Сценарий праздника вместе ярче

Ознакомить детей с приемами и средствами энергосбережения и экономии.Воспитание бережного отношения к природе, ответственности, культуры энергопотребления.Развитие личности ребёнка на основе овладения

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

«Вместе-ярче!»

познавательно- спортивное развлечение  

 для детей старшего дошкольного возраста

 .

Провела воспитатель

по физическому развитию:

Н.Н.Усачёва  

2020 год

Цели:

1.Ознакомить детей с приемами и средствами энергосбережения и экономии.

2. Воспитание бережного отношения к природе, ответственности, культуры энергопотребления.

3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Оборудование: игрушки электроприборы: утюг-2шт., чайник-2шт., духовка -2шт., стир. машинка- 2шт., фен -2шт., пылесос -2шт.;4 обруча, 4 ведерка, капельки -12шт,  каска-2шт.,  молоток -2шт., картинка –лампочка – 2шт., выключатель-2шт.

Ход развлечения

Дети входят в  спортивный зал под музыку «Вместе весело шагать» и  строятся в две команды

  Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята !   Очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем спортивный праздник «Подружись с электричеством». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Наш спортивный праздник посвящен   фестивалю энергосбережения «Вместе Ярче».  

 Сегодня встречаются две команды: команда «ХОЛОД» и команда «СВЕТ».  

В зале мигает свет

Вед.: Ой, что это? Что случилось с этим лампочками?

Ответы детей

Лампочки будут светить  только тогда, когда мы  заработаем и  зажжем 6 желтых  лампочек.

Чтобы  справится с этими заданиями, нам нужно выяснить, что заставляет лампочку светиться.  

А если электричества не хватает для нашей лампочки, значит оно еще на что то тратиться. На что в доме может тратиться электричество? (на бытовые приборы)

И первая наша эстафета так и будет называться « Кто быстрее принесет   электроприбор»

Эстафета №1 « Кто быстрее принесет электроприбор»

Первый участник бежит   до  обруча ,берет электроприбор и возвращается бегом до следующего участника, оставляя прибор  в обруче.  

За  первое задание  команда получает одну лампочку и  вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку.

  Ведущий:  Конечно же, чтобы все эти приборы работали, нужно электричество, электрический ток.

А что такое электрический ток? (ответы детей)

  Ведущий:  Да это мелкие электрически заряженные частицы, которые бегут по проводам к нашим розеткам.  И следующее наше состязание так и называется «Ток бежит по проводам»

Эстафета № 2 «Ток бежит по проводам»

По сигналу (свисток) обе команды разбегаются по залу врассыпную, как только ведущий дат сигнал (два свистка) команда должна выстроится в колонну и взяться за руки.

 Чья команда быстрее соберется ?

За   второе задание  команда получает   лампочку и  вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку

Ведущий:  Предлагаю немного отдохнуть и  разгадать загадки, чья команда даст больше правильных ответов.

 ЗАГАДКИ (приложение ) №3

Вед.: Ребята чтобы к лампочке поступал электрический   нужен специальный прибор, называется он ГЕНЕРАТОР.

Генератор сильно раскручивается и в проводе появляются электрические искры.  

Но это маленький генератор и он не может дать электричество на весь город. Здесь нужен огромный генератор, размером с 5-этажный дом. Вот такой… Такие генераторы находятся на электростанциях.

 Вот эта электростанция стоит на огромной реке. Здесь генератор раскручивается с помощью большого количества падающей воды.

 Называется такая ,электростанция-ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, т. е. водная. Посмотрите, сколько нужно воды, чтобы появилось электричество (картинка)

А ведь эта вода нужна нам и в квартире. Скажите, где мы используем воду?

(ответы детей) А для того, чтобы воды хватило для гидроэлектростанции нам нужно экономить воду. Как? (картинка) И мы с вами тоже сейчас покажем ,как умеем экономить нашу воду и следующая эстафета «Собери капельки воды».

Эстафета №4 «Собери капельки воды»

Команды растягиваются по площади зала. Первый участник берет «капельку» из ведерка на старте передает ее по цепочке итак до тех пор ,пока все «капельки» не окажутся в ведерке на финише

За  это задание  команда получает   лампочку и  вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку.

 Ведущий:   А чтобы   хватало  пара для электричества, нужно в печках сжечь много- много угля или газа. Кто знает, откуда берут этот уголь и газ? Из шахт и работают там шахтеры, а наша эстафета так и называется «Шахтеры»

Эстафета № 5 «Шахтеры»

Первый участник в каске с молотком в руках добегает до мягкого модуля, ударяет молотком по кубику и бежит обратно ,передавая эстафету следующему участнику(каску и молоток).

За  это задание  команда получает   лампочку и  вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку.

   Ведущий:  Да, работа шахтеров и газовиков очень сложная. И если мы будем тратить много электричества, то этим людям придется еще больше работать и совсем не отдыхать. Но мы с вами, ребята постараемся экономить наше электричество и следующая наша эстафета «Выключи свет»

 Эстафета №6 «Выключи свет»

  На противоположной стороне зала–картинка с лампочкой, а под ней выключатель. Дети бегут до выключателя, нажимают на него, и возвращаются назад.

 За  это задание  команда получает   лампочку и  вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку

 Ведущий:   Молодцы, вот сколько электроэнергии мы наэкономили для нашей лампы.

 На стене все не зажженные лампы замены на зажженные.

 Ведущий:   

Это очень — очень важно

Экономить свет и воду.

Будет это делать каждый,

Значит, сбережём природу!

А сейчас я вам предлагаю сделать фото(фотография с атрибутами)


C:UsersuserDesktopIMG_20201023_100235.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ  

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: Утюг
 ***
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
***
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор
***
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
***
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.
Ответ: Телефон
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник
***
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка
Этот глаз-особый глаз

 Сушит ветер-суховей

 Кудри мамочки моей.                                  

Ответ: Фен

***

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

Ответ: Фотоаппарат 

авторы: Наталья Николаевна Александрова , учитель биологии, естествознания, химии, Самарская область, Татьяна Белова , учитель , Самарская область, Ксения Сёмина , учитель , Самарская область

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конкурс «Урок экологии и энергосбережения #Вместе ярче»

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности

Тема: «Вместе ярче!»

Пояснительная записка

Форма проведения: Экологический квест

Вид разработки: Авторская

Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов (11-13 лет)

Планируемые результаты мероприятия:

  • Обучающиеся бережно относятся электроэнергии, теплу, водным ресурсам;
  • Знают правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
  •  Знают о профессии «энергетик», уважительно относятся к труду энергетиков и работников коммунального хозяйства;
  • Участвуют в   природоохранных мероприятиях и мероприятиях по энергосбережению;
  • Готовятся к осознанному выбору профиля обучения и будущей профессии.

Место в образовательном процессе: часть серии мероприятий, посвящённых охране окружающей среды и информированию обучающихся об особенностях различных сфер и видов профессиональной деятельности.

В ходе проведения коллективного дела используются  групповая организационная форма, игровые технологии, практические работы.

Характеристика организационных форм, применяемых для проведения занятия:

  • Квест-игра, устроенная как соревнование малых групп;
  • Практические работы по инструкции.

Показатели оценки планируемых образовательных результатов:

  • Участники называют способы экономного потребления электроэнергии, тепла, воды в быту и на производстве.
  • Участники называют правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
  • Участники называют профессии, которые помогают нам экономить разные виды энергии.

В результате участия в мероприятии участники дополнительно получают возможность развивать  навыки ведения беседы, умения находить и фиксировать необходимую информацию, представлять результаты своего труда, умение слушать и отвечать на вопросы, работать в команде, выполнять задание по инструкции.

Форма оценки  — наблюдение за представлением результатов работы команд.

Время:  60 минут. Из них 40 минут – квест-игра, 20 минут – практическая работа.

Оборудование: 8 труб из картона, ножницы – 4 шт., скотч – 4 шт,  салфеток – 4 шт., 4 стеклянные баночки с крышками, 4 коробочки с жетонами синего и зелёного цвета, листы с заданием, конверты для заданий, бумажные корзинки 8 штук, бумажные заготовки пословиц, 4 ватмана, магниты, фломастеры, презентация, проектор, эмблемы для участников с надписью «#ВместеЯрче», халаты по количеству участников, наборы для проведения физического эксперимента – по количеству команд, сладкие призы.

Форма публичного предъявления результатов: оформление итогового стенда.

Мероприятие состоит из 2 блоков:

  1. блок – Квест — игра;
  2. блок – Практические работы.

Цель: формирование у школьников привычки бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам, уважительного отношения к труду энергетиков, умения безопасно использовать бытовые электроприборы.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие и технические способности ребят;
  • повторить правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
  • побуждать  детей  к  участию  в    мероприятиях по энергосбережению.
  • формировать готовность осознанного выбора профиля обучения.

Этапы квест-игры:

  1. Мотивационный этап.
  2. Этап актуализации знаний.
  3. Этап применения знаний и умений.
  4. Рефлексия

Ход игры.

Учащиеся выбирают эмблемы и разбиваются на 4 команды.

1. Мотивационный этап (3 минуты).

Ведущий: Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие —  экологический квест. Квест- это командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, находясь в специально оборудованном помещении, выполняют различные задания.

В ходе игры вы будете собирать слова, из которых в итоге должна получиться пословица по теме нашей игры. Команда первая и правильно выполнившая задание, выбирает табличку со словом из пословицы. Команда, закончившая выполнение задания второй, получает синий жетон, третья команда – зелёный. Одно слово из пословицы в конце игры-квеста можно «купить» за один синий жетон, или за два зелёных.

Слайд № 1. Ведущий: Чтобы определить тему квеста, посмотрим отрывок из мультфильма: https://www.youtube.com/watch?v=9KCxIoGpQek  (54 сек.).

2. Этап актуализации знании (2 минуты).

Ведущий: Так какова тема нашего квеста? Да, конечно, энергосбережение. Сегодня люди всей планеты потребляют огромное количество энергии. Для работы различных предприятий в качестве источника энергии необходимы уголь, газ, нефть. Добыча этих полезных ископаемых  требует больших экономических затрат наносит вред окружающей среде. Для того чтобы сохранить природу необходимо снижать энергопотребление. Экономно расходуя любые виды энергии, мы сохраняем окружающую среду и экономим средства.

Земля даёт человеку очень много тепла, энергии, добра. И чтобы никто не забывал о том, что ресурсы нашей планеты не бесконечны, люди стали устраивать акции. Есть день птиц, есть день чистоты, день экономии воды. А 11 ноября  проходит День энергосбережения.

С 2 сентября по 23 ноября 2016 года во всех регионах страны прошёл  первый  Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче — акция по привлечению внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам и использованию современных энергоэффективных технологий в быту и на производстве.

 Эти мероприятия являются уникальной возможностью напомнить человечеству о важности бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам, уважительного отношения к труду энергетиков,  для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете. Этой теме мы посвящаем нашу игру.

3. Этап применения знаний и умений (50 минут).

Ход занятия:

1 блок: Квест-игра (30 минут).

Слайд № 2, 3. Ведущий: Для определения первого задания отгадайте загадки, размещённую на слайде презентации:

Её загадаешь
Себя проверяешь,
Её отгадаешь —
Радость получаешь!

(загадка)

У тех ум в порядке,
Кому легки…;

(загадки)

Ведущий: Найдите на столе конверт с заданием и выполните его.  Результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Задание 1: «ЗАГАДКА» (5 минут)

Отгадать три любые загадки на тему «Электроприборы».

Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся.

(Лампа.)

***
Зимой много ест,
А летом много спит;
Тело тёплое,
А крови нет.

(Печь.)

***
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита.)

***
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет — она дом обогревает.

(Батарея отопления.)

***
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.

(Телефон)

***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

(Электрочайник)

***
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!

(Электрическая лампочка)

***
Мимо
Рощи,
Мимо
Яра
Мчит
Без дыма,
Мчит
Без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?…

(Электричка)

Слайд № 4. Ведущий: Для выполнения следующего задания разгадайте ребус на слайде презентации. Найдите на столе этот предмет и в нём задание. Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Ребус

1=З (корзина)

Задание 2: «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ» (5 минут)

Игровые правила: собрать в корзинку картинки с  предметами, сортируя их по вопросам  «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?».

Печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.

Слайд № 5. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его суть. Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Задание 3: «СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ» (5 минут)

Используя шифр, отгадай слово.

Шифр

(холодильник)

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать используя этот электроприбор с точки зрения энергосбережения?

Предполагаемые ответы: не держать дверку холодильника долго открытой; не помещать не остывшие продукты, не ставить холодильник рядом с радиатором и т.д.

Слайд № 6. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его суть. Выполните задание. Результат разместите на доске. Проверяем. Выберите  табличку со словом из пословицы или жетоны.

Задание 4: «НАЙДИ ПАРУ» (5 минут)

Участники игры находят на столе конверт с картинками и заданием. Находят картинки-пары, наклеивают на лист бумаги, объясняют свой выбор.

Старинные предметы Современные электроприборы
Утюг — Электроутюг

Метла — Пылесос
Сковорода — Блинница

Самовар — Электрочайник

Ступка — Кофемолка

Бигуди — Плойка

Печь — Микроволновая печь

Свеча — Лампочка

Слайд № 7, 8. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его тему. Представители команд выберите записку, в которой зашифровано место хранения конверта с заданием:

Команда 1:  р——е м—о у——я (рабочее место учителя).

Команда 2: ш—ф с—а, п—а 2 (шкаф слева, полка 2).

Команда 3: С—а у о—а, п—а с ц——м (стена у окна, полка с цветком).

Команда 4: П—а у д—и в л———-ю (парта у двери в лаборантскую)

Задание 5: «ПАНТОМИМА» (5 минут)

В баночках задание: показать жестами и мимикой:

  • лампочку, которая постепенно загорается и перегорает;
  • электрический утюг с момента включения до полного остывания;
  • чайник, который постепенно разогревается на плите до закипания;
  • телевизор, который постепенно включается, работает, выключается.

Команды отгадывают, что было показано, называют правила безопасного обращения с этим электроприбором.

Ведущий: Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Слайд № 9. Ведущий: Домашнее задание к следующему уроку биологии! Посчитать сколько дома лампочек. Записать какие электроприборы использует ваша семья. Подготовить сообщение о том, как в вашей семье экономят энергию.

Задание 6:  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС»  (5 минут)

Большое  значение для современного человека имеет знание основ экологии. Экология — это наука о связи живого с окружающей средой. Экологи определяют проблемы связывающие здоровье и жизнь человека с состоянием окружающей среды, предлагают пути решения этих проблем. Представьте себя носителем данной профессии и назовите правила, которые должен соблюдать человек, участвуя в энергосбережении (электроэнергии, воды, тепла):

(команда №1) Что  же нужно делать для того, чтобы сэкономить электричество? 
Предполагаемый ответ:

  • Всегда выключать свет, когда выходишь из комнаты, дома.
  • Не включать много электроприборов и не оставлять их включенными зря.
  • Не включать свет, когда светло и в солнечную погоду.
  • Заменить лампочки на энергосберегающие.
  • Регулярно проверять чистоту ламп, плафонов, окон. 
  • Отключать от сети на ночь электроприборы.
  • Установить счетчик.

(команда №2) Что необходимо делать для экономии тепла?

Предполагаемый ответ: 

  • Освобождать пространство вокруг радиаторов.
  • Плотно закрывать двери комнат и квартиры, подъезда.
  • Сохраняем тепло на балконе за счет застекления балкона.

(команда №3) Что необходимо делать для экономии воды?

Предполагаемый ответ: 

  • Выбирать душ, а не ванну. 
  • Сократить время пребывания в душе. 
  • Запускать посудомоечную машину только при полной загрузке.
  • Запускать только заполненную стиральную машинку. 
  • Устранять протечку.
  • Выключать кран во время чистки зубов или мытья посуды.

(команда №4) Как школьники могут участвовать в энергосбережении?

Предполагаемый ответ: 

  • Всегда выключать свет, когда выходишь из кабинета.
  • Закрывать кран с водой.
  • Закрывать за собой двери.
  • При необходимости оклеивать окна.

Слайд № 10. Ведущий:    Ребята, вы знаете, что такое клад? Сейчас вам предоставляется возможность стать кладоискателями. Однако вместо сокровищ вы найдёте клад с текстом следующего задания. Удачи!

Для выполнения следующего задания необходимо найти баночки со стикером определённого цвета, в которых спрятан текст.

Найдите баночки, выполните задание. Проверим. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

2 блок: Практические работы (20 минут)

Слайд № 11. Задание 7: «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА»

Ведущий: В нашей жизни много профессий, которые связаны с энергией. Энергетики подают свет и электричество в наши дома. Работники городского хозяйства: слесари, электрики  обслуживают наши дома и устраняют повреждения труб, электропроводки. Без этих профессий город не сможет жить полноценно. Труд людей, носителей этих профессий не лёгок, но очень почётен.  Для того, чтобы овладеть этими профессиями необходимы знания таких предметов как математика и физика.

Слайд № 12. Я приглашаю вас в нашу лабораторию получить первые навыки данных профессий.

Практическое задание 1: Прорвалась труба. Перед вами специальная лента для труб, ножницы и полотенце. Как правильно нужно починить неисправность? Из трубы капала вода, нужно ли срочно починить трубу? Или можно подождать недельку и ничего страшного не случится?
Правильный ответ: Из неисправного крана уже за сутки может «накапать» много литров воды! Надо постараться закрывать плотно кран и как можно раньше чинить неполадки. (прежде чем устранять повреждение, нужно протереть трубу салфеткой).

Практическое задание 2: Следуя тексту инструкции, соберите электрическую цепь.

Инструкция

Практическая работа

Сборка электрической цепи

Цель: научиться собирать простейшие электрические цепи

Оборудование: батарейка, лампочка на подставке, ключ, соединительные провода

Ход работы

  1. Соберите цепь последовательно, расположив друг за другом источник тока (батарейку), лампочку, ключ.
  2. Возьмите соединительные провода, подключите их с помощью зажимов к каждому из приборов.
  3. Замкните цепь.

Участники выполняют задание, отвечают на вопросы.

Возвращаемся в первую аудиторию.

Ведущий: Результат работы разместите на доске. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Ведущий: Ребята, соберите  пословицы, наклейте на лист бумаги. Если у вас не все слова, «купите» оставшиеся за жетоны. Результат работы разместите на доске.  Прочитайте: «Не деньги богатство, а бережливость да разум», «Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт», «Зажигает только тот, кто сам ярко горит», «По плану работай, по плану и расходуй». Поясните смысл пословиц.

Ведущий: Подсчитайте жетоны.

 Определяются победители. Все получают сладкие призы.

4. Рефлексия (5 минут).

Участникам предлагается заполнить анкету:

На занятии я работал
Своей работой я
Занятие для меня показалось
За занятие я
Моё настроение стало
Материал занятия мне был
активно/пассивно
доволен/не доволен
коротким/длинным
устал/не устал
лучше/хуже
понятен/не понятен
полезен/ бесполезен
интересен/скучен

– Проголосуйте звёздочкой  те, кому понравилась игра, напишите на звёздочке своё имя и прикрепите его на доску? Смотрите, как нас много! Это очень здорово! Свет и тепло нам дают не только и не столько лампочки и радиаторы. Свет и тепло дарим мы друг другу, экономя энергию и делая добрые дела. Наша жизнь становится ярче тогда, когда мы вместе!

Слайд №13. Зачитываются слова с последнего слайда презентации:

Давайте будем вместе энергию беречь!
Давайте будем вместе душою богатеть!
Давайте будем вместе тепло в душе хранить!
И не устанет сердце
Светить, светить, светить!
#ВместеЯрче!

Литература и источники

  1. Федеральный закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ)
  2. Занимательная химия, физика, биология. Автор: Уиз Джим Издание: АСТ, Астрель Год издания: 2007,  128 с.
  3. Бакулина А.А. Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий для учащихся младших и средних классов начальной и средней общеобразовательной школы на площадках Всероссийского фестиваля энергосбережения
  4. https://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-v-klasse-na-temu-energosberezhenie-1448629.html

ГБОУ СО « Школа –» интернат г. Пугачева .

Игровая программа

«Светлячки в рамках IVфестиваля

#«Вместе ярче»

Подготовила: Заботина М.В.

Цель: информирование воспитанников о проводимом фестивале #ВместеЯрче , научить их грамотно и безопасно пользоваться электроприборами, бережно относиться к природным ресурсам.

В этом году со 2 сентября по конец ноября при поддержке Министерства энергетики России, Минобрнауки и различных фондов в нашей стране проводится фестиваль, который называется #ВместеЯрче .

— Ребята, как вы думаете, судя по названию, чему он посвящен?

Ответы детей.

— Это акция по привлечению внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам.

— А что такое энергоресурсы?

Ответы детей.

— Это полезные ископаемые, которые человек использует для своих целей и получает различную энергию: энергию газа, например, чтобы обогревать жилье или готовить пищу, энергию парового отопления, чтобы опять таки обогревать дома, электроэнергию.

— Итак, какие энергоресурсы вы знаете?

Ответы детей.

— Правильно, это газ, электричество, тепло.

— Подумайте, а зачем нужна эта акция, для чего она?

Ответы детей.

— Правильно, для того, чтобы беречь энергию, для того чтобы беречь природу и, конечно, для того, чтобы этой энергии хватило и для последующих поколений.

Наше сегодняшнее КВД будет посвящено именно этому фестивалю.

Предлагаю вам разделиться на две команды и поучаствовать в викторине.

Викторина:

Что нужно сделать перед включением электроприбора в розетку?

— ничего, просто включить прибор;

убедиться в его исправности;

тщательно вымыть руки.

Нужно отключать от сети электроприборы на ночь?

— не нужно, что им сделается, работают и пусть работают.

нужно, так как этим можно избежать короткого замыкания, а также сэкономить электроэнергию;

— нужно, а то ночью придут фиксики и будут меня ругать.

3.Можно ли включать сразу много электроприборов в одну розетку?

нет, это может привести к перенагрузке электросети и поломке электроприборов;

— да, можно, ничего плохого не будет;

— можно, электроприборы в этом случае будут даже лучше работать.

Нужно ли включать электроприборы только тогда, когда они тебе нужны?

— нет, электроприборы рассчитаны, чтобы работать все время;

— можно, это даже полезно дл электроприборов, так они лучше работают;

нет, нельзя, если оставить электроприборы без присмотра, может возникнуть пожар, и электроприборы могут сломаться.

Можно ли трогать электроприборы мокрыми руками?

— конечно, можно, ведь нужно чаще мыть руки, а так и приборы будут чище, я их мокрыми руками протру;

— можно, ничего плохого не случиться;

нет, ни в коем случае нельзя, ведь это может привести к поражению электрическим током.

5. Как можно просто сэкономить воду?

— меньше мыть руки, они и так у мены не пачкаются;

при чистке зубов выключать воду, и вообще, не забывать выключать воду, когда она не нужна;

реже мыть посуду, пользоваться пластиковой.

Кстати, ребята, если так экономить воду, то за год объем сэкономленной воды будет равняться приблизительно озеру диаметром в 200 метров и глубиной 2метра.

А как сэкономить тепло в квартире?

в холодное время года открывать окна только на проветривание, затем закрывать, на ночь задергивать плотно шторы;

— чтобы было тепло, надо больше двигаться в квартире: прыгать, бегать, танцевать;

— надо тепло одеться, залезть под одеяло и, по возможности, никуда не выходить.

Нужно ли беречь энергоресурсы?

— нет, они бесконечны;

-нет, главное, на мое поколение их хватит и ладно;

конечно, нужно, ведь энергоресурсы не бесконечны, их может не хватить на следующие поколения.

Конкурс « Кто быстрее»

Ребята, в следующем конкурсе, вам командой нужно как можно быстрее собрать фразу из тех слов, которые находятся у вас в конверте.

Фразы:

Берегите воду, не забывайте закрывать кран.

Берегите электроэнергию, уходя, гасите свет.

— Молодцы! Справились с заданием.

А чтобы не забыть эти фразы, давайте их наклеим на наш плакат.

(На плакате есть заглавие #ВместеЯрче , а в центре уже наклеен круг желтого цвета, это будущее солнышко, вокруг него надо оставить место, потом дети будут туда клеить лучики)

Подведение итогов.

— Ребята, давайте подведем итог. О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

— А как же мы можем с вами помочь природе и сберечь энергию?

Ответы детей.

Рефлексия «Солнышко»

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы – умницы и молодцы! И теперь я предлагаю вам сделать солнышко, которое будет нам напоминать, как можно бережно относиться к энергоресурсам.

Лучики:

Перед включением электроприбора, убедись в его исправности.

Отключай электроприборы на ночь.

Не включай сразу много электроприборов в одну розетку.

Не трогай электроприборы мокрыми руками.

Не забывай выключать кран с водой.

Береги тепло в квартире.

Береги природу для будущих поколений.

11.09.2018

Сценарий тематического развлечения «Вместе Ярче. Вместе Энергичнее!»

Людмила Макина

Цели и задачи:
• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению

Оценить




2746

Содержимое разработки

МАДОУ «Детский сад № 453»

Сценарий тематического развлечения

«Вместе Ярче.

Вместе Энергичнее!»

Составилf:

Инструктор по ФИЗО Макина Л.С.

Г.Нижний Новгород

2018г.

Цели и задачи:
• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Возраст детей: 5 — 6 лет.

Действующие лица:

Ведущий, Фиксики.

Оборудование и материалы:

Конусы- 10шт, мягкий модуль круглый-20шт, веревки-2шт, магнитофоны -2шт, модули резиновые-2шт, материалы для создания плакатов.

Предварительная работа: Чтение энциклопедий на тему «Электроэнергия», наблюдение за электрическими приборами, за солнцем, создание рисунков на тему «Бережем электроэнергию»

Ход праздника:

Праздник проходит на улице, музыка…..

Дети группами проходят на спортивную площадку, присаживаются на скамейки

Ведущая :

Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

Наступило снова лето,

И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.

Вот бы было так, что лето

Было целый год со мной!

Ребята, а давайте потанцуем вместе с солнышком, оно так ярко нам сегодня светит.

Хоровод «Солнышко»

Ведущая :

Солнышко это очень хорошо. От солнышка идет тепло и свет. Когда бывает солнышко… Ответы детей

Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Какое у вас настроение в солнечный день и что вам (приходится) хочется делать в такую погоду?

Ответы детей

Ведущая :

В солнечную погоду настроение веселое, радостное, бодрое, задорное, хочется прыгать, скакать, кувыркаться, веселиться, петь песни.

Куда пропадает солнце вечером…… Откуда появляется солнце и куда оно прячется, когда мы ложимся спать?

Ответы детей

Ведущая :

Солнце никуда ночью не уходит. Дело в том, что наша планета Земля движется. Каждые 24 часа она делает полный оборот вокруг своей оси. И получается, что одна половина нашей планеты всегда обращена к Солнцу, и на этой половине Земли день, а другая половина обращена в сторону, противоположную Солнцу, и на этой половине ночь.

Главным источником энергии на земле является Солнце. А когда солнца нет, мы используем вместо солнечной энергии электрическую энергию. Люди придумали множество электрических приборов, а какие вы знаете электроприборы, мы отгадаем в загадках.

Попробуйте отгадать интересные загадки, про бытовые приборы.

1) Сушит ветер – суховей кудри мамочки моей (фен)

2) Из ковра чистюля – робот тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос)

3) Даже и в июльский зной в нем морозно как зимой. (холодильник)

4) Эта прачка – автомат нам стирает все подряд (стиральная машинка)

5) Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)

6) Пар пустил дракон хвостатый и погладил шарфик мятый. (утюг)

7) Он не ест и не пьет, Чужим голосом поет. Только вот обидно, Кто поет — не видно!

(Магнитофон)

Берет магнитофон в руки и показывает

Ведущая :

Вот есть у меня магнитофон. Но он не поет, видимо сломался. Кто нам может помочь починить магнитофон…..?  Ответы детей

Может фиксиков позовем на помощь.. ? 

Как бы нам их позвать…..давайте споем песенку «Помогатор» и они появятся….

Танец  по показу  «Помогатор»

(Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают держась за руки Нолик и Симка)

Нолик и Симка:

— Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Мы спешили к вам, бежали. Вы скажите, нас узнали? 

(Дети отвечают, называют имена Фиксиков)

Симка:

-Да ребята, мы маленькие помощники, живем не так как все! Мы отлично разбираемся в электронной технике! А у вас ребята дома или в детском саду есть электрические приборы!

Ведущая :

Да, вот у нас сломался магнитофон, помогите нам его починить.

Нолик:

Хорошо давайте я его посмотрю.

Смотрит магнитофон

Так…так так…А знаете ли вы, как заряжаются приборы? Подсказка вам…- так же и мы заряжаемся?

Дети:

От батарейки!

Нолик:

Я думаю у магнитофона разрядилась батарейка, попробуем ее зарядить.

Предлагаю вам игру-эстафету «Заряди батарейку»!

Игру-эстафету «заряди батарейку»

Две команды по 5 детей, берут один мягкий модуль круглый, по сигналу бегут змейкой, из мягких модулей собирают батарейку, накладывая модули «блины» друг на друга.

Симка:

Замечательно собрали батарейки! Но магнитофон не работает, значит , он работает не от батарейки, а от сети. У вас провода то проведены?

Предлагаю вам помочь нам провести провода….. согласны?

Игра – эстафета «Протянем провода»

Две команды по 10детей, в начале команды стоят Симка и Нолик, в конце взрослые, которые подают конец веревки детям. Задача детей передать веревку(провод), по сигналу перехватывая ее руками пока не закончится.

Нолик:

Хорошо, все в порядке я пошел чинить магнитофон…

Нолик идет подключать магнитофон к сети и делает вид, что чинит его…

Симка:

Электроэнергия очень важная вещь. Без нее не работают электрические приборы. Электроэнергию надо беречь.

Ведущий:

А как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе назовем, что может сделать каждый из нас.

Ответы детей: Ведущий помогает, если дети затрудняются ответить…

— уходя, гасите свет;

— не ставьте в холодильник горячую пищу;

— используйте энергосберегающие лампочки;

— не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;

— не оставляйте дверцу холодильника открытой;

Нолик:

Все в порядке я почил! Целых два магнитофона.

Давай те проверим, как они работают. Я сделал даже кнопки для и управления.

Показывает кнопки..

Игра- эстафета «Выключи приборы»

Две команды по 5 детей, по сигналу бегут «нажимают кнопку»- мягкий модуль круглый и музыка выключается (управляет взрослый), обратно бегом , эстафету передают следующему по плечу.

Симка:

Как у вас в садике весело и интересно! А мы очень любим все чинить и ремонтировать и недавно отремонтировали часы в вашем детском саду. 

Нолик:

Ребята, а можно нам остаться у вас в детском саду?

Дети:

-Даа 

Симка:

Мы будем в садике все ремонтировать и чинить, а вы нам будите во всем помогать.

Дети:

— Конечно оставайтесь! 

Нолик:

— Что вы любите делать летом?

Дети отвечают на вопрос

— очень любим рисовать!

Симка:

Предлагаю вам нарисовать рисунки, как мы экономим электроэнергию.

Коллективная работа детей по созданию плаката «Берегите электроэнергию»

Воспитатели демонстрируют получившиеся работы детей

Ведущая:

Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Симке и Нолику!

Стих: Берегите свет!

Мы привыкли

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Про «беречь» — не говорим.

Обращаемся с призывом

И даём вам всем совет:

Берегите электроэнергию!

Фиксики: Сияйте, улыбки, солнцем согреты. Улыбок и счастья вам, милые дети!

Фиксики прощаются с детьми и желают им хорошо провести лето, отдохнуть и т. д.

Музыка, Фиксики уходят…

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/322191-scenarij-tematicheskogo-razvlechenija-vmeste-

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника день милиции
  • Сценарий праздника вина
  • Сценарий праздника день художника
  • Сценарий праздника день мвд
  • Сценарий праздника вечер друзей