Сценарий праздника вежливых слов

Сенарий праздника "Вежливые слова"

Сценарий праздника «Вежливые слова» для детей старшей группы

Цель. Закрепить знания детей о вежливых, добрых словах, о правилах поведения, о дружбе и взаимопомощи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, прививать чувство товарищества.

Ведущая: Сегодня к нам в сад пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте её прочитаем!

Читает: «Дорогие девочки и мальчики! Меня захватила в плен Фея Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды!».

Что же будем делать? Ведь Фея Вежливости просит о помощи!

Дети: Нужно по(Дети входят в музыкальный зал и становятся в круг).

Ведущая: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Ведущая: Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь на месте пошагай.

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, обними

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра.

Здравствуйте, мои друзья!

мочь!

Ведущая: Давайте прочитаем дальше: «Чтоб освободить меня, детям нужно выполнить все задания Феи Грубости. Желаю вам удачи. Фея Вежливости».

Какие же задания нам надо выполнить, здесь больше ничего не написано?

(В зал под песню из мультфильма «Крокодил Гена» вбегает Шапокляк)

Шапокляк: Ой, а чего это вы здесь собрались?

Ведущая: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, как вас зовут!

Шапокляк: Я – злая старушка Шапокляк, люблю шалить, пакостить, люблю невоспитанных, капризных и вредных детей.

Ведущая. А у нас все дети воспитанные и не капризные. Мы получили письмо от Феи Вежливости (читает письмо, но не знаем, какие задания нужно выполнить, чтобы освободить Фею Вежливости. Может, ты знаешь?

Шапокляк. А я знаю, но вам не скажу! Эти задания мне Фея Грубости дала беречь и никому не показывать. Всё равно вы не выполните эти трудные задания, и ваша Фея Вежливости останется навсегда у Феи Грубости. Вот так!

Ведущая: Шапокляк, помоги нам, пожалуйста!

Шапокляк:Ой, не говорите таких слов. У меня от них сразу начинают зубы болеть.

Ведущая6 Дети, давайте все вместе вежливо попросим Шапокляк – пожалуйста.

(Дети повторяют.)

Шапокляк: Ой-ой, не могу больше слушать эти вежливые слова! Хорошо, я прочитаю задания Феи Грубости, всё равно вы не сможете их правильно выполнить!

(Достает из конверта задания).

Шапокляк Я буду наблюдать за вами. Первое задание! Нужно назвать пословицы и поговорки о вежливости.

Ведущая: А наши дети как раз и знают пословицы и поговорки. Вот послушай!

Дети по очереди:

1. Доброе слово и кошке приятно.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Плохое слово, как грязная вода.

4. Ласковым словом и лёд растопишь.

5. В чужом доме не будь приметливым, а будь приветливым.

6. Вежливость открывает все двери.

Ведущая: Ну что, справились мы с заданием?

Шапокляк: Справились с первым заданием. Знаете поговорки и пословицы.

Ведущая: Поиграй с нами, Шапокляк!

Шапокляк: Ну, ладно!

Игра-разминка «Вежливые часики»

(Все ребята изображают часы).

Ведущая: Тики-так, тики-так – дети покачиваются с ноги на ногу

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили дети хлопают семь раз в ладоши

Всех детишек разбудили.

Утро настало, солнышко встало дети потягиваются

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать проснувшись надо?

Дети: Доброе утро!

Ведущая: Тики-так, тики-так – дети покачиваются с ноги на ногу

Ходят часики вот так.

Стрелки тикали, ходили

И двенадцать дня пробили дети хлопают 12 раз в ладоши

Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Ведущая: Тики-так, тики-так – дети покачиваются с ноги на ногу

Ходят часики вот так.

Стрелки тикали, ходили

И шесть вечера пробили дети хлопают шесть раз в ладоши

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Ведущая: Молодцы! Тебе понравилось Шапокляк?

Шапокляк: Понравилось. А приглашать вы друг друга на танец умеете?

Ведущая: Конечно! Мы для тебя танец веселый станцуем.

ТАНЕЦ «В перёд чатыре шага..» 

Шапокля.:Да! Танцуете вы хорошо. Да и вежливые вы только здесь, а в группе вы какие? Наверное, дерётесь.

Ведущая: Ты ошибаешься, Шапокляк. Дети, давайте расскажем и покажем, как мы дружим.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Шапокляк: Ладно, поверю. Но наверняка вы не умеете себя правильно вести в группе(Умеем). Посмотрим! Вот вам следующее задание. Расскажите мне, как надо правильно себя вести в группе.

(Ответы детей)

Ведущая: Ну что, Шапокляк! Выполнили мы второе задание?

Шапокля: Да! А у меня тоже есть один полезный совет:

Если ты проголодался, а обед ещё не скоро

Смело плитку шоколада из кармана доставай.

Съешь один, зачем делиться, вдруг не хватит самому,

И как, вежливый ребёнок, на пол фантики бросай!

Ведущая: Дети, разве это полезный совет? Что ты советуешь, Шапокляк? Быть жадными и сорить бумажками? Наши дети знают, что так делать нельзя!

(Ответы детей)

Ведущая: Наши дети дружные и не жадные. Они сейчас тебе песню про дружбу споют.

ПЕСНЯ «От кулыбки» 

Шапокляк: Поёте вы хорошо и правила поведения в группе знаете. А вот следующее, последнее задание ни за что не выполните. Видите дерево? На нём растут не листочки, а вежливые слова. Каждый ребёнок назовёт одно вежливое слово и повесит ленточку на ветку.

Игра «Назови вежливые слова»

Ведущая: Вот и выполнили мы все задания Феи Грубости.

Звучит волшебная музыка. Появляется Фея Вежливости.

Фея Вежливости. Здравствуйте, дети. Я – Фея Вежливости.

Спасибо, что выручили меня! Вы не испугались трудностей и выполнили все задания Феи Грубости. Только воспитанные и вежливые дети могут победить грубость.

Мои слова«спасибо»«извините»«пожалуйста»«простите»!

В общении друг с другом они всегда нужны.

«Простите, вам удобно?» и «Будьте так добры!»

И в жизни очень важно их часто повторять.

Чтоб было всё прекрасно,

Чтоб грубыми словами людей не обижать!

И в награду за вашу доброту дарю я вам улыбку (смайлики с улыбкой)

Шапокляк: Эй, ребята  подходите

                  И улыбки получите

                   И с собой их забирайте

Ведущая: Что ты, Шапокляк, так говорить и делать нельзя! Надо взять и вежливо поблагодарить. Попробуй, и у тебя получится.

Шапокляк берёт улыбку и говорит «Спасибо!»

Фея угощает детей, они благодарят её.

Фея Вежливости. До свидания, ребята, помните вежливые слова и никогда не забывайте. Уходит.

Шапокляк. Мне тоже уходить пора! Теперь я буду всегда со всеми вежливой.

До свидания, друзья! Уходит.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник.

                  Постарайтесь вы друг друга никогда не обижать.

                  Вежливые слова везде, всегда употреблять.

                   В группу нам идти пора!

                   До свидания детвора!

(Дети прощаются и покидают музыкальный под музыку)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Праздник в начальной школе

«Вежливость — первая и самая приятная добродетель»

Работу выполнила:

учитель английского языка

Тырышкина О.В.

с. Нагорное, 2015г.

Тема: «Вежливость — первая и самая приятная добродетель».

Цель:

  • Закрепить и обобщить понятия: “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые дела и проступки”.
  • Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике.
  • Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

Ход праздника.

Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. Наш сегодняшний день мы посвящаем вежливости. Что такое – быть вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда, ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как взрослые… Но это не так.

1 чтец.

Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри не пей воды сырой! –
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
— Придешь обедать к трем часам, —
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам…
А сам явился ровно в пять.
— Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

(Стук в дверь, в класс вбегают Пятачок и Вини-пух)

Действующие лица: Винни – пух, Пятачок.

Куда идём мы с Пятачком

Большой, большой секрет,

И не расскажем мы о нём,

О нет, о нет, о нет…

Винни — пух: Пятак, куда мы идём?

Пятачок: ВИННИ, мы же собрались к Кролику на день рожденья!

Винни — пух: К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику (громко кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым. Фу, зануда!

Пятачок: Винни, не нужно так кричать.

Винни — пух: А я и не кричу. Слушай Пятачок, какие я знаю правила о дне рожденья.

Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Ведущая: Согласны, ребята?

Вини-пух:

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

Ведущая: Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо знать слова?

(Игра «Подскажи словечко»)

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого
/спасибо/

Зазеленеет старый пень
Когда услышит
/добрый день/

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы
/спасибо/

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь
/здравствуйте/

Когда нас бранят за шалости,
Говорим
/прости, пожалуйста/

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
/до свидания/

Ведущий: Но это не простые слова, а «волшебные». И сейчас вы в этом убедитесь.

1 чтец:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

2 чтец:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?

3 чтец:

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду

4 чтец:

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» —
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

5 чтец:

Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

6 чтец: — Добрый день! – тебе сказали.
— Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

7 чтец:

Эти слова всем известны давно.
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
— Добрые люди, будьте здоровы!

(Дети исполняют песню «Если добрый ты»)

(Входит Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте! Я вижу, что у вас весело, можно я с вами буду веселиться?

Ведущий: Конечно, можно. Но мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка. Я понял это и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Они особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Ведущая: Я поняла, это значит «Не попади впросак, верно?»

Незнайка. Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

С добры утром” скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго “спасибо”?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Незнайка: молодцы!

(Исполняется песня «Улыбка»)

Ведущая. Человек, который говорит волшебные слова – словно ясное солнышко, возле него всегда тепло и уютно.

Игра “Вежливо – невежливо”

Водящий называет ситуацию и кидает мячик любому из участников. Если ситуация “вежливо”, то участник должен поймать мяч, если “невежливо”, то мяч надо отбить.

Ситуации:

уступить в транспорте место;

поздороваться при встрече;

толкнуть и не извиниться;

помочь поднять упавшую вещь;

не заплатить за проезд;

не вставать, обращаясь к старшему;

обозвать обидным словом;

перевести бабульку через дорогу;

улыбнуться прохожему;

помочь малышу на дет. площадке залезть на качельку;

подождать кого-нибудь у лифта, чтобы вместе ехать;

придержать дверь;

помочь донести тяжелую сумку бабушке;

сделать кормушку для птиц;

покормить бездомных кошек или собак косточкой из супа;

позвонить родителям или родственникам в др. город;

сделать угощение (пряники или печенье) и угостить соседей.

ЧАСТУШКИ

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка — три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

*************

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

****************

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

— Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

*************

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

**************

В поезд входят три юнната:

— Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

***************

Говорит лентяйке мать:

— Убери свою кровать!

— Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

************

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

****************

Интеллектуальная игра «Восстановите пословицу».

На табличках вы видите слова пословиц. Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем зачитать ее.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)

Ведущая: Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

— А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

Ведущая: вы все, ребята, любите сказки. А кто ваши любимые герои? Хорошо. А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Это мой самый лучший друг, я спасла его от снежной королевы. (Герда)

Ведущая: Сейчас мы будем собирать добро «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.

Учащиеся рассказывают о своих добрых делах, и силуэты птиц, кошек, собак и др.

Ведущая: Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная Королева, Герда, Том, Ариель, сватья баба Бабариха.)

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Игра «И мы» (народная). Правила игры.

Я буду рассказывать, что со мной приключилось. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать «и мы». Слушайте внимательно и думайте, где надо сказать, а где лучше промолчать.

«Пошёл я однажды в лес…

….и мы

Смотрю в кустах медведь малину ест…

..?

Я как закричу…

И мы!

Медведь как зарычит..

Да как побежит..

И я дальше пошёл..

..!

Смотрю дятел на сосне головой об неё стучит…

Я как свистну…

….!

Дятел испугался и улетел…

А я дальше пошёл…

И мы.

Разыгрывается сценка. Появляются Мальвина и Буратино.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино: (злобно выкрикивает): Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино; Не было этого, не было, не было…

Мальвина: Ну, вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» — разве это не было сказано капризным голосом?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А. замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи начинают друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя, а просто станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово ранит». Запомни это!

Доброта — это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем, как нам расстаться
И уйти по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Сценарий развлечения для дошкольников

«Праздник Вежливости и доброты»

Цель:
формирование культуры общения у детей.

Задачи.

-Формировать представление у детей о доброте как важном
человеческом качестве;

— Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

— Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с
помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Ход развлечения

Звучит музыка «Доброта» (из м/ф «Фунтик»). Дети проходят
в зал и садятся на места. Ведущая приветствует гостей.

Ведущая 1.:

Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет
светлее.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Ведущая 1.:

Ребята, нам пришло письмо от феи Добра. Давайте его прочитаем.

«На лес, в котором я живу, напала Королева Зла и Грубости. Она
заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине.
Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку,
они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки.
И она захватила меня в плен. Помогите мне, выручите меня из беды. Выполните.
пожалуйста, задания, которые приготовила вам Королева Зла и Грубости и тогда
она меня отпустит и я смогу помочь лесу и его жителям.

Помогите мне, выручите меня из беды».

Ведущая 2.: Дети, поможем Фее?

Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. А вы, ребята,
считаете себя добрыми? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей) Молодцы ребята,
очень хорошие ответы!

За ваши ответы вы получаете первую добринку в нашу копилку добра!

И давайте начнем выполнять первое задание.

Задание 1.:

Игра с клубком « Добрые и вежливые слова»

Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки клубочек и начинает
игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает клубочек одному из
детей. Поймавший клубок придумывает новое слово, называет его и бросает другому
ребенку. Клубочек не ловят, если это слово ему не понравилось или неприятно.
Молодцы ребята, вы знаете очень много добрых и вежливых слов и за это вы
получаете вторую добринку.

Задание 2.:

Ведущая 1:

Всем известно, что в сказках существуют добро и зло. Чтобы и в
жизни было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми
и вежливыми, а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте
поиграем с вами в игру и покажем, какие вежливые слова мы знаем (объяснение
правил игры: я вас прошу о чем-то, вы выполняете только тогда, если я скажу
волшебное слово-ПОЖАЛУЙСТА. Например: «Дети, встаньте, пожалуйста. »
и т. д. (дети встают.)

-Игра «Пожалуйста».

За вашу ловкость и знание вежливых слов вы получаете третью
добринку.

Ведущая 2.:

Задание 3.:

А третье задание состоит в том, что мы с вами должны будем назвать
добрые дела, которые мы можем совершать.

(Дети называют добрые дела).

Четвертая добринка подает в нашу копилку!

Ведущая 1.: Сейчас мы выполним четвертое задание

Задание 4.:

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «
Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет
волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот
стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только
хорошие слова». Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и
сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь хорошее. Затем «волшебная»
палочка предлагает ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает
говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый дает
возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка,
сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые
слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого
ребенка. Игра продолжается.

За то, что вы такие дружные и добрые вы получаете пятую добринку.

Ведущая 2.:

А теперь предлагаем вас станцевать веселый добрый танец « Танец
Добра».

Нашу копилку пополняет шестая добринка.

Вот мы и накопили добринок. Вы выполнили все задания , которые
прислала нам королева Зла и Грубости. И теперь Фея Добра сможет вернуться в лес
и помочь животным. А вы ребята молодцы, вы сделали сегодня очень доброе дело.

А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и каждый
день, и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно
слушать.

Ведущая 1.:

А на прощанье хочу угостить всех вас волшебной карамелькой,
которая вам, дети, поможет учить стихи и пословицы о доброте, совершать добрые
поступки, защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив
и щедр душой, в ком нету злости никакой!

Воспитатель раздает угощение.

Сценарий для начальной школы «Праздник вежливости»

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для

учащихся 23 классов на тему «Праздник вежливости». Для достижения

целей нравственного воспитания особое место принадлежит хорошей

книге. Поэтому очень важно через чтение художественных

произведений, постепенно знакомить детей с нормами нравственности,

развивать качества личности, необходимые для жизни в современном

обществе. В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС

в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе

духовнонравственного направления «Библиотечный час». Данный

материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям

начальных классов, библиотекарям.

Цель: Сформировать представления учащихся о нравственных нормах

общения и выработать навыки этического поведения.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о нравственных понятиях, входящих в

представление о вежливости.

2. Выработать с учащимися критерии оценки поведения воспитанного

человека.

3. Научить учащихся употреблять различные словесные формы

вежливости, объяснить необходимость соблюдения правил поведения в

обществе.

Демонстрационный материал: «Дерево добра»; выставка книг, запись

песни «Улыбка»: слова М.Пляцковский, музыка В.Шаинский;

«волшебные слова».

Раздаточный материал: цветы.

Ход урока:

Звучит запись песни «Улыбка».

Библиотекарь:

Ребята! Сегодня у нас с вами состоится необычное путешествие.

Путешествие в страну волшебных слов. Слова эти обычные, простые,

полезные и добрые. А волшебными они стали потому, что с ними всем

вокруг радостней жить. Волшебное, доброе слово может подбодрить

человека в трудную минуту, поможет найти верных друзей. От этих слов

улучшается настроение, расцветают улыбки.

Послушайте рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». (Чтение рассказа).

Вопросы:

1. Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника?

2. Какое «волшебное слово» сказал старик Павлику?

3. Как его надо говорить?

4. Как Павлик пытался заставить брата взять его с собой кататься на

лодке?

5. А «волшебное слово» помогло? Почему?

6. Одно ли волшебное слово изменило отношение окружающих к Павлику?

А вы всегда при общении с другими пользуетесь «волшебными

словами»? Назовите их. (Ответы детей). (Библиотекарь вывешивает

слова на стенде). Эти слова надо не только знать, но и уметь их

произносить по «волшебному»: доброжелательно, вежливо.

Ваши одноклассники покажут нам сценку по стихотворению И. Кульской

«Невежливая вежливость», а вы посмотрите, послушайте и подумайте,

вежливый это мальчик, или нет. (Выступление детей)

И.Кульская «Невежливая вежливость»

Обещал отцу Петрусь:

«Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Толькотолько задремал.

А Петрусь как заорёт:

«С добрым утром, дед Федот!»

Дед ругнул его спросонок:

«Убирайся, пострелёнок!»

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дёрнет за косынку:

«Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!»

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нёс вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

«Извините, добрый вечер!»

«Ты, вожатый закричал,

И невежа, и нахал!»

Петя очень удивлён –

Разве был невежлив он?

Вопросы:

1. Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость»?

2. Какие вежливые слова произносил Петрусь?

3. Что бы вы ему посоветовали?

А что такое вежливость? (Ответы детей) Вежливость это умение вести

себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливость это

моральное качество человека, для которого уважение к людям является

повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к

окружающим. Она включает внимательность, проявление

доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в

этом нуждается, приветливость, деликатность, скромность. Какого

человека мы можем назвать вежливым? (Ответы детей) Правильно.

Вежливый человек доброжелательный, внимательный, скромный,

отзывчивый, воспитанный, обходительный, уважительный, тактичный.

Невежливыйдерзкий, грубый, неприветливый, невоспитанный.

Как вы думаете, достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы

быть вежливым? (Ответы детей). Для того чтобы быть вежливыми, вы

должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих

слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове

заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их

называют «волшебными». Чем чаще вы будете говорить людям хорошие

слова, тем чаще и они будут говорить их вам. Очень важно говорить их

искренне, от души.

Какие вы «волшебные слова» говорите:

1. Когда здороваетесь с кемнибудь? (Ответы детей). (Здравствуйте,

доброе утро, добрый день, добрый вечер, другу – привет). Слово

«здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когдато

люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми,

крепкими, могучими, как дерево. И теперь, когда говорим это слово,

желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

2. Когда прощаетесь с кемнибудь? (Ответы детей). (До свидания,

прощайте, всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, доброго

пути).

3. Когда извиняетесь перед кемнибудь? (Ответы детей). (Извините,

простите, извините, пожалуйста, прошу прощения).

Постарайтесь запомнить эти слова и чаще их произносить.

Давайте с вами запишем «волшебные слова» на цветах, которые

развесим затем на нашем «Дереве добра». (Работа по группам)

Послушайте, пожалуйста, рассказ М.Бартенева «Самый вежливый».

Вопросы:

1. Почему мальчики решили проверить, кто самый вежливый?

2. Как они это делали?

3. Правильно ли так поступать? (Ответы детей).

Не только слова должны быть добрыми, вежливыми, но и поступки.

Грубое, неуважительное отношение к друзьям, к окружающим людям,

говорит о плохом воспитании. Такого человека никогда не назовут

добрым.

Чаще улыбайтесь и дарите окружающим хорошее настроение, чтобы

всем рядом с вами было радостней жить. Будьте доброжелательны и

вежливы. Живите в радости. Только к вежливому, воспитанному и

доброму человеку люди относятся всегда подоброму. Только такого

человека все любят и уважают. И у него всегда есть верные, надёжные

друзья. Вежливый человек всегда заботиться о близких и друзьях, готов

им помочь. Ребята, давайте все вместе составим правила вежливости.

(Работа по группам)

Правила вежливости:

1. Будь вежлив всегда и со всеми.

2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь благодари;

уходя, не забудь попрощаться.

3. Старшим, маленьким, больным уступай место в общественном

транспорте.

4. Упавшему помоги встать, прояви сочувствие.

5. Совершай все хорошие поступки с доброжелательностью.

6. Не спорь с товарищами по пустякам, не давай им прозвищ, не дерись.

7. Помогай младшим, заступайся за них, не обижай.

8. Никогда не капризничай и не груби.

Правила вежливости вывешиваются на стенде. Дети по очереди читают

правила. Давайте ещё раз все вместе вспомним и повторим «волшебные

слова». А помогут нам ваши одноклассники. Выходят учащиеся (держат

в руках плакаты).

Ученик 1 (Добрый день)

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день!ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ученик 2 (Здравствуйте)

Здравствуйте! ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ученик 3 (Пожалуйста)

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Ученик 4 (Простите)

«Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду».

Ученик 5 (Спасибо)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Ученик 6 (Доброго пути)

Нам желают: «Доброго пути»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чемунибудь.

Библиотекарь

Этими добрыми словами закончилось наше путешествие в страну

волшебных слов. Я думаю, вы научились пользоваться «волшебными

словами» и всегда будете их дарить окружающим, чтобы становилось

радостней вокруг. Говорите друг другу больше добрых волшебных слов

и дарите улыбки. Будьте вежливы!

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»,

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей.

В.Боков

Звучит запись песни «Улыбка».

Сценарий « В мире вежливых наук» (14 классы)

Что такое “этикет”? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.

А теперь серьёзное дадим определенье.

“Этикет – это правила поведения человека среди других людей.”

Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда

беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за

столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных

местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев

поведения и назвали их этикетом.

А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает

их?

Дети:

Его называют культурным.

Его называют воспитанным человеком

Но какие правила этикета, к сожалению, часто нарушаются в школе?

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”

Произносить он не привык,

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: “Добрый день!”

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае “здорово”

Он вместо “здравствуй” говорит.

А вместо слова “до свидания”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

“Ну, я пошел, пока, всего…”

Не скажет он друзьям по школе:

“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.

Своих друзей зовет он только:

“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним гделибо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

Ребята, а есть в нашем классе такие ученики?

Да, есть такие ученики. Мы не будем называть их имена. Но я думаю, они с

сегодняшнего дня обязательно будут говорить вежливые слова !

Ребята, а с какими вежливыми словами мы начинаем наш день? (доброе

утро)

Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, друзьям, учителям,

хорошего здоровья, доброго настроения.

Вежливость часто выручает нас в разных ситуациях.

А теперь послушайте, как папе однажды помогло “волшебное слово”.

Чтец:

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашелся взглянуть им в глаза,

И робко, и тихо “Простите” сказал.

Чтец:

И мама молчит, улыбается даже.

“Мы купим другую, есть лучше в продаже”.

“ Простите казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

Итак, какое слово помогло папе? (простите). Расскажите, когда вам это

слово тоже помогло?

А вот мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться

“вежливыми словами”. Послушайте, как у него получилось. (инсценирование

по ролям).

Обещал отцу Петрусь:

“Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым “здравствуй” говорить!”

Но мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал…

А Петрусь как заорет :

“С добрым утром, дед Федот!”

Отругал его дед.

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косичку:

“Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой !”

Та отпрянула в сторонку –

“Как невежлива девчонка !” (Петрусь качает головой).

Нес Володя стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

“Извините, добрый вечер!”

“ Ты – невежа и нахал!” –

Володя так ему сказал.

Петя очень удивлен:

“Разве был невежлив он?”

Дети, вежлив ли был Петя? Почему?

Поднял ли он настроение деду? Яринке? Володе?

А теперь мы возьмем мяч и будем друг другу бросать мячик и говорить

вежливые слова.

Прежде всего это вежливые слова, которые всем нам следует почаще

употреблять. Недаром говорится, что ничто не обходится так дешево и не

ценится так дорого, как вежливость.

Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность комулибо и за что

либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов:

«спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили собеседнику в

знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо.

Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное

звучание.

Еще интереснее история слова «пожалуйста», которым вежливые люди

пользуются для обращения, выражения просьбы или согласия. Оно тоже

происходит от двух слов: «пожалуй» и «ста». В устах древнерусского

человека слово «пожалуй» означало: «сделай милость», «окажи

любезность». Что касается маленького словечка «ста», то оно является

устаревшей формой обращения» обычно в качестве приставки к имени. Для

примера сошлемся на роман А.К. Толстого «Князь Серебряный». Те, кто его

читал, вероятно, помнят, как князь впервые побывал на пиру у Ивана

Грозного. К Серебряному подошел стольник и, ставя перед ним блюдо

жаркого, сказал: «Никитаста! Великий государь жалует тебя блюдом со

своего стола».

В настоящее время смысл этого старинного обращения утрачен, но слово

«пожалуйста» прочно вошло в наш обиход

Встретив зайку, ёжсосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать,

В дом…

(Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …»

(вам помочь!)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это

Наградили попугаем

И кричали: «…»

(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха ШудраВудра

Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(так добры!)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…»

(Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши

(представиться!)

Я кабан! Зовут ХрюХрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно …»

(познакомиться!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо зеленый кружок,

невежливокрасный

Поздороваться при встрече…

Толкнуть, но не извиниться…

Перебивать во время разговора…

Уметь соблюдать на уроке тишину…

Уметь выслушать друга.

Пропустить вперед девочек…

Сказать, уходя из класса домой «До свидания»

Громко разговаривать…

Помочь поднять упавшую вещь…

Обозвать обидным словом соседа…

Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

. Сценка «Спорттовары».

Папа пришел с детьми в магазин «Спорттовары».

Папа обещал купить Нюше скакалку, а Феде – мяч. Федя обратился к

продавцу:

Покажите это. Мне папа купит…

Как Вы думайте правильно ли обратился Федя к продавцу?

Научите Федю беседовать с продавцом.

Сценка «В магазине»

У прилавка мама с сыном. Мальчик громко плачет:

Ой, хочу клюшку! Купи, купи!

Но у тебя уже есть клюшка, уговаривает его мама, успокойся, пожалуйста,

не кричи!

А я эту хочу! Купи!

Как Вы думаете, хорошо ли ведет себя мальчик? А как надо?

Ребята, не только слова должны быть у нас вежливы и добры, но и поступки.

Ведь по поступкам говорят о человеке: добрый или злой он.

Ведь у каждого вашего поступка есть лучи, как у солнышка : от хороших

поступков идут теплые, согревающие лучи, от плохих поступков становится

холодно и грустно.

Так давайте будем вести себя так, чтобы папам и мамам, друзьям, учителям,

одноклассникам всегда было радостно и приятно!

Запомните эти правила вежливости на всю жизнь! (Дети читают хором плакат

с правилами вежливости).

1. Вежливость проявляется в отношении с людьми.

2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3. Будь вежлив со своими товарищами : не давай им прозвищ и кличек.

4. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

5. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не

обижай младших.

6. Не отвечай на грубость грубостью.

7. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

8. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

9. Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите вежливые

слова!

Круг «От сердца к сердцу»

Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:

«Придумано кемто просто и мудро

При встрече здороваться: „Доброе утро!“

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро — длится»

Конкурсно- игровая программа « Ежели вы вежливы»

Цели:

Закрепить и обобщить понятия: “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые дела и проступки”.

Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике.

Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

Ход мероприятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости. Как вы думаете, что такое «вежливость»? (ответы детей).

Да, ребята, это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться, это доброе поведение, почтительность. Вежливый человек – внимателен к людям.

В старину в русском языке широко употреблялось слово «вежа». 

 Вежа – от слов «ведать», «знать».

 Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке.

Отсюда и произошло слово «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». 

— ВЕЖЕСТВО — это приличное поведение, уважительное отношение.

Когда мы произносим вежливые слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей

Наше мероприятие сегодня называется «Ежели вы вежливы»

Воспитатель: А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова. Давайте разделимся на команды и поиграем, только с вежливыми словами.

Игра «Доскажи вежливое слово» 

Воспитатель: Сейчас я буду каждой команде задавать по вопросу, а вы постарайтесь ответить

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

3. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

4. Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

6. Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем… ( будь здоров)     

Игра «вежливо – невежливо»

Воспитатель: Играем дальше

А сейчас попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости, так необходимых для общения. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами). 

Поздороваться при встрече.

Толкнул, не извинился.

Помочь поднять упавшую вещь.

Громко разговаривать в общественных местах.

Обозвать обидным словом .

Не уступить место пожилому человеку.

Говорить “Спасибо” за подарок

Перебивать во время разговора

Уйти и не попрощаться

10.Бегать по коридорам, сбивая всех с ног

Воспитатель:Молодцы ребята! Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать.

Игра Заменить «плохие» слова на «хорошие».

Надо дописать доброе слово напротив грубого

Злой – добрый Грубый – вежливый

Жадный – щедрый Трусливый – храбрый

Грязный – чистый Лживый – честный

Плохой – хороший Ленивый – трудолюбивый

Физкультминутка

Воспитатель: Дети, выходите ко мне, мы с вами устроим небольшую разминку. Мы будем изображать часы.

Тики-так, тики-так, руки на поясе, наклоны влево — вправо

Ходят часики вот так.

7 утра часы пробили хлопают 7 раз-бом, бом, бом…

Всех детишек разбудили.

Утро настало,

Солнышко встало. руки вверх, тянутся на носочках

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

— Доброе утро!

Тики-так, тики-так,

Ходят часики вот так. наклоны влево-вправо

Вот и день настал, ребята,

Что сказать при встрече надо?

— Добрый день!

Тики-так, тики-так, наклоны влево-вправо

Ходят часики вот так.

Стрелки тикали, ходили хлопают 6 раз- бом, бом, бом…

И 6 вечера пробили.

Вечер наступил, ребята,

Что сказать при встрече надо?

— Добрый вечер!

Воспитатель: Ребята, не достаточно только знать волшебные слова для того, чтобы быть вежливым. Надо быть внимательным по отношению к окружающим, стараться не обижать.  Сейчас мы с вами обсудим некоторые жизненные ситуации. Я вам буду описывать небольшую ситуацию, а вы мне будете отвечать на вопросы.

1. На улице мальчики бегали наперегонки, кто быстрее всех. Один мальчик Егор налетел на знакомую женщину – соседку тётю Машу. Она остановила его и спросила:

— Что нужно сказать?

— Здрасьте! – ответил Егор. А вы как думаете?

2. Едем в трамвае. Вот и остановка. Двери открываются.

На этой остановке бабуля появляется.

Как же быть? Как же быть? Как, скажите, поступить? (что сделать, что сказать?).

Воспитатель: Все ситуации мы разобрали! Молодцы! 

Загадки

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

 Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»

(вам помочь!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Воспитатель: давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Какие вежливые слова знаем.

Воспитатель:

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку, как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Давайте подарим свои улыбки всем окружающим.

Составление «Словаря вежливых слов»

(выходят к доске и каждый прикрепляет одно вежливое слово в форме солнечного лучика)

Наше мероприятие подошло к концу. Улыбайтесь и дарите слова благодарности любимым людям, родственникам, друзьям и окружающим Вас людям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника бабушкин сундучок
  • Сценарий праздника вареников
  • Сценарий праздника день святого патрика
  • Сценарий праздника день защиты земли
  • Сценарий праздника арбуза