Сценарий праздника семья вместе душа на месте

Сценарий праздника "Семья вместе и душа на месте".

МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари

Шурышкарский район ЯНАО

 педагог-библиотекарь

Фаина Анатольевна Рохтымова

Внеклассное мероприятие

«Вся семья вместе так и душа на месте».

      Цель: организация содержательного досуга детей, распространение семейного опыта, формирование  положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям.

Ход мероприятия.

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались здесь,  чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и обычаях. Итак, тема нашего мероприятия «Вся семья вместе так и душа на месте.

     Моя семья.

Хорошо спокойно в доме:

Вместе вся моя семья.

О веселом, добром гноме

Слышу снова сказку я.

Ее мама мне читает,

Может быть, сто первый раз

Сердце бьется, сердце тает:

«Что случится там сейчас?»

Шелестит мой дед газетой.

Папа смотрит свой футбол.

Не пойму: иль здесь, иль где-то,

Слышно радостное: «Гол!»

В кресле, спицами играя,

Чудо бабушка творит.

Во дворе собака лает,

Кот у ног моих лежит.

Я сижу, шалить не смею:

Так тепло, уютно мне.

Зайчик солнечный несмело

Притаился на стене.

                                             Т. Щигрова.

Ведущий:  Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьёй. Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и умения. Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу.

Семьи бывают разными. Это зависит от законов и традиций того или иного народа и от личных качеств членов семьи. Для создания семьи нужны двое – муж и жена. Со временем у них появляются дети.  Основным типом  семьи у нас считается семья, в которой мать, отец, дети, иногда бабушки и дедушки живут вместе.

В Азии, в Африке, в Средиземноморье и в некоторых других регионах семьи традиционно состоят  из большого числа родственников (как правило, родни мужа). В такие семьи входят бабушки и дедушки, тёти и дяди, племянницы и племянники, двоюродные братья и сестры (кузены).

Наше государство поощряет родителей, имеющих более 3 детей. Увеличение количества многодетных семей – задача государственной важности, решение которой повысит рождаемость, то есть улучшит демографическую ситуацию в стране.

Создание семьи обычно начинается со вступления мужчины и женщины в брак. И первая семейная традиция это свадебный обряд. День свадьбы отмечают ежегодно.

  • Ситцевая свадьба – празднуется через год после бракосочетания. Гости приходя с подарками из ситца.
  • Хлопковая —  через два года. Подарки – из хлопка.
  • Кожаная – венчает три года.
  • Восковая – четыре.
  • Деревянная — пять лет.
  • Цинковая – шесть лет. Молодоженам напоминают, что, на брак, как и на оцинкованную посуду, надо наводить блеск.
  • Медная – после семи лет. Супруги обмениваются медными монетами, которые символизируют благополучие супружеской жизни.
  • Жестяная – восемь лет. Гости дарят молодоженам кухонную утварь, блестящую посуду.
  • Гончарная — девять лет. Дарят фаянс или фарфор.
  • Розовая — отмечает десятилетие совместной жизни. Приглашают свидетелей бракосочетания. Супругам обязательно дарят цветы.
  • Стеклянная — пятнадцать лет. Подарки — из стекла. Стекло символизирует чистые отношения между супругами.
  • Фарфоровая — двадцать лет. Стол принято сервировать фарфоровой посудой.
  • Серебряная — двадцатипятилетие. Молодожены рядом с золотыми

надевают серебряные кольца.

  • Жемчужная — тридцать лет. Прожитые годы — будто жемчужная нить.
  • Полотняная — тридцать пять лет.
  • Рубиновая — сорок лет. В обручальное кольцо вставляют рубин — символ огня и любви.
  • Золотая — венчает пятьдесят лет. Супруги обмениваются новыми золотыми кольцами.
  • Бриллиантовый юбилей (или платиновый) — шестьдесят лет.
  • Железная — шестьдесят пять лет.
  • Коронная — семьдесят пять лет супружеской жизни.

Выступление детей о свадьбе своих родителей.

Исполняется песня «Золотая свадьба»

Ведущий:  В семье появляются дети это тоже радостное событие для всей семьи. Дни рождения всех членов семьи отмечают ежегодно.

Исполняется песенка крокодила Гены.

Игра «Кем приходится». Ведущий показывает слова: «свекровь», «свекор», «теща», «тесть», «кума», «кум» и т.д. Дети объясняют, кем они приходятся маме, папе и т.д.

Ведущий: Ребята, это основные традиционные праздники характерные для всей семьи. Кроме них в каждой семье существуют и свои традиции. Например, в каждой семье есть богатый выбор игр, вызывающее общее веселье. Особенно эти игры уместны на новогодних праздниках, днях рождениях. В кругу семьи всегда найдется заводила, который с успехом проведет игры, разыграет призы, вручит подарки. Сейчас мы в некоторые из таких игр поиграем.

Игры:

  • Рыбы, звери, птицы…Ведущий указывает поочередно на играющих, повторяет: «Рыбы, звери, птицы», «Рыбы, звери, птицы…». Неожиданно обращается к кому-то: «Звери»! Тот в течение трех секунд должен назвать какого-либо зверя. Если же ошибется, назвав вместо птицы зверя, он сменяет ведущего.
  • Игры с воздушным шариком. Щелчками удерживать шарик в воздухе. Чтобы не спутать шарики, надо на них что-нибудь нарисовать или пронумеровать.
  • Приз на веревочке. Вернее, на веревочках. Одним концом каждая веревочка привязана к призу. Свободные концы в руках у играющих. Задача: наматывая веревочку на какой-нибудь стержень, например, карандаш, раньше других добраться до приза. Тянуть к себе веревочку запрещается.
  • Куда ветер дует? На край стола кладут воздушный шарик. Водящему завязывают глаза, ставят спиной к столу. По команде он делает пять шагов вперед, трижды поворачивается на месте. Дальше ему надо вернуться к столу и сдуть шарик.

Ведущий: Бывает так, что семья совершает из года в год какие-нибудь поездки: на море, в цирк, театр, к родственникам, которые живут далеко и др.  Может кто-то расскажет о своих путешествиях.

Рассказы детей о традиционных семейных поездках.

Ведущий:  Совершая путешествие, семья может напевать какую-нибудь весёлую песенку. Давайте с вами споём песенку «Друзей»

Ведущий:  Следующая традиция, о которой мы с вами поговорим — это семейные чтения. Мамы, папы, бабушки и дедушки читают детям сказки, рассказы. Старшие братишки или сестренки читают книжки младшим.

А сейчас проведем викторину и посмотрим, чья семья самая читающая?

(Проводится литературная викторина среди учащихся 3 «А» и 3 «Б» классов)

                  Литературная викторина:

  1. В самолет меня не сажают. Говорят, лети рядом, раз мотор есть. (Карлсон)
  2. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)
  3. Как звали дядю Сергея Михалкова? (Степа)
  4. Как называлось любимое лекарство от всех болезней доктора Пилюлькина? (Касторка)
  5. Покровительница Емели? (Щука)
  6. В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок-тюльпан? («Дюймовочка»)
  7. «Мутант», друг говорящего крокодила. (Чебурашка)
  8. Как назывался летательный аппарат, на котором женщина поднялась в воздух? (Ступа, метла)
  9. Каждый из трех в романе-сказке Юрия Олеши.(Толстяк)
  10. Какое ученое звание имел Карабас Барабас? (Доктор кукольных наук)
  11. Самый страшный зверь в сказке К. Чуковского. (Таракан)
  12. Сказочный мальчик, совершивший путешествие на домашней птице. (Нильс)

Дети.       Все наоборот.

Почему, сама не знаю,

Делаю наоборот?

Шумно бегаю, играю,

Когда мама спать зовет.

А когда проснуться надо,

Под подушку лезу я.

Уже солнышко над садом.

И за завтраком семья.

Вот  и завтрак уж окончен.

Все убрали со стола.

Мою глазки, носа кончик,

Есть прошу у мамы я.

Я не знаю, что со мною.

Кто мне может рассказать?

Ведь нельзя назвать игрою,

Если плохо всем опять.

Но ругать меня не надо

Просто, мама, расколдуй-

Дай немного шоколада,

Обними и поцелуй!

                                              Т. Щигрова.

Ведущий: Кто нам расскажет о своей семье?

  1. Презентация семейных традиций.          

2. Семейные блюда и чаепитие.

  1. Награждение участников мероприятия.

Цели:

  • Воспитание гражданского самосознания, чувства
    собственного достоинства, привязанности к
    семейным традициям и ценностям.
  • Формирование и развитие у учащихся чувства
    принадлежности к обществу, в котором они живут,
    умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.
    Развитие любознательности.

Задачи:

  • Формировать нравственную культуру учащихся.
  • Способствовать развитию коммуникативных
    умений.
  • Создавать условия для сохранения и укрепления
    здоровья детей. Вести пропаганду здорового
    образа жизни.
  • Развивать у детей интерес к совместному время
    провождению.

Педагогические возможности:

  • способствует организации досуговой
    деятельности;
  • развивает память, мышление;
  • стимулирует общение среди ребят, способствует
    укреплению дружбы;
  • раскрывает индивидуальные способности.

Используемые методы:

  • создание ситуации познавательной новизны;
  • словесный (беседа, рассказ);
  • наглядный (презентация);
  • практический;
  • частично-поисковый (проблемные ситуации и их
    решение);

Оборудование:

  • индивидуальные карточки-сигналы (человечек);
  • рисунки;
  • фотогалерея;
  • ноутбук, интерактивная доска;

Форма проведения: праздник.

Возраст учащихся: 2 класс (8 лет).

Время реализации праздника: 45 мин.

Подготовительный этап:

1. Конкурс рисунков на темы по выбору: «Я
и моя родня»; «Дом, в котором я живу»; «Герб моей
семьи».

2. Сочинение «Моя семья»

–  Какая моя семья?
–  Как зовут папу, маму.
–  Как я помогаю своим родителям.
–  Пожелание моей семье.

3. Подбор пословиц и поговорок о семье к
аукциону.

4. Мини-исследование «Радости родителей»

Цель: выяснить, чему и когда радуются
родители.

Задание: проведи наблюдение и
зафиксируй, чему радуются твои родители.

Оформление:

Выставка рисунков: «Я и моя родня», «Моя семья»,
«Дом, в котором я живу».
Фотогалерея из фотографий, на которых
запечатлены члены семей учеников.
Класс украшен рожицами (папа, мама, дочь, сын,
дедушка, бабушка).
Пожелания моей семье.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на
стулья, которые стоят полукругом. На спинках
стульев с обратной стороны прикреплены
пословицы.
На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на
обратной стороне которых написаны буквы.

– У некоторых из вас на стульях лежат солнышки.
Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной
стороны солнышка спрятались буквы (м, ь, с,
е, а
).
Прочитайте буквы, посовещайтесь и
постарайтесь из этих букв составить слово. («Семья»).

– А как по-вашему что такое семья? (ответы
детей)

Учитель: А сейчас, мы послушаем сказку
о первой семье».

(Рассказывает подготовленный ученик).

Сказка о первой семье

«Давным-давно на далеком острове жил мальчик.
Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто
не наказывал, ни с кем он не делился орехами и
фруктами, которые росли на деревьях. Но было
этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему
навстречу вышел седой старик. Он был очень
старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик.
– Я иду искать место, где мне не будет так
одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, –
предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и
внуки.
– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в
одном доме; вместе радуемся, вместе грустим,
вместе едим то, что дала нам природа, помогаем
друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и
его жена станут тебе отцом и матерью, а мой внуки
будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он
понял, что только теперь научился радоваться и
стал по-настоящему счастливым. А произошло это
потому, что у него появилась СЕМЬЯ». 

Учитель: Почему мальчик научился
радоваться и стал по-настоящему счастливым?

Учитель: Как вы думаете, что такое
семья? (Это папа, мама, братья сёстры…)

По мере называния членов семьи, на доске
появляются лучики.

Учитель: Поделитесь мыслями об
услышанном.

Моя семья.

Учитель: Какой лучик забыли? (Себя).
Учитель: Что у нас получилось? (Семья
– солнышко)
.
Учитель: Как называется наш праздник?

Выяснись значение слов:

Семья – группа людей, состоящая
из мужа, жены, детей и других родственников.
Группа – люди, объединённые общими
интересами, общей деятельностью.
Душа – внутренний психический мир
человека, его переживания чувства.
Характер – совокупность
характерных свойств, черт, присущих личности.

 «Герб моей семьи»

Что значит для меня моя семья?
Конечно –  счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень-очень важных
Во-первых, это главное –  любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом. 
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, 
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна 
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды… 
И отогреет солнышком окно. 
Что инеем заледенело белым.
А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива полностью.

Дети: Семья – это близкие и родные
люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком
заботимся, кому желаем добра.

Семейные отношения.

  1. Кого называют родителями? (Тех, у кого есть
    дети).
  2. Как вы называете своих родителей? (Отец, мать,
    папа, мама).
  3. Как вы называете родителей своих родителей? (Бабушка,
    дедушка).
  4. Как вы называете родителей своих дедушек и
    бабушек? (Прабабушка, прадедушка).
  5. Как родители называют своих детей? (Сын, дочь).
  6. Кем будут приходиться друг другу дочери и
    сыновья одних родителей? (Братьями, сёстрами).
  7. Кем будет приходиться вам брат матери или отца? (Дядей).
  8. Кем будет приходиться вам сестра мамы или отца? (Тётей).
  9. Как называют неродного отца? (Отчим).
  10.  Как называют неродную мать? (Мачеха).
  11.  Как называют неродного сына? (Пасынок).
  12.  Как называют неродную дочь? (Падчерица).

Учитель:  Вы, конечно, знаете,
что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и
другие члены вашей семьи – ваши самые верные,
самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в
праздники, и в трудную для вас минуту.
И как бы ни были они утомлены, а иногда даже
больны, они всегда вас накормят, напоят,
выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не
так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у
вас высокая температура, как внимательны и
заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам
лекарство. Ставят горчичники и градусник. И
шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые
слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.
Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?
А если в вашем доме праздник? Назовите самые
любимые праздники в вашей семье?
(Ответы детей)
Любимым семейным праздником многие из вас
назвали Новый год.
Как вы готовитесь к нему, расскажите.
(Все вместе убираем квартиру, папа приносит
ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме
готовить вкусные угощения).

В эти дни от весёлых забот и от любви близких в
вашем доме становиться так тепло, что даже Дед
Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!
Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам
ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя
самого, – все вещи, книги и игрушки сделаны
руками или куплены на деньги, заработанные
вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как
нужно относиться ко всему, что есть у вас? По
вашему отношению к вещам, можно судить об
уважении к труду ваших родных. Подумайте,
много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках,
дедушках? Часто ли вы думаете о них?

 «Дела наших мам»

Учитель: Вот – ваши мамы… Сколько
всяких разных дел успевают они сделать за один
только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со
стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на
работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и
приготовить ужин. Привести всё в порядок в
доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и
уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и
повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна
сказочная волшебница не успевает за день
переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть
волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет.
Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и
не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?
(Папа)
Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые,
сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про
то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать
лыжи в большой мороз. Про разные страны.
Расскажите, о чём рассказали вам папы?
(Ответы детей)
(Мой папа рассказывает мне, как надо ловить
рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой
играет со мной в машинки…)

Вот какие удивительные люди живут-поживают в
ваших семьях. Все они самые верные и самые
надёжные ваши друзья
А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём
стараться им помочь.
Ребята, как вы помогаете своим самым близким
людям?
(Ответы детей)
(Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю
цветы…)

Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я
вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в
своём доме. Ваша помощь так необходима родным,
ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие
отдыхают, больны или работают, то вы как должны
себя вести?
(Ответы детей)
(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе
занятие…)

Верно, никогда не перебивайте в разговоре
взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним.
Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то
родных, то, как вы поступаете?
(Ответы детей)
(Просим прощение, говорим ласковые слова,
обещаем больше не огорчать…)

Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся
ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить
это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими
близкими и со всеми окружающими.

 «Экскурсия по фото галерее» (рассказ
детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)

Ребята, сегодня вы выбрали и принесли
фотографии своих родных. На них мы
видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно
в поездке или путешествии. Расскажите, как вы
любите проводить время вместе со своей семьей.

Пожелания моей семье.

Внимания   Согласия     
Мира    Добра   Терпения   
Уважения

Дружбы     
Заботы       
Понимания        Любви

Когда семья вместе, то и душа на
месте

Вместе дружная семья, а когда семья вместе – то
и душа на месте.

Подведение итогов

– Вам понравился наш сегодняшний разговор?
Выскажите своё мнение:

– Привлекло меня тем, …
– Показалось интересным, …
– Заставило задуматься …
– Навело меня на мысли …
– Спасибо!

Наш праздник семье закончен. Наш класс – это
маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье
всегда царила доброта, уважение, любовь,
взаимопонимание.

Литература.

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция
    духовно – нравственного развития и воспитания
    личности гражданина России. – М., 2009.
  2. В  диалоге с семьей. Cерия: «Ребенок, семья,
    общество, творчество»,  СПбГДТЮ., – 2004.
  3. Духовно-нравственные основы семьи: Хрестоматия
    для учителя. Ч 1,2,3 / Сост.Т.Г.Кислицына.–2-е изд. М.:
    Школьная пресса,2001
  4. Казанцева И.В., Спасская Е.Н., Щекина О.А. Становление
    культуры семьянина  через уроки в
    общеобразовательном учреждении. Учебно-метод.
    Пособие. – СПб.: СПб АППО.– 2010.

Приложение 1

Цель: создать условия для сближения и сплочения семьи, посредством проведения семейного мероприятия

Задачи:

1. Создать условия для сближения и сплочения родителей и детей

2. Познакомить с праздником, историей и символом праздника

3. Развивать сотрудничества семьи и ДОУ

4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя средствами игр, конкурсов, песен.

Звучит музыка «Про семью» гр. Напоседы, все команды занимают свои места (столы). Под музыку «Фанфары» выходят ведущие

1 Вед: Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал,

И пошёл гулять по свету,

Огибая всю планету.

2 Вед: К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

1 Вед: Добрый день, дорогие друзья!

2 Вед: Мы рады приветствовать вас на нашем семейном конкурсе, посвященном Дню семьи, любви и верности.

1 Вед.: В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу!

2 Вед: Особенно приятно отмечать этот праздник вместе с вами.

1 Вед: В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

Во взрослую жизнь ты войдёшь из семьи.

2 Вед: На нашем конкурсе собрались самые смелые, самые дружные, самые веселые семейные команды…

1 вед.: Об этом мы узнаем в конце конкурса, а раз нас ждут соревнования значит, должно быть честное и справедливое жюри

Представление членов жюри

1 вед.: Вот теперь самое время начать конкурсную программу и познакомиться с семейными командами

                                                       Конкурс «Визитка семьи»

1 ребенок: Когда появилось слово — семья?

                    Когда-то о нем не слыхала земля.

                   Но Еве сказал перед свадьбой Адам

2 ребенок: Сейчас я тебе семь вопросов задам –

                    Кто деток родит мне, богиня моя?

3 ребенок: И Ева тихонько ответила я!

2 ребенок: Кто их воспитает, царица моя?

3 ребенок: И Ева покорно ответила я!

2 ребенок: Кто пищу сготовит, о радость моя?

3 ребенок: И Ева все также ответила – я!

2 ребенок: Кто платье сошьет, постирает бельё?

                    Меня приласкает, украсит жильё?

3 ребенок: Я, я – робко молвила Ева, — я, я.

1 ребенок: Сказала она знаменитых семь Я,

                   Вот так на земле появилась СЕМЬ Я!

2 вед.: Символом Дня семьи, любви и верности является простой русский цветок – ромашка

1 вед. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженном и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье.

2. вед.: Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почетный труд – труд многодетной женщины и матери-героини.

Под музыку входит девочка – Ромашка

Ромашка: Здравствуйте, друзья мои! (входит с детьми)

                   Мы хотим поведать Вам историю одну…

Ребенок. На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Ребенок. Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Ребенок. Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они — пример семьи,

Честной искренней любви!

 Ромашка:  Белая ромашка символ семьи,

         Маленькие дети – мои лепестки!

Ромашка: Наши пары уже состоялись, значит им ни на кого гадать не нужно, поэтому предлагаю вам собрать из лепестков ромашку (каждой семье выдаются лепестки ромашки, каждый член семьи по одному лепестку приносит их к серединке и приклеивает на мольберт)

Конкурс «Собери ромашку» (под веселую музыку про ромашки)

1 вед.: Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается – не достает житейской мудрости.

2 вед.: Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки.

Ромашка. Вот сейчас мы и посмотрим, кто из семей мудрей. Вам предстоит из слов составить пословицы о семье.

Конкурс «Народная мудрость»

  1. Семья в куче – не страшна туча
  2. Дети не в тягость, а в радость
  3. Дом вести – не рукавом трясти
  4. Не нужен и клад, коли в семье лад
  5. Семья вместе, так и душа на месте
  6. Работящая семья и землю превратит в золото
  7. В гостях хорошо, а дома лучше
  8. Дерево держится корнями, а человек семьей

1 Вед.: (приглашает участников и зрителей на танец)

         Дружно все вставайте,

               Вместе с нами повторяйте!

Зарядка «Эй, лежебоки, скорее вставайте…»

2 вед.: (спрашивает у зрителей) Уважаемые, гости! Скажите, а кто в семье самый главный?

Ребенок. Папы разными бывают: тот молчит, а тот кричит.

Тот, бывает, напевает, тот у телека торчит.

Тот, бывает, обнимает теплотою сильных рук.

Тот, бывает, забывает, что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают. … И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают, точка в точку, как они.

Ромашка: Предлагаю проверить наших пап на терпенье, на меткость и умение. Вызываю на соревнование стрелков. Вам нужно как можно больше мечей закинуть в корзину.

Конкурс «Меткий глаз»

1 вед.: Издавна на Руси женщины славились мастерством украшать одежду и свой дом.

Ромашка: А давай посмотрим, какие рукодельницы наши мамы! Мамы выходите, и свои уменья продевать нитку в иголку покажите, а, чтобы вам задание простым не показалось, на руки прихватки оденьте.

Конкурс «Рукодельницы» (звучит музыка)

2 вед.: Руки мамочки — 
Пара белых лебедей: 
Так нежны и красивы, 
Столько в них любви и силы! 
Целый день они летают, 
Будто устали не знают. 
В доме наведут уют, 
Платье новое сошьют, 
Приласкают, обогреют — 
Руки мамы все умеют!

1 вед.: Дорогие, ребята, ваши мамы прикладываете много усилий, чтобы создать уют в доме. А как вы им в этом помогаете?

Ромашка: А вот мы сейчас и проверим кто хороший помощник маме. Приглашаю самый маленьких участников семейного конкурса. Ваша задача как можно больше собрать разбросанные мячи в корзину (каждому ребенку дать свою корзина)

Конкурс «Наведем порядок» (музыка про игрушки)

2 вед.: Всем известно, что любые трудности, легче преодолевать вместе, именно дружба и сплоченность играют важную роль в семейном счастье

Ромашка: Я знаю один конкурс, в котором дружба и сплоченность играют решающую роль. (Семьям нужно выстроиться друг за другом, между собой прижать воздушные шарики. Кто быстрее пройдет и не уронит, тот и победил)

Конкурс «Гусеница»

Ребёнок: Я горжусь своей семьей.

                 Вместе мы всегда во всем!

                 Дар волшебный – дружба –

                 В семье моей не служба.

Ребёнок: И в радости, и в горе,

                 На празднике и в поле

                 Мы всегда все вместе

                 Взрослые и дети.

1 вед.: Семья – это не только мама, папа и ребенок, семья — это еще сестренки, братишки, дяди, тети, бабушки и дедушки.

Ромашка. Я приготовила кроссворд для наших семей, на тему родственных отношений.

Конкурс «Отгадай кроссворд»

(каждая семья получает кроссворд, кто быстрее разгадает)

  1. Сын моей матери.
    2. Мой родитель.
    3. Брат отца или матери.
    4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
    5. Та, что дала нам жизнь.
    6. “Святая кровь” – мать мужа.
    7. Сестра мамы или папы.
    8. Сын моего ребенка.
    9. Мой наследник.
    10. Сын моей сестры или брата.
    11. Отец мужа.

Пока семьи разгадывают кроссворд идет игра со зрителями

1 вед.: Я буду вам загадывать загадки, а вы хором говорить отгадки, будьте внимательны — отгадки сидят рядом с Вами! (ведущие читают загадки по очереди)

2) Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … ответы детей: семья!

1) Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша … ответы детей: мама!

2) Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый … ответы детей: папа!

1) Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша … ответы детей: бабушка!

2) Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он … ответы детей: дед!

1) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя любимая … ответы детей: сестренка!

2) Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … ответы детей: брат!

1) Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … ответы детей: тетя!

2) Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй! » — говорит мне … ответы детей: дядя!

  1. Нас воспитывать любители
    Называются… (родители)

2 вед.: Вы, наверное, устали, ваши ножки затекли, выходи, не стесняйтесь, будет вместе танцевать  

Танцевальная разминка «Помагатор» (мул-м «Фиксики)

1 вед.: Как поется в одной песне, «… нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь не один семейный праздник не обходится без песен.

Ромашка. А давай проведем музыкальный конкурс!

2 вед.: Давайте! Сейчас будет звучать музыка, кто ее узнает, то руку поднимает и всей семьей известные строчки исполняет

Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»

  1. В траве сидел кузнечик
  2. Вместе весело шагать
  3. Настоящий друг
  4. Друзья («Барбарики»)
  5. Два веселых гуся
  6. О, Боже, какой мужчина
  7. Часики (Фиксики)
  8. Чему учат в школе
  9. Танец маленьких утят
  10. Чунга-чанга
  11. От улыбки
  12. Антошка

1 вед.: Раз ромашка – это символ любви, тепло и уюта в доме, то наш семейный конкурс предлагаю завершить изготовлением целого букета ромашек, чтобы в ваших домах всегда царила любовь, верности и понимание

2 вед.: А все невзгоды и трудности обходили вас стороной

Изготовление «Букет ромашек»

1 вед.: Пока наши команды делают «обереги», многоуважаемое жюри может подвести итоги конкурса

2 вед.: Игра со зрителями (пока команды делают открытку)

«Ответь да или нет — быстро»

— в пустом стакане есть орехи?

— Снег идет летом?

— Солнце светит ночью?

— Суп едят вилкой?

— Кошка боится мышку?

— Морковь бывает синяя?

-Берлога медведя на ветке?

— Яблоки созревают весной?

— Листья желтеют осенью?

— Воробей это птица?

— У машины 4 колеса?

— Зайчик живет в логове?

— Медведь домашнее животное?

— Тетрадь похожа на прямоугольник?

Музыкальная разминка «Танец Зебрика»

Просмотр видео «Гимн Семьи»

1 вед.: В этот светлый День Семьи,

Вас дружно поздравляем!

2 вед.: В союзе крепком, и в любви

Жить долго пожелаем!

1 вед.: Пусть дети старших никогда

Ни в чём не огорчают!

2 вед.: А папа с мамой малышей

Заботой окружают.

1 вед.: жюри готовы огласить результаты семейного конкурса «Вся семья вместе – душа на месте»

Вручение дипломов семьям-участникам

Ромашка. Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Вместе: До новых встреч друзья!

Звучит музыка «Мы желаем счастья вам».  Фото на память.

Управление образования

Администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

проспект Юбилейный, 49а, Соликамск, 618553,

Тел./факс: 8(34253) 4-45-51

ОКПО 55056074, ОГРН1025901975835

ИНН 5919017218 КПП591901001

E-mail: school15solkam@mail.ru Cайт: http://school15.do.a

Сценарий фольклорных посиделок

«Семья вместе – и душа на месте»

Разработала:

Логинова Елена Вячеславовна,

воспитатель МАОУ «СОШ №15»

сп «Детский сад»

Соликамск, 2018

Музыка Хозяюшка выход

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Эх, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир,

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Музыка Выход гостей

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому  нравится. Будьте как дома.

Родитель 1: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома  не лежим, и в гостях не стоим.

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Родитель 2: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Родитель 3: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам,  гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Родитель 4: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Сядем рядком, да поговорим ладком. Откуда вы пришли, долог ли был ваш путь?

Гости из Веселухина:

Мы пришли из деревни Веселухино.
Где никогда не смолкает веселье.
Где песни и пляски круглый год.
А стоит наша деревня на перекрёстке двух дорог.
Кто не пройдёт – всяк рассмеётся,
Кто не проедет – всяк спляшет.

Гости из Загадкино:

А мы живём в деревне Загадкино.

У нас все избы полны загадками.
А отгадки так и скачут по улицам.
А живём мы и на горке, и под горкой,
И у речки, и у моря,
Чтобы не было никакого горя!

Гости из Потешкина:

А мы из Потешкина!
У нас всё задом наперёд!
Пойдёшь налево, придёшь направо.
Бросишь высоко, летит далеко.
А живём под горой, на берёзе на большой!

Хозяйка: Вот какие вы весёлые! А с чем вы пришли ко мне?

Гости из Веселухина:

А пришли мы с веселой песней.

Песня «Варенька»

Хозяйка: Спасибо вам, весёлая ваша деревня. А теперь послушаем гостей из Загадкино. С чем вы пришли?

Гости из Загадкино: С загадками!

1. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)

2. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? (Снег)

3. Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, для зимы – другого цвета. (Заяц)

Хозяйка: Сразу видна деревня Загадкино. Что ни слово, то загадка. Молодцы! А чем нас порадуют гости из Потешкина?

Гости из Потешкина:

Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод!
Будем в ворона играть, самых лучших выбирать!

Хороводная игра «Ворон»

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон ( он стоит в кругу вместе со всеми).

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

(дети идут к центру круга дробным шагом)

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

(ворон пляшет, дети повторяют его движения)

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

Хозяйка: Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1)    Наша изба не ровно тепла: на печи тепло, на полу холодно.

2)    Домом жить – не лукошко шить!

3)    Домом жить – не развеся уши ходить!

4)    Домом жить – обо всём не тужить!

5)    Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Девочка: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже сама подпою.

Исполняется песня «Русская изба»

1.Наши прадеды любовно

Топором тесали бревна,

Гвозди крепко забивали,

Песни громко запевали.

Припев:

Ставенки узорные —

Тонкая резьба…

До чего просторная,

До чего просторная

Русская изба!

2.Что избе капризы моды?

Что ей годы, непогоды!

В ней хозяевам не тесно –

И для гостя хватит места.

Припев.

Хозяйка:

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вам и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок»

Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)

Работать-то Вы – мастера, а плясать-то умеете?

Родитель 1: Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

Перепляс «Полянка»

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Голос:  (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети:  Да!!!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой». 

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте!

Частушки

(поёт на мотив Частушек)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

Проводится игра «Домовой»

Дети и родители встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения, дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя).

Хозяйка: А ещё говорят, что никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.

Домовой: Это верно: посуда, веники, лопаты, кочерга, грабли… Никто лучше меня в этом не разбирается.

Хозяйка:

Это точно! Ты всё знаешь!

А сейчас для вас, ребятки,

Загадает он загадки.

Знает, знает наперед —

Вы смекалистый народ.

Домовой загадывает загадки, дети отгадывают загадки и вместе с ведущими находят в горнице предметы.

— Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает. (ухват)

— Кривой конь лезет в огонь. Как называется предмет, которым мешают дрова в печке. (кочерга)

— Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

А ещё отгадаете загадку?

— Как называется посуда, в которой варят кашу в печке? (чугунок)

Хозяйка: Молодцы, знаете домашнее хозяйство.

Домовой: Что правда, то правда. Молодцы! Но похвалите и меня.

Хозяйка: И тебя похвалим – уж больно твои загадки понравились. И весёлые, и смешные, и умные были. Сядь, отдохни, на ребят посмотри.

Домовой: Сяду, посмотрю и на вас погляжу.

Хозяйка: Нынче к нам, поутру, невесть откуда, гляньте, прислали сундучок-узор, цвета изумруда. В золотистых он разводах и окован серебром….

Вот узнать бы что таится

В сундучке старинном том!

Может в нем таится клад?

И сокровища лежат?

Кузя: Сундучок сей не простой,

Клад лежит там золотой.

Ценность есть, но нет вещей,

А закрыт на семь ключей.

Мои ключи означают ценности,

Что кирпичи для семейной крепости.

Чтоб вы смогли сундук открыть,

Их нужно силой наделить.

(домовенок показывает разноцветные ключи на связке)

Хозяйка: Домовенок, погляди же повнимательней! Наши гости сегодня пришли своими дружными семьями. Уж они то, думаю, разбираются в семейных ценностях и наверняка знают секреты счастливой семьи.

Кузя: Интересно, получится ли у них открыть сундук с помощью моих ключиков. Первый ключик добра.

Ключик этот символизирует ДОБРО

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!»

Доброта она от века —

Украшенье человека!

Вам сейчас нужно сделать так чтобы расцвело дерево доброты.

(Каждая семья получает набор снежинок с пословицами и поговорками о семье и доме. В каждой пословице пропущена вторая фраза, ее нужно вписать и добежав до дерева прикрепить снежинку)

Музыка Конкурсы

Пословицы:

— В гостях хорошо … (а дома лучше)

— Не нужен клад … (когда в семье лад)

— Когда семья вместе … (так и душа на месте)

— Один в поле… (не воин)

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Мой дом… (моя крепость).

Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

Как родители жили, так и нас… (благословили).

Нет лучше дружка, чем родная… (матушка).

При солнышке тепло, а при матери… (добро).

(Звучит музыка Волшебного превращения, ключ наделен добротой.)

Кузя. Второй ключ – ЛЮБОВЬ.

Этот ключ символизирует любовь.

Любят в семье без особых причин-
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.

Семья без любви не может существовать.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра

Но они — пример семьи,

Честной, искренней любви.

Кузя:

«Разбитые сердечки». (Каждая семья получает разрезанные бумажные сердечки в виде пазл определенного цвета. По 3 штуки) За отведенное время нужно собрать 3 сердца воедино.

Музыка Конкурсы

(Звучит музыка превращения, ключ наделен силой любви)

Кузя. Третий ключ-ЗАБОТА

Кто самый заботливый в наших семьях? Конечно же мамы и бабушки.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

«Конкурс?!»

Музыка Конкурсы

(Звучит музыка превращения, ключ наделен заботой)

Хозяйка: А вот задание для нашего зала. Я называю два слова из пословицы. А вы называете всю пословицу.

1. Труд –пруд (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)

2. Слово – воробей. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.)

3. Журавль – синица (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.)

4. Волк – лес. (Волков бояться — в лес не ходить.)

5. Не храним – плачем. (Что имеем – не храним, потерявши – плачем.)

6. Снову – смолоду. (Береги платье снову, а честь смолоду.)

Кузя. Четвертый ключ – ОТВЕТСВЕННОСТЬ.

Самые сильные, надежные в семье папы. Большая ответственность у них перед детками и женой. А мальчики – будущие папы.

Выходите, мальчики.

Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость». Сегодня мы предлагаем участникам построить дом.

Музыка Конкурсы

«Построй дом» (мальчики строят дом из «строителя»)

(Звучит музыка превращения, ключ наделен ответственностью)

Кузя. Пятый ключик- УВАЖЕНИЕ. В семье без уважения не обойтись.

Хозяйка: Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

Оно скандала испугалось,

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

Оно не любит драки, ссоры,

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья-

Нельзя в семье без уваженья.

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется,

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

Кузя: Знаете ли вы семейные звания?

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын).

(Звучит музыка превращения, ключ наделен уважением)

Кузя. Шестой ключ –ТРАДИЦИИ

Хозяйка: Традиции семьи…

В них — мудрость наших предков

Традиции семьи…

В них — времени печать.

Традиции семьи —

Прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать.-

В некоторых семьях есть семейная реликвия. Приглашаются семьи, которые могут представить свои особые традиции, семейную реликвию, или рассказать о семейном коллекционировании.

Эля Маркова рассказывает о традициях семьи

(Звучит музыка превращения, ключ наделен семейными традициями)

Музыка Конкурсы

КОНКУРС «ЭСТАФЕТА ОБЪЯТИЙ»:
В каждой команде передают объятия от первого человека к последнему по цепочке. Последний участник, подбегает обнимать Домового. Чья команда быстрее обнимет домового, та и победила.

Кузя. Седьмой ключ — ОБЩЕНИЕ

Хозяйка: В семье общаться – нет того ценнее,

Ведь жизнь от этого становится длиннее.

Посмотрите, сколько нас сегодня много собралось. И все мы как одна дружная семья.

Песня «Маленькая страна – это моя семья»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна — это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

(Звучит музыка превращения — ключ наделен семейным общением)

Хозяйка: Что ж, настала пора, посмотреть получилось ли у нас наделить ключи особой силой. Можем ли мы теперь открыть сундучок и заглянуть в него.

(Все ключи еще раз озвучиваются и открывается сундук. В сундуке поделки, которые дети сделали своими руками талисман-ромашка.)

Кузя: Ромашка — очень нежный символ — ведь этот полевой цветок является символом семьи, любви и верности.

Пусть солнце радостно сияет!

Лучами дом оберегает!

Добром пусть полон будет дом!

И будет солнце всегда в нем!

(Дети дарят гостям талисман «ромашку») на фоне песни «Маленькая страна»

Хозяйка:

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем.

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

До свиданья, гости дорогие,

До свиданья, гости, в добрый час.

С давних пор заведено в России

Делу – время, а потехе – час!

Под музыку Вход гостей все кланяются и уходят.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника хорошее настроение
  • Сценарий праздника про семью
  • Сценарий праздничного концерта уис
  • Сценарий праздника семик
  • Сценарий праздника хоровод дружбы народов