сюда! Начинаем конкурс первый «Разминка – гимнастика для ума». Необходимо продолжить пословицу:

  • При солнышке тепло (при матери добро).

  • Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).

  • Птица рада весне (а младенец – матери).

  • Для матери ребёнок (до старости дитёнок).

  • Материнская ласка (конца не знает).

  • Нет такого дружка (как родная матушка).

  • У ребёнка заболит пальчик (а у мамы сердце).

_________________________________________________________________

Ведущий 1: Из далекой древности, из пятого века до нашей эры, греческий философ Фалес послал нам предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

Ведущий 2: Порой мы дерзим, грубим родителям, невнимательны к ним. Это их огорчает.

Ведущий 3: Как часто мы не ценим то, что у нас есть… (Звучит лирическая мелодия.)

Ведущий 1:

Как часто невниманьем обижаем

Мы в юности отцов и матерей.

Домой с каникул приезжая,

К своим друзьям торопимся скорей.

Ведущий 2:

В своих подруг бросаем мы цветами,

Забыв нарвать для матери букет,

А мать нас ждет, живет и дышит нами,

Обновы шьет, готовит нам обед.

Ведущий 3:

Нас держит лес, не отпускает к маме.

Уже темно, поужинать — и спать.

И лишь во сне мы повторяем «мама»,

И наши сны оберегает мать.

Ведущий 1: Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

Ведущий 2: Именно такие дети продолжают наш праздничный вечер.

_______________________________________________________________________

2 Ведущий: Дорогие наши мамы, кто из вас сидеть устала? Вот и подоспело время второго конкурса «Узнай ребёнка по рукам».

По краю сцены поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы. Дети стоят в глубине сцены. 

Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить «уа-уа!», а ваша задача — узнав голос своего дитяти поднять

вверх руку. Прошу мам отвернуться. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем «плакать». А мы будем внимательно наблюдать за действиями мам.
1 Ведущий: Девчонки и мальчишки, дочки и сынишки! Ваша очередь играть – свою маму узнавать!

Конкурс «Найди маму».

Мамы молча в рядок сидят на стульчиках, дети с завязанными глазами двигаются вдоль ряда, трогают мам и пытаются найти свою. вед. комментирует, направляет, подводит итоги конкурса.

Ведущий 3:

По-русски — «мама», по-грузински — «нана».

А по-аварски — ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого слова особая судьба.

Ведущий 1:

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг,

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

Ведущий 2:

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,

И, скрыв слезу при ясном свете дня,

Не беспокойся, мама, говорю я,

Все хорошо, родная, у меня.

Ведущий 3:

Тревожится за сына постоянно

Святой любви великая раба.

По-русски — «мама», по-грузински — «нана»,

И по-аварски — ласково «баба».

Ведущий 1:

Мы приглашаем на сцену для поздравления наших мам директора школы Светлану Владимировну Очеретько

(Слова поздравления, концертный номер.)

________________________________________________________________________

2 Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Слушайте песни шуточные, шуточные-прибауточные.

Частушки (тот кто поёт – делает шаг вперёд).

  1. Дорогие наши мамы, мы частушки вам споём. Поздравляем вас сердечно и привет огромный шлём.

  2. Мы весёлые ребята и танцуем, и поём. А сейчас мы вам расскажем, как мы весело живём.

  1. Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу? Это я от милой мамы в свою школу ухожу.

  2. Закопченную кастрюлю Даша чистила песком. Два часа под душем Дашу мыла бабушка потом.

  3. Лиза вымыла полы, Даша помогала. Только жалко, мама снова всё перемывала.

  4. Мы надели босоножки на высоких каблуках. Ковыляем по дорожке- палки лыжные в руках.

  5. Мы шагаем, а под нами улица качается. Как же мама ходит прямо и не спотыкается?

  6. Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам. Мы за всё, за всё, родные, говорим спасибо вам!

  7. Все: Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети. Знаем точно, наши мамы – лучшие на свете!

Ребенок: А сейчас… Номер будет просто класс! Мы попросим наших мам спеть частушечки для нас.

(Мамы поют частушки.)

  1. Начинаем петь частушки. Просим не смеяться.
    Не смотрите так на нас, можем застесняться.

  2. Мы поём для вас сегодня, И мотив у нас один.
    С праздником вас всех поздравить очень-очень мы хотим!

  3. А сейчас скорее все навострите ушки,
    Мы о детках споём весёлые частушки!

  4. Мы частушки запоём, запоём мы громко.
    Затыкайте ваши уши – лопнут перепонки.

  5. Старшеклассницы у нас – это просто высший класс!
    Каблучки надели – как фотомодели!

  6. Распрощавшись с нами утром попадают в руки к вам
    Десять плачущих девчонок и мальчишка-хулиган.

  7. А в столовой дети наши кушают, стараются.
    Набивают щеки кашей – силы набираются.

  8. Все частушки перепели. Да, вот так мы хороши!
    Ну-ка хлопайте дружнее – мы старались от души!

Ведущий 2:

Посмотрите на мамины руки –

Вся в работе, не ведает скуки.

Все старается сделать получше,

Чтобы были для вас ниже кручи.

Все хлопочет, себя забывая,

Отдохни, хоть немного, родная!

Ведущий 3: Как приятно, что наши мамы сегодня отдыхают и смотрят концерт, который для них подготовили их дети.

________________________________________________________________________

Ведущий: А сейчас конкурс «СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА»

На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов. 

Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса «Семейная хроника». Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? Начинаем! 

ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):

1. Как зовут дедушку* твоей мамы?

2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?

3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?

4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):
А) сборник кроссвордов,
Б) энциклопедию,
В) детектив,
Г) журнал. 

5. Как зовут бабушку* твоей мамы?

6. Какие цветы больше всего любит мама?

7. Назови любимый мамин цвет.

8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:
— белого,
— красного,
— черного,
— голубого. 

9. По двум каналам телевидения одновременно идут:
— концерт классической музыки,
— информационная программа,
— реклама,
— сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама? 

10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд — мороженое или пиццу, то что выберет мама? 

11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли? 

12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама? 

* Мама пишет имена обоих дедушек и бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух. 

1 Ведущий: А сейчас все вместе, дружно песню запоём мы вдруг. Хотите знать какую? Песню про солнечный круг! (Стоя в кругу все исполняют песню «Солнечный круг».)

(Все проходят на свои места. В центре остается ведущий и два ребенка.)

2 Ведущий: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!»

1 Ребенок:

Со мною бабушка моя и, значит, главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт. Я уже проверил.

2 Ребенок:

Бабушка, ты тоже маленькой была?
И любила бегать и цветы рвала?
И играла в куклы ты, бабуля, да?
Цвет волос какой был у тебя тогда?
Значит, так же буду бабушкой и я?
Разве оставаться маленькой нельзя?
И когда-то я такою буду старенькой, седою?
Будут у меня внучки. И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки?

2 Ведущий: Дорогие бабушки примите в поздравление этот концертный номер

————————————————————————————————————-

1 Ведущий: Конкурс для мальчиков «Щиплем пёрышки».

Ведущие раздают по рядам прищепки, мамы помогают прицепить их на мальчиков со всех сторон по 10 штук. Задача играющих: бегая под музыку по залу срывать прищепки с других и цеплять себе. По окончании музыки смотрим у кого больше «пёрышек» тот и победитель.

2 Ведущий: Конкурс для девочек «Маленькие модницы».

Пока звучит музыка надо нарядиться (шляпы, бусы, браслеты, шарфики, перчатки и т.д.)

Ведущий 1:

О, как прекрасно это слово — мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила — высшей из наук.

Ведущий 2:

Да, слово «мама» издавна в народе

Возносят выше самых ярких звезд.

Родная мама, дорогая, нянька,

Тебе несем мы в праздники цветы.

И в городе, и в малой деревеньке

Всего дороже ты нам, только ты.

Ведущий 3: Наши дорогие мамы, сегодня вас пришли поздравить наши выпускники, скоро они станут совсем взрослыми, но им никогда не удастся забыть все то, что вы для них сделали, ту теплоту и ласку, которую вы им подарили! (Номер от выпускников.)

__________________________________________________________________________

1 Ведущий: Конкурс для мам «Веникобол».

При помощи обычного веника надо загнать в ворота воздушный шар. Играют по 2 мамы. Ворота – дуги для подлезания.

Ведущий: У женщин есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло.

Ученик:

Отшумит и умчится любая беда,
Как весной, порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.

Что бы было и в сердце и в доме светло,

На её доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Сценка “Во дворе”.

1-я ученица
А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку, 
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт – 
Летает задом наперёд! А у вас?
2-я ученица
А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетрадке клякса.
Натка целый день ревёт, 
Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?
3-й ученик
А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил – 
Папа в школу приходил!
3-й ученик
От мужчины нету толку? 
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
1-я ученица 
Борщ варить вам не охота, !
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

4-й ученик
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири —
Будет самым сильным в мире!
1-я ученица
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа 
Вы не в силах отличить!
2-я ученица
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”,
Вы ложитесь на диван.
4-й ученик
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин.
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова
2-я ученица
Мама в доме – шея!

1 Ведущий: Мы сегодня с вами пели и играли, и шутили, а потанцевать забыли!

2 Ведущий: Приглашаем вас на танцпол, будем плясать рок-н-ролл!

(Произвольный быстрый танец мам и детей.)

1 Ведущий: Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в наших семейных посиделках!

2 Ведущий: Приглашаем мам и детей в круг. Ребёнок стоит против своей мамы (два круга).

1 Ведущий (держит сердечко): Любите своих матерей! Любите красивых и добрых, И просто родных, без затей. Любите и строгих, суровых. Любите их просто так. Без всякого оправданья. Без матери жизнь – пустяк, А мама для нас – мирозданье!

2 Ведущий: Мы подарили вам сердечки как символ любви, семьи, домашнего очага, домашнего тепла. Пусть оно согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, глядя в глаза друг другу, можете обменяться этими сердечками и сказать друг другу самые теплые и важные словами.

1 Ведущий: Мы всем вам желаем, чтобы дети никогда не огорчали родных, а взрослые всегда понимали младшее поколение! Любите друг друга и не оставляйте без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!

(тихо звучит песня «Мы желаем счастья вам!».)

Автор: Беликова Ольга Юрьевна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №75 “Зайчонок”

Игровое развлечение на тему: “Семейные посиделки”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 «Зайчонок»

Игровое развлечение на тему: «Семейные посиделки»

Участники: воспитанники  группы, родители, педагоги.

Автор сценария: Беликова О. Ю. 

Цель: формировать представление о ценностях традиционной семейной культуры.

Задачи: продолжать формировать представления о мире семьи, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семье. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, рассматривание фотоальбома «Моя семья»; задание родителям- подготовить материал на тему «Моя  семья».

Ход:

Ведущая 1:Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители! 

Сегодня, мы собрались с вами, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях. Когда в молодой семье появляется малыш — рождается новый мир, соединяющий в себе два рода, две абсолютно разные истории. С  новым поколением, на семейном древе появляются молодые веточки, которым для успешного роста нужна сила и поддержка всего рода. Вот почему так важно знакомить детей с историей своей семьи, прививать им семейные ценности, вовлекать в семейные традиции, делиться опытом старших поколений и учить уважать старших.

Ведущая 2:У каждой семьи свои традиции, благодаря которым укрепляются семейно-родственные отношения, передаются от родителей к детям культурные ценности.

В семейном кругу мы с вами растём, 

Основа основ – родительский дом. 

В семейном кругу все корни твои, 

И в жизнь ты выходишь из семьи. 

В семейном кругу мы жизнь создаем, 

Основа основ – родительский дом. 

Ведущая 1:Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Самое дорогое у человека – это его семья. Это – его сила, его опора. Это – общие заботы, радости и дела. Это – любовь и счастье. 

Ведущая 2:Семья – это то, что мы делим на всех, 

Всем понемножку: и слезы и смех, 

Взлет и падение, радость, печаль, 

Дружбу и ссоры, молчанья печать. 

Семья – это то, что с тобою всегда. 

Пусть мчатся секунды, недели, года, 

Но стены родные, отчий твой дом – 

Сердце навеки останется в нем! 

Ведущая 1: У каждого в семье есть свои праздники, свои привычки, свои традиции, есть и свой семейный очаг, который наполнен любовью, взаимопониманием и добротой. 

Наш детский сад – это  наш дом, где есть свой очаг, ведь живем мы здесь одной большой семьей! Приглашаем вас к нашему очагу, где вы получите заряд бодрости и хорошего настроения. Сейчас самое подходящее время представить наших гостей.

(Ведущие представляют семьи).

 А какое хорошее настроение без песни? Споем все вместе, как одна большая семья! (Попури из детских песен о дружбе, мире и любви)

Ведущая 2:О семье, близких людях, доме сложено много песен и стихов. Пословицы и поговорки подчеркивают важность и значимость семьи. Давайте сейчас вспомним некоторые из них.

Пословицы и поговорки о семье:

Не нужен клад, когда в семье лад.
Дом вести – не бородой трясти.

Семья в куче – не страшна и туча.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В гостях хорошо, а дома лучше.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Красна изба не углами, красна пирогами.
В родной семье и каша гуще.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Дружная семья и землю превращает в золото.
Дети не в тягость, а в радость.
Согласную семью и горе не берет.

Ведущая 1: Именно в семье ребенок получает знания о мире, о жизни, о семейных традициях. К замечательным традициям наших предков относятся и традиция праздника.

В любой семейный праздник преображается дом: становится шумным, веселым и особенно нарядным. Каждый праздник сближает людей, укрепляет связь поколений. Каждое несет свое заветное слово, которое сейчас ребята прочитают. В каждой семье есть свои семейные традиции. 

Мы хотели бы вас попросить рассказать про свои семьи. Свои семейные традиции.
(Каждая семья презентует свою семейную историю.)

Ведущая 2: Ну, а теперь мы предлагаем вам развлечься и поиграть.

Ведущие поочередно рассказывают  о каждом конкурсе.

Конкурсы:

Конкурс №1-«Сказка».
Данная игра является интересной, творческой и веселой одновременно. 

Из реквизитов требуются только лист бумаги и ручка. Первый участник должен написать заглавное предложение сказки, которая будет составляться. После этого нужно загнуть лист бумаги. Следующий участник должен написать свое предложение, но при этом он не должен читать написанное. Так следует действовать по кругу. Каждый участник должен отмечать отсутствие возможности прочитать написанное, так как только в этом случае присутствуют интерес, веселье. 
Вы только представьте, насколько интересной, захватывающей может получиться сказка. Любые предсказуемые моменты полностью исключаются. Абракадабра от семьи обязательно удивит всех по-настоящему.

Конкурс №2-« Сверни подарок».

Выходят двое участников и становятся рядом, плечом к плечу. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками, (один — левой, а другой — правой рукой) участники должны в контейнер положить подарок, закрыть его, завернуть его газетой аккуратно, обвязать его лентой и завязать бант.

Вызываются 2 или 3 пары и кто быстрее и аккуратнее завяжет, тот победил. Необходимо: 3 контейнера, подарок берется со стола. 3 ленточки и 3 двойных листа газеты.

 Конкурс №3- «Наряжаемся».

Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты. Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).

Все это участникам нужно надеть на себя. Бывает забавно, когда грузный папа в слюнявчике, а пятилетняя малышка в мужском галстуке.

 Конкурс №4 – «Дефиле».

Ведущий: теперь для каждой семьи особое задание. У нас будет не просто дефиле по сцене! Семья Ивановых изобразит походку женщины на каблуках с тяжелыми сумками, Матвеевы пройдутся солдатским строем, Смирновы изобразят походку годовалого малыша, Петровы попрыгают через лужи. Пусть кто-то пройдет по канату, кто-то задом-наперед и так далее.

Все семьи проходят от одного края сцены до другого под веселую музыку.

Ведущий 1:

 Мы сейчас посмотрим, какая семья самая дружная, сплоченная, находчивая, озорная, с богатым чувством юмора. Представьте: утро, будильник не зазвенел. Папе и маме на работу, ребенку в детский сад, все проспали.

Конкурс№5- «Утренние сборы».

Играют две семьи. В центре зала в две шеренги стоят стулья спинками к центру. На них личные вещи мамы, папы и ребенка: портфель, панамка, зонт, очки, парик, галоши, сандали, юбка. У папы и мамы завязаны глаза. Под музыку папы бегают вокруг своих стульев по кругу. По окончании музыки они останавливаются, берут ту вещь, у которой остановились, и отдают маме. Мама быстро одевает ребенка. И так — пока не закончатся на стульях вещи.

        После проведения игр, родители становятся в круг с детьми, зажигают свечу и передают со словами: ” Я желаю вашей семье благополучия, счастья, здоровья, любви!”. Родители и дети  передают зажженную свечу с пожеланиями друг другу по кругу.

Воспитатели прощаются с гостями.

Ведущий 1:

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить.

Мероприятие для детей и родителей по теме «Посиделки в кругу семьи»

Адресность проекта/творческой работы (целевая аудитория)

учащиеся 5-6-х классов и их родители

Краткая аннотация проекта/творческой работы

Праздник проводится в форме конкурсной программы, по результатам которой семейные команды награждаются по номинациям. Жюри оценивает выступление команд и подводит общие итоги.

Цели мероприятия: воспитание чувства любви и гордости каждого ребенка за свою семью; сплочение классного коллектива, сплочение семей; формирование положительного отношения к институту семьи; популяризация семейных традиций; организация совместного досуга взрослых и детей.

Мероприятие для детей и родителей

Посиделки в кругу семьи

Праздник проводится в большой аудитории или в актовом зале школы. Помещение для праздника соответственно подготовлено (выставка сочинений учащихся по теме мероприятия, стенд с фотографиями «Семейный альбом», выставка поделок, изготовленных ребятами и их родителями, плакаты «Генеалогическое древо моей семьи», места для участников, а также место и все необходимое для организации чаепития). Некоторые конкурсы (см. по тексту) требуют домашней подготовки и приготовления необходимого оборудования. Организатор мероприятия (классный руководитель) заранее согласовывает вопрос об участии семей в празднике, а ребята сами изготавливают пригласительные билеты и вручают их своим близким. Праздник лучше провести в форме конкурсной программы, по результатам которой проводится награждение семейных команд по номинациям (например, «Самая быстрая семья», «Самая хозяйственная семья», «Самая артистичная семья», «Самая музыкальная семья» и др.). Членами жюри могут быть и ребята и родители (жюри оценивает выступление команд и подводит общие итоги). Команды должны состоять из равного количества участников, а вот составы команд у всех, наверное, будут разные (главное, чтобы в составе команды были и взрослые и дети).

Цели мероприятия: воспитание чувства любви и гордости каждого ребенка за свою семью; сплочение классного коллектива, сплочение семей; формирование положительного отношения к институту семьи; популяризация семейных традиций; организация совместного досуга взрослых и детей.

Ведущий. Семья играет в жизни каждого человека долговременную и важную роль. Семья — это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, а также любовь и взаимоуважение.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий. И сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы принять участие в празднике «Посиделки в кругу семьи» и, в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.

Конкурс «Визитная карточка»

В этом конкурсе командам необходимо представить визитную карточку своей семьи (девиз, краткая характеристика членов семьи). Можно представить семью в стихотворной или музыкальной форме.

Разминка — конкурс загадок

Команды отгадывают загадки, получая баллы за каждый верный ответ.

    Кто нежнее всех на свете?
    Кто готовит нам обед?
    И кого так любят дети?
    И кого прекрасней нет?
    Кто читает на ночь книжки?
    Разгребая горы хлама,
    Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (мама)

2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

3. Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …(семья)

4.  Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

5. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …(сестра)

    Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — … (дед)

7. Шли гурьбой:
Тёща с зятем
Да муж с женой,
Мать с дочерью
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом
Много ли всех?
Ответ: 4

8. Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?

Ответ: 8

Конкурс «Составь слова»

Этот конкурс заключается в том, чтобы из предложенного словосочетания «Моя дружная семья» составить как можно больше новых слов — имён существительных и записать их. Побеждает команда, назвавшая больше всех слов. Победители будут определены в конце праздника.

Конкурс «Что нам стоит дом построить»

Участникам конкурса нужно с завязанными глазами нарисовать на доске дом, но рисовать его надо по частям, т.е. каждый участник рисует определенный элемент (например, 1-ый участник рисует коробку дома с окнами, второй – дверь и антенну, третий – занавески на окнах и цветы на подоконниках и т.д.).

Конкурс «Большая стирка»

Участникам предлагается устроить большую стирку, чтобы как следует подготовиться к празднику Дня семьи. Задача – вытащить выстиранное бельё (новые носовые платочки, лоскуты) из стиральной машины (пакет, корзина) и развесить его на веревке для просушки, закрепив прищепками (один участник команды выполняет все предложенные действия с завязанными глазами, другие ему немного помогают). Побеждает семья, выполнившая задание быстрее и аккуратнее.

Конкурс «Самая быстрая семья»

Каждая семья-команда получает коробку пазлов, из которых необходимо сложить картинку как можно быстрее.

Конкурс «Сиамские близнецы»

Для участия в этом конкурсе приглашаются по два человека от каждой команды, которые и образуют пары (обняв друг друга за талию). Стоящий в паре справа действует только правой рукой, а стоящий в паре слева — левой рукой. В таком положении пары выполняют некоторые действия, которые в обычных условиях мы выполняем легко, быстро и качественно (например, пришиваем к лоскуту пуговицу, или чистим луковицу).

Конкурс «Золушка»

Для этого конкурса приглашается по две участницы от каждой команды. Участницам необходимо как можно быстрее и качественнее разобрать крупу – отделить горох от пшена (крупы взяты в равных частях и перемешаны).

Конкурс «Рыболовы»

Мужской части команд (по два человека) выдаются удочки (с магнитиком на конце). У каждой команды есть свой «водоем» (обруч, внутри которого «плавают» рыбки – магнитики). Задача – как можно быстрее с помощью удочек «выловить» всю рыбу в своем водоеме и сложить ее в ведерко.

Конкурс пословиц и поговорок

Возможны следующие варианты проведения этого конкурса:

1) команды по очереди называют пословицы (поговорки) о семье, побеждает та команда, которая назовет пословицу (поговорку) последней;

2) пословицы (поговорки) написаны на карточках, которые разрезаны на две части (например, на что и клад, коли в семье лад). Команды получают одинаковые комплекты карточек и начинают «собирать» пословицы (поговорки), побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

На что и клад, коли в семье лад.

Семейные нелады доведут до беды.

Любовь да совет — так и нуждочки (и горя) нет.

Дом вести – не рукавами трясти.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Ссора в своей семье до первого взгляда.

В родной семье и каша гуще.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Конкурс «Передай информацию»

Капитан команды получает от ведущего информацию (на листе) и по сигналу передаёт её своей команде, делая это молча, при помощи мимики и жестов. Команда записывает полученную информацию и передаёт её ведущему. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее передаст информацию.

Задание:

1) Купи селёдку.

2) Позвони мне в 6 утра.

3) Купи мне платье и туфли на высоком каблуке.

Конкурс «Сказка на ночь» (домашнее задание)

Команды показывают инсценировку сказки «Курочка Ряба» в жанре (например): 1-ая команда – комедии,

2-ая команда – боевика, 3-я команда – оперетты, 4-ая команда – оперы, 5-ая команда – мелодрамы, 6-ая команда – фильма ужасов.

Конкурс «Однажды» (домашнее задание)

Участникам предлагается рассказать (инсценировать) какой-нибудь смешной случай из жизни семьи.

Конкурс «Ждем гостей»

Этим конкурсом рекомендуется закончить конкурсную часть праздника, организовав с его помощью плавный переход к чаепитию. Конкурс можно провести в форме вопросов и ответов (связанных с правилами этикета и сервировки стола), а можно предоставить семьям-командам возможность накрыть стол для чаепития и представить фирменное десертное блюдо семьи.

Вариант проведения конкурса. За каждой командой закреплены по два столика (находящиеся друг от друга на расстоянии): на одном – все необходимое для сервировки чайного стола (самовар, чашки, блюдца и т.д.), другой столик – пустой. Задача игроков: по сигналу ведущего «сервировать стол к чаю» — перенести предметы с одного стола на другой (условия: 1) каждый игрок может одновременно переносить только один предмет, 2) начинать движение игрок может только после того, как ему передаст эстафету (например, салфетку) предыдущий игрок его команды). Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее и аккуратнее.

Подведение итогов конкурса «Составь слова».

Подведение итогов мероприятия, награждение команд по номинациям (см. выше).

Проведение чаепития.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья – это команда, которой по плечу любые препятствия. Я желаю вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья – это самое ценное, что есть у человека!

Управление образования

Администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

проспект Юбилейный, 49а, Соликамск, 618553,

Тел./факс: 8(34253) 4-45-51

ОКПО 55056074, ОГРН1025901975835

ИНН 5919017218 КПП591901001

E-mail: school15solkam@mail.ru Cайт: http://school15.do.a

Сценарий фольклорных посиделок

«Семья вместе – и душа на месте»

Разработала:

Логинова Елена Вячеславовна,

воспитатель МАОУ «СОШ №15»

сп «Детский сад»

Соликамск, 2018

Музыка Хозяюшка выход

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Эх, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир,

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Музыка Выход гостей

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому  нравится. Будьте как дома.

Родитель 1: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома  не лежим, и в гостях не стоим.

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Родитель 2: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Родитель 3: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам,  гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Родитель 4: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Сядем рядком, да поговорим ладком. Откуда вы пришли, долог ли был ваш путь?

Гости из Веселухина:

Мы пришли из деревни Веселухино.
Где никогда не смолкает веселье.
Где песни и пляски круглый год.
А стоит наша деревня на перекрёстке двух дорог.
Кто не пройдёт – всяк рассмеётся,
Кто не проедет – всяк спляшет.

Гости из Загадкино:

А мы живём в деревне Загадкино.

У нас все избы полны загадками.
А отгадки так и скачут по улицам.
А живём мы и на горке, и под горкой,
И у речки, и у моря,
Чтобы не было никакого горя!

Гости из Потешкина:

А мы из Потешкина!
У нас всё задом наперёд!
Пойдёшь налево, придёшь направо.
Бросишь высоко, летит далеко.
А живём под горой, на берёзе на большой!

Хозяйка: Вот какие вы весёлые! А с чем вы пришли ко мне?

Гости из Веселухина:

А пришли мы с веселой песней.

Песня «Варенька»

Хозяйка: Спасибо вам, весёлая ваша деревня. А теперь послушаем гостей из Загадкино. С чем вы пришли?

Гости из Загадкино: С загадками!

1. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)

2. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? (Снег)

3. Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, для зимы – другого цвета. (Заяц)

Хозяйка: Сразу видна деревня Загадкино. Что ни слово, то загадка. Молодцы! А чем нас порадуют гости из Потешкина?

Гости из Потешкина:

Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод!
Будем в ворона играть, самых лучших выбирать!

Хороводная игра «Ворон»

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон ( он стоит в кругу вместе со всеми).

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

(дети идут к центру круга дробным шагом)

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

(ворон пляшет, дети повторяют его движения)

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

Хозяйка: Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1)    Наша изба не ровно тепла: на печи тепло, на полу холодно.

2)    Домом жить – не лукошко шить!

3)    Домом жить – не развеся уши ходить!

4)    Домом жить – обо всём не тужить!

5)    Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Девочка: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже сама подпою.

Исполняется песня «Русская изба»

1.Наши прадеды любовно

Топором тесали бревна,

Гвозди крепко забивали,

Песни громко запевали.

Припев:

Ставенки узорные —

Тонкая резьба…

До чего просторная,

До чего просторная

Русская изба!

2.Что избе капризы моды?

Что ей годы, непогоды!

В ней хозяевам не тесно –

И для гостя хватит места.

Припев.

Хозяйка:

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вам и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок»

Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)

Работать-то Вы – мастера, а плясать-то умеете?

Родитель 1: Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

Перепляс «Полянка»

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Голос:  (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети:  Да!!!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой». 

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте!

Частушки

(поёт на мотив Частушек)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

Проводится игра «Домовой»

Дети и родители встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения, дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя).

Хозяйка: А ещё говорят, что никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.

Домовой: Это верно: посуда, веники, лопаты, кочерга, грабли… Никто лучше меня в этом не разбирается.

Хозяйка:

Это точно! Ты всё знаешь!

А сейчас для вас, ребятки,

Загадает он загадки.

Знает, знает наперед —

Вы смекалистый народ.

Домовой загадывает загадки, дети отгадывают загадки и вместе с ведущими находят в горнице предметы.

— Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает. (ухват)

— Кривой конь лезет в огонь. Как называется предмет, которым мешают дрова в печке. (кочерга)

— Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

А ещё отгадаете загадку?

— Как называется посуда, в которой варят кашу в печке? (чугунок)

Хозяйка: Молодцы, знаете домашнее хозяйство.

Домовой: Что правда, то правда. Молодцы! Но похвалите и меня.

Хозяйка: И тебя похвалим – уж больно твои загадки понравились. И весёлые, и смешные, и умные были. Сядь, отдохни, на ребят посмотри.

Домовой: Сяду, посмотрю и на вас погляжу.

Хозяйка: Нынче к нам, поутру, невесть откуда, гляньте, прислали сундучок-узор, цвета изумруда. В золотистых он разводах и окован серебром….

Вот узнать бы что таится

В сундучке старинном том!

Может в нем таится клад?

И сокровища лежат?

Кузя: Сундучок сей не простой,

Клад лежит там золотой.

Ценность есть, но нет вещей,

А закрыт на семь ключей.

Мои ключи означают ценности,

Что кирпичи для семейной крепости.

Чтоб вы смогли сундук открыть,

Их нужно силой наделить.

(домовенок показывает разноцветные ключи на связке)

Хозяйка: Домовенок, погляди же повнимательней! Наши гости сегодня пришли своими дружными семьями. Уж они то, думаю, разбираются в семейных ценностях и наверняка знают секреты счастливой семьи.

Кузя: Интересно, получится ли у них открыть сундук с помощью моих ключиков. Первый ключик добра.

Ключик этот символизирует ДОБРО

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!»

Доброта она от века —

Украшенье человека!

Вам сейчас нужно сделать так чтобы расцвело дерево доброты.

(Каждая семья получает набор снежинок с пословицами и поговорками о семье и доме. В каждой пословице пропущена вторая фраза, ее нужно вписать и добежав до дерева прикрепить снежинку)

Музыка Конкурсы

Пословицы:

— В гостях хорошо … (а дома лучше)

— Не нужен клад … (когда в семье лад)

— Когда семья вместе … (так и душа на месте)

— Один в поле… (не воин)

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Мой дом… (моя крепость).

Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

Как родители жили, так и нас… (благословили).

Нет лучше дружка, чем родная… (матушка).

При солнышке тепло, а при матери… (добро).

(Звучит музыка Волшебного превращения, ключ наделен добротой.)

Кузя. Второй ключ – ЛЮБОВЬ.

Этот ключ символизирует любовь.

Любят в семье без особых причин-
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.

Семья без любви не может существовать.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра

Но они — пример семьи,

Честной, искренней любви.

Кузя:

«Разбитые сердечки». (Каждая семья получает разрезанные бумажные сердечки в виде пазл определенного цвета. По 3 штуки) За отведенное время нужно собрать 3 сердца воедино.

Музыка Конкурсы

(Звучит музыка превращения, ключ наделен силой любви)

Кузя. Третий ключ-ЗАБОТА

Кто самый заботливый в наших семьях? Конечно же мамы и бабушки.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

«Конкурс?!»

Музыка Конкурсы

(Звучит музыка превращения, ключ наделен заботой)

Хозяйка: А вот задание для нашего зала. Я называю два слова из пословицы. А вы называете всю пословицу.

1. Труд –пруд (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)

2. Слово – воробей. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.)

3. Журавль – синица (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.)

4. Волк – лес. (Волков бояться — в лес не ходить.)

5. Не храним – плачем. (Что имеем – не храним, потерявши – плачем.)

6. Снову – смолоду. (Береги платье снову, а честь смолоду.)

Кузя. Четвертый ключ – ОТВЕТСВЕННОСТЬ.

Самые сильные, надежные в семье папы. Большая ответственность у них перед детками и женой. А мальчики – будущие папы.

Выходите, мальчики.

Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость». Сегодня мы предлагаем участникам построить дом.

Музыка Конкурсы

«Построй дом» (мальчики строят дом из «строителя»)

(Звучит музыка превращения, ключ наделен ответственностью)

Кузя. Пятый ключик- УВАЖЕНИЕ. В семье без уважения не обойтись.

Хозяйка: Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

Оно скандала испугалось,

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

Оно не любит драки, ссоры,

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья-

Нельзя в семье без уваженья.

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется,

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

Кузя: Знаете ли вы семейные звания?

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын).

(Звучит музыка превращения, ключ наделен уважением)

Кузя. Шестой ключ –ТРАДИЦИИ

Хозяйка: Традиции семьи…

В них — мудрость наших предков

Традиции семьи…

В них — времени печать.

Традиции семьи —

Прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать.-

В некоторых семьях есть семейная реликвия. Приглашаются семьи, которые могут представить свои особые традиции, семейную реликвию, или рассказать о семейном коллекционировании.

Эля Маркова рассказывает о традициях семьи

(Звучит музыка превращения, ключ наделен семейными традициями)

Музыка Конкурсы

КОНКУРС «ЭСТАФЕТА ОБЪЯТИЙ»:
В каждой команде передают объятия от первого человека к последнему по цепочке. Последний участник, подбегает обнимать Домового. Чья команда быстрее обнимет домового, та и победила.

Кузя. Седьмой ключ — ОБЩЕНИЕ

Хозяйка: В семье общаться – нет того ценнее,

Ведь жизнь от этого становится длиннее.

Посмотрите, сколько нас сегодня много собралось. И все мы как одна дружная семья.

Песня «Маленькая страна – это моя семья»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна — это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

(Звучит музыка превращения — ключ наделен семейным общением)

Хозяйка: Что ж, настала пора, посмотреть получилось ли у нас наделить ключи особой силой. Можем ли мы теперь открыть сундучок и заглянуть в него.

(Все ключи еще раз озвучиваются и открывается сундук. В сундуке поделки, которые дети сделали своими руками талисман-ромашка.)

Кузя: Ромашка — очень нежный символ — ведь этот полевой цветок является символом семьи, любви и верности.

Пусть солнце радостно сияет!

Лучами дом оберегает!

Добром пусть полон будет дом!

И будет солнце всегда в нем!

(Дети дарят гостям талисман «ромашку») на фоне песни «Маленькая страна»

Хозяйка:

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем.

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

До свиданья, гости дорогие,

До свиданья, гости, в добрый час.

С давних пор заведено в России

Делу – время, а потехе – час!

Под музыку Вход гостей все кланяются и уходят.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника фольклорный сундучок
  • Сценарий праздника про пиратов
  • Сценарий праздника села на улице народное гуляние
  • Сценарий праздника филипповки
  • Сценарий праздника про песню