Сценарий праздника я выбираю спорт

Цель и задачи:·         формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение большего числа подростков к занятиям спортом,· &

Сценарий спортивного мероприятия: « Я выбираю спорт!»

Цель и задачи:

  • формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение большего числа подростков к занятиям спортом,
  • привитие навыков безопасного существования,
  •  развитие навыков проектирования   жизненных сценариев и оздоровительных программ,
  • осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние.

Оборудование:  компьютер и колонки,  музыка спортивных мероприятий,  2,клюшки 20 воздушных шариков,  16 обручей, 2 баскетбольных мяча, 2волейбольных мяча, 2 мата, 2 гимнастические скамейки,  16 дротиков, рулетка,  2гимнастические палки , 2больших мяча.

Участники мероприятия:

В мероприятии принимают участие учащиеся 9-х классов школы. Состав команды 8человек.

Судейство:

Судейская бригада формируется из учащихся 11-х классов.

Награждение:

Победители и призеры награждаются грамотами и медалями.

-Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

-Сегодня мы ведем репортаж с самых интересных и захватывающих…..

-Самых сложных и ответственных…..

-Самых главных соревнований сезона, которые называются…..

-Чемпионат мира по гимнастике?

-Нет, еще интереснее……

— Чемпионат мира по легкой атлетике…..

-Еще динамичнее и драматичнее….

-Кубок УЕФА по футболу?!

-Да нет же. Хотя здесь будет так же жарко, как и на поле во время финального матча! А называются наши соревнования  «Я выбираю спорт»

Музыка + танец

«О, спорт, ты — мир!»- звучит по всей планете,

«О, спорт, ты – жизнь!» — поёт нам вольный ветер,

Спорт – сила духа, совершенство тела.

Спорт без границ, и нет ему предела,

Бросая вызов времени, пространству,

Он нас зовёт с волною состязаться,

Быстрее ветра, как на крыльях, мчаться,

И перед трудной целью не сдаваться!

 1  Эстафета «Хоккей» (Клюшка +шарик)

Ведение, клюшкой шарика, до стойки и возвращаясь также обратно с передачей эстафеты следующему в колонне.

Спорт – это сила, гибкость, ловкость.

Спорт – это точность, меткость и сноровка.

Спорт – это грация и музыка движения.

Он — миг победы, звёздное мгновение!

 2 Эстафета» Лопни  шарик» (Шарик + мат +скамейка)

Команда выстраивается в колонну перед стартовой линией. Первый стартует до обруча с шарами, берет шарик и лопает способом, который укажет ведущий, возвращается назад, передает  эстафету следующему. 

Спорт – это жизнь, а не игра!

Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд!

Это праздник и триумф!

 3 Эстафета «Самый  меткий» (дротики + воздушные шарики)

Первый стартует до линии стрельбы, кидает дротик, стараясь попасть в воздушный шарик, возвращается назад, передает  эстафету следующему.

Пока с жюри совещается,

Танец для вас исполняется

Танец

Прыжки с места в длину

Проведем мы сейчас.

По  лучшим прыжкам

 Одна из команда победит у нас.

 4 Эстафета » Кто дальше? » (рулетка метр)

Прыгает с места по очереди вся команда. Второй прыгает от отметки первого прыжка.?

Ты должен добежать,

И все высоты взять,

В спорте слабых не бывает,

Сила воли побеждает!

 5 Эстафета » Удержи мяч» (гимнастические палки +большой мяч)

Участник берет две гимнастические палки, кладут на него большой мяч. По сигналу стартуют, перепрыгивая барьер, обегают стойку, возвращаются на линию старта и передает гимнастические палки следующему.

С эстафетой справились отлично.

Быстро бегать — это всем привычно.

А сейчас мы возьмем в руки мяч

Мастерство оценим передач.

6 Эстафета » Большой мяч» (большой мяч)

 Первый  участник берет, большой мяч передает его через голову, второй участник передает его через ноги и т. д., последний с мячом бежит и встает перед первым. Эстафета заканчивается тогда когда первый  участник возвращается на линию старта.

Дальше  программа  еще  интересней

А мы предлагаем послушать  вам песню

 Девочкис песней »Летели  недели»

Затеи наши не кончаются

Старты продолжаются!

7 Эстафета «Кольце брос»  (стойка + обручи)

Команда выстраивается в колонну перед стартовой линией. Первый стартует до линии броска, кидает обруч, стараясь накинуть обруч на стойку, возвращается назад, передает  эстафету следующему. 

Это сложный вид,  не скрою

Качеств  много надо тут

Ловкость, сила с быстротою

Лишь к успеху приведут.

Силу, ловкость  испытай, Проиграл — не унывай!!!

8 Эстафета « Футбольный баскетбол»

Первый стартует, с ведением  баскетбольного мяча левой рукой, в правой футбольный мяч,   обегая фишки «змейкой» и возвращаясь обратно с ведением футбольного мяча  ногой, а баскетбольный мяч в руках передачей эстафеты следующему в колонне.

Вашим мастерством мы восхищенные.

Мячи летали, словно окрыленные.

А сейчас команды разойдутся

И в  художественном   конкурсе сойдутся.

 9 Эстафета» Веселый человечек» (ватман + карандаш)  

Первый участник бежит к ватману и рисует один элемент (ноги, руки, голову и.т.), затем передает эстафету следующему

10  эстафета «Комбинированная я эстафета»  (баскетбольные, , волейбольные мячи)

1й-этапУчастник держит мяч коленями прыгает  до фишки, обратно бегом.

2й-этап  «Каракатица» до фишки и обратно.

3й-этап  –«Крокодильчики» до фишки и обратно.

4й-этап  – Участники зажимают мяч спиной и бегут до фишки и обратно.

Подходит к концу наша встреча, ребята,

Но праздник здоровья не знает границ.

А что о здоровье заботиться надо,

Мы вам показали, покажет и жизнь!

Улыбка красивая, стройность фигуры,

Успешность учёбы зависит от нас.

К нам хвори, печали дорогу забудут,

Ведь наше здоровье в надёжных руках!

Танец,хлопушки.

Администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 123

ул. Дружбы, д. 50, г. Нижний Новгород, 603135

тел.(831) 244-09-36, факс (831) 244-08-53

lenruo123@mail.ru

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

Возраст детей с 7-11 лет

Автор:

педагог дополнительного образования

Климакова Мария Александровна

г. Нижний Новгород

2014 г.

Спортивный праздник для детей 1–4 классов посвященный акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической же работоспособности. Здоровье человека на 50% определяется его образом жизни. В жизни каждого человека есть слабости, которые приходится преодолевать. Курение, алкоголизм, наркомания – это пороки, которые наказываются потерей здоровья.

Для борьбы с вредными привычками необходимо более широко применять профилактику здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой. 

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника для детей 1–4 классов на «Кубок директора школы № 123» посвященный акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Цель праздника: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи праздника:

  1. Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания обучающихся;

  2. Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  3. Воспитание взаимоуважения, взаимовыручки;

  4. Развитие творческих способностей детей;

  5. Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Место проведения: спортивный зал школы. Зал украшен плакатами с надписями о спорте и здоровом образе жизни.

Участники соревнований: учащиеся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов.

1 классы — 17 ноября 2014 года в 12.00

2 классы — 18 ноября 2014 года в 12.00

3 классы — 19 ноября 2014 года в 13.00

4 классы — 20 ноября 2014 года в 13.00

Программа праздника

Торжественное открытие праздника, приветствие команд.

Звучит Гимн Российской Федерации.

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящен акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

Предлагаю вам стать участниками «веселых эстафет» и отправиться на гору Олимп за здоровьем. Чтобы на неё попасть и добыть здоровье нужно преодолеть препятствия, которые приготовили нам вредные привычки. И так, мы начинаем!

Раунд №1 «Быстрые и выносливые без сигарет»:

Эстафета № 1. Гладкий бег с эстафетной палочкой (первый участник берет в руку эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику).

Эстафета № 2. Передача мяча над головой (участники сидят на скамьях в одну колонну и передают мяч друг другу над головой из рук в руки; последний участник получает мяч, бежит вперед, садится первым в колонну и передает мяч следующему и т.д.). Эстафета считается законченной, когда первый участник окажется снова на первом месте.

Эстафета № 3. «Пронеси — не урони» (на фишку устанавливается теннисный мяч, первый участник держит фишку двумя руками, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику).

Раунд №2 «Дружные и веселые без алкоголя»:

Эстафета № 4. «Прокатить мяч» (у участника № 1 в руке мяч, по сигналу он катит мяч по полу одной рукой до обруча, оставляет его там, обегает фишку, забирает мяч из обруча бежит и передает его следующему).

Эстафета № 5.Эстафета с обручами (первый участник бежит, продевает через себя два обруча, которые лежат друг от друга на расстоянии 5 м, обегает фишку и передает эстафету касание руки следующему).

Эстафета № 6.«Поменяй предмет» (первый участник стартует с теннисным мячом до фишки, около фишки меняет мяч на гимнастическую палочку и бежит обратно к следующему участнику, следующий бежит с палочкой и меняет её на мяч и т.д.).

Раунд №3 «Яркие и творческие»:

Эстафета № 7. «Дружные ребята» (бег в парах, при этом нужно всегда держаться за обруч, обежать фишку и передать эстафету следующей паре).

Эстафета № 8. «Три мяча» (первый участник стартует с тремя мячами в руках, обегает фишку и передает мячи следующему).

Эстафета № 9. «Самый ловкий» (первый участник впереди двумя руками держит гимнастическую палочку, одновременно придерживает теннисный мяч подбородком, бежит до фишки, обегает её и передает эстафету следующему участнику, следующий делает тоже самое).

Ребята при помощи вашей быстроты, силы, ловкости мы добыли себе здоровье. Но чтобы его не растерять мы должны как можно чаще подниматься на Олимп.

Построение участников.

Подведение итогов соревнований.

Награждение команд. Победители и призеры соревнований награждаются грамотами в соответствии занятым местом.

Спорт — это не только рекорд. Это, прежде всего спортивная площадка в Страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. До свидания, до новых встреч на спортивных площадках.

Цель:

Пропаганда занятий физической культуры и спортом среди учащихся.

Формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

Продемонстрировать молодежи значения здорового образа жизни в становлении

личности человека.

Популяризировать физкультурнооздоровительной, спортивной деятельности с целью

привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Показать примеры отрицательного влияния вредных привычек на организм человека, о

профилактике зависимости вредных привычек.

Участники: 3 команды по 8 человек

1.команда родителей « «Аврора» »

2. команда учителей «Убойная сила»

3.команда учащихся «Пираты Карибского моря»

Место проведения: школьный спортивный зал.

Дата проведения: 25.11.2015г.

Инвентарь: компьютер и колонки, музыка спортивных мероприятий. 15 обручей, 3

баскетбольных мяча, 3 теннисных мяча, 3 свечи и коробка спичек, 3 скакалки, 3 корзины

с кубиками.

Ход мероприятия

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».

Генрих Гейне

Ведущий 1: Спорт это альтернатива пагубным привычкам. Я считаю, что с этим

девизом должен идти по жизни каждый человек. Особенно мы, подростки. Ведь вредные

привычки особенно влияют на неокрепший организм, разрушая не только физическое, но

и психическое здоровье. Разве вы хотите пополнить ряды умственно отсталых и

физически не здоровых людей? Нужны ли такие люди нашей стране? Проблеме досуга

молодежи в нашей стране уделяется много внимания. Сделать спорт неотъемлемой

частью своей жизни сосем не сложно, стоит только оторвать себя от малоподвижных

занятий в душном помещении у телевизора, компьютера и отправиться на свежий воздух

сначала просто погулять или прокатиться на велосипеде. Поверьте, вы обязательно

найдете себе единомышленников.

Ведущий 2: Никогда, ребята, не поздно

Встать на правильную жизнь.

Лишь было бы желание –

Иди учись, иди трудись!

И в жизни, без сомнения,

Всего добиться можно,

Коль разум твой и воля

Всегда трезвы и тверды.

Без пагубных привычек

Поверь мне, жизнь прекрасна!

Да здравствует здоровый

И трезвый облик ясный!

Ведущий 1: Итак, мы начинаем спортивное мероприятие «Я выбираю спорт» среди

учеников, учителей и родителей. И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий 2: Пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)

Ведущий 1: Какие же соревнования без судей? Представляем вам членов жюри.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕСЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий спортивного праздника «Мы выбираем спорт» для учащихся начальных классов и их родителей в рамках акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам», в номинации «Ведущие за собой»

Сценарий разработала

Шевченко

Людмила Васильевна

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

2018 – 2019 учебный год

Сценарий праздника

Велась подготовительная работа по организации спортивного конкурса. Это разучивание флешмоба с учащимися начальных классов, выставка рисунков о спорте, разучивание стихов к празднику. Соревнование с необычными оригинальными конкурсами.

В празднике принимают участие две команды. Состав команды: родители, первоклассники.

Фанфары
Учитель:
Чтоб с болезнями не знаться, 
К докторам не обращаться, 
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым, 
Надо с детства закаляться 
И зарядкой заниматься. 
Физкультуру всем любить 
И со спортом в дружбе быть.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались в школьном спортзале для участия в традиционном спортивном празднике «Мы выбираем спорт» в рамках акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам». Праздник у нас семейный, в нём будут принимать участие не только ребята, но и их родители. 

Звучит музыка….

Сегодня на ваших глазах будут проходить спортивные соревнования самых решительных и смелых, ловких и умелых.

Встречайте наших участниковзвучит музыка «Богатырская наша сила».
(Участники под музыкальное сопровождение приглашаются в зал).
Представление команд: Команда «Пингвины», Команда «Парус».

Девизы…..

Учитель: Ребята, мы пригласили вас в этот зал, чтобы совершить путешествие в страну Здоровья. Сегодня у нас семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление быть здоровыми, а ваши мамы пришли вас в этом поддержать. Давайте поаплодируем мамам. Неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, что мы все за Здоровый образ жизни.

Ученик

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться.

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

Ученик

«Пересилить себя и чего-то добиться, 
Это в жизни любому должно пригодиться».

Ученик

«Спорт поможет любому выносливым быть, 
Силу духа способен он всем укрепить».

Ученик

«Подружитесь и вы с ним, благодарность вас ждет,
Ведь к победе вас спорт так легко приведет ».

Ученик

«Спортивные люди — они так красивы, 
В них столько энергии, бодрости, силы». 

Ученик

«Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим? 
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет».

Ученик

«Здоровье усилит, успехов прибавит. 
От скуки, безделья тебя он избавит».

Учитель: Наши соревнования проходят под девизом: повторяйте за мной

-«Мы растем достойной сменой,»
Дети повторяют: «Мы растем достойной сменой»
-«Всем известнейшим спортсменам,»
Дети повторяют: «Всем известнейшим спортсменам, »
-«Мы выносливы, здоровы, »
Дети повторяют: «Мы выносливы, здоровы, »
-«Наш девиз! »
дети: «Всегда готовы».

Учитель: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Что за гость спешит на праздник?

-Как зовут его, узнайте

— А для этого загадку поскорее отгадайте.

«Приходи к нему лечиться зверь любой,

любая птица. Всем помочь он поспешит

Добрый доктор».

Дети хором: Айболит!

Айболит: Ребята, а как Вы понимаете,

что такое быть здоровым?

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети 1 класс:

  1. Делать утром зарядку (обязательно).

  2. Мыть руки перед едой.

  3. Закаляться.

  4. Чистить зубы утром и вечером.

  5. Заниматься физкультурой и спортом.

Учитель: Вот и мы с Вами будем заниматься физкультурой, мы будем соревноваться. Все спортсмены должны дать клятву о честной борьбе.

Клятва.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.

Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.

Клянёмся!

Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.

Клянёмся!

А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

Клянёмся!

Учитель: Судить наши Весёлые старты будут старшая вожатая и учащиеся 11 класса….

Вот теперь все готово, чтобы начать наши семейные спортивные старты.

Чтоб проворным стать атлетом

Мы проводим эстафеты.

Будем бегать быстро, дружно.

Победить нам очень нужно!

эстафета «Все вместе».

Всем игрокам нужно присесть, крепко взяться за талию и так пройти путь вокруг гимнастической скамейки, вернуться на свое место. Выигрывает та команда, которая не потеряет участников и быстрее выполнит задание.

Эстафета «Барон Мюнхаузен»:

Вместе мама с ребёнком. Прыжки с продвижением вперёд с зажатым между колен мячом, допрыгали до стойки; обратно возвращаемся так же.

Эстафета «Хоккеисты»
Мама и ребенок ведут клюшками мяч вместе до стойки и обратно.

КОНКУРС « По болоту»

Вместе мама с ребёнком берут два обруча; нужно дойти до кегли, наступая на обруч и перекладывая его; обратно – бегом.

КОНКУРС «Тройной прыжок».

Первый участник выполняет прыжок в длину. Второй-с того  места, где закончил прыжок  первый и т.д. Считается общая длина всех прыжков. 

Эстафета « Бег в обруче»

Мама берёт обруч, пролезает в него берёт с собой ребёнка, они бегут вдвоём, возвращаются обратно и передают обруч следующей маме.

Эстафета с гимнастической палкой «Переправа»

Каждая семья строится в колонну по одному за общей линией старта во главе с ребенком. В каждой руке у ребенка — гимнастическая палка, на полу перед ним вдоль линии старта лежит еще одна гимнастическая палка. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащую палку до поворотной стойки и назад. Затем то же выполняет мама , но одной палкой.

Эстафета с передачей мяча в парах.

По сигналу первая пара (мама и ребёнок ) делает передачу мяча друг другу в движении двумя руками. Добегает до указателя – ориентира и обратно.

Эстафета «Мяч в обруч»
Первый стартует ребенок, держа обруч в руке, мяч в обруче на полу. Ребенок обручем катит мяч до финиша и назад передает эстафету маме, у мамы два мяча в обруче, добежав до финиша и назад, она передает эстафету следующему.

Эстафета с надувным шаром «Полёт»

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно, но подбивает шар теннисной ракеткой, мама — гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.

эстафета для мам «Узнай своих детей».

Мамы с завязанными глазами узнают своих детей на ощупь. (дети стоят рядом с друг другом с вытянутыми вперед руками)

Айболит: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру с участниками и нашими гостями. Я буду называть какое — либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимаете руки вверх и говорите

-Да, а если нет — то говорите — Нет:

-заниматься физкультурой;

-делать зарядку;

-смотреть допоздна телевизор;

-чистить зубы 2 раза в день;

-мыться один раз в месяц;

-много смеяться;

-курить;

-сорить в комнате;

-долго сидеть за компьютером;

-отдыхать на свежем воздухе;

-ходить в школу.

Учитель: А, теперь дадим слово жюри, и узнаем, чья команда стала самой быстрой, ловкой, внимательной, дружной. Жюри подводит итоги соревнований: Награждение.

Родители: Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За азарт соревнованья, 
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья 
Будет краткой моя речь. 
Говорю я: «До свиданья! 
До счастливых новых встреч!»

Наш парад, друзья, окончен, 
Впереди работа ждет. 
Пусть с детьми союз наш прочен 
Будет весь учебный год.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать

Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься, 
Закаляйся, детвора, 
В добрый путь 

Физкульт — (хором): Ура!!

Учитель: Наш праздник подошел к концу, но мы надеемся, что вы всегда будете заниматься спортом! Вам понравилось, ребята?

Дети:Да!

Круг почёта. Уход под музыку

Выводы: Поставленная цель праздника была достигнута. Методическая разработка праздника отражала современные идеи гумманизации педагогического процесса и личностно-ориентированной педагогики. Спортивный праздник позволил через игровую деятельность в сочетании с разнообразными движениями всесторонне решить задачи в воспитании учащихся, минуя муштру и принуждение помогает развитию у учащихся физических способностей и психических возможностей в полной мере, используя природный потенциал каждого школьника с учетом его индивидуальных особенностей. Создано хорошее праздничное настроение, поддерживался интерес учащихся, радость от участия, общей совместной деятельности. В ходе праздника осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Воспитывался стойкий интерес к физкультуре и спорту. Все эти задачи являются одним из важнейших условий формированию здорового образа жизни.

9

Сценарий классного часа.

Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем себе здоровье» в 6 классе

Цели классного часа:

Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Ход классного часа.

I. Вступление.

Слово учителя:

— Доброе утро, ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

— Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Учитель: — Наше здоровье –дорогого стоит. Как вы будете относиться к своему здоровью, так оно и оно поступит с Вами. Нужно всегда помнить о том ,что хорошее питание,тоже влияет на нас. Никаких вредных привычек, курения, алкоголя ни должно быть в нашем организме. Вы- будущее страны,молодежь, родители и именно от Вас зависит наша держава!

— Давайте сейчас поиграем в игру нужно собрать слово, связанное со здоровьем « Кто быстрее?»

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

Учитель:- Молодцы! Размялись.

— Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

— А теперь я буду Вам задавать вопросы, а Вы как можно точнее отвечайте на них. Я буду учитывать полноту ответа

1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале вы обливались водой 200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.

5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность — главное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого — свой ритм и график.)

Учитель: Следующая станция нашего знакомства со спортом – викторина. Я буду задавать вопросы, а Вы на скорость их отвечать

Викторина:

Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

Заключение

Учитель: Я желаю Вам ребята, никогда не унывать, не болеть, не уставать, а почаще со спортом вместе весело шагать!

Сценарий
спортивно­игровой программы для молодежи
«Я выбираю спорт!».
Пешкова   Марина   Ивановна  преподаватель   физической   культуры
ГБПОУ   ЯНАО   «Ноябрьский   Колледж   профессиональных   и
информационных технологий»
Место проведения: ______________
Число: __ Соревнования проводятся накануне «Дня народного единства»
Начало соревнований: ___________
Цели и задачи:
­ Популяризация   физкультуры   и   спорта   среди   обучающихся
Колледжа, вовлечение их в систематические занятия спортом.
­ Пропаганда здорового образа жизни.
­ Овладение необходимыми двигательными умениями и навыками.
­ Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,
творческого    мышления.
­ Воспитание «здорового духа соперничества». 
Формирование команд: команды формируются группами первого курса
колледжа в следующем порядке: 
группа   выбирает   6   юношей   (где   учатся   одни   юноши)   участвующих   в
соревновании и приглашают к себе в команду 4 девушки из других групп
(где учатся одни девушки), заявка на участие в соревновании общая для
команды из 10 участников (6 юношей ­ 4 девушки). 
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамья 4 шт.,   эстафетные
палочки 4 шт., скакалки 4 шт., удочки 4 шт., рыбы 40 шт., обруч 4 шт.,
баскетбольные   мячи   4   шт.,   «Гусеница»   2   шт.,   «Лыжи»   2   шт.,   «Косы
заплетайки» 2 шт., «Наручники» 2 шт.,  костюм спортсмена Сумо 4 шт.,
канат 1 шт., листы с напечатанными буквами 40 шт., сигнальные стойки 4
шт.
Оформление художественное: плакаты и лозунги на тему программы.
Оформление музыкально­техническое: 
мультимедийный проектор, экран.
Судьи: _____________
компьютер,
  микрофоны, Награждение:  команда,   занявшая  1,2,3   место,  награждается   дипломом
соответствующей степени. За 4 место грамотой за участие. 
ХОД СОРЕВНОВАНИЙ
Начало соревнований:  звучат фанфары, команды выбегают и строятся
для торжественного открытия и приветствия.
Ведущий 1
   ­  Добрый   день   участники   соревнований   и   болельщики.  Мы   рады   вас
приветствовать   на   спортивно­игровой   программе   «Я   выбираю   спорт!»,
приуроченной Дню народного единства.
­   Сегодня   в   этом   зале   собрались   студенты   первокурсники!   Они
соревнуются в различных эстафетах, проявляя ловкость, смекалку, силу, а
самое главное – пропагандируют здоровый образ жизни! 
Ведущий 2
­  С  наступающим  Днем  народного единства!  Желаем,  чтобы  не только
сегодня,   но   и   каждый   день   мы   ощущали   силу   и   дух,   культуру   и
могущество Родины. Чтобы понимали, что все мы едины! Каждый человек
—   это   крупица.   И   в   то   же   время,   он   —   это   звено   огромной   и
могущественной цепи, то есть человечества! Добра всем, благополучия и
силы духа! 
Итак, мы начинаем приветствие команд.
Ведущий 1
­ Мы надеемся, что и сегодняшняя встреча покажите, что Спорт­это сила!
Спорт­ это класс! Я выбираю спорт!
Ведущий 2
 ­ Представляем судейскую бригаду: _______________
Приветственное слово главного судьи соревнований.
          Ведущий 1
­ Спасибо, главный судья!
Ведущий 2
­Мы   собрались,   чтобы   ближе   познакомиться   и   крепче   подружиться,
посмотреть   на   то,   что   умеем   делать.   А   поддерживать   команды   будут
болельщики. Что нужно каждой команде? Правильно, победа! Конкурс№1 Разминка.                                                                                      
Команды по очереди отвечают на вопросы (на экране вопросы, фото 
спортсменов):
1. Где состоялись первые Олимпийские игры? (в Древней Греции)
2. Назовите имя и фамилию спортсмена, изображенного на слайде, а
также вид спорта. (Александр Овечкин, хоккей)
3. Какие континенты символизируют олимпийские кольца различных
цветов на белом флаге? (синее – Европа, чёрное – Африка, красное –
Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия)
4. Назовите имя и фамилию спортсмена, изображенного на слайде, а
также вид спорта. (Александр Кержаков, футбол)
5. Родина футбола? (Англия)
6. Назовите имя и фамилию спортсмена, изображенного на слайде, а
также вид спорта. (Мария Шарапова, теннис)
7. Назовите   вредные   привычки?   (курение,   алкоголизм,   наркомания,
токсикомания)
8. Назовите имя и фамилию спортсмена, изображенного на слайде, а
также вид спорта. (Федор Емельяненко, смешанные единоборства)
Видеоролик «Я выбираю спорт»
Эстафета № 2.  Бег с эстафетной палочкой.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает
стойку   и   возвращаясь   к   команде   передает   эстафету   следующему
участнику. 
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета №3. «Верёвочка под ногами»
Направляющий,   держа   в   руках   скакалку,   оббегает   стойку,
возвращается   назад,   со   вторым   участником,   держа   скакалку   за   ручки,
проносит   её   под   ногами   у   всей   команды,   остальные   перепрыгивают
скакалку,   затем   направляющий   становится   в   конец   колонны,   а   второй
участник   выполняет   то   же   задание,   что   и   направляющий.   Эстафета
заканчивается, когда все участники выполнят это задание.
Эстафета №4.«Рыбалка» Первый участник бежит до линии, где лежат удочки, берет одну и
закинув «ловит» рыбу (можно закинуть один раз) затем возвращается к
команде, передает эстафету следующему участнику. Очерчивается линия
берега, за которую участник не имеет права заступать, импровизированное
озеро   (обруч)   определяет,   где   находится   рыба.   Побеждает   команда,
закончившая эстафету первой.
  Считается   полностью   «улов»   всей   команды,   начисляется
дополнительные очки.
Эстафета № 5. Передача мяча под ногами
Участники стоят в одну колонну и передают мяч друг другу под
ногами, из рук в руки, не уронив мяча. Начинают с первого участника,
последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает первым в колонне
и передает мяч участнику, стоящему за ним, и т.д. За каждое падение мяча
даются   штрафные   очки.   Побеждает   команда,   которая   быстрее   всех
закончила эстафету.
Видеоролик «Я выбираю спорт»
Эстафета № 6. «Гусеница» и «Лыжи»
Две команды выполняют «Гусеница», другие две «Лыжи».
5   участников   команды   одновременно   встают   в   «Гусеницу»,
становятся   друг   за   другом,   и   стараются   как   можно   быстрее   дойти,
добежать до фишки и обратно, стараясь не упасть.     
5 участников команды одновременно одевают «Лыжи», становятся
друг   за   другом,   и   стараются   как   можно   быстрее   дойти,   добежать   до
фишки, стараясь не упасть. Обратно лыжи снимают, и в руках доносят до
линии старта.                                    
 Затем команды меняются местами.
Время   выполнения   задания   записывается.   Кто   меньше   затратил,
времени тот и выигрывает.
Эстафета №7. «Косы заплетайки» и «Наручники»
Две команды выполняют «Косы­заплетайка», другие две «Наручники». 4   участника   команды   добегают   до   «Косы­заплетайки».   Один   из
игроков держит косу за петлю, трое игроков располагаются напротив и
держат   одной   рукой   каждый   свою   часть   косы   (одна   из   трех   веревок),
задача каждой команды как можно быстрее заплести свою косу, при этом
необходимо не отрываться и не передавать из рук в руки свою часть. Затем
возвращаются   к   команде,   передают   эстафету   следующим   участникам.
Последний участник добегает до косы и завязывает бант.
Время выполнения задания записывается. Кто быстрей и красивей
заплел косу, тот выиграл.
4 участника двух других команд надевают «Наручники», сцепленные
друг с другом кольца, кладут баскетбольный мяч на сцепку, добегают до
стойки,   и   возвращаясь   к   команде,   передают   эстафету   следующим
участникам. Последний участник с ведением добегает до баскетбольного
щита   и   делает   бросок   в   кольцо.   Если   игрок   попал,   начисляется
дополнительные очки.
Затем команды меняются местами.                
  Время   выполнения   задания   записывается.   Кто   меньше   затратил
времени, тот выиграл.
Видеоролик «Я выбираю спорт»
Эстафета №.8 Конкурс капитанов
Участвуют только капитаны команд. Капитаны команд делятся на
две подгруппы. Им предстоит надеть на себя костюм спортсмена Сумо,
встать в круг и по команде постараться вытолкнуть из круга соперника. 
Играем   по   олимпийской   системе,   кто   проиграл,   тот   выбывает   из
конкурса.
Далее будет борьба победителей первой подгруппы с победителями
второй подгруппы.
Эстафета №9. «Перетягивание каната»
Каждая команда, количество участников в командах должно быть
равным, перетягивает команды соперников, по олимпийской системе две
пары с выбыванием, до победы.
Эстафета №.10 «Собери слова» В   заключительной   эстафете   учувствуют   все   команды.   Капитан
команды получает листы с буквами (по количеству игроков в команде) –
нужно собрать слово по буквам. Участники стоят в одну шеренгу по длине
зала, капитан раздаёт листы каждому игроку. Составив слово, команда
должна выстроиться в шеренгу и поднять руки вверх со словом.
Выигрывает команда первой закончившая задание.
 :
Слова для задания
 
1. Вместе сила
2. Победа наша
3. Слава спорт
4. Весело жить
Попросить прокричать, дружно всей командой.
Ведущий1
А   пока   наша   судейская   бригада   подводит   итоги,   мы   предлагаем   вам
посмотреть танец!
Танцевальная пауза
Ведущий 2
­ Друзья! Поздравляем вас с наступающим днем народного единства! Этот
праздник дает нам возможность осознать себя единым народом с общей
исторической судьбой и общим будущим. Жить ­ Родине служить. У нас с
вами одна Родина — Россия.
Ведущий1
­   Родина   –   самое   важное,   самое   дорогое   и   всеми   любимое   слово.   У
каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем свою
семью, наш Колледж, свой прекрасный город, всю нашу огромную страну!
Награждение   победителей   соревнований   проводит   главный   судья
соревнований
Ведущий 2
Дружите со спортом
Здоровым все будьте
И наш веселый праздник
Вы, не забудьте! ­ До новых встреч!
Сводная таблица соревнований.
              группа
I
II
III
IV
этап
Конкурс №1
 Разминка.
Эстафета№2.
 Бег с эстафетной 
палочкой.
Эстафета №3. 
«Верёвочка под 
ногами»
Эстафета №4. 
«Рыбалка»
Эстафета № 5.
«Передача мяча под
ногами»
Эстафета № 6. 
«Гусеница» и 
«Лыжи»
Эстафета №7. 
«Косы­заплетайки» 
и «Наручники»
Эстафета №8. 
Конкурс капитанов Эстафета №9. 
«Перетягивание 
каната»
Эстафета №10. 
«Собери слова»
ОЧКИ
МЕСТО

Сценарий спортивного мероприятия «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Сценарий спортивного мероприятия

«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Цель: укрепление навыков здорового образа жизни.

Задачи: совершенствование двигательных умений и навыков, привлечение их к систематическим занятиям спортом, выявление сильнейшей команды, пропаганда спорта, как альтернативы пагубным привычкам.

Участники:    5-6 классы,  команда  10 человек.  

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: фишки, обручи. скакалки баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные мячи обручи.

Ход соревнования.

В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам”, “Мы — за здоровый образ жизни!”, “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и учителя школы входят в зал для открытия спортивного мероприятия)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим самые интересные и захватывающие соревнования «Веселые старты».

Спортивные соревнования проводятся для того, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

Потому что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Но, что, же такое здоровье?

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий: Мы представляем членов жюри. Идет поименное представление членов жюри. Далее вступительное слово приветствия председателя судейской команды.

Он желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.

Первый конкурс: Представление команд (название команды, эмблемы и девиз).

1.Ведущий: Внимание! Судьи объявляют итоги первого конкурса.

2.Ведущий: Закончился конкурс приветствий команд.

Какие все разные оказались команды

Но все похожи и едины в одном: спорт и движение самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц.

Приветствуем всех, кто время нашел и в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны, нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

1.Ведущий: Внимание! Судьи объявляют итоги первого конкурса.

 Ведущий: А теперь спортивные конкурсы, эстафеты.

1. Эстафета с волейбольным мячом.

На площадке на расстоянии 3 метров чертят две параллельные линии: за одной выстраивается команда, за другой становится капитан, каждый лицом к своей команде. У капитана в руках волейбольный мяч.

По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тот час приседает. Затем капитан бросает мяч  второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее.

2. Эстафета со скакалкой.

По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг.

3. Эстафета с баскетбольным мячом.

По сигналу судьи  игрок ведет мяч одной рукой «змейкой», добежав до третьей стойки выполняет 5 бросков мяча  в щит, обводит третью  стойку, и возвращается,  ведя  мяч «змейкой», передает мяч второму игроку из рук в руки.

4. Эстафета с футбольным мячом

Мальчики и девочки выполняют эстафету ведением футбольного мяча ногой. Мальчики ведут «змейкой», а девочки «по прямой».

Ведущий: Прошла последняя эстафета. Жюри подводит итоги.

Ведущий:     Подходит к концу наша встреча со спортом

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!

С ним легче учится и лучше работать.

Спорт – главный помощник для каждой семьи!

Он всех награждает отличным здоровьем

И дружбу, любовь к самым близким дает.

Зовет он в походы и даже на подвиг,

Растить, делать, строить, учиться зовет!

И каждый сегодня у нас победитель,

Участие в празднике  —  главный итог.

Ведущий: — Итак, объявляются итоги соревнования «Веселые старты». Главный судья объявляет победителей в конкурсе, награждает грамотами.

Ведущий: До новых встреч!

Звучит музыка. Дети уходят.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника цветных карандашей
  • Сценарий праздника про японию
  • Сценарий праздника юный пешеход
  • Сценарий праздничного открытия лагеря
  • Сценарий праздника скакалки