Сценарий праздника школа волшебников

Сценарий воспитательного мероприятия для дошкольников, посвященный окончанию учебного года

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А.Гайдара»

Сценарий выпускного вечера

 для учащихся о/о «Сократовская школа»

«Школа юных волшебников»

                                                             Сценарий подготовлен

                                                                   методистом Жулиной И.В.

г.Арзамас

2020

Сценарий выпускного вечера для дошкольников

«Школа юных волшебников»

Оборудование: пригласительный билет в «Школу юных волшебников», волшебная палочка (большая), 10 маленьких палочек, полоски самоклеющейся бумаги, звездочки, мыльные пузыри, бумага, маркеры, фломастеры,  прозрачная стеклянная колба, вода, краситель, растительное масло, шипучие таблетки, фонарик,  небольшая пластиковая бутылка, пищевая сода, уксус,  воздушный шарик, 2 журнальных столика.

Праздник начинается танцем «Пупсы».

Танец «Пупсы»

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие ребята!

Ведущий 2. Здравствуйте, уважаемые гости и родители! Сегодня наш Центр творчества открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!

Ведущий 1. Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все время их обучения в «Сократовской школе».

Ведущий 2. Давайте поприветствуем виновников праздника –

                     Тихонь, почемучек, веселых проказников.

                     От всех гостей, от пап и мам –

                     Аплодисменты нашим выпускникам!

Ведущий 1.  Букеты, музыка, стихи

                      И светлый от улыбок зал –

                      Все это вам – выпускники,

                      Сегодня выпускной ваш бал.

(дети входят с шарами)

1 Ребенок

Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, Центр творчества  родной!

Мы с нетерпеньем, с особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2 Ребенок

Вот и промчалось дошкольное детство,

Мы на пороге жизни иной.

Пусть синею птицей останется в памяти

Первый наш выпускной!

3 Ребенок

Наш Центр сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждёт нас дальняя дорога.

4 Ребенок

Оставим здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз!

5 Ребенок

Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей.

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей!

6 Ребенок

Сократовскую школу

Любить  — не перестанем,

И все же мы прощаемся

Ведь мы большими стали!

7 Ребенок

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит

И гордимся мы сегодня

Важным словом…

Все вместе: «Выпускник

8 Ребенок

Готовы мы учиться

И школьниками стать,

Хорошие отметки

Готовы получать!

9 Ребенок

Мы школьные уроки

С большим волненьем ждём

И встречу с умной книгой,

И с первым букварём!

10 Ребенок

Шагнём по школьной лестнице

На первую ступень.

Шагнём – и встретим песенкой

Наш первый школьный день.

Песня «Я пою»

Ведущий 1. Лучик солнышка с утра, в школу всех ребят разбудит,

                  Но «Сократовскую школу»  первоклассник помнить будет!

Ведущий 2.  Незаметно пролетели 2 года, ребята стали самостоятельными,

умелыми, любознательными, у каждого из них есть мечта.

Девочка.  Я  хочу артисткой стать,

                  Чтоб на сцене выступать.

                  Чтоб цветы всегда дарили,

                  Обо мне лишь говорили,

                  Чтоб в кино меня снимали,

                  Роли главные давали.

Ведущий 1.  Почему же ты молчишь,

                      Ничего не говоришь?

Мальчик.  В школе буду я учиться,

                    Обещаю не лениться,

                    Потому, как подрасту –

                    Стать учёным я хочу.

                    И компьютер изучить,

                    С математикой дружить,

                    Географией владеть,

                    Чтобы мир весь посмотреть.

Ведущий 2. Самые необычные, фантастические мечты сбываются, если этого очень захотеть.

Ведущий 1. Чудеса случаются

                     Во сне и наяву.

                     И мечты сбываются,

                     Подобно волшебству.

                                (звучит музыка, входит Волшебница)

Волшебница: Наиболее невероятное в чудесах заключается в том, что они  случаются! Фея и добрая волшебница  — к вашим услугам!

Ведущий 2. Вы настоящая волшебница?

Волшебница.  Я – Фея и  волшебница.

                          Я — добрая кудесница.

                          Волшебство и колдовство,

                          Вот призвание мое!

А почему улыбок столько освещает этот зал?

Ведущий 1.  Потому что праздник в зале: Выпускной у дошколят!

Волшебница.  Да, этот праздник необычный, замечательный, отличный!

                          И сегодня всех ребяток удивить я буду рада!

(размахивает волшебной палочкой)

Волшебница.  В волшебном мире всё возможно:

                          Летать как птица, с эльфом поболтать,

                          И даже очень может быть, возможно,

                          В Волшебной школе детям побывать.

                          Вот он – пригласительный билет в школу Волшебства.

Ведущий 2.  Билет с названьем «Школа Волшебства»

                      Мы получили в срок.

                      Вы слышите, стучат колеса,

                      И поезд подает гудок.

(звук гудящего паровоза)

Волшебница. Итак, вы прибыли в «Школу волшебства».  Но прежде чем вы переступите порог этой замечательной школы вы должны сдать вступительный экзамен: ответить на мои вопросы. Вы готовы? (Дети: да!)

—  Как называется напиток, который творит чудеса? – (Зелье).

—  Шрам, какой формы есть на лбу у Гарри Поттера? – (Молния).

—  Как называются слова, произнеся которые можно сотворить волшебство? – (Заклинание).

Молодцы! Вы прошли первое испытание. Добро пожаловать в Школу юных волшебников! Скажите, а что есть у каждого волшебника? (Дети отвечают). Правильно, волшебная палочка! И сейчас мы проведем первый урок в нашей волшебной школе: урок по изготовлению волшебной палочки. А поможет мне в этом Фея волшебного творчества.

(Фея волшебного творчества (педагог) проводит конкурс «Волшебная палочка»)

Конкурс «Волшебная палочка»

(Приглашаются 10 детей. Их делим на две группы. Дети при помощи взрослых из обычных палочек для суши изготавливают «волшебные палочки»: палочки украшаем полосками самоклеющейся бумаги и светящимися звездочками).

Волшебница. А теперь чтобы случилось волшебство — все дружно взмахнем волшебными палочками и произнесем заклинание: «Вингардиум  Левиоса!»

(Дети взмахивают волшебной палочкой и произносят заклинание)

Песня «Волшебник-недоучка»

Волшебница. Фея творчества проведет для вас еще один урок магии — она поможет вам создать своего патронуса. Патронус – это защитник, магический покровитель волшебника. Обычно он принимает вид какого-либо животного, соответствующего характеру вызвавшего его волшебника.

Конкурс «Патронус»

(Приглашаются 5-6 детей. Им предлагается нарисовать своего патронуса и придумать ему имя). Суть конкурса – нарисовать своего патронуса, каким его себе представляет человек. Ведь по книге он у всех разный, только у близких родственников может совпадать. Участникам выдается бумага для рисования, маркеры, цветные карандаши.

Фея творчества.  С праздником вас поздравляю!

                               И успехов всем желаю!

                               Ясных дней и ярких знаний

                               В школе я вам обещаю! ( уходит)

Ведущий 1. Поезд наш помчится дальше

                     Все на месте, дети? (да)

                     Ждем отправления, гудка.

(раздается гудок поезда)

Волшебница. Чтоб в пути всем веселее было,

                         Звонче раздавайтесь голоса.

                         Пусть поют с вами песни звонко

                         Солнце, травы, небеса.

Песня «Доброе утро, кошка!»

Волшебница. Следующий урок в нашей школе магии и волшебства проведет Фея волшебных наук (педагог). Она научит вас левитации – искусству парения в воздухе.

Конкурс «Левитация»

 Для конкурса участникам нужно раздать мыльные пузыри. Побеждает та команда, у которой пузырь дольше провисит в воздухе и не лопнет.

Волшебница. Фея волшебных наук проведет для вас еще один урок — урок сказкознания.

Фея волшебных наук. Ребята, вы любите сказки? (Да). Тогда отгадайте мои загадки.

Урок сказкознания

(отгадываем сказки и сказочных персонажей)

Фея волшебных наук. Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас для вас, мои юные волшебники, Волкова Кира и Игонин Кирилл исполнят песню.

Песня «Детская дружба»

Фея волшебных наук. Мои юные друзья! С успехами вас поздравляю я!

Волшебница. С Феей волшебства прощаемся

                         И снова в поезд возвращаемся.

(гудок паровоза)

                        Свой секрет детишкам открываю я

                        Ведь ждет сегодня вас Волшебная лаборатория!

 А ждет вас в волшебной лаборатории — Фея магии и колдовства (педагог).

Фея магии и колдовства. Сегодня я покажу вам два занимательных опыта.

Опыт 1. Лавовая лампа

Для проведения опыта нам понадобится:

— прозрачная стеклянная;

— вода;

— краситель;

— растительное масло;

— шипучие таблетки;

— фонарик.

Описание опыта:

  1. смешай воду с красителем;
  2. в приготовленную емкость вылей масло так, чтобы оно занимало половину объема; туда же влей подкрашенную воду;
  3. брось пару шипучих таблеток;
  4. смотри, появились цветные пузырьки;
  5. а теперь возьми фонарик, посвети на «Лавовую лампу» и ты увидишь, как красиво они движутся.

Объяснение опыта:

Вода и масло – это жидкости с разной плотностью. Вода плотнее масла, поэтому она опустилась на дно емкости. Когда ты бросил шипучую таблетку в жидкость, она начала взаимодействовать с водой. В результате химической реакции выделился углекислый газ, который, подхватывая частицы воды с красителем, устремился вверх. Далее газ благополучно покинул емкость, а частицы подкрашенной воды вернулись обратно вниз. И так далее. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.

Опыт 2. Надуваем шарик содой и уксусом

Сейчас мы расскажем, как надуть шарик содой и уксусом. На первый взгляд звучит странно и необычно, но на самом деле все довольно просто.

Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция.

Для проведения опыта нам понадобится:

— небольшая пластиковая бутылка,

— пищевая сода,

— уксус,

— воздушный шарик.

Описание опыта:

Сначала насыпаем соду внутрь шарика (можно использовать воронку), примерно 3-4 чайных ложки.

В бутылку наливаем немного уксуса.

Далее возьмем шарик и наденем его на горлышко бутылки так, чтобы сода пока не попала в бутылку. Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки.

Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция. Вы видите, как уксус начинает булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться.

Объяснение опыта:

Все, что нас окружает, состоит из молекул или из различных типов веществ. Очень часто два вида молекул взаимодействуют друг с другом, формируя новые молекулы. В нашем опыте происходит взаимодействие соды и уксуса. Пищевая сода является молекулами бикарбоната натрия. Пищевая сода это один из видов вещества, называемого базовым. Уксус это смесь уксусной кислоты и воды. Уксусная кислота это вид вещества, называемого кислотой.

Именно уксусная кислота и вступает в реакцию с содой. Данная реакция называется — нейтрализацией, так как в результате мы не получаем ни базовое вещество, ни кислоту.

В результате химической реакции мы получаем новые вещества: воду, вид соли и двуокись углерода (углекислый газ). Углекислый газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.

Ведущий 1. В Волшебной школе дети побывали

                     И все заданья на отлично выполняли.

Волшебница. Я за это вас благодарю

                         И конечно же подарком одарю.

(Волшебница дарит волшебный мешочек с конфетами знаний)

Волшебница. Чаще радуйтесь успехам,

                         Пусть весёлым вашим смехом

                         Школа наполняется!

                         Пусть все мечты сбываются!

                         До свидания, друзья!

(Волшебница  прощается, уходит)

(Дети под музыку выстраиваются в полукруг)

Ведущий 1.  Живут волшебники на свете,

                      Их в гости ждут с восторгом дети.

Ведущий 2.  Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря.

                      У них улыбки озорные и дети любят их не зря.

Ведущий 1. Дошкольное детство – пора золотая,

                     Счастливых деньков хоровод.

Ведущий 2.  Как жаль, что так быстро они пролетают.

                      И вот уже школа вас ждет.

Ребенок 1. Дорогие педагоги, вы не грустите,

                    В школу с улыбкою нас проводите.

Ребенок 2. Большое спасибо за доброту и внимание,

                   Большое спасибо за тепло, понимание.

Ребенок 3. Большое спасибо за ласку, заботу

                   Большое спасибо за вашу работу.

Ребенок 4. Все Мы «спасибо» говорим

                    И за все благодарим.

Ведущий 1. Наступает самый торжественный момент нашего праздника: вручение выпускникам дипломов об окончании «Сократовской школы».

(вручение дипломов и подарков)

Ведущий 2. Ребята, вас в школу провожаем – В добрый час!

                     Был очень светлым праздник наш.

                     Желаем вам успехов и старанья

                     И говорим сегодня: «До свиданья!»

Ведущий 1. Много дел хороших

                    Ждет вас впереди!

                    А сегодня мы желаем…

Вместе:  Доброго пути!

                                            Сценарий составлен методистом Жулиной И.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Загадки:

Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь,
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! 
(Красная Шапочка)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_02e7ef1ec3181d6d44d1268ef56d8b3f.jpg

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_a490a92ab94c9ed54b57bc7fb04a01e1.jpg

Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки 
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_743d398e9454e9b79eba0783c764c803.jpg

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … 
(Поросята)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_70aceb3e327e91c20d71803076027ca1.jpg

Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_497d05980644ce66de9ad74adbd96b34.jpg

Жил в каморке 
С папой Карло,
Знал о жизни 
Очень мало.
Всюду нос совал 
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_38f6313de70d7e71c4e66fc41c0a5cc0.jpg

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_371f3dd7162c7f67c6d28037f8b18cca.jpg

Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_86a8fb73fcec112fb1b4205505c30965.jpg

Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_09ab4787c84a966c4b2fb84ef64a8282.jpg

Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_b4718aa72c6916732cc6fc7c0c485598.jpg

Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_36ca59aba28cd378f9cace6dc111d296.jpg

Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал, 
И желанья загадал.
(Емеля)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_b2c41cf2d5bf3352d7d6b100a6bfbcad.jpg

«Не дразни спящего дракона»

Поскольку Миша является поклонником Гарри Поттера, то и ломать голову над темой дня рождения мне не пришлось. День рождения решено было провести в Школе магии и волшебства Хогвартс.

Чтобы максимально передать атмосферу Хогвартса, я повесила картинки с изображением различных мифологических существ (единорогов, русалок, кентавров, драконов и т. п.), скачала раскраску про Гарри Поттера, музыку к фильмам о нем, сделала стенд, на котором висело расписание занятий (на двух языках), план-схема Хогвартса, Гимн и эмблема Хогвартса.

В комнате на стене висели названия факультетов, фото деканов и директора школы, «песня шляпы», рунический алфавит, изображения привидений каждого факультета. С потолка свисали звезды и белые воздушные шарики — привидения. На дверях были прикреплены надписи — названия различных специальных помещений и классов, например: «класс зельеварения», «большой зал», «выручай-комната», «ванная старост», «зал трофеев» и т.п. Рядом с указателем в «запретный лес» висели пауки.

Также были подготовлены следующие надписи: «Платформа 9 3/4» (висела на воротах) и «Добро пожаловать в Хогвартс!» (над входом в дом).

Приглашение тоже было подготовлено в духе Хогвартса.

В приглашении, в списки необходимых вещей я оставила 2 пункта — это шляпа и волшебная палочка, но, не смотря на это, я все же подготовила еще несколько шляп и волшебных палочек. Подготовила дипломы об окончании школы.

Я очень признательна родителям и друзьям, которые в очередной раз очень помогли мне интересно и весело провести праздник. Огромное всем спасибо!

Действующие лица:

  1. Проф. Альбус Дамблдор. (папа)
  2. Проф. Минерва МакГонаголл (мама)
  3. Проф. Помона Стебель (мама друга)
  4. Проф. Серус Снег и Филиус Флитвик (папа друга)
  5. Проф. Роланда Бибин (старшая сестра друга)

Перед входом в «Большой зал» детей встречает проф. МакГонагалл (далее М.Г.).

МакГонагалл: Добро пожаловать в Хогвартс! Банкет, посвященный началу нового учебного года, начинается, но прежде, чем вы займете свои места в «Большом зале», вы будете распределены по 4 факультетам. Это очень важная церемония!
Вы также должны знать, что в течение всего времени, что вы будете находиться в школе, ваш факультет будет для вас вторым домом!
Итак, прошу … (под соответствующую музыку дети заходят в комнату, где уже их ждут профессора и директор школы).

МакГонагалл: Когда я назову ваше имя, вы подойдете ко мне, сядете на табурет, опустите руку в шляпу и вытяните записку с названием факультета.
Я начинаю!

М.Г. по очереди называет имя каждого ребенка. Ребенок, чье имя называется, опускает руку в шляпу, вытаскивает записку с названием факультета и отдает М.Г., та громко зачитывает название факультета.

Дети встают по факультетам (командам). После завершения процедуры распределения слово передается директору школы Альбусу Дамблдору (далее А.Д.).

Наверное, можно было бы спеть гимн, но мы решили этого не делать, чтобы не затягивать процесс.

Реквизит: распределяющая шляпа, карточки с названиями факультетов.

Альбус Дамблдор: Поздравляю всех с началом нового учебного года в Хогвартсе! Пока банкет еще не начался, я хочу сказать вам несколько слов. Сегодня особенный день. Сегодня мы отмечаем не только начало нового учебного года, но и день рождения одного из учеников школы!

А.Д. вызывает Мишу и вместе со всеми поздравляет его с днем рождения. Желает всем хорошего настроения и веселого праздника!

Все аплодируют. Начинается банкет (перекус). После банкета все идут на занятия согласно расписанию.

Урок 1. Зельеварение

Помона Стебель представляется детям и говорит, что сегодня они будут учиться варить зелье, поднимающее настроение и наполняющее энергией. Раздает рецепты и руководит процессом.

Я сделала несколько копий рецептов. Рецепты зелья висели на стене, лежали на столе перед детьми и один зачитывался преподавателем. На соседнем столе стояли все необходимые ингредиенты. Зельем был обычный компот.

Надо сказать, детей очень увлекло это занятие. Зелье варили с большим удовольствием.

Когда все было готово, Помона поставила «котел» на огонь, все вместе произнесли заклинание «Редукто!», и зелье стало вариться, а дети пошли на следующий урок.

Реквизит: рецепт, «котел», емкости с ингредиентами, ложки, половник.

Идею почерпнула в сценарии Елены Т. «Школа волшебства».

Рецепт волшебного зелья

В котел всыпьте вареные медузы и яйца дракона. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз — против часовой стрелки.

Добавьте цветы мандрагоры и листья бессмертника. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Осторожно соедините полученную смесь с жабьими лапками и слезами крокодила. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Влейте 2 ст. л. слюны летучей мыши. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Добавьте 3 ст.л. кристаллов воздуха. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Поставьте на плиту и варите в течение 20 минут.

Дайте настояться одну четверть часа.

  1. Вареные медузы — очищенные яблоки, порезанные кружочками;
  2. Сушеные яйца дракона — курага;
  3. Цветы мандрагоры — клубника;
  4. Листья бессмертника — мята;
  5. Жабьи лапки — сушеный лайм;
  6. Слезы крокодила — вода;
  7. Слюна летучей мыши — мед или варенье;
  8. Кристаллы воздуха — сахар

Урок 2. Защита от темных сил

Детей встречает проф. Северус Снегг (далее С.С.). Он приветствует детей, представляется им и говорит, что сегодня дети будут изучать Корнуэльских пиксей.

Чтобы детям было понятнее, кто это такие, на стене повесила небольшую информацию о Корнуэльских пиксях. И прежде, чем начать урок С.С. «коротенько, так минут на 40» (шутка) рассказал о них детям.

С.С.: Для того, чтобы уметь с ними справляться, их надо лучше узнать. А чтобы лучше их узнать, надо побыть на их месте. Потому я превращаю вас всех в «Корнуэльских пиксей»! Произносит заклинание: «Мутэнлютэн Малинпести!»

Игра: Корнуэльские пикси

Все дети превратились в Пиксей, Снегг — ведущий. Пикси по команде «Мувман!» начинают бегать и делать хаотичные движения. Через некоторое время ведущий произносит заклинание «Иммобилюс!», и все должны замереть на месте. Потом Снег дает команду «Плавные движения!», потом «Иммобилюс!» и.т.д. Кто сдвинулся с места или рассмеялся, тот выбывает из игры.

Варианты команд

  • Плавные движения!
  • Свободные движения!
  • Двигаемся, как лев на охоте!
  • Как сонная муха!
  • Как скорый поезд!
  • Как спешащий ежик!
  • Как веселая лягушка!

После того, как игра заканчивается, Снегг прощается с детьми и они идут на следующий урок.

Урок 3. Трансфигурации

Детей встречает проф. Минерва МакГонаголл приветствует их и объявляет, что сегодня на уроке Трансфигурации они будут учиться превращать обычный лист бумаги в лягушку. Раздает детям схемы, и все вместе делают лягушку.

Лист бумаги в лягушку мы превращали с помощью техники оригами. Для наглядности распечатала схему изготовления «прыгающей» лягушки.

Лягушка готова, прижимаем ее волшебной палочкой или пальцем, произносим заклинание: «Авада Кедавра», и лягушка совершает прыжок.

На этом урок заканчивается. Дети уходят на следующее занятие.

Реквизит: листы бумаги для оригами (можно обычной бумаги) и схема.

Урок 4. Магия

Детей приветствует проф. Филиус Флитвик. Флитвик говорит детям, что самое простое в искусстве магии это левитация, т.е. подъем и удержание предмета в воздухе. И сегодня они будут этому учиться. Но сначала надо выучить заклинание: «Вингардиум Левиоса»!

Потом начинается практика.

Игра: Удержи воздушный шарик

Дети делятся на 2 части: 2 факультета встают с одной стороны и 2 напротив. Флитвик подбрасывает своей волшебной палочкой воздушный шарик, произнося при этом заклинание: «Вингардиум Левиоса»!

Первые участники команд должен донести воздушный шарик до противоположных команд, не дав ему упасть, при этом нельзя подбрасывать шарик руками. На него можно дуть, можно подбрасывать головой, носом, в крайнем случае, своей волшебной палочкой.

Участники противоположных команд подхватывают шарик и таким же образом несут его обратно. Когда все дети выполнят это задание, урок заканчивается.

Реквизит: 2 воздушных шарика, нос, голова и. т.п. участника.

Урок 5. Квиддитч

Детей встречает

проф. Роланда Бибин.

Приветствует, представляется. Говорит, что на ее занятиях дети будут учиться играть в квиддитч. Объясняет правила игры.

Игра: «Квиддитч

На веревке подвешены 2 обруча. С одной и другой стороны мелом проводятся линии — специальные отметки. С одной стороны, к одной линии, встает «ловец», а с другой стороны, к другой линии, тот, кто бросает. На противоположной стороне территории находятся метла и мячи.

Ход игры:

Дети делятся на 2 команды и стоят с одной стороны, за обручами. По свистку первые участники команды бегут за метлами и мячами. В это время вторые игроки команды подходят к специальной черте и готовятся ловить мяч. Первые берут мячи, садятся на метлы, скачут к обручам до специальной отметки и бросают мячи в обруч, а вторые игроки «ловцы», стоящие за обручем, стараются эти мячи поймать.

После того, как мяч пойман, второй игрок («ловец») садится на метлу к первому игроку, и уже вместе они скачут обратно.

Первый игрок остается на месте, а второй (который был ловцом) с мячом скачет обратно до линии и бросает мяч в обруч, третий участник команды становится ловцом. Ловит мяч, садится на метлу и скачет вместе со вторым игроком к первому.

Затем второй игрок остается вместе с первым, а третий возвращается на метле к обручам, бросает мяч, а четвертый ловит и.т.д. Чья команда быстрее соберется на противоположной стороне площадки, та и победила. На этом урок заканчивается.

Реквизит: веревка, 2 обруча, 2 метлы (с наклейками «Нимбус 2009»), 2 небольшие мяча, свисток.

Вариантов окончания праздника у меня было два, в зависимости от количества времени и желания детей.

Первый: после квиддитча Дамблдор проводит выпускной экзамен-викторину. Всех поздравляет, вручает дипломы об окончании школы. Потом банкет с праздничным тортом и дискотека.

Второй: проведение подготовки к турниру «Трех волшебников».

Дети у нас играли с удовольствием, никто не устал и все были готовы продолжать, поэтому вторую часть мы тоже провели.

Турнир Трех Волшебников

Проф. Дамблдор поздравляет детей с окончанием занятий и объявляет, что скоро состоится очередной турнир Трех Волшебников. И он хочет, чтобы все ученики Хогвартса были к нему хорошо подготовлены. Для этого всем ученикам надо пройти несколько испытаний.

Испытание 1. Разгадать лабиринт

Дамблдор раздает детям лабиринты с буквами. И к ним — формы для заполнения. Внутри лабиринта расставлены буквы. Если дети правильно найдут выход из лабиринта, то у них получится слово, которое они должны будут вписать в форму. В нашем случае это были названия факультетов.

Лабиринт и идею брала из сценария Татьяны Евтюковой «Тебе исполнилось пятнадцать…»

Реквизит: 4 лабиринта с загаданным словом, форма для заполнения, ручки.

Испытание 2. Найти золотое яйцо дракона

Закончив лабиринт, вся команда садится на метлу, скачет к шарам и начинает их протыкать.

Задача детей — узнать, где спрятано золотое яйцо дракона. В одном из шариков была записка следующего содержания: «Ищите золотое яйцо дракона в Запретном лесу!»

В остальных шарах были записки с надписью «Привет о Волдеморта!».

Для каждой команды была заготовлена связка шаров (по количеству участников), которая выдавалась команде на месте.

Реквизит: шарики по количеству детей, метла (необязательно), записки, зубочистки.

Испытание 3. Найти знамя факультета

После того как команда узнает, где спрятано яйцо, она бежит в Запретный лес, находит свое яйцо и вскрывает его.

На дерево прикрепила картинку со спящим драконом, под ним повесила «золотые яйца». В качестве золотых яиц были золотые воздушные шары. Чтобы команда узнала свое яйцо, к нему были привязаны ленточки с цветами факультета.

В яйце находилась записка-задание: «Найдите знамя вашего факультета!».

Кроме записки в яйце находится одна руна и рунический алфавит. Дети забирают все и возвращаются в замок.

Реквизит: золотые шары, руна, рунический алфавит, ленточки с цветами факультетов, картинка с драконом.

С помощью профессоров дети расшифровывают, что означает их руна, найдя ее в руническом алфавите. Мы использовали следующие рунические символы:

e — Ehwaz — «Лошадь»
s — Sowilo — «Солнце»
k — Kaunan — «Факел»
t — Tiwaz — «Стрела»

Разгадав руну, дети получают карту, на которой обозначено местонахождение их знамени, и отправляются на поиски. Если они правильно определили место, то там будет картинка и знак — символ, соответствующий найденной руне.

По территории нашего участка в условных местах были развешены соответствующие картинки, а под ними я прикрепила знамя каждого факультета.

После того, как знамя найдено, все возвращаются в замок.

Альбус Дамблдор и другие профессора поздравляют учеников с удачным прохождением всех испытаний и вручают им дипломы и памятные подарки.

Далее был банкет с именинным тортом, «Святочный бал» (дискотека) и свободное общение.

Все прошло весело и динамично, дети остались довольны, я, честно говоря, тоже получила удовлетворение от проделанной работы. Было полное ощущение того, что силы и время были потрачены не напрасно. Хотя и очень устала.

В качестве подарков каждому ребенку в пакетик положила: наклейки с изображением героев «Гарри Поттера», небольшой значок с забавной рожицей и пакетик с «золотыми снитчами». «Золотыми снитчами» были конфеты «Ферреро Роше».

Из нереализованного

  1. Была идея «распределяющую шляпу» сделать «говорящей». Думала составить список вызываемых детей и согласно этому списку, в той же последовательности, записать на магнитофон скрипучим голосом буквально по несколько слов о каждом ребенке. Но тогда, во-первых, потребовался человек, который бы включал и выключал в нужном месте магнитофон, а во-вторых, не все дети пришли, и последовательность бы нарушилась, пришлось бы срочно перематывать и искать на пленке нужного ребенка. Хотя можно было что-то придумать, чтобы реализовать эту идею. Мне кажется, с «говорящей шляпой » было бы интереснее.
  2. После церемонии распределения по факультетам хотела сфотографировать всех детей с профессорами на пороге Хогрватса. Забыла, о чем жалею.
  3. На уроке магии изначально планировалось, что Миша покажет несколько фокусов, он уже даже начал готовиться, но потом почему-то передумал. Тогда решили, что это сделает проф. Флитвик, но и эту идею, к сожалению, не удалось воплотить.
  4. Было несколько идей по поводу проведения урока по Трансфигурации, а именно: купить краски для грима, дать возможность детям разрисовать себя и превратиться в какое-нибудь загадочное существо; разработать несколько идей по превращению старого чайника во что-либо; превратить кляксу в реальный образ, но остановилась все же на оригами, так было быстрее, проще и не менее увлекательно.
  5. Можно было бы заняться прорицаниями, астрономией, погадать на рунах, а также узнать число своего имени, т.к. и Древние руны, и Прорицание, и Нумерология входят в состав учебных дисциплин Хогвартса.

Вообще, хочу сказать, что тема благодатная, и в Школе чародейства можно устраивать не только дни рождения, но и другие праздники.

Всего вам самого доброго и удачи во всех творческих начинаниях!

МБДОУ «Детский сад №10»

Свердловская область, г. Алапаевск

Сценарий квеста для детей старшего возраста.

«Школа волшебства»

Воспитатель:

Аткина Нина Николаевна

2020 год

Квест «Школа волшебства» 5+

Предлагаем вашему вниманию комплект заданий для проведения квеста дома или в детском саду.

Цель квеста — найти спрятанный подарок. Результатом выполнения каждого задания будет ключевое слово, обозначающее место, где лежит следующая подсказка. Например, результатом выполнения задания стало слово «картина» – значит, искать подсказку нужно за (в, на) картиной. Подсказку можно просто положить рядом с картиной, а можно спрятать за неё. Возможно, к каждой подсказке Вы положите небольшой сюрприз.

Легенда квеста: Все участники квеста приглашены для обучения в школу волшебства. Всем участникам предстоит узнать, какими колдунами они являются — белыми или чёрными, и пройти обучение в школе.

Всего предлагается 10 заданий.

Ключевые слова (в нескольких заданиях необходимо самому выбрать и написать вариант ключевого слова):

· шкаф, Ваш вариант ключевого слова

· диван, ковёр

· зеркало, утюг

· телевизор, подоконник

· занавеска, батарея

· вешалка, ботинок, подушка, одеяло

· коробка

Можно выполнять не все задания, но рекомендуем использовать задания в том порядке, в котором они пронумерованы.

Задание № 1 «Вступительный экзамен». Задание предлагается для начала квеста. Каждый волшебник или волшебница, прежде чем начать обучение в школе магии и волшебства «Чародеи», должен сдать экзамен и выбрать факультет: белой или чёрной магии.

Чтобы найти следующее задание, ребятам необходимо рассмотреть свои амулеты и найти на них буквы, из которых сложится ключевое слово: Вам необходимо самостоятельно выбрать место, в котором спрятана следующая подсказка. (прочитать подсказку могут помочь взрослые, если дети не умеют читать)

Задание № 2 «Расколдуй магическое существо». (Разрезные картинки). На этом уроке участникам квеста предстоит «вылечить» магических животных, которых заколдовали юные волшебники, обучающиеся на факультете чёрной магии. Для этого предстоит применить заклинание «Фи-фо-фам! Кто тут, кто там? и вылечить бедных животных. Ключевое слово: кресло, балкон, цветок. Есть возможность самостоятельно выбрать ключевое слово и подготовить карточки.

Задание № 3 «Урок колдовского зелья». Урок зельеварения опасный и очень интересный! Юным волшебникам предстоит не только научиться смешивать зелья, но и самостоятельно разобраться, в какое магическое животное превратится волшебник, если смешает зелья из колб. После того, как все цвета и названия животных будут отгаданы дети ставят колбы в том порядке в каком они пронумерованы в один ряд. Участникам необходимо прочитать ключевое слово с помощью взрослых: диван, ковёр.

Задание № 4 «Урок заклинаний» Выучить заклинание и с его помощью отгадать кто спрятался в магических картах ФУРО. Ключевое слово: зеркало, утюг.

Задание № 5 «Урок арахнологии» Профессор арахнологии госпожа Роза подготовила задания, но на лабораторию был совершён налёт вредителей и все пауки разбежались по углам. Вам нужно помочь их отыскать. телевизор, подоконник.

Задание № 6 «Урок колдовства» Для колдовства понадобятся магические кристаллы, но Колдун уронил банку и все кристаллы раскатились по комнате. Разложите небольшие отражатели по всей комнате. Дети с фонариками ищут и собирают их. Все найденные кристаллы складывают в магический шар.

Задание № 7«Урок защиты от тёмных сил». Это последний урок в школе. В задании таблица с древними магическими символами, на которых пишутся все заклинания. Участникам необходимо прочитать заклинание и узнать слово, которое будет подсказкой. Из найденных букв с помощью взрослого прочитать ключевое слово: занавеска, батарея.

Задание № 8 «Колдовской танец» Юные волшебники показывают свое умение танцевать с палочкой (со звездой на конце или с кристаллом). Игроки образуют круг. Танцуя под музыку, волшебники передают друг другу палочку. Музыка внезапно останавливается, и те волшебники, которые на этот момент держат в руках палочку, выходят из игры. Колдуном становится тот, кто остается последним.  

Задание № 9 «Экзамен». Это задание желательно проводить с участием взрослого. Так как здесь детям предстоит смешивать и переливать различные вещества*.(подкрашенная лимонная вода + сода)

Задание № 10 «Клятва волшебника» и «Получение диплома волшебника». После того как каждый участник выяснил, что он стал волшебником ему предстоит произнести клятву волшебника.

После того как клятва произнесена, каждый волшебник получает диплом и бутылочку с буквой.

Приз. На каждой бутылочке написана буква, если все бутылочки выстроить в ряд, то можно прочитать последнее ключевое слово, которое обозначает место, где искать приз. Ключевое слово: Вы выбираете сами.

Подготовка квеста*:

1. Внимательно рассмотрите задания для всех этапов квеста. Оцените сложность заданий и подумайте, где ребёнку будет нужна Ваша помощь, а где он справится самостоятельно. Выберите необходимое количество заданий.

2. Подготовьте необходимое количество заданий и конверты для них.

3. Определите место, где будет спрятан главный приз.

5. Перед началом игры спрячьте главный приз, а задания разложите согласно подготовленной Вами табличке.

Проведение квеста:

1. После того как все приглашённые соберутся, расскажите детям легенду квеста, отдайте первое задание и проследите за его выполнением.

2. После выполнения задания отдайте детям волшебные амулеты.

3. Если детям понадобится помощь, помогите им в решении заданий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника расула гамзатова
  • Сценарий праздничного вечера ко дню рождения
  • Сценарий праздника супер папа
  • Сценарий праздничный вернисаж на день матери
  • Сценарий праздника разных национальностей