Сценарий праздника троица праздник русской березки

Цель: формирование представлений детей о культуре и быте русского народа (знакомство с народными традициями)

Сценарий фольклорного праздника

«Праздник русской березки — Троица»

Июнь 2017

Подготовили: Соловьева Л.А.  Бурыкина Н.В., Степанова Е.А.

Цель: формирование представлений детей о культуре и быте русского народа (знакомство с народными традициями)

Действующие лица:

Ведущая – Сычева С.А.

Березка – Бурыкина Н.В.

Леший – Соловьева Л.А.

Заря – Заряница – Канчурина Я.Р.

Под музыку дети выходят на площадку, садятся на места.

Ведущая. Ребята вот и пришли мы в гости к берёзке — главному и любимому дереву на Руси. Берёзка пригласила нас, чтобы вместе с ней встретить праздник, который издавна встречали на Руси. В далёкую старину, когда заканчивалась посевная работа на полях, наступало время весёлого и красивого древнего, русского праздника — Зелёных святок, по – другому, Троица. Праздник Троица любимый праздник, он посвящён Богине Весны, победившей злых демонов зимы. В праздник на Троицу в особом почёте была Берёзка.

Ведущая. Заведём хоровод, чтоб радостным и весёлым был весь год.

Девочки  водят хоровод вокруг берёзки «Во поле береза стояла»

Ведущая. В старину много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.

1-й реб. Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

2-й реб. С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную!

Раздаётся стук по дереву.

Ведущая. Ой, что за стук? Не дятел ли это стучит?

Леший. Нет это я старичок — Леший! (идёт к берёзе, любуется)

Ай да, берёзка, ай, да красавица! Молодцы ребята! Давно я не видел хороводов на поляне. У вас так весело, что и мне захотелось с вами поиграть. А вы ребята, уважите меня старого, поиграете со мной?

Игра «Горелки»

Ход игры:

Леший с платочком стоит в центре круга, дети взявшись за руки, идут по кругу. Все говорят хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Леший со словами: «Раз. Два, три — беги!» догоняет детей, а они убегают от него, кого поймает Леший тот становится в центр круга, и будет догонять. Игра повторяется несколько раз

Леший. Ну, вот я с вами наигрался. А позову-ка, я сюда свою внучку, пусть тоже на берёзку полюбуется, да с ребятами позабавится.

Леший играет на гуслях. Появляется девица в красном сарафане.

Заря. Я Заря — заряницу,

Красная девица!

Леший. Это внучка моя Зоренька! (Заря вокруг берёзки обходит, любуется)

 А какая она у меня затейница! Сколько она игр знает да потех!

Ведущая. Зоренька, а наши ребята знают потехи-небылицы, и могут тебя повеселить.

Дети парами ведут диалог.

Д – ка: Эй, Машка – таракашка, на сарай полезай,

Там кошку дерут, тебе хвостик дадут!

Д-ка:  Танька – картинка прыгала – скакала,

В лужу упала!

Д – ка: Киря, Киря – простота, купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед и поехал в огород!

М – к: Наташка – пышка на улицу вышла,

На лавочку села, комарика съела!

Д-ка: А у Кати на носу

Кошка ела колбасу!

Д – ка: Андрей – воробей продавал червей,

На тарелочке носил, три копеечки просил!

Заря. Молодцы ребята! А сейчас поиграем в мою любимую игру.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Девочка и мальчик встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом (мальчик, девочка) и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка проходит под «воротиками» под русскую народную мелодию «Как под наши ворота». «Воротики» произносят:

Золотые ворота

Заходите господа!

Первой мать прошла –

Всех детей провела.

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Хлеб, соль да вода –

Закрываем ворота!

После этих слов музыка останавливается, «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Заря. Вижу я, что и играть вы умеете.

Леший. Ну, ребята порадовали вы нас, да позабавили! Загадаю вам загадку и послушаю отгадку.

— В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

Заря. Правильно, берёза!

— Тише, тише, тишина

Кто-то к нам спешит сюда

Это Березка к нам идет

И сюрпризы всем несет,

А мне пора уходить. (Уходит)

Входит Березка

Березка: Это я, Березка в новом сарафане!

Хочется мне дети, веселиться с вами

С праздником вас дети, всех я поздравляю!

Счастья вам, веселья, радости желаю!

— Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Очень я к вам спешила, ведь сегодня такой замечательный праздник — Троица.

Ведущая: Милости просим к нам. Березонька белая, березка кудрявая.

Березка: Ребята, а я не с пустыми руками пришла, принесла для вас ложки в лукошке

Танец с ложками.

Березка: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки.

Жаркий шар на небе светит

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, …

(солнце)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок…(терпению).

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас…(труду).

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас …(правдивости).

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце…(доброте)

И при всей огромности

Обучает …(скромности).

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учит крепкой…(дружбе).

Березка: Вот какие умненькие ребята в вашем детском саду, все загадки отгадали.

Леший. Милые ребятишки, березонька, мои ноги так и просятся в пляс, и музыку слышу веселую.

Парный танец.

Березка: Берёзонька скрипела, добрых гостей созывала: «Приходите детишки ко мне гулять! Меня белую берёзу украшать», обещала сама согнуться, сама в веночки завиваться.

3 реб. (девочка) — Одарю берёзку алой ленточкой,

Да переленточкой.

А ещё шёлковым платком,

Да лазаревым венком.

Березка: Девочки, подружки мои милые, становитесь в круг скорей, будем березу украшать, лентами атласными повязывать.

Под музыку Березка и девочки украшают берёзку ленточками.

Березка: А теперь скажу вам я, что прощаться нам пора…

Праздник весёлый удался на славу,

Мы думаем, всем он пришёлся по нраву!

Ведущий: Сегодня у березки был праздник. Она вместе с нами радовалась и веселилась. Но и нам пришла пора прощаться.

4реб. Улыбнулись сонные березы,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.

Березка. Становись честной народ

Нынче русские березки

Затевают хоровод.

Дети становятся в маленький хоровод, взрослые в большой хоровод.

Водят хороводы под музыку.

       Ведущий: А заканчивается наше веселье сладким угощением:

        Кисельком, да крендельком, да вкусным пирогом.

Чаепитие.

Дата публикации: 09.06.2019

Должность: преподаватель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Ульяновская область Ульяновский район г.Новоульяновск

Файл публикации

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Новоульяновская детская школа искусств им.Ю.Ф.Горячева

Сценарий открытого внеклассного мероприятия

«Троица- праздник русской березы»

Подготовила : Ким Ирина Александровна

преподаватель МУ ДО Новоульяновская

ДШИ им.Ю.Ф.Горячева

0pt;»>г.Новоульяновск

2019г

Вед 1: Эй, бояре! Господа!

Все пожалуйте сюда!

Барышни-вертушки,

Женщины-болтушки.

Вед 2:

Люди служивые,

Бабушки ворчливые,

Молодцы и молодушки,

Ну-ка дедки и старушки

Ближе, ближе подвигайтесь.

Вед 1:

Поклон вам гости званные

Да желанные!

Вед 2:

Здравствуйте лебедушки,

Здравствуйте молодушки.

Вед 1:

Да ребята удальцы

Веселые молодцы!

Вед 2:

Да мужчины усачи

Дедушки бородичи.

Вед 1:

Собрались мы тут повеселиться

Святую Троицу праздновать.

Вед 2:

А знаете как в старину проходил этот праздник?

Празднуется Троица с IХ века. Троица-праздник переходящий и наступает на 50-тый день после Пасхи.

Вед 1:

Троица- один из главных христианских праздников, в честь сошествия «Святого духа» на опостолов. Этот праздник светлой братской любви друг к другу.

Вед 2:

Троицу еще называют праздником Красных девиц. Это связано с тем, что песни и обряды этого праздника –девичьи. Ну а символом явилась- березка.

Береза была деревом «о четырех делах»;

1) мир освещала (лучиной)

2) крик утешала(служила отчипом для зыбки)

3) больных исцеляла (лекарством)

4) чистоту соблюдала (веником)

Вед 1:

Было у березы еще и пятое дело. На бересте писали. Она наделяла собой знаменьем о том, какие будут зима, весна и лето. О березе в народе было много песен и стихов сложено. Вот одно из них.

(Ученица в русском сарафане читает стихотворение Александра Прокофьева « Люблю березу русскую»)

Вед 1:

Начало всему – Семик, седьмой четверг после Пасхи. В этот день люди идут в поля, леса и собирают цветы, душистые травы, наламывают березовых ветвей. Травами посыпают полы, украшают подоконники. А веточками березы – дома с наружи. Эти веточки остаются до следующей Торицы, считаются, что она весь год отгоняют злых духов.

Вед 2:

Девицы в этот день шли в лес и выбирали березу, украшали ее, пели песни, водили хороводы.

Вед 1:

Вечером две девицы переодевались в семика и семичиху. Семик в старые одежды с горбом и посохом, а семичиха в девичьем наряде с ведром и палкой. Они ходили по домам, пели песни и просили у хозяев муки и хлеба.

Вед 2:

А вот в воскресенье было так:

(Выбегают девушки в народных сарафанах. Смеются, играют).

1 девица:

Смотрите какая красивая березка выросла! Давайте на этой поляне и остановимся.

2 девица:

Девицы-красавицы, давайте украсим эту березку! Я буду березке косы заплетать!

3 девица:

А я ленточки навязывать! Эта – за маменку! Эта- за папенку! Эта – за сестренку!

4 девица:

А я веточку к траве приплету ниточкой!

Вед 1:

В лесу во лесочке

В сумрачной дубраве

Выросла березонька

Светлая подружка.

Мы веточки заплетаем

Березоньку завиваем,

Завивайся, березонька,

Завивайся кудрявая.

Вед 2:

К тебе девушки пришли

К тебе красные пришли

Березоньку завиваем

Березоньку прославляем!

( Все участники становятся в хоровод, поют и инсценируют песню « Ой, береза молодая»)

Ой, береза молодая!

Ой, береза зеленая!

Ой, люли, ой, люли!

Ой, да парень молодой

Ой, да сам хорош собой

Ой, люли, ой, люли!

Он к тебе подходил

Алой лентой одарил

Ой, люли, ой, люли!

Ленту девица снимала

Черноглазая снимала

Ой, люли, ой, люли!

В русы косы заплетала

Сама парня завлекала

Ой, люли, ой, люли!

Ой, береза молодая!

Ой. Береза зеленая!

Ой, люли, ой, люли!

Вед1:

А теперь мы просим всех желающих подойти и помочь украсить нашу березку! Завязывая ленточку на березку, мы просим здоровья на весь год для своих близких.

(Желающие подходят и завязывают ленточки)

Вед 2:

А сейчас прошу всех встать вокруг нашей березоньки и с песнями поводить хороводы. Взявшись за руки, мы сможем передать тепло и любовь наших сердец друг к другу.

(Все хором в хороводе исполняют песню « Во поле березонька стояла»)

1 девица:

Девушки- красавицы, а давайте веночки завивать!

2 девица:

Святой дух Троица

Позволь нам погуляти

Венки завивати

Завью я веноченк

На круглый годочек.

3 девица:

Завьем мы веночек

На круглый годочек

Кругло наше поле

Кругло невеличко

Кругло невеличко

Кругло земляничко.

Вед 1:

Просим всех желающих нашего праздника подойти и поучиться завивать веночки.

(В исполнении фольклорного коллектива «Калинушка» звучат песни

«Заплету веночек», « Скажи, скажи, березонька»).

Желающие плетут венки.

Вед 2:

А сейчас объявляется конкурс на лучший венок. Прошу всех высоко над головой поднять свои веночки.

(Объявляется победитель. Вручается приз!)

В исполнении эстрадного коллектива « Ритмы детства» звучит песня « Веночек»

Вед 1:

А знаете ли вы, что на этой неделе, которую называют в народе русальной, купаться нельзя! По народным поверьям русалки- мифические существа, способные жить в воде и на суше с симика, т.е с четверга. Они выходят на берег рек, озер, начинают водить хороводы и своей красотой и песнями завлекают на дно водоемов.

Вед 2:

Сейчас мы просим всех спустимся к реке, чтобы бросить наши венки в воду.

(Все идут к реке)

1 девица:

Девушки-подруженьки!

Кумушки-голубушки!

Пойдемте к реченьке

Венки в воду бросать.

На женихов гадать!

2 девица:

Брошу свой веночек на воду

А сама подальше отойду

На свой веночек погляжу:

Тонет ли, не тонет ли венок

Тужит ли, не тужит мой дружок.

3 девица:

Ах, мой веночек потонул

Значит меня милый обманул! (с сожалением)

(Все бросают веночки и загадывают желание)

( В исполнении эстрадного коллектива « Позитив» звучит песня « Ты плыви венок, по воде»

Вед 1:

Веночки завивали

Веточки заломали

В речку бросали

Судьбу загадали

Быстрая речка

Судьбу отгадала.

Вед 2: Если венок плывет- это к добру, если веночки соединились, то к скорой свадьбе!

У многих народов венок-это символ бессмертия. Поэтому с его помощью и пытали судьбу. Если ваш венок потонул -не грустите! В одних губерниях это означало плохое, а в других – наоборот, хорошее!

(Танцевальный коллектив « Карамельки» исполнит танец « Ой, полным полна моя коробушка»

1 девица:

Уж мы, девушки!

Дело сделали,

Венки в речку покидали,

На судьбу, на счастье погадали!

Вед 1:

Ну что ж, конечно, же празднование Троицы не обходилось и без игр. Самым популярными играми были лапта и горелки. А мы сейчас поиграем в « Горелки с платочком».

Игра « Горелки с платочком»

Игра « Ручеек»

Вед 2:

Вы знаете, что очень хороши березовые веники!

А сейчас мы проведем небольшой конкурс. Кто правильно ответит на вопрос -тому приз!

1)Кто мне скажет, когда надо заготавливать березовые веники? В какой половине месяца? (июнь, в первой половине месяца, когда березовый лист в соку, пахуч и обладает целебными свойствами).

Вед 1:

2) А заготавливают веники до Троицы или после Троицы?

(после Троицы, даже если она поздняя).

Вед 2:

3)В какую погоду сухую или дождливую надо заготавливать веники и почему ?

(В сухую. Если сорвать ветви в дождь, то лист потемнее и опадет)

Вед 2:

4) Где надо рвать ветви на веник, у корней молоденькие побеги или на верхушке дерева. Почему?

(На верху. Молодые побеги внизу получаются , как метла).

Вед 1:

5) Как нужно вязать веник и где хранить?

(Вязать « по руке». Хранить в прохладном месте).

Поговорка: Березовый веник в бане господин!

Вед 1:

А теперь не будем стоять,

Настало время поиграть!

В игры не простые

В игры заводные!

(Под веселую русскую народную музыку проводятся игры)

« Бег со скакалкой» (добежать до определенного места, оббежать стул и вернуться обратно)

Состязание « Перетягивание каната»

« Прыжки в мешках»

« Гусеница»

« Сколько веревочке не виться» (К двум концам веревки привязаны палочки, по середине ленточка. Кто быстрее скрутит веревочку до ленточки на палочку).

Вед 2:

А сейчас я объявляю конкурс на лучшее исполнение танца « Барыня»

( Звучит фонограмма. Приглашаются желающие)

Вед 1:

Мы весело пели и плясали, но пришла пора разряжать нашу милую березку.

Вед 2:

Веточки обломаем, по полям разбросаем, чтоб год урожайным был. А березоньку нашу в реку опустим, чтоб река полна была.

( Все вместе спускаем березку на воду)

Вед 1:

Прощай, белая береза!

Вед 2:

Прощай, до следующей Троице!

Вед 1:

Ну что же, народ празднующий. Хорошо мы березку приветили, славными песнями встретили. Летние хороводы исполнили, старинные обычаи вспомнили.

Вед 2:

А теперь пришла пора прощаться. Русский народ говорит: хорошо живут там, где много поют. А мы сегодня с вами много пели и плясали!

Все участники вместе: Празднику честному Троице- злат венец, а вам, дорогие гости,- здравия и радости!

 Задачи:

1. Способствовать формированию гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа;
2. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора;
3. Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства – любовь к природе, родному краю.

Место и время проведения: полянка с берёзкой на территории детского сада во время вечерней прогулки.

Оборудование: фонограмма песни «Во поле берёза стояла», «Голоса весеннего леса», платочки, ленточки,  дудочка для Лешего, «волшебный» сундучок, скамейки для  детей.

Действующие лица:  Ведущая -рассказчица в русском сарафане и кокошнике, Леший, Заря- заряница — девица в красном сарафанчике, с веночком на голове.

Ход мероприятия

Под фонограмму русской народной песни «Во поле берёза стояла»  дети с платочками и ленточками в руках, идут «цепочкой» за ведущей, обходят берёзку, образуют круг, любуются берёзкой.

Ведущая: Ребята, вот и пришли мы в гости к берёзке – главному и любимому дереву на Руси. Берёзка пригласила нас, чтобы вместе с ней встретить праздник, который издавна встречали на Руси. В далёкую старину, когда заканчивалась посевная работа на полях,  наступало время  весёлого и красивого древнего русского праздника – Зелёных святок, по-другому Троица. Праздник Троица – любимый народный праздник, он посвящён Богине Весны, победившей злых демонов зимы. В праздник на троицу в особом почёте была Берёзка.
Берёзонька скрипела, к себе гукала, добрых гостей созывала: «Приходите, девушки, ко мне гулять! Меня, белую берёзу, украшать»,  обещала сама согнуться, сама в веночки завиваться.

1 ребёнок:

Вокруг берёзки я хожу,
Вокруг беленькой хожу.
Я не знаю, чем берёзку наряжу,
Чем я белу,  кудревату одарю.
Одарю берёзку алой ленточкой,
Да переленточкой.
А ещё шелковым платком,
Да лазоревым венком.

2 ребёнок:

Во лесу, во лесочке
Росла трава- мурава.
До пояса доросла,
Берёзку обвила.
Мы веночки сплели,
Берёзоньку завили.

(Ведущая и дети украшают веточки берёзки ленточками и платочками)

Ведущая: Заведём хоровод, чтоб был радостным и весёлым весь год.
(Дети встают и вместе с ведущей заходят в хоровод).

Ты, берёзонька, да ты кудрявая,
Ты когда взошла, да когда выросла?
Ты когда взошла, да когда выросла?
Ты весной взошла, да летом выросла!
Под тобой, берёза, то не мак цветёт,
То не мак цветёт, не огонь горит.
То не мак цветёт, и не огонь горит.
Под тобой, берёзка, красные девушки.
Под тобой, берёзка, красные девушки,
Они песню поют, да тебя величают.       

(Затем садятся на места).

Ведущая: В старину в народе говорили о берёзе «как о дереве об четырёх делах»:

Первое дело – мир освещать (убогие избы лучиной освещала),
Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телег смазывать),
Третье дело – больных исцелять (лечила больных своими почками, соком, фитонцидами листьев),
Четвёртое дело – чистоту соблюдать (банными вениками и мётлами обеспечивала крестьянскую санитарию и гигиену).

Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.

3 ребёнок:

Белая берёза –
Машина сестричка.
У берёзы белой
Тоже есть косичка.
Машенька к дерёзе
Белой подойдёт,
Ленточку берёзе
В косы заплетёт.

4 ребёнок:

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную!
С.Прокофьев.

(Раздаётся стук по дереву).

Ведущая: Ой, что за стук? Не дятел ли это стучит?

Леший: Нет, это я, старичок – Лешачок! (Идёт к берёзе, любуется):

— Ай, да берёзка, ай, да красавица! Молодцы Ребята! Давно я не видел хороводов на поляне, скучно стало в лесу. Раньше– то,  бывало, собирались здесь русалки – мавки. В тихие вечера, да в лунные ночи выходили они из- под озёрных коряг и хоронились в деревьях. А с восходом солнца водили они хороводы, пели песни, качались на берёзовых ветках, заманивали в лес красотой своей да голосом добрых молодцев.
А у вас так весело, что и мне старому захотелось поиграть. А вы, ребята, уважите меня старого, поиграете со мной? Предлагаю поиграть в игру «Разбегиши» (один из вариантов игры «Горелки»).

Ход игры:

Леший- водящий стоит в центре круга , дети, взявшись за руки, идут по кругу. Все говорят хором нараспев:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.

Леший со словами «Раз, два, три – беги!» задевает платочком любую пару детей. Они бегут в разные стороны, соревнуясь, кому удастся схватить платочек первым. Победивший с платочком встаёт в круг и становится водящим.

Леший:  Ну вот, я с вами наигрался. (Ведёт детей к берёзе, все садятся).

А позову– ка я сюда внучку свою, пусть тоже на берёзку полюбуется, да с ребятами позабавится.

(Лешачок играет на дудочке. Под мелодию входит девица в красном сарафанчике, с веночком на голове. В руках у неё волшебный сундучок).

Заря:
Здравствуйте, ребята!
Я – Заря – заряница,
Красная девица!

Леший: Это внучка моя – Зоренька!
(Заря вокруг берёзки обходит, любуется).

Леший: А какая она у меня затейница! Сколько она игр да загадок знает!

Заря:  А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю. (Достаёт открытки с загадками из волшебного сундучка):

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»,-  приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …(лето)

Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это — …(лес).

Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
Любит подберезовик
Лес, какой? Дети (хором):  Березовый.

А теперь отгадайте,
Что за дерево такое:
Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой,
Стоит под горой! (Берёза)

Заря: Правильно, молодцы, ребятки! Вижу, умеете вы загадки отгадывать!
А давайте поиграем в мою любимую  игру. Эта русская народная игра так и называется «Заря — заряница».

Ход игры:

Дети стоят по кругу. Один – Заря, ходит вокруг и говорит:
Заря – заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты  голубые,
Кольца завитые —
За водой пошла…

С последними словами водящий (Заря) осторожно кладёт ленту на плечо одному из игроков. После этого оба бегут в разные стороны, стараясь обежать круг и занять место.  Кто остаётся без места, становится «Зарёй».

Леший: Ну, ребята, порадовали, да позабавили вы нас с Зоренькой. Пора нам к себе в лес возвращаться. Внученька, загадай- ка на прощание ребяткам ещё загадку.

Заря: (открывает волшебный сундучок):

В белом сарафане
Встала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.

Дети (хором):  Береза!

Заря:
Правильно, берёза!
А теперь скажу вам я, что  прощаться нам пора…
Праздник веселый удался на славу,
Мы думаем, всем он пришелся по нраву!

Леший:
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте!
Здоровы, послушны и нас не забудьте!
(Прощаются и уходят под «Голоса весеннего леса»).

Ведущая: Сегодня у берёзки был праздник. Она вместе с нами радовалась и веселилась. Но и нам  пришла пора прощаться. Давайте ещё раз полюбуемся на неё и споём на прощание.

(Дети хороводную песню  «Ай да берёзка!» Сл. Ж.Агаджановой, муз.Т.Потапенко.)

Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоёт:

Припев: Ай да берёзка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой!

Яркие платочки в руки мы возьмём.
У берёзки стройной  пляску заведём.
Припев.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай
Ты без нас, берёзка, в поле не скучай!»
Припев.

(Ведущая уводит детей в группу)  

Литература:

  1. Антонов, Ю.Е., Как научить детей любить Родину/ Ю.Е.Антонов, Л.В.Левитина, О.В.Розова, И.А.Щербаков. – М.: АРКТИ, 2003.
  2. Елкина, Н.В., Учим детей наблюдать и рассказывать/ Н.В. Елкина, О.В.Марничева, попул. пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.
  3. Михайлова, М.А., Поём, играем, танцуем дома и в саду/ М.А.Михайлова, Е.В.Горбина, пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: «Академия развития», 1998.
  4. Новицкая, М.Ю., Раз, два, три, четыре, пять мы с тобой идём играть / М.Ю.Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 1995.
  5. Соколова, Л.,  Воспитание ребёнка в русских традициях / Ю.Е.Антонов, Л.В.Левитина, О.В.Розова, И.А. Щербаков.  – М.: Айрис- Пресс, 2003.
  6. Соловьёв, Л., Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их родителей/ Л.Соловьёв. — Кемерово: Фабрика современной печати, 2008.
  7. Тубельская, Г.Н,. Праздники в детском саду и школе/ Г.Н.Тульбеская. – М.: Линка- Пресс, 2001.

Сценарий праздника «Троица — праздник русской берёзки» для средней группы

 Сценарий праздника «Троица — праздник русской берёзки» для средней группы

Цель: создать условия для знакомства дошкольников с обрядами русского народного праздника Троица через произведения фольклора.

Задачи:

Формировать у детей представления о праздновании русского народного праздника – Троица – праздника русской берёзки.

Развивать умения передавать настроение праздника через русские народные песни и хороводы.

Воспитывать у детей интерес, уважение к традициям русского народа.

Воспитатель:

Здравствуйте, люди добрые!

Всем здоровыми быть желаем!

С праздником поздравляем!

Святой Троицей!

Праздник пришел — гостей привёл!

Встречайте не с лестью, а с честью!

Под русскую народную музыку входят дети (в руках веточки)

Читают стихи о празднике

Благослови, Троица!

Позволь нам в лес пойти гулять!

Нам венки завивать

И цветочки срывать!

А мы в лес пойдем

И цветочков нарвём.

Совьём венок

На круглый годок!

Близ тебя, березонька,

Красны девицы поют.

Под тобой, березонька,

Девицы венки плетут!

Воспитатель: Совсем скоро наступит время Великого Светлого праздника Святой Троицы — праздника русской берёзки. Троицу праздновали в воскресенье. Провожали весну, встречали лето. Прославляли берёзку, завивали её. Наряжали её лентами, бусами. Украшали дома берёзовыми ветками. Наряжались в нарядные сарафаны, рубахи, плели венки, водили хороводы. На Троицу вода именинница. Нельзя бельё стирать, полы мыть. На Троицу обходили поля и огороды с молодыми берёзками. Считалось, что берёза спасает от засухи и отдаёт свою силу молодым растениям. На Троицу угощались, водили хороводы, веселились, играли на русских народных инструментах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каких народных инструментах идет речь.

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

Дети: Ложки.

Ты ударь его ладошкой

Или потряси немножко,

Все тарелочки тогда

Отзовутся без труда.

Дети: Бубен.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

В нем не больше трех углов,

Звук – как звон колоколов.

Дети: Треугольник.

Музыкальный инструмент узнаём в один момент.

С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.

Деревянная на вид, из дощечек состоит

Длинных и коротких, и трещит

Дети: Трещотки

Оркестр (игра на народных музыкальных инструментах)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какое время года мы встречаем праздник Троица?

А какие природные явления мы встречаем летом? (ответы детей).

В записи шум дождя, гром

Ребенок

Нам играть и петь не лень,

Мы б играли целый день!

Игра «Дождик»

Заклички

Тучи, тучи,

Собирайтесь в кучи!

Солнышко заволоките,

Дождём землю промочите!

Дождик, дождик, лей, лей

На меня и на людей!

На людей по ложке,

На меня по крошке!

Воспитатель: В воскресенье на праздник Троицы главную роль отводилась берёзке — символу расцвета природы.

Воспитатель: В Троицу девушки надевали лучшие наряды, плели венки из веток берёзы и цветов, ходили в лес завивать берёзку.

Воспитатель: Ребята, а в старину ребята и молодые девушки украшали красавицу Березку яркими лентами

Ребенок

Березка, березка, завивайся, кудрявая,

К тебе девочки пришли ленты принесли.

На поляне, на лугу гнулася березка,

Завивали девушки, лентой украшали.

Ребенок

Завивайся ты березка, завивайся ты, кудрявая.

Во зеленый сад пришли и наряд принесли.

Ой, березка, зелена. Украшаем мы тебя.

Дети украшают березку разноцветными лентами

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, поводим хоровод и споем песню «Во поле березка стояла»

Воспитатель:

Троица святая

К нам сошла с небес,

С колокольным звоном

Принесла чудес.

Душу вдруг пронзает

Яркий, Божий свет,

Всех вас поздравляем,

Жить вам всем без бед.

Солнечной погоды,

Мира и добра,

Капельку в ладони —

Праздничного дня.

Воспитатель: Проходите, гости дорогие за стол!

Цель: обогащение жизненного опыта старших дошкольников и младших школьников, знакомством с традициями и обычаями русского народа, его музыкальной культурой, формирование музыкально-творческих проявлений у детей.

  Вам также может понравиться:

Всероссийская образовательная олимпиада по литературе для дошкольников «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

-192

Всероссийская образовательная олимпиада по литературе для дошкольников «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийская образовательная олимпиада по ОБЖ для 1-4 классов «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»


Олимпиады

9 работ

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к Дню китов «ПУТЕШЕСТВИЕ В МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ»


Конкурсы

19 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Осенние праздники по сценарии праздника для 2 класса «Осень на пороге»
    Сценарии праздников


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для дошкольников «Новогоднее развлечение к Новому году»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Школа дорожных наук»
    Сценарии праздников


  • Сценарий ко Дню Защиты Детей по сценарии праздника для «Праздник открытия лагеря «Пусть лето звонкое смеётся!»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 8 класса «Подросток. Правонарушения. Ответственность»
    Сценарии праздников

Троица (праздник русской березки)

Сценарий фольклорного праздника

(для детей старших и подготовительных групп)

Составитель: музыкальный руководитель Елхова Ольга Михайловна

Цель: приобщить детей к культуре русского народа, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве (песнях, потешках, попевках, играх).

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к национальному наследию.

  • Развивать эмоциональную сферу личности, творческую фантазию

и воображение, ассоциативное мышление.

  • Содействовать возникновению взаимоуважения, взаимовыручки.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, 1стол, ленточки для танца, лапти, красные сапожки, дудочка, шапочка ворона.

Действующие лица: ведущие в русских сарафанах и костюмах березок.

Главные персонажи: Березка, Лешачок, Заря (ребенок

подготовительной группы).

Ход праздника:

По лучикам, нарисованным на асфальте, дети проходят небольшими группами и образуют два концентрических круга, символизирующих диск солнца.

(Звучит музыкальное сопровождение: русская-народная мелодия по выбору

музыкального руководителя).

Вед.1 «И не в некотором это было царстве, и не в некотором государстве, а в нашем было царстве-государстве. Жила-была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку. А весна-красна пришла, солнышком пригрела, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. А праздник этот – Святая Троица — праздник русской березки».

Вед.2 «Этот праздник – непростой, Троицей зовется он, Березонькой густой в душах отзовется. Ветерочком прошумит в ивах придорожных

И объявит, что венки заплетать всем можно».

Вед.1 «Да, любят на Руси березу. Не зря Россию называют березовым краем».

1реб.ст.гр. «Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчике!»

2реб.ст.гр. «С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную,

Березку ненаглядную».

Вед.2 «Станем же, девицы, в круг, песню споем, хоровод заведем, кудрявую березку нарядим».

ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА»

(см. приложение №1)

( раздается стук по дереву )

Вед.1 «Ой, что за стук? Не дятел ли это стучит?» Звучит музыкальное сопровождение ( входит старичок-Лешачок ).

Лешачок: « Это я, старичок-Лешачок. Здравствуйте, ребята!(идет к березе, любуется ей) Ай, да березка, ай, да красавица! Молодцы, ребята! Давно я не видел хороводов на поляне, скучно стало в лесу. У вас так весело, что и мне захотелось с вами поиграть, уважьте меня, старичка, поиграйте со мной!»

ИГРА «РАЗБЕГИШИ» ( Гори, гори ясно )

(см. приложение №2)

Лешачок: «Ну вот, я с вами наигрался. А позову-ка я сюда внучку свою, пусть тоже на березку полюбуется, да с ребятами позабавится».

( Лешачок играет на дудочке. Под музыку входит девица в красном сарафане; в руках у нее волшебный сундучок).

Заря: «Здравствуйте, ребята! Я – Заря-Заряница, красная девица!»

Лешачок: « Это внучка моя – Зоренька!»

( Заря обходит вокруг березки, любуется ею.)

Лешачок: « А какая она у меня затейница! Сколько игр знает, да потешек!»

Заря: «А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? (ответ детей)

Сейчас я проверю» ( достает открытку с загадками из волшебного сундучка).

1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю: «Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я … ( ЛЕТО)

2. Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?

Внимание, внимание! Слушайте задание!

Любит подберезовик лес какой?…. ( БЕРЕЗОВЫЙ)

3. Что за дерево такое: клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой … ( БЕРЕЗА)

Заря: « Правильно, молодцы! Вижу, умеете вы загадки отгадывать».

Вед.2 « Заря-Заряница, а хочешь мы тебя научим играть в нашу любимую игру, которая «Ворон» называется?»

ИГРА «ВОРОН»

( дети стоят по кругу. Заранее выбирается ребенок, изображающий ворона. Он стоит в кругу со всеми детьми).

Дети: « Ой, ребята, та-ра-ра! ( идут к центру дробным шагом) На горе стоит гора.

А на той горе дубок, ( идут обратно, оставляя в центре ворона) А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах, (выставляют поочередно ногу на пятку) В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу, ( выставляют поочередно ногу на пятку) Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная,( все хлопают, а ворон пляшет ) Труба ладная, песня складная!»

Ворон: « Вот я дудочку достану и играть на ней я стану».

Дети: « Ворон, ворон, воронок, красный шитый сапожок. Ты нам дудочку отдай, вместе с нами поиграй!»

( с окончанием песни ворон выбегает из круга. Все закрывают глаза. Ворон оббегает круг, дотрагивается до кого-нибудь, а сам становится в общий круг. С повторением песни, осаленный выходит в круг – он становится вороном. Ворон не должен выдавать себя)

ИГРА «ЛАПТИ»

(см. приложение №3)

Заря: «А теперь давайте поиграем в мою любимую игру. Эта русская народная игра так и называется «Заря-Заряница».

ИГРА «ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА»

Лешачок: « Внученька и я с вами!» ( ведет Зарю за руку )

Дети (стоят по кругу): «Заря-Заряница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые, ленты голубые. Кольца завитые – за водой пошла».

( с последними словами водящий – Заря осторожно кладет руки на плечи одному из игроков. После этого игрок убегает от Зари по кругу. Заря его ловит и если поймает – игрок становится «Зарей».)

Заря: «Вижу играть вы умеете! А знаете ли вы потешки?»

Вед.1 « Конечно, вот послушайте их!»

ПОТЕШКИ

1Реб. Заяц, заяц, чем ты занят? 2Реб. Кочерыжку разгрызаю! А чему ты, заяц, рад? Рад, что зубы не болят

3Реб. Филя, есть хочешь? 4Реб. Да нет, батюшка, я перекусил! А чем перекусил? Да съел кусок пирога, Горшок сметаны И решето калачей!

5Реб. Федул, что губы надул? 6Реб. Да кафтан прожег! Зачинить можно! Да иглы нет! А велика ли дыра? Да один ворот остался!

7Реб. Фома, а Фома? 8Реб. Что, Ерема? Скажи моей лошади тпру-у-у! А ты, что же? Да у меня кусок во рту! Да ты его в шапку положи! Да не влезет!

9Реб. Федя – медя съел медведя, утром рано съел барана, На закуску съел лягушку, съел 15 поросят, только хвостики висят! 10Реб. Ах ты, совушка-сова, ты – большая голова, Ты на дереве сидела, головою ты вертела, Во траву свалилася, в яму покатилася!

11Реб. Солнышко, солнышко, выгляни в оконышко, Там твои детки кушают конфетки, а тебе не дают, всем ребяткам

раздают!

12Реб. Солнышко-ведрышко, прикатись к нам на проталинку, Прикатись к нам на приваленку, сядь на кочку, на пенек, Погости у нас денек!

Вед.2 «Солнышко пригрело, соловушки свистят. Сейчас идет русальная неделя. Русалки из воды выходят, прохожих заманивают. В тихие вечера, да в лунные ночи, выходили они из-под озерных коряг и хоронились в деревьях, а с восходом солнца водили они хороводы, пели песни, качались на березовых ветках, заманивали в лес красотой своей да голосом добрых молодцев. Ну, что, испугались?! ( Нет!) Тогда порадуйте нас веселым танцем»

(Танец по усмотрению музыкального руководителя)

Лешачок: «Ну, ребятки, порадовали вы нас, позабавили, а теперь я вам загадку загадаю, и послушаю отгадку.

  • «В белом сарафане, встала на поляне, летели синицы, сели на косицы». ( БЕРЕЗЫ)

 Правильно! Тише, тише, тишина, кто-то к нам спешит сюда. Это березка к нам идет и веселье всем несет!

( Звучит музыкальное сопровождение, входит Березка)

Березка: « Это я, березка, в белом сарафане,

хочется мне, дети, веселиться с вами.

С праздником вас, дети, всех я поздравляю!

Счастья вам, веселья, радости желаю!»

Вед.1 « Милости просим к нам, березка белая, березка кудрявая. А наши ребята ждали тебя и хотят своими стихами, да песнями порадовать».

13Реб. «Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая, Под тобой, березонька, все не мак цветет, Все не мак цветет, не огонь горит,

Красны девицы в хороводе стоят,

Про тебя, березонька, все песни поют».

ПОПЕВКА ( на 3-х звуках )

Березонька, веселенькая, Кудрявенькая, зелененькая, Завивайся-ка, да во весь-то год,

Нам веселым быть, да во весь то год!» (выходят девочки подг.гр., подходят к Березке, кланяются )

Девочки: « Радуйся, березка, радуйся зеленая! К тебе девицы идут, пироги несут, лепешки, яичницу!»

(Танец с ленточками по усмотрению музыкального руководителя)

Березка: «Спасибо вам, порадовали меня, а теперь моя очередь. Играть любите?» ( Да!)

ИГРА «РУЧЕЕК» ( подг. гр.)

(см. приложение №4)

ИГРА «СОРОКОНОЖКА» ( ст. гр.)

(см. приложение №5)

Вед.2 «Ну что, Березонька, умеют наши ребята играть? ( Да!) Березонька скрипела, добрых гостей созывала…»

Березонька: «Приходите, детки, ко мне гулять, меня, белую березу украшать!»

Вед.2 «Обещала сама согнуться, сама в веночки завиваться!»

14 Реб. «Одарю березку алой ленточкой, да переленточкой, А еще – шелковым платком, да лазоревым венком!»

Березонька: « Девицы, подружки мои милые, становитесь в круг скорее, Будем березку украшать, лентами атласными повязывать!»

(все взрослые персонажи и девочки украшают ленточками дерево-березку, звучат русские-народные мелодии по усмотрению музыкального руководителя)

Вед.1 «Закончить наш веселый праздник я предлагаю песней о России».

15Реб. «Нет лучше и милей России, и лучше наших песен нет! Тебе поем, что всех красивей, тебе несем мы свой привет!»

16Реб. «Тебе, Россия, мы танцуем, ведем свой вечный хоровод, Тебя от всей души мы любим, и прославляем наш народ!»

ПЕСНЯ О РОССИИ (муз. Струве)

(см. приложение №6)

Вед.2 «Давайте поклонимся березке, попрощаемся с ней».

Дети: «Завивайся ты, береза, завивайся ты, кудрявая. Мы к тебе пришли со яичками, со куличиками, Яички-то красные, куличи-то съедобные!»

( угощение расставляют вокруг Березки и под музыку угощаются.)

Березка: « А теперь, скажу вам я, что прощаться нам пора».

Заря: «Праздник веселый удался на славу, мы думаем, всем он пришелся по нраву!»

Лешачок: « Прощайте, прощайте, все счастливы будьте! Здоровы, послушны и нас не забудьте!» ( все персонажи уходят)

Вед.1 «Ну вот, и закончился первый летний, девичий праздник. А теперь мелки возьмите и на асфальте нарисуйте Что для счастья нужно… Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба!»

РИСОВАНИЕ МЕЛКАМИ НА АСФАЛЬТЕ

(Звучат песни летней тематики по усмотрению музыкального руководителя)

Приложение №1 Хоровод «Во поле береза стояла»

Во поле береза стояла

Во поле кудрявая стояла

Люли люли стояла

Люли люли стояла

Некому березу заломати

Некому кудряву заломати

Люли люли заломати

Люли люли заломати

Я ж пойду погуляю

Белую березу заломаю

Люли люли заломаю

Люли люли заломаю

Срежу я с березы три пруточка

Сделаю из них я три гудочка

Люли люли три гудочка

Люли люли три гудочка

Четвертую балалайку

Четвертую балалайку

Люли люли балалайку

Люли люли балалайку

Пойду на новые на сени

Стану в балалаечку играти

Люли люли играти

Люли люли играти

Приложение №2 игра «Разбегиши» (гори ясно)

Популярный вариант игры в горелки. Только играющие стоят не строем (колодцем), а кругом, хороводом, повернувшись лицом в сторону от центра. Все стоят с опущенными руками, только один, ведущий, держит платок на вытянутой руке. Из хоровода выходят два игрока, которые либо сами изъявили желание побегать, либо на них указали считалки. Они от ведущего должны бежать в разные стороны, снаружи хороводного кольца. Командой к бегу служит начало песни:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Взгляни на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Песня звучит, игроки бегут. Кто первый возьмет платочек, тот победитель. Он встает в строй, передавая платочек игроку, место которого заступает. Тот идет с платочком к ведущему, возле которого уже стоит побежденный бегун: ему снова бежать, соревноваться в быстроте с игроком, которого выбрал победитель.

Приложение №3 игра «Лапти»

Во деревне то было, в Ольховке,

Во деревне то было, в Ольховке,

Ох, лапти, вы, лапти, вы, лапти мои,

Лапти да лапти, да лапти вы мои,

Лапти лыковые, вы ходите, ходите.

Батька лыка надерёт,

Лапти новые сплетёт.

Э-гей!

Приложение №4 игра «Ручеек»

Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. В нее можно играть и самым маленьким деткам и подросткам (подойдет для детского лагеря или школьной перемены, детского сада). Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор — ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Приложение №5 игра «Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Ведущий руководит действиями «сороконожки»: сначала просто двигаться по прямой, затем двигаться змейкой, преодолевать заранее созданные препятствия . Главная задача в этой веселой детской подвижной игре – сохранить целостность, не разорвать «цепь».

Приложение №6 песня «Моя Россия»

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная —

Нет земли красивей.

Для меня Россия — белые берёзы,

Для меня Россия — утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная —

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша — это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная —

Нет земли красивей.

Список используемой литературы:

  1. Жаворонушки –М. Сов. Композитор, 1977г.

  2. Гусельки – М. Сов. Композитор, 1987.

  3. Гармошечки-говорушечки — М. Музыка, 1988г.

  4. Березовая карусель –М. Дет. Литература, 1980г.

  5. Я играю, мы играем. Праздники в детском саду –М. Росмэн, 2000г.

  6. Календарно-обрядовая поэзия русского народа –Владимирская школа, 1994г.

  7. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду.

Конспекты занятий и сценарии праздников – Владимир, 1995г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздничного концерта дожинки
  • Сценарий праздника это определение
  • Сценарий праздника родословной шежере
  • Сценарий празднования 35 лет мужу
  • Сценарий праздника три кота конкурсы