Сценарий праздника юные защитники природы

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество и

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Сценарий развлечения по экологии

«Юные защитники природы»

                                                                                                      Воспитатель

                                                                                      Кукурудза Е.А

Энгельс

2021

        Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

        Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

        Актуальность:

        Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Ход развлечения

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рады видеть вас.

Мы речь свою сегодня поведём,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

Что мы наш дом должны беречь,

Давайте же докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Дети:

 Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

 Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущий: Действительно, природа нас учит многом, а должны ли мы люди охранять и заботиться о природе?

Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться в путешествие в Королевство Природы. Вы готовы? Тогда в путь!

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза, на месте шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден лес, река,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

(Раздается пение птиц, на экране лес)

Идут дети «туристы», мусорят в лесу, уходят не убрав за собой.

Входит Баба- Яга с метлой, подметает.

Баба -Яга: Ходят и ходят здесь, надоели, за собой не убирают и природу обижают (замечает детей)

А вы чего пришли, тоже мусорить, а ну пошли отсюда!

Ведущий: Здравствуй Баба-Яга, у нас ребята хорошие, они природу не обижают и хотят о ней заботиться.

Баба-Яга: Ох, не верю я вам! (продолжает подметать мусор)

Ведущий: Баба- Яга, дай ребята сейчас мусор сами уберут, да не просто уберут, а рассортируют, чтобы сдать его на переработку!

Баба-Яга: Как это?

Ведущий: Бумагу надо складывать в один контейнер, из нее сделают новую бумагу и не нужно будет срубать деревья, а переработав пластик — другие пластиковые вещи, например метлу тебе новую.

Баба- Яга: Ух и здорово! Ну, что ж касатики, хорошо придумано!

ИГРА «СОРТИРОВКА»

Дети под музыку начитают собирать мусор в соответствующий контейнер (для бумаги или для пластика).

Баба — Яга: Ох спасибо, а то я бы долго этот мусор собирала бы со своим радикулитом.

Ведущий: А что Баба — Яга тебе никто не помогает?

Баба — Яга: Есть у меня помощники «Эколята» Шалун, Тихоня, Елочка и Умница – друзья и защитники природы.

По земле ходят, за порядком следят.

Только трудно им одним. Земля то большая. Хотите их увидеть?

(дети смотрят мультфильм «Эколята — защитники природы»)

Ведущий: Ребята, а вы хотите стать тоже защитниками природы Эколятами? (дети: Да!)

Баба — Яга: Эколёнком чтобы стать, нужно правил много знать!

Вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас проверим?

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Наши дети очень хорошо знают правила поведения в Природе и разбираются в экологических знаках. Вот смотри. (дети демонстрируют экологические знаки и называют что они обозначают)

Баба -Яга: У меня для вас есть еще одна проверка.

Игра « Назови одним словом» 
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери) 
2. Малина, земляника, голубика — это (ягоды) 
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина — это (деревья) 
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы) 
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
 

Баба — Яга: Я вижу, что вы много знаетесь, готовы ли вы произнести клятву юных защитников природы! (Да)

КЛЯТВА  ЭКОЛЯТ  — МОЛОДЫХ  ЗАЩИТНИКОВ  ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.  Дети: Клянусь!

Мы — Эколята – дошколята

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём!

Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Клянёмся мы природу

Беречь и защищать!

Баба — Яга: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами! Звучит гимн «Эколят»

 Дети: – Земля – наш общий дом,

И мы на ней живём.

Давайте охранять

И дом свой защищать!

 — Любите родную природу

Озёра, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

Танец » Наша Земля»

Просмотр видео фильма «Наша планета Земля»

Баба -Яга: До свиданье, приходите в мое Королевство Природы еще.

Ведущий:

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

И при всем честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе –

Но со знаньем и умом.

Праздник заканчивается, дети уходят из зала.



Сценарий праздника «Эколята — Молодые защитники Природы»

1

1

СЦЕНАРИЙ

праздника «ЭколятаМолодые защитники Природы».

Экологический праздник проведен в рамках природоохранного социально

образовательного проекта «Эколятадошколята».

Цель:

Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных

отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие

внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного

отношения к ней, воспитание у ребёнка экологической культуры.

Задачи:

1.Дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с

разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать

неповторимость, величие, силу и красоту природы;

2.Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения

природы для выживания на земле самого человека;

3.Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих

способностей с помощью рисунков и поделок своими руками;

4.Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в

природоохранной и экологической деятельности.

Время и место проведения: 8 июня, территория участка МБДОУ Детский

сад «Ласточка».

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в

природу, посетим лесную полянку.

«Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет,

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет

Теплый ветер гладит кожу

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться

Клен кивает головой

Птицы весело щебечут.

Воспитатель: День всегда начинается с первого солнечного лучика,

который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Тогда в путь!

2

2

Выходят герои «Эколята»: Шалун, Умница. Елочка, Тихоня.

Шалун: Привет! Привет! Друзья!

Мы к вам приехали на час,

А вы скорей, встречайте нас!

Давайте же знакомится!

Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться

Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,

Просто очень озорной.

Умница:

Я, девочка — разумница,

Называюсь Умницей

Добрая, послушная

И со всеми дружная.

Ёлочка:

Я, ёлочка – иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Тихоня:

Я, мальчик, тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Очень я люблю цветы,

Необычной красоты.

Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят ее

охранять.

Тихоня: Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу

поближе познакомиться с вами.

Ёлочка: Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о

природе.

Умница: Готовы ли вы помочь?

Дети: Да.

Тихоня: Тогда я предлагаю вам стать Эколятами Молодыми защитниками

природы.

Шалун: Но сначала мы проверим ваши знания о природе, вы должны

ответить на наши вопросы и пройти испытания.

Ёлочка: Не побоитесь?

Умница: Тогда приготовьтесь.

Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все

движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.

В Королевство Природы попасть легко,

3

3

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумитволнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет

первое испытание.

Игру помогают провести герои Эколята. Показывают по три предметные

картинки.

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь, это (животные).

2) Клубника, черника, малина, это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

6) Картофель, помидор, редис – это…(овощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы

поиграем в игру, которая называется «Кот и птицы».

Подвижная игра «Кот и птицы». (Шалун одевает маску Кота)

Воспитатель:

Кот не дремлет,

Кот не спит,

Он за птицами следит.

Берегись пернатый друг,

Посмотри скорей вокруг,

Кот задумал злое дело,

Улетай быстрее в небо.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти

картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему (например,

среди деревьев цветок, среди ягод – овощ и т.д.) Помогают Эколята.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: А теперь задание для знатоков насекомых. Помогают

Умница и Ёлочка. После того, как дети отгадают загадку, показывает

картинку.

Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

4

4

Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит воет, падёт землю роет. (Жук.)

Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Воспитатель: Сейчас мы с Эколятами проверим, насколько хорошо вы

знаете правила поведения в лесу. Шалун и Тихоня раздают детям карточки

красного и зелёного цвета. Если дети отвечают «да», то показывают

зелёную карточку, а если «нет», то красную.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

А теперь, ребята, последнее, самое трудное задание для вас. Я задам вам

вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

1 ситуация:

Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень

понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и

кричала. Как правильно поступить Алёше?

Тихоня:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

2 ситуация:

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении

остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте

нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель

сказала…Что сказала воспитатель?

5

5

Шалун:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

3 ситуация:

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два

мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём

к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её,

лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Ёлочка:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

4 ситуация:

Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.

Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что

некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят

конфетами» ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи

не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Умница:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно

вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

6

6

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу,

чтобы вы подарили эти лучики солнышку, и каждый из вас сказал, что

хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Игра «Пожелания».

Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они

хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Тихоня: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и

знатоки природы.

Шалун: Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята.

Ёлочка: А чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны

произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь

братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые

насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я

обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за

собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать

вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что

сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и

верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и

растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Эколята помогают воспитателю прикрепить логотип «Эколята» всем

участникам праздника.

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников

Природы».

1 Куплет:

Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

7

7

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет.

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

2 Куплет:

Оглянись вокруг и ты увидишь,

Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней,

Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,

Природы тишину, ее покой,

Если искренне природу любим,

Значит, любим Родину с тобой.

Экологический праздник для детей начальных классов

«Мы защитники природы»

Подготовили и провели: Рябокобыленко Е.Н. Кобзарева Е.А. Филипская Л.А. Миргородская С.В.

Экологический праздник проводится в рамках проекта «Люби и охраняй природу!».
Сценарий праздника разработан для учащихся начальных классов, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры, ролевая сценка, танец, разбор проблемной ситуации, выставка рисунков и поделок).

Цель:  Расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Ход праздника

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип. (Звучит фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова.) — Понравилась вам песня, клип? — А как вы думаете, чему будет посвящен наш праздник? (ответы детей) — Правильно, ребята! Наш праздник будет посвящен охране природе, году экологии в России. Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются:  вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Ведущий 2. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Наш праздник «Мы защитники природы» объявляю открытым! Ученик.

Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой
Птицы весело щебечут.

Ведущий 1. Каждый новый день всегда начинается с первого ласкового солнечного лучика, который улыбается нам ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей. (слайд 1) Учащиеся хором: 

Здравствуй солнце золотое, 
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк, 
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя. (Под музыку появляется Лесная фея) Лесная фея: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы очень хорошие, умные, активные, любознательные ученики и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе, охранять природу. Готовы ли вы помочь? Ученики: Да! Лесная фея:  Тогда я предлагаю вам стать Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы. (под музыку Фея произносит волшебные слова). В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза. 
— Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое задание. Игра «Назови одним словом» «Слайд 3 — 8 )

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Лесная фея: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру :

« Подбери слова» (слайд 9)

1.Лес может быть густым, а может быть и … (редким). 2. Волк – зверь большой, а еж … (маленький или колючий). 3. Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя). 4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины …(горькие). 5. Март с водой, а апрель … (с травой). 6. У лошади – жеребенок, а у свинки — …(поросенок).

— Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется

«Вода, земля, воздух». (слайд 10)

— Ребята, а сейчас вы должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» — обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов); (ответы детей)
2. «Земля» — обитателей суши (различных животных); (ответы детей)
3. «Воздух» — обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых) (ответы детей)

— Ребята, а сейчас подойдите к столу и разложите картинки по группам: 1. «Вода» — рыба, рак, дельфин. 2. «Земля» — лиса, медведь, лось. 3. «Воздух» — сорока, оса, ласточка.

— Молодцы, справились и с этим заданием! Хорошо вы знаете обитателей воды, земли и воздуха.

— А теперь, я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему.

Игра «Четвертый лишний». (слайд 11 — 15)

* Ива, полевые цветы, береза, дуб; * Ёжик, медведь, корова, лиса; * Лиса, коза, корова, свинья; * Бабочка, божья коровка, кузнечик, снегирь; * Малина, персик, груша, яблоко.

— А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!

— А сейчас, я хочу проверить, как хорошо вы знаете насекомых. И для вас я подготовила загадки о насекомых и предлагаю вам их отгадать. Готовы? Ученики: Да!
Игра «Загадки о насекомых ». (слайд 16 -20 )
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, 
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.) 

Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием. Вы показали прекрасные знания о насекомых.

— Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.  — Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то поднимаете красный листик, а если согласны – то зеленый.

Игра «Если я приду в лесок». 
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

— Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

— Ой, ребята, а кто это к нам идет? (под фонограмму «Песня медведя» появляется медведь)

Сценка «Медведь и девочка»

Медведь: Ничего я не пойму, Столько мусора в лесу Кто пришел в мой лес густой? И нарушил в нем покой? Банки, склянки и пакеты Ох, не справиться мне с этим! Девочка: Здравствуй, дедушка медведь! Перестань скорей реветь! Все убрать в твоем лесу Я скорее помогу! Медведь с девочкой убирают мусор Медведь: Потрудились мы не зря, Стала чистою земля. Я тебя благодарю Тебе шишек подарю.

— Ребята, а сейчас я вам зачитаю одну ситуацию, как вы в ней поступите?

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Лесная фея: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

 Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

Ведущий 1. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Лесная фея. : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Молодых защитников Природы».

Слайд 21
«Клятва Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Лесная фея награждает медалями «Активному защитнику природы» всех активных участников экологического праздника.

В заключение праздника дети танцуют танец под песню «Сохраним природу» Фокина Л.

После завершения праздника все участники и гости приглашаются на выставку рисунков и поделок, посвященные теме «Люби и охраняй природу».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Сценарий экологического праздника

«Эколята — молодые защитники природы»

Составила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Белокур Любовь Николаевна

Июнь, 2018

Цель:

— повышение экологической культуры детей, прививать любовь к природе.

Задачи:

— формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;

— развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы;

— воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Материал:

Аудиозапись «Голоса леса», конверт, мусорный пакет, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), , 2 мальберта, два плаката, 2 пачки фломастеров, загадки о природе, сказочный персонаж Кикимора, картинки птиц, аудиозапись « Гимн юных эколят», медали Эколята — дошколята.

Звучит песня «Яркое малиновое лето».

Сл. и муз. А. Петряшевой

Ребята, а кто такие Эколята? А вы хотите стать эколятами? Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать! Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)

Под веселую музыку появляется Кикимора

Ведущий: (обращается к Кикиморе) Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

Кикимора: Здравствуйте! Я веселая, озорная Кикимора! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости.

Ведущий: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и возможно кому-то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Кикимора, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами, тебе обязательно все понравится!

Кикимора: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от Лесовичка. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.

Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А мой верный помощница Кикимора, будет наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесовичок!»

Кикимора, большое тебе спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!

Кикимора: Итак, первое задание от Лесовичка: загадки о природе А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?

***

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями.

(Дерево)

Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем?

(Воздух)

***

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет.

(Солнце)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

***

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

***

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала.

(Ёж)

***

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

***

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской

(кузнечик)

***

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья — …(стрекоза)

***

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда

(муравей)

Кикимора : Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!

Эстафета « СОБЕРИ МУСОР»

( По сигналу Ведущего под музыку, дети собирают импровизированный «мусор» в корзины. Кто первый заполнит корзину, тот и выиграл).

После эстафеты выставляются ростовые цветы и вбегают две девочки – бабочки, кружатся и останавливаются рядом с цветами.

Кикимора: Ребята, какие вы молодцы! Какое чудо! Как я счастлива, что на мою полянку снова вернулись бабочки! Как они прекрасны! (восхищается и радуется появлению бабочек).

Танец бабочек Сл. и муз. М.Ю. Картушиной

Ведущий: Ой, Кикимора, посмотри, не только бабочки вернулись на твою полянку, но и птицы.

Танец «Птиц» (Песня «Птицы мои птицы…»)

Кикимора: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Спасибо тебе, Кикимора за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.

Кикимора: А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!

Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Ведущий: Что скажешь, Кикимора, справились наши ребята с заданием?

Кикимора: Да, конечно, справились! Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!

ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Кикимора: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я прав, ребята? А вот и последнее задание от Лесовичка. Посмотрите, кто на картинках? (Птицы). Лесничий, наверное хотел, чтобы мы поиграли в игру «Не сорока, не ворона». Ведущая быстро показывает карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорит: Не сорока, не ворона и не чайка, А какая это птица? Отгадай-ка! Ответ ребёнка должен быть полным: Не сорока, не ворона, а снегирь! Последней показывает карточку с изображением скворца. Ведущая: знаете, как ласково называют скворца?(скворушка). В любое время года мы слышим его весёлую песенку.

Ведущий: Кикимора, ребята знают отличную игру «Воробушки и автомобиль», и хотят тебя научить в нее играть! Музыкальная игра «Воробушки и автомобиль»

Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовичка (читает):

«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего моя подруга Кикимора наградит вас памятными значками, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»

Дети повторяют за ведущим клятву

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас Кикимора вручит вам памятные значки! Кикимора под «Гимн Эколят – Молодых защитников Природы» Сл. и муз. И.Дзреев. вручают значки

Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!! А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий празднования годика мальчику со взрослыми
  • Сценарий праздника рождественские встречи
  • Сценарий праздничного концерта ко дню отца
  • Сценарий праздника юнармейцев
  • Сценарий празднования годика девочке