Сценарий праздника традиции моей семьи

Цель проведения внеклассного мероприятия:•    формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; •    развитие навыков общения и способност

Традиции моей семьи

Цель проведения внеклассного мероприятия:
•    формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; 
•    развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека;
•    воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека.

1. Слово учителяЗдравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости!

Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами

Добрый день людям и птицам!

Добрый день   улыбчивым лицам!

Сегодня,  мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека.

( звучит запись песни «Родительский дом)

«Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов).

Моя семья (читает ученик)

Хорошо спокойно в доме:

Вместе вся моя семья.

О веселом, добром гноме

Слышу снова сказку я.

Ее мама мне читает,

Может быть, сто первый раз

Сердце бьется, сердце тает:

«Что случится там сейчас?»

Шелестит мой дед газетой.

Папа смотрит свой футбол.

Не пойму: иль здесь, иль где-то,

Слышно радостное: «Гол!»

В кресле, спицами играя,

Чудо бабушка творит.

Во дворе собака лает,

Кот у ног моих лежит.

Я сижу, шалить не смею:

Так тепло, уютно мне.

Зайчик солнечный несмело

Притаился на стене.

2. Постановка проблемы.

— Подумайте и скажите, о чём сегодня мы будем говорить?  (ответы детей)

— Правильно сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней.

— Что для вас семья?

— Почему семья нужна человеку?

( выслушиваются ответы детей)

-Давайте вслушаемся в это слово. Что оно обозначает?

Ответы учащихся:

 

1.Слово «семья» произошло от числительного «семь», которое считалось волшебным в русских волшебных сказках и означало «множество чего-либо или кого-либо».  «Семья»  2. «семь» + «я».какой-либо счет, вес или мера в семь единиц. На Руси было  слово «семерить», означающее «множить семью». А еще   похоже это слово на «семя», «семечко», «семена». 

3)Семя – это то, в чем зарождается жизнь. Как маленькая семечка становится растением, также и растет и развивается семья человека.

Учитель.

Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом — начало всех начал.

— Вы гордитесь своей семьей? Почему?

(высказывания детей)

3. Чтение сочинений

— Вы написали в сочинениях о своих семьях.

-Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему.

— Давайте послушаем некоторые из них.

(Дети читают или рассказывают)

4. Слово учителя

Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10 , 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью, твердыней. О доме и семье говорили с большим уважением. И этому есть много свидетельств. Издревле в русской семье считалось, что ребенок должен не просто расти в  силу своих  природных возможностей как дерево или травинка, а  его надо  воспитывать через слово, движение, вводить в мир правил и традиций.

5. Результаты исследования

— Мы проводили исследования:   Как я провожу  свободное время в семье?

Вы ответили:

— смотрим телевизор

— играем в настольные игры

-ухаживаем за домашними животными

-кто-то вместе с мамой печет пироги

-кто- то играет с братом, сестрой

— А скажите, чем же отличается одна семья от другой?

Дети: привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

6. Работа со словарём

— Что такое традиции? ( Ответы детей)

-Давайте откроем словарь и уточним, что обозначает слово «традиция».

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) «Традиция» переводится с латинского как передача», «преемственность».

Сформулируйте тему нашего классного часа

(На доске:  плакат «Семейные традиции»)

 Учитель.  

Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения маленьких к общим семейным традициям.

И нам не терпится узнать о вас, дорогие наши семьи.

7. Выступления родителей

Учитель: Давайте послушаем наших родителей и детей. Сегодня они поделятся с нами интересными воспоминаниями о том, как живут их семьи, как интересно они проводят выходные и отпуска.

— Слово представляется … ( выступают родители и рассказывают о традициях семей: кто –то о своих семейных праздниках, кто-то о том, как проводят отпуска, кто-то о династиях и т.д.)

(выступления: Мастеровой, Парфёновой, Копневой)

8. Выступления уч-ся

— Ребята, а какие традиции есть в вашей семье?

(дети рассказывают о своих традициях)

1) А мы всей семьей очень любим традиционный Новый год. Обязательно наряжаем елку, мама готовит разные вкусные салаты и сладости, а главное заранее готовим подарки своим близким. Под звон курантов мы торопимся загадать заветное желание, накрываем щедрый праздничный стол. А утром, когда еще темно, я бегу к елке, чтобы открыть свой подарок

2) И в нашей семье есть семейные традиции. Когда наступает вечер, уроки сделаны, мамины дела отложены в сторону. Я подхожу к своей кровати, ложусь и жду маму. Вот она берет в руки любимые нами книги, садится на краешек моей кровати и начинает нам с сестрой читать. И уже совсем во сне, я слышу самое приятное: «Спокойной ночи, мои любимые, самые хорошие, самые красивые дочурки». И снятся мне красивые и сладкие сны.

3) В нашей семье очень уважительно относятся к христианским праздникам. В нашей семье принято чтить православные традиции. Мы всегда собираемся за праздничным столом в Сочельник, набираем полные бутылки воды в Крещение, жарим блины на Масленицу и конечно, красим яйца на Великое Христово Воскресение! Мне очень нравится праздник Пасхи, он самый радостный и необычный. За два дня до праздника мама печёт пасхальные куличи и красит яйца, мы всегда маме в этом помогаем. Потом мама везёт куличи и яйца в церковь и там всё это освящается святой водой.  Рано утром, в праздник, мама ставит на стол большое блюдо, в центре которого стоит красивый пасхальный кулич, а вокруг него разложены разноцветные яйца. Каждый из нас  в этот день должен встать и три раза сказать « Христос Воскрес!!!», а потом обязательно съесть яичко. Мы сразу начинаем проверять яйца на прочность, ударяя их друг о друга, это очень забавно.

9. Физминутка

Разминочка

Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

— Те, у кого есть старший брат,  хлопните в ладоши

— У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

— Кто помогает близким,  хлопните в ладоши

— Хлопните те, кто очень любит свою семью.

10. Работа в группах

Учитель:       Давайте посмотрим, какие есть еще традиции в семьях.

Соотнесение картинок с традициями (традиции на листочках)

Тексты для групп

  • Мы очень любим активный отдых. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки наперегонки с родителями. Что может быть лучше? Разве рыбалка?
  • Кому-то может показаться смешным, но мы проводим уборку в квартире по субботам. У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.
  • Уже накрыт праздничный стол, все одеты нарядно и красиво. И вдруг на улице раздаётся звон колокольчиков. Мы, как завороженные, ждём чуда. И чудо происходит! В комнату входят Дед Мороз с большим мешком подарков и Снегурочка. Начинается настоящее веселье. Мы читаем стихи, с родителями водим хоровод, поём песни и играем, а Дедушка Мороз и Снегурочка вручают нам подарки.  Наш веселый праздник  продолжается весь вечер, а потом мы целый год с нетерпением опять ждём наступления Нового года…
  • По вечерам, почти каждый день мы играем в лото, настольные игры, читаем интересные книги, иногда просматриваем какой – нибудь старый фильм. Вся наша семья очень любит старые фильмы. Очень часто садимся дружной семьей и рассматриваем семейные альбомы.
  • Мы устраиваем совместный ужин по субботам, на который собирается вся наша семья в полном составе. Для этого ужина всегда выставляется стол в центр кухни, вокруг которого мы все садимся, кушаем вкусную домашнюю пищу, которую готовим мы с мамой и делимся всем, что произошло у каждого из нас за это время. Это очень теплые семейные моменты, когда каждый может поделиться своими проблемами и услышать слова поддержки, а если у кого-то произошло что-то хорошее, то вся семья обязательно порадуется вместе с ним.
  • Лето — это самое счастливое время. Мы с семьей едем на море.  Ведь на море я могу не только вдоволь накупаться, позагорать под солнышком и построить с родителями замки из песка, но и полюбоваться вместе с ними красивыми закатами и восходами, походить по Крымским горам и просто поговорить обо всем на свете. А если получается так, что на море мы не попадаем, то летом мы обязательно ходим на пляж и устраиваем пикники, на которые приглашаются все наши друзья. И тогда уж точно никто не скучает, а день наполнен радостью, смехом и весельем!

Проверка работы

11 . Учитель:

 Еще одна традиция в каждой семье – это особое отношение  к учебному труду. С кем вы делитесь своими радостями,  огорчениями, когда приходите домой после уроков? 
Помогают ли взрослые вам справиться с проблемами, связанными со школой?

(выступление Кузнецовой Н.И.)

12. Составление традиций

Если представить семью в виде дерева, то крона – это вы, наше будущее, то что радует глаз, ветви – ваши родители, ствол — ваши предки. А корни — это, что держит крону, это традиции.

— Как вы думаете, какие традиции вы бы взяли для нашего дерева?

(выходят и прикрепляют листочки с традициями)

-Посмотрите, какое красивое получилось дерево! Пусть в каждой семье будет такое дерево, чтобы с него не слетали листья, а только добавлялись новые. 

13. Рефлексия

Учитель: Мы завершаем нашу работу. Хочется всех вас поблагодарить за это занятие и  узнать понравилось ли  оно?   (смайлик)

— Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Дети выходят, прикрепляют лучики и читают пожелания)

14. Ученик читает стихотворение.     (В заключении)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители — во всём мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

«Семья традициями сильна»

Цель: Повышение роли семьи и семейных ценностей у воспитанников детского дома. Укрепление детско-родительских отношений, поддержание сиблинговых отношений.

Задачи:

расширить знания истории обустройства дома и быта русской семьи;

способствовать развитию интереса и уважения к семейным традициям;

содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей;

приобщать к совместному чтению, как одной из семейных традиций.

Участники: воспитанники, родители (семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, потенциальные приемные родители, опекуны, педагоги детского дома).

Играет МУЗЫКА перед приходом гостей

Ход мероприятия

Встреча гостей, рассаживание по местам.

Ведущий:

Ой, вы гости дорогие,
Рады видеть Вас всегда.
Все устройтесь поудобней,
Занимайте все места.

Интерес в вас разжигаем,

Добрым словом завлекаем.

Ведущий:

— Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить, пожалуй, о самом дорогом в жизни каждого человека — о семье и семейных традициях. Наша встреча так и называется «Семья традициями сильна. А что такое семья? (Ответы детей) Послушайте стихотворение:

СЛАЙД 1

Семья — это МЫ. Семья — это я,

Семья — это папа и мама моя, 
Семья — это Павлик — братишка родной, 
Семья — это котик пушистенький мой, 
Семья — это бабушки две дорогие, 
Семья — и сестренки мои озорные, 
Семья — это крестный, и тети, и дяди, 
Семья — это елка в красивом наряде, 
Семья — это праздник за круглым столом, 
Семья — это счастье, Семья — это дом, 

Где любят и ждут, и не помнят о злом! Виктор Капицкий

Ведущий:

— А знаете ли вы, что в нашей стране отмечается праздник – День семьи?

2008 год по указу президента России был провозглашен Годом семьи. И ежегодно в России этот праздник стали отмечать 15 мая.

СЛАЙД 2 ДЕНЬ СЕМЬИ – 15 МАЯ

— Ребята, ответьте на один вопрос. Все ли семьи одинаковы? (нет). А чем они отличаются? (ответы участников). Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые сложились на протяжении веков и бережно передаются из поколения в поколение. Где как не в семье мы можем соприкоснуться с историей.

Мы с вами находимся в музее детского дома. И вокруг нас много элементов русской избы. Ребята, как вы думаете какое самое главное место в избе?  Верно, главное место, где собирается вся семья, куда стремятся и стар, и мал — это печь. О том, сколько пользы приносит русская печь сложено много стихов, загадок. Послушаем наших ребят. (дети читают по –очереди):

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

То она печет блины,

То показывает сны.

Ведущий:

— Да русская печь и кормила и лечила разные болезни, на ней сушили травы, ягоды, грибы. Одним словом, в русской избе печь занимала почетное место.

А еще главное в избе это не стены и кровля, а уют, который создаёт хозяйка. Любовь к жилищу выражается в рукоделии. Ничто так не украшает избу, как рушник – небольшое полотенце для утирания рук и лица, а также его вешали для украшения в красный угол избы.

СЛАЙД 3 РУШНИКИ

Рушник – это символ дома и семьи. Это не только полотенце, а также предмет для обрядов и ритуалов. А сейчас, где они используются?(на свадьбах)

Русский народ всегда отличался гостеприимством и радушием. Отношение к гостю на Руси было особенным. Гостей, даже случайных, окружали почетом и уважением. Считалось, что заглянувший в дом путник много повидал на своем пути, многое знает, у него есть чему поучиться. А если гостю понравится радушный прием, то с его слов добрая слава о хозяине дома и о Руси распространится по всему свету. Основной задачей хозяина считалось как можно лучше накормить дорогого гостя, ему выставлялись лучшие блюда. До наших дней дошли поговорки:

— «Что есть в печи, все на стол мечи»,

— «Хоть не богат, но гостям рад»,

— «Гостю щей не жалей, погуще налей».

Ведущий:

— Ребята, предлагаем вам в раскрасить рушник или кухонную утварь, вернувшись в свою группу.

СЛАЙД 4

Ведущий:

— Встречать гостей с хлебом, солью — это одна из лучших русских традиций.Обычно хлеб, обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома или женщина, которая сама испекла каравай. Сам рушник обозначал дорогу, которую проделал гость. Кроме того, он символизировал божье благословение. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли к тому же приписывались свойства «оберега». Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира. Впрочем, и гости могли принести в дом хлеб и соль, выражая особое уважение к хозяину и желая ему процветания и достатка.

МузыкальнаяФизминутка

Ведущий:

— Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят члены его семьи. Она дается человеку и переходит от родителей к детям. Слово «фамилия» на латинском языке означает(спросить детей) «семья». Интересно, как образовывались фамилии? (ответы детей). Фамилии появились не сразу. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. И зачастую их образование происходило от рода занятий членов семьи. Например, предки Гончаровых, когда-то занимались гончарным делом, с помощью гончарного круга и глины изготавливали посуду, другие изделия. Кожемякин мял (выделывал) кожи или занимался изготовлением изделий из кожи. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей…

СЛАЙД5 ДИНАСТИИ

Вот как об этом написал поэт Г. Граудин.

Кем был твой прадед на Руси? 
Свою фамилию спроси! 
Есть в каждом классе Кузнецов, 
Кто прадед Кузнецова? 
Он был из рода кузнецов, 
Отец отца отцова. 
У Гончарова прадед знал 
Гончарный круг и глину. 
У Дегтярева – деготь гнал, 
В дегтярне горбил спину. 
Быть может, юный Столяров 
И с долотом не сладит, 
Но прадед был из столяров, 
Он мастером был прадед. 
С пилою Пильщиков дружил, 
Мял Кожемякин кожи, 
В атаку Воинов ходил 
Стрельцов сражался тоже. 
Звучат, как музыка, как стих, 
Фамилии простые. 
Вглядись, и ты увидишь в них 
Историю России.

Ведущий:

— Внимательно вчитайтесь каждый в свою фамилию. По желанию может кто-то из присутствующих расскажет историю возникновения своей фамилии?

2.Продолжать дело своих предков,передавать семейное мастерство — это тоже семейная традиция. Продолжение семейных традиций по роду занятий поддерживается и в наше время. Мы знаем, что есть семейные династии, например шахтеры, врачи, учителя, предприниматели.

СЛАЙД 6 СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ

3.— Собирать и хранить семейные фотографии. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

4.У многих дома хранятся старинные вещиЧеловека уже нет, а вещи, принадлежащие ему, живут. Мы их храним и бережём. Альбом старых фотографий, платья, украшения, платок бабушки, бабушкино подвенечное платье или рассказы о прошлом семьи, которые передаются из поколения в поколение, — всё это относится к семейным ценностям.

Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных.

СЛАЙД 7 ЗАБОТА О РОДИТЕЛЯХ

5. Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях. В некоторых семьях обязательным считается первым или, наоборот, последним детям ухаживать за своими родителями.

СЛАЙД 8 СЕМЕЙНОЕ ЗАСТОЛЬЕ

6. Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким- либо кушаньем. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств. Совместный стол — символическая демонстрация единства.В некоторых семьях принято, чтобы торжество начинал самый старший человек за столом, а в других это делает хозяин дома.

Отмечать семейные праздники – тоже традиция. Какие праздники отмечают в вашей семье? (дети вместе с родителями перечисляют- дни рождения, юбилеи, Новый год и т.д.)

СЛАЙД 9 СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

7.Прекраснаятрадиция семейных чтений в наше время забыта и заменена газетами, радио и телевидением. Бывало, что вся семья собиралась вместе, и кто-то читал, а кто-то слушал, это создавало атмосферу духовного единения, будило фантазию, воображение. Это был живой мир, где шло рождение образов и начиналось творчество. А.Н. Толстой вспоминает: «Когда ветер заводил песни в печных трубах, в столовой зажигалась висячая лампа над круглым столом, и отчим обыкновенно читал вслух Некрасова, Льва Толстого, Тургенева… Моя мать, слушая, вязала чулки. Я рисовал или раскрашивал. Никакие случайности не могли потревожить этих вечеров». Эта старая семейная традиция особенно полезна для детей, да и взрослым она добавит немало приятных минут для совместного общения!

Разделить детей: мама-папа-ребенок

Игра «Мама (хлопают)– папа (топают)– ребенок (кричит «Ура!») — семья (все делают свои движения)»

Ведущий:

— Итак, ребятапосмотрите на экран, там мы видим те традиции, о которых мы уже поговорили и которые еще есть.

СЛАЙД 10 СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ

— встречать гостей с хлебом, солью

— продолжать дело своих предков, передавать семейное мастерство

собирать и хранить семейные фотографии

— хранить старинные вещи, предметы своих предков

заботиться о престарелых родителях

традиция застолья, семейные праздники

— семейное чтение

написание письма Деду Морозу

— приготовление фирменного блюда по рецепту бабушки

— проведение генеральной уборки в доме по субботам

— проведение отпуска всей семьей на море, даче, походы

— совместное приготовление подарков

наречение новорожденного ребёнка в честь одного из членов семьи и др.

— А кто-нибудь из вас получил имя в честь родителей? А в честь бабушки или дедушки?(ответы детей). Поделитесь, какие традиции есть в вашей семье?

Ведущий:

Семейные традиции сближают всех родных, делают семью крепкой и дружной. Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Есть тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, поговорки, пословицы. В них говорится о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать её до конца:

1. В гостях хорошо, а……..(дома лучше)

2. Не красна изба углами, а……( красна пирогами)

3. Хозяюшка в дому, что……. (оладушек в меду)

4. Дом вести, ……………….(не бородой трясти)

5. Не нужен клад,………….(когда в семье лад)

6. В семье, где нет согласия, …………….. добра не бывает.

7. Семье, где помогают друг другу, ……………………. беды не страшны.

8. Дерево держится корнями, ……………………………….. а человек семьей.

Ведущий:

— Если представить семью в виде дерева, то крона – это вы, наше будущее, то, что радует глаз, ветви – ваши родители, ствол — ваши предки. А корни — это, что держит крону, это традиции. Как вы думаете, какие традиции вы бы взяли для нашего дерева?

Предлагаем вам укрепить корневую систему большого семейного дерева, написать свои традиции, прикрепить к нарисованному дереву и объяснить, почему выбрали именно их.

— Посмотрите, какое красивое получилось дерево! Пусть в каждой семье будет такое дерево.

После обсуждения ведущий помогает сделатьВЫВОДЫ:

семейные традиции способствуют сближению членов семьи;

совместное времяпровождение — средство семейного воспитания, где дети приобретают культуру отношений в семье, учатся общению;

традиции нескольких поколений устанавливают межпоколенную связь, помогают ребёнку осознать принадлежность к роду и гордиться своей семьёй.

СЛАЙД 11 СЕМЕЙНЫЕ ЗАПОВЕДИ

Ведущий:

— Обратите внимание на экран, перед вами несколько семейных заповедей.

1) Свято храните честь своей семьи;

2) Любите свою семью и делайте её лучше;

3) Будь внимательными и чутким, всегда готовыми прийти на помощь членам своей семьи;

4) Дарите радость и не огорчайте друг друга;

5) Умейте найти и выполнить дело на радость членам своей семьи.

СЛАЙД 12 СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ

— Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Ведущий:

— Помните, что у каждого из вас есть любящие люди, которые всегда готовы прийти на помощь! Любите и цените свою семью! 

Спасибо всем за участие. Приглашаем детей на чаепитие.

Во время чаепития проводится рефлексия.

(В конце мероприятия раздать детям раскраски)

Оборудование и материалы:

Подготовка презентации

Шаблоны кухонной утвари и рушников для раскрашивания, карандаши

Стенд для выставки работ

Стихи-загадки про русскую печь детям – 3шт.

Музыка

Торты, чай

План занятия

1.О традициях, обычаях, обрядах.

2.Выступление семей.

3.Беседа со зрителями.

4.Это интересно…

5.Итог.

Оборудование: плакаты посвящённые Году семьи, пословицы, стенд с рисунками детей, книжки-раскладушки, стенд с семейными фотографиями.

Цель занятия: воспитать у детей любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям.

Ход занятия

Все вы знаете, что 2008 год в России объявлен Российским Годом семьи, а в Башкортостане — 2008 год – год социальной поддержки семьи. И сегодня наше занятие тоже будет относиться к этой теме.

Ученица читает стихотворение.

Моя семья.

Семья — в этом слове и папа, и мама, и я.

В семье много радости, мира, тепла.

Я очень хочу, чтобы папа и мама

Всегда были вместе, всегда были рядом.

Я с ними гуляю, играю, живу.

Своею любовью я их берегу!

Пусть папа и мама живут долго-долго,

Ведь я этого очень и очень хочу!

Я в школе и дома уроки учу.

Хочу быть похожа на маму свою.

Она все умеет: и шить, и вязать.

И вкусно готовить, и пыль вытирать.

А праздник наступит

И наша семья

Готовит на кухне большого гуся.

Это наша семейная традиция.

Наша тема сегодняшнего занятия: «Семейные традиции».

Обычаи и традиции — важнейшие элементы культуры любого народа. Они закрепляют и воспроизводят в жизни молодого поколения зачастую всё самое лучшее, что было достигнуто за прошедшие века в общественной и личной жизни народа.

Обычай, традиция, обряд — схожи друг с другом. Но всё-таки у них есть и различия.

Слово «традиция» означает передачу обычаев и обрядов из поколения в поколение одного народа. Традиции, в отличие от обычаев, обращены к духовному миру человека. Они выполняют роль средств стабилизации, воспроизведения и повторения общепринятых общественных отношений не непосредственно, а через формирование моральных и духовных качеств человека, требуемых этими отношениями. Например, традиционная вежливость предписывает людям обычай приветствовать встретившегося на улице знакомого человека. Во многих российских деревнях и сёлах и сегодня на улице приветствуют любого встречного человека, знакомого и незнакомого. А традиционное гостеприимство предписывает усаживать гостя за стол и угощать его «чем Бог послал». То есть всей имеющейся в доме пищей.

Огромная ценность традиций, обычаев и обрядов в том, что они свято хранят и воспроизводят духовный облик того или иного народа, его уникальные особенности. Благодаря традициям, обычаям и обрядам один народ наиболее всего и отличается от другого.

Сегодня в гостях у нас 4 семьи.

Семья Сазоновых:

мама— Сазонова Юлия Владимировна

сын— Константин

Семейная традиция: профессия — учитель: бабушка, дедушка, мама.

Основная традиция нашей семьи — это передача профессии из поколения в поколение. Я — педагог, мама и папа тоже были учителями. Также, как и моя бабушка. Не знаю какую профессию выберет мой сын, но мне бы очень хотелось, чтобы он продолжил традицию нашей семьи.

И ещё, в нашей семье очень любят традиционные русские праздники: Рождество Христово, Великую пасху, праздник Ивана Купала, очень любим народные песни, частушки. Моя племянница посещает фольклорный ансамбль «Ручеёк», где также их знакомят со старинными обычаями, песнями. В русской традиционной одежде она исполнит частушки.

Исполняются частушки.

Костя:

И ещё мы очень любим традиционный Новый год.



Мой итог

О традициях празднования Нового года можно говорить бесконечно. В разных странах свои традиции встречи Нового года.

Вспомните, как встречаем его мы…

Под звон курантов мы торопимся загадать заветное желание, заранее готовим подарки своим близким. Новый год стараемся встретить в новом платье, накрываем щедрый праздничный стол.

А какие праздники мы ещё отмечаем со своей семьёй? (Обращение к ребятам сидящим в зале). 8 Марта, 23 февраля, День влюблённых, День Республики, «Сабантуй».

Я очень рада, что вы вспомнили замечательный башкирский праздник «Сабантуй»

По башкирской традиции, мальчиков с 4-5 лет учили сидеть в седле. Ребята постарше овладевали национальной борьбой «куреш». А на празднике «Сабантуй» показывали своё мастерство.

Семья Киселёвых:

мама— Киселёва Светлана Николаевна

сын— Никита

Семейная традиция : народно-прикладное искусство (ручной труд)

Мне очень понравилось выступление девочки, но ещё больше понравился её костюм. С каким терпением и старанием шили это замечательное платье.

В нашей семье очень почитается ручной труд. Мои родители были большими мастерами. Дедушка был отменным резчиком по дереву. Он прекрасно мастерил мебель, резные наличники, ставни. Папа мой делает и сейчас вот такие шкатулки и рамки для фотографий. Бабушка научила маму вязать крючком и спицами, вышивать салфетки и скатерти. Я так же овладела этим ремеслом. Посмотрите, пожалуйста, всё это я делаю своими руками. У сына тоже золотые руки. Он вышивает. Пока получается не очень хорошо, но всё впереди. Вот такие традиции в нашей семье.

Мой итог



Если в семье из поколения в поколение воспитывается трудолюбие, воспевается традиционное народное ремесло, значит, такая семья крепко стоит на ногах.

Семья Давлетбаевых:

мама – Давлетбаева Зарина Фаритовна

дочь — Алина

Семейная традиция: семейные праздники.

Традиция нашей семьи — это воспитание любви к искусству. В нашей семье очень любят музыку, театры, художественную литературу. Мы любим читать и обсуждать прочитанное. Моя дочь Алина лауреат конкурса чтецов. Она с удовольствием посещает театральный кружок.

Алина читает стихотворение.

Алина:

А ещё я очень люблю традиционный праздник День рождения.

Песня « День рождения»

Мой итог

Это здорово!

С незапамятных времён есть такая традиция, праздновать День рождения. Считалось, что именно в этот день злые силы приближаются к человеку. Поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы защитить именинника добрыми мыслями, пожеланиями и, конечно же, подарками.

Семья Бикмаметовых:

мама – Бикмаметова Альфия Маратовна

сын — Тимур

(звучит башкирская песня)

Семейная традиция: уважение к старшим. Шежере.

В башкирских национальных семьях помнят не только свой день рождения, а до 7-10 колена башкир должен знать поколение своих предков. В нашей семье мы составили своё шежере. Здесь написаны имена наших прородителей, т.е. от кого мы произошли. В нашей семье традицией является огромное уважение к своим родителям. Младшие никогда не перечат старшим, а постоянно заботятся о них, помогают во всём.

Мой итог

Знать историю своей семьи, соблюдать традиции своего народа. Это достойное занятие.

Любовь к Родине начинается в семье в отношении к старикам, родителям. И это замечательно, что мы помним имена своих бабушек, дедушек. Чем занимались наши прабабушки и прадедушки. Это наша гордость. Спасибо вам за ваше шежере.

Кто ещё хочет сказать о своих семейных традициях?

Саша Егоров:

В нашей семье есть такая традиция. В День Победы — 9 мая мы с мамой дарим ветеранам цветы.

Мой итог

По истине дань памяти ВОВ вызывает глубокое уважение. Есть такая традиция у каждого народа — вставать на защиту своей Родины. Воспитывать достойных защитников Отечества.

Егоров Саша вырос в семье творческих родителей. О его традиции поздравлять ветеранов 9 мая, писали в газете «Вечерняя Уфа», Его стихи печатали в газете «Иглинские новости». А ещё, он написал продолжение произведения Мустая Карима «Радость нашего дома». Перед смертью Мустай Карим беседовал по телефону с Сашей.

Творческая личность тоже ведь воспитывается в семье. Если в семье любят ходить в театр, петь, танцевать, то и дети растут творческие. Никита и Ольга покажите нам свой танец. (Бальный танец)

Вот и растут два таланта в двух семьях. А у Никиты и мама занимается бальными танцами.

У каждого народа есть свои традиции. Например…

«Знаете ли вы…» Это интересно. ( Дополнительный материал. На усмотрение преподавателя)

Испания.

Основной праздник Рождество: этот вечер проводят исключительно с семьёй, за богато накрытым столом. От мала до велика отдают предпочтение сладкому: пирожки из винного теста, миндальные пирожные, и печенье с тмином.

Вьетнам.

Во Вьетнаме Новый год встречают ночью. С наступлением сумерек вьетнамцы зажигают костры в парках, садах или на улице. Около них собираются несколько семей, на углях готовят особые лакомства из риса. В эту ночь забывают все ссоры, прощают все обиды, ведь Новый год — это праздник дружбы! Весь следующий день вьетнамцы проводят в семье.

Берег Слоновой кости.

Жители Берега Слоновой кости ежегодно проводят традиционный праздник памяти предков. В ходе торжеств проходит обряд «очищения» от неприятностей и допущенных за минувший год промахов и недостойных поступков. Целую неделю горожане и стар и млад отплясывают под грохот большого священного томтона. В ритуальных песнях звучат призывы о помощи к духам предков.

Индонезия.

В Индонезии обитатели одного из островов каждый год меняют имя. Делают это для того, чтобы сбить с толку нечистую силу. Происходит это так: проснувшись первого января, члены семьи заслоняют рот ладонью, говорят друг другу своё новое имя. При этом кто-нибудь из родственников колотит в бубен, чтобы злой дух никак не сумел подслушать. Если же два соплеменника встречаются где-нибудь на дороге, то оба садятся на корточки и шепчут своё имя на ухо другому, изо всех сил колотя палкой или ладонью по земле. Имя каждый выбирает себе сам. В результате чего, происходят различные казусы. Так, в какой-то год половину жителей деревни звали Майкл Джексон.

Традиции Ближнего Зарубежья.

Подводя итоги тёплого семейного вечера я хочу пожелать вам:

Дай Бог Вам мудрости в решениях

И умножение лучших качеств.

Традицией пусть в доме будет

К старшим большое уважение.

С детьми прекрасное общение

И понимание их чудачеств.

У каждого народа — свой обычай, у каждой семьи — свои традиции. Но для всех нас, людей, должна стать главной традицией — жить по законам добра и справедливости. Пусть в каждой семье главным богатством станет бережное отношение друг к другу, сочувствие и взаимопонимание.

Пусть в каждом сердце разгорится огонёк любви, который мы трепетно будем передавать из поколения в поколение, как передаём сейчас из рук в руки вот эту свечу- символ домашнего очага и душевной теплоты.

4 семьи передают эту свечу из рук в руки и говорят тёплые слова. (Саша Егоров играет на гитаре).

I семья:

Наша семья желает вам ребята выбрать любимую профессию. О ней сейчас уже пора задуматься. И ещё, живите дружно, весело, любите друг друга.

И мы вам дарим подарок — книгу.

II семья:

Мы хотим пожелать вам, чтобы любое дело в ваших руках спорилось. Мы вам дарим вязаную салфетку. И если девочки заинтересовались моими работами, то я приду в школу и научу работать крючком и спицами.



III семья:

Интересуйтесь культурой, искусством, которые вас окружают. Черпайте благодатную энергию в музеях, театрах, библиотеках. Жизнь ваша станет намного богаче. Я дарю вашему классу диск с классической музыкой.

IV семья:

Любите край наш — Башкортостан. Берегите его. Ваши потомки скажут вам спасибо. Я дарю вам традиционное башкирское блюдо чак-чак.

Мой итог

Большое спасибо вам за подарки и пожелания. Но и мы не останемся в долгу перед вами. Всем присутствующим на нашем празднике мы дарим семейные календари.

            Педагог Ирина Алексеевна Панфилова из МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» муниципального образования «Мирнинский район», Республика Саха (Якутия), разработала методические указания, как провести семейный праздник «Традиции моей семьи».

Особенностью класса является то, что он многонациональный. Поэтому тема семейных традиций актуальна. В связи с этим уместным будет проведение внеклассного мероприятия с привлечением родителей по теме «Традиции моей семьи». Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы, а также может быть использовано для учащихся 5-х классов в период адаптации (первая четверть). По усмотрению учителя, в ходе данного праздника можно провести параллель – образование «новой семьи» (школьной) и заложить традицию – празднование дня рождения «школьной» семьи и др.

Форма проведения: семейный праздник.

Цель: воспитание чувств любви и гордости за свою семью, привитие семейных традиций.

Задачи:

– развивать интерес к семейным традициям;

– способствовать формированию положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

– воспитание толерантности в детях и их родителях;

– доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни.

Формируемые УУД:

– личностные: умение ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего;

– регулятивные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга; проведение исследования для нахождения необходимой информации;

– познавательные: формирование умения обобщать и анализировать полученную информацию, предоставлять информацию в разных формах;

– коммуникативные: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и с родителями.

Предварительная подготовка:

1.    Разработка сценария мероприятия.

2.    Подбор музыкального сопровождения.

3.    Выбор семейных фотографий и атрибутики.

4.    Выполнение презентации по теме «Традиции моей семьи».

5.    Обсуждение критерия деления родителей и детей на группы.

6.    Приготовление раздаточного материала для групп.

7.    Украшение класса.

Ход мероприятия

Всё мероприятие сопровождается слайдами по теме. Заставка к теме мероприятия.

Звучит музыка «Мама и дочка» группы «Непоседы». На слайде – «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» (А. С. Макаренко).

Ученик:

Семья – это счастье, любовь и удача,     

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель:

– Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Я рада вас всех приветствовать на нашем семейном празднике. Сегодня мы не напрасно собрались здесь вместе, ведь говорить мы будем о самом дорогом – о семье.

А что для вас означает слово «семья»? (Ответы присутствующих).

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.

Давайте попробуем с вами расшифровать каждую букву из слова «семья».

Перед вами лежат листочки, ваша задача написать за две минуты слова к буквам из слова «семья». (Работа в группах).

Например:

С – сплоченная

Е – единственная

М – мирная

Ь – мягкий знак – смягчает взаимоотношения

Я – яркая

Каждая группа представляет свой проект расшифровки слова «семья».

Каждая семья – это свой мир, свои законы, порядки и увлечения. Есть такие увлечения, которые интересны, познавательны для всех членов семьи.

А какие увлечения в вашей семье?

Одно из увлечений, которое может стать любимым в вашей семье – это складывание картинок, пазл. И прямо сейчас я вам предлагаю сложить картинки, которые находятся у вас на столах. На выполнение задания у вас есть 1 минута.

Время истекло, проверяем, что у вас получилось.

1-я группа: «Совместное путешествие».

2-я группа: «Проведение совместных праздников».

3-я группа «Семейное чтение».

4-я группа: «Совместное приготовление кулинарных шедевров».

5-я группа: «Интеллектуальные игры».

Какими словами можно назвать эти мероприятия? (Традиции).

Тема нашего мероприятия – «Традиции моей семьи».

Мы все с вами знаем, что семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются её ценностями.

В нашем классе у многих семей сложились свои традиции. (Выступления учащихся с презентациями о традициях своей семьи).

Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо.

Рассказ о родословной. (Уточнить, какая семья готова представить свою родословную).

Учитель:

– Спасибо вам большое.

Сегодня во многих семьях уделяется мало времени семейному досугу. А ведь интересное совместное времяпровождение так необходимо и детям, и взрослым.

Предлагаю каждой группе сыграть в игру «Разгадай-ка!».

Каждая группа сейчас получит творческое задание и должна будет его разгадать.

1. Взаимоотношения между людьми, которые являются бескорыстными и основаны на взаимной симпатии, доверии, искренности, общих увлечениях и интересах. (Дружба).

2. Чувство, проявляющееся в глубокой и самоотверженной привязанности к другому человеку. В русском языке также – женское имя. (Любовь).

3. Способность принимать на себя обязанности отвечать за действия и поступки, а также любые их последствия. (Ответственность).

4. Способность проявлять заботу, придавать значение чужим потребностям. Также – познавательный процесс, направляющий восприятие на определенный объект. (Внимание).

5. Способность ждать подходящего момента, продумывать последующие шаги без излишней спешки. Для воспитания ребёнка родителям его нужно очень много. (Терпение).

Каждая группа поочередно зачитывает ответы творческого задания.

Учитель:

– Как вы думаете, подойдут ли эти качества для наших семей?

Какие ещё качества вы бы назвали? (Ответы групп).

Ученик:

– Кто-то любит посидеть в своем семейном кругу, кто-то – поиграть, почитать, сходить куда-то, а наша семья любит путешествовать. (Рассказ семьи о своих путешествиях).

Учитель:

– Спасибо за выступление. Желаю вашей семье и всем другим семьям интересных, познавательных, совместных путешествий.

А сейчас мы с вами немного попутешествуем и встретимся со смешными и забавными семейными традициями.

1. Флаг, вывешенный в окне, в Дании сигнализирует о том, что здесь кто-то отмечает день рождения.

2. В Корее, чтобы показать хозяевам дома, что еда вкусная и застолье хорошее, нужно очень громко чавкать.

3. Интересная семейная традиция существует в Ирландии. Там на Новый год двери домов оставляют открытыми, и желающие могут зайти в любую дверь. Его примут, как родного: посадят за стол и угостят ужином. Следующий день уже отмечают со знакомыми и друзьями.

4. В Германии у некоторых семей сохранилась традиция, чтобы на Новый Год все члены семьи, независимо от возраста, забирались на стулья, перед тем как часы пробьют 12. А с последним ударом все «спрыгивают» в новый год.

5. В восточных странах гостю всегда нальют неполную чашку чаю, а потом всё время будут подливать. Но если гость надоест хозяевам, то ему нальют полную чашку чая. Когда визитер допьет чай, то он должен уйти.

Вот такие интересные традиции можно встретить в других странах.

Следующая традиция, возможно, покажется для вас тоже необычной. У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, а вещи, принадлежащие ему, живут. Мы их храним и бережём. Это традиции – сохранять семейные реликвии.

Стихотворение читает ученик:

У хозяев в каждом доме

Есть что-то такое, что всем дорогое.

О прошлом семьи расскажет оно,

О том, что в семье это было давно.

Семейной реликвией это зовётся,

И память о ней мы свято храним.

Чтоб в будущем все поколения наши

Могли бы гордиться предком своим!

Учитель:

– Кто желает рассказать о своей семейной реликвии?

Учитель:

– Спасибо вашей семье за интересную информацию, и пусть данная реликвия передается из поколения в поколение. Храните эту традицию и гордитесь своими предками.

А я хочу вам предложить ещё одну традицию, которая, быть может, существует в вашей семье, а быть может, и нет. Те, у кого эта традиция отсутствует, сегодня могут её завести. Это занятия спортом. Заниматься физкультурой здорово и полезно! Предлагаю всем встать и проделать физические упражнения (физминутка под музыку).

Физминутка для детей и родителей

Учитель:

– Спортивные упражнения заряжают энергией, укрепляют здоровье. Пусть это будет совместное катание на лыжах или коньках, плавание, утренняя зарядка. Это наверняка объединит вашу семью и сделает её здоровой.

Учитель:

– Одной из добрых традиций является традиция собирать и хранить семейные фотографии. Сегодня об этом стали забывать, фотографии у людей есть, но хранятся они в электронном виде на компьютере. Во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них – фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом».

(Звучит музыка Эдиты Пьехи «Семейный альбом»).

(Пока звучит музыка, семья готовится выступить, через документ-камеру – показать памятные фотографии своей семьи, предков, важные даты в фотографиях и т.д).

Учитель:

– Когда человек рассказывает о людях на фотографии, он как бы раскрывает свою душу другим, делится своими личными воспоминаниями. Спасибо вам за этот рассказ и эту традицию.

Учитель:

– Помните о своих близких, фотографируйтесь чаще. Ведь прожитые этапы в жизни не вернешь, а фотография поможет вспомнить о приятных моментах, поднимет настроение. Не забывайте распечатывать фотографии и составлять семейные альбомы.

1-й ученик:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

2-й ученик:

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

3-й ученик:

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

4-й ученик:

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Игра «Продолжи цепочку»

Мы будем передавать по кругу мяч со словами: «Мне нравится, когда меня называют…»

Слово – родителям:

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними – ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

Игра «По секрету всему свету»

Задание: приглашаются родители и дети парами. Родители становятся к зрителям спиной, дети перед ними лицом к зрителям, в руки даются воздушные шарики зеленого и синего цветов. Зеленые шары символизируют детей, красные – родителей. Отвечая на вопрос, нужно поднимать шарик вверх. При совпадении ответа семья получает один балл.

Вопросы:

– Кто из вас чаще моет посуду?

– Кто лучше поет?

– Кто раньше просыпается?

– У кого больше выходных?

– Кто чаще ходит в библиотеку?

– Кому легче решать задачи по математике?

– Кто собирает портфель в школу?

– Кто из вас больше ест конфет?

– Кто любит домашних животных?

– Кто любит смотреть сериалы?

– Кто не заправляет по утрам постель?

– Кто больше любит путешествовать?

– Кто чаще звонит бабушке и дедушке?

– Кто любит читать?

– Кто допоздна смотрит телевизор?

– Кто пишет с ошибками?

– У кого лучше сотовый телефон?

– У кого светлые глаза?

– Кто разбрасывает свои вещи по всему дому?

– У кого лучше память?

– У кого обаятельная улыбка?

– Кто трудолюбивее?

Учитель:

– Поздравляем семью победителей. Как вы думаете, почему вам удалось победить?

(Учитель подводит к тому, что лучше знают друг друга в тех семьях, где принято проводить время вместе, трудиться сообща).

Учитель:

– Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии: гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей…

1-й ученик:

Династия – гордое слово!

Сплелись поколения в нём.

Мы славу труда наших предков

Достойно сквозь годы несём.

2-й ученик:

Не просто несём – умножаем.

Их труд путеводной звездой,

С потомками в ногу шагая,

Стал в жизни желанной судьбой!

3-й ученик:

Потомственный врач иль учитель.

Как славно и громко звучит!

И в русле семейного счастья

Дух единенья кипит.

(Рассказывают о династиях в их семьях.)

Учитель:

– В большой, дружной семье можно не только вместе играть, заниматься спортом, но и совместно готовить различные вкусности. Поэтому одна из распространённых традиций – традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем.

Кулинарные традиции у всех народов были не на последнем месте. Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье.

(Выступление семьи о традиционном празднике «Курбан байрам» и традиционном блюде татар).

Учитель:

– Спасибо за столь интересный рассказ о своем празднике, о секретных ингридиентах этого блюда.

Ребята, как вы думаете, для чего нужны семейные традиции? (Ответы детей).

Учитель:

– Может быть, кому-то эти традиции покажутся не такими уж яркими, но они наши, и дороже их для нас нет ничего на свете. Благодаря традициям, существующим в наших семьях, мы учимся любить, уважать, доверять, ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью.

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет, и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба.

Выходят все. Дети встают во внутренний круг, родители – во внешний круг, поворачиваются лицом друг к другу. Дети произносят хором:

Мы любим вас! И мы докажем это:

В осенний этот день, в рассветный час,

Мы звёзды с неба соберём в букеты

И с головы до ног осыплем вас!

(Дети осыпают родителей звездочками).

Я вам желаю, чтобы ваши семьи оставались такими же дружными и счастливыми. Спасибо за работу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздничного концерта день поселка
  • Сценарий праздника эколята защитники природы
  • Сценарий праздничный экспресс
  • Сценарий праздника рисунки на асфальте
  • Сценарий праздника тещи