Сценарий праздника встреча зимы на улице

Сценарий спортивного праздника для всех возрастных групп детского сада.

Зимние приключения Бабы Яги и Снеговика.

Задачи.

Ход праздника. Дети и воспитатели выходят на спортивную площадку перед садом и выстраиваются на своих местах.

Ведущий. Эй, ребята-дошколята!

Мёрзнут руки, мёрзнет нос?

Постарался же сегодня

Наш любимый Дед Мороз!

Ну-ка, бубен, позвени.

Всех ребят развесели!

Проведём спортивный праздник

Пусть сердит Мороз- проказник!

Дети (хором).

Мы мороза не боимся

В спорте с холодом сразимся!

Звенит в бубен, дети прыгают.

Ведущий. Ой смотрите! Вот беда!

Вихри снежные крутя,

Из далёка-далека

Едет в гости к нам Яга!

Из-за здания детского сада появляется Баба Яга, запряжённая в санки. На санках стоит мешок со спортивным инвентарём.

Баба Яга. Ох, ох, ох застыли ноги.

Долго я была в дороге,

По сугробам, бурелому,

Еду к детям, в сад знакомый

Кости старые размять,

Себя людям показать.

Ведущий.Здесь, Яга, спортивный праздник.

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга. Не простая я спортсменка,
Я –колдунья-рекордсменка!

Ведущий. Что же ты умеешь Баба Яга?

Расскажи нам по порядку

Утром делаешь зарядку?

Баба Яга. Зарядка какая-то,

То же мне диво!

Я и без неё выгляжу красиво!

Ведущий. Да ты что Баба Яга! Разве так можно? Вот посмотри на наших ребят и поучись упражнениям для укрепления здоровья.

Серебристая зарядка.

Слова

Движения

Солнце землю греет слабо

Руки вверх, вниз, на пояс.

По ночам трещит мороз

Наклоны в стороны, руки на поясе.

Во дворе у нашей Бабы

Показывают 2 руками на Бабу Ягу.

Побелел огромный нос

Трут руками нос.

В речке стала вдруг вода-

Неподвижна и тверда

Прыжки на месте.

Вьюга злится,

Снег кружится-

Дети кружатся.

Заметает всё кругом-

Белоснежным серебром.

Дети имитируют движения падающего снега.

Ведущий. Ну что, Баба Яга, тебе понравилась наша разминка?

Баба Яга. Подумаешь, спортсмены-рекордсмены нашлись!Вот я вчера была на спортивной базе, где занимаются олимпийские надежды и прихватизировала у них мешочек со спортивным инвентарём. Вот если поможете мне с ним разобраться, тогда поверю, что вы спортсмены!

Ведущий. Ну что, ребята, покажем Бабе Яге какие мы спортсмены? Открывай, Баба Яга, свой мешок и доставай спортивный инвентарь, а мы тебе всё покажем да расскажем.

Баба Яга открывает мешок и достаёт от туда ворота, шайбы и клюшки.

Баба Яга. Ну и что это такое? Сахар, ложки какие-то?

Ведущий. Да ты что Баба Яга? Это же ворота, шайбы и клюшки для спортивный игры которая называется…(Дети хором Хоккей). А как в неё играют тебе покажут наши мальчики.

Эстафета «Попади в воротики». Мальчики выстраиваются в две команды напротив своих ворот и с определённого расстояния забивают шайбу клюшкой в ворота.

Баба Яга достаёт из мешка пару лыж.

Баба Яга. Ну а это что такое? То ли кони, то ли дрова?

Ведущий. Да что ты, Баба Яга, это же лыжи! Жалко что их у тебя только две! Ну ничего страшного мы тебе покажем как можно ездить и на одной лыже. А помогут нам в этом наши девочки.

Эстафета «Кто скорее перевезёт снежки на 1 лыже». Девочки одевают одну лыжу на ногу, второй ногой отталкиваются. В руках у каждой сетка со снежками. Нужно объехать конус и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.

Ведущий. Ну что, Баба Яга, видишь какие вы спортсмены?

Баба Яга. Надоело мне на вас смотреть, учиться всему!!!Займусь-ка я пожалуй своим любимым делом-колдовством и превращу вас всех в снеговиков.

Абра-кадабра, курысь-мурысь,

Все в снеговиков превратись!!!

Звучит тревожная музыка. Затем музыка меняется на народную и площадку выходит Снеговик.

Баба Яга. Ну что ты будешь делать?! Снова что-то напутала!!!Хотела чтобы было много маленьких снеговичков, а появился один большой!

Снеговик. Я не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У меня морковкой нос,

Очень я люблю мороз,

В стужу я не замерзаю,

А весна приходит-таю!

Здравствуйте, ребята! Стоял я посреди двора, где меня слепила детвора, да вдруг слышу кто-то меня зовёт. Обрадовался я и пришёл к вам в детский сад! Можно мне с вами немного поиграть?

Ведущий. Конечно, Снеговик!

Снеговик. Я Снеговик весёлый, очень люблю играть, фигуры разные показывать. Давайте с вами поиграем в игру «Замри».

Игра «Замри». Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем бегом!

Раз, два, три!

Снежная фигура- замри!

Игра повторяется 2 раза.Баба Яга тоже играет.

Ведущий. Снеговик, посмотри какие у нас есть ёлочки. Только на них чего-то не хватает!

Снеговик. Ваши ёлки хороши! Вот только, если бы на них добавить снежка! Стали бы они ещё краше! Есть у меня волшебная корзинка со снежинками.

Эстафета «Укутай ёлочку снежком». На линии старта лежат обручи в них снеговик кладёт снежинки по количеству участников в команде. По сигналу дети бегут к ёлке и украшают её снежинками. Чья команда скорее.

Баба Яга злится.

Снеговик. Ребята, вы такие ловкие, смелые, умелые. У меня есть знакомый Снеговик, которого слепили недалеко от реки и он мне рассказал про зимнюю рыбалку. Хотите поиграть?

Игра «Зимняя рыбалка». В обручах лежат плоские рыбы на ленточках по количеству на 1 меньше, чем количество игроков. Под музыку дети ходят вокруг обручей музыка останавливается дети берут в руки рыбку, кому не хватило, тот выходит. Игра продолжается до определения победителя.

Ведущий. Снеговик, мы тебя так любим и хотим с тобой поиграть.

Игра «Догонялки со Снеговиком».

Мы слепили это чудо в 5 минут, в 5 минут.

Как зовут такое чудо, как зовут, как зовут?

К Снеговику мы близко, близко подойдём, подойдём.

Снеговику подарим низко, низко наш поклон, наш поклон.

Раз, два, три!

Снеговик, ты нас лови!

Игра повторяется 2 раза.

Баба Яга ходит злится.

Снеговик. Баба Яга, смотри как все веселятся, играют! Я хочу тебя угостить витаминкой радости и доброты.

Снеговик протягивает Бабе Яге аскорбинку. Баба Яга становится доброй.

Баба Яга. Ребята, как хорошо быть дружными и угощать друг друга чем-то вкусным. Я тоже хочу вас угостить конфетами. А ещё я хочу с вами поиграть в весёлую зимнюю игру «А на улице мороз».

Баба Яга и Снеговик прощаются с детьми. Дети расходятся на свои участки.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Встреча зимы»

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! Какое это чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимушка, Зимонька,  Зимишка  (хилая), Зимища  (строгая, долгая), Зима- волшебница.

Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.   Мы все соскучились и заждались зиму, потому что она, в этом году, очень долго к нам шла и, наконец, пришла.

Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму? А вы хотите , чтобы зима пришла к нам в гости?

Скоро, скоро к вам примчит, на метелях прилетит

И затянет, закружит, снегом землю нарядит,

И деревья, и дома, а зовут её… хором — Зима

Давайте позовём её:

— Зимушка-зима!

Выходит Зима. Во всем белом, сзади полупрозрачная накидка, на которой прикреплены снежинки (накидку можно сделать из тюли), а на голове корона из снежинок.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу

Тёплые придут весной ветра

И меня прогонят со двора.

Зима: Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Дети: Здравствуй, зима!

Зима: Я очень рада, что вы меня каждый год ждёте с нетерпением.

Я пришла к вам из далёкого севера и не одна, со мной пришли мои помощники – зимние месяцы. Вы догадались кто они, как их зовут?

Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Январь: Девчонки и мальчишки!

Февраль: Мы – зимние месяцы.

Декабрь: Я первый зимний месяц — Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы у меня лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу холодно и голодно. Они летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки и насыпайте корм.

Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права весне. Я ведь последний месяц зимы! Метели у меня бушует целые сутки.

Зима: Это мои помощники, без них я никуда. Они приходят к вам по очереди, сначала декабрь, затем январь, а потом февраль.

Ведущий: Оставайтесь у нас на празднике, посидите с ребятами.

Сегодня, мы с вами будем веселиться и играть.

Зима: Ребята, а что вы знаете обо мне, покажите мне свои знания. Вы готовы?

Дети: Да!

Зима: Тогда отгадайте сначала мои загадки.

Ведущий: Это мы с удовольствием! Да, ребята!

Дети: ДА!

Зима: Ну, слушайте тогда:

1. Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою,

Как осенью бывает листопад,

Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь друг!

А кто не будет осторожен, сразу упадет,

Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река

И деревья и дома

Укрыла снегом всё ….(зима)

Зима: Какие вы молодцы! А стихи о зиме вы знаете?

Ведущий: Конечно, Зима, ребята очень любят стихи про зиму. Пожалуйста, расскажите, ребята.

Зима: Какие вы, ребята, молодцы! Мне так понравились ваши стихи.

(раздается стук в дверь)

Ведущий: Кто стучится в двери там?

Голос за дверью. Мне, ребята, можно к вам?

Ведущий: Можно. Войдите.

Появляется Снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа — тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку —

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята: Горки делаем. На санках катаемся.

Снеговик: А еще чем вы занимаетесь зимой?

Ребята: Снеговиков лепим, в снежки играем.

Снеговик: И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!

Ведущий: Постой Снеговик. А как детки будут играть в снежки?

Снеговик: Как? Ручками, как же еще!

Ведущий: Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!

Снеговик: Ах, что-то я не подумала об этом.

Ведущий: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежки, а вторые варежки у меня, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!

Игра найди пару. Дети берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.

Ведущий: Вот какие у нас ребята молодцы!

Ведущий: А скажите мне, что еще нужно надевать зимою на улицу?

Ответы детей.

Зима: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: ДА!

Игра в снежки. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается.

Зима: Вот видите, как зимою весело играть! А во что еще вы играете зимой?

Снеговик. Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

Снеговик:

Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Я ведь снежный часовой:

Где поставлен — там и стой!

Утром в сад ко мне придете —

На посту меня найдете…

И под музыку сейчас

Провожу домой я вас.

Зима: Ребята, а вы пословицы и поговорки, наверное знаете обо мне?

Учащиеся:

— Январь — году начало, зиме середина.

— Новый год к весне поворот.

— Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

— Зима спросит, что летом припасено.

— Лето собирает, зима подъедает.

— Русская метелица шелком стелется.

— Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.

— Декабрь — году конец, зиме начало.

Зима: Какие вы все умницы!

Зима: А сейчас я хочу пригласить на танец моих снежинок.

Мы снежинки, мы пушинки,Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок -Получается снежок.

Зима: Спасибо вам мои снежинки.

Ведущий: А сейчас ,ребята, давайте вспомним и споём песни про зиму. Слушаем музыку, вспоминаем слова и поём. А ты, зима, послушай ребят, как они умеют петь.

Зима: Молодцы, ребята! Какие вы все талантливые.

Ведущий: Зима, ребята подготовили и хотят показать инсценировку басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья СтрекозаЛето красное пропела,Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.Помертвело чисто поле,Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холоднойНужда, голод настает,Стрекоза уж не поет,И кому же в ум пойдетНа желудок петь голодный!Злой тоской удручена,К Муравью ползет она:

Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у нас -Песни, резвость всякий час,Так, что голову вскружило.

А, так ты…

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:Так поди же, попляши!

Зима: А напоследок я хочу с вами поиграть. Игра называется “Снежный ком” Все встали в круг и передаём друг другу “снежный ком” и говорим слова:

Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

А тебе стишок читать…

( песню петь, станцевать, отгадать загадку…)

Зима: Ребята, оказывается, вы не только умеете стихи рассказывать, петь песни, танцевать, но и рисовать, я видела, какие прекрасные рисунки вы нарисовали. И самых лучших я хотела бы наградить. ( награждение)

Зима: Молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось, Вы, оказывается, действительно меня любите и ждёте и очень много обо мне знаете. А теперь, нам с моими зимними месяцами пора в дорогу. У нас ещё впереди много дел. До свидания, ребята! До новых встреч!

Ребята: До свидания, зима!

Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу, за активное участие всем спасибо. Молодцы!

Сценарий праздника встречи зимы для учащихся 3-4 классов

«ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА»

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск, Челябинская область.

Цель: приобщение учащихся к истокам народной культуры в процессе разучивания традиционных зимних народных игр, знакомства с народными зимними забавами, обычаями.

Задачи:

— Расширить представления учащихся о традициях и обычаях празднования праздника «Встреча Зимы»

— Развивать потребность у учащихся с пользой проводить свободное время в различных видах деятельности, связанных с народными традициями, зимними подвижными играми и забавами;

— Развивать ловкость, выносливость у учащихся;

— Совершенствовать двигательные умения;

-Воспитывать чувство уважения к русским народным традициям, чувства удовлетворения от участия в коллективной деятельности

 Ход праздника

1. Вступительная часть

Показ видеоролика «Наступление зимы»

 

Выходят скоморохи

1 СКОМОРОХ: Слушай, добрый люд, скоморошью речь!!!

2 СКОМОРОХ: Мы гулянье сейчас начать должны,

Кличем всех, всех, всех!!!

На встречу Русской Зимы!!!

1 СКОМОРОХ: Поторапливайтесь! Поторапливайтесь!

Мы зовем к себе всех!

Кто любит веселье и смех!

Встретить Русскую Зиму нужно!

Весело! Достойно! Дружно!

2 СКОМОРОХ: Начинаем! Начинаем! Начинаем праздник мы!

В честь румяной, именитой,

ВМЕСТЕ: Русской Матушки-Зимы!

2. Основная часть.

Выбегают дети. Исполняют зимний вальс.

Звучит музыка выбегает Леший..

ЛЕШИЙ: Это что вы тут делаете? Кто вы такие? Зачем пожаловали и мой покой нарушаете?

1 СКОМОРОХ: Здравствуй, Леший!

2 СКОМОРОХ: Праздник мы тут намечаем, Русскую Зимушку встречаем! Присоединяйся к нам, государь — Леший

ЛЕШИЙ: Да, что вы? Я ещё осень не могу выпроводить. Не хочет она уходить. Каждый день в лесу тучи ходят, да грозы гремят! Помогите мне от неё избавится.

Выбегает ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ: Это от кого вы тут хотите избавиться? От меня что ли? Ни за что! Рановато ещё Зиме быть.

ЛЕШИЙ: А с чего это ты решила, что рановато? А давай – ка у ребят спросим. Ребята, вы хотите, чтобы зима наступила?

ОСЕНЬ: Не-не-не, мы так не договаривались! Здесь я условия ставлю. Пусть сначала выполнят моё задание, отгадают загадки, то Ваша взяла – быть зиме, если же нет, то тогда я останусь.

Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Всю зиму лежал, а весной убежал. (Снег)

Их треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки)

Кружит снег она вдоль улиц, словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга, северная гостья… (вьюга)

ЛЕШИЙ: И что ты скажешь, осень? Ребята выполнили твои задания?

ОСЕНЬ: Хорошо, Леший так уж и быть. Ваша взяла. Но на празднике – то мне можно остаться? Да я и сама, не против зиму встретить, да с ребятами поиграть.

Звучит музыка «Здравствуй, гостья – Зима», входит Зима. Хоровод. Дети поют песню под фонограмму.

ЗИМА: Здравствуйте, ребята, я Зима! К Вам в гости пришла. В сани коней запрягла. Малых ребят, красных девчат на санки усажу, с горы прокачу. Веселой ребятне и мороз будет нипочем. Они не только про меня песни знают, но и стишки расскажут. Ну, ребятки, порадуйте меня стишками.

Выходят ученики 4-х классов. Читают стихи о зиме.

Снег да снежные узоры,

В поле — вьюги разговоры,

Холод, полутьма…

День — коньки, гора, салазки…

Вечер — бабушкины сказки…

Вот она — зима!

В лесную чащу тихо

Вошла зима-портниха.

Березки очень рады:

— Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей —

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки,

А в шубки их одела —

Сама повеселела!

ЗИМА: Спасибо Вам, ребятки, за ваши стихи – подарки!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

ОСЕНЬ: Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Приглашаем всех

На веселые соревнования!

Делят детей на две команды.

ЗИМА: Внимание! Внимание! Начинаем гуляние!

Первое задание для нашего соревнования.

(чертит линию мелом):

Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

Игра 1: «Перетягивание каната». Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Игра 2. «Оббеги сугроб»

Играющие располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Им необходимо обежать «сугроб», вернуться, передать обруч следующей паре.

Игра с залом

ОСЕНЬ: Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Сейчас, внимание, для самых умненьких задание

Я буду вам называть начало русской пословицы о зиме, а Вы её договариваете её окончание:

Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

Зима лето пугает,  да всё равно тает.

Январь — году начало,    зиме середина.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Зима без снега —   лето без хлеба.

Зимою вьюги –    летом ненастье.

Зима снежная – лето дождливое.

Зимнее тепло –  летний холод.

Как встретишь Новый год, так его и проживёшь.

Новый год — к весне поворот.

Игра 3 «Переправа»

Играет две команды. Они располагаются на противоположных сторонах игровой площадки за стартовыми линиями. По сигналу первые участники команды передвигаются на другую сторону по «льдинам» (кускам пенопласта), переходя с одной «льдины» на другую. Переправившись, они передают «льдины» соперникам, те начинают переправу на противоположную сторону. Выигрывает команда, быстрее закончившая переправу с одного берега на другой.

Игра 4:

Для зимних забав мы обязательно тепло одеваемся, чтобы мороз нас не одолел. Вот сейчас мы посмотрим, какая команда сможет быстрее и теплее одеть своего товарища.

Задание. Командам выдается зимняя одежда – варежки, шапка, шарф, валенки, шуба. Команда выстраивается колонной напротив игрока, которого надо одевать, каждый человек берет по одной зимней вещи. По команде ведущего каждый игрок подбегает к своему товарищу и одевает на него зимнюю вещь. Чья команда быстрее одела, та и выиграла.

3. Заключительная часть.

ОСЕНЬ:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

ЗИМА: Много новых сил набрались.

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит.

А сейчас ребята, предлагаю Вам разойтись по классам на зимнее чаепитие.

Мы не говорим Вам до свидания, а говорим до новых встреч!

Источники:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 214»[Электронный ресурс]. Беленко В.Н. Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора) сценарий развлечения — 11.08.2014, URL: http://ds214.centerstart.ru/node/569

Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Дудникова Н.Л. Спортивные игры-эстафеты зимой — 30.11.2012, URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/11/30/sportivnye-igry-estafety-zimoy

На чтение 9 мин Просмотров 4.3к.
Обновлено 20.12.2022

Праздник в детском саду "Встреча Зимы"Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима» (за выбором музыкального руководителя).

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет — 

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Праздник встречи зимы в садикеЯ – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Припев:

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная:

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная:

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная:

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.

Сценарий встречи Зимы в детском саду

Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Автор:

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Автор:

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Автор:

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Автор:

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Автор:

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Зима:

Мне очень понравилось на вашем празднике, но мне пора прощаться с вами. Много чего еще нужно успеть сделать. Но, у меня для вас есть еще один сюрприз. Я ведь волшебница-Зима. Взмахну своей волшебной палочкой и сотворю чудо. Взмахивает палочкой и говорит:

Ты мети, мети, снежок

Белая метелица.

Раз, два, три,

Чудо, в гости к нам приди. (Пока все смотрят на Зиму, ведущая незаметно ставит на стол сундучок, в котором спрятаны сладости для детей – петушки на палочках).

Зима:

Леденцы ледяные, сладкие –

Угощайтесь-ка, ребятки.

А мне пора. До свидания!

Скачать бесплатно сценарий праздника для детского сада «Встреча Зимы»

сертификат coladyСамый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести!
(количество сертификатов ограничено)

Выбрать сертификат в магазине

Муниципальное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Фокинская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Театрализованный праздник

« Встреча зимы»

Праздник носит художественно-творческий характер и заключается в участии в исполнении и восприятии произведений фольклора (песни, танцы, игры, театрализация ,и т.д.), которые являются художественной ценностью традиционной национальной культуры народа.

Цель: создание условий для творческого развития детей , эмоционального отклика на красоту русской зимы.

Задачи:

Создать условия для развития интереса к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.

Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через приметы, поговорки и русские народные игры.

Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Воспитывать любовь к народному творчеству, родной природе.

Предварительная работа: репетиция театрализованного действия, подготовка костюмов, изготовление декораций, заучивание частушек, стихов, песен, разучивание танцев, хоровода. Чтение стихов о зиме, сказки «Морозко»

Оборудование: печь, лавки стол, самовар, прялка, народные костюмы.

Оформление:  импровизированная сцена: зимний лес,

Действующие лица:

Ведущий

Зима

Мороз

Бабушка

Дедушка

Внучка Дуняша

Внучка Варвара

Деревенские парни Фома , Иван, Ерема, Емеля

Девушки-подружки

коробейник

ХОД ПРАЗДНИКА

(Звучит  музыка  )  

На сцене лес, избушка Зимы

Ведущий

Как Зима взялась за ремесло,

С первым снегом родилося колдовство:

Заколдованный в лесу стоит ручей,

Лес застыл и продрог до костей.

На лесной поляне вековые ели,

Замели тропинки белые метели.

В домике из льдинок Зимушка живет.

Скрипнул снег чуть слышно:

« Тсссс – сюда идет!»

( Звучит сказочная музыка, выходит Зима)

Зима

Наконец – то мое время пришло, Зимы – матушки. По разному меня люди называют, кто лютой, кто студеной, кто красавицей, а кто и труженицей. И правда, работы у меня много : укрыть землю снегами, речку льдом покрыть, деревья в серебро убрать. Снежинки, мои помощницы, перину штопают.

У меня перина есть,

Перьев в ней не перечесть.

Перья эти не от птицы,

Не от гуся иль синицы.

По перине хлопну я,

И снежинок вся семья,

Дружно в танце закружит,

Заметелит, завьюжит.

(трясет перину, колдует)

На леса и на луга

Лягте белые снега,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

Зима обходит импровизированный лес, развешивает снега, а за нею выходят снежинки

Танец «Зимний хоровод» в исполнении танцевальной группы

Зима

А еще в помощниках у меня Мороз ходит. Зимы без Мороза не бывает. Соскучусь, в колокольчик волшебный позвоню, а Мороз тут как тут. Правда и его не все люди любят. Прячутся от него, ругают.

( Зима звонит в колокольчик . Звучит музыка. На сцену выходит дед Мороз .)

Мороз

Здравствуй, Зимушка – хозяюшка. Хороша ты, девица, все в срок успела сделать. Ну, что. давай пойдем к людям, посмотрим, кто рад нам, а кто нет.

( Только пошли, слышат хруст снега)

Зима

Тссс, слышь снежок скрипит, идет кто – то.(прячутся)

( инсценировка песни « Ой, жги, жги, говори»

(Музыка. Входит Дуняша с ведрами , останавливается, оглядывается)

Дуняша

Красота – то какая! Снег искрится , словно серебро. Деревья в меха разряжены,как в сказке. Постаралась Зимушка украсить землю. Ой, а щечки – то так и жжет Морозец. Что это я залюбовалась – Мороз невелик, а стоять невелит.

(Выходит Зима)

Дуняша

Ой, зравствуйте, барыня. Напугали вы меня, тихо подошли, как Зима приходит незаметно.

Зима

А я и есть сама Зимушка. Ты я вижу , девица-голубушка, трудится любишь? Я тебя здесь часто вижу: то по водичку с ведрами ходишь, то дорожку дома разгребаешь, то дрова носишь, и сгорки на санках с девчатами кататься любишь. И рукодельница ты, видно, хорошая. Рукавички у тебя узорные, на мои узоры зимние похожи. Вижу не страшна тебе Зима?

Дуняша

Да нет, конечно, люблю я тебя, как и другое время года.

Зима

За то что не ругаешь меня, барыней называешь, да замечаешь красоту мою, подарю я тебе . в память о нашей встрече, подарочек- льдинку – снежинку , как захочешь меня увидеть, скажи заветные слова:

-Ты волшебный луч кристалла,

Сделай так, чтоб все сверкало.

Выйди , Зимушка – Зима,

На полянку к нам сама.

И тут же я к тебе выйду.

(Дарит подарочек)

Дуняша

Спасибо, тебе Зимушка.(кланяется в пояс) Пора мне, бабушка уже, наверное, потеряла.

( Дуняша и Зима уходят)

( Выходит Варвара с лопатой, ворчит)

Варвара

Ну и навалило снегу, ноженьки мои не поднимаются. Мороз противный, за щечки мои хватается. А Дунька говорит: «Сходи прогуляйся, красота – то какая на улице». Да уж какая тут красота. Тьфу, одни неприятности: снег за шиворот лезет, ручки мои белые мерзнут. Шубу одевать приходится, никто моего сарафана нового не увидит. Ох. Не люблю я Зиму, и Мороза терпеть не могу.

( Выходит Мороз)

Мороз

Здравствуй, красавица!

Варвара

Сам – то не очень здоров.

Мороз

А ты, я вижу , не больно-то меня жалуешь? Все ворчишь, да ругаешь?

Варвара

Да не тебя я , старик, ругаю. Это Мороз окаянный.

Мороз

А я и говорю, меня ругаешь, да Зиму снежную. А кличут меня Морозом Ивановичем.

Варвара

Как Зиму – то не ругать: пришла, снегу навалила, греби тут его, не перегребешь, только ручки белые застудишь. А ты , дед, зачем по углам трещишь, меня пугаешь, оконце в избе заморозил, улицу не видать.

Мороз

А ты рукавички теплые надень.

Варвара

У-у-у, Дунька с бабулей не успели для меня к зиме связать.

Мороз

Вон оно как! А ты, девица, сама-то что не связала?

Варвара

А мне спицы пальчики колют, нитки путаются, а глазки спать хотят.

Мороз

А как звать тебя, не ленивица?

Варвара

Что ты, Варя я , Варвара краса – длинная коса.

Мороз

Коса – то у тебя может и длинная, но сама – то ты, я вижу, ленивая

Варвара

Какая я ленивая? Вот давай мне любое задание – все смогу!

( Игра « Снежная нитка» )

Варвара

Ох, не получается ничего! Даже жарко стало.

Мороз

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Вот тебе подарочек, по труду и награда.

( Варка уходит, выходит Зима)

Инсценировка песни «Зима»

( Деревенская изба, в ней – бабушка, дед, 2 внучки – одна ленивая, ее зовут Варвара, другая работящяя, ее зовут Дуняша. Бабушка подходит к Варваре).

Бабушка:

Вставай, Варенька. Утро на дворе наступило.

Варвара: Неохота, я лучше на печи полежу, спинку погрею.

( Бабушка подходит к другой внучке – Дуняше)

Бабушка:Вставай, Дуняша.Утро уже.

( Глядит на постель, а ее уже нет)

Дуняша ( вбегает с ведрами)

Ух, на улице мороз,

Подмораживает нос!

Бабушка, настоящая зима наступила!

Бабушка

Ну, Дуняша, молодец . Кто рано встает, тому Бог подает.

Варвара

Бабушка, дай пирожок, кушать хочу!

Бабушка

Вставай, лежебока, не ленись. Сначала квашню надо поставить, а потом и пироги спрашивать.

Дуняша

Бабушка, дак квашня – то готова давно.

( Берет прялку и веретено)

Уж ты , прялица, ты прялица моя,

Как поставлю я на лавочку тебя.

Буду прясть я, попрядывать,

И в окошечко поглядывать.

Напряду я много пряженьки

Нам с бабулею на варежки.

Я бабулю свою слушаю,

Пирожки, оладьи кушаю.

Варвара

Пирожки, оладьи кушаешь? А я тут голодная лежу!

Бабушка, подай что – то сдобненько,

Пышку иль лепешку ,

Иль свиную ножку!

Дед

Да. чевой – то мне сегодня

Занеможилось с утра.

Ой, чевой-то худо мне:

Что-то хрумкает в спине.

( слышится смех, топот ног)

БабушкаЧто это? Никак гости к нам пожаловали?

( Забегают 2 девушки, кланяются в пояс)

1 девушка Здравствуйте!

Живи изба здорова, живи изба богато!

2 девушка Отпусти, бабушка Мотрена, внучек с нами поиграть, погулять, в снегу поваляться, на санках покататься.

Бабушка Дык кто же их держит – то , только вот Вареньку – то поднять не можем с утра.

ВарвараИшь чего удумали! В снегу поваляться. На санках покататься. Мои нежные щечки снежок пощипает, мои маленькие ножки мороз покусает.

Бабушка

Ой, вы девицы, красавицы,

Душеньки – подруженьки,

Приходите, гости милые вечером на посиделки.

( Девушки выходят на улицу, дом разворачивается. Звучит музыка « Вдоль по улице метелица метет», выходит парень с гармошкой, любуется девушками, девицы проплывают мимо него, задрав носы, последняя кидает в него снежком, кричат)

1 девушка Ерема, приходи вечером на посиделки к Дуняше и Вареньке!

( Идут дальше. Обыгрывание песни « Как на тоненький ледок»)

2девушка

Ванюша, приходи вечером на посиделки к Дуняше с Варенькой.

Сценка

( Стоят парни – Ерема и Иван, к ним подходит Фома)

Ерема — Слыхал, Фома, вечером на посиделки девчата зовут.

Фома — Да, слышал. Теперь вот голова трещит. Марьюшке – то своей подарок сделать хочется – орешков сахарных да ленточку алую в косу подарить.

Иван — Чего голова – то трещит? Вон коробейник идет, у него все и купим. ( музыка)

Коробейник

У дядюшки Якова товару хватит всякого.

Тары – бары , растабары,

Расторговывай товары:

Пряники печатные, конфеты ароматные,

Вкусные, на меду,

Целу шапку накладут.

(Подходит коробейник, парни покупают у него товар, коробейник уходит под музыку)

Ерема

А у нашего Колюшки большое горюшко.

Фома Да ну?

Ерема Валенки с дырой, стоит один под горой.

(Показывает на одиноко стоящего парня)

Фома А пойдемте к моему дедушке, он на все руки мастер, быстро подошьет.

( Танец валенки)

( Дом снова разворачивается, в избе сидят 4 девицы, работают)

1 дев ( обращается к Варваре)

Что ты , милая, не робишь,

На кого надеешься?

Пришла Зимушка холодна,

Ты во что оденешься?

Варвара

Я весною на завалинке посиживаю,

А зимою в горнице полеживаю.

2 дев.(обращается к 1-й)

А ты каку работу себе наладила?

1дев. Рукавички для сестренки

Из овечьей пряжи тонкой

Стану я сейчас вязать,

Будет Таня в них гулять.

2 дев.

Как лоскутик к лоскутку подберу я складно,

А потом из них сошью сарафан нарядный.

3дев А ты чем на посиделках займешься? (обращается к 4 дев.)

4 дев. Да есть у меня свинка, золотая спинка, носочек стальной, а хвостик льняной. По холсту скачет, весь мир красит. ( Должны отгадать , что делает )

3 дев. А я займусь сегодня кружевом.

У Зимы – красавицы люди подглядели,

Как переплетаются белые метели.

И плетут девицы снежные картинки,

Кружево их стелется тоньше паутинки.

Бабушка Старайтесь, девицы, старайтесь , милые. Парни – то не просто так на посиделки ходят: невесту себе высматривают. Ведь какова пряха, такова на ней и рубаха.

(заходят парни, кланяются)

Ерема Здравствуйте. Хозяева!

Позвольте в горенку войти,

Да на лавочку сесть?

Дед Заходите , женихи,

Кто тихи, а кто лихи,

Удальцы да умельцы,

Плясуны да певцы.

Ерема Не с пустыми руками я пришел, хочу Дуняше прялочку подарить.

Иван И я хочу уважить, Марусе свечечку хочу зажечь, при лучинке- то глазки слепнут.

(Садятся — кто лапли плетет, кто валенки подшивает, кто вырезает по дереву)

Бабушка Чего притихли, детушки? Без песни – то ведь и лен не прядется. Вот этот заветный платочек достался мне от моей бабущки. В ее времена, к кому попадал этот платок в руки, тот должен был исполнить частушку. Кто платочек получает, тот частушку начинает.

Фома Наши девки маленьки,

Чуть побольше валенка.

Ну , а как заголосят-

Всех в округе удивят.

(Частушки)

1дев. Вы послушайте, девчата

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья посеется,

В бане парится медведь.

( передает платок)

Ваня

Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

1 дев.

Мы вчера коров доили

Молоком умылися.

Ерема

Запряду я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ.

2дев.

У меня коса большая,

В косе лента алая.

Я не вырасту большая,

Так и буду маленька.

3дев.

Я частушек много знаю,

90 штук, одну.

А и в каждой прибаутке

Тебя, Ваня , вспомяну.

Ваня Купи, тятя, мне коня.

Вороные ножки

Буду девушек катать

По большой дорожке

4дев.

У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Я сама не косолапа ,

Косолапы женихи.

Варвара Под гармошечку твою,

Я никак не запою.

Или ты не так играешь,

Или я не так пою?

Ерема Дак ты, Варька, ни работать, ни петь не умеешь!

(Влетает валенок)

Дед ( удивленно) Эко диво, валенки летают. Знавал я раньше обычай такой – стрелы парни точили , да на двор к милой запускали. Где стрела прилетит, там и свадьбу играли, но чтоб валенки….

Звучит музыка, появляется Емеля)

Емеля — Здорово, хозяева. Я свататься пришел!

Дед Как свататься?

ЕмеляВаленок мой к вас?

Дед У нас – вот он.

Емеля Ну вот. Невеста у вас есть?

Дед Есть. Но ведь путные женихи стрелы в дом запускают, а не валенки.

Емеля Да мне лень было вытачивать стрелы.

Бабушка Да ты жених?

Варвара Где жених?

Дунька, обувай меня!

Бабка, наряжай меня!

Дунька, щеки крась!

Емеля — Вот так невеста! Да она и одеваться – то сама не умеет. Нет! Я уж лучше дальше пойду, на другой двор валенок кину.

Ерема А сам-то ты , Емеля, что делать умеешь?

Емеля — Я работать не люблю, да и не умею. А вот развеселить кого хошь смогу!

(Игра «Кружево»)

Жених убегает.

Бабушка – А где жених? Ах, негодник , убежал?

Ох уж эта внучка, внучка!

Довела меня до ручки.

Варвара Где Емеля? Где жених мой? У-у-у-у!(плачет)

Дед Что ж вы, молодцы и девицы?

Танцевать и петь мастера,

Показать себя в работе пора.

( Музыка, Показывают свои работы)

Бабушка Вечер тихий и морозный.

За окном мерцают звезды.

К нам в окно луна глядит,
Будьто сказку говорит.

Дуняша : Бабушка, а правда говорят ,что в зимние вечера с чудом можно повстречаться ?

Бабушка А почему спрашиваешь, Дуняша? Случилось что?

Дуняша Случилось, бабушка. На дорожке, по которой по водицу бегаю, повстречала я сегодня барыню. Шубка ее серебрились, словно иней, на голове убор серебром да алмазами сверкает. Такой наряд в нашей деревне отродясь не видали. Зимушкой назвалась та барыня…

Девушки. Что ты, Дуняша, утомилась или приболела? Что ты такое говоришь?

Дуняша Не приболела я и не утомилась. Не верите мне, смеетесь, а барыня та подарок в память о нашей встрече оставила.

Варвара Ха-ха-ха ! Нашла чем похваляться! Вот мне – то уж всем подаркам подарок достался.

Бабушка Да что с вами , сегодня , внученьки? О каких подарках вы говорите?

Варвара Зимушку она повстречала, а я – то с самим Морозом виделась, он – то и одарил меня — бусами жемчужными красоты невиданной , сверкают – глазам больно.

Ерема Варька, мы Дуняше – то с трудом верим, а твое вранье и вовсе слушать не хотим. Пойдемте , парни, по домам пора.

Варвара Не любо, не слушайте! ( достает бусы) А бусики – то Морозовы вот они!( зажмуривается, слышит хохот парней и девок, открывает глаза , видит, что держит нитку пустую)

1дев. Ну, Варя, бусы – то и правда чудесные.

2дев. Таких во всей деревне не сыщешь! Да и во всей округе поди поищи!

Варвара ( Ревет) Ну, Мороз, ну старик, погоди у меня!( успокаивается) Чего посмехаетесь, думаете у Дуньки подарок лучше.( ехидно) . Чего , Дуняша, таишься, кажи все, пусть над тобой посмеются. А я дак громче всех посмеюсь!

Дед Злая ты, Варвара, и завистливая.

3дев. Дуня, спасибо тебе за вечернюю сказку , повеселила она нас.

Дуняша (поклон в сторону подружек, в сторону бабушки и деда)

Милые подруженьки, бабушка, дедушка родные, не хотела обмануть я вас, сказкой хотела поделиться. А теперь уж и сама не знаю: правда это было со мной или приснилось, померещилось мне.

БабушкаДунюшка, о подарке ты говорила, где подарочек?

Дуняша ( Выносит шкатулку, боится открыть) Смеятся будете, как над Варварой.

Дед Не бойся, открывай. Лучше уж смеяться , чем плакать.

Дуняша ( открывает, все пятятся назад, ахают, Дуняша берет звезду и выходит на улицу, произносит заветные слова)

Ты волшебный луч кристалла,

Сделай так , чтоб все сверкало.

Выйди , Зимушка – Зима

На поляну к нам сама.

( Выходит Зима . Звучит та же музыка , что и в начале праздника)

Фома

Не верили мы тебе, Дуняша.

Здравствуй, гостья Зима.

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Иван.

Есть роздолье у нас: где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Ерема

Нам не стать привыкать.

Пусть Мороз твой трещит.

Наша русская кровь

На морозе горит.

( Танец « Ох, снег, снежок» )

Мороз

Наша Зимушка – Зима

Праздник подарила!

Все на радость людям

В снег принарядила.

Кабы не было зимы.

Разве б здесь собрались мы?

Становитесь в хоровод,

Нас Зима плясать зовет.

Песню спеть мы ей должны

« Кабы не было зимы..»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/94588-teatralizovannyj-prazdnik-vstrecha-zimy



Внеклассное мероприятие «Встреча русской зимы»

Внеклассное мероприятие

Тема: Встреча русской зимы

Цель: Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой, способствовать

развитию интереса к национальным традициям русского народа, воспитывать познавательный

интерес к празднованию русской зимы.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать ловкость и меткость.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать артистизм.

Ход мероприятия

Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах выходят на сцену.

1-й ведущий: Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь… Как водится, зима

подкралась незаметно и совершенно неожиданно.

2-й ведущий: Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят

веселье, шутки, смех.

Глашатай:

Дети, велено до вас

Донести сейчас указ

Заготовленной самой

Нашей матушкой зимой!

Каждый год сего числа

Как гласит указник

Детям нашего села

Выходить на праздник

Непременно все должны

Быть на празднике Зимы!

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз

погодка такая, как я люблю! А к вамто какая гостья спешит! Вотвот в двери постучится.

Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это… Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушказима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

Здравствуй, зимушказима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый

разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима всетаки. А я не одна.

Снежинка, где мои помощники?

Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной

опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Снежинка: Не услышат.

Зима: А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка: Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко

слышно. Споем про них, ребята? Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

На санях въезжают три зимних месяца

Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь: А вот и Зимушка.

Здравствуй, зимушказима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушказима!

Январь: Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушказима!

Февраль: Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушказима!

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались?

Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки

пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить..

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Декабрь: Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

Январь: Снеговик с нами развлекался!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова—

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали.

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два! да!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала!

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снеговик:

Я, ребята, снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко:

Вместо носа тут – морковка!

Танец снеговиков

Игра «Защищаем снежную бабу»

Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой

команды, стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды

меняются мячами.

Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку

вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы,

настоящие пуговицы, бусы.

Январь: Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для

сильных!

Игра «Тянемпотянем»

К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по

одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки

начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает тот, кто доберется до столба быстрее.

Снеговик: А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Попробуй догони!»

Дети встают на лыжи, подходят к линии и по сигналу ведущего пускаются в путь.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

Зима: Чегото мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Играсценка «Импровизированная сказка»

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна...

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Ведущий.

Кажется, снежок хрустит.

Ктото к нам еще спешит!

Под звуки спокойной музыки в зал входит Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Все девчонки и мальчишки

Дружат издавна со мной.

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Я люблю колючий иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя.

Как зовут меня, друзья?

Дети.

Снегурочка!

Снегурочка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Всюду снег, в снегу дома,

Значит, к нам пришла…

Дети.

Зима!

под музыку дети выстраиваются полукругом

1-й ведущий:

Зимушка хрустальная, вся белымбела,

Много нам искристого снега намела.

Весело и радостно нашей детворе,

Выросла высокая горка во дворе!

2-й ведущий:

Зимушка хрустальная, зимние деньки!

Сели мы на саночки, встали на коньки.

Санки с горки катятся, и снежок летит.

Зимушка хрустальная деток веселит!

Ведущий: Ну вот, ребята, наконецто мы и дождались настоящей зимы: снежок лежит белый

белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки!

Стихотворение:

В лесную чащу тихо вошла зимапортниха.

Березки очень рады: спасибо за наряды!

Пушистые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела!

Песня «Зима пришла»

Стихотворение:

На дворе белымбело – снег пушистый выпал.

Все крылечко замело, весь нам двор засыпал.

Илья лениться не привык, надо делать снеговик.

Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой.

Шляпу из кастрюли – принесла бабуля.

Посмотрели – просто шик! Получился снеговик!

Песня «Голубые санки»

Снеговик предлагает поиграть в игру «Русская метла»: дети делятся на 2 команды, необходимо

оббежать вокруг стульчика верхом на метле.

Песня «Первый снег»

Стихотворение:

Ты не смей, зима, шутить –

Ты не смей метель крутить!

Сделай горку нам скорей,

На реке каток залей.

Ой, белесая зима, долго ждали мы тебя!

Наконецто ты пришла!

Зима загадывает загадки:

1)Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчишки

В темные чуланчики.

Каждый мальчик – в свой чуланчик. (варежки, перчатки)

2)Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3)Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит. (мороз)

4)Рыбам зиму жить тепло:

Крыша толстое стекло. (лед)

5)На всех садиться,

Никого не боится. (снег)

6)Все лето стояли – зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (сани)

1-й конкурс. Эстафета «Гонка на санках».

В тёплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом

Пусть мороз сердитый злится

Всем ребятам ни почём

(Один садится на санки, другой сзади подталкивая катит до ориентира, обратно поменялись).

2-й конкурс. «Загадки».

Белая морковка, зимой растёт (сосулька).

Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег).

Шуба в избе, а рука на улице (печь).

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).

Таять может, а не лёд, не фонарь, а свет даёт (свеча).

Сам вода да по воде плавает (лёд).

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (Ветер).

3-й конкурс. Растопи лёд

Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики

были одного размера).

Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед.

Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в

руках, тереть и т. д.

Побеждает команда, быстрее растопившая лед.

4-й конкурс. «Льдинка».

(В кучи снега спрятаны лядянцы, по очереди бегут находят леденец и обратно).

Подведение итогов

Награждение: конфеты и грамоты.

Ведущие:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника детство это радость
  • Сценарий праздника встреча гостей
  • Сценарий праздника дня независимости
  • Сценарий праздника детского телевидения
  • Сценарий праздника всемирный день доброты