Сценарий праздника всемирный день доброты

Сценарий праздника «Твори Добро», посвященного Международному Дню спонтанного проявления доброты. Отмечают во многих странах мира 17 февраля. Цель: формирование ценностного отношения к нра

МБОУ «Апраксинская СОШ»

Сценарий ПРАЗДНИКА

«Твори Добро»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bdf/0019121e-52646f8a/hello_html_7d0d4108.png

Подготовила и провела:        Алякина Е.И.

Февраль   2020

Сценарий праздника «Твори Добро»,

посвященного Международному Дню спонтанного проявления доброты.

Отмечают во многих странах мира 17 февраля.

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро.

Задачи:

  • Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
  • Развивать умение работать в группах.
  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

На доске высказывания

Великие о доброте

«Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает», – американский писатель, мыслитель Генри Дейвид Торо. 

«Великие люди способны на великую доброту», – испанский писатель Мигель де Сервантес.

«Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой», – американский писатель, журналист и общественный деятель Марк Твен.

«Доброта – качество, излишек которого не вредит», – американский классик Джон Голсуорси.

«Прекраснейшая музыка души – это доброта», – французский писатель Ромен Роллан.

«Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле», – русский писатель Лев Толстой.

«Все, кроме доброты, – лишь блажь и суета. Все преходяще здесь – но вечна доброта», – персидский поэт Масуд Сад Салман.

«В мире есть только два достоинства, перед которыми можно и должно преклоняться – это гениальность и доброта сердечная», – французский поэт Виктор Гюго.

«Доброта – она превыше всех благ», – русский писатель Максим Горький.

«Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре», – немецкий философ Иммануил Кант.

«Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты», – композитор Людвиг ван Бетховен.

«Тот, кто делает добро другому, делает добро себе», – выдающийся деятель эпохи Возрождения Эразм Роттердамский.

Ход праздника

Звучит песня «Дорога добра»

Учитель.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. О доброте.

А как вы думаете, что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – это все положительное, хорошее, полезное. А где живет доброта, как вы думаете? В сердцах людей.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно

Очень важно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

Доброта – это ласковое и заботливое отношение к окружающим нас людям. Но в наш страшный век насилия и беспредела мы стали забывать об этом, редко стали совершать добрые поступки и искренне помогать другим.

А ведь добро само по себе приносит удовольствие и вам, и тому человеку, по отношению к которому оно направлено. Не стоит забывать, что один маленький добрый поступок способен принести гораздо больше счастья, чем глобальные размышления о переустройстве мира.

«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым хотя бы одного человека, то на земле все будут счастливы»,  – говорил талантливый актер и клоун Юрий Никулин.

Об истории этого праздника нам расскажет …

Ведущий 1.

История и суть

Неофициальный праздник был создан по инициативе ряда международных благотворительных организаций и имеет общемировое значение. Этот праздник следует отмечать всем миром, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности, считают организаторы.

Первая конференция Всемирного движения за доброту состоялась в Токио в ноябре 1998 года. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд, которые решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились и другие страны.

Специально для этого дня французский художник Орель (Aurele) создал символ – открытое сердце.

Праздник призван напомнить всем нам о том, что мы должны как можно чаще проявлять доброту и отзывчивость к тем, кто нас окружает, так как вокруг очень много тех, кто нуждается в нашей помощи и поддержке.

Организаторы это праздника призывают в этот день быть добрыми безгранично и бескорыстно, а не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде.

В этот праздник принято дарить цветы знакомым и незнакомым людям.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Пословиц о доброте у русского народа великое множество.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. От добра добра не ищут. Красоту уносят годы, доброту не унесут. Час в добре пробудешь – все горе забудешь. Путем зла не доходят до добра. Добрыми делами славен человек. И много–много других.

Задание 1. Соедини начало и окончание пословиц.

  1. На добрый привет…                (добрый ответ).
  2. Про доброе дело…                 (говори смело).
  3. Жизнь дана на…                         (добрые дела).
  4. Учись доброму…                        (дурное на ум не придет).
  5. Без добрых дел…                 (нет доброго имени).
  6. Худо тому, …                        (кто добра не делает никому).
  7. Добрые дела…                         (красят человека).
  8. Путем зла…                         (не доходят до добра).

Ведущий 2.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию, дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Сердце чьё смягчил,

Кому подал руку?

Кому облегчил душевную муку?

Чью старость утешил?

Кого осчастливил?

Кого на дорогу на светлую вывел?

Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или мы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.

И вот к нашему мероприятию мы наполнили «Копилку добрых дел», где вы рассказали о добрых поступках, которые вы совершали. Сейчас мы вскроем нашу копилку и зачитаем некоторые записки.

Звучит песня «Пока на свете ты живёшь. Твори добро.»

Задание 2. Копилка добрых дел.                (Домашнее задание)

Чтение записок

Учитель.

А сейчас мы с вами посмотрим видео «Баллада про трёх сыновей»

Какими бы успешными не были первые два сына, отец вознаградил третьего сына, который был верен тому, чему учил его отец, сохранил в сердце его любовь.

Ведущий 1.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать,

И подарить его людям.

Ведущий 2.

Согласитесь со мной, что если бы однажды мы вышли на улицу и увидели вот такое солнце, нам стало бы не по себе, неприятно видеть хмурое, злое солнце, это противоестественно даже. Вот мы сейчас сделаем так, чтобы наше солнце опять стало добрым, таким, каким оно и должно быть.

Сейчас мы с вами подберем слова, противоположные по смыслу тем, что вы видите на лучах солнца.

Задание 3. «Солнышко» (Добрые слова).

Задание такое – ваша задача подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», «добрые».

На ватмане солнце, на лучах которого записаны плохие слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, ненависть, обман, жестокость.

(вежливый или ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, дружба или мир, любовь, правда или истина, нежность или милосердие)

Солнце является символом добра, недаром о добром человеке говорят, что он похож на лучик солнца, всех согревает своим теплом.

Ведущий 1.

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей,

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребенку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернется.

И нежной лаской вновь и вновь,

В вас чья-то радость отзовется.

Ребята, скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго или у злого. А вы хотите, чтобы у вас было больше друзей? Тогда нужно проявлять уважение к окружающим вас людям, говорить больше добрых слов друг другу, учитесь радоваться успехам и сопереживать горю другого человека.

Задание 4. «Кто его друг?»

Задание такое – нужно сказать кто друг героя известного мультфильма, сказки, рассказа…

1.Девочка Маша и …                        (Медведь)

2. Буратино и …                                (Мальвина, Пьеро, Артемон)

3. Винни-Пух и …                                (поросенок Пятачок,  ослик Иа-иа, кролик, сова)

4. Мальчик по имени Малыш и …        (Карлсон)

5. Смешарик Лосяш и …                        (Пин, Копатыч)

6. Гарри Потер и …                                (Рон Уизли, Гермиона Грейнджер)

7. Белоснежка и …                                (7 гномов: Ворчун, Простак, Умник, Скромник,

 Соня, Чихун, Весельчак)

8. Иван царевич и …                                (Серый волк)

9. Иван – дурак и …                                (Конек горбунок)

10. Чебурашка и …                                (Гена Крокодил)

11. Кот Мотроскин и …                        (Дядя Федор, пес Шарик)

Учитель.

Давайте друзья встанем в Орлятский круг – круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Человек – человеку друг»

Песня «Человек – человеку друг»

Человек – человеку друг? – Друг!

Человек – человеку брат? – Брат!

Ну а как же так вышло просто так,

Что попал человек впросак?!

Мы влюбляемся часто, да? – Да!

Мы ругаемся часто зря? – Зря!

Но должны мы однажды просто так

Помогать человеку за так.

В жизни много бывает верных друзей,

И с друзьями на свете жить веселей,

Ну а если твой друг попал впросак,

Помоги ему просто так.

Человек – человеку друг? – Друг!

Человек – человеку брат? – Брат!

Ну а как же так вышло просто так,

Что попал человек впросак?!

Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

В заключении нашего Праздника 7-классники раздадут вам вот такие «Сердечки – Валентинки». Подпишите их и подарите самым близким своим друзьям 14 февраля в День Святого Валентина.

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор:

Филькина Зоя Владимировна

воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

Савенкова Галина Владимировна

воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

«ДЕНЬ ДОБРОТЫ» (конкурсная программа для обучающихся начальных классов)

«ДЕНЬ  ДОБРОТЫ»

(конкурсная программа для обучающихся начальных классов)

Филькина Зоя Владимировна (соавтор Савенкова Галина Владимировна),воспитатели ГКОУ ЛО «Павловский центр

« Логос».

Начальное образование.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. 
ЗАДАЧИ:
– Формировать дружеские взаимоотношения;
– развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
– формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

                            Звучит песня « Если добрый ты».

Вед – Дети, сегодня мы совершим путешествие по морю Нравственности  и побываем на острове Доброты.

– Дети, что такое ДОБРОТА? ( ответы детей).

– Правильно. Доброта – это стремление человека придти на помощь не ради выгоды, не напоказ. Недаром доброту ещё называют «чуткостью». Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.

«Не стой в стороне равнодушно ,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Улыбка твоя, доброта,

Ты знай – не напрасно ты

День этот прожил

И годы живёшь ты не зря!»

– Дети, какого человека можно назвать добрым? ( того, кто любит людей, помогает им, кто любит природу и сохраняет её, кто жалеет больных и слабых…)

– Любовь, доброта согревают нас, как солнце. В каждом человеке есть плохие и хорошие качества характера. Давайте сейчас вспомним о них в игре с пальчиком. Итак, если я называю плохое качество человека, то вы опускаете большой пальчик вниз ( например: грубость), а если назову хорошее качество (например, любовь), вы поднимите пальчик вверх. Итак, игра началась!

Игра « Добро и зло в человеке».

Лень, аккуратность, честность, зависть, жадность, доброжелательность, лживость, забота, грубость, сочувствие, ябедничество, трусость, совесть, равнодушие, хулиганство, дисциплинированность, самостоятельность, любовь, болтливость, жестокость, справедливость, милосердие – готовность пожалеть кого-то, поделиться последним, что у тебя есть).

– Помните, злые, плохие качества характера мешают человеку быть счастливым. Такие люди не имеют друзей, им очень грустно и одиноко.

– Давайте сейчас отправимся на нашем острове Доброты  в

« Поле сказочных чудес» ( « Это произошло из-за…»)

  1. Какая плохая черта характера Красной Шапочки привела к трагедии? ( подсказка: на букву Б начинается – на Ь заканчивается)

Ответ: болтливость – нельзя разговаривать с незнакомцами!

2.Какая черта характера оставила старуху из «Золотой рыбки» у разбитого корыта? ( жадность)

3.Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? ( из-за доверчивости, надо быть умнее  и хитрее, не доверять каждому свой дом, свои секреты…)

4.Из-за чего Буратино остался без монет? ( из-за глупости, доверчивости, поспешности).

Давайте сейчас поговорим не о сказочных героях, а о себе.

« Откровенный разговор».

– Дети, какие добрые поступки совершали вы в своей жизни, за что вы можете гордиться собой? ( ответы детей)

Помните: «Приносят счастье добрые дела,

Тот счастлив, кто не делал людям зла!»

– Дети, за какие плохие поступки вам за себя очень стыдно?

Помните: «Всем самым злым понять пора.

Посеяв зло, мы не пожнём добра!»

– Быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для других. Давайте и мы сейчас займёмся добрым делом и ответим на письма, которые нам прислали несчастные дети. Поможем им советом?

« Что делать?» – ситуационные задачи, ответы на письма:

– Кто готов ответить на первое письмо? ( выходит ребёнок)

1 письмо: « Однажды я взял без разрешения в чужом портфеле конфетку. Очень мне её захотелось, но теперь – очень стыдно.Что мне делать?» ( что значит « взял без разрешения» – своровал, а это очень серьёзный проступок, даже можно сказать – преступление…)

2 письмо: « Недавно я увидел, как девочка – одноклассница просит на улице милостыню. Как мне себя повести: подойти или пройти мимо? Помогите советом» ( ответы детей)

3 письмо: « На перемене меня оскорбил бранным словом соседа по парте, потому что я не дала ему списать задачку на контрольной работе. Как мне его присовестить?» ( ответы детей)

4 письмо: « Недавно в нашем дворе я заметил мальчика в инвалидной коляске. Он гуляет с мамой, а друзей около него не видно. Мне хотелось бы ему помочь и стать другом, но я не знаю, как это сделать. Посоветуйте мне . пожалуйста.» ( ответы детей).

– Да, серьёзный и взрослый у нас получился разговор – давайте чуть – чуть расслабимся и поиграем: вам всего-то надо ответить:

«ДА»   или «НЕТ».( отвечайте очень быстро):

– Друга выручим всегда? ( да).

– Врать не будем никогда? ( да).

– В классе списывать ответ? (нет)

– Кинуть камень кошке вслед? (нет).

– Брать в автобусе билет? ( нет).

( Ай, ай, как это нет?)

– Надо брать билет всегда? ( да).

– Не робеть , когда беда? (да).

– Не жалеть рук для труда? (да).

– Рук не мыть, когда обед? (нет).

( Как же не мыть? Мыть надо!)

– Грязь смываем без следа? ( да).

– Солнце друг нам и вода? (да).

– Мы лентяям шлём привет? (нет).

– А тем, кто трудятся всегда? (да).

– Мы поняли, что добро идёт на пользу друзей. семьи, окружающих. А как одним коротким словом можно назвать то, что обижает. Унижает, уничтожает жизнь, приводит к войнам и преступлениям. Это?…ЗЛО. Но человек должен обращать зло в добро, исправлять свои плохие качества и поступки. Давайте сейчас вспомним сказки и поиграем в ладошки ( если добрый сказочный герой – хлопаем в ладоши, а если плохой – молчим. Поняли?)

  « ДОБРО и ЗЛО в сказках».

Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Людоед, Красная шапочка, Айболит, Лиса, Три поросёнка, Снежная Королева, Мальвина, кот Базилио, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, дракон, Знайка, Шрек, Змей Горыныч, Русалочка, гуси – лебеди, баба Яга, кот Леопольд, Лунтик, Емеля, Золотая рыбка, Бармалей, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Золушка, Вини Пух.

– А сейчас давайте поиграем в другую сказочную игру:

 « НАЙДИ  ПАРУ»

( Я назову доброго сказочного героя, а вы – его злого напарника)

– Красная Шапочка – ? (волк),

– Кай и Герда – ? (Снежная Королева),

– Кот в сапогах – ? (людоед),

– Золушка – ? (мачеха),

– Крокодил Гена – (старуха Шапокляк),

– Семеро козлят – (волк),

– Айболит – (Бармалей),

– Три поросёнка – (волк),

– Колобок – ( лиса)

    « УРОКИ ДОБРОТЫ»( беседа по плакатам).

ИТАК, как же сделать так, чтобы добро на планете Земля умножилось, чтобы добрых людей было как можно больше?

( ответы детей)

1.Следует постоянно совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям..)

2.Вырасти хорошим, добрым человеком, радуя окружающих.

  1. Каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела.

4.Следует чаще улыбаться, поднимать настроение всем вокруг.

– « Доброе слово и кошке приятно» – гласит народная мудрость.

Как же редко мы говорим слова любви и благодарности.

– А какие добрые, ласковые слова вы говорите маме, друзьям?

– Согласны ли вы с тем, что добро необходимо не только людям, но и животным, растениям, книгам… Давайте поговорим откровенно на эту тему и запомним правила доброго отношения:

 « А как ПО-ДОБРОМУ…»( клуб знатоков).

1 .А как по-доброму относиться к книгам (читать, беречь, чинить).

2 А как по-доброму относиться к цветам? (рыхлить, поливать, удобрять, пересаживать).

3 А как по-доброму относиться к лесу, парку? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать деревья, не пугать зверей и птиц, оберегать…)

4 А как по-доброму относиться к бездомным собакам и кошкам?

(кормить их, водить к врачу-ветеринару, если животное заболело, искать их хозяина старого или нового, повесив объявления, предложить их знакомым или соседям, играть с ними…).

ИТАК, нужно ко всему и ко всем относиться по-доброму, по- дружески. Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.

Помните, что доброта и улыбка – сильнее зла, зависти и обид.

« Давайте делать добрые дела,

Все знают, что Добро сильнее Зла!»

 ПЕСНЯ « Улыбка» – заключение..

«Всемирный день доброты»

Цель:

Познакомить детей со Всемирным днем доброты; провести беседу на данную тему, составить определение понятий доброта и добрый.

Развивать навыки творческого мышления, коллективной работы, самоанализа.

Воспитывать понимание слова доброта, дружное и уважительное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за свои поступки и слова, чувство коллективизма, правильное понимание значения слова дружба.

Ход мероприятия:

— Добрый день, ребята! Хочу пожелать вам удачного и плодотворного дня. Сегодняшний наш классный час посвящается Всемирному дню доброты. 13 ноября по всему миру люди отмечают этот праздник.

13 ноября отмечается Всемирный день доброты. Именно в этот день в 1998 году в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту, в которой участвовали Австралия, Канада, Япония, Таиланд, Сингапур, Великобритания, США. Позднее к движению присоединились и другие страны. 
По мнению ученых, те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной. 
В свою очередь ученые Мичиганского университета (США) считают, что добрые люди меньше болеют и дольше живут. Исследователи наблюдали в течение пяти лет более 400 пожилых супружеских пар. Партнеры, проявлявшие внимание и заботу по отношению друг к другу, болели в два раза реже. 
Ученые также отметили, что отзывчивые люди живут в среднем на девять лет дольше, вероятно, благодаря тому, что у них лучше иммунитет и здоровее сердце: ведь когда человек делает что‑то хорошее другим людям, у него повышается уровень лимфоцитов, и расширяются сосуды. 
Другой «побочный эффект» доброты ‑ выработка «гормонов удовольствия». Когда человек помогает другим людям, его мозг вырабатывает большое количество эндорфинов, известных как прекрасное природное обезболивающее. Кроме того, эндорфины обладают успокаивающим эффектом, нейтрализуют воздействие стресса, облегчают депрессию. Проявляя отзывчивость, мы испытываем физическое облегчение, чувствуем себя менее одиноко, окружающие вызывают у нас меньше неприязни. Наконец, отзывчивость сопровождается душевным подъемом, граничащим с эйфорией, что объясняется выработкой гормона серотонина, регулирующего наше настроение. 
В России Всемирный день доброты впервые прошел в 2009 году. В этот день в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, инициатором которого выступил журнал Psychologies. На площади собралось множество людей, желающих присоединиться к Всемирному движению. В 11:00 все пришедшие взялись за руки, образовав тем самым круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира. Данный жест послужил символическим знаком солидарности со всем миром и теми странами, в которых также проходит День доброты. 
В этот же день в столичных кофейнях Starbucks были организованы специальные Почтовые Пункты Доброты, где все желающие могли написать личные письма жителям интернатов для пожилых людей, послать им несколько теплых слов поддержки и участия. В других странах в этот праздник принято также дарить знакомым и незнакомым людям цветы.

— Спасибо, огромное. А теперь давайте поговорим о доброте.

Воспитатель:

— Скажите, ребята, что же такое доброта в вашем представлении?

(доброта – это желание помочь другим, взаимоуважение, отзывчивость и т. д.)

— В словаре Ожегова дается несколько определений понятия добрый. Добрый человек – человек, несущий благо, добро; отзывчивый, хороший, нравственный, дружеский, честный.

Вы были правы, ребята, в определении слова доброта.

ТЕСТ «ДОБРЫЙ ЛИ ТЫ ЧЕЛОВЕК?»

Добры ли Вы, и внимательны ли к окружающим? Способны ли

Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее? На эти

вопросы вам поможет ответить наш тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у

вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы

ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру,

будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать

приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы

поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Можете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас

совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли

выслушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы

развеселить окружающих?

Результаты:

А теперь засчитайте себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы

1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете

общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно

предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие

отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это вам

не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая.

Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на

все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам

не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо

стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой

бывает просто мукой даже для самых близких вам людей.

Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь

дружба требует доброго отношения…

Творческая работа «Как я могу проявить доброту?»

— Перед вами небольшие листочки, ребята. Подумайте и запишите, пожалуйста, какой добрый поступок вы можете совершить прямо сейчас.

Ученики записывают на листочках список добрых дел (помочь родителям, учителю, бездомным животным и т.п.). Они должны справиться с заданием за 3-5 минут.

Затем, в течение 1 минуты они рассказывают соседу по парте о своих добрых планах. После групповой беседы все дети, во главе с учителем встают в круг и по цепочке начинают рассказывать о том, что рассказал им сосед по парте. Так дети учатся работать в группе, слушать друг друга и анализировать.

Игра “Вежливо — невежливо”

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, — отвечать — вежливо или невежливо.

Поздороваться при встречи?

Толкнуть и не извиниться?

Помочь поднять упавшую вещь?

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Говорить “Спасибо” за подарок?

Громко разговаривать?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Помогать родителям?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Конкурс рисунков «Я рисую доброту»

Подведение итогов

Дети стоят в кругу.

— Ребята, ведь мы не только сегодня должны быть добрыми. Мы должны быть добрыми всегда и ко всем. Я желаю вам всего самого доброго и наилучшего ( дети берутся за руки и обещают быть добрыми).

— Спасибо всем огромное за работу! Вы хорошо справились!

Награждение ребят сладкими призами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника дня матери во второй младшей группе
  • Сценарий праздника деревни интересный
  • Сценарий праздника время чудес
  • Сценарий праздника дня именинника
  • Сценарий праздника день оленевода