Сценарий праздника сказочный калейдоскоп

Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась в рамках общешкольной Недели сказки среди учащихся 3 – 5 классов. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства и нестандартности произведений этого ж

Алимжанова Наталия Петровна

Сказочный калейдоскоп

сценарий игровой программы для учащихся 3 – 5 классов

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, ребята, чему учат сказки?

Ответы детей.

Ведущий. Да, сказки учат отличать добро от зла, сочувствовать чужому горю, помогать другу в беде и т.д.  И сегодня мы совершим путешествие в таинственный мир сказки.

Ведущий.

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится;

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Звучит мелодия из к/ф «Там, на неведомых дорожках».

Ведущий. В нашей конкурсной программе принимают участие 6 команд.

Представление команд (на предварительном этапе ребята выбирают капитана, придумывают название команды и слова приветствия).

1 конкурс (разминка)

Задание. Каждой команде  задаётся по три вопроса. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, на вопрос отвечают зрители. На размышление отводится 30 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика. Ответ: Носов.

Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. Ответ: свист.

Как звали сказочного кота-гипнотизера? Ответ: Баюн.

В какой нашей сказки у хозяйки было три дочери:  Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка. Ответ: «Крошечка-хаврошечка».

Кем князю Гвидону приходился царь Салтан в Пушкинской сказке? Ответ: отцом.

Есть ли у царевны Лебеди родственники? Ответ: да, тридцать-три богатыря и Черномор.

Из чего папа Карло сделал колпачок для Буратино? Ответ: из носка.

Сколько стоил билет на представление в театр Карабаса Барабаса? Ответ: 4 сольдо.

Какой герой всегда носил с собой маслёнку? Ответ: Железный Дровосек.

Сколько букв потерялось в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? Ответ: две.

Какое отчество было у джина, освобожденного из сосуда пионером Волькой? Ответ: Хоттабыч.

В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена? В шахматы.

В нём 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слонёнок. Кто это? Ответ: удав.

Кем были Чучундра, Шушара и Лариска? Ответ: крысами.

Как звали галчонка в сказке Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»? Ответ: Хватайка.

Какой весенний месяц подарил колечко героине сказки Маршака «12 месяцев»? ответ: апрель.

В какое лакомство упал продавец шаров в сказке «Три толстяка»? Ответ: в торт.

Какая врачебная специальность была у доктора Айболита? Ответ: ветеринар.

Музыкальная пауза (Ксения Шевчук исполняет песню «Маленькая страна2).

Объявление результатов конкурса.

2 конкурс.

Волшебный мешочек..

Задание: по описанию предмета необходимо угадать, что находится в мешочке. На размышление отводится 1 минута. За правильно угаданный предмет команда получает 2 балла.

С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. Ответ: игла.

Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. Ответ: яйцо.

С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. Ответ: стрела.

Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? Ответ: Чебурашка.

В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе и её дочкам. Ответ: цветы.

Здесь находится вещь, которую съел крокодил, в известной сказке Чуковского. Ответ: мочалка.

Игра со зрителями.

Задание. Ведущий называет слова, а зрители должны вспомнить сказки и сказочные слова из них.

Гусли — … (самогуды)

Сапоги — … (скороходы)

Лягушка — … (квакушка)

Коза — … (дереза)

Ковёр — … (самолёт)

Лисичка — … (сестричка)

Конёк — … (горбунок)

Шапка — … (невидимка)

Скатерть — … (самобранка)\

Объявление результатов конкурса.

3 конкурс

«Самый умный капитан»

Задание. Капитаны команд, не раздумывая за 30 секунд должны ответить на максимально возможное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Сказочная героиня ,владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)

Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука)

Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)

Предмет гордости Карабаса – Барабас. (Борода)

Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей)

Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)

Транспорт Бабы Яги. (Ступа)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)

Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”? (Крапива)

Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)

Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)

Что усыпило Белоснежку? (Яблок

м был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной)

Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Стари Хоттабыч)

Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина)

Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

Конкурс для педагогов.

Задание: произнести  фразу из сказки с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом.

1 фраза: «Хочу быть вольною царицею» — сказать как начальник.

2 фраза: «Я там был мед-пиво пил да усы лишь обмочил»  — сказать как иностранец.

3 фраза: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» — сказать как робот.

4 фраза: «Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» — сказать как злодей.

Объявление результатов Конкурса

4 конкурс.

Угадай сказку.

Задание. Каждой команде раздаются карточки с названиями сказок, в написании которых нет гласных букв. Игрокам необходимо угадать их. На выполнение задания отводится 2 минуты. За правильный ответ команда получает 3 балла.

З_М_В_Ь  ЗВ_Р_Й

_Л_НЬК_Й ЦВ_Т_Ч_К

Г_С_- Л_Б_Д_

М_Р_З_К_

К_Р_ЧК_  Р_б_

Музыкальная пауза.

Подведение итогов.

24.09.2018

Сценарий праздника «Сказочный калейдоскоп»

Янченко Ирина Ивановна

Воспитатель группы продлённого дня

Сценарий для ГПД 1 класса.

Оценить




2121

Содержимое разработки

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 40 г. Витебска»

Сценарий праздника

«Сказочный калейдоскоп»

Воспитатель ГПД

Янченко И.И.

2018г.

Цель: Сплочение коллектива детей, расширение их кругозора.

Задачи: 1. Прививать детям любовь к сказкам.

2. Развивать творческий потенциал детей.

3. Формировать коммуникативные навыки воспитанников.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Страну Сказок, в котором вы сможете ещё раз вспомнить свои любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. Вы готовы? Наше путешествие начинается.

Дети выходят на сцену, читают стихи.

Ребёнок 1:

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской,

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.

Никогда нам не наскучит.

Быть отважными научит.

Ребёнок 2:

Мы с хорошей сказкой неразлучны

А чудес у сказки до небес.

Вы представьте: как бы стало скучно,

Если б в мире не было чудес.

Ребёнок 3:

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Ведущий:Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с

друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.

Ребёнок:

В путешествие пойдём,

В страну Сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Ведущий: Ребята! На нашем пути по сказочной стране мы встретим с вами различных сказочных героев и персонажей. Нас ждут интересные встречи и события. Лесная дорога привела нас на станцию «Музыкальная». Здесь вы сможете отдохнуть и спеть песенку.

Дети исполняют песню «В мире много сказок».

Ведущий: Путешествие продолжаем, и вот, на нашем пути волшебный лес, а в нём расправила свои ветки волшебная Яблонька. А из какой сказки Яблонька? («Гуси-Лебеди»). Помните, как она в сказке говорит?: «Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных». А яблоки то на ней не простые, каждое с загадкой. Нам их нужно отгадать.

Дети выходят, срывают каждый своё яблоко и загадывают загадки.

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-Лебеди)

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, и светло в саду, как днём. (Жар-птица)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт, и в печали слёзы льёт. (Федора)

Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. (Буратино)

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё, а ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Испекла бабуля деду – дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал, на носок лисе попал. (Колобок)

Озорной весельчак в окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом и устроил там погром. (Карлсон)

Ведущий: А вот мы подошли к танцевальной полянке.

Дети исполняют танец.

Ведущий: Продолжаем наш путь. И вот мы очутились на станции «Сказочнаяматематика». Вам предстоит назвать сказки, в названиях которых присутствуют цифры и числа. («3 толстяка», «3 поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Сказ о царевне и 7 богатырях, «Цветик -семицветик», «12 месяцев»…)

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Театральная». Сказочные герои сами пришли к нам в гости. Кто это? Вы узнали этих сказочных героев?

На сцене появляются Волк и Лиса, Девочка и Жук, Пчёлка и Комар.

Они хотят нам рассказать свои шуточные истории.

Дети показывают сценки

Ведущий: А наше путешествие продолжается, следующая станция «Простоквашино». Смотрите-ка ребята, кто нам встретился здесь. Да это почтальон Печкин. – Почтальон Печкин, ты куда так спешишь?

Печкин: Некогда мне с вами разговаривать. Я несу срочные телеграммы о помощи от сказочных героев.

Ведущий: А что с ними случилось?

Печкин: Они попали в плен к злой волшебнице: их заколдовали и они не могут попасть в свои сказки.

Ведущий: Давай мы тебе поможем, давай свои телеграммы. Мы как раз путешествуем по сказкам, и наши ребята отгадают, от кого пришли эти телеграммы, но нам нужны помощники, чтобы зачитать все телеграммы.

Печкин отдаёт телеграммы (дети выходят по одному)

«Спасите!!! Нас съел Серый Волк!» (Семеро козлят)

«Мне нужно срочно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире»

(Карлсон)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко» (Мышка)

«Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки» (Грязнуля)

«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!»(Муха-Цокотуха)

«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (Цапли)

«Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби» (Волк)

Ведущий: Вы все молодцы, и теперь все сказочные герои попадут именно в свои сказки.

Ведущий:Продолжаем путешествие, и следующая станция«Сказочно-игровая». Предлагаю вам игру «Собери сказку». Команда девочек и команда мальчиков будут собирать сказку из фрагментов, кто быстрее и правильно соберет.

И ещё одна игра для всех «Сказочная шкатулка». В шкатулке находятся предметы из разных сказок. Вам нужно по описанию предмета отгадать, что же находиться в шкатулке и назвать сказку.

С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея — персонажа русских сказок. ( Игла.Сказка «Царевна-лягушка»)

Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. ( Яйцо. Русская народная сказка «КурочкаРяба»)

Этот предмет заставил главного героя совершить множество приключений, чтобы открыть дверь в кукольный театр. ( Золотой ключик. Сказка «Золотойключик, или приключения Буратино». А.Н.Толстой)

Этот предмет помог определить красоту сказочной героини. ( Волшебноезеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», А.С.Пушкин)

Эти съедобные предметы лежали в корзинке по пути к бабушке. (Пирожки.Сказка «Красная шапочка», Ш.Перро)

Этот предмет служил кроваткой для самой маленькой сказочной героини. (Половинка грецкого ореха. Сказка «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

Ведущий: Сказочный мир – это волшебный мир, в котором живут герои и злодеи, добро и зло, беда и радость. Сказки учат нас любить людей и свою землю, поэтому мы все любим сказки.

Выходят чтецы на сцену.

И в сказках, как в жизни,

Земля и небо,

Солнце и тучи

Добро и зло…

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вмиг Сивка-Бурка примчится.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Сказки чаще «проверяйте»,

Ежедневно их читайте.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За азарт и за желанье,

Обеспечивших успех.

Ведущий: В конце нашего путешествия мы вновь вернулись на станцию «Музыкальная» и наши ребята споют весёлую песню.

Дети исполняют песню «Про сказки» (на мотив песни «Улыбка»).

Ведущий: Наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

До новых сказочных встреч!

Вручение подарков детям.

Песня «В мире много сказок» В.Шаинский

В мире много сказок – 2 раза

Грустных и смешных – 2 раза

И прожить на свете — 2 раза

Нам нельзя без них – 2 раза

Припев:

Лампа Аладдина

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути.

Мальчик Чиполлино – 2 раза

Мишка Винни-Пух – 2 раза

Каждый нам в дороге – 2 раза

Настоящий друг – 2 раза

Припев:

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро на веки

Побеждает зло!

Песня на мотив «Улыбки»

Знай, от сказки, хмурый день светлей,

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись ты сказкою своей,

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка

Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Н у а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда 2 раза

Верь мне – это обязательно случится

Знай от сказки маленькой одной,

Перестанет плакать самый хмурый мальчик,

А когда ты встретишься с бедой,

Выручат тебя герои доброй сказки.

Припев

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/323814-scenarij-prazdnika-skazochnyj-kalejdoskop

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий игра по станциям «Сказочный калейдоскоп»

Добрый день, ребята! Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства.

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Вы отправляетесь каждый со своим отрядом в путешествие к сказкам. (Выдаются путевые листы)

1 станция «Сказки водят хоровод»

Задаются вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

1.Что потеряла Золушка на балу?(туфельку)

2.Имя поросёнка в сказке А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» (Пятачок)

3.Имя карлика Носа. (Якоб)

4.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (банка варенья)

5.Способ передвижения Бабы Яги? (ступа)

6.Любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)

7.Количество оловянных солдатиков в сказке «Стойкий оловянный солдатик» (25)

8.Кем был по профессии тот силач, который одним ударом мог убить семерых? (портной, Бр.Гримм «Храбрый портной»)

9.Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)

10. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон).

11. На чем ездил Емеля? (на печи)

12. Кто перенес Айболита в Африку? (орел)

Максимальное количество заработанных баллов – 12.

2 станция «Сказочный кроссворд»

За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Итого 11 баллов.



КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. 2. Муха дом себе нашла, мышка добрая пришла, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов. 3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы; высоко они летают, далеко они глядят. 4. Есть в лесу ещё один очень важный господин; он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос. 5. Жил он посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился лишь в ручей. 6. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисичке на зубок всё ж попался …7. В лесу у пня он целый день хлопочет, дом себе отличный строит. 8. Он сумел поймать волчищу, он поймал лису и мишку; он словил их не сачком, а липучим лишь бочком. 9. Он и весел, и не злобен, этот милый чудачёк, с ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок. 10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка наш … 11. Он не птица, ни тигрёнок, ни лисица, но известна всем давно эта милая мордашка, что зовётся

О Т В Е Т Ы

1. Золушка. 2. Теремок. 3. Лебеди. 4. Леший. 5. Снеговик. 6. Колобок.

7. Муравей. 8. Бычок. 9. Винни. 10. Малыш. 11. Чебурашка.

3 станция «Волшебная шкатулка»

Из шкатулки достаются вещи, ребята должны назвать, в какой сказке встречается этот предмет.

За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 8 баллов.

Игла (Царевна-лягушка)

Яйцо (курочка Ряба)

Монетка – «Муха-цокотуха»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Манная крупа (Лиса и журавль)

Градусник (Доктор Айболит)

Мочалка (Мойдодыр)

Зеркало (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

4 станция «Весёлый карандаш» (приложение 1)

-У меня здесь два сказочных персонажа. Вы должны их «оживить», т.е. разрисовать (силуэты сказочных персонажей)

Задание оценивается по 5-ти бальной шкале.

5 станция «Музыкальный конкурс»

Вы прослушиваете мелодию из какой-либо сказки или мультфильма и должны ответить их название.

  1. «Голубой вагон» — «Крокодил Гена и его друзья»

  2. «Улыбка» — «Крошка Енот»

  3. «Антошка» — «Рыжий, рыжий, конопатый»

  4. «Буратино» — «Приключение Буратино»

  5. «Песня Красной шапочки» — «Красная шапочка»

  6. «Чебурашка»

За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 6 баллов.

6 станция «Сказочная мозаика» (приложение 2)

Команде предлагаются 2конверта, в которых лежат части одной картины из какой-либо сказки. Их задача собрать картинку правильно.

Задание оценивается в 2 балла. Если есть ошибки – то в 1 балл.

7 станция «Загадочная станция»

Участникам загадываются загадки о сказочных персонажах, они должны правильно ответить.

Это что за очень странный
Деревянный озорник 
Из сказки в нашу жизнь проник. 
Любимец взрослых и детей, 
Смельчак и выдумщик затей, 
Проказник, весельчак и плут. (Буратино) 

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.(Золушка) 

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его… Незнайка?(Леший)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

( Дюймовочка )

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…

( КАРЛСОН)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Что же это…

( Репка)

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!

( Доктор Айболит)

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

(Крот )

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

ответ

Карабас

И не совсем, чтобы девица,

И рыбкой тоже не назвать.

Как все ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать.

(Русалочка)

За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 10 баллов.

8 станция «Сказочные задачи»

  1. У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди, остальные – сзади. Сколько карманов сзади? (7)

  2. Незнайка написал Пончику письмо из 9 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ошибок в Незнайкином письме? (27)

  3. Коротышка выпивает 2 бутылки сладкой воды, а Сахарин Сахаринович Сиропчик выпивает в 5 раз больше. Сколько бутылок воды нужно Сиропчику? (10 бутылок)

  4. Винни-Пух нёс ослику Иа горшок с 12 литрами мёда.После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мёд, его стало на 2 литра меньше. Когда медвежонок понюхал мёд, его стало меньше ещё на 3 литра. Сколько мёда осталось?(7 литров)

  5. Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28 апельсинов)

  6. Знайка и Незнайка пошли в лес по грибы. Знайка нашёл 8 грибов, а Незнайка в 3 раза больше. Сколько всего грибов они насобирали? (32 гриба)

За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 6 баллов.

1 станция «Сказки водят хоровод»

Задаются вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

1.Что потеряла Золушка на балу?(туфельку)

2.Имя поросёнка в сказке А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» (Пятачок)

3.Имя карлика Носа. (Якоб)

4.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (банка варенья)

5.Способ передвижения Бабы Яги? (ступа)

6.Любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)

7.Количество оловянных солдатиков в сказке «Стойкий оловянный солдатик» (25)

8.Кем был по профессии тот силач, который одним ударом мог убить семерых? (портной, Бр.Гримм «Храбрый портной»)

9.Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)

10. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон).

11. На чем ездил Емеля? (на печи)

12. Кто перенес Айболита в Африку? (орел)

Максимальное количество заработанных баллов – 12.

2 станция «Сказочный кроссворд»

За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Итого 11 баллов.



КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. 2. Муха дом себе нашла, мышка добрая пришла, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов. 3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы; высоко они летают, далеко они глядят. 4. Есть в лесу ещё один очень важный господин; он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос. 5. Жил он посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился лишь в ручей. 6. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисичке на зубок всё ж попался …7. В лесу у пня он целый день хлопочет, дом себе отличный строит. 8. Он сумел поймать волчищу, он поймал лису и мишку; он словил их не сачком, а липучим лишь бочком. 9. Он и весел, и не злобен, этот милый чудачёк, с ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок. 10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка наш … 11. Он не птица, ни тигрёнок, ни лисица, но известна всем давно эта милая мордашка, что зовётся

О Т В Е Т Ы

1. Золушка. 2. Теремок. 3. Лебеди. 4. Леший. 5. Снеговик. 6. Колобок.

7. Муравей. 8. Бычок. 9. Винни. 10. Малыш. 11. Чебурашка.

3 станция «Волшебная шкатулка»

Из шкатулки достаются вещи, ребята должны назвать, в какой сказке встречается этот предмет.

За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 8 баллов.

Игла (Царевна-лягушка)

Яйцо (курочка Ряба)

Монетка – «Муха-цокотуха»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Манная крупа (Лиса и журавль)

Градусник (Доктор Айболит)

Мочалка (Мойдодыр)

Зеркало (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

4 станция «Весёлый карандаш» (приложение 1)

-У меня здесь два сказочных персонажа. Вы должны их «оживить», т.е. разрисовать (силуэты сказочных персонажей)

Задание оценивается по 5-ти бальной шкале.

5 станция «Музыкальный конкурс»

Вы прослушиваете мелодию из какой-либо сказки или мультфильма и должны ответить их название.

  1. «Голубой вагон» — «Крокодил Гена и его друзья»

  2. «Улыбка» — «Крошка Енот»

  3. «Антошка» — «Рыжий, рыжий, конопатый»

  4. «Буратино» — «Приключение Буратино»

  5. «Песня Красной шапочки» — «Красная шапочка»

  6. «Чебурашка»

За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 6 баллов.

6 станция «Сказочная мозаика» (приложение 2)

Команде предлагаются 2конверта, в которых лежат части одной картины из какой-либо сказки. Их задача собрать картинку правильно.

Задание оценивается в 2 балла. Если есть ошибки – то в 1 балл.

7 станция «Загадочная станция»

Участникам загадываются загадки о сказочных персонажах, они должны правильно ответить.

Это что за очень странный
Деревянный озорник 
Из сказки в нашу жизнь проник. 
Любимец взрослых и детей, 
Смельчак и выдумщик затей, 
Проказник, весельчак и плут. (Буратино) 

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.(Золушка) 

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его… Незнайка?(Леший)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

( Дюймовочка )

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…

( КАРЛСОН)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Что же это…

( Репка)

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!

( Доктор Айболит)

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

(Крот )

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

ответ

Карабас

И не совсем, чтобы девица,

И рыбкой тоже не назвать.

Как все ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать.

(Русалочка)

За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 10 баллов.

8 станция «Сказочные задачи»

  1. У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди, остальные – сзади. Сколько карманов сзади? (7)

  2. Незнайка написал Пончику письмо из 9 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ошибок в Незнайкином письме? (27)

  3. Коротышка выпивает 2 бутылки сладкой воды, а Сахарин Сахаринович Сиропчик выпивает в 5 раз больше. Сколько бутылок воды нужно Сиропчику? (10 бутылок)

  4. Винни-Пух нёс ослику Иа горшок с 12 литрами мёда.После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мёд, его стало на 2 литра меньше. Когда медвежонок понюхал мёд, его стало меньше ещё на 3 литра. Сколько мёда осталось?(7 литров)

  5. Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28 апельсинов)

  6. Знайка и Незнайка пошли в лес по грибы. Знайка нашёл 8 грибов, а Незнайка в 3 раза больше. Сколько всего грибов они насобирали? (32 гриба)

За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 6 баллов.

Цели:

  1. Обучить детей приёмам коллективной
    деятельности
  2. Формировать понятия справедливости, добра и
    зла, нравственные, товарищеские взаимоотношения
    обучающихся в детских коллективных делах
  3. Развивать чувство ответственности за
    подготовку и выполнение общих дел
  4. Воспитывать самостоятельность, инициативу

Оборудование:

  1. Плакат с пословицей “Сказка – ложь, да в ней
    намёк – добрым молодцам урок”
  2. Плакаты с изображением сказочных героев(12 шт.)
    для развешивания по всему классу
  3. Множество плюшевых игрушек – героев сказок
    разложить по своему усмотрению
  4. ТСО для звучания мелодий
  5. Ложки деревянные декоративные (для всех
    учеников)
  6. Костюмы, маски (для всех участников праздника)
  7. “Чёрный ящик” с принадлежностями
  8. “Нотки” с заданиями

Время проведения: накануне Нового
года

Продолжительность: 40 мин

Ход мероприятия

I. Вступление

(Звучит песня“В мире много сказок” в
исполнении Сказочницы с участием
костюмированных героев сказок: Алладина , Жасмин,
Чиполлино и Винни-Пуха.)

В мире много сказок – 2 раза
Грустных и смешных – 2 раза
И прожить на свете – 2 раза
Нам нельзя без них – 2 раза

Припев:

Лампа Алладина в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный – помоги в пути.

Мальчик Чиполлино – 2 раза
Мишка Вини – Пух – 2 раза
Каждый нам в дороге – 2 раза
Настоящий друг – 2 раза

Припев.

Пусть герои сказок – 2 раза
Дарят нам тепло – 2 раза
Пусть добро навеки – 2 раза
Побеждает зло – 2 раза

Припев.

В мире много сказок – 2 раза
Грустных и смешных – 2 раза
И прожить на свете – 2 раза
Нам нельзя без них – 2 раза

(Последний куплет поют все участники
праздника.)

Сказочница:

Сегодня всем на удивление
Я начинаю преставление
В нём будет много ярких красок
В нём попадёте вы в мир сказок.
Итак, вперёд! Без промедления!
Я открываю представление!

(Выходят 4 костюмированных ученика)

1 ученик:

Эге-гей, народ честной!
Заходи, скорей. Не стой!
На улице мороз!
Береги свой нос!

2 ученик:

Кто мрачен, кто не улыбается!?
На праздник не допускается!
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки!

3 ученик:

Эге-гей, ребятня!
Вы послушайте меня!
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше – всему свету,
Что сегодня здесь, у нас,
Для веселья есть раздолье!

4 ученик:

Будут музыка и пение.
Танцы, игры, развлечения!
Очень интересные,
Просто расчудесные!

II. Представление гостей праздника (с
музыкальный приветами)

Сказочница: А вот и первые гости
нашего праздника! Давайте внимательно выслушаем
их и ответим, кто они такие и из каких сказок они к
нам пришли.

Белоснежка:

Уймись, уймись, колдунья злая!
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречает,
Спасётся ваша – …

“Буратино:

С “Букварём” шагает в школу деревянный
мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам
мальчишка?

(В исполнении всего класса звучит песня из к/ф
“Приключения Буратино”. Мальчик в костюме
Буратино исполняет танец с “золотым ключиком”.
См. Приложение 1)

Дюймовочка:

Появилась я в чашечке цветка,
А сама была не больше ноготка.
От крота я убежала
И принца повстречала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку …

Емеля:

С рыбой дружит этот парень,
Его сани едут сами.
Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни – к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю.
Вёдра ходят за водой.
Вспомните, кто он такой …

Золушка:

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал,
Но только лишь полночь пробьёт,
К себе на чердак я вернусь,
И в платьице старом своём
Опять за уборку возьмусь …

Чиполлино:

Многим долго неизвестный –
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся – …

Красная Шапочка:

Девочка хорошая по лесу идёт,
И в корзинке булочки бабушке несёт.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её?

(Звучит песня “Красной Шапочки” из к/ф в
исполнении всего класса. Девочка в костюме
Красной Шапочки исполняет танец.) Песню может
исполнять девочка – солистка в костюме Красной
Шапочки

III. Получение телеграмм

Раздаётся стук

Почтальон: Тук, тук, тук!

Все: Кто там?

Почтальон: Это я, почтальон,
принёс телеграмму на ваш праздник.

(Сказочница берёт телеграммы.)

Сказочница: Ой, как много!
Поможете мне с ними разобраться? Здесь нет ни
одной подписи. Как же нам быть?

(Дети читают и отгадывают.)

1-я телеграмма: “Золотое яйцо снесла. Скоро
снесу простое”

2-я телеграмма: “Пряздрявляю Иа с днём
рождения”

3-я телеграмма: “Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея, зарубите!”

4-я телеграмма: “Лиса заняла мой домик, а меня
выгнала”

5-я телеграмма: “Нам не страшен серый волк”

6-я телеграмма: “Всё закончилось
благополучно. Только хвост остался в проруби”

Сказочница: Ребята, скажите, а где
живут все эти сказочные герои? (В детских
книжках.)

IV. Русская народная сказка “Репка”

(Инсценирование)

Сказочница:

Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
(Обращается в зал.)
– А ты читал?
– А ты читал?

– Сказки всегда вместе с нами по жизни. Мы
взрослеем – вместе с нами “взрослеют” и наши
сказки. Ещё не умея читать – мы знаем много
сказок, которые нам рассказывают – кто? (Наши
мамы, папы, бабушки и дедушки
) Одной из таких
сказок является сказка “Репка”, которую мы
представляем вашему вниманию.

Сказочница:

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски …
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

(Дети разыгрывают сказку “Репка”. Все в
костюмах и с масками: 1. Сказочник – чтец 2. Дед 3.
Бабка 4. Внучка 5. Жучка 6. Кошка 7. Мышка 8. Репка

Чтец-автор говорит все промежуточные слова. А
класс хором каждый раз повторяет: “Тянут,
потянут – вытянуть не могут”И в конце: “Тянут,
потянут – вытянули репку!”

V. “Загадки – нотки”

(Нотки с заданиями висят на доске или загружены
в проектор и будут постепенно выводиться на
экран. На столе среди плюшевых игрушек лежат :
Волк, Чебурашка, Винни – Пух, Дед Мороз,
Снегурочка)

Нотка: Здравствуйте, ребята! Я –
Нотка. Несколько сказочных героев передают вам
свои музыкальные приветы. Угадайте, кто они
такие. Из каких пришли сказок? И спойте вместе со
мной их песенки.

(Нотка снимает по очереди с доски нотки, на
обратной стороне которых написаны стихотворения
– загадки или на проекторе показывает эти
задания.)

1-я нотка: Герой сказки, любимым
блюдом которого является мёд.

(Звучит отрывок песенки Винни – Пуха из м/ф
,дети подхватывают и исполняют вместе с записью.)

2-я нотка:

Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок.
Но заснята на кино и известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся – …

(Дети исполняют 1 куплет и 1 припев песни (из м/ф)
“Чебурашка”.)

3-я нотка:

Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом …
Кем же были эти
Маленькие дети ?

(Звучит тема мамы-козы из оперы М.Коваля “Волк и
семеро козлят”.)

4-я нотка:

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка…
Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щёки, щиплет нос –
Видно близко …

(Дети отгадывают героев, а в подтверждение
своего ответа исполняют отрывок из песни Деда
Мороза и Снегурочки из м/ф “Ну, погоди!”)

5-я нотка:

Бабулю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках

(Девочка в костюме Бабы-Яги исполняет танец.
Весь класс поёт песню “Бабки -Ёжки” из м/ф
“Летучий корабль”._

VI. “Чёрный ящик”

Сказочница: Что это такое? (Появляется
чёрный ящик.)
Да, вы угадали! Обычно в чёрном
ящике хранятся загадки, тайны, и даже, может быть,
какие – нибудь ловушки. Итак, вперёд!

1-й предмет – С помощью этого предмета,
находящегося внутри ящика, можно смастерить
самые различные вещи, а можно убить страшного
злодея – персонажа русских народных сказок. (ИГЛА)

2-й предмет – Герой какой сказки убежал из
дома и, преодолев много опасностей, всё – таки
погиб, обманутый хитрой лисой? (КОЛОБОК)

3-й предмет – Эта скатерть знаменита тем, что
кормит всех досыта.

Что сама собой она вкусных кушаний полна.(СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА)

4-й предмет – Здесь спрятаны предметы,
которые одна девочка принесла из леса зимой,
чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с
её дочкой. (КОРЗИНА С ПОДСНЕЖНИКАМИ)

5-й предмет – С помощью этого предмета,
находящегося внутри этого ящика, главный герой
сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая
была заколдована. (СТРЕЛА

6-й предмет – Здесь находится вещь, которую
съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как
называется сказка и кто её автор? (МОЧАЛКА.
“МОЙДОДЫР”. К.И.ЧУКОВСКИЙ)

Сказочница: Ой, посмотрите, как
интересно здесь спряталась игра “Дополни имя”.

(Сказочница достаёт карточки с именами, дети
хором дополняют имя сказочных персонажей.)

1 карточка – КОЩЕЙ – …

1 карточка – ЕЛЕНА – …

1 карточка – МАЛЬЧИК – …

1 карточка – ВАСИЛИСА – …

1 карточка – ФИНИСТ – …

1 карточка – ЗМЕЙ – …

1 карточка – КРОШЕЧКА – …

1 карточка – СЕСТРИЦА – …

1 карточка – ИВАН – …

1 карточка – БРАТЕЦ – …

Сказочница: А вот и последняя
тайна нашего “Чёрного ящика”.

(Слова на карточках или на доске вразброс, а
дети составляют их в порядок.)

“СКАЗКА , А ,ПЕСНЯ , КРАСНА , СКЛАДОМ , ЛАДОМ ”

Пословица: “Красна сказка – складом, а
песня – ладом”

VII. Исполнение и инсценировка народной песни
“Два весёлых гуся”

(Инсценировка с ансамблем ложкарей.)

Сказочница:

Что может быть лучше, задорней, чудесней,
Чем наша народная

Вместе: Русская песня!

(Звучит песня “Два весёлых гуся” в исполнении
всего класса. Все дети участвуют в оформлении
проигрышей песни – ансамбль ложкарей. 3 детей в
костюмах: бабушка, Серый гусь и Белый гусь.
Инсценируют и танцуют.)

VIII. Игра

Сказочница: Дети, а кто мне
скажет, какой всеми любимый праздник скоро мы
будем отмечать? (Новый год. ) Кто любит
праздник Новый год? Сейчас мы проверим как вы к
нему готовы ?

Есть у нас игра для вас,
Я начну её сейчас.
Я начну – вы продолжайте.
Дружно, хором отвечайте:

“ЛЮБЛЮ Я У ЁЛКИ С ДЕТЬМИ ПОСИДЕТЬ,
ЛЮБЛЮ ВСЁ КАК СЛЕДУЕТ ТАМ РАССМОТРЕТЬ …”

(4 ученика продолжают игру. А дети класса
отвечают “да” или “нет”. Посередине класса
стоит девочка в костюме “Ёлочки”, а дети
становятся вокруг неё в хоровод)

1-й ученик:

Бывают на ёлке игрушки?
– Весёлые петрушки?
– Большая кадушка?
– Бывают ли на ёлке яркие картинки?
– Белые снежинки?
– Рваные ботинки?

2-й ученик:

Бывают ли на ёлке шарики точёные?
– Рыбки золочёные?
– Яблоки печёные?
– Пироги слащёные?
– Колбаса копчёная?

3-й ученик:

Мягкая игрушка?
– Звонкая хлопушка?
– Петенька-Петрушка?
– Старая подушка?
– Плитки-шоколадки?
– Зайчики из ватки?

4 ученик:

Красные фонарики?
– Хлебные сухарики?
– Яркие флажки?
– Шапки и платки?
– Вкусные конфеты?
– Свежие газеты?

4 ученика (вместе):

Разноцветные шары?
– Нити яркой мишуры?

Сказочница:

Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

1-й ученик:

Могут даже у ребят сбыться все желания,
Нужно только, говорят,

Все: Приложить старания.

2-й ученик:

Не лениться, не зевать, и иметь терпение,
И ученье не считать за своё мучение.

3-й ученик:

Говорят, под Новый год, что ни пожелается.
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!

4-й ученик: Как же нам не загадать
скромное желание.

Все: На “отлично” выполнять
школьные задания!

5-й ученик: Чтобы так ученики
стали заниматься

Все: Чтобы “двойки” в дневники
не могли пробраться!

Сказочница: Ребята, а какой наш
самый любимый новогодний танец? (Это может быть
“Танец маленьких утят”, “Думай, думай, голова
…”, “”

(Дети под музыку исполняют выбранный ими танец.)

Вот и подошёл к концу наш праздник Сказок.
Вам понравилось? Не устали?

Сказочница: Нам сказать лишь
остаётся

Все: Всем спасибо за внимание!

Сказочница: Ну, а с вами
расстаёмся мы до нового свидания!

(Все исполняют песню “Сказка”. См. Приложение
2
)

Сценарий игровой программы «Сказочный калейдоскоп»

Цель мероприятия: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Задачи: Создать эмоциональное настроение, чувство заинтересованности в происходящем, расширить кругозор, сформировать культуру общения.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, ребята, чему учат сказки? Ответы детей.

Ведущий. Да, сказки учат отличать добро от зла, сочувствовать чужому горю, помогать другу в беде и т.д.  И сегодня мы совершим путешествие в таинственный мир сказки.

Ведущий.

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Звучит мелодия из к/ф «Там, на неведомых дорожках».

Ведущий. В нашей конкурсной программе принимают участие 2 команды.

Представление команд (на подготовительном этапе ребята выбирают капитана, придумывают название команды и слова приветствия).

Отборочный тур: назвать пять русских народных сказок, в названиях которых всего одно слово. («Зимовье», «Теремок», «Колобок», «Репка» либо другие).

Отборочный тур: назвать пять русских народных сказок о птицах. («Кривая уточка», «Петушок — золотой гребешок», «Журавль и цапля», «Белая уточка», «Ворона и рак» либо другие).

Отборочный тур: назвать пять русских народных сказок о детях. («Маша и медведь», «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Малъчик-с-палъчик», «Гуси-лебеди».)

«Разминка» (отвечают по очереди в команде)

Каждой команде будет задаваться вопрос. За правильный ответ ваша команда получит жетон, в случаи неправильного ответа вопрос переходит к другой команде.

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
Встреча, с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль)

Голова его набита опилками (Вини Пух).

Девочка — кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

Хозяйка болота? (Кикимора).

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

Художник из цветочного города? (Тюбик).

Лиса — спутница кота Базилио. (Алиса).

Мальчик — у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

Пантера, друг Маугли. (Багира).

Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортилла).

Эстафета «Юный художник»

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру).

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

«Дополни имя сказочного героя»

Даны части имён сказочных персонажей. Нужно соединить две части одного имени.

Братец

Василиса

Конёк

Баба

Иван

Соловей

Сестрица

Кощей

Царевна

Кузя

Домовенок

Лебедь

Разбойник

Царевич

Премудрая

Алёнушка

Бессмертный

Горбунок

Яга

Иванушка

«Живая сказка»

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). Затем все участники команды изображают фрагмент сказки с помощью скульптуры.

«Бюро находок»

Я буду называть одну из деталей гардероба, а вы должны назвать сказочного героя, к которому она относится. Например, я говорю «пропеллер», вы мне называете? (ответ детей). Правильно, Карлсон, который живет на крыше. А вот дальше вы будете давать ответ мне самостоятельно. Кричать с места не надо, так как я услышу ответ лишь того, кто первым поднимет руку. И так поехали!

лампа — (Джин, Хоттабыч);

сапоги (Кот;)

туфелька — (Золушка);

топор — (Дровосек);

костяная нога — (Баба Яга);

золотое яйцо — (Курочка Ряба);

золотой ключик – (Буратино);

опилки – (Винни-Пух);

три головы — (Змей — Горыныч);

невод — (Старик);

корабль «Беда» — (Капитан Врунгель);

сапоги скороходы – (Маленький Мук);

печка (Емеля);

рыбий хвост — (Русалка);

башмачки – (Эли).

«Сказочные новости»
А теперь я приглашаю вас в сказку. Сказочные герои разместили свои объявления в сказочной говорящей газете. Угадайте авторов этих объявлений. (Участники вытягивают карточки с вопросами):
1. Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна — лягушка.)
2. Ищу спонсора для участия в конкурсе плача. (Царевна Несмеяна.)
3. Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя. (Ковер-самолет.)
4. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
5. Банк «Страна дураков» принимает клады от населения. Гарантируем миллион процентов в год. (Лuca Алиса и кот Базилио.)
6. Срочно требуется маленький-маленький пальчик, похожий на меня. (Мальчик-с-пальчик.)

СКАЗКА ПРО…

Шел ______. По дороге он нашел ______ , взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался _____, хотел было ______, как вдруг _____  из-за _____  выскочил ____ и давай ____. Глянул на _____  и _____  . Поблагодарил царь умного _____, и он отправился домой.

«Путаница»

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.

1 команда

1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП (Шапокляк)

2 команда

1. ЙДМОРЫДО (Мойдодыр)

2. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)

Подведение итогов. Подсчет баллов, награждение команды-победителя. Совместное исполнение песни «Маленькая страна».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника художественной гимнастики
  • Сценарий праздника про театр
  • Сценарий праздничного мероприятия ко дню народного единства
  • Сценарий праздника сибирского валенка
  • Сценарий праздника христианское рождество